Поддержка дистанционного обучения в общеобразовательных организациях ДНР
С целью предупреждения распространения опасного вирусного заболевания большая просьба усилить контроль за детьми, их времяпрепровождением. Выполняйте, пожалуйста, все меры предосторожности, находитесь побольше дома и требуйте это от своих детей.
Обратная связь swetlanapawlowa@yandex.ru
Уважаемые родители!
Сокращено
время пребывания учащихся в школе (за счет организации изучения учебных дисциплин с помощью
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ):
1.1.«Музыка»(1-4 классы),
1.2.«Изобразительное искусство» (1-4 классы) ,
1.3.«Технология» (1-4 классы) ,
1.4.«Основы религиозных культур и светской этики» (4 классы).
Более подробную информацию можно прочитать на Главном блоге начальной школы ссылка
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
13.12. — 17.12.2021 | Технология | Тема урока В море. Аквариум. Материалы урока
| |
Музыка | Тема урока | ||
Изобразительное | Тема урока |
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
06.12. — 10.12.2021 | Технология | Тема урока В мастерской кондитера. Как работает мастер? Изделие из Материалы | Изготовить |
Музыка | Тема урока Край, в котором ты живешь
| ||
Изобразительное | Тема урока Мир полон украшений. Цветы. Материалы к уроку | Нарисовать красками цветок мак |
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
29.11. — 03.12.2021 | Технология | Тема урока Материалы для лепки. Что может пластилин? Изделие из Материалы | Изготовить котенка |
Музыка | Тема урока Добрый праздник среди зимы
| ||
Изобразительное | Тема урока Мир полон украшений
|
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
22.11. — 26.11.2021 | Технология | Тема урока Композиция Материалы | Изготовить |
Музыка | Тема урока Родной обычай старины Материалы к уроку | ||
Изобразительное | Тема урока Художественный Материал к уроку | Разных необычных музеев для детей на самом деле не так уже и мало в мире, в том числе в России. Всем известный персонаж Матюша расскажет ребятам и покажет некоторые музеи мира. Это будет очень увлекательно и необычно. |
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
19.11.2021 | Тема урока Звук [в], [в’]. Буква В, в. Материал к уроку | Прочитать с.71 соотнести схемы и | |
Русский язык | Тема урока Письмо заглавной буквы В. Слогозвуковой Материалы к уроку | ||
Математика | Тема урока Повторение Тренажер по математике |
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
18.11.2021 | Литературное чтение на | Тема урока Пословицы Материалы | |
Окружающий мир | Тема урока Кто Материалы | Выполнить задание №3 | |
Музыка | Тема урока Музыкальные Смарта и Чудо-сумка — | ||
Изобразительное | Тема урока Разноцветные Материалы | Изобрази радугу. |
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
17.11.2021 | Литературное чтение | Тема урока Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Слогозвуковой Материалы | Выполнить |
Русский язык | Тема урока Письмо строчной буквы в. Слогов и слов с Материалы | Записать в рабочую | |
Математика | Тема урока Обобщение знаний учащихся. Закрепление Материалы | Выполнить задание | |
Технология | Тема урока Семена и фантазии. Изделие: «Волшебные Семена | Желаю творческих |
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
16.11.2021 | Литературное чтение | Тема урока Согласные звуки [р], [р’], буквы Р,р. Материалы | |
Русский язык | Тема урока Письмо заглавной буквы Р. Соединение букв Р, рв Материалы | Списать в тетрадь с Дополнительное | |
Математика | Тема урока Тестовая контрольная работа № 1 по теме Тестовая | По мере выполнения | |
Окружающий мир | Тема урока Кто такие рыбы? Материал | Выполнить | |
Воспитательный час | Уважаемые родители! В рамках международного дня толерантности Притча о доброте |
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
15.11.2021 | Литературное чтение | Тема урока Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Особенности артикуляции Материалы | Выполни |
Русский язык | Тема урока Письмо Материалы | Выполни | |
Математика | Тема урока Число 0. Материалы | Тетрадь на печатной |
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
12.11.2021 | Литературное чтение | Тема урока Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, Звонкие и глухие согласные. Практическое овладение диалогической формой Материалы | Прочитай с.63 учебника. |
Русский язык | Тема урока Заглавная Материал | Выполнить | |
Математика | Тема урока Увеличить. Материал | Выполнить в тетради |
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
11.11.2021 | Родной язык | Тема урока Как Материалы | Для читающих детей |
Окружающий мир | Тема урока Кто такие насекомые? Материалы | Выполнить задание в Если тебя Атлас-определитель | |
Музыка | Тема урока Музыкальная Материалы | ||
Изобразительное | Тема урока Изображать можно в объёме Материалы | По желанию преврати |
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
10.11.2021 | Литературное чтение | Тема урока Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. Слогозвуковой анализ слов Материалы | Для ребят, которые Для читающих учеников, |
Русский язык | Тема урока Строчная буква л. Соединение буквы л в слогах. Письмо слогов и слов с буквой л. Списывание с Материалы | Выполнить | |
Математика | Тема урока Сантиметр | Начертить отрезки в тетради. Внимание, отрезки Отрезки | |
Технология | Тема урока Листья и фантазии. Изделие: «Аппликация из Материал | Работу выполнить по |
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
09.11.2021 | Литературное чтение | Тема урока. Звук Материалы | Прочитать в учебнике |
Русский язык | Тема Заглавная буква Т. Материалы | Записать в рабочей тетради | |
Математика | Тема урока. Сантиметр | Выполнить задание в тетради на с.39-40 | |
Окружающий мир | Тема урока. Что это за листья? | Прочитать | |
Классный час | Тема. Детям Материал | Проверить свои знания Викторина ГО Викторина |
Число | Предмет | Классная | Домашняя (носит |
08.11.2021 | Литературное чтение | Тема Согласные Материалы | Учебник с.53-54, |
Русский язык (письмо) | Тема урока. Строчная буква т. Соединение буквы т в Материалы | Придумай маленький рассказ. | |
Математика | Тема урока. Наши проекты: «Математика вокруг нас. Числа Материалы | Составь проект. |
На этой странице будут выкладываться тренировочные задания, которые можно делать по желанию дома.
