Геология (с греческого «geo» — земля и «logos» — учение) — комплекс наук о составе, строении земной коры и истории развития земли. Термин «геология» ввел норвежский ученый М. Эшольт в 1657 году. Соответственно, геолог — специалист по изучению состава и строения горных пород с целью поисков и разведки месторождений полезных ископаемых. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Минеральные и энергетические ресурсы страны – основа экономики любого государства. Социально-экономическое значение труда геологов невероятно велико. Их героический и самоотверженный труд обеспечивает развитие экономики страны. Россия — богатейшая страна в мире, на территории которой в огромном количестве расположены месторождения самых разных полезных ископаемых.
Читайте также:
Особенности профессии
Конечная цель любой геологической работы — выявление и оценка месторождений полезных ископаемых, которые осуществляются в процессе съемки, поиска и разведки. Для этого предстоит решение следующих задач:
- проведение геолого-съемочных, поисковых работ на перспективных площадях;
- разведка и оценка выявленных месторождений на суше и в морских условиях;
- обеспечение геологического обслуживания горнодобывающих предприятий;
- установление мест заложения горных выработок и буровых скважин;
- разработка планов горных работ и эксплуатационной разведки;
- изучение геологического строения месторождений;
- осуществление геологического контроля за горно-эксплуатационными и разведочными работами, состоянием разработки нефти и газа;
- обобщение геологического материала и результатов промысловых и геофизических исследований.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Работа нешаблонная, аналитическая и творческая; высокая оплата труда. В природе не бывает двух совершенно одинаковых месторождений. Поэтому геологу приходится учитывать многие факторы, по существу, проводить каждый раз научные исследования.
Профессия геолога принадлежит к числу тех немногих профессий, которые считаются романтическими и имеет свои привлекательные стороны для людей разных интересов. Для любителей путешествий — романтика работы в таежных, полярных, пустынных, высокогорных условиях, возможность побывать в разных регионах России. Для любителей экстрима — полевые работы в трудных условиях на суше, на море и в воздухе: нестерпимая жара пустынь или морозы севера в десятки градусов, мириады комаров в тайге и в заболоченных районах требуют героической выносливости. Жизнь в палатке, ежедневные многокилометровые маршруты в течение всего полевого сезона дают возможность испытать себя на прочность.
Минусы
Вахтовый метод — геологи на несколько недель уезжают в экспедицию, где работают в очень интенсивном режиме без выходных. Недостаток бытовых удобств, трудности походной жизни, ограниченный коллектив можно отнести к минусам профессии.
Читайте также:
Место работы
- геолого-разведочные экспедиции;
- геофизические и буровые партии;
- научно-исследовательские учреждения геологического профиля;
- независимые геологические организации, выполняющие геологические работы;
- горнодобывающие промышленные организации;
- нефтегазодобывающие промышленные организации.
Важные качества
- отличное здоровье и физическая выносливость;
- умение глобально мыслить;
- развитое логическое мышление;
- хорошо развитая память;
- аналитическое мышление;
- самостоятельность и гибкость мышления (способность изменять планы и способы решения задач в соответствии с меняющимися условиями);
- способность переносить длительное физическое и психическое напряжение в различных погодных условиях и в различной местности;
- умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;
- высокий уровень концентрации внимания;
- способность работать в условиях ненормированного рабочего дня;
- оперативность (быстрое реагирование и принятие решения в различных ситуациях);
- наблюдательность;
- ответственность;
- упорство;
- эмоционально-волевая устойчивость;
- способность прогнозирования;
- умение работать в команде.
Читайте также:
Противопоказания для профессии геолога:
- заболевания сердца или нарушения артериального давления
- нервно–психические расстройства
- судороги,
- потери сознания
- употребление наркотиков
- зависимость от алкоголя
- некорректируемое снижение остроты зрения
- нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
- расстройства слуха;
- вестибулярные расстройства,
- нарушение чувства равновесия
- расстройства координации движений
- дрожание рук
- расстройства речи
- боязнь высоты
- заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей
- заболевания органов пищеварения и выделения
- сахарный диабет
- выраженные физические недостатки.
Обучение на Геолога
Читайте также:
Оплата труда
Заработная плата геолога зависит от профессионального уровня, занимаемой должности и состоит, как правило, из твердого оклада и надбавок к нему: районный коэффициент, полевое довольствие, коэффициент за работу в высокогорных, безводных и др. сложных условиях.
Ступеньки карьеры и перспективы
Понятие карьерного роста в геологии подразумевает успешные научные экспедиции, в результате которых произошло открытие того или иного месторождения полезных ископаемых. Построить карьеру можно и в сфере науки. Например, получить должность руководителя лаборатории или стать заведующим кафедрой.Карьерный рост возможен при наличии отличных знаний, диплома о высшем образовании и нестандартном или инновационном подходе к решению поставленных задач.
