Рассказ о пользе каши для детей

Мы поможем в написании ваших работ! знаете ли вы? почему о некоторых людях говорят: он мало каши ел? что
infopediasu

Zdam


edugr3

Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему о некоторых людях говорят: “ Он мало каши ел?” Что было бы, если человек не ел кашу? Из каких круп готовят каши?

Чем полезны каши?

Пояснение:

Люди говорят: “ Он мало каши ел?” – так говорят о слабых людях. А тот, кто ест кашу, будет сильным и здоровым. Ведь каша – это полезная еда.

Чем полезны каши?… А вот чем: Она питательна, легко и быстро усваивается организмом. Каши богаты углеводами, а также витаминами группы В, которые улучшают работу нервной системы. Кроме этого, любая каша – это источник клетчатки, она выводит из организма накопившиеся шлаки и способствует усвоению жира.

Какие нужны продукты, чтобы сварить кашу? (крупа, молоко или вода, сахар, соль). Что из продуктов самое главное, без чего каша не получится? Главное — это крупа, без неё никакой каши не сваришь.

Рассказ взрослого о пользе каши

Почему же так полезны каши?

Все крупы, из которых готовят каши, полезны, так как содержат целый набор необходимых для организма веществ: углеводов, белков, кальция, железа, магния, калия, витаминов.

Разные виды круп содержат от 65 до 77% углеводов, в том числе клетчатку; от 7 до 12% белков; до 6% жиров. В них достаточно много витаминов В1, В2,

РР и минералов – фосфора, железа, калия, магния. 100 г круп дают 300-350 ккал. Калорийность готовых каш без добавления масла в несколько раз ниже, так как зерно впитывает в себя много воды. Самыми «богатыми» крупами, то есть насыщенными белками и минеральными веществами считаются рисовая, овсяная и гречневая. Победнее – пшенка, манка . Овсянка и гречка содержат очень много клетчатки, а значит витаминов группы В и минеральных веществ.

Зерновые продукты – основные источники углеводов ( преимущественно крахмала и пищевых волокон ), растительных белков, витаминов группы В, некоторых минеральных веществ. Зерновые продукты поставляют около 30% необходимой энергии для детей раннего возраста, около 40% — для детей дошкольного возраста и около 50% — для школьников ( по данным Научного центра здоровья детей РАМН ).

В соответствии с современными представлениями о «пирамиде питания» ( рекомендация ВОЗ ) более половины суточного рациона должны составлять зерновые: каши, хлебобулочные и макаронные изделия, хлопья ( мюсли ).

Все вышесказанное доказывает, что русская каша не только самый полезный из продуктов, но и может удовлетворить даже самые изысканные вкусы. Просто готовить ее, как и любое другое блюдо, нужно с хорошим настроением, любовью и фантазией.

image006Определите, знают ли дети, где изначально

Произрастали зерновые культуры.

Гречка.

Родина гречихи – горные районы восточной части Азиатского материка – Индия и Непал, где она и была впервые введена в культуру 4 тыс. лет назад. Из Индии она проникла в Китай и оттуда в Корею, Японию и на наш Дальний Восток. В нашей стране посевы гречихи занимают около 2млн.га.

Рис

Рис – род однолетних и многолетних трав семейства мятликовых. На Земле существует около 20 видов риса. Растёт рис в тропиках Азии, Африки, Америки. Родина риса – Индия, где он появился почти 5 тысяч лет назад. В нашей стране рис выращивают на Северном Кавказе, Приморском крае и Нижнем Поволжье.

Пшено.

Впервые о пшене упоминается 5500 лет назад в китайских источниках. По своей важности занимает пятое место среди всех злаков. В настоящее время пшено широко распространено в Африке, Индии и Китае, где является массовым продуктом питания. В Европе, особенно в Восточной, эта крупа получила распространение в Средние века, еще до прихода картофеля и кукурузы.

Овсянка

Овёс – это род однолетних и многолетних трав семейства мятликовых. В мире известно около 25 видов этого семейства. Они произрастают в Евразии, Африке, Америке, Австралии. Овёс появился впервые почти 9 тысяч лет назад в Иране, Афганистане, Закавказье.

Манка

Пшеница самое первое хлебное растение, которое посеял человек. Она является ведущей зерновой культурой во многих странах Евразии, Африки, Америки, Австралии. Возделывается её около 30 видов. А известна она была почти 9 тысяч лет назад.

Из пшеницы делают манную крупу и пшеничную крупу.

image007Какие крупы бывают?…

Пшено — это семена растения просо.

Манка — это размолотое зерно пшеницы.

Рис даёт растение, которое так и называется «рис».

Хлопья геркулеса — это расплющенное зерно овса.

image008

Гречка — каша гречневая – из зерна гречихи

Перловка – перловая каша – из зерна ячменя

Ячневая каша — дроблёный ячмень

image009

Кукурузная каша варится из кукурузной крупы –

Каша из гороха – гороховая – получается из растения гороха.

Познавательное занятие в старшей группе на тему:

«Где растет каша».

Задачи:

Развивающие:

1.Развивать познавательный интерес детей Образовательные:

1. Формировать у детей представление о необходимости употребления в пищу каши, о пользе и разнообразии каш.

2. Формировать у детей знание о пользе злаков, из которых делают и варят каши.

3.Закрепить знания детей о труде хлеборобов.

4. Формировать умение образовывать от существительных прилагательные.

Воспитательные:

1.Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

2.Воспитывать чувство благодарности и уважение к труду людей.

Материалы:

Различные крупы, листы бумаги, цветные карандаши, слайдовая презентация «Злаки. Какие они», картинки с изображением готовых блюд.

Ход занятия:

Воспитатель прикрепляет на доску картинки с изображением готовых блюд, дети начинают заинтересованно собираться вокруг него.

— Ребята, перед вами картинки с изображением готовых блюд, что бы вы хотели на завтрак.

— Скажите, как вы думаете какой завтрак самый полезный? Что ты выбрал? (Кашу)

— Правильно.

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

— Отгадайте из чего получается крупа?

В землю тёплую уйду,

К солнцу колоском взойду.

В нём тогда таких, как я,

Будет целая семья. (Зерно).

Золотист он и усат,

В сто карманах – сто ребят. (Колос.)

Просмотр слайдовой презентации «Злаки. Какие они»

— Большой путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол, очень много людей трудятся над этим?

Много, труда вкладывают хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай.

Они пашут землю, сеют семена злаков и следят за их всходами.

Когда колосья созревают, становятся твёрдыми, начинается уборка урожая. Специальные машины жатки скашивают стебли злаковых и укладывают их в валки. А когда валки подсохнут на солнце, комбайны их подбирают и обмолачивают колосья. Затем зерно увозят на элеваторы. На элеваторах в специальных машинах зерно сушат, очищают от примесей и отправляют на заводы, где их фасуют и отправляют в магазины на продажу. Из магазина крупы злаков попадают к нам домой и в детские сады.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

— Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса — рисовая каша;

Каша из гороха — гороховая каша;

Каша из кукурузы — кукурузная каша;

Каша из гречки — гречневая каша;

Каша из овса — овсяная каша;

Каша из пшена — пшенная каша;

Каша из манки — манная каша;

Каша из перловки — перловая каша;

Каша из ячменя — ячневая каша.

— Молодцы, очень хорошо отвечали, а теперь давайте поиграем. Хороводная игра «Раз, два, три — горшочек кашу вари»

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши,

ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.

Каша преет «пых — пых — пых»

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим.

Каша вышла-то у нас —

Просто класс!

(Игра проводится несколько раз)

— Давайте вспомним, кто трудится для того, чтобы каша попала к нам на стол? А какие каши вы теперь знаете? Скажите, какая же польза в каше? (Ответы image010image005  детей).

— Я думаю, кто не любит кашу, обязательно её полюбит и расскажет своим сестренкам и братикам о пользе каши. А теперь я предлагаю вам нарисовать колоски и зернышки (крупы), из которых варят кашу. (Дети начинают рисовать)

 Занятие кружка

Тема занятия: Учимся задавать вопросы.

                           Из
чего варят каши? Как сделать кашу вкусней?

Цель: формировать у детей представление о завтраке как
обязательном компоненте меню

Задачи: знакомить с видами и технологией приготовления каш, их
пользе для детского организма, учить задавать вопросы в ходе исследования,
получать информацию из разных источников знаний.

Оборудование: компьютер, детские энциклопедии, карточки для
обозначения хода исследования, карточки с изображением животных, блокноты для
индивидуальной работы.

На занятии присутствуют: классный
руководитель учащихся 2 класса, школьный повар и медсестра.

Ход занятия

Организация класса

Здравствуйте, дорогие друзья!
Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья!
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено
пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека
самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда,
когда его теряем!

