Рассказ о предметах домашнего обихода

саранча е.в.г. сургут, 2020 г.форматемацельсрокисентябрь1.беседа с воспитанникамиправила поведения детей в детском садууточнить и систематизировать у детей знание правил поведения

        Саранча Е.В.

г. Сургут, 2020 г.

Форма

Тема

Цель

Сроки

Сентябрь

1.

Беседа с воспитанниками

Правила поведения детей в детском саду

Уточнить и систематизировать у детей знание правил поведения детей в детском саду.

01.09.20

2.

Консультация по ОБЖ для родителей

«О здоровье всерьёз»

Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания  семьи к вопросам  оздоровления  в  домашних  условиях.

10.09.20

3.

Беседа с воспитанниками

«Встреча с незнакомцем»

Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

15.09.20

4.

Помощь в создании

и оформлении

уголка «Здоровья»

«Осень –  это время для закаливания»

Ознакомление родителей с видами и приёмами закаливания детей в летний период. Призывать вести здоровый образ жизни.

24.09.20

5.

Конкурс рисунков по ПДД

«Наш друг и помощник – светофор»

Систематизировать знания детей о сигналах светофора. Рекомендовать родителям чаще рассказывать детям о необходимости светофора.

29.09.20

Октябрь

1.

Беседа с воспитанниками

«Опасные предметы в доме»

Обратить внимание родителей на то, что нахождение ребёнка одного дома, без присмотра опасно для его жизни. Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые таят в себе опасность.

06.10.20

2.

Консультация для родителей

«Сменная одежда для прогулки»

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Сохранить и укрепить здоровье ребёнка

15.10.20

3.

Чтение художественной литературы

Рассказ Н. Носова «Автомобиль»

Формировать умение оценивать поступки героев; понимать жанровые особенности рассказа.

20.10.20

4.

Выставка детских работ

«Мы едем, едем, едем»

Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений

и навыков.

29.10.20

Ноябрь

1.

Конкурс

«Лучший семейный плакат — пожарная безопасность»

Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие  творч. взаимодействия  родителей  и  детей.

03.11.20

2.

Информационный бюллетень

— Первая помощь при ожогах;

— Профилактика ОКИ

Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления в   домашних   условиях.

10.11.20

3.

Театральное представление для воспитанников

«Спички не тронь, в спичках огонь»

Через театральную деятельность рассказать детям об опасности, которую таят в себе спички.

12.11.20

4.

Сюжетно ролевая игра

«Мы воспитанные пассажиры»

Расширять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

17.11.20

5.

Рассматривание с детьми плакатов

«Пожар»

Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара.

24.11.20

6.

Консультация для родителей

«Правила перевозки детей в автомобиле»

Напомнить правила поведения на дорогах. Призывать родителей усажать  детей  в автокресла.

26.11.20

Декабрь

1.

Консультация для родителей

«Безопасность детей»

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросе обучения детей ПДД.

01.12.20

022.

Беседа с детьми

«Опасный лёд»

Формировать у детей представление о ЗОЖ, как можно остерегаться скользких мест на дороге.

10.12.20

3.

Конкурс поделков

«Пожарная безопасность»

Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие  творческого взаимодействия  родителей  и  детей

15.12.20

4.

Дидактическая игра

«Опасные хлопушки»

Закрепить  знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребёнка.

24.12.20

5.

Папка — передвижка

«Чтобы праздник был праздничным»

Формировать представления у родительской общественности  поведении при угрозе пожара; о правилах поведения во время новогодних праздниках

29.12.20

Январь

1.

Папка – передвижка

«Наш друг и помощник – светофор»

Рекомендовать родителям чаще рассказывать детям о необходимости светофора.

12.01.21

2.

Информационный бюллетень

«Неотложная помощь при отравлениях»

Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления  в  домашних  условиях.

14.01.21

13.

Беседа с воспитанниками

«Путешествие в страну Здоровье»

Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом.

21.01.21

4.

Мастер-класс

«Оздоровительно – развивающие игры с  детьми дома»

Привлечение внимания родителей к вопросу оздоровления детей. Реализация единых методов.

26.01.21

Февраль

1.

Беседа с воспитанниками

«Ножницы — это не игрушки»

Познакомить детей с правилами при работе самыми обычным предметом: ножницы; как и где их хранить.

02.02.21

2.

Выставка рисунков

«Спорт и моя семья»

Привлечь родителей к совместной работе с детьми. Развитие  творческого взаимодействия  родителей  и  детей

11.02.21

3.

Памятка для родителей

«Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

Повышение педагогической культуры родителей.

16.02.21

4.

Спортивное соревнование

«Папа, мама и я спортивная семья»

Привлечь родителей к совместной работе с воспитателями и детьми

18.02.21

5.

Развлечение по ПДД с приглашёнными сотрудниками ГИБДД

«Дорога не место для игры детям»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду.

25.02.21

Март

1.

Тематическая выставка художественной литературы

«Внимание улица!

книги, дидактические пособия, игры»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

02.03.21

2.

Выставка дидактических игр

«Безопасность ребёнка»

Демонстрация дидактических игр, для помощи  родителям к организации игр по проблемам безопасности ребёнка.

11.03.21

3.

Мастер-класс для родителей

Изготовление лэпбука «Светофор»

Повышение компетенции родителей. Показать, как можно изготовить наколенную книгу «лэпбук» для закрепления ПДД .

16.03.21

4.

Папка-передвижка

«ПДД знаю я и знает вся моя семья»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

23.03.21

5.

Беседа с воспитанниками

«Как вести себя вблизи железной дороги»

Разъяснить правила поведения вблизи железной дороги. Формировать основы безопасности жизнедеятельности.

30.03.21

Апрель

1.

Беседа с воспитанниками

«Когда остаёшься один»

Формировать умение правильно вести себя дома, когда остаются одни, предостеречь от контактов с незнакомыми людьми.

06.04.21

2.

Консультация для родителей

«Родителям

о правилам дорожного движения и ДТП»

Повышение педагогической компетентности родителей

в вопросе обучения детей правилам дорожного движения.

15.04.21

3.

Развлечение с родителями

 «Раз, раз – огонь погас»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению ОБЖ в детском саду и дома.

20.04.21

4.

Беседа с воспитанниками

«Огонь – друг или враг»

Формировать представления о поведении при угрозе пожара.

22.04.21

5.

Буклет для родителей

«Будьте внимательны на дороге»

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросе обучения детей ПДД.

27.04.21

6.

Словесная игра

«Когда съедобное – ядовито»

Через игровую деятельность разъяснить детям о съедобных и не съедобных продуктах.

29.04.21

Май

1.

Консультация для родителей

«Автокресло»

Повышение педагогической культуры родителей в необходимости иметь в машине автокресло

04.05.21

2.

Папка-раскладушка

«Солнце хорошо, но в меру»

Познакомить родителей с правилами пребывания на солнце, с оказанием первой медицинской помощи при солнечном ударе и ожоге.

13.05.21

3.

Театральное представление для воспитанников

«Что бы не было беды»

Через театральную деятельность рассказать детям о предметах домашнего обихода, которые таят в себе опасность.

18.05.21

4.

Беседа с воспитанниками

«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Расширить знания о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

20.05.21

5.

Выставка детских работ

«Наши друзья- витамины»

Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений

и навыков.

25.05.21

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

советы логопеда по развитию речи у детей раннего дошкольного возраста

Для того чтобы речь ребенка развивалась правильно, чтобы он владел ею в полной мере в дальнейшем, родителям необходимо соблюдать ряд условий:

• Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

• В общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите четко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните малышу.

• Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также и уменьшительно-ласкательными суффиксами — все это тормозит речевое развитие ребенка.

• Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее — тактично поправьте его и покажите, как надо произнести то или иное слово. Если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, четко и не спеша.

• Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?

• Раз в месяц записывайте речь ребенка на магнитофон. На первом году жизни можно записать гуление, лепет, первые слова малыша. В дальнейшем — беседы с ребенком, его речь во время игр, чтение стихов, пересказ прочитанного, а также самостоятельные высказывания. Время записи — от 1 до 5-10 минут (в более старшем возрасте), при этом не забывайте указывать возраст ребенка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.

• Следите за тематикой занятий в группе, которую посещает Ваш ребенок. Закрепляйте эту же тему дома (новые изученные слова, стихи, игры, потешки, чистоговорки, скороговорки, песни).

Желаем успехов!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

УЧИМСЯ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ

В наше время на книжных полках магазинов завидное изобилие печатной продукции для детей на любой вкус, любого оформления и любого содержания.

В возрасте 3-4 лет тематика загадок ограничена небольшим жизненным опытом ребёнка. Это загадки об игрушках, домашних животных, некоторых предметах быта, о продуктах питания. Отличительной чертой являются яркие, характерные признаки внешнего вида (форма, цвет, величина), качества и свойства, которые дети хорошо знают.

Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
(кошка)

php4o9tZU Pamyatka 1

Прыг-скок,
Прыг-скок,
Длинные уши,
Белый бок.
(заяц)

php4o9tZU Pamyatka 2

Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петя-петушок)

php4o9tZU Pamyatka 3

Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт.
(кошка)

php4o9tZU Pamyatka 4

Голодна — мычит,
Сыта — жуёт,
Малым ребяткам
Молоко даёт.
(корова)

php4o9tZU Pamyatka 5

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
(собака)

php4o9tZU Pamyatka 6

На грядке зелёные,
А в банке солёные.
(огурцы)

php4o9tZU Pamyatka 7

В шкурке жёлтой,
кислый он
Называется …
(лимон)

php4o9tZU Pamyatka 8

в этом возрасте загадки не должны быть слишком подробными, так как многочисленные признаки ребёнку трудно запомнить и соотнести между собой.

php4o9tZU Pamyatka 9

Желаем успехов!

Для детей 4-5 лет тематика загадок значительно разнообразней: о домашних и диких животных, предметах домашнего обихода, одежде, продуктах питания, явлениях природы, о средствах передвижения. Рекомендуем загадки с простыми сравнениями и прозрачными метафорами.

С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки
Белые …
(снежинки)

php4o9tZU Pamyatka 10

Стукнешь о стенку —
А я отскачу.
Бросишь на землю —
А я поскачу.
Я из ладоней в ладони лечу —
Смирно лежать не хочу.
(мяч)

php4o9tZU Pamyatka 11

Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Время считает.
(петух)

php4o9tZU Pamyatka 12

На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок —
Нет ни головы, ни ног.
(ёж)

php4o9tZU Pamyatka 13

Без рук, без ног,
А ворота отворяет.
(ветер)

php4o9tZU Pamyatka 14

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(матрёшка)

php4o9tZU Pamyatka 15

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(машина)

php4o9tZU Pamyatka 16

Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?
(репка)

php4o9tZU Pamyatka 17

Характеристика предмета загадки может быть дана подробно, полно, а сама загадка выступать как рассказ о предмете.

php4o9tZU Pamyatka 9

В 5-6-летнем возрасте у детей проявляется чуткость к смысловым оттенкам слова, они начинают понимать смысл образных выражений в литературных произведениях. Тематика загадок разнообразна: о животных, птицах, рыбах, насекомых, растениях, явлениях природы, предметах обихода и орудиях труда, средствах передвижения, связи и информации, о спорте, человеке, книге.

Маленькая собачка
Домик стережёт.
(замок)

php4o9tZU Pamyatka 19

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
(мяч)

php4o9tZU Pamyatka 20

Над нами —
Вверх ногами.
Ходят — не страшатся,
Никого не боятся.
(мухи)

php4o9tZU Pamyatka 21

Без рук, без ног,
А рисовать умеет.
(мороз)

php4o9tZU Pamyatka 22

В воде она живёт —
Нет клюва, а клюёт.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(рыбка)

php4o9tZU Pamyatka 23

Не колючий, светло-синий
По кустам развешан …
(иней)

php4o9tZU Pamyatka 24

Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое.
(корова)

php4o9tZU Pamyatka 25

Он в мундире ярком.
Шпоры для красы.
Днём он — забияка,
Поутру — часы.
(петух)

php4o9tZU Pamyatka 26

Характеристика предметов и явлений может быть краткой, но среди признаков должен быть назван существенный, типичный.

php4o9tZU Pamyatka 9

Возраст 6-7 лет характеризуется достаточным жизненным опытом, наблюдательностью, способностью к рассуждению, поэтому загадки предлагаются такие, которые можно отгадать только после длительных неоднократных наблюдений за одним явлением.

Чёрен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями,
а не птица.
(жук)

php4o9tZU Pamyatka 28

Всегда во рту,
А не проглотишь.
(язык)

php4o9tZU Pamyatka 29

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(поезд)

php4o9tZU Pamyatka 30

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет чёрный след.
(карандаш)

php4o9tZU Pamyatka 31

Посреди двора
стоит копна
Спереди — вилы,
сзади — метла.
(корова)

php4o9tZU Pamyatka 32

Быстро грызёт,
Мелко жуёт,
А сама не глотает.
(пила)

php4o9tZU Pamyatka 33

Вроде сосен,
вроде ёлок,
А зимою без иголок.
(лиственница)

php4o9tZU Pamyatka 34

Молода —
похожа на серп,
Поживёт —
станет, как лепёшка.
(месяц, луна)

php4o9tZU Pamyatka 35

Характеристика предметов может быть дана кратко: называем один-два признака, по которым нужно восстановить целое и сделать вывод на основе рассуждения.

php4o9tZU Pamyatka 9

памятка для родителей

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы — чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»?

Оказывается, язык — главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция — автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.

Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: «Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем».

Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Не забывайте по чаще хвалить малыша! Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Проводите артикуляционную гимнастику лучше всего в виде игры, сказки. После того, как освоите несколько упражнений, можно придумать сказку, в которой присутствовали бы элементы гимнастики.

Желаю успехов!

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В КАРТИНКАХ

Окошко

  • широко открыть рот — «жарко»

  • закрыть рот — «холодно»

php4o9tZU Pamyatka 37

Чистим зубки

  • улыбнуться, открыть рот

  • кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы

php4o9tZU Pamyatka 38

Месим тесто

  • улыбнуться

  • пошлепать языком между губами — «пя-пя-пя-пя-пя»

  • покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)

php4o9tZU Pamyatka 39

Чашечка

  • улыбнуться

  • широко открыть рот

  • высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (т. е. слегка приподнять кончик языка)

php4o9tZU Pamyatka 40

Дудочка

  • с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)удерживать 5-10 сек

php4o9tZU Pamyatka 41

Заборчик

  • улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы, удерживать 5-10 сек.

