Рассказ о профессии художника

Кто такой художник? художник это творческая профессия, берущая сво начало из глубины веков. в профессиональном контексте художник это

Художник

Кто такой художник?

Художник — это творческая профессия, берущая своё начало из глубины веков. В профессиональном контексте художник — это человек, занимающийся изобразительным искусством и зарабатывающий деньги на этом поприще. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Читайте также:

Рассказ о профессии художника

А в более возвышенном, творческом смысле — это человек, делающий мир ещё прекраснее. Он не просто отражает в своих произведениях красоту мира, но вкладывает в них своё представление о нём, свои чувства и мысли, тем самым преломляя действительность. Благодаря этому люди воспринимают привычные вещи другими глазами и глубже постигают внутреннюю суть явлений.

Не каждому человеку дан такой талант. Научиться рисовать, постигнуть законы композиции и пластики, освоить технику смешивания красок, изучить правила нанесения цветовой палитры, уметь правильно подобрать кисти, краски и бумагу может научиться каждый. Но главным условием создания великих картин, перед которыми в восхищении застынут тысячи людей разных поколений — это всё-таки ТАЛАНТ.

Название профессии произошло от слова «худог», что в переводе со старославянского означает «искусный». Ещё первобытный человек периода палеолита расписывал потолки и стены пещер природными красками, которые были у него под рукой — сажей, охрой. Вся мировая древняя история известна нам благодаря первобытным художникам по их рисункам, изображающим животных и людей.

В современном мире художники используют, кроме традиционных красок и холстов другие технические средства.

Художники пользуются красками, но пишут чувствами.

Жан Батист Симеон Шарден

Особенности профессии

Художник может работать в разных направлениях:

  • художественно-творческом;
  • реставрационном;
  • научно-исследовательском;
  • педагогическом;
  • художественно-просветительском.

Читайте также:

Рассказ о профессии художника

В художественно-творческой сфере художник занимается непосредственно творчеством, выражая свои впечатления, чувства и эмоции через художественные образы. Это возможно в любой области изобразительного искусства (живописи, монументальной, станковой, театрально-декорационной, на телевидении и в кино).

В реставрационной сфере художник занимается реставрацией исторических художественных произведений, имеющих уникальную ценность. Как правило, подобные работы ведутся по заданию реставрационного совета, поэтому в такой работе художнику приходится следовать установленным правилам.

В педагогической сфере художник выступает в роли педагога-наставника, преподающего дисциплины изобразительного искусства в учебных заведениях различного уровня — начального, среднего, высшего, а также на курсах повышения квалификации.

Научно-исследовательская деятельность художника заключается в научных исследованиях и разработках по специальным темам или отдельным заданиям в сфере его профессии, оформленных в виде научных статей, отчетов и т. п.

В художественно-просветительской сфере художник ведет просветительскую работу, формируя у общества эстетический вкус, правильное восприятие произведений искусства и т. п.

В современном мире сфера деятельности художников значительно расширилась. Например, татуаж, имеющий бешеную популярность в наше время, искусно наносят художники.

Самое важное для художника — отразить духовную сущность эпохи.

Иван Дмитриевич Шадр

Читайте также:

Рассказ о профессии художника

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Интересная творческая работа
  • Возможность работать по свободному графику — по вдохновению, а не по расписанию

Минусы

  • Невысокая востребованность
  • Нестабильный доход
  • В периоды кризиса в стране возможно даже отсутствие работы
  • Доходы художника зависят не от его таланта, а от умения продавать свои картины

Место работы

Художники, в зависимости от специализации, могут работать в личной студии, частных студиях, художественных мастерских, музеях, издательствах книг, журналов и газет, в рекламном бизнесе, салонах моды и выставочных залах, в художественных школах и учебных заведениях.

Художникам не нужно ставить памятников, потому что они уже созданы их трудами…

Антонио Гауди

Важные личные качества

  • художественный талант, которому нельзя научить — он либо есть, либо нет; но при наличии его можно отшлифовать;
  • богатое воображение и фантазия;
  • наблюдательность — умение замечать мелкие детали;
  • избирательность внимания — способность выделить из окружающей действительности то, что необходимо для конкретного замысла;
  • глубокая интуиция, позволяющая проникать в самую суть явлений;
  • наглядно-образное мышление и пространственное воображение, которые позволяют творчески преобразовывать окружающую действительность и уметь увидеть необычное в обычном;
  • цветовосприятие и цветоразличение — умение отличать широкий спектр различных цветов и оттенков;
  • художественный вкус;
  • чувство гармонии;
  • терпение;
  • физическая выносливость.

Читайте также:

Рассказ о профессии художника

Обучение на художника

Склонность к этой профессии может проявиться довольно рано — ещё в детстве. Внимательные родители, заметив эти способности, могут определить ребенка в художественный кружок или специальную школу. Впоследствии, при определенных успехах повышать свой профессиональный уровень начинающий художник сможет в художественных колледжах, институтах и Академиях искусств, которые имеются в любом крупном городе страны.

В России принята трехуровневая система художественного образования: школа, училище, ВУЗ.

  • Московский государственный академический художественный лицей имени Н.Томского
  • Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей имени Б.Иогансона
  • Таганрогская детская художественная школа
  • Красноярское художественное училище им. В.И. Сурикова.
  • Московский государственный академический художественный институт им. В.И.Сурикова
  • Российская академия живописи, ваяния и зодчества
  • Московский художественно-промышленный институт им. С.Г.Строганова
  • Санкт-Петербургский государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина.
  • Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л.Штиглица
  • ФГБОУ ВПО Красноярский государственный художественный институт,
  • Гжельский государственный художественно-промышленный институт.