Вспомним главные правила
здоровья (хором):

Рано утром просыпайся,

Себе и людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

2. Сообщение темы и цели
занятия

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить,
смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

         Вы недавно вернулись из школьной столовой. Что вы там
сейчас делали: завтракали, обедали, ужинали…? (обедали)

Чем меню обеда отличается от
меню завтрака? (больше блюд, утром часто молочные каши)

Объясните, почему о некоторых
людях говорят: «Мало каши ел»? (это о слабых людях говорят)

Верно, каша – это полезная
еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными, зарядит вас энергией в
начале дня, поэтому завтракать людям – просто необходимо!

Существует такая легенда.

 Давно это было. Жили-были
дедушка и бабушка, и жила с ними любимая их внучка Дашенька. Всем хороша
девочка: и помощница, и рукодельница, да вот только плохо ела. Оттого,
наверное, была бледненькая и худенькая.

Как-то в холодные осенние дни
заболела Дашенька, слегла в постель. Губки посинели, щечки впали, бледный
румянец и тот исчез. Горюют бабушка с дедушкой. Чем помочь внученьке,
«солнышку» своему?

А тут пришла соседка тетя
Нюра, навестить больную. Многих людей она из болезни вытащила. Увидела и сразу
поняла, что Дашеньке поможет, и говорит: «Свари-ка ты, соседка, в русской печке
кашу – рассыпчатую, вкусную, душистую. Да маслицем полей. Пусть внученька ваша
поест и увидишь, что каша творит чудеса. Ведь в каше вся сила».

Выслушала бабушка соседку.
Заставила деда печку пожарче истопить, а сама крупу перебрала, помыла, заложила
в чугунок. А из чугунка такой дух пошел, каша пеночкой румяной затянулась.

— Внученька,- говорит
бабушка,- вставай, иди к столу, каши покушай, а то уж совсем ослабла.

— Да я и правда хочу кушать,
бабушка, — сказала внучка.

Съела внучка одну ложку каши
– сила в руках появилась. Съела вторую- губки заалели, съела третью- глазки
засветились и румянец на щечках появился. А как съела всю кашу, встала на ножки
и говорит:

— Да ведь я совсем здорова,
бабушка. Спасибо тебе за кашу целебную и тете Нюре за добрый совет. Пойду с
подружками погуляю.

С тех пор, стала Даша хорошо
кушать, а особенно кашу полюбила. А бабушка, если Дашенька вдруг откажется от
еды, нет-нет да скажет: «Ешь каши больше. Кто каши не ест, у того силы нет».

Так и повелось у нас в
русском народе говорить :! «Каша- сила наша». Наверное, вы догадались, какова
тема нашего разговора сегодня – каша, из чего варят каши, какие и как их
сделать вкуснее? Ответы на эти вопросы вы  искали сами.

1.    
Актуализация знаний.

Как появилась каша на нашем
столе? Кто из нас хоть раз в жизни каши не попробовал? Праматерью  хлеба
величают ее в народе. Рассказывают, что варил как-то древний кулинар кашу и
ненароком насыпал крупы больше, чем положено. Ошибка обернулась лепешкой. Люди,
как следует, отругали нерадивого кашевара, все-таки попробовали новое блюдо, и,
как видно, оно им понравилось. Так, согласно народной присказке, из каши
появился на свет хлеб. Отсюда и русская пословица: «Каша — мать наша».

На Руси каша испокон веков
занимала важнейшее место на столе русского народа, она являлась основным
блюдом, как богатых, так и бедных людей.

У русичей существовал обычай
при заключении мирного договора вместе с врагами готовить кашу, после чего
съедать ее в знак примирения. Кстати, отсюда и пошла поговорка «С ним каши не
сваришь» (если не получалось договориться с врагом).

Без каши не обходились на
Руси рождественские праздники, крестины, похороны и многие другие события в
жизни народа.

Каша – исконно русское блюдо.
В древнем значении каша означает «Кушанье, приготовленное из растёртого зерна».
В Древней Руси кашей называли всё, что варилось из измельчённых продуктов. В
старинных источниках упоминаются хлебные каши, рыбные, гороховые, морковные и
др. Специальные каши варились на свадебные пиры, на рождение ребёнка.
Из чего варят кашу? Подумайте

1.      Эта каша
витаминов полна,

           Хоть на вид она
черна.   (Гречневая)

Одна старинная русская песня
рассказывает…

У одного царя родилась дочь
красы неописуемой. Долго думал царь, как назвать дочь и решил: выйду на
перекресток и у первой встречной путницы спрошу имя. Так и назову свою дочь.
Сказано сделано. Незнакомка назвалась Крупеничкой. И царская дочь тоже получила
имя Крупеничка.

Когда она выросла, напали на
страну враги и увезли красавицу в плен. Только умерла она на чужбине от тоски
по родному краю и, обернувшись зернышком, возвратилась домой. Подружки закопали
Крупеничку в родную землю. С тех мор, что ни год, на этом месте вырастал белый
цветок на красном стебельке, который рождал зернышки темные, как волосы
девушки.

В память о красавице народ назвал
зерна «крупеничкой».  А еще у зернышек было имя «черный рис». И, наконец,
прозвали темные зернышки «греческой травой», а короче «гречихой». И вовсе не
потому, что это растение родом из Греции. Точно известно, что родом она с юга.
А про все южное в те времена говорили — «греческое».

Крупеничку не забыли на
родной земле. Каждый год 26 июня — крестьяне в деревне угощали друг друга и
гостей гречневой кашей, и с песней про Крупеничку отправлялись в поле сеять
гречиху в надежде, что разбуженная песней девушка поможет им вырастить добрый
урожай черного зерна.

Зерно пшеницы созрело,
набралось питательными веществами, а затем из него сделали пшеничную и манную
крупу.

2.      Ее любят маленькие
дети,

          Сама  вкусная на
свете.   (Манная)


Манная каша — самый калорийный продукт, её следует, есть перед контрольной,
соревнованиями или работой. Её делают из молотых зёрен пшеницы. А сейчас
давайте послушаем рецепт манной каши.

Рецепт манной каши.
Вскипятите молоко,
Соли, сахару добавьте,
Размешайте все легко,
Манкой медленно заправьте,
Интенсивно помешав,
Остудите, но не слишком,
И слюнявчик, повязав,
Кашку можно дать детишкам.


Про манную кашу
Мне мама опять варит манную кашу…
Горячую кашу я ложкой размажу,
Большущею ложкой по самому краю,
Сначала я мажу, потом собираю…

Плыву я по каше почти напролом
И ложкой орудую, словно веслом!
Эх, удочку мне бы сейчас смастерить,
Я мог бы изюм, словно рыбу, ловить!

Я в море из каши впустил бы зверей…
Но мама твердит, чтобы ел поскорей!

  Учитель:Какие еще крупы используют для приготовления каши на
завтрак?

3.      Называют ее кашей
красоты.

         Полюби ее и ты.  
(Овсяная)

Это может показаться
удивительным, но все то, что необходимо нашему организму, находится в овсяной
каше. А если утром съесть ее натощак, она поможет взбодриться после сна.

Кто хочет сохранить свою
красоту, то нужно есть каждый день овсяную кашу на воде. Она улучшает цвет
лица, волосы быстрее растут и становятся блестящими, укрепляются кости и еще
много-много можно сказать о достоинствах овсяной каши.

4.      Белые зернышки во
рту тают,

         О Китае
вспоминают,   (Рис)

В некоторых странах, как
Индия, Китай, Корея, Япония, в основном питаются рисом. Он для них, что для
нас, русских, хлеб.

О рисе сложено немало легенд.
И в одной легенде рассказывается, как он появился на земле. В некотором
царстве, в некотором государстве жил храбрый юноша. Решил однажды юноша
отправиться в гости на небо. Там он увидел семена риса, сушившиеся на солнце.
Удивился юноша — на земле таких не было и зашел он в дом к Богу. Тот стал
потчевать гостя яствами из риса. Юноше так угощение понравилось, что
возвращаясь домой на землю он взял с собой горсть светлых зерен. Однако духи,
которые охраняли вход в небесное царство, отобрали их: это, мол, пища богов, и людям
ее есть не полагается.

На земле юноша совсем потерял
покой, только и думал о том, как бы раздобыть хоть немного заветных зерен. И
вот что хитрец придумал. Он снова отправился на небо и прошел босиком по
зернышкам, которые сушились на солнце. И несколько зерен застряло между
пальцами. Так рис очутился на земле.

А еще в легенде говорится,
что люди, которые ели его вволю становились умными и сильными, как боги.

Легенда легендой, а на самом
деле родина риса — Индия.

6.      Мелкие зернышки

Напоминают солнышко.

