Рассказ о полете какое словосочетание

Урок проект по русскому языку рассказ о слове 3 класс наименование умк: школа россии цель: открыть обучающимся слово, книги

Урок – проект по русскому языку «Рассказ о слове»

3 класс

Наименование УМК: «Школа России»

Цель: открыть обучающимся слово, книги как предмет наблюдения, изучения и практического использования, расширять и обогащать активный словарный запас детей.

Задачи:

образовательные: учить подбирать текстовую информацию с использованием различных источников, отбирать её, использовать имеющиеся знания, расширять их;

развивающие: развивать умение анализировать, делать выводы, совершенствовать речевые умения с использованием научной терминологии; развивать творческие способности;

воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, культуру делового общения; уважительное отношение к мнению, отличному от своего.

Тип урока: обобщающий урок – проект.

Вид проекта: информационный; по профилю знаний — предметный; по форме проведения — групповой; по продолжительности – краткосрочный.

Педагогическая технология: технология сотрудничества.

Планируемые результаты:

предметные УУД: формирование умения характеризовать слово; распознавать омонимы, подбирать синонимы и антонимы, однокоренные слова;

личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу, желания осваивать новые виды деятельности, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

метапредметные УУД: формирование умения находить и использовать необходимую информацию, использовать словари для решения практических задач, осознанно строить речевое высказывание; формирование умения работать по плану, контролировать процесс и его результаты, осознавать качество усвоения материала; формирование умения участвовать в диалоге, в коллективной беседе; взаимодействовать с партнёрами, находить общее решение.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная, работа в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, словари, учебник — В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык 3 класс М., Просвещение 2014г.

I Оргмомент.

Наши уважаемые гости и вы, ребята, пришли сегодня на урок русского языка. Но обычного урока не будет. Мы сделаем шаг вперёд. Вы понимаете, о чём я говорю?

( Проект – шаг вперёд).

— Прочитайте высказывание на слайде. (Слайд 2)

— Как вы его понимаете?

II Мотивация.

Определить тему проекта поможет стихотворение А.Барто «Сильное кино».

— Почему девочка ничего не поняла?

— Что такое слово?

— С чем будем работать?

Тема проекта – рассказ о слове.

(Выставляется книжка с названием проекта)

III Предпроектная подготовка

Цель: … рассказ о слове. (Слайд 3)

Задачи:

вспомнить ….

найти …

работать …

— Определим слово с помощью рисунков: солнце, электрическая лампочка, фонарь. Что между ними общего? (Слайд 4)

— Речь пойдёт о слове свет.

IV Работа над проектом по плану. Создание продукта.

(Раскрыть книжку с подписанными карманами – это план работы.)

1. Фонетический состав слова.

2. Лексическое значение слова.

3. Часть речи.

4. Однокоренные слова.

5. Синонимы. Антонимы, Фразеологизмы.

6. Словосочетания. Предложения.

7. Пословицы. Загадки.

Работа в группах.

1. Запишите звуковой состав слова на карточке № 1.

Проверка. (Слайд 5)

— Ребята, не будет ли ошибки, если к иллюстрациям добавить ещё одну? (Фотография Земли, освещённой солнцем») (Слайд 6)

Гипотезы.

— Как можно точно узнать лексическое значение слова?

2. Работа с Толковым словарём.

свет

1. Лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым.

2. Источник освещения, освещённое место.

3. Восход солнца, рассвет.

4. Сияние, свет, внутренняя озарённость. (Переносное значение)

свет

1. Мир, вселенная; земной шар вместе со всем существующим на нём.

2. Общественная среда, общество.

— Что подсказывает словарь?

— Прочитайте их значения.

— Каким является первое слова свет?

— Какие это слова по отношению друг к другу?

— Стоит ли оставлять последний рисунок?

3. Часть речи.

— Какой частью речи является слово свет?

На карточке № 3 подчеркните нужное. Проверка. (Слайд 7)

4. Однокоренные слова.

— Посоветуйтесь и запишите как можно больше однокоренных слов на карточках.

Проверка. Дети из каждой группы читают по одному слову, откладывая карточки с повторяющимися словами. (Слайд 8)

Работа с текстом на слайде. Отрывок из сказки А.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (Слайд 9)

— Из какой сказки отрывок? Кто автор?

— Нет ли здесь нужных нам слов?

— Что такое светлица?

Светлица, светёлка – устаревшие слова, которые можно найти в Словаре устаревших слов. Устаревшей формой считается и ласковое обращение со словом свет. Вспомните, с какими словами обращается царица из другой сказки А. Пушкина к своему зеркальцу.

5. Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы.

Карточка № 5.

Работа по группам с разными словарями: 1 группа – со словарём синонимов, 2 – со словарём антонимов, 3 – со словарём фразеологизмом. Проверка.

— Что значит ни свет, ни заря? От кого слышали такое выражение?

6. Словосочетания.

-Слово свет, как и любое другое имя существительное, дружит с именами прилагательными. Составьте словосочетания. Карточка № 6.

Самостоятельная работа. Проверка.

— Это было легко? Что надо сделать, чтобы было много словосочетаний и работалось легче?

Работа с предложениями.

Предлагаю воспользоваться предложениями из произведений мастеров слова – писателей. Прочитайте их и выпишите словосочетания. (Слайд 10)

Проверка. (Слайд 11)

— Прочитайте, что выписали.

