Рассказ о профессии библиотекаря для детей

Классный час путешествие в мир профессий содержит сведения о многообразии профессий. предназначен для учащихся 4 класса.цель: формирование у учащихся представлений

Классный час «Путешествие в мир профессий» содержит сведения о многообразии профессий. Предназначен для учащихся 4 класса.

Цель: формирование у учащихся представлений о многообразии профессий.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с существующими профессиями.
  • Показать важность созидательного труда в любой профессиональной деятельности.
  • Показать связь изучаемой темы с жизнью.

Развивающие:

  • Формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.
  • Стимулировать учебно-познавательную деятельность.
  • Развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, объяснять), коммуникативные и эмоциональные контакты.
  • Актуализировать житейский опыт учащихся в ходе занятия.

Воспитательные:

  • Прививать навыки культуры поведения, творческого самовыражения детей.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям различных профессий.

Учебно-наглядное пособие:

  • Презентация Рower Point «Путешествие в мир профессий»;
  • Набор пословиц о труде;
  • Плакат «Пословицы и поговорки о профессиях».
  • Стенд с рисунками детей «Моя будущая профессия».
  • Стенд с эссе детей «Профессии моих родителей».
  • Раздаточный материал, цветные карандаши.

Ресурсы: Персональный компьютер с пакетом Microsoft Office, мультимедийный проектор, подключенный к ПК, экран, колонки.

Практическая значимость

Внеклассная работа по формированию профессионального самоопределения и социально – трудовой адаптации у учащихся 4 класса носит побудительный характер. При проведении этой работы, на данном этапе, вызывается познавательный интерес к разным видам деятельности. У учеников продолжаются формирование социальных установок, и, вместе с тем, начинается профориентация.

Представленное занятие – очередное, в разделе «Профориентация», и содержит сведения по формированию представлений о многообразии профессий для учащихся 4 классов. Материал занятия предназначен для решения проблем затруднения профессионального определения будущих выпускников школы, успешной профессиональной интеграции их в общество.

 Подготовительная работа с детьми

За неделю до классного часа ученики получили задания, подготовка которых проводилась в течение недели.

1. Подготовить: пословицы и поговорки о профессиях;

3. Нарисовать рисунок «Моя будущая профессия».

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Презентация

Приложение

I. Организационный момент. Мотивация детей на занятие

Учитель: Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, закроем глаза, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. Молодцы! А теперь внимание.

II. Целеполагание занятия

Учитель: Представьте себе такую ситуацию: все люди на планете оставили свою работу и стали только отдыхать. Не работают водители и строители…Что произойдёт? Не вышли на работу врачи и повара…дворники перестали подметать дворы…Да, ребята, не работая, не выполняя каждый свои обязанности, мы просто не сможем выжить…А, чтобы хорошо их выполнять, человек должен уметь делать своё дело грамотно и профессионально. Так о чём мы сегодня будем говорить?

Конечно, о профессиях.

III. Актуализация знаний, первичное закрепление

А что означает слово «профессия»? Оно произошло от латинского «profiteer” — «объявлять своим делом». А это значит, что профессия — это занятие, которое требует и специальных навыков, и подготовки, это дело, которое человек может выполнять очень хорошо.
Что же такое профессия?

Дети: Работа, которой занимается человек.

Учитель: «Профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность» Обратите внимание на слово «трудовая».

Что это значит? Человек трудиться на благо кого? (семьи, окружающих, своей страны)

Мне очень хочется, чтобы вы порассуждали о различных профессиях, о том, что должны делать и знать люди, чтобы научится определенной профессии. Я надеюсь на ваше активное участие, любознательность, инициативность, смекалку, сообразительность.

Ребята, а как вы считаете, много ли существует на земле профессий? (Ответы детей)

Задание 1. Игра «Профессии от А до Я» (коллективная работа)

Учитель: Я вам буду показывать букву, а ваша задача, как можно больше вспомнить профессий (специальностей), которые начинаются с этой буквы.

