Рассказ о приключениях синухета

Джордж оруэлл. дни в бирмеиздательство жупанского, 2021на фоне известных книг этого автора антиутопии 1984 и повести скотный двор

Джордж Оруэлл. «Дни в Бирме»

Издательство Жупанского, 2021

На фоне известных книг этого автора – антиутопии «1984» и повести «Скотный двор» – для многих читателей до сих пор остается в тени другое наследие, в частности его второй роман «Дни в Бирме», в основу которого лег период, когда молодой Джордж Оруэлл с 1922 по 1927 служил в Бирме полисменом в имперской полиции Великобритании.

Интересно Бранч с белым игристым SHABO Special Edition брют

Это рассказ о темной стороне Британской Индии, обличающей неприятные и позорные эпизоды из жизни империи, которые собственными глазами пришлось наблюдать молодому Эрику Блэру и которые навсегда изменили его мировоззрение – еще до того, как он стал Джорджем Оруэллом, одним из самых уважаемых и цитируемых писателей. ХХ век. Это второй роман в библиографии Джорджа Оруэлла, написанный в 1934 году, в котором уже тогда можно заметить зародыши тех основных для писателя тем, которые потом еще громче и зловеще прозвучат в культовых «1984» и «Скотном дворе».

1827883 15436766
Джордж Оруэлл «Дни в Бирме» / Фото Etsy

В основу романа лег личный опыт Оруэлла, когда он жил в Бирме, где служил полицейским в колониальной полиции Великобритании. Это время знаменует переломный момент в жизни Орвелла – именно тогда произошла трансформация снобистского мальчика-выпускника частной школы в писателя, который стал голосом общественной совести.

Главный герой романа Флори – своеобразное альтер-его писателя, одинокий и нуждающийся человек, который попал в ловушку могучей системы, разрушающей в человеке все хорошее. Его окружают люди, с которыми у него нет ничего общего и которым он не может полностью открыться, поскольку и бирманцы, и британцы, и сам Флори запятнаны колониальным режимом, в условиях которого им приходится жить.

Алекс Джордж. Парижские часы

Издательство: Фабула, 2021

Этот атмосферный роман молодого британского писателя Алекса Джорджа рассказывает об одном дне из жизни четырех парижан осенью 1927 года. Перед нами – верная служанка, армянский беженец-кукольник, талантливый влюбленный художник и популярный журналист.

«Прежде чем Жан-Поль успевает ответить, Жозефина продолжает: – Я знакома с одним журналистом. Он американец. Пишет статьи для какой-то канадской газеты. А еще публикует свои рассказы. Его зовут Эрнест Хемингуэй. Может, вы его знаете. – Конечно. Я знаю его произведения. «И восходит солнце» – очень хорошая книга. – Эрнест считает так же. Правда, я ее не читала. – Она моргает глазами. – Это доводит его до безумия».

1827883 15436769
Алекс Джордж «Парижские часы» / Фото Фабула

Таким образом, капризная судьба сводит героев романа между собой, а еще с Марселем Прустом и Морисом Равелем, Гертрудой Стайн, Жозефиной Бейкер и Эрнестом Хемингуэем.

«Самая завершенность разрушения дает нам право вернуть время вспять, спасти слова от огня и представить, что было разрушено и почему, – размышляет автор о текучести времени и невозможности вернуть ход истории. – В моем новом романе «Парижские часы» я пересказываю в частности историю сожжения тетрадей Пруста, за исключением того, что на этот раз его (выдуманная) служанка спасает один от огня. Она прячет его, заветный сувенир, в память. После смерти писателя спасенная тетрадь приносит ей утешение, когда она оплакивает своего любимого работодателя».

Поэтому блеск звезд тогдашнего Парижа совершенно омрачен драматизмом «обычных» человеческих судеб, потому что каждая из них наполнена такими потерями, что заслуживает отдельного рассказа. Увлекательная трогательная история, поражающая и создающая неповторимое настроение.

Дженнифер Вайнер. Кого ты любишь

Издательство: Vivat, 2021

В самом начале этой истории у героев случился вечер в больнице, а дальше и судьбоносная встреча. Так вышло, что восьмилетние Рэйчел и Энди случайно сталкиваются в коридоре. Девочка имеет врожденный порок сердца и уже привыкла к этим палатам, а вот мальчик смущен, потому что в больнице он сам, без родителей, с переломом руки.

