Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 55.
УКМ «Перспектива»
Маленькие и большие секреты страны Литературии
Раздел «Истоки литературного творчества»
1. Перечислите истоки литературного творчества. С какими видами народного творчества вы были знакомы раньше? С какими познакомились в этом году?
Истоками литературного творчества оказывалось творчество народное, произведения фольклора.
В прошлых классах мы уже познакомились с такими истоками, как считалки, пословицы и поговорки, песни, загадки, приметы, народные сказки.
В этом году мы познакомились с такими истоками, как притчи, былины и мифы.
2. Перечитайте притчу царя Соломона о ленивцах и вспомните басню Крылова «Стрекоза и муравей». Можем ли мы сказать, что притча явилась истоком басни? Как в этом произведении проявилось творчество баснописца?
Положительным героем притчи и басни оказывается Муравей. Он трудолюбивый и заботиться о завтрашнем дне. Соломон предупреждает ленивца, что если тот не начнёт работать, то к нему придут бедность и нужда. В басне Крылова Стрекоза ленилась и к ней пришли бедность и нужда.
Мы можем сказать, что притча явилась истоком басни.
Но творчество баснописца Крылова превратило эту притчу в литературное произведение. В его басне Стрекоза и Муравей получили узнаваемые образы, характеры. Автор описал поведение героев, их поступки и сделал поучительный вывод для читателя.
3. Создайте свой текст о былинах и былинных героях. Начните так:
Рассказ о былинах и былинных героях для 4 класса
Былины славят русских богатырей, подчёркивая их удивительную силу, мужество, доброту, благородство. Былинные герои — воины, защитники Отечества, им присуще чувство долга.
До нас дошли множество былин, в которых говорится о различных подвигах богатырей во славу родной земли, родного народа. Богатыри служили князю, стерегли границы Родины на заставах, но при этом заботились о простом народе больше, чем о князе.
Князь в былинах зачастую комичен, он жаден и тщеславен, он обижает богатырей. Так, в одной из былин князь Владимир посадил Илью Муромца в подвал, где богатырь должен был погибнуть. Но в трудную для столицы минуту князь вспомнил о Муромце, выпустил его, а богатырь разгромил врагов.
В другой былине Илья Муромец находит огромное богатство. И он строит церкви и раздаёт деньги нищим. Он заботиться о народе. Он проявляет небывалое бескорыстие.
Богатыри в былинах разные. У каждого свой характер, свои достоинства и недостатки. Так, Алеша Попович был заносчив, а Садко — хвастлив. Но их объединяет одно — умение забыть о себе в трудную для страну минуту. И тогда богатыри бьются до конца, не щадя себя и своих врагов.
Я горжусь богатырями, этими былинными героями, которые верой и честью служили Отчизне в те далёкие времена.
4. В тематическом каталоге школьной библиотеки найдите книги о богатырях. Какие подвиги совершили Алёша Попович и Добрыня Никитич?
Алёша Попович победил Тугарина Змеевича, который захватил Киев и унижал князя и его жену.
Добрыня Никитич победил Змея, который похищал женщин.
Вместе они участвовали в битве с ратями царя Додона, где прославился Святогор.
5. Рассмотрите внимательно репродукцию картины «Богатыри» Васнецова». Кого из русских богатырей представил художник? Напишите текст «Былинные богатыри — защитники земли русской».
На этой картине художник изобразил Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алёшу Поповича.
Текст «Былинные богатыри — защитники земли русской» для 4 класса
Во все времена у земли русской находились мужественные защитники, которые берегли её от врагов.
В очень отдалённое время такими защитниками были богатыри, о подвигах которых мы узнаём из былин. Богатыри всегда вставали на пути врагов, боролись с преступниками и обманщиками, защищали простой народ.
Одними из самых известных богатырей были Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Их образы легко представить, взглянув на картину Васнецова «Богатыри».
В центре изображён старый казак Илья Муромец, самый сильный, самый уважаемый в народе богатырь. Он совершил огромное количество подвигов и никогда не отступал перед врагом, даже многократно его превосходящим силами.
Это необычайно благородный богатырь, хозяин своего слова, честный и бескорыстный. Среди других богатырей слово Ильи Муромца было законом. Вот и на картине он стоит в центре, внимательно озирая из-под ладони границы родной земли.
По правую руку от Ильи, слева для зрителя, показан Добрыня. Это второй по силе богатырь. Он также прославился многими подвигами и заслужил уважение в народе. Он держит руку на мече, готовый выдернуть его и обрушить на опрометчивого врага.
По левую руку от Ильи расположился Алёша. Это тоже славный богатырь, не раз спасавший русскую землю. Но в отличии от старших товарищей, Алёша несдержан, тщеславен, может испугаться в сражении. Тем не менее, рядом с Ильёй и Добрыней, Алёша представляет собой такую же грозную силу.
Такие разные по характерам богатыри отлично сражались вместе ради общей цели. И это позволяло им хранить рубежи нашей родины в неприкосновенности.
6. Что такое миф? Каких мифологических героев вы знаете? Что о них можно рассказать?
Миф — это народное предание о богах и героях.
Я знаю многих героев древнегреческих мифов.
Это Геракл, очень сильный полубог, который совершил двенадцать подвигов.
Я знаю Ясона, который похитил в Колхиде золотое руно.
Я знаю Тесея, который победил Медузу Горгону и спас Андромеду.
Я знаю хитроумного Одиссея и многих других участников Троянской войны.
Всё это были сильные люди, которые сражались между собой и с чудовищами, и обыкновенно побеждали. В их подвигах героям помогали Боги.
7. Найдите в школьной или домашней библиотеке сборники сказок, загадок, пословиц и поговорок, былин. Сделайте выставку. Составьте аннотацию на один из сборников.
Аннотация на сборник «Русские пословицы и поговорки» для 4 класса.
Сборник «Русские пословицы и поговорки» был издан в серии «Классики и современники» издательством «Художественная литература» в 1988 году.
В его составлении принимали участие три автора, но сборник вышел под редакцией П. Аникина.
Начинается сборник предисловием, статьёй Аникина, в которой писатель рассказывает о том, что такое пословицы и поговорки.
В сборнике 332 страницы. Пословицы в нём расположены в алфавитном порядке.
В приложении к сборнику приведены некоторые статьи из книги В. Даля «Пословицы русского народа»: гадания, месяцеслов, приметы, присказки и прибаутки.
Это очень интересная и полезная книга, в которую я всем советую заглядывать как можно чаще.
Муниципальное
дошкольное бюджетное образовательное
учреждение
«Детский сад № 10 «Сказка» комбинированного вида»
Проект
«Профессии»
подготовительная
группа №8 «Буратино»
Разработала
воспитатель:
Пугачева
Н.А.
г.
Шарыпово, 2020
Продолжительность
проекта: 20.01-24.01.2020 .
Тип проекта:
познавательно-информационный.
Участники проекта: дети
подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель,
учитель-логопед.
Возраст детей: 6-7
лет.
Проблема –
мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе не все знают
название профессий родителей, характерные особенности данной специальности.
Цели: расширить
представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий.
Задачи:
обогатить представления детей о многообразии мира профессий в
обществе;
расширить у детей знания и представления о профессиях своих
родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к
труду своих родителей);
расширить представления о разных видах труда, о структуре
трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых
действий, результат);
развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых
процессов с названиями профессий;
воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных
для той или иной профессии;
показать взаимосвязь между разными видами труда;
учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в
сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;
развивать творческое воображение, способность совместно
развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников,
воображая себя в разных социальных ролях;
развивать понимание и умение оценивать поступки людей;
развивать умения пользоваться речью-доказательством для
обоснования своих суждений;
побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.
Организационный
этап
1. Создание проблемной
ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель
трех вопросов:
Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их
профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?
Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы
узнаем?
2. Совместное
обсуждение с детьми этапов работы над проектом
Коммуникация
Составление рассказов о профессии родителей.
Обогащение словаря детей за счет новых терминов.
Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача».
Изготовление словаря профессий.
Пословицы и поговорки о труде.
Труд
Хозяйственно — бытовой труд в группе.
