Рассказ о профессии писателя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 конспект режимного момента по социально-коммуникативному развитию знакомство с профессиями писателя и поэта

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17»

Конспект режимного момента по социально-коммуникативному развитию

«Знакомство
с профессиями писателя и поэта»

Подготовил
старший воспитатель

Гаврилова
Вера Михайловна

г.Балахна

2021

Аннотация

Ознакомление
дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального
самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация
детей, накапливаются представления о мире профессий. Мир профессий в обществе —
сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10 — 15 лет
назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя,
врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Современная
действительность нам диктует новые требования.

Актуальность формирования у детей первичных
представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
обоснована Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (п.2.6.): «формирование позитивных установок к различным видам
труда» является обязательным компонентом развития базовых и творческих
способностей развития ребенка, важнейшим средством адаптации в обществе и
формирования культуры межличностных отношений.

В последнее время часто приходится слышать от
родителей воспитанников, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают
навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослых.
Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и
порядка в группе детского сада и в детской комнате дома.

Таким образом, назрела необходимость
целенаправленной работы с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться,
первичных представлений о труде взрослых
и положительного отношения к нему
, роли труда в обществе и
жизни каждого человека.

Ранняя
профориентация призвана:


дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;

-сформировать
у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному
миру;


предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности
с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребенок смог анализировать
профессиональную сферу, уверенно чувствовать себя при выборе будущей профессии.

Традиционные методы и приемы ознакомления с
профессиями не вызывают у современных детей активного познавательного интереса.
Необходимо заинтересовать дошкольников так, чтобы у них появилось желание как
можно глубже познать тему, зародить мечту попробовать себя в данной области
человеческой деятельности. И здесь на помощь приходят гаджеты.

Новизна заключается в ознакомлении со стандартной темой,
изучаемой в старшей группе нестандартным методом, с применением электронных
образовательных ресурсов.

Цель: знакомство
с творческой профессиями людей — с профессиями писателя и поэта, их
характерными чертами и отличиями.

Задачи:

Обучающие: формировать положительное
отношение к труду взрослых
; расширять и обогащать
представления детей о трудовых действиях писателя и поэта, результатах и
значении их труда для человека, людей и государства в целом;

Развивающие: развивать
интерес к литературе как к виду искусства;

Воспитывающие: воспитывать
уважение к людям разных профессий, бережное отношение к результатам их труда.

Целевая аудитория: воспитанники подготовительной к школе группы (6
— 8 лет).

Ожидаемые результаты: в результате усвоения темы воспитанники будут иметь элементарные представления о профессиях писателя и поэта, о
значении их труда
, его специфике (результаты труда, личные качества, необходимые для освоения профессии);
дети будут проявлять уважение к людям творческих профессий, бережно относиться
к результатам их труда.

Конспект режимного момента
«Знакомство с профессиями писателя и поэта»

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения
В.В. Маяковского «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», А. Шибаевой
«Разные профессии»;

2. Рассматривание иллюстраций детский писателей и поэтов;

3. Беседы о профессиях;

4. Настольная дидактическая игра «Профессии»;

5. Экскурсия в мини-музей, в библиотеку;

6. Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Школа» и др.

Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое
развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и
материалы:
схемы предложений, мяч, счетные палочки, интерактивная
дидактическая игра «Предметы труда писателя и поэта».

Методы

Действия
воспитателя

Действия
детей

Организационный момент:

Художественное
слово

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети
собираются вокруг воспитателя

Дети
поворачивают голову влево, вправо

Дети
берутся за руки и друг другу улыбаются

1. Вводная часть:

Беседа

Ребята,
кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

Скажите,
а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

А для чего люди ходят на работу?

Дети
отвечают

Родители
ходят на работу

Чтобы зарабатывать деньги, приносить пользу
окружающим, и др.

Дидактическая
игра «Назови профессию»

Я вам сейчас буду бросать мяч, а вы будете называть известные
вам профессии (мяч бросается каждому ребенку)

Дети
называют профессии

Беседа

Какую
пользу они приносят?

Дети
поднимают руку и говорят:
Повар готовит еду, продавец продает
товар, воспитатель воспитывает и учит детей, строители строят дома, шофер
перевозит грузы и пассажиров и т.д.

Молодцы,
проходите на стульчики

Дети
присаживаются на стульчики, стоящие полукругом

2. Основная часть:

Беседа

Вы
назвали много профессий, но не назвали две очень важные и интересные
профессии.

Без
людей этих профессий не было бы сказок, рассказов, стихотворений. Вы
догадались о каких профессиях я говорю?

Эти профессии очень похожи. Люди этих профессий
занимаются творчеством, т.е. придумывают, фантазируют, сочиняют сказки,
рассказы и стихотворения. Что пишет поэт?

Что
сочиняет писатель?

Писатель,
поэт

Стихи,
стихотворения

Сказки,
рассказы

Речевая
игра
«П и П’»

Даже
в названиях этих профессий есть знакомый звук. Кто догадался какой?

Звук
«П» гласный или согласный?

Какое
из этих слов начинается с мягкого звука «П’»?

А в
слове «поэт» звук «П» какой?

Оба
слова начинаются со звука «П».

Согласный

Писатель

Твердый

Речевая
игра «Сколько слогов?»

Сколько
слогов в слове «Писатель»? Давайте вместе прохлопаем слоги.

Правильно,
а в слове «Поэт»?

Пи
– са – тель (дети хлопают три раза)

По
– эт – (дети хлопают два раза)

Мотивация

Ребята, быть поэтом или писателем очень интересно, хотите
попробовать?

Да

Дидактическая
игра «Составь по схеме»

Писатель должен уметь составлять красивые и правильные
предложения. А вы умеете составлять предложения?

Мы
будем с вами составлять предложения по схемам

Да

Дети
соглашаются

Похвала

Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.

Давайте теперь немного отдохнем.

Дети
соглашаются

Физкультминутка
«Профессии»

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

Даже, если нет
таланта,

Каждый день писать
стихи,

Можешь стать
официантом

Или гонщиком лихим!

Вот швея рубашки шьет,

Повар варит нам компот,

Самолет ведет пилот —

На посадку и на взлет.

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы.

Каменщик кладет кирпич,

А охотник ловит дичь

Есть учитель, есть кузнец,

Балерина и певец,

Чтоб профессии
иметь
,

Надо много знать, уметь

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись!

Руки на поясе –
повороты туловища вправо-влево

Развести руки в
стороны

«Пишут» правой рукой
в воздухе

Правую руку, согнутую
в локте поднять вверх, кисть повернуть в сторону, изображая несущий поднос

Крутить перед собой
воображаемым рулем

Движения воображаемой
иглой

«Мешаем» поварешкой

Руки развести в
стороны

Опустить руки вниз,
поднять вверх

Скрестить пальцы над
головой, движения: ладонь – кулак

Руки – согнуты в
локтях, силовой жест

Попеременно кладет
кисти рук одна на другую сверху – вниз

Делают бинокль из
пальчиков

Загибают пальцы,
перечисляя профессии

Разгибаем пальцы

Повороты кистями —
тыльная сторона ладошки

Погрозить пальчиком

Отрицательное
движение указательным пальцем

Вопрос

Как вы думаете, кто сочинил стихотворение для нашей
физкультминутки?

Поэт

Загадывание
загадки

Если дети не ответят, можно загадать
загадку

Сила в слове, дивный свет.
Кто стихов творец? ….

Поэт

Беседа

Правильно,
поэт.

Это стихотворение ритмичное, легко запоминается, потому
что в нем есть схожие по звучанию слова. Можете их назвать?

Дети
называют

Художественное
слово

Чтобы быть настоящим поэтом, нужно уметь подбирать рифму,
т.е. похожие по звучанию слова.

Есть
одна игра для вас:

Я прочту
стихи сейчас,

Я начну,
а вы кончайте,

Хором
дружно добавляйте.

Слово
спряталось куда-то,

Слово
спряталось и ждёт. —

Пусть
меня найдут ребята,

Ну-ка,
кто меня найдёт?

Дети
соглашаются на игру

Художественное
слово

Гладко,
плавно лился стих,

Вдруг
споткнулся и притих.

Ждёт
он и вздыхает:

Слова
не …!

