Рассказ о природной зоне по плану

разработка урока по умк начальная школа xxi века учитель начальных классов: фоменко ирина владимировна предмет: окружающий мир. класс:4. тип урока:

$Разработка урока по УМК «Начальная школа XXI века»

Учитель начальных классов: Фоменко Ирина Владимировна

Предмет: окружающий мир.

Класс:4.

Тип урока: открытия нового знания

Тема: « Зона степей »

Оборудование: учебник «Окружающий мир» В.Ф.Виноградова,

рабочая тетрадь «Окружающий мир»

географическая карта природных зон;

$ план – рассказ о природных зонах;

план рассказа о животном;

интерактивная доска с изображением картины зоны степей, животных и растений;

гербарии растений зоны степи;

индивидуальные карточки для учащихся

текст стихотворения П. Вяземского «Степь»;

Цели урока: Сформировать представление учащихся о зоне степей;

развивать познавательный интерес, умение использовать $в работе ранее полученные знания;

логично выражать свои мысли, сравнивать, рассуждать, анализировать и делать выводы;

воспитывать бережное отношение к природе .

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент. Этап положительного самоопределения к учебной деятельности .

— Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями? Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим$ настроением, с хорошими мыслями. Вспомним правила совместной работы. Перечислите их.

— Работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела.

Самопроверка домашнего задания.

2. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для

« открытия нового знания».

— По какому разделу мы сейчас работаем? ( Мы работаем по разделу «Природные зоны»).

$ — Давайте вспомним, с какими природными зонами мы познакомились?

— Какую природную зону мы исследовали на прошлом уроке? ( Мы изучали зону лесов)

А)Дифференцированная работа:

1 ученику задание: рассказать о зоне лесов по плану на первые два пункта.

ПЛАН .

1.М$естоположение природной зоны.

2. Климат.

— продолжительность зимы и лета; какая зима и лето; осадки; ветер;

3. Растения.

$

4. Животные.

5. Занятия населения.

6. Экологические проблемы.

2 ученику творческое задание: подумать, почему леса называют «легкими планеты»?

3 ученику задание: выбрать верное утверждение, доказав.

$ Карточка 1.

Оленеводство, охота, рыболовство, добыча полезных ископаемых.

Карточка 2.

Перевозка грузов на кораблях, научные исследования, охота.

Карточка 3.

Лесозаготовки, охота, земледелие, животноводство, изготовление товаров на фабриках и заводах.

Б) Фронтальная работа с классом.

— На предыдущем уроке вы получили задание составить рассказ (устный или письменный) « Опиши животного лесной зоны» по плану.

Выставка работ на стенд «Прир$ода и мы».

  • План описания животного.

  1. Название животного.

  2. Группа животных ( птица, зверь, насекомое, земноводное, пресмыкающиеся или всеядные, растительноядные , насекомоядные , хищники ).

  3. Чем питаются.

  4. Значение в природе.

— Почему так разнообразен животный мир в зоне лесов? Верно ли утверждение ,Что природа нуждается в охране? От кого необходимо её защищать? Каким образом её можно з$ащитить?

Самооценка отвечающих по заданиям.

3.Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений (« Чего мы еще не знаем?»).

Дети разбиты на 4 научные лаборатории: географы, ботаники, зоологи, социологи.

На интерактивной доске слайды зоны степей.

$ — Прослушайте стихотворение П. Вяземского «Степь» и выскажите предположение о теме урока.

Бесконечная Россия

Словно вечность на земле!

Едешь, едешь, едешь, едешь,$

Дни и версты нипочем!

Степь широко на просторе

Поперек и вдоль летит,

Словно огненное море

Зноем пышет и палит.

Небеса, как купол медный,

Раскалились. Степь гола;

Кое-где пред хатой бедной

Сохнет бедная ветла.

Шагом , с важностью спокойной

Тащут тяжести волы.

Пыль метет метелью знойной,

Вьюгой огненной золы.

Степи голые, немые,

Все же вам и песнь, и честь!

$Все вы – матушка Россия,

Какова она ни есть!

— Перед нами стоит задача, почему необходимо сберечь сохранившиеся участки степей? Как это сделать?

4. «Открытие» учащимися нового знания.

Цель: решение устной задачи $и обсуждение проекта ее решения.

— Чтобы ответить на наш вопрос, предлагаю поработать по следующему плану и провести небольшое исследование.

( План рассказа о природной зоне записан на доске). Какие есть предположения в каждой научной группе о своем знании зоны степей?

Ученики каждой группы выдвигают свои предположения.

— Давайте теперь $посмотрим в учебники, прочитаем и более подробнее узнаем о зоне степей.

(Дети читают текст учебника, обмениваются мнениями. Им предстоит выбрать отвечающего, который будет представлять свою научную группу).

5. Физкультурная минутка

6. Первичное закрепление.

Цель: прочитывание и проговаривание нового материала.

