Рассказ о полководце суворове

Автор любовь фриму на чтение 7 мин просмотров 5к. обновлено 6 января, 2021 одно из привычных для выпускников заданий на

На чтение 7 мин Просмотров 5к.
Обновлено

Одно из привычных для выпускников заданий на итоговом собеседовании — задание 1: чтение текста.

С чтением текста школьники сталкиваются каждый день. Прочитать параграф по истории или географии, рассказ по литературе или теорему по физике — привычное школьное задание. Да и к тому же читать многие умеют еще до школы.

Но современный цифровой мир отстраняет детей от книг. Многие погружаются в виртуальный мир и забывают о вечных ценностях. Чтение уже не является семейной традицией. В связи с этим Российское Министерство Просвещения решило проверить, умеют ли школьники читать.

Какие могут быть тексты?

Для чтения на итоговом собеседовании предлагается несложный повествовательный текст. Текст посвящен какому-либо выдающемуся деятелю науки или культуры. Также центральным объектом текста может стать известное архитектурное сооружение, какое-либо важное открытие или жизненное явление.

Вот примерные темы текстов:

  • О великом полководце Суворове;
  • О Московском Кремле;
  • О книгах в жизни А.С. Пушкина;
  • О деревянной церкви на острове Кижи;
  • О талантливой и юной художнице Наде Рушевой;
  • Об истории Олимпийских игр;
  • О гражданском подвиге Епистинии Федоровны Степановой.

Создатели заданий для итогового собеседования преследовали цель не только проверить у школьников умение читать. Тексты выполняют и воспитательную функцию. Предлагая текст о выдающемся человеке или архитектурном памятнике, разработчики заданий стремились расширить кругозор школьников, показать пример сильных и талантливых личностей.

Тексты не являются пересказом общеизвестных фактов из биографии или истории. Обычно они содержат интересные подробности, которые легко запоминаются. Например, все хорошо знакомы с биографией Пушкина. Его жизнь от рождения и до смерти известна каждому второму школьнику. А вот как он относился к самым обычным вещам, например, к чтению книг, практически никто не знает. Или же Александр Васильевич Суворов, известный полководец. Его заслуги известны многим. А как он добился этого? Легко ли ему было идти к намеченной цели? Понимаете, в чем изюминка предлагаемых для чтения текстов? Они, на самом деле, интересны и поучительны.

Структура текстов

Предложенный для чтения текст состоит примерно из 150-200 слов. Для удобства чтения он разбит на небольшие абзацы. Перед текстом помещается изображение, которое сразу дает понять, о чем текст.

Например, если вы видите на картинке изображение человека, значит в тексте представлены сведения из его биографии. Если же изображено архитектурное сооружение или какой-либо предмет, то вы познакомитесь с его историей.

Оценивание чтения

Чтение текста оценивается по двум критериям:

  • Интонационное оформление
  • Темп чтения

Интонация

Первый критерий проверяет умение не просто видеть знаки препинания в тексте, но и умение делать соответствующие паузы и менять тон голоса. Если вы видите в предложении запятую, нужно сделать небольшую паузу. Точка говорит о чуть большей паузе, примерно 2 секунды. Наличие в предложении вводных конструкций предполагает их убыстренное чтение. Обращение также нужно выделить особой, звательной интонацией. Не забывайте о вопросительных и восклицательных знаках препинания в конце предложения.

Темп чтения

Очень важен при чтении текста темп. Текст нужно читать умеренно, неторопливо, четко произнося каждое слово. Не следует торопиться, тараторить, стараться прочитать быстрее. Отведенного времени вполне достаточно для прочтения всего текста.

Но также не следует читать по слогам. Это тоже будет ошибкой. Произносить слова нужно отчетливо, но не как неопытный второклассник. Читайте естественно.

Советы при подготовке к заданию

Трудности могут возникнуть, как только вы начнете готовиться к заданию. Возможно, они были и раньше. Просто вы не придавали им значения. Но это не беда. Следуя нужным советам, вы добьетесь нужного результата.

