Рассказ о поздней осени в подготовительной группе

Оксана мравян цели :создание осеннего леса из цветной бумаги. задачи : познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией

Оксана Мравян

Цели
:создание «Осеннего леса
» из цветной бумаги.

Задачи
:

Познакомить детей с видом продуктивной деятельности — аппликацией
;

Развивать ориентировку на листе бумаги;

Учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой;

Закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;

Развивать чувство цвета и композиции, воображения;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать любовь к природе.

Оборудование
:

Цветной картон;

Цветная бумага;

Клей,кисточки;

Салфетки;

Фломастеры;

Ход занятия:

Воспитатель
:

Ребята какое сейчас время года?

Ответы детей.

День недели?

Ответы детей.

Время суток?

Ответы детей.

Правильно, а посмотрите кто к нам пришел?

Дети
:

Лиса
:

Здравствуйте ребята. Я пришла к вам из леса не с пустой корзинкой, а с волшебными листочками
. Вы любите загадки?

Ответы детей
:

Лиса
:

Вот вам первая загадка;

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?»
— спросим.

Нам ответят
: «Это.»

Ответы детей
:

Лиса
:

Очень хорошо,вот вам вторая загадка
:

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто.

Ответы детей
:

Лиса
:

Ни чего себе. ,а вот эту загадку вы точно не угадаете.

Жаль озябшего бедняжку
:

Всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку

Раздарил по лоскуткам.

Ответы детей
:

Лиса
:

Правильно ребята,вы очень хорошо справились с заданием,а сейчас мы поиграем.

Физ минутка
:

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий.

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

Лиса
:

Вот и отдохнули,ребята,а какой лес осенью
?

Ответы детей
:

Лиса
:

Правильно,он разноцветный,и даже чуть чуть волшебный
. А вы хотите создать свой волшебный осенний лес
?

Ответы детей
:

Лиса
:

Тогда садитесь за столы, я вам принесла все для того чтобы вы смогли передать на лист картона ваш лес. Только вы мне должны рассказать как пользоваться ножницами.

Ответы детей
:

Лиса
:

Молодцы,вы помните правила. А теперь слушайте меня внимательно. Перед вами цветная бумага с шаблонами деревьев. Вы должны их вырезать. Разложить на листе картона так чтобы это было похоже на лес. После этого вы наклеиваете свои деревья и фломастером дорисовываете ветки и ствол. А еще забыла вы можете приклеить свое время суток. Мне пора, я побежала к своим лисятам с вами остается ваш воспитатель он вам поможет. До свидания.

9ee1d97f8d5867c37947af306

48233de49f8d37456e30648a45e

5319302

fcea31f6fc2944d3459314b72eff

49609

ndsc k

a4f detsad 192001 1473582155

pulsmallkyc

1dc detsad 192001 1473582221

830 detsad 192001 1473582237

09wefullsizeby

Публикации по теме:

Аппликация из скрученной гофрированной бумаги доступный для любого возраста вид творчества, способствующий развитию мелкой моторики детей.

«Снежные животные». Аппликация (подготовительная группа)

«Снежные животные» Цель: Учить создавать силуэтное изображение животного в движении, используя прием обрывания. Закреплять умение дополнять.

Мы вставали ночкой даже, Из окна смотрели в сад. Ну когда же, ну когда же Гости наши прилетят? Ну когда же гулкой стаей Защебечут у окна?.

А у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! К. Чуковский Аппликация похожа на мультфильм или конструктор,.

Конспект образовательной деятельности по математике «Волшебный мешок Деда Мороза». Подготовительная группа

Образовательная деятельность по математике в подготовительной группе по теме «Волшебный мешок Деда Мороза» Задачи: Создать условия для.

Задачи: *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие артикуляционного.

Юлия Векшина

Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень»

Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы на тему
«Поздняя осень
»
.

Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 30»
подготовила
и провела воспитатель Векшина Ю. Г г. Первоуральск, пос. Новоуткинск

Цель
: Закрепление знаний о поздней осени
;

Задачи
:

Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени
;

учить находить их в природе;

Уточнять представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений
;

Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, чуткость к восприятию осеннего пейзажа
;

Закреплять умения пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности, красиво располагать элементы аппликации на листе
, аккуратно их наклеивать;

Развивать творческие способности и воображение детей;

Предварительная работа

Экскурсии по осеннему лесу
. Чтение художественной литературы по данной теме. Осенние приметы
, поговорки. Рассматривание картин, иллюстраций. Отгадывание загадок. Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги
.

Материал
: Иллюстрации с изображением поздней осени
, тонированная бумага форматом А 4 (для выполнения аппликации
, цветная бумага для аппликации
, крупа манная, ножницы, клеящий карандаш, салфетка.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…
»

Уж небо осенью дышало
,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу
: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Вос – ль
: Ребята, скажите пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (осень
)

Вос – ль
: А какие осенние месяцы вы знаете
? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Вос – ль
: А какой бывает осень
? (ранней, поздней
, золотой)

Вос – ль
: А в стихотворении о какой осени говорит автор
? (поздней
)

Вос – ль
: А давайте вспомним какие бывают приметы поздней осени
. Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, иногда пролетает снег, на улице пасмурно, холодно. Люди выходя на улицу одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки)
. С деревьев опала вся листва. Льдом сковало воды рек

А какие стихи про осень вы помните
? (дети читают стихи)

Вос – ль
: Вы все молодцы ребята, много стихов знаете про осень
. А теперь давайте немного разомнемся

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Вос – ль
: Присаживайтесь (дети садятся на стульчики)
. Ребята, как вы знаете в лесу много деревьев. А вы знаете, как они называются?

