Рассказ о повешении неуспевающих учениц

Инфоурок директору, завучу презентациивыступление руководителя нмс к педсовету работа с неуспевающими обучающимися в школе описание презентации по отдельным слайдам:

Инфоурок

Директору, завучу
ПрезентацииВыступление руководителя НМС к педсовету «Работа с неуспевающими обучающимися в школе»

Организация работы со слабоуспевающими детьми

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Организация работы со слабоуспевающими детьми

    Описание слайда:

    Организация работы 
    со слабоуспевающими 
    детьми

  • 2 слайд

    Цель работы МО:Минимизировать количество неуспевающих и слабоуспевающих обуча

    Описание слайда:

    Цель работы МО:
    Минимизировать количество неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся в МАОУ «СОШ№2»;
    Создать условия для успешного усвоения всеми учащимися учебных программ.

  • 3 слайд

    Задачи работы МО: мониторинг динамики качества знаний неуспевающих и слабоусп

    Описание слайда:

    Задачи работы МО: 
    мониторинг динамики качества знаний неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся в МАОУ «СОШ№2»;
    определение уровня их обученности;
    выявление причин неуспеваемости;
    принятие комплексных мер учителей МО, направленных на повышение успеваемости и качества знаний слабоуспевающих учащихся.
    разработка плана мероприятий по устранению данной проблемы.

  • 4 слайд

    Шаги преодоления данной проблемыОтбор педагогических технологий Разноуровнево

    Описание слайда:

    Шаги преодоления данной проблемы
    Отбор педагогических технологий
    Разноуровневое обучение
    Изучение психологических особенностей обучающихся
    Причины отставания в учебе и слабой мотивации
    Формирование ответственного отношения самих учащихся

  • 5 слайд

    Наиболее частые причины пробелов в знаниях у неуспевающих учащихся: Пропуск

    Описание слайда:

    Наиболее частые причины пробелов в знаниях у неуспевающих учащихся:

    Пропуск занятий.
    Слишком объемные домашние задания.
    Необъективное оценивание ребенка на уроке.
    Недостаточная домашняя подготовка.
    Отсутствие желания учиться, внутренней мотивации.
    Слабая активность во время занятий.
    Низкое качество мыслительной деятельности.
    Отсутствие необходимых условий (проблемы со здоровьем, неблагополучная семья).
    Высокий уровень сложности учебного материала.

  • 6 слайд

    «Домашнее задание в условиях реализации ФГОС: характер, формы, дозирование, д

    Описание слайда:

    «Домашнее задание в условиях реализации ФГОС: характер, формы, дозирование, дифференциация. Предупреждение перегрузки обучающихся» 

  • 7 слайд

    Рассказ о повешении неуспевающих учениц

  • 8 слайд

    РАЗЪЯСНЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЕ ИНСТРУКТАЖА РАЗНООБРАЗИЕ Д/З ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ НОСТЬДОСТ

    Описание слайда:

    РАЗЪЯСНЕНИЯ

    ПРОВЕДЕНИЕ ИНСТРУКТАЖА

    РАЗНООБРАЗИЕ Д/З
    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ
    НОСТЬ
    ДОСТУПНОСТЬ
    Традиционная школа

  • 9 слайд

    Дифференцированное д/з Индивидуальное д/зпо выбору Групповое д/зТворческое д

    Описание слайда:

    Дифференцированное д/з

    Индивидуальное д/з

    по выбору
    Групповое д/з
    Творческое д/з
    Школа в рамках ФГОС

  • 10 слайд

    Нормы СанПин:во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 кл

    Описание слайда:

    Нормы СанПин:

    во 2 — 3 классах — 1,5 ч.,
    в 4 — 5 классах — 2 ч.,
    в 6 — 8 классах — 2,5 ч.,
    в 9  классе — до 3,5ч.

  • 11 слайд

    Основные правила для педагогов:1. Домашнее задание не может быть одно для все

    Описание слайда:

    Основные правила для педагогов:
    1. Домашнее задание не может быть одно для всех, у учеников должно быть право выбора.
    2. Домашние задания в сентябре и мае должны иметь существенную разницу.
    3. Задания по разным предметам должны согласовываться между учителями предметниками.
    4. Домашние задания должны носить творческий характер, вести детей к поиску: составить план, заполнить сравнительную таблицу, сделать рисунки, отметить на контурной карте, написать сочинение и т.д.
    5. В школе должен быть разработан механизм разделения времени на выполнение домашних заданий, каждый учитель задает столько заданий, сколько считает необходимым для своего предмета.
    6. Домашнее задание должно быть посильным и выполнимым!

