Рассказ о полевых цветах для 2 класса

2 0 что может быть прекрасней прогулки по цветущему лугу в июне-июле в погожий денек! попадаешь совершенно в другой мир

Рассказ о полевых цветах для 2 класса



2



0

Рассказ о полевых цветах для 2 класса

Что может быть прекрасней прогулки по цветущему лугу в июне-июле в погожий денек! Попадаешь совершенно в другой мир — ярких красок и ароматов. Здесь нет таких крупных и пышных цветов, как в саду или в парке, но зато можно видеть огромное разнообразие мелких цветков, которые образуют сплошной ковер.

Солнечные одуванчики тянут свои головки вверх, нежно-голубые колокольчики и синие васильки радуют глаз. Терпко и горько пахнут тысячелистник и полынь, то тут, то там мелькают красные маки, как маленькие огоньки. А белые с желтой серединкой ромашки похожи на маленькие солнышки, на них обычно гадают. Бесконечно можно любоваться красотой полевых цветов, а также вдыхать их аромат.

Над ними неустанно трудятся пчелы, бабочки, собирая нектар, летают жуки и стрекозы, громко жужжа. Это особый мир, в котором мы — всего лишь гости. Вот и вести себя надо соответственно. Не стоит рвать полевые цветы, они быстро завянут и уже не смогут дать семян. Но можно любоваться ими или фотографировать.

Вот еще один пример такого рассказа.

ODuXYeSFSZ2kqDPUO5c97G8C32ihp2Y.png

Рассказ о полевых цветах для 2 класса

Для своего рассказа я выбрала породу — пудель и составила план.

  1. История породы.
  2. Описание внешности.
  3. Характер собаки.
  4. Интересные факты о пуделе.

Рассказ о полевых цветах для 2 класса

Как известно пудель как декоративная комнатная собачка появилась во Франции. Сначала Людовик 16 ввел в моду пуделей, потом это распространилось по Европе, но к нам в Россию пришло только в 18 веке. Хотя похожие собаки известны еще с античности, есть изображения на монетах Древнего Рима и Древней Греции. С немецкого пудель перевозиться как бултыхаться или плескаться в воде. Изначально эти собаки вспугивали дичь, а потом плыли за ней и приносили хозяину.

Существует четыре вида пуделей королевский до 23 кг, средний до 12 кг, малый до 9 кг и той пудель до 5,5 кг. Шерсть вьющаяся, но мягкая. Окрас черный, белый, коричневый и персиковый. Морда вытянутая, немного заостренная, уши длинные, хвост смотрит вверх.

По характеру пудель это одна из самых умных собак в мире, при этом они спортивные, ведущие активный образ жизни, любят купаться. Хорошо уживаются как с детьми, так и с другими домашними животными.

Бетховен в честь своего умершего пуделя написал музыкальное произведение Эллегия.

В ЮАР пудель являются проводниками для глухих людей.

На данный момент я вспомнила два произведения с участием пуделя. Это знаменитое произведение Куприна «Белый пудель» о жизни бродячей труппы, когда пуделя Арто хотели выкупить богачи по прихоти ребенка. И Приключения Буратино у строгой Мальвины был черный пудель Артемон.

Рассказ о полевых цветах для 2 класса

Рассказ о первом снеге я придумала такой:

Первый снег мы всегда ждем с нетерпением.

И на этот раз мама утром меня позвала к окну и показала на снежок, который выпал за ночь.

Осенние листья еще лежали на дорожках и желтели из-под снега.

Мы с братом поспешили скорее на улицу, чтобы прикоснуться к снегу.

Еще мы любим писать и рисовать на асфальте и столе во дворе прямо по снегу.

Получаются красивые рисунки.

А в этот раз мы написали на только что выпашем снежке поздравление с днем рождения для мамы, сфотографировали и у нас получилась красивая открытка.

Мама очень гордилась нами и показывала эту открытку всем родственникам.