Желто в горшке,

Сытно в брюшке.   (Пшено)

Широко славилась пшенная каша
на Руси. Изготовлялась она из проса и готовилась повсеместно. Жаль, что сейчас
пшено не пользуется спросом как раньше. А ведь когда-то чугунок с кашей,
«сотворенной» в русской печи, ставили на стол как угощение — для взрослых и
детей. А уж как смекалист был русский народ. Разве не про пшенную кашу
говорится в сказке «Каша из топора»?  (Чтение сказки «Каша из топора».)

Сколько примет у русского
народа связано с кашей. Нет большего несчастья для семьи, если каша вылезет из
горшка или, того хуже, горшок окажется с трещиной. Тогда открывай ворота для
грядущих бед. Но и это не все. Если каша получилась красная, хорошо разваренная
— быть семье счастливой в новом году с хорошим урожаем. Бледный цвет каши —
предвестник несчастий для семьи.

На каше и гадали, особенно о
будущем урожае. В канун Рождества, когда ели кашу, хозяин дома, зачерпнув
полную ложку каши, швырял ее под потолок: чем больше зерен прилипнет к потолку,
тем богаче урожай будет в Новом году.

А уж сколько пословиц и
поговорок придумал русский народ о каше, вспомним.

Густая каша семьи не
разгонит.     ВЕРА

Горе наше, что без масла
каша.           КИРИЛЛ

 Кашу маслом не испортишь.                ДАНИЛА

Хороша кашка, да мала чашка.            САША

Каша – матушка наша                         
ДЕНИС


Щи да каша – пища наша                         ВЛАДИК


Если про кашу не забудешь, здоровым будешь     УЛЬЯНА

Каша была обязательным
угощением на свадебном пиру. Свадебный пир на Руси так и назывался «кашей».

5. Изучение нового
материала

Итак, крупу приготовили. Но
без чего кашу не сварить? Точнее сказать, вкусную кашу не сварить? Ответ на
этот вопрос подскажут животные.

Задание: «Найди лишнее» — лошадь, корова, верблюдица, свинья.

(Свинья, т.к. ее молоко люди
не употребляют в пищу.

Скажите: молоко нужно только
для приготовления каши? Для чего нужно молоко?

6. Исследование

Цель: Узнать, для чего нужно молоко?

Задачи: — узнать, что готовят из молока;

              — узнать, в чем
польза молока;

              — узнать, кому
нужно молоко.

Гипотезы: Молоко нужно:

              — чтобы сварить
кашу и другие блюда;

              — чтобы
вскармливать детенышей;

              — чтобы быть
здоровым;

              — чтобы утолить
жажду

Где будем искать ответы на
эти вопросы?

План исследования:  

Изображение 007

— спросим у взрослых людей

прочитаем в книгах

Изображение 006

Изображение 008

— узнаем в Интернете

Изображение 007

— проведем эксперимент

Что вы знаете о молоке?  (Оно белое, вкусное,
полезное)

Учитель: Молодцы, но этот напиток заслуживает того, чтобы о нем
знать гораздо больше. Я предлагаю изучить этот вопрос. Для этого мы поработаем
в группах.

— К этому разговору вы очень хорошо
подготовились, провели интересное расследование, и каждая группа спешит
порадовать остальных своими знаниями
.

1 группа – беседа с
поваром

Ульяна, Кирилл

2 группа – работа с
энциклопедиями

Денис, Вера

(помогают родители )

Что готовят из молока?

Кто кормит детенышей
молоком?

Дети делают зарисовки блюд.
Затем свой рассказ подкрепят рисунками.

Дети делают закладки в
книгах, чтобы затем показать и рассказать о животных

3 группа – эксперимент

Владик, Даша

(помогает медсестра Олеся
Александровна)

4 группа – Интернет

Саша, Данила и я

(под моим руководством)

Из чего состоит молоко?

Чем полезно молоко?

Находим информацию о том,
чье молоко пьют люди?

Дети рассматривают молоко,
пробуют  на вкус

Дети фиксируют у себя в
блокнотах знаками, рисунками животных, людей

7. Обобщение знаний

Удалось ли вам что-то нового
узнать о молоке? (да)

Поделитесь новыми сведениями
со всеми.

1 группа  Ульяна

Отвечая на наши вопросы,
повар школьной столовой рассказала нам о том, как  много разных блюд можно приготовить
из молока и с использованием молока. Кисломолочные продукты: кефир,
простокваша, йогурт, ряженка, варенец, айран. Всеми любимые мороженое,
пирожные, блинчики, омлет, какао и конечно кашу никак нельзя приготовить без
молока.

2 группа  Денис

Мы из энциклопедии узнали,
что многие животные кормят детенышей молоком, поэтому их так и называют
млекопитающие. Всем известно, что домашние животные к ним относятся. А еще мы
узнали о китах, которые кормят молоком детенышей, об утконосе, который несет
яйца, а кормит детенышей молоком и ехидне. Нам было очень интересно это узнать.

3 группа  Владик

Мы посмотрели на молоко,
которое налили в стакан утром и увидели, что там жидкость образовала два слоя –
верхний более жирный, это сливки. Попробовав молоко из другого стакана, которое
только налили, мы почувствовали знакомый чуть сладковатый вкус. Очень вкусно!
Еще нам рассказали, что молоко  составляют 100 веществ полезных для роста
детей. Молоко – это водный раствор, поэтому им можно напиться, когда очень
хочется пить.

4 группа  Саша

Люди употребляют в пищу молоко овец, коз, буйволиц,
кобылиц, верблюдиц, ослиц, самок оленей. Молоко этих животных употребляет
население тех районов, в которых трудно разводить коров. По калорийности 1 л
молока самки оленя равен 4 л коровьего молока. Его используют для
приготовления масла, сыра и творога. Молоко этих животных разное по жирности,
цвету, но все равно полезно.

Итак, подведем итог нашего
исследования.

Удалось ли нам узнать для
чего нужно молоко? (да)

Все ли гипотезы нашли свое
подтверждение? (да)

8. Итог занятия

Сегодня мы многое узнали о
молоке, о каше.

Какие каши вы считаете самыми
вкусными? Как сделать кашу еще вкуснее

вы можете узнать, поговорив
со своими мамами.

ЧАСТУШКИ ПРО КАШУ

1.КИРИЛЛ

Посвятим частушки наши            

Мы сегодня славной каше:
Пшённой, манной, овсяной,
Крупяной и овощной.

2. ВЛАДИК
Русской каши, вкусной каши

Мы сегодня поедим,

Наберёмся силы нашей

И до Марса долетим.

3.ВЕРА
Нам тихонько подпевает
Тот, кто каши обожает.
Кто не любит, пусть сидит,
Смотрит только и молчит.

4.УЛЬЯНА
На Руси поесть любили
И особо каши чтили:
Пшённые, овсяные,
Гречневые, манные…

5.ДАНИЛА
Мама заставляет Сашу
Ежедневно кушать кашу.
Саша кушать не желает,
Над тарелкой он рыдает.

6. ДЕНИС
Ешьте кашу каждый день,
Силы набирайтесь!
А чтоб было веселeй,
Спортом занимайтесь!


7. САША

Пейте, дети, молоко,

Ешьте, дети, кашу,

Думать будете легко,

Выглядеть всё краше!

Проблема раннего формирования компетентности правильного
здорового питания у дошкольников актуальна, своевременна и
достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является
решающим в формировании фундамента физического и психического
здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний
и практических навыков о здоровом питании, о здоровом образе
жизни, в том числе осознанную потребность ежедневного
применения этих знаний. Социально-бытовая компетенция
рассматривается исследователями как совокупность знаний о
социальном и предметном мире, умений осуществлять социальное
взаимодействие с взрослыми, сверстниками и продуктивную
деятельность с объектами реальной действительности.

Приобщение ребёнка к миру взрослых, их деятельности, к чувствам
и переживаниям существовало с древних времён. Ребенок рано
начинает обращать внимание на трудовые действия взрослого
человека. Его привлекает то, как мама моет посуду, как бабушка
печёт пирожки и т.д.

Тема/ тематические блоки

Содержание

Формируемые социально-бытовые навыки

Темы, связанные с изучением продуктов питания и
приготовлением блюд из них

Пищевая ценность продуктов Приготовление различных
простых блюд: основные приемы и правила

Умение самостоятельно или с помощью взрослого приготовить
для себя и своей семьи простые кулинарные блюда, соблюдая
правильную последовательность приготовления, санитарно-
гигиенические правила и правила безопасной работы

Темы, связанные с изучением этикета и сервировки стола

Правила сервировки стола к завтраку, обеду, ужину.
Сервировка праздничного стола. Украшение блюд. Способы
подачи блюд. Правила этикета

Умение сервировать стол; оформлять приготовленные блюда;
соблюдать правила этикета

Эффективным способом обучения правилам здорового образа
жизни и здорового питания является различные приемы
визуализации.