В дальнейшем они и не надеялись увидеться снова, причем по разным причинам. Ведь наши герои так совершенно разные: она выросла в уютной состоятельной семье, а его воспитывала небогатая мать-одиночка. Из-за больного сердца ей не до занятий спортом, а он один из лучших атлетов. Но их встречи и расставания не прекращаются, пока каждый из них заканчивает школу, женится и разводится, строит карьеру. Как бы там ни было, но когда-то Рейчел и Энди таки придется определиться, кого же они любят и стоит ли им быть вместе.

1827883 15436771
Дженнифер Вайнер «Кого ты любишь» / Фото Vivat

«Я живу на улице Банальной, на проспекте Предсказуемых, – узнаем мы. – Даже хуже, я сама – живое олицетворение банальности. Мне под сорок, вес, который я набрала во время беременности и так и не осилила сбросить, висит у меня на талии, как спасательный круг, из которого выпустили воздух, к тому же у меня морщины, седые корни и грудь, которая прилично выглядит только тогда, когда на мне бюстгальтер с косточками. Мое фото можно хоть в википедии размещать с подписью: «Оставлена ​​жена, Бруклин, 2014 год».

Владимир Никитенко. Нікчеми

Издательство: ДІПА, 2021

В начале этого рассказа злой колдун рассылает четырем правителям четырех империй таинственные кувшины, которые он сделал в своей мастерской. Конечно, он задумал очередную пакость, последствия которой не заставили себя ждать. На самом деле кувшины – это магические порталы, через один из которых мальчик Фортунато переносится в Средневековье, где встречает себя из прошлого и себя из будущего, таких же несчастных неудачников. Теперь всем трем Фортунато нужно стать командой, победить злого Алхимика, создавшего магические порталы путешествий по времени, и вернуться домой. Впрочем, у колдуна по ним другие планы, так что приключения только начинаются.

«Мальчики должны исчезнуть! Навсегда! – крикнул Алхимик и подкинулой головой щепотку оранжевого порошка. – А ну-ка, ой порошочек «Яузнаютебяпозапаху»! Покажи мне, где эти трое малолетних негодяев!»

1827883 15436776
Владимир Никитенко «Нікчеми» / Фото ДІПА

И возможно, маленьким героям суждено было погибнуть, если бы они не стали командой, объединив все свои умения и став настоящей командой. Преодолевая препятствия и встречая по дороге домой разных забавных персонажей, они понимают, что, в конце концов, все люди – ничтожество, пока не поверят в себя.

Джоан К. Роулинг. Рождественский поросёнок

Издательство: А-ба-ба-га-ла-ма-га, 2021

Эта книга – для любителей приключений и всех, кто сомневается в чудесах предрождественской ночи. Впервые Джоан Роулинг после знаменитой серии о Гарри Поттере пишет для младших школьников, и это прекрасная история о «Рождественском поросёнке». То есть история о мальчике Джеке и его приключениях с «Класивым поросёнком» – его домашним любимцем игрушечной свинкой. Но как случается с любимцами – они часто исчезают.

«Однажды, когда Джеку было три годика, он бросил КП в мусорный бачок, потому что услышал, как мама сказала, что мусор из бачка проходит разные циклы переработки. Вместо «циклы» ему послышалось «мотоциклы», и он подумал, что это
как-то связано с гонками на мотоциклах на вертикальной стенке. Джек подождал, пока мама уйдет с кухни, а тогда кинув в бачок КП, представляя, как он будет крутиться там, если закрыть его. Мама хохотала, когда Джек объяснил ей, почему он постоянно заглядывает в бачок, пытаясь увидеть там гонки. Она объяснила ему, что все отходы позже выкинут из бачка и переработают на что-то новое и полезное. Джеку, кончено, не хотелось, чтобы КП на что-то переработали, поэтому он больше не бросал его в бак.

