Рассказ о предпочтениях в еде на английском

Грамматика английского языка вызывает ужас и опасения почти у каждого изучающего язык. она кажется запутанной и сложной особенно при выводе

Грамматика английского языка вызывает ужас и опасения почти у каждого изучающего язык. Она кажется запутанной и сложной особенно при выводе в спонтанную речь. Но так ли все непонятно и туманно на самом деле? В этой статье вы увидите, что язык скорее похож на наглядную схему знаний, и существуют темы для каждого уровня, шаблоны и структуры, с которыми вы сможете справиться и использовать в реальной жизни.

Грамматика для уровня Beginner (A1)

На начальной ступени изучения английского языка главной целью является способность строить повседневный диалог и кратко общаться на такие популярные темы как: 

  • работа,
  • хобби,
  • шоппинг,
  • страны и национальности,
  • еда,
  • времена года,
  • одежда.

Немаловажным аспектом является формирование привычки к новому порядку слов в предложении. Другими словами — понимание, что английский работает по определенной системе:

  • Для отрицательных и утвердительных предложений.
    Подлежащее + сказуемое + дополнение + обстоятельство.
    I often see her at school. 
  • Для закрытых вопросов (где ответами будут «да» или «нет»).
    Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + обстоятельство.
    Do you go to school every day?
  • Для открытых вопросов (подразумевает развернутый ответ).
    Вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + обстоятельство (или дополнение).
    What do you usually have for breakfast?

Основные грамматические темы, необходимые на начальном этапе:

  • Глагол to be.
  • Единственное и множественное число. Понятие «артикль».
  • Местоимения.
  • Present Simple.
  • Наречия частоты.
  • Prepositions of time.
  • Открытые и закрытые вопросы, разница с be и do.
  • Can и can’t.
  • Like, love, hate с герундием.
  • Present Continious.
  • There is/There are.
  • Prepositions of place.

Грамматика для уровня Elementary (A1)

Для изучения английской грамматики на данном этапе подразумевается тщательное повторение тем из Beginner, а также внедрение новых топиков и времен для обсуждения таких тем как: путешествия, характер и внешность человека, рассказ о прошлом и будущем.

Грамматические темы, которые вы встретите помимо предыдущих из начального:

  • Повелительное наклонение.
  • Past Simple.
  • Irregular verbs.
  • There was/There were.
  • Some/any.
  • Many/much и little/few, a lot of.
  • Исчисляемые/неисчисляемые существительные.
  • How much/How many.
  • Прилагательные сравнительное степени.
  • Прилагательные превосходной степени.
  • Future Simple.
  • To be going to.
  • Present Perfect.

Грамматика для уровня Pre-Intermediate (A2)

На уровне Pre-Intermediate изучающие начинают строить более длинные предложения, используя больше союзов и причинно-следственные связи. Появляются новые нюансы во временах, и студент учится использовать изученные базовые конструкции в спонтанной речи, доводя их до автоматизма.

Здесь происходит повторение предыдущей грамматики из Elementary, но уже по другому алгоритму и измененным темам.

Грамматические темы на уровне Pre-Intermediate:

  • Союзы.
  • Артикли.
  • Present Continuous для будущих договоренностей.
  • Past Continious.
  • Past Simple и Past Continious в сложносочиненном предложении.
  • Present Perfect.
  • Present Perfect (for,since).
  • Разница между Present Perfect и Past Simple.
  • Something/anything/nothing.
  • Too/enough.
  • Will/wont (спонтанные обещания, решения).
  • Употребление инфинитива.
  • Употребление герундия.
  • Модальные глаголы (must, mustn’t, have to, don’t have to).
  • Relative clause.
  • Модальные глаголы (should, may, might).
  • Could/Couldn’t.
  • Would like.
  • Наречия.