  • 12 слайд

    Методические рекомендации1. Всем учителям-предметникам исключить из практики

    Описание слайда:

    Методические рекомендации
    1. Всем учителям-предметникам исключить из практики одинаковые для всех учающихся д/з, использовать дифференцированные д/з разные по степени сложности и оцениванию.
    2.      Рекомендовать учителям в начале и конце учебного года использовать облегчённые домашние задания и меньшего объёма.
    3.      Задания по разным предметам  согласовывать между учителями предметниками.
    4.      Чаще использовать домашние задания  творческого характера, ведущие детей к поиску: составить план, рассказ, описание, заполнить сравнительную таблицу, сделать рисунки, отметить на контурной карте, написать сочинение и т.д.
    5.      Соблюдать  нормы СанПин, предъявляемые к объёму домашних заданий!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Презентация «Принципы мотивации персонала»

  • «Я Учитель» — анализ анкетирования компетенций учителей

  • Паспорт кабинета информатики ( компьютерного класса

  • Статья «Уклад школьной жизни как педагогический феномен»

  • Выступление на общешкольное собрание

  • Заеседание КТН №2 «Оценка сформированности у обучающихся метапредметных результатов (навыков смыслового чтения и умения работать с информацией)»

  • Протокол заседания КТН №1 «Содержание и основные направления деятельности КТН на 2021-2022 учебный год»

  • Гранты: как источник финансирования молодёжных инициатив

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5447943 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организационное и документационное обеспечение управления организацией»

  • Курс повышения квалификации «Конкурентоспособность образовательных организаций»

  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»

  • Курс повышения квалификации «Особенности управления образовательными организациями общего образования»

  • Курс повышения квалификации «Анализ финансово-хозяйственной деятельности в образовании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности структурного подразделения в сфере профессионального образования»

  • Курс повышения квалификации «Контрольно-надзорные мероприятия в общеобразовательных организациях»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации производственного обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Правовые аспекты деятельности образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Применение социальных медиа в обучении»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление организацией»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

  • Курс повышения квалификации «Экономическое планирование деятельности образовательной организации»

  • Анекдоты - Марь Семенна, а как пишется слово «беременность»?

    Анекдоты — Марь Семенна, а как пишется слово «беременность»?

    Вовочка: – Как пpавильно пишется, Маpьиванна: «ананизм» или «ононизм»? Учительница: – Вова, откуда ты такие слова знаешь? – А че тут знать-то? У нас весь класс этим занимается. – И ты тоже?! – Я – не-е-е. У меня в 1 «Б» баба есть. * * * В школе учительница знакомится с учениками, спpашивает как зовут, кто родители и т. д. Встает Машенька, говоpит: – Маша Иванова, папа pусский, мама pусская, я тоже pусская.…

  • Анекдоты - Мама! Я писать научился! Слово из трех букв написал!

    Анекдоты — Мама! Я писать научился! Слово из трех букв написал!

    Вовочке срочно понадобились деньги. Просит у отца. Отец говорит ему: – Денег у меня нет, вот тебе петух, сходи на рынок и продай его. Пошел Вовочка на рынок, стоит. К нему подходит молодая красивая женщина. Говорит Вовочке: – Слушай, что ты здесь стоишь, пошли лучше ко мне домой. Пришли они к ней домой, Вовочка ее трахает, вдруг звонок в дверь. Женщина говорит: – Это мой муж, давай лезь в…

  • Анекдоты - Вовочка и Леночка играли в доктора

    Анекдоты — Вовочка и Леночка играли в доктора

    В школе учитель спрашивает у детей, каких они знают доисторических животных. Машенька: – Я знаю – были мамонты! – Правильно, а еще? Вовочка: – Еще были папонты! – А это кто? Вовочка: – А они мамонтов е…али!!! * * * В школе на уроке истории Мария Ивановна задает вопрос: – Дети, что означает белая, голубая и красная линии на нашем русском национальном флаге? Вовочка, поднимая руку: – Это просто, Марь Ивановна. Эти цвета…

  • Анекдоты - Недавно был выпущен новый будильник для школьников.