— Где пригодится знание таких прилагательных?

7. Работа с пословицами.

— Такое замечательное слово не могло не попасть в пословицы. Соберите их.

Прочитайте. Объясните смысл пословиц. (Слайд 12)

Проверка. (Слайд 13)

V Защита проекта.

Чтение ученицей, которая работала индивидуально, информационной статьи.

— Справилась ученица со своей задачей?

— Достаточно ли полно изложен материал?

— Поможет это сообщение запомнить сведения о слове?

VI Рефлексия.

— Удалось узнать что-то новое?

— Что было сложнее всего? Сумели преодолеть трудности сами или товарищи помогли?

Как работали сегодня: спустя рукава или засучив рукава?

Д/з Подобрать несколько загадок с ответом свет или сочинить свою.

(Слайд 14)

Пословица говорит: Познание – сердца яркий свет. Пусть ваше сердце этим светом сияет всегда.

За окном смеркалось. Снежное небо, подсвеченное деликатным бульварным светом, сквозь незанавешенные окна вваливалось своей жемчужной пронзительной серостью в полутёмную аудиторию. Свет никто не зажигал, похоже, все наслаждались этой предновогодней феерией с парящими снежинками.

– Как же Москве идёт зима!… Ну что, давайте начинать? – Аллочка задумчиво улыбнулась, бросила на нос очки и, нагнувшись над своим еженедельником, пробежалась по списку фамилий. – Вижу, что все есть. Нет только… та-а-ак, вот, да – нет Лозинской. Как всегда. Вы передайте ей, что будет отчисление. Литературный институт непросто закончить даже тем, кто исправно ходит.

– Она знает, – буркнул Марков, двинув стулом.

– Ну и хорошо. Всё, начинаем.

Аллочка скинула очки с носа, и они, нежно щёлкнув дужками, упали на блокнот. Она порывисто встала и, обойдя стол, села на его край перед студентами.

– Сегодня будет немного странная тема. Сначала обсудим, а потом уже начнём писать. Хорошо?

– Ага…

– Тема «последний русский». Всё, что угодно, пожалуйста! Даже публицистика разрешается, всякая синтетика, небрежность… Сегодня меня интересует образ. Один-единственный. Раскрыть не сможете, но приоткрыть надо. Подумайте.

– Упс! – Сумароков хихикнул, – а почему не «последний еврей»?

– Потому что я так сказала, Пётр. Сложные ассоциации. Давайте, Вы первый.

– Блин. Так. Гардемарины. Поцелуй. Этот, как его… Боярский! Ну, хватит ржать, мешаете! У меня поток ассоциаций! – Сумароков обернулся на смеющихся девчонок.

– Сложные ассоциации, Петя! Что это из Вас полезло?

– Алла Леонидовна, а можно я?

– О! Класс! Рада! Давайте, Вика. Пётр сегодня не в струе.

Вика молчала на всех творческих семинарах по прозе, отписываясь многосложными конструкциями с унылыми виньетками тонкого, почти отсутствующего смысла. «Тяжело и грустно» – так рецензировала уже много раз её тексты Аллочка, а Вика жалостно бубнила о поэзии, на которую её не приняли. Она всё глубже и глубже задвигалась в тень на семинарах, одиноко и глубоко страдала, и один раз даже некрасиво разрыдалась, клянясь, что либо переведётся, либо вообще уйдёт.

– Наконец-то пробрало! – Аллочка развернулась всем корпусом к Вике, которая, засунув нос в огромный шарф, нервно моргнула.

– Это будет неореализм, Алла Леонидовна. Я пока просто накидаю. Основную линию.

– Лепите! Смелей!

– Ну вот. Короче. Его звали Федя. Он жил в Париже. На модной улице, вдали от цветных кварталов и дешёвых супермаркетов. Забросила судьба и амбиции. До этого недолго завоёвывал Москву. Родился в Вологде. Он классно стриг. Правда, классно…

Началось всё со школы. То, сё, друг попросил машинкой пройтись, стрижку подровнять сзади. Он прошёлся, и по косой рубанул ещё чёлку ножницами. Друг преобразился, похвалился пацанам, мол, дружбан, бесплатно, модно стрижёт. Федя вдруг заинтересовался, загрузился ютьюбом, ночами учиться стал. Бабушку подстриг. Потом отца. Друга отца. Соседку. Соседа с первого этажа. А потом уже на молодёжь перешёл. Стриг легко, быстро. На десятый раз понял, что имеет своё мнение, и стал пристальнее вглядываться в лицо клиента. Фигуру. Стиль. Характер. То-сё. За два месяца приобрёл в городе славу клёвого стилиста-самоучки. А через три месяца сдал худо-бедно ЕГЭ и опрометью рванул в Москву, в колледж парикмахерских искусств. Учился и параллельно работал, оплачивая комнатёнку на Варшавке.