16 марта
русский язык упр. 78
математика с. 58 № 14
чтение: семейное и самостоятельное чтение с. 44-47
Для отсутствующих:
русский упр. 77, 79
математика с. 58-59 № 16, 23 Р.т. с мишкой с. 67
13 марта
Готовим инсценировку песенки «Перчатки» с.48-50
12 марта
русский упр. 70
математика с. 57 № 12
чтение с. 37 творческое задание
Для отсутствующих:
русский упр. 68,69 (устно) упр.74 + словарные слова
математика с. 56 № 1, 2,3 (устно) № 7 + карточка
11 марта
русский упр.4 с. 40
чтение с.32-33 читать выразительно
математика с. 57 № 11
4 марта
русский упр.45
чтение с.10-11 читать и отвечать на вопросы
математика с. 50 № 6
3 марта
русский язык упр. 44
окр.мир в тетради написать распорядок дня
!!!В среду (завтра) принести Азбуку и Литературное чтение!!!
2 марта
Азбука с.121 пересказ
русский язык упр. 40 (текст списать, свой рассказ о собаке устно)
математика с.47 № 5
На математике начали изучение чисел второго десятка. Завтра проверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 10»
26 февраля
Азбука с.102-103 читать, учим наизусть с. 88 (в пятницу буду спрашивать)
Русский язык упр. 33 доделать
Математика с. 39 № 4
К 28 февраля учим наизусть А.Барто «Вовка- добрая душа» в Азбуке на с. 88
19 февраля
русский язык: упр.20
математика: с. 35 № треугольник
чтение: с. 84-85 читать
окр.мир: вспомнить, чем отличаются дикие животные от домашних.
18 февраля
русский язык: упр.10
математика с. 32 № 4 (рисунок, чертеж или краткая запись для задач на ваш выбор)
На чтение приносим Азбуку!!!
17 февраля
чтение :Азбука с. 76,77 читать
русский язык : упр.3
математика с.32 № 5
6 февраля
математика с. 28 №5
Пропись с. 60 доделать
31 января
Сегодня читали по ролям сказку «Цыпленок и утенок», а на ИЗО рисовали иллюстрацию к этой сказке.
На выходные буду стараться задавать учить наизусть. Стихотворение И.Токмаковойй «Ива» с. 93 — наизусть.
Пропись с.52-53 доделать
30 января
Пропись с. 51
Математика с. 18 № 4 (Образец в классной работе. Можно вместо краткой записи сделать рисунок. В задаче два вопроса, значит должно быть два решения и два ответа)
29 января
Математика с. 17 № 4
Письмо в тетради
28 января
Пропись с.47
Р.т. по математике (с мишкой) с.54
22 января
Пропись с. 31
Р.т. по математике (с мишкой) с. 47 доделать
В учебнике по ок.миру выполнить практическую работу на с. 75
21 января
Пропись с. 39 Азбука читать с. 43
Р.т. по математике (с мишкой) с. 49 доделать
20 января
Азбука читать с. 41, Пропись — доделать с. 37
Математика с. 9 № 4
Тем, кто был в бассейне, сделать карточку, которую делали на физ-ре (теории)
16 января
Пропись с.30
Математика с. 7 № 3
Выучить наизусть потешку из Азбуки с. 36
Сегодня на математике продолжали ОЧЕНЬ важную работу! Повторите с детьми:
Что значит на 3 меньше? Это столько же, но без 3.
Учились чертить еще один вид схемы к задаче.
Пример: У Пети 7 машинок, а у Коли на 4 меньше, чем у Пети. Сколько машинок у Коли?
На фото разные варианты оформления: рисунок, чертеж, краткая запись (с детьми краткую запись еще на делали)
15 января
В тетради по письму (завели новую) списать слова. На тетрадочку надеть обложку!!!
В тетради по математике (завели новую) сделать с.5 № 6. Обложка!!!Повторяем таблицу сложения и вычитания на 4 (далеко не все выучили, пока проблемно)
По окружающему миру доделать работу в тетради: нарисовать, что растет в саду и в огороде.
Сегодня на математике была ОЧЕНЬ важная работа! Повторите с детьми:
Что значит на 2 больше? Это столько же и еще 2.
Учились чертить еще один вид схемы к задаче.
Пример: У Пети 4 машинки, а у Коли на 3 больше, чем у Пети. Сколько машинок у Коли?