php4o9tZU Pamyatka 42

Маляр

  • губы в улыбке

  • приоткрыть рот

  • кончиком языка погладить («покрасить») нёбо

php4o9tZU Pamyatka 43

Грибочек

  • улыбнуться

  • поцокатъ языком, будто едешь на лошадке

  • присосать широкий язык к нёбу

php4o9tZU Pamyatka 44

Киска

  • губы в улыбке, рот открыт

  • кончик языка упирается в нижние зубы

  • выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

php4o9tZU Pamyatka 45

Поймаем мышку

  • губы в улыбке

  • приоткрыть рот

  • произнести «а-а» и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик)

php4o9tZU Pamyatka 46

Лошадка

  • вытянуть губы

  • приоткрыть рот

  • поцокатъ «узким» языком (как цокают копытами лошадки)

php4o9tZU Pamyatka 47

Пароход гудит

  • губы в улыбке

  • открыть рот

  • с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы…»

php4o9tZU Pamyatka 48

Слоник пьёт

  • вытянув вперёд губы трубочкой, образовать «хобот слоника»

  • «набирать водичку», слегка при этом причмокивая

php4o9tZU Pamyatka 49

Индюки болтают

  • языком быстро двигать по верхней губе — «бл-бл-бл-бл…»

php4o9tZU Pamyatka 50

Орешки

  • рот закрыт

  • кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки

  • на щеках образуются твердые шарики — «орешки»

Качели

  • улыбнуться

  • открыть рот

  • кончик языка за верхние зубы

  • кончик языка за нижние зубы

Часики

  • улыбнуться, открыть рот

  • кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

Блинчик

  • улыбнуться

  • приоткрыть рот

  • положить широкий язык на нижнюю губу

Вкусное варенье

  • улыбнуться

  • открыть рот

  • широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу

Шарик

  • надуть щеки

  • сдуть щеки

Гармошка

  • улыбнуться

  • сделать «грибочек» (т. е. присосать широкий язык к нёбу)

  • не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)

Барабанщик

  • улыбнуться

  • открыть рот

  • кончик языка за верхними зубами: «дэ-дэ-дэ…»

Парашютик

  • на кончик носа положить ватку

  • широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх

Загнать мяч в ворота

  • «вытолкнуть» широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота)

  • дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Н икогда не запугивайте ребенка школой: «Ты двух слов связать не можешь, как же ты в школу пойдешь?», «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!»

Как правило, после таких слов ребенок боится и не хочет идти в школу.

Родителям необходимо выработать верное представление о школе, положительное отношение к учителям, к книгам.

Всегда отвечайте на все вопросы, которые задает ребенок, так как его интересует все вокруг, к тому же, общение с родителями — огромная радость и ценность для ребенка. Поддерживая своим вниманием интерес ребенка к познанию, вы облегчите и немного ускорите его процесс развития.

Запомните, в семь лет будущий школьник должен хорошо знать, уметь:

— свой адрес;

— название населенного пункта, где он проживает;

— название страны, столицы;

-имена и отчества родителей, где они работают ;

-Ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках;

— Знать названия месяцев, дней недели, текущий год;

— Знать основные виды деревьев, цветов;

— различать домашних и диких животных.

— иметь хорошо развитую, скоординированную, мелкую моторику пальцев рук, обладать простейшими графическими навыками.

В речевом развитии:

правильно произносить все звуки родного языка;
• различать и называть слова с определенным звуком;
• уметь определять место звука в слове (начало — середина — конец);
• делить слова на слоги;
• составлять слова из слогов;
• иметь представление о предложении;
• уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;
• подбирать синонимы, антонимы;
• использовать разные способы образования слов;
• пересказывать знакомые сказки и рассказы;
• составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок).

Чаще беседуйте с ребенком.

Чтобы интерес малыша присутствовал на протяжении всей беседы, задавайте наводящие вопросы. Например, о сходстве и различии двух предметов – груша и лампочка, двух явлений – дождь и снег, понятий – страна и город. Также можно попросить ребенка обобщить в группу предметы, например, кровать, стол, стул, кресло — это мебель.

После просмотра фильма или прочтения книги попросите ребенка пересказать их, особенно если он занимался самостоятельно. Если вы не понимаете, о чем идет речь, значит, и ребенок плохо понял смысл прочитанного или просмотренного.

Дошкольника лучше оградить от просмотров взрослых фильмов, они могут спутать его сознание.
Чаще беседуйте о вежливых словах, о культуре поведения, вместе с сыном или дочкой прочитайте книгу Н.В. Дурова «Очень важный разговор».

При подготовке к школе постарайтесь дать понять ребенку следующее:

— если тебе вдруг будет трудно, я тебе обязательно помогу и обязательно тебя пойму, и мы вместе справимся со всеми трудностями.

Больше времени уделяйте игре в развивающие игры:

азбуки, домино, конструкторы и др., они универсальны и помогают приобрести умения, навыки, которые необходимы в школе.

Отдыхая на природе вместе, например, гуляя в парке или лесу, рассказывайте обо всем, что окружает вас, а также дайте высказаться малышу и внимательно его слушайте.

Развивается любознательность, речь, умение слушать.

Выполняя задание, малыш усердно трудится и старается и что-то получается у него сегодня лучше, чем вчера, его необходимо похвалить: “У тебя всё замечательно получается, ты такой молодец сегодня” – эти слова ребенок должен слышать как можно чаше, в этом случае он будет очень стараться.

С приближением сентября познакомьте ребенка с его учителем до начала занятий. Посетите его будущую классную комнату, дайте ему посидеть за партой и все рассмотреть, чтобы в первый учебный день обстановка не казалась ребенку незнакомой и пугающей.

Именно Ваша постоянная забота, внимание по отношению к ребенку и родительская любовь очень помогут ребенку хорошо учиться в школе!..

Желаем успехов!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Баргузинский детский сад №1 «Березка»»

671610 с. Баргузин ул. Дзержинского, 23. Тел. 8-(30131)-41-700

Проектная деятельность

«Мой дом, улица, село»


Выполнила воспитатель: Шадрина И.И

                                                        Баргузин 2021 г.

                                                        МБДОУ №1 «Березка».

Тип проекта: Познавательно — творческий.

Вид проекта: Долгосрочный. (09.21 г.- 05.22 г.).

Участники проекта: дети средней группы «Почемучки», воспитатели, родители.

Проблема: на протяжении многих лет работы с детьми замечаю, что у детей минимальные знания о родном крае- Бурятии, о столице Бурятии городе Улан — Удэ, о своем родном селе Баргузин.  Беден словарный запас по данной теме. Родители уделяют недостаточное внимание этой теме, не рассказывают детям о своей малой Родине, не показывают достопримечательности родного села, улицы. Вот для решения этой проблемы и возник этот проект. Я считаю что, чем шире мировозрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная, творческая личность, способная получить представление об окружающем мире.

Актуальность:

Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения — одна из главных. Освоение языка, его грамматического строя дает возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями.

Программа дошкольного учреждения в области «Коммуникация» определяет круг знаний об окружающем и соответствующий объем словаря, речевые умения и навыки, которые должны быть усвоены детьми на каждом возрастном этапе, а также предусматривает воспитание определенных качеств личности, таких как духовность, чувство прекрасного, любовь к природе, к людям, к родному городу, селу.

Уже в младшем возрасте необходимо проводить большую работу. которая способствовала бы развитию навыков связной речи. Дети должны учиться слушать и понимать речь взрослого, отвечать на его вопросы, высказываться в присутствии других детей, слушать друг друга.

Развитие речи в процессе ознакомления с окружающим — это прежде всего обогащение знаний и представлений ребенка о предметах, их количествах, свойствах, а также доступных его пониманию явлениях природы и общественной жизни, в дальнейшем знакомство с родным городом, селом  и культурными традициями.

Ознакомление детей с окружающим, с родным городом, селом  должно осуществляться планомерно, интегративно, в разных видах деятельности и в разных направлениях: воспитание любви к семье, к своему дому, детскому саду, к родному городу, селу  к своей Родине. Должен осуществляться принцип от близкого к далекому, от простого к сложному.