Участие в субботнике (труд в природе).
Ручной труд.
Художественная
литература
Пословицы и поговорки о труде.
Стихи и загадки о профессиях.
Чтение стихов и рассказов о профессиях.
В.Маяковский «Кем быть?».
М. Познанская «Пойдем на работу».
Д. Родари «Чем пахнут ремесла».
С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные».
Художественно-творческая
деятельность
Выставка
рисунков «Кем я буду».
Раскрашивание
раскрасок — профессии.
Рисование
инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов.
Игровая деятельность
Настольные
игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому, что нужно для работы?», Пазлы
«Профессии».
Дидактические
игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек».
Заключительный
этап
Выставка
рисунков «Все профессии важны».
Результаты
проекта
Педагоги
удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран
и систематизирован весь материал по теме проекта.
У
дошкольников появился интерес к данной теме.
Сформировалось
целостное представление о трудовой деятельности взрослых.
Дети
знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде,
орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
Дети
стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют
пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.
У
родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества,
знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни
группы.
У
родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей
группы.
Подготовлен
и проведен праздник «Город мастеров».
26 февраля
РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Дело мастера боится.
Цель: познакомить детей со словами, называющими необычные и интересные
профессии старой России; развивать
кругозор и словарный запас учащихся
Задания
1) Посмотри видео
2)
Прочитай информацию «Из истории языка и культуры»
3)
Выполни упражнения 3 и 4 в тетрадь.
4) Выбери и выполни одно из заданий: или 10, или 11
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема: Растениеводство
Цель: узнать
об одной из отраслей сельского хозяйства — растениеводстве
Задания
1) Посмотри видео
2) Подготовь пересказ с.51- 53. Запиши рассказ на видео
3) Пройди Гугл тест по теме. Нажми на Æ
25 февраля
РУССКИЙ
ЯЗЫК
Тема: Падеж имён
существительных.
Цель: способствовать формированию умения
определять падеж имён существительны
Задания
1) Посмотри видео
2) Выучи правило с.45
3) Выполни упр.78,
80. 81.
МАТЕМАТИКА
Тема: Письменные
приёмы умножения
Цель: развивать
умение решать выражения столбиком
Задания
1)
Посмотри видео
2)
Выполни
задания в печатной тетради с.62 № 1, 2, 3, 4
3)
Запиши
решение в тетрадь по математике с.64 №11, №13
ЛИТЕРАТУРНОЕ
ЧТЕНИЕ
Тема: И.
Соколов-Микитов «Листопадничек».
Цель: развивать навык чтения, память
Задания
1)
Прочитай с.60-66
2)
Выполни задания 9, 10 в тетрадь по литературе
3)
Подготовь пересказ от имени Листопадничка
24 февраля
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Именительный падеж имен
существительных.
Цель: проверить
умение писать имёна существительные с
шипящими на конце
Задания
1) Посмотри видео
2) Выполни упр.70, 74,75
МАТЕМАТИКА
Тема: Многозначные числа
Цель: закреплять умение решать
задачи
Задания
1) Посмотри видео
2) Выполни задания в
печатной тетради с.60 № 1,2,3
стр.61 №6
3) Выполни задания в
тетради с.60 №4 стр.61№8
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тема: И. Соколов-Микитов
«Листопадничек».
Цель: совершенствовать навыки
выразительного чтения
Задания
1) Прочитай с.60-66
2)
Зайди на сайт РЭШ. Для этого нажми на стрелкуÆВыполни урок 42. На отметку.
2)
Пройди Гугл тест Для этого нажми на
стрелку Æ
4) Выполни
задание 8 стр.67
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема: Полезные ископаемые
Цель: познакомить с полезными ископаемыми, их свойствами и
применением.
Задания
1)
Посмотри видео
2)
Прочитай текст с. 46-50
3)
Подготовь пересказ.
4)
Ответь на тест. Для этого нажми на стрелку Æ
22 февраля
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Сочинение
по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».
Цель: формировать
умение писать текст описание
Задания
1) Выполни упр. 73
2) Прочитай
3) Работай по плану
МАТЕМАТИКА
Тема: Внетабличное умножение и деление
Цель: отрабатывать умения умножения, деления,
Задания
1) Выполни задания в тетради
П.Т. с.44-
45 №10, 13 (умножение решай столбиком),
15
2) Выучи алгоритм
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тема: М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок
-«входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.
Цель: совершенствовать навыки чтения, умение
отвечать на вопросы по прочитанному материалу, составлять текст
Задания
1) Зайди на сайт РЭШ. Выполни урок 41. Для этого нажми на стрелочку Æ
2) Прочитай текст
стр.58-59. Подготовь выразительное чтение
3) Выполни
тест. Для этого нажми на стрелочку Æ
4) Напиши в рабочую тетрадь свой небольшой рассказ о том, как ты был в лесу
летом.
19 февраля
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема: Природные богатства и труд людей – основа экономики
Цель: познакомить с факторами, составляющими основу экономики.
Задания
1) Посмотри видео
2) Подготовь пересказ с.42-45. Запиши рассказ на видео
3) Пройди тест по теме. Нажми на Æ
РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Какой
лес без чудес? Образные названия растений.
Цель: познакомить с новыми «лесными словами», их значением; развивать кругозор и словарный запас учащихся
Задания
1) Прочитай тексты
2) Из упражнений 1,2,4 выпишите слова, которые называют лес
3)
Выполни упражнения 7 и 9
18 февраля
РУССКИЙ
ЯЗЫК
Тема: Падеж имён
существительных.
Цель: способствовать формированию умения
определять падеж имён существительны
Задания
1) Посмотри видео
2) Выучи правило с.36, названия падежей
с.37
3) Выполни упр.64,
66.
МАТЕМАТИКА
Тема: Письменные
приёмы умножения
Цель: развивать
умение решать выражения столбиком
Задания
1)
Выполни задания в
печатной тетради с.40 № 5, 6, с.41 № 9, 10
2)
Запиши
решение в тетрадь по математике с.41 №11, с.45 №13
ЛИТЕРАТУРНОЕ
ЧТЕНИЕ
Тема: Люби
живое. Книги о животных.
Цель: развивать навык чтения, память
Задания
1)
Зайди в электронный дневник. Скачай презентацию. Посмотри. Запиши в тетрадь по
литературе отзыв о книге, в которой главный герой животное. Принести любимую
книгу по данному разделу.
2)
Скачай в электронном дневнике кроссворд. Выполни его. Пришли учителю
17 февраля
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Самостоятельная работа
Цель: проверить
умение писать имёна существительные с
шипящими на конце
Задания
1) Скачай файл в
электронном дневнике. Выполни. Пришли учителю.
2) Выполни упр. 60
МАТЕМАТИКА
Тема: Письменное умножение
Цель: закреплять умение решать
задачи
Задания
1) Посмотри виде
2) Выполни задания в
печатной тетради с.36 № 1,4,6,10
3) Выполни задания в
тетради с.36 №2,3
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тема: Проверочная работа по разделу
«Поэтическая тетрадь 1»
Цель: проверить знания по изученной теме
Задания
1) Зайди на сайт РЭШ. Для этого нажми на
стрелку ÆВыполни урок 40. На отметку.
2)
Пройди Гугл тест Для этого нажми на
стрелку Æ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема: Для чего нужна экономика
Цель: познакомить с понятием экономика
Задания
1)
Посмотри видео
2)
Прочитай текст с. 38 — 41
3)
Подготовь пересказ.
4)
Ответь на тест Для этого нажми на стрелку Æ
16 февраля
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Самостоятельная работа
Цель: проверить
знания по теме «Части речи»
Задания
1) Скачай файл в электронном дневнике: тематический контроль «Части речи».
Выполни. Пошли учителю.
2) Выполни упр. 59
МАТЕМАТИКА
Тема: Пересечение множеств
Цель: закреплять умение решать
задачи
Задания
1) Посмотри видео
2) Выполни задания в
печатной тетради с.33-34
№ 1,2,3,4,5,6
3) Выполни задания в
тетради с.35 №9 (а), №12
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тема: С. Есенин «Черёмуха».
