Рассказ о празднике сабантуй для детей

Месяц название блока тема од задачи образовательной деятельности содержание од условия для индивидуальных потребностей детей литература сентябрь 1 родной

Месяц

Название
блока

Тема ОД

Задачи
образовательной деятельности

Содержание
ОД

Условия
для индивидуальных потребностей детей

Литература

СЕНТЯБРЬ

1

Родной
город

1.«Новые
микрорайоны города»

Формировать представления детей о новых  микрорайонах города. 
 Вспомнить с детьми их домашний адрес, для чего необходимо его знать. .Продолжить
закреплять понятия  « улица», «проспект», «переулок». Уточнить представление
о том, что дома в городе бывают разные по высоте, строению крыш, по
назначению (жилые дома отличаются по архитектуре от магазинов, культурных
центров, церквей.
 Воспитывать любовь и бережное отношение
к своему дому и городу.

Рассматривание
макета микрорайона. Познавательное сообщение, беседа, рассматривание
иллюстраций, практическая деятельность детей

Привлечь
к работе с макетом микрорайона детей, хорошо знающих свой дом. адрес,
включать в беседу малоактивных детей

Разработанный
конспект

2

Природа
Оренбургского края

2.«Праздник
национальной кухни» (День татарской кухни)

Познакомить с особенностями
татарской кухни, с жизнью и традициями татарского народа, с национальными
костюмами и музыкальным инструментом ;
способствовать
воспитанию интереса к народам, населяющим Урал;
воспитывать толерантное отношение к людям других
национальностей

Познавательный
рассказ вос-ля, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций, отгадывание
загадок, д/игры и упражнения.

Дать
возможность каждому ребёнку татарской национальности  рассказать об
кулинарных рецептах своей семьи.

Разработанный
конспект

3

Родная
культура

3.«Праздник
урожая – Осенняя ярмарка»

Познакомить
детей с народными обычаями проводить праздник урожая; приобщать к истокам  и
традициям и традициям русского народа.

Закрепить
знания об овощах и фруктах, выращиваемых в нашем крае. Воспитывать
уважительное отношение к труженикам села

Беседа,
отгадывание загадок, д игры и упражнения, работа с пословицами и
поговорками, практическая деятельность детей.

Помочь
детям со слаборазвитой  речью объяснить свой выбор в д/игре «Третий лишний.
Направить детей испытывающих затруднения определиться с темой лепки.

Разработанный
конспект

4

Родная
культура

4
«Национальные традиции моей семьи»

Воспитывать у детей уважение к семейным традициям,

желание делиться и продолжать традиции своей семьи.

Расширять и углублять представление детей о старинных семейных
обычаях. Дать понятие

« семейные традиции ».

Обогащать словарный запас детей существительными: , колыбелька,
лапти,  кувшин; определениями: старинный, деревянный.

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Вступительная
беседа о семье, худ.слово, познавательный рассказ вос-ля, вопросы к детям,
рассматривание иллюстраций, обращение к опыту детей, итог

Малоактивных
детей подготовить заранее, предложив родителям составить с ними рассказ дома.

Разработанный
конспект

Октябрь

5

Родной
город

1.«Знакомство
с символикой Оренбургской области»

Познакомить детей с государственной символикой края: гербом,
флагом,
гимном. Расширить представления детей о стране, родном крае, в котором они
живут; воспитывать любовь к родному краю, Родине Активизировать словарь по
теме.

Вступительная
беседа, рассматривание герба и поучительный рассказ воспитателя о гербе
Оренбурга, рассматривание флага, рассказ воспитателя о флаге города, слушанье
гимна, вопросы., практическая деятельность детей.

Поощрять
детей за полные. развёрнутые ответы.

Разработанный
конспект

6

Природа
Оренбургского края

2.
«Красная книга Оренбургской области» (Заповедник Оренбургский)

Расширять
знания детей о животных и растениях, занесенных в Красную книгу; дать
представления об основных причинах вымирания некоторых животных и растений,
объяснить, почему нужно охранять животный и растительных мир; познакомить
детей с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана красная
книга. воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе

Познавательные
сообщения воспитателя, рассматривание иллюстраций, физминутка, подведение
итога

Дать
возможность малоактивным детям высказать своё отношение к красоте степной
природы, помогать им наводящими вопросами

Разработанный
конспект

7

.Родной
город

3 «Парки
нашего города»

Закреплять  представления у  детей  о
достопримечательностях  города Оренбурга

Формировать новые знания детей о родном городе
.Развивать навыки гостеприимства( вежливо общаться, откликаться о просьбе, о
помощи Воспитывать гордость за свою Родину. Развивать мышление, память,
диалогическую речь детей

Сюрпризный
момент, проблемная ситуация, беседа, использование художественного слова,
дигры, просмотр презентации, физ минутки, игры малой подвижности, итог
занятия

Нерешительных
детей привлечь к подведению итога занятия.

Разработанный
конспект

8

Родной
город

4.
«Музеи родного города

Познакомить
детей с музеями  нашего города . Дать представление о назначении музеев.
Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к
достопримечательностям города. Формировать эмоциональную отзывчивость на
эстетическую красоту окружающего мира.

