Рассказ о пользе природы для человека

Автор: самый зелный опубликовано 26.09.2021 обновлено 27.09.2021 итоговое сочинение является обязательным испытанием каждого выпускника школы, лицея и гимназии.

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

Итоговое сочинение является обязательным испытанием каждого выпускника школы, лицея и гимназии. Школьник, не сдавший итоговое сочинение, не может быть допущен к государственной итоговой аттестации. Одно из направлений итогового сочинения носит название «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?». В рамках данной темы выпускник должен поразмышлять о различных достижениях, которые представляют собой не только прогресс и надежду на лучшее будущее, но и предполагают большой риск для цивилизации. Рассуждая на данную тему, автор вправе изложить свой личный опыт в осмыслении технологических преобразований и новшеств, а также экологических проблем. Одиннадцатиклассник может проанализировать воздействие научно-технического прогресса на человека, общество, окружающую среду, государство в целом. Данная проблема стала особенно актуальной на фоне нынешней эпидемиологической обстановки. Предложенное направление позволяет выпускнику поразмышлять над всеми плюсами и недостатками технологического процесса. Придется задуматься над возможными путями достижения баланса между духовными ценностями личности и материальными новшествами. Это все, конечно, интересно, но очень часто случается, что школьнику не хватает времени, чтобы подробно изучить большие произведения: романы, повести и так далее (список таких произведений по всем направлениям тоже есть). Короткие рассказы являются настоящей «палочкой-выручалочкой» в данной ситуации. Рассмотрим поподробнее, какие именно короткие рассказы раскроют направление «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?».

  1. «Звездная сыпь», М.А. Булгаков. Настоящее достижение прогресса — победа над сифилисом, который не поддавался излечению до 20 века. Главный герой достигает победы именно благодаря новым знаниям и научным инструментам.
  2. «Человек, который не спит», А.Р. Беляев. Изощрение доктора Вагнера его похитители применяют во вред всей стране. Они захватывают власть в Германии и становятся диктаторами. В этом и состоит опасность научного прогресса.
  3. «Над бездной», А.Р. Беляев. Профессор Вагнер изобрел уникальный метод обучения людей с помощью гипноза. Вот в чем польза прогресса — в повышении интеллектуального уровня людей.
  4. «Кукла», Е.И. Носов. Из-за применения новых технологий в сельском хозяйстве река обмелела и заросла тиной, а рыба выродилась.
  5. «Царь-рыба», В.П. Астафьев. Именно жадность человеческая, а не прогресс наносят вред окружающей среде. Это доказывает пример Игнатьича.
  6. «Прощание с Матерой», В.Г. Распутин. Научный прогресс выселяет жителей деревни, уничтожает локальную экосистему, но он же дает молодым людям развитие, рабочие места и лучшие условия жизни.
  7. «Лошадиная фамилия», А.П. Чехов. Благодаря прогрессу врач за час избавляет больного от мучений без всякой магии отставного чиновника.
  8. «Крыжовник», А.П. Чехов. От ближайших заводов вода в реке стала цвета кофе. Таково влияние технического прогресса на экологию.
  9. «Злоумышленник», А.П. Чехов. За опасности технического прогресса в ответе сами люди, которые их создают. Так, крестьяне воруют гайки на железной дороге и провоцируют возникновение чудовищных аварий.
  10. «И грянул гром», Рэй Брэдбери. Главным героем произведения является Энгельс. Для этого человека охота представляет собой увлечение. Он вынужден потратить немало средств для того, чтобы отправиться на охоту на динозавров в сафари. Однако она предполагает слишком жёсткие условия. Можно убить лишь тех динозавров, которые скоро сами должны умереть. Когда герой надумает отправиться домой, он должен спрятать все улики. Такие условия поставлены для того, чтобы будущее не изменилось.
    Брэдбери в своем произведении поднял очень важные проблемы. Среди них можно отметить проблему последствий НТР, цены ошибки, ответственности каждого человека за его поступки. 
  11. «Улыбка», Рэй Брэдбери. Здесь рассказывается о том, что мир без прогресса деградировал, и человечество нем обречено на вымирание.
  12. «Микроскоп», В.М. Шукшин. В данном произведении рассказывается о том, как научная деятельность может изменить характер человека. Основная тема рассказа – значение цели в жизни. Андрей Ерин трудится в столярной мастерской. Однажды к персонажу пришла прекрасная идея, которая впоследствии стала его жизненной целью. Андрей, будучи по своей натуре нерешительным и слабохарактерным, был вынужден терпеть оскорбления со стороны жены. Характер героя кардинально изменился после того, как он купил микроскоп. Он стал смелым. Герой начал отвечать на критику своей супруги. Когда персонаж заметил микробы в своей крови, он был поражён. Микроскоп стал поводом и стимулом для личностного роста главного героя.
  13. «Спонтанный рефлекс», братья Стругацкие. Технический прогресс опасен непредсказуемыми последствиями. Так, машина Урм пробуждается и действует по своим личным мотивам, разрушая лабораторию и пугая людей.
  14. «Шесть спичек», братья Стругацкие. Смелый ученый экспериментирует над собой, желая проверить свое изобретение, и попадает в больницу с тяжелыми травмами. Зато он добивается цели.
  15. «Испытание СКИБР», братья Стругацкие. Акимов вынужден отставить свою невесту на 12 лет, чтобы завершить свою миссию на другой планете. Именно таким должен быть первооткрыватель — решительным, смелым, самоотверженным.
  16. «Свеча горела», Майк Гелприн. Главным героем рассказа является преподаватель гуманитарных наук Андрей Петрович, который размышляет о будущем времени. В данном произведении подняты очень важные проблемы. Среди них можно отметить значение литературы и учителя в жизни каждого человека. В своем рассказе автор поразмышлял над вопросом технического прогресса. Писатель заставил читателя задуматься на вопросом, смогут ли технические новшества заменить все?
  17. «Любовь к жизни», Джек Лондон. Технологии спасают главного героя, ведь только современное судно смогло прорваться к Северу и дать ему шанс уехать оттуда живым. 
  18. «Фотография, на которой меня нет», В.П. Астафьев. Главный герой благодаря современному достижению техники — фотографии — сохранил на память воспоминания о своем классе и детских годах.
  19. «Чудесный доктор», А.И. Куприн. Научные знания и достижения в фармакологии спасают ребенка, который едва не умер.
  20. «Песчаная учительница», А. Платонов. Мария Нарышкина благодаря научным открытиям спасает от голода и нищеты целую деревню.
  21. «В прекрасном и яростном мире», А. Платонов. Новые технологии дают людям рабочие места и возможности развиваться на более высоком уровне.
  22. «Телеграмма», К.Г. Паустовский. Прогресс в виде телефонной связи и телеграфа помогает людям быть ближе, но они сами отвергают эти возможности, так что в этом смысле технические достижения никак не влияют на человека.
  23. «Срезал», В.М. Шукшин. Знания и новые технические возможности дают людям преимущества, но каждый из них располагает ими по-своему. Константин Иванович служит обществу, работает, а Глеб Капустин только кичится своей эрудицией и веселит деревенских зевак.
  24. «Все лето в один день», Рэй Брэдбери. В своем произведении автор поднял важные проблемы: отношение человека к природе, совесть, детская жестокость. Автор рассуждает над последствиями вмешательства человека в окружающий мир. Повествование разворачивается в одной школе, расположенной на Венере. Солнце здесь можно увидеть только один раз в семь лет. Марго уже видела солнце, так как она прилетела на планету намного раньше остальных девочек. Чувство зависти пробудило ненависть к Марго.
  25. «Оно», Умберто Эко. В своем произведении писатель рассказывает читателю об одном изобретении человека. Оно, безусловно, могло представлять собой орудие прогресса и мирного труда. Однако изобретение стало инструментом убийства и насилия. Автор размышляет над предназначением науки. 
  26. «Чёртова мельница», А.Р. Беляев. Изобретатель создал вечный двигатель с помощью своих познаний в области химии и физики. Эта вещь облегчала жизнь бедной вдове мельника. Вот пример положительного влияния прогресса.
  27. «Амба», А.Р. Беляев. Профессор нашел способ наладить контакт с мозгом умершего человека, и это помогло группе спасти еще живого ученого.
  28. «Чрезвычайное происшествие», братья Стругацкие. Экипаж космического корабля случайно недоглядел за появившимися на судне инопланетными мухами. Насекомые стали неистово быстро размножаться и угрожали заполонить всю Землю, если не удастся от них избавиться. Лишь отвага, находчивость и знание физики помогли людям победить насекомых. Но этот пример говорит о том, что прогресс сулит новые вызовы и опасности, к которым нужно быть готовыми.
  29. «Стальное горло», М.А. Булгаков. Благодаря новейшим техническим возможностям в медицине герой спас девочку от неминуемой смерти.
  30. Р. Шекли «Лавка миров». Автор повествует о существовании некоторого магазина, где за деньги можно оказаться в параллельном мире. В произведении подняты очень важные проблемы. Среди них можно отметить проблему истинных и ложных ценностей, влияния военных событий на человеческую жизнь, смысла жизни и предназначения.