    Анекдоты — Недавно был выпущен новый будильник для школьников.

    Приходит сын из школы и говорит своим родителям: – Не знаю, чем вы так понравились нашей учительнице, но она опять хочет вас видеть… * * * Ученик пятого класса в библиотеке сдает книгу «Ромео и Джульетта». – Ты так быстро прочитал эту книгу? – удивляется библиотекарша. – Да я те места, где про любовь, пропускал. * * * – Петя, читай урок. – Я букварь забыл. – Возьми у Саши. – Я с чужого…

  • Анекдоты - Сережа, как ваша новая учительница?

    Анекдоты — Сережа, как ваша новая учительница?

    Учительница проводит занятия по гражданской обороне. – Слушайте внимательно, – поясняет она. – Объявлена воздушная тревога, загудели сирены… Все ученики, за исключением одного, тут же нырнули под парты. – Иванов! – кричит учительница. – А ты почему сидишь, как ни в чем ни бывало? Спасай скорее свою жизнь! – А разве вы не знаете, Марь Петровна, что на войне бывают герои?… * * * Учитель выговаривает дежурному по классу: – Опять доска грязная, тряпка…

  • Анекдоты - Почему ты не был вчера в школе?

    Анекдоты — Почему ты не был вчера в школе?

    Экскурсия школьников осматривает исторический музей. Двое задерживаются у мумии фараона: – Смотри, он весь в бинтах. – Да, видно его здорово обработала древнеегипетская братва. * * * Урок математики в грузинской школе. Учитель: – Кто знает, сколька будэт трижди три? Пэтров! – Девять! – Садысь, два! Иванов! – Девять… – Садысь, два! Гоги! – Сэм, учытель! – Да, гдэ-то так – сэм-восэм… * * * – Петров, – говорит учитель, – назови мне какой-нибудь прозрачный предмет. – Замочная скважина,…

  • Анекдоты - Вы сделали за сына домашнее задание по математике?

    Анекдоты — Вы сделали за сына домашнее задание по математике?

    Приходит Вовочка домой подходит к отцу и говорит: – Папа, тебя вызывают в школу. – А за что? – У нас в школе покрасили полы и одна учительница упала и прилипла. – Так вы бы ее отодрали. – Кто успел – тех родителей и вызывают. * * * Учительница спрашивает школьников: – Кто назовет женское имя с тремя буквами «В»? Вовочка тянет руку: – Широкая задница! – Откуда ты взял?! Здесь же нет ни…

  • Анекдоты - Ты почему мне грубишь, Вовочка?

    Анекдоты — Ты почему мне грубишь, Вовочка?

    На уроке литературы в шестом классе учительница начинает объяснять новую тему «Иностранная литература»: – Сегодня мы будем читать рассказ про вашу ровесницу – девочку ПеппиДлинныйчулок. При слове «девочка» двоечник Баранкин закатывается от смеха. – Быстро выйди вон из класса и без отца в школу не возвращайся! Приходит отец. Учительница ему рассказала, как все было. Родитель улыбнулся: – Мой мальчик уже давно серьезно сказки не воспринимает. * * * – Ты…

  • Анекдоты - Диpектоp школы попросил Вовочку покрасить окна

    Анекдоты — Диpектоp школы попросил Вовочку покрасить окна

    На уроке учительница спрашивает детей, что они будут делать, когда станут взрослыми. Подходит очередь Пети Васечкина. Он встает и отвечает: – Когда я вырасту, буду водку пить и баб трахать. Учительница выгоняет его из класса и вызывает родителей. Васечкин приходит домой и говорит отцу о вызове в школу. Отец его спрашивает: – За что? Васечкин, естественно, объясняет. После усердного промывания мозгов отец спрашивает: – Ну что, все понял? Васечкин…

  • Анекдоты - Петя, что ты помнишь об известном физиологе Павлове?

    Анекдоты — Петя, что ты помнишь об известном физиологе Павлове?

