Рассказ о профессии космонавт

Опубликовано: 04.01.2022 если спросить какая профессия самая важная, разные люди назовут разные профессии. одни назовут тяжелые мужские специальности, а другие

Опубликовано: 04.01.2022

Если спросить какая профессия самая важная, разные люди назовут разные профессии. Одни назовут тяжелые мужские специальности, а другие – профессии, связанные c умственным трудом. Ведь в мире есть много хороших и нужных профессий. Но когда будете перечислять эти профессии, не забудьте о том, что в жизни бывают случаи, когда нам просто уже не обойтись без вмешательства, на мой взгляд, нескольких самых важных профессий.

Во все времена людям нужна была помощь во время пожаров, землетрясений и стихийных бедствий, и к ним на помощь приходили пожарные, врачи и сотрудники милиции.

А 25 лет назад, в общем-то, не так и давно, в России появилась новая профессия – спасатель. И произошло это, когда в 1990 году 27 декабря Совет Министров РСФСР принял постановление о создании Российского корпуса спасателей. В 1994 году эта служба стала называться Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

И сейчас всем нам хорошо известна аббревиатура — МЧС. И все знают, что в МЧС служат храбрые, отважные, самоотверженные, благородные люди.

Спасатели – те люди, кто приходит на помощь одними из первых. Эта профессия включает в себя сразу несколько специальностей: пожарный, медик, водитель, верхолаз, водолаз.

Как часто представителям этой профессии приходится спасать жизни, и все зависит от их профессионализма, способности принять правильное и своевременное решение. А ошибиться нельзя, так как ценой ошибки может быть человеческая жизнь.

Спасатели должны мгновенно оценить обстановку, организовать, если нужно, эвакуацию, извлечь раненых, оказать первую помощь. Часто сотрудникам МЧС приходится работать, не дожидаясь конца бедствия, рискуя собственной жизнью.

Эти смелые люди и днём и ночью находятся на своем важном посту и готовы в любой момент прийти на помощь.

В своей работе они постоянно сталкиваются с чужой болью, сами оказываются в опасных ситуациях. И ни один человек не удержится в такой трудной профессии, если не чувствует в этом настоящей потребности.

Спасателями не рождаются, спасателями становятся! Только путём долгих и изнурительных тренировок, многих лет обучения, стремления, закалки и настоящей мужественности можно стать настоящим спасателем.

От всей души благодарю всех тех, для кого рисковать жизнью ради спасения людей – ежедневный опасный труд. Желаю вам крепкого здоровья, твердости духа, счастья, мира и добра. Пускай судьба воздаст вам сторицей за каждую спасённую жизнь. Огромное спасибо за вашу храбрость и отвагу в вашей поистине мужественной и опасной, но одной из самых нужных профессий.

ученик 9 класса

Люди отважных профессий

Спасатель – один из тех людей, кто приходит на помощь одним из первых.

Наша жизнь настолько непредсказуема, что невозможно даже предугадать, какая напасть будет тебя поджидать за следующим поворотом. И при этом не надо забывать о том, что нас окружают люди, которые всегда готовы подставить нам своё плечо. Они хорошо знают своё дело и могут в любой момент прийти на помощь.

А вы знаете о том, что существует День спасателя России! О существовании такого праздника знают не все. А ведь мужество отважных парней, работающих в этой специальности, заслуживает уважение!

Что бы ни говорили, но работать спасателем может не каждый, потому что рисковать своей жизнью – это очень сложно. Рисковать не только своим здоровьем, но и жизнью в опасных ситуациях могут только отважные ребята.

Я считаю, что поздравлять их с праздником должны все, не только их родные и близкие, но и простые люди. Я хочу быть похожим на них. Спасибо вам за ваше чистое и отважное сердце!

«Я сам служу, сударыня. Каждый день к девяти утра

я должен идти в мой магистрат.

Я не скажу, что это подвиг, но что-то героическое в этом есть»!

Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»

Порой наша жизнь не предвещает нам ничего неожиданного, все течет своим чередом, мы и не думаем, что беда может постучаться в наши двери. Но зачастую мир и спокойствие — это работа людей, вставших на нашу защиту. Нет, я не говорю о супергероях и людях, чья суперсила не раз спасала мир в комиксах и книгах, я говорю о реальных людях, занимающихся реальными проблемами реального мира!

Кто такой герой? Толковый словарь Ожегова дает определение, что герой — человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. В словаре Ушакова герой исключительный по смелости или по своим доблестям человек.

Полицейские, врачи скорой помощи, пожарные, спасатели — все эти люди готовы пожертвовать ради нас не только своим временем и здоровьем, но и жизнью!

Наш мир можно представить в виде зеркала: с одной его стороны — мы, люди, живущие в мире и безопасности, а с другой стороны — люди, благодаря которым мы можем спокойно спать, зная, что наши дети, наши семьи, наши родные и наши жизни находятся под охраной!

Что же героического в профессии спасатель?

Меня попросили написать о героическом в профессии спасателя, и я с радостью написал бы именно о них, но я напишу обо всех тех людях, которым я обязан своей безопасностью! Когда нам плохо, нам нужен врач, когда нас обокрали, нам нужна полиция, когда мы лежим под завалом, нам нужны спасатели, и каждый раз, когда нам нужна помощь, эти героические люди всегда придут к нам и помогут, где бы ты ни был, какая помощь тебе ни понадобилась бы, они придут, днем и ночью, в пламя и в воду, придут!

Зачастую мы считаем, что наше спасение и помощь, оказанная нам спасателями, скорой помощью или полицией, — это их прямая обязанностей нам не стоит их благодарить — ведь это их работа, но вряд ли мы задумывались, на что идут эти люди, чтобы оказать нам помощь!

Оказание помощи людям — это довольно трудная и тяжелая работа, требующая полной самоотдачи, отваги, силы духа и преданности своему делу!

Эти люди готовы пройти через боль и страдания, через огонь и лед, преодолеть себя, сделать невозможное ради нашего спасения, это настоящие герои! Это не просто работа, это ответственность за наши жизни и наш мир, на защите которых стоят эти героические люди!

Просто представьте, сколько жизней, сколько судеб, сколько семей, дочерей и сыновей было спасено благодаря таким людям, как спасатели, сколько преступлений было предотвращено полицейскими, сколько болезней победили доктора!

Мы обязаны этим людям, людям, которые просто взяли и встали на нашу защиту, которые отдали свои жизни служению человеку, родине, стране, миру!

Мне 15 лет, и я не спас ни одного человека, я никого не вылечили, и, наверное, я не стану ни спасателем, ни врачом. Наверное, я не гожусь в герои и не смогу возложить на себя ответственность за жизнь, здоровье и безопасность человека, но я просто хочу сказать «спасибо» людям, которым не все равно, которым есть дело до моей жизни и здоровья, людям, делающим все для нашей безопасности!