Формировать
умение работать коллективно, воспитывать дружеские взаимоотношения

Воспитывать
любовь к родному краю

Создание
проблемной ситуации, познавательное сообщение, рассматривание иллюстраций,
беседа, практическая деятельность детей

Поощрять
интересный замысел изображения «символов» музея.

Разработанный
конспект

9

Родная
культура

5.
«Оренбуржье – край целинный »

Дать
детям знание о хлебе, как о ценном пищевом продукте, без которого 
люди не могут обходиться. Раскрыть понятие «Оренбург – целинный — ­ хлебный
край»; воспитывать гордость за свою  малую Родину, уважение к хлеборобу и его
труду  Познакомить с знаменитым земляком — Чердинцовым  Василием
Макаровичем
Учить ценить хлеб и хлебные изделия.

Худ.слово,
создание проблемной ситуации, беседа о труде хлеборобов, просмотр
презентации, познавательное сообщение о Чердинцеве В.М, работа с пословицами
и поговорками о хлебе.

Поощрять
детей за полные. развёрнутые ответы.

Разработанный
конспект

Ноябрь

10

Родной
город

1.Комплекс
«Национальная деревня»

Обобщить
и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов
Оренбуржья  (русских,
татар, башкир, казах, украинцев)
; расширять представления о родном
крае; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к людям
разных народов, национальностей

Беседа,
познавательное сообщение воспитатель. Обращение к опыту детей, использование
малых форм фольклора, просмотр презентации.

Дети из
национальных семей заучивают дома с родителями пословицы и поговорки на своём
языке

Разработанный
конспект

11

Родная
культура

2.
«Народные промыслы Оренбуржья»

Продолжать
знакомить детей с народными промыслами родного края. Развивать
наблюдательность умение видеть характерные признаки в изделиях народного
искусства. Воспитывать эмоциональное отношение к изделиям декоративно –
прикладного искусства, уважения к людям, созидающим красоту  своими руками

Дигра,
познавательное сообщение, рассматривание иллюстраций, практическая
деятельность детей.

Дети
хорошо владеющие приёмами лепки вызываются для показа приёмов лепки из целого
куска

Разработанный
конспект

12

Родной
город

3 «Виды
транспорта в Оренбуржье»

Расширять
представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды
передвижения и назначения; продолжать формировать понятия: наземный,
воздушный, грузовой, пассажирский, специальный ;закреплять знания о
профессиях людей, управляющих транспортными средствами;

 Создание
проблемной ситуации, дигры и упражнения, беседа по теме од, физминутка,
отгадывание загадок

Создать
условия для развития мыслительной  и речевой активности  детей, используя
технологию наглядного моделирования. 

Разработанный
конспект

13

Родной
город

4.»
«Профессии сельских жителей

Закрепить с детьми названия сельскохозяйственных
профессий; расширять знания о труде в деревне;
формировать
нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм;
развивать речь, обогащать словарь детей; продолжать развивать память,
внимание, мышление ;развивать познавательный интерес
Воспитывать
интерес к рабочим профессиям

Вхождение
в тему занятия, вопросы к детям, работа с пословицами, д/ игры и упражнения,
художественное слово, рассматривание иллюстраций, просмотр видеоролика на
песню «Хлеб всему голова»

Поощрять
детей которые вступают в диалог, подключать к диалогу малоактивных

Разработанный
конспект

Декабрь

14

Природа
Оренбургского края

1«Погода
и климат родного края»

Научить детей объяснять причины погодных явлений..Уметь
определять температуру с помощью термометра.

. Учить понимать и оценивать природные явления, их
влияние на погоду..Развивать наблюдательность, образное мышление,  внимание,
восприятие, память, способность анализировать. Обогащать словарный запас,
описывая погоду в разное время года.

.Воспитывать эстетическое восприятие погоды, желание
любоваться явлениями природы.

Рассказ воспитателя,
проблемные вопросы, элементарное экспериментирование., словесные и дигры.
использование художественной литературы

Детей,
которые редко высказывают своё мнение,  привлекать  к ответам в словесных
играх

Разработанный
конспект

15

Родной
город

2.
«Спортивные комплексы Оренбурга»

Расширять представления детей о спортивной жизни  города: спортивных
сооружениях, различных видах спорта; о профессиях,  связанных с физическим
воспитанием.

.Продолжать работу по освоению детьми более сложных форм
двигательной активности (игры с элементами спорта). Побуждать детей к
соблюдению правил поведения в общественных  местах. Воспитывать чувство
патриотизма и гордости за спортсменов города. Мотивировать стремление 
заниматься спортом.

Вхождение
в тему занятия, игровые упражнения, отгадывание загадок о видах спорта,
познавательное сообщение воспитателя, обращение к опыту детей.

Вовлекать
в беседу малоактивных детей.