    Учительница спрашивает у ученика: – Ну, Петя, знаешь ли ты, почему Робин Гуд грабил только богатых? – А чего с бедных взять-то? * * * На уроке экономики учитель объясняет детям: – Эмбарго – это запрет, налагаемый государством или международной организацией на ввоз или вывоз из страны определенных видов товаров. Иными словами, эмбарго – это арест. Васечкин подходит вечером к бабушке с дедушкой и начинает им жаловаться: – Меня посадили…

  • Анекдоты - Вовочка, ну я не понимаю, в кого ты такой тупой

    Анекдоты — Вовочка, ну я не понимаю, в кого ты такой тупой

    Первоклассник приходит в магазин школьных принадлежностей и спрашивает: – Тетенька, а у вас есть клей для 1-го класса? – Нет, мальчик. – А тетради в кружочек? – В какой еще кружочек? Тоже нет. Стоящий позади гражданин сердито говорит. – Мальчик, не морочь продавцу голову и не отнимай время у людей. Девушка, а мне покажите глобус Украины. * * * Две школьницы разговаривают между собой: – Джорджетта, я беременна. – Ты знаешь, от кого?…

  • Анекдоты - Вовочка, расскажи как используют куриный пух и перья.

    Анекдоты — Вовочка, расскажи как используют куриный пух и перья.

    Учительница советует детям запомнить девиз: «Лучше давать, чем получать». Один ученик кричит: – Мой папа всегда пользуется этим девизом! – У тебя замечательный, благородный отец! Чем он занимается? – Мой папа – боксер! * * * У старшеклассников контрольная по математике. В классе тишина. Вдруг открывается дверь, и взъерошенный карапуз прямо с порога кричит: – Мужики! Что вы здесь сидите, в наш буфет пиво привезли! * * * – Папа, тебя…

  • Анекдоты - Дети! Сейчас я расскажу вам сказку про девочку.

    Анекдоты — Дети! Сейчас я расскажу вам сказку про девочку.

    – Костя, почему ты не был вчера в школе? – Потому что вчера хоронили дедушку. – Не обманывай, я вчера видела твоего дедушку в окне… – А это папа его выставил, потому что почтальон должен принести пенсию… * * * Школа. Очень приличная. Спец. С углубленным изучением. С некоторых пор руководитель класса заметила, что одну из учениц 7-го класса часто встречает прямо у школы шикарная машина с серьезными мужчинами, она…

  • Анекдоты - Дядя, подвезите до школы.

    Анекдоты — Дядя, подвезите до школы.

    Приходит новенькая учительница географии в класс, а там гогот, визг ну и т. п. Говорит: – Здравствуйте, дети. А ей в ответ: – Пошла отсюда, сучка. Та с рыданиями вылетает из класса и к директору. А он ей говорит: – С ними надо по-другому: надо сначала удивить и заинтересовать. Идет он в класс, а учительница за ним плетется. Дверь, как положено, ногой открывает: – Здорово, мужики… – Здорово, директор. – А слабо презерватив…

С советских времен мы привыкли слышать при рассказах о царской школе, что в ней, в основном, учили Закон Божий и никому не нужный латинский язык, а провинившихся либо секли, либо ставили в угол голыми коленями  на горох.

О времена, о нравы!  Что ж, дури хватало  и хватает  всегда и во всем. Но главное заключалось в том, что после отмены крепостного права,  образование в России получило импульс развития. В селе Озеры открылась первая школа. Постепенно стали открываться учебные заведения разного профиля и разного уровня образования. К началу 20 в.  в стране получили распространение церковно-приходские школы, различные  гимназии, реальные училища, трудовые школы, коммерческие и прочие специальные училища. Они создавались государством, земствами, частными лицами, церковью. Это имело отношение и к таким селам, как Озеры.

После революции большевики столкнулись с массой неграмотного населения. В чем причина такого положения?  В значительной мере причина кроется в Великой (Первой мировой) войне, на которой побило большую часть грамотной молодежи, а кому удалось выжить, погибли в годы гражданской войны. По данным Большой советской энциклопедии 73% призывников на войну были грамотными. Конечно, уровень грамотности у всех был различный. Однако, миф о том, что царское правительство мало заботилось о грамотности своего населения постепенно рассеивается под давлением фактов.

В книге А.П.Дорониной представлены некоторые факты, развития образования в Озерах, так сообщается, что первая школа здесь открылась на содержании фабриканта  В.М.Моргунова и располагалась в его доме. За заслуги в деле народного просвещения Василий Максимович был представлен к Золотой медали на Аннинской ленте.