Игра «Назови деревья» (по описанию)

Вос — ль
: Ребята, а вы загадки любите отгадывать?

1. Под соснами под елками лежит мешок с иголками. (ёж)

2. С ветки на ветку прыгает метко. (белка)

3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)

5. Серый, страшный и зубастый произвел переполох.

Все зверята разбежались. Напугал зверят тех (волк)

6. Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?. (лиса)

7. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)

Вос – ль
: Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. А сейчас мы с вами при помощи аппликации изобразим лес
(поздней осенью
, в котором эти звери живут.

Вос – ль
: Давайте вспомним с чего нужно начинать свою работу (придумать сюжет, вырезать элементы аппликации
, затем выложить сюжет на фон)

Вос – ль
: Для того что вырезать елочки мы возьмем бумагу зеленого цвета. На какую геометрическую фигуру походит этот «кусочек»
бумаги? (прямо-угольник)

Вос – ль
: Правильно. Прямоугольник складываем по длинной стороне по полам, и еще раз по полам, далее обводим по шаблону часть елочки так, чтобы середина была у линии сгиба. Вырезаем, получилось две елочки.

При помощи цветных веревочек мы с вами будем прорисовываем (при-клеивать)
ствол и веточки лиственных деревьев

Украшаем листьями (кусочками обрывной бумаги, снежком (манная круппа)
деревья и полянку.

Вос – ль
: Какие вы сегодня молодцы! Все потрудились на славу. Посмотрите внимательно на наши картины какие они красивые и не похожа друг на друга. Вам нравятся наши картины?

Программной задачей обучения детей аппликации в подготовительной группе является приобретение ими навыков более достоверной передачи форм, размеров и цветов реальных предметов окружения. Причем дети должны овладеть разными способами обработки материала, научиться использовать в своих работах симметричное вырезание деталей (тело бабочки, лепестки цветов, строения) с вырезанием отдельных элементов (стебли растений, животные), объединять эти техники (овощи и фрукты в разрезе, транспорт).

cdsc f17a

В течение года аппликация используется для усвоения и закрепления приобретенных знаний, отражающих окружающий мир ребенка, — изменения в природе, впечатления от прогулок и взаимодействие с миром животных. Перед занятием очень важно оговорить с детьми его направленность и содержание. Вопросы должны наталкивать на поиск творческого решения поставленной задачи. К примеру, перед выполнением аппликации на тему «Осень» целесообразно спросить у детей о том, какое сейчас время года, по каким изменениям природы они определяют, что настала осенняя пора, какие цвета преобладают в это время.

jyjimage mot

Как аппликация помогает в изучении окружающего мира?

В качестве образца для аппликации детям чаще всего предоставляют реальный предмет, например листок, колосок,различные емкости. Очень важно научить их передавать реальное соотношение размера вещей друг к другу, их настоящие форму и цвет. Прекрасно подходят для этих целей грибы. Выполняя работу, дети запоминают названия, учатся различать виды, определять их принадлежность к ядовитым и неядовитым.

ltransb5520a

Навыки точной передачи конструкции развивают с помощью изображения различных транспортных средств. Собирая изображение из отдельных частей, дети в процессе работы получают знания об особенностях строения, назначении того или иного вида транспорта.

3861878

Развить творческие способности, применить фантазию детям помогут темы аппликаций, связанные со сказочными образами. Задания по изображению вымышленных животных, ярких строений активизируют мышление и самостоятельный поиск ребенка. В таких работах дошкольники получают свободу действий и возможность творчески применить знания и навыки, полученные ранее, изменять на свое усмотрение цвета и формы, добавлять или убирать элементы конструкций.

jico r979

dtpostc12f73

Одной из самых сложных задач является освоение детьми — дошкольниками навыков создания представителей животного мира — птиц, рыб, домашних животных. Такая аппликация подразумевает наличие мелких деталей, соблюдение точных параметров силуэта и окраски. Освоив этот шаг, дети переходят к изображению движущихся фигур. Здесь возникают определенные трудности с передачей детьми животного в динамике, приобретением понимания того, как меняется его тело в прыжке, при беге и т. п.

sawcopy kok2bb87

73a1714591

Освоив навыки аппликации отдельных предметов, дошкольники переходят к их комбинированию в целостные изображения, связанные сюжетные картинки. В их работах находят отражение такие темы, как «Ваза с фруктами», «Весенний букет», «Перелетные птицы», «Зайцы на лесной поляне», «Моя семья на прогулке».

pyfile ga

Коллективная аппликация

Этот вид работ занимает в подготовительной группе особое место. В процессе детям предоставляется свобода в выборе материала, трактовке задания. При выполнении работы дети должны проявлять больше фантазии, быть более инициативными, учиться командно решать поставленные задачи. Поставленная тема должна давать простор творчеству, давать возможность применить имеющиеся знания из области общественной жизни, явлений природы, художественных произведений. Для коллективной аппликации могут использоваться такие темы, как «На строительной площадке», «Обитатели морских глубин», «Летнее разноцветье», «Осенний ковер».

ryjimagesnad

denimage nor

Видео конспекты занятий с малышами аппликацией станут отличным подспорьем в более глубоком изучении данной темы:

Елена Кечайкина

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ветка с осенними листьями»

Программное содержание:

1. Закреплять умение у детей вырезать симметричные формы из сложенной вдвое бумаги.