Разработанный
конспект

16

Природа
Оренбургского края

3.Подготовка
животных наших лесов  к зиме

Закреплять знание детей о диких животных нашего
края;. Познакомить детей с названием мест зимовки животных (норы, берлоги,
хатки);

Закреплять знание рациона животных;
Способствовать развитию желания заботиться и
помогать животным в зимний период;

Развивать творческие способности детей

Вступительная
беседа, познавательный рассказ воспитателя, обращение к опыту детей,
практическая деятельность

Добиваться
от всех детей полных, развёрнутых ответов

Разработанный
конспект

17

Родная
культура

4.
«Дружно, весело играем в Оренбуржье ашем»

Расширять представления о «малой» и «большой» Родине, ее
культурных ценностях, Познакомить с играми разных народов Южного Урала, 
учить придавать предметам образ  во время подвижных игр. Развивать
физические и нравственно -волевые качества, продолжать обогащать двигательный
и познавательный опыт детей через подвижные игры, Воспитывать общую культуру
поведения и  потребность в  ЗОЖ

Создание
проблемной ситуации, разучивание народных игр, беседа с детьми, обращение к
опыту детей, упражнения на снятие усталости, подведение итогов

Дети из
национальных семей подготавливают дома с родителями сообщения о народных
играх

Разработанный
конспект

Январь

18

Родная
культура

1«Оренбургские
художники  Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств»

Обобщить и систематизировать материал по теме «Жанры
изобразительного искусства». Продолжить формирование интереса детей к
музеям, выставкам, к подлинникам произведений изобразительного искусства,
через рассматривания иллюстраций картин и знакомства с творчеством
оренбургского художника И. С. Хвостова. Способствовать развитию положительных
эмоций, через приобщение детей к произведениям искусства. Развивать,
наблюдательность, воображение, зрительную память, художественный вкус, умение
излагать мысли.

Создание
проблемной ситуации, познавательное сообщение, рассматривание иллюстраций,
беседа, практическая деятельность детей

Поощрять
интересный замысел изображения «символов» музея.

Разработанный
конспект

19

Родная
культура

2«Театры
родного города »

Познакомить детей с видами театров, находящихся на
территории Оренбурга, внешним видом, с историей театра, каким он был в
древние времена и каким он стал в наше время. Развивать навыки совместной
работы, способствовать развитию интереса к театральной деятельности.
Способствовать формированию умения выступать перед зрителями. Воспитывать
любовь к своему городу, желание больше узнать о нем

Вступительная
беседа, познавательный рассказ воспитателя, обращение к опыту детей,
театральные игры.

Привлекать
застенчивых, малоактивных детей к  участию в театральных играх

Разработанный
конспект

20

Родной
город

3.
«Национальные костюмы народов Оренбуржья»

Дать представление о народах,
населяющих наш край  и их национальных
костюмах; знакомить с элементами русского, башкирского, татарского,
якутского, ненецкого национальных костюмов; обогащать и активизировать
словарь по лексической теме «Национальные костюмы» ; учить поддерживать беседу

Беседа,
создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, показ  альбомов
предметов одежды  и атрибутов к ней,, комментирование анализ и выводы.

При
анализе занятия добиваться от всех детей полного ответа, путём повтора за
более сильным

Разработанный
конспект

Февраль

21

Родная
культура

1.«Музыканты
и композиторы Оренбуржья»

22

 Родной
город

2
«Городские здания»

Формировать
интерес к своей малой Родине; Познакомить детей с разными видами зданий и их
назначением; Закрепить названия жилых и нежилых зданий; их функцию. Закрепить
знание профессий, Познакомить со строительными сооружениями культуры и
досуга, их назначением; Воспитывать чувство патриотизма .

Беседа,
обращение к опыту детей, загадывание загадок, словесные игры, худ. слово.
продуктивная деятельность детей

От детей
с хорошо развитой речью требовать развёрнутых и аргументированных ответов.

Разработанный
конспект

23

Родная
культура

3
«Дедушка и папа- солдатом был когда-то»

Продолжать формировать представления детей об армии, о родах
войск, об особенностях военной службы; Закрепить навык создания рассказа о
своем папе, дяде, дедушке который служил, воевал. Формировать желание
высказать свое мнение при обсуждении.

Вступительная
беседа, обращение к опыту и знаниям детей, вопросы к детям, рассматривание
фотографий, презентация по теме «Рода войск», практическая деятельность
детей.

Первыми
рассказывают старшие дети, тем самым подавая пример младшим

Разработанный
конспект.

24

Родной
город

4.
«Профессия спасатель. Виртуальная экскурсия в музей пожарной славы»

Расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя».

Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной
безопасности Научить детей правилам вызова служб специального назначения.
Развивать любознательность, память, логическое мышление, способность делать
выводы. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных
ситуациях. Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной
профессии.

Беседа, демонстрация иллюстраций, игры,

игровой тренинг,

чтение художественной литературы,

Стихи о
спасателях раздать заранее для заучивания дома.

Разработанный
конспект

Март

25

Родная
культура

1.«Праздник
урожая _Сабантуй»

1.     
Знакомить детей с разными
народами, населяющими наш край

2.     
Учить детей уважать культуру,
отличную от их собственной.