Порой мы так увлекаемся героями книг и фильмов, что забываем о тех, кто на самом деле являются героями. Это такие же люди, как и мы, им тоже надо иногда поспать и поесть, но они нас берегут и защищают, и за это я говорю им «спасибо»! Мы частенько вспоминаем об их героизме только тогда, когда беда стучится в наши двери, но не стоит забывать об их смелости и героизме никогда, ведь они о нас никогда не забывают.

Ежегодно, двадцать седьмого декабря, отмечается день спасателя МЧС России. За двадцать пять лет работники проявляли героизм, отвагу, доблесть и мужество. Множество сотрудников погибали при спасении: людей, домов или даже целых городов.

От самого чистого сердца спасаете нас в любую погоду, и ночью, и днем без сна вы сидите, следите за всеми, чтоб выручить нас из беды… Отважные, сильные, смелые без страха идете на помощь, животным и людям, всем-всем, кто нуждается в ней… От пожаров, наводнений, землетрясений помогаете спастись нам, когда мы растерялись…

Вы поможете всегда нам спастись от смерти!

И в этот прекрасный день мы от всей души поздравляем спасателей с 25-летием МЧС Российской Федерации!

В детстве практически все мальчики хотят быть супергероями, обладающими суперсилой и спасающими мир от злодеев. Ведь такие персонажи получают известность и популярность. Но мальчики вырастают и становятся мужчинами, которые выбирают профессию. Часто выбранный род деятельности намного мужественнее, чем это кажется на первый взгляд. Рассмотрим самые отважные профессии современности.

Дровосек (лесоруб)

Эта профессия считается отважной, так как во время работы уровень тестостерона существенно повышается. Это было доказано после проведения соответствующего исследования. Профессия дровосека в топе еще и потому, что она требует немало усилий и освоить ее может физически крепкий и сильный мужчина. Кроме этого, во время рубки леса нужна напористость, и даже агрессия.

01

Шахтер

Исключительно мужская профессия шахтера считается синонимом слова «мужество». Шахтеры регулярно рискуют и подвергаются опасностям. Заболевания дыхательной системы, обвалы в шахте, риск заблудиться – все это и многое другое может настигнуть в любой момент. Кроме риска, такая профессия предполагает постоянную угольную пыль на коже и одежде. Для женщины это непростительно, а для мужчины – нормальное явление, олицетворяющее мужество профессии.

1

Пожарный

Далеко не все могут быть пожарными. Если ты не любишь физические нагрузки, не отличаешься молниеносной сообразительностью и не любишь работать в команде, то, как говориться: «Таких не берут в космонавты». Только подтянутые, физически сильные, «командные» и сообразительные мужчины могут быть пожарными. Это ‒ профессия настоящего супергероя. Она полна опасностей и риска. Представители этой мужественной профессии взбираются на охваченные огнем здания, спасают людей и ведут бескомпромиссную борьбу с пламенем.

2

Каменщик

Это очень древняя профессия, которую освоили еще египтяне во времена фараонов. На сегодняшний день, современные строители пирамид – каменщики трудятся на стройках любого масштаба. Они работают с кирпичами, камнями и иными тяжелыми материалами, которые во многом обеспечивают прочность сооружения. Быть каменщиком – значит быть сильным и мужественным мужчиной, который несет большую ответственность за свою деятельность.

3

Кровельщик

Даже аматор в этом деле знает, что опасность этой профессии таится не в инструментах, не в солнечном ударе, а в падении с крыши, которое может закончиться летальным исходом.

4

Мясник

Не все мужчины считают эту профессию самой лучшей. Однако она заслуженно попала в топ мужественных видов деятельности. Мясник забивает скот, разделывает его и подготавливает к реализации на рынках, в магазинах и т. д. Данная профессия требует физической силы и определенных умений, которые женщинам не под силу.

5

Сельскохозяйственный работник

Главные составляющие сельскохозяйственной деятельности: тракторы, комбайны и другая техническая мощь кооперативов, повышают производительность, однако, не гарантируют безопасность работникам. Это, пожалуй, одна из самых рискованных мужественных профессий. Во время выполнения своих обязанностей сельскохозяйственный работник не должен терять бдительность и осторожность, иначе негативные последствия не заставят себя долго ждать.

6

Каскадер

Прогресс компьютерных технологий еще не вытеснил каскадеров. Во время каждого трюка они рискуют своей жизнью. Такая деятельность требует ловкости, осторожности и физической силы.

7

Рыбак

Имеются ввиду не рыбаки, одиноко сидящие с удочкой на берегу озера, и не выпивохи под прикрытием рыбацкой деятельностью, а те ребята, которые даже в буйство водной стихии орудуют специальными опасными инструментами, находясь на судне. Умение профессионально ловить рыбу в любой остановке считается мужественной деятельностью, так как требует отважности и подготовки.

8

Дальнобойщик

Быть дальнобойщиком – это не просто держать баранку грузовика. Длительное нахождение за рулем в любую погоду, концентрация на дорожной обстановке – неотъемлемые составляющие этой мужественной профессии. Кроме этого, дальнобойщик должен обладать физической силой, чтобы «обслужить» грузовик и дать отпор мошенниками и бандитам, которые могут повстречаться во время маршрута.

9

Такие профессии заслуживают уважения. Более того – это настоящее воплощение мальчишеских мечтаний. Если ты относишься к одной из них, значит, в тебе сочетаются истинные мужские черты, а деятельность сравнима с поступками любимых супергеровев твоего детства.

Любая профессия может стать героической, в зависимости от точки зрения и сложившихся обстоятельств. Даже офисные работники в какой-то степени совершают подвиги, страдая от сидячего образа жизни и неправильного питания. Но есть люди, которые выбирают профессию, изначально зная, что она опасна. Каждый день они рискуют жизнью и здоровьем. Зачем им это нужно?
Причин несколько:

1. Зарплата. В законодательстве РФ официально существуют надбавки «за вредность» условий труда и опасность на рабочем месте.
2. Несвобода выбора. Часто это связано с географическими ограничениями. В районах, где ведется нефтедобыча, 80% населения заняты в нефтеперерабатывающей промышленности. В таком регионе стать бурильщиком — это достойная, оплачиваемая работа для мужчины.
3. Семейная традиция. Есть семьи, где несколько поколений мужчин работают пожарными. Почему бы внуку, как отцу и деду, не бороться с огнем?
4. Желание. В опасных профессиях есть романтика, которую не найти в офисе. Тот, кто хотел стать полицейским с детства и осуществил свою мечту, будет по-настоящему счастлив.

18zhurn

17sportsmen

Смертность в профессиональном спорте не велика, зато травмоопасность зашкаливает. Редкий спортсмен доживает до пенсионного возраста без профессиональных травм. К самым опасным видам спорта относятся дайвинг, скалолазание, хоккей, родео, мотоспорт. Удивительно, но и гольф потенциально опасен: летящий мяч для гольфа наносит непоправимый вред здоровью.

16kaskader

Редкий актер не побоится выпрыгнуть с 8-го этажа горящего дома. Для таких случаев необходим профессиональный каскадер, который и выпрыгнет эффектно, и приземлится безопасно. Каскадеры по роду своей деятельности часто получают травмы, но сами считают свою работу совершенно обычной, а неудачи связывают с плохой тренировкой или неправильной подготовкой к трюку.