А- адвокат, архитектор, артист, агроном, археолог, авиаконструктор,….
Б — библиотекарь, бочар, бухгалтер, брокер, балетмейстер,…
В — визажист, вязальщик, ветеринар, водитель, врач,….
Г- гончар, геолог, гримёр, геодезист,…
Д — дирижёр, дипломат, дрессировщик, драматург, докер, доярка,…
Е — егерь,…
Ж — журналист, жонглёр, железнодорожник, животновод,…
З — закройщик, зоолог,….
И — инженер, инкассатор, ихтиолог, искусствовед,…
К — крановщик, корреспондент, кассир, комбайнер, космонавт, кулинар, краевед….
Л — лётчик, лектор, лоцман,…
М — маляр, машинист, менеджер, механик,
Н — нотариус, навигатор,…
О — овчар, официант, оптик,…
П — писатель, портной, парикмахер, переводчик, плотник, повар, почтальон,…
Р — радист, рыбовод,….
С — сапожник, стюардесса, сварщик, секретарь, сейсмолог,..
Т- телеграфист, токарь, технолог, товаровед,…
У — учитель, укладчик,…
Ф — фармацевт, фотограф,….
Х — художник, хореограф, хормейстер, хлебороб,…
Ц — цимбалист, цензор,..
Ч — часовщик,….
Ш — швея, штукатур,…
Э – электрик, экономист, эксперт, экспедитор,…
Ю — юрист, ювелир,…
Я — языковед,…

Учитель: Вот, оказывается, сколько бывает профессий. И это крошечная часть всех существующих на земле. В мире насчитывается более 100 тысяч разных профессий.
В нашей стране каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Так записано в конституции. Вдумайтесь, право на выбор работы, профессии.

Сделать выбор достаточно сложно.

А теперь, ребята, послушайте притчу: «Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор».»

Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе. Давайте с вами соотнесем профессии и группы.

1. Техника. К этой группе относятся профессии, связанные с проектированием, производством и обслуживанием любой техники, от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца. Эти профессии требуют от человека практических навыков, технических способностей, точности, хорошего здоровья.

Назовите профессии этой группы. (инженер, конструктор, летчик, машинист, водитель, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, испытатель двигателей и др.)

2. Человек. К этой группе относятся профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием, лечением, защитой людей. Эти профессии имеют особую социальную значимость. Они требуют от человека терпения и требовательности, умения брать ответственность на себя, контролировать свои эмоции. Главное содержание труда в этих профессиях — эффективное взаимодействие между людьми.

Назовите профессии этой группы. (врач, медсестра, учитель, воспитатель, официант, юрист, продавец, парикмахер, экскурсовод)

3. Природа. К этой группе относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями, их лечение — вот возможные виды деятельности. Людей этих профессий объединяет любовь к природе. Но эта любовь — деятельная, а не созерцательная. Одно дело — играть с домашними животными и любоваться цветами. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами.

Назовите профессии этой группы. (агроном, ветеринар, кинолог, растениевод, геолог, охотовед, эколог)

4. Знак. К этой группе относятся все профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами. Предметом труда для этих профессий является информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей.

Назовите профессии этой группы. (экономист, бухгалтер, лингвист, математик, программист, документовед)

5. Искусство. К этой группе относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературной, художественной, сценической деятельностью. Создание произведений искусства — особый процесс. Для освоения творческих профессий мало одного желания — необходимы творческие способности, талант, трудолюбие.

Назовите профессии этой группы. (художник, писатель, актер, режиссер, музыкант)

Психолог: Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ — какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем.

1.

Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек — природа)

2.

Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней — сноровка. (Слесарь; человек — техника)

3.

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар; человек — человек)

4.

Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек — знаковая система)

5.

Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор; человек — художественный образ)

IV. Физкультминутка

Учитель: Теперь я предлагаю немножко потрудиться, выполнить работу некоторых мастеров и провести физкультминутку. Встали все и вместе выполняем. (слова стихотворения записаны на слайде)

У Семена – столяра
Дело спорится с утра.
Он строгал, пилил, сверлил,
Гвоздик молотком забил!
А шуруп, блестящий верткий
Быстро завернул отверткой!

— Молодцы! Садимся и продолжаем.

Задание 2. А теперь я предлагаю провести Тестирование

Учитель: Может быть, немного разобраться вам в себе самом поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры — треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка. Состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения.

Время выполнения – 1 минута. (музыка, дети выполняют задание)

— Теперь подсчитаем количество треугольников.

— А теперь слушайте ключ к тесту.

