Рассказ о предках 4 класс

Моя семья большая и дружная. под одной крышей собрались представители трех поколений бабушка и дедушка живут вместе с нами.

Моя семья большая и дружная. Под одной крышей собрались представители трех поколений – бабушка и дедушка живут вместе с нами.

Моей бабушке  Свете семьдесят лет.  Она часто рассказывает о своей маме, моей прабабушке. Эти рассказы — как маленькие сокровища в сундучке памяти моей семьи. Бабушка передает их мне на хранение. Я думаю, что если я не стану хранить эти рассказы, они исчезнут. Поэтому я стараюсь записывать то, что рассказывает бабушка Света.  Так собирается наша родословная — память о далеких предках, которых мы никогда не видели, но которые являются нашими родными людьми.

Прабабушку звали Зоя Михайловна Киселева. Ее детство пришлось на двадцатые годы прошлого столетия.  Семья прабабушки жила в городе, в одноэтажном доме. Это было беспокойное время революций, перемен в обществе. На улицах было опасно.  Дома еды не хватало, и досыта никто не наедался. В домах было печное отопление, часто дома стояли холодные из-за отсутствия дров. Порядки в доме были строгие. Старшие дети учились, и должны были выучивать школьные задания «на отлично». Обязанностью маленькой Зои было вытирание посуды. Если дети были в чем-то виноваты, их ждало наказание.

Юность Зои Михайловны была наполнена войной, Второй мировой.  К тому времени она уже вышла замуж, и жила в городе Минске, в Белоруссии. Когда фашисты начали оккупацию города, жители уходили в леса, чтобы спрятаться от убийц. Моя прабабушка ждала ребенка, когда ей пришлось бросить дом. Держа за руку двух своих старших детей, с тяжелой сумкой с вещами, прабабушка пошла с другими беженцами прочь из Минска. Малыш родился прямо в лесу. Это была девочка. Так появилась на свет моя бабушка Света.

Зоя Михайловна , несмотря на трудности, была очень оптимистичной и доброй. Она работала учительницей русского языка. Дети ее очень любили, и не только ученики,  но и соседские дети. Моя прабабушка  заботилась обо всех, к ней первой прибегали ребята со своими горестями или царапинами.

Зоя Михайловна умела шить, а еще она делала макраме.  У нас хранятся некоторые вещи, которые она сплела. Мы дорожим ими, и бережно храним.

Когда я перечитываю рассказы о моей прабабушке, когда беру в руки сделанные ею вещи, я чувствую связь с ней. Связь, которая тянется сквозь время.  Члены моей семьи — целеустремленные люди, которые никогда не теряют присутствия духа. Думаю, это нам передалось от прабабушки, которая прошла, как говорится, огонь и воду. Иногда, когда я не могу на что-то решиться, я спрашиваю себя – а что бы в этом случае сделала моя храбрая прабабушка? И решение приходит. Надеюсь, что и моим внукам будет интересен и важен их род.

Сочинение 2

Моя родословная довольно обширная. И мне хотелось бы остановиться на истории своего прадеда. Она трудна, но героичная.

Мой прадед по папиной линии Иван. Он жил в далекое от нас время. Это время было очень тяжелое для них, сейчас мы с гордостью вспоминаем их, смотря семейный альбом. Мой прадед Иван был крестьянином.  И как мне рассказывал дедушка, он был не просто, а зажиточным крестьянином. Он жил с прабабушкой в селе, и имел свою мельницу. Трудился не покладая рук на ней. Молол зерно, превращая его в муку. Все жители деревни, его почитали и уважали. И обращались за помощью. Особенно его труд желателен был тогда, когда сельчане собирали урожай зерна.  Помимо мельницы у них было подсобное хозяйство, которым занималась в основном прабабушка Анна. Жили они хорошо, но до определенного периода в жизни. После Октябрьской революции время поменялось, и советская власть всех зажиточных крестьян приравняла к определенному классу людей. В эту и входил мой прадед Иван. Кулаки их называла советская власть, и приравнивала этих людей  к противникам  советской власти.  И с 1930 года таких зажиточных крестьян начали раскулачивать.  Отбирали собственность, а некоторых даже и расстреливали. Моего прадеда это коснулось сильно, у него отобрали мельницу, которая была его основной работой  и хлебом. Отобрали скот, оставили лишь одну лошадь. И тем самым приравняли его к простым крестьянам. Это было трудное для них время, так все это богатство они наживали честным трудом. И главное в этой ситуации было не сломить свои дух. Дедушка помнит это время и рассказывает нам с отчаяньем с обидой и горестью, его это коснулось тоже, хотя он и был ребенком. Но прадед с прабабушкой выстояли и выдержали это время, не смотря на то, что оно было для них особо тяжелым.

Мой бабушка и дедушка по папиной линии они всю проработали в школе, сельским учителем. Бабушка вела русский язык и литература, а мой дедушка математику и физику.

Бабушка и дедушка по маминой линии работали в колхозе и были передовиками.

А мои папа и мама они врачи. Мама работает педиатром, лечит детишек. А папа хирургом, у него бывают очень сложные операции.

Я учусь в школе. А так же у меня есть младший брат, который ходит в детский сад.

Я считаю, что у меня замечательная родословная. Каждый из моей семьи прошел нелегкий путь, особенно это касается прабабушек и дедушек. Но, не смотря на это, они показывают нашей семье героичный пример.  Своими поступками доказывают нам, что, не смотря на то, что в жизни случается, нужно идти в перед, и не отпускать рук, а действовать и добиваться своего.

`

Моя родословная

Популярные сочинения

  • Сочинение Платон Каратаев в романе Война и мир (Образ и характеристика)

    Платон Каратаев является второстепенным героем произведения. Пятидесятилетний мужчина являлся выходцем из крестьянской семьи. Он добрый, имеет положительный образ в романе

  • Сочинение Борис в пьесе Гроза (Образ и характеристика)

    Герои пьесы Островского живут той жизнью, которая им уготована. Многие из них не могут сопротивляться окружающей их действительности, являясь слабовольными по натуре

  • Сочинение-описание по картине Царевна-лягушка Васнецова 5 класс

    Картину Васнецова Царевна-лягушка можно рассматривать очень долго из-за огромного количества мелких и интересных деталей. Мы видим, что действие происходить на крыльце или веранде какого-то богатого дома

1. О исследовательской работе

Правильно составить свою родословную достаточно сложно, а без соответствующих знаний практически невозможно. Есть различные варианты составления родословной: от предка к потомку или от потомка к предку.

Я выбрала смешанную восходящую родословную. Смешанная потому что в ней записываются родственники по линии отца и матери, восходящая потому что запись восходит к все более отдаленным поколениям.

Моя родословная пока небольшая, но здесь я расположила родственников, о которых собрала сведения. С этими людьми я состою в кровном родстве.

Я планирую собрать больше сведений о своей семье, узнать о родственниках до седьмого поколения, изучить дополнительную литературу, записать рассказы живых родственников, побывать в архиве и написать историю моей семьи, которую я люблю и горжусь.

2. Немного о себе

Меня зовут Гаянова Лия Маратовна (см. приложение №3). Я родилась 7 января 2002 года. Мне 15 лет. Я учусь в 8 Б классе школы №4 города Бирска.

Когда я была маленькой, я очень любила строить дома. Из кубиков ли, из песка ли, но обязательно – дома. Мои сооружения всегда получались разными: то крошечными, то огромными, то избушками на курьих ножках, то королевскими замками.

И сколько я себя помню, я всегда строила дома. Я выросла, но строить дома не перестала. Просто теперь я возвожу свой дом не из кубиков, не из кирпичей, не из брёвен и, уж конечно, не из песка. Я прекрасно обхожусь без этих обязательных атрибутов своего детства. Впрочем, кто-то, возможно, усомнится в том, что дом можно построить и без строительных материалов. Напрасно. Ещё как можно! Из традиций, например. Из семейного уклада. Из всего того, чем живёт дружная семья.

Дом в моём понимании – это порядок, лад, который царит в семье, большой ли, маленькой ли, неважно. Дом для меня – это тот образ жизни, который складывается годами, выстраивается десятилетиями. Для меня мой дом – это и место, где проходит большая часть моей жизни, это среда обитания, если так можно выразиться. Но не только. Мой дом – это и люди, его населяющие.

Самые близкие мне люди: бабушка и дедушка, мама и папа. Именно они и построили крепость под названием «Мой дом». Так каков же он, мой дом? Насколько прочна моя крепость?

Задаваясь этими вопросами, невольно вспоминаю бабушку – «командира семейного фронта», как шутливо называет её мой дед, её муж, с которым она прожила в любви и согласии почти пятьдесят лет.

Мама говорит, что бабушке с дедушкой счастье было предначертано самой судьбой. Не подлежит сомнению то, что именно судьба вела их друг к другу.

3. Моя семья

Семья – это, что с тобой всегда
Вот она, моя семья:
Папа, мама и конечно я!