Рассказ о полевых цветах для 2 класса

Рассказ о полевых цветах для 2 класса

Рассказ о полевых цветах для 2 класса

Говоря о подорожнике, мы обычно имеем в виду подорожник большой, самый распространенный вид, который растет везде, где достаточно влаги — вдоль дорог, в лесу, в садах, как сорняк. Это растение ни счем не спутаешь — округлые листья, немного вытянутые с заметными прожилками образуют красивую розетку,из которой вырастают невысокие цветоносы зеленоватых цветков.

Но не цветами красив подорожник, его главное достоинство — целебные свойства, он самый настоящий лекарь. Сорви листочек, промой его, и можно прикладывать к любой ране, — она заживет очень быстро. Сухие листья подорожника лечат кашель. А некоторые его виды даже едят, используя для салатов.

Другой вид подорожника, который тоже часто можно у нас встретить — это подорожник ланцетолистный. У него более узкие листочки голубоватого цвета, немного опушенные короткими волосками, и синеватые цветки.

Рассказ о полевых цветах для 2 класса

Хотя в садах и огородах подорожник считается сорняком, тем не менее есть сорта, которые высаживают в цветниках, например, подорожник пурпурный, он красив за счет бордовых листьев, надо только вовремя обрезать цветоносы, чтобы он не сорничал.

Рассказ о полевых цветах для 2 класса

Еще пример рассказа об этом растении.

dDvwduAKxEbhLEWDAFgEOKdf91k0Ww.png

Рассказ о полевых цветах для 2 класса

Чай действительно полезный напиток. На Руси один из любимых напитков — травяной чай. Его готовили из Иван-чая, например. То, что мы сейчас называем чаем, пришло уже гораздо позже и более отравляет организм, чем дает пользы.

Для чая можно использовать полезные травы, в них действительно заключена волшебная сила. Чай из липы, мяты, чабреца, ромашки и других растений помогает преодолеть многие заболевания, успокаивает, дает здоровый сон, придает силы и мн. другое. У каждой травки своя сила.

Мой любимый чай из мелиссы, можно в сочетании липы или чабреца. Он приятен на вкус, хорошо пить его на ночь, он дает здоровый сон.

Рассказ о полевых цветах для 2 класса

Не совсем мне кажется справедливым рассказывать только про породистых собаках. Ведь обычные беспородные собаки-дворняжки бывают ничуть не худшими друзьями и любят их хозяева ничуть не меньше, чем их породистых собратьев.

Дворняжки бывают самыми разными, лохматыми и гладкошерстными, большими и маленькими, злыми и добрыми. Но чаще всего дворняжки конечно же очень веселые собаки. Они не чувствуют на себе той ответственности за чистоту породу, которая ввергает в меланхолию их породистых собратьев,они весело носятся по двору и заливаются звонким лаем.

Дворняжки очень преданные друзья, они умеют ценить ласку и отвечают любовью на любовь хозяев. Они никогда вас не забудут, даже если видят не часто и всегда будут рады встретить вас после долгой разлуки.

Эти собаки такие же симпатичные и трогательные, они не привередливые, но гордые и если что-=то им не нравится, они найдут способ выказать свое неудовольствие.![][1­<wbr />]

Тонкий, проникновенный художник, замечательный педагог, Аркадий Александрович Рылов внес значительный вклад в развитие русской советской живописи. Мастер пейзажного жанра, он оставил множество пленительных зарисовок чудесной русской природы, запечатлев ее непритязательную красоту и нежность. Природа у Рылова – не просто фон, а самодостаточная «героиня» с присущими ей в тот или иной момент настроением, переживаниями, состояниями. Давайте же и мы прикоснемся к творчеству поэта кисти и красок!