Курс «Радуга здорового питания» реализуется по первому разделу
«Разговор о правильном питании» включает шесть модулей:

1. «Витаминные истории».

Цель: Приготовление простых блюд: основные приемы и правила
(винегрет, витаминный салат, бутерброд) Закреплять знания о
разнообразии и пользе овощей, их сочетании, получить
представления о способах нарезки овощей и оформлении овощных
блюд.

2. «Хлеб хозяин дома — всему он голова».

Цель: Цель: Обогатить представления о приготовлении блюд из
хлеба. Раскрыть секрет использования черного хлеба

3. «Богатырская каша».

Цель: Приготовление простых блюд: основные приемы и правила
(разноцветная каша с тыквой — в мультиварке); правила
безопасного пользования электрооборудованием

4. «Правила этикета».

Цель: Правила сервировки стола к завтраку, обеду, ужину.
Сервировка праздничного стола. Украшение блюд. Способы подачи
блюд.

5. «Если хочешь быть здоров».

Цель: Цель: дать знания о безопасном питании, Упражняться в
составлении рецептов блюд для обеда, называть все составляющие
ингредиенты трех блюд.

6. «Кулинарный сторисек» — мешок историй о продуктах
питания и ЗОЖ.

Цель: в доступной и познавательной форме раскрыть интересные
факты о пользе разнообразных фруктов, ягод, овощей, круп,
целебных трав, чае, орехах, меде.

Модульность структуры реализации курса «Радуга здорового
питания» предполагает применение разнообразных форм реализации:
образовательная деятельность, включенная в базовый учебный план
(1 раз в месяц), совместная деятельность воспитателя с детьми
(игры, беседы, разбор ситуаций, работа с карточками,
видео-экскурсии, самостоятельная деятельность детей, отраженная
в сюжетно — ролевых играх.)

Каждая тема реализуется в формах деятельности, свойственной
ребенку старшего дошкольного возраста: словесные и
дидактические игры, активное использование ИКТ технологий:
просмотр мультимедийной презентации, анимационный
познавательный фильм с вопросами и выполнением заданий на
интерактивной доске, виртуальные экскурсии по музея питания;
ситуационная игра, проектная деятельность, исследовательская
деятельность.

Интересно и полезно использовать в работе с детьми
схемы-модели; технологические карты при приготовлении супа,
борща, компота, чая; ознакомление с национальными блюдами
Северного Кавказа через видеофильмы, использование флеш-карты
например, «Сказка про богатырскую кашу» с использованием
анимационных картинок, дети знакомятся с технологией
изготовления каши богатырей. Главный герой Повар, берет себе в
помощницы девочку Катю и мальчика Петю и вместе с ними проходит
все этапы создания каши, запоминая последовательность. И в
итоге все любуются цветной кашей из разных круп. Таким образом,
Повар получает себе помощников, а дети узнают, что такой вид
каши особенно полезен для здоровья у жителей Северного Кавказа.

Весь курс обучения построен таким образом, что кроме развития
практических навыков детям предлагается и интересный
информационный материал, способствующий расширению кругозора
детей, облегчающий их дальнейшую социализацию. Дети любят
готовить, пользуются всевозможными приборами и посудой, учатся
работать с современной бытовой техникой. В целях более
эффективной реализации курса, кроме традиционных словесных
(рассказ, объяснение, беседа, дискуссия) и наглядных (метод
иллюстраций и метод демонстраций), используются такие формы
занятий, которые предусматривают трансформацию и оригинальность
стандартных способов организации различные способы
визуализации:

  • Просмотр сказки «Путешествие пирожка»,
  • Виртуальные экскурсии: «Где и как готовят пищу», «Музеи
    продуктов питания»
  • Практикум «Накрываем стол к ужину»; «Готовим витаминный
    салат»; «Солнечная каша»
  • Игра-демонстрация «Как приготовить полезный бутерброд»,
    «Готовим полезный сок». Цель: закреплять знания детей о
    приготовлении напитков с помощью соковыжималки.
  • Виртуальное приготовление каш — просмотр мультфильма «Каша
    из топора».
  • Виртуальная экскурсия «Меню современных олимпийцев».
  • Мультфильмы из серии «Семья Почемучек»; фрагменты
    мультфильмов и художественных фильмов (например: м/ф. «Дракоша
    на шоколадной фабрике», фрагмент х./ф. «Новогодние приключения
    Маши и Вити» о правилах гигиены (пирожки, яблочки) и меню бабы
    Яги,).
  • Экспериментальная деятельность «Дрожжевое тесто»
    опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной
    группы на тему «Выпекаем хлеб».
  • Использование технологических карт приготовления блюд.
    Технологическая карта позволяет детям планировать и
    организовывать свою работу, развивает самостоятельность.
  • Игра: «Кто из героев испек творожные пончики?».

Опыт приготовления пищи дети получают под чутким
руководством взрослых, в полном объеме реализуя свои
возможности и гораздо более важен сам процесс, чем конечный
результат, дети учатся смешивать ингредиенты, высчитывать
количество порций, приготовить пищи столько, чтобы полакомиться
самим и угостить других.
Дети продолжали знакомиться со
свойствами овощей и фруктов, нарезать салаты, придумывать
самостоятельные рецепты. Косточки, которые дети нашли во
фруктах, было решено посадить в землю, понаблюдать за ними.

Дети познакомились с разными сортами муки — ржаной и пшеничной,
изготовили хлеб из них, наблюдали, как он печется в хлебопечке.

В результате работы у детей появится интерес к труду взрослых,
сформировались навыки в приготовлении блюд и их эстетического
оформления. В конкретной практической деятельности дети
приобретают позицию созидателя, у них формируются практические
умения и навыки (например: нарезать разными способами овощи и
фрукты, замешивать и раскатывать тесто, пользоваться теркой и
т.д.).

Таким образом, применение различных способов визуализации
позволила моим воспитанникам расширить представления о
свойствах продуктах, о приготовлении пищи, умение
экспериментировать с новым материалом, преобразовывать его,
обобщать результаты своей деятельности.

У профессии воспитателя и повара можно найти много общего. Как
искусный кулинар придумывает свой идеальный рецепт блюда, так и
воспитатель ищет, добавляет необходимые ингредиенты, чтобы
образовательный процесс был интересным и увлекательным для
детей.

  • Описание
  • В ролях
  • Трейлеры и кадры
  • 8 отзывов

Серенький зайчик очень привередлив в еде. Он напрочь отказывается кушать те блюда, которые готовит мама-зайчиха. Ох, как же она измучилась с маленьким сорванцом! И никакие доводы о пользе каши, овощей, фруктов и супов не действуют на зайчонка. Он не понимает, что просто не вырастет, если не будет кушать. Мама каждый день приносит ему все новые и новые блюда, а малыш нашел способ избавляться от них – выбрасывать в окно. Зайчиха даже не догадывается о такой хитрости, она только нахваливает сына за отменный аппетит.

Но обман всегда рискует быть разоблаченным. Под окном заячьего домика поселилась вредная муха – она и подбирала всю выброшенную еду. Вскоре жадное насекомое выросло до немыслимых размеров, и стало больше взрослых зайцев. Наевшись до отвала, муха хотела было задремать, а тут на голову ей свалилась очередная тарелка каши. Задыхаясь от возмущения, она похитила маленького негодника, чтобы и дальше получать от его мамы еду. Кто же выручит семейство зайцев, и избавить от огромного и жадного врага?

Зайчонок и муха – добрый и поучительный детский мультфильм. Сценарий для него написал Алексей Баталов – актер театра и кино, легендарный Георгий Иванович, он же Гога, Гоша и Жора из бестселлера Москва слезам не верит. Мультик в 1977 году отметили специальным призом на Московском фестивале детского кино.

Чтобы персонажи детской экранизации говорили человеческими голосами, режиссер Валентин Короваев долго искал подходящие кандидатуры. В итоге он остановился на четверке выдающихся актеров СССР: Георгии Вицине, Вячеславе Невинном, Нине Гуляевой и Маргарите Корабельниковой. Они очень качественно озвучили мультфильм, добавив каждый своему герою немного личных характеристик.

Мальчик маленький не ел,
Мальчик маленький худел,
Даже маленький кусочек
Проглотить он не хотел.

Он сладкой манной каши
Не кушал никогда,
Но вот однажды с мальчиком
Случилася беда.

Мухи над столом летали ,
Мухи кашу увиддали,
Захотели мухи сесть,
Каши сладенькой поесть.