Мой папа, Гаянов Марат Муллаянович, родился 22 мая 1970 года в селе Павловка. Имя Марат означает «желанный». Закончил школу № 4 города Бирска. Занимался вольной борьбой. Поступил в ПЛ №31.В 1997 году папа женился на маме.

Сейчас он работает вышка-монтажником на Севере в городе Губкенский. Работа очень тяжелая, но он ее любит. Приезжая с вахты, он всегда привозит мне подарочки, а самое главное видеозаписи и фотографии, на которых я вижу природу и животных этой природной зоны.

Мой папа трудолюбивый. У него золотые руки в том плане, что все он делает аккуратно, надежно и долговечно. Он может помочь по дому и вкусный обед нам приготовить.

Моя мама, Гаянова Лилия Файзрахманова, родилась 20 августа 1966 года в селе Метели. Девичья фамилия Ахмельдинова. После окончания Белокатайской средней школы она поступила в медицинский институт города Уфы. Вскоре стала врачом.

Вот уже 20 лет она работает в Бирской больнице. Моя мама добрая и отзывчивая, в то же время строгая и требовательная. У нее очень сложная работа, приходится читать много дополнительной литературы.

Дома мама неустанно заботится обо мне. Вместе с папой помогают по хозяйству бабушке и дедушке. В доме у нас всегда чисто и уютно. Мама очень аккуратная и меня приучает к этому.

А ещё она умеет вкусно готовить. Все, кого мама угощает своими приготовлениями, хвалят её. Словом, она у нас настоящая хозяйка.

Я горжусь своими родителями.
Дом, в котором мы живём,
Самый лучший в мире дом.
Память добрую о нём
Мы всю жизнь в сердцах несём.
Пусть тепло и добрый свет
Будут в нём на тысячу лет!

4. Откуда мы родом и где наши корни?

4.1. Мои бабушки и дедушки

А сейчас я хочу рассказать о своих любимых бабушках и дедушках.

Лучше друга не найти — обойди весь свет.
Лучше бабушки моей в целом мире нет.
Ярче солнышка она улыбается
И печали все мои забываются.

Моя бабушка, Ахмельдинова Фатыма Махмутовна родилась 20 сентября 1930 года в село Фаткулино. Сейчас она живёт с дедушкой в городе Бирске. Училась в Улу-Телякской школе. Окончила восьмилетку. Работала штукатуром-маляром, мотористом, техничкой. Зарплата была не большой 120 рублей. Она очень рано начала работать, так как нужны были деньги. Труд моей бабушки стал вкладом в развитие нашей страны.

У моей бабушки есть медаль материнства. Она воспитала 5 детей: Рим – мой дядя, Наиль – мой дядя, Ринат — мой дядя, Галия – моя тетя, Лилия- моя мама. Сколько работящих людей поставила на ноги моя бабушка.

Бабушку все уважают и любят. Она замечательная бабушка. Без дела она не сидит ни минуты. В доме у неё всегда чисто и уютно. И хотя ей исполнилось 83 года, она выглядит молодой и красивой. По рассказам бабушки, когда она вышла замуж, председатель подарил им своего жеребца.

Моя любимая бабушка уже на пенсии, но она вовсе не выглядит старой. У моей бабули очень длинные волосы, она заплетает их в косичку. Глаза – это самое красивое в бабушкиной внешности. Они большие, глубокие и добрые. Бабушка всегда смотрит ласково и немного тревожно, ведь она постоянно заботится о нас, своих родных.

Одевается бабушка очень практично и просто. Бабушка считает, что одежда должна служить удобству, а не мешать.

В общем, моя бабушка выглядит довольно бодро и энергично. Поэтому ей дают меньше лет, чем есть на самом деле. На ее лице, увы, заметны несколько крупных морщин, будто от улыбок. Однако это только украшает мою бабушку, ведь это означает то, что она любит улыбаться людям.

Мой дедушка, Ахмельдинов Файзрахман Рахимович, родился 10 февраля 1929 года в село Фаткулино. В молодости работал шахтером в Казахстане, вскоре Нефтяником. В 1985 работал в Культюбинске в разведке. Затем вышел на пенсию. Где жили? Как говорит бабушка: ”Где работал там и жили.” Познакомились на вечеринке. В 1953 году сошлись с бабушкой. Жили вместе 43 года.

Прошло много лет с того момента, когда бабушка с дедушкой встретились. Но они прекрасно помнят и свою первую встречу, и своё первое свидание. Недавно я поинтересовалась у дедушки, как была одета бабушка на их первом свидании.

Дедушка улыбнулся, ничуть не удивившись моему вопросу, и ответил: «Она была в белом ситцевом платье, по которому цвели крупные ярко-красные маки, в тон белым туфелькам с красными бантиками. А сама она была худенькая, стройная, с синими, как море, глазами. Поверь, в такую девушку невозможно было не влюбиться».

Мне стало интересно, а помнит ли бабушка, как выглядел дед на первом свидании. К моему изумлению, оказалось, что бабушка тоже ничего не забыла. «Да, да, – отозвалась она на мой вопрос, и глаза её, потеплев, засверкали каким-то особым светом, светом непогасшей любви, наверное.

– Он был в светло-голубой рубашке, которая очень ему шла, в коричневых брюках и тёмных ботинках. А в руках он держал огромный букет роз. Ты знаешь, он часто дарил мне цветы: и когда ухаживал, и когда у нас уже появились дети…»

Правда, теперь дедушка всё чаще дарит не цветы, а «шикарные» коробки конфет. Ведь он знает: его Фатыма – большая сладкоежка. Мне такие подарки очень нравятся. Сил у бабушки «расправляться» с ними не хватает, вот я и помогаю ей «поедать» содержимое больших красивых коробок.

Ну а если серьёзно, то я считаю, что мне в моей ещё очень короткой жизни несказанно повезло. У меня есть и бабушка, и дедушка, очень светлые, добрые и интеллигентные люди, любящие мир, друг друга, своих детей и внуков. И потому, что они есть в моей жизни, я могу с уверенностью сказать: мой дом – это моя семья. А моя семья – это моя крепость.

Крепость, которую никто и ничто не сможет разрушить, ведь царят в ней любовь, взаимопонимание и уважение. Разве это не счастье?! (См.приложение№4) А вот такие грамоты за добросовестный труд получили мои дедушка и бабушка.

Вторая бабушка

Моя вторая бабушка, Гаянова Халиса Юсуповна, родилась 12 ноября 1938 года в селе Болтачево. Работала кухонным работником. Очень общительная, трудолюбивая. Бабушка – добрая, она хорошо рассказывала сказки, у неё большие красивые глаза.

Бабушка всегда была готова помочь, принести чего-нибудь, купит разных вкусностей, отрывая от своей невеликой пенсии. Или зазвать меня в гости, чтобы, как говорит мама, «мы с папой от тебя отдохнули». Мне кажется, пока есть у нас бабушки и дедушки, то у нас есть как бы якорь в жизни. Надежная опора. Якорь у моряков считают символом надежды, что корабль не унесет в море и не разобьет о камни на берегу.

Дедушка, Гаянов Муллаян Минигаянович , родился 18 ноября 1935 года . Работал монтажником на буровой. Дедушка — рыбак и увлеченный фотограф. Он очень любил показывать мне свои фотографии.Дедушка умеет делать все! У него золотые руки. Он может мастерить множество всяких вещей, даже мебель.

Когда-то он сам собрал радиоприемник, потому что увлекался радио. Еще он когда-то хорошо играл на баяне, даже окончил музыкальную школу. Но потом забросил это дело, потому что стало некогда.Мой дедушка — очень интересный человек.

Бабушка с дедушкой воспитали и вырастили пятерых детей: Рафиса (моего дядю), Рафима (моего дядю), Раиса (моего дядю), Гульнару(мою тетю), Марата (моего папу). Мои дедушка и бабушка, всю жизнь прожили в родном посёлке. Труд в их семье считался основой всего. Они с малых лет приучали детей к труду.

Моя бабушка была терпеливая и сильная духом. Бабушка всегда всё успевала. Она очень хорошо умела вязать. Дедушка тоже всю жизнь работал на буровой. Он мастер на все руки. Своё умение к трудолюбию он передал сыну.

Дядя Рафис со своей семьёй живёт в городе Бирске. Вместе с женой Олесей растят сына Эдика. Сейчас наших бабушки и дедушки нет. Они умерли. Но мы всегда будем помнить, и любить их. Будем помнить, как они любили баловать нас сладостями, как они учила нас быть честными и правдивыми.

4.2. Мои прабабушки и прадедушки

Четвёртое поколение – это поколение моих прабабушек и прадедушек. Как и у каждого человека у меня было 4 прабабушки и 4 прадедушки. Очень жаль, но большинство из них я не застала в живых. Они задолго до моего рождения ушли из жизни.

Моя прабабушка (по матери) Тазиева Махмуза Абдрахмановна. Родилась в д. Тукмаклы в 1905 году. Работала в колхозе. Из курса истории я знаю, что почти бесплатный труд колхозников позволил нашей стране превратиться в великую державу. Воспитала 8 детей: Фатыма – моя бабушка, Фатыха, Шафик, Хамит, Зайнат, Зайтуна, Гатав, Хамидулла.