Цель: развивать навыки выразительного чтения
Задания
1) с.55 выразительное чтение
2)
Подготовь чтение наизусть
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 51-57.
УКМ «Школа России»
Раздел «Устное народное творчество». Проверим себя и оценим свои достижения.
1. Разгадай кроссворд, и ты узнаешь, как ещё называют устное народное творчество.
Ответы на вопросы: Афрон, Козлёночек, Алёнушка, Конь, Уздечка, Елена, Золотые, Перстень.
Слово по вертикали: Фольклор.
2. Найди виды устного народного творчества. Обоснуй свой выбор.
Песня, потешка, прибаутка, поговорка, считалка, пестушка.
Все эти виды рассказывались устно, придумывались народом, служили определенным бытовым целям.
3. Объясни, что такое песня? Чем песня отличается от стихотворения?
Песня — это жанр устного народного творчества. Её можно петь.
Песня имеет сходство со стихотворением. В ней есть ритм и рифма. Но стихотворение придумывает поэт, а народные песни — народ.
4. Прислушайся к звучанию каждой песни, её ритму и интонации. Как они связаны с содержанием песни?
Ритм и интонация песни напрямую связаны с её содержанием. Если песня смешная, то ритм быстрый, а интонация весёлая. Если песня грустная, то ритм медленный, тягучий, а интонация печальная.
5. Песенки-заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов «Весна-красна!..»
Пример песенки-заклички про весну для 3 класса
Весна-красна! Нам всем не до сна!
Пройди скорей среди лесов и полей!
Весна-красна! Не надо нам сна!
Хотим цветов и журавлей!
6. Дополни текст необходимыми словами. Обоснуй свой выбор.
В них народ раскрывает своё отношение к жизни.
Ведь пословицы и поговорки выражают народную мудрость, делятся опытом, советуют как поступить в той или иной ситуации.
Они дошли до нас с давних времён.
Пословицы сочинялись ещё в глубокой древности.
Живут в нашем родном языке и речи.
Мы до сих пор используем пословицы и поговорки в обычной речи.
7. Почему так говорят: «Пословицы недаром молвится», «Пословица всем делам помощница»?
Любая пословица это прежде всего наблюдение, сделанное народом. Это совет, как поступить в том или ином случае. Это мудрость, обретённая с веками.
8. Собери пословицы.
Кончил дело — гуляй смело.
Труд человека кормит, а лень портит.
Раз соврал — навек лгуном стал.
Кто других не любит — сам себя губит.
Была бы охота — будет ладиться работа.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
9. Прочитай скороговорку «Ехал Грека». Какие звуки в ней часто повторяются? Почему?
В этой скороговорке повторяются звуки Р, Г и К.
Она пригодится детям, у которых есть трудности с проговариванием звука Р.
10. Как ты думаешь, что общего между устным народным творчеством и прикладным искусством? Рассмотри рисунки. Назови другие виды народного творчества.
Устное народное творчество и прикладное искусство объединены тем, что их создает народ.
Народ черпает вдохновение в природе, труде, быту. И рождаются произведения фольклора или предметы искусства.
Другие примеры народного творчества:
Роспись по дереву, металлу, керамике.
Игрушка.
Кружева, платки, другие изделия из ткани.
Литьё, изделия из металла.
Резьба по дереву, зодчество.
11. Догадайся о чём эти загадки. Восстанови их. Проверь себя по рифмам.
В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд.)
Шёл долговяз, в сырую землю увяз. (Дождь.)
Стоит Антошка на тонкой ножке. (Подсолнух.)
Зимой лежал, весной побежал. (Снег.)
Весной вырастают, осенью облетают. (Листья.)
Одетый летом, зимой раздетый. (Лес.)
Примеры своих загадок к этим отгадкам можно посмотреть в ответах к рабочей тетради, перейдя по ссылке.
12. Какими качествами наделены герои прочитанных тобою сказок? Почему именно они одерживают в сказках победу над злом?
Герои прочитанных сказок наделены многими положительными качествами: доброта, отзывчивость, смирение, смелость, трудолюбие.
Они положительные герои, олицетворяющие добро. А добро всегда побеждает зло в сказках.
13. В русских народных сказках есть зачин, присказка и концовка. Обрати внимание на то, как начинаются и заканчиваются прочитанные сказки. Есть ли сходство? Не вспомнишь ли ты другие сказки, которые начинаются и заканчиваются также.
Эти сказки начинаются одинаковым зачином: «Жил-был». Но заканчиваются они разными концовками.
В сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в концовке Иванушка становится мальчиком.
У сказки «Иван-царевич и серый волк» концовка «Стали жить-поживать».
В сказке «Сивка-бурка» концовка «И я там был».
Такой же зачин в сказках «Морозко», «Смоляной бычок», «Курочка ряба».
Концовка «Стали жить-поживать» встречается в сказках «Василиса Премудрая», «Царевна-лягушка», «Финист ясный сокол».
Концовка «И я там был» встречается в сказках «По колено ноги в золоте, по локоть руки в серебре», «Хрустальная гора», «Иван-коровий сын».
14. Зачин помогает узнать, кто будет героем сказки. А зачем нужна в сказке концовка?
Концовка показывает слушателю, что история подошла к концу, она завершена, и дальше всё у героев очень хорошо.
15. Определи, где зачины и концовки.
Зачины: «Жили-были», «За тридевять земель…»
Концовки: «Стали они жить…», «Я там был…»
16. Что могло бы произойти, если бы Иван-царевич сам пошёл похищать Елену Прекрасную?
У Ивана-царевича ничего бы не получилось. Он опять ослушался бы совета Серого волка, его бы схватили и либо посадили в тюрьму, либо отправили ещё куда-нибудь за тридевять земель, добывать очередное сокровище.
17. Как бы ты сказал, что такое сказка?
Сказка — это литературное произведение, которое изображает всё чудесное, необычное, волшебное. В ней всегда добро побеждает зло. Раньше сказка передавалась из уст в уста.
18. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам их можно определить?
Сказки называются волшебными, потому что в них происходят чудеса, то, что невозможно в обычной жизни.
В волшебной сказке всегда есть превращения, волшебные предметы, сказочные существа. Их действие происходит в вымышленном мире. Герою приходится бороться со злом и побеждать.
19. Какие ты знаешь волшебные предметы? Вспомни сказки, в которых действуют волшебные предметы. Расскажи одну из них.
Волшебные предметы и сказки в которых они встречаются:
Волшебная палочка: «Спящая красавица», «Незнайка в Солнечном городе»
Скатерть-самобранка: «Поди туда, не знаю куда», «Сума, дай ума».
Зеркало: «Сказка о мёртвой царевне», «Белоснежка и семь гномов».
Сапоги-скороходы: «Мальчик-с-пальчик», «Вещий сон».
Дудочка: «Дудочка и кувшинчик», «Волшебная дудочка».
Ковёр-самолёт: «Старик Хоттабыч», «Заколдованная королевна».
Шапка-невидимка: «Вещий сон», «Безногий и слепой богатыри».
20. Рассмотри рисунок. Расскажи, что ты видишь. Расскажи о том, как одевались русские люди в старину.
На рисунке изображен праздничный день. Люди в своих самых лучших костюмах прогуливаются по базарной площади.
В центре мы видим толстого боярина или купца в тулупе и красной шапке. Вокруг него нарядные люди — женщины и мужчины. Справа скоморох играет на дудочке и заставляет плясать дрессированного медведя.
Ниже изображены детали народного костюма: зипун, тулуп, свитка, сорочка, сарафан, кокошник.
21. Рассмотри иллюстрации к разделу. Какие из них тебе больше всего понравились? Сравни произведения Васнецова и Билибина. Составь рассказ об одном из художников, запиши план. Используй слова: годы жизни, создал много произведений на тему, мне больше всего нравится, на ней изображено.
Сравнение картин Васнецова и Билибина можно прочитать, перейдя по ссылке.
Рассказ о художнике Викторе Васнецове для 3 класса
Виктор Васнецов родился 15 мая 1848 года в семье священника.