Первый тип: 6-8 треугольников — тип учителя, ребята, которые могут научить других чем-то важному. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.

Второй тип: 5 треугольников. – тип ответственных, они старательно будут выполнять свою работу.

Третий тип: 4 треугольника. –тип неординарности, предпочитают индивидуальную работу.

Четвёртый тип: 3 треугольника. – тип «хочу все знать», легко переключаются.

Пятый тип: 2 треугольника.  Тип- «искусство это мое», интересуются необычным.

Шестой тип: 1 треугольник. Тип-изобретатель, интересуется как сделать что-то новое.

— Конечно, этот тест не отражает всё многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

Выбор профессии – очень важный шаг в жизни человека. Чтобы выбор был правильным, надо соблюсти 3 условия: Надо – могу – хочу

Давайте порассуждаем!

1.

Профессия должна быть нужна обществу (Надо),
т.е. востребована на рынке труда;
надо — это все, что нужно для общества, страны.

2.

У человека должны быть способности и знания (Могу);
могу — это все, что мне по силам, по способностям;

3.

Профессия должна приносить радость и доход (Хочу).
хочу — это все, что мне нравится, к чему лежит душа, хочу получать за это достойную зарплату;

Задание 3. «Закончи предложение»

Сейчас каждый заполняет карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.

  • Люди работают ради…
  • Настоящий труд – это…
  • При выборе профессии люди часто не учитывают…
  • В любом профессиональном труде самое важное…
  • Счастье – это…

Пока дети заканчивают предложения, учитель вывешивает тексты этих предложений на доску. (Записали, зачитали)

Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного «Я».
2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

А. Хочу — своё желание.
Б. Могу — свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо — потребности рынка труда.

4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

V. “Любимые книги читая, профессии мы выбираем”

Рассказ учителя о книгах из школьной библиотеки, где описываются различные профессии, кратко рассказывает про энциклопедию для детей Аванта “Выбор профессии”.

Книга интересно и доступно знакомит с миром профессиональной деятельности. Позволяет взглянуть на проблему профессионального самоопределения. Рассматривает факты влияния на выбор профессии. В этой книге есть материал о трех китах профессии: хочу – могу – надо.

VI. Рефлексия. Подведение итогов занятия

Учитель: Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию — значит найти свое место в жизни! Подводя итог классного часа, хочу, чтобы каждый из вас правильно выбрал профессию с которой хотел бы связать свою жизнь. На сегодняшний день вы выбрали для себя профессию. Ваши рисунки говорят об этом. У нас впереди еще 6 лет учебы. Интересно изменятся ли ваши желания в выборе профессий? Сегодня я думаю, мы пришли к выводу, что

Все профессии важны
Все профессии нужны.
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава и честь!

Учитель: Закончить наш сегодняшний классный час мне бы хотелось стихами:

Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.

Я хочу подарить каждому из вас по закладке-кораблику. Пусть он напоминает вам о вашей мечте.

Спасибо всем за работу.

Рассказ о профессии библиотекаря для детей

Человек часто хочет многого. Или чего-то одного, но сильно. Верующий человек молится Господу, чтобы Он дал ему желаемое, и по неотступной молитве Господь идёт человеку навстречу. А дальше полученное оказывается не такой конфетой, какой представлялось вначале. Именно так и случилось с героиней этой истории.

В 21 год я впервые пришла в храм и была просто очарована православным богослужением. Очень быстро выучила наизусть всю службу, хотела в ней активно участвовать. Когда в храме решили организовать приходской хор, я записалась туда самой первой. В детстве я музыкой не занималась, слуха от природы у меня не было – да и сейчас он плохой, тяжелый, и голос нескоординированный. На занятиях приходского хора нам давали ноты, но я нот не знала, и для меня они были просто подсказкой – где петь выше, где ниже, где быстрее, где медленней. В основном я всё заучивала наизусть.

Я записалась в приходской хор самой первой и поняла, что хотела петь всю свою сознательную жизнь!

Лет пять я там пела. Я поняла, что хотела петь всю сознательную жизнь! В моей семье никогда не было музыки, я вообще не знала, что это такое, а тут увидела, как применима музыка: можно петь Богу. На пике воцерковления мне вообще не хотелось выходить из храма. Казалось, это именно то, чем люди должны заниматься, – петь на службе. Зачем выходить на улицу, в мир, искать там другие занятия? И я поставила себе цель – сделать пение в хоре своей профессией.