Профессия художник

Читайте также:

Рассказ о профессии художника

Оплата труда

Доходы художника зависят от места его работы, специализации, востребованности и известности. Свободные художники имеют нерегулярный доход: годами могут ничего не зарабатывать, а в считанные недели получить огромный гонорар. Художники, работающие на постоянной основе, например, в издательстве, полиграфической или дизайнерской компании могут рассчитывать на зарплату от 20 до 70 тысяч рублей в месяц в зависимости от величины фирмы и объемов выполняемых работ.

Ступеньки карьеры и перспективы

У свободного художника для успешной карьеры нет иного выхода, как стать гениальным и признанным ещё при жизни. Как говорится, первую часть жизни человек работает на имя, а вторую часть — имя на человека. Выдающиеся картины ценятся очень высоко и с появлением ИМЕНИ стоимость картин увеличивается многократно. К некоторым успешным художникам очередь из заказчиков стоит годами.

Одним из способов сделать успешную карьеру является открытие собственного художественного салона или профессиональной студии. Возможна и научно-преподавательская карьера в этой профессии.

Читайте также:

Рассказ о профессии художника

Интересные факты

От квалифицированного художника-живописца требуется знание:

  • теории изобразительного искусства;
  • техники, стилей, видов и различных жанров изобразительного искусства;
  • законов рисунка, живописи, композиции, графики;
  • истории русского и зарубежного искусства;
  • теории и истории искусств;
  • цветоведения и светооформления;
  • принципов восприятия человеком художественного произведения;
  • исторических и современных технических и технологических процессов при создании картин;
  • экспертных и реставрационных работ в различных видах искусства.

Профессиональные качества и навыки в сфере художественно-творческой деятельности:

  • владение различными техниками и технологиями изобразительного искусства;
  • умение создавать на высоком профессиональном уровне художественные произведения;
  • способность профессионально использовать художественные инструменты и материалы, техники и технологии;
  • знание особенностей различных исторических стилей и направлений в архитектуре и искусстве: ренессанс, барокко, классицизм, рококо, готика;
  • знание важнейших принципов светового оформления спектакля;
  • знание основных памятников церковной росписи и архитектуры (мировых и древнерусских);
  • знание иконографии и библейской истории, а также происхождения орнаментов и шрифтов;
  • умение пользоваться архивными материалами с целью изучения и воспроизведения известных картин;
  • владение различными видами и техниками монументального искусства (мозаика, фреска, сграффито, витраж);
  • умение формулировать устно, письменно и с помощью средств изобразительного искусства свой творческий замысел, процесс его созидания и идею авторского произведения;
  • знание техники безопасности при работе с художественными инструментами и материалами, на строительных лесах, театральной сцене и в съемочных павильонах.

Читайте также:

Рассказ о профессии художника

Примеры компаний с вакансиями художника

Показаны записи 1-20 из 441.


, Анастасия

Эльмира, здравствуйте, я давно читаю Ваши статьи на сайте, проходила Ваш тест много раз, спасибо Вам за то, что вы делаете! Я хочу спросить у Вас совета. Несмотря на то, что я уже путём долгих раздумий сделала свой выбор и уже шагнула в профессию, меня всё равно периодически терзают сомнения.

посмотреть ответ



, Даниил

Здравствуйте, мне 17 и я заканчиваю 11 класс. Хочу определиться с направлением. Я хорошо разбираюсь в информатике и технике, люблю паять и умею работать со множеством инструментов. Но не могу определиться с направлением, слишком большой выбор. Также доп. проблемой выступает то факт, что я не понимаю физику, и сделать выбор

посмотреть ответ



, Алексей

Здравствуйте. Я пытаюсь устроиться на работу но не выходит. У меня есть 2 оконченных средних образования. Проблема в том что я хронический эпилептик.
В 2017 году закончил Соликамский горно-химический, по профессии лаборант химического анализа, но к сожалению не смог трудоустроица из-за эпилепсии. В этом году закончил Пермский колледж культуры, по

посмотреть ответ



, Каролина

Здравствуйте, это будет скорее всего не вопрос, а что то по типу мысли или проблемы. Понятия не имею кем быть, можно даже сказать совсем, математика интересная наука мне она даже нравится, когда на уроке идёт активное решение или что то подобное, во мне просыпается некий адреналин, захватывает, но думая дальше

посмотреть ответ



, Мария

Добрый вечер! Обращаюсь к вам с просьбой помочь выбрать профессию на основе облака данных. Вот что вышло у меня после прохождения 7 шагов теста:
Место: министерство, дизайн-студия, квартира, театр, теле-студия, строительная компания или музей.
Обьекты: люди, тексты , инфраструктура, худ. наследие, логические задачи, здания.
Действия: общение, влияние, усовершенствование, анализ, изучение, рисование и черчение.
Подход:

посмотреть ответ



, Надежда

мне 17, я творческая личность с детства люблю что-то делать руками от вышивки до приготовления тортов , впринципе хотела бы связать себя с дизайнерством , но к сожалению для обучения требуется творческий экзамен и так как я почти не рисую,туда поступить у меня точно не получиться, родители говорят что я

посмотреть ответ



, Николай

Уважаемая Ельмира, меня все мучает такая ситуация: мне сейчас 17 лет и я ничем толком не занимался кроме обучени в школе , да и там я не блистал, мне вообще еще не поздно что-то начать сейчас ?