Чтобы
снова в добрый путь

Стих
потёк, как речка,

Помоги
ему чуть-чуть,

Подскажи

Хватает

Словечко

Дидактическая
игра «Доскажи словечко»

В деревушке у опушки
Бабушка живет в …
Вместе с нею там живет
Полосатый Васька-…

Кот мяукает, мурлычет,
Всем он очень симпатичен,
Но поймать его за хвост
Очень хочет старый …

Службу пес несет исправно,
Во дворе он самый главный.
Пес следит из новой будки,
Как в пруду ныряют …

Утки маленьких утят,
Научить всему хотят.
К кряканью давно привык
Толстый и сердитый …

Рогом бык плетень бодает,
Тот от этого страдает.
Возмущаться начал вслух,
Вниз слетев с плетня, …

К петуху бегут гурьбою
И кудахчут меж собою
Неразлучные подружки
Наши курочки-…

У несушек круглый год
Много во дворе хлопот,
Но милей всего бабусе
Два ее веселых …

Гуси ходят по дорожке,
Чтоб помыть в канаве ножки
И на мостике у речки
Встретить белую …

У овечки есть соседка,
Лежебока-домоседка.
Лежа в луже у ручья,
Громко хрюкает …

А над свинкою летает
Вороватых птичек стая,
«Эй, ребята, не робей!» —
Прочирикал …

Воробей зерно клюет,
Только песен не поет.
В доме пусто, в доме тишь,
И из норки вышла …

Мышь опять в углу скребется,
Кот не хочет с ней бороться —
Просит молока парного.
Ну, когда ж придет …

За коровой по пятам
Есть резон ходить котам.
Ну, а вкусной шоколадкой
Лучше угостить …

Лошадь очень любит, чтобы
Был за ней уход особый,
Ведь лошадка та родня
Богатырского …

Конь зовет богатырей:
«Приходите поскорей!
И тогда, я не шучу,
На себе вас …!»

Избушке

Кот

Пес

Утки

Бык

Петух

Несушки

Гуся

Овечку

Свинья

Воробей

Мышь

Корова

Лошадку

Коня

Прокачу

Похвала

Ребята,
непростое это дело сочинять стихи?

Но у вас это отлично получилось, молодцы!

Да

Беседа

Ребята, а что нужно писателю или поэту чтобы начать
творить? Какие предметы нужны для их труда? Давайте выясним это в процессе интерактивной
игры «Предметы труда писателя и поэта»

Дети
соглашаются

Интерактивная
игра «Предметы труда писателя и поэта»

Перед вами две картинки, с изображенными на них
восклицательными знаками красного и зеленого цвета. Предметы, которые будут
появляться нужно разделить на две группы. Предметы. необходимые писателю и
поэту для труда нужно будет перенести в поле с зеленым знаком, а те, которые
не нужны — в поле с красным.

Дети
на интерактивной доске начинают выполнять задание

Дидактическая
ига «Скажи какой?»

Молодцы!
Все верно.

Поэту
и писателю необходимо знать много слов определений, чтобы их произведения
были красивыми и интересными. И я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи
какой?» Я буду называть предмет, а вы говорите определение – каким он может
быть. Не забываем поднимать руки.

День,
сказка, ручка, бумага, стол, писатель.

Дети
к словам – предметам, придумывают слова — определения

Беседа

Писателями и поэтами могут быть не только взрослые, но и
дети. Каждый из вас уже сейчас может стать поэтом или писателем. Но вы пока
не можете записывать свои сказки, рассказы и стихотворения. Как вы думаете,
почему?

Правильно, нужно знать буквы. Мы с вами выучили почти все
буквы, и я предлагаю вам выложить буквы с помощью палочек. Хотите
попробовать?

Дети
отвечают

Да

Дидактическая
игра «Составь букву»

Давайте
пройдем за столы. Дети присаживаются за столы.

Составьте
первую букву своего имени. Все знают, что это за буква?

Дети
из счетных палочек составляют первую букву своего имени.

Индивидуальная
работа

(Имя
ребенка
), какая буква у тебя получилась?

Воспитатель
спрашивает нескольких детей

Названный
ребенок отвечает

Похвала

Молодцы,
вы знаете много букв. Скоро вы все пойдете в школу и научитесь их писать, а
также записывать свои стихотворения и рассказы.

Дети
слушают

3. Заключительная часть

Рефлексия

Ребята,
вы сегодня отлично потрудились. А что нового вы сегодня узнали?

Как
вы думаете, писатель или поэт важная профессия? Почему?

Вы
хотели бы стать писателями или поэтами?

О
чем или о ком бы вы хотели написать свой первый рассказ или стихотворение

Дети
отвечают

Список используемой литературы

1.                
Доскажи словечко — [Электронный ресурс]: https://uchi-lki.ru/doskazhi-slovechko/

2.                
Емельянова О. Жили у бабуси — [Электронный ресурс]: https://www.stranamam.ru/post/1153836/

3.                
Интерактивная дидактическая игра «Предметы
труда писателя и поэта» — [Электронный ресурс]:
https://learningapps.org/display?v=p2ka6546321

4.                
От рождения до школы. Основная
образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-синтез,
2015. – 368 с.

5.                
Попова Н. Картотека физкультминуток — [Электронный ресурс]: https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-fizkultminutok-na-temu-profesi.html

6.                
Серова Е.В. «Подскажи словечко» — [Электронный ресурс]: https://www.litmir.me/br/?b=243873&p=1

7.                
Федеральный
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. –
Москва: 2013.

Рассказ о профессии писателя

Дом на улице Ленинградской, 3, в Чите как айсберг. Проходя мимо от вокзала в сторону площади Ленина, мы видим только его внешнюю часть, но на деле он гораздо больше и тянется вглубь квартала. Порядком поистрепавшийся, с очевидным налётом старины, но всё равно при этом впечатляющий своей солидностью и навсегда связанный с именем великого писателя, прославившего Забайкалье, – Евгения Евстафьевича Куренного.

Рассказ о профессии писателя

ИА «Чита.Ру» в рамках нового проекта «Здесь был Вася» начинает знакомить читателей с примечательными постройками столицы Забайкалья через истории известных людей, которые в них жили или работали.

Здание для областной управы

Двухэтажное деревянное здание под №3 на улице Ленинградской, которая раньше была Корейской, построили в 1903 году специально для Забайкальского областного правления, образованного за 52 года до этого для руководства регионом. Сооружение возвели по проекту архитектора Гавриила Никитина, который взял за основу план и смету здания другого областного правления – якутского.

Строился дом в Чите с тем прицелом, чтобы разместить в нём всех чиновников областного правления, которых к концу XIX века стало очень много, а также оборудовать там собственную типографию и архив. Именно в этом здании, к слову, были отпечатаны первые пять номеров газеты «Забайкальский рабочий», существующей и по сей день.

Примечательно, что здание удалось не сразу принять на баланс областной казны, так как понадобилось ещё 3 года после завершения строительства на устранение недочётов. А ещё через 3 года рядом появился асфальт. Областное правление просуществовало до 1917 года, после чего в здании побывали разные ведомства, начиная от городской милиции и заканчивая областным управлением культуры. Горожане должны помнить, что слева, где высокое крыльцо, в доме располагался когда-то и магазин музыкальных инструментов.

Вот как описывает архитектуру объекта культурного наследия регионального значения сайт visitchita.ru, на который ведёт QR-код, размещённый на фасаде здания в наше время:

«Здание имеет оригинальную композицию в сочетании центрального кирпичного и боковых деревянных объёмов. Центральный кирпичный ризалит завершён парапетной стенкой. Деревянные объёмы декорированы калёваной обшивкой и пропильной резьбой. Окна обрамлены рамочными наличниками. Выносная плита венчающего карниза и межэтажный карниз, слегка выступающий, декорированы резным подзором. Карнизы окон 1 этажа поддерживаются кронштейнами криволинейных очертаний».

На сегодняшний день объект выглядит не так поэтично, как в приведённом выше описании. Краска поблёкла и облупилась, кирпичное основание здания местами разрушилось или отсырело. Очевидно, что сооружение давно нуждается в ремонте. Из новых появившихся особенностей: заснеженный огромный ковёр на крыльце, ведущем в левую часть здания, и свежая надпись краской «Моя радость» – её пока тоже не убрали.

По информации Государственной службы по охране объектов культурного наследия Забайкальского края, здание на Ленинградской, 3, в Чите сегодня пустует, но охраняется. До 2011 года здесь находилось региональное министерство культуры, а после строение несколько раз сдавалось организациям, но не на длительный срок.

Рассказ о профессии писателя

Творчество – его единственная партия

На фоне обшарпанной деревянной стены до сих пор отлично смотрится памятная доска из зелёного гранита с отлитым на ней из сложного металлического сплава барельефом, запечатлевшим профиль известного писателя Евгения Куренного, который по праву может считаться забайкальским, хоть и родился очень далеко от нашего региона. Мемoриальная доска гласит: «В этом здании с 1977 по 1984 год работал писатель Е.Е. Куренной».

По информации из «Энциклопедии Забайкалья», родился Евгений Евстафьевич в Донбассе в 1936 году. Окончил Киевский госуниверситет по специальности «журналистика». С 1960 по 1977 год работал в редакции газеты «Забайкальский рабочий». Он запомнился как отличный публицист, но настоящую известность получил как прозаик, в 27-летнем возрасте выпустивший в Чите свой первый сборник рассказов «Цветы и камни».