Основными методами ознакомления с окружающим являются разнообразные наблюдения и практические действия с предметами, их изображениями. По мере речевого развития детей включаются и словесные методы: беседа, угадывание по описанию, рассказывание и т. п.

При наблюдении дети накапливают яркие, соответствующие действительности конкретные образы и оживляют их словом. Эффективными являются интегрированные занятия, состоящие из двух самостоятельных частей:

        -чтение детям произведений художественной литературы и лексическое упражнение;

        -чтение детям (заучивание стихотворений) и формирование грамматических навыков;

        -дидактическая игра на ознакомление с окружающим и формирование грамматической         стороны речи и др.

В работе при ознакомлении детей с окружающим, а далее и с родным городом, селом  используют такую технологию, как мнемотехника — это искусственные приемы запоминания. Использование мнемотехники направлено на развитие памяти, внимания, речи, общих особенностей ребенка. Для развития речи детей используются такие приемы мнемотехники как:

        -кодирование (при разучивании стихотворений);

        — (обучающие);

        -мнемотаблицы (обучающие, для старшего возраста).

Расширение круга представлений детей неразрывно связано с организацией окружающей их обстановки. Для того чтобы развивался язык ребенка, дети должны быть окружены предметами, которые они могут рассматривать, сравнивать, изучать в играх и труде, и результаты наблюдений отображать в слове. Надо организовать обстановку так, чтобы дети могли черпать представления, понятия, образы; создать условия, в которых у них явилось бы желание и потребность говорить, превращать воспринимаемое, наблюдаемое в речь.

Развивающая среда в группе должна быть сформирована так, чтобы дети пользовались предметами легко, удобно. Окружающая ребенка действительность — предметы ежедневного обихода, люди, картинки, игрушки — доставляет обильный материал, который должен быть использован для расширения мира детских восприятий и обогащения языка.

Созданная педагогическая и дидактическая обстановка подчинена педагогическим целям и требованиям педагогического процесса. В группе необходимо выделить место для уголка Бурятии и ближайшего окружения, где размещены игры, альбомы, иллюстрации, книги, картотека стихов, загадок, считалок, макеты домов, значки, рисунки детей, рассказы о ближайшем окружении и о селе и т.п.

-воспитание интереса и любви к родному дому, селу;

-воспитание желания узнать своё село, познакомиться с ним поближе;

-приобщение родителей к активному участию в педагогическом процессе.

-формировать чувство любви к близким и заботы о них;

-формировать представление о доме и расширять их содержание за счет знаний о различиях домов в городе и в деревне, а также представление о назначении зданий, об улице, транспорте;

-подготовить детей к восприятию и формированию понятия «город», «селом».

1 этап

-Формирование целей, задач проекта;

-изучение литературы по теме проекта;

-анализ предметной среды группы.

2 этап

-Деятельность в соответствии с тематическим планированием по ФГОС;

-консультации для родителей;

-создание в группе условий для реализации проекта: выставки книг, создание с детьми фотоальбомов, тематические выставки рисунков, поделок с участием родителей.

3 этап

Итоговое мероприятие: вечер досуга с родителями «Это все мое, родное».

В начале года дети получают представление о доме как первооснове города, села  используя закрепление знаний в дидактической игре «Дом — жилище человека» (Что такое дом? Каким он должен быть? Где человек строит дом?). Эти знания даются на основе наблюдений и воспоминаний о летней даче. Домик в деревне, на даче — это тоже ближайшее окружение ребенка в сельской местности. рассматриваем части дома (стена, окно, дверь, крыша, много окон, много дверей, много этажей). На закрепление этих знаний используем дидактическую игру (Собери дом по частям).

Затем знакомим детей с русским деревянным домом (избой), рассматриваем макет дома. Позже дети узнают, какие еще отличия домов в деревне и в городе. Этому способствует рассматривание тематических альбомов «Жизнь в городе», «Жизнь в деревне».  Дети знакомятся с домашней утварью, говорят о том, как мамы и бабушки заботятся о доме, о чувстве любви к близким (маме, папе, бабушке, дедушке, брату, сестре) и заботе о них.

В индивидуальных беседах уточняем у ребенка: «С кем ты живешь?», «Кто с вами еще живет?», «Есть ли у тебя бабушка, дедушка?», «Как зовут маму, папу?», «Есть ли братья и сестры?», «Как их зовут?» и т.д. Беседовать на эти темы можно на прогулке, во время утреннего приема и в других режимных моментах. Темы бесед повторяются и усложняются по мере чередования событий в жизни детей. Так, чуть позже дети знакомятся с трудом   близких взрослых. На примере труда их мам, пап, бабушек, дедушек. С этой целью проводятся игровые упражнения «А кто мама (папа, бабушка) сейчас, когда она… (чистит ковры, ставит цветы в вазу, делает влажную уборку — она уборщица, мама заплетает косички, завязывает бантики — она парикмахер)?» и т.д. В процессе работы у детей формируется чувство уверенности, доброжелательности.

Затем пространство изучение окружения постепенно расширяется.  Дети учатся ориентироваться в своей группе, в детском саду. С подгруппами детей проводят сюжетно — ролевые игры, где главную роль берет на себя взрослый. Целью сюжетно- ролевых игр является воспитание культуры поведения, положительные взаимоотношения между детьми, гостеприимство.

Можно разыграть ситуации, такие как «Прием гостей», «Чаепитие», «День рождения», где расширяют знания о предметах домашнего обихода.

Важную роль в процессе подготовки детей к овладению пересказом играют различные зрелища. Поэтому в работе используется драматизация коротких народных сказок, построенных на повторе («Колобок», «Теремок»,»Рукавичка»), где закрепляем понятия «дом», «мебель», «хозяйка» и т.д.  Далее говорим об улице, где расположен детский сад, о разных видах домов (дом — детский сад, дом жилой, дом — магазин), о транспорте. Совершаем целевую прогулку по улице, где расположен детский сад (по возможности), и подводим детей к пониманию того, что, когда много домов, много людей, много улиц — это и есть село, город. Основные знания о городе дети получают в старшем возрасте.  Особенно ценными в интересах языка являются продукты творчества ребенка.  Ребенок рисует, лепит, строит, мастерит, сооружает — отображает полученные знания, впечатления об окружающем.

Знакомя детей с ближайшим окружением, а впоследствии с родным городом, селом  привлекаем родителей к активному участию. В выходные дни можно попросить родителей обратить внимание ребенка на дом, в котором он живет (рассмотреть дом), совершить прогулку по улице, где находится детский сад, затем к продуктовому магазину и позже рассмотреть машины на улице. Обращаем внимание родителей на то, какие вопросы надо задавать детям после экскурсии. После такой экскурсии словарный запас детей значительно расширяется. Можно предложить родителям оформить фотоальбом «Моя семья». Организовать выставку рисунков, сделанных детьми вместе с родителями на тему «Мой дом», «Наш детский сад» и т.д.

Итогом творческого проекта становиться вечер досуга с родителями «Это все мое, родное».

Цель: обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально- насыщенного общения; повысить стремление родителей использовать полученные детьми знания о ближайшем окружении для ориентации в городе, селе.

Ожидаемый результат:

дети:

Расширение знаний об окружающем мире, о своей малой Родине (дом, улица, село, город, республика).

Накопление знаний о своём доме, селе.

Становление речи ребёнка.

Развитие мелкой моторики.

родители:

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

педагоги

Повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников.

Поиск новых форм работы с детьми и родителями.

Перспективное планирование по образовательным областям в средней группе.

Тема: Мой дом, моя семья.