Ещё во время учёбы в семинарии он рисовал портреты, а потом уехал в Петербург и поступил в академию художеств.
Васнецов создал много картин на сказочные сюжеты: «Ковёр-самолёт», «Три царевны подземного царства», «Богатыри».
Но мне больше всего нравится его картина «Алёнушка». На ней изображена сидящая на берегу пруда девушка в простой русской одежде. Она печально склонила голову на колено, а позади неё высится тёмный густой лес.
Неизвестно, зачем она пришла в это глухое место, о чём грустит. Но именно эта таинственность больше всего и привлекает в этой картине.
Кисти художника принадлежат и такие известные сказочные полотна, как «Иван царевич на сером волке», «Кощей бессмертный» и другие. Все они принесли Васнецову мировую славу.
Художник умер 23 июля 1926 года в Москве.
Рассказ о художнике Иване Билибине для 3 класса
Годы жизни этого замечательного иллюстратора русских народных сказок 16 августа 1876 — 7 февраля 1942.
Будущий художник родился недалеко от Петербурга в семье врача. Он с детства хорошо рисовал, сперва отдавая предпочтение пейзажу.
Но в двадцатилетнем возрасте Билибин увлёкся народными сказками и стал рисовать иллюстрации к ним. Он создал много произведений на сказочную тематику.
Одной из первых его работ оказалась иллюстрация «Иван-царевич на сером волке». Потом были иллюстрации к сказкам «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и многие другие.
Но мне больше всего нравится его иллюстрация «Жар-птица» к сказке «Иван царевич и серый волк». На ней изображена волшебная, сверкающая огнём птица, одно перо которой выдёргивает упавший на землю царевич.
Царевич изображен на картине настоящим красавцем, в красивой одежде и расписных сапогах.
Этой картиной можно любоваться часами.
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Короткий рассказ о профессии пожарного. Интересные факты о пожарных». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Работа, связанная с определенной степенью риска, требует хорошего самочувствия, хорошей физической подготовленности и стрессоустойчивости. Хотя большинство пожарных – это мужчины, успешно осваивают огненную науку и женщины. Будущие герои проходят обучение в специальных школах и сдают письменные и физические тесты для того, чтобы убедиться, что они готовы выполнять эту трудную и важную работу как физически, так и психологически.
Огонь, как голодный зверь, поглощает все, что попадается на его пути — деревья, здания, поля и луга. Это химическая реакция, которая питается топливом и кислородом, и это может продолжаться до бесконечности при условии наличия необходимых ресурсов. Слава богу, что существует профессия пожарный (описание для детей), те отважные мужчины и женщины, которые поставили себе цель защищать планету от ненасытной стихии и безответственного отношения к огню.
Несмотря на благородство целей, тяжела и опасна профессия пожарный. Описание для детей в зависимости от возрастной категории стоит строить разумно. Например, не нужно рассказывать все профессиональные тяготы ученикам начальной школы. Профессия пожарный: описание для детей 1 класса должно строиться на принципе героизма. Представители этой профессии – это, прежде всего, герои, которые спасают людей, животных и здания от огня. Упоминать то, что пожарным часто приходится работать в темноте и густом дыме, что любая оплошность может привести к летальному исходу, вовсе не обязательно.
Пожарные не только тушат возгорания, но и предупреждают их. Сотрудники МЧС следят за строительством каждого здания в городе или деревне. Если оно не отвечает правилам пожарной безопасности, то разрешения на постройку никто не получит.
Пожарные регулярно осматривают учебные заведения, рестораны, офисы, больницы на наличие огнетушителей, пожарных рукавов, аварийных выходов и плана эвакуации. Эти меры значительно снижают риск появления огня и лишних жертв.
А еще пожарные проводят беседы в школах и детских садах. Настоящие спасатели рассказывают о мерах пожарной безопасности, правильном поведении в горящем помещении или лесу, о последствиях игр с огнем.
Полезные советы для взрослых по чтению рассказов- бесед о пожарных:
1. В рассказах про профессию пожарных дано несколько частей с подзаголовками. Подзаголовки сделаны чтобы Вам было удобнее ориентироваться в тексте. Детям подзаголовки из рассказа читать не нужно.
2. В ходе рассказа даны задания детям. Задавайте эти вопросы- загадки своему ребенку по ходу чтения рассказа о пожарных, пусть он поразмышляет, сам ответит на них. А потом уже прочитайте ответ из рассказа.
3. Лучше не читать ребенку сразу все рассказы, а познакомить с ними по частям, чтобы у Вас было время спокойно всё рассмотреть, обсудить, обыграть. И малыш не устанет, и Вам будет проще, и ребенок будет с нетерпением ждать продолжения беседы про пожарных. Обязательно делайте паузы — игры для отдыха — они необходимы детям. Примеры таких игр — динамических пауз — даны ниже в ходе рассказов. Вы можете придумать свои паузы или физкультминутки.
4. Презентацию с картинками «Детям о профессии пожарных» по материалам рассказов Вы сможете скачать в следующей разделе этой статьи.
Скачать презентацию «Профессия пожарного» для детей Вы можете бесплатно здесь, а также в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы» под видеозаписями сообщества). В презентации показаны пожарная техника, работа пожарной охраны, история пожарной охраны.
Разделы презентации:
- Как пожарные узнают о пожаре?
- Где работают пожарные и какая техника им помогает?
- Снаряжение пожарных. Что нужно пожарным для работы?
В этом разделе статьи я хочу дать интересные для детей задания о профессии пожарного в картинках для развития внимания, мышления, восприятия, речи малышей, их игровых умений. В статье даны примеры картинок в сжатом формате.
Набор картинок «Профессия пожарных в картинках и развивающих заданиях для детей» в большом размере и хорошем качестве для распечатки на принтере или показе в презентации детям Вы можете бесплатно скачать здесь. В набор входит четыре картинки с развивающими заданиями для детей: «Помоги пожарным найти дорогу к горящему дому» (лабиринт), «Найди тень пожарного», «Экскурсия в пожарную часть: найди 15 отличий», «Пожарная часть: составляем картинку», «Что нужно пожарному для работы».
Как заниматься по картинке с детьми: Попросите ребенка найти тень пожарного. Спросите, почему он так решил, что это именно его тень? По каким признакам он это определил? Отвечая на этот вопрос, ребенок описывает отличительные признаки пожарного.
Это задание доступно даже маленьким детям, т.к. в руке у пожарного на картинке находится треугольное пожарное ведро, которое сразу же подскажет нужную тень. А также необходимо обратить внимание на форму головного убора, сравнить все головные уборы между собой и выбрать похожую тень по форме.
Эта картинка состоит из мелких изображений разных предметов. Ее можно использовать:
- для составления аппликаций и панно о пожарной части, выкладывания игровых композиций,
- для режиссерских игр,
- для разыгрывания сценок и диалогов с помощью театра картинок,
- для придумывания рассказов о пожарной части,
- а также для игр, развивающих связную речь ребенка и его умение сотрудничать, слушать собеседника, объяснять так, чтобы речь была понятной собеседнику.
Приведу пример такой речевой игры в паре. Она называется «Составь картинку».
Играют в паре за столом. Между игроками нужно поставить ширму. У каждого из игроков одинаковый набор распечатанных картинок «Пожарная часть». Один игрок — ведущий. Он берет фигурку, ставит ее на фон и описывает положение фигурки на фоне. Другой игрок должен найти среди своих картинок такую же и поставить ее в то же самое место. Так выкладывается картинка из нескольких элементов. Потом получившиеся у игроков картинки сравниваются.
Сначала играют в парах «взрослый и ребенок». Когда дети научатся понятно и точно объяснять свои действия с картинками, то можно будет играть и в парах «ребенок и ребенок».
Профессия пожарный: описание для детей (краткое содержание)
Задание детям по картинке: Попросите ребенка найти на картинке предметы, которые нужны пожарному для работы (о них малыш узнал из рассказа о Дениске и Аленке). Как они называются? Зачем они нужны пожарным? (найдите пожарный рукав, лопату, багор, огнетушитель, пожарную лестницу, топор, пожарное ведро — конус красного цвета, каску пожарного). Какой предмет здесь лишний? Почему?