На фото разные варианты оформления: рисунок, чертеж, краткая запись (с детьми краткую запись еще на делали)
14 января
В Азбуке читать с. 30-31
Повторяем таблицу сложения и вычитания на 4. Завтра начинаем математическое соревнование
18 декабря
В тетради по письму написать текст. Название писать не нужно (его нет на карточке)))
В тетради по математике с. 123 № 21
16 декабря
Пропись с. 16 дописать, Азбука читать с. 16-17
Математика с. 121 № 8 пишем в тетради в клетку. Сегодня писали устный счет со с. 127 ( смотрите в тетради после чистописания)
12 декабря
Пропись с. 13 доделать
Математика: начинаем учить таблицу сложения и вычитания на +- 4.
9 декабря писали математический диктант (в классной работе после чистописания, посмотрите, он проверен). Сегодня также писали, задания были со с.126
11 декабря
В тетради по письму списать текст.
Р.т. по математике ( с мишкой) с.40
9 декабря
Пропись с. 9,10 доделать. В Азбуке прочитать с. 8 и придумать продолжение рассказа про зайчика
Математика с.112 № 2
3 декабря
В тетради по письму написать слова. Не забыть поставить знак ударения и разделить на слоги.
Математика с. 101 № 12
2 декабря
Пропись с. 60-61 доделать, Азбука читать с. 105
Математика с.104 № 2
28 ноября
В тетради по письму приклеена карточка с заданием
По математике учим таблицу сложения и вычитания на 3.
26 ноября
Пропись с. 52
Математика с. 96 №4 сделать в тетради
Окружающий мир. 1. Рассказать детям о прабабушках и прадедушках, показать их на фото. 2. Принести фото своей семьи и подготовить рассказ о членах семьи, традициях, увлечениях.
25 ноября
Азбука читать с. 97, в тетради по письму прописать буквы и слова.
Р.т. по математике с.35 доделать, в тетради в клеточку не забываем прописывать цифры.
22 ноября
Пропись доделать с. 47
учим таблицу сложения и вычитания +2 и -2 НАИЗУСТЬ!!!
В учебника это на с. 92 В понедельник математический диктант
21 ноября
Пропись с. 49 доделать
Математика — учим таблицу сложения и вычитания НАИЗУСТЬ!!!
В учебника это на с. 92
20 ноября
В тетради по письму прописать буквы и списать предложеия.
В Р.т. по математике (с мишкой) с. 33
18 ноября — дистанционное обучение
Пропись с. 39, 40, 41. Азбука с.90-91
Математика — карточка, для тех кого не было в пятницу, карточку прикладываю
12 ноября
Пропись с. 34-35 доделать
В тетради по математике сделать № 9 с. 83
В тетради по окр.миру нарисовать или приклеить картинки разных групп животных. Мы разделили лист тетради на 4 части для четырех групп (насекомые, птицы, рыбы, млекопитающие)
7 ноября
В тетради по письму прописать соединения и слова. Особое внимание обратить на соединение с буквами «л» и «м» ( у многих проблема!) Прочитать в Азбуке с. 82-83
В тетради по математике сделать № 8 с. 78. Тетрадочку нужно подписать!
На тетрадях должны быть обложки!!!
6 ноября
Пропись с. 28 доделать
В тетради по математике (новая зеленая) сделать № 1 с.72. На терадочке должна быть обложка!!!
23 октября
Прописать в тетради по письму
17 октября
Пропись с. 19 доделать
Сегодня снова писали диктант из сочетаний гласных на последней строке с. 19. Образец ниже прилагаю.
Математика: в тетради в клетку сделать №3 с. 66
16 октябряПропись с. 17
Сегодня писали первый диктант! Диктовала слоги из гласных. Большинство ребят справилось с небольшими недочетами (соединение). Четыре человека написали без ошибок: Варя Д., Андрей, Ульяна, Соня С. На фото тетрадь Сони С
В тетради по математике в клеточку нужно начертить отрезки из учебника с.62№3 (все отступы как в учебнике)
На математике сегодня учились писать все вместе математический диктант.
(например: Запиши число следующее за числом 5, Запиши число предыдущее 9, Запиши число слева от 3, справа от 7, между числами 5 и 7)
В понедельник начинаем математическое соревнование. Будем каждый день решать выражения на сложение и вычитание в пределах 10 за 1 минуту!!!
15 октября
Пропись — доделать страницу с буквой «ы». Букву «Ээ» не делать!!!!
В тетради в клеточку нарисовать бабочку, которая на полях в учебнике на с. 56. (рисуем под сегодняшним графическим диктантом)
14 октября
Пропись с. 12-13 (доделать)
Р.т. по матемтаике с. 25 (доделать)
11 октября
Пропись с. 10-11 доделать
Пожалуйста заполните расписание уроков в еженедельнике на следующую неделю буду проверять в понедельник!
На технологию в четверг приносим листья, клей ПВА, ножницы, картон.
10 октября
Пропись с.8-9 доделать. Большая просьба не оставлять пустых и наполовину сделанных строк!!! Сегодня учились писать верхнее соединение и повторяли нижнее.
В тетради по математике в клеточку прописать цифры.
Сегодня на математике учились записывать выражения из учебника с указанием номера. Ох и тяжелая это пока работа)))
9 октября
Пропись с. 6,7 доделать. В чат послала видео, на котором показываю НИЖНЕЕ СОЕДИНЕНИЕ. Контролируйте детей, пжлст. Завтра у нас всего один урок на письмо, на нем будет верхнее соединение.
Р.т. по математике страница с цифрой «8» Отрабатываем состав чисел 5,6,7,8 (многие на пальцах считают еще))) Мы уже написали 3 проверочных работы по математике на карточках!!! На род.собрании все отдам.
