Рассказ о пребывании пушкина в петербурге кратко

Доброе утро! в кронштадте первоклассник закидал снежками вечный огонь, и о чудо! полиция ограничилась установлением личности и профилактической

Доброе утро!

В Кронштадте первоклассник закидал снежками Вечный огонь, и – о чудо! – полиция ограничилась «установлением личности» и «профилактической беседой» с ним и его матерью, «реабилитацию нацизма» вменять не стали. В новостях так:

  • Смертность в России за последний год стала рекордной со времен войны.
  • «Ростех» разрабатывает программу для предсказания массовых беспорядков.
  • Сегодня Евросоюз вводит новый пакет санкций в отношении Беларуси.
  • Лукашенко назвал Крым российским – впервые после аннексии.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро вторника, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России упал до 32 648. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 637 тысяч; официальное число жертв достигло к утру вторника 275 193 человек (+1229 за сутки). Эти данные слабо соотносятся с реальностью: по оценкам «Ведомостей», с которыми согласны и независимые демографы, смертность в России за последний год – с декабря 2020-го по ноябрь 2021-го – превысила 2,4 млн человек. Это рекордные показатели со времен Второй мировой войны.

На фоне известий о появлении штамма «омикрон» Росздравнадзор сократил срок действия ПЦР-теста до 48 часов, а власти Петербурга объявили, что в новогоднюю ночь общественный транспорт работать не будет, чтобы никто никуда не ездил.

В Евросоюзе штамм «омикрон» выявлен у 44 человек в 11 странах. Здесь американские ученые подробно объясняют, чего ждать от «омикрона», и призывают не рассчитывать на оптимистический сценарий.

Прогнозно-аналитическая модель «Массовые беспорядки»

  • Басманный суд Москвы отказался удовлетворить жалобу Алексея Навального на возбуждение в отношении него уголовного дела о мошенничестве. Навальный участвовал по видеосвязи.
  • Адвокат рассказал, что сотрудники Центра «Э» угрожали бывшему координатору штаба Навального в Уфе Лилии Чанышевой. Это произошло после ее задержания в Уфе. Сейчас Чанышеву, в отношении которой возбуждено уголовное дело о создании «экстремистской организации», перевели в СИЗО в Москве.
  • Главу омского «Яблока» уличили в сотрудничестве с Центром «Э»: она сдала эшникам личную переписку с бывшим однопартийцем Романом Саитовым, которого ранее задержали по обвинению в демонстрации нацистской символики.
  • «Ростех» разрабатывает систему для предсказания и предотвращения митингов и массовых беспорядков на основе искусственного интеллекта.

Неприятности в раю

  • Депутат от КПРФ Валерий Рашкин подал иск к Госдуме в связи с тем, что его не пустили на заседание парламента, когда там рассматривался вопрос о лишении его депутатской неприкосновенности в связи с убийством лося.
  • Бывший схиигумен Сергий, вступивший в открытый конфликт с РПЦ и властями на фоне пандемии, получил 3,5 года колонии: его признали виновным сразу по трем статьям – «Склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства», «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий» и «Самоуправство».
  • В Дагестане суд второй раз приговорил бывшего полицейского к двум годам ограничения свободы за убийство бывшей жены (ранее Верховный суд Дагестана отменил такой же приговор за чрезмерную мягкость).
  • Выступая на инвестиционном форуме «Россия зовет!», Путин обнадежил бизнес, объяснив, что само наличие у него конституционного права баллотироваться в президенты в 2024 году «уже стабилизирует» ситуацию в России.

Лукашенко хочет в Крым

  • Александр Лукашенко впервые после аннексии 2014 года назвал Крым российским и рассказал о планах встретиться с Путиным в Севастополе. Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба отказался «оценивать каждое проявление потока сознания, которое осуществляет Лукашенко» – Киев намерен смотреть на его действия. По мнению бывшего украинского дипломата, политолога Валерия Чалого, слова Лукашенко – знак того, что «российская экспансия в Беларуси идет полным ходом».
  • Сегодня Евросоюз вводит новые санкции в отношении Беларуси. В списке 17 официальных лиц (в основном сотрудники Погранкомитета и начальники региональных погранотрядов) и 11 организаций, в том числе «Белавиа», турагентства и гостиницы, занимавшиеся доставкой мигрантов с Ближнего Востока.
  • В Минске на 10 суток арестован фрилансер белорусской службы Радио Свобода Андрей Кузнечик. Его задержали во время велосипедной прогулки и арестовали за «мелкое хулиганство». Дома провели обыск, забрали всю технику и деньги.
  • В Чехии задержан глава Белорусской федерации футбола Владимир Базанов (пока не совсем ясно, на каком основании), команду «МАЗ-СПОРТавто» не допустили к ралли «Дакар» в связи с санкциями.
  • О сложностях, которые испытывают при легализации бежавшие в Украину белорусы, рассказывается здесь.