С 1977 года Евгения Куренного избрали ответственным секретарём Читинской писательской организации, с этих пор он стал заниматься творчеством профессионально. Как раз об этом периоде его деятельности говорится на памятной доске на здании по улице Ленинградской, 3.

Много его повестей и рассказов были посвящены темам экологии и природы Сибири, проблемам малых деревень. Например, рассказ «Охота на тайменя», который переведён на ряд европейских языков, привлёк большое внимание критиков и читателей всего Советского Союза. Особое место в творчестве Куренного заняли повести о подвиге народа в Великую Отечественную войну: «Скирды горят», «Трофейная овчарка», «Поезд на рассвете». Известен он и своими детскими сказками, и сатирическими рассказами.

«Драматические события, происходящие в нашей стране после её развала, в эпоху смены политического строя не заставили себя ждать на страницах рукописей писателя. Его юмор тонко пронизывает серьёзное социальное обобщение, произведение становится ближе простому читателю, а сам он позиционирует себя как блестящий аналитик», – писала в своём очерке для газеты «Читинское обозрение» библиограф-краевед Ирина Куренная – супруга Евгения Евстафьевича.

Будучи писателем, Евгений Куренной являлся влиятельным человеком в регионе, к которому с разными просьбами обращались забайкальцы. И он старался решать их проблемы во властных структурах Читы и даже в Москве. Ирина Куренная вспоминает историю, когда недалеко от Театральной площади в столице Забайкалья в 1990-е годы хотели установить памятник японским военнопленным, но отказались от этой идеи, в том числе из-за позиции Евгения Куренного.

«Имя Куренного имело немалый авторитет среди самых разных социальных групп общества Читинской области. Сам он любил слушать, понимать и видеть в каждой личности человека. При этом Евгений Евстафьевич отвергал предложения различных политических сил включиться в активную борьбу. Когда же ему приходилось заниматься вопросами политики, то делал он это интеллигентно и достойно. Оставаясь верен профессии, писатель, улыбаясь, говорил, что это единственная партия, в которой он состоит», – отмечала Ирина Куренная.

В ноябре 2021 года Евгению Куренному исполнилось бы 85 лет, но в 1997 году он трагически ушёл из жизни. Это была очень громкая история, когда 21 апреля двое солдат, дезертировавших из воинской части, пробрались на дачу писателя и, решив завладеть его автомобилем, совершили убийство. Преступники были задержаны и предстали перед судом, наверное, только потом осознав, какую страшную рану нанесли не только семье прозаика, но и целому краю.

За 61 год жизни Евгений Куренной выпустил более 50 книг. Отлично пел, дружил с Георгием Граубиным, любил Байкал и свою малую родину – Донбасс, а ещё бескрайне обожал свою семью и потрясающее по своей красоте Забайкалье. В год смерти Евгению Евстафьевичу присвоили звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации».

«По моим повестям и рассказам нетрудно определить: у меня две литературные родины – Украина и Забайкалье. Да, это так. Я, конечно же, не мог переступить через всё то, что было моей жизнью, судьбой в детстве и юности. Но так же естественно, закономерно пришли в мои книги сибирские темы, они давно стали для меня главными», – признавался сам писатель.

Рассказ о профессии писателя

***

В следующий раз, когда будете проходить мимо здания на Ленинградской, 3, и увидите посвящённую Евгению Куренному мемoриальную доску, вспомните, что именно здесь долгое время творил человек широчайшей многогранной души. И, если вдруг получится, обязательно перечитайте его рассказы – любые, и он станет вам ещё ближе и понятнее.

Рассказ о профессии писателя

Рассказ о профессии писателя

Порой поражаешься обилию печатной информации, окружающей современного человека: она доступна ему в книгах, газетах и журналах, интернете.

Востребованность печатного слова определяет и популярность профессии писателя: люди, хорошо владеющие речью и умеющие излагать собственные мысли, всегда имеют шансы хорошо зарабатывать.

Всемирная популярность и возведение в ранг классика ожидает не каждого, кто захочет опробовать себя на литературной ниве – для этого действительно нужен талант, изрядная доля везения и недюжинное трудолюбие.

Однако ни один упорный и хотя бы средненько пишущий человек не останется без хлеба с маслом. И сегодня мы поговорим о том, как можно зарабатывать писательским трудом, а может быть – и прославиться!

Чем занимается писатель?

Писатель – это человек, создающий литературные и прочие печатные произведения различного формата. Порой он пишет стихи и прозу просто для души, без дальнего прицела на солидные гонорары – в этом случае, писательство является просто хобби.

Advego - система покупки и продажи контента для сайтов, форумов и блогов

В таком отношении к литературному труду существуют свои плюсы, главным из которых является независимость: человек не связан договором с издательством, ему не нужно торопиться сдать книгу четко в оговоренное время и загонять свое творчество в рамки «формата».

В общем, пиши для души, издавайся за собственные средства или не издавайся вовсе. Но ведь и существовать на какие-то средства необходимо!

Многие успешные ныне писатели не избирали изначально литературный труд в качестве основной специальности. Например, скандально известный и весьма неоднозначный В. Пелевин вмиру изначально был инженером, а классик современной русской фантастики С. Лукьяненко – врачом-психиатром.

И только потом, в процессе жизни они стали полноправными писателями, а литература превратилась в основной источник их дохода. И весьма полноводный источник!

Иногда писателями именуют всех, кто так или иначе связан с написанием текстов. В данном контексте рассматривают преимущественно журналистов, сценаристов и копирайтеров. Да, эти профессии имеют общие черты с литераторством, но назвать их тождественными нельзя.

Общечеловеческие и профессиональные качества

Итак, Вас привлекает труд литератора: Вы спите и видите собственное имя на красочной обложке новенькой книги, еще благоухающей типографской краской, мечтаете о признании, солидных гонорарах и толпах поклонников.

Давайте разбираться, есть ли у Вас базовые качества, способные сделать Ваш путь к успеху на ниве писательства максимально гладким:

  • Тяга к творчеству. Истинный писатель пишет потому, что не писать просто не может – это, так сказать «заводские настройки». Он может заниматься лечением собак или сборкой вертолетов, но его неумолимо будет тянуть к листу бумаги или вордовскому документу, ожидающему очередного всплеска творческой мысли. Да, муза – дама непостоянная, но истинного писателя она посещает достаточно часто, причем не только в моменты максимального сосредоточения на литературном труде.
  • Наблюдательность. Если Вам интересно все вокруг (картины природы, краски города, человеческие характеры и взаимоотношения и так далее), возможно, и стоит задуматься над профессией писателя. Особенно хорошо, если Вы имеете привычку коллекционировать и записывать собственные наблюдения, а потом, на досуге, приводить их в удобочитаемый вид.
  • Богатый словарный запас. С запасом слов, как у Эллочки-Людоедки, в литераторы стремиться определенно не стоит. Попробуйте для начала без помощи словаря подобрать хотя бы десять синонимов к слову «хороший». Получилось? Можно продвигаться дальше: работать с эпитетами, всевозможными метафорами и прочими тропами для придания речи максимальной яркости и образности.
  • Образное мышление. Многие писатели визуализируют образы: они «видят» персонажей, пейзажи, сцены в собственном воображении и описывают их словами. В данном случае образ является первичным, поэтому и получается максимально живым и ярким, будучи описанным литературными средствами.
  • Грамотность. Вот тут все спорно. Вопреки распространенному заблуждению, кристально грамотных писателей практически не существует. Дело в том, что яркость и образность речи со знанием грамматики практически не коррелируют. Главное – правильность построения конструкций, их связность и динамика. А для правки грамматических ошибок существуют корректоры – натуры, как правило, не творческие, но весьма дотошные и кристально грамотные.
  • Упорство. Путь к признанию никогда не выслан ковровой дорожкой: к кому-то слава и деньги приходят через несколько лет упорного труда, к кому-то не приходят вовсе. Тут важно четко поставить цель и идти к ней ежедневно, невзирая на обстоятельства, пусть и небольшими шажками.
  • Высокая степень самоорганизации. Устали и нет вдохновения? Да что Вы: а издательство ждет рукопись нового романа буквально через неделю. Профессия писателя, связанного договорными обязательствами, не оставляет времени на лень и не прощает отсутствия вдохновения. Поставили цель ежедневно писать, например, десять тысяч знаков, будьте добры выполнять норму при любых обстоятельствах. Литературный труд требует самодисциплины!
  • Умение себя «продавать». Можно, конечно, тихо-мирно сидеть дома и писать собственные опусы «в стол» или выкладывать их на любительских литературных ресурсах, но это дохода, как вы понимаете, не принесет. Писатель должен либо сам прилагать усилия к собственному продвижению (участвовать в литературных конкурсах, писать для газет и журналов, обивать пороги издательств), либо нанять для этой цели литературного агента. Второй вариант, как Вы понимаете, возможен лишь при наличии свободных средств.

Плюсы и минусы профессии

Работа писателем, как и любая другая деятельность, имеет положительные и отрицательные стороны.