Мой прадедушка, Тазиев Махмут Газидтинович. Родился в 1888 году. Он отличался своим внешним видом: был высокого роста, широк в плечах. Работал в колхозе; шкурник, когда было время, работал в бригаде.

4.3. Далёкие предки

Наша семья очень многолюдная. С детства нас воспитывали в родственных отношениях, учили уважать и понимать друг друга.

Семья для меня – это совершенно особое понятие, и я хотела бы сделать все, чтобы мои родные всегда были счастливы и здоровы, и чтобы видели во мне реальную поддержку и воплощение своих надежд.

Перейти к разделу: Заключение

На чтение 8 мин. Опубликовано

Один из самых интересных уроков «Окружающего мира» в 4 классе — история человечества с самого начала. Информация о жизни первобытных людей развивает кругозор и кратко знакомит с прошлым планеты. Знания о скрытых в веках временах ученые собирают по крупицам благодаря археологическим раскопкам. Установлено, что потомкам пришлось пройти сложный путь в борьбе с недоброжелательными условиями и сделать много для того, чтобы достичь современного комфорта.

Колыбель человечества

История человечества поделена на несколько эпох. Чем дальше временной период, тем меньше есть сведений о том, как жили в нем предки. Самой длинной в истории считается ранняя первобытная эпоха. За ней следует история Древнего мира, затем — Средние века, Новое и Новейшее время.

Время стирает следы. Сохранилось мало путей, по которым люди могут узнать о жизни в прошлом. Ученым в этом помогает наука археология, которая изучает историю общества по материальным свидетельствам жизни и деятельности людей. Археологические раскопки позволяют обнаружить места стоянок первобытных людей и отыскать материальные следы их пребывания:

  • кости и черепа;
  • предметы быта;
  • украшения;
  • наскальные рисунки;
  • ритуальные атрибуты.

Большое значение для науки имело археологическое открытие, сделанное в 1924 году в пустыне Калахари (Южная Африка). Ученые обнаружили останки австралопитека — предка современного человека.

Впоследствии подобные открытия были сделаны в центральных и восточных областях жаркого континента. Поэтому его принято считать колыбелью человеческой расы.

Первые люди

История древнего человека берет начало около 2,5 млн лет назад и занимает сотни тысяч лет.

История человечества кратко

Австралопитеки, которые жили в первобытную эпоху, внешне походили на обезьян.

Они общались жестами, имели обильный волосяной покров на теле и иное строение черепа.

Однако уже не принадлежали к приматам благодаря некоторым особенностям:

  1. Передвижение на двух, а не на четырех ногах. Важным отличием древних людей от животных стало прямохождение.
  2. Освободив руки, люди смогли выполнять необходимую в повседневной жизни работу. Манипуляции были просты: сбор ягод, стук палкой, рытье ям.
  3. Размер мозга стал больше, чем у обезьян. Он рос по мере развития интеллекта. Лоб был узким и покатым.
  4. Большие коренные зубы служили для перетирания корней и плодов.
  5. Низкий рост — около 1,2 м. Телосложение самцов было крепким, самок — хрупким.

Первые люди выражали эмоции при помощи кратких звуков. Их ранние виды мигрировали с африканского континента почти 1,9 млн лет назад, как только окончательно стали прямоходящими и изобрели первые орудия труда. На Кавказ первые люди пришли 1,7 млн лет назад, а в Западную Европу — на полмиллиона лет позже.

Предки современных людей («хомо сапиенс» — человек разумный) появились на юго-востоке Африки около 200 тысяч лет назад. Установлено, что «праматерь рода» Ева проживала в Африке 120−150 тыс. лет назад. Это соответствует возрасту Идалту — одного из древнейших представителей людей современного рода, останки которого найдены в Эфиопии. Расселение нового вида началось около 80−100 тыс. лет назад.

Группа людей пересекла Красное море и поселилась в Аравии, а затем люди распространились по всем континентам.

Мир в первобытную эпоху

Выжить в древнюю эру в одиночку среди дикой и враждебной природы было практически невозможно. Люди сбивались в небольшие группы и совершали переходы с места на место в поисках пропитания. В условиях благоприятного климата они не нуждались в теплой одежде. Однако научились строить примитивные жилища или селились в пещерах, где спасались от солнца, осадков и хищников.

 первобытный мир

Первые орудия хомо сапиенс — сильные руки, заостренные камни, сучья деревьев, палки. Со временем они научились делать орудия из рогов, костей, заострять камни. Приспособления помогали разделывать животных, разрезать их шкуры. Большую часть времени предки уделяли добыче пропитания. Они ловили рыбу, которая в изобилии обитала на мелководье, собирали ягоды, грибы. Постепенно между племенами распространялся товарный обмен.

Прогресс в развитии человечества наступил, когда пещерные люди научились добывать огонь. Он обеспечил тепло, защиту от животных, освещал в темное время суток, позволял улучшать качество пищи. Огонь добывали с помощью сухой дощечки, в которой проделывали ямку. В ней крутили палочку до появления дыма (а за ним и огня) в сухой листве возле ямки. Огонь поддерживали и берегли, он был источником комфорта, часто спасал жизни.

В стремлении передать знания потомкам и отобразить мир вокруг предки освоили наскальную живопись. Первый раз люди Нового времени столкнулись с древним творчеством в Испании в 1879 году. Пещера Альтамира была обнаружена археологом-любителем случайно. Ее своды украшены множеством рисунков, которые подлежали изучению. Исследования подтвердили догадку о том, что изображения сделаны людьми, жившими в пещере много тысяч лет назад.

История человечества с самого начала

Впоследствии пещеры с рисунками древних людей были обнаружены в разных уголках планеты. По ним специалисты смогли судить о том, как жили предки. Удалось узнать, что условия жизни в районе пустыни Сахара в древности были пригодны для комфортной жизни. Это позволило определить приблизительное время опустынивания и появления новых видов животных (верблюдов, пресмыкающихся).

Рисунки древних дают возможность узнать о способах охоты, проводимых ритуальных обрядах. Каждая из пещер по-своему уникальна. Например, в регионе Патагония (Аргентина) есть «пещера рук». На ее стенах изображено множество красочных следов ладоней. Такое напоминание о себе оставили древние люди.

Сложности и угрозы

Жизнь первобытных людей была полна опасности. Большинство из них не доживали даже до 20 лет, погибая в лапах хищника, умирая от болезней и голода. Предкам приходилось все делать самим. Не было механических помощников и приспособлений, которые помогли бы облегчить жизнь.

Особую опасность представляла охота на хищников и крупных животных — слонов, бизонов, мамонтов. Обычно использовался загонный способ, когда животных подталкивали копьями к ловушке, где убивали. Раненые гиганты могли нанести смертельные травмы охотникам, которым нужно было быть крайне осторожными. Опыт приходил со временем. Охота была необходимостью для выживания племени.

 история человечества

На протяжении всего доисторического периода одним из злейших врагов людей был леопард. Крупный и грациозный хищник приспособился к охоте на приматов. Он часами мог сидеть в засаде на дереве, быстро нападать и легко передвигаться с тяжелой ношей.

Подтверждением тому, что леопарды охотились на представителей древнего человеческого рода, стал череп, найденный в южной части Африки. Палеонтологи установили, что отверстия в нем принадлежат зубам доисторического леопарда, обитавшего в тех местах. Специфика повреждений позволила установить, что хищник вцепился в голову древнего человека и какое-то время его тащил. Аналогичную опасность представляли пумы, саблезубые тигры, пещерные львы, предки ягуаров.

Смерть несли и гигантские птицы, о чем свидетельствуют найденные останки древних людей. Характер повреждений костной ткани позволяет предположить, что они стали жертвами предка современного венценосного орла.

Опасность таилась в укусах змей, атаке древних крокодилов, волков, акул. Невидимую угрозу представляли бактерии, вирусы и паразиты, переносчиками которых были насекомые и дикие животные.

Предпосылки прогресса

Жизнь каждого первобытного человека напрямую зависела от порядка в племени, в котором он жил. Только коллективный труд и умение передавать опыт новым поколениям позволили человеческому роду выжить и расселиться по Земле. Основными занятиями древних были охота, рыболовство и собирательство.

Первобытный мир развитие человечества

Позднее люди научились приручать диких животных и выращивать растения. На это уходило больше времени и сил, однако достигнутые результаты позволили осесть на одном месте. Этот шаг сыграл большую роль в развитии цивилизации и эволюции первобытного общества.

Коррективы внесли и климатические изменения. Например, изобретение иглы связывают с наступлением ледникового периода. Неандертальцы, жившие в то время на территории современной Европы, были вынуждены спасаться от холода, кутаясь в шкуры животных. Кому-то пришло в голову соединить полотна с помощью жил, проделав дыры в шкуре.

Позже создали иглу из костей рыб. Острое приспособление позволяло ускорить процесс сшивания полотен. Подогнанная по размеру одежда лучше сидела на фигуре и хорошо защищала от холода.

