Рассказ о подвиге гагарина

19 ноября 2021 в рамках проекта союза женщин чувашии и министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела чувашии в

19 Ноября 2021

В рамках проекта Союза женщин Чувашии и Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашии в библиотеках города проходят «Литературные гостиные» к Году трудового подвига  Строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей в Чувашии.

15 ноября в библиотеке им. Н. Носова прошел исторический час «Строителям безмолвных рубежей» в рамках проекта Союза женщин Чувашии и Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашии «Литературные гостиные» для учащихся 6 «Д» класса школы № 17 (28 человек). Куратором мероприятия выступила Филиппова Галина Александровна, председатель женского клуба «Верные друзья». Ведущая рассказала детям о первых, самых тяжелых месяцах Великой Отечественной войны. Ребята, просмотрев тематические видеоролики, узнали, в каких сложных условиях приходилось воевать бойцам Красной Армии со страшным врагом. Затем учащиеся познакомились с книгой «Подвиг тружеников Чувашии: строительство Сурского и Казанского оборонительных рубежей» О. Андреева и др. Были зачитаны интересные исторические факты, просмотрены архивные документы. В ходе беседы ребята отвечали на вопросы и делились своими впечатлениями и мыслями.

15 ноября в библиотеке семейного чтения им. А. Николаева прошел час памяти «Возвести любой ценой». Участниками мероприятия стали ученики 5 «А», 10 «А» классов школы №16 и ученики 6 «А» школы №14. Из рассказа сотрудника библиотеки учащиеся узнали о героизме женщин, пожилых людей, которые в тяжелейших условиях военного времени готовились оборонять свою Родину, строя Сурский и Казанский оборонительные рубежи. На встрече присутствовали гости заслуженный художник ЧР Александр Ильин и поэтесса, член Международного сообщества писательских союзов РФ Галина Белгалис. Александр Владимирович поделился воспоминаниями участниц строительства этих рубежей. Галина Алексеевна прочитала школьникам балладу «Сурский рубеж» собственного сочинения. Воспоминания и стихи особенно тронули души присутствующих. Завершилось мероприятие просмотром фильма, посвященного строителям Казанского и Сурского рубежей. Всего на мероприятии присутствовали 78 человек.

15  ноября сотрудники библиотеки им. П. Хузангая
провели урок памяти «Сурский рубеж: как это было?» с учащимися 8 «А» класса (26 человек). Восьмиклассники узнали о героическом подвиге чувашского народа при строительстве линий обороны, познакомились с воспоминаниями участников тех событий, познакомились с новой книгой «Подвиг тружеников Чувашии. Строительство Сурского и казанского оборонительных рубежей», изданной Чувашским книжным издательством в этом году. Школьники ответили на вопросы викторины, в конце мероприятия им раздали буклеты «Сурский рубеж».

В центральной библиотеке им. Ю. Гагарина 16 ноября состоялся показ драматической миниатюры «Рубеж прошёл по душам» в рамках проекта Союза женщин Чувашии и Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашии «Литературные гостиные». Театрализованное представление посвящено Году трудового подвига строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей, объявленному в 2021 году в Чувашской Республике.
Сюжет драматической миниатюры основан на материалах книги «Строители безмолвных рубежей: сборник воспоминаний участников строительства Сурского и Казанского оборонительных рубежей на территории Чувашии в годы Великой Отечественной войны» (Чебоксары, 2021), баллады Галины Белгалис «Сурский рубеж». Зрителями стали ученики 11 «А» класса школы № 8 (19 человек). Ребята узнали о нелёгком жизненном испытании, выпавшем на долю чувашских женщин в годы войны. На мероприятии присутствовала член женсовета г. Новочебоксарск Раиса Ивановна Скворцова, заслуженный работник здравоохранения РФ и ЧР, которая поделилась детскими воспоминаниями о войне.