К положительным сторонам литературной деятельности можно отнести:

  • Свободный график. Вам не обязательно вставать четко по будильнику и спешить на работу, боясь начальственного гнева: писатель может придерживаться собственного графика. Однако этот график должен быть: если писать чисто по наитию, когда вдохновение нагрянет, успеха определенно не достигнешь.
  • Отсутствие географической привязки. Работать можно в любой точке мира, был бы ноутбук и доступ в интернет. Многие маститые литераторы работают по системе творческих отпусков: получил аванс от издательства, уехал куда подальше от мирской суеты – и спокойно работаешь над будущим шедевром.
  • Свободу самовыражения. Одним из неоспоримых плюсов профессии писателя является свобода творчества. Литературный рынок диктует свои законы, книги должны продаваться и приносить доход, но порой и явно некоммерческие произведения становятся мировыми бестселлерами. Впрочем, даже в конъюнктурных романах (скандальных детективах, любовной прозе, простеньком фэнтези) можно самовыразиться от души.
  • Различные способы заработка. Написание книг – это не единственный способ заработка литератора. Можно найти достойную, хоть и не столь творческую альтернативу, приносящую твердый доход (об этом мы поговорим чуть позже).
  • Высокие шансы обрести популярность. У любого более-менее мастеровитого литератора есть шанс стать популярным писателем.

Среди наиболее значимых минусов стоит отметить:

  • Долгий путь к признанию. Литературная деятельность далеко не сразу приносит доход и признание: к ним можно идти годами. Бывали случаи, когда писатель становился известным небедным после первой же книги, но это, скорее, исключение из правил.
  • Непостоянство музы. Муза – дама капризная и по расписанию приходить никак не желает. В ее ожидании могут проходить долгие недели, посему следует либо переключаться на другие виды деятельности, либо заниматься аутотренингом и пересиливать себя для выполнения обязательств перед издательством.
  • Дефицит мотивации. Начинающие литераторы порой прямо пылают вдохновением и готовы творить дни и ночи напролет. Однако с течением времени и каждой последующей неудачей руки опускаются все ниже и ниже. В конце концов, перед автором встает вопрос – а нужно ли мне это вообще? Многие не выдерживают и забрасывают творчество, освобождая путь к признанию для наиболее упорных и талантливых. Естественный отбор в чистейшем виде!

Стоит ли тратить время на образование?

Учиться всегда хорошо и полезно – с этим не поспоришь. Любые знания, от устройства самолета до состава детской смеси, могут лечь в канву литературного произведения.

Литературный труд требует постоянного самообразования: читатель ныне пошел умный и избалованный, любой фактический ляп заметит и не забудет высмеять в соцсетях. Все знать невозможно, поэтому рационально прибегать к консультациям профессионалов в соответствующих сферах.

Даже примитивный бульварный роман требует определенной фактической базы, что уж говорить о серьезной литературе?

А вот нужно ли писателю специальное образование – вопрос неоднозначный. Если совершенно нет литературного дарования (по аналогии с музыкальным слухом), никакой специализированный ВУЗ не сделает из этого человека гения.

С другой стороны, если это дарование плюс трудолюбие в наличии, учеба в Литературном институте имени Горького станет неплохим подспорьем. Это поможет избежать типичных ошибок молодых авторов и даст выжимку из практических наработок маститых литераторов. Словом, поможет сэкономить время и обзавестись полезными связями в литературной среде.

В качестве альтернативы можно порекомендовать всевозможные филфаки и журфаки – это не профильное литературное образование, но близко к тому.

Как написать и издать собственную книгу?

Писатели создают книги по-разному.

Существуют два основных подхода к творческому процессу:

  • Вдохновенный. Автор изначально представляет себе канву будущего романа весьма приблизительно: существует лишь общий замысел. В данном случае произведение само как бы направляет писателя в произвольную сторону: даже в середине работы он слабо представляет себе финал. Недостаток: повествование может получиться нелогичным, с оборванными сюжетными линиями и массой проходных персонажей.
  • Рациональный. Это более профессионально для писателя: детально проработать сюжет произведения и образы персонажей, составить подробный план, сделать черновые заготовки и только после этого приступать к кропотливой работе над чистовиком. Недостаток: кропотливая работа не заменит вдохновения, посему произведение может лишиться той самой эфемерной субстанции, именуемой «душой». Крепкая качественная работа, но без искры божией – скажем так.

Итак, допустим, книгу Вы написали – нужно выносить ее на суд читателей. Перед Вами три пути:

  • Обивать пороги издательств. С молодыми авторами сотрудничают практически все издательства, включая гигантов типа «АСТ», «Питер», «Росмэн», «Центрполиграф», «Захаров» или «Эксмо». Рукописи рассматриваются как в электронном, так и печатном виде (простите за каламбур) – для их анализа на пригодность к печати существуют целые штаты сотрудников. Но туда стоит обращаться только с крепкими произведениями, имеющими очевидные шансы на коммерческий успех.
  • Издать книгу за собственные средства. Издание книги – достаточно дорогостоящий процесс, не каждому молодому автору он по карману. Идеальный вариант – заинтересовать финансово состоятельного человека в собственном творчестве и убедить его выступить в качестве спонсора. Не забывайте, что книгу нужно не только оформить и издать, но и распространить, желательно, за деньги.
  • Распространять произведение в электронном варианте. Первый вариант – ограничиться электронной версией книги и продавать ее за деньги. Так поступают преимущественно со специальной и профессиональной литературой: провел тренинг по личностному развитию, например, прорекламировал свой труд на эту тему – его, может быть, и купят. Во втором случае речь идет лишь о наработке репутации и увеличении числа поклонников: выкладываем произведение в свободный доступ, наслаждаемся растущей популярностью и уворачиваемся от стрел интернет-критиков.

На чем еще можно зарабатывать?

В профессии писателя всегда присутствует элемент финансовой нестабильности, особенно когда он не связан контрактом с солидным издательством. В периоды застоя даже маститые авторы не гнушаются заниматься побочными видами деятельности, приносящими стабильный доход.

Это:

  • Рецензирование. Написание рецензий на произведения других авторов способно приносить неплохие деньги не только профессиональным критикам, но и прочим литераторам.
  • Редактура. Существует масса людей, полагающих, что им есть, что сказать этому миру, но не обладающих ярко выраженным литературным даром. И они готовы платить осязаемые деньги за приведение своих творений в удобочитаемый вид. Правда, иногда этот труд требует железных нервов, но и оплачивается весьма достойно.
  • Написание сценариев. Новичку вряд ли доверят написание сценария к фильму, но есть и альтернативные варианты. Например, можно сосредоточиться на создании сценариев к детским праздникам, квестам, корпоративным мероприятиям.
  • Стихи на заказ. Написание стихов под заказ – весьма прибыльное предприятие: хвалебные оды с юмором или без оного требуются к юбилеям, свадьбам и прочим торжествам. Можно писать их в оптовых количествах к календарным и профессиональным праздникам и выставлять на продажу на специализированных биржах.
  • Копирайтинг. Прекрасный способ пополнения бюджета – написание текстов рекламного и информационного характера под заказ для различных веб-ресурсов. Работу можно подыскивать как самостоятельно, так и через специализированные биржи контента.
  • Сотрудничество со СМИ. Пусть писатели порой снисходительно отзываются о деятельности журналистов. Но сотрудничеством со всевозможными СМИ «грешат» и многие маститые литераторы.

Известные писатели получают и пассивный доход: от переиздания, перевода на другие языки, экранизации произведений. Определенные гонорары приносят творческие встречи с читателями, судейство на всевозможных конкурсах, участие в телепередачах формата ток-шоу и так далее.

Советы начинающим писателям

Если Вы решили освоить профессию писателя, позвольте дать Вам несколько практических советов:

  • Трезво оценивайте собственные способности. Если написание текстов приносит вам удовольствие, но формулировать мысли в печатном виде для Вас затруднительно, тщательно проанализируйте собственные таланты. Быть может, стоит поискать себя в иной сфере?
  • Побольше читайте. Читайте побольше хорошей литературы – это развивает речь и тренирует воображение. Постарайтесь получать от чтения искреннее удовольствие и запоминать оригинальные профессиональные приемы.
  • Участвуйте в конкурсах. Существует масса конкурсов для начинающих литераторов, о проведении которых можно узнать через интернет. Участвуйте и совершенствуйтесь: в конце концов, Вас начнут узнавать.
  • Заводите связи везде. Заводите связи в издательствах, агентствах, профессиональных союзах, на тематических форумах – словом, везде. Никогда не знаешь, как, когда и чем поможет тот или иной человек.
  • Делайте рутинную работу за вознаграждение. Не пренебрегайте рутинной работой, если за нее платят деньги. Поговорка о том, что гений должен оставаться голодным, давно устарела и потеряла актуальность. В конце концов, детям гениев тоже хочется кушать и отдыхать на море.
  • Не опускайте руки. Успех не приходит сразу: первые книги авторов крайне редко издаются большими тиражами и приносят ощутимые гонорары. Верьте в себя, работайте и совершенствуйтесь – удача любит настойчивых!