Кратко о доисторических временах

О том, как жили первобытные люди, можно судить по находкам археологов в местах древних стоянок. Найденные останки и предметы быта позволили сделать вывод об устройстве общества, которое много кочевало и жило небольшими стойбищами. Древнейшие люди отличались от современных. Они ходили на двух ногах, но внешне были похожи на обезьяну. Общались между собой с помощью звуков, которые предупреждали об опасности, выражали радость или огорчение.

Большую часть времени люди посвящали поиску пропитания. Мужчины охотились на крупных животных. В целях защиты от хищников и вражеских племен они мастерили копья, боевые дубинки, точили каменные ножи.

Женщины и дети ловили рыбу, собирали плоды и корешки, яйца птиц и черепах. Домашние предметы обихода были сделаны из половинок орехов, листьев, бересты, дерева, бамбука.

Научившись добывать огонь, люди стали лучше питаться, в любое время дня могли осветить пещеру, отпугнуть хищников. Изобретение посуды из глины послужило началом варки еды. Ложками были раковины, а вилками — палочки. Для первобытного общества характерны:

 развитие человечества

  • отсутствие неравенства;
  • коллективный труд;
  • общая собственность;
  • примитивные орудия труда;
  • справедливое распределение.

Жизнь древних людей была опасна и нелегка. Однако они находили время на то, чтобы рассказать потомкам истории из своей жизни. Благодаря наскальным рисункам, для которых характерна простота форм и расцветок, современные люди смогли лучше понять мысли и надежды первых людей. Талантливо изображая эпизоды охоты, ритуальных приношений, рисуя своих богов, они отразили мир таким, каким видели, и внесли тем самым первый вклад в развитие мирового искусства. Конец первобытной эпохи наступил с развитием классовых обществ и государств.

Дополнит изучение темы о первых людях посещение археологического отдела местного краеведческого музея. Ознакомившись с экспозицией, ребята смогут больше узнать о жизни первобытного общества и истории своего региона.

  • Сочинения
  • Про семью
  • Моя родословная

Многие люди занимаются изучением своей родословной. Узнавать свою историю довольно интересное занятие. Генеалогия — именно так называется эта наука, она дает нам возможность разобраться в семейных связях.

Благодаря родословному дереву мы будем чтить память наших предков, знать когда и где они родились, чем занимались. При этом очень интересно встречать род занятий, который передавался от поколения к поколению, это значит что к нам генетически передались эти таланты, и мы можем преуспеть в этом деле.

Так же мы можем быть потомками героев участвовавших в Великой Отечественной Войне. Такими предками нужно гордиться и чтить светлую память. Генеалогия очень важна для меня. С малых лет мне нравилось слушать повествования бабули о нашем прошлом. Хочу поделиться с вами историей о своем родословном дереве.

Мой папа — Александр Анатольевич, родился в 1972 году, в Москве. Мама — Татьяна Ивановна, 1973 года рождения, родом из Казани, они познакомились в Москве когда учились в Педагогическом университете. В 1998 родилась я — Никитина Мария Александровна.

В 5 классе я узнала о возникновении нашей фамилии. Бабушка рассказала что часто детей называли именем отца (например, Илья, Иванов сын). Еще были распространены фамилии по роду занятий (например, Кузнецов, Плотников, Гончаров).

Мой дед, Анатолий Иванович Никитин работал токарем. Бабушка Елена Михайловна была швей на фабрике в городе Москве. Родители бабули Михаил Егорович и Антонина Александровна были из города Челябинска, прабабушка была портнихой, эта деятельность передалась и бабушке, прадед был кузнецом, а в годы войны он воевал на фронте. Со стороны мамы, родители были преподавателями из города Ульяновска, мама пошла по их стопам, в будущем я тоже выберу эту профессию. Хочется продолжить наше общее дело — преподавание. Еще я мечтаю профессионально заняться генеалогией и надеюсь на продление нашего родословного дерева, ведь это так важно для потомков.

Я уверенна, изучение своего прошлого, это большое уважение к своим предкам. Надеюсь что все люди будет хранить свои истории для передачи их детям. А дети, в свою очередь, будут рассказывать внукам.

Сочинение Моя родословная

Каждый человек, желает он этого или нет, является носителем генов своего рода, что делает его особенным, по отношению к другим людям. Каждый человек может без преувеличения гордиться собой, если он осознаёт свое место в этом мире, и место своих предков в их времени. Человек несёт их память вперёд, и именно благодаря ему людей не забывают. Это незыблемая основа всего, что есть в этом мире. Одно поколение заменяет другое, так было всегда

Моя же родословная состоит из людей различных сословий, профессий, и статуса. Множество людей в моей родословной имели статус аристократов, и также множество имели статус простых людей. В прошлом происходило много чего интересного, благодаря чему и сложился весь мой род, и благодаря чему я сейчас и пишу данное сочинении. Я очень благодарен своим предкам за то, что они, несмотря на многие преграды, смогли вынести всё, что им посылала жизнь на их путь, и самое главное, смогли продлить род. В знак своей благодарности я несу память о них, зная каждого человека в своей родословной вплоть до двух или трёх сотен лет назад. Так вышло, что моя семья очень трепетно относится к родословной, из-за чего я знаю о предках очень многое. Вплоть до их профессии.

Также на основе родословной часто возникают споры, обусловленные тем, что у некоторых людей предки были люди богатые, а у других не очень. Все данные споры вызваны простыми предрассудками и глупыми убеждениями. Хоть мы и обязаны хранить память о предках, но мы сами создаём своё будущее, творя свою судьбу, потому мы и не несём ответственность за возможные грехи предков.

В данном сочинении я рассуждал над понятием “Родословной ”, попытавшись дать краткую характеристику понятию, выявить проблематику, и попытаться сделать из всего этого вывод. Мнение, описанное в данном сочинении является исключительно субъективным, потому и не претендует на звание исключительно верного.