2. Учить вырезать некоторое число листьев из сложенной «гармошкой» полоски бумаги.

3. Учить композиционно, располагать их на листе, красиво подбирая цвета.

4. Развивать эстетическое восприятие.

5. Воспитывать интерес к занятиям аппликацией, аккуратность.

Материал:
ножницы, клей, полоски цветной бумаги: желтого, красного, оранжевого, зеленого, бардового, лимонного цветов. Квадраты цветной бумаги (для вазы). Листы цветного картона для фона. Кисти для клея, подставки для кисти, тряпочки, клеенки, фломастеры.

Предварительная работа:
наблюдение и рассматривание осенних веток, картин, натюрмортов.

Словарная работа:
активизация словаря: симметричный, композиция, букет.

Ход занятия.

Сегодня на занятии по аппликации мы поучимся составлять композицию на листе бумаги

«Осенний букет в вазе» (мотив)

1. Д/и. «Теремок»

Кто мне осенние краски назовет тот на свое место пройдет. (желтые цвета листьев, фиолетовый цвет неба, серый цвет туч, бардовые листья клена, оранжевые осинки, золотые листья у березы) .

2. Я вижу у нас здесь картины, в каком жанре они выполнены? (натюрморт).

Из чего они состоят? (ваза, букет) .

Обратите внимание на форму ваз.

Скажите, ваза — это симметричный предмет? Как они вырезаются?

(Обследование ребенком вазы пальчиками и рассказ)

1. Сначала дно вазы, затем она круглая; потом поворачиваем на горлышко; срезаем прямо; опять узкое горлышко; по кругу.

2. Складываем лист пополам и вырезаем от сгиба прямо; заворачиваем по кругу, узкое горлышко; срезаем прямо до сгиба) .

Ваза расположена в нижней части листа картона.

Тема нашей композиции «Осенний букет», из чего же составить осенний букет? (из листьев, веточек) .

Веточки вы можете нарисовать фломастерами, а что вы скажете о цвете листьев? Их количестве? Как они располагаются на ветках? (справа и слева). Какой они формы? (овальной, немного заостренные) .

Я покажу вам способ, как одновременно вырезать несколько листьев одного цвета (показ воспитателя) .

У вас на столе, полоски разного цвета, характерного для осенних листьев. Каждый из вас может вырезать по нескольку листьев одного цвета, а затем обменяться, тогда у вас будут многоцветные букеты.

Я предлагаю вам в помощь алгоритм изготовления аппликации.

(объясняют дети) .

1. сначала вырезаем мелкие детали.

2. Затем выкладываем на фон.

3. Намазываем клеем.

4. Приклеиваем сначала большие детали, потом мелкие снизу вверх.

Физминутка «Путешествие».

Мы шагаем друг за другом (ходьба друг за другом по кругу)

Лесом и осенним лугом

Листья пестрые мелькают

Будто бабочки летают (изображают бабочек, машут крыльями)

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились и на землю опустились (плавно поднимают руки вверх, кружатся, приседают) .

Садимся за столы, выбираем фон. Самостоятельная деятельность детей. (включаем музыку).

Мне нравятся ваши осенние букеты, как от них стало празднично в группе!

А у вас они какое вызывают настроение? (Мне понравилось создавать осенний букет; у меня хорошее настроение; мне стало весело; а мне радостно) .

Ребята а кто вырезал желтые листья? Они получились такие ровные, аккуратные, очень похожи на настоящие.

Чья ваза получилась самой ровной? Каким способом ты ее вырезал?

Как у нас получилось вырезать сразу много листочков? (Мы сложили бумагу «гармошкой») .

Что мы украсим нашими работами?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Ветка с осенними листьями»

Программное содержание: 1. Закреплять умение у детей вырезать симметричные формы из сложенной вдвое бумаги. 2. Учить вырезать некоторое.

Исследовательская деятельность на занятии в средней группе «Знакомство с осенними листьями»

Тема занятия: Знакомство с осенними листьями Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: — Обогащать сенсорный опыт детей,.

Конспект НОД по аппликации для средней группы «Ветка рябины»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по аппликации для младшей группы «Осенняя ветка во всей красе»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе:«Осенняя ветка во всей красе» Цели: научить детей разрывать бумагу (салфетку) и.

Цель: учить выполнять в аппликации объемное изображение с помощью ваты, развивать пространственное мышление и воображение, развивать.

Рябина Красненькую ягоду Мне дала рябина. Думал я, что сладкую, А она — как хина. То ли эта ягодка Просто не дозрела, То ль рябина хитрая.