Таким образом, мы рассмотрели список коротких рассказов по направлению «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?», которые помогут школьнику в написании итогового сочинения.

Автор: Виктория Комарова

Метки: 11 классдекабрьское сочинениеитоговое сочинениесписок книгсписок литературыЦивилизация и технологии

Читайте также:

  • Сочинения
  • /

  • Природа

Природа вдохновляет писателей создавать свои лучшие стихи и рассказы. Она двигает кистью художника и рукой скульптора, которая с любовью и поклонением запечатывает часть ее в своих работах. Я также люблю природу, я восхищаюсь ее красотой, но в то же время я чувствую страх и трепет. Потому что это непредсказуемо, потому что сила мощна.

Я люблю природу, за ее красоту, мне нравится все, что она создала: зеленый лес с вековыми деревьями, которые охотно предлагают прохладу и спокойствие всем, кто хочет отдохнуть под их тенями. Мне нравится слушать песню птиц, игриво летающих из ветки в ветку. Я не понимаю их языка, но в их мелодичном твите я чувствую, что они говорят мне что-то сладкое, что делает меня счастливым и легким для души. Я чувствую себя бесконечно счастливым. Красоту природы дополняют горные реки, озера и реки. Их чистая вода — это благодать для каждого живого существа.

Конечно, разумом я вполне понимаю некоторые особенности природы. К примеру, существование животных в действительности представляет собой довольно примитивную игру, в которой один пожирает другого идет борьба за пространство и ресурсы, целью является только выживание и размножение. Все эти подробности мне детально ясны и в каком-то смысле поэтизирование природы является формой самообмана. Не сказать, чтобы я погряз в этой сладкой лжи относительно внешнего и сурового мира природы, но этот выбор сознательный и, наверное, все-таки лучше в этой жизни стараться уловить красоту.

Трудно сказать словами, как сильно я люблю природу. В сердце есть и всегда будет пространство для нее. Помимо любви и восхищения, я также испытываю благоговение перед природой. Иногда она посылает знак недовольства человеческой расой. Есть вулканы, которые сжигают целые города. Огромные волны цунами охватывают все на своем пути. Ураганы, наводнения, землетрясения-бедствия, мы, люди, бессильны. Мы не можем их остановить и только ждать беспомощно. В настоящее время мы молимся о том, чтобы природа пощадила нас, и обещаем Богу и себе, что станем лучше. Она, однако, безжалостно наказывает нас за плохое отношение, которое мы часто проявляем к ней.

Мы, люди, единственные разумные существа на земле, также являемся частью природы. Наименьшее, что мы можем сделать для нее, это не загрязнить ее. Я верю, что она не останется равнодушной к доброй воле. Природа щедро вознаградит, но как именно, зависит от наших действий.

Рассуждение 2

Наш мир постепенно, но уверенно превращается в виртуальный. Основное общение происходит в интернете, людям даже необязательно встречаться, чтобы узнать самочувствие друг-друга. Для этого существуют социальные сети и функция «видеозвонок». Но пробовал ли кто-нибудь остановиться? Прервать этот бесконечный круг людской спешки? Остановиться и любоваться.

Природа удивительна. Источники заумно описывают эту «сложнейшую» систему. На самом деле, всё куда проще: природа – это все живое, что нас окружает. Многолетние, могучие дубы и стройные березки, птицы, вьющие на одном из деревьев гнезда, и рыбы, плещущиеся в озере. Закаты и рассветы, созданные лучами солнца, что напоминают настоящее чудо. Я и правда истинный поклонник неба, пестрящих звезд в ночи и красно-оранжевых линий на горизонте вечером. Красота в мелочах, нужно уметь рассмотреть. Наблюдать, всматриваться, быть внимательным, и в каждом прикосновении падающего листка с травой можно почувствовать маленькое счастье в груди.

Однако, любование и любовь – вещи разные. Настоящая любовь проявляется в поступках. А именно, в защите и заботе. Это относится и к природе. В эпоху промышленной революции и научно-технического прогресса планета находится на грани экологической катастрофы. Человечество висит на волоске от смерти. Основные угрозы, созданные самими же людьми: загрязнение атмосферы, Мирового океана и почвы, вырубка лесов и браконьерство. О какой любви может идти речь? Люди, своим безразличием, сами предрешили и свою судьбу.

Что можно изменить? Как «доказать» природе свою любовь? Борьба с последствиями будет бесполезной, нужно начинать с причины. Пробудить в людях осознанность, ответственность за свое состояние и состояние окружающих, затем донести важность сбережения чистой Земли. Не нужно думать, что меняться должны все вокруг, начните изменения с себя. Контролируйте и давайте себе отчет о своих действиях. Банально: не выбрасывайте мусор куда попало и всегда убирайте за собой после семейного отдыха. Также, пластмассовые бутылки и пакеты, батарейки сдавайте в специальные приемные пункты. Важным шагом будет экономия потребляемой электроэнергии. Если каждый будет соблюдать эти три простых правила, наш мир станет чище, а люди улыбчивее. Ведь нахождение в приятной и безопасной обстановке всегда сопровождается комфортом и легкой улыбкой.

На самом деле, чтобы полюбить природу, сначала нужно полюбить себя и своих близких. Люди довольно эгоистичны, и это нормально. Поэтому, прежде чем выкинуть очередной чек из магазина на тротуарную тропу, стоит подумать: «Не навредит ли это мне и моим близким?». Тогда и выбор будет очевиден. Пора начать заботиться друг о друге.

Другие темы: ← Красота природы↑ ПриродаЭкология →

`

В чем должна проявляться любовь к природе?

Вспомните чувство любви, которое вы испытываете к какому-то человеку. В чем основное ее проявление? Делать для него что-то приятное – ведь так?

Если вы любите природу, то должны иногда открыто это демонстрировать, придерживаясь главного правила: «Не навреди!».

Любовь, в том числе и к природе, должна иметь свои проявления.

Экологическое движения – популярная нынче тема и в этом нет ничего удивительного, если учесть, как сильно мы успели причинить вред нашей планете.

В чем отличие экоактивиста от обычного человека, который просто повторяет, что любит природу? В действиях, причем действиях грамотных, которые направлены на сохранение окружающей среды.

Не стоит без должной подготовки объявлять себя экоактивистом и начинать делать то, что вы считаете нужным, руководствуясь лишь любовью к природе. Так можно причинить больше вреда, чем пользы.