5, 6 класс

Сочинение на тему история моего рода

Я родился в прекрасном краю, у подножия Бархан – горы, на берегу широкой реки Баргузин. Удивительна наша природа с её высокими горами, таёжными лесами, широкими степями. Моя деревня – это моя родина, которую люблю и которую восхваляю. Семья играет для всех важную роль. Самой природой заложены в человеке зависимость, необходимость, трепетное отношение и преданность кругу людей, в котором он рос и постигал суть своего существования. В былые времена человек был неотделим от своего рода, а знание его родословной уходило в древность. Каждая частица этого знания бережно передавалась из поколения в поколение. Но сейчас мало кто может доподлинно рассказать, откуда берёт начало его род, и перечислить имена предков больше, чем до третьего колена. Почему? Неужели сменились ценности? К счастью, моя семья бережно сохранила пусть не всю, но обширную историю своего рода. И, как и в прежние времена, передавалось это наследие с рассказами моих родителей, бабушек, дедушек. И пусть не все сегодня с нами, история и сам род продолжают движение в жизненном цикле. Многие народы считают святой обязанностью знать свою родословную, как минимум, до пятого колена. Так в Китае перед восточным новым годом семья собирается за праздничным столом и вспоминает предков вплоть до пятого колена. Народы Горного Алтая знают свою генеалогию до седьмого колена. Бурятский народ всегда с особым почтением относился к своим предкам. По традиции бурятского народа каждый должен знать своих предков до седьмого колена, но некоторые знают свою родословную до двадцатого. Я долго занимался изучением истории своей семьи, и, поверьте мне, очень завидую тем людям, которые могут проследить происхождение своего рода из глубоких времен. Я принадлежу к великому роду Булагад по линии отца. Богата история рода Булагад, которая берет начало несколько веков назад. А моя бабушка относится к роду hэнгэлдэр подроду Ромол по линии матери. Согласно родословной моей бабушки, я вместе с моим братом отношусь к семнадцатому поколению рода hэнгэлдэр. Более подробно о родословном древе рода hэнгэлдэр написано в 2006 году кандидатомм физико-математических наук, доцентом Югорского государственного университета города Ханты- Мансийска Баиром Номоевичем Цыбиковым “Об известных людях рода hэнгэлдэр, подрода Номол”. Я привожу лишь отрывок из этой работы: “Впервые из долины реки Лены в Баргузин пришло шесть семей из Абазаева рода. Они поселились в местности Яаригтын долоон нарпан – “Семь сосен Ярикты”. это к юго-западу от теперешнего улуса Яригта. Это было примерно в 1620 году. Через 100 лет сюда прибыли с реки Лена люди разных родов и поколений. Пришел с ними некуто пабай в доспехах и шлеме. Они поселились в местности Улаан эрьге, на северной сторонетБаруун Хунтэя, недалеко от теперешнеего Яриктинского улуса. Доспехи пабая хранили его потомки, потом унесли на гору Бархан Ундэр и там оствили как реликвии. Доспехи и шлем до сего времени находятся там. Люди, поднимавшиеся на Бархан для пожертвования, видели их. (Записано со слов Буха Буянтуева и Санжи Харамова из улуса Эльпэнский Барагханского сомона БМАССР, 19 июля 1955 года/1, стр 257 )” Ознакомившись с работой Б.Н. Цыбикова “Об известных людях рода hэнгэлдэр, подрода Номол”., я поставил перед собой цель: изучить и подробно раскрыть родословную своей бабушки. Но сейчас в своей исследовательской работе я хотел бы рассказать историюю семьи представителя рода hэнгэлдэр, моей бабушки Эрхитуевой Эренжид Цыдыповны. Мой прадед Цэрэнэй Цэдэп. Отец бабушки, мой прадед, Цэрэнэй Цэдэп родился в 1890 году в семье бедного степняка Гармайн Цэрэн. Они жили в местности Арал вместе с семьями Бардаа Шагдартан, Моорхообтон, Мусхаатан, Малаахайтан, Аханхайтан. По рассказам моей бабушки его родители держали 1-2 коровы, несколько овец, в основном занимались охотой и рыболовством. В семье Цэдэп был самым старшим из семерых детей. Они рано остались без родителей и отец моей бабушки остался вместо отца, вся ответственность за большую семью легла на его ещё неокрепшие плечи. Отец моей бабушки считался в молодости лучшим охотником, держал крепкое хозяйство. Несмотря на трудное, смутное время он поднимает своих братьев и сестер на ноги. Младшие братья Олмо, Буда обзавелись семьями и живут отдельно, подрастают младшие сестры. В то время в местности Хумоо жили семья Золтотон и молодой Цэрэнэй Цэдэп знакомится с дочерью Золто Дуудхээн и у них должен был появиться на свет ребенок. Но не суждено им было связать судьбу. Она умирает при родах, а дочь осталась жива. И мой прадед забирает у родителей свою дочь, сказав, что сам сможет вырасти и воспитать её. А было это в далеком в 1920 году. Изучив генеалогическое древо моей бабушки, я понял как богата наша родословная и уходит она глубоко корнями в прошлое. И я хочу вам представить генеалогическое древо моей бабушки по линии матери. (приложение №1) Позже мой прадед женится на девушке из Яаригты Гатабай Чимит. Семья скотовода Цыренова Цыдып Гармаевича и Цыреновой Чимит Гатаповны воспитывают дочь Эренжид. Моя бабушка Эренжид Цыдыповна. С детства моя бабушка была любознательной, способной девочкой и, заметив способности своей дочери, родители решили отдать её в школу. В 1928 году она была зачислена в 1 класс Элысунской Единой трудовой школы рабочей молодежи в улусе Элысун, где был учителем Бардаев Шагдар Бардаевич. Несмотря на тяжелое время, родители дали своей дочери начальное образование. Желание и стремление учиться дальше после успешного окончания начальной школы дали Эренжид Цыдыповне возможность продолжить учебу в Курумканской семилетней школе. В то время не был организован подвоз детей в школу из-за отсутствия транспорта, Эренжид с одноклассниками Цыренжид Андреевной Аюшеевой, Тыхеевой Санжи Элбеновной, Бухаевым Очир Мухтаровичем вынуждена была ходить в школу до Курумкана пешком. Но тяжелая болезнь прервала учебу Эренжид в шестом классе. Лихие тридцатые годы… Годы коллективизации, годы создания колхозов, артелей. И в нашем селе начали создаваться артели «Бата Байдал», «Одон». Людей, способных работать, в артелях не хватало, трудовое население не хотело идти работать в артели. И в это тяжелое время дети, еще не достигшие совершеннолетия, шли работать в артели. Им было всего по 13-14 лет. Моя бабушка начинает трудовую деятельность в 14 лет поваром в артели имени Кагановича. Работая здесь, она испытала все тяготы довоенного времени. В уборочную страду работала от зари до зари, а зимой вместе с другими женщинами заготавливали дрова со спичечный коробок для тракторов. У бабушки была мечта стать образованной. В свободное от работы время она много читала, рассказывала своим близким новости, происходившие в селе, районе, республике из газет. По рассказам моей тети, Ирины Очировны, отдавшей всю свою творческую жизнь служению детям, школе, моя бабушка была активной участницей всех культурных мероприятий, самой видной девушкой на селе. В семнадцать лет она выходит замуж за кадрового офицера Эрхитуева Очира Гысетхеновича, выпускника Ленинградского высшего военно-политического общевойскового училища. В 1939 году Очир Гысетхенович был направлен в качестве политрука в Туркестанский военный округ и молодая семья уезжает в город Мары Туркменской АССР. Но дальнейшей службе помешала война. В 1941 году офицера Красной Армии Очира Гысетхеновича переводят в Ленинградский военный округ, и моя бабушка вынуждена была вернуться домой. В этом же году родилась старшая дочь Лиза. В суровые военные годы нужно было сохранить колхозы, артели, а в селе остались одни женщины, старики, дети. Но годы военной разрухи, голода не сломили их. «…Трудные были годы. Приходилось самим заготавливать дрова, сеять и убирать хлеб, копать картофель. Словом вся мужская работа упала на хрупкие женские плечи, детей, стариков. Но мы выдержали» – вспоминает бабушка. 1944 год. Кажется, скоро кончится война, вернутся мужья и отцы, сыновья и братья с войны. Не все вернулись с той страшной войны. Моя бабушка опять же принимает удар судьбы. В 1944 году геройски погиб под Ленинградом, защищая свою Родину её муж Очир Гысетхенович. Похоронен на Пискаревском мемориальном кладбище в г. Ленинграде. Послевоенное время… Разрушенные города, села. Овдовевшие матери, осиротевшие дети. Но жизнь продолжается… Нужно поднимать всё разрушенное войной. И моя бабушка, мать четверых детей, работает в колхозе чабаном, впоследствии поваром на полевом стане. Здесь она всегда была на хорошем счету, уважали её за доброту и трудолюбие. В 1949 году моя бабушка связала свою судьбу с ветераном войны Цыденовым Цыдып Цыремпиловичем. И моя бабушка на самом трудном участке, она вместе со своим мужем работает чабаном колхоза имени Кагановича. В тяжелое послевоенное время колхозы с трудом поднимались на ноги: не хватало рабочих рук, не хватало техники, напряженная работа круглый год, постоянная нехватка кормов. Но, несмотря на это, люди работали самоотверженно. И моя бабушка всегда была в числе первых. В 50-е годы семья Цыденовых перевыполняют план пятилетки, за что были отмечены Грамотой Обкома КПСС и совета Министров БМАССР за достижение высоких показателей в развитие овцеводства. Также в семейном архиве Цыденовых хранятся грамоты Райкома КПСС, Райисполкома, Правления колхоза за достигнутые успехи в работе. И в это трудное, ответственное время надо поднимать своих детей, а их в семье Цыденовых было в то время десять, но моя бабушка никогда не падала духом, и учила детей не бояться трудностей. В колхозе моя бабушка проработала до 1965 года. В 1965 году по состоянию здоровья бабушка была переведена на более легкую работу почтальоном, где проработала до выхода на заслуженный отдых. За свою долгую трудовую жизнь она выполняла самую тяжелую работу, но она никогда не жаловалась на свою судьбу. За добросовестный труд, огромный вклад в развитие села награждена грамотами района и республики, благодарственными письмами, а также званием «Ветеран труда». За плодотворный труд в отрасли почтовой связи она занесена в «Книгу Почета» районного узла связи. Большая семья Цыденовых. Бурятская пословица гласит: “Гансаhаа газар дуурэхэ”. И это правда. Вместе с моим дедушкой ветераном Великой Отечественной войны Цыдып Цыремпиловичем вырастили десятерых детей. Воспитала она своих детей трудолюбивыми, честными, достойными людьми, за что моя бабушка была награждена орденом “материнская слава” I, II, III степеней и присвоено ей почетное звание “” Мать-героиня”. Все дети получили образование и работают во всех уголках нашей республики, в Читинской области. Старшая дочь Лиза, закончив Курумканскую среднюю школу поступила в Улан-Удэнкое училище №1, после окончания которой работала в Баянгольской средней школе. Сын Виталий- кандидат сельскохозяйственных наук, работает в Тункинском районе. Дочь Ирина – родилась в 1945 году, после окончания Улан-Удэнского педагогического училища работала в Элысунской средней школе, сейчас на заслуженном отдыхе. Старшии сын Эрхитуев Наган-Зана Очирович, 1948 года рождения, после окончания Барагханской средней школы служил в рядах Советской Армии. После Армии работал в колхозе им. Ленина. С 1980 года – водителем Могойтинского ТП. В настоящее время находится на заслуженном отдыхе. Сын Батожаб, 1956 года рождения, после окончания Барагханской средней школы поступил в Улан-Удэнский лесотехнический техникум, семья Батожаб Цыденовича проживает в Читинской области. Сыновья Галсан и Тумэн в настоящее время в селе Иволгинск Иволгинского района. Галсан очирович закончил БГПИ имени Д.Банзарова, является мастером спорта СССР по стрельбе из лука, долгое время работал тренером ДЮСШ. Дочь Роза, 1954 года рождения, после окончания Барагханской средней школы поступила в Улан-Удэнский техникум связи, закончив его, вернулась в родное село и работал начальником почтового отделения села Барагхан до выхода на пенсию. Дочь Рита, 1961 года рождения, после окончания Читинского медицинского училища работала в Могойтуйском районе Читинской области, с 1988 год работала санитарным фельдшером Баргузинской Санитарно-эпидемиологической станции, в данное время работает помощником главного врача Санитарно-эпидемиологической станции. Младший сын Солбон, 1962 года рождения, после службы в рядах Советской Армии, поступил в ГПТУ № 7 в г. Улан- Удэ. Затем вернулся в родное село и работал строителем в колхозе им. Ленина с 1983 года, с 1999 года работал в Элэсунской средней школе. Бабушка гордится тем, что среди её детей есть и ветераны педагогического труда, ветеран почтовой службы, мастер спорта. Я являюсь 24-ым внуком у бабушки и еше у бабушки 32 правнука. Сейчас наша бабушка еще бодрая и веселая. Несмотря на свой преклонный возраст, она помогает нам по хозяйству. Каждое лето к бабушке приезжают в гости дети, внуки. Вот такая трудная и достойная, но счастливая жизнь у моей бабушки. И я желаю своей бабушке, чтобы она никогда не болела, была всегда радостной и прожила еще долгую счастливую жизнь. Заключение На примере моей семьи я понял, что любые испытания и невзгоды можно преодолеть, если рядом с тобой родные надежные люди, которые придут на помощь в трудную минуту. Зная, кем были наши предки, мы по- другому осмысливаем свое положение в настоящем! Семья обеспечивает продолжение человеческого рода, берет на себя воспитание детей. Родители передают детям жизненный опыт, правила и традиции, прививают манеры поведения, закрепленные в обществе. Семья оказывает решающее влияние на личность ребенка, а также на возрастных членов семьи. Она удовлетворяет потребности человека в любви, духовном общении, в моральной и материальной поддержке, в организации досуга и отдыха. Она заботится о малолетних и престарелых членах семьи, придает устойчивость и стабильность обществу.