посмотреть ответ



, Liliana

Уважаемая г-жа Эльмира Давыдова, какой лицензионный психометрический инструмент, по Вашему мнению, лучше приобрести для русскоязычных психологов-консультантов из Управления Образования и школ Приднестровья? Нам необходимо оказать им содействие в расширении возможностей оказания помощи в профориентации старшеклассников, в том числе с ОВЗ. Это может быть платформа с интранет. Где можно приобрести,

посмотреть ответ



, Д Х

Здравствуйте, Эльмира! Спасибо за ваши статьи. Прошу по возможности помочь мне с облаком: 1. Место: киностудия, театр, телестудия, лес, парк, сад, мастерская художника, дизайн-студия. 2. Объекты (материалы): художественные тексты, картинки, одежда, животные, книги, кино, мультфильмы, фотоаппараты, видеокамеры, вода, камни, духи, посуда, ткани. 3. Что я умею делать: шить, готовить, рисовать,

посмотреть ответ



, Елена

Доброго времени суток, Эльвира!
Скажите, пожалуйста, есть ли возможность получить правильные ответы к платному тесту на профориентацию (расширенному)? Если такая возможность есть, прошу прислать на адрес электронной почты — [email protected]
Спасибо!

посмотреть ответ



, Мила

Здравствуйте, уважаемая Эльмира Халимовна! Спасибо за Ваш труд. Прошу помочь мне с «облаком»:
1. Где: психологическая консультация, учебный центр, ночной клуб, мастерская художника, дизайн-студия.
2. Чем/с чем: взрослые люди, кожа, дерево, душа и мысли человека, образ человека
3. Умею делать руками практически всё — наносить краску, сооружать различные формы..
4. С текстами выходит довольно

посмотреть ответ



, Роман

Здравствуйте Эльмира Давыдова. Мне 17 лет и я совсем потерялся и не знаю что мне делать. В детстве мы жили не в самом благоприятном районе нашего города и рядом с моим домом было железнодорожное депо. Я интересовался поездами и всё что с ними связано, вплоть до 12 лет, но потом

читать дальше



, Анастасия

Эльмира Халимовна, добрый день. По результатам 7 шагов получила следующее: ГДЕ РАБОТАТЬ 1. Свой дом 2. Природа 3. Университет 4. Библиотека/книжный магазин (среди полок с книгами) 5. Офис прогрессивной компании (типа Яндекс).
ПРЕДМЕТЫ и ДЕЙСТВИЯ 1. Чертежи – изучение, разработка 2. Мебель – разработка, продажа, сборка, закупка 3. Ткани – продажа

читать дальше



, Максим

Здравствуйте. Сегодня оплатил тест 13.09.2021.Рришел чек, а теста нет. Что делать дальше не могу на сайте найти кнопки для прохождения теста. Уже обновил кладку, помогите. 

читать дальше



, Farfalla

Здравствуйте Эльмира Давыдова. Мое место работы: офис торговой компании, дизайн-студия. Объекты: одежда, чертежи, мультики. Действия: открытие бизнеса, творить Подход: скорее всего творческий Заранее спасибо вам большое!
 

посмотреть ответ



, Артем

Здравствуйте, Эльмира Давыдова. Можно оплатить тест на профориентацию другой валютой ( например гривной )?

посмотреть ответ



, Софья

здравствуйте, помогите пожалуйста определиться с работой :)
Место: Офис,магазин,банк
Объекты(материалы):Документы,Одежда,Книги
Действия с объектом:усовершенствование , рассказ о нем
Подход: творческий

посмотреть ответ



, Meisop02

Какие уроки проходят ученики в вузе (училище) на профессию психиатр?

посмотреть ответ



, Ксения С.

Здравствуйте, Эльмира Давыдовна. Мне нужна помощь с выбором профессии! Мне 17 лет, в конце учебного года будет сдача ЕГЭ, но мне трудно выбрать, в каком русле продвигаться. Сложно обсуждать этот вопрос с родителями, так как они имеют консервативный взгляд на выбор профессии.
Мое облако таково: места: научная лаборатория, гостиница, психологическая консультация,

посмотреть ответ



, Полина

Здравствуйте, Эльмира Давыдовна.
Мне нужна помощь с выбором профессии!
Мое облако таково:
Ресторан, собственный дом, театр, море.(место)
Камни, еда, растения, море.(объекты)
Исследование, наблюдение, раскладывание, сортировка, анализ.(действия)
Подход у меня творческий.
Надеюсь на вашу помощь. Спасибо.

посмотреть ответ


Урок 30.
День цирка на фестивале. Цирковое искусство. Профессии, костюмы цирковых
актеров. Роль художника в оформлении циркового представления

Практическое
задание урока: создание композиции «Любимый цирковой номер»

Цель
урока: формировать ключевые компетентности: общекультурная компетентность:
воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству; общественная
компетентность: осознание своей принадлежности к социально-культурной среды;

межпредметные
эстетические компетентности: выражать свое отношение к пересмотренным образцам
произведений искусства; ценить труд создателей книг;

предметные
художественные компетентности: ознакомить с цирковыми жанрами; раскрыть роль
художника в создании циркового представления, назначением реквизитов; расширить
знания о статику и динамику в изобразительном искусстве, учить передавать формы
в движении, в состоянии покоя определить характер движения людей и животных;
совершенствовать практические умения и навыки работы краской; привлекать
школьников к циркового искусства как искусства перевоплощения, лицедейства;
воспитывать уважение к труду цирковых артистов.

Тип урока:
комбинированный.

Форма
организации: практическое задание — индивидуальная работа.

Оснащение
урока: для учителя — информационные средства обучения; зрительный ряд:
репродукция картины художника Пабло Пикассо «Девочка на шаре»; Юрий Мацик
«Мелодия»,

«Всадник»,
«выступление», «Цирк», Владимир Пискарев «Цирк», М. Щрилев «Скоморохи», работы
учителя, ученические работы, учебник, цирковые афиши, проектор, компьютер,
презентация «Художник в цирке»; литературный ряд: стихи В. Приходько
о цирке; музыкальный ряд: веселый марш; материалы для учеников — альбомные
листы, восковые мелки, пастель, краски, кисти, вода, ножницы.