Грамматика для уровня Intermediate (B1)

Средний уровень языка подразумевает общение на множество тем, в которых изучающий может высказать свою точку зрения и подтвердить её некими фактами, взвесить плюсы и минусы различных ситуаций, участвовать в дебатах и даже делать заключения на основе сказанного. Все это требует спокойного использования базовой грамматики в речи на автомате, обширного словарного запаса и начало знакомства с фразовыми глаголами, понимания 70% информации из разных источников вне зависимости от акцента. 

Помимо повторения уже пройденного материала, сюда ложится согласование времен. То есть все ранее изученные конструкции используются в речи согласно их сочетаемости между собой. Согласование настоящего и прошедшего времени, прошедшего и будущего и тому подобное.

Например:

  • She knew that he will come. — это неправильное согласование.
  • She knew that he would come. — это правильное согласование.

На среднем уровне актуальны следующие грамматические темы:

  • Условные предложения первого и второго типов.
  • Статичные и динамичные глаголы.
  • Конструкция used to/ didn’t use to, разница с would.
  • To be used to/ to get used to.
  • Косвенная речь, разница между say и tell.
  • Модальные глаголы (might, must, can(‘t)) для предположений.
  • Can, could, be able to.
  • Question tags.
  • Past Perfect.
  • Согласование времен.
  • Present Perfect Continious.
  • Пассивный залог.

Грамматик для уровня Upper Intermediate (B2)

Upper-Intermediate — это знание языка на уровне выше среднего. Данный уровень проявляется в возможности спикера говорить практически на все темы, за исключением узких направлений как (IT, медицина, биология, физика и тому подобное), использование релевантных реакций, фраз и междометий в определенных ситуациях, способность плавно переходить от темы к теме, выражать согласие и несогласие, понимание формальной и неформальной речи.

В грамматике же на данном этапе появляются некие тонкости, так как основные времена уже доведены до свободной практики.

  • Нулевой артикль.
  • Указатели множества a little/little, a few/few, plenty of/ a lot of, all, every, both, no, none, every, most.
  • Third conditional и Mixed conditional.
  • the … the …comparatives.
  • Разница между Present Perfect и Present Perfect Continuous.
  • Narrative tenses.
  • Future time clauses.
  • Конструкции с wish.
  • Модальные глаголы и перфектный инфинитив.
  • Verbs of the senses.
  • Passive Voice.
  • Whatever, whenever, whoever.
  • Past Perfect Continuous, Future Continuous, Future Perfect.

Темы для уровня Advanced (C1)

На уровне свободного владения английским языком вы встретите не так много новых тем, но все они требуют полного понимания сказанного, так как именно контекст определяет грамматику, а не наоборот.

Помимо этого, времена всех предыдущих уровней нужно спокойно и безошибочно использовать в речи.

На высоком уровне вы встретите такие новые грамматические темы:

  • Смешанный тип условных предложений.
  • Инверсия.
  • Обороты с get и have.
  • Пунктуация.
  • Ellipsis.
  • Future Perfect Continuous.
  • Future in the Past.
  • Cleft sentences.
  • Wishes and regrets.

Темы для уровня Proficiency (C2)

Proficiency назван вершиной английского языка, и близок по уровню владения к «носителям языка» . Возможно, вы удивитесь, но на данном этапе вы почти не встретите новую грамматику. Работать придется над тонкостями и нюансами контекста, который напрямую ведет нас к богатому словарному запасу, а именно: знание collocations, идиом, фразовых глаголов.

Так, что же на данном этапе вы сможете сделать? И в чем принципиальные различия от Advanced?

  • Разговаривать на любые темы включая профессиональные или узконаправленные тематики, обсуждать искусство, литературу и политику, используя выражения, соответствующие регистру беседы и разнообразие грамматических конструкций.
  • Читать серьезные работы и статьи, классическую литературу в оригинале.
  • Понимать «носителей языка», а также non-native speakers с легкостью.