15fermer

Птички, цветочки, свежий воздух. Не профессия, а наслаждение. Но в профессии фермера есть и свои трудности. Это, во-первых, тяжелая физическая работа с самого утра до позднего вечера. Во-вторых, взаимодействие с опасной сельскохозяйственной техникой (тракторы, комбайны). А в-третьих, уход за крупным рогатым скотом, который может повести себя непредсказуемо. Тем не менее, хорошая экология и близость к природе, отсутствие городской суеты, собственный дом компенсируют многие трудности, которые испытывает фермер в своей работе.

14musorouborshik

Уборщики мусора не только работают с тяжелыми контейнерами и крупной техникой, но и ежедневно подвергаются воздействию вредных веществ, содержащихся в отходах. Мусороуборщики работают при любых погодных условиях — в снег, дождь, слякоть — и чаще всего рано утром. Но при всей неприглядности профессии она становится более престижной и высокооплачиваемой, спрос на уборщиков постоянно растет. В развитых странах существуют профессиональные курсы для специалистов по утилизации, где учат качественной уборке городских улиц и безопасности труда.

13dressirovshik

Говорят, что человек не выбирает профессию дрессировщика, а она выбирает его. Можно дрессировать кошек, собак или хомячков, это не так опасно. Но если вы любите тигров, львов, слонов и крокодилов и очень хотите работать именно с ними, берегите себя.

12ohrannik

Вчера двое неизвестных напали на инкассатора. Случайный прохожий бросился на выручку и скрылся с ней в неизвестном направлении.
Анекдот

Охранник, телохранитель или инкассатор отвечают за сохранность ценностей, и очень часто рискуют своей жизнью. Они служат живым щитом между грабителями и тем, что они охраняют. Поэтому они вынуждены постоянно носить оружие, быть всегда наготове и следовать инструкциям.

11predprinimatel

Удивительно, но предпринимательская деятельность тоже относится к опасным занятиям. Рискует предприниматель не только финансово. Тот, кто отважился выбрать путь бизнесмена в России, должен знать о потенциальной угрозе для жизни. Нападения на бизнесменов случаются не столько от высокой конкуренции в бизнесе, а потому, что бизнесмены часто перевозят крупные суммы денег. Поэтому будьте осторожны и пользуйтесь услугами охранников, телохранителей и инкассаторов :)

10burilshik

Еще одна работа на свежем воздухе — бурильщики. Буровые работы выполняются в труднодоступных местах на поверхности земли, в море или под водой. Опасность работы бурильщика состоит в том, что он работает с горючими материалами и тяжелой техникой в постоянном напряжении физических сил. И при возникновении угрозы здоровью очень трудно получить квалифицированную медицинскую помощь, так как буровые установки работают далеко от «цивилизации».

9pilot

Самолет — один из самых безопасных видов транспорта, но это можно сказать о крупных авиаперевозчиках. Больше рискуют пилоты малой авиации, которая занимается доставкой людей и грузов в отдаленные районы и обработкой сельскохозяйственных полей. При полетах на небольшой высоте количество пыли, мелкого мусора, химикатов от полей, попадающих в мотор самолета, гораздо больше, чем на высоте, где летают пассажирские авиалинии. Риск возрастает при использовании устаревшего авиапарка.

8dalnoboyshik

Профессиональные водители — это таксисты и дальнобойщики. На их долю по статистике приходится наибольшее количество смертей «на рабочем месте». Как известно, дороги в нашей стране — это одна из главных бед. От плохого состояния дорог, погодных условий и отсутствия освещения на трассе страдают, прежде всего, дальнобойщики. Для таксистов основная угроза — это разбойное нападение. Но желающих работать водителем остается все также много, потому что перевозка людей и грузов нужна всегда и обеспечивает водителю постоянный заработок.

7elektrik

Электрик — профессия распространенная и необходимая, но мало кто задумывается, какому риску они ежедневно подвергаются. Электромонтажники работают с высоким напряжением практически «голыми руками». Риск поражения током очень велик, поэтому на первое место выходит точное соблюдение всех инструкций, знание способов защиты от поражения электрическим током и умение оказать первую помощь. Угроза вырастает при работе специалиста на линии электропередач, так как работа на высоте предполагает и возможность падения.

6visotnik

Кровельщики и промышленные альпинисты, а также строители-высотники. Как вы понимаете, основной фактор риска для этих профессий — высота. Работать на высоте — это опасно и одновременно романтично. Надежная страховка и слаженная команда помогают высотникам в работе.

5ribak

Рыбалка — занятие умиротворяющее: встать пораньше, пойти на речку, закинуть удочку и любоваться природой. Для промышленной рыбной ловли все совсем не так: рыбакам требуется физическая сила и выносливость для работы с тралами и сетями. Плавзаводы — траулеры, на которых ловят, обрабатывают и заготавливают рыбу, уходят в море на 8-9 месяцев. Все это время им приходится жить и работать в непредсказуемой среде, которая недружелюбна человеку. Борьба с ней не всегда заканчивается победой человека.

4pozharniy

Спасение пострадавших — это напряженная работа, как психологически, так и физически. Пожарные рискуют погибнуть от огня и от вдыхания дыма. У спасателей круг задач, а значит опасностей, шире: они разбирают завалы зданий, устраняют последствия аварий, землетрясений, оползней, наводнений и других техногенных и природных катастроф. Когда бы и где бы ни случилась беда, работа спасателей сопряжена с риском для здоровья и жизни. Они вынуждены отправляться в самые опасные места, где могут получить ранения и даже погибнуть.

3voenniy

Рисковать жизнью и при необходимости отдать свою жизнь за жизнь другого — это обязанность военного. Кажется, что может быть опаснее? Тем не менее, военные не возглавляют наш список опасных профессий, потому что уровень смертности среди профессиональных военных не так высок, как у некоторых других профессий. Среди военных профессий есть одна особенно рискованная — это сапер, который ошибается только один раз в жизни.

2shahter

В опросах общественного мнения профессия шахтера лидирует в списке опасных. За столетия развития горнодобывающего дела работа в шахтах не стала проще. Работать под толщами земли — это ежеминутный риск: обвалы и осыпания горной породы, возможность взрыва метана. В том числе добыча полезных ископаемых медленно, но верно разрушает здоровье шахтера: он вдыхает мелкие частицы, угарный газ и метан. Но шахтеры осознанно идут на эту необходимую для общества работу. За что отдаем им дань уважения!

1lesorub

Самая смертельно опасная работа — лесоруб. Лесозаготовщики рубят деревья и транспортируют древесину. Это одна из старейших мужских профессий, условия труда которой не сильно изменились с древних времен: лесорубы работают в сложных условиях в дождь, снег, мороз, и все так же основная опасность — это смерть от упавшего дерева.