1827883 15436778

Джоан К. Роулинг «Рождественский поросёнок» / Фото А-ба-ба-га-ла-ма-га, 2021

Интересно Как создать настроение на праздники: 6 атмосферных книг к Новому 2022 году

Но именно на Сочельник Джек понял, что его Класивый Поросёное исчез. И о чудо, в самые чудесные предрождественские времена, когда случаются все чудеса, на помощь приходит новый друг Джека – Рождественский поросёнок. Итак, друзья отправляются найти старого друга и идут в таинственную Страну Утерянных. Что они там найдут? Что случится в этом удивительном путешествии? С кем встретятся и найдут ли своего друга «Класивого Поросёнка»?

3586464
Александр Петров, иллюстрация к книге Ивана Шмелёва «История любовная»

Роман Ивана Шмелева «История любовная»,
иллюстрациями к которому стали кадры из анимационного фильма «Моя любовь» (автор сценария, режиссер и художник — Александр Петров, обладатель анимационного «Оскара»).
Одно из самых лиричных произведений Ивана Шмелёва — история первой любви и поисков счастья, борьбы света и тьмы, чистоты и греха.

Мультипликатор и одновременно иллюстратор говорит: «После «Старика» (речь идёт о мультфильме «Старик и море», получившем «Оскар») я взял большую паузу, уж очень много энергии забирает каждый фильм. Когда работал в Канаде, так захотелось чего-то русского… Попало в руки собрание сочинений Шмелева, которого до этого я знал, в общем-то, довольно поверхностно. А когда вчитался в этот роман — так вот же оно, российское, близкое, родное. И — моё. Речь идёт именно о первой пробуждающейся любви — детской, наивной. И решительной, и глупой. Со всеми подробностями мятущейся романтической души. Роман написан настолько лёгким языком, и так непосредственны переживания героев… Я влюбился в язык Шмелева. История лирическая, поэтическая — об ответственности человека перед любимым и перед самой любовью.

3586466
Ксения Алексеева, иллюстрация к книге Кеннета Грэма «Ветер в ивах»

«Ветер в ивах» Кеннета Грэма
одна из книг, которые с равным удовольствием читают дети и взрослые. В Англии её много лет ставят рядом с бессмертной «Алисой» Льюиса Кэрролла. Главных героев в книге несколько: крот Мол — романтик и мечтатель, его друг Рэт, принадлежащий к семейству водяных крыс, — реалист, Тод из знаменитого рода жаб — фантазёр и хвастун. Но в книге есть и другие герои: Река, на берегу которой происходит действие повести, Дремучий Лес, обширные луга вокруг. Они живые и одухотворенные. Эта классическая английская сказка, в которой сочетаются юмор и лиризм, проиллюстрирована молодым художником Ксенией Алексеевой с таким же мягким юмором, лиризмом и уютом.

«Ветер в ивах» возник, как это часто бывает с детскими книгами, из устных рассказов: в 1904 году, когда сыну Грэма исполнилось четыре года, отец начал рассказывать ему сказку, в которой участвовали Крот и Крыс; когда через несколько лет сына отправили на несколько месяцев к морю — Грэм продолжил свой рассказ в письмах. По свидетельству домашних и друзей, он и не думал о публикации своей повести. Сделать это его убедили друзья. Подобно Льюису Кэрроллу, который кардинально переработал рукопись «Приключений Алисы» перед публикацией, Грэм отредактировал и значительно дополнил свою повесть. Перевод её на русский язык был создан значительно позднее, чем перевод «Алисы»: в 1980-е годы. В новом издании издательство «Вита Нова» публикует перевод, созданный Виктором Луниным более 40 лет назад.

3586468
Артур Молев, иллюстрация к сборнику Осипа Мандельштама «Большая проза»

Новое издание Осипа Мандельштама «Большая проза»,
в которое вошли «Шум времени», «Феодосия», «Египетская марка», «Четвертая проза» и «Путешествие в Армению». Один из этих пяти текстов — «Четвертая проза» — стал своего рода символом веры советской неподцензурной словесности. Книга прозы Мандельштама вышла в свет в серии «Рукописи», посвящённой текстам со сложной издательской и читательской судьбой: распространявшимся в сам— и тамиздате, подвергавшимся цензуре… Издание стилизовано под издательскую папку с ещё не изданной рукописью. Иллюстрации созданы петербургским художником Артуром Молевым, многоплановое творчество которого включает в себя живопись и поэзию, анимацию и музыку; в течение нескольких лет он сотрудничал с известной рок-группой «АукцЫон» в качестве главного художника. Но проиллюстрированы не только тексты Мандельштама, но и комментарии: они дополнены чрезвычайно богатыми фотоматериалами. Комментарии, подготовленные Павлом Нерлером — директором Мандельштамовского центра Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» — и Сергеем Василенко — создателем музейной экспозиции «Осип Мандельштам», составляют почти половину тома.