Загадайте детям загадку: «У тебя есть, у меня, у ботинка и огня. Что это такой? Что есть и у ботинка, и у огня, и у тебя, и у меня?» (это язык: язычок ботинка, язык пламени, язык чтобы говорить). Отметьте, как интересно получается -совсем разные предметы, а называются одним словом!
- Язык пламени — какой? (яркий, жаркий, горячий, ярко-красный). Чем можно потушить языки пламени?
- Язык человека тоже жаркий? Нет? Какой он?
- А язычок у ботинка какой?
- А у колокола какой язык?
- Все языки длинные — длинные! У чего еще бывает язык или язычок? ( у кошки, у собаки, язычок замка)
- Люди говорят на разных языках. Какие могут быть языки у разных народов? (у французов — французский язык, у немцев — немецкий и т.д.).
Наверное, каждому известно о том, что при помощи огня можно приготовить любую еду не только для себя, но и для своей семьи. Кроме этого при помощи огня можно спугнуть непрошенных гостей, которые вот-вот вторгнуться в ваше жилище. Также можно согреть дом и вся семья будет комфортно себя чувствовать, когда за окном идет снег или воет вьюга. Вот только полностью его в свои руки взять нельзя и это никогда не удастся сделать, ведь это дикая стихия.
Если вы расслабитесь и забудете про огонь хотя бы на некоторое время, то потом может быть поздно, и он сможет поглотить не только вас, но и все вокруг. Конечно, бывают случаи, когда обычный человек не сможет просто справиться со стихией огня и поэтому и появилась профессия, которая называется пожарный.
Пожарный каждый день рискует своей жизнью ради спасения других жизней. Вот только не каждый кинется в огонь, рискуя своей жизнью, и спасать жизнь человека, которого первый раз видит.
Впервые пожарники появились в Древнем Египте. Если человека обвинили в поджоге, то он лишается свободы. А немного попозже наказание стало намного строже, если вы виновны в поджоге, то этого человека приговаривали к смертной казне.
На сегодняшний день практически в каждом городе имеется пожарная станция, где каждая машина очень хорошо укомплектована и они всегда и в любое время готовы прийти на помощь. У них имеются свои обязанности и права, которые они обязаны соблюдать и никогда не забывать. И если они будут следовать всем указаниям, которые дают им, то все получится идеально, и все останутся живы.
В этот отряд могут попасть не все желающие и для начала нужно пройти тщательный отбор. Именно поэтому если вы действительно хотите сюда попасть, нужно очень хорошо подготовиться.
Каждый пожарный должен быть уверен в первую очередь в свои силы. И только тогда он сможет добиться успеха и помочь всем, кому действительно нужна помощь.
Также у каждого пожарного должна быть очень хорошая подготовка. Это нужно для того чтобы поднять и донести до места пожара оборудование, которое является тяжелым.
- Инерция и Инертность тела
Существует множество определений инерция, в зависимости от школы и направления, но все они в корне имеют общий смысл. Инерцией принято считать явление, при котором сохраняется постоянная скорость массы тела,
- Рябина
Рябина – это незабываемое растение, яркие ягоды которого нередко обращают нас к прошлому, в детство, либо напоминает о теплом лете. В старину о ней упоминалось в каждом доме, как о защитнице от недугов.
- Творчество Скотта Кей Фицджеральде
Френсис Скот Кей Фицджеральд родился 24 сентября 1896 года в городе Сен-Пол. Это один из ярких представителей писателей «Потерянного поколения». Потерянное поколение писателей в литературе Америки
Для выполнения опасного задания человек должен обладать целым рядом характеристик, быть способным в трудную минуту не растеряться и действовать максимально слаженно в команде.
Пожарный должен иметь крепкое телосложение и хорошую физическую подготовку, т. к. его снаряжение и оборудование довольно тяжелое (до 30 кг). Также ему необходимо уметь:
- лазить по выдвижной лестнице;
- передвигаться в густом дыму и пользоваться противогазом;
- быстро бегать с тяжелым весом;
- прыгать с высоты и не боятся ее.
Важно! Несмотря на погоду, время дня, усталость или настроение – пожарный должен быть готов идти в огонь и спасать жизни людей, даже рискуя своей.
Важное условие при выборе этой профессии – иметь крепкую психику и обладать высокой стрессоустойчивостью. Не всегда есть возможность вытащить людей из огня, они гибнут на глазах у спасателей. Это оказывает неимоверное давление на психику, может вызывать чувство вины или депрессию.
У людей, которые в это профессии служат много лет, выработана защитная реакция на стрессовую ситуацию. Они могут спокойно реагировать на труп, на чужое горе по утрате имущества, при этом отпуская шутки, смех или улыбки.
При поступлении сигнала о возгорании объекта у пожарного есть 25 секунд, чтобы надеть специальную одежду и оборудование. Время выезда машины не должно превышать 40 секунд, а пожарного поезда – 10 минут.
Все это возможно осуществить, если человек обладает быстрой реакцией и умеет действовать незамедлительно.
Чтобы получить профессию пожарного, необходимо после службы в Армии обратиться в ближайшую часть и пройти курсы. Срок обучения – 2-3 месяца.
При наличии начального или среднего образования на базе 9 классов – Технический пожарно-спасательный колледж г. Москвы №57.
Для получения высшего образования и продвижения по службе пройти обучение в университетах:
- Уральский ФУ имени Б. Н. Ельцина.
- Московский ГУТУ им. К. Г. Разумовского.
- Уфимский ГНТУ.
- Санкт-Петербургский УГПС МЧС России.
- Академия гражданской защиты МЧС России.
- Ивановский ИГПС МЧС России.
В зависимости от выбранной формы – заочной или очной, срок обучения составит от 4 до 6 лет.
В пожарную службу идут работать люди, которые чувствуют свое призвание оказывать помощь и спасать людей. Обогатиться при такой профессии вряд ли получится. Однако, существует перспектива карьерного роста, как у военизированных подразделений:
- повышение в звании;
- назначение на командирские должности;
- ранний выход на пенсию за выслугой лет (не менее 15 лет).
Зарплата зависит от звания и занимаемой должности, стажа, полученных наград и места работы.
Например, средняя заработная плата по России в пожарной охране составляет 20 тыс. рублей, а в части – от 25 до 30 тыс. рублей. Стаж и офицерские звания позволяют получать зарплату до 40 тыс. рублей.
Зарплата в Москве и Московской обл. составляет от 50 000 до 100000 рублей.
Несмотря на небольшую оплату, эта профессия привлекает молодых людей, т. к. работа на государственном обеспечении гарантирует стабильность и защищенность.
Многие думают, что эти слова – одно и то же. На самом деле, вплоть до 19 века слово «пожарник» обозначало погорельца. Это человек, который сам или его имущество пострадало в результате специального подпала или внезапного пожара. В те времена часто действовали мошенники: приходили люди из дальних сел, объявляли себя «погорельцами» или утратившими все имущество, и просили милостыню, подаяния.
Таким образом, назвать пожарного «пожарником», означает превратить его из спасателя в жертву. Среди подразделений это прозвище считается весьма обидным и оскорбительным. Однако в современном русском языке по литературным нормам, оба слова являются синонимами и однокоренными.
Профессия пожарного возникла в далекие времена, так как огнем с умом могут пользоваться лишь люди. Первый раз данная профессия была замечена в Древнем Египте. После Египта (вторыми в очереди истории) в Древнем Китае строились противопожарные средства, так как пожары в Китае становились частым явлением.
Но утверждено подписями и фактом есть то, что первые пожарные команды (брандкоманды) появились в Германии в начале XVII века.
Первоначальным является то, что молодые люди хотят выглядеть мужественными и привлекательными, ведь именно такая опасная профессия показывает всю мужественность. Для приобретения внимания от лиц близких и противоположного пола, парни вырываясь с дому, бегут поступать на пожарного.