Покорение Proficiency отлично помогает подготовка к Cambridge Exam, такому как CPE (Certificate of Proficiency in English).

Овладеть таким объемом знаний весьма непросто. Поэтому студенты, стремящиеся к данному уровню, имеют конкретные и специфические цели:

  • Прохождение магистратуры за границей.
  • Работа в крупной международной компании.
  • Желание заниматься наукой.
  • Стремление общаться без рамок на серьезные темы и вести переговоры.

Заключение

Надеемся, что данные топики по уровням внесли ясность в ваше понимание дальнейших планов по изучению английского. Если обобщить все вышесказанное, то система покорения грамматики английского языка и возможностей, которые она дает, будет выглядеть следующим образом:

  1. Beginner – познакомиться, рассказать о себе, повседневных делах.
  2. Elementary – задавать вопросы, отвечать о своих предпочтениях, говорить о прошлом, настоящем и будущем.
  3. Pre-Intermediate – вести диалог с указанием личного мнения и причинно-следственных связей (как, почему, зачем).
  4. Intermediate – взвешивать плюсы и минусы ситуаций, говорить о возможных гипотетических ситуациях и исходах.
  5. Upper-Intermediate – обсуждать любую общую тему, но с лексическими и грамматическими ограничениями.
  6. Advanced – вести диалог на любую тему без специфической направленности, отстаивать свою позицию, логично доносить свои мысли.
  7. Proficiency – общаться на любые темы, без ограничений в словарном запасе.

Какими бы ни были ваши цели изучения и уровень английского языка, желаем вам прогресса и видимых результатов в освоении грамматики. Надеемся, что вы нашли данную статью полезной, и будем рады вашей обратной связи в комментариях.

Специальное предложение для учителей английского и всех, кто хочет стать таковым без диплома: на главной странице нашего портала вы можете записаться на курс TEFL/TESOL со скидкой 50%, благодаря которому вы повысите качество знаний и получите сертификат, подтверждающий, что вы действительно профессионал своего дела.

Комментарии для сайта Cackle

В декабре в России вышли романы лауреата Пулицеровской премии Энтони Дорра и обладателя Нобелевки‎ Орхана Памука. В продаже появился и финальный том проекта Бориса Акунина «История Российского государства»‎, а также путеводитель по нетуристической Индии от Бориса Гребенщикова. В книге американского геохимика «Тёмная сторона изобилия»‎ рассказ пойдёт о негативном влиянии человека на окружающую среду. Об этих и других релизах месяца — в материале RT.

Хоуп Джарен, «Тёмная сторона изобилия»‎ («Альпина Паблишер»)

В 2016 году американский геохимик и геобиолог Хоуп Джарен выпустила книгу «Девушка из лаборатории. История о деревьях, науке и любви»‎. Произведение стало мировым бестселлером. В некотором смысле оно представляет собой биографию, в которой история Джарен дополняется рассказами о жизни деревьев, семян, цветов и почвы. 

В «Тёмной стороне изобилия» Джарен исследует проблемы экологии. Автор проанализировала климатические изменения, чтобы показать читателю, как человек и его деятельность повлияли на Землю. За последние полвека население планеты увеличилось в два раза, производство продуктов питания — в три, а потребление энергии — в четыре. Однако Джарен не пугает читателя апокалиптическими прогнозами, а даёт рекомендации и советы на тему разумного потребления. 

Хоуп Джарен удостоена ряда престижных наград, в частности медали Джеймса Б. Макелвейна Американского геофизического союза. В 2016-м она попала в рейтинг 100 самых влиятельных людей мира по версии журнала Time.

Ещё не так давно, в 2007 году, средний американец выпивал одну банку Coca-Cola или Pepsi каждые три-четыре часа; с тех пор уровень их потребления снизился, но и сейчас в Штатах на одного человека, будь то женщина, мужчина или ребёнок, приходится до литра этого напитка в неделю.