Вокруг света

  • Сегодня президент Украины будет выступать с посланием к Верховной Раде – на фоне протестных маршей, разговоров о госперевороте и личного конфликта Зеленского с журналистом Юрием Бутусовым.
  • Власти Нидерландов намерены обратиться в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) и попросить ее ответить на вопрос, нарушила ли Россия международную Чикагскую конвенцию 1944 года, не обеспечив безопасность пассажиров сбитого под Донецком «Боинга». Если ИКАО согласится, что самолет был сбит из ракетной установки «Бук» российской армии, это послужит основанием для подачи иска в Международный суд ООН.
  • Рассказ о жизни младшего брата Нурсултана Назарбаева Болата: пока его брат был президентом, он превратился из сантехника в успешного инвестора.
  • В Узбекистане учителей согнали на субботник под наблюдением вертолета.
  • Венгрия готова провести референдум по вопросам ЛГБТ в 2022 году – это ответ на прозвучавшую из Брюсселя критику закона о запрете «пропаганды ЛГБТ», принятого в июне.
  • Военные власти Мьянмы предъявили новые обвинения Аун Сан Су Чжи – на этот раз в коррупции в связи с арендой вертолета.
  • Барбадос официально вышел из-под власти британской монархии и стал парламентской республикой. На торжественной церемонии по этому случаю присутствовали принц Чарльз и Рианна.

Шесть ссылок

  • Лингвистическое. Краткий пересказ ежегодной лекции о берестяных грамотах, найденных российскими учеными. Или отрывок из книги Марии Бурас «Лингвисты, пришедшие с холода» (изд-во АСТ) – о становлении структурной лингвистики в СССР.
  • Вокруг искусства. Статья Бориса Гройса об отношениях между утопией и архивом, а также об изменениях, которые претерпела художественная деятельность с появлением интернета. Или беседа с искусствоведом Надеждой Подземской о составленном ею двухтомнике «Василий Кандинский. О духовном в искусстве» и о значении Кандинского для российской арт-современности.
  • Разговоры о сексуальности. Краткое введение в язык древнегреческой гомосексуальности. Или рассказ о том, как читали и воспринимали «120 дней Содома» маркиза де Сада на протяжении XX века.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 141. 

    Маленькие и большие секреты страны Литературии

    УКМ «Перспектива»

    Смотри также:

    5. Подготовьтесь к конференции на тему «Чистые родники русской классики»

    Найдите портреты русских писателей и поэтов.

    Коллаж портретов русских писателей можно посмотреть в конце статьи.

    Составьте краткий рассказ о жизни и творчестве полюбившегося писателя.

    Краткий рассказ о жизни и творчестве Льва Толстого

    Лев Николаевич Толстой родился 28 августа 1828 года в своём имении Ясная поляна. Он был четвёртым ребёнком в семье.

    Будущий писатель рано осиротел. Ему не было 3 лет, когда умерла мать, а когда мальчику было 9 лет, умер и отец.

    Семья переселилась в Казань, где Лев поступил в Императорский университет, который так и не закончил.

    В 1847 году Толстой возвращается в Ясную поляну, а позже переезжает в Москву. 

    Важной вехой его биографии стала служба на Кавказе, которая подарила писателю множество ценнейших наблюдений. Он участвовал во многих сражениях, а когда началась Крымская война, отправился в Дунайскую армию.

    Свои впечатления писатель выразил в «Севастопольских рассказах».

    За храбрость писатель получил несколько орденов и медалей.

    Оставив военную службу, писатель много путешествует по Европе. А потом сосредотачивается на литературной деятельности.

    Одновременно Толстой занимается вопросами народного образования. Он устраивает в Ясной поляне школу, пишет «Азбуку» состоящую из множества поучительных рассказов и басен для детей.

    Вершиной творчества писателя стал выход в 1873 году романа «Война и Мир». Позже появляются не менее известные его произведения «Анна Каренина» и «Воскресенье». Они закрепили за Толстым звание лидера отечественной и мировой литературы.

    В конце жизни Толстой занялся проповедничеством. Он стал вегетарианцем, занимался физическим трудом, раздал большую часть своего состояния. Он помогал голодным и критиковал православную церковь, за что был отлучён.

    7 ноября 1910 года великого писателя не стало.

    Краткий рассказ о жизни и творчестве Александра Пушкина

    Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве в дворянской семье.

    Детство писателя большей частью прошло в имении Захарово. Он рос мечтательным, малоподвижным ребёнком.

    Всё изменилось, когда в 1811 году Пушкин отправляется учиться в Царскосельский лицей. Там он находит верных друзей и талантливых педагогов, которые помогли поэту выбрать правильный путь в жизни.