17 ноября в библиотеке семейного чтения имени В. Давыдова-Анатри для учащихся 6 «В» класса лицея № 18 (28 человек) был проведен урок мужества «Не ради славы, а ради Победы мы строили Сурский рубеж», посвященный Году трудового подвига строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей. Сначала выступила куратор мероприятия – заместитель председателя Новочебоксарского городского отделения Союза женщин Чувашии, главный врач АУ «Новочебоксарская городская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии Лидия Андреевна Яковлева. Лидия Андреевна вспомнила о том, что её родные внесли свой вклад в строительство оборонительных рубежей. Рассказала о своих близких в те нелегкие военные годы и классный руководитель Светлана Леонидовна Козлова. Затем ведущая провела обзор книг на данную тему и рассказала о беспримерном трудовом подвиге чувашского народа в годы Великой Отечественной войны. Также было отмечено, что в Чувашии возводится мемориал «Строителям безмолвных рубежей». Ребята могут внести посильный вклад в его создание, купив ржаной хлеб «Сурский» в магазинах нашего города. Часть денег, вырученных от продажи хлеба, и пойдет на строительство мемориала. Рассказ дополнила слайд-презентация «Фронт в тылу Родины. Сурский и Казанский рубежи обороны». Завершилось мероприятие показом ролика «Сурский рубеж. Здесь кровь сочилась из ладоней».

18 ноября в библиотеке семейного чтения им. С. Маршака прошел патриотический час «Рубеж обороны». Ученики 10 «А» класса школы №5 (22 человека) узнали о героическом и самоотверженном труде строителей линии обороны — Сурского и Казанского рубежа. Вспомнили о тех, кто с ломом, киркой и лопатой в сорокоградусные морозы построили 380-ти километровую линию оборонительных сооружений, которые в случае взятия Москвы должны были задержать гитлеровские войска на подступах к Казани и Уралу. Ребята познакомились с новой книгой, поступившей в фонды библиотек «Подвиг тружеников Чувашии». Разделившись на команды, десятиклассники приняли участие в патриотической игре по станциям: «Рубежи», «Устройство оборонительных рубежей», «Орудия труда», «Памятный знак», «Письмо на фронт».

18 ноября в центральной библиотеке им. Ю. Гагарина в рамках проекта Союза женщин Чувашии и Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашии «Литературные гостиные», для учащихся 6 «Г» класса гимназии №6(25 человек), прошел краеведческий час «Сурский рубеж: незабытый подвиг». В ходе демонстрации слайд-презентации ведущая рассказала детям о патриотизме, историческом подвиге жителей Чувашии на Сурском оборонительном рубеже. Школьники прочитали стихи, посвященные тем памятным событиям. Завершилось мероприятие просмотром видеофильма «Строителям безмолвных рубежей посвящается».

В детско-юношеской библиотеке 18 ноября учащиеся 10 «А» класса средней школы №4 (25 человек) приняли участие в уроке мужества «Фронт в тылу: подвиг чувашского народа в годы Великой Отечественной», посвященном 80-летию строительства Сурского и Казанского оборонительных рубежей. Ребята вспомнили причины строительства оборонительных рубежей и выбор территории, особенности строительства и его значение в годы войны. Особое внимание было уделено воспоминаниям участников тех событий, которые на всю жизнь запомнили те страшные холодные и голодные годы. Учащиеся подготовили и выразительно читали стихотворения о Сурском рубеже. Узнали, что в память о подвиге тружеников тыла в районах строительства рубежей устанавливают обелиски и памятные знаки, организовывают музеи под открытым небом и туристические маршруты «Сурский оборонительный рубеж». Подводя итоги встречи, ребята отметили, что жители Чувашии достойно выполнили свой долг на фронте и в тылу, тем самым внесли заметный вклад в Победу.