3586470
Борис Диодоров, иллюстрация к книге Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Сказка Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»,
изданная одна в одном из лучших, если не лучшем, русском пересказе для детей — свободном пересказе 3ои Задунайской и Александры Любарской. Той самой Шурочки Любарской, которой посвящал стихи Николай Олейников. Соавторы работали в ленинградской редакции ДЕТГИЗА. Именно этот пересказ, впервые изданный в 1940 году, стал хрестоматийным детским чтением. Эта сказка открывает большой простор для фантазии художника: её поэтичные пейзажи, фантастические герои, запоминающиеся образы — чего стоит Бронзовый Карл, который гонится за маленьким Нильсом (конечно, Сельма Лагерлёф читала «Медного всадника»). В этом издании — больше 100 иллюстраций классика книжной иллюстрации Бориса Диодорова — знаменитый цикл работ, отмеченный множеством важнейших мировых наград, включая «Золотое яблоко» Международной биеннале иллюстрации в Братиславе.

Самая знаменитая сказка Нобелевского лауреата по литературе, Сельмы Лагерлёф, задумывалась как учебник для первого класса, как книга для чтения о шведской географии, геологии, ботанике и зоологии. Но то, что задумывалось как энциклопедия шведской природы и культуры, воспринимается детьми множества поколений как увлекательная сказка — одна из лучших в мире.

3586472
Поль Жув, иллюстрация к изданию «Книг Джунглей» Редьярда Киплинга

«Книги Джунглей» Редьярда Киплинга в иллюстрациях Поля Жува из редкого парижского библиофильского издания

Маугли, Багира, Шер-Хан — эти имена так же хорошо известны детям в нашей стране, как Айболит или Мойдодыр. Пусть дети и не назовут их создателя, пусть и не подозревают, что «Книги Джунглей» состоят не только из историй про Маугли. Впрочем, об этом не подозревают и многие взрослые. Рассказы из «Книги Джунглей», прежде чем они в 1894 году были собраны под одной обложкой, публиковались в английской и американской периодике. Через год вышла «Вторая Книга Джунглей». В этих сборниках рассказы о Маугли перемежаются стихами и историями, не связанными с ним сюжетно, а порой и географически.

В своей автобиографической прозе «Немного о себе» Киплинг пишет: «Рассказы о Маугли предстояло читать детям, прежде чем станет ясно, что они предназначены для взрослых».
Действительно, взрослые могут увидеть в книге не традиционную сказку с очеловеченными животными, но социальную сатиру на тупых бандар-логов или шакалов-лизоблюдов вроде Табаки, или притчу о «естественном человеке», или рассказ о противостоянии Востока и Запада. Но взрослые, да, пожалуй, и дети, любят «Книги Джунглей» не только за это. Это завораживающий мир, где каждый может сказать другому: «Мы одной крови, ты и я».

3586474
Александр Головин, эскиз костюма к спектаклю «Маскарад», вошедший в издание пьесы М.Ю. Лермонтова «Маскарад»

Издание «Маскарада» М.Ю. Лермонтова,
в котором материалом для иллюстраций стали эскизы и рисунки Александра Головина к знаменитому спектаклю Всеволода Мейерхольда 1917 года — самому дорогому спектаклю в истории российского театра. Спектакль на сцене императорского Александринского театра готовился шесть лет. Апофеоз перфекционизма и мастерства. 300 тысяч золотом. 4000 эскизов: завесы, кулисы, мебель, зеркала… чернильницы, бумажники, игральные карты… костюмы — каждая деталь была скрупулёзно продумана до последней серебряной или бронзовой нити: даже для маски, которая появлялась в спектакле в течение трёх минут. На сцене не было ни одного готового, «подборного» предмета — даже фарфоровые безделушки были изготовлены по эскизам Головина. Этот шедевр считался утраченным: в 1941 году в здание декорационных мастерских театра попала бомба. Но после возвращения Александринки из эвакуации выяснилось, что декорации не успели доставить после спектакля на склад, и почти все они уцелели. На описи сохранившихся предметов — резолюция тогдашнего руководителя театра Леонида Вивьена: «Спектакль с репертуара снять. Хранить вечно».