    В лицее появляются первые стихотворения Пушкина, которые высоко оценил Гавриил Державин, светило русской поэзии.

    После окончания лицея, Пушкин остается в Петербурге, поступает на службу, но все силы бросает на творческую деятельность.

    Его острые стихотворные произведения приводят к конфликту поэта с властью, и Пушкина несколько раз ссылают. Сперва в Кишинёв, откуда поэт поехал на Кавказ через Крым. Потом в Михайловское, имение семьи Пушкиных.

    Во время ссылок поэт не прекращал литературной деятельности. На юге были написаны «Бахчисарайский фонтан» и «Руслан и Людмила». В Михайловском писался «Евгений Онегин».

    В начале 1830-х годов поэт увлекается народными сказками и пишет несколько стихотворных сказок, в которых легко угадываются народные мотивы.

    Он живет в имении Болдино и много работает. Этот период жизни поэта стал самым продуктивным в его творческой деятельности. В Болдино были написаны многие прекрасные стихотворения, «Медный всадник», «Пиковая дама», и многие сказки.

    Умер Александр Сергеевич Пушкин очень рано. Он погиб на дуэли 10 февраля 1837 года. Ему было всего 37 лет.

    Краткий рассказ о жизни и творчестве Михаила Лермонтова

    Михаил Юрьевич Лермонтов родился 15 октября 1814 года в Москве. В детстве он много болел, а его образованием и лечением занималась строгая и властная бабушка. 

    В 16 лет Лермонтов поступил в Московский университет, но отучился там всего два года. После этого Лермонтов переехал в Петербург и поступил в школу гвардейских подпрапорщиков.

    Там он начал писать свои первые стихотворения, в том числе ставший знаменитым «Парус».

    Когда в 1837 году Лермонтов услышал о смерти Пушкина, он написал гневное стихотворение «На смерть поэта», вызвавшее сильное недовольство властей. Лермонтова арестовали и сослали на Кавказ.

    Он пробыл на Кавказе всего несколько месяцев, но полюбил горы. Там поэт начал писать поэмы «Мцыри» и «Демон».

    Спустя несколько месяцев Лермонтов возвращается в столицу, но через два года его вновь отправляют на Кавказ. На этот раз после незаконной дуэли.

    Именно там Лермонтов начинает работу над романом «Герой нашего времени», ставшим вершиной его литературного творчества.

    Но 27 июля 1841 года Лермонтов погибает на очередной дуэли. Великому поэту было всего 26 лет.

    Прочитайте наизусть запомнившиеся стихотворения.

    Можно прочитать наизусть стихотворения Лермонтова «Утёс» и «Парус», Пушкина «Зимний вечер», Тютчева «Гонимы вешними лучами», Фета «Осень» и любые другие.

    Кратко перескажите 2-3 прозаических произведения.

    Пример пересказа полюбившихся произведений Льва Толстого можно посмотреть по ссылке.

    Пересказ сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»

    Старик жил в ветхой избушке со своей старухой. Из всего добра у них было только разбитое корыто.

    Однажды старик поймал в море золотую рыбку, но пожалел её и отпустил, ничего не прося взамен.

    Старуха отругала старика и отправила его к морю просить у рыбки новое корыто.

    Но этим дело не ограничилось. Следом старуха потребовала новый дом, потом пожелала стать дворянкой.

    С каждой просьбой золотая рыбка всё менее охотно помогала старику, а старуха всё нещаднее его угнетала.

    Она стала царицей и захотела быть морской владычицей, чтобы властвовать над золотой рыбкой.

    Этого рыбка не стерпела и ничего не ответила старику на последнюю просьбу. А когда тот вернулся назад, то увидел свою старую избушку и разбитое корыто, возле которого горько плакала старуха.

    Сделайте выставку книг.

    Список книг для выставки «Чистые родники русской классики»

    1. Пушкин А. «Сказки»
    2. Лермонтов М. «Бородино»
    3. Лермонтов М. » Стихотворения»
    4. Толстой Л. «Рассказы и сказки».
    5. Толстой Л. «Детство»
    6. Тютчев Ф. «Избранная лирика»
    7. Крылов И. «Басни»
    8. Некрасов Н. «Железная дорога».
    9. Одоевский В. «Мороз Иванович»
    10. Гарин-Михайловский Н. «Детство Тёмы»

    1

    Мы подготовили для Вас несколько вариантов анализа стихотворения Пушкина — «Воспоминание». Используйте наш материал для написания сочинений и выполнения задания по литературе.