Понятие и
термины: цирк, реквизит, эквилибристика

Ход урока

1.
Организационный момент

Создание
эмоционального настроения (звучит музыка.)

Сегодня
самый веселый день на художественном фестивале-день цирка. На одной из площадей
города размещено здание цирка-большая стеклянная полусфера. Когда выступают
гимнасты, их польты видны всем далеко за пределы здания. Звуки электронной
музыки, сопровождающей цирковые представления, раздаются вокруг. Артисты со
всех уголков галактики радуют гостей интересными выступлениями. Такое веселье
стоит нарисовать. (звучит космическая музыка).

2.
Постановка темы и цели урока

(Рассказ
учителя сопровождается показом презентации «Художник в цирке»)

— Есть
необычайное зрелище, которое дети любят больше всего, − это цирк.

— Цель
нашего урока раскрыть роль художника в создании циркового представления,
познакомиться с жанрами цирка, персонажами, назначением реквизитов.

— Как вы
думаете, найдется ли работа для художника в цирке?

3.
Изучение нового материала

1) рассказ
о роли художника в цирке

Цирк-преимущественно
круглое здание с ареной (манеж) и трибунами для зрителей. В цирке происходят
зрелища (называемые также цирком), сопровождаемые музыкой, которые
демонстрируют силу и отвагу цирковых артистов (силачей, акробатов, воздушных
гимнастов, жонглеров, эквилибристов, иллюзионистов, фокусников, всадников,
велофігуристів, борьбы, дрессировщиков домашних и укротителей диких животных и
тому подобное) с выступлениями смешных клоунов, пантомимой и меломімою.

Если
цирковые номера объединены определенным сюжетным, возникает целостное цирковое
представление, где у каждого артиста свой образ : забавный клоун, фокусник –
волшебник, отважный прессовщик, ловкий гимнаст, сильный акробат. Определи
профессии цирковых актеров на картине.

Знакомство
со словом

Реквизит –
совокупность настоящих, не бутафорских предметов, необходимых для цирковой или
театральной постановки.

Эквилибристика
– жанр циркового искусства, основанный на умении исполнителя делать сложные
акробатические упражнения, сохраняя равновесие при неустойчивых положениях тела
(на канате, шаре)

2) рассказ
из истории цирка.

Цирк ─ в
переводе с латинского circus − означает «круг». Во времена Древнего
Рима цирком называли длинную дорожку для соревнований на скорость. Спектакли с
наездниками, дрессированными зверями, акробатами и клоунами, которое мы
называем цирком, заявилось много позже − в 1768 году, когда отставной
английский кавалерист Филипп Астлей оградил канатом круглую площадку под
открытым небом и стал брать плату у желающих посмотреть на его мастерство в
верховой езде.

Предшественниками
цирка в Украине с XI в. были скоморохи, впоследствии ярмарочные балаганы. На
народных гуляниях и ярмарках нередко можно было увидеть выступления бродячих
артистов, силачей, акробатов, канатоходцев, дрессировщиков, фокусников,
жонглеров и цыгане с медведями, в 18 — 19 вв. театрализованные конные карусели
и другие конные зрелища, а с 19 в. странствующие цирки и зверинцы.  Передвижные
цирки-шапито появились около 1830 года и постепенно превратились в грандиозные
зрелища.

Когда цирк
прибывал в город, он оповещал о себе уличным шествием со слонами, духовым
оркестром, клоунами и артистами в костюмах верхом на лошадях.

— А как вы
узнаете о приезде в наш город цирка? (Появляются афиши, артисты цирка раздают
приглашения).

— Кто
создает афиши, приглашения и какими они должны быть, что сообщать, кого
изображать?

Окунуться
в цирковую атмосферу, вспомнить как выглядят цирковые артисты нам поможет парад
Алле.

На этом
месте через несколько минут должна засеять огнями, всеми красками циркового
представления арена. (На доске вывешено изображение арены). Начнется спектакль
с необычного парада, его называют «Парад Алле». К нему надо серьезно
подготовиться не только артисту, но и художнику, поскольку от него зависит
красочность начала зрелища. Что для этого надо сделать?

Существуют
различные художественные параллели, свидетельствующие о глубоком взаимодействии
различных видов искусств. Интересным примером такого сотворчества является
цирк, в котором соединились различные виды искусства. Вы только что просмотрели
«Парад Алле», назовите все виды искусства которые взаимодействовали.

— Каково
общее настроение циркового представления?

Восприятие
художественных произведений. Величайший художник XX в. Пабло Пикассо, увлекаясь
искусством цирка, посвятил этой теме целую серию картин. Персонажами его
живописных композиций стали клоуны, атлеты, акробаты, танцовщицы. Внимание
всемирного мастера привлекали не столько яркость цирковых зрелищ, как сложная
судьба бродячих актеров — свободных путешественников. Чаще всего художник
изображал их не на арене, во время блестящих выступлений, а на репетициях или в
бытовых сценах. Это дало возможность глубже проникнуть во внутренний мир
артистов.

Сравните
фигуры главных персонажей картины «Девочка на шаре». Назовите геометрические
формы, изображенные художником. Какая из них символизирует гибкость юной
гимнастки, а какая мощь и устойчивость атлета? Определите общее настроение
картины «Семья комедиантов».

— Какую
роль играет цветной контраст?

— Каково
значение пустынного пейзажа в картине?

Подумайте,
какие цирковые номера могли бы выполнять изображенные дети.

— В чем
секрет популярности искусства цирка? По-видимому, она объясняется и тягой
человека к чуду, и верой в чрезвычайные и неограниченные силы и возможности человека.