Александр Головин — один из самых ярких художников объединения «Мир искусства», обладатель Золотой и Серебряной медалей Всемирной выставки в Париже, академик Академии художеств, главный художник императорских театров.

3586476
Юрий Ващенко, иллюстрация к книге «Приключения Алисы в стране чудес»

«Приключения Алисы в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье» в иллюстрациях Юрия Ващенко

В начале 2000-х «Вита Нова» издало двухтомник Льюиса Кэррола в иллюстрациях Юрия Ващенко, который давно стал библиографической редкостью. По многочисленным просьбам любителей «Алисы» издательство выпустило книгу большого, «подарочного» формата с этими работами и с комментариями Нины Демуровой, автора канонического перевода «Алисы» на русский язык.
В мире существует свыше 4000 иллюстрированных изданий «Алисы». Какие только художники не иллюстрировали эти сказки — и Сальватор Дали, который воспроизвёл в образах безумного чаепития свои знаменитые растекшиеся часы, известные по картине «Постоянство памяти». И автор серии книг о муми-троллях, писательница и художница Туве Янссон.

В этом ряду — и замечательные современные российкие художники Геннадий Калиновский и Юрий Ващенко. Работы Юрия Ващенко признаны в Британии одними из лучших иллюстраций к книгам об Алисе.
Бертран Рассел, философ, математик, пацифист и правозащитник предлагал издавать книги о приключениях Алисы под грифом «Только для взрослых». Действительно, математик и логик, физик или химик с любым уровнем образования найдут в ней несколько иные смыслы, чем дети. И всё-таки эти книжки остаются прекрасным сказочным детским чтением.

3586478
Титульный лист книги Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка» с полным циклом цветных иллюстраций Йозефа Л

«Похождения бравого солдата Швейка» с полным циклом цветных иллюстраций Йозефа Лады из редкого пражского библиофильского издания 1955 года

Образ бравого солдата, равно простодушного и хитрого, нелепого и мудрого, уже неотделим от иллюстраций Йозефа Лады. Многие поколения читателей воспринимают Швейка именно таким, каким увидел его первый иллюстратор книги. «Я нарисовал Швейка, раскуривающего трубочку под летящими пулями и гранатами и рвущейся шрапнелью. Добродушное лицо, спокойное выражение, по которому понятно, что он себе на уме, но в случае необходимости может прикинуться дурачком», — писал Лада о своей первой картинке к тексту Гашека.

В марте 1921 года на пражских улицах появились плакаты, на которых было набрано: «Первая чешская книга, переведенная на важнейшие языки мира! Лучшая юмористически-сатиристическая книга мировой литературы! Триумф чешской книги за границей!». В то время, когда составлялся этот рекламный текст, не был еще дописан даже первый из тоненьких выпусков по тридцать две странички, которые затем еженедельно (правда, с нередкими перебоями) выходили до конца жизни автора и продавались по две кроны за штуку. Деньги на издание книги Гашеку ссудили слесарь, жестянщик и маляр. Книга стала значительнейшим явлением не только чешской, но и мировой культуры.

Это поистине народная книга. Ведь книга становится народной, когда имя героя знают лучше, чем имя автора. Дети читают о о Дон Кихоте, о Гулливере, о Робинзоне Крузо и Пятнице, но далеко не всегда могут назвать авторов этих книг. Гашека знают потому, что знают Швейка. Эту книгу читают и перечитывают со смехом — здоровым, не признающим никаких табу и авторитетов.