Факты неумолимы: в период между 1962 и 2000 годами потребление сахара выросло настолько не потому, что мы его едим. Мы его пьём — с газировками, изотоническими напитками, фруктовыми пуншами и лимонадами. В 1977 году американцы выпивали по одной банке каждые два дня, а в 2000-м — каждые 17 часов. В наши дни подслащённые напитки — самый дешёвый источник (бесполезных!) калорий, который легко доступен и обеспечивает 10% от общего числа потребляемых питательных веществ. Но ведь все эти напитки пришли на рынок ещё 100 лет назад. Почему же именно в последние 50 лет на них такой спрос? Ответ вас удивит: корни проблемы кроются в плохой погоде, затянувшейся на несколько лет».

61bca68602e8bd20f33ec11e

  • © Альпина Паблишер

Куив Макдоннелл, «Человек с одним из многих лиц»‎ (МИФ)

«Человек с одним из многих лиц»‎ — дебютный роман ирландского писателя Куива Макдоннелла. За рубежом книга была издана в 2016-м, а годом позже детектив номинировали на премию CAP Awards как лучший роман‎.

В центре сюжета — Пол Малкроун. Он обладает крайне заурядной и незапоминающейся внешностью, но занимается необычной работой: герой приходит к теряющим память людям и выдаёт себя за их родственников. Те легко верят в обман. Один из стариков узнаёт в Поле сына своего друга, с которым находится в непростых отношениях. Мужчина пытается убить главного героя, но лишь ранит его ножом. Вскоре случаются и другие покушения. Тогда Малкроун решает пуститься в бега. Компанию ему составляет медсестра, отличающаяся грубым характером и увлечённостью детективами. Вместе с ней, а также с полицейским-отщепенцем Пол попытается раскрыть потрясшее Ирландию преступление.

Автор книги профессионально занимается стендапом. Также Макдоннелл пишет сценарии для телешоу, за что был удостоен номинации на премию BAFTA.

«Бриджит ощутила в кармане завибрировавший телефон. Она игнорировала его уже полчаса, но теперь, по крайней мере, появился повод заполнить тягостный пробел. Высветившийся номер был тем же самым, который она видела на мобильнике в течение последнего часа, — принадлежавшим детективу-инспектору Стюарту.

— Алло?

— Мисс Конрой, где вы?

— Я?.. Хожу по магазинам.

— Вы получили мои сообщения?

— Простите, я была…

— Немедленно вернитесь ко мне в контору.

— Ладно, хорошо, я заскочу чуть позже.

— Прямо сейчас, мисс Конрой!

— А в чём дело?

— Кое-что… произошло.

— В смысле произошло?

В телефоне повисла пауза. Бриджит посмотрела на Пола.

— Ну хорошо, если это заставит вас отнестись к делу серьёзнее. Несколько часов назад убили дочь Макнейра, а ещё мы обнаружили бомбу под машиной вашего друга мистера Малкроуна. Я пока не знаю, что происходит, но ваша безопасность — наш главный приоритет. Пожалуйста, не тяните.

— Уже еду.

Бриджит отключила связь и уставилась на телефон, пытаясь осмыслить услышанное. Пол смотрел на неё с тревогой.

— Что случилось? — спросил он.

— Ну… Хорошая новость в том, что ты не параноик».

61c072e1ae5ac9202c71b96f

  • © МИФ

Энтони Дорр, «Птичий город за облаками» («Азбука-Аттикус»)

Энтони Дорр — американский писатель из Огайо, обладатель различных премий. За его плечами сборники рассказов, эссе, мемуары и романы. Работы автора переведены более чем на 40 языков. В 2015 году произведение «Весь невидимый нам свет» было удостоено Пулицеровской премии. Также оно стало первым среди бестселлеров The New York Times и держалось в рейтинге свыше 200 недель.