Введение

Родина, Отчизна, Отечество. Для многих Родина берёт начало с отчего дома. Отчий дом значит отцовский. Это слово от того же корня, что и слово «Отечество». Они близки и по значению: Отечество – земля наших отцов, отчий дом – дом нашего отца. Каким бы ни был наш дом, где бы он не находился, он всегда будет нам дорог и близок. В настоящее время изучение своей семьи стало особенно актуальным.

Ни одно дерево не может вырасти красивым и крепким, не опираясь при этом на свои величавые корни. Так и человек не может стать достойным сыном своего отечества, не зная родословной своей семьи.

Самое главное и ценное в жизни – это семья! Сначала, в которой ты рождаешься, а затем, которую создаешь! Эта работа, по сути, первая систематизация истории нашего рода – это ценная информация жизни, которую в будущем смогут продолжить наши внуки и правнуки.

Я решила провести анкетирование учащихся с 5 по 10 классы МКОУ «СОШ с.Толон» на тему «История моей семьи».

Результаты данного опроса вы видите ниже.

img1

img2

Вывод

Проанализировав результаты анкетирования, мы можем сделать вывод, что в большинстве случаев дети знакомы с историей своей семьи в первую очередь от бабушек и дедушек, потом уже от своих родителей. Но родословную своей семьи практически имеют единицы. Мы плохо знаем свои корни.

В данной работе я хочу рассказать о родословной моей семьи. Я живу в дружной и трудолюбивой семье, которая с большим почтением относится к старшим поколениям, хорошо знает свой род. Ценными помощниками в этой работе стали для меня, и мои бабушки и дедушки, которые с интересом занимались и занимаются изучением нашей родословной.

Цель своей работы я вижу в том, чтобы лучше узнать свою родословную, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений.

Задачи работы:

  1. Продолжить составление генеалогического древа семьи.
  2. Собрать исторический материал о моих предках.

Методы исследования:

  1. Опрос родственников.
  2. Изучение семейных архивов, документов, фотографий и интересных эпизодов из жизни представителей моего рода.
  3. Анкетирование.

Презентация

Глава I. Понятие генеалогия и генеалогическое древо

Каждый человек хоть раз в жизни задумывался о том, какое происхождение у его фамилии, кем были его предки, чем они занимались, сложилась их судьба и какую роль в становлении государства, сыграла их жизнь. Человек, не знающий истории своего рода теряет свою нить времени, проходящую от предков до настоящего момента. Восполнить пробелы истории семьи и восстановить нить времени поможет такая наука, как генеалогия. Она позволяет получить больше информации о предках, узнать о сословиях, занятиях и профессиях предшествующих поколений, а также составить семейное древо.

Генеалогия – это наука, изучающая сведения о родстве семей и династий и систематизирующая полученные данные о происхождении рода человека и преемстве поколений в хронологическом порядке. В узком смысле термин представляет собой вспомогательную историческую дисциплину, в рамках которой происходит регулярный сбор информации о поколениях одной семьи, данных о происхождении рода и систематизация полученных сведений от прошлого к настоящему.

Данная наука зародилась в Древней Греции и в переводе с латыни означает «родословие семьи». В нашей стране первое появление генеалогии произошло во времена царской России. В силу действия принципа передачи власти и имущества по прямой отцовской линии, возникла острая необходимость постоянного ведения записей о приемниках поколений, чтобы доказать право наследования. Таким образом возникли генеалогические схемы династий дворянства и других высокопоставленных семей. По таким схемам многие историки и в наше время определяют преемственность поколений семей 15-16 веков.

История семейного рода, независимо от статуса и сословия, формируется из тысячи судеб и жизней. Изучая генеалогию династии, фамилии или отдельной ветви рода можно окунуться в настоящую историю своей семьи, узнать имена и судьбы своих предков. Семейная нить времени позволяет проникнуться духом единства с предшествующим поколением, а также установить значимость своего рода в истории целого государства.

Семья – главная часть жизни любого человека. Следует помнить, что семья — это не только ныне живущие родственники, но и предшествующие поколения. Важно сохранить память и донести её до следующих поколений. Сегодня вы видите своих родных – родителей, бабушек и дедушек, но возможно наши дети их не увидят. Поэтому необходимо собрать как можно больше информации, чтобы составить семейное древо.

Благодаря созданию родословных книг и деревьев можно выяснить кем являлись ваши предки, что послужило основой вашей фамилии, а также систематизировать всю полученную информацию о поколениях.

Глава II. Моя семья

2.1. О себе

Меня зовут Корнилова Есения Ивановна. Я родилась 7 августа 2007 года в селе Толон Ленского района Республики Саха (Якутия). Мне 11 лет. Учусь в пятом классе МКОУ «Средняя общеобразовательная школа села Толон». Я учусь хорошо. Люблю уроки математики, русского языка и литературы, физкультуры. Моё имя происходит из арабского языка и означает «красивая». Недавно начала увлекаться фотографированием, собирать алмазные мозаики. Нравится ездить на рыбалку с родителями на нашу живописную речку Пеледуйку. Занимаюсь в кружке «Юный Режиссёр» под руководством Матвеевой Ольги Васильевны. Снимаем юмористические короткометражные фильмы. Участвую в различных мероприятиях и олимпиадах. Моё любимое время года – лето. Лето нравится, потому что люблю купаться, трудиться с семьёй на сенокосе, участвую в национальном празднике Ысыах и отмечаю свой день рождения с близкими и друзьями. В людях ценю доброту, верность, отзывчивость. В будущем мечтаю успешно закончить школу и стать полицейским.

2.2. Моя семья

Вот она, моя семья: мама, папа, сестры Елена, Элеонора и я!

Моего отца зовут Корнилов Иван Никанорович, родился 7 апреля 1980 году в селе Толон Ленского района Республики Саха (Якутия). Он окончил Толонскую среднюю школу. Потом поступил в исторический факультет ЯГУ. После школы увлекался вольной борьбой и волейболом. Сейчас занимается предпринимательской деятельностью. Он депутат наслежной администрации. Отец у меня увлекается охотой и техникой. Он очень трудолюбивый. Односельчане часто обращаются к нему за помощью или за советами. Папа им никогда не отказывает, он готов всем помочь.

Мою мать зовут Корнилова Лилиана Львовна, родилась 29 декабря 1978 году в селе Толон Ленского района Республики Саха (Якутия). Она окончила Толонскую среднюю школу. Имеет две специальности: учитель начальных классов, преподаватель русского языка и литературы. Сейчас работает в Толонской школе учителем русского языка и литературы. Она добрая и трудолюбивая.

Мою старшую сестру зовут Корнилова Елена Ивановна, родилась 5 августа 2001 году в селе Толон Ленского района Республики Саха (Якутия). Она учится в Якутском финансово-экономическом колледже на 2 курсе. Добрая, строгая, умная, усердная, усидчивая, самостоятельная.

Мою вторую сестру зовут Корнилова Элеонора Ивановна, родилась 2 февраля 2003 году в селе Толон Ленского района Республики Саха (Якутия). Она учится в 10 классе в Толонской школе. Добрая, сострадательная, любит животных.