    Краткий анализ

    • История создания – стихотворение написано Пушкиным во время его путешествия на Кавказ в 1829 году. Восхищённый природой этого края, он написал цикл произведений, описывающих невероятной красоты пейзажи, природные явления, обычаи местных жителей.
    • Тема – стихотворение “Кавказ” относится к пейзажной лирике. Автор восхищается видами с вершин гор, природными богатствами Кавказа.
    • Композиция – четыре шестистишия, представляющие собой смену картин горного пейзажа. Личность автора прослеживается только в первом из них. В оригинале присутствует ещё одно шестистишие с решающим значением, от этого официальный вариант кажется немного незаконченным.

    • Жанр – лирическое стихотворение. В нём описан пейзаж сквозь призму восприятия лирического героя.
    • Стихотворный размер – произведение написано четырёхстопным амфибрахием. Рифмовка в каждом шестистишии – смешанная: первые четыре стиха имеют кольцевую (АВВА), а последние две – парную (АА).
    • Эпитеты – “грозных обвалов”, “нагие громады”, “тощий мох”, “весёлым долинам”, “свирепом веселье”, “голодной волной”.
    • Метафоры – “рожденье потоков”, “играет и воет Терек”, “лижет утёсы голодной волной”, “немые громады”, “мчится Арагва”.
    • Сравнение – “играет и воет, как зверь молодой, завидевший птицу из клетки железной”.

    Подробный анализ

    Вариант 1

    Стихотворение «Воспоминание» написано 19 мая 1828 года в Петербурге и напечатано в альманахе «Северные цветы» 1829 года.

    В черновом варианте стихотворение было длиннее более чем в два раза. Из 36 строчек Пушкин оставил только первые 16. В таком виде стихотворение оказалось даже более целостным, чем в первоначальном варианте. Первые названия – «Бессонница», «Бдение».

    Отброшенная часть конкретизирует воспоминания лирического героя. Ему приходит на ум только плохое: измены, обиды, клевета, зависть. В этот период жизни Пушкин разочарован и подавлен. Расправа с декабристами и политическая реакция угнетают поэта.

    Литературное направление, жанр

    Вопрос о литературном направлении, к которому можно отнести стихотворение, очень непрост. Его лирический герой – романтик. Ночь для романтика – время философских рассуждений. Во время бессонницы он мучится угрызениями совести, причина которых заключена в его прошлом. Он с отвращением вспоминает о былом, трепещет, проклинает и жалуется.

    Но тот факт, что Пушкин отбрасывает конкретные и весомые жалобы, дающие такую отраду романтическому сознанию, свидетельствует скорее в пользу реализма. В отвергнутой автором части не хватает кульминации. Романтический герой все переживания сводит к романтическим любовным историям и смерти возлюбленных, к тайнам «счастия и гроба». Лирический герой Пушкина, хоть и угнетён, но не сломлен: «Но строк печальных не смываю». Он принимает прошлое, переживает воспоминания, но не погружается в них с головой. То, что Пушкин не напечатал конец стихотворения, говорит о позиции реалиста.

    Стихотворение относится к жанру философской лирики.

    Тема, основная мысль и композиция

    Всё стихотворение – это только одно предложение с разными видами связи. Может быть, потому Пушкин и отверг его конец, что стихотворение, по замыслу автора, должно было читаться на едином дыхании.

    Первая строфа описывает время действия и начинается словом «когда». Но она указывает и на место действия. «Полупрозрачная тень ночи» — это белые петербургские ночи.

    Последняя строчка кульминационная. Лирический герой не может или не хочет (толкование равноценно) освободиться от горестного прошлого, мешающего ему в настоящем. Дальнейшая конкретизация воспоминаний снижала бы поэтическое напряжение.

    Тема стихотворения – тяготящие человека тяжёлые воспоминания. Основная мысль в невозможности избавиться от мрачных воспоминаний. Они предначертаны судьбой, неизбежны. Человек, охваченный ими, подобен древнегреческому герою, зависящему от воли судьбы, которой можно только подчиниться и нельзя противиться.

    Размер и рифмовка

    В стихотворении чередуются шестистопный и четырёхстопный ямб. Такое чередование делает речь тяжеловесной и торжественной. Это ощущение усиливается пиррихиями. Мужская рифма в длинных строчках чередуется с женской в коротких. Рифмовка перекрёстная.

    Тропы и образы

    Высокий стиль создаётся старославянизмами стогны (улицы) града, влачатся, бденье. Дальше торжественный настрой поддерживается словами высокого стиля: угрызенья, трепещу.

    С первой строчки стихотворение отсылает читателя к античным образам. Смертный здесь кукла в руке судьбы, богов. Длинный свиток воспоминаний, разворачивающийся перед лирическим героем, — это и библейская книга жизни, в которой записаны все дела человека, и нити жизни, которые прядут мойры (парки). Таким образом, в стихотворении, как и в русской культуре 19 века, соединяются библейские и античные образы.