История шедевра


Смотреть галерею Тема нашей с вами беседы — описание картины Рылова «Полевая рябинка». Она интересна не только сама по себе, но и историей создания, той обстановкой, в которой мастер работал. В крайне напряженном для молодой советской России 1922 году, когда еще полным ходом полыхала Гражданская война, страна была погружена в хаос разрухи, голод и жестокий террор, художник пишет удивительное по своей гармоничности, доброте и умиротворению полотно. Собратьями по искусству и зрителями оно было принято с горячим одобрением и сочувствием. На людей, уставших от социальных катаклизмов, с небольшого по размерам живописного произведения пахнуло совсем иным, таким родным и близким. Описание картины Рылова «Полевая рябинка» поможет почувствовать совершенно особую энергетику, которую излучало полотно, чем и пленила работа художника зрителей. Беззаботность, душевное спокойствие, расслабленное дремотное состояние жаркого летнего дня, пьянящий запах луговых цветов и трав и мерный плеск реки – вот та обстановка, в которую переносит нас этот пейзаж. Конечно, словесное описание картины Рылова «Полевая рябинка» не заменит ее живого созерцания. Но поможет представить общий характер и отдельные детали. А главное – понять, что же руководило художником и почему именно этот уголок природы захотелось ему запечатлеть. Ныне пейзаж находится в одном из выставочных залов Государственного Русского музея в Петербурге.

Сюжет картины

Все внешние признаки указывают на то, что это пейзаж. Аркадий Рылов запечатлел на нем прекрасный летний день. Название картины происходит от переносного наименования растения пижмы. В народе его принято нарекать «полевой рябинкой». Действительно, внешнее сходство с этой ягодой у пижмы есть. Однако последняя является очень яркой, желтой травой, а не деревом. Эти цветы очень долго не вянут, не осыпаются, а потому любимы многими. По этой причине их часто включают в состав букетов из полевых цветов.

Вероятно, автор прогуливался за городом, возможно, в деревне. И не смог устоять перед притягательной красотой русской природы. Солнечный летний день манит художника пройтись по прекрасным уголкам. Сочинение по картине «Полевая рябинка» также содержит в себе описание цветовой гаммы произведения. Все вокруг зеленое, цветущее, яркое. Кажется, что мы видим этот пейзаж собственными глазами: так натурально автор передал все происходящее вокруг.

Передний план


Смотреть галерею

Начнем описание картины Рылова «Полевая рябинка» с рассмотрения переднего плана. На нем изображена «главная героиня» полотна – цветущая пижма. Интересно, что художник выбрал не традиционное дерево рябины, а кустарник, растущий на лугах, по берегам рек и озер. Почему? Наверное, потому, что к нарядной, броской красоте деревьев с полыхающими бусинами ягод зритель уже привык. А художника пленила именно скромная, но очаровательная полевая рябинка. Рылов, искренне влюбленный в неброскую русскую природу, хотел подчеркнуть, что и вот такие обычные пейзажи по-своему хороши и исполнены прелести. И ведь верно! Посмотрите, как привольны и раскидисты ветви кустов пижмы, какая сочная темная зелень листьев и как ярким золотом на их фоне сияют желтые соцветия! Кажется, что их поцеловало солнышко, осыпав золотой пылью. И как живо покачивают рядом с рябинкой своими белоголовыми венчиками кусты луговой кашки! Вообще, буйство растительного царства на картине поражает. Густая, высокая, нетронутая косой трава всех оттенков зеленого, мягкая и душистая, так и манит лечь в нее и дремать, наслаждаясь покоем.

Сочинение-описание картины Полевая рябинка для 2 класса

Картина эта очень красивая. И веселая. Потому что на ней лето. Много цветов, солнышко, река.

Нравится мне эта картина. Из-за неё я уже вспоминаю лето. В деревне у крестной-бабушки тоже есть речка. Только там нету таких красивых цветов. Но это не страшно.

Цветы здесь полевые. Я узнаю ромашки. И какие-то ещё желтые цветы. Название не помню. Можно собрать букет из этих цветов.

Вода в реке точно тёплая. Даже странно, что никто не купается… Я бы купался! Ну, может быть, это самое начало лета. Ещё вся зелень такая свежая… Ничего не засохло. Но у реки и так бы ничего не засохло!