Любить природу на бытовом уровне – значит:

  1. Не мусорить.

    Конечно, совсем уж не мусорить у человека не получается и многочисленные свалки, разбросанные по нашей стране, – тому пример. Но ведь можно из любви к природе:

    • сортировать мусор;
    • выбрасывать его только в специальные урны и контейнеры;

  2. утилизировать отходы, согласно общим правилам, например, в частных секторах городов запрещено жечь листья, их нужно или вывозить, или сбрасывать в компостные ямы.
  3. Придерживаться разумной потребительской политики.

    Это должно проявляться во всем, начиная от экономии воды и заканчивая сокращением потребления пластика и целлофана.

  4. По максимуму не вмешиваться в окружающую среду.

    Допустим, поехали вы с друзьями на пикник, выбрали для гуляния живописную полянку, хорошо провели время. Отправляясь домой, соберите весь мусор, который стал результатом вашего пикника, хорошо засыпьте костер, чтобы не спровоцировать лесной пожар.

    Не рубите деревья, не ломайте кусты (если вы не привезли дрова с собой, то собирайте лишь сухие ветки). Живописная поляна после вашего пикника должна выглядеть так, как выглядела до того, как вы на нее заявились.

  5. Что-то делать, а не только декларировать любовь к природе.

    Да, вы не можете спасти весь мир, но сделать хоть что-то вам под силу.

    Вы проявите свою любовь к природе, если:

    • будете участвовать в общегородских или районных субботниках, цель которых – уборка мусора в парках, у прибрежной зоны и т.д.;
    • уберете за кем-то мусор, например, на берегу реки, прежде чем устраиваться на отдых, а не пойдете искать другое место с возмущениями: «Все люди – свиньи!»;

  6. станете помогать, допустим, приюту для животных или просто начнете подкармливать бездомных кошечек и собачек;
  7. Салон красоты для животных: готовый бизнес-план

  8. не решите кормить елочных браконьеров, желая сэкономить, а отправитесь за живой сосной или елочкой на официальный рынок и возьмете деревце со штрих-кодом;
  9. будете с любовью и заботой относиться к животным, которых взяли под свою ответственность, тех, что живут у вас дома.
  10. Не закрывать глаза, когда что-то происходит.

    Например:

    • если вы знаете, что соседи жестоко обращаются со своей собакой, не нужно ждать, пока они замучают несчастное животное – звоните в полицию, ведь в законодательстве есть статья, согласно которой жесткое отношение к животным наказуемо;
    • увидели, что кто-то выбрасывает мусор в неположенном месте – сделайте замечание или опять же – вызовите полицию;

  11. заметили умирающую от холода собаку, окажите ей помощь или хотя бы свяжитесь с зоозащитниками, чтобы те смогли ей помочь и т.д.

Как видите, правила любви к природе достаточно просты и придерживаться их под силу каждому человеку.

Почему так важно демонстрировать открыто любовь к природе?

Каждый год в марте один мой знакомый берет отпуск и вступает в дружину, которая охраняет подснежники, занесенные в красную книгу, от людей, что пытаются рвать их охапками, а затем продавать.

Друзья подсмеивались над его традицией, мол, у всех нормальный отпуск летом на море, а ты несколько недель торчишь в холоде в палатке, но не отговаривали, принимая его выбор.

Ситуация усложнилась, когда Игорь влюбился в Настю и даже решил жениться на ней. Девушка была категорически против того, чтобы годовой отпуск Игорь тратил на какие-то цветочки, ведь она мечтала съездить с ним в Турцию.

Парень пошел на принцип: «На меня рассчитывают и я не могу подвести ребят», но уговорил Настю приехать к нему в выходной день. Со скрипом, сердясь на любимого, девушка все же согласилась.

Стоило ей увидеть этот белоснежный благоухающий ковер, она поняла, почему для ее парня было так важно сохранить его для потомков, почему он, как мог, боролся с браконьерами, которым плевать на все, кроме сиюминутного заработка.

Молодые люди через полгода поженились и теперь вместе проявляют любовь к природе: берут отпуск в марте и проводят его в красивом месте, занимаясь благородным делом.

Любовь к природе – это не просто «ах, какие красивые пейзажики». Если мы не будет разумно относиться к окружающей среде, если не будет делать то, что в наших силах для ее сохранения, наша планета погибнет. А как же наши потомки?

Рекомендуем к просмотру социальны ролик о любви к природе.

Берегите нашу планету!!!

Популярные сочинения

  • Сочинение Характеристика Лизы в комедии Горе от ума (образ героини)
    В данной замечательной комедии, написанной Грибоедовым, показана новаторская история автора, в которой он постарался показать все великолепие и новизну стиля, который появился после периода
  • Сочинение-описание по картине Золотая осень Поленова (2, 3, 4, 5, 7 класс)
    Очень многие известные художники брали за основу своего творчества прекрасные русские просторы. Русь-матушка хоть раз вдохновляла почти каждого, кто-то видел свою музу в широких зеленых просторах полей
  • Любовная лирика Пушкина сочинение 9, 10 класс
    Любовь в творчестве всех поэтов разных стран и времён была и остаётся главной темой. Стихи А.С.Пушкина о любви это особое представление поэта о женщине, которая является для него источником вдохновения

Природа родного края – сочинение

Одним из интересных свойств человека является способность привыкать ко всему. Иногда удивительные феномены этого мира становится для нас обыденностью. К примеру, когда мы приезжаем в другой город, то смотрим на много интересных достопримечательностей, вдохновляемся и удивляемся.

В тоже самое время обитатели этого города спешат на работу и по другим своим делам и смотрят на многие достопримечательности практически без вдохновенья. Конечно, они тоже испытывает какие-то чувства, но очевидно, что для них всё это давно стало обыденностью и они такого внимания на эти красоты не обращают.

Кажется, с природой родного края у людей тоже происходит нечто похожее и этот факт я стал понимать, когда рассматривал разные картины русских живописцев XIX века. В основном все картины были такими, где художники изображали именно природу, а также иногда вперемежку с природой детали деревенской жизни.

Я не помню точно всех авторов, но это не столь важно, важнее то, что именно благодаря картинам я смог понять сколь красива и удивительна русская природа. Просто мы этого порой не замечаем.

Наверное, довольно странно подобное говорить и тут могут возникнуть сомнения относительно верности этих слов. Ведь возможно ли не замечать красоты природы родного края?

Конечно, я бывал на природе и отмечал много красивого, получал настоящее наслаждение от всего этого многообразия, просто хочется сказать, что со временем подобное становится обыденностью и как-то перестаешь обращать внимание на красоту, которая совсем близко, вот о чем идет речь.

Художники на этих полотнах, которые я смотрел, предлагали разнообразные растения и пейзажи, они обращали внимание на разные привлекательные детали и благодаря этому становится, будто немного виднее эту красоту, про которую иногда забываешь.

Луг таит в себе много привлекательных и красивых растений. Как удивительна может быть речка, леса вперемешку с полями. Всё это просто бывает малопримечательно. Ведь для нас привлекают внимание джунгли или пустыня. В общем, какая-то экзотика, а к родной природе относишься, как к чему-то обычному.

После того как я переосмыслил своё отношение, то стал ясно осознавать, что во многом именно русская природа, в частности природа центральной части России, является одной из самых красивых в мире и тут так много удивительных, гармоничных сочетаний, столько красивых растений и животного разнообразия, а также красивейшие сочетание стихий.

Теперь природа родного края меня вдохновляет, и я смотрю на неё немного новым взглядом, испытывая чувство благодарности за возможность родиться и жить именно здесь, на этой земле.

Вариант 2

Любовь к природе заложена в русском человеке с молоком матери, воспитанной и выросшей на произведениях великих поэтов, писателей, сказочников и художников.