Открыл инстаграм. Завлёк нескольких рэперов для отзывов и рекламы. Накрутил подписчиков. Снял студию параллельно с учёбой, работой в сети парикмахерских и походами по мастер-классам. Потом протиснулся-протолкался — чудом попал на съёмку актрисы из какого-то сериала, заядлой инстаграмщицы. Она под фотографией внесла его хэштегом и отметила сердечком. Так он за год влез в обойму модных стилистов, которые, путаясь в зонтиках, проводах и осветительных приборах, табуном носились с одного лофта на другой за инста- и кино-героями в нелёгком забеге под названием фото-сессия…

– Стоп! Вика! Это всё ты будешь писать. Сейчас пока нужен просто эскиз. Небрежный, но смысловой. У тебя есть в голове законченная канва повествования? Или это просто предисловие без развития сюжета?

– Поняла. Не пойдёт. Замолчала. – Вика повыше, до глаз натянула шарф, и по-коровьи уставилась на Аллочку.

– Держите удар, Виктория! И теперь уже кратенько. – Алла включила свет и подошла к ней.

Добрые и безвольные глаза Вики начали наполняться слезами. Алла неожиданно перешла на «ты».

– Ты – молодец, говоришь, как пишешь. Летим в Париж за твоим цирюльником. Дальше! В чём соль?

– Соль в том, что он стал модным парикмахером в вип-клубе для русских. В Париже. Сидя на горе бабла.

– Ага… – Аллочка в упор смотрела на Вику невидящим взглядом. – И-и-и?!… – наконец протянула она, и как дирижёр подняла руку для финального вступления партии гобоя.

– Он – последний русский. Это у меня родилась такая сложная ассоциация. Французский особо не учил, так как со своим вологодским оканьем, нерасторопной основательностью, непринуждённой провинциальной открытостью, необыкновенной вологодской самобытностью и абсолютной, сумасшедшей креативностью-независимостью, как настоящий Левша, был востребован, как последний истинный русский, – куда-то напряжённо вглядываясь, мимо Аллы и сквозь стены аудитории, отбарабанила Вика.

Сумароков хмыкнул. Повисла тишина. За окном порхал снежок, мягко укладываясь горочкой на откос и раму окна.

– Умница! – Аллочка похлопала по руке Вику и пошла к своему столу.

– А чё?! История. Там драматургию бы ещё! – Сумароков заинтересованно посмотрел на Вику.

– Так. Ладно. Вика. Один уточняющий вопрос. Неореализм – это куча мала терминов, течений, направлений и прочей ерунды. Вы, как студенты литинститута, должны всё это знать. Давайте так. Неореалисты разрушали, чтобы создавать. Или просто на разрухе создавали, как итальянские неореалисты после войны. Это один из ключевых и элементарных признаков. Допустим, – я сейчас обращаюсь ко всем, – допустим, мы взрываем мозг читателю. Образуется воронка. Что мы должны создать на месте этой воронки?

– Ну да. Заключительной фразой будет, что он ввёл новую моду на последних русских, став первым. Это, конечно, не взрыв мозга…, но это чёрная воронка гибельной необратимости, у которой, между тем, на дне – светлое будущее…, – Вика, неожиданно прочувствовав и высоко оценив пророческий смысл своего рассказа, с вызовом посмотрела на Аллочку.

– Не взрыв. Но и не постмодерн, слава Богу!… Класс! – Алла удовлетворённо кивнула.

– Апокалиптичненько… Но согласен! Сейчас таких русских попрёт – мама, не горюй! Мы, между прочим, уже очухались после всего этого дерьмища (сорри!). Это им только так кажется, в их негритянском Париже, что нас – качественных русских – не осталось в цивилизованном мире. А между тем мы все не на ракетах, а на русской провинции стоим! Весь мир! – откашлявшись, раздражённо засипел Марков. – И вообще, Алла Леонидовна, а в каком ключе вы сами мыслите? Что вы подразумеваете под этим словосочетанием?

– Не, Ром. Это я вас должна спросить. Я тут ни при чём. А вы подключайтесь. Писать-то всем придётся.

– Ну, я напишу, что последний русский будет последним человеком вообще.

– А, ты хочешь сказать, что русские – это последние, кто вымрут? Живучие самые? Есть, например, нация поживучее, – вкрадчиво, улыбаясь всеми зубами, заметил Гоша Соломонин.

– Началось! – закатила глаза Вера, сидящая рядом с Гошей.

– Да я говорю, Гош. Просто говорю, а не хочу сказать, – не поворачивая головы, невозмутимо проговорил Рома.

– Блин, почему: где русские – там сразу евреи?! Надоело уже! – Вера отвернулась к окну, всем своим видом показывая, что ей неинтересно всё происходящее.

– Может, вообще запретим слово «русские»?! – восторженно заржал Гоша.

– А может, евреев запретим?! – по-прежнему не оглядываясь, боднув подбородком воздух, огрызнулся Марков, стукнув каблуком мартинсов по ножке стула. – Алла Леонидовна, почему такая провокативная тема?!

– Жизненная тема, Ромыч. Где русские, там и евреи. У каждого русского должен быть свой любимый еврей. Ещё Розанов сказал, – меланхолично потягиваясь, встрял Водер.

– Вот блин! – Вера, шаркнув, развернулась боком, нервно положила ногу на ногу, и достала вейп, словно прямо в аудитории намеревалась закурить, – а я наполовину бурятка, но я почему-то о бурятах молчу!…

– А ты не молчи! Встряхнём за шкирку великорусский шовинизм! – простонал Гоша Соломонин, продолжая захлёбываться в смехе.