Опасных профессий много, а любимая — только одна. Поэтому берегите себя и, несмотря ни на что, выбирайте любимые профессии.

Автор: Ольга Биккулова, специалист Центра «Гуманитарные технологии»

А какие специальности вам ближе всего? Пройдите на сайте бесплатный тест на профессию и узнайте!

Актуальность. наблюдая за играми современных детей, мы видим, что уже в этом возрасте у многих сформировано неправильное отношение к человеческой жизни. Играя в виртуальные компьютерные игры, дети уверены в том, что при нажатии кнопки можно получить ещё несколько запасных жизней. Отсюда мы видим, как иногда жестоко дети относятся друг к другу, не жалеют и не берегут близких людей, обижают младших. Опрос детей показал, что они не понимают ценность человеческой жизни. Поэтому главная задача нашего проекта: показать, что ничего нет дороже Чем жизнь человека, и, что есть такие профессии, которые напрямую связаны со спасением людей, попавших в опасность. К таким профессиям относятся: врачи скорой помощи, полицейские, пожарные.

Мы хотим показать, врач не только лечит болезни, но и спасает человека от смерти; полицейский не просто ловит преступников, а устраняет угрозу для жизни; а от профессиональных действий пожарных напрямую зависит жизнь людей, попавших в беду. Именно поэтому мы соединили три важные профессии в один проект.

Ожидаемый результат. Ознакомление с тремя жизненно важными героическими профессиями, понятие их значимости.

Цель проекта. привитие уважения к людям героических профессий.

— развивать монологическую речь,

-учить называть профессиональные предметы,

-учить выполнять действия с предметами.

-закрепить названия спец. транспорта и определить его особенности

— воспитывать уважение к труду людей героических профессий.

-формулировка целей и задач;

-разработка плана мероприятий;

-подбор методической литературы по теме проекта;

-опрос детей на тему: «Какие профессии героические и почему?»

1. Расширить знания о трёх профессиях, спасающих жизнь людей.

2. Учить составлять описательные рассказы о действиях врачей скорой помощи,полицейских, пожарных.

3. способствовать воспитанию бережного отношения к жизни человека.

Работа с родителями.

1. Вовлечь родителей в реализации данного проекта.

2.Организовать встречу с интересными людьми: родителями, которые работают на скорой помощи.

3. Устный журнал о ходе проекта.

4. Помощь родителей в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Взаимодействие с детьми.

1.1 Беседы — рассуждения: «какие бывают героические профессии?», «Почему люди ходят на работу?».

1.2 Чтение книг о профессиях пожарного, врача,полицейского: с. Михалков-«Дядя стёпа-милиционер», К. Чуковский-«Доктор айболит», С. Баруздин -«Мамина работа», С. Маршак -«Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Н. Костарёв-«Профессии».

1.3 Составление рассказа по сюжетным картинкам.

1.4 Оформление выставки книг в книжном уголке.

1.5 Тематический вечер отгадывания загадок.

1.6 Дидактические игры: «Знаю профессии», «Кому что нужно», «Ассоциации», «Крокодил».

1.7 Беседы по основам безопасности жизнедеятельности.

2. Познавательная деятельность.

2.1 Экскурсия в пожарную часть.

2.2 Сюжетно — ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь», «Пожарные», «Полицейские».

2.3 Встреча с работниками станции скорой помощи.

2.4 Наблюдение за работой постового инспектора (совместно с родителями).

2.5 Образовательная деятельность на тему: «Важные профессии».

3.Работа в уголке по изобразительной деятельности:

3.1 Выставка рисунков: «кем я хочу быть?»

3.2 Раскрашивание иллюстраций с изображением специального транспорта.

3.3 Аппликация: «Кому что нужно?» (разделение орудий труда по трём профессиям).

4.1 Комплекс утренней гимнастики » Пожарные»

4.2 Подвижная игра «Дед Мазай»(показ действий определённой профессии).

4.3 «Море волнуется раз. «(показ действий определённой профессии).

1.Создание альбома с иллюстрациями: «Три важные профессии».

2.Создание коллективной газеты: Кто к нам спешит на помощь».

3. Повторный опрос детей.

Дети познакомились с тремя жизненно важными героическими профессиями, стали понимать их значимости.

Фотоотчет «Чадоград — детский город профессий!»
Фотоотчет «Чадоград — детский город профессий!» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Сегодня расскажу вам о модели реального города для детей Чадограде, который открыл мир профессий.

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»
Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий»
Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Лэпбук «В мире профессий»
Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Лэпбук «В мире профессий»
Лэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.

НОД по теме: «Страна профессий» (фотоотчет)
НОД по теме: «Страна профессий» (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет НОД для старших дошкольников по теме: «Страна профессий» Все ребята подходите, Друг.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ «ЦРР — д/с № 45» Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

В наш век разделение профессий на женские и мужские чаще всего – условность. Там, где раньше требовалась грубая мужская сила, сейчас на помощь приходит техника. Но до сих пор есть специальности, где требуются сотрудники мужского пола. И не только потому, что эту работу могут выполнять выносливые, отважные мужчины. Некоторые современные женщины не уступают в этом сильной половине человечества.

Но все же есть профессии, которые больше подходят для мужчин, т.к. девушки не могут работать в экстремальных условиях, выезжать по первому требованию, оставив семью и детей.

10. Космонавт

10 156

В первые годы развития космонавтики эта профессия считалась только мужской, но с 1963 года в космических полетах стали участвовать и женщины. Сейчас не так много желающих освоить эту сложную профессию.

Попасть в отряд космонавтов не так просто, нужно соответствовать ряду требований. Во время полетов человек переживает сильные перегрузки в момент посадки и взлета. На него воздействует и состояние невесомости, из-за которого кости могут стать хрупкими и слабыми.

Тем, у кого есть проблемы со здоровьем, могут отказать, т.к. из-за них возможен срыв миссии. В космонавты выбирают только психологически устойчивых людей, которые могут легко адаптироваться в замкнутом пространстве.

Поэтому представителей этой профессии не так много, всего около 572 человек. Из них всего 62 – женщины, и это связано не с какими-то физиологическими особенностями, а с тем, что многие представительницы прекрасной половины человечества выбирают другие профессии, а часть тех, кто хотел бы участвовать в полетах, не подходят.

9. Полярник

За каждый выход на улицу они должны отчитываться дежурному и не имеют права выходить из помещения в одиночку. Здесь сильно разряженная атмосфера, тяжело дышать, как в горах. Если двигаться быстро и делать резкие движения, может закружиться голова. Даже сильные и крепкие ребята привыкают к новым условиям в течение 1-3 месяцев.

Естественно, жить в таких условиях девушкам очень сложно. Женщины-полярники были, например, Нина Демме. Но это скорее исключение, чем правило. У нас не так много девушек-исследователей. К тому же претендентки должны обладать крепким здоровьем, быть опытным специалистом.

8. Моряк

8 151

Традиционно на флоте служили только мужчины. Считалось, что женщина на корабле может принести несчастье. Конечно, сейчас многое изменилось, женщины стали капитанами кораблей (Людмила Тибряева), адмиралами (Мишель Ховард) и т.д.