Любовь воспитывается в людях с малого возраста бережным отношением к сорванному цветку. Воспитывается гуманным отношением к животным и людям. Потому что мы все тоже часть природы.

Сопереживание чужому несчастью в первую очередь отражается на отношении к природе. Поэтому, для того, чтобы воспитать человека любящего природу, достаточно воспитать просто хорошего человека.

Думаю, что нет в принципе человека, который не любил бы природу. У каждого есть свои предпочтения и для каждого природа преподносит что-то свое. То, чем можно любоваться, чем человек вынужден восхищаться, даже не желая и не предполагая этого.

Удивительно, насколько гармонично все устроено и задумано творцом. Все взаимосвязано и нет ни одной лишней детали. Есть что-то, без чего человек может обойтись, но для достойного и гармоничного сосуществования с природой лишнего нет.

Любовь к природе вырабатывается интересом и попыткой понять доселе неизвестные процессы и явления. И с пониманием приходит осознание того, что остаться равнодушным просто невозможно.

Когда учитель начальных классов рассказывает маленьким детям о процессах фотосинтеза, он добивается совершенно понятного восприятия природы детьми. Они понимают, что природа и любая ее отдельная часть, будь то дерево или цветок, живая. А с этим осознанием приходит милосердие, бережное отношение к природе, как к живому организму, умение видеть красоту природы.

Природа с незапамятных времен вдохновляла и восхищала людей, заставляла совершать поступки, достойные настоящего героизма. Но природа строга и жестока к тем, кто не умеет ее беречь и не хочет понимать всю зависимость человека от нее.

Много уже катаклизмов было из-за пользовательского и паразитирующего отношения человека к ней. Таяние ледников, извержения вулканов, поднятие уровня мирового океана, глобальное потепление. Все это рано или поздно приведет к катастрофе мирового масштаба, если мы не научимся беречь природу и не перестанем использовать ее ресурсы, ничего не давая взамен.

Выражение чувства в охране

Любовь к природе – это созидание. Донести пустую бутылку до мусорного бака, забрать пакеты с остатками еды и одноразовой посудой с собой из леса – это под силу каждому. Без должного обращения со стороны человека природа погибнет, а без неё станет невозможным и наше существование.

Конечно, отдельно взятый человек не спасёт ее от гибели. Это должно стать массовым явлением. На уровне государства возможна помощь в решении глобальных проблем: парникового эффекта, разрастания озоновых дыр, загрязнения атмосферы и мирового океана и т. д. Но всё большое начинается с малого.

Сегодня экологические проблемы стоят в одном ряду с самыми важными и злободневными проблемами мира. Они определяют уровень благополучия всей мировой цивилизации, а Россия, как мы знаем, играет ключевую роль в поддержании глобальных функций биосферы, так как на ее обширных территориях, занятых различными природными экосистемами, представлена значительная часть биологического разнообразия Земли.

Охрана окружающей среды является одним из самых животрепещущих вопросов современного мира. Эта проблема касается каждого человека. И для того, чтобы напомнить обществу о необходимости сохранения природы и атмосферы, был учрежден соответствующий праздник, который отмечается в течение одного месяца: с 15 сентября по 15 октября. Международный месячник охраны природы проходит во всех регионах России, в том числе и в Ингушетии.

Основной целью этого марафона является привлечение внимания людей к проблемам загрязнения окружающей среды и замусоривания планеты, а также развитие навыков хозяйственного отношения к окружающему миру и повышение уровня экологической культуры и грамотности.

Надо сказать, что главными действующими лицами в защитной деятельности окружающей среды являются экологи — люди, которые осуществляют природную охрану и контролируют выполнение норм законодательства об окружающей среде, а также изучают процессы, проходящие в биосфере Земли. Специалисты этой очень важной сферы деятельности изо дня в день трудятся для того, чтобы сохранить первозданную красоту природы. Важной задачей, возложенной на данных работников, является разработка мер по минимизации вредного влияния промышленности и жизнедеятельности человека.

Впервые об экологическом вреде от предприятий было упомянуто в конце XIX века. Русский мещанин Глухов, который держал химический завод, вовсе не беспокоился безопасностью территорий вокруг. И за это вскоре заслуженно был наказан.

Как мы можем наблюдать и сегодня, не перевелись окончательно «потомки» богача Глухова: переняв у своего бесславного предшественника самые вредные привычки, они дошли до наших дней и продолжают творить свои мещанские дела в урон окружающей природе. А специальные ведомства, вместо того чтобы направлять свои усилия для приумножения природных богатств, вынуждены вести с такими недальновидными представителями человечества настоящую борьбу.

Среди главных источников загрязнения, к примеру, водных артерий и русел рек, протекающих по территории нашей республики, называют выпас крупного и мелкого рогатого скота, а также распашку сельскохозяйственных земель и строительство частных домов на территории полос отчуждений. Причем вопросы, касающиеся выявления и устранения канализационных труб, осуществляющих сбросы неочищенных сточных вод в реки, по словам работников природоохранных ведомств, являются одними из самых острых.

Фактами загрязнения окружающей среды являются также навалы строительного мусора, сброс бытовых отходов и другие нарушения экологических норм поведения. И происходит это не только в сельских населенных пунктах, но и в столице Ингушетии.

Как отметили в профильном ведомстве, все государственные инспекторы региона в области охраны окружающей среды распределены по конкретным муниципальным образованиям и осуществляют работу в ежедневном режиме во взаимодействии с главами муниципальных образований. Также в целях организации природного контроля в республике создана общественная экологическая инспекция, сотрудники которой обеспечивают проведение рейдовых обследований в муниципальных образованиях. По их словам, соблюдение чистоты и уборка — первый шаг для достижения комфорта и уюта, который понятен и детям и взрослым.

Говоря об эстетической чистоте, нельзя не упомянуть и о несанкционированных свалках, которые своим существованием создают немало хлопот не только для экологов, но и для тех, на чьей территории они создаются. Как пояснили в ведомстве, здесь принимаются все необходимые меры, направленные на ликвидацию всех свалок региона в рамках федеральной программы «Охрана окружающей среды». Однако упорное нежелание некоторых местных администраций соблюдать запрет на эксплуатацию свалки и неадекватное отношение многих местных жителей приводит к увеличению площади загрязнения, в связи с чем у работников отрасли возникают определенные трудности в плане претворения в жизнь намеченных планов. А ведь именно желание людей жить в чистых населенных пунктах и определяет экологическое состояние региона.

Важность экологического образования в современном мире уже ни у кого не вызывает сомнений, ведь деятельность по формированию экологической культуры населения и бережного отношения к окружающей природной среде — это залог безопасного будущего для всего человечества. А для достижения поставленной цели в плане сохранения природной чистоты и красоты понадобится ни много ни мало — более рационально относиться к использованию биоресурсов, думать не только о собственной выгоде и пользе, но и о важности сохранения естественной среды обитания в целости и сохранности.

Другими словами, несмотря на то, что для охраны природы существуют специальные органы, беречь природу мы обязаны сами. Ведь на протяжении всей своей жизни человек неразрывно связан с природой, а само существование человека прямо и последовательно зависит от здоровой окружающей обстановки и от тех условий, в которых он существует.

В первую очередь касается это и сохранения лесов. Министерство природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия строит свою работу по трем основным направлениям, и главенствующую роль в этом играет лесное хозяйство.

Если говорить о значении леса для экономического роста, то здесь нужно апеллировать больше цифрами, которые говорят о том, что в среднем «лесные» вложения составляют около половины бюджета страны. Вот какое это несметное богатство!

Рассказывая, как обстоят дела с сохранением и приумножением лесных массивов на территории Ингушетии, в ведомстве отметили, что лесистость республики составляет более 20%, и что впервые за последние сто лет эти объемы превышают площади рубок, что может обеспечить дальнейший баланс воспроизводства лесного фонда.