– В принципе, как говорил небезызвестный всем, здесь присутствующим, Освальд Шпенглер… – вкусно чмокнув губами и слегка закатив глаза, начал Водер.

– Ну, началось! – прохрипел сидящий рядом с Верой Гоша. – Водер! Ты давай, это, ещё Хантингтона сюда притащи, и этого, как его, Тойнби…

– Почему же так издевательски? Тойнби, между прочим, очень правильно понимал Россию и её потенциал.

– «Понимал потенциал»… – снова закатила глаза Вера

– Вера, а ты читала «Византизм и славянство»? – каким-то уже нервно-дребезжащим голосом спросил Водер.

– Это Тойнби?

– Нет. Константин Николаевич Леонтьев. Ты прочти, Вера.

– Да ладно вам выпендриваться. Все всё читали, не о том же речь! Мы ж не на философском! – примирительно заметил Вольдемар, дососавший кофе из бумажного стакана, и решивший, наконец, высказаться. – Чё вы все зациклились? Фантастов нет, что ли, среди нас? Или фэнтезистов? Ромка, ты ж силён в этом! Бытописателей, сатириков, на худой конец, нет, что ли?! Вообще, последний русский – это, возможно, последний в очереди. Или последний в списке. Или опоздавший. Это анекдот. Зарисовка быта 80-х. Это образ далёкой галактики. Это про роботов. Это… море тем и персонажей. Но, в конце концов, если всех так тянет на патриотику, то это сказка о трёх братьях. Старший – Восток, средний – Запад, младший – Россия, дурак, последний, а всех перехитрил. Ну, квасцом таким попахивает, но что же делать, коли так и есть, и коли вы хотите про геополитику?! Больной, блин, вопрос! – Вольдемар деланно развёл руками в сторону преподавательницы.

– Вот я, кстати, тоже так думаю. Вовик!…В том же направлении, по крайней мере, – Петя Сумароков горячо потряс над партой сомкнутыми руками в виде рукопожатия.

– Ребят, кстати, а вы что так на слово «русский» реагируете?! Вы, вообще-то, в России живёте! – расширив глаза и прижав ручки к груди, шёпотом-криком пролепетала Сашенька, самая нежная и поэтичная натура на потоке.

– Нет, мы на слово «последний» реагируем, Шура! Успокойся! – издевательским тоном парировал Рома Марков.

– Можно я выскажусь?… – Сашенька порывисто встала, – Я согласна с Викой. Миром начинают править по-хорошему и по-настоящему особенные люди. Настоящие. Самобытные. Свободные, умеющие уходить в отрыв, умеющие создавать мир с нуля. Как боги. Единственные, чудом выжившие ангелы великих империй прошлого своей страны. Вичка права! – последние и первые! Это русские, ясно вам? Последние русские. Я это напишу, например, – Сашенька также порывисто села и нагнулась над планшетом, последние слова говоря экрану.

– Ишь ты, «ангелы империй»! Проханов прям какой-то! – присвистнул Водер.

– Всё! Стоп! Сидите, пишите. Умоляю – сложные ассоциации. Образ один. Систему не выстраивайте, нет времени. Дискуссию завершаем. И, кстати, кто не в струе, не в духе и не в ладах с темой – вспоминаем и записываем диалоги семинара, спасаемся стенограммой. Наталия, просыпайся, тебя касается…, – Алла Леонидовна руками изобразила крест как рефери: «Брейк!», и отошла к окну.

В снежных штрихах московского зимнего вечера, черпая снег ногами, неспешно шли люди. Сосредоточенные и уставшие. На голове Герцена лежала огромная шапка снега. Деревья, провода, ограда, особняки напротив в туманном янтарном мареве фонарей и метели стояли такие белоснежные, прекрасные, тихие, уютные… В потемневшем стекле, наслаиваясь на пушкинский ампир Тверского бульвара, отражались студенты, пишущие о последнем русском.

«Как там она сказала: «…чёрная воронка гибельной необратимости, а на дне её светлое будущее…»? Ох, Господи!… «Ангелы»!» – горько усмехнулась Аллочка, слегка покачав головой. – Но про «последние и первые» хорошо! Невероятный оборот, не ожидала. Не хотят верить в конец, русские… Устала как-то… Хорошо, что скоро Новый год. Господи, как хорошо!..»

Доброе утро!

Во Франции умер Жан-Поль Бельмондо, ему было 88 лет. В остальном тоже невесело:

  • Роскомнадзор начал блокировать сайт «Умного голосования» с помощью оборудования, созданного для изоляции рунета.
  • Петербургского художника отправили в колонию-поселение по делу о применении насилия к омоновцу, повредившему колено на акции 31 января.
  • В Беларуси Марию Колесникову и Максима Знака приговорили к 11 и 10 годам тюрьмы.
  • Талибы объявили о полной победе над силами оппозиции в Панджшере.

Разумное голосование

Роскомнадзор начал блокировать сайт «Умного голосования» с помощью ТСПУ (технические средства противодействия угрозам) – это оборудование, которое операторы связи были обязаны установить по требованию Роскомнадзора для исполнения закона о «суверенном рунете». По словам соратника Навального Леонида Волкова, это значит, что попытки удалить сайт с хостинга appspot провалились и через VPN сервис будет доступен. «Яндекс» пообещал обжаловать требование московского Арбитражного суда убрать из поисковой выдачи словосочетание «Умное голосование», потому что компания не понимает, как это реализовать. Русской службе ВВС удалось выяснить, что компания «Вулинтертрейд», по иску которой суд принял эту обеспечительную меру, была создана подполковником полиции, а потом отошла к торговцу шерстью, который тоже может быть связан с силовиками. На вопрос, зачем нынешний владелец компании оформил права на торговый знак «Умное голосование», он отвечает, что прихоть у него такая.