3586480
Г.А.В. Траугот, иллюстрация к изданию «Евангелие от Луки»

«Евангелие от Луки» в иллюстрациях Г.А.В. Траугот

Книга вышла в свет в серии «Священные тексты», в которую входят книги Ветхого и Нового завета. Можно сказать, что это Библия в 30 томах, каждый из которых откомментирован современными учёными и проиллюстрирован современным художником.

Как и все книги из этой серии, «Евангелие от Луки» — это светское издание. В него вошли и историко-литературные примечания, и статья о географическом и политическом положении Палестины во времена Иисуса Христа, и новые иллюстрации классика книжной графики Александра Траугота.

«Из всех евангелистов только у Луки есть эпизод с благоразумным разбойником — я особенно люблю это место Священного Писания. В бесчисленных изображениях голгофы я всегда всматривался в лицо раскаявшегося разбойника. Каждый художник давал свою собственную, индивидуальную характеристику этому персонажу, как будто хотел подчеркнуть, что в общем ряду лицо этого разбойника — чей-то документальный портрет», — говорит художник.

Библейские сюжеты и характеры были источником вдохновения для многих художников. Художники ХХI века рискуют встать в ряд великих предшественников — и смотрятся в этом ряду достойно.

3586482
Обложка книги «Японские народные сказки» с иллюстрациями Г.А.В. Траугот

Японские народные сказки в иллюстрациях Г.А.В. Траугот

Принято считать, что в сказках разных народов есть что-то общее. Что даже при несхожести сказочных персонажей сюжетные ходы и описанные ситуации напоминают друг друга. Есть даже принятая классификация стандартных сюжетов, повторяющихся в сказках стран и народов, далёких друг от друга географически и культурно. Но, кажется, японские сказки — совсем особенные, зачастую больше похожие на фантастику, чем на сказки. Они словно бы пришли с другой планеты, совсем из иного мира. Удивительно, но в этом «другом мире» действуют те же неотменяемые нравственные законы. Японские сказки очень психологичны, в них есть глубокое постижение души человека. И графика Г.А.В. Траугот, мягкая и лиричная, нежная и ироничная, очень подходит по духу к этим историям.
В издание вошло тридцать японских сказок, словарик и комментарии к текстам, составленные переводчицей Верой Николаевной Марковой.

Реклама

За последние два года в мире накопилась критическая масса хороших, очень хороших и даже гениальных фильмов. Сейчас они выходят с невероятной интенсивностью, и многие из них станут суперсобытиями, о которых будут говорить миллионы зрителей. Стоит подготовиться к выходу знаковых картин заранее, чтобы ничего не пропустить. «Известия» составили краткий путеводитель по наиболее очевидным тайтлам.

«Лакричная пицца»

(13 января)

Раз уж случилось так, что у нас новая работа Пола Томаса Андерсона, один из лучших фильмов 2021 года, выходит только в 2022-м, то с него и начнем. Сказать о картине Андерсона, что это шедевр, — банально, потому что то же говорили и про его прошлые восемь полных метров. И каждый раз — справедливо. Скажем лучше, что впервые тут снялся, и сразу в главной роли, сын Филипа Сеймура Хоффмана Купер — он играет 15-летнего актера и авантюриста, который уже в начале фильма решил «склеить» 25-летнюю девушку из еврейской семьи. Все два часа фильма будут выстроены вокруг их непростых отношений на фоне непростой эпохи начала 70-х годов. Феерически появятся в кадре Шон Пенн, Брэдли Купер, Том Уэйтс и даже отец Леонардо Ди Каприо, случится миллион милых и наивных ситуаций, таких узнаваемых и понятных каждому. Если надо с чего-то начинать киногод, лучше всего начать его с «Пиццы».

«King’s Man: Начало»

(13 января)

Самая элегантная секретная служба в мире возвращается. Мэттью Вон заново собрал суперансамбль, на этот раз с другими актерами, переместил действие во времена Первой мировой войны, и вот уже Рэйф Файнс и Даниэль Брюль демонстрируют превосходство стилей — в одежде, в манерах, в боевых искусствах и стрельбе. Всё у Мэттью Вона прекрасно, он давно заткнул за пояс бондиану и все невыполнимые миссии по соотношению юмора и экшена. Хочется надеяться, что и здесь оно на высоте.