Профессия литератора подходит не всем, но если Вы чувствуете в себе наличие соответствующего дарования, почему бы не попробовать себя на этой стезе?

Дерзайте, и Вам улыбнется удача: в конце концов, Ремарк, Достоевский и Хемингуэй тоже не родились знаменитыми.

Автор: Анатолий Волошин

Источник: https://informjournal.ru

Ваш персональный PAYEER кошелек

Рассказ о профессии писателя

Долгожитель форума

Рассказ о профессии писателя

Группа: Постоянные авторы

Сообщений: 3040

Награды: 39

Репутация: 113

СТАТЬ ПИСАТЕЛЕМ СЛОЖНО И ПРОСТО

Этот очерк — о Мелёхиной Наталье Михайловне. Наталья Михайловна – прозаик, критик. Закончила факультет филологии, теории и истории изобразительного искусства ВГПУ. Лауреат целого ряда всероссийских литературных конкурсов, а также Международного Волошинского конкурса (2013 и 2014 годов). Печаталась в изданиях «Знамя», «Октябрь», «Дружба народов», «Сибирские огни», «Север», «Вологодский лад», «Охотничьи просторы», «Лед и пламень», «Петербургская газета» и т.д. Автор трех книг: «Медведь с заплатой на ухе», «Забывай, как звали», «По заявкам сельчан». В настоящее время живет в Вологде.

…Детство – золотая пора, каждый человек, повзрослев, с теплотой вспоминает детские годы.

Правда, в зависимости от места жительства воспоминания бывают разными. Городским жителям легче, там в каждом районе в шаговой доступности находятся детские сады и школы, а вот деревенским ребятишкам приходится труднее, зачастую учебные заведения находятся на расстоянии восьми, десяти километров, а то и дальше. И ходить приходится по бездорожному месиву весной и осенью, а зимой по, занесенной снегом, дороге.

Наталья Мелехина родилась в маленькой деревне Полтинино, Грязовецкого района. Поскольку детский сад находился далеко от родной деревни, то девочка до школы находилась дома. В роли воспитателей выступали все члены семьи: родители — Михаил Александрович и Елена Евгеньевна, бабушка Маня и старшие братья Александр и Евгений. Наталье в основном читали сказки — русские народные и не только, например, восточные и даже вьетнамские. Самую любимую сказку «Юноша-тыква» Наталья помнит до сих пор. Кроме того, в крестьянских семьях детям традиционно читали много стихов наизусть: Сурикова, Пушкина, Лермонтова, Козлова, Кольцова, позднее Есенина.

Наталье повезло, она еще застала тот обычай, когда её бабушка сказки Пушкина знала наизусть, т.к. в деревне малограмотные жители их передавали из уст в уста поколение за поколением. Также бабушка рассказывала очень много местных народных сказок (иногда в стихах), которые нигде и никогда больше Наталья не встречала и не слышала. Сказки эти смешные и поучительные.

В начальной школе, став прилежной ученицей, она очень любила читать, особенно охотничьи рассказы из журнала «Охота и охотничье хозяйство» и литературного альманаха «Охотничьи просторы». Там публиковались и малоизвестные авторы, и классики (Виталий Бианки, Михаил Пришвин, Василий Белов и др.). Кроме художественной литературы, Наталье Мелёхиной нравились книги о путешествиях, такие как

очерки Василия Пескова. Как рассказывает сама Наталья: «В моей маленькой деревне это была практически единственная возможность открыть для себя большой мир».

Наталья училась в Слободской средней школе. В родную деревню приезжала каждые выходные, и до сих пор продолжает эту, когда-то начатую традицию. Необходимо отметить, что Наталья не стала прекрасной продолжательницей династии доярок Смирновых (бабушка и мама были доярками, позже и Михаил Александрович стал дояром). Окончив школу, поступила учиться в Вологодский педагогический университет. Преподаватель русского языка и литературы в школе Соколова Наталья Борисовна, обнаружив у своей ученицы непомерную тягу к литературе, посоветовала поступать на филологи-
ческий факультет. Хотя в раннем детстве Наталья хотела стать охотником-путешественником, а, став чуть постарше, рок-звездой. Обе мечты в какой-то мере сбылась.

Почему охотником, может возникнуть законный вопрос, ответ дает сама Наталья: «На охоту отец и братья стали брать меня очень рано, еще в дошкольном возрасте. Охота, общение с природой воспитывают и ребенка, и взрослого. Много у меня было всяких «лесных приключений» в детстве и юности. Когда выросла, вступила в общество охотников, купила собственное ружье. Проработав пару лет журналистом, поняла, что не могу больше охотиться. Мне стало жаль убивать животных и птиц.

Что-то изменилось во мне, потому что, видимо, из-за специфики профессии я насмотрелась на разнообраз-
ные проявления людского горя. Говорят, некоторые солдаты, вернувшись с войны, не могут ходить на охоту, даже если до этого были рьяными охотниками. Что ж, все люди разные. Возможно, это впечатлительность. Только вальдшнепиную тягу — самый поэтичный вид охоты, воспетый многими русскими писателями-классиками — по-прежнему люблю и хожу на нее. Это какой-то инстинкт, гены многих поколений охотников ведут меня на неё. Непреодолимое чувство. Одним словом – тяга».

…После окончания вуза в 2001 году, Наталья (псевдоним — Михайлова) пришла работать в областную газету «Премьер, где и трудиться по сей день. В газете она ведет рубрику спорта и полосу книжных рецензий. Кроме того, пишет очерки об интересных людях (то есть о людях с трудной или очень удачной судьбой, или о людях с необычным хобби и т.д.). Все эти темы ей очень нравятся. Иногда приходится делать материалы на социальные или коммунальные темы, хоть это она и не любит, но приходится писать — такова профессия журналиста.

…Играть на гитаре Наталья Мелёхина училась у прекрасного педагога — Савельева Константина Александровича, которого уже, к большому сожалению, нет среди нас. Это был учитель с большой буквы и известный человек в Вологде: регент первого после перестройки церковного хора в городе. Он оставил после себя много духовной музыки, а также

несколько сборников пьес для гитары. Любимого учителя Наталье до сих пор очень не хватает. Она продолжает общаться с вдовой Константина Александровича, детей у них, к сожалению, не было. Константину Алексадровичу посвящена миниатюра Натальи »Просто блюз».

Группу «Имаго» создала Наталья Мелёхина и её друзья — Артём Легких, Алексей Шилов, Ольга Ильинская. Наталья написала тексты песен для коллектива и играла в нём на ритм-гитаре. Сейчас она оставила группу, т.к. перенесла довольно распростра-
ненное профессиональное заболевание рок-музыкантов, из-за которого многие теряют слух. То есть Наталья больше не сможет в качестве музыканта выйти на сцену.

Видеоклип с участием Натальи снят на песню «Черновики» (слова и музыка Артёма Легких) по просьбе кинотеатра «Салют» (Вологда) к премьере фильма «Мастер и Маргарита» (реж. Ю. Кара). Режиссером стал Владислав Уханов.

Группа Имаго песню «Черновики» сыграла на премьере, потом видеоклип показали в кинотеатре Вологды в «Салюте». Он также участвовал в фестивале «Мультиматограф» в номинации «видеоклип». Это была единственная работа, прошедшая отбор от Вологодской области. На победу участники клипа не надеялись, так как там за награды боролись очень серьезные музыкальные коллективы. Но можно считать, что наградой стала сама возмож-

ность встать в один ряд с музыкантами и режиссерами такого высокого уровня.

Хочется заострить внимание на том, что группа «Имаго» добились большой известности в Вологде, о которой еще до сих пор многие помнят. Организаторы концертов кто не знает, что Наталья больше не играет, иногда обращаются к ней со словами: «Не могли бы вы выступить там-то?»

Судьба не редко жестоко обращается с талантливым людям. Но Господь, отобрав что-то одно, обязательно взамен дает не менее важное и нужное. Так в 2011 году — продолжительная болезнь подтолкнула Наталью Михайловну к творчеству, в то время появилась необходимость избавиться от негативного «багажа» и она начала писать рассказы, которых на данный момент около тридцати штук и практически все они о жизни в деревне.

Всего четыре года Наталья Мелёхина занимается творчеством, а добилась высоких результатов, принимая участие в различных конкурсах.

Лауреат 11-го Международного Волошинского конкурса в номинации «Проза. «Дверь отперта. Переступи порог. Мой дом раскрыт навстречу всех дорог…» (2013 год) за рассказ «Забывай как звали».