Тем временем в Краснодарском крае создан проект «Разумное голосование» – его сделала партия «Новые люди» владельца Faberlic Алексея Нечаева (вероятно, по поручению сверху). Рассчитывать, что избиратели перепутают «Умное голосование» с «Разумным», – все равно, что надеяться, что петербуржцы не отличат настоящего Бориса Вишневского от двух прифотошопленных. Глава ЦИК Элла Памфилова назвала кандидатов-двойников в Петербурге «издевательством, позорищем и безобразием», однако снять их с выборов по закону невозможно (она обещала впоследствии посодействовать ужесточению закона).

Вот веселый рассказ о том, как ведут кампанию провластные кандидаты. Оппозиционных и псевдооппозиционных блокируют все более изобретательно: YouTube заблокировал по запросу ВГТРК сюжет «Дождя» с фрагментом теледебатов кандидатов в депутаты Госдумы, на котором Максим Шевченко призвал освободить Навального и других политзаключенных. Дебаты транслировались на «России 1», и причиной блокировки указано нарушение авторских прав.

ПАСЕ решила направить на российские выборы группу из пяти наблюдателей, посетовав, что особого смысла в этом нет: наблюдатели ПАСЕ обычно работают в сотрудничестве с наблюдателями ОБСЕ, которые отказались ехать в этом году из-за того, что им ограничили численность группы.

Российские будни

  • Суд в Петербурге приговорил художника Илью Першина к трем годам колонии-поселения по делу о применении насилия к омоновцу на акции в поддержку Навального 31 января. У омоновца повреждено колено. Першин вину не признал, а его подруга говорит, что омоновец упал на это самое колено просто потому, что поскользнулся, погнавшись за Першиным. Этому есть видеоподтверждение, но суд им не заинтересовался.
  • Пенсионерке из Уфы дали три года условно за то, что она перевела 6500 рублей матери осужденного за экстремизм («финансирование экстремистской деятельности»). В Ростове отправили в приют детей женщины, уехавшей из России из-за уголовного дела о финансировании терроризма. Бабушке отказали в опеке. Генпрокурор России предложил приравнять реабилитацию нацизма к экстремизму – скоро счета начнут блокировать за твит с кадром из «Семнадцати мгновений весны».
  • В Мурманске за организацию какого-то митинга (какого – она сама не знает) опять задержана бывший координатор штаба Навального Виолетта Грудина.
  • В Чувашии настоятелю православной церкви запретили в служении после того, как он призвал руководство РПЦ отчитаться о доходах.
  • Подруга похищенной из шелтера чеченки Халимат Тарамовой уехала из России из-за угроз. На выходных власти Чечни распространили по всем возможным каналам видео, на котором Тарамова говорит, что ее не убили, и просит оставить ее в покое. Вот интервью с уроженкой Чечни Аминат Лорсановой, которая бежала из республики и теперь требует от российских властей расследовать похищение Тарамовой (мрачные вещи она рассказывает).
  • О том, что привело к убийству двух заключенных в Хабаровской колонии, рассказано здесь (кроме убитых, там есть тяжело раненые и десятки легко травмированных).
  • Суд в Красноярске приговорил бизнесмена Анатолия Быкова к 13 годам колонии за организацию двойного убийства в 90-е годы. Сам Быков называет дело сфабрикованным губернатором Уссом, которому он мог бы составить конкуренцию на выборах.

Шойгу-Сибирское

Роман Баданин, бывший главред издания «Проект», объявленного в России «нежелательной организацией», запустил «Агентство». Первое расследование «Агентства» посвящено министру обороны России Сергею Шойгу. Возглавив Минобороны, Шойгу расширил пресс-службу до ста человек – они обзванивают СМИ и требуют опровергнуть «плохие» новости. Кроме того, «Агентство» рассказывает о юртах, в которых Путин любит отдыхать в компании Шойгу.

Здесь заветную мечу Шойгу о том, чтобы «вернуться в Сибирь и построить там один, а лучше еще два города», комментирует экономический географ Руслан Дохов. По его словам, строить в Сибири какие-либо новые города бессмысленно, потому что в них некому будет жить – разумнее было бы поддержать те города, в которых какая-то живая жизнь еще теплится, например Томск.

В Беларуси

Суд в Минске приговорил членов Координационного совета оппозиции Марию Колесникову и Максима Знака к 11 и 10 годам тюрьмы. Их признали виновными в попытке захвата власти. Вот разговор с отцом Марии Колесниковой, а вот рассказ журналистки «Новой газеты» Ирины Халип (бывшей политзаключенной и жены политика Андрея Санникова, осужденного после президентских выборов 2010 года) о том, насколько невыносима жизнь родственников политзеков. В Беларуси сейчас более 600 политзаключенных – здесь посвященная им интерактивная инфографика.