    В стихотворении есть лексические группы слов, обозначающих длину: влачиться, томительный, бездействие, змеи сердечной угрызенья, развивать, длинный свиток. Другая лексическая группа определяет сильные отрицательные эмоции: угрызенья, подавленный тоской ум, тяжкие думы, отвращение, трепетать, проклинать, горько жаловаться, горько слёзы лить, печальные строки. Образы обеих групп создаются с помощью эпитетов и метафор.

    Эпитеты важны в начале стихотворения для создания контраста дня и ночи: шумный день – немые стогны града, полупрозрачная ночи тень. Конец стихотворения очень динамичен. Последняя строфа состоит из однородных сказуемых – глаголов, обозначающих душевную работу героя: трепещу, проклинаю, жалуюсь, слёзы лью. Трём строкам противопоставлена кульминационная последняя: но строк печальных не смываю.

    Вариант 2

    Стихотворение «Воспоминание» А.С. Пушкин написал 19 мая 1828 г. в Петербурге. Внутреннее состояние лирического героя было угнетенное, подавленное, ведь он познал, что такое измены, клевета, зависть. Не мог он быть равнодушным и к расправам властей с декабристами. Переживания отобразились в произведениях этого периода. Стихотворение «Воспоминание» впервые было напечатано в альманахе «Северные цветы» за 1829 г. Тем не менее, Александр Сергеевич подал к публикации неполный вариант. В рукописи стихотворения было 36 строчек, на страницах журнала напечатано лишь 16. Кроме того, Пушкин изменил название: в черновом варианте произведение было написано под заглавиями «Бессонница» и «Бдение».

    «Воспоминание» относится к философской лирике, однако, есть в нем и интимные мотивы. Жанр стихотворения ‒ элегия. Тема ‒ ночное «бденье» лирического героя, его тревоги и мысли. Автор показывает, что ночь ‒ это время тяжких дум и печальных строк, ведь ночью человек может побыть наедине с собой.

    Начинается стихотворение лаконичной пейзажной зарисовкой, при помощи которой автор изображает наступление ночи. Сначала умолкает шумный день, а потом спускается» полупрозрачная тень ночи». А.С. Пушкин имеет в виду белые петербургские ночи. В темное время суток люди получают награду за дневные труды ‒ сон. Но лирический герой уснуть не может, для него наступают «часы томительного бденья». Мужчина не скрывает, что его тревожат «сердечные угрызенья», мечты, тяжкие думы. Погружается герой и в воспоминанье, которое постепенно развивает пред ним свой длинный свиток. Мужчине не нравится читать свою жизнь. Он делает это с отвращением. Он проклинает, жалуется, плачет, но не смывает строки на свитке.

    Стихотворение А.С. Пушкина «Воспоминание» не делится на строфы. Такая формальная организация предает целостности мыслей, плавности их изложению. Строки объединены перекрестной рифмовкой. Стихотворный размер ‒ пятистопный ямб. Произведение условно делится на смысловые части: пейзажная зарисовка, рассказ лирического героя о ночном бденье, воспоминания лирического героя. Каждая следующая смысловая часть разворачивается на основе предыдущей.

    В стихотворении А.С. Пушкина «Воспоминание» («Когда для смертного умолкнет шумный день…») много художественных средств. Они помогают поэту воспроизвести эмоции лирического героя. В тексте преобладают метафоры: «для смертного умолкнет шумный день», «влачаться в тишине часы томительного бденья», «горят во мне змеи сердечной угрызенья», «теснится тяжких дум избыток», «воспоминанье …. свой длинный развивает свиток», «читая жизнь мою», «мечты кипят». Выразительности произведению придают эпитеты: «шумный день», «полупрозрачная тень», «бездействие ночное», «горько жалуюсь», «строки печальные».

    В некоторых строках использована аллитерация, например, угрызения лирического героя передаются при помощи слов с согласными «з», «р»: «горят во мне змеи сердечной угрызенья».

    Вариант 3

    Поэт создал это произведение, путешествуя по Кавказу в 1829 году по время прогулки в горах. Картины, описанные им завораживают своей красотой и величием. Незадолго до этого Пушкин был в ссылке в этих местах, где впервые познакомился с их особенной красотой. Стоя на вершине горы, вдохновляясь открытым взору видом, художник слова создаёт необычайно красивое стихотворение.

    Тема

    Стихотворение описывает картины кавказской природы с вышины птичьего полёта. Автор находится высоко в горах, под ним тучи, гряда молчаливых гор, реки и едва заметные человеческие фигуры. Он размышляет, и его душа ликует от увиденного: яркое, образное изображение рек, водопадов, степей, птиц, животных, людских жилищ. Поэт подмечает самые мелкие детали пейзажа: кусты, мох, одинокий всадник, орёл, парящий рядом с ним. Цель мастера – описать неописуемое, то, от чего захватывает дух, передать атмосферу, передающую масштабность и величие природы. Чувствуется подтекст: душевные переживания поэта, вынужденного находиться “в рамках” из-за ограничений и цензуры. Прослеживается скрытая антитеза между внутренним миром автора и неудержимой свободой природных стихий, животных и птиц.