Лауреат 12-го Международного Волошинского конкурса в номинации «Проза. «Ты соучастник судьбы, раскрывающий замысел драмы…» (2014 год) за рассказ «По заявкам сельчан». Призёр этого же конкурса (2 место, а 1 место не

присуждалось вовсе) в номинации «Критика. Будь прост, как ветер, неистощим, как море…» за статью «Неформатный разговор: размышления над книгой Наты Сучковой «Деревенская проза».

Призёр Литературного конкурса НКО «Горный фонд России» (2 место) за цикл публицистических очерков «Люди каменной судьбы» (2013 год).

Лауреат Всероссийского конкурса святочных рассказов «Земля как решето» за произведение «Жара под Рождество» (2013 год).

Призёр (3 место) VII открытого конкурса им. В.В. Карпенко в номинации «Проза» за актуальность темы и гуманизм рассказа «Как Байкала хоронили» (2013 год).

Победитель Всероссийского литературного конкурса Амарии Рай «О любви к Родине» в номинации «Лучший рассказ о любви к Родине» за произведение «По заявкам сельчан» (2015 год).

Лауреат Всероссийского конкурса «Северная звезда-2012» в номинации «Проза» (организатор — журнал «Север», Карелия).

Чемпионат России по литературе (2012 год) — рассказ «Сердце без лапок» дошёл до 1/8 финала, проиграв будущему победителю чемпионата (организатор литературных стартов — газета «Московский комсомолец»).

Конкурс короткого рассказа «Сестра таланта-2011» — рассказ «Тяга» вошёл в шорт-лист и был опубликован в сборнике лучших произведений конкурса.

Литературный конкурс журнала «Лад Вологодский» — победитель в номинации «Новое имя» за цикл миниатюр «Дорогие вещи», опубликованный в 2013 году.

Конкурс «Книга года-2012» Вологодской областной научно-универсальной библиотеки — диплом «За лучший дебют» за книгу «Медведь с заплатой на ухе» (издательство «Легия»).

Номинант премии «Человек года-2013» в Вологде: номинирована за литературные успехи в течение года, организатор — журнал «Рандеву» (Вологда).

Номинант премии «Звезда Надежды»: номинирована за гуманизм рассказов «Медведь с заплатой на ухе» и «Забывай, как звали», организатор — Благотворительный фонд поддержки матери и ребенка (Вологда).

Удивительно богатый список наград, скажите вы, и возникает законный вопрос – просто написать произведения не достаточно, нужен толчок для дальнейшего развития действий. Вот как объясняет эту ситуацию сама Наталья Михайловна: «С давних пор разные люди говорили мне, что у меня есть литературные способности, что я должна писать. В частности, так говорили и преподаватели филфака.

Я сама относилась к этому скептически, пока однажды летом не написала свой первый рассказ „Последнее лето“. Об этом узнала вологодская писательница, финалист премии „Русский Букер“ Галина Щекина, которая попросила меня принять участие в фестивале „Плюсовая поэзия на семинаре

прозы и критики“, сказав, что хватит мне писать в стол. Я прочитала рассказ, и он был признан лучшим на семинаре. С этого все и началось».

На данный момент у современной писательницы — Натальи Мелёхиной, пишущей о вологодской деревне, вышло три книги.

Первая из них оказалась успешной. Сборник «Медведь с заплатой на ухе» получил диплом «За лучший дебют» в конкурсе «Вологодская книга года-2012». Он был выпущен в серии для дебютантов «Здравствуйте, я пишу» в издательстве «Легия» (Вологда). Стандартный тираж новинки в этой серии для начинающих авторов – 50 экземпляров, но книга Мелёхиной была отпечатана и раскуплена тиражом в 350 экземпляров, причем автор сама отказалась допечатывать эту книгу снова. «Она была очень тоненькой, и я просто пока не вижу смысла повторять ее снова», – считает Наталья. До сих пор читатели дарят прозаику плюшевых медвежат в память о заглавном рассказе сборника — «Медведь с заплатой на ухе» — это история журналиста.

Как рассказала сама автор — журналист газеты, профессия частично помогает в написании рассказов, а иногда сказывается отрицательно: «Невозможно описать отношения людей, если ты не понимаешь их внутреннюю пружину. Когда работаешь журналистом, знаешь все общество от низов до верхов, от олигархов до бомжей. Это дает колоссальную школу жизни.

Мешает то, что на работе я пишу тексты совсем другого направления. И трудно переключиться с объективного освещения информации на субъективное. Нужно не просто передать информацию, но и выразить свое отношение к ней».

В названии рассказа «Медведь с заплатой на ухе» уже фигурирует один из действующих персонажей – медведь. Эту игрушку главному герою, дарит больная девочка, про которую он написал статью. Таким образом, семье удалось собрать деньги на операцию.
«Зачем мужчине нужна мягкая игрушка? Абсолютно не нужный для него предмет. Но для Сашки это воплощение тех людей, которых он не может бросить. В сумку журналистскую он не влезает, там и так всего много. И выбросить его он не может. Потому что он олицетворяет все те мягкие добрые чувства, которые он испытывает к тем, про кого пишет», — рассказала Наталья Мелёхина.

Вторая книга – «Забывай как звали» – наиболее полный на сегодняшний день сборник рассказов — и это уже не робкая попытка начинающего автора привлечь к себе внимание, а подтверждение растущего таланта молодого прозаика. Еще раз уточню, что с рассказом, давшим название сборнику, Наталья Мелёхина в 2013 году стала лауреатом Волошинского фестиваля. В сборник вошли рассказы и миниатюры о деревне. Лиричные воспоминания о собственном деревенском детстве сочетаются в них с глубокими размышлениями о месте человека в мире, в котором победила урбанизация.

Третий сборник «По заявкам сельчан» вышел весной этого года в рамках электронного проекта «Том писателей» (редактор Ната Сучкова). Название книге дал рассказ «По заявкам сельчан», которому было присуждено I место в номинации «Повесть или рассказ о любви к Родине». Ранее это произведение было высоко оценено жюри XII Международного литературного Волошинского конкурса: рассказ занял I место в номинации «Проза».

Ольга Ильинская в областной газете «Премьер» №18 (761) от 8 мая 2012 г. в статье «Добро должно быть заразительным» пишет о Наталье Мелёхиной следующие строки: «Творчество Натальи Михайловны отличают яркие, выразительные образы, верность главным человеческим ценностям и… невыдуманность. Все её герои имеют своих реальных прототипов, а описываемые события — воплощение в действительности. Ещё одно важное качество писателя Натальи Мелёхиной — активное неприятие зла, разрушения, неверия. Она так страстно хочет, чтобы всегда побеждало добро, что это становится заразительным».

Недавно прошла творческая встреча Натальи Мелёхиной и участников Детского литературного клуба «Озаренок», до сих пор под впечатлением…

Хочу сказать, что нам есть к чему стремиться, у кого учиться. Мы очень рады знакомству! А лично мне очень близка тема деревни и боль автора за разрушение уклада жизни русского народа…


Нина Павловна Гаврикова (нинаюра)
Член Академии российской литературы и МСТС «Озарение».
Руководитель Международного детского литературного клуба «Озарёнок»

Моя копилка на издание книги.

Сообщение отредактировал нинаюраПятница, 20 Ноя 2015, 17:28

Приветствую всех, кто уделил внимание моей публикации! Иногда поражаешься многообразию печатной инфы, окружающей современного человека: она доступна ему в книжках, газетах и журнальчиках, Вебе. Востребованность печатного слова описывает и популярность соответственного направления деятель: люди, отлично владеющие речью и умеющие излагать собственные мысли, постоянно имеют шансы благопристойно зарабатывать.

Одно из достойных приложений схожих талантов – профессия писатель. Глобальная популярность и возведение в ранг классика ждет не всякого, кто захотит опробовать себя на литературной ниве – для этого вправду нужен талант, значительная толика везения и недюжинное трудолюбие. Но ни один упрямый и хотя бы средненько пишущий человек не остается без хлеба с маслом. И сейчас мы побеседуем о том, как можно зарабатывать писательским трудом, а быть может – и прославиться!

Чем занимается писатель

Писатель – это человек, создающий литературные и остальные печатные произведения различного формата. Иногда он пишет стихи и прозу просто для души, без далекого прицела на приличные гонорары – в этом случае, писательство является просто хобби. В таком отношении к литературному труду есть свои плюсы, основным из которых является независимость: человек не связан контрактом с издательством, ему не необходимо спешить сдать книжку верно в обсужденное время и загонять свое творчество в рамки «формата». В общем, пиши для души, издавайся за собственные средства либо не издавайся совсем. Но ведь и существовать на какие-то средства нужно!

Почти все удачные сейчас писатели не избирали вначале литературный труд в качестве главный специальности. К примеру, скандально узнаваемый и очень разноплановый В. Пелевин вмиру вначале был инженером, а классик современной российской фантастики С. Лукьяненко – врачом-психиатром. И лишь позже, в процессе жизни они стали полноправными писателями, а литература перевоплотился в главный источник их дохода. И очень многоводный источник!