Издревле существует такая аксиома, что отдыхать необходимо на природе. Природа своей красотой и чистым воздухом оздоравливает человека и дарит ему прилив сил. Более того, созерцание природной красоты успокаивает нервную систему, разнообразие запахов и звуков благоприятно воздействует на общее состояние человека. Так считают врачи. И ещё медицинские исследования показали, что рост числа людей, болеющих аллергией и астмой, как ничто другое провоцирует ухудшение экологической обстановки.

Тем не менее, мы все чаще наблюдаем наплевательское отношение населения к природе. К слову, нужно отметить, что из-за экологической безграмотности и получения выгоды многие даже не задумываются о завтрашнем дне. Это касается не только крупных корпораций, занимающихся непосредственным использованием в личных или общественных целях природных ресурсов в пугающих масштабах, но и каждого человека в отдельности. Ведь посудите сами: мы, выезжая на природу, устраиваем пикники и после себя оставляем горы синтетического мусора. Загрязняем реки, сбрасывая туда всякие нечистоты и мусор. А собирая лечебные травы, мы часто вырываем их прямо с корнями, совершенно не задумываясь о том, что таким образом лишаем растения способности воспроизводиться. Безжалостно убиваем диких животных не ради желания утолить голод, а ради забавы и т. д. И таких примеров потребительского, бездумного отношения к окружающей среде человека можно привести бесчисленное множество.

Обсуждая эту тему, многие наши собеседники сошлись во мнении, что происходит это не только по причине отсутствия у граждан совести, но и вследствие недостаточно высокого уровня экологической образованности и культуры.

Об этом со всех высоких трибун доносят до нас видные политические и общественные деятели, много говорят об этом и духовные лидеры, по словам которых чистота — это половина веры и имана. Высказываясь по поводу загрязнения окружающей среды самими обитателями, религиозные деятели республики отмечают, что нельзя называть нас мусульманами, если мы дальше своего порога не будем заботиться о чистоте и порядке. Но факты и реальные события дня, к сожалению, говорят об обратном.

По мнению заместителя председателя правительства Республики Ингушетия Марьям Амриевой, экологические проблемы в наше время настолько актуальны, что их можно поставить на один уровень с политическими, и это касается не только нашей страны, но и всей планеты.

«Современный мир устроен так, что мы не можем обойтись уже без высокотехнологического прогресса, — говорит Марьям Султановна, — и степень влияния человека на окружающую среду настолько велика, что сегодня впору говорить о том, что именно человек представляет непосредственную угрозу экологии. А ведь мы знаем, что только при благополучной экологии можно говорить о благополучном существовании человека вообще. Не обязательно нужно быть просвещённым специалистом в этой области для того, чтобы понять, насколько важным является бережное отношение к окружающей среде. Ведь экологические проблемы — это проблемы качества жизни человека на земле. Поэтому я считаю, что работа по воспитанию культуры поведения должна вестись в каждом детском саду, школе и, конечно же, в семье, чтобы дети с детства впитали в себя любовь к окружающему миру. Другими словами, каждый современный человек должен быть воспитан не только в духе национальных традиций, но и в духе соблюдения экологической культуры. И от того, насколько эффективно будет строиться эта работа, зависит будущее всего общества в целом».

Безусловно, воспитание человека как части природы — серьезная задача, стоящая перед всем миром, и родители просто обязаны учить своих детей основам повседневной экологии. Конечно же, детский сад, школа, университет играют в этом процессе незаменимую роль. Именно на занятиях дети и подростки получают знания о том, какими путями уничтожается природа и как этого можно избежать.

Учитывая то, что привитие экологической культуры сегодня — залог сохранения здоровья будущих поколений, знание основ экологии поможет разумно строить жизнь, ощущать себя частью природы и бороться за комфортную окружающую среду.

«Именно от родителей дети перенимают опыт заботливого отношения к живой природе, — говорит наша постоянная читательница Марина Батырова. — Я сама являюсь многодетной матерью и стараюсь воспитывать своих детей не только в духе любви и уважения к людям, но и бережного отношения к окружающей природе. В разговоре с ними я постоянно напоминаю им, что деревья и другие растения — тоже живые существа, и им также больно, когда ломают их ветки, и им также хочется пить в знойную жару. Вот таким простым способом родители с самого раннего детства должны прививать своим детям любовь к природе, без которой человек не выживет.

А что касается вопросов чистоты окружающей среды, я считаю, что все мы как один должны бороться с загрязнением рек и водоемов, беречь ресурсы земли и улучшать экологическую обстановку вокруг. И только в таком случае мы сумеем сохранить для будущих потомков то, что имеем.

Есть ещё один аспект, о котором я хотела бы сказать. Дело в том, что я часто вижу, как люди небрежно относятся к бумаге, а ведь бумагу надо экономить, хотя бы потому, что в этот материал вложен огромный человеческий труд. Поэтому я всегда говорю своей дочери: «Не выбрасывай листы, если ребенок изрисовал их только с одной стороны. Используй и оборотную сторону тоже». Но, к сожалению, не все мне верят, когда я говорю, что от макулатуры тоже идет колоссальная польза. Дело в том, что я где-то читала, что одна тонна макулатуры позволяет сохранить 25 деревьев, благодаря которым мы дышим чистым воздухом.

Рассказ о пользе природы для человека

Также важно научить ребенка экономить электроэнергию и воду. Выходя из комнаты, надо приучать своего ребенка выключать свет, а уезжая на несколько дней было бы правильно выключать из розетки всю бытовую технику, телевизор и другие электрические приборы».

Как рассказали нам в институте повышения квалификации работников образования, современная система работы в детских садах среди прочих включает в себя и пособия для экологического воспитания детей 4-5 лет. Делается это с целью привития детям бережного отношения к окружающей среде с малых лет. В пособии, адресованном педагогам дошкольных образовательных учреждений, представлены конспекты занятий, наблюдения, прогулки, экскурсии, игры. По словам воспитателей, методику рекомендуется использовать в комплекте с экологической тетрадью, содержащей занимательные задания, выполняя которые, дети легко усваивают учебный материал.

Как мы знаем, экологическое просвещение и воспитание является одним из приоритетных направлений работы российских общеобразовательных учреждений. Конечно, решить глобальные экологические проблемы возможно только совместными усилиями на общегосударственном и мировом уровне, но улучшить экологию места проживания по силам даже одному конкретному человеку.

Проводить большие мероприятия в честь международного месячника охраны природы в вузах, школах, библиотеках и научных учреждениях республики в этом году также не представляется возможным из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки, поэтому вся пропаганда по сохранению экологии в учебных заведениях Ингушетии, как и во всем мире, ведется в ограниченном порядке.

О том, как проходит эта работа в коллективе Нестеровской средней школы № 1, мы поговорили с учителем начальных классов Тамарой Сайдаровой.

«Ни для кого не секрет, что само существование человека прямо и последовательно зависит от окружающей его экологии, — говорит Тамара Суламбековна. — И поэтому знание основ экологии поможет разумно строить жизнь, ощущать себя частью природы и бороться за комфортную окружающую среду. Учитывая всё это, весь преподавательский состав СОШ № 1 сельского поселения Нестеровское уделяет огромное внимание вопросам изучения правил поведения человека во взаимоотношении с природой.

Важно также отметить, что День защиты природы значим не только для тех, кто занимается экологическим просвещением и образованием, но и для всех жителей нашей планеты, ведь речь идет о безопасной жизни в будущем всех нас».

Рассказ о пользе природы для человека

По словам Тамары Суламбековны, на внеклассных уроках и других школьных мероприятиях, посвященных защите окружающей среды, им помогают методические пособия, рассчитанные на учеников начальной школы, которые только начинают изучать окружающий мир живой природы.