    Композиция

    Стихотворение состоит из четырёх шестистиший. В первом – перед читателем предстаёт человек, стоящий на вершине горы: панорама, которая открывается его взору. Вторая и последующие строфы являются описанием картин, которые сменяются, чередуются, оживают перед читателем. Несмотря на то, что стихотворение написано от первого лица, в нём практически не прослеживается автора, его личности – только картины, стремительно меняющие друг друга, окрылённое, эмоциональное, возвышенное описание всего увиденного. В последней строфе – восклицание “Вотще! нет ни пищи ему, ни отрады” – является кульминацией стихотворения. Эмоциональное напряжение достигает вершины, поэт отождествляет себя с рекой, которую “теснят немые громады”.

    Жанр

    Произведение относится к жанру лирического стихотворения. Традиционно считается, что оно тяготит к пейзажной лирике, хотя глубок и философский подтекст. Последнее четверостишие, которое не вошло в стихотворение, но сохранилось в черновиках поэта, говорит о его гражданской направленности. Произведение написано четырёхстопным амфибрахием со смешанной рифмовкой.

    Средства выразительности

    Пушкин щедро использует эпитеты: “тощий мох”, “нагие громады”, “веселые долины”, “свирепое веселье” – они делают описание ярким и живым. Опасными и неприступными видит читатель “голодные волны” и “грозные обвалы”.

    Пушкинские метафоры о рождении потоков, игре и вое бурных рек дают ощущение одушевлённости мира природы, её обособленной жизни, в которой свои страсти и свой ритм. Неудержимый речной поток поэт сравнивает с “молодым зверем, завидевшим птицу из клетки железной”, что помогает представить картину бушующей горной реки реалистично и живописно.

    Зарождение легенды

    Рассказ о пребывании пушкина в петербурге кратко

    Впервые идея претворения рассказа Грина в жизнь появилась в кругу учеников Ленинграда в 1968 году. Их задумку с радостью поддержали во Дворце пионеров имени Жданова (ныне Дворец творчества юных) — праздник провели с невиданным для советского народа размахом.

    К 11 часам вечера на набережной Невы собралось 25 000 выпускников ленинградских школ и техникумов.

    Кульминацией праздника в ту ночь стал парад кораблей в лучших советских традициях. На борту трёх кораблей показали постановки о настоящих героях советской действительности: корабль «Молот» представлял сцены с молодыми рабочими, «Серп» — с молодыми тружениками села, «Атом» — с молодыми учёными.

    Каждому выпускнику предстояло выбрать своё место на борту одного из кораблей.

    Рассказ о пребывании пушкина в петербурге кратко

    Первый праздник «Алые паруса» давал надёжный ориентир для молодых людей, вступающих во взрослую жизнь. Торжественности моменту добавляли величественная музыка Рейнгольда Глиэра «Гимн Великому городу», композиции на морские темы Дунаевского, увертюра к фильму «Дети капитана Гранта» и оратория Шостаковича «Песнь о лесах».

    С каждым годом событие приобретало всё больший масштаб, пока в 1979 году глава Ленинградского обкома КПСС Григорий Романов не отменил праздник.

    Он руководствовался большими рисками несчастных случаев, которые могли случиться в местах огромного скопления молодёжи.

    Рассказ о пребывании пушкина в петербурге кратко

    К моменту принятия этого решения корабль «Надежда», впервые выходивший в акваторию с алыми парусами, успели заменить на шхуну «Кодор». Её знал каждый советский школьник, ведь на ней снимались легендарные фильмы «Остров сокровищ» (1982), «В поисках капитана Гранта» (1985) и «Капитан „Пилигрима“» (1986).

    Возрождение мечты

    Хотя в Петербурге празднование мечты выпускников оказалось под запретом, школьники сдаваться не хотели: до 1991 года «Алые паруса» проводились в Сестрорецке.

    Корабль под алыми парусами выходил в акватории то парка «Дубки», то озера Разлив. В мероприятии принимали участие и уже знаменитые корабли «Надежда» и «Корсар», и другие не менее красивые судна: «Викинг», «Мираж», «Скиф». В шоу использовались все возможные средства, от факелов до фальшфайеров.

    Несмотря ни на что, выпускники не хотели отказываться от зрелищной традиции, и правительству Петербурга по рекомендации президента пришлось пойти им на встречу.

    В 2005 году шхуна под алыми парусами снова вышла в акваторию Невы. Там её встречала восторженная молодёжь.