На прошлой неделе наши дети (подготовительная группа «Солнышко») упражнялись в фигурном вырезывании из бумаги и аппликации из осенних листьев.

Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками»
Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота!
Белый снег украсил город,
Новый год вот — вот придёт,
И под ёлкой очень скоро
Каждый свой сюрприз найдёт!
В каждом детском саду с приходом…

В нашем детском саду прошла акция «Берегите Елочку». Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием «Берегите Елочку» , где пригласили детей старшей группы для…

Форма проведения: встреча в кафе.
Участники: родители, воспитатели.
Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Предварительная работа:
— выпуск буклетов для родителей;
— анкетирование родителей по теме собрания.
Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах — чай, сладости, звучит спокойная…

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова
Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка»
Воспитатель: Герасименко Е.С.
Саратов 2019
Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»…

Хафизова

Разноцветный парк,

Разноцветный сад,

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат.

После прочтения стихотворения я детям задала вопросы
:

О каком природном явлении говорится в стихотворении?

Что означает слово «листопад»?

Почему осенью листья опадают
?

Почему листья нужно убирать только с дорожек, по которым ходим, а под деревьями их лучше оставить?

Детям было интересно узнать, что сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним морозам, ветрам и снегопадам. Опадая, листья оберегают деревья от потери влаги и вымерзания, защищают и корни дерева, укрывая землю сплошным ковром.

Дети с большим интересом играли в дидактическую игру «С какого дерева листик?» и в подвижную игру «Листопад».

Процесс изготовления «Осеннего ковра
» получился тоже очень интересным. Дети с удовольствием вырезали разноцветные листочки и клеили их.

Получился красивый «осенний ковер
«!

detsad 1664955 1541182101
detsad 1664955 1541182181
detsad 1664955 1541182251

Публикации по теме:

detsad 1389475 1540897030
Под окном с недавних пор Клён стоит как светофор – Красным, жёлтым и зелёным Стал теперь его убор. Листья тихо опадают, Палисадник украшают.

detsad 1333571 1538247409
Гюльбагар Эседулаховна Конспект занятия. Коллективная работа аппликации в смешанной технике на тему:«Осенний пейзаж» в подготовительной.

detsad 12123 1540334843
Детская работа из соленого теста. Участвовала подготовительная группа детей под руководством воспитателей, Сенькевич Ирины Николаевны и.

detsad 1337233 1540760722
Традиционно в начале учебного года в детском саду проводится выставка на осеннюю тематику. Для нашей работы мы с детками использовали.

detsad 1613455 1530377189
Коллективная работа (подготовительная группа): Поздравительный плакат к Дню Победы Воспитатель: Федосеева Анастасия Сергеевна Цель: воспитание.

detsad 1480222 1525422965
Тема: «Мы идем в школу» Цель: помочь детям плавно перейти с внутренней позиции от дошкольника к школьнику, дать понять, что школьник более.

detsad 311555 1526309944
Коллективная работа в подготовительной группе ДОУ Тема: «Пасхальное гнездо» Описание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего.

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковёр» для коллективной работы

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе»Осенний ковёр» (коллективная работа) Задачи: закреплять умение работать ножницами.

Конспект НОД по теме: «Осень»
в подготовительной группе (коллективная работа).

Программное содержание:

1. Учить детей составлять гармоничную картину осени;

2. Учить детей слаженно работать в коллективе;

3. Закрепить знания детей об осени, о приметах осени, об изменениях в жизни животных, названиях осенних месяцев;

4. Развивать связную речь;

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, развивать внимание;

6. Воспитывать уважительное отношение друг другу, прислушиваясь к мнению друга.

7. Воспитывать бережное отношение к бумаге, экономно используя.

Словарная работа:
листопад, ветреный.

Предварительная работа:
Знакомство с русскими поэтами: А.С. Пушкин «Унылая пора. Очей очарованье»; А. Н. Плещеев «Уж небо осенью дышало»; наблюдение за осенней природой, сбор листьев. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень», А. Саврасова «Осень», А. Васнецова «Осень», И.Шишкина «Золотая осень».

Материал:
дидактический материал по теме «Осень», листья осенние, мяч, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.

1. Организационный момент:

Скучная картина!

Алексей Плещеев

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!….

Осень Токмакова И.П.

Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

2. — Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы сегодня с вами поговорим. (Об осени.)

Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Правильно, ребята. Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября, первые десять дней этого месяца, называют золотой осенью. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью. У этих периодов осени много отличий. Например, ранней осенью часто бывает тепло, как летом, особенно днём в солнечные дни.

Что вы можете сказать про солнце осенью? (Греет плохо, солнечных дней стало меньше.)

А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.)

Что происходит осенью с деревьями? (Опадают листья.)

Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья (листопад – 2 слова листья опадают).

Каким цветом становятся листья? (Оранжевые, желтые, красные.)

Что делают птицы осенью? (Улетают в тёплые края).

Как называются эти птицы? (Перелётные.)

Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.)

Перелетные птицы улетают в теплые края. А когда лес потеряет листву и деревья станут голыми, наступит поздняя осень. Это период осени самый холодный.

3. — Дети, я предлагая поиграть в игру «Отгадай какой лес».