Вот у нас летом, когда так жарко было, вся трава пожелтела. Листья начали опадать, как осенью! А вот у озера – нормально. Зелёное всё, кувшинки цветут. Мы там только и спасались. Озеро мелковато – особо не поплавать. Зато можно плескаться! Очень здорово.

Тут пляжа совсем не видно на картине. С одного берега – цветы, а с другого – кусты. Ни пляжа, ни людей. Наверное, все чуть ниже или выше. Там точно есть песочек, лежаки. И даже зонтики от солнца. Трудно лето и весну представить без туристов.

Вдали там какая-то дорога, кажется. Небо очень красивое. Голубой цвет. Облака пушистые. И они отражаются в воде. Много полей, чуть деревьев. Техники нет. Ни самолёта, ни машины. Ни домов!

Картинка так и просится в рамку! Её нарисовал хороший художник. Ему я бы сказал спасибо!

Вот, спасибо всем. Это всё, что думаю об этой картинке. То есть настоящей картине. Спасибо.

5 класс

Боковые планы

На картине не только пижма выступает своего рода опознавательным знаком исконно русского сельского пейзажа. Уголок, облюбованный автором, обрамлен молоденькими березками. Тонкие, хрупкие деревца сонно покачиваются под дуновением полуденного ветерка. Кажется, их тоже разморило жаркое солнце, погружая в сладкую дремоту. Белые стволы выглядят беззащитно, и у нас возникает опасение: как бы ветер-шалун, разгулявшись на приволье, не сломал их! Такая незначительная на первый взгляд деталь показывает нам, насколько внимателен и точен Рылов-художник, как тонко улавливает он динамику состояния природы.

Урок русского языка по теме «Работа по картине А.Рылова «Полевая рябинка»

Урок русского языка по теме «Работа по картине А.Рылова «Полевая рябинка»

Задачи урока

: учить работать с живописным произведением, чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник; показать второклассникам, что название картины тоже может быть содержательным.

Цели урока:

Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины; учить детей «читать» картину; осмысливать и понимать её содержание.

Деятельностная: находить на картине указанные детали; самостоятельно открывать подробности, характеризующие предмет изображения; уметь отвечать на вопросы;

выделять на картине фрагменты, имеющую самостоятельную ценность и целостность.

Развивающая: устанавливать причинно – следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения; открывать подробности, характеризующие предмет изображения; воспитывать культуру поведения: развивать устную речь.

На данном уроке дети должны: научиться определять тему картины и главное переживание, выраженное в картине.

Единица содержания образования: рассматривание картины с помощью лупы, рамочки; составление устных и письменных ответов на вопросы.

Оборудование

:

1.Электронный учебник Русский язык 2 ч. Развитие речи 2 класс

2. Учебник Литературное чтение 1ч.

3.Учебник Хрестоматия Окружающий мир О.Н. Федотова,Г.В. Трафимова, С.А.Трафимов 4. Лупа

5. Рамка

6.Презентация

Ход урока

  1. Орг. момент.

Громко прозвенел звонок Начинаем наш урок Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем

2.
Мотивирование,актуализация опорных знаний
.

Ребята, я хочу вас пригласить в музей.

  • Кто знает, что такое музей?

    1 слайд -музей

(учреждение, где хранятся, изучаются памятники истории и духовной культуры)

  • Как нужно вести себя в музее?

    — Правила поведения в музее

  • Как называется человек, который проводит экскурсии по музею?

    -экскурсия, экскурсовод — тот, кто руководит экскурсией , показывает экскурсантам выставленные для обозрения экспонаты или ведет их по достопримечательным местам, сопровождая показ необходимыми пояснениями.

  • Сегодня вашим экскурсоводом буду я.
  • Приглашаю вас в наш
    маленький и необычный музей
    . — Музейный дом.
  • Подумайте, чем он необычный?