Белорусская спортсменка Ольга Сафронова уехала в Польшу. С ней не хотели продлевать контракт из-за ее оппозиционных взглядов.

В Украине и вокруг нее

В Киеве снесли памятный знак в честь дружбы с Москвой – он станет экспонатом будущего музея тоталитаризма. В Одессе раскапывают массовую могилу жертв НКВД: с захоронением начали работать еще в 2008 году, но тогда раскопки были приостановлены через несколько месяцев из-за проблем с финансированием. Теперь к делу подошли серьезно.

Подконтрольный Кремлю Киевский районный суд Симферополя арестовал на два месяца задержанного в минувшие выходные крымскотатарского активиста Наримана Джеляла. Его обвиняют по статье «Диверсия» (под которой подразумевается повреждение какого-то газопровода), это от 12 до 15 лет. Крымская правозащитница Лутфие Зудиева рассказывает, что Джеляла сутки держали в наручниках с мешком на голове, не допуская к нему адвоката. Она сомневается даже в самом факте повреждения газопровода.

В Нидерландах в суде по делу о катастрофе рейса MH17 под Донецком начали выступать родственники погибших, на это отведено десять дней слушаний. Вот некоторые из их историй.

Вокруг света

  • Талибы объявили о полной победе над силами оппозиции в Панджшере и прекращении войны в Афганистане.
  • В преддверии выборов в бундестаг спецслужбы Германии зафиксировали рост активности хакеров, предположительно, связанных с Россией. Эксперты Института изучения преступности и безопасности Кардиффского университета рассказали о крупной операции по влиянию на общественное мнение, за которой, по всей видимости, стоят российские интернет-тролли (главное ноу-хау – поместить комментарий под статьей, например, The Guardian, чтобы потом условный ТАСС опубликовал со ссылкой на этот комментарий заметку «Британские СМИ сообщают»).
  • Во Франции умер футболист национальной сборной Жан-Пьер Адамс, ему было 73 года. Спортсмен стал жертвой врачебной ошибки, которая произошла во время операции, и провел в коме 39 лет.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро понедельника, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России упал до 17 856. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии составило 7 млн 30 тысяч; официальное число жертв достигло к утру понедельника 187 990 человек (+790 за сутки).

В Москве возникли массовые проблемы с продлением сертификата о вакцинации после третьей прививки.

Шесть ссылок

  • Ленинградская интеллигенция. Переписка Сергея Довлатова с филологом Игорем Павловичем Смирновым – ужасно занимательно, много сплетен (Довлатов пишет, что Парамонов совсем спился, а «некие Вайль и Генис» относятся к Игорю Ефимову без должного уважения). Или воспоминания (упоминаемого в переписке) Михаила Мейлаха о встречах с «дедами», то есть культурными деятелями поколения революции.
  • Архаика. Отрывок из книги Антона Уткина «Магия и религия в «Слове о полку Игореве» (изд-во «Перо») – о том, кого имел в виду песнопевец, говоря о Трояне. Или рассуждения журналиста и писателя Степана Кузнецова о пословицах.
  • Латинская Америка. Разговор с политологом и социологом Татьяной Ворожейкиной о президенте Никарагуа Даниэле Ортеге, который сорок лет назад дружил с Брежневым и Андроповым, а сегодня – с Путиным и Шойгу. Или рассказ о том, как сын политика Луиса Карлоса Галана, убитого наркомафией, решил стать президентом Колумбии и легализовать кокаин.
  • Больше интересных текстов, интервью и репортажей вы всегда найдете в Telegram-канале Настоящего Времени. Читать эту рассылку тоже можно из Telegram.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

Преступления всегда носили разнообразный характер тяжести их совершения, например, иногда люди совершают правонарушения, которые можно оправдать, простить или же совсем не придать этому значения, как, например, мелкая кража или использование нецензурной брани в общественном месте. Но есть и такие случаи преступлений, которые не должны никаким образом быть оправданными и забытыми, для меня — это такие преступления, как умышленное убийство или причинение тяжкого вреда здоровью другого человека.
Одним из произведений, где совершаются тяжкие преступления в виде убийства является роман Леонида Андреева «Рассказ о семи повешенных». Янсон – спокойный и молчаливый молодой человек, еле говорящий по-русски и работающий на ферме, однажды, нанеся три удара ножом, убивает своего хозяина, а затем пытается произвести попытку изнасилования над хозяйкой. Всё это он сделал без определенной на то причины, когда услышал, что подобное происходило на соседней ферме. После вынесенного ему приговора в суде, в ходе которого Янсон приговорён к смертной казни через повешение, он часто повторяет фразу «Не надо меня вешать», ведёт себя слегка безумно и не верит в наказание, которое ему придётся пережить. Несмотря на напуганное поведение, герой не вызывает сочувствия и никаким образом нельзя простить тяжесть совершенного им преступления.
Другим примером особо тяжкого преступления является поступок Катерины из повести Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». У героини было огромное желание получить наследство после смерти своего мужа, именно эта причина и подтолкнула её на совершение беззаконного, отвратительного и не поддающегося никаким извинениям поступка. Имея жажду завладеть наследством, она избавилась от наследника, а точнее, от маленького племянника своего супруга — Феди. Вместе со своим любовником Катерина задушила мальчика подушкой, после чего, хотела оправдать его смерть оспой – болезнью, которой болел мальчик. Это деяние так же несет очень жестокий характер и такое преступление нельзя простить.
Эти два примера показывают, насколько жестоки могут быть преступления и их последствия, именно поэтому убийство – это то злодеяние, которое нельзя простить.