Я буду называть дерево, а вы отвечать, какой лес получится:

берёза – березовые

клён – кленовый

дуб – дубовый

осина – осиновый

сосна – хвойный

ель и берёза – смешанный.

4. А теперь, я вам предлагаю с помощь бумаги, клея и ножниц составить смешанный лес. (обратить внимание детей на цвет, форму и величину деревьев.) Каждый из вас должен выбрать, какое дерево вы будете создавать, а после мы на большом картоне изобразим лес. По завершению, мы добавим в нашу картину тучи-облака и перелетных птиц.

Детские поделки на тему Осень – неисчерпаемая почва для творчества. Для их создания можно использовать и ставшие уже традиционными природные материалы, и другие интересные предметы и вещи.

Такие простые идеи помогают детям раскрыть для себя все грани творчества и научиться видеть частички окружающего их мира природы даже в привычных домашних вещах.

Осенью дети и взрослые возвращаются к теме изучения овощей. Почему бы не сделать наглядное пособие — морковку? Склеиваем оранжевую бумагу в виде рулона.

m10

Склеиваем его с двух сторон под разными углами. На одной из сторон срезаем углы. Приклеиваем нарезанную соломкой зелень. Бумажная морковка-готова!

m6

Яблонька из бумажной тарелки

По-настоящему осеннюю поделку можно изготовить из одноразовой тарелки. Все, что понадобится – окрасить наружную сторону дна тарелки в зеленый цвет или желтый цвет поролоновой губкой

to7 2

и нанести при помощи ватных палочек на окрашенную поверхность красные точки.

to8 2

Приклеиваем снизу прямоугольный кусочек коричневого картона – и вот уже готова осенняя яблоня. Еще привлекательней станет такая яблоня, если в качестве яблок использовать какие-нибудь мелкие круглые предметы, приклеив их полимерным клеем.

to9 2

Посмотрите на видео, как сделать объемную аппликацию «Яблонька»:

На одноразовой тарелке можно сделать симпатичную осеннюю аппликацию.

od1

Яблонька из картонного рулона

Таким же образом можно оформить крону дерева, ствол которого сделан из половинки рулона от туалетной бумаги. Приклеиваем половинку к листу формата А4 и украшаем верхнюю часть кусочками мягкой цветной бумаги.

to25

Дополнят образ мелкие красные пуговки, имитирующие осенние яблочки.

to26

Если использовать цельный рулончик от бумаги, получится объемное дерево. Наносим на зеленую бумагу красные точки — это будущие яблочки. Даем краске высохнуть

to5to3

Чтобы крона лучше держалась, прежде, чем закрепить ее на стволе, надрезаем рулончик с верхней стороны и отгибаем полоски наружу.

to4

Вставляем смятую бумагу в рулон, формируя крону яблоньки.

to6

Лес из картонных рулонов

Осеннее дерево можно сделать из картонных рулонов и настоящих осенних листьев. Картонные рулоны разрезаем и окрашиваем в коричневый цвет. Приготавливаем листья и другие природные осенние материалы: желуди, каштаны, рябина, ветки, семена клена.

osennyaya kompozitsiya3

Приклеиваем листья и другие дары осени к картонным рулонам. Можно украсить получившийся кусочек осеннего леса двумя очаровательными ежиками из пластилина и каштана.

osennyaya kompozitsiya1

Дерево из ладошки

Можно сделать и еще более оригинальное декоративное дерево: обведем на коричневом картоне ручку ребенка до локтя,

to15 2

вырежем и оклеим ее разноцветными бумажными осенними листьями. Такую поделку можно использовать как украшение на окно. В этом случае вырезанную ручку и листья мы прикладываем к прозрачной клейкой бумаге и с обратной стороны так же закрываем клейкой бумагой.

to14 2 Осеннее дерево — украшение на окно

Аппликацию из листьев можно расположить на картонной подставке — у нас получится достойный экспонат осенней выставки.

d Поделка на тему осень «дерево из листьев»

Аппликация «осеннее дерево»

Для начала нам понадобится нарезать тонкую цветную бумагу на небольшие квадратики. Вырезаем из коричневой бумаги дерево и приклеиваем его на белый лист бумаги.

derevo 4

Приступаем к украшению дерева. Берем кусочки бумаги и сминаем их в аккуратные комочки. Наносим на них клей и фиксируем на дереве. Заполняем всю поверхность листа — у нас получится осенний листопад.

derevo 1 Аппликация «осеннее дерево»

Дерево из мятой бумаги

Интересной получается аппликация-дерево из смятой бумаги.

to18

Формируем из нее ствол и ветви.

to19

Затем приклеиваем на них яркие желто-красные комочки салфеток или бумаги для упаковки вместо листочков и плодов.

to17

Осеннее дерево из пакета

Пакет нарезается на небольшие полоски, которые затем скручиваются в ветки дерева. Чтобы поделка была более прочной стоит предварительно нанести на бумажные полоски клей. К веткам дерева приклеиваются листики. Изогнутая форма скрученных полосок делает его похожим на сказочное дерево.

d1

Осеннее дерево из ниток

Для поделки склеиваем лист картона конусом. Затем берем толстую пряжу и наматываем на конус слой за слоем фиксируя на клей (клей лучше наносить постепенно на сам конус). Верхушку можно украсить помпоном а сверху приклеить листики из фетра. Получится очень необычное и эффектное осеннее дерево.