«К примеру, самые разные животные, попавшие в Красную книгу нашей страны, нуждаются в опеке, защите со стороны человека, — говорит учитель, — поэтому знать о них необходимо каждому. Ведь некоторых животных, гнездящихся, нерестящихся или выводящих детёнышей на территории России, ещё можно спасти, если охранять их место обитания и заботиться о сохранении их потомства».

На недавно прошедшем познавательно-экологическом онлайн-уроке «О чем шумит зеленый океан…» ученики Тамары Суламбековны узнали о том, что лес — это настоящий «завод», который производит кислород, без которого живые существа на земле не смогли бы дышать. С помощью фото- и видеоматериалов организаторы внеклассного занятия рассказали, как человек может навредить природе и что нужно делать, чтобы наша планета была чистой. На уроке был представлен также разносторонний материал, посвященный важнейшим проблемам охраны природы.

Надо сказать, что и в школьных библиотеках нашей республики проводится целенаправленная работа в плане защиты окружающей среды. При помощи учеников библиотекари готовят стенгазеты и оформляют школьные уголки на тему экологии.

«Сегодня, как никогда раньше, нам всем стоит задуматься о будущем всего человечества, и чтобы оно было светлым и прекрасным, необходимо защитить мир, духовность и природу, а книга как раз таки и служит тем самым источником духовности, — говорит заведующая библиотекой столичной гимназии «Марем» Лиза Аушева. — И поэтому на систематической основе в библиотеках учебных заведений необходимо проводить работу по более углубленному изучению такой науки, как экология, важного аспекта нашей жизни. Учитывая это, мы подготовили специальную выставку, на которой представлен материал, посвященный важнейшим проблемам охраны природы. Особое место здесь занимают люди, не просто ставшие на охрану животных, растений, птиц, рыб, посвятившие этому благому делу всю свою жизнь, но и подарившие нам книги, со своими наблюдениями, впечатлениями о встречах с миром живой природы. Эта литература поможет расширить кругозор человека, показывая взаимосвязи в природе, побуждая его к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помочь делом».

Как нам удалось узнать, в рамках международного месячника охраны природы, библиотекари гимназии совместно с преподавателями с начала учебного года провели много познавательных мероприятий на открытом воздухе. Это экскурсии по историческим местам, различные конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, постановочные сценки и т. д. Особенно интересными и увлекательными бывают у них рассказы об истории нашего края, окружающей природе и этнографии.

Не секрет, что связь между человеком и природой взаимозависима и неразрывна. Люди во многом зависимы от климата, состояния атмосферы, количества собранного урожая и чистоты окружающего воздуха. К тому же человек, как мы знаем, способен и может защитить себя: он строит убежища от дождя и холодов, придумывает новые методы земледелия, отгораживается от грязного воздуха на улице воздушными фильтрами и так далее.

Рассказ о пользе природы для человека

Защищать же природу некому. И она начинает потихоньку мстить своему обидчику — человеку. Как мы можем наблюдать сами, природа частенько напоминает нам о себе, о своей важности и превосходстве над всем человеческим родом. В атмосфере все чаще возникают явления, несвойственные тем или иным регионам, но угрожающие жизни людей. Это такие стихийные бедствия, как торнадо, селевые потоки, оползни и ураганы, а также цунами, наводнения и землетрясения. Эти и другие природные катаклизмы влекут за собой катастрофические последствия.

В экологически неблагополучных регионах резко сокращается продолжительность жизни, растет количество детей, которые рождаются паталогически больными. Ежегодно 5,2 млн человек (из них 4 млн детей) умирают от заболеваний, связанных с загрязнением окружающей среды мусором и отходами. Вновь возникают эпидемии давно забытых болезней, таких как чума и холера, напрямую связанных с загрязнением воздуха, воды, почвы, которые могут поставить мир на грань катастрофы.

Но самая главная беда заключается в том, что в большинстве своем эти природные явления приходят к нам с помощью человека, который сам же от этого и страдает. Достаточно сказать, что решающим фактором возникновения селей, по оценкам экспертов-экологов, может послужить вырубка лесов в горной местности — корни деревьев держат верхнюю часть почвы, что предотвращает возникновение селевого потока. А при производстве вырубок как раз таки и происходит смывание этого защитного слоя земли.

Нашу цивилизацию называют технологической или индустриальной, так как совершенствование техники привело к увеличению общего объёма экономической деятельности, доходов на душу населения, уровень материального потребления. И сегодня, мы знаем, что это благополучие достигнуто за счёт нанесения невосполнимого ущерба окружающей природе.

Очевидно, что если мы не научимся ладить с природой и оберегать её как следует, окружающая среда может не на шутку наказать нас за неправильное и нерациональное использование природных богатств. И если мы хотим выжить, мы должны защитить природу.
Именно такую задачу ставил перед собой конгресс Международного союза охраны природы, который на днях завершил свою работу в Марселе, приняв воззвание к странам мира активизировать меры по защите природного достояния. Документ получил название «Марсельский манифест».

«Экономические успехи стран не могут более достигаться в ущерб природе. Мы сами являемся частью природы и зависим от нее в полной мере. Поэтому никакие другие составляющие планов поддержки экономики ни в коем случае не должны наносить ущерба природе», — говорится в документе.

Особое внимание в документе уделено воздействию пандемии коронавируса. По мнению организации, пандемия лишь «выявила абсолютно недопустимый характер отношения человека к природе».

Охранять природу — значит охранять Родину.
                                    (Пришвин М. М.)

Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин.
                                    (Достоевский Ф. М.)

Все лучшее в природе принадлежит всем вместе.
                                       (Петроний)

Сила природы велика.
                                    (Цицерон)

Все совершенствует природа.
                                  (Лукреций)

Установлено самой природой.
                              (Сенека)

Ближе всех к природе рождающая женщина: она одной стороной даже сама природа, а с другой — сам человек.
                          (Пришвин М. М.)

Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром.
                           (Герцен А. И.)

В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.
                        (Леонардо да Винчи)

Изучение и наблюдение природы породило науку.
                            (Цицерон)

В природе нет ничего бесполезного.
                        (Мишель Монтень)

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.
                      (Леонардо да Винчи)

Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты.
                         (Пришвин М. М.)

Природа дает достаточно, чтобы удовлетворить естественные потребности.
                            (Сенека)

Не будем… слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит.
                        (Энгельс Ф.)

Нет ничего более изобретательного, чем природа.
Поразительна мудрость природы, которая при таком бесконечном разнообразии сумела всех уравнять!
                           (Эразм Роттердамский)

Значит, изгнать этот страх из души и потемки развеять
Должны не солнца лучи и не света сиянье дневного,
Но природа сама своим видом и внутренним строем.
За основание тут мы берем положенье такое:
Из ничего не творится ничто по божественной воле.
Значит, нам смерть — ничто и ничуть не имеет значенья,
Ежели смертной должна непременно быть духа природа. 
                                         (Лукреций)

Самой природой так заведено.
                                      (Ливий)

Прогресс — закон природы.
                                   (Вольтер)

Все стремления и усилия природы завершаются человеком; к нему они стремятся, в него впадают, как в океан.
                                 (Герцен А. И.)

Нет ничего более упорядоченного, чем природа.
                                       (Цицерон)

Природу побеждают, только повинуясь ее законам.
                                          (Бэкон Ф.)

Природа подобна женщине, которая, показывая из-под нарядов то одну часть своего тела, то другую, подает настойчивым поклонникам некоторую надежду узнать ее когда-нибудь всю.
                                         (Дидро Д.)