3.     
Познакомить детей с
традициями, обычаями, с художественно — прикладными видами деятельности татар
(вышивание, изготовление ювелирных украшений, пошив обуви, одежды).

Дать представление о татарском национальном празднике
«Сабантуй», о его истории, об обычаях, которые соблюдаются при проведении
праздника

Познавательный
рассказ вос-ля, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций, обращение к
опыту детей, итог

 Предложить
родителям детей, данной национальности подготовить заранее рассказ для
ребёнка о празднике.

Разработанный
конспект

26

Природа Оренбургского
края

2.
«Оренбургские первоцветы»

Уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны
Оренбуржья; учить любоваться цветами, видеть и воспринимать их красоту,
беречь прекрасные творения природы. Сформировать представления детей о связи
растений с различными экологическими факторами. Дать представления о
различных частях растения и их функциях, о сезонном развитии растения. Учить
четко, выразительно читать стихи.

27

Природа
Оренбургского края»

3.
«Зимующие и перелётные птицы Оренбуржья»

Расширить и закрепить представления детей о перелетных и
зимующих птицах Оренбургского края;

воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе,
чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о
них.

Беседа
по теме од, рассматривание иллюстраций, дигра, практическая деятельность
детей.

Листы с
индивидуальными заданиями имеют разную сложность и раздаются детям по уровню
их развития и возрастным особенностям

Разработанный
конспект

28

Природа
Оренбургского края

4
«.Насекомые нашего края»

Уточнить
представление детей о главных злаковых культурах (рожь и пшеница, из которых
выпекают хлеб;
сформировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы
стать хлебом;
познакомить с профессиями людей, которые помогают попасть хлебу на стол;
познакомить с процессом выпечки хлеба;

Беседа
,пословицы и поговорки, художественное слово, рассматривание злаковых,
просмотр презентации, элементарное экспериментирование.

Дать
возможность каждому ребёнку принять участие в эксперементировании

Разработанный
конспект

Апрель

29

Природа
Оренбургского края

1.Растительный
мир нашего края»

закрепить
знания детей о живой природе, растениях; развивать речь детей (диалогическую,
монологическую); прививать навыки учебной деятельности; способствовать
воспитанию бережного отношения к природе, познавательного интереса, разумного
использования ее даров; расширять кругозор, внимание, мышление.

Сообщение
темы, работа с картой Оренбургской области, беседа, отгадывание загадок, д
игры ,практическая деятельность детей

Вовлекать
в беседу малоактивных детей, помогать им наводящими вопросами, поощрять  
детей которые дают собственные ответы, не повторяя ответы товарищей

Разработанный
конспект

30

Родной
город

2.
«Оренбуржье- школа и Родина шести космонавтов»

Расширять у детей представление о космосе, планетах Солнечной
системы, космических полетах, героической профессии космонавт, познакомить с
биографией земляка – космонавта Ю.В.Романенко Способствовать гендерной
социализации детей на примере космонавта, как образа настоящего мужчины,
подвести детей к пониманию, что космонавт должен обладать не только волевыми
качествами, но и нравственными.

Совершенствовать речь как средство общения, побуждать детей к
самостоятельности ответов, суждений, обоснованию своих высказываний.

Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию,
познакомить с приемами рисования в технике  «монотипия».

Обогащать детей музыкальными впечатлениями, вызвать яркий
эмоциональный отклик при восприятии песни о космонавтах

Слушанье
песен, познавательное сообщение воспитатель, вопросы к детям, обращение к
знаниям детей, практическая деятельность детей.

Поощрять
детей придумавшим оригинальные варианты рисунков.

Разработанный
конспект

31

Природа
Оренбургского края

3.Соленые
озера»

Познакомить
детей с уникальными природными объектами области (, озеро Развал);
обогащать словарный запас детей. Развивать навыки учебной деятельности;
воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою малую Родину;  воспитывать
активность, свободу общения.

Рассматривание иллюстраций, просмотр презентации .беседа,
познавательное сообщение воспитателя,

работа с картой, итог занятия.

Привлечь
к работе с картой малоактивных детей.

Разработанный
конспект

32

Природа
Оренбургского края

4.
«Каравай – символ Оренбуржья»

Продолжать
формировать интерес к малой родине, к традициям и культуре оренбургского
края.

Дать детям понятие, о том, что каравай – это символ и гордость
оренбургского края и  что хлеб является ежедневным продуктом
питания; познакомить со злаковыми культурами из которых выпекают белый и
чёрный хлеб; учить составлять предложения по опорным словам; воспитывать
бережное отношение к хлебу.

Вхождение
в тему занятия, вопросы к детям, работа с пословицами, д/ игры и упражнения,
художественное слово, рассматривание иллюстраций, просмотр видеоролика на
песню «Хлеб всему голова»

Поощрять
детей которые вступают в диалог, подключать к диалогу малоактивных

Разработанный
конспект

Май

33

Родной
город

1«Оренбуржцы-
герои  ВОВ. Виртуальная экскурсия в парк «Салют, Победа»

Закрепить
и обобщить знания детей о России,  городе Оренбурге. Систематизировать знания
детей о главном парке города. Формировать умение работать в коллективе.
Познакомить детей с достопримечательностями парка Победы,  с жителями
города,участниками ВОВ

Вступительное
слово воспитатель, слушание песен, просмотр презентации, чтение стихов,
пословицы о родине , воинской доблести.