Завтра на технологию приносим листья, клей ПВА, цветной картон, ножницы.
8 октября
Сегодня начали работу в прописях (болеющие могут подойти ко мне в любое время и взять тетрадь для занятий).
Пропись с.4-5 доделать
Р.т. по математике доделать страницы с цифрами «6» и «7»
С завтрашнего дня начинаем писать письменные буквы, большая просьба не пропускать уроки без уважительных причин.
На математике активно работаем по составлению математических рассказов, составлению к ним рисунков и выражений. Дома доводим до автоматизма состав чисел 5. 6, 7!!!! Это очень важно и пригодится нам при сложении и вычитании с переходом через разряд.
Один из вариантов отработки состава числа ЗДЕСЬ
7 октября
Рисуй, думай — последняя страница
Р.т. по математике с. 23 с цифрой «6»(с. 22 НЕ ДЕЛАТЬ!!!)
3 октября
Рисуй думай с. 52
По математике прописать цифры в голубой тетрадочке (через клеточку) + написать в тетради 3 верных равенства и 3 верных неравенства, используя карточки и образец (задание из учебника на с. 48 в клеточном поле внизу страницы)
На выходных можно потренировать определять время на часах с числовым циферблатом (по опыту знаю, что многие совсем не умеют)))
2 октября
Рисуй, думай — с. 51
Р.т. по математике с. 20 №1 № 2. Только эти номера!!!! Всю страницу не делать!
На уроках обучения грамоте учимся делить слова на слоги и определять ударный слог. Составляем звуковые схемы.
На математике сегодня была вакцинация))) Учились решать неравенства (ставить знаки БОЛЬШЕ,МЕНЬШЕ, РАВНО)
1 октября
Рисуй, думай с. 49
30 сентября
Рисуй, Думай… с. 48
В тетради по математике выполняли сегодня сложное задание: из учебника на с.43 нужно было списать выражения и вычислить (поле с клетками). Посмотрите, пжлст, как дети справились. Если есть ошибки (вычисления,отступы клеток) , нужно сделать это задание еще раз.
27 сентября
Нарисовать впечатления после экскурсии. Что понравилось? Что запомнили? Что нового узнали?
26 сентября
Рисуй, Думай с. 44
Р.т. по математике с. 16 доделать
Для отсутствующих:
Сегодня начали работать со звуками.
Из чего «сделаны» слова? Стол сделан из дерева, стакан из стекла. А из какого материала сделаны слова? «Из букв», — без колебаний ответили дети! Действительно из букв сделаны слова написанные в книге, а из чего сделаны произнесенные нами слова? Из ЗВУКОВ! Но не из любых звуков. Постучите карандашом по столу, хлопните в ладоши. Попробуйте из этих звуков сделать слово? Оказывается слова сделаны не из любых звуков, а из звуков человеческой речи! А как получаются звуки человеческой речи? Что работает, когда люди говорят? Органы речи: язык, губы, зубы.
Слова «сделаны» из звуков: гласных и согласных . При произнесении гласных воздух свободно выходит изо рта не встречая никаких преград. Согласные — звуки, при произнесении которых, воздух встречает преграду (губы, зубы, язык). Очень важно при звуковом анализе (заселяем звуки в домики) протягивать (выделять) каждый звук в полном слове (мммак, мааак, маккк). В классе «заселили» звуки в домики в словах СЫН и ОСА.
На математике работали с составом числа «5», учились придумывать математический рассказ уже не по картинке, а по схематическому рисунку. Нарисовали шикарных слонов на графическом диктанте и выполнили еще одну самостоятельную работу!
25 сентября
Рисуй думай с. 41
Р.т. по математике с. 15 доделать
Для отсутствующих:
Азбука: с. 44 — 47, составляли схемы предложений (не забываем про слова-помощники), Рисуй, думай с. 13,14
Каждый урок повторяем какая бывает речь: устная слышим и произносим) и письменная (пишем и читаем). Из чего состоит речь? ( из предложений) Предложения состоят из слов, а слова из вуков человеческой речи.
Математика с. 34-35 в учебнике, составляем математические рассказы по картинкам, делаем к ним схематические рисунки и записываем выражения.
23 сентября
Рисуй, Думай с. 34 ( в нижних пустых клетках рисуем картинку на соответствующую букву)
Азбука составить рассказ с.41 «Мальчик и бабочка»
Математика Р.т. доделать с. 12, 13 ( тренируемся писать цифру 4)
20 сентября
Нарисовать безопасный маршрут дом-школа-дом. Бланки на самоклеющейся бумаге выдала. Если бланк испортили, рисуйте на обычном листе. Вклеить нужно на форзац еженедельника.
19 сентября
Рисуй, думай с. 29
Тренируемся писать цифру «3»
18 сентября
Рисуй, думай с. 26
В тетради в клеточку по математике (голубая) в сердечке прописать цифры «1» и «2».
По окружающему миру спросить: Что такое природа?» ( это все, что нас окружает, но не сделано руками человека) Или можно так спросить: Что не относиться к природе? ( то, что сделано руками человека)
17 сентября
Рисуй, думай… с. 22 доделать, с. 23
Р.т. по математике с. 10 доделать. Очень прошу дома тренироваться писать цифры «1» и «2» в отдельной тетрадочке ( в школу ее приносить не нужно)
16 сентября
Рисуй, думай, …с. 20 + по желанию раскрасить рисунок с домиком (на листе А4).