время от времени писателями называют всех, кто так либо по другому связан с написанием текстов. В данном контексте разглядывают в большей степени журналистов, сценаристов и копирайтеров. Да, эти профессии имеют общие черты с литераторством, но именовать их тождественными недозволено.

Общечеловеческие и проф свойства

Итак, вас завлекает труд литератора: вы спите и видите собственное имя на яркой обложке новой книжки, еще благоухающей типографской краской, мечтаете о признании, приличных гонорарах и массах поклонников. Давайте разбираться, есть ли у вас базисные свойства, способные создать ваш путь к успеху на ниве писательства очень гладким:

  • Тяга к творчеству. Настоящий писатель пишет поэтому, что не писать просто не может – это, так сказать «заводские опции». Он может заниматься работать с эпитетами, различными метафорами и иными тропами для придания речи наибольшей яркости и образности.
  • Образное мышление. Почти все писатели визуализируют образы: они «лицезреют» персонажей, пейзажи, сцены в своем воображении и обрисовывают их словами. В данном случае образ является первичным, потому и выходит очень {живым} и броским, будучи описанным литературными средствами.
  • Грамотность. Вот здесь все спорно. Вопреки всераспространенному заблуждению, кристально грамотных писателей фактически не существует. Дело в том, что яркость и образность речи со познанием грамматики фактически не коррелируют. основное – корректность построения конструкций, их связность и динамика. А для правки грамматических ошибок есть корректоры – натуры, как правило, не творческие, но очень въедливые и кристально грамотные.
  • Упорство. Путь к признанию никогда не отправлен ковровой дорожкой: к кому-то слава и средства приходят через пару лет упрямого труда, к кому-то не приходят совсем. Здесь принципиально верно поставить цель и идти к ней раз в день, несмотря на происшествия, пусть и маленькими шажками.
  • Высочайшая степень самоорганизации. Утомились и нет вдохновения? Да что вы: а издательство ожидает рукопись новейшего романа практически через недельку. Профессия писателя, связанного договорными обязанностями, не оставляет времени на лень и не прощает отсутствия вдохновения. Поставили цель раз в день писать, к примеру, 10 тыщ символов, будьте добры делать норму при всех обстоятельствах. Литературный труд просит самодисциплины!
  • Умение себя «продавать». Можно, естественно, тихо-мирно посиживать дома и писать собственные опусы «в стол» либо выкладывать их на любительских литературных ресурсах, но это дохода, как вы осознаете, не принесет. Писатель должен или сам прилагать усилия к собственному продвижению (участвовать в литературных конкурсах, писать для газет и журналов, обивать пороги издательств), или нанять для данной нам цели литературного агента. 2-ой вариант, как вы осознаете, вероятен только при наличии вольных средств.

Плюсы и минусы профессии

Работа писателем, как и неважно какая иная деятельность, имеет положительные и негативные черты. К положительным сторонам литературной деятель можно отнести:

  • Вольный график. Для вас не непременно вставать верно по будильнику и торопиться на работу, опасаясь начальственного гнева: писатель может придерживаться собственного графика. Но этот график должен быть: если писать чисто по наитию, когда вдохновение нагрянет, фуррора точно не достигнешь.
  • Отсутствие географической привязки. работать можно в хоть какой точке мира, был бы ноутбук и доступ в веб-интернет. Почти все маститые литераторы работают по системе творческих отпусков: получил аванс от издательства, уехал куда подальше от мирской суеты – и расслабленно работаешь над будущим шедевром.
  • Свободу самовыражения. Одним из неопровержимых плюсов профессии писателя является свобода творчества. Литературный рынок диктует свои законы, книжки должны продаваться и приносить доход, но иногда и очевидно некоммерческие произведения стают глобальными блокбастерами. Вообщем, даже в конъюнктурных романах (скандальных детективах, любовной прозе, простом фэнтези) можно самовыразиться от всего сердца.
  • Разные методы заработка. Написание книжек – это не единственный метод заработка литератора. Можно отыскать достойную, хоть и не настолько творческую кандидатуру, приносящую жесткий Доход (о этом мы побеседуем чуток позднее).
  • Высочайшие шансы обрести популярность. У хоть какого более-менее мастеровитого литератора есть шанс стать пользующимся популярностью писателем.

Посреди более важных минусов необходимо отметить:

  • Длинный путь к признанию. Литературная деятельность далековато не сходу приносит доход и признание: к ним можно идти годами. Бывали случаи, когда писатель становился известным небедным опосля первой же книжки, но это, быстрее, исключение из правил.
  • Непостоянство музы. Муза – дама капризная и по расписанию приходить никак не хочет. В ее ожидании могут проходить долгие недельки, почему следует или переключаться на остальные виды деятель, или заниматься аутотренингом и пересиливать себя для выполнения обязанностей перед издательством.
  • недостаток мотивации. Начинающие литераторы иногда прямо пылают вдохновением и готовы творить деньки и ночи напролет. Но с течением времени и каждой следующей неудачей руки опускаются все ниже и ниже. В конце концов, перед создателем встает вопросец – а необходимо ли мне это совершенно? Почти все не выдерживают и забрасывают творчество, освобождая путь к признанию для более упрямых и профессиональных. естественный отбор в чистейшем виде!

Обязанности

В проф среде писателями обычно называют литераторов, специализирующихся на разработке прозы. Но это почаще происходит для проф дифференциации, чтоб отличить прозаиков от поэтов и драматургов. Но в филистерском плане писателями именуют всех, кто занимается созданием художественной литературы.

Если спросить у хоть какого школьника, кто таковой писатель, он сходу же ответит: человек, который пишет книжки. И он будет весьма близок к правде: основная обязанность хоть какого писателя – создавать художественные произведения в разных литературных жанрах. Он пишет романы, повести, рассказы и эссе, при желании занимается литературной критикой, редактурой либо ведением авторских колонок в СМИ (средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле— и видеопрограммы).

Отсюда Мораль: основное требование к писателю – это неплохой слог, высочайшая эрудиция, умение системно мыслить и создавать тексты, достойные внимания читателю. Либо нужные заказчику – бывает и так.

В обязанности писателя, сотрудничающего с издательством заходит создание книжек в согласовании с контрактом. Другими словами, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов»>кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) из носу, литератор должен сдавать в редакцию определенное количество страничек к определенной дате, по другому ему придется поначалу выдерживать напор редактора, а потом выплачивать внушительную неустойку.

Стоит растрачивать время на образование?

Обучаться постоянно отлично и полезно – с сиим не поспоришь. Любые познания, от устройства самолета до состава детской консистенции, могут лечь в канву литературного произведения. Профессия писателя просит неизменного самообразования: читатель сейчас начал двигаться умный и балованный, хоть какой фактический ляп увидит и не забудет высмеять в соцсетях. Все знать нереально, потому правильно прибегать к консультациям экспертов в соответственных сферах. Даже простой бульварный роман просит определенной фактической базы, что уж гласить о суровой литературе?

А вот необходимо ли писателю особое образование – вопросец разноплановый. Если совсем нет литературного дарования (по аналогии с музыкальным слухом), никакой спец университет не сделает из этого человека гения. С иной стороны, если это дарование плюс трудолюбие в наличии, учеба (совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта) в Литературном институте имени Горьковатого станет хорошим подспорьем в освоении писательского дела.

Учеба (совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта) в вузе по специальности «Литературное творчество» поможет избежать обычных ошибок юных создателей и даст выжимку из практических наработок маститых литераторов. Словом, поможет сберечь время и обзавестись полезными связями в литературной среде.

В качестве кандидатуры можно посоветовать различные филфаки и журфаки – это не профильное литературное образование, но близко к тому.

Где еще можно обучаться? сейчас популярен формат онлайн-образования. Существует масса достойных курсов, где учят искусству сотворения текстов разных жанров и направлений. Желаю направить ваше внимание на последующие программки:


Здесь нужно вставить ваш рекламный код с рекламной площадки. Рекомендуемая ширена 728 пикселей

  • Писательство – Уроки легенд
  • онлайн-курсы писательского мастерства – Интернациональная школа профессий
  • онлайн-курс для писателей – Hedu
  • Базы сотворения художественного текста – Udemy
  • Онлайн-курс от мастерской писателя Анны Никольской

И не стоит забывать, что необходимо не только лишь писать, да и читать. При этом читать не только лишь доброкачественную художественную литературу, да и спец издания:

  • С. Кинг «Как писать книжки»
  • Р. Макки «История на миллион баксов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только лишь»
  • Э. Ламотт «Птица за птицей. Заметки о писательстве и жизни в целом»
  • Д. Кэмерон «Путь художника»
  • М. Гладуэлл «Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а иным ничего
  • А. Смит «52 метода написать блокбастер. Как стать известным писателем»
  • Н. Галь «Слово живое и мертвое»
  • У. Зинсер «Как писать отлично»
  • Ю. Вольф «Школа литературного и сценарного мастерства»
  • Р. Брэдбери «Дзен в искусстве написания книжек»

Как выстроить карьеру?

До этого всего, придется запастись терпением и усердно работать на перспективу. 1-ое произведение становится визитной карточкой создателя и способно либо похоронить его мечты на наиблежайшие годы, либо открыть ему путь к литературному Олимпу.

Хотя бы с одной изданной книжкой можно уже более уверенно стучаться в двери издательств, а с несколькими – стать членом Союза писателей и получать от этого надлежащие преференции. Это общение с маститыми сотрудниками, благожелательные ухмылки хозяев лучших издательств и договоры с очень приятными критериями.

Так что дело за малым: необходимо только классно написать и издать первую книжку – а там будет проще.

Как написать и издать свою книжку?

Писатели делают книжки по-разному. Есть два главных подхода к творческому процессу:

  • Вдохновенный. Создатель вначале представляет для себя канву грядущего романа очень примерно: существует только общий план. В данном случае произведение само вроде бы направляет писателя в произвольную сторону: даже посреди работы он слабо представляет для себя конец. Недочет: повествование может получиться алогичным, с оборванными сюжетными линиями и массой проходных персонажей.
  • Оптимальный. Это наиболее мастерски для писателя: детально проработать сюжет произведения и образы персонажей, составить подробный план, создать предварительные заготовки и лишь опосля этого приступать к тщательной работе над чистовиком. Недочет: тщательная работа не поменяет вдохновения, почему произведение может лишиться той эфемерной субстанции, называемой «душой». Крепкая высококачественная работа, но без искры божией – выскажемся так.

Итак, допустим, книжку вы написали – необходимо выносить ее на Трибунал читателей. Перед вами три пути:

  • Обивать пороги издательств. С юными создателями сотрудничают фактически все издательства, включая гигантов типа «АСТ», «Питер», «Росмэн», «Центрполиграф», «Захаров» либо «Эксмо». Рукописи рассматриваются как в электрическом, так и печатном виде (простите за шутка) – для их анализа на пригодность к печати есть целые штаты служащих. Но туда стоит обращаться лишь с крепкими произведениями, имеющими тривиальные шансы на коммерческий фуррор.
  • Издать книжку за собственные средства. Издание книжки – довольно дорогостоящий процесс, не любому юному создателю он по кармашку. Безупречный вариант – заинтриговать финансово безбедного человека в своем творчестве и уверить его выступить в качестве спонсора. Не запамятовывайте, что книжку необходимо не только лишь оформить и издать, да и распространить, лучше, за средства.
  • Распространять произведение в электрическом варианте. 1-ый вариант – ограничиться электрической версией книжки и продавать ее за средства. Так поступают в большей степени со специальной и проф литературой: провел тренинг по личному развитию, к примеру, прорекламировал собственный труд на данную тему – его, быть может, и купят. Во 2-м случае идет речь только о наработке репутации и увеличении числа поклонников: выкладываем произведение в вольный доступ, наслаждаемся возрастающей популярностью и уворачиваемся от стрел веб-интернет-критиков.

Зарплата писателя

Тут мы вступаем на зыбучую почву домыслов, ибо гонорары писателей – это коммерческая потаенна. Почти все (если не все) зависит от степени известности имени создателя и ценовой политики издательства.

Можно только полагать, что гонорары маститых писателей составляют не наименее 10 тыщ баксов за роман плюс авторские отчисления. Мы покупаем книжки в электрическом либо картонном виде, создатель получает причитающиеся ему отчисления. Но попасть в ряды создателей художественной литературы, которым хоть что-то платят, довольно проблематично.

Одно можно сказать с полной уверенностью: почти все сейчас маститые литераторы на первых книжках не заработали ни копейки. Они, как было сказано выше, распространяли книжки безвозмездно в надежде обрести имя, а время от времени и издавали их за собственные деньги.

На чем еще можно зарабатывать?

Заработок на писательстве

В профессии писателя постоянно находится элемент денежной непостоянности, в особенности когда он не связан договором с приличным издательством. В периоды застоя даже маститые создатели не гнушаются заниматься побочными видами деятель, приносящими размеренный Доход. Это:

  • Рецензирование. Написание рецензий на произведения остальных создателей способно приносить хорошие средства не только лишь проф критикам, да и иным литераторам.
  • Редактура. Существует масса людей, полагающих, что им есть, что сказать этому миру, но не владеющих ярко выраженным литературным даром. И они готовы платить ощутимые средства за приведение собственных творений в удобочитаемый вид. правда, время от времени этот труд просит стальных нервишек, да и оплачивается очень достойно.
  • Написание сценариев. Новенькому навряд ли доверят написание сценария к кинофильму, но есть и другие варианты. к примеру, можно сосредоточиться на разработке сценариев к детским праздничкам, квестам, корпоративным мероприятиям.
  • Стихи на заказ. Написание стихов под заказ – очень доходное предприятие: похвальные оды с юмором либо без оного требуются к юбилеям, свадьбам и иным торжествам. Можно писать их в оптовых количествах к календарным и проф праздничкам и выставлять на продажу на специализированных биржах.
  • Копирайтинг. Красивый метод пополнения бюджета – написание текстов маркетингового и информационного нрава под заказ для разных веб-ресурсов. Работу можно подыскивать как без помощи других, так и через спец биржи контента.
  • Сотрудничество со СМИ (средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле— и видеопрограммы). Пусть писатели иногда снисходительно отзываются о деятель журналистов. Но сотрудничеством со различными СМИ (средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле— и видеопрограммы) «грешат» и почти все маститые литераторы.

Известные писатели получают и пассивный Доход: от переиздания, перевода на остальные языки, экранизации произведений. Определенные гонорары приносят творческие встречи с читателями, судейство на различных конкурсах, роль в передачах формата ток-шоу и так дальше.

Перспективы профессии

жизни, воспользоваться почтением коллег и любовью читателей. Ну либо хотя бы написать Блокбастер Всей Собственной жизни, который принесет создателю известность во всем мире.

Это не только лишь приятно для самолюбия, да и полезно в финансовом плане: вырастают суммы договоров, тиражи, реализации, а означает, и благосостояние создателя. Последующая ступень – переводы на остальные языки и еще наиболее впечатляющие средства.

До настолько больших ступеней славы и благосостояния удается добраться единицам. И дело здесь не только лишь в наличии либо отсутствии таланта. Очень принципиально уметь реализовать свой талант, отыскать нужные связи, правдами либо неправдами издать книжку. Если она соответствует конъюнктуре – придут слава, средства и остальные плюшки.

Некие писатели предпочитают становиться обладателями собственных издательств, другими словами, не столько литераторами, сколько предпринимателями. Кто-то опускается вниз, в ранг непризнанных гениев, вечно безденежных и слегка подшофе. У всякого собственный путь, конец которого нереально предугадать на старте.

Советы начинающим писателям

Если вы решили освоить профессию писателя, разрешите отдать для вас несколько практических советов:

  • Трезво оценивайте собственные возможности. Если написание текстов приносит для вас наслаждение, но формулировать мысли в печатном виде вам проблемно, кропотливо проанализируйте собственные таланты. Может быть, стоит выискать себя в другой сфере?
  • Побольше читайте. Читайте побольше неплохой литературы – это развивает речь и тренирует воображение. Постарайтесь получать от чтения искреннее наслаждение и запоминать уникальные проф приемы.
  • Участвуйте в конкурсах. Существует масса конкурсов для начинающих литераторов, о проведении которых можно выяснить через веб-интернет. Участвуйте и совершенствуйтесь: в конце концов, вас начнут узнавать.
  • Заводите связи всюду. Заводите связи в издательствах, агентствах, проф союзах, на направленных на определенную тематику форумах – словом, всюду. Никогда не знаешь, как, когда и чем поможет тот либо другой человек.
  • Делайте рутинную работу за вознаграждение. Не третируйте рутинной работой, если за нее платят средства. Поговорка о том, что гений должен оставаться голодным, издавна устарела и растеряла актуальность. В конце концов, детям гениев тоже охото есть и отдыхать на море.
  • Не опускайте руки. Фуррор не приходит сходу: 1-ые книжки создателей очень изредка издаются большенными тиражами и приносят осязаемые гонорары. Веруйте в себя, работайте и совершенствуйтесь – фортуна любит напористых!

Профессия литератора подступает не многим, но если вы чувствуете внутри себя наличие соответственного дарования, почему бы не испытать себя на данной нам стезе? Дерзайте, и для вас улыбнется фортуна: в конце концов, Ремарк, Достоевский и Хемингуэй тоже не родились известными.

  • Рассказ о профессии железнодорожника
  • Рассказ о профессии доктор на английском
  • Рассказ о профессии военного
  • Рассказ о профессии врача на английском 4 класс с переводом на русский
  • Рассказ о профессии журналиста на английском