Нет ничего красивее хорошо возделанного поля.
                                      (Цицерон)

Вся природа стремится к самосохранению.
                                       (Цицерон)

Природа никогда не заблуждается… Ненавистна природе всякая подделка, и всего лучше бывает то, что не искажено ни наукой, ни искусством.)
                                       (Эразм Роттердамский)

Обычай не мог бы побороть природу, ибо она всегда остается непобежденной.
                                       (Цицерон)

Умиление и восторг, которые мы испытываем от созерцания природы, — это воспоминание о том времени, когда мы были животными, деревьями, цветами, землей. Точнее: это — сознание единства со всем, скрываемое от нас временем. 
                                      (Толстой Л. Н.)

Долина, немножко тихой воды и луч заката — самые простые вещи, самые обыкновенные, самые дорогие. 
                                     (Рёскин Д.)

Потому мы радуемся, попадая в природу, что тут мы приходим в себя. 
                                      (Пришвин М. М.)

Природа и искусство, материал и творение. Даже красоте надо помогать: даже прекрасное предстанет уродством, ежели не украшено искусством, что удаляет изъяны и полирует достоинства. Природа бросает нас на произвол судьбы — прибегнем же к искусству! Без него и превосходная натура останется несовершенной. У кого нет культуры, у того и достоинств вполовину. От человека, не прошедшего хорошей школы, всегда отдает грубостью; ему надо шлифовать себя, стремясь во всем к совершенству.
                                        (Грасиан-и-Моралес)

Кажется, что, по мере того как человечество подчиняет себе природу, человек становится рабом других людей либо же рабом своей собственной подлости. 
                                         (Маркс К.)

Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесем в ощущение ее свое человеческое начало, когда наше душевное состояние, наша любовь, наша радость или печаль придут в полное соответствие с природой и нельзя уже будет отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни. 
                                         (Паустовский К. Г.)

Природа не признаёт шуток; она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей.
                                          (Гёте И.)

Соприкосновение с природой есть самое последнее слово всякого прогресса, науки, рассудка, здравого смысла, вкуса и отличной манеры.
                                          (Достоевский Ф. М.)

Ставная склонность человека направлена на то, что соответствует природе.
                                       (Цицерон)

Небо и земля — долговечны. Небо и земля долговечны потому, что они существуют не для себя. Вот почему они могут быть долговечны.
                               (Лао-Цзы, Дао Дэ Цзин)

Небо и Земля разделены, но они делают одно дело. (Конфуций)

— Что даром-то так сидеть? Даром никто не накормит.
Под лежачий камень и вода не течет. 
                       (Г.П.Данилевский «Девятый вал»)

Читатель, истину любя,
Примолвлю к басне я, и то не от себя –
Не попусту в народе говорится:
Не плюй в колодец, пригодится
Воды напиться.
                     (И.А.Крылов. «Лев и мышь»)

Понедельник

 20сентября

Вторник

21сентября

П.Р.  
Окружающий мир.

«Овощи,фрукты
на нашем столе»О.Ф.Горбатенко,83                Цель:Закреплять знания детей
о сезонных изменениях в природе.Формировать представления о овощах,фруктах на
нашем столе.

Физкультура (по плану физ.работника.)

Музыка (по пла ну муз. работника)

                Речевое развитие .

Развитие речи.

Тема:ЗКР: «Дифференциация звуков З-С»В.В.Гербова,стр34 

Цель   . Упражнять в сравнении и различении,
правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях.

2. Развивать фонематический слух.

3. Упражнять в звуковом анализе слов, определении
позиции звуков в словах.

4. Развивать логическое мышление и внимание.

Материалы:картинки: заяц,
собака, сова, сосулька, замок (дверной, зелёный и синий замок, стул, заколка,
коза, оса, зеркало, лиса, коляска, зебра.

                                                                              
 Музыка (по
пла ну муз. работника)

П.Р.   Окружающий мир.

Дары природы О.Ф.горбатенко.

Стр 37

Цель:Закреплять знания детей о сезонных изменениях в
природе.Формировать представления о овощах,фруктах на нашем столе.

Игра Светофор .закреплять представления детей о назначении
светофора.

Егор,Саша,Варя.

П.И.Сигналы светофора.Учить формированию координации
движения и реакции на сигнал.СашаГ.Артем,Ян.

                                          Д/и:»
Скажи наоборот» Ц:Учить Полину С.,АртемаС Сашу Г. подбирать слова –синонимы
(Высоко-низко,широкая-узкая река.)

Беседа:
Мой любимый овощ!        Д.И Выше-ниже.Учить строить башни из кубиков разной
высоты и различать (выше-ниже башня).Ксюша,Полина,Саша.

Д.И:Овощи-фрукты,учить
различать и называть правильно предложенные овощи фукты.Самвел,Катя,Игорь.   

КГН:учить
умываться аккуратно.Эмран,Артем,Лера.  Беседа о пользе
воды.Ангелина,Анита,Лиза.

Работа
по развитию речевых навыков: Часики,лЛошадка,и звук:ДДДДДД.Полина,Лена,ЯН.  

Д/и
нахождение парных растений (деревьев и кустарников).Катя,Егор,СашаГ.

Утро.

Приём
детей на улице.

Утренняя
гимнастика     По ровненькой дорожке бежали наши ножки.  

Мин
безопасности:
Чистые фрукты и овощи.Цель:Учить мыть фрукты и овощи
перед едой.                                               .Беседа : 
«Овощи»-активизировать словарь,развивать интерес к овощам на нашем огороде.

Кгн  
-Закреплять умение правильно намыливать руки мылом.

Артикуляционная
гимнастика. Пальчиковые игры.Д.И.Овощи-Фрукты,учить различать овощи и фрукты.

Прогулка

Трудовая деятельность-уборка листьев на территории участка. Самостоятельные игры с выносным
материалом.Наблюдение за птицами-воробей,ворона.Учить описывать
птиц-цвет,размер,оперение.П.И-Птички летают.Учить аккуратно бегать не
наталкиваясь друг на друга.

Вторая
половина дня

Постепенный
подъём.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.
Беседа-Мой любимый овощ.Расширять словарный запас детей .Учить называть новые
овощи-кабачок,патисон,баклажан,свекла.

Чтение
сказки по желанию детей

Цель:
учить слушать внимательно , отвечать на вопросы по прочитанному

Вечер.Рассматривание
иллюстраций книг.Беседа –Моем руки перед
едой,                                                                                         

Художественное
творчество-рисование по задумке ребенка.

Утро.

Приём
детей на улице.

Утренняя
гимнастика.

Мин.безопасности:Мелкие
предметы Цель:Учить детей не братьв рот мелкие предметы.

Беседа «Самый полезный овощ!» активизировать
словарь,развивать интерес к овощам на нашем огороде. Цель: Развивать умение
связно, логично высказывать свою мысль.

внимание и память.

Дыхательная
гимнастика

«Сдуй
шарик»
(глубокий
вдох – выдох).

Ситуативный
разговор

«Повар».

 Цель:
формирование представлений о профессии повара,актизация речи,новых слов.

Слушание
музыки

Пальчиковые
игры.

Артикуляционная
гимнастика.

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе на
деревьях(листья пожелтели, стали облетать.)

Вечер.

Постепенный
подъём. Оздоровительная гимнастика

Беседа :Овощной салат.Беседа из каких овощей можно
приготовить салат.

Д/и» Собери картинку»- развивать мышление, память

Самостоятельные игры. «построй зоопарк».

Лото
«Цвет, форма, величина».

 «Построим
ферму для игрушек» — продолжать учить конструировать, накладывая кубики друг
на друга.,оздавать отдельные постройки,учить играть по подгруппам.

Индивидуальное
консультирование по запросам.  

Беседы с
родителями о сезонности одежды для детей.

Индивидуальное
консультирование по запросам.

Рекомендовать родителям  привлекать ребенка к самостоятельному выполнению
простейших трудовых поручений.