Глава III. Наши корни

3.1. Мои бабушки и дедушки (по маминой линии)

Наш род – это все наши предки, память, о которых нас связывает с историческим прошлым, напоминает кому мы обязаны своим рождением. Спрашивается, откуда прибыли наши предки-переселенцы. Наказанием Сибирью – ссылать своих крестьян в Сибирь за различные проступки помещикам разрешили с 1760 года. Не желаешь переселиться в другое, переселяйся в Сибирь. в 1785 году в слободе Карачун, 5 своих мужиков отправили в рекруты. Среди 20 крестьян сосланных в Сибирь за непослушание были наши предки: Непряхины, Кошмелёвы, Корниловы, Азаровы, Казаковы и другие. Только через 2 года они добрались до слободы Витим, Иркутской губернии, Киренского округа. Слобода Витим стояла на левом высоком берегу Лены. Это одно из самых древних поселений Лене, основано в 1621 году, состояло из 40 домов и деревянной церкви. Глава семейства Непряхиных – Еремей Алексеевич при переселении в Сибирь имел 5 сыновей и 3 дочери, а также 6 братьев: Дмитрий, Прокопий, Алексей, Роман, Николай – Непряхины. Когда они заселились в слободе Витим. Из переселенческого фонда им выделили земельные участки согласно количеству мужчин в семье, так, как только мужчины имели право на землю. Но земля была не плодородна, кое-как перезимовав, они решили вместе с семьей Кошмелёвых двинуться потихонечку вверх по течению речки Пеледуй. Только в конце июля они дошли новое место. Мужчины корчевали лес, под будущие поля для зерновых, картофеля, овощей. Некоторые строили дома, а женская половина заготавливала грибы, ягоды, лекарственные травы, съедобные коренья. Постепенно жизнь пришлых Непряхиных и Кошмелёвых стала налаживаться. С излишками урожая они обменивались с местными жителями урочища Алысардах и Толон. Не стало Еремея Алексеевича, теперь главой семьи стал Непряхин Ефим Еремеевич и его жена Непряхина Матрёна Леонтьевна. Дети – Виктор, Николай, Тимофей, Андрей, Георгий. Сестра – Марфа Ефимовна. Акулина Ефимовна – дочь. В 1890 году сын Ефима Еремеевича, Георгий бракосочетался с инородкой, якутской девицей Анисией Ильиничной Корниловой жительницей урочища Алысардах. В октябре 1890 году, согласно записи Метрической книги Якутской Духовной консистории, Витимской Спасской церкви – у крестьянина Витимского волости живущего по речке Пеледуйка. Георгия Ефимовича Непряхина и его законной жены Анисьи Ильиничны родился сын – Виктор, будущий наш дед. В 1903 году от неудачных родов умерла прабабушка Анисия Ильиничны 35 лет от роду. Виктор Георгиевич и его жена законная Аграфена Филипповна (урождённая Кошмелёва) по мужу Непряхина оба православного вероисповедания в общем браке имели 5 детей. Старший сын Георгия (Егор) – отец Непряхина Владимира Егоровича. Непряхин Николай Викторович – в 19 лет уехал в Бодайбо. Всю свою жизнь он прожил в посёлке Короткино, Мамско-Чуйского района Иркутской области. Имел 12 детей. Девочки, некоторые вышли замуж, и живут в Алданском районе. Основная масса проживают в Мамско-Чуйском районе. Семья одного сына Иннокентия Непряхина проживала в районе Патомского кратера, который образовался от падения другого болида, в середине 18 века. Появление болида на высоте 62 километров в районе Бодайбо, 24/25 сентября 2002 году его падение, об этом сообщил Министерство обороны Соединённых Штатов Америки, даже сообщили координаты. В это время пропала семья Иннокентия Николаевича Непряхина вместе со всеми родственниками: с племянницей, с братом. Пропали также 10 оленей, собаки. Непряхину Иннокентию Николаевичу было – 29 лет. Екатерина Викторовна – 28 июля 1914 года рождения. Анна Викторовна – она уехала в Бодайбо, потом вышла замуж и переехала в поселок Мама – детей не было. Екатерина Викторовна Непряхина во время войны вместе с другими девушками сплавляли лес до Якутска. На обратном пути осталась в Мухтуе. Там познакомилась с будущем мужем и переехала в деревню Чамча. Муж – Моякунов Василий Иванович. Екатерина Викторовна – имеет 2 детей: Эдисон — сын, Ульяна — дочь. У Эдисона было 2 сына. Но один из них скончался. В настоящее время у него взрослый сын и удочерённая дочка, и правнучка. У Ульяны – 8 детей. 4 дочек: Таисия, Евдокия, Екатерина, Капиталина. 4 сыновей: Николай, Василий, Алексей, Валентин. Муж Ульяны Васильевны – Пахомов Григорий Николаевич. К сожалению, в настоящее время их нет живых. Дети все взрослые имеют детей, внуков.

А сейчас хочу рассказать вам о своих бабушках и дедушках.

Мою бабушку зовут, Корнилова (девичья фамилия Кочнева) Раиса Андреевна, родилась 28 апреля 1949 году в селе Толон Якутская АССР в многодетной семье. Окончив Витимскую среднюю школу поступила в Якутское педагогическое училище №1 г. Якутска. Затем она начала работать учителем начальных классов в Инняльской начальной школе. Так началась её педагогическая деятельность. В 1976 году перевелась в Толонскую среднюю школу и её назначили учителем русского языка и литературы. Все свои знания и умения, всю свою душу она отдала детям. Бывшие ученики никогда её не забывали, всегда приходили к ней в гости. Сейчас её ученики в нашей школе работают учителями. Она работала в школе 39 лет. Была ветераном труда и Почётным работником образования РС(Я). К сожаленью она умерла, когда мне было 2 года.

Моего дедушку зовут, Корнилов Лев Афанасьевич, родился 21 декабря 1951 году в селе Талах-Арыы Якутской АССР. Окончив Витимскую среднюю школу после этого поступил в СПТУ-3 на курсы тракториста. Занимался боксом и имеет грамоты. Служил на Дальнем Востоке артиллерийских войсках. Он всегда меня учит порядку и труду. Он любит рыбачить, а также любит стряпать булочки, пирожные.

Мою прабабушку (по маминой стороне) Кочнева (Непряхина) Анисия Викторовна, родилась в 1912 году, 12 марта в урочище Максимовка. Эта деревня названа в честь Кошмелёва Максима Романовича. Построенный им дом, до сих пор стоит на том месте и служит ночлегом для сенозаготовителей, охотников и рыбаков. В 1928 году отец Кочнев Андрей Семёнович сосватался к прабабушке, когда ей исполнилось 16 лет. У прадедушки это был второй брак. Вместе они прожили 58 лет пока смерть не разлучила их. Наш прадед Кочнев Андрей Семёнович был усыновлен Кочневым Семёном Михайловичем при таких обстоятельствах. Прадед родился в 1903 году 14 марта, а в октябре 29 числа умер его настоящий биологический отец Корнилов Иван Кириллович от оспы умер в 24 года. Мама прадеда Александра Лазаревна в 20 лет осталась вдовой. В 1908 году пришлый мужчина из Нюрбы Кочнев Семён Михайлович сосватался к нашей прапрабабушке Александре Лазаревне. Женившись он увёз её в Толон. Прапрапрадед Кирилл Петрович, 5летнего мальчика им не отдал. Думал, что будут общие дети у них, но 3 года ожидания были бесполезными. Поэтому Александра и Семён поехали в Алысардах с поклоном, чтоб дед отдал внука им. Семён Михайлович за своего пасынка отдал деду 2 жеребцов, на выкуп. Приехав в Толон, он усыновил отца. В 10 лет построил ему дом, большой просторный из морёной лиственницы. На берегу озера Тарын-кёль, а напротив построил дом с русской печкой для стряпни, хлебопечения и разных домашних дел. Дом стоит до сих пор, хотя возраст его солидный – 106 лет. В нашей семье, у Кочнева Андрея Семёновича и Кочневой Анисьи Викторовны было 11 детей.

1. Первенец была Кочнева Валентина Андреевна – умерла в 12 лет от менингита.

2. Второй ребенок – Кочнев Семён Андреевич – умер от болезни, во сколько лет, неизвестно. Данные не нашли.

3. Третий ребенок – Кочнев Владимир Андреевич – 1934 года рождения. Был женат на Корниловой Татьяне Григорьевне имеет дочь – Кочневу Изольду Владимировну, она работает учительницей в Толонской средней школе, раньше преподавала историю. Закончила Улан-Удэнский пединститут отделение психологии. В этой же школе Изольда сейчас преподаёт психологию. Кочнев Владимир Андреевич имеет знак «Заслуженный работник». Всю жизнь отработал киномехаником.