18 ноября в библиотеке им. Н. Полоруссова-Шелеби прошел историко-краеведческий час «Сурский рубеж: незабытый подвиг»  для учащихся 7 «А» класса школы № 3 (22 человека). Ответственным за мероприятие выступила председатель ТОС «Радуга» Белова Л. Н. и депутат Новочебоксарского городского собрания депутатов Шарафутдинов Р. М. Он рассказал о возведении монумента в Козловском районе «Строителям безмолвных рубежей», где сам является руководителем. Библиотекарь рассказала о событиях 80-летней давности, о трудовом подвиге в годы Великой Отечественной войны наших земляков, о том как создавался неприступный рубеж, в каких тяжелейших условиях трудились их прабабушки и прадедушки. Вспоминали о тех, кто с ломом, киркой и лопатой в сорокоградусные морозы построили линию 80-ти километрового оборонительного рубежа по правобережью реки Суры. В ходе беседы учащихся познакомили с книгой «Подвиг тружеников Чувашии: строительство Сурского и Казанского оборонительных рубежей», рассказывающая о героизме тружеников военно-полевого строительства. Завершилась встреча творческой поделкой ребят.

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

Литературные гостиные для школьников

«Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста»«Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста»

Авторы:

  • Димитриева Татьяна Георгиевна,
  • Тимофеева Валентина Владимировна

Воспитатель Россия, город Чебоксары, МБДОУ «Детский сад № 183»

Аннотация: Материал предоставлен из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста. Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей происходит с помощью бесед, просмотров фильмов, экскурсий по улицам, паркам, скверам. Знакомство с историей родного города, с памятниками воинской славы, с культурой чувашского народа, природой Чувашии, помогает воспитать в детях чувство патриотизма.

Скачать конспект

«Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста»

В воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников недопустима даже крупица формализма. Святые темы, имена, даты требуют бережного отношения. Обращение к ним в спешке, суете приносит только вред. Не объём знаний, а уровень их эмоционального воздействия должен стать критерием в работе.

Чебоксары — город в России, столица Чувашской Республики и один из самых зелёных и экологически чистых городов страны. Город Чебоксары, расположенный на правом берегу Волги, имеет многовековую историю. Чебоксары считается известным торговым городом Поволжья. Красоту города отмечали путешественники, о чем в исторических документах сохранились соответствующие записи.

Сегодня Чебоксары – современный город, центр экономической, политической и культурной жизни Чувашской Республики; город, где одинаково интересны история и современность, где есть совершенно оригинальные музеи и памятники, где культуры – русская и чувашская – за века тесно переплелись и дополняют друг друга. Его биография богата традициями, на которых воспитывается молодое поколение.

Работу по нравственно-патриотическому воспитанию я провожу в тесном контакте с родителями. Ибо в семье ребёнок имеет больше возможностей поехать на экскурсию, посмотреть родной город. Я решила уделить внимание следующим вопросам:

  1. История города Чебоксары (целевые прогулки, экскурсии, обобщающее занятие с показом фотографий, рассказом детей о рождении города и т.д.).
  2. Никто не забыт, ничто не забыто (экскурсии по улицам, по паркам, скверам, названным именами героев, экскурсии в музеи, к памятникам, посвященным героям; беседы на тему «Подвиг героев в годы Великой Отечественной войны»).
  3. Трудовые будни наших земляков (экскурсия к речному порту, экскурсия на строительную площадку; знакомство с бытовыми учреждениями; обобщающая беседа).

Ознакомление детей с родным городом веду на занятиях и в повседневной жизни. Методы и приемы общеизвестны (целевые прогулки, чтение стихотворений чувашских поэтов, видеозаписи, презентации и т.д.), но важна система их использования. Для того чтобы знания эти были более глубокими и прочными, я много внимания уделяю предварительной работе. Помогают мне и родители. Однако многие мамы и папы не всегда могут правильно сформулировать вопрос, рассказы их сложны, перенасыщены специальными терминами, датами, подробностями. Тогда я попробовала дифференцировать задания — папам предлагала рассказать о самолёте, военной технике.