Добиваться
от всех детей полных, развёрнутых ответов

Разработанный
конспект

34

Природа
Оренбургского края

2.
«Кладовые Оренбуржья»

Дать детям представление о
полезных ископаемых, добываемых в нашей области;
способствовать развитию познавательного интереса; воспитывать
чувство патриотизма, гордости за свою малую Родину

Рассматривание иллюстраций, просмотр презентации .беседа,
познавательное сообщение воспитателя,

работа с картой.

Привлечь
к работе с картой малоактивных детей.

Разработанный
конспект

35

Родная
культура

3.
Викторина «Знатоки родного края»

Выявить знания детей о родном крае, его достопримечательностях и
объектах. Продолжать формировать устойчивый интерес, эмоциональную
отзывчивость на прекрасное.

Вопросы, 
индивидуальные задания,  загадки, музыкальное сопровождение, песня об
Оренбурге.

Активизировать
детей фишками за правильные ответы

 Сценарий
КВНа

Воронежские областные музеи представили программу новогодних
событий для детей и взрослых: театрализованные программы, тематические
экскурсии и выставки, зимние мастер-классы, лекции, пешеходные маршруты и
многое другое. Программа «Русская зима» стартует со среды, 22 декабря, и
продлится до субботы, 15 января.

По заверениям сотрудников музеев, даже самый требовательный
посетитель сможет найти занятие по душе. Корреспондент РИА «Воронеж» выбрал
самые интересные мероприятия.

Краеведческий музей

Рассказ о празднике сабантуй для детей

Воронежский областной краеведческий музей пригласил на
выставку «Рождественская открытка» в основном здании музея, а также
тематические экскурсии «Кто как зимует» по выставке «Царство животных» с
рассказом о зимнем образе жизни, «Зимняя охота» по выставке «Охотничье и
гражданское оружие». Мастер-классы о видах зимнего рукоделия «Шуба без пуговиц что зима без снега: история застежек» и «Три девицы вечерком» пройдут в зале
этнографии в воскресенье, 9 января. Кроме того, во время новогодних праздников в музее
организуют лекции, кинопоказы, акции и конкурсы. За программой можно следить на сайте.

«Арсенал»

Рассказ о празднике сабантуй для детей

Гостей ждет тематическая экскурсия «Не страшны винтовке
нашей ни морозы, ни метели» по оружию, представленному в экспозиции
«Воронежская область в годы Великой Отечественной войны», и два мастер-класса – «Фронтовой Новый год» по сборке новогоднего подарка в Красную Армию и «Письма
летели через метели, нежное слово несли…» с созданием письма-треугольника со
словами благодарности красноармейцам.

Музей имени Крамского

Рассказ о празднике сабантуй для детей

Воронежский областной музей имени Ивана Крамского подготовил
новогодний проект «Вслед за Рождеством». Тематическую экскурсию посвятили
отражению чуда рождественской истории в европейском искусстве на примере
представленной в музее копии алтаря «Поклонение волхвов», выполненного
итальянским художником Джентиле да Фабриано в 1423 году. Участники экскурсии
услышат рассказ о дарах, принесенных волхвами, святом семействе и фамилии
Строцци – заказчике алтаря. Специально изготовленные к проекту праздничные
декорации, размещенные в интерьерах музея, будут сопровождать гостей все
рождественские дни. Посетители музея также смогут принять участие в
игре-бродилке, связанной с музейными экспонатами. Всех, кто правильно ответит
на вопросы, ждет приз. Участвовать в игре можно всей семьей или самостоятельно.

Рассказ о празднике сабантуй для детей

Также воронежские мастера проведут серию творческих
мастер-классов.

В воскресенье, 26 декабря, и четверг, 6 января, в 12:00
пройдут мастер-классы художницы Марины Демченко, посвященные созданию
эффектного и мистического пейзажа сада. Во вторник, 4 января, в 12:00 пройдет мастер-класс
художника, руководителя проекта «Архитектурные прогулки» Нелли Фроловой
«Скетчинг в музее». Ведущая познакомит участников с основами скетча и проведет
интерьерную прогулку по нескольким залам музея. Каждый унесет с собой не только
новые знания о стиле ампир, но и созданный своими руками скетч с музейным
убранством. В среду, 5 января, в 12:00 художник Виктория Афанасьева представит
мастер-класс «Зимняя сказка». Он будет посвящен созданию волшебного зимнего
пейзажа с помощью гуаши. В субботу, 8 января, в 12:00 стартует мастер-класс керамиста
Аркадия Чудакова «Рождественские ангелы». Участники создадут из глины
праздничных ангелов, придав своим творениям неповторимые черты. Все изделия
будут обожжены мастером в специальной печи, после чего участники смогут забрать
их домой.