Совет 1. Проверить технику чтения

Норма чтения для  обучающегося 9 класса — не менее 150 слов в минуту. Начните с проверки своей техники чтения. Используйте средний по сложности текст и таймер. Если вы не дотягиваете до нормы, значит стоит задуматься. А лучше всего начать действовать.

Совет 2. Читать каждый день

Систематическое ежедневное чтение способствует улучшению этого навыка. Читать нужно хотя бы по одной странице в день.

Совет 3. Читать вслух

На итоговом собеседовании вам придется читать вслух. Иногда это становится проблемой, ведь преимущественно мы читаем про себя. И собственный голос часто пугает и сбивает с толку. Привыкните к своему голосу, читая хотя бы в полголоса.

Совет 4. Проводить артикуляционные упражнения

Как известно, звуки образуются в результате комплекса движений определенных артикуляционных органов. Проводите ежедневно упражнения для языка, губ, щек и нижней челюсти. Это поможет выработать четкое и правильное произношение звуков. Советуем проводить артикуляционную зарядку перед зеркалом, чтобы контролировать процесс наглядно.

Совет 5. Использовать игровые методы

Учиться играя намного интереснее. Если не можете усадить себя за чтение книги, используйте такие интересные методы:

  • Таблица Шульте

Обычная таблица размером 5 на 5 квадратов, в которую вписаны числа в произвольной последовательности. Размер может быть и большим, но лучше начать именно с такого. Нужно как можно быстро и последовательно найти все числа в таблице. Это позволит расширить угол зрения, научит читать быстро.

Также такой метод помогает научиться читать последовательно, не перепрыгивать через слова, к которым потом придется возвращаться.

  • Лесенка слов

Улучшить скорость чтения можно с помощью лесенки слов. Суть метода заключается в том, чтобы с каждой новой строчкой увеличивать количество слов:

Ветер

Ветер гуляет

Ветер гуляет по крышам

Ветер гуляет по крышам домов

Такие лесенки помогают тренировать дыхание. Уметь правильно дышать во время чтения важно. Это позволит произносить длинные фразы как единое целое и избегать паузы там, где она не нужна.

  • Ударение в словах

Когда мы видим слово с поставленным в нем ударением, то психологически не можем прочитать его по слогам. Лучше начать с простых слов, например домино’. Затем можно переходить к более сложным: велосипе’д. Стикеры со словами можно размещать везде, где они будут часто в поле зрения. Чем больше, тем лучше. Периодически стикеры нужно менять, записывая на них новые слова. Так вы научитесь читать длинные слова не по слогам.

Совет 6. Произносить скороговорки

Суть скороговорок в том, что они учат «скоро» говорить. Их польза очевидна: скороговорки помогают улучшить дикцию и учат говорить красиво. К тому же это еще и интересно. Скороговорки бывают такими забавными, что могут стать частью игры в компании друзей. И упражняться можно в любом месте.

На собеседовании

Как вести себя в день собеседования? Оказавшись в аудитории и получив первое задание, приступайте к подготовке. На подготовку дается 2 минуты. И это время нужно распределить правильно. Следуйте предложенному алгоритму.

Алгоритм выполнения задания 1 (чтение текста):

  1. Прочитать текст вдумчиво первый раз. Именно вдумчиво, уделив внимание каждому слову. Это позволит избежать искажения слов при чтении. Понимая смысл прочитанного, вы не сможете заменить слово в тексте на другое п и
  2. Во время первого прочтения подчеркнуть слова, вызывающие трудности в произношении. Зачем это делать? Чтобы во время контрольного чтения уделить им внимание и прочитать правильно.
  3. Поставить ударения в проблемных словах. Часто таким проблемным словом становится фамилия героя текста. Даже если вы уверены, что знаете, как правильно произносить слово, не поленитесь поставить ударение. Во время ответа зачастую одолевает волнение, и буквы сливаются. Лучше оставить для себя пометки в тексте. Тем более это не запрещается. Собеседник выдаст вам ручку специально для подготовки к ответам.
  4. Прочитать отдельно каждое трудновыговариваемое слово. Лучше, если время позволяет, сделать это несколько раз. Так оно точнее отложится в голове.
  5. Прочитать текст второй раз, уделив особое внимание проблемным словам. Читайте текст полушепотом, не про себя. Это настроит на ответ.