С мамами рассматривать красивые здания на улице, подготовить рассказ на тему «Как город готовится к празднику». А выходные дни были задания: сходить к памятнику Андрияна Григорьевича Николаева, первого летчика-космонавта Чувашии, узнать о его подвиге.

И к памятнику первого космонавта земли Юрия Алексеевича Гагарина.

Также выяснить у детей:

— На какой улице находится наш детский сад?

— Почему её назвали улицей Чернышевского?

— Какие площади и улицы города знают дети?

— Какие памятники есть в нашем городе?

Накануне выходного дня обращалась с просьбой к папам сходить с детьми в Мемориальный парк, посвящен памяти воинов, погибших в Великой Отечественной войне. Посетить музей боевой техники на территории парка. Здесь выставлены танки Т-34, самолет МИГ-19, пушки ЗИС-3.

Планировала и тематические беседы с использованием фотографий, иллюстраций. Побуждала детей делать выводы, давать нравственные оценки. Немало рассказов было о подвигах людей, именами которых названы улицы города, школы, скверы. Предлагала детям вместе с родителями составить рассказ, о каком – либо герое (как звали героя, в каких войсках он сражался, какой подвиг совершил). В помощь родителям предложила литературу, материал папки – передвижки.

На занятиях все дети стремились ответить, дополнить рассказ товарища. Они с увлечением говорили о легендарном командире В. И Чапаеве, участвовавшего в Первой мировой войне и Гражданской войне в России, именем которого назван сквер и музей.

Также знакомила детей с трудом строителей, которые подняли город из развалин после войны, строили архитектурные здания и в настоящее время возводят жилые дома, детские сады и школы. Свою работу я начинала с задания родителям: побывать в выходной день на одной из новых улиц города. Поставила цель: развивать у детей интерес и желание узнать о труде строителей. Ребята пришли в детский сад возбуждённые, каждый старался рассказать, как можно больше об увиденном. Для того, чтобы ребята больше узнали о строительстве, провели встречу с родителем, который работаем каменщиком. Он рассказал детям о последовательности строительства дома, о том, сколько сил, знаний и умений вкладывают люди в каждый дом. Также рассказал о работе каменщика, крановщика, сварщика. Познакомил с работой штукатуров, плотников, маляров. Дети узнали, что за честный, добросовестный труд лучшие рабочие и строители получили награды. Для закрепления детьми знаний, попросила родителей задать следующие вопросы:

— Какие машины помогают людям?

— Каким должен быть строитель?

— Для кого трудятся строители?

— Что можно сделать для своего города, для людей, живущих рядом?

Детям же дала задание узнать, где трудятся их мамы и папы. Одновременно просила родителей в беседе с детьми больше рассказать о своей работе.

И, конечно же, нельзя забывать о предприятиях и фабриках нашей Республики. С помощью рассматривания иллюстрации, прочтения рассказов, просмотра фильмов, знакомила детей с историей предприятий, работающих в военное время, людьми, трудящихся на передовой. Приглашали на встречу с детьми родителей, которые работают на предприятиях в настоящее время (инженер, технолог, контролер, токарь, рабочий). Дети узнали, что инженер создаёт какой либо технический механизм, технолог создаёт технический процесс изготовления деталей, затем отдают задание рабочим и токарям, изготовить деталь, а потом контролёр проверяет качество деталей.

Для более полного знакомства детей с городом, организовывала экскурсии в театры, музеи, рассказывала о чувашских поэтах и писателях и их произведениях. Знакомила с историей народной культуры и традициями (народные игрушки, народные праздники, жилище человека, предметы быта). В выходные предложила родителям вместе с детьми посетить Чувашский национальный музей. Дети получили столько эмоций, были в восторге от увиденного в музее. Чтобы активизировать интерес детей к народной культуре и традициям, предложили совместно с родителями собрать иллюстрации и рассказы о предметах быта, праздниках, игрушках чувашского народа для общего альбома.