«Птичий город за облаками» впервые опубликовали в сентябре 2021-го. Роман вошёл в шорт-лист Национальной книжной премии США. В произведении переплетаются жизни героев, пребывающих в разных городах и временах. По мнению автора, все персонажи — неудачники и мечтатели, сохраняющие надежду даже в самых непростых ситуациях. 

Монахини Святой Феофании зовут Анну Мартышкой, потому что она вечно залезает на деревья в их плодовом саду, мальчишки Четвёртого холма зовут её Мошкой, потому что она вечно вокруг них вьётся, а главная вышивальщица, вдова Феодора, зовет её Рукосуйкой, потому что она единственная из девочек может освоить стежок, а через час напрочь забыть, как его класть.

Анна и её старшая сестра Мария спят через две двери от кухни в каморке, где едва помещается тюфяк из конского волоса. На двоих у них есть четыре медяка, три пуговицы из слоновой кости, латаное шерстяное одеяло и маленькая икона святой Коралии, которая, возможно, принадлежала их матери. Анна никогда не пробовала сливок, не ела апельсинов, не выходила за городскую стену. До того как ей исполнится четырнадцать, всех, кого она знает, либо убьют, либо обратят в рабство».

61bca6c002e8bd20cc3b2ffd

  • © Азбука-Аттикус

Борис Гребенщиков, «Священные места Индии»‎ (АСТ)

Поэт и музыкант Борис Гребенщиков‎ с историей и культурой Индии знаком не понаслышке. Как говорит сам артист, страну он посещает ежегодно. Под его авторским переводом уже издавалась «Бхагавад‑гита» (фрагмент поэмы древнеиндийского эпоса «Махабхарата»). Идея написать книгу «Священные места Индии»‎ зрела у Гребенщикова на протяжении 30 лет — с момента, когда музыкант впервые оказался в стране.

Произведение Гребенщикова стало своего рода путеводителем: из книги читатель узнает, какие места необходимо посетить, чтобы познакомиться с «настоящей Индией». Например, музыкант рассказывает о Саптапури — семи священных точках паломничества. Он признаётся, что лично был не во всех описываемых местах, однако посетил шесть из семи священных городов. Также в своей работе Борис Гребенщиков повествует о культуре Индии, о её философии и истории. 

Неудивительно, что многие индусы считают Варанаси центром Вселенной.

У Варанаси странная география: он стоит на трёх холмах, которые считаются тремя остриями трезубца Шивы. При этом весь город выстроен на западном берегу Ганги — на восточном нет и никогда не было ни одного строения; он считается «тем миром», куда Шива переправляет души умерших.

В индийской мифологии считается, что Варанаси освобождает человеческую душу от уз тела; тот, кому повезло умереть в Варанаси, достигает немедленного освобождения от цикла рождений и смертей. Как говорят: «Кашьям маранам мукти», что в переводе: «Смерть в Варанаси — это освобождение». А воды реки Ганги в Варанаси смывают грехи с любого смертного. И, кстати, Ганга, текущая на юго-восток, вопреки всем законам логики, в Варанаси течёт в противоположную сторону — на север, в сторону Кайласа».

61bca6f902e8bd20cc3b3004

  • © АСТ

Дэвид Иглмен, «Живой мозг»‎ (МИФ)

Нейробиолог и аспирант Стэнфордского университета Дэвид Иглмен начал интересоваться устройством нервной системы ещё в детстве. Под его авторством издавались книги, успевшие стать бестселлерами. В их числе — «Мозг. Ваша личная история» и «Инкогнито».

Из произведения «Живой мозг» читатель узнает о «величайшей технологии»‎, скрывающейся в человеческой голове. Книга подойдёт и нейробиологам, и тем, кто просто пытается понять, как функционирует мозг. Труд Иглмена, в частности, повествует о связи вращения планеты Земля с человеческим мозгом, возможностях контроля роботов с помощью силы мысли и о том, почему главный враг памяти — воспоминания.