Рассказ о празднике сабантуй для детей

Дополнением к «Рождественскому» проекту станут квест и
экскурсия, связанные с музейным зданием – Воронежским дворцом. Игра-бродилка
«Тайны дворца» поможет лучше узнать историю музея и хранимых им
коллекций. А тематическая экскурсия с игровыми элементами «Мир из серебра»
(для посетителей с детьми старше семи лет) познакомит участников с картинами
русских художников из собрания музея, расскажет об основных темах авторов,
научит разбираться в цветовой палитре зимних пейзажей и даст возможность
поиграть.

Усадьба Веневитинова

Рассказ о празднике сабантуй для детей

В декабре и январе гости могут посетить театрализованные представления и пройти квесты для детей и
взрослых.

Музейный квест «Ключи от ларца Мороза Ивановича» предназначен для
школьников и семейной аудитории. Ребят и их родителей ждут интересные конкурсы,
праздничные шарады, остроумные задания. Преодолев препятствия, посетители
найдут старинный ключ от новогоднего ларца, в котором сокрыта волшебная сила
зимы. Новогодняя театрализованная интерактивная программа «В гостях у Мороза
Ивановича» предполагает, что юные гости познакомятся с увлекательной историей
усадьбы, узнают о появлении литературной сказки. Посмотрев новогодний
мультфильм, ребята встретятся с традиционными для зимних праздников сказочными
героями: Морозом Ивановичем, Снегурочкой и Бабой-ягой. Под присмотром нянюшки
Степаниды юные гости усадьбы выполнят задания веселых и познавательных
конкурсов и игр.

Рассказ о празднике сабантуй для детей

Во время театрализованной программы «Новый год в дворянской
усадьбе» гостей увлекут праздничные загадки, игры и конкурсы, в ходе которых
они узнают о самых интересных традициях празднования Нового года и Рождества в
дворянских семьях XIX века. А любимые сказочные персонажи закружат в веселом
хороводе.

Музейный праздник «Святки в усадьбе Веневитиновых» – театрализованная
святочная программа, которая познакомит гостей с образцами классической русской
литературы, обращенной к самым народным святочным обрядам и поверьям, к
музыкальным произведениям, иллюстрирующим эти дни. На музейном празднике
посетители услышат стихи, песни и примут участие в праздничных действах. Интерактивная
экскурсия «Зимние истории» – костюмированная экскурсия по усадьбе Веневитиновых,
посвященная истории зарождения в России обычаев зимних праздников. Гости узнают
о появлении в литературе любимых персонажей – Деда Мороза и Снегурочки, а также
секреты украшения новогодней ели и рождественского вертепа. Завершится мероприятие
конкурсом на создание лучшего праздничного украшения.

Музей Ивана Бунина

Рассказ о празднике сабантуй для детей

В музее Ивана Бунина в среду и четверг, 22 и 23 декабря, а также в субботу и среду, 8 и 12 января, пройдет театрализованная
вечеринка с поэтами Серебряного века. Все участники вечеринки погружаются в
богемную атмосферу модных петербуржских салонов. Вместе с
гостями музея новогодние традиции начала XX века помогут представить
завсегдатаи литературных клубов «Бродячая собака», «Приют комедиантов»
Мережковский, Гиппиус, Брюсов, Ахматова, Бальмонт, Блок и другие. Гостем этой
компании станет Иван Бунин со своими колкими, саркастическими, порой
уничижительными высказываниями в адрес собратьев по перу. В праздничную
обстановку встречи включат музыкально-поэтические и видеофрагменты.

Рассказ о празднике сабантуй для детей

Кроме того, гости музея смогут посетить программу
«Литературная зима в музее Бунина», театр теней «Окна в детство Ивана Бунина»,
музейную программу «Жуковский & Бунин: святочная история» и даже прийти на
спиритический сеанс «Мистические развлечения и поучения».

Дом-музей Ивана Никитина

Скриншот м/ф «Ночь перед Рождеством» (1951 г.)

Скриншот м/ф «Ночь перед Рождеством» (1951 г.)

В Доме-музее Ивана Никитина для посетителей
подготовили семейную программу «В ожидании чуда: день перед Рождеством» о
традициях встречи Нового года и Рождества Христова, художественное чтение
отрывков из повести Николая Гоголя «Ночь перед Рождеством», просмотр фрагментов
одноименного мультипликационного фильма 1951 года и мастер-класс по
изготовлению рождественского сувенира. Также в музее можно будет посетить
литературные чтения «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам» и музейный
праздник «Русские святки». Расписание мероприятий – на сайте.

Музей-квартира Марии Мордасовой

Рассказ о празднике сабантуй для детей

Музей-квартира Марии Мордасовой со среды по
воскресенье, с 5 по 9 января, приглашает на музейную программу «Рождество
по-мордасовски». В архивах народной артистки СССР Марии Мордасовой сохранились
новогодние открытки, которые она получала от своих поклонников из СССР и
зарубежных стран. В занимательной форме научный сотрудник музея расскажет о
традициях празднования Нового года и Рождества в России и других странах. Также
у гостей будет возможность поучаствовать в мастер-классе по скрапбукингу и
изготовить праздничную открытку или елочное украшение.