Вспомним алгоритм работы в парах, группах.

Алгоритм работы в парах, группах.

  1. Прочитай текст.

  2. Выбери, отметь главные мысли.

  3. Об$суди в группе.

  4. Составь план ответа.

$ Учитель предоставляет слово выбранному ученику из каждой группы. (Географы, ботаники, зоологи, социологи).

Выступающий ученик использует картины, гербарии, предоставленные учителем в качестве дополнительного материала.

Класс слушает докладчика, добавляют своими ответами.

Лаборатория « географы» обозначила границы зоны, выбр$ала картины с изображением зоны степей, рассказала о климате — вывод.

Лаборатория «ботаники» использовали в своем докладе гербарии растений и полезные ископаемые (почва-чернозем). Попытались ответить на вопрос, как растения приспособились к степным условиям обитания.

Лаборатория «зоологи» проследили цепи питания данной зоны, рисунки животных. Как животные приспособились к условиям жизни в степи?

Лаборатория « социологи» попытались доказать, почему земледелие – это главное занятие данной зоны. Почему нужно сберечь сохранившиеся участки степи?

$ Учитель обобщает знания детей и ставит проблему.

— Давайте подумаем, есть ли причины, которые отрицательно влияют на природу в степи ?

(На доске таблица, которую заполняет учитель после ответов детей).

  • Вырубка лесных полос.

    $

— Какие следствия?

  • Ветры суховеи. (Ветер будет выдувать верхний, плодородный слой почвы, пыльные бури).

  • Неправильная распашка почвы. ( Разрушение плодородного состава почвы, рост оврагов).

  • Смыв почвы водными потоками.

7 .Самост$оятельная работа с самопроверкой.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

Небольшой объем самостоятельной работы выполняется письменно.( Поуровневое задание).

Детям дается задание с цветными карточками: самое трудное задание -красный цвет карточки, самое легкое – зеленый цвет. Дети выбирают по желанию.

ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА.

1.Растения степи :

ирис ковыль бере$за тюльпан типчак полярная ива

2.Животные степи :

Суслик дрофа соболь белая сова рысь степной хорек

3.Занятия людей степи:

Охота рыболовство земледелие садоводство разведение дроф

СИНЯЯ КАРТОЧКА.

1.Перечисли растения степи.

2.Перечисли животных степи.

3.Занятия людей степи.

КРАСНАЯ КАРТО$ЧКА.

1.Как приспособились такие растения, как ковыль, полынь к степным условиям обитания?

2.Составьте 1-2 цепи питания животных, характерные для зоны степей.

3.Представьте, что вы в поезде проезжаете зону степей. Как по внешним признакам определить, что это степь?

9. Включение нового$ знания в систему знаний и повторение.

Опрос детей, нацеливает их ответы на главный вопрос: « Почему надо сберечь сохранившиеся участки степи?».

10.Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов деятельности своей и всего кла$сса.

— Какую ставили цель на уроке? (Познакомиться с зоной степей.)

— Какую ставили задачу? Почему необходимо сберечь сохранившиеся участки степи? Где можно применить новые знания? Какой вид работы понравился?

Дом . задание : нарисуй , как т$ы представляешь себе степь.

Доброе утро!

В Москве умер певец и композитор Александр Градский, ему было 72 года; в США на 92-м году жизни скончался автор бродвейских мюзиклов Стивен Сондхайм. У живых так:

  • Израиль на две недели закрыл границы для иностранцев в связи с предполагаемой опасностью штамма «омикрон». США, ЕС, Канада и Австралия запретили въезд из ЮАР.
  • Власти Кузбасса препятствуют общению журналистов с шахтерами, выжившими при аварии на шахте «Листвяжная».
  • В Москве после матча с «Зенитом» задержаны сотни болельщиков ЦСКА.
  • В парламент Кыргызстана прошли шесть партий, из которых оппозиционная – лишь одна.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро воскресенья, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России составил 33 548. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 570 тысяч; официальное число жертв достигло к утру воскресенья 271 755 человек (+1224 за сутки). Подводя итоги второго года пандемии, научный журналист Ирина Якутенко подчеркивает ненадежность официальной статистики в таких странах, как Россия, и говорит, что основной проблемой во всем мире оказалось не бессилие науки перед вирусом, а бессилие политиков перед нежеланием людей прививаться. Как будто в подтверждение ее слов в Екатеринбурге в субботу около трехсот человек пришли на пикет против введения QR-кодов: пели гимн СССР и даже «Интернационал». Томич, проникший в ковидную зону под видом врача, чтобы ухаживать там за своей бабушкой, уехал из России из соображений безопасности.