Знаменитые и великие геологи:
Губкин Иван Михайлович
Ферсман Александр Евгеньевич (1883-1945), чл. През. (с 1929 г.) АН СССР
Вернадский Владимир Иванович (1863-1945)
Зонов Валентин Иванович (1932-1996)
Портрет современного геолога:
Около 100 лет назад у международных геологических конгрессов был девиз «Умом и молотком». Некоторые дополняли:«Глазами и ногами». В настоящее время в распоряжении геолога космические снимки, электронный микроскоп, буровой станок, разнообразная геофизическая аппаратура, компьютеры. Современный геолог должен в совершенстве владеть этими средствами труда. Однако глаза и ноги, молоток и ум сохраняют свое значение.
Читайте также:
Интересные факты
Всем известная первая древнейшая профессия таковой не является. Самой древней является профессия геолога. Ведь с чего вообще началась человеческая цивилизация? С того, что человек начал отличать камень, который годится для изготовления каменного топора от негодного для этой цели камня. А это уже основы геологии. Таким образом, неорганизованная, непромышленная добыча полезных ископаемых началась еще с древних времен. Позднее рудокопы стали добывать глину и уголь. С началом эпохи Великих географических открытий началось изучение Земли. Люди стали интересоваться, как возникают пустыни, горы и т. д., и пытаться научно обосновать свои догадки. В это время и появляются первые геологи-мыслители, которые пытались предположить, где могут находиться полезные ископаемые.
Профессиональный праздник
День геолога — профессиональный праздник геологов, традиционно отмечаемый в первое воскресенье апреля. Этот праздник учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 марта 1966 г. в ознаменование заслуг советских геологов в создании минерально-сырьевой базы страны. Поводом для учреждения стало открытие в 1966 г. первых месторождений Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции. Время проведения праздника — первое воскресенье апреля — было выбрано потому, что окончание зимы знаменует начало подготовки летних полевых работ и экспедиций.
День геолога отмечается практически во всех геологических и добывающих организациях. Кроме геологов его считают своим профессиональным праздником маркшейдеры, взрывники, проходчики шахт и люди тех профессий, которые занимаются поиском и добычей полезных ископаемых.
Читайте также:
Примеры компаний с вакансиями геолога
Классный час «Путешествие в мир профессий» содержит сведения о многообразии профессий. Предназначен для учащихся 4 класса.
Цель: формирование у учащихся представлений о многообразии профессий.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с существующими профессиями.
- Показать важность созидательного труда в любой профессиональной деятельности.
- Показать связь изучаемой темы с жизнью.
Развивающие:
- Формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.
- Стимулировать учебно-познавательную деятельность.
- Развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, объяснять), коммуникативные и эмоциональные контакты.
- Актуализировать житейский опыт учащихся в ходе занятия.
Воспитательные:
- Прививать навыки культуры поведения, творческого самовыражения детей.
- Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям различных профессий.
Учебно-наглядное пособие:
- Презентация Рower Point «Путешествие в мир профессий»;
- Набор пословиц о труде;
- Плакат «Пословицы и поговорки о профессиях».
- Стенд с рисунками детей «Моя будущая профессия».
- Стенд с эссе детей «Профессии моих родителей».
- Раздаточный материал, цветные карандаши.
Ресурсы: Персональный компьютер с пакетом Microsoft Office, мультимедийный проектор, подключенный к ПК, экран, колонки.
Практическая значимость
Внеклассная работа по формированию профессионального самоопределения и социально – трудовой адаптации у учащихся 4 класса носит побудительный характер. При проведении этой работы, на данном этапе, вызывается познавательный интерес к разным видам деятельности. У учеников продолжаются формирование социальных установок, и, вместе с тем, начинается профориентация.
Представленное занятие – очередное, в разделе «Профориентация», и содержит сведения по формированию представлений о многообразии профессий для учащихся 4 классов. Материал занятия предназначен для решения проблем затруднения профессионального определения будущих выпускников школы, успешной профессиональной интеграции их в общество.
Подготовительная работа с детьми
За неделю до классного часа ученики получили задания, подготовка которых проводилась в течение недели.
1. Подготовить: пословицы и поговорки о профессиях;
3. Нарисовать рисунок «Моя будущая профессия».
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Презентация
Приложение
I. Организационный момент. Мотивация детей на занятие
Учитель: Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, закроем глаза, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. Молодцы! А теперь внимание.