    Рассказ о пребывании пушкина в петербурге кратко

    Традиции праздника

    Мероприятие проходит на двух площадках: на Дворцовой площади и на набережных Невы. На территорию Дворцовой площади могут попасть только сами выпускники и гости по приглашениям — для них каждый год выступают известные артисты. Организаторы концерта стараются совмещать и старый добрый русский рок, который не теряет популярности среди петербургской молодёжи, и самые громкие поп-новинки сезона.

    Рассказ о пребывании пушкина в петербурге кратко

    После полуночи выпускники перемещаются на набережные Невы, где проходит водно-пиротехническое шоу, в разгар которого в акваторию выходит шхуна под алыми парусами. Каждый год выбирается новое музыкальное сопровождение шоу, однако есть две композиции, которые звучат в этот день из года в год. Это музыка из балета «Медный всадник» Рейнгольда Глиэра и увертюра Исаака Дунаевского к советскому фильму «Дети капитана Гранта».

    Эти мелодии, как и знаменитый бриг, стали символом праздника.

    Шоу начинается в самое тёмное время белой ночи. Увидеть представление могут не только выпускники, но и жители и гости города. В 2010 году «Алые паруса» посетили 3 500 000 человек. Кроме того, каждый год праздник транслируется по телевидению и на радио. В 2019 году прямую трансляцию «Пятого канала» посмотрели больше 8 000 000 человек. Среди зрителей «Алых парусов» есть жители как России, так и зарубежных стран.

    В 2015 году мероприятие вошло в список самых посещаемых туристических событий мира, заняв третье место после Октоберфеста и Бразильского карнавала.

    Рассказ о пребывании пушкина в петербурге кратко

    «Алые паруса» в 2021 году

    В этом году под залпы фейерверков акваторию Невы вновь украсят алые паруса брига «Россия», который приобрели специально для праздника в 2019 году.

    Корабль может идти как под парусами, так и на двигателе, а площадь его парусов намного больше предыдущих.

    Рассказ о пребывании пушкина в петербурге кратко

    До полуночи на Дворцовой площади состоится шоу о значимых событиях в истории нашей страны: выпускники увидят полёт Юрия Гагарина и победы Александра Невского, станут свидетелям написания шедевров Александра Пушкина и открытий Михаила Ломоносова.

    Вслед за зрелищными историческими событиями на сцене появятся популярные артисты, среди которых Ваня Дмитриенко, Алина Астровская, Антон Лаврентьев, Cream Soda, Niletto, Ирина Дубцова и Светлана Лобода. Каждое выступление по традиции объявят известные ведущие, Иван Ургант и Даша Александровна.

    Рассказ о пребывании пушкина в петербурге кратко

    В этом году по указанию губернатора города на Дворцовую площадь и на набережные в центре Петербурга смогут попасть только виновники торжества. Однако остальные смогут посмотреть концерт и шоу в прямом эфире. Несмотря на ограничения, праздник по-прежнему объединяет людей по всему миру и дарит каждому надежду на исполнение желаний. Присоединиться к торжеству можно будет 25 июня в 22:00 по ссылке.

    Автор текста Ирина Бережнюк

    Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №118 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников «Дружба» г. Орска» 462421, г. Орск ул. Олимпийская 20 «А» тел. (3537) 28-96-90 тел./факс (3537) 28-88-64 E — mail : MDOAY 118@ yandex . ru Презентация книги – юбиляра 190 лет « Сказке о царе Салтане » А.С. Пушкина Подготовили: Миронов Никита Сергеевич, 6 лет Старший воспитатель: Миронова Елена Васильевна Россия, Оренбургская область, г. Орск 2021 г.

    Слайд 2

    Александр С ергеевич Пушкин

    Слайд 3

    Александр Пушкин — великий русский поэт. Его стихи известны во всем мире. Он родился очень давно (6 июня 1799 года) в большой семье. У него была старшая сестра и младший брат. Еще у маленького Саши была няня — Арина Родионовна . Она была очень доброй, и она знала много интересных сказок. Маленький Саша очень рано научился читать. В их доме всегда было много книг. Чтение стало его любимым занятием. Папа Саши писал стихи. И скоро маленький Саша тоже начал сочинять стихотворения . В 12 лет Саша поступил в лицей . Там он встретил друзей и начал писать прекрасные стихи . Пушкин при написании некоторых произведений использовал рассказы своей няни Арины Родионовны. Поэт слушал её сказки и народные песни, будучи уже взрослым, и записывал. Он написал много сказок и красивых стихов, которые стали известны по всему миру. Он стал великим русским поэтом. Поэт умер 10 февраля 1837 года в Петербурге.