5.
Творческая практическая работа

Создайте
композицию «Любимый цирковой номер», используя карандаши, фломастеры, краски.

Выберите
композицию, которая лучше всего подчеркивает особенности циркового номера.
Рисуя людей, применяйте соответствующие пропорции, масштабность, соотношение
размера предметов и людей.

Алгоритм
выполнения практической работы

Представь
актеров циркового представления, и номер который они исполняют

Придумай
композицию (кто главный в ней, какие элементы будут служить фоном). Определи
средства выражения, которые помогут тебе передать задуманное

Наметь
линии карандашом.

Проанализируй
свою работу и скорректируй, если необходимо . Выполни работу в цвете.

Ты-творец
. Верь в себя , и ты сделаешь то , чего не сделал никто .

(учитель
раздает ученикам заготовленные листы и алгоритмы выполнения Во время
практической работы следит за классом. Консультирует, обращая внимание на
типичные ошибки)

Физкультминутка

Выполнение
практического задания. (Звучит музыка) Раз — все встали,

Два — подняли
руки вверх, покачали, Три — прогнулись, на четыре —

Всем
ласково улыбнулись. Пять — притупнули ногой. Шесть-теперь еще второй.

Семь-за
спинку руки сложили, наклонились — снова встали. Восемь раз так сделай,

На
девятый-равный ты, Ну, а десять — уже садитесь, подсчеты начинайте!

5. Итог
урока. Рефлексия


Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшней задачей,

— Кто
считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет:
«Не грусти дружок, в следующий раз непременно успею».

Анализ
работ:

— Очень
приятно отметить, что все на уроке справились с заданием, хорошие работы.
Хочется отметить детей, которые вышли на продуктивный творческий уровень —
создали профессиональные работы. Молодцы! Спасибо всем!

6.
Домашнее задание

Подумать о
деятельности художника, участвующего в создании театрального спектакля.

Надо ли знакомить ребенка с профессиями

  • Познакомить ребенка с профессиями, это  значит расширить его словарный запас, ( у каждой профессии есть свои специфические термины);
  • помочь ребенку усвоить важность той или иной профессии;
  • ощутить значимость и ценность профессий.

С какого возраста знакомить детей с профессиями.

Осведомлять о профессиях детей, можно с двух летнего возраста. Начните рассказывать  с тех профессий, которые чаще всего встречаются в жизни малыша. Это продавец, водитель общественного транспорта, доктор, дворник и т.п. В этом возрасте не стоит загружать мозг малыша профессиями, с которыми он не сталкивался.

Рассказ о профессии художника

Рассказ о профессии художника

Рассказ о профессии художника

Рассказ о профессии художника

В возрасте 3-4 лет у ребенка уже расширенное представление об окружающих его предметах, он уже имеет некие понятия о спецмашинах, об инструментах и инвентаре. И теперь стоит постепенно вводить другие профессии. Например: полицейский, пожарный, повар, воспитатель и прочие.

Рассказ о профессии художника

Рассказ о профессии художника

Рассказ о профессии художника

Рассказ о профессии художника

В этом возрасте расскажите ребенку, на простом и понятном для малыша языке, где работают, и чем занимаются члены его семьи: мама, папа, бабушка, дедушка.

С возрастом дополняйте информацию о труде взрослых, расширяйте представления о разных видах трудовой деятельности.

Пробудите у ребенка любознательность и интерес к труду.

Как лучше рассказать? (С примерами)

  1. Например, расскажем о профессии врач. Врач — это очень нужная профессия. Врач одет в белый халат, на голове у него специальная шапочка. Это врачебная форма. Врач лечит детей и взрослых от болезней. Врач работает в больнице. Для его работы ему нужны специальные инструменты, такие как фонендоскоп, шприц, градусник и т.д. Профессия врач нужна для того, чтобы защищать и лечить людей от различных болезней. С помощью этих карточек профессии в картинках Ваш ребенок расширит свой кругозор, узнает много нового, разовьет речь, особенно это важно для 3-х лет и память. Скачать профессии в картинках можно здесь совершенно бесплатно — нажмите на картинку ниже, чтобы скачать бесплатно:
  2. Продавец, например, занимается реализацией товаров в магазине. Эта профессия требует коммуникабельности и аккуратности. Продавец также должен уметь хорошо считать, и на это внимание ребенка следует акцентировать.
  3. Инженер – сложная техническая профессия, требующая хороших знаний в области математики и техники. Инженер может найти себе применение на заводе, при создании новых технических разработок.
  4. Водитель нужен везде. Это не только человек, который водит такси. Водители требуются на предприятиях, на стройке, для междугородних грузоперевозок и т.д. Эта профессия требует выдержки, внимания и, конечно, умения водить машину.
  5. Ветеринар лечит животных. Он должен иметь медицинское образование. И, конечно, ветеринар должен любить братьев наших меньших.
  6. Повар любит готовить, но делает это он согласно кулинарным нормам и требованиям. Повар нужен не только в столовых или ресторанах, но и в организациях, школах, детсадах.
  7. Строитель участвует в постройках домов. Для этой профессии нужна физическая сила. Строитель – очень нужная профессия.
  8. Парикмахер делает нам прически. Парикмахер должен обладать ловкими руками и тонким художественным вкусом.
  9. Бухгалтер подсчитывает затраты и прибыли на предприятиях, фирмах, организациях. Бухгалтер должен иметь экономическое образование и иметь математические способности.
  10. Учитель – профессия довольно сложная. Нужно не только уметь интересно подать материал, но организовать работу детей. Учитель должен обладать моральной выдержкой и тактом, хорошо знать свой предмет.