Я долго висела на регенте и просила его подсказать, что мне делать. Он года три мягко меня осаживал, говорил: «Ну, ты ведь и так поешь в хоре, зачем тебе идти учиться?». Но наконец я дожала его, и он сказал: если учиться, то по-настоящему. На курсах профессию не получишь. Дело было летом, и мы решили, что через год я буду поступать в Гнесинку. Договорились о занятиях с преподавателями фортепиано, сольфеджио и дирижирования. На следующее утро я проснулась, пошла в книжный магазин и приобрела сольфеджио для первого класса. За три дня нашла и купила домой пианино. Сразу начала учить ноты: смотрела, где на клавиатуре нота, где на нотном стане, нажимала пальцем – по две ноты в минуту. Батюшка разрешил мне в храме поставить за свечным ящиком электрическое пианино, и весь день, пока дежурила, я что-то в наушниках на нем разучивала. Потом приходила домой и продолжала учить.

Только сейчас ко мне пришло понимание, до какой степени я была невежественна в музыке на момент моего поступления

Ближе к концу года мне нашли педагогов из Гнесинки, и так совпало, что именно они принимали у меня экзамены. Гнесинка – это определенная марка, и она не рада тридцатилетним абитуриентам, которые ноты знают только по названиям. Поэтому мне повезло – мои преподаватели очень хотели, чтобы я у них училась. Они понимали, до какой степени я ничего не знаю, но видели, с каким рвением я тружусь над моим незнанием. Это их очень впечатлило. В какой-то момент я осознала, что начало работать чудо: почему-то люди, которые должны тебя забраковать, говорят: «Вы – наша мечта!», – и берутся тебе помогать. Я всё делала, как во сне. Только сейчас ко мне пришло понимание, до какой степени я была невежественна в музыке на момент моего поступления, а мои педагоги понимали это и всё равно тащили меня, как на ошейнике. Если бы я знала тогда то, что знаю сейчас, я не посмела бы идти в Гнесинку. Но тогда сработали, как говорят, «слабоумие и отвага». Экзамены я сдала успешно и поступила.

А дальше начался ад. Я даже не хочу приукрашивать события. Чудо свершилось, я пришла 1 сентября на учебу – а дальше делай, что хочешь. Мои педагоги, которые помогли мне поступить, очень меня поддерживали, но были и такие преподаватели, которые восприняли моё поступление как оскорбление их учебного заведения и осложняли мне жизнь, как могли. Хотя я очень старалась и на время обучения вычеркнула из своей жизни всё, кроме музыки: вставала в пять утра, ложилась в двенадцать ночи и всё это время учила, учила, чтобы как-то наверстать программу, которую дети учат с семи лет. Я не хочу рассказывать подробности, но обучение совершенно точно не должно быть таким – если только у педагога нет цели привить студенту ненависть к предмету. Я ни с кем не спорила, думала, что смогу покрыть всё христианской любовью – но нет. Не смогла. До сих пор в музыке есть какие-то вещи, которые вызывают у меня отвращение, я даже не хочу к ним возвращаться.

Я ни с кем не спорила, думала, что смогу покрыть всё христианской любовью, но нет. Не смогла

Из Гнесинки я вышла с постоянной температурой, нервными срывами и паническими атаками. Через пару лет всё улеглось – оказалось, что я могу петь, что у меня есть голос. Одна из моих преподавателей, которая работает регентом в хоре, позвала меня к себе в певчие. И оказалось, что я это люблю, что всё не зря, что можно работать. Очень важно, чтобы тебя ценили и поддерживали. Сейчас я пою в храме, который находится в пятистах метрах от храма, в котором я начинала. И думаю: стоило ли это расстояние в 500 метров такого извилистого пути?..

Но жалеть о том, что случилось в жизни, неправильно. Во-первых, любое событие – это урок, а во-вторых, кроме плохого, было и много хорошего: мой руководитель по хору не только был очень терпелив со мной все четыре года обучения, но и взял меня в свой камерный хор, с которым я пела много лет. Мы ездили на гастроли и конкурсы, и это незабываемая часть моей жизни, яркая и дорогая. И, наверное, для меня она была бы невозможной, если бы я не заплатила такую дорогую цену.