В 1883 году в одном из отчетов обследования фабрик и заводов записано, что в селе Озёры есть две школы, мужская и женская уездного земства. Еще двухклассная  школа  школа находилась при фабрике Ф.Щербакова и называлась двух классной школой Министерства Народного Просвещения,  она имела пятигодичное обучение, состояла из двух отделений. В первом отделении обучались с первого по третий класс, а во втором отделении с четвертого по пятый класс. Она помещалась в небольшом доме на территории фабричного двора Щербаковых , затем  была переведена в дом Щербакова. В школе учились дети служащих фабрик и рабочих, которых отбирал сам хозяин. В этой же школе обучались певчие детской хоровой капеллы  Щербакова, которые находились на содержании хозяина.

Рассказ о повешении неуспевающих учениц

г. Озёры. Дом фабриканта Щербакова, в котором дети обучались наукам и хоровому пению.

Вот Вам и фабриканты — кровососы. В книге Дорониной содержатся интересные факты и о других школах, о росте числа учащихся и т.д. Впрочем дело народного образования продвигалось не так просто, как может показаться. Оно сталкивалось естественным образом с препятствиями, с которыми всегда сталкивается любое прогрессивное начинание .

В начале 20 в. главой правительства становится П.А.Столыпин (1906 г.),  при нем народное образование в России получило новый импульс. Приступая к своим реформам, он считал важнейшей задачей дело народного  образования, без которого, по его убеждению, реформирование экономики и всей общественной жизни невозможно. Столыпин ставил вопрос не об открытии отдельных школ, а о создании в стране сети учебных заведений, с “разнообразными типами учебных заведений,  с широким развитием профессиональных знаний, но с обязательным минимумом общего образования”.  Эти учебные заведения должны были обеспечить “доступность, а в последствии и обязательное начальное образование для всего населения Империи”. К сожалению после смерти П.А.Столыпина дело народного образования  столкнулось с еще большими трудностями, как и вся его программа его реформ.

Чему же учили в школах того времени?. Передо мной документ 5-й Озерской Трудовой Школы 2-й ступени. Это “Удостоверение”, выданное некой Елене Ивановне Николаевой в том, что она с 1 сентября 1912 г. обучалась в этой школе. В “Удостоверении” дается перечень предметов, изучавшихся во время обучения. Обращает на себя внимание, что  изучение Закона Божьего здесь не предусматривалось. Этот документ интересен тем, что он является живым свидетельством богатого содержания образования в школах того времени,  рассчитанного не на элиту, а на простых граждан. При этом речь идет не о столичной школе и даже не о школе уездного города, а об обычной школе подмосковного села.

И так, “во время нахождения в 5-й Озерской Трудовой Школе давались сведения” по русскому языку, немецкому и французскому языкам. русской истории, истории древнего мира, истории средних веков и нового времени, географии, арифметике, алгебре, геометрии, тригонометрии, бухгалтерии, политической экономии, химии, товароведению с технологией, каллиграфии, рисованию и черчению. В педагогике в таких случаях принято  говорить,  что в училище готовили всесторонне развитых личностей, что не одно и то же с “натаскиванием учащихся”, как хотели представить дело большевики.

В 1910 году в доме фабрикантов Моргунова на нижнем этаже было открыто учебное заведение гимназического типа, это — Коммерческое училище на 40-50 человек, в котором готовили счетоводов, товароведов, экономистов, бухгалтеров. Училище имело хорошую библиотеку (потом ее перевели в Коломну, интересно, когда это случилось и почему?)

Принято считать, что в те времена работе учителей были характерны  формализм и  начетничество. Посмотрим еще один документ, относящийся к работе  Коммерческого училища. Это Записка  “От Педагогического комитета Озерского коммерческого училища родителям учащихся”(от 17 ноября 1914 г.), документ убеждает в том, что учителя заботились повышении знаний учащихся и стремились исключить пресловутый формализм в их учебе.

Читаем:   «Педагогический комитет доводит до сведения родителей, что сложившийся в училище порядок “вредно отражается как на продуктивности работы учащихся, так и на их отношении к делу. Среди учащихся создается стремление готовить уроки не ради знания, а лишь для получения удовлетворительной оценки”. Такая постановка вопроса далека от формализма, а свидетельство стремления педагогов избавиться от него и привить учащимся осознанное отношение к учебе. Педагоги в своей стратегии опирались на меры, которые мы назвали бы мерами по укреплению связи школы и родителей.