Такой алгоритм поможет исключить ошибки в постановке ударения, неправильное произношение отдельных звуков и искажения слов.

Читать — это всегда интересно. Чтение делает человека умнее, грамотнее и мудрее. С каждой новой прочитанной книгой человек открывает для себя новые законы мироздания, учится жить по чести и становится культурнее.

Учитесь вдумчивому чтению. Ведь это поможет и при выполнении задания 2 на итоговом собеседовании.

Сценарий КВН «Наука побеждать», посвященный 290-летию со дня рождения А.В.Суворова

Цель мероприятия: патриотическое воспитание учащихся, расширить кругозор новыми   сведениями о выдающемся русском полководце Суворове А.В., способствовать формированию интереса к изучению Отечественной истории, создать атмосферу здорового духа, интеллектуального соперничества, состязательности.

Задачи: научить выполнять творческие задания, оперируя своими знаниями, содействовать воспитанию у детей стремления к знаниям, силы воли, настойчивости, умения преодолевать трудности.

В команде 7-10 человек. 4 команды: 1 – 8-е классы + офицер-воспитатель; 2 — 9-е классы + офицер-воспитатель; 3 -10-е классы + офицер-воспитатель; 4 — 11-е классы + офицер-воспитатель

Фанфара (выход ведущих)

Ведущий 1 : Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2 : Друзья! Мы с большим удовольствием и великой радостью приветствуем всех, кто сегодня пришел!…

Ведущий 1: Приехал!

Ведущий 2: И прилетел!

Ведущий 1: Саша, откуда прилетел?

Ведущий 2: Иван, это я так.. к слову..

Ведущий 1: Саша, ты не знаешь, зачем мы собрались сегодня?

Ведущий 2: Иван, ты, наверное, забыл, какая сегодня дата?

Ведущий 1: Знаю. 24 ноября! И…

Ведущий 2: Сегодня исполняется 290 лет со дня рождения великого русского полководца Александра Васильевича Суворова, прославившего русское военное искусство на весь мир.

Ведущий 1: Мы ждали этого дня!

Ведущий 2: Готовились к нему!

Ведущий 1: Ведь это и наш праздник!

Ведущий 2: Наша школа с гордостью носит имя генералиссимуса Суворова Александра Васильевича!

Ведущий 1: А мы–

Вместе: кадеты-суворовцы!

Ведущий 1 Наша встреча — это отличный повод, для того чтобы вспомнить факты биографии Александра Васильевича Суворова,

Ведущий 2 Заветы Суворова и его Науку побеждать!

Ведущий 1 Подвести итоги конкурса видеопроектов «Жизнь как победа»

Ведущий 2 И просто обменяться улыбками и поделиться друг с другом прекрасным настроением!

Ведущий 1 Саша, а что ты знаешь о Суворове?

Ведущий 2: Иван, о Суворове можно говорить часами. И все равно всего не рассказать. Главное, Александр Васильевич Суворов – достойный гражданин своего Отечества, порядочный, чуткий человек и гениальный полководец, снискавший уважение своих подчиненных и даже противников

Ведущий 1: Согласен, Саша, Суворова очень любил простой русский народ за то, что он хлебал с солдатами речную воду из котелка, хамил фаворитам Екатерины II и учил людей думать по-русски.

Запись стихотворений о Суворове (Иванов, Бурдуков)

Ведущий 1 Я думаю, не будет споров
Военный гений, чародей
Александр Васильевич Суворов
Стратег и тактик грозных дней

Ведущий 2 Он как дитя любил солдата
Солдаты верили в него
И эта дружба была свята
Он был у них, за своего

Ведущий 1 Врага России, супостата
Своим умом он смело бил
Он верил в русского солдата
Пришёл, увидел, победил

Ведущий 2 Знал преимущество в сраженье
Умел предчувствовать итог
Внезапность, натиск в нападенье
И враг бежит, не чуя ног

Ведущий 1 Его войска, подобно зверю
Не выпустят добычу с лап
Пока противник тихо дремлет
Орлами, вниз несутся с Альп

Ведущий 2: Александр Васильевич Суворов не проиграл ни одного сражения. Друзья! Вспомните, что вы читали о нем, и приготовьтесь к мировому сражению!