Мозг беспрерывно подстраивается под вызовы и цели текущего момента. Он формирует свои ресурсы, добиваясь их соответствия требованиям обязательств, в которых в данный момент находится. Если окажется, что мозг не располагает нужным инструментарием, будьте спокойны: он его сотворит.

Чем эта стратегия так хороша для мозга? Разве кто-то усомнится, что созданные человеком технологии чрезвычайно успешны? А между тем при их разработке мы руководствуемся совсем другой стратегией: проектируем машины с жёстко заданной конструкцией — «железом», выражаясь на языке айтишников, — и программное обеспечение, диктующее им выполнять в точности те операции, которых мы от них требуем. Какие преимущества можно получить, если размыть различия между жёсткой и гибкой составляющими, что позволило бы машинам, выполняя свои программы, постоянно реконструироваться?

Скорость — вот что станет первым преимуществом».

61c06ccf02e8bd30a52a19c7

  • © МИФ

Линдси Гибсон, «Выбираю себя»‎ (Издательство Елены Терещенковой)

Американский психолог Линдси Гибсон может быть знакома русскоязычному читателю по книге «Взрослые дети эмоционально незрелых родителей» и её своеобразному продолжению — руководству «Свобода быть собой». Третье произведение Гибсон, выпущенное Издательством Елены Терещенковой, подхватывает тему эмоциональной незрелости, но фокусируется на одном из её последствий — сложности в самореализации.

Эта книга написана для тех, кто под гнётом жизненных обстоятельств был вынужден оставить свои мечты — или и вовсе не помнит, о чём мечтал, но чувствует, что его текущие занятия не приносят удовлетворения. На примерах из жизни пациентов и своей собственной Гибсон помогает читателю вспомнить, что радует его «истинное я», рассказывает, как отстоять свои интересы и потребности в общении с близкими и воплотить мечты в реальность.

«То, как мы воспринимаем имеющееся у нас количество времени, зависит от того, на каком этапе жизненного пути мы находимся. Когда нам только исполнилось двадцать, времени у нас предостаточно — а людям за сорок часто кажется, что начинать что-то новое уже поздно. Гейл Шихи пишет в книге «Новые события» о подобном восприятии своего будущего: люди, достигшие среднего возраста, часто ошибочно считают, что им остаётся меньше времени, чем на самом деле.

Предположим, вам сорок и вы подумываете о смене карьеры. Если вы похожи на большинство людей, то решите, что вы уже сорок лет идёте по привычному пути. Сорок лет — это очень долго. Как же можно взять и всё поменять?

Но всё совсем не так. Скорее всего, вы работаете в своей сфере меньше двадцати лет. Вы начали всерьёз зарабатывать на жизнь, когда вам было около двадцати? Это означает, что сейчас вы где-то посередине своей профессиональной жизни. Если вам сорок, вероятно, вам предстоит работать дольше, чем вы уже отработали. Вы были в профессии на протяжении двадцати лет, но до пенсии вам осталось не меньше двадцати пяти.

61caf16d02e8bd1c5204be77

  • © Издательство Елены Терещенковой

Орхан Памук, «Чумные ночи» («Азбука-Аттикус»)

О создании романа «Чумные ночи» турецкий литератор Орхан Памук размышлял на протяжении 40 лет, а почти пять ушло на написание книги. По словам автора, его знакомые не понимали, почему для своего романа он выбрал тему чумы (она, казалось, уже устарела). Но на фоне развернувшейся пандемии коронавируса произведение турецкого писателя оказалось весьма актуальным. 

В 2006 году Орхан Памук получил Нобелевскую премию. Его работы переведены на 61 язык, в числе наиболее популярных книг — «Стамбул. Город воспоминаний», «Имя мне — Красный» и «Музей невинности». В 2015-м издание The World Post и Институт Готлиба Дуттвайлера включили турецкого автора в список четырёх «самых влиятельных голосов 2015 года». 