7. Егерь

7 156

Есть такая интересная профессия – егерь. Он отвечает за охоту, охрану животных, занесенных в Красную книгу, борьбу с браконьерами и т.д. В обязанности егеря входит установление кормушек для животных, пополнение, отстрел агрессивных животных.

Егерь – неженская профессия, т.к. приходится практически все время проводить в лесу, сталкиваться с дикими зверями, бороться с теми, кто незаконно охотится в лесу.

Но даже если девушка решиться вести такую уединенную жизнь, ей будет сложно завести семью. Дети должны учиться, т.е. посещать школу, им необходимо общение со сверстниками, а с такой профессией это практически невозможно.

6. Шахтер

6 154

Это одна из самых опасных, но необходимых профессий. Авария на шахте может унести жизнь сотни людей. К тому же это тяжелый труд, несмотря на повсеместную механизацию.

Многие представители этой профессии болеют хроническими бронхитами, бурситами, у них диагностируют множество заболеваний, связанных с физическими перегрузками. Естественно, что в шахтах не разрешают работать подросткам, а также женщинам.

Будущие матери не должны подвергаться таким нагрузкам. Но так было не всегда. В СССР женский труд стал применяться везде, т.к. началась индустриализация страны. В годы войны вместо мужчин в забои спустились женщины, которые составляли до 86% шахтерских коллективов. Они не просто выполняли свою работу, но ставили рекорды по добыче полезных ископаемых.

Позже правительство пыталось отказаться от женского труда в подземных работах, но это удалось сделать только в 1966 году. Сейчас в шахту опускаются маркшейдеры или же врачи.

5. Водолаз

Это специалисты, которые не просто спускаются под воду, а выполняют работу, облачившись в специальный водолазный костюм.

Водолазы говорят, что за 1 час работы под водой они устают также, как и после целого дня работы на суше. Под водой грудная клетка человека сильно сжата, дыхание нарушено, люди со слабым здоровьем могут погибнуть от таких перегрузок. Поэтому профессия считается мужской, но могут работать и женщины. Обычно в водолазы берут молодых людей от 20 до 45 лет.

4. Спасатель

4 152

Они первыми приходят на помощь при различных авариях, катастрофах, взрывах. От них требуется мгновенная реакция и хорошие базовые знания, т.к. в этом случае речь идет о жизни и смерти. Спасатели могут выполнять и опасную работу, например, убирать химические загрязнения или разгребать завалы. Они спортивные, умеют обращаться со спецоборудованием.

В МЧС могут работать и девушки, но чаще всего в качестве диспетчеров. А сама работа спасателей им не подходит из-за угрозы жизни и больших физических нагрузок.

3. Военный

Тем, кто выбрал эту профессию, требуется большая сила воли и выдержка. Чаще всего подобные условия привлекают мужчин, но сейчас есть и женщины-военные, хотя когда-то это была только мужская профессия.

2. Пожарный

2 151

Это необходимая, но очень опасная профессия. Пожарный может не вернуться с работы домой, погибнуть, исполняя свой долг. У нас в стране есть несколько памятников, которые поставили в честь подвигов, совершенных людьми этой профессии.

Естественно, женщин стараются не допускать к такой работе, но исключения все же есть, например, петербурженка Анна Шпенова.

1. Каскадер

1 153

Им приходится исполнять самые опасные и сложные трюки. Ради съемок они готовы прыгнуть с огромной высоты, гореть в огне или же участвовать в битвах. И, чаще всего, имена героев остаются за кадром. Сейчас много женщин-каскадеров, но когда-то это была чисто мужская профессия.

Читайте также:

      

  • Что заставляет современного учителя сохранять привязанность к своей профессии
  •   

  • Как выбрать между двумя профессиями
  •   

  • Алгоритм профессии что такое
  •   

  • Какие требования предъявляют профессии к здоровью человека
  •   

  • Каким должно быть содержание профессии чтобы интересно было работать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД № 21 ГОРОДА
СТАВРОПОЛЯ

Конспект НОД ко Дню
Космонавтики в средней группе с применением культурных практик ДОУ и ИКТ.

Выполнил:

Воспитатель

Покровская Е.С.

Ставрополь,
2021

Конспект НОД ко Дню
Космонавтики в средней группе с применением культурных практик ДОУ и ИКТ.

Цель:
Расширять представления детей о космосе, планетах. Закреплять знания детей о
дне космонавтики с использованием культурных практик ДОУ.

Задачи:

1.                
Закреплять знания детей о
планетах солнечной системы.

2.                
Подчеркнуть уникальность
планеты Земля.

3.                
Познакомить детей с
профессией космонавта.

4.                
Закреплять знания детей о
первом космонавте
Ю
. Гагарине.

Ход
занятия:

Воспитатель:

Освещает
ночью путь,

Звездам не
дает заснуть.

Пусть все
спят, ей не до сна,

В небе
светит нам… (Луна)

Океан
бездонный, океан бескрайний,

 Безвоздушный,
темный и необычайный,

В нем живут
вселенные, звезды и кометы,

Есть и
обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Ребята, сегодня мы с вами
поговорим о нечто необычном, о загадочном и завораживающим дух. Скажите, все ли
из вас смотрели мультфильм про Белку и Стрелку? Про что этот мультфильм

Дети: Ответы детей!

Воспитатель: (Соглашается с детьми и дополняет ответы) Правильно, это мультик про то как две собаки Белка и Стрелка
отправились в космос! А что же такое космос?

Дети: Ответы Детей

Воспитатель: Это огромное пространство без конца и края, которое окружает
пашу планету. В этом пространстве движутся огромные звездные скопления и
отдельные звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.

Воспитатель: Космос всегда притягивал людей. Но до того, как туда отправился
первый человек, люди проводили множество экспериментов. Сначала отправляли
животных: кроликов, собак и мышей. Собак подготавливали очень тщательно. Они не
должны были бояться шума и темноты, тряски, должны были переносить холод и
жару, а также есть, когда загоралась лампочка. Вот такими и оказались первые
собаки, полетевшие в космос Белка и Стрелка.

Воспитатель: А кто же такие
космонавты? Вы бы хотели стать космонавтами? А что нужно для того что бы стать
космонавтом? (Показать костюм космонавта)

Дети, скажите а вы знаете
кто из людей первым отправился в космос?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Первым человеком, полетевшим в космос стал Юрий Гагарин. В 1961
году на ракете «Восток» Юрий Гагарин совершил первый в мире полет во круг
Земли. Полет длился 108 минут, после чего благополучно приземлился на землю.

(Показ видео ролика)

Воспитатель: О, нашем
первом космонавте
писали много стихов
, вот послушайте одно из них.

Воспитатель зачитывает детям
стихотворение о Ю. А. Гагарине.

В космической ракете,

С названием
«Восток»

Он первым на планете,

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель: Ребята о
чём это стихотворение? Правильно о Ю. Гагарине, о его первом полете. А как
называлась эта ракета? Молодцы, вы внимательно слушали «Восток».