Для отсутствующих
Азбука с. 23-25 , Рисуй, думай…. с. 19
Матемтавика с.10-11, учились писать цифру «1»
12 сентября
Рисуй, думай…с. 18
Для отсутствующих(то, что делали в классе)
Азбука с. 22, Рисуй, думай с. 17
Матемтаика с.16-17, узоры в тетради ЗДЕСЬ. Также строили цепочки из геометрических фигур, изменяя «цвет, размер и форму» образец ЗДЕСЬ
11 сентября
Рисуй, думай… с. 16
Для отсутствующих (то, что делали в классе)
Азбука с. 20-21, Рисуй, думай…с. 15-16
Математика с. 14-15 узоры из тетради ЗДЕСЬ
10 сентября
Учимся составлять рассказ по картинкам в Азбуке с. 14
для тех, кого не было можно потренироваться нарисовать узоры и рисунки со с. 13 учебника математики ( мы делали в классе)
9 сентября
1. Рисуй, думай, рассказывай с. 11 доделать узоры
2. Математика повторять понятия «больше», «меньше», «столько же» на с. 10-11 составляли предложения
3. Для тех, кого не было можно на листочках потренироваться рисовать узоры (делали в классе в тетрадях, эти тетрадочки домой не даю) смотерть здесь
6 сентября
Прочитать сказку «Гуси-Лебеди», можно посмотреть мультфильм. Готовим пересказ сказки (учимся не читать, а рассказывать сказку).
Класс: 7.
Оборудование: портрет А.С.Пушкина, иллюстрации В.М.Васнецова к «Песне о Вещем Олеге», презентация «Князь Олег», карта — Восточная Римская империя и славяне в VI-XI вв., фонозапись «Песни…», презентация.
Тип урока: изучение нового материала.
Основные понятия: баллада, старославянский текст, жанр, летопись.
Используемые методы, приемы, формы: словесная форма, фронтальный опрос, групповая работа, иллюстративно-словесный метод.
Этап урока,
время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Универсальные учебные действия ученика
I. Организационная часть
— Здравствуйте. Пожелаем друг другу удачи на сегодняшнем уроке.
Создается атмосфера доброжелательности и творческой активности.
II. Проверка домашнего задания
Мотивация к учебной деятельности
В этом году у вас опять состоится встреча с великим русским поэтом, национальной гордостью России А.С. Пушкиным. (Слайд 1-2)
А) Что особенно запомнилось из жизни и творчества А.С.Пушкина?
Б) Перечислите знакомые вам произведения Пушкина по жанрам:
— стихотворения — «Узник», «Зимнее утро»…
— поэмы — «Руслан и Людмила»…
— повести — «Повести Белкина»…
— романы — «Дубровский»…
Отвечают на вопросы вслух, дополняют друг друга. Пытаются исправить ошибки, обосновать свой выбор ответа.
Л: мотивация, смыслообразование;
П: моделирование, построение логической цепи рассуждений;
Р: коррекция, волевая саморегуляция;
К: планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками
Зачем Пушкин, живя в 19 веке, обращался к столь давним временам? Проблемный вопрос.
Р: целеполагание;
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание приоритетности многих общих проблем над частными, умение сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор
III. Объявление темы и целей урока.
Беседа с классом
Сегодня мы познакомимся с произведением А.С.Пушкина «Песней о Вещем Олеге», написанным на основе летописной легенды.
— Что такое летопись? (исток древнерусской литературы)
— Когда стали появляться летописи?
— Чем сейчас интересны летописи?
«Песнь о вещем Олеге», опираясь на летописные источники, воссоздаёт эпоху княжения Олега.
Кто он, князь Олег? (Слайд 3-4)
Задание 1. Прочитать летописный отрывок о смерти Олега. (Слайд 5)
С какой целью Пушкин обратился к этой легенде?
Вольнолюбивые стихотворения Пушкина послужили поводом для того, чтобы указом Александра I отправить поэта в ссылку на юг. Он посещает многие старинные города, в том числе Киев. Здесь поэта и заинтересовал один из древних курганов. Местные жители утверждали, что это — могила князя Олега, погибшего весьма загадочной смертью. Пушкин изучает труды Карамзина, где тот пересказывает сюжет «Повести временных лет» о смерти славного правителя. Так и рождается его «Песнь о вещем Олеге». Год ее написания — 1822.
Записывают тему урока в тетрадях.Ученики пытаются вспомнить все, что знают о летописи
Сообщение подготовленного ученика. (Карта)
При чтении учащиеся вспоминают об особенностях произнесения летописного текста: распевность, неторопливость.
П: формулирование проблемы;
Р: целеполагание;
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание приоритетности многих общих проблем над частными, умение сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор
П: делать выводы, обобщения; осуществлять самоконтроль и самооценку; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Р: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы..
IV. Работа с текстом
Знакомство с «Песней…» (фонозапись)
Отметьте средства поэтической выразительности: фольклорные эпитеты, славянизмы, торжественная неторопливость речи.
— Уточните лексическое значение некоторых слов. (вещий…)
— Каким слогом написано стихотворение? (высоким)
— Можно ли назвать «Песнь» одой? Почему?
— Повторение жанров (кроссворд). (Слайд 6)
«Песнь» о человеке и его судьбе одой не является.