Мухи по столу бродили,
Тараканам говорили :
— Выползайте из щелей,
Выползайте поскорей,
Добрый мальчик нам оставил
Полную тарелку щей,
И котлеты, и омлет,
Приходите на обед.

Вылезали тараканы из дыр,
Собирались тараканы на пир,
Потирали с ухмылкой усы.
— Мы не ели давно колбасы.
И на вилки котлеты нанизывали,
И довольные морды облизывали.

Поедали тараканы
Макароны и бананы,
Съели с сыром бутерброд,
На пол пролили компот,
И давай в нем кувыркаться,
С головою окунаться.

Открывали мухи рты,
Набивали животы.
Кашей манной объедались
И за булки принимались,
И на ложках-поварёшках
С тараканами сражались.

Мальчик маленький в кроватке лежит,
Бедный мальчик из кроватки кричит :
— Помогите, помогите !
Тараканов прогоните !
Я бы сам их победил,
Если б мне хватило сил.

А букашки всё жуют и жуют,
А букашки всё растут и растут
И огромными зубами скрипят,
Из кастрюли вылезать не хотят.

Тараканы от радости прыгают
И усами от радости дрыгают.
— Мы теперь, — говорят — от радости
Будем делать большие гадости,
Станем всё крушить-ломать,
И детишек обижать.

Испугался мальчик, поднялся
И на кухню скорее помчался,
Видит ,- мухи сидят сытые,
А вокруг тарелки разбитые.
Мухи песни поют, обнимаются,
А кастрюли пустые валяются.
Лишь остались на верхней полочке
Две сухие чёрствые корочки.

Мальчик корочки с полки берёт,
Мальчик корочки зубами грызёт.
— Тараканов я теперь не боюсь.
Я от корочек сил наберусь.
Запиваю я сухарики водой.
Убегайте тараканы , я – герой.

Мальчик сердится, ножкой топает,
По букашкам-таракашкам ложкой хлопает.
А букашки-таракашки разбегаются,
И в лепёшки таракашки превращаются.

Мальчик грозных тараканов победил.
— Я не буду больше плакать,- говорил.
— Буду слушаться я маму,
Утром кашу кушать стану,
И букашкам никогда
Не достанется еда.

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Сюжет

Первая сказка про море — будто плыл мальчик на корабле, и тут со всех сторон его окружили акулы. Однако под рукой оказалась богатырская каша, съев которую он смог надуть свой рюкзак и улететь, умудрившись при этом поймать одну хищницу. Митя посмеялся над историей, но тут в комнату вошла та самая пойманная рыба, неся в плавниках тарелку.

Второй мальчишка рассказал о коршуне, которого поймал благодаря этому полезному, да и вкусному блюду. Тогда Митя решает не отставать от друзей, и начинает рассказ о крокодиле, за которым охотился в парке, но упустил. Тут открывается дверь и входят папы мальчиков, вернувшиеся с охоты. Они несут огромный сверток, а в нем оказывается тот самый крокодил. Все садятся есть богатырскую кашу, чтобы стать сильными и большими.

В конце крокодил высовывает из-под стола свою завязанную пасть и просит дать ему удивительной еды, от которой прибавляется сила и смекалка.

Не у всех детей одинаково хороший аппетит. Для некоторых родителей уговорить ребенка съесть есть кашу или суп – настоящее испытание. Как повысить аппетит ребенку?

Самый простой способ возбудить детский аппетит – читать правильные стихи и сказки. В возрасте от 2-х лет малыш очень восприимчив, он пытается вжиться в роль, фантазирует и подражает понравившимся героям. Наверняка, маленький член семьи не любит менторский тон и нравоучения, а художественные рассказы в ненавязчивой игровой форме продемонстрируют: почему важно есть суп или полезную кашу, что бывает с теми, кто капризничает за столом, познакомит с новыми полезными продуктами.

Для самых маленьких

Птичка зернышки клюет,

Колет белочка орешки,

Травку козочка жует,

Ест улитка сыроежки,

Молоко котенок пьет,

У мышат — головка сыра,

Косточку щенок грызет,

У пчелы – кусок зефира.

Сено ест смешной теленок,

Кролик скушал лист капустный,

Что же любит наш ребенок?

Кашку? Ах, как это вкусно!

Ложечку за папу, ложечку за маму,

Кушай, детка, кашку, будешь умный самый!

Ложечку за бабу, ложечку за деду,

Ложечку за юркую мышку-непоседу!

Ложечку за слоника, ложечку за мишку,

Ложечку за желтого цыпленка-шалунишку!

Ложечку за хрюшку, ложечку за киску,

Ложечку за рыжую хитренькую лиску!

Ложечку за девочку, ложечку за мальчика,

Ложечку за маленького попрыгушку-зайчика!

Ложечку за зебру, ложечку за львенка,

Ложечку за самого умного ребенка!

mama chitayet

Сказка про Мишутку который не хотел кушать и спать (Автор Светлана Сейтнефесова)

Мишутка был уже большим медвежонком: ему было 3 годика, и он ходил в детский сад. И вот однажды Мишутка решил, что он уже слишком большой, чтобы слушаться маму. И тут началось:

Так день прошел, другой. А на третий день проснулся Мишутка утром, а встать не может: ручки и ножки не слушаются. Испугался Мишутка, стал маму звать, а язычок тоже не говорит. Еще больше Мишутка испугался. Что же такое? Как раз в это время в комнату вошла мама, видит она, что с Мишуткой что-то случилось и скорую помощь вызвала.

— Доктор, приезжайте скорее, мой малыш заболел сильно: животик болит, ручки и ножки не работают.

Приехал доктор и начал слушать Мишутку. Слушает доктор и слышит, животик плачет и говорит что-то:

— Что-то? – переспрашивает доктор у животика. -Ах, Мишутка не кормил тебя кашкой и супчиком? Ай-яй-яй!

Стал доктор по Мишуткиным ножкам палочкой специальной стучать, чтобы проверить, почему не ходят. И слышит писк какой-то жалобный – это ножки пищат.

— Ах, и вы давно не кушали ничего? – спрашивает доктор у ножек. — Ну, все ясно! Ножки не ходят и ручки не двигаются, потому что слабенькие стали: не кушали – энергии не набирались, спали мало – поэтому не успели отдохнуть и сил набраться. И животик плачет, потому что кушать хочет. Ты Мишутка, если не хочешь, то не кушай и не спи, а ножки, ручки и животик корми обязательно, и спят пусть побольше. Тогда они болеть не буду!

Когда доктор ушел, Мишутка съел целую тарелку каши. Тут язычок заговорил, животик плакать перестал и ручки с ножками начали двигаться. С тех пор Мишутка больше не обижал животик свой, ручки и ножки – кормил их хорошо и отдыхать давал. И вырос Мишутка большим и крепким…

Руки мы помоем дружно.

Это важно, это нужно.

Только с чистыми руками

Мы за стол садимся к маме.

Ложкой-вилкой не грохочем,

Не играем, не хохочем,

Мы на стульчике сидим,

Молча весело едим.

Мы ногами не болтаем,

И ворон мы не считаем,

Не глядим по сторонам,

Ведь обедать надо нам!

Если суп на стол налить,

То придётся маме мыть.

Если мясо уронить –

Снова нашей маме мыть.

Это делать не годится:

Мама может рассердиться.

Если каша на кармашке,

А варенье – на рубашке,

Это очень неприятно.

Ел ребенок неопрятно!

Снова надо убирать,

А одежду всю – стирать!

За столом – не веселиться,

Чтобы вдруг не подавиться.

За обедом мы молчим,

Только ложками стучим.

Всем известно, что обеды

Мы проводим без беседы.

skazki i stikhi dlya tyekh kto plokho kushayet

Одним утром, перед завтраком, вышел мальчик во двор, с солнышком поздороваться. Вдруг услышал Серёжа со стороны бабушкиных грядок с овощами чьи-то голоса. Огляделся он, нет никого. Подошёл поближе к грядкам и рот разинул от удивления. Это разговаривали друг с другом овощи на грядках. Да не просто разговаривали, а спорили.

— Я самый главный! – заявлял картофель. – Я лучше всех овощей насыщаю, даю силы на целый день!

— Нет, я самая главная! – не соглашалась оранжевая морковка. – Знаете, сколько во мне витамина – бета-каротина? Он очень для глаз полезен. Кто будет его много кушать, тот до самой старости будет видеть хорошо.

Слушает Серёжа морковку, а сам головой кивает. Вот оказывается, почему бабушка так хорошо видит, и не надевает очки даже когда шьёт или вяжет. Она, наверно, морковку любит.

— Не только ты, подружка, богата бета-каротином, — ответила тыква. – И во мне его много. Как и других полезных витаминов! Я помогаю человеку бороться с осенними болезнями, когда на улице сыро и ветер. Во мне и витамин С есть!