Воспитатель: Мы с вами
должны гордиться, что живем в стране, гражданин которой совершил первый полет
в космос.

Воспитатель: А сейчас
я предлагаю вам сделать зарядку. Ведь для космонавтов очень важно поддерживать хорошую
физическую форму. Начнём? Поехали.

Физминутка:

Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём.
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают
шагать)

Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс, (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким,
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения
по тексту)

Руки вверх, руки вниз,
Вправо-влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.

ИГРА НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ «НАЙДИ ТЕНЬ»

Воспитатель: Ура, мы с
вами как настоящие космонавты! Ребята, предлагаю вам подумать. Что мы можем увидеть
в космосе?
Правильно планеты, звезды.

Воспитатель: Давайте посмотрим
на экран.

Воспитатель: Ребята,
все планеты вращаются вокруг Солнца. Оно располагается в центре нашей солнечной
системы.

Воспитатель: Ребята,
назовите мне, пожалуйста, планеты нашей солнечной системы.

(изображения планет.)

Воспитатель: И так в нашей солнечной системе 9 планет. Давайте еще раз
перечислим их все вместе?

Раз – Меркурий,

два – Венера,

три – Земля,

четыре – Марс!

пять – Меркурий,

шесть – Сатурн,

семь – Уран,

восьмой – Нептун.

И девятая планета — под
названием Плутон!

Воспитатель: Ребята, а на какой планете мы с вами живем? А что собой
представляет наша планете? На что она похожа? А какие цвета у нашей планеты? А
что значат эти цвета?

Дети: Ответ детей

Воспитатель: Ребята, наша с вами планета очень уникальная! Ведь только на
нашей планете присутствует жизнь. А еще у нашей планеты есть спутник. И Это
Луна.

Воспитатель: А вы знаете, почему Луна каждую ночь выглядит поразному?
(Рассказ о фазах Луны. Можно привлечь картинку, на которой показаны эти фазы.
Луна светит не собственным, а отраженным светом. Солнечные лучи освещают Луну,
и поэтому мы можем видеть ее. Луна вращается вокруг Земли. Случается так, что
часть Луны бывает скрыта в тени Земли, тогда Солнце освещает не всю ее
поверхность, а только часть. Эту часть, или серп, месяц, мы и видим на ночном
небе.)

Рефлексия: Сегодня у нас было очень насыщенное занятие мы многое узнали, но
пора заканчивать.

1.    
Что вы можете рассказать
сегодня своим родителям?

2.    
Кто первый из людей полетел
в космос?

3.    
Как называется наша планета?

4.    
Сколько планет в нашей
солнечной системе?

5.    
Хотели бы вы стать
космонавтами?

6.    
Чем вам понравилось наше
сегодняшнее занятие?

Инфоурок

Дошкольное образование
Другие методич. материалыКалендарный план работы в средней группе на неделю. Тема «Профессии»

Инфоурокбиблиотека материалов

Понедельник

Тема недели:

ПРОФЕССИИ.

1.Социально – коммуникативное развитие.
(Формирование целостной картины мира)  Тема: «Звездолетчики» В. Бороздин
Чтение рассказов.

 (Затулина стр. 112)

2.Художественно-эстетическое развитие.
Рисование по замыслу. «Космос»

Утро: Беседа:
«Все профессии нужны, все профессии важны» Профессия – космонавт.

Цель: расширять представления о труде
космонавтов, астрономов.

Д/и.  «Если возникает пожар»

Цель: учить детей в рифму заканчивать
стихотворение-загадку; закрепить знания детей о правилах безопасного
обращения с огнем.

Предложить детям вспомнить и назвать
героев сказки «Доктор Айболит».

 Цель: развивать устную речь.

Прогулка: картотека
№10 (апрель)

Вечер:

1.Театрлизация
произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»

 Цель: стимулировать умение сопереживать
героям произведения;

Предложить детям н-п игру «Профессии».

Цель: Учить играть в настольные игры,
соблюдать правила игры и очередность.

Инд. Работа по Р/речи с подгр. детей.

Цель: закрепить умение составлять
рассказ по серии сюжетных картин.

Работа в центре «Рисования».

Мнемотаблица, предметные картинки

Выносной материал.

Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности.

Индивидуаль -ные беседы с родителями о
предстоящем конкурсе чтецов.

Вторник

1. Познание. ФЭМП.
СРАВНЕНИЕ ПО ДЛИНЕ. Формирование элементарных математических
представлений.

 (Петерсон стр 164)

2.Художественно – эстетическое развитие.
Музыка.

Утро: Ситуативный
разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу». Цель: воспитывать
ценностное отношение к своему здоровье. Разучить стих.

В. Степанова «Юрий Гагарин». Цель:
развивать память.

Мнемотаблица «Весна»

 Цель: закрепить у детей представления о
первых изменениях в неживой  и живой природе весной, развивать
наблюдательность, связную речь.

Прогулка: картотека
№7 (апрель)

Вечер:
С-р игры: Игра-путешествие

«Мы будущие космонавты». Цель: Учить
выполнять взятую на себя роль, пользоваться атрибутами.

Строительная игра «Космодром».

 Цель: Развивать умение выполнять
совместную постройку.

 Книжный уголок: Разместить в книжном
уголке  выставку книг о космосе.

Цель: Создать условия для рассматривания
иллюстраций и картин  о космосе.

Мнемотаблица, предметные картинки

Выносной материал.

Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности.

Конструктор

Книги о космосе.

Индивидуаль -ные беседы с родителями об
успехах детей.

Среда

1.Художественное творчество. Аппликация.

 «Вырежи и наклей, какую хочешь сказку».

 (Комарова стр. 54)

2.Физическое развитие.

Утро:
Ситуативный разговор «Какие изменения весной в жизни людей?». Цель: закрепить
последовательность одевания и раздевания, название предметов одежды.

Закреплять навык видеть непорядок в
одежде товарища, предлагать ему свою помощь.

Д/и «Времена года»: что бывает весной.
Цель: развивать логическое мышление и внимание. Активизировать словарь.

Прогулка:
картотека №12 (апрель)

Вечер:

С/Р игра «Детский сад». Цель: создать
игровую обстановку; поощрять стремление отражать в игровой  деятельности 
свои знания.

Д/и «Профессии». Цель: развитие внимания
и логики, закрепление словаря по данной теме.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: воспитывать дружеские
взаимоотношение, умение самостоятельно выбирать себе занятие.

Инд. Работа по ФЭМП с подгр. детей.

Цель: закрепить порядковый счет до 7,
названия геометрических фигур.

Самостоятельная деятельность
воспитанников в центрах развивающей активности.

Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности.

Информация для родителей «Безопасность в
быту».

Предложить родителям принять участие в
выставке «Праздничная открытка для ветерана»

Четверг

1.     
Речевое
развитие.  Ознакомление с художественной литературой.

«Козлятки и волк « обр.
Ушинского. Пересказ сказки.