Среда

22сентября

Четверг

23сентября

ФЭМП

                                                                 
Тема:Занятие3И.А.Пономарева,Позина
стр17
Занятие 3

   • Совершенствовать навыки
счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от
качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

   • Упражнять в сравнении
пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем
порядке, обозначать результаты сравнения словами:самый длинный, короче,
еще короче… самый короткий (и наоборот)
.

   • Уточнить понимание
значения слов вчерасегоднязавтра.
Физкультура (по плану физ.работника.)

Рисование.

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду.»Т.С.Клмарова 34.

Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые
деревья
, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать
много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать
красками 
(хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску
другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой
краске
). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить
красиво располагать изображения на листе.

Речевое
развитие .

Развитие
речи.

Обучение
рассказыванию:составление рассказов на тему :»Осень наступила».Чтение
стихотворения о ранней осени Гербова ВВ стр35.

задачи:

Образовательная:
систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

продолжать
учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;

продолжать
учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающая:
развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику;

продолжать
развивать память, мышление через игры и упражнения.

Воспитывающая:
воспитывать любовь к природе.

Предварительная
работа:

 Наблюдение
ранней осени в парке, в лесу, на участке детского сада с воспитателями и
родителями. Выборочное заучивание отрывков из стихов об осени.

стихотворение

Рисование

«Фруктовый
сад»Т.С.Комарова стр36

Цель: развитие
детской художественно творческой деятельности с использованием нетрадиционной
техники рисования.

Задачи:

1)
развивать изобразительное творчество;

2)
расширять представление детей о фруктах;

3)
расширять интерес к технике нетрадиционного рисования;

4)
закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением;

5) учить
проявлять фантазию в рисунке.

Кружок .Познавательно исследовательская
деятельность.

Утро.

Беседа :
Помидор ,огурец,перец,что растет на наших грядка     .Саша Г.Эвелина.

Повторить
стихи об осени с Лера,Коля,Саша Г

                                                                                   
КГН:учить пользоваться столовыми приборами Эмран,САмвел.

Развитие
движений.

Цель:Учить
подбрасывать и ловить мяч двумя руками ,Ярослав

.

Работа
по развитию речевых навыков: Часики,лЛошадка,и звук:ДДДДДД.Полина,Лена,ЯН.
  

Д/и
нахождение парных растений (деревьев и кустарников).Катя,Егор,СашаГ.

Беседа:
«Почему могут быть опасными сухие ветки».Артем,Варя.
П/и
«Совушка», «Веревочка». Цели: — учить выполнять действия по сигналу, плавно
работать руками, бегать в определенном направлении; — развивать быстроту,
ловкость.Эмран,Саша,Полина.

Закреплять
знание понятий: один, много, больше, меньше. Гордей. Артем,

Утро.

Приём
детей на улице.

Утренняя
гимнастика.

Беседа с
детьми на тему «Мы помощники» -развивать ,
формировать
желание помогать окружающим. учить быть наблюдательными.

Д/и
«Цвета» — повторять цвета на картинках,учить различать фиолетовый и
сиреневый.Наст-печ./игры «Мозаика»- развивать мышления, мелкую мускулатуру
рук.

 Пальчиковые
игры. Артикуляционная гимнастика. Прогулка.
Наблюдение за
состоянием погоды -учить определять время года по характерным признакам,
воспитывать любовь к природе.

Чтение
стих-я «Если на деревьях листья пожелтели…» -формировать представления об
изменениях в природе ранней осенью.

Трудовая
деятельность: поливка песка водой-учить соблюдать чистоту и порядок на
участке, побуждать оказывать помощь взрослым

П/и
«Орел и птенчики» — учить детей бегать по сигналу, но не наталкиваясь друг на
друга.

Д/и
«Высокий-низкий» — учить детей соотносить предметы по
высоте.                                                       Вечер.

Постепенный
подъём.                                  Оздоровительная гимнастика после
сна, ходьба по массажной дорожке.

Беседа
Наша любимаяя еда.Активизировать словарь ребенка,учить называть разные
блюда-суп,борщ,солянка,плов.                                     Самостоятельная
игровая деятельность

Утро.

Приём
детей на улице.

Утренняя
гимнастика.

Мин.безопасности:автомобиль
на дороге.Цель:Повторить в чем опасность автомобиля на дороге.

Беседа Игровые
ситуации «Мы хотим играть дружно…»

Цель:
учить находить компромисс, мириться.

Рассматривание
иллюстраций «По страничкам любимых мультфильмов»- умение высказывать,
передавать свои эмоции. Словесно — дидакт.игра «Сравни разных зверят»- учить
детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

Прогулка.
Наблюдение за кошкой и котятами воспитывать любознательность и интерес к
жизни кошек.

П/и «Кто быстрее?» — развивать двигательную
активность детей.

Хороводные игры: «Мы на луг ходили»,
«Теремок» — сочетание слов с движениями.

Д/игра «Назови цвет» -закрепить умение
выбирать предмет по цвету.

С/р играМагазин» — формировать умение
самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Трудовая
деятельность:

Уборка
выносного оборудования,сбор листиков .

 Вечер.

Постепенный
подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

 Игровая
ситуация «Салфетка на нашем столе»- Воспитание культуры поведения во время
полдника

Чтение
А.Барто «Наша Таня,Грузовик,Кот в машине»- учить детей слушать худож.
произведения

«Осенняя
композиция»- раскрашивание нарисованных листьев в цвета «осени»

Индивидуальное
консультирование по запросам родителей.

Консультация: Развитие мелкой моторики .

Индивидуальное
беседы по вопросам родителей.

Беседа
о пользе овощей в рационе ребенка.

Пятница

24сентября

Музыка
(по пла ну муз. работника)

Аппликация

«Огурцы
и помидорылежат на тарелке»Т.С.Комарова35 Цель:Закреплять представление об
овощах.

Закреплять
умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

Физкультура 
на воздухе.(по плану физ.работника.)

Индивидуальная работа с детьми «На что похоже?» Развитие
воображения.                Д/ и «Что лишнее» — на развитие внимания. Саша
Гол.Артем,Варя

Рассматривание
иллюстраций «Деревья и кустарники».Лиза,Денис.

Дид.
игра «Дерево-куст».САмвел,Ярослав.

Утро.

Приём
детей на улице.

Утренняя
гимнастика.

Мин
безопасности
:Беседа:правила приема
пищи.Цель:учить тчательно переживывать пищу,чтобы не подавиться.!Беседа«Наступили
холода»Учить детей называть различные предметы демисезонной
одежды-куртка,шапка,брюки,повторить их предназначение.

Прогулка.

Уборка
участка от упавших веток. Ц: приучать работать сообща, добиваться выполнения
задания общими усилиямиП.И-Лохматый пес.Учить убегать,не наталкиваясь и
внимательно слушать команды воспитателя.Рассматривание опавших
листьев,собирание веточек на участке.Учить бережно относить  к
природе.                                                         

Вечер.

Постепенный
подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

Игровая  
обучающая ситуация    «Одеваемся дружно с куклой.)  на прогулку.    Цель:
развивать  у  детей интерес  к  совместным играм.  Формировать навык
последовательного сбора на прогулку.Хороводная  игра  «В колокольчик позвони
–своё имя назови» цель: способствовать сближению   детей.П.И-Поймай мяч-Учить
детей ловить мяч двумя руками,аккуратно бросать другому ребенку.

Индивидуальные
беседы и консультации по запросам.

Беседа о правилах детского сада.

  • Рассказ о портрете смеющийся кавалер
  • Рассказ о помощи животных людям
  • Рассказ о порядочном человеке
  • Рассказ о полярной звезде
  • Рассказ о пользе рыбы и морепродуктов