Здравствуйте, Арина!

Вам удалось в своем сочинении выстроить рассуждение по заявленной теме, сформулировать тезис, доказать его аргументами  из литературных произведений.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом:

К1 (соответствие теме) + 1 балл.Тезис четко  сформулирован во вступлении,

Но есть и такие случаи преступлений, которые не должны никаким образом быть оправданными и забытыми, для меня — это такие преступления, как умышленное убийство или причинение тяжкого вреда здоровью другого человека.

соответствует теме,  прослеживается конкретная цель высказывания.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл. Оба  литературных аргумента зачтены.  Вы выбрали интересные произведения, которые редко используются для доказательства, но анализ  привлеченных для аргументации эпизодов из произведений нельзя назвать глубоким.

    В первом аргументе  у Вас получился  пересказ истории преступления одного из героев повести (не романа, у вас ошибка в определении жанра) Л.Андреева. Проблематика этого произведения не сводится к указанию причины совершенного преступления или осознанию вины человеком, совершившим убийство, и принятию им факта наказания. Почему Вы ставите вопрос: можно или нельзя простить преступление Янсона?  Ответ же очевиден, и автора интересует  не эта плоскость преступления. Л.Андреева исследует  психологическое состояние человека, приговоренного к казни.

     Во втором аргументе есть фактическая ошибка:мотивом для преступлений, совершенных  Катериной  Измайловой, не является желание получить наследство мужа.» Какое преступление нельзя простить?»- убийство ребенка. Вот эту мысль нужно было высказать на примере очерка «Леди Макбет Мценского уезда».  Вы же пересказываете преступление Катерины Измайловой.                                                                                     Арина, рекомендую подбирать аргументы, раскрывающие тезис с разных сторон. Вы же, по сути, однотипно доказываете  выдвинутый Вами тезис ( описание совершенных убийств).

К3 (логика и композиция) + 1 балл . В выводе есть нарушение логики.

Эти два примера показывают, насколько жестоки могут быть преступления и их последствия, именно поэтому убийство – это то злодеяние, которое нельзя простить.

Из Вашего рассуждения следует, что только жестокие преступления(убийства) нельзя простить. А если нет жестокости, значит, можно простить убийство?

 В Вашем сочинении есть грубые ошибки. Обратите на них внимание, они существенно «портят» сочинение.

К 4 (речь)+ 1 балл

Преступления всегда носили разнообразный характер тяжести их совершения

Лексическая несочетаемость слов (есть словосочетание степень тяжести преступления).

а затем пытается произвести попытку изнасилования над хозяйкой.

Лексическая несочетаемость слов.

После вынесенного ему приговора в суде, в ходе которого Янсон приговорён к смертной казни через повешение,

Предложение-канцеляризм, характерно для официально-делового стиля.

Другим примером особо тяжкого преступления
является поступок Катерины из повести Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».

«особо тяжкое преступление» —  канцеляризм из  официально — делового стиля.

и не верит в наказание, которое ему придётся пережить

пережить наказание- лексическая несочетаемость слов и абсурдное звучание,  алогизм ( пережить свою смерть — это как?).

лексическая несочетаемость слов.

простить тяжесть совершенного им преступления

простить тяжесть — лексическая несочетаемость слов.

Имея жажду завладеть наследством, она избавилась от наследника, а точнее, от маленького племянника своего супруга — Феди.

имея жажду-несочетаемость слов, «точнее»- лишнее слово.

хотела оправдать его смерть оспой – болезнью, которой болел мальчик.

повтор слов.

К5 (грамотность) + 1 балл.

Орфография

Это деяние так же несет очень жестокий характер и такое преступление нельзя простить.

также — слитно, это союз.

Пунктуация

для меня — (не нужно тире) это такие преступления, как умышленное убийство или причинение тяжкого вреда здоровью другого человека.

Одним из произведений, где совершаются тяжкие преступления в виде убийства (нужна запятая, конец придаточного предложения) является роман Леонида Андреева «Рассказ о семи повешенных».

Янсон – спокойный и молчаливый молодой человек, еле говорящий по-русски и работающий на ферме, однажды, нанеся три удара ножом, убивает своего хозяина, а затем пытается произвести попытку изнасилования над хозяйкой

Нужно разбить это предложение на два:  Янсон – спокойный и молчаливый молодой человек, еле говорящий по-русски и работающий на ферме.  Однажды, нанеся три удара ножом, он убивает своего хозяина, а затем пытается произвести попытку изнасилования над хозяйкой.

Вместе со своим любовником Катерина задушила мальчика подушкой, после чего, (запятая не нужна) хотела оправдать его смерть оспой – болезнью, которой болел мальчик.

Это деяние так же несет очень жестокий характер (запятая, сложносочиненное предложение) и такое преступление нельзя простить.

Грамматика

После вынесенного ему приговора в суде, в ходе которого Янсон приговорён к смертной казни через повешение,

Ошибка в построении СПП:  в придаточном определительном используется словосочетание  «в ходе которого», не сочетающего со словом «суд» ( не употребляется «в  ходе суда», ведь служебное слово «которого» заменяет слово «суда» ).