По вертикали:
1. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл.
2. Вид драмы, противоположный комедии, произведение, изображающее борьбу, личную или общественную катастрофу, обычно оканчивающуюся гибелью героя.
3. Героика — патриотическая песня о богатырях и исторических событиях.
4. Один из основных жанров древнерусской литературы, сообщение, описание событий, погодная запись исторических событий.
5. Небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов.
6. Торжественное стихотворение, посвящённое какому-то историческому событию или герою.
7. Род литературы, сюжетное художественное произведение в диалогической форме, предназначенное для постановки на сцене
Работа в тетради (слушают и записывают славянизмы и эпитеты)
Разгадаешь кроссворд, прочитаешь название жанра «Песни»
Ответы:
1). Басня,
2) трагедия,
3) былина,
4) летопись,
5) рассказ,
6) ода,
7) драма, по горизонтали Баллада.
Учащиеся работают коллективно.
Л: самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация
П: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций преобразовывать и сохранять информацию.
устанавливать причинно-следственные связи.
К: формирование навыков речевой деятельности
V. Закрепление. Работа со словом
Что такое баллада? Баллада — стихотворение, изображающее события фантастического или героического характера. Черты баллады: поэты часто обращались к историческому прошлому; таинственный, иногда фантастический ход событий, обилие средств художественной выразительности.)
Задание 1. Найдите в «Песне» средства воссоздания княжения Олега?
Другая особенность жанра баллады — таинственный, иногда фантастический ход событий.
Задание 2. Найдите примеры в тексте.
Достоверность похода, обычаи и традиции (тризна, пиры, отношение дружинника к коню)
Кудесник обладает таинственным чудесным даром предвидения
Л: формирование уважительного отношения к традициям народа.
К: формирование умения определять вид сказки
Р: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы
VI. Самостоятельная работа по тексту
Приложение (Рабочая тетрадь по литературе)
Список устаревших слов
Работа в группе: работа на соотнесение
П: делать выводы, обобщения; осуществлять самоконтроль и самооценку; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Л: формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному; формирование восприятия текста как произведения искусства.
VII. Творческая работа
1. Работа с иллюстрациями Васнецова к балладе. (Слайд Какие фрагменты «Песни…» отражены в иллюстрациях?.
2. Большое место в балладе отводится прощанию князя с конём. Нарисуйте словесный портрет сцены прощания. (Слайд 9)
— Какой смысл вкладывал А.С.Пушкин в пересказ легенды о смерти Олега? Как бы человек ни старались отодвинуть злой рок — он все равно его настигнет.
— Кому из героев поставили бы памятник? Как бы он выглядел, из чего сделан?
Сообщение ученика о Васнецове (Приложение) (Слайд 7)
П: подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки:
Р: коррекция;
К: умение правильно и осознанно строить высказывание, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
VII. Итог урока. Рефлексия
Оценка работы в группе.
На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её
VIII. Домашнее задание
Отрывок из баллады выучить наизусть.
Профессия пожарный (описание для детей) — что это за работа такая? Каждый год пожары губят множество жизней и уничтожают драгоценные гектары собственности. Пожарные помогают защитить людей и имущество. Часто они прибывают первыми, если случилась авария или возникла чрезвычайная ситуация.
Опасная профессия
Когда звучит сигнал тревоги, пожарные должны быстро реагировать, так как профессия пожарный (описание для детей) — это опасная и сложная работа. Во время пожара могут прогибаться перекрытия в зданиях, и стены зданий могут обрушиться. Пламя от огня и едкий дым могут обжечь или даже привести к смерти. Пожарные могут вступать в контакт с ядовитыми газами или другими опасными материалами. Чтобы защитить себя, они надевают специальное защитное снаряжение.
Каким должен быть настоящий пожарный?
Кроме этого, представители этой опасной профессии должны быть здоровыми, ловкими и выносливыми. Они должны быть бдительными, смелыми и дисциплинированными, так как иногда приходиться быстро принимать решения. Они должны уметь хорошо ладить с другими людьми, потому что живут и работают в тесном взаимодействии с ними.
Профессия пожарный — описание для детей, как рассказать?
Как рассказать детям, кто такие пожарные и чем они занимаются? Да очень просто. Вызывающие восхищение, они тушат пожары, спасают людей из объятых пламенем помещений, оказывают помощь попавшим во всевозможные автокатастрофы и даже снимают кошек с деревьев и выручают других животных, попавших в беду.
Выбор профессии – сложная задача. Для многих детей решение о том, кем они хотят стать, когда вырастут, является очень сложной задачей. Как правило, по мере взросления мнение о выборе своей будущей профессии претерпевает многочисленные изменения. Школьники становятся старше и начинают лучше понимать, какую ответственность влечет за собой их выбор.
Современный мир предлагает огромное количество самых разнообразных профессий, и процесс выбора может быть довольно увлекательным занятием. Исследуя различные варианты будущей карьеры, нужно обязательно учитывать свои собственные интересы, особенности личности, а также таланты и способности. Описание для детей профессии пожарника должно включать такие моменты, как полезность, востребованность, сложность, возможности карьерного роста и так далее.
Пожарные не только тушат пожары
Пожарные тушат пожары, однако это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Этот процесс очень опасный и сложный и подразумевает слаженную работу всей пожарной бригады, при этом очень важно умение работать в команде. Пожарные также спасают людей, которые оказались запертыми в горящих зданиях. Они оказывают первую помощь пострадавшим как при пожарах, так и в других чрезвычайных ситуациях.