Также знакомила с природой Чувашии, ее особенностями и заповедниками. Посетили Чебоксарский ботанический сад имени Н.В. Цицина РАН. Вместе с детьми и родителями прогуливались по аллейкам и любовались высаженными растениями.

На занятиях предлагала детям составить рассказ о самом красивом и любимом уголке нашего города. Наиболее интересные из них мы записали в альбом, ребята проиллюстрировали свои рассказы рисунками. Выполняли и коллективные аппликации на темы: «Памятники, музеи, театры нашего города», «Улица нашего города», «Новые дома в нашем городе».

Свои впечатления дети отражали и в играх. На кораблях, самолётах, танках, сооруженных из строительного материала, они воевали с врагами, защищали свою Родину. Девочки были врачами, санитарками, медсестрами. В группе развёртывалось строительство новых улиц: машины подвозили панели, а подъёмные краны, сделанные детьми из конструктора, возводили новую стену дома.

Кульминацией работы стал тематический вечер «Город Чебоксары — столица Чувашской Республики», на котором дети читали стихи, пели песни, рассказывали о памятных, культурных местах, заповедниках, отвечали на вопросы.

Анализ ответов показал, что представления ребят о нашем городе значительно обогатились. Получив яркие впечатления об истории, культуре, природе родного города, у детей формируется чувство патриотизма. А совместная деятельность с родителями стала основой для дальнейшего формирования нравственно-патриотических чувств у детей.

Социум

Рассказ о подвиге гагаринаПроект «Подвиги» работал над эпизодами подборки больше года. Три финальных выпуска вышли при поддержке Института развития интернета. Каждый выпуск – это рассказ о подвиге от лица самого героя. Так, героями выпусков стали Рамиз Алиев – таксист, приютивший бездомную бабушку-блокадницу, Михаил Дмитриев – спасатель, который поймал за ноги падавшую с 14 этажа девушку, Наталья Гаврилова – фельдшер, принявшая роды в поезде и спасшая малыша с экстремально низким весом, и другие герои.

Первый выпуск серии вышел в октябре 2020 года. В ходе работы команда проекта подала заявку на поддержку от Института развития интернета и получила  292 700 рублей на улучшение технического оснащения своей студии. Таким образом, три самых ярких финальных выпуска выходят уже при поддержке ИРИ.

Героями финальных выпусков, выпущенных при поддержке Института развития интернета, стали:

Наталия Шагулина – пермская учительница, которая в 2018 году закрыла собой своих учеников от нападавших с ножами. Вооруженные подростки вошли в школу, открыли дверь в начальный класс и набросились на учительницу и детей. Что это было, какие мотивы были у нападения – Наталии неясно до сих пор. В той ситуации она смогла оттолкнуть нападавших, крикнула своим детям: «Бегите!» и тут же получила 17 ножевых ранений. Наталия не появлялась в ток-шоу и не давала интервью, но она согласилась пообщаться с командой «Подвигов» и рассказала для записи подкаста, что ей довелось пережить.

Выпуск с Наталией: https://youtu.be/4akHXaaWmz8

Михаил Асташов – паралимпийский чемпион в Токио-2021. Мальчик без рук и ног родился в 1988 году в Бурятии. Врачи уверяли, что ребёнок не выживет, а если выживет, родители не смогут обеспечить ему должных условий. Так Миша попал в дом малютки, затем в реабилитационный центр в Челябинской области. Там он стал активно заниматься спортом – бадминтоном, теннисом, даже пулевой стрельбой.

С 2012 года Михаил занимается спортом профессионально. Он – паратриатлонист. В выпуске подкаста он рассказывает о том, как смог простить родителей и вернуться к ним, почему у него два наставника и как он готовился к Паралимпиаде в Токио.