затем пытается произвести попытку изнасилования над хозяйкой.

ошибка в употреблении существительного с предлогом: изнасилование (кого?) хозяйки.
         

Итак, Арина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью.    В таких случаях сочинение надо переписать  с учетом указанных ошибок. Возьмите другую тему, напишите сочинение и отправьте на проверку.

Удачи!

Автор: Весельева Наталья Николаевна

Организация: МАДОУ Детский сад №396

Населенный пункт: Пермский край, г. Пермь

Образовательная область: нравственно-этическое и социальное воспитание

Вид проекта: групповой, практико-ориентированный.

Цель: закрепление представлений детей о добрых делах.

Задачи: Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении.

Развивать способность детей к сопереживанию, сочувствию.

Учить оказывать при необходимости посильную помощь.

Воспитывать у дошкольников чувство доброты.

Участники проекта: дети 5 – 6 лет, родители, воспитатели

Сроки реализации: 2 недели

Девиз: Жизнь дана на добрые дела!

Подготовка к проекту:

1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:

1) Что такое доброта?

2) Что значит быть добрым?

3) Какие добрые дела вы делали?

4) Кому и как помогаете?

5)Почему вы это делаете?

6) А каких добрых героев сказок вы знаете?

7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?

2.Дидактические игры.

3. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: показывать личный пример, постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации необходима помощь членам семьи.

4. Составление совместно с детьми и родителями коллажей «Добрый и злой».

5. Подборка методической литературы для родителей.

6.Чтение детям художественной литературы.

7.Обговаривание ситуаций, положительных и отрицательных поступков персонажей.

8.Пословицы, поговорки о доброте, заботе.

Содержание проекта:

1 блок

Работа с детьми

  • по детскому саду, встреча с сотрудниками; дети берут у интервью у медицинской сестры, помощника воспитателя, дворника, повара. Задают вопросы (Какие добрые дела вы делаете? Какое доброе дело Вам запомнилось больше всего? и т. д.)

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», Т. А. Гофман «Тайна», А. Барто «Вовка – добрая душа», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В.Осеева « Волшебное слово».

Игровая деятельность:

-дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо? », « Поступки людей», «Хорошо и плохо», «Эмоции», «Добрый и злой сказочный герой», «Я – хороший»;

— сюжетно – ролевая игра «В транспорте», «Семья», «Собираемся в гости»,

-игра с мячом «Скажи наоборот» (намусорить – убрать; поломать – починить; нагрубить – поблагодарить, поругать — пожалеть и т. д.,

— игра «Соберём бусы из слов» (собрать «бусы» называя добрые дела)

развитие речи:

— активизация словаря (придумывание слов и словосочетаний со словом «добро»: добрый, добродушный, добрый поступок и т. д.);

-просмотр мультфильмов « Приключения Буратино», «Чипполино» с обсуждением проблемных ситуаций, характеров сказочных героев;

-составление рассказов по тематическим сюжетным картинкам.

2 блок

Работа с родителями

Подборка педагогической литературы по нравственному воспитанию детей:

  • Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Весёлый этикет. Развитие коммуникативных способностей детей». – Екатеринбург, «Арго»,1997г.
  • Л.И.Каплан «Посеешь привычку, пожнёшь характер» — М.: Просвещение, 1976г.
  • Л.Д.Есина «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников» — М.: «Скрипторий 2003», 2008г.
  • И.А.Большакова «Формирование компетентного отношения старших дошкольников к себе», журнал «Управление ДОУ», №2/ 2008г.
  • Т.И.Фёдорова, О.Г.Примак «Социально – личностное развитие детей при подготовке к школе», журнал «Управление ДОУ», №8/ 2008г.

Домашнее задание: для оформления фоторепортажа

« Наши добрые дела » спросить у родителей, друзей о добрых делах.

Домашнее задание: вместе с родителями найти пословицы и поговорки о доброте и добрых делах, например: «Добрые дела красят человека».

Беседы: Значение пословицы «Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром»; «Доброта настоящая и доброта лживая», «Каким должен быть добрый человек?».

Составление памятки «Сколько добрых дел вокруг!»:

— Жизнь дана на добрые дела.

— Поступай так, чтобы сделать больше добра людям.

— Не делай добра напоказ.

— Побеждай плохие привычки.

— Не обманывай других людей.

— Не нарушай обещания. Если дал слово – постарайся его исполнить.

— Не присваивай чужие вещи, игрушки.

— Без разрешения ничего не бери.

— Помогай нуждающемуся.

— Не проходи равнодушно мимо человеческой беды.

— Примиряй ссорящихся.

— Никогда не произноси плохих и злых слов.

— Не будь щедрым и гостеприимным.

— Отвечай за свои поступки.

— Не предавай друзей

Ожидаемый результат:

В процессе совместной работы детей и взрослых оформить фоторепортаж «Наши добрые дела».

Приложения:

  1. file0.docx.. 21,2 КБ

Опубликовано: 03.12.2021

  • Рассказ о поздней осени в подготовительной группе
  • Рассказ о подруге на французском
  • Рассказ о пожаре в кистеневке
  • Рассказ о подснежнике красная книга 3 класс окружающий мир
  • Рассказ о подсолнухе 2 класс окружающий мир