4. Четвёртый ребёнок – Кочнев Виктор Андреевич родился 1955 году, в 18 лет уехал служить в ряды Красной Армии. Первая крутая радиационная катастрофа произошла в Челябинской области на ядерном комбинате «Маяк»-29, в закрытом городе Челябинск-40. Название города в советское время употреблялось только в секретной переписке, поэтому авария и получила «кыштымской» по ближайшему городу Кыштыму, который был обозначен на карте. Для ликвидации последствий аварии привлекались сотни тысяч военнослужащих, получивших значительные дозы облучения. Среди них был наш дед Виктор Андреевич Кочнев. В 1989 году моя бабушка прочитала в газете «Социальная Якутия» об этой аварии, и там был список якутян-солдат, которые участвовали при ликвидации. Демобилизовавшись он, Виктор вернулся на родину, потом уехал в Якутск, а затем в Мегино-Кангаласский район, в село Табага. Там он женился, родилась дочь Виктория. В настоящее время дочь живёт в Табаге Мегино-Кангаласском районе. У неё 2 сына и дочь. Дочь закончила СВФУ, геологоразведочный факультет. Парни закончили технический колледж.

5. Пятый ребёнок – Кочнева Клавдия Андреевна. Она вышла замуж в 18 лет за Терёшкина Афанасия Никифоровича. Родили 12 детей. В настоящее время все дети, кроме Павла Афанасьевича и Сергея Афанасьевича, живы и здоровы, имеют семьи детей, внуков.

6. Шестой ребёнок была Кочнева Капитолина Андреевна. Моя бабушка с 5 лет постоянно почти годами находилась в Пеледуйской больнице. Нормально стала жить дома с 8 лет. Её привезли на катере с баржой после ледостава, бабушка Гледзнёва. Тогда Пеледуйка река наша, была полноводна и глубока. Когда пришвартовались к берегу, ко ней подошла девочка лет 12-13 с прямыми волосами, собранными в одну большую черную косу. Бабушка Гледзнёва сказала, что это её сестра Капа. Сейчас она отведёт домой. Пока родители были на работе в колхозных полях, Капитолина была им и мамой, и папой. Они всегда удивлялись, как она из ничего готовила вкусный суп, стряпала такие вкусные мучные изделия из ячменной муки. Капитолина с отцом ездила в Турук к мельнику. Перемолоть зерно. Огородом, посадкой и сбором урожая занималась она. Ещё бабушка помнит, как она, Капитолина здорово вышивала и вязала крючком, делала какие-то коврики из мулине, на специальной рамке. Моя бабушка не помнит, как она ходила в школу, потому что бабушка очень часто болела. Она помнит, как её сестра на плоту с какими-то людьми уплывала вниз по течению. Она может сказать, что Капитолина была для нас вместо матери там в Якутске. При различных жизненных ситуациях она смогла разрулить проблему, дать совет, помочь чем может. У моей бабушки Капитолины четверо очень хороших детей. Все они состоявшиеся, семейные люди. 7 внуков и 2 правнука.

7. Седьмым ребёнком была – Бондарева Галина Андреевна (девичья фамилия Кочнева). Она в 1970 году заочно закончила библиотечный техникум, по специальности библиограф. Муж умер в 1999 году. Сын окончил Московскую Академию труда социальных отношений, юридический факультет. Женат, имеет 2 детей.

8. Восьмой ребёнок – Кочнева Раиса Андреевна (по мужу Корнилова). Отработала в Толонской школе, учительницей русского языка и литературы 39 лет. Сын – Евгений Львович погиб. Дочь – Лилиана Львовна пошла по стороне матери, тоже учительница русского языка и литературы. Отработала 19 лет – имеет 3 дочерей.

9. Девятый ребёнок – Кочнева Александра Андреевна (по мужу Бережнёва) окончила Иркутский техникум советской торговли, отделения товаровед продовольственных товаров. 30 лет отработала в Колымторге. Отличник Советской торговли. Муж умер, когда дети были маленькими. Имеет 3 детей. Дети семейные, самостоятельные, сами уже бабушки.

10. Десятый ребёнок – Кочнев Андрей Андреевич женат. Жена – Марианна Ивановна заведующая детского сада. Двое детей. Дочь – Софья Андреевна закончила в городе Якутске Пединститут, но работает на Талакане. Сын – Андрей Андреевич работает в месторождении Чаянда. У дедушки Андрея пятеро внуков.

11. Одиннадцатый ребёнок – Кочнев Иван Андреевич. Он закончил технический техникум, получил специальность помощника бурового мастера. Трое детей. Сын – Андрей Иванович работает в Министерстве внешних связей. Дочь – Анастасия Ивановна учительница русского языка и литературы, замужем 2 детей. Андрей Иванович – женат. Сын школьник.

Мою бабушку (по отцовской линии) зовут, Корнилова (девичья фамилия Васильева) Изабелла Исаевна, родилась 25 октября 1955 году в Покровске Хангаласского района. Окончив Покровскую среднюю школу поступила в Государственное техническое училище в городе Якутске. По распределению она приехала в село Толон продавцом в сельпо. Здесь познакомилась и вышла замуж за моего деда. Работала в Витимском сельпо. Увлекалась баскетболом, шахматами, любит стряпать, выращивать цветы. Является Ветераном труда. Сейчас работает в структурном подразделении МКОУ «СОШ с.Толон» Детский сад «Ёлочка» завхозом. Моя бабушка очень многое значит для меня в жизни. Я всегда могу обратиться к ней за советом или просто поговорить с ней на любые темы. Она очень внимательная и доброжелательная. Я в любое время могу обращаться к ней за помощью, и она никогда не откажет, не смотря на свою занятость и работу.

Моего дедушку зовут, Корнилов Никонор Павлович, родился 26 марта 1956 году в селе Алысардах Якутской АССР. Окончил Толонскую среднюю школу, поступил в СПТУ-3 на курсы тракториста. После окончания училища приехав в родное село начал работать в колхозе «Дружба». Увлекался лыжами, волейболом и боксом. Очень добрый, щедрый, спортивный, трудолюбивый, иногда строгий. После закрытия колхоза начал работать пекарем в сельпо, ветеринарной станции, в леспромхозе, а сейчас работает сторожем-кочегаром.

 Моего прадеда зовут, Васильев Исай Васильевич, родился 17 февраля 1920 года в Харанском наслеге Мегино-Хангаласского района Якутской АССР. Участвовал в Великой Отечественной войне был призван в 1942 году и Японской войне. Окончил Якутскую юридическую школу. Работал нотариусом. Увлекался лёгкой атлетикой, шахматами.

Мою прабабушку (по папиной стороне) зовут, Саввина Ефимия Романовна, родилась 23 августа 1920 году в Таттинском районе Якутской АССР. Она была трудолюбивой и доброй. Умерла очень рано, поэтому подробной информации о ней у бабушки Изабеллы не сохранились. Родственники с Мегино-Хангаласского улуса составили генеалогическое древо. Большинство родственников мы не знаем, только начинаем поддерживать связь.

Моего прадеда зовут Корнилов Иван Григорьевич. Родился в 1920 году в селе Иннялы. С младших лет работал животноводом. Стал ветераном тыла. Во время Великой Отечественной войны работал в лесозаготовках. Был запевалой осуохая на различных мероприятиях.  

Моя прабабушка Корнилова Мария Родионовна. Она родом из села Алысардах родилась в 1926 году. Закончила 2 класса. Была дояркой, вместе работали с мужем. Во время Великой Отечественной войны работала в лесозаготовках.  

Ну и четвёртая прабабушка Корнилова Прасковья Васильевна. Она родом из села Талах-Ары Ленского района. Родилась в многодетной семье. Братья ушли на фронт и не вернулись. В годы войны работала на лесозаготовках.

Заключение

Итак, с помощью родителей, бабушек и дедушек, я, насколько это возможно, восстановила родословную своей семьи. Для этого мы собирали информацию обо всех родственниках. Попытались узнать не только о тех, кто рядом с нами, но и о тех, кого нет уже в живых. Много узнали о профессиях наших родственников. Я поняла, что своей жизнью обязана многим поколениям своей семьи. Поэтому надо бережно относиться к своим близким, не забывать их, во всём им помогать.

Как и во многих других семьях, война оставила глубокий след в истории моей семьи.

Работая над данным проектом, я выполнила все поставленные мною задачи. Составила генеалогическое древо. Данная работа может иметь продолжение. Мне хотелось бы глубже исследовать своё генеалогическое древо. Сделать его ветви более разветвлёнными (указать более дальних родственников).

Я надеюсь, что составленная родословная моей семьи будет иметь продолжение. И мои дети будут помнить свои корни, имена своих прародителей, знать, что сделал каждый конкретный предок для своей семьи, для своей страны.

Еще собрала мало данных о родственниках по папиной линии. Эту работу я с помощью родных и близких в дальнейшем продолжу обязательно.

Список литературы

  1. Информация из личного архива
  2. Материалы из Национального архива г.Якутска

Интернет-ресурсы

  1. https://дом-родословия.рф

  • Рассказ о пребывании пушкина в петербурге кратко
  • Рассказ о преданности собаки к человеку
  • Рассказ о правилах поведения в школе
  • Рассказ о правде и кривде 3 класс
  • Рассказ о православных праздниках