 (Затулина стр. 32)

2.Художественно – эстетическое развитие.
Музыка
.

Утро:
Беседа «Какие опасности подстерегают нас весной». Цель:  способствовать
обогащению  словаря,  систематизировать знания  детей  о  безопасности
весной.

Загадки о профессиях. Цель: развивать
внимание, интерес к рифмованному слову.

Д/и «Узнай по описанию». Цель: составление
описательного рассказа о предложенной профессии по картинке.

Инд. Работа по Р/речи с подгр. детей.

Цель: закрепить умение составлять
рассказ по серии сюжетных картин.

Прогулка:
картотека №13 (апрель)

Вечер:

Работа в центре изо: вырезывание
изображений одежды. Цель: закрепить навыки и умения безопасной работы с
ножницами.

 Игры по желанию детей. Цель: развивать
дружеские взаимоотношения.

Инд. Работа по ФЭМП с подгр. детей.

Цель: закрепить умение соотносить цифру
и количество (в пределах 7).

Самостоятельная деятельность
воспитанников в центрах развивающей активности.

Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности.

Информация для родителей «Как избежать
пожара».

Пятница

Художественно-эстетическое развитие.
Лепка «Рыбка».

 (Комарова стр.28)

2.Физическое развитие.

Утро: Ситуативный
разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу». Цель: воспитывать
ценностное отношение к своему здоровье. Разучить стих.

В. Степанова «Юрий Гагарин». Цель:
развивать память.

Мнемотаблица «Весна»

 Цель: закрепить у детей представления о
первых изменениях в неживой  и живой природе весной, развивать
наблюдательность, связную речь.

Прогулка: картотека №7 (апрель)

Вечер:
С-р игры: Игра-путешествие

«Мы будущие космонавты». Цель: Учить
выполнять взятую на себя роль, пользоваться атрибутами.

Строительная игра «Космодром».

 Цель: Развивать умение выполнять
совместную постройку.

 Книжный уголок: Разместить в книжном
уголке  выставку книг о космосе.

Цель:
Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин  о космосе.

Самостоятельная деятельность воспитанников
в центрах развивающей активности.

Самостоятельная деятельность детей в
центре ИЗО.

Информация для родителей «развитие
фонематического слуха».

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказ о профессии космонавт

  • Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов

Рассказ о профессии космонавт

  • Сейчас обучается 558 человек из 77 регионов

Рассказ о профессии космонавт

  • Сейчас обучается 2922 человека из 84 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Календарный план работы в средней группе на неделю. Тема «Профессии»

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Конспект НОД «Игрушка своими руками на Новый год» для детей 6-7 лет

  • О гиперактивности и гиперопеке детей

  • Конспект по аппликации в средней группе

  • Памятка для воспитателей «Формирование грамматического строя речи детей дошкольного возраста»

  • Презентация для детей второго года жизни «Снеговик»

  • Сборник заданий подготовке к обучению грамоте «Рабочая тетрадь для детей старшей группы»

  • Интерактивная игра УМК «Ю, ЮА»

  • Конспект НОД по экологии » Живая и неживая природа» для детей 6-7 лет

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5451823 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»

  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»

Оставьте свой комментарий

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения ко всем профессиям.

Задачи:

  • Расширять представления детей о всех профессиях
  • Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых.
  • Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
  • Закреплять умения взаимодействовать со сверстниками в командных играх;
  • Обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно-ролевых игр;
  • Обогащать, активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку и его труду.

Ход игры

Часть вводная

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

В круг широкий — вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо — раз, два, три!
А потом пойдем налево — раз, два, три!
В центре куга соберемся — раз, два, три!
И на место все вернемся — раз, два, три!
Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо от доброго человечка из волшебной страны. Давайте его прочитаем!

«Дорогие ребята, я живу в волшебной стране. В моей стране живут человечки разных профессий. Они очень любят работать. Я приглашаю вас в нашу страну. Хотите? Тогда, чтобы вы не заблудились, я даю вам две карты. Следуя картам, вы посетите несколько станций и познакомитесь с жителями моей страны. Если правильно выполните все задания, то сможете составить название моей профессии. Удачи!»

Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы к путешествию?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда для этого вам надо разделиться на две команды и придумать название своей команде.

Дети делятся на команды и придумывают себе название.

Воспитатель: А теперь каждая команда получает по карте.

Дети рассматривают очередность путешествия по всем станциям.

Воспитатель: Вы готовы к путешествию? Тогда вперед! Желаем всем удачи!

Дети с воспитателями отправляются по сказочным станциям. За правильно выполненное задание, на каждой станции, дети получают половину буквы (вторую половину — получит вторая команда) и в конце путешествия две команды смогут составить слово – профессию человечка. Все буквы, для простоты, разных цветов. Направление станций обозначается на карте стрелочками.

1. Станция «Сказочная»

Детей там ждет конверт с заданием. Открыв его, детям предлагается составить рассказ по картинке. Отлично выполнив это задание — ребятам вручается — первая половина буквы «К».

Дети идут дальше.

2. Станция «Кроссворд»

Перед ребятами висит кроссворд. Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и вписывают слова по горизонтали.

1.

Скажи кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
И салаты, винигреты,
Все завтраки, обеды? (повар)

2.

Кто в дни болезней
всех полезней —
И лечит нас от всех болезней? (врач)

3.

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра и кисть,
И бумаги плотный лист,
А еще — мольберт-треножник,
Потому что я … (художник)

4.

Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку.
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку. (шофер)

5.

Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш …..(учитель)

6.

За сметану и хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт …(кассир)

7.

Он в скафандре со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый! (космонавт)

8.

Кирпичи кладет он в ряд —
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель)

9.

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской!
У него в руке ведро —
Сам расписан он пестро! (маляр)

Когда кроссворд разгадан, то по вертикали ребята смогут прочитать слово «ПРОФЕССИЯ». В награду дети получают половину буквы «О».

3. Станция «Творческая»

Перед детьми стол с тремя черно-белыми раскрасками (пожарный, врач и строитель) и цветные фрагменты. Ребятам предлагается наклеить цветные фрагменты на нужные раскраски. Правильно выполнив задание, дети получают половину буквы «Н».

4. Станция «Спортивная»

Детям нужно пройти все испытания:

Воспитатель: Есть такая профессия – водитель. Для того, чтобы успешно выполнять свою работу, водителю нужно внимание, выдержка, выносливость и быстрая реакция. Водитель перед выездом осматривает двигатель, проверяет накаченность колёс. А для этого приходится ползать под машиной. (Проползание прямо и боком, с продвижением вперёд в обручи, связанные между собой «змейкой»).

Воспитатель: А сейчас, берём обручи в руки – это руль! Поехали! (Бег по кругу с обручем в руках).

Воспитатель: Ребята, мы все любим цирк. А вы знаете ребята, чтобы нас удивить в цирке, артистам нужно много работать и очень многое уметь! (Вращение обруча на руке.)