 Муниципальное
общеобразовательное учреждение города Горловки

«Школа-интернат
с предоставлением дошкольного образования»

               Классный   час

«Удивительная   профессия –
библиотекарь
«

1 класс

Подготовила и провела  воспитатель

                                Близнюк С.В.

https://fs01.infourok.ru/images/doc/31/40311/img14.jpg

                                                  
2020 уч. год

Библиотека — это сокровищница
всех богатств человеческого духа. 

                                                                                                                  
Лейбниц 

Актуальность: Профессия в глазах детей, я считаю  профессия замечательная!.
Библиотекарь- это не призвание ,а состояние особое души. Библиотекарь школьный
в утро ранее, как и ребята, на урок всегда спешат. Конечно, он не маг  и не
волшебник, но иногда  способен удивлять, достав из ниоткуда вдруг учебник ,
который  просто негде было  взять!

Цель: познакомить первоклассников с профессией библиотекаря.
Вызвать у школьников интерес к
книге.

Задачи:

формирование представлений о профессии библиотекаря с
основами работы библиотекаря и требованиями к нему;

развивать познавательный интерес, любознательность ребенка;
мыслительные операции, память, речь.

воспитывать бережное отношение к книге, с
правилами поведения в библиотеке

Ход занятия.

Воспитатель

Сегодня мы
будем разговаривать о профессиях, а о какой именно профессии мы поговорим с
вами сегодня, вы сами скажете мне, что нарисовано  на картинке.

155

(Ответы
детей)

Воспитатель

Да ! Вы правильно ответили .В библиотеке
много книг, журналов, и все это называется книжным фондом. Человек,
любящий, умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных,
добрых и верных друзей.. Книги рассказывают об интересных событиях,
приключениях, приглашают в увлекательный мир сказок.

Дети что такое библиотека?  (ответы детей)

-это место бережного хранения книг. Но книги
в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек,
который пришел в библиотеку за книгой называется – читатель. 

Глаза разбегаются  от  множества  красочных
обложек. Как же найти среди такого обилия книжек самую интересную, с самими
красивыми картинками? Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит, что
ты больше любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые
стихи? И подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книжки.

.

Дети рассказывают  стихи

1 ученик

Так кто же он такой —
библиотекарь?

Целитель душ, наставник,
проводник.

 Он добрый маг и опытный
аптекарь,

Настой подавший из
целебных книг.

2 ученик

Светят лампы над столом,

Блещут полки за стеклом.

В переплетах темной кожи,

Разместившись вдоль стены,

 Словно зрители из ложи,

 Книжки смотрят с вышины.

3 ученик

Библиотекарь
– путеводитель

В самый
загадочный мир из миров.

Библиотекарь
– добрый хранитель 

Знаний и
мудрости целых веков.

4ученик

Библиотекарь,
будто аптекарь,

Всегда вам
подскажет, что почитать.

Библиотекарь
– душ наших лекарь,

Его не
возможно не почитать.

Воспитатель

А  сейчас мы свами познакомимся  с правилами в
библиотеки
  и  обращения с книгой?

Правила
поведения в библиотеке:

В библиотеке существуют
определенные правила, пользования книгой и библиотекой.

v 
Заходя в библиотеку, поздоровайся со всеми.

v 
Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на
стол.

v 
Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы
библиотекарь вычеркнул книгу.

v 
Выбирая новую книгу, всё делай аккуратно, книги не
разбрасывай.

v 
В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай.

v 
Книги сдавай вовремя, не позднее 14 дней.

v 
С книгами обращайся аккуратно.

v 
Уходя, обязательно попрощайся.

v 
— Библиотечными книгами пользуются многие ученики.
Поэтому, чтобы и после вас книгу могли читать другие, обращайтесь с ней
бережно.

Правила обращения с книгой

v  Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или
надень обложку.

v  При чтении книг пользуйся закладкой.

v  Не загибай книжные страницы.

v  Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на
отдельные листочки.

v  Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.

v  Не читай во время еды. На страницах появятся пятна,
которые невозможно очистить.

v  Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо) 
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону) 
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз) 
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/08b7/000cb2e6-4c5f9b1e/img7.jpgДостанет книги все для нас,
Любой рассказ она нам даст.
Где книга каждая стоит,              
Она покажет, объяснит.
Конечно, это не аптекарь,
А школьный наш.