Действие нового романа Памука разворачивается на маленьком острове, расположенном в Средиземном море. Спокойную жизнь греков и турков нарушает чума, на борьбу с которой прибыл врач-эпидемиолог.  

«— Людей в Арказе раз в восемь меньше, чем в Измире, а умерших уже сейчас больше.

— И причину этого предстоит выяснить вам, — изрёк губернатор с таинственным видом.

— Мне повсюду попадались на глаза дохлые крысы. В Измире мы объявили войну этим грызунам.

— Наши крысы — совсем не то, что измирские! — заявил губернатор с едва заметной ноткой гордости. — Горные крысы, которые у нас здесь водятся, твари куда как более дикие. Две недели назад голод погнал их в города и деревни. Там, где им не удавалось найти съестного, они пожирали тюфяки, мыло, солому, шерсть, лён, ковры — всё, что попадётся, даже дерево. Весь остров напугали. Но потом Аллах их покарал, и они передохли. Но эту, как вы говорите, эпидемию крысы не приносили.

— Кто же тогда?

— Официально никакой эпидемии на сегодняшний день нет! — отрезал губернатор».

61bca75302e8bd201118b479

  • © Азбука-Аттикус

 Борис Акунин, «После тяжёлой продолжительной болезни. Время Николая II»‎ (АСТ)

Эта книга стала девятым и финальным томом «Истории Российского государства» Бориса Акунина. Первое произведение цикла было опубликовано в 2013 году, с того времени тираж исторической серии достиг 1,5 млн экземпляров. Начиная свой проект, писатель знал, что финальный том «Истории»‎ будет посвящён периоду правления Николая II. 

Книга состоит из двух частей. В первой Акунин разбирает процессы, повлиявшие на глобальные изменения в мировой политике. К примеру, рассказывает о Первой мировой войне. Во второй части Акунин повествует о событиях начала прошлого века, которые привели, по мнению писателя, к слому государства‎. Сам Акунин отмечает, что все предыдущие тома из серии были «подготовкой к этому, главному тому». 

Революционные пропагандисты, а позднее авторы советского периода называли Николая II Кровавым и изображали царскую Россию страной свирепого, ничем не ограниченного полицейского насилия, где правят казачья нагайка, тюрьма и каторга. Режим часто сравнивали с опричниной.

На самом же деле самодержавие вовсе не было агрессивной и жестокой диктатурой, ведшей войну с собственным населением, как это делал Иван Грозный. Правительство всего лишь защищало исторически сложившийся формат государства — уже как умело.

Система была совершенно не приспособлена для управления, выражаясь по-современному, методами «мягкой силы»‎, то есть не принуждением, а стимулированием. Не то чтобы царизм вовсе не пробовал действовать «по-хорошему»‎, но всякий раз выходило неуклюже: результат получался либо обратным, как после зубатовского эксперимента или Октябрьского манифеста, либо в лучшем случае временным, как после Столыпинской реформы.

Поэтому обычно власть полагалась на более привычные, полицейские средства «общественного умиротворения»‎, которыми владела гораздо лучше. Проблема заключалась в том, что подобного рода терапия всегда борется с симптомами болезней, но не с их причинами».

61bca789ae5ac966b0433c21

  • © АСТ

Уилл Айснер, «Комикс и последовательное искусство»‎ (МИФ) 

Уилла Айснера принято считать одним из отцов современных комиксов. Творческий путь иллюстратора начался в 1930-е годы в США — в период зарождения индустрии рисованных историй. Айснер — автор серий «Чёрный Ястреб» и «Шина — королева джунглей»‎, получивших экранизации. Художник также работал над комиксом «Дух»‎, который издавали в течение 12 лет в виде приложения к воскресному номеру газет. 

В 2005 году Айснер скончался. Его последней работой стала публикация трилогии «Контакт с Богом»‎, в основу которой вошли автобиографические романы. 