1                                          

«Познание»

        Рассказы педагога на тему «Дом в деревне (на даче)». Дидактические игры «Построим дом для девочки или куколки» (большой и маленький),         «Домики и дорожки», «Подбери по цвету».

        Рассматривание иллюстрации «Семья», «Деревенский дом».

        Конструирование (из крупного строителя) «Мой дом», «Дача».

Сентябрь

2

«Коммуникация»

Свободное общение:

        Кто живет в моем доме? (Я, мама, папа, брат- семья).

        Я и моя мама.

        Не кончаются заботы (мама, бабушка заботятся об уюте в доме).

3

«Чтение художественной литературы»

Рассказы К.Д. Ушинского «Петушок в семье».

4

«Социализация»

        Сюжетно- ролевая игра «Семья».

        Игровые ситуации: «Прием гостей», «Уложим дочку спать», «Готовим обед».

        Театрализация: настольный театр «Колобок» (дом, хозяйка).

5

«Труд»

        Игра- инсценировка «Будем учиться заваривать чай»

6

«Безопасность»

        Сказка «Волк и семеро козлят».  (Нельзя открывать дверь дома, когда нет мамы).

7

«Художественное творчество»

        Рисование «Цветные клубочки».

        Лепка «Конфетки к чаю»

8

«Музыка»

        Слушание «Колыбельная» музыка С. Разеренова.

9

«Физическая культура»

        Подвижные игры: «Каравай», «Три медведя».

10

«Здоровье»

        Беседа «Дружим с водой» (культурно- гигиенические нормы).

        Итоговое мероприятие: «Папа, мама и я- дружная семья».

        Тема. Детский сад, детский сад- он всегда ребятам рад.

1                                          

«Познание»

        Рассматривание фотографий: виды разных помещений детского сада.

        Рассказ педагога «Мой любимый детский сад».

        Дидактические игры: «Сложи узор», «Подбери колеса к вагончику», «Один и много».

Октябрь

2

«Коммуникация»

        Беседа на тему «Мы дружные ребята».

        -Кто живет в детском саду?

        -Какое настроение бывает у ребят?

        -Что можно сделать, чтобы улучшить настроение друга?

        Упражнение «Знакомство».

        Свободное общение «Я и детский сад».

        Рассматривание картины «Дети играют в кубики».

3

«Чтение художественной литературы»

        Н.Забило «Ясочкин садик»;

        Л. Воронкова «Маша — Растеряша»;

        Е. Брагина «Научу обуваться и братца»;

        Э. Мошковская «Митя — сам».

4

«Социализация«

        Целевые прогулки на территории детского сада, по разным его помещениям.

        Сюжетно- ролевые игры: «Детский сад», «Семья».

        Игровые ситуации: «Мы убираем игрушки», «Каждой вещи — свое место», «Стройка детского сада».

5

«Труд»

        Наблюдение за трудом помощника и воспитателя.

        Труд на участке: уборка опавших листьев.

        Игра- инсценировка «Будем учиться заваривать чай»

6

«Безопасность»

        Безопасное поведение в группе детского сада.

        Рассказ воспитателя о правилах поведения в физкультурном и музыкальном залах, на участке, в группе.

7

«Художественное творчество»        

        Рисование «Цветные карандаши».

        Лепка «Пирамида».

8

«Музыка»

        Исполнение песни «Рано утром детский сад малышей встречает».

9

«Физкультура»

        Пальчиковые игры: «Разве это пальчики? Это просто мальчики…»; «Пальчик- мальчик, где ты был?».

        Подвижная игра «Бегите ко мне!».

        Малоподвижная игра «Развесели грустного товарища» (развитие мимики).

10

«Здоровье»

        Правила поведения за столом во время еды: не крутиться по сторонам, не разговаривать во время приема пищи.

        Игра — имитация «Правила гигиены»: дети «моют руки», «чистят зубы», «умываются», «расчесываются» и т.п.

        Итоговое мероприятие: Коллективная работа рисование «Мы улыбаемся друг другу» (рисование с элементами аппликации).        

Тема. Дом — жилище человека

Ноябрь

1

«Познание»

        Рассказ педагога на тему «Милости прошу, гости дорогие» (изба- русский дом в деревне).

        Рассматривание книжных иллюстраций с изображением сказочных домов и тематического альбома «Жизнь в деревне».

        Дидактические игры: «Подбери по форме», «Закрой двери в домиках», «Собери дом по частям».

        Экспериментирование «Деревянный.» (дом)

Ноябрь

2

«Коммуникация»

        Составление короткого рассказа по вопросам воспитателя на тему: «Хозяйкины помощники».

        Словарь: кочерга, ковш, самовар.

        Рассказывание знакомой сказки «Колобок».

        Дидактическая игра «Чей домик?».

3

«Чтение художественной литературы»

        русская народная сказка «Теремок», «Маша и медведь».

4

«Социализация»

        Сюжетно- ролевая игра «Семья».

        Игровые ситуации: «Чаепитие», «Уборка комнаты к празднику».

        Строительно-конструктивная игра «домик для собачки».

        Театрализация знакомой сказки «Колобок».

5

«Труд»

        Труд взрослых в семье, помощь родителям в уборке дома.

6

«Безопасность»

        Рассказ воспитателя на тему «Дом- защита человека» (от ветра, дождя, снега, от опасности…)

7

«Художественное творчество»

        Рисование «Заборчик вокруг дома».

        Аппликация «Теремок».

        Лепка «Испечём колобок».

8

«Музыка»

        Слушание песни «У оленя дом большой».

9

«Физкультура»

        Подвижная игра «По ровненькой дорожке» (с прыжками).

10

«Здоровье»

        Свободное общение на тему «От кого и от чего зависит чистота в доме?».

        Итоговое мероприятие: Коллективная работа. Рисование «Домик из сказки».

Тема. Дом, в котором я живу.

Декабрь

1

«Познание»

        Рассматривание иллюстраций с изображением разных жилых домов.

        Конструирование «Мой дом» (из крупного деревянного строителя и крупногабаритных модулей жилых домов).

        Выкладывание частей дома на ковролине.

2

«Коммуникация»

        Дидактическая игра «Все у нас в порядке» (обобщающие понятия «одежда», «обувь»).

        «Украсим комнату», «Моя квартира» ( назначение комнат).

3

«Чтение художественной литературы»

        К. Чуковский «Мойдодыр»;

        С. Михалков «Песенка друзей».

4

«Социализация»

        Сюжетно — ролевая игра «Новоселье».

        Игровые ситуации: «Прием гостей», «Сервировка стола».

        Строительно-конструктивная игра «Мебель для кукол».

5

«Труд»

        Конструирование «Многоэтажный дом» (из крупного конструктора).

        Знакомство с профессией строителя.

6

«Безопасность»

        Закрепление правил безопасности в доме.

        Беседа по иллюстрациям с объяснением, в каких случаях персонажи соблюдают правила безопасности в доме, а в каких — нарушают        

7

«Художественное творчество»

        Лепка «Бревенчатый домик для матрешки».

        Аппликация «Строим дом» (коллективная).

8

«Музыка»

        Слушание песни «Всем на свете нужен дом».

9

«Физкультура»

        Подвижная игра «Найди свое место» (на ориентировку в пространстве).

        Проблемная ситуация «Почему нельзя  бегать и прыгать по дому» (опасность получения травмы).

        Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Ближайшее окружение».

Тема. Зимушка — зима

1

«Познание»

        Рассказ педагога на тему «Что мы видим за окном» (сезонные изменения в природе, новогодние атрибуты).

        Рассматривание иллюстраций на тему «Новогоднее убранство улиц».

        Экспериментирование:  свойства снега и льда.