Был проведен опрос среди пожарных, что и как происходило в жизни до того, как они стали пожарными. Что выяснилось:
- Каждый третий пожарный в детстве носил все красное (работники говорят, что мамы часто их одевали в красное для того, чтоб играя на площадке они были заметными. После чего они захотели стать более заметными для всех окружающих).
- Каждый четвертый опрошенный в детстве четко знал, что он станет пожарным, так как попадал в ситуацию, которая связывала его с огнем.
- Почти каждый второй сотрудник пожарной службы имел разглашение с друзьями о том, кто лучше: пожарный или милиционер.
- Почти каждый работающий в пожарной службе после первого потушенного пожара плакал.
- Четвертая часть пожарных имеет большое количество домашних животных, которых они спасли от гибели при пожаре (после пожара животные благодарят своим спасителям и хотят их наградить своим внимание, будь то мурчание или просто нахождение рядом со спасателем).
- Каждый пятый опрошенный проверял свою выносливость в беге. Помимо тренировок и занятий, молодые парни бегали на полную мощь, дабы доказать самому себе, что они способны брать на себя ответственность защищать и спасать других людей.
- Свою смекалку работники пожарной службы чаще всего проверяли, играя в шахматы на время. Если партия была сыграна за 5 минут, то считается, что смекалка у работника на высоком уровне.
- Каждый пожарный всегда был возмущен по отношению к своей рабочей форме. Работники говорят, что если человек здраво согласился работать пожарным, то он готов погибнуть за жизнь других. Все чаще и чаще они просят форму полегче. Ткань должна быть той-же, но вес рабочей одежды чтоб не превышал 5 кг.
- Каждый новичок не был готов к тому, что после отпуска принято пожарного облить холодной водой, для того, чтоб смена прошла без происшествий.
Женщины в профессии пожарного замечаются очень редко. Чаще всего они становятся диспетчерами, так как возлагать такую нагрузку на слабый пол невозможно. Хотя, когда видишь женщину-пожарного, то проявления интереса и ответственности у нее не меньше. Психика у женщин довольно устойчивее, хотя, казалось бы, что мужчины в этом русле должны выигрывать.
Полезные советы для взрослых по чтению рассказов- бесед о пожарных:
1. В рассказах про профессию пожарных дано несколько частей с подзаголовками. Подзаголовки сделаны чтобы Вам было удобнее ориентироваться в тексте. Детям подзаголовки из рассказа читать не нужно.
2. В ходе рассказа даны задания детям. Задавайте эти вопросы- загадки своему ребенку по ходу чтения рассказа о пожарных, пусть он поразмышляет, сам ответит на них. А потом уже прочитайте ответ из рассказа.
3. Лучше не читать ребенку сразу все рассказы, а познакомить с ними по частям, чтобы у Вас было время спокойно всё рассмотреть, обсудить, обыграть. И малыш не устанет, и Вам будет проще, и ребенок будет с нетерпением ждать продолжения беседы про пожарных. Обязательно делайте паузы — игры для отдыха — они необходимы детям. Примеры таких игр — динамических пауз — даны ниже в ходе рассказов. Вы можете придумать свои паузы или физкультминутки.
4. Презентацию с картинками «Детям о профессии пожарных» по материалам рассказов Вы сможете скачать в следующей разделе этой статьи.
В этом разделе статьи я хочу дать интересные для детей задания о профессии пожарного в картинках для развития внимания, мышления, восприятия, речи малышей, их игровых умений. В статье даны примеры картинок в сжатом формате.
Набор картинок «Профессия пожарных в картинках и развивающих заданиях для детей» в большом размере и хорошем качестве для распечатки на принтере или показе в презентации детям Вы можете бесплатно скачать В набор входит четыре картинки с развивающими заданиями для детей: «Помоги пожарным найти дорогу к горящему дому» (лабиринт), «Найди тень пожарного», «Экскурсия в пожарную часть: найди 15 отличий», «Пожарная часть: составляем картинку», «Что нужно пожарному для работы».
Кто такой пожарный — все тонкости профессии
Эта картинка состоит из мелких изображений разных предметов. Ее можно использовать:
- для составления аппликаций и панно о пожарной части, выкладывания игровых композиций,
- для режиссерских игр,
- для разыгрывания сценок и диалогов с помощью театра картинок,
- для придумывания рассказов о пожарной части,
- а также для игр, развивающих связную речь ребенка и его умение сотрудничать, слушать собеседника, объяснять так, чтобы речь была понятной собеседнику.
Приведу пример такой речевой игры в паре. Она называется «Составь картинку».
Играют в паре за столом. Между игроками нужно поставить ширму. У каждого из игроков одинаковый набор распечатанных картинок «Пожарная часть». Один игрок — ведущий. Он берет фигурку, ставит ее на фон и описывает положение фигурки на фоне. Другой игрок должен найти среди своих картинок такую же и поставить ее в то же самое место. Так выкладывается картинка из нескольких элементов. Потом получившиеся у игроков картинки сравниваются.
Сначала играют в парах «взрослый и ребенок». Когда дети научатся понятно и точно объяснять свои действия с картинками, то можно будет играть и в парах «ребенок и ребенок».
Задание детям по картинке: Попросите ребенка найти на картинке предметы, которые нужны пожарному для работы (о них малыш узнал из рассказа о Дениске и Аленке). Как они называются? Зачем они нужны пожарным? (найдите пожарный рукав, лопату, багор, огнетушитель, пожарную лестницу, топор, пожарное ведро — конус красного цвета, каску пожарного). Какой предмет здесь лишний? Почему?
Загадайте детям загадку: «У тебя есть, у меня, у ботинка и огня. Что это такой? Что есть и у ботинка, и у огня, и у тебя, и у меня?» (это язык: язычок ботинка, язык пламени, язык чтобы говорить). Отметьте, как интересно получается -совсем разные предметы, а называются одним словом!
- Язык пламени — какой? (яркий, жаркий, горячий, ярко-красный). Чем можно потушить языки пламени?
- Язык человека тоже жаркий? Нет? Какой он?
- А язычок у ботинка какой?
- А у колокола какой язык?
- Все языки длинные — длинные! У чего еще бывает язык или язычок? (у кошки, у собаки, язычок замка)
- Люди говорят на разных языках. Какие могут быть языки у разных народов? (у французов — французский язык, у немцев — немецкий и т.д.).
Ваши дети познакомились с новыми для них словами: диспетчер, сигнализация, вездеход, каланча, теплозащитная, огнеупорная (о боевой одежде пожарного), прыжковое устройство, багор, спусковой столб, пожарные рукава и другими. Мы поиграем с этими словами в игру «Бинго» и вспомним их еще раз. Эта игра очень популярна во многих странах мира и часто используется для развития речи детей и обучения их языкам.
Вам понадобится для игры: 1) набор маленьких картинок по теме «Профессия пожарного» для ведущего игры (дан в наборе для скачивания, распечатываем на принтере), 2) карты для детей с 6 изображениями на каждой — по одной карте на каждого ребенка (также даны в наборе для скачивания), 3) фишки (в роли фишек могут выступать вырезанные из картона квадраты или пластмассовые большие пуговицы).
Правила игры: Игра построена по принципу лото. Взрослый выполняет в первой игре роль ведущего. У взрослого в руках набор маленьких картинок к игре. Каждому ребенку выдается большая карта с 6 изображениями. Взрослый перемешивает карточки в своем наборе, берет одну картинку из набора, показывает ее детям и спрашивает: «У кого есть такая картинка?». Если у ребенка есть картинка на его карте, он должен быстро поднять руку и назвать, что на ней нарисовано. Кто из детей первый найдет у себя такую картинку и ее правильно назовет -тот получает право закрыть на своей карте фишкой эту картинку.
- В первых играх взрослый может напоминать детям правильные названия, задавать уточняющие вопросы, вспоминать вместе с ними, зачем нужен данный предмет пожарным.
- В дальнейшем роль ведущего смогут выполнять и дети.
- Можно ввести усложнение — ребенок должен не только правильно назвать предмет, но и сказать, зачем этот предмет нужен или что делает данный человек. Только в этом случае он получает фишку и может закрыть свою картинку.