II. Целеполагание занятия
Учитель: Представьте себе такую ситуацию: все люди на планете оставили свою работу и стали только отдыхать. Не работают водители и строители…Что произойдёт? Не вышли на работу врачи и повара…дворники перестали подметать дворы…Да, ребята, не работая, не выполняя каждый свои обязанности, мы просто не сможем выжить…А, чтобы хорошо их выполнять, человек должен уметь делать своё дело грамотно и профессионально. Так о чём мы сегодня будем говорить?
Конечно, о профессиях.
III. Актуализация знаний, первичное закрепление
А что означает слово «профессия»? Оно произошло от латинского «profiteer” — «объявлять своим делом». А это значит, что профессия — это занятие, которое требует и специальных навыков, и подготовки, это дело, которое человек может выполнять очень хорошо.
Что же такое профессия?
Дети: Работа, которой занимается человек.
Учитель: «Профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность» Обратите внимание на слово «трудовая».
Что это значит? Человек трудиться на благо кого? (семьи, окружающих, своей страны)
Мне очень хочется, чтобы вы порассуждали о различных профессиях, о том, что должны делать и знать люди, чтобы научится определенной профессии. Я надеюсь на ваше активное участие, любознательность, инициативность, смекалку, сообразительность.
Ребята, а как вы считаете, много ли существует на земле профессий? (Ответы детей)
Задание 1. Игра «Профессии от А до Я» (коллективная работа)
Учитель: Я вам буду показывать букву, а ваша задача, как можно больше вспомнить профессий (специальностей), которые начинаются с этой буквы.
А- адвокат, архитектор, артист, агроном, археолог, авиаконструктор,….
Б — библиотекарь, бочар, бухгалтер, брокер, балетмейстер,…
В — визажист, вязальщик, ветеринар, водитель, врач,….
Г- гончар, геолог, гримёр, геодезист,…
Д — дирижёр, дипломат, дрессировщик, драматург, докер, доярка,…
Е — егерь,…
Ж — журналист, жонглёр, железнодорожник, животновод,…
З — закройщик, зоолог,….
И — инженер, инкассатор, ихтиолог, искусствовед,…
К — крановщик, корреспондент, кассир, комбайнер, космонавт, кулинар, краевед….
Л — лётчик, лектор, лоцман,…
М — маляр, машинист, менеджер, механик,
Н — нотариус, навигатор,…
О — овчар, официант, оптик,…
П — писатель, портной, парикмахер, переводчик, плотник, повар, почтальон,…
Р — радист, рыбовод,….
С — сапожник, стюардесса, сварщик, секретарь, сейсмолог,..
Т- телеграфист, токарь, технолог, товаровед,…
У — учитель, укладчик,…
Ф — фармацевт, фотограф,….
Х — художник, хореограф, хормейстер, хлебороб,…
Ц — цимбалист, цензор,..
Ч — часовщик,….
Ш — швея, штукатур,…
Э – электрик, экономист, эксперт, экспедитор,…
Ю — юрист, ювелир,…
Я — языковед,…
Учитель: Вот, оказывается, сколько бывает профессий. И это крошечная часть всех существующих на земле. В мире насчитывается более 100 тысяч разных профессий.
В нашей стране каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Так записано в конституции. Вдумайтесь, право на выбор работы, профессии.
Сделать выбор достаточно сложно.
А теперь, ребята, послушайте притчу: «Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор».»
Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему? (Отвечают ребята).
Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).
Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе. Давайте с вами соотнесем профессии и группы.
1. Техника. К этой группе относятся профессии, связанные с проектированием, производством и обслуживанием любой техники, от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца. Эти профессии требуют от человека практических навыков, технических способностей, точности, хорошего здоровья.
Назовите профессии этой группы. (инженер, конструктор, летчик, машинист, водитель, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, испытатель двигателей и др.)
2. Человек. К этой группе относятся профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием, лечением, защитой людей. Эти профессии имеют особую социальную значимость. Они требуют от человека терпения и требовательности, умения брать ответственность на себя, контролировать свои эмоции. Главное содержание труда в этих профессиях — эффективное взаимодействие между людьми.
Назовите профессии этой группы. (врач, медсестра, учитель, воспитатель, официант, юрист, продавец, парикмахер, экскурсовод)
3. Природа. К этой группе относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями, их лечение — вот возможные виды деятельности. Людей этих профессий объединяет любовь к природе. Но эта любовь — деятельная, а не созерцательная. Одно дело — играть с домашними животными и любоваться цветами. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами.
Назовите профессии этой группы. (агроном, ветеринар, кинолог, растениевод, геолог, охотовед, эколог)
4. Знак. К этой группе относятся все профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами. Предметом труда для этих профессий является информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей.