Читаем дальше: “Педагогический Комитет полагает целесообразным ввести приглашения родителей неуспевающих учеников для личных переговоров с каждым преподавателем в отдельности, если воздействие преподавателя на самого ученика не дает желаемых результатов. Такие приглашения родителей постановлено производить для того, чтобы дать родителю возможность обратить на учащегося самое серьезное внимание”.

Думается комментарии здесь излишни, а мрачный образ царской школы и повальной неграмотности населения при чтении подобных документов способны постепенно рассеяться.

И еще, хочется привести заключение доктора исторических наук, главного научного сотрудника Института Российской истории РАН Тамару Красовскую о том, что из себя представляла царская школа.

Она считает, что “к 1916 году царская школа стала очень соответствовать вызовам времени. Были деревенские школы, городские, ведомственные. Были в то время в России и разные национальные школы — мусульманские, еврейские, буддистские. И немало – около 20 тысяч.”

“В 1915-1916-ом годах,- сообщает Т.Красовская,-  у нас был хороший министр образования Игнатьев. Он собрал все достижения, которые уже свершились в науке, и придумал, как эти знания должны прийти в школу, через какие учебные предметы. У нас была умная средняя школа, которая готовила современных, грамотных людей.”

P.S.  В заключении добавим: на 1915 г. по данным Нового энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона (1916)  в Московской губернии грамотных мальчиков  в возрасте 12-15 лет было 95% и 75% девочек .

Валерий Овсянников                                      18 декабря 2021 г.

Фотография Приходского училища взята из интернета.


Просмотров:
464

Метки: Озёры

Предложение Норвегии поднять возрастной ценз до 17 лет для фигуристов вызвало неоднозначную реакцию в России. Президент ФФККР Александр Горшков заявил, что ни в коем случае не поддержит такую инициативу. Многие специалисты хотя и не согласились с реформой, но отметили, что на успехи россиян она не повлияет. При этом двукратный олимпийский чемпион Евгений Плющенко заявил, что спортсмен должен думать о долгой карьере.

Норвежская ассоциация конькобежцев выступила с предложением ужесточить возрастной ценз для фигуристов с сезона-2023/24. Если новые правила будут утверждены на конгрессе Международного союза конькобежцев (ISU), то на взрослых соревнованиях смогут выступать только одиночники, достигшие 17 лет. В парном катании и танцах на льду будет разрешено состязаться с 16 лет.

На данный момент участвовать во всех крупных турнирах, вплоть до Олимпийских игр, могут спортсмены, достигшие 15-летнего возраста. При этом лучшие результаты в женском одиночном катании как раз показывают недавние юниоры, которым по новым правилам придётся ещё долго соревноваться в своей категории. Ярчайшим примером является Камила Валиева, которая в свой же первый взрослый сезон обновила все мировые рекорды. Можно вспомнить и Алину Загитову, которая сразу же выиграла Олимпиаду в Пхёнчхане, когда стала отвечать всем требованиям.

Идею поднять возрастной ценз на два года решительно отвергли в Федерации фигурного катания на коньках России. Президент организации Александр Горшков заявил, что готов отстаивать право юных фигуристов состязаться на международных стартах до 17 лет.

«Мы уже неоднократно заявляли, что наша федерация категорически против поднятия возрастного ценза, и мы готовы вновь аргументировать свою позицию. Для чего это нужно Норвегии? На это пусть отвечают те, кто это предлагает. Лучше спросить у них», — сказал Горшков Sport24.

Заслуженный тренер СССР Татьяна Тарасова отметила, что инициатива столь значимой для фигурного катания реформы исходит от Норвегии, где этот вид спорта в последние годы развивается слабо. Она также отметила, что на успешных результатах россиянок новые правила никак не скажутся.

«Нашим девочкам ничего не сможет помешать побеждать и кататься так же потрясающе. Лучше бы норвежцы кого-то попробовали воспитать, чем выдвигать какие-то предложения. В Норвегии вообще нет фигуристов — ни одного человека. О каких предложениях может идти речь? Наши девочки побеждают и будут побеждать в любом возрасте, потому что они самые лучшие», — заявила Тарасова «Чемпионату».

В том же духе на новость о повышении возрастного ценза отреагировал олимпийский чемпион Алексей Ягудин. Он посоветовал норвежским функционерам заняться проблемами других видов спорта.