Кто закрыл все картинки на своей карте — тот быстро кричит: «Бинго». Он победил в игре! И может стать ведущим в ней в следующий раз. Все картинки к игре входят в набор (ссылку для скачивания см. выше).
Самые интересные факты о пожарных
Пожарному знакомо постоянное чувство опасности. Очень часто он рискует здоровьем и даже жизнью. Пожарные тушили горящую Чернобыльскую АЭС, пожарные спасали людей из рушащихся башен-близнецов в Нью-Йорке.
Но и не столь громкие катастрофы уносят жизни этих парней. Как они сами говорят, огонь похож на живое существо, безжалостное и коварное. А потому невозможно быть пожарным, если не чувствуешь такого призвания.
У пожарных также высок риск сердечнососудистых заболеваний, различных травм, поставарийного стресса.
Если человек хочет спасать людей, не боится огня, дыма, физического напряжения и скромной зарплаты, он сможет стать настоящим огнеборцем. Во всех остальных случаях ему лучше выбрать что-нибудь поспокойнее.
Что эта за профессия и какую работу выполняет пожарный узнать сегодня довольно просто, практически каждый день поступает информация о спасении человеческой жизни в пожаре. Это значит, что пожарный рискуя собой сумел вынести кого-то из дыма и огня.
Но это только внешняя картинка того как работают пожарные, на самом деле борьба с огнем, это только одна из сторон которая становится известна обществу. В большинстве случаев сообщения о работе пожарных касаются только борьбы со стихией, когда показывают пепелище и дым. А вот то что остаётся за кадром, что скрывается от большинства, что составляет служба в МЧС, и какую важную работу делают эти люди стоит узнать получше.
Современное оснащение расчетов позволяет выполнять задания самой высокой сложности и ответственности. Основным средством выступает автомобиль, с цистерной для воды, лестницей, мотопомпой и необходимым запасом рукавов для подачи воды от водоема до очага возгорания.
В расчет входит несколько человек, каждый из которых не только выполняет свои обязанности, но и знает, что делает пожарный на другом месте, и, если будет нужно всегда готов будет его заменить.
В современном мире, с его новыми технологиями сама жизнь требует постоянного совершенствования. Для целеустремленных и ответственных открыты двери и для карьерного роста. Курсы профессионального обучения дают возможность получить новую специальность. Учебные заведения среднего и высшего профессионального образования, позволяют не только глубоко освоить специальность и повысить квалификацию, но и получить высшее образование.
Рассказать про пожарных для детей лучше во время экскурсии в депо профессиональной команды с боевыми машинами дежурных расчетов и средствами пожаротушения. Делать это лучше при развернутом спасательном оборудовании с демонстрацией его работы и возможностей.
Увлечь ребенка можно рассказом о том из чего состоит гидрант, пенообразователь или огнетушитель, дать ему самому повернуть кран, раскатать рукав, подключить его к распределителю. Ребенок должен попробовать себя в роли водителя, номера расчета или командира отделения.
Конспект «Беседа о профессии пожарного»
Я родился и вырос в Москве. В детстве я не мечтал о работе пожарного, мне хотелось стать водителем автобуса, дальнобойщиком, потом — летчиком. Но как-то, гуляя по улице, увидел пожарных за работой, с того момента все и началось. После этого папа, который тогда служил в милиции, договорился со знакомыми из пожарной части, и меня пустили посмотреть, как там все устроено. Потом мы часто с ним ходили в Парк Горького в День пожарной охраны.
В 9-м классе я узнал, что на севере Москвы есть пожарный колледж, и решил поступать туда. Мама была не очень рада — наверное, боялась за меня, она хотела, чтобы я пошел в финансовую сферу. Но настоял на своем, отучился три года и стал работать пожарным. Вскоре меня отправили на офицерские курсы, и я стал лейтенантом внутренней службы. После продолжил работать — уже начальником пожарного караула.
Когда мне был 21 год, я едва не погиб на пожаре: это не был какой-то сложный выезд, рядовая ситуация. Нас вызвали в Крылатское, там рядом с горнолыжными трассами загорелась брошенная бытовая постройка. Мы зашли в помещение, потушили огонь и вдруг услышали шипение. Огляделись и заметили в углу баллон пропана. Решили срочно уходить, но когда я развернулся к выходу, услышал взрыв и потерял сознание. Когда пришел в себя, было ощущение, будто по спине со страшной силой ударили доской. Я попробовал сесть, не смог, спросил ребят: «Можно я лягу?» Они стали поливать мне на лицо водой, и я отключился. Потом помню, как пришел в себя в скорой, рядом уже были отец и мой коллега. Первое, что я сказал тогда, было: «Я буду работать?» Перепуганный коллега сказал: «Конечно, будешь, Макс, обязательно!» Потом я сказал отцу: «Пап, маме не говори» — и снова отключился. Пришел в себя я только спустя две с половиной недели — все это время я был в Склифе в реанимации, в искусственной коме. Врачи не давали прогнозов — у меня был ушиб мозга, разрыв печени, отказывали почки и одно легкое, 21 перелом. Оказалось, что взорвавшийся баллон отлетел прямо мне в спину. Ребята рассказывали, что я после удара еще разговаривал с врачами, но я этого не помню.
Я работаю в одном из самых сложных в плане пожарной безопасности городов — ведь в Москве есть исторический центр со множеством старинных домов с деревянными перекрытиями, есть узкие улицы, пробки, трудности с парковкой, многоквартирные, высотные дома. Нельзя сказать, что сложнее тушить — многоквартирный дом или частный. Везде есть нюансы. В частном, например, не очень много людей, но ты не знаешь, что там внутри, как все устроено, а в многоквартирном — тысячи человек, зато, если дом типовой, ты хорошо ориентируешься внутри, так как тебе известна планировка.
Некоторые думают, что пожарные приезжают на пожар и начинают просто проливать здание водой с разных сторон. На самом деле это всегда слаженная и четко организованная работа. У нас в машине есть штабной стол, который мы раскладываем на пожаре, на нем мы рисуем схемы: кто где из пожарных находится, какую функцию выполняет. Общаемся по рации, командиру стекается вся информация, и он принимает решение, когда идти в здание, как тушить.
Какую работу выполняет пожарный
Если человек на секунду потеряет бдительность, огонь может поглотить все вокруг. Без своевременной и квалифицированной помощи может произойти настоящая трагедия, уносящая жизни людей. С разбушевавшейся стихией успешно справляются пожарные, спасатели. Подобной деятельностью занимаются люди, прошедшие специальное обучение и подготовку по быстрому тушению пламени. Казалось бы, что одним предложением можно выразить всю суть обозначенной должности, но она отличается рядом особенностей.
Люди, выбравшие для себя сложный путь борьбы с огнем, регулярно сталкиваются со сложностями и серьезными опасностями. Пожарный должен обладать определенным набором качеств, а также принимать быстрые и правильные решения в экстренной ситуации.
Спасатель, борющийся с огненной стихией, должен иметь определенные черты характера, без которых практически невозможно освоить сложную и опасную работу. Также ему нужно строго следовать обозначенному распорядку. Дело в том, что от каждого бойца в экстренных случаях зависит жизнь людей, он должен обладать следующими качествами:
Познавательные книги о пожарных с заданиями для детей можно найти и на прилавках книжных магазинов. Любую книгу можно посмотреть в «Лабиринте», кликнув по картинке ниже (можно передвигать ползунок).
Они пригодятся как для родителей мальчишек и девчонок — любителей техники, так и для педагогов для ознакомления детей с профессией пожарного и правилами пожарной безопасности в детском саду или в начальной школе.
— Пожарная команда. Красочная познавательная книжка- картинка с окошками из плотного картона из серии «Я открываю мир». Книга отвечает на вопросы: почему пожарные машины красного цвета, откуда пожарные берут воду, что такое пожарная часть, как пожарные тренируются, как они себя защищают во время тушения огня. Художник — Н. Бевер. Замечательная познавательная книжка — картинка для детей, построенная как экскурсия детей в пожарную часть. Очень хорошие реалистичные, и при этом с мягким юмором, иллюстрации.
— Очень интересная книжка с заданиями для детей «Пожарная часть. Как? Почему? Зачем?». В книге рассказано о том, что есть внутри пожарной машины, как тушат пожары, какие бывают пожарные машины, как спасают людей из огня. Издательство Клевер — Медиа групп, 2016 год.
— Шипунова В.А. Пожарная безопасность: беседы с ребенком. Набор карточек с картинками и беседы по ним для детей дошкольного и младшего школьного возраста в детском саду и в школе.
— Лыкова И.А., Шипунова В.А. Пожарная безопасность: беседы по картинкам. Пособие для детских садов. ИД Цветной мир, 2014. Тематика бесед:
- Где живет огонь. «Домики» для огня
- Огонь — мастер. Где и кем «работает огонь»
- Огонь в русских народных сказках
- Где прячется огонь. Осторожно — полезные, но опасные
- Чего боится огонь. Правила безопасности
- Огонь-недруг. Пожарная машина и храбрые пожарные
- Как «родился» огонь. Как человек «приручил» огонь
— Редфорд Рут. Пожарная часть: тяни, толкай, крути, читай. Книга- игрушка о пожарных для самых маленьких детей до 3 лет .
— Г. Шалаева. Большая книга профессий для самых маленьких. В книге есть рассказы о разных профессиях для дошкольников, в том числе и о пожарных.
Также Вам помогут рассказать детям о профессии пожарных и противопожарной безопасности книги из детской библиотеки Например:
- Фетисов Т. «Куда спешат красные машины»,
- Гальченко В. «Приключения пожарного»,
- Пермяк Е. «Как Огонь Воду замуж взял».
До новых встреч на «Родной тропинке». Буду благодарна за комментарии к этой статье, если она была Вам полезна и интересна. Какие еще темы интересуют Ваших детей? Какие материалы и идеи из этой статьи особенно понравились и Вам, и Вашим детям?
Вы можете поддержать создание новых бесплатных материалов для детей, педагогов, родителей на сайте «Родная тропинка», приобретя Все полученные средства от продажи этого авторского сборника идут исключительно на разработку новых бесплатных и доступных для всех статей, игр, обучающих и развивающих пособий на сайте «Родная тропинка». А Вы получаете прекрасные идеи для интересного досуга в семье из опыта нашей семьи. Благодарна всем читателям сайта, которые уже приобрели этот сборник и благодаря которым я имела возможность предоставить замечательные наглядные материалы для детей в этой статье.
Или на обложку курса ниже для
«В мире профессий. Профессия – пожарный»
Цель: Получить первоначальные сведения о профессиях. Познакомить с профессией пожарного.
I. Организационный момент
. Учитель – Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда-то спешат. Куда они направляются? (Взрослые спешат на работу).
Скажите, что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу. (Найти дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие)
Что такое профессия? (1. Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений. 2. Профессия – это труд, который человек выбирает себе на всю жизнь).
Труд строителя всем нужен
Нужен всем и вкусный ужин
Доктор чтобы всех лечить
и учитель чтоб учить
Лётчик нужен чтоб летать
Ну а ты кем хочешь стать?
Слушаю ответы ребят.
Вы назвали много профессий, без которых не обходится жизнь людей. Многие из этих профессий древние и им почти столько же лет, сколько существует человечество. Но сегодня мы поговорим об очень важной и нужной профессии. Послушайте стихотворения в исполнении учеников 3 класса
Если в доме случилась беда
Едким дымом режет глаза
И кругом только копоть и жар
Значит это ребята пожар
Но не дремлет команда мужчин
Набери телефон ноль один
Из беды тебя выручит славный
Уважаемый всеми пожарный
Когда пожар рецепт один
Звоните срочно ноль один
Ноль один пожарная часть
И вот машины красные спешат в места опасные
прохожие сторонятся
Пожарные торопятся
Вы конечно же догадались, о какой профессии сегодня пойдёт речь. А как давно появилась профессия пожарного?
(Как только люди впервые развели огонь, из-за неосторожного обращения случился пожар)
А когда люди впервые изобрели огонь? Послушайте легенду.
А если Вы хотите сделать свою собственную книжку о любимых Вашим ребенком пожарных машинах, то Вам помогут картинки, стихи и рассказы о пожарных из этой статьи.
Раздел 4. Профессия пожарного: картинки для детей и развивающие задания. Наглядный материал для занятий с детьми
В этом разделе статьи я хочу дать интересные для детей задания о профессии пожарного в картинках для развития внимания, мышления, восприятия, речи малышей, их игровых умений. В статье даны примеры картинок в сжатом формате.
Набор картинок «Профессия пожарных в картинках и развивающих заданиях для детей» в большом размере и хорошем качестве для распечатки на принтере или показе в презентации детям Вы можете бесплатно скачать В набор входит четыре картинки с развивающими заданиями для детей: «Помоги пожарным найти дорогу к горящему дому» (лабиринт), «Найди тень пожарного», «Экскурсия в пожарную часть: найди 15 отличий», «Пожарная часть: составляем картинку», «Что нужно пожарному для работы».
Как заниматься по картинке с детьми: Попросите ребенка найти тень пожарного. Спросите, почему он так решил, что это именно его тень? По каким признакам он это определил? Отвечая на этот вопрос, ребенок описывает отличительные признаки пожарного.
Это задание доступно даже маленьким детям, т.к. в руке у пожарного на картинке находится треугольное пожарное ведро, которое сразу же подскажет нужную тень. А также необходимо обратить внимание на форму головного убора, сравнить все головные уборы между собой и выбрать похожую тень по форме.
Пожарный ― это одна из древнейших профессий. Есть сведения о существовании пожарных бригад в Древнем Египте. С подачи императора Августа в Риме создали государственную службу борьбы с пожарами, и по совместительству ― ночной полицейский патруль.
В Киевской Руси сигналы, оповещающие про пожар, подавали с колокольни. Оборудование у пожарных того времени было весьма примитивным: повозка и бочка с водой. Поэтому человеческие жертвы и потеря имущества в огне случались довольно часто. В начале XVII столетия на территории Германии появились мобильные брандкоманды, которые стали прототипом пожарных служб.
Наличие пожарной бригады обязательно в каждом городе, а в мегаполисах их количество достигает несколько десятков. Сегодня пожарные отделения пребывают на государственном обеспечении, имеют в распоряжении спецмашины, средства защиты, оборудование для тушения пожаров и пр. В пожарной бригаде очень строгая внутренняя структура, и действуют четкие правила субординации.
Основная задача пожарного – это спасение людей, а не тушение пожара, как считают многие. Бригада прилагает максимальные усилия, чтобы локализовать и быстро устранить пламя, но по прибытии на место происшествия первоначально пожарные пытаются помочь пострадавшим, оказывая первую медицинскую помощь до приезда скорой.
Пожарные должны действовать оперативно и слаженно. Командир оценивает сложность возгорания, отдает приказы о размещении спецмашины и направлении брандспойтов так, чтобы как можно быстрее справиться с огнем.
Работа пожарным наделена рядом преимуществ, а именно:
- востребованность;
- получение уникальных навыков и ценного опыта;
- социальная значимость;
- ранний выход на пенсию и социальная защита;
- ведомственные награды за доблесть.
Недостатки:
- сложная подготовка;
- огромные эмоциональные нагрузки;
- риск для жизни;
- вероятность травматизма;
- необходимость выходить на работу в выходные и отпускные дни в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- сфера малодоступна для женщин.
Профессия пожарный подразумевает такие должностные обязанности:
- тушение пожаров и спасение пострадавших;
- устранение последствий аварий и стихийных бедствий;
- спасение от огня материальных ценностей;
- осуществление вскрытия и разборки конструкций с применением специальных инструментов и технического оснащения;
- оказание первой медицинской помощи пострадавшим в случае необходимости.
Необходимые качества, которыми должен обладать пожарный:
- ответственность;
- аналитический склад ума;
- отвага;
- физическая сила;
- выносливость;
- аккуратность;
- внимательность;
- пунктуальность;
- быстрота реакции;
- работоспособность;
- коммуникабельность;
- стрессоустойчивость;
- отличное зрение;
- хороший слух;
- способность к взаимовыручке.