po2

Осенняя подвеска из даров осени

В качестве поделки на тему осень своими руками для школы можно смастерить красивую подвеску из природных материалов – веточек дерева, сосновых и еловых шишек, засушенных орешков физалиса и других компонентов.

to12

Такое изделие органично впишется в школьный кабинет или холл.

to11

I 19

Ежик из пластиковой бутылки и шишек

Можно использовать шишки для создания забавных персонажей – например, ежиков. В основу поделки берем небольшую пластиковую бутылку и оборачиваем ее плотной тканью. На ткань начинаем приклеивать одну за другой шишки. Обклеиваем таким образом всю бутылку.

e11

Приклеиваем ежику глазки и ушки. Украшаем поделку осенними дарами — яблочками, рябинкой, веточками. Ежик из шишек и бутылки — готов!

e3

Посмотрите на видео, как сделать лесного ежика из шишек:

Белочки из шишек

Из шишки и фетра можно сделать очаровательных белок с желудями.

b2

Белочку можно сделать из пластилина и сосновой шишки.

belochka 2

Птички из шишек

Птичку из шишки можно сделать немного по-другому. Скрепляем с помощью клея каштан, шишку и листики — у нас получится тельце, головка и крылья.

pt5

Из тонких веток сплетаем гнездо. Вплетаем в гнездо листики, стараясь закрыть промежутки между ветками.

dlya dr5

Приклеиваем птичкам глазки и клювик, затем размещаем их в гнезде. Такая поделка может легко украсить любую осеннюю выставку.

pt1

Невероятно очаровательного дракончика можно сделалать из шишек, соломы, грецких орехов и сухих листиков. Для такой поделки понадобится хороший клеевой пистолет.

do

Еще одна занимательная и очень простая поделка на тему осень — дерево из шишки. Из тонкой бумаги делаем шарики «осенних» цветов — зеленого, оранжевого, желтого, красного. Наносим на «чешуйки» шишки клей и вставляем в них бумажные шарики.

dsh4

Посмотрите, как сделать декоративную осеннюю корзинку из шишек:

Поделки на тему осень из природных матералов

А это забавный человечек из природных материалов! Делаем в каштанах или желудях отверстия и вставляем в них спички. Фиксируем все детали клеем.

iz kashtanov

Из даров осени фруктов можно сделать вкусную и съедобную поделку — ежик.

k5 2

А вот целая семья ежиков из груш и винограда.

pe

Осенняя поделка «Карета из тыквы» станет настоящим шедевром осенней выставки.

kt

Посмотрите, как сделать карету из тыквы на видео:

А вот еще одна потрясающая поделка для осенней выставки — голова чучела Страшилы из кабачка. Особую живописность поделке придают волосы из соломы и шляпа из листьев.

pt

Юным принцессам наверняка понравится делать улиточку из тыквы и кабачка! А уж как приятно украшать ее бусинками и стразами.

pt

Из свеклы получается милый осенний слоник.

ss2

Осенний зайчик из капусты и других овощей своими руками:

Осенние поделки из соленого теста

Из соленого теста получаются очень красивые осенние ежики.

pso14 2

Еще одна интересная осенняя идея для деток всех возрастов – создание подвески из соленого теста. Окрашиваем кусочки теста в цвета осенней гаммы. Раскатываем их в пласты толщиной около одного сантиметра и вырезаем при помощи формочек листья разной формы и размера.

to13 2

Высушиваем листики на открытом воздухе и подвешиваем их за ниточки к веточке дерева.

to21 2to20 2

Очень красивую композицию на тему осень можно сделать из застывающей на воздухе массы для лепки. Массу раскатываем тонким слоем и прижимаем к ней настоящий осенний лист. Вырезаем отпечаток листа стеком.

mobil10

Проделываем отверстие в верхней части. Ждем когда масса засохнет и раскрашиваем ее в яркие осенние цвета. Получившиеся листики подвешиваем к палочке. Композиция «осенние листочки» готова!

mobil1 Композиция «осенние листочки»

Осенние поделки из пластилина

Из пластилина можно сделать очень красивый осенний пейзаж. В основу поделки берется лист картона, на который приклеиваются детали картины.

Начинаем поделку на тему осень из пластилина с того, что закрепим ствол и ветки березки.

5 1

Приклеиваем желтые листья и желтую травку. Небо украшаем облаками и стаей улетающих птиц. На землю сажаем грибы, елочку, елочку и зайца.

itog

Классикой осенних поделок стали овощи из пластилина.

ovoshhi

Аппликации из листьев

Еще одной замечательной идеей для осеннего творчества являются аппликации из листьев. Одной из самых любимых тем для аппликаций являются рыбки и морское дно.

pl6 1

Можно украсить картонный древесный ствол настоящими сухими осенними листочками. Эта простая аппликация понравится даже самым маленьким малышам.

dlya applikatsiy6 Аппликация из листьев «дерево»

Из желтых кленовых листьев и бумаги получается шикарная осенняя аппликация «лев».