    Слайд 4

    Сказка в стихах Александра Пушкина, написанная в 1831 году и впервые изданная в следующем году в собрании стихотворений. Сказка посвящена истории женитьбы царя Салтана и рождению его сына, князя Гвидона , который из-за козней тёток попадает на необитаемый остров, встречает там волшебницу — царевну Лебедь, с её помощью становится могущественным владыкой и воссоединяется с отцом.

    Слайд 5

    СЮЕТ Сюжет Сестры пряли у окошка и мечтали выйти замуж за царя. Одна, если станет царицей, хотела устроить большой пир, другая наткать полотна, а третья – родить сына царевича. Они не знали, что под окошком их слушает царь. Он выбрал в жёны ту, которая хотела родить сына. Сестры, назначенные при дворе на должность поварихи и ткачихи затаили обиду, и решили погубить царицу. Когда она родила красивого мальчика, злые сестры прислали письмо с ложными обвинениями Салтану . Царь возвратился с войны, и не нашёл свою жену. Бояре уже заточили царицу с сыном в бочку, и кинули в морские волны.

    Слайд 6

    Бочку прибило к берегу острова. Из неё вышел уже взрослый царевич и его мать. На охоте юноша защитил лебедя от коршуна. Лебедь оказался девушкой волшебницей, она отблагодарила царевича Гвидона , создав для него город, в котором он стал царём.

    Слайд 8

    Мимо острова проплывают купцы и удивляются, видя на прежде необитаемом острове «город новый златоглавый, пристань с крепкою заставой». Гвидон принимает купцов как дорогих гостей, а в конце разговора передаёт поклон царю Салтану . По прибытии в царство Салтана они рассказывают ему о чудесном городе и приглашают его от имени князя Гвидона в гости. Сам царевич, превратившись с помощью лебеди в комара, приплывает с купцами к отцу и слушает этот разговор. Но одна из завистливых сестёр, повариха, рассказывает Салтану о новом чуде света: поющей белке , которая живёт под елью и грызёт орешки с изумрудами и золотыми скорлупками. Услышав об этом, царь отказывается от поездки к Гвидону . За это комар жалит повариху в правый глаз.

    Слайд 10

    После возвращения в свои владения Гвидон рассказывает лебеди о белке, и та переселяет её в его город. Для белки князь строит хрустальный дом.

    Слайд 11

    В следующий раз купцы рассказывают Салтану о белке и передают новое приглашение от Гвидона. Царевич в образе мухи слушает и этот разговор. Ткачиха рассказывает о 33 богатырях, выходящих из моря во главе с дядькой Черномором. Салтан, услышав о новом чуде, опять отказывается от поездки, за что муха жалит ткачиху в левый глаз. Князь Гвидон рассказывает лебеди о 33 богатырях, и те появляются на острове.

    Слайд 12

    И вновь купцы рассказывают царю Салтану о чудесах и передают новое приглашение. Гвидон в образе шмеля подслушивает. Сватья баба Бабариха рассказывает о царевне, затмевающей «днём свет божий», с месяцем под косой и горящей звездой во лбу. Услышав об этом чуде, Салтан в третий раз отказывается от поездки. За это шмель жалит Бабариху в нос, пожалев её глаза.

    Слайд 13

    После возвращения Гвидон рассказывает лебеди о прекрасной царевне и говорит, что хочет на ней жениться. Та вновь исполняет желание Гвидона , потому что царевна со звездой во лбу — это она сама и есть. Купцы в очередной раз приезжают к царю Салтану , рассказывают ему о всех изменениях на острове и вновь передают приглашение Гвидона с укором: «К нам-де в гости обещался, а доселе не собрался». В итоге царь Салтан отправляется в путь. По прибытии он узнаёт в царице свою жену, а в молодых князе с княгиней — своего сына и невестку. На радостях он прощает злых сестёр и сватью, после чего отпускает их домой. Устраивается весёлый пир на весь мир .

    Слайд 14

    Сказка говорит, о победе добра над злом

    Слайд 15

    ссылки http://hronika.su/biografiya-pushkina-dlya-detey-doshkoln/ https://interesnyefakty.org/foto-pushkina/ https ://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0_%D0%BE_%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B5_% D0%A1%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5 http:// skazochnyj-domik.ru/skazka-o-care-saltane-kartinki https:// nukadeti.ru/skazki/pushkin_skazka_o_care_saltane https://www.wday.ru/deti/vospitanie-detei/chemu-uchit-skazka-o-tsare-saltane-napisannaya-pushkinyim-dlya-detey/ https ://photoshop-master.ru/adds/scrapbooking/17371-skrap-nabor-schastlivyiy.html

  • Рассказ о преданности собаки к человеку
  • Рассказ о правилах поведения в школе
  • Рассказ о правде и кривде 3 класс
  • Рассказ о православных праздниках
  • Рассказ о празднике 8 марта для детей 2 класса