    Он у нас в классе и в учебниках (в учебниках-показать)
    Перед вами лежат раскрытые учебники.

по ходу открываются на доске натюрморты, пейзажи, портреты

.
ЭЛ,УЧ
У.

Что вы увидели в нашем музее? (картины) С чем мы сегодня будем работать на уроке? (с картинами) Это не совсем картины -это репродукции картин

Это копия оригинальной картины художника 2 слайд

3
Актуализация опорных знаний
В нашей беседе мы будем использовать слово фрагмент.

Чтобы узнать смысл непонятного слова, можно обратиться к толковому словарю, (зачитываем значение слов) Стр 128 ЭЛ,УЧ помощник

  • В своей работе будем использовать рамку и лупу.

4.Постановка учащимися цели урока
как собственной учебной задачи
Как вы думаете какова цель нашего урока? Чему мы будем учиться?(мы будем учиться рассматривать картины) Для чего будем этому учиться? чтобы писать сочинение.

В нашем языке есть старое присловье “Картину нужно не только смотреть, но и видеть, чувствовать и переживать вместе с художником” Обратите внимание еще на два слова: смотреть и видеть. (Видеть — более глубоко проникнуть и увидеть детали).

Откройте учебник русского языка по закладке и прочитайте тему нашего урока. (работа с картиной) . Что художник может отразить в своей картине? Какие главные слова принесла нам сегодня летучая мышь. Они выделены на страничке. Тему и главное переживание. Читаем по учебнику с 42 Закройте учебник.3 слайд

Мы сегодня с вами постараемся увидеть это по репродукции картины Аркадия Рылова. (Портрет художника) 4 слайд
«Я посвятил свое искусство родному пейзажу, потому что люблю свою страну, люблю ее природу» (А. Рылов)
Найдите пейзаж этого художника в “Музейном Доме” Как он называется? ( “Полевая рябинка”).

А как вы так быстро нашли репродукцию этой картины? Что помогло вам отыскать репродукцию этой картину? по автору

5. Открытие новых знаний.

а) Рассматривание картины. На столе у вас лежат картины распечатанные крупным планом.

А вы когда-нибудь видели гроздья рябины? (показ картинки рябины)

Жёлтые цветы на картине похожи на эти гроздья? (да, а еще похожи листья)

А какое время года изображено на картине? (Лето)

б) Работа с лупой

Возьмите лупу и рассмотрите внимательно жёлтые цветы и сравните их с гроздьями рябины. Почему художник дал такое название своей картине? (жёлтые цветы на картине напоминают гроздья рябины)

Как вы думаете, художник писал цветы издали или вблизи? Цветы обступали его со всех сторон? А если цветы со всех сторон его окружали, то, что он чувствовал? Он чувствовал их аромат?

Что, кроме цветов, привлекло его внимание? (Густая трава, тонкие берёзы, ярко-синяя вода реки, пушистые облака.)

в) Работа с рамкой.

Возьмите рамку и положите её на картину. Рамку можно положить горизонтально, а можно вертикально. Положите её на картину так, чтобы выделился фрагмент, который называется «Тонкие берёзки».

А теперь переместите рамочку горизонтально в левый верхний уголок. Как бы вы назвали получившийся фрагмент? (Облака.)

Уберите рамочку.

Закройте ладошками цветы на картине. Можно ли назвать летний день на картине солнечным и ясным? (день довольно пасмурный)

Есть ли на небе солнышко? (солнышко скрылось за облаками).

Уберите ладошки. Почему же создаётся впечатление яркого солнечного дня?(это впечатление создаётся благодаря ярко-жёлтым цветам, которые наполняют картину)

6. Физминутка.

г ) Работа с иллюстрированным словариком растений и животных

Выясним, как же по-научному называются жёлтые цветы, которые изобразил художник. Для этого воспользуемся иллюстрированным словариком в хрестоматии «Наш мир» ЭЛ УЧ.

Так кто дал пижме такое название и почему?