Назовите профессии этой группы. (экономист, бухгалтер, лингвист, математик, программист, документовед)
5. Искусство. К этой группе относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературной, художественной, сценической деятельностью. Создание произведений искусства — особый процесс. Для освоения творческих профессий мало одного желания — необходимы творческие способности, талант, трудолюбие.
Назовите профессии этой группы. (художник, писатель, актер, режиссер, музыкант)
Психолог: Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ — какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем.
1.
Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек — природа)
2.
Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней — сноровка. (Слесарь; человек — техника)
3.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар; человек — человек)
4.
Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек — знаковая система)
5.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор; человек — художественный образ)
IV. Физкультминутка
Учитель: Теперь я предлагаю немножко потрудиться, выполнить работу некоторых мастеров и провести физкультминутку. Встали все и вместе выполняем. (слова стихотворения записаны на слайде)
У Семена – столяра
Дело спорится с утра.
Он строгал, пилил, сверлил,
Гвоздик молотком забил!
А шуруп, блестящий верткий
Быстро завернул отверткой!
— Молодцы! Садимся и продолжаем.
Задание 2. А теперь я предлагаю провести Тестирование
Учитель: Может быть, немного разобраться вам в себе самом поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры — треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка. Состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения.
Время выполнения – 1 минута. (музыка, дети выполняют задание)
— Теперь подсчитаем количество треугольников.
— А теперь слушайте ключ к тесту.
Первый тип: 6-8 треугольников — тип учителя, ребята, которые могут научить других чем-то важному. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.
Второй тип: 5 треугольников. – тип ответственных, они старательно будут выполнять свою работу.
Третий тип: 4 треугольника. –тип неординарности, предпочитают индивидуальную работу.
Четвёртый тип: 3 треугольника. – тип «хочу все знать», легко переключаются.
Пятый тип: 2 треугольника. Тип- «искусство это мое», интересуются необычным.
Шестой тип: 1 треугольник. Тип-изобретатель, интересуется как сделать что-то новое.
— Конечно, этот тест не отражает всё многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.
Выбор профессии – очень важный шаг в жизни человека. Чтобы выбор был правильным, надо соблюсти 3 условия: Надо – могу – хочу
Давайте порассуждаем!
1.
Профессия должна быть нужна обществу (Надо),
т.е. востребована на рынке труда;
надо — это все, что нужно для общества, страны.
2.
У человека должны быть способности и знания (Могу);
могу — это все, что мне по силам, по способностям;
3.
Профессия должна приносить радость и доход (Хочу).
хочу — это все, что мне нравится, к чему лежит душа, хочу получать за это достойную зарплату;
Задание 3. «Закончи предложение»
Сейчас каждый заполняет карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.
- Люди работают ради…
- Настоящий труд – это…
- При выборе профессии люди часто не учитывают…
- В любом профессиональном труде самое важное…
- Счастье – это…
Пока дети заканчивают предложения, учитель вывешивает тексты этих предложений на доску. (Записали, зачитали)
Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.
1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного «Я».
2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.
А. Хочу — своё желание.
Б. Могу — свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо — потребности рынка труда.
4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.
V. “Любимые книги читая, профессии мы выбираем”
Рассказ учителя о книгах из школьной библиотеки, где описываются различные профессии, кратко рассказывает про энциклопедию для детей Аванта “Выбор профессии”.
Книга интересно и доступно знакомит с миром профессиональной деятельности. Позволяет взглянуть на проблему профессионального самоопределения. Рассматривает факты влияния на выбор профессии. В этой книге есть материал о трех китах профессии: хочу – могу – надо.
VI. Рефлексия. Подведение итогов занятия
Учитель: Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию — значит найти свое место в жизни! Подводя итог классного часа, хочу, чтобы каждый из вас правильно выбрал профессию с которой хотел бы связать свою жизнь. На сегодняшний день вы выбрали для себя профессию. Ваши рисунки говорят об этом. У нас впереди еще 6 лет учебы. Интересно изменятся ли ваши желания в выборе профессий? Сегодня я думаю, мы пришли к выводу, что
Все профессии важны
Все профессии нужны.
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава и честь!
Учитель: Закончить наш сегодняшний классный час мне бы хотелось стихами:
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.
Я хочу подарить каждому из вас по закладке-кораблику. Пусть он напоминает вам о вашей мечте.
Спасибо всем за работу.
Надо ли знакомить ребенка с профессиями
- Познакомить ребенка с профессиями, это значит расширить его словарный запас, ( у каждой профессии есть свои специфические термины);
- помочь ребенку усвоить важность той или иной профессии;
- ощутить значимость и ценность профессий.