Январь

2

«Коммуникация»

        Загадки о зимней природе.

        Беседа «Как ваша семья встречала Новый год?» (ответы на вопросы воспитателя предложениями из 2- 3 слов).

3

«Чтение художественной литературы»

        Заучивание песенок- потешек «Малыши водят хоровод…», «Заинька, попляши…».

        Стихотворение К. Чуковского «Ёлка» (в сокращении).

        Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

4

«Социализация»

        Сюжетно- ролевая игра «Семья».

        Игровые ситуации: «Мы встречаем Новый год»; «В магазин за подарками к Новому году для кукол».

        Строительно-конструктивная игра «Постройка горки для куклы Кати» (кубики, кирпичики, призмы).

5

«Труд»

        Труд на участке: чистка дорожек, ступенек дома от снега, строительство горки для кукол.

        Изготовление новогодней открытки.

6

«Безопасность»

        Проблемная ситуация «Почему нельзя брать бенгальские огни, хлопушки без взрослых?».

        Инструктаж по техники безопасности: как правильно пользоваться кистью и клеем.

7

«Художественное творчество»

        Рисование «Дерево зимой».

        Лепка «Снеговик».

        Аппликация «Ёлочка- зелёная иголочка».        

8

«Музыка»

        Слушания песни «Ёлочка» М. Карасева.

        Новогодние хороводы «Шёл по лесу дед Мороз», «Маскарад

9

«Физкультура»

        Игры, забавы «Кто больше соберет снежинок».

        Катание на санках по территории детского сада.

        Подвижные игры: «Попади в круг» (с бросанием и ловлей), «найди что спрятано» (на ориентировку в пространстве).

10

«Здоровье»

        Свободное общение.

        Почему нельзя есть снег?

        Одеваться надо по сезону, чтобы не заболеть.

        Итоговое мероприятие: Творческая коллективная работа (аппликация) «Как нам зиму не любить».

1

«Познание»

        Рассказ педагога на тему «Буду как папа» (папин труд в доме, конкретные трудовые операции…)

        Рассматривание иллюстраций, фотографий пап.

Февраль

2

«Коммуникация»

        Свободное общение: «Я и мой папа», «Наши хорошие поступки».

        Рассматривание транспортных игрушек.

        Беседа на тему «Что подарим папе?» (Подготовка к празднику 23 февраля).

3

«Чтение художественной литературы»

        А. Барто «Самолет», «Грузовик». С. Михалков «Дядя Степа».

4

«Социализация»

        Сюжетно- ролевые игры: «Автобус», «Пароход».

        Дидактические игры: «Кто что делает?», «Часть и целое» ((собрать машину из частей).

        Строительно-конструктивные игры: «Гараж», «Автобус».

5

«Труд»

        Знакомство с профессиями лётчика, шофёра, моряка.

        Помощь папе в починке табурета.

6

«Безопасность»

        Рассказ педагога на тему «Светофор — наш друг» (элементарные правила движения пешеходов и машин).

7

«Художественное творчество»

        Рисование «Кораблик».

        Аппликация»Летят самолеты» (коллективная работа).

8

«Художественное творчество»

        Рисование «Кораблик».

        Аппликация»Летят самолеты» (коллективная работа).

9

«Физкультура»

        Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Паровоз», «Самокат».

10

«Здоровье»

        Свободное общение.

        Необходимо делать каждый день зарядку, чтобы быть сильным и здоровым, как папа.

        Игровое мероприятие: Фотовыставка «Наши защитники».

                        Тема. Это мамочка моя

1

«Познание»

        Рассказ педагога «Мамин праздник», «Потешки» (малый фольклорный жанр).

        Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Март

2

«Коммуникация»

        Составление коротких рассказов с помощью воспитателя по теме «Мамины детки».

        Свободное общение: «Я и моя мама», «За что меня можно похвалить».

        Рассматривание картины «Коза с козлятами».

3

«Чтение художественной литературы»

        Рассказывание сказки «Как коза избушку построила».

        Чтение потешек: «Ночь пришла…», «Сорока, сорока».

        Чтение стихотворения Е. Балагинина «Посидим в тишине».

4

«Социализация»

        Сюжетно — ролевые игры «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Поликлиника».

        Игровые ситуации:  «Сервировка стола к празднику», «У нас в гостях бабушка».

        Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

5

«Труд»

        Помощь маме, бабушке в уборке квартиры, в приготовлении праздничного обеда.

        Рассказ педагога о труде продавца, врача, парикмахера.

6

Безопасность»

        Рассматривание иллюстраций и объяснение, правильно ли поступают дети, пользуясь электроприборами в доме (утюг, телевизор, пылесос).

7

«Художественное творчество»

        Рисование «Цветы для мамы».

        Лепка «Торт к празднику».

8

«Музыка»

        Разучивание песен к празднику 8 Марта.

9

«Физкультура»        

        Подвижная игра «Наседка и цыплята» (с лазаньем).

10

«Здоровье»

        Свободное общение: «Мама и бабушка готовят вкусно и полезно», «Витамины — наши друзья».

        Итоговое мероприятие: Коллективная работа (аппликация) «Наша мама — солнышко, а мы ее подсолнушки».

                                Тема. Моя улица

1

«Познание»

        Рассматривание иллюстраций о ближайшем окружении (дом, детский сад, деревья, детская площадка).

        Рассказ педагога на тему «Что такое улица?».

        Дидактические игры: «Наша улица» (на ковролине  создаются макеты улицы), «С какого дерева листок?».

        Совместное составление правил: «Как надо всем себя вести для того, чтобы улица становилась красивее и чище?».

Апрель

2

«Чтение художественной литературы»

        В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», Н. Носов «Ступеньки».

3

«Социализация»

        Сюжетно- ролевая игра «Хорошо- плохо».

        Строительно-конструктивная игра «Дома — на улице».

4

«Труд»

        Помощь в уборке детской площадки от мусора, палочек и пр., посадка цветов на клумбах.

        Труд людей во дворе: дворник убирает двор, мусорщики вывозят мусор.

5

«Безопасность»

        Совместное составление правил поведения во дворе, на улице.

6

. «Художественное творчество»

        Рисование с элементами аппликации «Наша улица» (коллективное).

7

«Музыка»

        Игровое упражнение «Кого мы видим на улице? Что мы видим на улице?»

        Прослушивание аудиозаписи «Звуки улиц».

8

«Физкультура»

        Пальчиковые игры: «Человечек», «Дети бегут на перегонки».

9

«Здоровье»

        Беседа на тему «Поведение детей во врем пребывания на природе».

        Итоговое мероприятие:

        Творческая выставка рисунков, совместно с родителями «Где эта улица, где этот дом».

Тема. Красивые дома в нашем селе

1

«Познание»

         Рассматривание иллюстраций с видами родного села, показ слайдов (архитектурные памятники).

        Рассказ педагога на тему «Мое село».

2

«Коммуникация»

        Свободное общение (с использованием алгоритмов): расскажи о своем доме и о себе- имя, фамилия, возраст, свой адрес.

        Составление рассказа по картинке «Строим дом».

3

«Чтение художественной литературы»

        Чтение стихотворения «Что мы видим за окном?» Н.П. Федотова.

4

«Социализация»

        Сюжетно- ролевая игра «строители».

        Дидактические игры: «Незнайка в Баргузине», «Карлсон летит в гости к Малышу».

        Строительно-конструктивная игра «Моя улица» (из деревянного конструктора).

5

«Труд»

        Игры с пеком:  строительство домов, дорожек, воротиков, мостов.

6

«Безопасность»

        Правила безопасности дорожного движения.