«Аллея кошмаров»

(20 января)

Брэдли Купер, Кейт Бланшетт, Тони Коллетт, Уиллем Дефо, Руни Мара

Авантюрное ретро от Гильермо Дель Торо — что может быть приятнее, учитывая звездный каст и безупречную репутацию режиссера? Первый фильм мастера со времен «Формы воды» — и опять визуальное пиршество в каждом кадре, лаконичные и афористичные диалоги, точность мизансцен, неожиданные сюжетные повороты. А главный герой — жулик, притворяющийся экстрасенсом, способным читать чужие мысли. Ему помогает профессиональный психиатр, которая отчасти владеет этим искусством на научном уровне. Нужны только интуиция и немного наглости.

«Параллельные матери»

(3 февраля)

Педро Альмодовар представил свою новую мелодраму в Венеции, но в России картина выйдет лишь в феврале, несмотря на то что ждать уже, кажется, невозможно. Альмодовара так, как у нас, не любят, пожалуй, нигде, даже на родине, он давно стал совершенно своим, народным, и его фильмы принято не просто смотреть, а знать наизусть. Это рассказ о двух женщинах, между которыми нет практически ничего общего, кроме того, что они обе беременны. Одну играет Пенелопа Крус, другую Милена Смит, но в фильме снялись постоянные музы Альмодовара, включая Росси де Пальма и Хульету Серрано.

«Анчартед: На картах не значится»

(10 февраля)

Если начать вспоминать, сколько у популярных видеоигр хороших экранизаций, пальцы на одной руке кончатся очень быстро. Игра «Анчартед» при этом невероятно кинематографична, в гораздо большей степени, чем приключенческие экшены большого Голливуда. В данном случае надежда прежде всего на Том Холланда, при участии которого «Спайдермен» стал самым кассовым фильмом 2021 года и единственным миллиардником. Возможно, за счет его пластики, самоиронии и характерного лондонского выговора «Анчартед» заиграет теми красками, которые были в игре, а о большем и мечтать нельзя.

«Бэтмен»

(3 марта)

Реклама нового «Бэтмена» становится всё интенсивнее и яростнее, хотя до релиза еще два месяца. Трейлеры обещают самую мрачную версию приключений Бэтмена из всех, которые когда-либо были сняты, а Роберт Паттинсон претендует на то, чтобы потягаться с Майклом Китоном и Кристианом Бэйлом в роли темного рыцаря. В фильме, как всегда в бэтмениане, невероятный ансамбль, включающий Зои Кравиц, Джеффри Райта, Джона Туртурро, Энди Серкиса, Колина Фаррелла и Барри Кеогана, а главным злодеем обещает стать Риддлер, он же Загадочник, которого сыграет Пол Дано.

«Ампир V»

(31 марта)

Уже лет пять этого фильма ждут, и складывается впечатление, что главным образом потому, что там одну из главных ролей играет российский рэпер Мирон Федоров, он же Оксимирон. Но хочется верить, что это не единственное достоинство картины Виктора Гинзбурга, который уже не первый раз работает с пелевинскими текстами. Как часто у Пелевина, главный герой — «попаданец», который неожиданно для себя оказывается в тайном, но очень влиятельном обществе и постигает циничные правила, по которым на самом деле существует мир. Пелевинская расшифровка действительности не слишком изменилась за десятилетия, но за счет радикальности, цинизма и метафорических формулировок она всё равно остается самой актуальной из возможных.

«Варяг»

(28 апреля)

Главная надежда жанра хорроров в мире, Роберт Эггерс, представит в апреле свой третий полный метр — после «Ведьмы» и «Маяка». Сразу бьет наповал то, что в ролях здесь кроме Александра Скарсгарда, Ани Тейлор-Джой, Уиллема Дефо, Николь Кидман и Итана Хоука играет лично Бьорк, которая после «Танцующей в темноте» вообще зареклась сниматься в кино, хотя пару раз и нарушила обет. Всё, что известно об этом фильме, заставляет ждать его с огромным нетерпением: викинги, железный век, валькирия, магия, жестокие схватки, история мести — никто не сомневается, что «Варяг» станет одним из главных фильмов следующего года.