Ведущий 1: Друзья! Сегодня нашу сцену,
Предоставляем Кэ-Вэ-Ну.

Ведущий 2: К сраженью всё уже готово…
Начнём пожалуй?

Ведущие Вместе: Раз! Два! Три!

Ведущий 1 Друзья! А сейчас чтобы проверить вашу готовность к долгожданной встрече с командами, мы представляем вам ведущих! Это Александр

Ведущий 2 И Иван!

Ведущий 1 Саша, мне, почему то показалось, что когда ты меня представлял, зрители громче аплодировали…

Ведущий 2 Иван, спасибо за комплимент!

Ведущий 1 Саша, что-то я не понял.

Ведущий 2 Иван,, понимаешь громкость аплодисментов, которые звучат, напрямую зависят от профессионализма ведущего. Чем профессиональней ведущий объявляет, тем громче аплодисменты! Вот я и говорю, спасибо за комплимент, Иван.

Ведущий 1 Саша, что-то я не понял? То есть ты считаешь, что я не профессионал?

Ведущий 2 Иван, я считаю, что с этими проблемами мы разберемся чуть позже, а сейчас мы должны представить наше жюри, и объявить нужно, так чтобы аплодисменты были слышны в центре Воронежа. Поэтому я предлагаю тебе объединить наши профессиональные усилия. Дорогие друзья! Разрешите представить уважаемых членов жюри

Ведущий 1 Председатель жюри

Ведущий 2 Счетная комиссия в составе учителя____________________________

и кадета ____________________________________________________________

Ведущий 1: Соревноваться в знаниях, находчивости и креативности сегодня будут 4 команды

Ведущий 2 Команда 8-х классов капитан________________

Ведущий 1 Команда 9-х классов капитан________________

Ведущий 2 Команда 10-х классов капитан________________

Ведущий 1 Команда 11-х классов капитан________________

Ведущий 2 Итак… мы начинаем КВН, посвященный 290-летию со дня рождения Александра Васильевича Суворова

Концертный номер Дефиле оружием (исполняют кадеты)

Ведущий 1: выйдя на сцену, озирается, что-то ищет.

Ведущий 2 Иван,, ты что-то потерял?

Ведущий 1 Саша, я где-то прочитал, что у настоящего ведущего-артиста должна быть своя неповторимая фишка, по которой его узнают зрители, ну вот я и пытаюсь найти какую-нибудь фишку.

Ведущий 2 Иван, ты совершенно прав, и у каждого ведущего, и у каждой команды должна быть своя отличительная черта

Ведущий 1 И какая же?

Ведущий 2 Иван, давай объявим первый конкурс приветствие (представление) команд «Здравие желаю!» и узнаем.

Ведущий 1 Итак, первый конкурс приветствие (представление) команд «Здравие желаю!»

Ведущий 2 Команды должны себя представить и поприветствовать друг друга. Команды представляют название, девиз. Высший балл – 5 баллов.

Ведущий 1: Команды поприветствовали друг друга, и мы переходим к следующему конкурсу «Разминка. Пакет от Суворова».

Задания: Пакет от Суворова (перевертыш)

  1. Сам живи — врага губи (Сам погибай — товарища выручай)

  2. Легко на каникулах – тяжело в покое (Тяжело в учении — легко в бою)

  3. Кто труслив – тот мертв. Кто труслив – того половина. (Кто храбр — тот жив. Кто смел — тот цел).

  4. Медлительность и отпор – тело фальшивого мира. (Быстрота и натиск — душа настоящей войны)

Ведущий 2 Каждой команде дается зашифрованное сообщение от Суворова. За 1 минуту необходимо расшифровать сообщение. Высший балл – 5 баллов

Ведущий 1: Всем известно, что великий русский полководец Александр Васильевич Суворов был ярым врагом муштры.