7

«Художественное творчество»

        Рисование «Это вспыхнул пред нами яркий праздничный салют».

        Аппликация «Строим, строим новый дом».

        Конструирование из бросового материала «Светофор».

8

«Музыка»

        Слушание музыки «О нашем городе» (муз. и слова М. Быстровой),

        Слушание аудиозаписей «Звуки города»: звуки проезжающего транспорта, сирена пожарной машины или «скорой помощи»…

9

«Физкультура»

        Подвижные игры : «Улыбнись!», «Бегите к флажку».

        Свободное общение на тему «Где отдыхают жители села в выходные дни?».

        Итоговое мероприятие:

Фотовыставка «Где мы были » или «Моё село».

Литература:

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.- М: Просвещение, 1991. — 159 с.

2. Бородач А.М. Методика развития речи у детей. — М. : Просвещение, 1981. — 255 с.

3. Гербова В.В. Развитие речи детей. — М. : Просвещение, 1987. — 207 с.

4. Дыбина О.Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. — М., 2001.- 87 с.

5.Дошкольное воспитание // Журнал. — № 2, № 3, № 8. — 1988; № 9, № 11 — 1989; № 1, № 3, № 4, № 5 — 1990; № 9 -1996.

6. Сохин Р.А.  Развитие речи детей дошкольного возраста. — М. : Просвещение, 1979. — 253 с.

7.Интернет ресурсы.

2021-2022гг

logohttps://www.znak.com/2021-12-22/v_rossii_procvetaet_vebkam_kak_on_rabotaet_i_legalizuetsya_rasskaz_vladelca_studii

2021.12.22

С приходом пандемии коронавируса и развитием технологий перетекли в интернет не только покупки, игры и общение с друзьями, но и удовлетворение сексуальных потребностей. В России все популярнее становится вебкам — общение по видеочату за определенную плату или за донаты. Потенциальных моделей вебкама привлекают высокие зарплаты и возможность быстро заработать деньги на «красивую жизнь». Особенно преуспевают в этой сфере девушки, которые зачастую не просто флиртуют и ведут душевные разговоры с клиентами, но и занимаются виртуальным сексом. За счет последнего работа вебкам-моделей стигматизирована и часто сравнивается с проституцией. 

В российских городах в последние годы открываются вебкам-студии, в которых моделям выделяют рабочее место (комнату с кроватью), продвигают их на различных специализированных сайтах, но берут большой процент с «продаж». Znak.com поговорил с владелицей одной из вебкам-студий в Екатеринбурге Vegas и узнал, как устроен этот бизнес изнутри: в каких условиях работают модели, сколько зарабатывают и действительно ли девушки обязаны раздеваться перед камерой. 

Объемы вебкама на Урале

Алиса (имя изменено по просьбе героини) окунулась в этот бизнес, когда началась пандемия коронавируса. На сегодня, по ее словам, в Екатеринбурге работает до 15 вебкам-студий. Есть студии и в Нижнем Тагиле. В интернете можно найти одну из них: на сайте говорится, что в ней работают более 400 моделей, но Znak.com на просьбу об интервью оттуда не ответили. 

Кадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамескриншот видео

По словам Алисы, область вебкама становится конкурентнее, так как все больше людей начинают узнавать о ней и прощупывать почву. Многих привлекает большая доходность вебкама — мужчины готовы платить за общение с молодой и красивой девочкой большие деньги. 

Чаще всего новые студии открывают бывшие модели, но у большинства из них нет опыта ведения бизнеса. Отсюда возникают ошибки в работе и даже ущемление прав сотрудниц. 

«К нам приходят из других студий, девочки рассказывают всякие ужасы, как их вынуждают что-то делать. Я, если честно, в шоке. Мы работаем более легально, в категории, где необязательно раздеваться. Но девочки приходят с плохим опытом и всего боятся. В некоторых студиях нет обучения: просто оставляют девочек в комнатах, а там они уже сами разбираются, что и как делать. Понятно, не всегда они сразу понимают, как нужно общаться правильно», — говорит Алиса. 

Отбор моделей и критерии

У Алисы одна студия с шестью комнатами для моделей. Сейчас у нее работают шесть девочек, но максимальная вместимость студии — 12 человек, так как модели работают посменно. 

«Мы сами ищем моделей. Их поиск — это довольно большая проблема, потому что в интернете рассказывают, что вебкам — это чуть ли не порно. Девочки этого начитаются и не хотят идти работать. Они думают, что им придется раздеваться, работать с секс-игрушками, работать вдвоем. В общем, постоянно транслируется только негативный опыт», — говорит Алиса про проблему найма моделей.

Два главных критерия для модели — молодость и красота. Девочки с кукольными, почти детскими лицами, по словам Алисы, наиболее востребованы у посетителей сайта. В студию берут девушек от 18 до 24 лет. Но владелица студии говорит, что девушки также должны быть достаточно интеллектуально развиты, чтобы поддержать беседу с человеком. 

Есть разные способы поиска вебкам-моделей: соцсети, «Авито», hh.ru. На многих платформах с вакансиями подобные предложения блокируются, поэтому сейчас на сайте по поиску работы Алиса практически не размещается. 

«Если появляется даже малейшее упоминание о вебкаме, то сразу идет блокировка», — добавила владелица студии. 

Так выглядит типичная вебкам-студияТак выглядит типичная вебкам-студияпредоставлено Алисой

Обычно в названии вакансии указано «Модель», а в описании — участие в фотосъемках. Уже на личном собеседовании Алиса рассказывает претендентке, о какой работе на самом деле идет речь. По словам девушки, большая часть из откликнувшихся на вакансию изначально понимает это и целенаправленно ищет работу в вебкаме. Тем не менее, по словам хозяйки вебкам-студии, из всех заявившихся соглашается на дальнейшее сотрудничество около 30% девушек. 

Модели в основном приезжают из маленьких городов. Как рассказывает Алиса, многие — из неблагополучных или неполных семей, где от матери ушел отец или кто-то из родителей выпивает. Такие девушки хотят быстрее «выбиться в люди» и начать жить роскошной жизнью — с отдыхом за границей, машинами и квартирами. 

В большинстве вебкам-студий есть обучение новеньких. В первую очередь им дают буклеты или распечатки, где рассказывается об удачных темах для разговора, о том, как поддержать человека, как удержать внимание мужчины, ведь он платит за каждую минуту общения. После этого проходит тестовый день, когда девушке показывают, как пользоваться сайтом, отвечать на сообщения и другие технические аспекты. На первом видеозвонке с мужчиной тоже присутствует наставник, который может подсказывать, о чем говорить, а также иногда сам печатает реплики. На таких тестовых сеансах девушки никогда не раздеваются, утверждает Алиса.

В сфере вебкама работают не только девушки, но и парни. Они тоже должны быть внешне привлекательными и обаятельными, уметь флиртовать. Но потребность в них гораздо ниже, чем в девушках, к тому же им приходится заниматься не только «теплым общением».

«Парни работают чаще в категории „геи“. Это достаточно тяжело, так как в их случае большинство сайтов, где есть мужчины-модели, направлено именно на интим. На других сайтах они зарабатывают меньше», — говорит Алиса. Ее студия парней не нанимает, так как на собеседования приходят «не совсем адекватные претенденты». 

Сколько работают и сколько зарабатывают

Модель-сотрудница в студии должна отработать 30 часов неделю, в идеале — 40 часов. Как рассказывает Алиса, девушки работают в основном по ночам — подавляющая часть клиентов живет в США, где в это время утро или день. Ночные смены оплачиваются лучше, чем дневные. 