Также по теме

Камила Валиева
«Феноменально владеет своим телом»: Леванди о работе Валиевой, катании Брауна, возрастном цензе и подходе к тренировкам

Российское женское фигурное катание — отдельный мир, с которым никто не соревнуется, потому что все остальные находятся в слишком…

«Очень смешно! Норвегия, а у вас фигуристы-то хоть имеются? Может, лучше запретим астматиков в биатлоне и лыжах?» — написал бывший спортсмен в Instagram.

Негативное отношение к поправкам высказал президент центра спорта и образования «Самбо-70» Ренат Лайшев, чья школа воспитала много добившихся ранних успехов фигуристов. Он отметил, что в других сложнокоординационных видах спорта подобных правил не существует.

«Это санкции против наших успехов и рекордов. Они просто начинают выкручиваться, как во всех других отраслях. Конечно, у меня резко отрицательное отношение к этому. Жизнь диктует своё — идёт омоложение спорта. Есть проявления не только в фигурном катании, но и в художественной и спортивной гимнастике. Это абсолютно не портит спорт. Молодёжь сейчас более продвинутая и развитая. Это природа — от этого никуда не деться», — считает Лайшев.

Олимпийская чемпионка в танцах на льду Наталья Бестемьянова связала предложение норвежцев с успехами российских фигуристов на международной арене. Она уверена, что поправки будут приняты, хотя до их рассмотрения остаётся ещё больше полугода.

«Давно уже обсуждают эту инициативу. Думаю, она будет принята. Как я к этому отношусь? С одной стороны, будет красивое женское катание, а не детское, но мы потеряем возможность видеть огромное количество четверных прыжков. Наверное, будет хорошо развиваться юниорское катание, особенно женское. Это будет отдельный вид, который мы с удовольствием будем смотреть ради прыжков. Деваться некуда, они проголосуют. Мы будем одни. Не очень хочется такого, наши девочки — лучшие в мире. Конечно, это фактическая война против России», — заявила Бестемьянова.

Известный тренер Александр Жулин с юмором воспринял идею норвежской ассоциации. По его мнению, изменение возрастного ценза никак не скажется на расстановке сил в мировом фигурном катании.

Также по теме

61a313c002e8bd7053617a73
«Это просто космос»: как оценили выступление Валиевой и Туктамышевой на этапе Гран-при в Сочи

Выступление Камилы Валиевой в произвольной программе последнего этапа серии Гран-при по фигурному катанию в Сочи вызвало восторг у…

«Во-первых, от Норвегии такое предложение выглядит смехотворно, а во-вторых — им для начала надо разобраться с астматиками, прежде чем лезть в виды спорта, где у них вообще ничего не получается. Я знаю только одно: сейчас все пытаются любыми средствами что-то придумать, поменять что-то в системе, чтобы бороться с русским фигурным катанием, особенно женским. В мире уже не знают, что с этим делать и как с нами бороться. Они прекрасно понимают, что первых трёх мест на крупных соревнованиях им не видать как своих ушей, пока есть наши девочки. На самом же деле это предложение ещё более комичное, чем моё о добавлении баллов за возраст. Всё познаётся в сравнении, поэтому надо отнестись с чувством юмора к этому предложению», — отметил Жулин.

При этом не все приняли в штыки идею ограничить участие фигуристов в соревнованиях. Двукратный олимпийский чемпион Евгений Плющенко сказал, что спортсмен должен выступать как можно дольше, а не добиться успехов в раннем возрасте и сразу же завершить карьеру.

«Пускай это обсуждается. У нас есть для этого руководство. Не хочу вмешиваться в эту историю. Это коснётся многих моих учениц? Значит, будут продолжать тренироваться и выступать дальше по юниорам. Жизнь спортивная же не заканчивается. Надо долго кататься. Я за долголетие в спорте, а не за то, чтобы была разовая вспышка — и убежали. Есть у нас руководство, пусть принимает решение — такая моя позиция», — сказал бывший спортсмен, сам выступавший до 31 года.

  • Рассказ о племени майя
  • Рассказ о пизанской башне
  • Рассказ о переполненном призраками доме и мужчине с нулевым экстрасенсорным восприятием
  • Рассказ о петре 1 алексеев
  • Рассказ о перми на английском языке с переводом