(Библиотекарь)

Стоит
огромный Светлый дом.

 Десятки
тысяч Книжек в нём.

В
ней книжек видимо-невидимо,

А
что невидимо, то выдано.

Если
хочешь умным стать,

 Нужно
много книг читать.

 Чтоб
найти все книги века,

Приходи
в…( Библиотеку)

Снаружи
смотришь – Дом, как дом,

Но
нет жильцов обычных в нем.

В
нем книги интересные Стоят рядами тесными.

 На
длинных полках вдоль стены Вместились сказки старины,

И
Черномор, и царь Гвидон,

И
добрый дед Мазай…

 Как
называют этот дом?

(Библиотека

Хозяин
книг

И
книжный лекарь

Так
кто же он? (Библиотекарь)

Игра « Что любит книга?»

Ласку
– Да!

Жить
на книжной полке – Да!

Грязные
руки – Нет!

 Валяться
на полу – Нет!

 Закладку
– Да!

Дождик
и снег – Нет!

 Обложку
– Да!

Бережное
отношение – Да!

 Жареную
картошку – Нет!  

Чистые
руки – Да!

 Молодцы!!!
А у вас, ребята, есть любимые книги? (ребята отвечают)

-Какие 
книжки  читали вам родители ?

(
Показ  книжек)

https://bookprose.ru/pictures/1007181634.jpg https://v3toys.ru/kiwi-public-data/Kiwi_Img/589d7e268388c.jpg  https://mytoysgroup.scene7.com/is/image/myToys/ext/11007504-01.jpg$mt_ru_feed$

https://cache3.youla.io/files/images/780_780/5b/e8/5be81772cf689a51e521de72.jpghttps://kanci.by/img_products/full______________5.jpg https://img.labirint.ru/rcimg/16aebbc5d20b575231641ba1b5676290/1920x1080/comments_pic/1624/0_097fc7fa4b2dd38139c7461a1064f5c5_1466103735.jpg?1466103777

https://mmedia.ozone.ru/multimedia/1019385435.jpg 

 https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1014887132.jpg https://s1-goods.ozstatic.by/2000/40/375/10/10375040_0.jpg

                                     
Кроссворд

2

4

П

т

р

3

1

Б

и

б

л

и

о

т

е

к

а

ш

п

н

и

и

и

н

с

г

у

и

5

а

з

б

у

к

а

1.     
Как называется дом,  в 
котором  живут книги (Библиотека). 

2.     
Название первой тетради, в которой, вы учились
писать? (Прописи).

3.     
Я всё
знаю, всех учу, а сама всегда молчу, чтоб со мною подружиться,

нужно грамоте учиться. (Книга.)

4.      Что нужно соблюдать для занятий в читальном зале?
(Тишину).

5.     
Какую книгу папа Карло купил Буратино,
отправляя его в школу? (Азбуку).

Вот и подошел к концу наш классный час, что нового,
полезного вы сегодня открыли для себя?

— Так кто же такой библиотекарь?

— Какими качествами должен обладать человек, выбравший эту
профессию?

— Как мы можем помогать библиотекарю?

— Мне было очень приятно с вами общаться. До
свидания, ребята!

Библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы настоящие
читатели! Итак, сегодня мы с вами узнали, что такое библиотека, правила
поведения в ней, узнали, как надо правильно обращаться с книгами и даже
поиграли в игры! Книжкин  дом открыт для вас. Всегда ждем вас в гости!

Итог
урока.

О чем мы говорили на занятиях?

-Что
нового вы узнали?

-Какие
задания вам понравились?


каких заданиях вы испытывали затруднения?

eng.jpghttps://fsd..ru/html/2020/04/16/s_5e98a180e9d5c/1420398_1.jpeg

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».

Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.

Family books и книжные фанты

Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара

Рассказ о профессии библиотекаря для детей

— Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.

Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.

Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.

Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?

«Угадай концовку» и чтение вслух

Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68

IMG 5445 foto anni avgystinovskoiJPG

— Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.

Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.

Капсула времени и настольная игра

Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172

Рассказ о профессии библиотекаря для детей

— Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.

Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.

Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.

Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.

Домашний театр и письма героям

Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138

Рассказ о профессии библиотекаря для детей

— Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.

Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.

Театр теней и собственный комикс

Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266

Рассказ о профессии библиотекаря для детей

— Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.

Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.

Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.

Еда литературных героев и книга как снотворное

Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111

Рассказ о профессии библиотекаря для детей

— Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?

Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.

Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.

Профориентация детей старшего
дошкольного возраста в условиях ДОО:
проект «Калейдоскоп профессий» по
профориентации детей старшего дошкольного
возраста комбинированной направленности

Автор: Воробьева Любовь Алексеевна

Организация: СП ДС «Солнышко» ГБОУ СОШ №9 г. Кинеля

Населенный пункт: Самарская область, г. Кинель

Автор: Полякова Ольга Владимировна

Организация: СП ДС «Солнышко» ГБОУ СОШ №9 г. Кинеля

Населенный пункт: Самарская область, г. Кинель

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детства, и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В этом случае углубленное изучение профессий через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также уметь ориентироваться в многообразии современных профессий, «попробовать» себя в них через игровую деятельность, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка.

Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.

В связи с этим мы решили организовать проект «Калейдоскоп профессий» с детьми подготовительной группы комбинированной направленности.

Цель проекта: формирование представлений о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

1. Дать возможность ориентироваться в профессиях в соответствии с программой, выявить свои стремления, желания и наклонности.

2.Развивать коммуникативные способности, обогащать словарный запас детей по данной теме.

3. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.

Участники проекта: дети, родители, учитель-логопед, воспитатель.

Планируемый результат:

Для детей: — наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях; — обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых; — сформированность знаний о некоторых профессиях родителей, их назначении, особенностях; — пополнение лексики воспитанников; — умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.

Для родителей: — успешное взаимодействие со своими детьми; -повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагогов: — создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта; — совместная работа с родителями по расширению знаний детей;повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Этапы реализации проекта:

  1. этап — подготовительный

Включает: определение темы проекта и перечня профессий родителей для ознакомления с ними детей; формулировка цели и задач; составление плана деятельности по реализации проекта и определение форм работы с детьми; пополнение предметно — пространственной развивающей среды (подбор музыкальных произведений, цикла бесед и рассказов для детей, подбор дидактического материала для мультимедийных презентаций и игр); беседа с целью выявления раннего профессионального самоопределения детей.

  1. этап – основной: рассматривание открыток, иллюстраций по профессиям, рассказы о разных профессиях; экскурсии с детьми в библиотеку для ознакомления с профессией «библиотекарь», музыкальную школу для ознакомления с музыкальными профессиями; знакомство с профессиями родителей; встречи с интересными людьми; чтение художественной литературы; беседы на тему «Какие профессии вы знаете?», «Кем работает мама, папа?», «Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь?»); изодеятельность («Кем я стану, когда вырасту»); прослушивание музыкальных произведений; игровая деятельность — сюжетно-ролевые игры («Кухня», «Парикмахерская», «Больница», «Водитель» и др.); дидактические игры («Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Профессии» и др.); разыгрывание мини-сценок о профессиях.

Работа с родителями: рассказы родителей о своей профессии; оформление лепбука «Профессии»; совместное изготовление с детьми фотоальбома «Профессии наших родителей».

  1. этап – заключительный: проведение викторины «В мире профессий», оформление выставки альбомов «Кем я хочу стать?», обобщение материалов в виде презентации проекта.

Результат:

  1. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда группы по данной теме.
  2. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
  3. Дети знают и называют пословицы, поговорки о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
  4. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Список литературы:

1. Бутылкина Г. Все профессии нужны, все профессии важны // Ребенок в детском саду. — 2012. — №1. — С. 64.

2. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой. — М.: Просвещение, 2017. — 192 с.

3. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников- М.: Просвещение, 2014. — 175 с.

4. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. — Балашов: Николаев, — 2014. — 495 с.

5. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых // Дошкольное воспитание.- 2018.- № 10.- С. 56-63.

Приложения:

  1. file0.docx.. 32,9 КБ

Опубликовано: 22.11.2021

  • Рассказ о происхождении фразеологизма зарубить на носу
  • Рассказ о происхождении своего имени кристина
  • Рассказ о происшествии на английском языке с переводом
  • Рассказ о прометее и геракле
  • Рассказ о происхождении фразеологизма на кудыкину гору