Почему художник вместо того, чтобы указать точное название цветов, назвал свою картину “Полевая рябинка”? Ласковое

Название картины соответствует её теме или выражает её главное переживание то, что чувствует художник? Объясните.

Как художник относится к этим жёлтеньким полевым цветам?

Название картины выражает то, что чувствует художник: он с нежностью относиться к этим желтеньким полевым цветам и их ласковое народное название кажется ему точным

Физмин. Для пальчиков мальчик пальчик где ты был?… у мурочки нашей….

6. Самостоятельная работа
с самопроверкой по эталону.
б) Работа с текстом, а парах на карточках,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

7. А теперь поработаем в тетради.

7. Итог урока.

Какую цель вы ставили перед собой? (Научиться рассматривать картину) А что ещё научились делать? (выделять фрагменты, работать с рамкой, лупой) Как вы думаете, мы с ней справились?

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

А чтобы вы добавили в эту картину? (солнышко) У вас на столах лежат солнышки, оцените свою работу на уроке (ярко-красный – всё сделали правильно, жёлтый – справились, но были затруднения, бледно-жёлтый – было очень трудно).

8. Домашнее задание.

У.

Как вы думаете, Аркадий Рылов написал только одну картину? Я буду рада, если вы узнаете, какие ещё картины он написал.

Тетрадь упр 86 стр 71

  1. Перед нами картина художника ________________________________________________________. В этом___________________________художник изобразил полдень.
Аркадия Рылова “Полевая рябинка” пейзаже
  1. Загорелась _________________________________________ полевая рябинка. _____________________

_______________________цветы _____________________ на переднем плане картины. Над бескрайними

просторами полей раскинулось____________________________ небо. По нему мчатся__________________

________________________. ________________________________ склонились к реке. В почётном карауле

выстроились___________________________.

ярким огнём Ярко – жёлтые красуются огромное пышные облака Грустные ивы берёзки
III. Картина Аркадия Рылова ,,Полевая рябинка мне понравилась. Художник изобразил свою _____________________________________________________________. любовь к родной природе

Задний план


Смотреть галерею
Вдоль заросшего разнотравьем и березками берега неспешно течет небольшая река. Ее вода ярко-синяя, словно впитала в себя всю голубизну летнего неба. Отчетливо виден и противоположный берег, на котором особняком стоят группки деревьев и также колосятся травы. Луговые и полевые дали простираются дальше. А над ними плывут пышные паруса облаков. От чудного пейзажа веет свободой, вольным воздухом и счастьем бытия.

Биография творца

Аркадий Александрович Рылов родился 17 января 1870 года в селе Истобенск, которое находилось в Орловском уезде Вятской губернии. В 1888 году Аркадий поступил в Центральное училище технического рисования в Санкт-Петербурге, которое окончил в 1891 году. В 1893 он стал студентом Императорской Академии художеств в том же городе. Но творческий вкус юноши начал развиваться значительно раньше.

Его семья жила в живописном месте – на берегу реки Вятки. Мальчик не мог не любоваться изумительными пейзажами – речными просторами, красотой лесов, полей. Картина Рылова «Полевая рябинка», которую он написал, уже будучи взрослым – в 1922 году, могла возникнуть благодаря детским впечатлениям.

Ведь Аркадий по нескольку часов бродил вдоль реки, по лугам, подолгу сидел на берегу озера. Он впитывал красоту этих мест, чтобы через несколько лет так удачно переложить свои впечатления на холст.

Большую роль в формировании художественного вкуса юноши сыграл А. И. Куинджи, у которого он обучался изобразительному искусству с 1894 года. Тот говорил, что природа для творца – самый первый и серьезный педагог. Куинджи научил своих студентов понимать и чувствовать природу. Картина Рылова «Полевая рябинка» подтверждает это.

  • Рассказ о полете гагарина в космос
  • Рассказ о политике на английском
  • Рассказ о полете какое словосочетание
  • Рассказ о поздней осени в подготовительной группе
  • Рассказ о подруге на французском