Картинки для детей на нашем сайте помогут ребятам узнать больше о профессиях и почувствовать, в чем их будущее признание. Главное – привить уважение малышей к любому виду деятельности. Кто бы это ни был – пожарный, учитель, доктор, строитель, водитель – к труду любого человека необходимо относиться бережно.

Как рассказать о профессиях

Чтобы узнать вместе с детьми мир разных ремесел есть много способов: раскраски, мультфильмы, книги, беседы на интересующую малыша тему.

Важно помнить, что нельзя, описывая какую-то специальность высказывать к ней негативное отношение. Ваша задача сделать свои рассказы интересными, понятными, информативными. Позвольте детям дошкольного возраста самостоятельно сделать выводы о преимуществах и недостатках разных призваний.

Рассказ о работе мамы, папы или бабушки будет интересен малышу. Гуляя на улице можно увидеть представителей различных профессий: строителей, дворника, водителя, продавца и т. д. Рассказ об особенностях работы этих людей можно сопроводить наглядным примером.

Предметом детского любопытства может стать также какой-то предмет, изготовленный мастером: красивая резная табуретка, кованый подсвечник или стеклянная ваза. Такое начало рассказа, обусловленное детским вопросом, гарантирует, что вы внимательно будете выслушаны.

Не злоупотребляйте временем и доносите самую интересную информацию. Родителям, чтобы оправдать такое любопытство, неплохо самим подробнее узнать что-то новое и интересное о разных специальностях. Для детей информацией может служить не только рассказ родителей, но и другие источники.

  1. Мультфильмы. Малышам старшего дошкольного возраста будет интересно посмотреть мультфильмы. Можно скачать в интернете детские мультфильмы, содержащие описание профессий. В них добрые сказочные герои познакомят дошкольников со специальностями людей в игровой форме. Хорошие мультфильмы со стихами делали еще в советское время.
  2. Раскраски. Использовать раскраски можно с четырех лет. Вместе с малышом раскрашивая картинки раскраски, рассказывать ему о той работе, которая изображена. Бывают раскраски со стихами.
  3. Картинки. Детям дошкольного возраста можно рассказать о ремеслах, используя тематические картинки. На картинках могут быть изображения людей различных специальностей. Могут картинки изображать рабочее место и орудия труда представителей разных профессий.
  4. Игры. Для детей дошкольного возраста игры являются основным средством ознакомления с окружающей действительностью. Примерно с трех лет детям интересно играть, примеряя на себя различные роли.Это можно использовать, дополняя рассказы о профессиях элементами игры. С детьми старшего дошкольного возраста можно играть в настольные игры: лото, картинки, привязанные к алфавиту, рисунки пазлы и т. д.
  5. Книги. Есть много замечательных книг для малышей о разных специальностях. Это могут быть детские сказки или стихи. Многие из них можно бесплатно скачать в интернете.

Картинки с профессиями

Кассир
Кассир

Археолог
Археолог

Инженер
Инженер

Тренер
Тренер

Дирижер
Дирижер

Офтальмолог
Офтальмолог

Фотомодель
Фотомодель

Шахтер
Шахтер

Лесоруб
Лесоруб

Фармацевт
Фармацевт

Швея
Швея

Электрогазосварщик
Электрогазосварщик

Ветеринар
Ветеринар

Полицейский
Полицейский

Психиатр
Психиатр

Программист
Программист

Карточки с профессиями (нарисованные)

Карточки для детского сада профессии 1
Карточки для детского сада профессии 2
Карточки для детского сада профессии 3
Карточки для детского сада профессии 4

Как работать с материалом?

Наша подборка карточек предназначена для развития речи и мышления детей, ознакомления их с окружающим миром и формирования первоначальных представлений о профессиях. Пособие может быть использовано для занятий с детьми от двух с половиной лет, но заниматься по нему можно и нужно и в 4, и в 5 лет. Просто занятия с ребенком в разном возрасте строятся по-разному.

Так, для ребенка двух с половиной лет достаточно, если он знает название профессии и может назвать большинство предметов, изображенных на картинке. От трехлетнего малыша мы уже ожидаем, что он не только знает названия предметов труда, но и может рассказать, в какой профессии эти предметы используются. В 4 года ребенок понимает предназначение большинства инструментов и может рассказать о том, что делает человек той или иной профессии.

Вы можете бесплатно скачать картинки различных профессий для детей. Они подойдут для тематических занятий, как дома, так и в клубах раннего развития, в младших классах школ.

Ваш ребенок познакомиться с такими профессиями, как: секретарь, плотник, повар, репортёр, экскурсовод, полицейский, режиссер, сварщик, курьер, монахиня, экстрасенс, инспектор, зубной врач, фармацевт, барабанщик, водитель, художник, стилист, участковый, официант, медсестра, стюардесса, коридорный, пилот, архитектор, няня, доктор, певец, гид, кассир, музыкант, художник-керамист, пожарный, парикмахер, фотограф, продавец, инженер, ветеринар, учитель, бухгалтер, строитель.

Помните об этом

В процессе изучения разных видов деятельности человека ребенок обязательно должен получить от взрослых важные сопутствующие знания, которые помогут крохе понять, что такое профессия и зачем она нужна.

Необходимо объяснять малышу:

  • зачем люди получают специальность и работают;
  • почему в мире столько разных профессий (каждая из них возникает, когда появляется потребность в ней, поэтому новые профессии появляются постоянно, а устаревающие исчезают);
  • зачем вообще человеку нужен труд, что он нам дает;
  • как люди выбирают себе будущую работу, что при этом учитывают (ведь на рабочем месте мы проводим большую часть своего времени).

Малышам нужно на конкретных примерах объяснять, что результат труда каждого человека зависит от его отношения к выполняемой работе. Поэтому чтобы делать любое дело хорошо, называться мастером своего дела, нужно его любить, то есть выбирать себе профессию по душе. И выбор этот очень ответственный, ведь от него зависит будущее человека.