Ведущий 2: Воспитывая в солдате смекалку, знание своего дела, умение быстро ориентироваться в обстановке, он преследовал тупое зазубривание солдатами букв Устава.

Ведущий 1 Суворов высоко ценил в солдате стремление понять, узнать поставить и поощрял находчивых и сообразительных.

Ведущий 2: Помните, как сердился Суворов, если солдат не мог быстро, находчиво ответить на вопрос командира: «Проклятая не­могузнайка — худший враг!».

Ведущий 1 Поэтому объявляется конкурс «Могу знать!».

Ведущий 2: Попробуйте отгадать несколько старинных воинских загадок. Кто первый догадается, поднимает руку За каждую отгадку – 1 балл.

Ведущий 1

1. Птичка-невеличка по полю катится, никого не боится. (Пуля.)

2. Черный кочет рявкнуть хочет. (Ружье.)

3. Дудка-дуда, на дудке дыра: дуда затрещит — собака бежит. (Ружье,выстрел.)

4. На горе-горище лежит голенище, в нем деготь, и смерть не­далеко. (Ружье

на плече.)

5. Летела сова из красна села; села сова на четыре столба. (Вы­стрел

картечью.)

6. В печурке три чурки, три гуся, три утки, три яблока. (Ружей­ный заряд.)

Ведущий 2: Конкурс «Могу знать!» завершился. Но наше сражение продолжается!

Ведущий 1: Снова мы обращаемся к народной мудрости. «Дурак лю­бит красно, солдат любит ясно», — говорит пословица, то есть глу­пому нравится витиеватая, пространная, украшенная речь, а солда­ту — краткая и ясная.

Ведущий 2: Начинаем конкурс «Солдат любит ясно». Начало пословицы буду говорить я, а вам предстоит придумать ее окончание. Кто первый догадается, поднимает руку. За каждую отгадку – 1 балл.

Ведущий 1:

  1. Синица не птица, прапорщик… (не офицер).

  2. Смерть солдату … — (свой брат).

  3. Где коза прошла, там и … (солдат пройдет).

  4. Где тесно, там и … (солдату место).

  5. Солдат шилом бреется, … (лыком греется).

  6. Сам в сапогах,… (а след босиком).

  7. Пуля — дура, … (штык — молодец).

  8. Казак без коня, что … (солдат без ружья).

  9. Служивый, что муха: где щель, там и постель, … (где забор, там и двор).

  10. Легко про войну слушать, но… (тяжело ее видеть).

  11. Солдат умирает в поле — … (матрос в море).

  12. Ружье да ранец не тяга, … (а крылья).

  13. Русский солдат … (куда ни пришел, все дома).

  14. Солдат да малых ребят … (бог бережет).

Ведущий 2: Конкурс завершен. Ребята продемонстрировали, говоря словами Суворова, глазомер, быстроту, натиск!

Ведущий 1: Следующий конкурс Биатлон
Каждая команда готовит по 4 вопроса и свои ответы к ним. Участники команд «стреляют» вопросами, за 1 минуту другие команды должны придумать остроумный ответ. Далее команда повторяет свой вопрос, выслушивает ответы команд и озвучивает свой ответ. Жюри после каждого круга снимает с дистанции менее понравившуюся команду. Победитель получает 1 балл, а в случае ничьей — 0,5 баллов каждой команде.

Ведущий 2: Мы переходим в конкурсу капитанов, в котором капитаны проявят себя в знании истории.

Ведущий 1: Конкурс называется «Войны и сражения в жизни Суворова». Капитаны должны будут ответить на вопросы, касающиеся фактов биографии Александра Васильевича Суворова. Тот, кто быстрее поднимет руку и ответит правильно на вопрос, за правильный ответ получает 1 балл

  1. Во время Семилетней войны 1755 – 1763 гг. в битве у Цорндорфа 14 (25) июля 1759 г. в составе драгунского эскадрона атаковал прусских драгун и обратил их в бегство. В каком звании Александр Васильевич Суворов получил «боевое крещение»? (Офицер-квартирмейстер действующей армии)