12 3

А в этой осенней корзинке нашли применение семечки, крупы, травы и листья.

pp 1

Из листика из газетки можно сделать красивую осеннюю открыточку с грибочком.

g1 2

С помощью ламинатора и настоящих осенних листьев можно сделать интересное пособие для детей. Собираем листья с разных видов деревьев. Желательно собрать по несколько штук с каждого вида дерева: три листа дуба, четыре листа клена, три листа рябины, пять листов ивы, два листа каштана, три листа ольхи. Ламинируем их.

listiki4
Пособие «листья»

Из настоящих осенних листьев можно сделать красивое панно для украшения стен и окон. Нам понадобятся яркие красивые осенние листья. Часть их мы оставим нетронутыми, а из других вырежем сердечки.

l1 1

Располагаем листья и сердечки между двумя слоями клейкой бумаги. Осенняя композиция — готова.

l2 2

Из осенних листьев и лепестков можно сделать портрет королевы-осени.

al1

Осенние композиции с цветами из листьев

Из осенних листьев можно сделать прелестную осеннюю композицию с розочками.

poОсенний букет из фоамирана

Многим наверняка понравится букет на тему осень из вспененной резины или фоамирана. Вырезаем листья разной формы. Краской подчеркиваем края и прожилки на листьях.

dr2 1

Из пластиковой банки и веток делаем осеннюю вазочку. Веточки крепим с помощью двустороннего скотча.

dr3

Кладем в вазочку листья и дополняем композицию веточками и шишками. Букет на тему осень из фоамирана — готов!

dr1 1

Осенний букет из фруктов своими руками

Еще одна очень популярная осенняя поделка — букет из фруктов. Для изготовления этой поделки нам понадобиться вставить во фрукты длинные шпажки.

9 1
Осенний букет из фруктов своими руками

Поделки на тему осень отзывы:

Красивые поделки, спасибо!))

Находка для тех, кто делает поделку на тему осень с ребенком в детский сад! (alevita)

Елена Сибирцева

Прежде чем мы приступили к работе над осенним деревом
, была проведена предварительная работа с детьми
: рассматривание картин и иллюстраций (в том числе книжных иллюстраций)
на тему осень
, наблюдение за осенними деревьями
, окрасом их листвы, беседа о характерных признаках осени
, разучивание песен, стихотворений, загадок, пословиц, рисование осенних деревьев
. Обсудили с детьми
как животный мир готовиться к зиме, ведь белки и ежи начинают готовить свои запасы именно осенью
, собирая орехи, грибы, желуди в дупла деревьев
. Была проведена беседа перелётные птицы.

После этого приступили к работе над созданием осеннего дерева
.

1. Сначала каждый ребёнок затонировал лист акварелью

2. Обвели маленький кленовый листок на затонированном листе

3. Вырезали листочки

4. Придали форму кленовому листочку (смяли)

5. Затонировали лист ватмана

6. Изготовили ствол у дерева
и приклеили его на лист ватмана

7. Приклеили листья и сделали аппликации ежей

detsad 986223 1482595194detsad 986223 1482595415
detsad 986223 1482596106

Публикации по теме:

Коллективная работа выполнена детьми средней группы (4-5 лет) в рамках изучения темы «Осень». На протяжении первых недель осени,мы с детьми.

Вновь невидимою кистью Осень выкрасила листья. Всё нарядным сразу стало: Ярко-жёлтым, рыжим, алым! Осень -одно из самых красивых и.

Метод пластилинографии как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста. Изготовление композиций, панно, аппликаций.

Работа выполнена из бумажных салфеток разного цвета. Порядок работы: 1. Салфетку положить перед собой, развернуть её и придерживая левой.

ПОДЕЛКА ИЗ БУМАЖНЫХ САЛФЕТОК. Для начала на формате А3 (склеила четыре альбомных листа)нарисовала ствол и крону дерева. Раскрасила ствол,.

На нашем участке растет красивое дерево, осенью его листья становятся необычайно красивыми. Их красота и интересная раскраска навлекла идею.

Работа выполнялась в II группе раннего возраста, возраст детей в группе год-два. Возраст детей выполняющих работу полтора-два года. Цель:.

Разноцветный ветер Следом за летом осень идет, Желтые песни ей ветер поет. Красную под ноги стелет листву, Белой снежинкой летит в синеву.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

Конспект открытого занятия по формированию

лексико-грамматических средств языка

и развитию связной речи

Тема: «Пересказ русской народной сказки

 «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)»

                                                                   Провела:

учитель-логопед I квалификационной категории

Машадаевой Н.Н.

Задачи:  

1. Актуализировать и закрепить знания детей о поздней осени, перелетных птицах.

2. Познакомить с содержанием сказки «Лиса и Журавль», учить пересказывать сказку с опорой на схемы-пиктограммы по ролям.

3. Развивать словесно-логическое мышление (выделение 4-лишнего предмета, работа над смыслом пословицы «Как аукнется, так и откликнется»)

4. Обогащать словарный запас детей.

5. Способствовать развитию психических процессов (внимания, памяти)

Оборудование: картинки с изображениями зимующих и перелетных птиц, сюжетная картинка к сказке «Лиса и журавль», текст сказки, наборное полотно, схемы (пиктограммы) к сказке, маски лисы и журавля.