— О, если зашла речь о витамине С, то это вы ко мне обращайтесь! – рассмеялся мясистый сладкий красный перец. – Во мне его ого-го сколько! Больше чем в лимонах и апельсинах! При простудах помогает, организм укрепляет.

— А я вообще один из самых полезных овощей! – улыбнулась кудрявая капуста брокколи, поправляя свои зелёные листочки. – И чего во мне только нет! Хоть вари меня, хоть сыро кушай – сплошные витамины! А вкус! Знаете, какой из меня супчик получается?

Тут вдруг овощи заметили, что за ними наблюдают и разом затихли, как будто только что не спорили друг с другом.

— Вот чудеса! – прошептал Серёжа, и тут бабушка позвала его завтракать.

Мальчик понял, что ужасно проголодался и побежал мыть руки. По пути он вспоминал, что сегодня приготовила бабушка на завтрак. А когда вспомнил, что она говорила про тыквенную кашу, обрадовался. Теперь-то он всегда будет кушать бабушкины супчики, кашки и салатики и станет сильным, ловким и здоровым.

rating star
rating star
rating star
rating star
rating star

neryaha
В интернете всё больше ищут поучительные мультики для детей. И это правильно. Умственная сторона важна. Но человеческие качества никто не отменял.

Частенько они гораздо важнее и для ребёнка, и для ближних и дальних окружающих.

В культуре любого народа традиционно приветствуется трудолюбие, аккуратность. Среди старых советских мультфильмов есть поучительные мультики для на эту тему.

Как смотреть мультфильмы, чтобы они несли поучительную нагрузку? Тут несколько советов.

  1. Смотрите мультик вместе с ребёнком.
  2. Обязательно задавайте ему вопросы, заставляющие сделать адекватные выводы.

Полезно вдвое, когда ребёнок осмысливая образы, проговаривает свои мысли. В этом случае запоминание более прочное и долгое. Предлагаем небольшую подборку мультиков о грязнулях и нехочухах. Их содержание понятно даже совсем малышам.

Поучительные мультфильмы

История о мальчике-лентяе, который ничего не делал быстро и аккуратно. К нему пришли сестрички — его нехорошие привычки. И что из этого вышло.

Известный мультик о мальчике, попавшем в Зазеркалье и увидевшем некрасивую сторону своей привычки лениться.

Истоия о девочке Маше, не пожелавшей помочь бабушке, сходить в булочную или помыть посуду. Как Машу наказали её руки и ноги?

Девочка по имени Царевна была большой врединой. Она не хотела утром вставать и идти в садик. И тогда папа придумал следующее.

Грязная-прегрязная девочка прилипла к мыльному пузырю. С этого начались её приключения.

Мультик о разных (хороших и плохих) поступках, понятный даже самым маленьким. По стихам Владимира Маяковского.

Девочка — неряха совсем не берегла одежду. Все платья были грязными, мятыми, рваными. Получив приглашение на праздник, она решила купить новое платье. Но ни одно платье не захотело жить с неряхой. Все они исчезли в волшебной стране.

  • Анаит Каначян
  • Гарри Бардин
  • Ярослава Турылёва
  • Все:5
  • Положительные:5
  • Отрицательные:0
  • Процент:100%
  • Нейтральные:0

Чем заниматься 1000 лет?

Не могу сказать, что эстетика рисовки выбрана правильно для маленького зрителя. Некоторые образы будут пугающими и при этом запоминающимися. Но вот мимика персонажей и механика происходящих превращений просто восхитительны (поскольку изобретательны и неповторимы).

Также продуманы все диалоги. А те, в чьи уста вложены слова, обладают образом человека, который не пропадёт по жизни, — сумеет отбрехаться в любой ситуации.

Из происходящего можно вывести мораль о том, что статус человека не всегда верно говорит о его уме. О том, что нет толку от навыков, если ты их не умеешь правильно применить. И о том, какой смысл в жизни, если она — время, потраченное впустую, по вине собственной глупости или жадности. Впрочем, глубина постигаемой морали зависит от опыта зрителя.

Короче говоря, мультик будет больше интересен для взрослых, нежели для детей.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 10 / 2

25 января 2015 | 15:17

Ты будешь нашим королем!

(примерно 3-я минута мультфильма)

В синем море, в белой пене

Сюжет. Мальчик и дедушка поймали в рыбные сети кувшин. Решили открыть, появился морской царь. Он ворует пацана и отправляется с ним на дно морское. Зачем? Царю нужен ученик и наследник. А дальше — Анджелина Джоли выплывает

Царь говорит мальчику — давай к нам, оставайся. Будем топить корабли, убивать людей и т. д. Все сокровища себе заберем, а еще Анджелину Джоли получишь до кучи. Только переходи на сторону зла. У многих возникли бы проблемы с выбором, но наш герой хочет вернуться к своему деду и жить по совести.

Почему? Раньше воспитание было другое. Понятное дело, что сейчас все бы выбрали деньги и Джоли, а тогда верили в добро и чистоту. Я уже молчу про совесть. Отдельное спасибо стоит сказать — Анаит Каначян! Да, шикарный голос, именно она отвечает за волшебную песню (в середине мультфильма звучала). Сразу накинул один балл автоматом. Слушал несколько раз на повторе.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 12 / 4

13 августа 2018 | 16:23

Мультфильмы Роберта Саакянца каждый уважающий себя киноман просто должен посмотреть. Лично я считаю четыре его мультсказки лучшими в своём жанре — жанре мультюмора. Они дарят разные эмоции.

Оценка этому может быть только одна — шедевр!

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 110 / 6

23 апреля 2009 | 10:14

Сюжет простой: мальчик с дедушкой вышли рыбачить в море, поймали в сети кувшин, а когда открыли его, выпустили хозяина моря, который забрал мальчика с собой в подводное царство.

Мультик нарисован гениально. Режиссеру удивительным образом удалось предсказать и появление эскортов с мигалками, и капитализм, и мир гламура, и даже девиц с силиконовыми губами.

Главным украшением этого маленького шедевра является, безусловно, песня в шикарном исполнении Анаит Каначян. Уж сколько раз наш шоу-бизнес пытался перепеть эту русалочью песню, но никто даже близко не сравнился с оригиналом.

В общем, это нужно увидеть и услышать.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 42 / 4

11 декабря 2011 | 08:18

Корабли лежат разбиты, сундуки стоят раскрыты

Впрочем, рыбоголовая дочка морского царя, честно сказать, не выглядит особенно желанной партией для нормального человека, при всей своей шикарности. И богатства ведь сами по себе ни к чему — их же на что-то тратить надо, если ты, конечно, не Гарпагон и не гном с Плоского мира. А на что там их тратить, на дне-то. Но владение магией и долгая жизнь — уже серьезная приманка.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 32 / 1

17 января 2013 | 00:20

Skazka o Sashe i kashe kartinka

Жил себе мальчик Саша. Плохо ел, много мечтал. Позвала мама Сашу кушать, поставила перед ним тарелку с манной кашей. Взял одну ложку в рот — и сидит. Все думает и мечтает.

— Так всю жизнь промечтаешь, говорит ему мама — кушай быстрей!

— Кушай — кушай, внучек, — просит бабушка!

— Сколько же ты есть будешь? — сердится папа.

А Саша сидит себе и сидит. Взял вторую ложку в рот и опять думает и мечтает.

Рассердилась мама и ушла. И бабушка тоже обиделась. А папа аж дверью хлопнул.

Вот обрадовался Саша. Теперь буду за столом сидеть сколько захочу и никто меня подгонять не будет. Думать могу теперь хоть всю жизнь, мечты строить — на всю жизнь хватит.

Съел одну ложечку — подумал.

Съел еще одну — мечту придумал.

Третью съел — в окошко поглядел.

— Это я, — отвечает Саша, — кашу доедаю.

— Получите пенсию, — говорит почтальон.

— Какая пенсия? — удивился Саша, я же маленький мальчик — у меня еще вся жизнь впереди.

— Какой же вы мальчик — отвечает почтальон, — вы же уже дедушка с бородой, вам пенсия полагается.

Испугался Саша, побежал к зеркалу, а на него смотрит дедушка с бородой по пояс. А на столе стоит недоеденная тарелка с кашей.

9e4945a3bbdd055e725df07499f24a32 L

Да, все советские мультфильмы 30-летней выдержки пронизаны глубоким философским смыслом. Но жестокая реальность и глубокий внутренний мир мультипликаторов 70-80-90-х заставляли нести этот смысл таким извращенным способом, что сознание многих из нас просто не подлежит восстановлению. И это прекрасно!