What Happens

(Дата выхода неизвестна)

О первом англоязычном фильме Андрея Звягинцева и Олега Негина не известно практически ничего: Звягинцев даже название обычно не сообщает до тех пор, пока скрывать его еще возможно. Так и сейчас: ни актеров, ни сюжета мы не знаем. Известно только, что это семейная драма. Понятно, что Звягинцев в случае готовности подаст фильм в Канны, но неизвестность в отношении здоровья режиссера, который очень тяжело перенес коронавирус, не позволяет быть уверенным в том, что не придется ждать еще год до завершения работы.

«Моника»

(Дата выхода неизвестна)

В Каннах же стоит ждать новую картину Кантемира Балагова, который должен был приступить к съемкам сразу после завершения работы над «пилотом» сериала Last of Us. Учитывая, что он закончил где-то в августе, можно предположить, что к Каннам он успеет. «Моника» будет о Кабардино-Балкарии, сценарий был написан совместно с известной писательницей Мариной Степновой, в центре сюжета — взаимоотношения отца и сына. И известно, что сюжет будет далеко не самый веселый. Остальное узнаем в Каннах.

«Путь ветра»

(Дата выхода неизвестна)

Новый фильм Терренса Малика расскажет несколько глав из жизни Иисуса Христа, и после этого можно бы уже ничего не говорить: религиозно-мистические и эстетические поиски Малика просто обязаны были привести его к Библии. И если кто-то может с полным правом сегодня в кино говорить на эту тему, то точно он, самый поэтический автор американского кинематографа — и самый рефлексирующий, пусть и не всегда доверяющий интеллекту в поисках истины. Примечательно, что Марк Райленс играет в новой картине сатану собственной персоной — после сатиры «Не смотри наверх» поверить в это очень легко.

«Топ Ган: Мэверик»

(26 мая)

Трудно поверить, что мы всё же увидим продолжение легендарной картины: выход откладывается уже на три года, и временами можно подумать, что, может, пусть она так и останется фантомом навсегда. В конце концов, Тони Скотт, который должен был снимать ее, умер, не успев осуществить этот проект, еще десять лет назад. И всё же очень интригуют и трюки Тома Круза на настоящих самолетах во время съемок (редкие видеокадры заставляют сомневаться, что это вообще возможно сделать наяву), и то, как авторы фильма актуализируют простоватый по нынешним временам сюжет оригинала.

«14+: Продолжение»

(3 ноября)

«14+» был лучшей мелодрамой десятилетия, Андрей Зайцев нашел настолько правильные слова для подростковой любви, что даже сердце Тома Йорка дрогнуло — и за использование трека Creep Зайцеву сделали невозможную скидку. Собственно, иначе его в саундтреке того фильма просто не было бы. Снимать продолжение «14+» — огромный риск. Глеб Калюжный и Ульяна Васкович из первой части теперь из непрофессиональных юных актеров превратились в сериальных звезд, в том числе с радикальным опытом в проектах типа «Аутло». Как вновь создать химию между ребятами — ответа на этот вопрос мы не узнаем еще почти год. Но Зайцеву не первый раз совершать на экране чудо, стоит подождать.

«Аватар 2»

(15 декабря)

Главная интрига многих-многих лет, opus magnum Джеймса Кэмерона, который фактически ушел из кино, чтобы заниматься исключительно вселенной «Аватара». Момент истины приближается, и понятно, что это будет «или-или». Или полное фиаско, крах всех надежд, пустышка под видом компьютерных красивостей, которых мы за последние 20 лет видели немало, в том числе у Джорджа Лукаса и Люка Бессона. Или веха в массовом кинематографе, новая точка отсчета, подтверждение того, что Кэмерон — единственный автор в мире, который каждой своей новой работой уже очень давно устанавливает новые стандарты качества для блокбастеров. Ждать осталось всего год, визуальной информации о проекте до сих пор практически никакой.

  • Рассказ о природной зоне тундра
  • Рассказ о празднике покров 2 класс
  • Рассказ о празднике покрова пресвятой богородицы для детей
  • Рассказ о празднике хэллоуин на английском с переводом
  • Рассказ о пресноводной гидре