Здание Мещанской управы

Рассказ о празднике сабантуй для детей

В здании Мещанской управы с четверга по
воскресенье, с 6 по 9 января, пройдут интеллектуальные игры – состязание
«Рождество в творчестве поэтов Серебряного века». А в воскресенье, 2 января, на
интерактивном занятии «Морозные картинки Мещанской управы» участникам предстоит
раскрасить морозные картинки, а затем потренироваться во внимательности и
смекалке, отыскивая их в экспозиции. Поиски будут сопровождаться увлекательным
рассказом научного сотрудника музея. Много нового о литературном Воронеже узнают
не только дети, но и их родители.

Дом Тюриных

Рассказ о празднике сабантуй для детей

В Доме Тюриных во вторник, 4 января, можно
поучаствовать в новогодней игре «Братья-месяцы», созданной по мотивам сказки
Самуила Маршака «Двенадцать месяцев». Юные гости вспомнят ее сюжет, посмотрев мультфильм,
в игровой форме познакомятся с традициями празднования Нового года. А в
субботу, 8 января, можно будет отправиться на поиски пропавших героев пьесы
«Двенадцать месяцев». Для начала юным гостям предстоит узнать, когда была
написана волшебная сказка, а затем, следуя по следам «преступников», дети
помогут Даме отыскать пропавшую собачонку, посчитают гостей, пришедших к
тете-кошке. Выполняя задания, побывают и в сказочном мире переводного
творчества детского писателя. Проявив смекалку и находчивость, отыщут всех
братьев-месяцев и узнают, кто же замешан в их исчезновении.

Усадьба Веневитинова, музеи Бунина, Никитина, Мордасовой,
здание Мещанской управы и Дом Тюриных разместили подробные программы на сайте. Там же
можно найти расписание экскурсий по Воронежу.

Острогожский художественный музей Крамского

Рассказ о празднике сабантуй для детей

Острогожский художественный музей имени Крамского в субботу,
8 января, приглашает на Рождественский бал-маскарад в провинциальном городке с
танцами, забавами и подарками. Гостям предложат экскурсию и рассказ, как
праздновали Рождество в Острогожске. Каждый участник своими руками вырежет
маску. Преподаватели и выпускники хореографического отделения Острогожской
детской школы искусств научат, как правильно танцевать менуэт.

Дворцовый комплекс Ольденбургских

Рассказ о празднике сабантуй для детей

Дворцовый комплекс Ольденбургских приглашает на
новогоднюю программу на свежем воздухе «Тайна Дворца Ольденбургских» для детей
6−10 лет. Программа пройдет в субботу и воскресенье, 25 и 26 декабря, и с
воскресенья по четверг, со 2 по 6 января в 12:30 – 13:30. Гостей ждут
приключения в старинной усадьбе, с настоящими принцессой и привидением, которое
скучает даже в эти праздничные дни и не верит, что Новый год может быть веселым.

Участников ждут снежные игры и забавы с персонажами, поиски ответов на самые
сложные загадки дворца, встреча с местным призраком и, конечно, веселый финал.
В конце праздника каждый ребенок сможет сфотографироваться с дедом Морозом и
Снегурочкой, получит новогодний подарок. Стоимость билета с подарком – 900 рублей
(50 рублей для сопровождающих взрослых).

Кроме того, в дворцовом комплексе
Ольденбургских можно будет посетить тематические экскурсии-чаепития «Чайные традиции»
и мастерскую «Открытое письмо». Во вторник, 4 января, в 16:00 посетителей
в Доме с ризалитами ждет концерт «Воронежских солистов».

Костенки

Рассказ о празднике сабантуй для детей

Музей-заповедник «Костенки» анонсировал новую программу
«Путешествие в ледниковый период», которая пройдет в субботу, 15 января, в спортивно-развлекательном
комплексе «Эволюция Костенки». Посетителей ждет костюмированное представление
«Тропою древнего человека» на открытом воздухе, музейные мастер-классы:
«Живопись каменного века» и «Древние пейзажи Костенок», обед в стиле каменного
века, встреча с жителями из племени Бурого медведя и зимние игры.

Дивногорье

Рассказ о празднике сабантуй для детей

Музей-заповедник «Дивногорье» во вторник и среду, 4 и 5 января, приглашает на тематическую экскурсию «Рождественские истории». Основу
мероприятия составит экскурсия по пещерному комплексу в Больших Дивах при
свечах с использованием мультимедийного проектора. Фоном для проекций станут
сами меловые стены пещерного комплекса. Участников сопроводят рождественские
песнопения.

Одним из традиционных национальных праздников у некоторых тюркских народов считается Сабантуй («праздник плуга», у ряда этносов его наименование может несколько отличаться, но суть в целом остаётся такой же).

Некоторые мусульмане принципиально не посещают такие праздники, считая их противоречащими требованиям религии. Другие же не видят в этом ничего запретного. Так дозволено ли правоверным праздновать Сабантуй?

История праздника

Сабантуй имеет многовековую историю и уходит своими корнями в доисламский период. В языческую эпоху в этот день тюркские народы задабривали духов и просили у них богатый урожай. Исторически его поначалу отмечали перед началом весенних полевых работ (в конце апреля – начале мая).

Первое упоминание в летописи об этом празднике датируется 921 годом (по Милади), то есть за год до принятия ислама в Волжской Булгарии. Сабантуй впервые описал арабский путешественник Ахмад ибн Фадлан, который посетил Булгар в качестве посланника Аббасидского халифата.

Вплоть до XX столетия Сабантуй воспринимался людьми как большое событие, к которому начинали готовиться ещё с конца осени. Всю зиму женщины готовили подарки и шили новую одежду для праздника. С наступлением весны мужчины собирали подарки со всего села, которые потом вручались победителям различных состязаний.

Многие из этих традиций сохранились до наших дней. Сегодня в России Сабантуй приобрёл статус федерального праздника, который устраивают во многих регионах страны.

Доводы «против»

1. Языческое происхождение

Как отмечалось, во времена джахилии люди в этот день задабривали духов, что категорически возбраняется Единобожием. На основании этого противники Сабантуя и его аналогов утверждают, что мусульмане не должны иметь никакого отношения ко всему, что связано с многобожием. В Книге Всевышнего говорится:

Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех (4:48)

2. Только два праздника

Вторым доводом противников Сабантуя служит утверждение о том, что мусульмане должны отмечать только Курбан-байрам и Ураза-байрам. Посланник Создателя (с.г.в.) наставлял: «Поистине, Аллах заменил их (праздники, которые отмечали во времена джахилии) двумя лучшими праздниками – Днём жертвоприношения и Днём разговения» (хадис приводит Абу Дауд). На основе этого хадиса учёные сделали вывод о запретности участия в праздниках неверующих и идолопоклонников. Е

сли же учесть языческое происхождение Сабантуя, о чём говорилось ранее, противники пришли к выводу о том, что и Сабантуй в данном контексте относится к праздникам идолопоклонников. При этом слово «заменил» в этом хадисе указывает на обязанность отстранения от подобных празднований. В этой связи приводят также слова второго праведного халифа Умара ибн Хаттаба (р.а.): «Отстраняйтесь врагов Господа миров, когда они отмечают свои праздники» (Байхаки).

3. Сопровождение греховным

В наши дни Сабантуй зачастую сопровождается харамом. В частности, распитием спиртных напитков, употреблением запретной пищи, оголением аурата на некоторых соревнованиях и т.п. На основании этого делается вывод о том, что правоверным не следует посещать такие мероприятия, так как верующие обязаны держаться подальше от всего греховного. В хадисе сказано: «Пусть тот, кто верит в Аллаха и День Суда, не сидит за столом, на котором разливают вино» (Тирмизи, Ахмад).

Доводы «за»

1. Отсутствие языческого сегмента

Сторонники Сабантуя утверждают, что он не несёт в себе ничего языческого и не противоречит исламу, так как с распространением ислама в Поволжье из праздника исчез элемент прошения у духов, и он отсутствует уже на протяжении многих столетий, что делает его празднование разрешённым. Кроме того, современные мусульманские народы, как правило, уповают именно на Аллаха, а языческие верования остались в далёком прошлом.

2. Правовой обычай

В ханафитском мазхабе одним из источников мусульманского права считается правовой обычай (урф). По мнению некоторых учёных, Сабантуй относится именно к этой категории. На дозволенность следования традициям, не противоречащим исламу, указывает хадис: «Берите то, что полагается по обычаю» (Бухари). Сабантуй – элемент тюркской культуры, который может вполне восприниматься как народный обряд. Однако одним из условий его действительности служит соответствие другим источникам права (Коран, Пречистая сунна, иджма и т.д.), что, по мнению сторонников такого подхода, так же не нарушается.

«Халяльный» сабантуй

В последние годы в Татарстане начали проводить так называемые «халяльные» сабантуи, которые организует местный муфтият. На таких праздниках отсутствуют спиртные напитки и иные харамные составляющие. При этом он сопровождается чтением Священного Корана, рассказом проповедей, различными викторинами и конкурсами на исламскую тематику, что, несомненно, сближает верующих. Такой формат Сабантуя вполне может стать в будущем «золотой серединой», которая устроила бы если не всех, то хотя бы большинство мусульман. Подобный Сабантуй воспринимается как собрание людей, которые окончили работы в поле и хотят отдохнуть, проведя время с пользой. В этой связи татарский богослов и просветитель Шигабутдин Марджани говорил, что три вещи не имеют прямого отношения к религии, но способствуют её сохранению – это национальные традиции, родной язык и традиционная одежда.  

  • Рассказ о предках 4 класс
  • Рассказ о пребывании пушкина в петербурге кратко
  • Рассказ о преданности собаки к человеку
  • Рассказ о правилах поведения в школе
  • Рассказ о правде и кривде 3 класс