«Комикс и последовательное искусство»‎ впервые опубликовали в 1985 году, но представленная в произведении информация всё ещё актуальна. Книгу можно использовать как пособие по теории и практике современного комикса. В качестве примеров в произведении используются иллюстрации из различных популярных комиксов. Они совмещены с личными мыслями автора об особенностях графического рассказа.

«Писательский труд» в комиксе можно определить как продуцирование идеи, структурирование изобразительных элементов и последовательного нарратива и создание диалога. Это одновременно и часть комикса, и его целое. И конечно, здесь необходимы специфические навыки: из-за уникальности технологий создания комикса его требования не всегда совпадают с требованиями других литературных форм. В этом смысле комикс немного схож с драматургией, но в случае комиксов писатель часто выступает ещё и как создатель образов (т. е. художник).

В последовательном искусстве оба вида деятельности переплетены теснейшим образом и вместе образуют цельное полотно.

В литературе, состоящей лишь из текста, автор направляет воображение читателя. Комикс заменяет ему воображение. Образ, будучи однажды нарисован, становится чётким заявлением, почти или вовсе не оставляющим места для интерпретации. В комиксе текст встраивается в изображение и несёт уже не столько описательную функцию, сколько функцию передачи звуков, диалогов и связующих элементов».

61c06cce02e8bd30a52a19c6

  • © МИФ

Андрей Филимонов, «Пляс нигде» (Редакция Елены Шубиной, АСТ)

Герой романа-странствия «Пляс нигде» начинает путешествие в горах Алтая, затем перемещается автостопом через всю страну. После отправляется в Ригу, Париж, Германию, США и в результате возвращается в Сибирь. Различные локации в путешествии лирического героя дают начало новым рассказам. В столице Латвии он знакомится со специалисткой по Шамбале, в Париже пишет «энциклопедию ветра», а на канадской границе работает над документальным фильмом в доме Эрнеста Хемингуэя.

Андрей Филимонов — автор романа «Рецепты сотворения мира», который попал в число финалистов премии «Большая книга», а также книги «Головастик и святые», вошедшей в шорт-лист премий «Национальный бестселлер» и «НОС». Материал для «Пляса нигде» автор собрал до начала пандемии коронавируса, а написанием книги занимался уже во время. 

«Петер выключил мотор — и мы поняли, что такое настоящая тишина. Цесарки скрылись за деревьями, кроме нас троих, в мире не осталось других живых существ, и только шелест полевых трав на ветру подчёркивал отсутствие звуков.

— Офигеть, какая тишайшая тишина! — радостно заорал я на весь лес, и мы поволокли в дом свои вещи.

По ходу Толик рассказывал, что дом этот не простой, а старинный, чуть ли не XIX века, и когда-то здесь было настоящее имение с лужайкой для гольфа, ныне превратившейся в дикое поле, и собственным каменным мостом через реку, который обрушился много лет назад, когда дворянское гнездо купил сценарист из Голливуда (тоже не простой, а увенчанный лаврами «Оскара»). Говорят, что здесь гостил Хемингуэй и что-то сочинял по утрам после вечеринок, сидя на этой террасе с пишущей машинкой. Ну, точнее, не совсем на этой, потому что ещё до войны киношники умудрились спалить дом во время эпической пьянки до основания, а затем сценарист продал землю с пепелищем, однако новые хозяева восстановили всё как было, и можно почувствовать себя стариной Хэмом, расположившись с ноутбуком на террасе, глядя на руины моста, 46 сияющих вершин Адирондака и дом мистера Фарба за рекой, в тени деревьев, триста метров по прямой отсюда».

61bca7ceae5ac966d04951d5

  • © АСТ

  • Рассказ о преступлении или странном событии это
  • Рассказ о предложении 5 класс русский язык
  • Рассказ о празднике наурыз
  • Рассказ о празднике сабантуй для детей
  • Рассказ о предках 4 класс