Мужчина, который захотел пообщаться с моделью на премиум-сайте, платит за каждую минуту разговора. Чем дольше он находится с девушкой в «привате» (в приватном видеочате), тем больше получает модель. 

Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот с видео

По словам хозяйки студии Vegas, модель получает от 50 тыс. рублей в месяц при условии, если она нравится клиентам. Если девушка особенно популярна и у нее много встреч в «привате», она может зарабатывать более 100 тыс. рублей. Средняя сумма заработка — около 80 тыс. рублей, если девушка работает 40 часов в неделю. 

Большинство востребованных девушек рано или поздно обзаводятся постоянными «мемберами» — мужчинами, которые всегда общаются только с ней на протяжении долгого времени. 

Но, поясняет Алиса, проблемы с заработком могут возникнуть, когда девушка старше 24 лет или у нее внешность «на любителя». Например, у нее в студии пыталась работать уже опытная модель, которой было 36 лет. На бесплатных сайтах на нее был спрос, но в студии она «не зашла» и за месяц смогла заработать только 15 тыс. рублей.

Обязательно ли раздеваться перед камерой? 

Vegas Studio сотрудничает с крупным сайтом Jasmine, который является международным агрегатором моделей. У него есть жесткие критерии отбора студий, требования к интерьеру и внешности девушек. Благодаря сотрудничеству с закрытыми и платными сайтами, студии могут выбирать, в каких категориях им работать — с интимом или без. В студии Алисы большинство девушек делают выбор в пользу обычного общения с мужчинами. Раздеваются девушки только по своему желанию. 

«Они сами решают, как себя вести: если захотят, они могут раздеться. Но мы работаем именно на теплое общение, поэтому мы и не скрываемся, в отличие от многих других студий, так как не нарушаем российское законодательство», — говорит Алиса.

Несмотря на то что моделям приходится общаться в основном с иностранцами, им необязательно знать английский. «У нас в городе крайне мало молодых девушек, говорящих по-английски», — пожимает плечами Алиса. Именно поэтому во время переписки в чате они пользуются онлайн-переводчиком.

Кто платит? 

«Чаще всего это американцы за 40, они одиноки, им не хватает душевной поддержки. В этом случае девочкам даже не нужно раздеваться и делать какие-то неприличные вещи, им нужно слушать мужчину, поддерживать, разговаривать. Они выполняют роль психолога. Чаще достаточно просто поговорить с мужчиной, чтобы он поделился своей проблемой. К сожалению, большинство сейчас этого не понимает и думает, что там только раздеваются», — говорит Алиса. 

Вебкамом интересуются «серьезные бизнесмены, у которых нет времени на личную жизнь». Встречаются также и «милые дедушки», которым приятно внимание молодой и привлекательной девушки. Обычно таким «Мемберам не нужен интим, они показывают моделям фотографии внуков»

«У многих посетителей сайта есть свои особенные предпочтения, фетиши, которые их возбуждают. Попадается очень много мужчин, которые просят девушек показывать ступни — пальчики, пяточки. Девушке не сложно такое показать, поэтому все соглашаются. Я слышала и о более странных фетишах, например, чтобы девушка сидела перед камерой вся в латексе и c плеткой, но нам такие не попадались», — сказала Алиса. 

Самые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летСамые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летSebastian Gollnow / dpa / Global Look Press

Правила работы в студии

За помощь в продвижении и высокую зарплату модель должна соблюдать строгие правила студии:

  1. Главное правило для студийной вебкамщицы — не обмениваться контактами со своим гостем. Это не только не выгодно студии (ведь тогда модель может получать от мужчины деньги «мимо кассы»), но и небезопасно для самой девушки: ее могут выследить, слить данные, начнется травля. За нарушение этого правила девушку могут несколько раз оштрафовать, а за неоднократное нарушение — уволить. 
  2. Второе строгое правило — модель должна отработать две недели, даже если ей в первый же день не понравилось место или обязанности. 
  3. Третье правило — работать не меньше 30-40 часов в неделю в зависимости от требований сайта-партнера. 

Девушки, которые пытаются без помощи студии продвигаться на различных вебкам-сайтах, обычно сталкиваются с огромными трудностями. Особенно сложно устроиться тем, у кого нет опыта работы в этой сфере. Как рассказывает Алиса, большинство из них начинает с бесплатных сайтов, где на прямой эфир могут заходить тысячи человек. В таком формате нужно только раздеваться и заниматься интимом, так как только за это зрители бесплатных сайтов присылают донаты. 

Страх деанона

Большая вероятность того, что друзьям и родственникам модели расскажут о ее работе, есть на бесплатных вебкам-сайтах, утверждает Алиса. Там на девушку смотрит неограниченное число зрителей, среди них могут быть шантажисты и недоброжелатели. На премиум-сайтах зачастую большой процент с заработка забирает студия: за это администрация сайта следит, чтобы в интернете не появлялись фотографии девушек. Если вдруг какой-то человек опубликовал ее фотографию или видео, то они сразу удаляются. 

«Мы всем нашим моделям говорим закрывать свои личные страницы в соцсетях, чтобы пользователь добавлялся только по согласию модели. Это ради безопасности», — отметила Алиса.

Для этого же введено правило не давать мемберам свой номер телефона или другие контакты, так как в таком случае вероятность деанона вырастет в разы. 

«Девочки молодые, иногда еще не очень умные, могут дать телефон и надеяться, что у них начнутся отношения с мембером. Несколько лет назад одна наша девочка дала телефон мужчине, а потом он требовал с нее тысячу долларов за то, чтобы он не рассказал о ее работе ее родным», — сказала владелица студии вебкама. 

Правда ли, что вебкам переехал в провинцию? 

Как утверждает владелица студии Алиса, уровень развития сферы вебкама в регионах значительно отстает от Москвы и Санкт-Петербурга. Если там количество студий можно измерять сотнями, то в крупных региональных центрах, например, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, — лишь десятками. В маленьких городах, например, Нижнем Тагиле тоже маловероятен бум вебкама, потому что там мало потенциальных моделей. 

«Чем больше людей живет в городе, тем больше вероятность найти среди них моделей», — утверждает Алиса. 

У организатора такого бизнеса есть вариант нанимать девочек дистанционно, и тогда не важно, где они живут — в Москве, Нижнем Тагиле или Новом Уренгое. Но тогда, говорит Алиса, модели будут работать только в домашних условиях, то есть в не всегда подходящих интерьерах, могут быть проблемы с интернетом или качеством видео. 

Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот видео

Иногда владельцы студий идут навстречу работницам, у которых нет возможности постоянно приезжать в «офис». Например, у Алисы работает девушка, у которой есть ребенок, и ей просто не с кем его оставить, пока она будет находиться в студии. Так как эта модель — «настоящий профессионал», они решили найти компромисс: девушка обустроит комнату в своей квартире, как этого требует сайт, и будет работать из дома, говорит Алиса. 

Насколько это легально?

В России сейчас вебкам-студии либо регистрируют под видом другой организации (например, фотостудия, салон красоты, видеопродакшн), либо вообще работают в тени. По словам Алисы, в Екатеринбурге никаких облав силовиков на студии, как это происходило в Санкт-Петербурге, ни разу не было, поэтому все модели и владельцы бизнеса живут довольно спокойно. 

Проблем с правоохранительными органами, как утверждает девушка, у нее или ее сотрудниц тоже нет, так как они «работают в легальном поле и не нарушают российских законов».

  • Рассказ о пресмыкающихся 2 класс окружающий мир
  • Рассказ о предмете русского быта 5 класс
  • Рассказ о предпочтениях в еде на английском
  • Рассказ о преступлении на английском 10 предложений
  • Рассказ о представителях фамусовского общества