Рассказывать нужно только самое интересное и полезное, чтобы не занимать такими беседами долгое время. Родителям самим полезно узнать о каждом занятии подробнее, чтобы донести до дошкольника суть.

И самое важное правило: ни в коем случае нельзя давать негативную оценку тому или иному виду труда, вызывая у ребенка неприятие. Чем больше ребенок будет знать о каждой специальности, тем объективнее сможет сам оценить ее плюсы и минусы.

Дети готовят выпечку на кухне

Ненавязчивое обучение

Самый простой способ рассказать малышу о той или иной профессии – сделать это как бы невзначай:

  • заводить разговоры о том, кем работает папа или мама, чем они занимаются на работе, какие предметы используют, какую пользу приносит их работа людям;
  • обращать внимание ребенка на представителей разных профессий во время прогулки на улице (продавец, водитель, дворник, строитель, военный, художник, аниматор);
  • когда малыш интересуется каким-либо конкретным предметом (вазой, столом, ковром, сумкой), спрашивает, из чего и как они сделаны, можно соотнести рассказ с профессией, представители которой занимаются производством этих предметов.

Если дошкольник проявляет интерес к работе родителей, устройте дома выставку профессий, на которой будут представлены фотографии всех ваших родственников на их рабочем месте. Подготовьте рассказ о том, кто из них кем работает.

Существуют разные способы интересно рассказать детям дошкольного возраста о профессиях:

  1. Почитать сказки или рассказы о разных профессиях – их существует немало как у классиков, так и у современных детских авторов. Если конкретной сказки не найдется, можно сочинить ее самостоятельно. В ней герои – современные дети – могут узнавать, например, для чего нужна каждая профессия, что будет, если она исчезнет, как важно сделать правильный выбор и т. д. Если в сказках есть волшебство и победа добра над злом – успех им обеспечен. Можно сделать фигурки персонажей и инсценировать сказку – так информация усвоится еще лучше.
  2. Посмотреть познавательное видео на тему. Это могут быть как мультики, так и обучающие ролики, интервью с разными специалистами, репортажи с их места работы.
  3. Познакомить ребенка с представителем той или иной профессии (если у взрослых есть такие друзья).

Мальчики в костюмах врачей

»Источники»

  • https://promany.ru/detyam-o-professiyakh
  • https://steshka.ru/professii-v-kartinkax
  • https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/professii.html
  • https://montessoriself.ru/professii-kartinki-dlya-detey-kartochki-zanyatiya-naglyadnyiy-material/
  • https://malchishki-i-devchonki.ru/znakomimsya-s-professiyami.html
  • https://Razvivashka.online/poznavatelnoe/professii-dlya-detey

Вы считаете, как и все, что Конан Дойль написал только 56 рассказов и четыре романа?

О, тогда мне есть чем вас удивить, потому что существует необычайный 57-й рассказ, который отдельно не входил ни в одно из известных собраний его сочинений.

И, почти наверняка, никогда не переводился. Вы сейчас первыми о нем узнаете, ибо находится он в совершенно необычайной библиотеке.

Но расскажу все по порядку.

Начало 20-х в Британии было трудным и отчаянным временем. Сотни тысяч жизней бездарно сгинули в полях Фландрии и Франции. С карты Европы исчезло несколько империй. Монархическое правление виделось пережитком. После отречения и убйства императора России и падения Австро-Венгерской монархии качнулся под Георгом Пятым и британский трон: усиливались республиканские настроения, от короля требовали отречения. Экономика — в упадке. Появились явные предвестники распада самой крупной империи в мировой истории, расширявшейся более чем двести лет. Более того — многим становилось ясно, что рушится весь европейский миропорядок, сложившийся примерно со времени объединенной победы над неистовым корсиканцем.

Видео дня

И как же решают в британской монархии 1921 года противостоять нарастанию энтропии?

Удивительно: сделать кукольный дом! Запечатлеть уходящее.

Феноменально несчастливая в браке внучка королевы Виктории, принцесса Мария Луиза Шлезвиг-Голштейнская, решила порадовать подругу детства королеву Марию (жену английского короля Георга Пятого) уникальным подарком — самым большим и великолепным кукольным домом на свете.

Она связалась с другом и архитектором сэром Эдвином Лютьеном, и тот сразу увидел изумительный (философский и деловой!) потенциал этой идеи. Три года лучшие художники, краснодеревщки, ювелиры, плотники проектировали и создавали эту изумительную “кукольную” резиденцию.

Что такое кукольный дом? Есть в этой идее что-то будоражащее и умиротворяющее одновременно. Это полностью подвластный тебе маленький мир, это та иллюзия контроля и предсказуемости, которые невозможны в реальном мире. Но не только. Первая мировая война показала необычайную хрупкость того, что считалось незыблемым. С германских цеппелинов впервые сбрасывали бомбы на Лондон: в Великой войне впервые стерлась граница между “театром войны” и тылом — безопасности, когда война, не осталось ни для кого…

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

“Я создавал то, что переживет всех нас и понесет в будущее и в незнакомый грядущий мир то, как мы жили. Это уменьшенная копия нашего уходящего мира”, — писал сэр Эдвин в 1921 году, охваченный понятным эсхатологическим чувством.

Фасад имитировал обманчиво воздушную георгианскую неоклассику Кристофера Рена (имитация портландского камня) и на шарнирах поднимался вверх, чтобы видны были интерьеры комнат.

Все там было настоящим, в масштабе 1:12.