3 минуты 54 секунды тотального психодела. Хотя казалось бы, ничто не предвещает: просто птицы находят некоторое количество вкусного и принимают взвешенное решение до него добраться.

Каждый советский ребенок просто обязан знать, что такое фрустрация. Потому что другим словом происходящее на экране не объяснить.

Космическая сага про противостояние человека и его контракта под абсолютно неотразимые джазовые композиции. Тут есть рекламный упоротый робот, карающие сферы, мистер брутальность и неподкупность летающий Кубик Рубика. Смотрится все это настолько стильно, что современным хипстерам лучше не смотреть во избежании эстетического шока.

Спойлер: в итоге окажется, что все происходило в гигантском цветке.

Да, это банально, но без него никуда. Начнем с того, что повествование ведется от лица человека с запущенной стадией синдрома рассеянного внимания – рассказчик постоянно скачет с одной сюжетной линии на другую и забывает, на чем остановился. Что не портит общей картины – скорее даже помогает полностью погрузиться в атмосферу сюрреализма, царящего в сознании создателей.
Маловато будет!

С фрустрацией было проще – там сразу дали понять, что к пониманию происходящего стремиться не стоит. Здесь же вы до последнего пытаетесь вникнуть в сюжет, и иногда вам даже кажется, что вы начинаете понимать. Но это ненадолго.

Успокаивать себя можно тем, что это всего лишь сны, которые видит медведь в своей теплой уютной кроватке.

Каждое творение киностудии «Арменфильм» – культурный памятник абсурду, сделанный так качественно, что совершенно не замечаешь своего собственного духовного роста.

«Солярис» для детей в кратком изложении: инопланетный разум пытается взаимодействовать с земными организмами, принимая форму понятных им предметов. Рисовка в стиле The Beatles в полной мере дополняет картину.

Не знаем, есть ли здесь тот подтекст, который мульт обрел спустя 40 лет после своего создания. Но теперь он затрагивает глубокие проблемы дискриминации и угнетения.

Голубой, голубой, не хотим играть с тобой!

Картина про управление гневом и сложности социальной адаптации агрессивного интроверта в мире обычных людей.

Сборник абсолютно безумных короткометражек, столь же прекрасных по содержанию, сколь и по рисовке. Заяц с хвостиком пупочкой, который ищет сам себя, и двое виртуозных друзей, дающих незабываемые представления. Спорим, вы их помните, даже если видели всего раз, и было вам тогда совсем немного лет.

Волшебный и милый мультик про мечту. Про то, что что бы кто ни говорил, а все достижимо, надо только не сдаваться. И прикольные поговорки на латыни, которые вы сможете выучить вместе с его героями.

Одноглазое чудище живет в коммуналке со всякими разными соседями и все время мусорит своей чешуей. Ужасно трогательный и грустный мультфильм про терпимость и толерантность, а в детстве он был просто грустный, чего мы тогда понимали, рыбы глупые.

Чукотская сказка с чукотской музыкой про то, как мифическое существо похитило двух девочек. Страшненько и странненько.


Притча про войну, которую показали на пальцах (зачеркнуто) спичках. Натурально, со всем ужасом войны, какая бы сторона не оказалась круче.

Про игровые автоматы, виртуальную реальность (уж какая была) и то, что реальная реальность лучше. Ярко, динамично, музыкально, психоделично до краешка.

После просмотра этого мультика не каждый решался прочитать оригинальную повесть Кира Булычёва. А она великолепна, одна из лучших работ автора.


Страшная-страшная сказка. Мы до сих пор её боимся!


Этот мультик как-то 31 декабря крутили по центральному каналу какому-то. И теперь эта феерия, которую пели продукты, у нас в головах навсегда. Спасибо вам, товарищи мультипликаторы.



На закуску ещё пять полюбившихся всем шедевров советской мультипликации:

Один из лучших мультфильмов Роберта Саакянца. Мальчик и дедушка поймали в рыбные сети кувшин, а когда открыли его, то оказалось, что они освободили Владыку Моря.


На создание мультфильма ушло около 800 кг советского пластилина, который из-за блёклых цветов пришлось раскрашивать красками. Невозможно смотреть и не подпрыгивать на месте в ритм зажигательной песенке о вороне.


И на десерт. Он не страшный и веселый, но зато про наше любимое кино. Весь процесс, от сценария до премьеры. А как там дядю сбрасывали? Бедный дядя!

Стало известно, что от Covid-19 в Москве умер первый ребёнок. Двухлетняя Маруся попала в Морозовскую больницу ещё 18 мая. У девочки была высокая температура, сыпь, опухли лимфоузлы. Она умерла в реанимации спустя 5 дней.

Врачи и родители считали, что девочка погибла от синдрома Кавасаки. (Это редкое заболевание, названное по фамилии открывшего его японского медика. Характеризуется воспалением кровеносных сосудов, миндалин, сыпью. Болеют синдромом Кавасаки дети до 5 лет, чаще мальчики).

Но на днях стало известно — причиной гибели 2-летней Маруси Паршиковой стал Кавасаки -подобный синдром, который был вызван коронавирусом.

— В эту среду была в Морозовской больнице, — рассказала в Фейсбуке мама девочки Анна Паршикова. — На встрече с главврачом. В этот день пришли официальные результаты экспертизы и стала известна причина, почему Маруся ушла.

Мама девочки Анна Паршикова. Фото: Youtube

Под тв ердилось, что у неё был не классический Кавасаки, а именно тот, ужасный кавасакоподобный мультивоспалительный синдром, спровоцированный covid-19. Непонятная дрянь, которая заставляла меня вздрагивать каждый раз, когда я смотрела новости по ТВ, унесла жизнь моего ребёнка.

— Это оружие, и оружие страшное, уверена москвичка.

От начала заболевания до гибели девочки прошло две недели. Болезнь началась как банальная ОРВИ: поднялась высокая температура. Анна сразу вызвала врача. Сначала лечили ребёнка дома, как от обычной вирусной инфекции. Потом медики прописали антибиотики. У девочки воспалились лимфоузлы, появилась сыпь, покраснели глаза, губы, начался понос. Это очень похоже на болезнь Кавасаки.

Отличие болезни Кавасаки от синдрома, вызваного Ковид-19.

Симптомы очень похожи.

Но есть серьёзные различия в течении болезни.

Женщина сама себе задаёт вопрос: можно ли было спасти ребёнка? И отвечает, что, возможно, да, если бы они обратились в больницу на 4-5 день болезни. Но именно в это время, объясняет Анна, у девочки начала спадать температура. Было похоже, что дочь идёт на поправку. И только потом температура опять подскочила до 39. Время было упущено.

Родители Маруси не собираются обращаться в правоохранительные органы и требовать дополнительных проверок. Тест на ковид, взятый из носоглотки девочки в приемном покое Морозовской больницы при поступлении дал отрицательный результат. У мамы тоже был отрицательный тест на ковид. Позже у ребёнка взяли на кровь на антитела. И в крови уже были найдены следы COVID-19.

Все члены семьи девочки сдадут повторные анализы на коронавирус.

У Анны есть старший сын, на днях ему исполнилось 13 лет.

У нее кровь стекала в желудок . Синдром Кавасаки или COVID-19? Интервью мамы, потерявшей ребенка..

Женщина надеется, что история болезни ее дочери привлечёт внимание медиков к осложнениям ковидной инфекции у детей.

В других странах уже сообщали, что ковид даёт у детей тяжелые последствия в виде некоего воспалительного синдрома.

Как минимум 4 ребёнка погибли от кавасакиподобного синдрома, вызванного коронавирусом в США . Сообщалось о смертельных случаях в Италии и Великобритании . Этот синдром похож на болезнь Кавасаки, но отличается от него. И лечить ее нужно иначе. Новую болезнь назвали Мультисистемный воспалительный синдром. (См. Таблицу различий).

В Морозовской больнице объяснили, что за время пандемии к ним поступили 13 детей с подобным синдромом. И у врачей уже есть разработанные протоколы диагностики и лечения этого заболевания. Большинство детей с мультисистемным синдромом в Морозовской больнице выздоровели.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Двухлетняя Маруся скончалась в реанимации московской Морозовской больницы. Как рассказала ее мама, Анна Паршикова, еще в апреле вся семья переболела инфекцией, похожей на коронавирус, сообщают РИА новости. У девочки поднялась температура под 40, врачи заподозрили энтеровирус, но через два дня все прошло. А через три недели у малышки снова началась лихорадка, температура подскочила до 39-ти (подробности)

Коленченко И.П.,
учитель начальных классов Артемьева Е.М., учитель русского языка и литературы, МОУ «Пролетарская СОШ№1», Белгородская область, Ракитянский район

Тема: «Из чего делают кашу и как сделать ее вкусной?»