Ход занятия

I.Организационный момент.

— Какое сейчас время года? (Сейчас поздняя осень)

— Назовите осенние месяцы.

— Сядет на свое место тот, кто назовет приметы поздней осени (Поздней осенью бывает холодно как зимой. По ночам поздней осенью бывают заморозки. Деревья стоят голые, потому что все листья уже облетели. Часто дует холодный северный ветер. и т.д.)

— Молодцы, ребята.

II.Развитие словесно-логического мышления. Закрепление знаний о перелетных птицах.

Игра «4-лишний»

На панно выставляются картинки:IMG_0942IMG_0940IMG_0941

IMG_0943

      ворона                      журавль                  воробей                сорока

— Дети, рассмотрите картинки. Кто лишний? (Лишний журавль) Почему?

(Журавль лишний потому, что он перелетная птица, а синица, голубь, воробей – зимующие).

— Назовите еще перелетных птиц.

— Почему перелетные птицы улетают в теплые края? (Потому что зимой для них нет корма.)

— Когда перелетные птицы возвращаются с юга? (Весной)

III. Сообщение темы занятия.

— Молодцы, ребята. Скажите, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?(…)

Часто героями сказок являются животные, птицы, насекомые. Сегодня мы побываем в гостях у сказки, один из героев которой – Журавль. В ней говорится о том, как Лиса и Журавль ходили друг к другу в гости и что из этого получилось.

— Итак, мы отправляемся в сказочный лес. Встаньте, пожалуйста. Чтобы попасть в него, нужно сказать волшебные слова (хором):

Ты в ладоши хлопни:

Раз, два, три.

В гости к доброй сказке

За-хо-ди!

(Дети садятся полукругом на стульчики)

IV. Рассказывание сказки логопедом.

— Итак, послушайте сказку «Лиса и Журавль».

Логопед выставляет сюжетную картину и выразительно рассказывает русскую народную сказку «Лиса и Журавль».

IMG_0944

V. Беседа по содержанию сказки.

— Ребята, понравилась вам  сказка? Как она называется?

— Кто герои этой сказки?

— Как встретила Лиса Журавля?

— Почему Журавль не смог съесть угощение?

— Смогла ли Лиса поесть вдоволь в гостях у Журавля?

— Почему Лиса и Журавль перестали дружить?

VI. Словарная работа. Подбор синонимов.

— Ребята, в старину, очень давно некоторые слова звучали по-другому. Объясните, как вы понимаете такие слова (подбор синонимов – «Скажи иначе»)

Потчевать – угощать;

Не обессудь – извини;

Несолоно хлебавши – не получила того, что хотела, с пустыми руками.

VII. Физкульт. минутка.

«Журавли»

Встали братья на ходули,               (Встать на носочки потянуться вверх)

Ищут корма на пути.                       (Наклоны вперед)

На бегу ли, на ходу ли                     (Бег на месте, ходьба на месте)

Им с ходулей не сойти.                 (Встать на носочки, потянуться вверх)

VIII. Работа над пословицами и поговорками (развитие словесно-логического мышления).

— Ребята, как вы понимаете пословицу «Как аукнется, так и откликнется»? (Если ты делаешь кому-то плохо или ведешь себя с ним нечестно, некрасиво, то он ответит тебе тем же)

— Подходит ли эта пословица к сказке «Лиса и Журавль»? Почему? (Журавль проучил Лису, ответил ей тем же)

— Походит ли к содержанию сказки пословица «Пригласил слона – сделай большие ворота»? (Раз лиса пригласила к себе в гости Журавля, значит она должна была приготовить подходящее угощение

IX. Повторное рассказывание сказки логопедом с установкой на запоминание.

— Ребята, послушайте сказку еще раз. Потом вы попробуете  рассказать ее.

X. Пересказ сказки с опорой на схемы-пиктограммы (с элементами драматизации).

— Ребята, давайте расскажем сказку. Помогут вам ее рассказать вот такие схемы.

Выбираются Лиса и Журавль. Логопед выставляет условные схемы, служащие планом для пересказа. Один из сильных детей выступает в роли автора.IMG_0947

Рассказ о поздней осени в подготовительной группе

Рассказ о поздней осени в подготовительной группе

Рассказ о поздней осени в подготовительной группе

Рассказ о поздней осени в подготовительной группе

Рассказ о поздней осени в подготовительной группе

— Молодцы, дети. Вы очень хорошо рассказали сказку. Сейчас нам пора возвращаться из сказочного леса.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот и в садике опять!

XI. Итог. Оценивание деятельности детей.

— Ребята, где мы сегодня побывали? Понравилось вам путешествие в сказочный лес?  В гостях у какой сказки мы были? Кто из героев вам понравился? Почему? Что бы вы пожелали лисе? Журавлю?

— Молодцы, вы хорошо рассказывали сказку. Я думаю, что мы еще не раз побываем в гостях у сказки.

  • Рассказ о подруге на французском
  • Рассказ о пожаре в кистеневке
  • Рассказ о подснежнике красная книга 3 класс окружающий мир
  • Рассказ о подсолнухе 2 класс окружающий мир
  • Рассказ о поиске главного признака химического элемента