Проведено электричество и водопровод, работали лифты. Известных художников попросили расписать потолки и исполнить миниатюрные копии. В комнатах прислуги — чудо техники: пылесос и швейная машинка “Зингер”. На кухне — точные копии баночек с джемом, кофе, крошечные бутылочки шампанского Veuve Clicquot (да-да, самая знаменитая веселая вдова на свете!), печений McVities ( с логотипами производителей, многие благополучно процветают и сейчас!), машины для гаража изготовили на заводах Rolls Royce, ювелиры фирмы Cartier изготовили каминные и напольные часы. Знаменитый ландшафтный художник разработала дизайн сада и сам Густав Холст написал музыку для миниатюрных нот на рояле…

Дом получился таким изумительным, что стал сенсацией на Выставке Искусств и Ремесел Британской Империи 1924 года. Для производителей, поставивших копии своих товаров с хорошо различимыми логотипами, это также явилось прекрасной рекламой. Выставку посетило более двух миллионов человек. Люди выходили воодушевленные: если в стране еще умеют делать такие удивительные по мастерству и практической бесполезности вещи, не все еще пропало!

Самое необычайное в домике — библиотека! Здесь настоящее все: копии картин, и росписи, и гобелены, и мраморный камин, и персидский ковер, и глобус, и книги! Да, все это крошечные фолианты с сокращенными текстами Библии, Шекспира, Диккенса. Королева Мария могла достать их с полки и полистать под лупой. Всем известным британским авторам были заказаны миниатюрные произведения для этой библиотеки. Для них писали — Томас Харди, М. Джеймс, Эдит Уортон, Олдос Хаксли, Редьярд Киплинг и многие другие. Понятно, что отказались только Вирджиния Вульф и Бернард Шоу. Их не стали уговаривать. А вот Конан Дойль согласился. Он написал самый короткий рассказ “Как Уотсон научился трюку” (если перевести дословно). И еще замечательно, что книга эта рукописная. Рука самого Конан Дойля.

Конечно, я купила ее миниатюрную копию.

Вот мой (неотредактированный) перевод этого самого маленького рассказа о Уотсоне и Холмсе.

“Уотсон внимательно следил за своим компаньоном с тех самых пор, как тот уселся за стол завтракать. Холмс поднял глаза и увидел его взгляд.

—Так, Уотсон, о чем Вы думаете?”- спросил он.

—О Вас.

—Обо мне?

—Да, Холмс. Я думал о том, как банальны все Ваши трюки и как удивительно, что они продолжают вызывать интерес у публики.

—Совершенно с Вами согласен, — сказал Холмс. — Более того, припоминаю, что и сам говорил нечто подобное.

—Вашему методу, — сказал Уотсон резко, — Не так уж трудно научиться!

—Вне всякого сомнения, — с улыбкой ответил Холмс- Может, Вы и сами приведете пример такого метода размышлений.

—С удовольствием, — сказал Уотсон. — И могу сказать, что Вы были чем-то озабочены, когда одевались сегодня утром.

—Прекрасно! — сказал Холмс,- Как Вы об этом догадались?

—Вы обычно довольно аккуратны, а тут забыли побриться.

—Боже мой! Это действительно проницательно, — сказал Холмс, — Я и понятия не имел, что Вы такой одаренный ученик! Осталось ли нечто еще, что не смогло укрыться от Вашего орлиного глаза?

—Да, Холмс. У Вас есть клиент по фамилии Барроу, дело которого Вам не удалось распутать.

—Боже мой, как Вы об этом узнали?

—Я видел конверт с этим именем. Вы открыли его, издали стонущий звук и поглубже засунули конверт в карман, с гримасой боли на лице.

—Восхитительно! Вы очень наблюдательны.

—Опасаюсь, Холмс, что Вы также занялись финансовыми спекуляциями.

—И как Вам удалось догадаться, Уотсон?

—Вы открыли газету на биржевой странице и издали громкий, заинтересованный возглас.

—Что ж, это очень умнО, Уотсон. Что-нибудь еще?

—Да, Холмс, вместо своего халата Вы надели черный сюртук, это говорит о том, что Вы ожидаете визита кого-то довольно важного.

—Что-нибудь еще?

— Я не сомневаюсь, Холмс, что нашел бы и еще, но я привожу только несколько этих пунктов, чтобы доказать: есть и другие люди в мире, столь же проницательные, что и Вы.

—Есть и не столь же проницательные, — сказал Холмс- Признаюсь, Уотсон, их не так уж много, но я должен включить и Вас в их число.

—Что Вы имеете в виду, Холмс?

—То, мой дорогой друг, что Ваши заключения не так удачны, как мне бы хотелось.

—Вы хотите сказать, что я ошибся.

— Боюсь, что так. Давайте рассмотрим каждый пункт. Я не побрился, потому что отправил бритву точильщику. И надел сюртук, потому что у меня, к несчастью, был назначен визит к дантисту. Его зовут Барлоу, письмо было от него, оно подтверждало назначенное время. Страница о крикете в газете идет рядом с финансовой, и я проверил, как сыграла команда Саррея против Кента. Но, продолжайте, Уотсон, продолжайте! Это довольно банальный трюк и, я уверен, вскоре Вы его освоите!

The end”

“Кукольный” дом королевы Марии выставлен в Виндзорской крепости хрупким апофеозом ушедшей эпохи, в его окнах горят крошечные люстры, слышится призрачная музыка…

Домику почти сто лет.

Хрупкое пережило то, что казалось незыблемым…

Ах, как часто мы столь же проницательны о будущем, как и старый, добрый Уотсон)))

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

  • Рассказ о профессии связанной с биологией
  • Рассказ о профессии пожарный
  • Рассказ о профессиональных династиях
  • Рассказ о прошлом это память или представление
  • Рассказ о прочитанной книге 2 класс