Выпуск с Михаилом: https://youtu.be/_CYDu-JPKIg

Анна Томшина – сотрудница почты. Зимой 2020 года она спасла одинокую пенсионерку, которая едва не замёрзла в собственном доме с неисправной печью. Сотрудница почты просто обратила внимание на то, что женщина не пришла вовремя за пенсией. Анна поехала к ней домой, чтобы узнать, в чем дело, и, не достучавшись до пенсионерки, вызвала полицию. Маю Ивановну спасли, хотя и ампутировали несколько обмороженных пальцев. Теперь она живёт в доме престарелых и остаётся на связи со своей спасительницей. Анна Томшина рассказала о том, на каких примерах она росла, кто стал героем для неё; о том, как в стремлении помочь пожилой женщине она смогла достучаться до мэра города.

Выпуск с Анной: https://youtu.be/3jurVEj0RTI

Все 20 выпусков доступны на платформах:

Castbox: https://castbox.fm/channel/id4423739?country=ru

Яндекс.Музыка: https://music.yandex.ru/album/16632934

YouTube: https://www.youtube.com/playlist?list=PL9rWT6Z2kSBcj2WHocyqXvCVdnKCcvHaH

Apple: https://podcasts.apple.com/us/podcast/подвиги-обычных-людей/id1577496714

ВКонтакте: https://vk.com/podcasts-46886339 

SoundCloud: https://soundcloud.com/user-663716000/sets/bnmwcqczoccp

Google:  https://podcasts.google.com/feed/aHR0cDovL3Jzcy5jYXN0Ym94LmZtL2V2ZXJlc3QvNDEwMzk4NzZhYTlkNGU4MmI1OWRjZGYwYzM1MjMxMGEueG1s?ep=14

Soundstream: https://soundstream.media/playlist/podvigi-obychnykh-lyudey

Rutube: https://rutube.ru/channel/23693402/

ЛитРес: https://www.litres.ru/podvigi/podvigi-obychnyh-ludey-66648190/ 

или на сайте проекта «Карта героев»: https://kartageroev.ru/


Случайные новости

Рассказ о подвиге гагарина

Фокус на благосостояние жителей

Повышение зарплат в Мордовии станет для органов власти республики ключевым направлением работы

Рассказ о подвиге гагарина

Десятки миллионов ущерба

Директор Саранского электролампового завода получил срок за махинации

Рассказ о подвиге гагарина

«Кремлёвская ёлка» для всей страны

31 декабря эксклюзивным телевизионным событием станет трансляция «Кремлёвской ёлки» на канале «Карусель»

Рассказ о подвиге гагарина

Пули сразили водителя и пассажира

В Мордовии 38-летний житель Зубовой Поляны в суде ответит за расстрел «работодателя»

Рассказ о подвиге гагарина

Меркушкина не выпустили на Новый год из СИЗО

В уголовном деле бывшего Министра целевых программ РМ появился новый эпизод

Рассказ о подвиге гагарина

В Мордовии экипаж ДПС спас на дороге «Газелиста»

Водитель сам остановил патрульный автомобиль и попросил о помощи

Рассказ о подвиге гагарина

В Рузаевском районе – смена власти

Александр Сайгачев покинул пост главы Рузаевского района. В статусе врио территорией будет руководить Александр Юткин из Саранска

Рассказ о подвиге гагарина

Оперативный штаб

В Мордовии для достижения коллективного иммунитета осталось вакцинировать менее 70 тысяч человек

Рассказ о подвиге гагарина

Прямая коммуникация

Жители Саранска через соцсети направили в ЦУР Республики Мордовия почти 15,5 тысяч обращений

Рассказ о подвиге гагарина

«Золотые хищения» у школьников потянули на условный срок

В Мордовии суд огласил приговор бывшей 28-летней учительнице Светлане Юртайкиной

  • Рассказ о подвиге современного человека
  • Рассказ о подорожнике 3 класс по окружающему миру
  • Рассказ о полезных ископаемых россии на английском языке
  • Рассказ о поездке в древнерусский город киев история 6 класс
  • Рассказ о пожаре для детей 6 7 лет