ВОЗ пока не может оценить, опасней ли омикрон по сравнению с другими штаммами коронавируса или нет, но США, Австралия, Канада и Евросоюз закрыли въезд из ЮАР (хотя омикрон уже нашли во многих странах Европы), а Израиль закрыл на две недели въезд для всех иностранцев. Разные страны Европы по-разному ужесточают действующие ограничения. Процедура назначения нового премьера Чехии вообще имела диковатый вид: президент Милош Земан, у которого на днях подтвердили ковид, сидел на своем инвалидном кресле в стеклянном аквариуме, чтобы не нарушать условий изоляции, но и не затягивать до бесконечности процесс смены власти в стране.

В России

  • В Москве после матча ЦСКА с петербургским «Зенитом» (который выиграл) полиция задержала свыше четырехсот болельщиков московского клуба. Часть из них не выпускали со стадиона около четырех часов, возможности сходить в туалет или купить воды у них тоже не было. Причина якобы в использовании пиротехники.
  • Суд в Москве отправил в СИЗО 19-летнего студента, справившего нужду у стенда с портретами ветеранов Великой Отечественной войны. Это квалифицируется как реабилитация нацизма посредством оскорбления памяти защитников Отечества и наказывается сроком до пяти лет. Поймали его, естественно, через инстаграм.
  • Из Высшей школы экономики уволили двух профессоров, критиковавших состояние права и правосудия в России.
  • Стендап-комик Руслан Белый рассказал об отмене концертов в нескольких городах России в связи с негласным запретом властей. Запрет, по его мнению, последовал после публикации видео двух его концертов, в которых были политические шутки.
  • С этого учебного года учащиеся 9–11 классов чеченских школ будут в обязательном порядке изучать жизнеописание отца Рамзана Кадырова Ахмата. Учебник под названием «Путь, озаренный светом» написал начальник управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Чечне Амруди Эдилов. До 2018 года этот односельчанин Кадырова и сын депутата парламента Чечни Ибрагима Эдилова торговал на рынке в Грозном.
  • Сегодня Мосгорсуд проведет второе предварительное слушание по иску прокуратуры о ликвидации правозащитного центра «Мемориал». Слушания по иску о ликвидации международного общества “Мемориал” в Верховном суде России продолжатся в декабре.

Катастрофы

После катастрофы на шахте «Листвяжная», жертвами которой стал 51 человек, суд арестовал директора шахты, его первого зама, начальника участка, а также двух инспекторов местного отделения Ростехнадзора. Только что вступившего в должность мэра близлежащего Прокопьевска отправили в отставку указом губернатора – за то, что он не отменил в связи с гибелью людей банкет по случаю своего назначения. При этом власти региона препятствуют общению журналистов с выжившими шахтерами и отказываются называть места и время прощания с погибшими – якобы по желанию членов их семей. Ранее оставшиеся в живых горняки и их родственники рассказывали, что в шахте систематически нарушались правила безопасности. Вот репортаж из поселка, в котором произошла трагедия, – люди разговаривают крайне неохотно.

На заводе боеприпасов в Дзержинске Нижегородской области произошли взрывы. Есть пострадавшие, о погибших не сообщалось.

Вокруг света

В Кыргызстане при низкой явке прошли парламентские выборы. По предварительным результатам, в парламент прошли шесть партий, лишь одна из которых – оппозиционная. В ходе подсчета голосов на сайте ЦИК произошел сбой, из-за которого лидеры партий, не преодолевших пятипроцентный барьер, отказались признать итоги выборов.

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг вновь предостерег Россию от эскалации напряженности на границе с Украиной. Вот беседа с экспертом Берлинского центра либеральной современности Николаусом фон Твикелем, в которой он описывает происходящее на Донбассе как фактическую интеграцию сепаратистских республик с Россией, констатирует тупик переговоров, однако выражает надежду, что от стрельбы стороны все-таки воздержатся.

Шесть ссылок

  • Советская история. Рассказ историка Александра Гогуна о синьцзян-уйгурской политике Сталина в 1930-е годы и в ходе войны. Подборка воспоминаний людей, репрессированных в 1930–50-е годы, с рассказами о том, что им снилось в заключении.
  • Немецкая вина. Фрагмент из переписки Ханны Арендт с Карлом Ясперсом (вышла в изд-ве Института Гайдара). Или рассказ о книге военных воспоминаний Лали Хорстманн, посвященной оккупации Берлина и до сих пор не переведенной на русский.
  • Научный прогресс. Отрывок из книги Майкла Газзаниги «Кто за главного? Свобода воли с точки зрения нейробиологии» (изд-во Corpus) – о том, как мозг обуславливает социальность (если, конечно, считать, что он ее обуславливает). Или фрагмент из книги кардиолога Эрика Тополя «Искусственный интеллект в медицине: Как умные технологии меняют подход к лечению” (изд-во «Альпина Паблишер») – об исследовании геномных болезней.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

  • Рассказ о природе житков
  • Рассказ о появлении письменности на руси
  • Рассказ о преступлении или странном событии как называется
  • Рассказ о подвиге гагарина
  • Рассказ о подвиге современного человека