Цель: сформировать у детей знания о правильном питании и пользе каш.

Задачи: расширить представления детей о каше как обязательном компоненте ежедневного рациона питания; расширить представления детей об ассортименте каш и их свойствах; сформировать представления о том, какие растения и злаки используются для приготовления каши и что можно добавить в кашу, чтобы сделать ее вкусной.

Планируемые результаты:
Предметные:
— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные из них;
— оцените свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
— понимание и сохранение учебной задачи;
— понимание выбранных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителями;
— планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
— принятие установленных правил при планировании и контроле метода решения.
Познавательные УУД:
— построение сообщения в устной и письменной форме;
— сравнение и классификация на основе самостоятельного подбора оснований и критериев для заданных логических операций.
Коммуникативные УУД:
— использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
— построение монологического высказывания.
Личностные УУД:
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Возраст: 7 лет.

Оборудование: презентация, гербарий злаков, крупы, тарелки с кашей, фрукты, карточки с пословицами для работы в парах.

Ход занятия

I. Организационный момент
Мы можем подумать,
Мы можем рассуждать,
Что хорошо для вашего здоровья Тогда мы будем выбирать.
II. Актуализация знаний
— Что полезно для вашего здоровья? (ответы детей)
III. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся
— Сегодня мы продолжим разговор о правильном питании.
— Отгадайте загадку и узнайте, о чем мы сегодня будем говорить.
Крупу в кастрюлю засыпают,
Водой холодной заливают И ставят на плиту вариться.
Что может получиться? (КАША)
— Назовите тему нашего урока.
— Что такое каша? (ответы детей)
— На какие вопросы вы хотели бы получить ответ сегодня?
(Дети: Какую пользу каша приносит нашему здоровью? Когда хорошо есть кашу? Из чего делают кашу? Как сделать кашу вкусной?)
IV. Первичное усвоение новых знаний
— Что ты ешь на завтрак? (овсяная каша) Почему? (ответы детей)
— А какую кашу ты любишь? (ответы детей)
— Когда вы едите кашу?
— Самое подходящее и полезное блюдо для завтрака — это каша. Каша содержит необходимое количество полезных веществ. Она легко усваивается организмом, что важно по утрам (ведь организм ребенка только «просыпается»).
Каша — это русское блюдо. В честь знаменательных событий варили специальные каши. В России жених и невеста должны были сварить кашу на глазах у гостей, а потом съесть ее. Так была испытана сила их чувств.
При рождении ребенка готовили бабину — крутую и очень сытную; молодому отцу подавали бабину кашу «с потехой» — например, соленую или сдобренную горчицей.
У русских князей был обычай — варить кашу в знак примирения между врагами. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор люди говорят о несговорчивых людях: «С ним каши не сваришь».
— А какие каши вы знаете? (ответы детей)
Игра: «Доскажи словечко»
Отгадай загадку нашу Не испортишь маслом … (кашу)
Любимая и желанная Всем детям каша …(манная)
Всем детям рост обеспечивает Полезная каша …(гречневая)
Не спеша пережевываем Желтую кашу …(пшенную)
За обе щеки уписываем Белую кашу …(рисовую)
Силы дает и вес Богатырь …(геркулес)
Я бегом бегу в столовую Кашу я люблю …(перловую)
Завтрак мы заканчиваем Кашей вкусной …(ячневой)
Ложки дружно облизали И спасибо вам всем …(сказали)
— Из чего делают кашу? (из круп)
— А из чего получается крупа, вы узнаете, отгадав загадку.
В землю теплую уйду,
К солнцу колоском взойду В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья (зерно)
Рассказ учителя о семени сопровождается презентацией.
— Послушайте историю о зерне.
Весной посадили в землю меленькие зернышки. Вскоре из них появились зеленые ростки. Земля, вода и солнце помогали им расти. В конце весны у каждого ростка появлялся колосок с мелкими зернышками. Колоски росли все лето, набирая силу. Зерна в них пожелтели и стали большими. Осенью эти колоски собирали и обмолачивали. Зерна использовались для приготовления круп, которые можно было использовать для приготовления каши.
Давным-давно, когда на земле не росла картошка, помидоры, капуста, было много дикой пшеницы. Ее называли полба. Именно из полбы наши предки варили первую кашу. Сейчас люди выращивают много злаков, из которых варят разные злаки.
— Посмотрите на картинки и назовите растения, из которых варится каша.
Работа в тетрадях, стр. 33.
— Найдите соответствующие изображения и сопоставьте их с названиями растений, круп и каш.
проверка
Гречиха — гречка — гречневая Пшеница — манка — манная Просо — пшено — пшённая Овес — овсяные хлопья — овсяная Кукуруза — кукурузная — кукурузная
V. Физкультминутка Он не низок и не высок.
Ветерок его качает,
Влево и вправо наклоняет
Мы сожжем все колоски —
Много хлеба напечем,
А еще наварим каши
И подкрепим силы наши.
VI. Первичное закрепление
— Какая каша самая полезная и вкусная? (ответы детей)
Гречневая каша — это настоящая маленькая аптека. В ней содержится много полезных веществ для организма человека. Гречневая каша помогает при болезнях крови, укрепляет сердце. Она помогает человеку окрепнуть после болезни, восстановить силы. В народе эту кашу называют «богатырской».
Овсяная каша — самая питательная из всех каш. Она помогает хорошему пищеварению. Отвары их овса помогают лечить болезни крови и почек. Овсянка содержит такое полезное вещество, как биотин. При недостатке этого витамина появляются слабость, вялость, сонливость, мышечные боли, кожа становится сухой, выпадают волосы. Поэтому «овсянку» называют «кашей красоты».
Манная каша — одна из самых популярных каш в мире. Манная каша готовится из пшеницы. С этой кашей все знакомы с детства. Манная каша — это диетический продукт с большим запасом полезных веществ. Он содержит белки, витамины и крахмал. Даже после варки манная крупа сохраняет все свои полезные свойства. Это и есть ценность каши.
Рисовая каша — считается одним из самых полезных продуктов. Рис — это растение, которое растет в воде и не боится затопления. Рисовые поля специально затопляются водой. Одним из полезных свойств рисовой каши является то, что, попав в организм человека, она впитывает в себя все ненужные и вредные для человека вещества. Рисовая каша богата витаминами, поэтому это отличный завтрак для детей и взрослых. Рисовая каша помогает сохранить здоровье, молодости на протяжении всей жизни.
— Как сделать кашу вкусной?
— Что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее? (изюм, курага, чернослив, молоко, варенье, банан, сахар, сливочное масло и др.)
Работа в группах. Конкурс «Поварята»
(тарелки с кашей: гречневой, рисовой, пшенной, овсяной. На блюдцах изюм, курага, чернослив, варенье, банан, яблоко, орехи)
Каждая группа использует добавку, чтобы «изобрести» свою собственную кашу и дать ей оригинальное название.
(Выступление каждой группы. Дегустация приготовленной каши.)
— В народе много сложено пословиц и поговорок о каше.
Работа в парах
Карточки содержат фрагменты пословиц и поговорок. Соберите фрагменты так, чтобы получилась целая пословица.
Кашу маслом не испортишь.
Щи да каша — еда наша.
Гречневая каша — матушка наша.
VII. Итог занятия
— Поделитесь своими впечатлениями о нашем занятии.
— Зачем нам нужно было это занятие?
— Вы на все вопросы, поставленные в начале занятия, получили ответы?
— Что является рациональным завтраком?
— Чем полезны каши?
— Какие полезные продукты можно добавить в кашу?
VIII. Рефлексия «Дерево успеха»
— Украсьте дерево листочками: зелеными — если урок был для вас поучительным, вам было интересно; красными — если вы не узнали ничего нового, вам было скучно.

ЛИТЕРАТУРА
1. Разговор о здоровье и правильном питании: методическое пособие. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
2. Безруких, М.М. Разговор о правильном питании: рабочая тетрадь для школьников / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2018.
3. Коростелёв, Н. От А до Я детям о здоровье / Н. Коростелев. — М.: Медицина,
1987.
4. Обухова, Л.А. 135 уроков здоровья или школа докторов природы. 1-4 классы / Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. — Москва: Вако — 2005.
5. Сайт Nestle «Разговор о правильном питании»

Источник: Современная образовательная организация от «А» до «Я» : сборник С 56 методических материалов. Серия № 2 / под общ. ред. А.А. Жерновой. — Белгород : ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2021. — 404 с.

  • Рассказ о пользе книг
  • Рассказ о полку игореве читать краткое содержание
  • Рассказ о пользе воды 2 класс
  • Рассказ о пользе молока для детей
  • Рассказ о положении рабочих в 18 веке история 8 класс