  2. Во время первой польской кампании в войне с Барской конфедерацией 1768-1772 гг. в бою при деревне Орехово 2 сентября 1769г. сводная бригада русских войск под командованием Суворова опрокинула и обратила в бегство конноартиллерийский отряд конфедератов. В каком звании Александр Васильевич Суворов командовал сводной бригадой? (Полковник. Командир мушкетерской бригады)

  3. Во время итальянского похода 1799 г. при штурме крепости Брешиа. 10 (21) апреля 1799 г. войска Суворова открыли путь на Милан. В каком звании Александр Васильевич Суворов командовал войсками? (Генерал-фельдмаршал. Командующий русско-австрийскими войсками)

  4. Во время швейцарского похода Суворова 1799 г. при взятии «Чёртова моста» 14 (25) сентября 1799 г. , которое стало легендарным моментом всего швейцарского похода Суворова, в каком звании был Александр Васильевич Суворов? (Генерал-фельдмаршал)

Ведущий 2: Конкурс капитанов подошел к концу. Все мы славно потрудились. Предлагаю посмотреть музыкальный номер, посвященный великим победам Александра Васильевича Суворова

Концертный номер «Барабанщики»

Ведущий 1 появляется на сцене в треуголке на голове.

Ведущий 2: Так! Иван! Что-то я снова ничего не понял, зачем ты надел этот головной убор?

Ведущий 1: снимая треуголку. Саша, я уже устал тебе сегодня объяснять, я мечтаю стать настоящим артистом, а настоящий артист должен уметь перевоплощаться в любой образ! Вот это я и пытаюсь сделать!

Ведущий 2 : Иван, ты знаешь, пока шли конкурсы, я все думал, может быть, ты, действительно, обладаешь талантом, и тебе, действительно, стоит попробовать стать артистом?

Ведущий 1: Саша, да я бы с удовольствием! Только вот боюсь, что моя широкая актерская натура не поместится в объектив камеры.

Ведущий 2: Иван, профессиональный актер не только должен уметь создать любой сценический образ из уникальных особенностей своего собственного я, но и поместиться в объектив камеры!

Ведущий 1: Дорогие друзья! Сейчас на этой сцене наши команды будут участвовать в творческом конкурсе и покажут свои артистические способности.

Ведущий 2: Итак, Творческий конкурс «Рассказы о Суворове». Каждой команде будет дано задание. Ребята должны будут быстро вжиться в роли и показать нам сценку. Это экспромт! Так что не будем судить строго!

Задание : инсценировать любой рассказ из книги Сергей Петрович Алексеев
Рассказы о Суворове и русских солдатах

Ведущий 1: Однако наше справедливое жюри будет оценивать артистизм и находчивость по 5-бальной шкале.

Конкурс сценок Рассказы о Суворове и русских солдатах

Ведущий 1: Незаметно наш КВН подошел к концу.

Ведущий 2: Все команды выступили достойно.

Ведущий 1: Пришло время нашей счетной комиссии подвести итоги.

Ведущий 2: Пока итоги подводятся… Кадеты Воронежской кадетской школы имени Александра Васильевича Суворова и учащиеся Воронежского хореографического училища исполнят для всех присутствующих ВАЛЬС

Ведущий 1: Жюри готово огласить итоги КВН.

Ведущий 2: Слово предоставляется председателю жюри

Ведущий 1: Всем, кто служил

Ведущий 2: И кто будет служить,

Ведущий 1: Эту песню мы хотим посвятить!

Ведущий 2: Встречайте — На сцене обладатель ансамбль «Алые погоны» с песней «Служи кадет»

Ведущий 1: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,

Ведущий 2: За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Ведущий 1: Вот настал момент прощанья.

Ведущий 2: Будет краткой наша речь:
Вместе: Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»

  • Рассказ о полезном ископаемом 2 класс окружающий мир уголь
  • Рассказ о полководце кутузове для 4 класса
  • Рассказ о политике ивана iv направленной на распространение христианства в присоединенных землях
  • Рассказ о покрышкине 5 класс
  • Рассказ о полке игоре кратко