Есть также пожарные инспекторы, они проверяют здания и сооружения на пожаробезопасность — для того, чтобы убедиться в соблюдении правил пожарной безопасности. Они также работают со строителями, посещают школы и проводят обучающие лекции. Есть также пожарные следователи, которые занимаются выяснением обстоятельств возникновения пожаров. Они собирают улики с места происшествия и опрашивают свидетелей.
Не всем по зубам огненная наука
Работа, связанная с определенной степенью риска, требует хорошего самочувствия, хорошей физической подготовленности и стрессоустойчивости. Хотя большинство пожарных – это мужчины, успешно осваивают огненную науку и женщины. Будущие герои проходят обучение в специальных школах и сдают письменные и физические тесты для того, чтобы убедиться, что они готовы выполнять эту трудную и важную работу как физически, так и психологически.
Огнедышащая стихия
Огонь, как голодный зверь, поглощает все, что попадается на его пути — деревья, здания, поля и луга. Это химическая реакция, которая питается топливом и кислородом, и это может продолжаться до бесконечности при условии наличия необходимых ресурсов. Слава богу, что существует профессия пожарный (описание для детей), те отважные мужчины и женщины, которые поставили себе цель защищать планету от ненасытной стихии и безответственного отношения к огню.
Несмотря на благородство целей, тяжела и опасна профессия пожарный. Описание для детей в зависимости от возрастной категории стоит строить разумно. Например, не нужно рассказывать все профессиональные тяготы ученикам начальной школы. Профессия пожарный: описание для детей 1 класса должно строиться на принципе героизма. Представители этой профессии – это, прежде всего, герои, которые спасают людей, животных и здания от огня. Упоминать то, что пожарным часто приходится работать в темноте и густом дыме, что любая оплошность может привести к летальному исходу, вовсе не обязательно.
Специальное оборудование
Пожаротушение является одним из самых сложных заданий в работе пожарного, и, кроме человеческих ресурсов, оно требует также специального оборудования. Сюда входят костюмы, сделанные из огнеупорного материала, противогазы, каски, кирки топоры, а также пожарная техника. Шлемы, изготовленные из углеродных композиционных материалов, являются очень прочными и удароустойчивыми. Специальная смесь стекла и пластика предохраняет козырьки от воздействия повышенных температур.
Пожарная машина оборудована специальным образом, она может перевозить большие объемы воды, иногда на большие расстояния, чтобы погасить пламя. Типичные пожарные машины способны вместить в себя до 1900 литров. Кроме этого, внутри имеются переносные огнетушители для борьбы с небольшими пожарами.
Профессия пожарный — описание для детей 2 класса, рекомендации
Для маленьких детей очень важна наглядность, поэтому интересное повествование должно подкрепляться цветными картинками по рассматриваемой тематике. Уже в начале своего повествования нужно наладить диалог с учащимися, задавая им наводящие вопросы. Итак, при подготовке темы «Профессия пожарный (описание для детей)» краткое содержание будет включать в себя несколько этапов.
Введение в тему
Начать свое повествование можно с приведения жизненных примеров возникновения пожаров: непогашенная спичка, непотушенный в лесу костер и так далее. Иногда люди сами могут справиться с огнем, но часто случается так, что самостоятельно совладать со стихией уже поздно. И кто же тогда придет на помощь? Конечно же, пожарные. Именно эти смелые и отважные спасатели человеческих жителей и имущества смогут быстро и главное — правильно потушить возникшее пламя. Ребята, а ты помните номер телефона, по которому нужно вызывать пожарных? 101? Молодцы! Сегодня мы познакомимся с такой важной и ответственной работой, как профессия пожарный (описание для детей). Фото с изображением можно продемонстрировать на этом этапе.
Основная часть
Итак, сегодня мы узнаем, как обычно проходит рабочий день пожарных. Как правило, одна смена длится целые сутки, с 8.00 утра до 8.00 утра следующего дня. Готовы? Тогда поехали! Начало дня начинается с совещания. Пожарные, отработавшие смену, информируют вновь прибывших работников о том, как происходило дежурство, другими словами — передают эстафету. Тщательно проверяется пожарное оборудование, так как оно может понадобиться в любой момент.
Важное место в распорядке дня занимают занятия по повышению уровня знаний в области тушения пожаров. Больше знаний – больше шансов справиться с огнем. А какие качества должен иметь настоящий пожарный? Детские ответы дополняются рассказчиком (смелый, сильный, здоровый, ответственный, обладающий навыками быстрого реагирования в чрезвычайной обстановке и так далее). После занятий начинаются усиленные тренировки в спортзалах, проводятся пожарные учения. Все это делается для того, чтобы в нужный момент проявить все необходимые умения на практике.
Важную роль играет диспетчер, который принимает тревожные вызовы. Во время звонка он узнает, что и где горит, имеются ли пострадавшие. Затем объявляется тревога, по карте определяется точное местоположение и вычисляется самый короткий путь. Профессия пожарного пользуется большим уважением, их считают настоящими спасателями, которые не только тушат пожары, но и спасают собак, попавших в яму, или кошек, которые не могут спуститься с дерева самостоятельно.