Воспитатель: Артисты цирка совершают чудеса! А, жонглёры самые ловкие из них! (Подбрасывание мяча одной рукой — ловля другой, затем переложить за спиной из руки в руку).

Воспитатель: Я вас познакомлю еще с одной профессией – это профессия моряк. Плывёт моряк на корабле, и он не тоскует по земле. Он с ветром дружит и с волной, ведь море — дом его родной. (Игра «Море волнуется»).

Приз – половина буквы «Д».

5. Станция «Сложи картинку»

Дети находят конверт с заданием — Сложить картинки.

Воспитатель: Сложите картинку из пазлов и расскажите по предложенным вопросам все, что вы знаете о профессии, которая нарисована на картинке.

Ребята складывают по образцу из маленьких фрагментов картинки Продавца, врача, строителя, художника, военного.

Вопросы:

  1. Как называется эта профессия?
  2. Место работы?
  3. Какую работу он выполняет?
  4. Какая спецодежда, головной убор?

Какие машины, приборы, инструменты помогают ему?

Отлично выполнив задание, дети получают букву «И».

6. Станция «Строительная»

Здесь детям предложено построить дом (больницу, школу) из деревянного конструктора. В награду они получили половину буквы «Т».

7. Станция «Поварята»

Перед детьми две большие кастрюли из картона и набор карточек с продуктами.

На этой станции ребятам предлагается разделиться на две команды: одна команда из предложенных продуктов должна «сварить» компот, а другая – борщ. Выполнив задание без единой ошибки, дети получают половину буквы «Е».

8. Станция «Экспериментальная»

На столе дети видят гуашь разных цветов, вода, кисточки, белый картон, задания «какие краски нужно смешать».

Дети по очереди смешивают нужные краски и зарисовывают полученный результат на белом картоне. И за отлично выполненные задания получают половину буквы «Р».

Пройдя все испытания, две команды встречаются в группе.

Воспитатель: Ну, вот и пройдены вами маршруты, игра подходит к завершению. Давайте посмотрим, какое слово у вас получится.

Дети выкладывают из своих половинок слово «Кондитер».

В группу заходит второй воспитатель с коробкой. Он читает надпись: «Вы прошли все испытания и узнали название моей профессии. Вы большие молодцы! Примите сладкий сюрприз».

Подведение итогов игры

Воспитатель: Вот и наша игра подошла к концу! И мы можем подвести наш итог. Сегодня вы вспомнили очень много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из этих профессий. Все они необходимы и полезны! Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело, и добросовестно выполнял свои обязанности!

Профессии бывают разные.
Но все они такие важные!
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр и монтер.
Все профессии важны,
Все профессии нужны!

                   ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

                Государственное бюджетное образовательной учреждение

                                    Города Москвы «Школа № 1527»

                                             ГБОУ Школа № 1527

          Познавательно — творческий проект

                                 на тему:                                 

                 «Город Мастеров»

                                  в средней группе

                                                                                                      Составила:

                                                                                                     Воспитатель  

                                                                                     первой квалификационной категории

                                                                                       Смирнова Юлия Юрьевна

                                           2019 г.

Проект » Город мастеров». Средняя группа

                             Актуальность.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Вид проекта: познавательно — творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

3. Содействовать развитию активного словаря детей.

4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.

7. Способствовать формированию нравственных ценностей.

8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Участники: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.

Сроки проведения: 2019-2020гг.

Предполагаемый результат.

У воспитанников будут сформированы:

• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.

• представления о профессиях своих родителей.

 • умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.

• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».

Продукт проекта:

 • Создание альбома и выставки «Профессии наших родителей» 

• Создание альбома пословиц, поговорок и стихотворений о труде и профессиях.

•Выставка книг «Все работы хороши, выбирай на вкус».

• Презентация проекта.

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный.

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

• Подготовка информации для родителей.

• Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности.

• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

• Подбор настольных игр по теме.

• Подборка поговорок и пословиц о труде.

2 этап. Основной.

1. Взаимодействие с родителями:

Встречи с людьми различных профессий.

1. В декабре проведен мастер класс на тему:» Знакомство с профессией дизайнера.» Мастер-класс по плетению браслетов из ленточек, объяснив при этом как можно использовать ленточки в интерьере, в оформлении чего-либо.

2. В январе проведен мастер класс на тему: «Знакомство детей с профессией повар- кулинар». В начале была беседа о предметах -помощниках в данной профессии, объяснении, для чего нужен тот или иной предмет, о санитарных нормах при приготовлении еды, дети учились замешивать тесто вместе с мамой. В конце мероприятия провели чаепитие с детьми и родителями.

3. К празднику 23 февраля прошло знакомство с профессиями пап воспитанников группы. Проводились беседы о празднике, о профессиях, связанных с армией. Проводился просмотр презентаций на данную тему. Дети изготовили подарки своими руками для пап. Был проведен досуг совместно с папами детей.

4. В марте в рамках проекта «Город мастеров» в группе был проведен мастер класс. Тема: «Знакомство с профессией художник- оформитель, декоратор.»
Эта работа посвящена приходу весны и дети изготовили тучку с весенним дождем и солнышко. После этого мастер класса была
 проведена коллективная работа по изготовлению тучки с каплями. А на аппликации дети изготовили зонтик с капельками.

2.Формы взаимодействия с детьми. 

1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада. 

2. Ознакомление детей с предметами, которыми пользуется человек той или иной профессии

3. Чтение художественной литературы: 

• Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» Чем пахнут ремесла?»

• «А что у вас?» С. Михалков

• «Кем быть?» В. Маяковский

• «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа — милиционер» С. Михалков

• «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные» С. Маршак

• «Мы с Тамарой» А. Барто

• «Железная дорога» Б. Житков

• «Знакомые профессии» А. Богдарин

• «Шел по улице солдат» С. Баруздин.

4. Отгадывание загадок по теме «Профессии».

5. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».

6. Организация игр:

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить».

Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Все профессии важны», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».

Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Цирк», «Почтальон».

Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «На дорогах города», «Такси», «В автобусе», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки», «Детский сад».

7. Просмотр презентаций«Профессии», «Угадай, кем работает мама?»

8. Художественное творчество в свободное время по теме проекта «Дорисуй», «Раскрась», «Кем хочешь быть» и т. д.

9. Составление рассказов о профессиях родителей.

10. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.

11.Ко дню космонавтики знакомили с такими профессиями как космонавт, астроном и др. Дети рисовали рисунки на данную тему и изготавливали ракету, в которой летает космонавт.

3 этап. Заключительный:

1. Создание альбома пословиц, поговорок и стихотворений о труде и профессиях.

2. Выставка книг «Все работы хороши, выбирай на вкус».

3.Оформление альбома «Профессии родителей».

 4.Презентация проекта на педсовете.

  • Рассказ о прошедшем дне на английском в прошедшем времени
  • Рассказ о профессии юриста на английском языке с переводом
  • Рассказ о профессии воспитателя детского сада
  • Рассказ о природе и его автор
  • Рассказ о природе башкортостана