С какого возраста знакомить детей с профессиями.
Осведомлять о профессиях детей, можно с двух летнего возраста. Начните рассказывать с тех профессий, которые чаще всего встречаются в жизни малыша. Это продавец, водитель общественного транспорта, доктор, дворник и т.п. В этом возрасте не стоит загружать мозг малыша профессиями, с которыми он не сталкивался.
В возрасте 3-4 лет у ребенка уже расширенное представление об окружающих его предметах, он уже имеет некие понятия о спецмашинах, об инструментах и инвентаре. И теперь стоит постепенно вводить другие профессии. Например: полицейский, пожарный, повар, воспитатель и прочие.
В этом возрасте расскажите ребенку, на простом и понятном для малыша языке, где работают, и чем занимаются члены его семьи: мама, папа, бабушка, дедушка.
С возрастом дополняйте информацию о труде взрослых, расширяйте представления о разных видах трудовой деятельности.
Пробудите у ребенка любознательность и интерес к труду.
Как лучше рассказать? (С примерами)
- Например, расскажем о профессии врач. Врач — это очень нужная профессия. Врач одет в белый халат, на голове у него специальная шапочка. Это врачебная форма. Врач лечит детей и взрослых от болезней. Врач работает в больнице. Для его работы ему нужны специальные инструменты, такие как фонендоскоп, шприц, градусник и т.д. Профессия врач нужна для того, чтобы защищать и лечить людей от различных болезней. С помощью этих карточек профессии в картинках Ваш ребенок расширит свой кругозор, узнает много нового, разовьет речь, особенно это важно для 3-х лет и память. Скачать профессии в картинках можно здесь совершенно бесплатно — нажмите на картинку ниже, чтобы скачать бесплатно:
- Продавец, например, занимается реализацией товаров в магазине. Эта профессия требует коммуникабельности и аккуратности. Продавец также должен уметь хорошо считать, и на это внимание ребенка следует акцентировать.
- Инженер – сложная техническая профессия, требующая хороших знаний в области математики и техники. Инженер может найти себе применение на заводе, при создании новых технических разработок.
- Водитель нужен везде. Это не только человек, который водит такси. Водители требуются на предприятиях, на стройке, для междугородних грузоперевозок и т.д. Эта профессия требует выдержки, внимания и, конечно, умения водить машину.
- Ветеринар лечит животных. Он должен иметь медицинское образование. И, конечно, ветеринар должен любить братьев наших меньших.
- Повар любит готовить, но делает это он согласно кулинарным нормам и требованиям. Повар нужен не только в столовых или ресторанах, но и в организациях, школах, детсадах.
- Строитель участвует в постройках домов. Для этой профессии нужна физическая сила. Строитель – очень нужная профессия.
- Парикмахер делает нам прически. Парикмахер должен обладать ловкими руками и тонким художественным вкусом.
- Бухгалтер подсчитывает затраты и прибыли на предприятиях, фирмах, организациях. Бухгалтер должен иметь экономическое образование и иметь математические способности.
- Учитель – профессия довольно сложная. Нужно не только уметь интересно подать материал, но организовать работу детей. Учитель должен обладать моральной выдержкой и тактом, хорошо знать свой предмет.
Картинки для детей на нашем сайте помогут ребятам узнать больше о профессиях и почувствовать, в чем их будущее признание. Главное – привить уважение малышей к любому виду деятельности. Кто бы это ни был – пожарный, учитель, доктор, строитель, водитель – к труду любого человека необходимо относиться бережно.
Как рассказать о профессиях
Чтобы узнать вместе с детьми мир разных ремесел есть много способов: раскраски, мультфильмы, книги, беседы на интересующую малыша тему.
Важно помнить, что нельзя, описывая какую-то специальность высказывать к ней негативное отношение. Ваша задача сделать свои рассказы интересными, понятными, информативными. Позвольте детям дошкольного возраста самостоятельно сделать выводы о преимуществах и недостатках разных призваний.
Рассказ о работе мамы, папы или бабушки будет интересен малышу. Гуляя на улице можно увидеть представителей различных профессий: строителей, дворника, водителя, продавца и т. д. Рассказ об особенностях работы этих людей можно сопроводить наглядным примером.
Предметом детского любопытства может стать также какой-то предмет, изготовленный мастером: красивая резная табуретка, кованый подсвечник или стеклянная ваза. Такое начало рассказа, обусловленное детским вопросом, гарантирует, что вы внимательно будете выслушаны.
Не злоупотребляйте временем и доносите самую интересную информацию. Родителям, чтобы оправдать такое любопытство, неплохо самим подробнее узнать что-то новое и интересное о разных специальностях. Для детей информацией может служить не только рассказ родителей, но и другие источники.
- Мультфильмы. Малышам старшего дошкольного возраста будет интересно посмотреть мультфильмы. Можно скачать в интернете детские мультфильмы, содержащие описание профессий. В них добрые сказочные герои познакомят дошкольников со специальностями людей в игровой форме. Хорошие мультфильмы со стихами делали еще в советское время.
- Раскраски. Использовать раскраски можно с четырех лет. Вместе с малышом раскрашивая картинки раскраски, рассказывать ему о той работе, которая изображена. Бывают раскраски со стихами.
- Картинки. Детям дошкольного возраста можно рассказать о ремеслах, используя тематические картинки. На картинках могут быть изображения людей различных специальностей. Могут картинки изображать рабочее место и орудия труда представителей разных профессий.
- Игры. Для детей дошкольного возраста игры являются основным средством ознакомления с окружающей действительностью. Примерно с трех лет детям интересно играть, примеряя на себя различные роли.Это можно использовать, дополняя рассказы о профессиях элементами игры. С детьми старшего дошкольного возраста можно играть в настольные игры: лото, картинки, привязанные к алфавиту, рисунки пазлы и т. д.
- Книги. Есть много замечательных книг для малышей о разных специальностях. Это могут быть детские сказки или стихи. Многие из них можно бесплатно скачать в интернете.
Картинки с профессиями
Кассир
Археолог
Инженер
Тренер
Дирижер
Офтальмолог
Фотомодель
Шахтер
Лесоруб
Фармацевт
Швея
Электрогазосварщик
Ветеринар
Полицейский
Психиатр
Программист
Карточки с профессиями (нарисованные)
Как работать с материалом?
Наша подборка карточек предназначена для развития речи и мышления детей, ознакомления их с окружающим миром и формирования первоначальных представлений о профессиях. Пособие может быть использовано для занятий с детьми от двух с половиной лет, но заниматься по нему можно и нужно и в 4, и в 5 лет. Просто занятия с ребенком в разном возрасте строятся по-разному.
Так, для ребенка двух с половиной лет достаточно, если он знает название профессии и может назвать большинство предметов, изображенных на картинке. От трехлетнего малыша мы уже ожидаем, что он не только знает названия предметов труда, но и может рассказать, в какой профессии эти предметы используются. В 4 года ребенок понимает предназначение большинства инструментов и может рассказать о том, что делает человек той или иной профессии.
Вы можете бесплатно скачать картинки различных профессий для детей. Они подойдут для тематических занятий, как дома, так и в клубах раннего развития, в младших классах школ.
Ваш ребенок познакомиться с такими профессиями, как: секретарь, плотник, повар, репортёр, экскурсовод, полицейский, режиссер, сварщик, курьер, монахиня, экстрасенс, инспектор, зубной врач, фармацевт, барабанщик, водитель, художник, стилист, участковый, официант, медсестра, стюардесса, коридорный, пилот, архитектор, няня, доктор, певец, гид, кассир, музыкант, художник-керамист, пожарный, парикмахер, фотограф, продавец, инженер, ветеринар, учитель, бухгалтер, строитель.
Помните об этом
В процессе изучения разных видов деятельности человека ребенок обязательно должен получить от взрослых важные сопутствующие знания, которые помогут крохе понять, что такое профессия и зачем она нужна.
Необходимо объяснять малышу:
- зачем люди получают специальность и работают;
- почему в мире столько разных профессий (каждая из них возникает, когда появляется потребность в ней, поэтому новые профессии появляются постоянно, а устаревающие исчезают);
- зачем вообще человеку нужен труд, что он нам дает;
- как люди выбирают себе будущую работу, что при этом учитывают (ведь на рабочем месте мы проводим большую часть своего времени).
Малышам нужно на конкретных примерах объяснять, что результат труда каждого человека зависит от его отношения к выполняемой работе. Поэтому чтобы делать любое дело хорошо, называться мастером своего дела, нужно его любить, то есть выбирать себе профессию по душе. И выбор этот очень ответственный, ведь от него зависит будущее человека.
Рассказывать нужно только самое интересное и полезное, чтобы не занимать такими беседами долгое время. Родителям самим полезно узнать о каждом занятии подробнее, чтобы донести до дошкольника суть.
И самое важное правило: ни в коем случае нельзя давать негативную оценку тому или иному виду труда, вызывая у ребенка неприятие. Чем больше ребенок будет знать о каждой специальности, тем объективнее сможет сам оценить ее плюсы и минусы.
Ненавязчивое обучение
Самый простой способ рассказать малышу о той или иной профессии – сделать это как бы невзначай:
- заводить разговоры о том, кем работает папа или мама, чем они занимаются на работе, какие предметы используют, какую пользу приносит их работа людям;
- обращать внимание ребенка на представителей разных профессий во время прогулки на улице (продавец, водитель, дворник, строитель, военный, художник, аниматор);
- когда малыш интересуется каким-либо конкретным предметом (вазой, столом, ковром, сумкой), спрашивает, из чего и как они сделаны, можно соотнести рассказ с профессией, представители которой занимаются производством этих предметов.
Если дошкольник проявляет интерес к работе родителей, устройте дома выставку профессий, на которой будут представлены фотографии всех ваших родственников на их рабочем месте. Подготовьте рассказ о том, кто из них кем работает.
Существуют разные способы интересно рассказать детям дошкольного возраста о профессиях:
- Почитать сказки или рассказы о разных профессиях – их существует немало как у классиков, так и у современных детских авторов. Если конкретной сказки не найдется, можно сочинить ее самостоятельно. В ней герои – современные дети – могут узнавать, например, для чего нужна каждая профессия, что будет, если она исчезнет, как важно сделать правильный выбор и т. д. Если в сказках есть волшебство и победа добра над злом – успех им обеспечен. Можно сделать фигурки персонажей и инсценировать сказку – так информация усвоится еще лучше.
- Посмотреть познавательное видео на тему. Это могут быть как мультики, так и обучающие ролики, интервью с разными специалистами, репортажи с их места работы.
- Познакомить ребенка с представителем той или иной профессии (если у взрослых есть такие друзья).
- https://promany.ru/detyam-o-professiyakh
- https://steshka.ru/professii-v-kartinkax
- https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/professii.html
- https://montessoriself.ru/professii-kartinki-dlya-detey-kartochki-zanyatiya-naglyadnyiy-material/
- https://malchishki-i-devchonki.ru/znakomimsya-s-professiyami.html
- https://Razvivashka.online/poznavatelnoe/professii-dlya-detey
Работа фармацевтом (провизором) по статистике отзывов работников одна из самых ненадежных в России. Несмотря на то, что это работа помогает спасать людям здоровье, зачастую фармацевты или провизоры оставляют честные отзывы о не самых лучших компаниях.
В чёрном списке работодателей множество честных отзывов бывших работников о работе фармацевтом в разных компаниях. При поиске работы лучше заранее прочитать отзывы про опыт работы фармацевтом в чёрном списке сайта nahjob.top. Если Вы столкнулись с негативным опытом работы, вы можете оставить отзыв о работе фармацевтом — это, прежде всего, поможет возможным соискателям не ошибиться в выборе, не сделать необдуманный шаг.
Работали фармацевтом? Расскажите правду о работе!
Добавить отзыв
Города:
- 29.11.2021 | Россия | Казань
Решила поработать в этой сети, проработала три месяца и просто убежала от этого места. Минусов больше чем плюсов! Во первых я была единственным фармацевтом в аптеке, мне обещали найти с первого месяца второго сотрудника как я устроилась конечно же так никого и не нашли, текучка бешеная все уходят оттуда. Подробнее…
- 03.11.2021 | Россия | Москва
Со мной связалась менеджер Лежнева [Д.] На почту прислали тест и анкету. Тест сдал на 90.в анкете нужно расписывать родственников, предыдущих руководителей. Ксерокопию паспорта для проверки. Потом отправляют посмотреть аптеку и познакомиться с зав. Аптека была невзрачная, поломанные шкафы, открытая выкладка. Нет туалета, даже руки помыть не где. Подробнее…
- 30.10.2021 | Россия | Серпухов
Открывали аптеку вдвоём с заведующей, работали хорошо, старались привлечь клиентов, они на полюбили, все было ок, и акции и продажи! Проработали 2 года, пришла новая тнга, [А.] [А.] началась жуть, в отпуск с запланированного дня не отпускали, говорила что мы будем работать по 14 часов и тд, короче рабство. А мы только год просили починить ящики! Подробнее…
- 05.10.2021 | Россия | Комсомольск-на-Амуре
Зарплата серая. Вычеты на детей надо заявлять ежегодно и подтверждать справками. Если не написал заявление, ничего не учтут! А ещё при увольнении удержать оплату медкомиссии и спец одежду. При этом ничего не добьётесь, тк зарплата серая и официально о пишутся, что все норм! Работы много, зарплата маленькая. Самая худшая сеть для работы! Подробнее…
- 03.10.2021 | Россия | Санкт-Петербург
Как и во всех убогих сетях, ценятся здесь только торгаши. Региональный директор т.в. вечно не дает покоя со своими письмами счастья в Ватсаппе. Постоянные отчеты, постоянный прессинг по количеству проданного суперпромо, стм, по количеству выданных карт. Я лично «пережила» четверых заведующих, которые бегут из данной сети как от огня. Подробнее…
- 22.09.2021 | Россия | Энгельс
Гнилая контора.Работала на совмещении в итоге не заплатили нашли массу причин чтоб не платить. Подробнее…
- 16.09.2021 | Россия | Санкт-Петербург
Обман с зарплатой.Рабочий день 15 часов ,работать будете за троих .Условия труда отвратительные .Офисный штат раздут ,а в аптеке работать некому. В течении всей смены прессинг со стороны офиса ,отчёты о продажах …и планы !планы ! Подробнее…
- 15.09.2021 | Россия | Москва
Пока не обнаружены Подробнее…
- 18.08.2021 | Украина | Киев
Отчеты отчеты и отчеты. Времени на работу почти не хватает. После покупки нашей фирмы сразу начали чистить ряды сотрудников, просто выбрасывают всех на улицу, кто проработал у них какое то время начали сразу же задерживать зарплату и рассчитываются не полностью, например про меня вообще забыли. Заставляют делать фото внешнего вида , но форму не выдали. Штрафы за все. Подробнее…
- 10.08.2021 | Россия | Москва
Сплошной обман при оплате труда.Специалистов используют как рабов.Штрафы одолели.В службе безопасности работают просто нелюди. Подробнее…
- 30.07.2021 | Россия | Нижний Новгород
подработок много особенно летом Подробнее…
- 24.07.2021 | Россия | Белгород
Нужно оказывать интимные услуги руководителю!Тогда Вы будете на хорошем счету и Вас , возможно,не подставят! Руководитель абсолютно некомпетентный во многих вопросах ! Подробнее…
- 16.07.2021 | Россия | Нижний Новгород
Иногда на подработки надо ездить в другой район Подробнее…
- 15.07.2021 | Россия | Иваново
Берегись «Магнита». Или Черные списки ао «Тандер». Если вам не хватает проблем и очень хочется сбросить пару (или чуть больше) лишних килограмм, то добро пожаловать в ао «Тандер». Мой рассказ будет об аптеках «Магнит». О них мало кто знает и счастье тому, кто в своей жизни ни когда с ними не встречался. Начну с того, что аптеки «Магнит» представляют собой ларек. В них нет сан. Подробнее…
- 20.04.2021 | Россия | Москва
Работала в Перово(Чухлинка)в «Советской аптеке» на Кусковской улице дом 1.Платят очень хорошо и никогда не задерживают зарплату.Зимой аптека отапливается,а летом можно включить кондиционер.На этом плюсы заканчиваются . Подробнее…
- 17.03.2021 | Россия | Екатеринбург
Отработав почти 2 года нервы не выдержали.Зарплата упала а требования я возросли постоянный пресинг. Переписка в ватсапе не даёт отдыхать и выходные. Работаешь по 14 часов 2 часа обеда вычитать.Но по факту ты и не ходишь на обед. Хамское отношения Зорта Скопиной Юлии [О.] Подробнее…
- 09.03.2021 | Россия | Анапа
Жаль,что поздно прочла отзывы, приехала работать из Ростова на Дону, в вакансии указан диапазон до 70тыщ, за указанное бесплатное жилье служебное нужно платить, депозит с вашей же з п 6000, и по контракту в сезон вы раб безприкословный фармфирмы , мед книжку оформят в своей контрактной поликлинике за ваши денежки ,а это 3тыщи.С з п тоже запутано и очень мутно.Ты еще не работал, но уже им должен Подробнее…
- 09.03.2021 | Россия | Черемхово
Убежала из этой сети роняя тапки. в г.Черемхово соверщенно неадекватное руководство, двуличные заведующие, с короной на голове, оскорбляют своих сотрудников, сваливают на них всю работу,постоянно дрюкают за невыполнение планов, только продажи продажи продажи. Подробнее…
- 10.02.2021 | Украина | Киев
Работал пол года в данной «организации».Переработки сумасшедшие, 270 300 часов в месяц,по 12 14 часов рабочий день, штрафы дыбильные:отошёл от видимости камеры, значит покинул рабочее место штраф, вышел из помещения, камеры не видят штраф,не предложил всякий бред в чек штраф, и т.д.,зарплата минималка официальная и остальная черная, если увольняешся, черную никто не заплатит, даже если там п Подробнее…
- 07.12.2020 | Россия | Анапа
Ужаснейшая сеть !те кто едут летом отдыхать &работать ,обходите мимо аптечную сеть Фитофарм !разведут вас по полной программе в плане денег ! Подробнее…