Ребятам можно показать на картинках, какие у пожарных есть помощники. В первую очередь это пожарные машины, оборудованные цистерной с водой, шлангами и специальной лестницей. У каждой машины есть сирена. Кто знает, зачем она нужна? Верно. Для того чтобы информировать других водителей, что они должны уступить дорогу. Можно задать детям и другие подобные вопросы: при помощи чего пожарные тушат огонь, как они пробираются в горящие здания и так далее.
Заключение
Вот с такой важной и нужной профессией мы сегодня познакомились. Давайте выясним, что вы усвоили. Далее следует беседа в виде ответов на вопросы: чем занимаются пожарные между вызовами, есть ли у них спецодежда, почему для пожаров самое опасное время – это лето и весна, каким должен быть настоящий пожарный, какой номер нужно набирать во время пожара и другие.
Профессия пожарный — описание профессии для детей 2-3 класса по предмету окружающий мир.
Когда зовут на помощь пожарных? Тогда, когда люди сами не в силах справиться с огнём от не потушенной спички, оставленного в лесу костра, справиться с возникшим пожаром от удара молнии. В час, когда случается беда, мужественные и отважные спасатели спешат на помощь, чтобы потушить возникшее пламя и не допустить гибели людей. Сегодня все, от мала до велика, знают номер телефона, по которому зовут на помощь. Этот телефон 101. Пожарная служба входит в состав МЧС.
Скачать примерный образец проекта для 2 класса
Пожарный – профессия особенная, она, несомненно, сложная и очень опасная! Так кто же такой пожарный? Откуда берёт начало это профессия?
Распоряжением императора Августа во времена Древнего Рима были созданы бригады по борьбе с огнём. По приказу императора Александра І в России в 1649 году была организована первая российская противопожарная служба.
Сегодня пожарный — это работник федеральной противопожарной службы, подразделения которой действуют в каждом городе и даже посёлке. Пожарный входит в состав пожарной команды. Эти отважные люди тушат пожары и спасают людей из огня. Во время пожара человек может очень испугаться и растеряться. Умелые действия пожарных помогают попавшим в огонь людям выжить, а также спасти от огня дома и постройки. Иногда целые предприятия. И природу, если горит лес.
Работа пожарных организована круглые сутки по графику. Вызовы о пожаре принимает диспетчер. По тревоге, используя самый короткий путь, пожарная команда отправляется к месту происшествия. Спасатели едут на пожарной машине, на которой имеется цистерной, где находится вода, пожарные рукава, огромная лестница и другое специальное оборудование. У пожарных машин есть сирена, её включают, чтобы другие машины уступали дорогу.
На месте пожара командир проводит разведку и определяет, чем и как тушить пожар. Это может быть вода, если рядом нет источника электроэнергии. Если сеть источник электроэнергии, те пожарные обесточивают здание, а после начинают тушить пожар водой. При тушении пожара могут использовать песок. Используют также огнетушители с пеной, газом или порошком и даже пожарные огнетушащие гранаты.
Войдя в огонь, пожарные в первую очередь спасают людей. Каждый пожарный должен быть дисциплинированным, сообразительным и выносливым. Также основными качествами, без которых не обойтись, являются сила и смелость, самоотверженность и умение общаться. Не место в пожарной службе ленивым, грубым и невоспитанным людям.
Пожарный обязан иметь хорошие спортивные показатели и отличное здоровье. На работе спасателями обязательно используется специальное снаряжение, которое хорошо защищает во время борьбы с огнём. Весит боевая экипировка около тридцати килограмм. Это защитные комбинезон, куртка и перчатки, прочные сапоги, металлический костюм и маска с респиратором, которые отражают тепло, специальная каска, маска с пелериной. При помощи такого снаряжения, сделанного из теплозащитного материала, пожарные преодолевают огненные препятствия. Противогазы и фильтры обеспечат пожарному дыхание в помещении, где много дыма. Специальный фонарик осветит дорогу в темноте. Для ликвидации пожара и спасения людей пожарные используют топоры, лестницы из верёвки, карабины.
В зависимости от ситуации пожарный может оказать экстренную помощь пострадавшим. Он смело спешит на помощь людям, попавшим в беду в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий или непредвиденных бытовых проблем. Значит, пожарный – профессия ещё и героическая.
Профессия пожарного связана с риском для жизни. Поэтому люди этой профессии должны сами строго соблюдать правила техники безопасность и обладать навыками использования спасательного оборудования.
Пожарные обязательно занимаются в спортивном зале, посещают специальные занятия, принимают участие в учебных пожарах и соревнованиях по пожарно — прикладному спорту, чтобы во время настоящего пожара не растеряться, проявить умение, сноровку, силу и ловкость.
А ещё пожарные занимаются профилактической работой и предупреждением пожаров. Они постоянно проводят осмотр зданий и сооружений. Проверяют, нет ли нарушений правил противопожарной безопасности.
При проведении встреч с учащимися школ, лицеев, с членами трудовых коллективов люди этой героической профессии инструктируют, убеждают, призывают, что пожар легче предупредить, чем тушить и напоминают правила пожарной безопасности и правила поведения при пожаре.
Освоить профессию пожарного можно несколькими путями: на курсах или в специальных учебных заведениях. Рядовой пожарный, получив опыт работы и специальные знания, может быть инспектором по пожарной безопасности, пожарным дознавателем или экспертом, а может стать и командиром.
И чтобы пожарным жилось спокойно, а мы с вами всегда были в безопасности, всегда помните: с огнём не шути!
Смотрите также: