Рассказ о плоде вишни костянка 3 класс окружающий мир

Тема: плоды. цель образовательная: формирование у учащихся представления о плоде как главном генеративном органе покрытосеменных растений, об их строении и

Тема:
Плоды.

Цель образовательная:
формирование у учащихся
представления о плоде как главном генеративном органе покрытосеменных растений,
об их строении и многообразии.

Цель
воспитательная
: продолжить формирование
научного мировоззрения учащихся.
Воспитывать эстетическое мировосприятие, бережное отношение к окружающей
природе.

Цель развивающая: развитие памяти,
логического мышления, научно-биологической речи учащихся.  Формирование
специальных умений и навыков. Развивать
познавательные способности и интересы, эмоциональную сферу у учащихся; развитие
умений сравнивать, работать с терминами;
Формирование и развитие
познавательного интереса учащихся к биологии.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесные (рассказ,
беседа), наглядные.

Средства обучения: учебник,
таблицы.

Ход урока

1.Организационный этап урока.

Вступительное слово учителя.

2.Проверка домашнего задания.

1.Что называется соцветием? Чем отличается
простое соцветие от сложного?

2. Почему у многих растений цветки
располагаются не одиночно, а собраны в соцветия?

3. В чем биологическое значение
соцветий?

4.Какие соцветия относятся к простым? Приведите
примеры.

5. Какие соцветия относятся к сложным? Приведите
примеры.

3.Мотивация учебной деятельности.

 Вы проходите мимо цветка? Наклонитесь,
поглядите на чудо, которое видеть вы раньше нигде не могли. Он умеет такое, что
никто на Земле не умеет. В.Солоухин

Что хочет сказать автор этих
строк?

Какую роль в жизни растения играет
цветок?

Что образуется на месте цветка у
цветкового растения?

 ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛИ УРОКА

Большинство сельскохозяйственных растений
человек выращивает для получения и использования плодов. Сегодня на уроке мы
познакомимся с различными видами плодов, с их классификацией, поговорим о
возможных способах распространения плодов и семян, их значении.

4.Изучение нового материала.

 Плоды являются конечным этапом развития цветка,
как генеративного органа. По образному выражению американского ботаника А.Имса,
плод-это зрелый цветок. На нашей планете огромное разнообразие плодов и они
являются результатом длительной эволюции. Растения ежегодно образуют огромное
количество плодов и семян. Это дает возможность растениям оставить потомство. С
помощью плодов и семян растения размножаются. Например редька полевая ежегодно
образует 160 семян, незабудка средняя – 700 семян, фиалка трехцветная – 2500
семян, одуванчик лекарственный – 5 000 семян, мак самосейка – 20000 семян,
тополь черный – 28000000 семян . 

ПЛОД – это орган размножения цветковых растений, развивающийся из
цветка и содержащий в себе семена.

Признаки плодов.

  • образуются
    на месте цветов
  • состоит
    из околоплодника и семян.

Классификация плодов 

Вопрос:

  • Из
    какой части цветка образуется плод?
  • Из
    какой части цветка образуются семена?

Сочные
плоды:

Ягода – сочный плод с мякотью, покрытый
снаружи тонкой кожицей, внутри плодов находится много мелких семян. Смородина,
виноград.

Яблоко – сочный плод с мякотью, покрытый
кожицей, но семена лежат в пленчатых сухих камерах. Яблоко, рябина,
груша.

Тыквина – семена лежат в сочной мякоти, но
наружный слой околоплодника деревянистый (арбуз, тыква, огурец).

Померанец
или гесперидий 
– ягодовидный плод у цитрусовых (апельсин, лимон, мандарин).

Костянка – сочный плод с тонкой кожицей,
мякотью и косточкой, внутри которого находится 1 семя (вишня, слива).

Сухие
плоды
:

Орех – околоплодник жесткий,
деревянистый, семя лежит свободно (лещина, фундук).

Желудь – околоплодник менее жесткий, плод
окружен защитным покровом. (дуб).

Семянка – сухой плод, околоплодник
прилегает к единственному семени, но не срастается с ним (подсолнечник,
одуванчик).

Зерновка – сухой плод, околоплодник
срастается с семенной кожурой (рожь, пшеница, рис).

Боб – сухой плод, который вскрывается
двумя створками (горох, фасоль, бобы).

Стручок – сухой плод с двумя створками, но
семена развиваются не на створках, а на перегородке плода (репа, капуста).

Коробочка – сухой плод, в котором находятся
многочисленные семена (мак, тюльпан).

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/660582/1.gif

Картинки по запросу "урок по биологии. 6 класс плоды"

Биологическое и хозяйственное значение плодов:

  • защита
    и распространение семян
  • употребление
    в пищу (содержат витамины)

Каким способом распространяется
растение, если:

— плод имеет очень маленькую массу
(орхидея 0,003 мг, грушанка, заразиха 0,001 мг);

— семя кокосовой пальмы защищено от
морской воды, плавучее, всхожесть не теряет несколько лет;

— семена некоторых растений после истребления
человеком дронта на протяжении сотен лет не прорастали. Когда их скормили гусям
и после дефекации посадили в почву — проросли;

— плод сухой, с 2-4 зазубренными
крючочками (лопух, череда, гравилат);

— плод сухой с выростами в виде крылышек.
Имеет смещение центра тяжести. Когда падает — крутится (клён, вяз, ясень,
берёза);

— плоды и семена имеют жировые или
сахаристые придатки как у фиалки, хохлатки, чистотела.

— при созревании плода бешеного огурца,
внутри него увеличивается давление жидкости. Тыквина при прикосновении легко
отделяется от плодоножки и отлетает на 10-12 м от материнского растения.

Способы распространения семян

Животными

Ветром

Самораспространение

Водой

Человеком

5.Первичное закрепление знаний.

1.
Что называют плодом?

 2.
По каким признакам плоды разделяют на простые и сложные?

3.
Что такое соплодием?

 4.
Какова роль плодов в жизни растений?

Рефлексия.

6.Домашнее задание.

Назовите
соцветия приведённые на рисунке. Приведите примеры растений, цветки которых
собраны в такие соцветия. Какие соцветия простые, а какие сложные?

image003

Назовите
соцветия приведённые на рисунке. Приведите примеры растений, цветки которых
собраны в такие соцветия. Какие соцветия простые, а какие сложные?

image004

Назовите
соцветия приведённые на рисунке. Приведите примеры растений, цветки которых
собраны в такие соцветия. Какие соцветия простые, а какие сложные?

image005

Бой цветов - БИОЛОГИЯ - ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК - РЕФЕРАТЫ - ТинейджерыРаскройте
понятие:
околоцветник (простой, двойной), андроцей,
двудомное растение.

Бой цветов - БИОЛОГИЯ - ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК - РЕФЕРАТЫ - Тинейджеры

Раскройте понятие: венчик
(раздельнолепестной, сростнолепестной), гиницей, однодомное растение.

Бой цветов - БИОЛОГИЯ - ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК - РЕФЕРАТЫ - Тинейджеры

Раскройте понятие:
обоеполый цветок, раздельнолистная чашечка, цветок.

vishnya plod 1

Рассказ о вишне для младших школьников. Окружающий мир

В России растёт в европейской части страны и на юге Западной Сибири по опушкам лиственных лесов, в зарослях кустарников, в степях, по сухим склонам. Вишня кустарниковая является одной из родоначальниц сортов вишни обыкновенной.

Это низкий кустарник, иногда совсем маленький, настоящий карлик — всего 20 см, но чаще дерево З-б м высотой. Кора бурая. Листья в виде эллипса, заострённые. Цветёт вишня в апреле-мае. Цветы белые, собраны по 2-3 в зонтики.

В начале лета созревают плоды. Плод — красная сочная кисло-сладкая костянка, которую принято называть вишней. Любят вишни разные птицы, но переносят в другие места только сороки и вороны, которые заглатывают их целиком.

Плоды вишни известны каждому. После яблони это самое распространённое плодовое дерево в России. Поэтому многие удивятся, узнав, что вишня не была известна древним славянам. Более того, когда-то она вообще не росла даже в Европе. Её расселение по свету произошло случайно…

Всё началось с войны Древнего Рима против понтийского царя Митридата VI, правителя огромного государства в Малой Азии. Римляне под командованием Луция Лукулла захватили дворец Митридата. Полководец решил осмотреть владения бежавшего царя. В саду его внимание привлекли невысокие деревья с диковинными плодами. Он отведал их и пришёл в восторг. А Лукулла непросто было удивить по части угощений.

Лукулл приказал солдатам выкопать несколько деревьев и пересадить в кадки. Так свыше 2 тысяч лет назад первые вишни оказались в Риме. Вначале их плодами лакомились Лукулл и его знатные гости. Со временем вишня стала обычным плодовым деревом в Римской империи и распространилась по всему свету.

Русское название «вишня» происходит от латинского «птичий клей» и объясняется тем, что выступающее на стволах клейкое вещество использовалось раньше для ловли птиц.

А в Японии растёт особая, декоративная вишня — сакура, которая даже стала символом этой страны.

Такой диетический и ценный продукт, как вишня, имеет много хороших свойств. Она улучшает аппетит, помогает лечить анемию с низким гемоглобином, а еще ее используют, чтобы лечить слизистую оболочку желудка. Отвар из вишни пьют при гепатитах, бронхитах, трахеитах и простудных заболеваниях. Язва, ревматизм, отравления, малокровие и даже сердечнососудистые заболевания – вишня оказывает свое лечебное и профилактическое действие при любом из этих заболеваний.

Как растет и выглядит вишня?

Черноморское Крымское и Кавказское побережье – родина вишни. Попав туда из Рима, она распространилась по Европе. В Германии уже в 1569 году вышел сборник в области медицины «Сад здоровья». В нем вишне посвятили целую статью. В роду вишни – около 130 видов. И если мы ее используем чаще всего на кухне, в медицине, ссылаясь на ее лечебные свойства, то например, в Китае, Японии или же на Дальнем Востоке этот плод носит более декоративный характер. Обыкновенная же вишня стойкая к морозам, а высота дерева может достигать семи метров. Костянки светло-красного цвета – таковы плоды вишни. Строение ее похоже на плоды сливы. Освежающий и приятный кисло-сладкий вкус дарит каждый плод. Вишня обыкновенная сейчас очень обширна.

В мякоти вишни очень много полезных веществ. Это микроэлементы, минеральные вещества, пектиновые вещества, органические кислоты, витамины и сахара. Косточки вишни тоже не пропадают даром. Они очень полезны и из них получают жирное и эфирное масло. То же самое касается и коры – в ней много дубильных веществ.

Ягода или фрукт – вот в чем вопрос

К этому плоду мы привыкли с детства еще. Как только появились красные ягодки на дереве – бегом залезать на ветку и наедаться. Это стало частью детских лет, а теперь – воспоминаний. Но, наслаждаясь приятным и незабываемым вкусом вишни с кислинкой, об одном вопросе мы не всегда задумываемся.

Вишня – это ягода или фрукт? Многие из нас задаются этим вопросом с детства, и мало кто знает на него правильный ответ. Попробуем ответить и начнем с самого начала.

Для начала стоит определить, что вишня – это, в первую очередь, плод растения вишни. А плоды бывают: семечковые (яблоки, например), орехоплодные, субтропические и тропические, ягоды и косточковые, к которым и относится вишня. Т. е. из этого разделения видно, что вишня – это не ягода. Но, обратимся к определениям ягоды и фрукта.

Так что такое фрукт, и в чем его польза?

Обычно, фруктом называют плод, который состоит из семян и мякоти, которая образовалась в цветочной завязи. Они сочные, как правило, съедобные. Растут на дереве или на кустарнике. Ботаники считают, что фруктами можно называть все плоды, которые содержат семена. Для человека фрукты являются важной пищевой составляющей. Они играют огромную роль в питании человека. От пяти до десяти процентов сахаров и ряд органических кислот – эти полезные вещества мы находим во фруктах.

Жизнедеятельность человека без фруктов представить тяжело. Ведь они являются самым главным источником витаминов для человеческого организма.

Их главное преимущество перед овощами в том, что, чаще всего, все из них можно употреблять в готовом виде, не поддавая химической или термической обработке, а это значит, что в человеческой организм они будут доходить с минимумом утрат живительных веществ.

Фрукт в ботанике

Если посмотреть ботанику, то там, термином «фрукт» обозначается созревший плод вместе с семенами, с помощью которых растение распространяет свои семена. Фрукты делятся на три класса: мясистые фрукты (яблоки, апельсины и ягоды), косточковые фрукты (вишня, слива) и сухие фрукты (орехи, горох). Отсюда становится понятным, что вишня – это фрукт.

Фрукт на кухне

В кулинарии же, под фруктом обычно понимают пищу – плоды растений, имеющие мякоть и обладающие сладким вкусом. И здесь появляется сразу много вопросов. Например, с точки зрения ботаники, кабачок – это фрукт, но в кулинарии он – овощ.…А вишня – ягода. Да и в сельском хозяйстве принято считать ее ягодой, поскольку вишня небольшого размера. Персики, груши – это фрукты, а вишня, черешня, рябина, ирга – ягоды.

А что такое ягода?

Ягода, как было написано выше – это тоже многосемянный плод, который развивается из завязи так, что внеплодник во время созревания превращается в тонкую пленку (виноград, черника, брусника). Но, у вишни нет семян, а есть косточка. Значит вишня не ягода?

Есть еще одно мнение насчет того, чем является вишня — бытовое. Так уж у нас принято считать, что все, что растет на деревьях, называют фруктами, а что дают кустарники и травянистые растения – ягоды.

Точного определения, что такое вишня – это ягода или фрукт, так и не получилось дать, поскольку мнений на этот счет много. Но если принять научное объяснение, то конечно, вишня – это косточковый фрукт, хотя традиционно и принято называть вишню ягодой.

Но, надо сказать, от того, фрукт это или ягода, ничего не изменится. Наши дети и дальше будут днями сидеть на вишневых ветках, наедаясь вкусными плодами, а мы с вами и дальше будем делать прекрасное вишневое варенье, отвары, компоты или же просто наслаждаться вкусом свежей и нежно-сладкой вишни.

Расскажем, какие виды ягод самые полезные и вкусные, а какие нанесут вред организму. Также дадим краткую характеристику и описание каждой культуре, чтобы понимать ее отличительные свойства.

Арбуз

Это самая крупная в мире ягодная культура. Вес отдельных плодов достигает 30 кг. Арбузы используются не только в пищу: их целебные свойства были оценены косметологами. На основе измельченных косточек делают кремы и скрабы, антицеллюлитные средства.

Арбуз полезен только при умеренном потреблении: он нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, ускоряет моторику кишечника, предупреждает образование камней и песка в почках.Есть слишком много арбузов опасно, а особенно тем, кто страдает хроническими болезнями почек и сахарным диабетом.

Барбарис

Растет на небольших кустарниках и имеет оранжевый оттенок. Ягоды используются во многих сферах человеческой жизни: медицине, кулинарии, косметологии. На основе барбариса готовят различные специи, напитки и чаи.

Плоды активно используются и в народной медицине благодаря своим многочисленным полезным свойствам (особенно в сушеном виде):

  • останавливают кровотечения;
  • замедляют процессы старения;
  • снижают температуры тела;
  • предупреждают туберкулез, ревматизм и сахарный диабет.

На фото кустарник барбариса

Брусника

Брусника — низкорослый вечнозеленый кустарник с небольшими ягодами ярко-красного цвета. Это дикая культура растет в условиях умеренного климата: в тундре и таежных лесах. Полезными свойствами обладают все части растения: побеги, стебли, листья, ягоды. Плоды предпочитают потреблять сырыми: в таком виде они сохраняют максимум витаминов.

Брусника ценится благодаря следующим полезным характеристикам:

  • устраняет воспаление мочевыделительной системы: помогает при цистите, пиелонефрите;
  • предупреждает развитие сахарного диабета;
  • препятствует образованию атеросклеротических бляшек в стенках сосудов;
  • улучшает отток желчи из организма, за счет чего снижается риск заболеваний печени и ЖКТ,

Фото ягоды представлено ниже.

Виноград

Ягода известна не только своими кулинарными и вкусовыми свойства. Еще в древности люди смогли оценить уникальные лечебные свойства растения. Существует множество разновидностей винограда.

В ягодах винограда содержится большое количество антиоксидантов. Они помогают человеку в борьбе с вирусными и простудными заболевания. Также в винограде содержатся свободные радикалы, которые ускоряют усвоение глюкозы, предупреждают хронические патологии органов ЖКТ.

Годжи

Культура относится к группе токсических ягод, оказывающих паралитическое воздействие на нервную систему. Однако некоторые виды из «волчьих ягод” напротив, имеют уникальные целебные свойства. К таким растениям относят ягоду Годжи: полезные свойства и противопоказания лучше всего известны китайской медицине.

Китайцы используют плоды:

  • для профилактики и борьбы с онкологией на ранней стадии;
  • повышения иммунитета;
  • продления жизни;
  • борьбы со стрессом

Дали описание Годжи из семейства «волчьих ягод”, теперь смотрите, как она выглядит на фото.

Голубика

Это кустарниковое растение, которые не превышает 1 метра в высоту. Отличить плоды голубики можно по сизому налету на ягодке и сочной мякоти.

Голубику по-другому называют пьянящей ягодой. Но виновником таких симптомов является другая культура, которая произрастает рядом с голубикой — багульник.

Голубику нужно регулярно есть тем, у кого имеются проблемы с кровеносными сосудами. Она эффективна в борьбе с атеросклерозом, гипертонией и ангиной.

Смотрите, как выглядит голубика на фото

Голубику используют и в сыром, и в сушеном виде. Из нее делают вино, джемы и варенье.

Вишня

Вишня — это дерево или кустарник с несколькими стволами (в зависимости от сорта). Ягоды вишни — овальные с косточкой внутри. Созревание ягод происходит в период с июня по июль, но на одном дереве все ягоды созревают практически одновременно.

Вишня полезна при заболеваниях сосудов, так как она уменьшает их проницаемость и ломкость. При регулярном потреблении ягода значительно уменьшает риск тромбоза (особенно если есть вишню свежей). Курмин в составе продукта регулирует свертываемость крови.

Дыня

Растение относится к семейству бахчевых. И из -за большого размера многие не подозревают, что дыня — это ягода, ошибочно относя ее к фруктам и овощам. Дыня неприхотлива в уходе, устойчива к засолению и пересыханию почвы. Плоды в зависимости от сорта могут иметь шаровидную или овальную форму. Смотрите на фото, как выглядят разные сорта дыни.

Как и арбузы, дыня полезна при заболеваниях мочевыделительной системы.Она нужна тем, кто страдает от запоров и ожирения. Благодаря высокому содержанию глюкозы ягода помогает бороться с депрессивными состояниями и улучшает качество сна.

Ежевика

Эта ягода растет в северных и умеренных широтах: хвойных и смешанных лесах, лесостепной зоне и пойме рек. В садах ягоду практически невозможно вырастить, и если кустарник зацветает, то ждать от него хорошего урожая не придется.

Ежевика оказывает комплексное положительное воздействие на иммунитет: предупреждает авитаминоз, делает человека более устойчивым перед вирусными заболеваниями, помогает быстро восстановиться после перенесенных болезней и операций.

Дали описание ежевике, теперь смотрите, как выглядят разные сорта ягоды на фото.

Земляника

Земляника — травянистая ягода высотой до 20 см. Цветет с мая по июль. Ягода распространена в восточной и западной части России, в средней Азии. Ягоды земляники считаются одними из самых калорийных — 41 Ккал на 100 г, поэтому потреблять их в больших количествах не стоит.

Полезное свойство земляники — кровоостанавливающее. Ее рекомендуют есть при частых внутренних кровотечениях и чрезмерной ломкости сосудов. Плоды, листья и корневища растения заваривают и пьют как чай при заболеваниях печени и почек.

Ирга

Относится к семейству розоцветных. Она не требовательна к условиям произрастания, поэтому ценится садоводами северных регионов. Кустарник хорошо переносит морозы в -40, -50 градусов.

По химическому составу игра очень похожа на черную смородину: богата полезными флавоноидами и витамином С. Детям и людям с повышенной кислотностью желудка лучше есть иргу: в ней содержится меньше кислот чем в черной смородине и больше сахаров.

Фото кустарника и ягод ирги.

Клубника

Клубника — многолетняя травянистая культура. Оно относится к семейству розоцветных. Ягоды на стебле появляются через 20-26 дней с начала цветения.

Наибольшей пользой обладают свежие ягоды: их можно потреблять даже тем, кто страдает от диабета. В замороженном виде ягода теряет часть своих полезных свойств, но все же их сохраняется больше, чем в варенье из клубники.

Ягода положительно влияет на активность головного мозга, кровеносные сосуды, предупреждает развитие диабета 2 типа и ожирение. Научно доказано, что клубника содержит больше витамина С, чем лимон и цитрусовые. Поэтому ее полезно принимать при простудных заболеваниях и иммунодефицитных состояниях.

Клюква

Вечнозеленое растение с тонкими и длинными побегами. Ягоды клюквы шаровидные, не превышают 12 мм в диаметре. Созревание ягод начинается в сентябре и продолжается всю осень. Свежие плоды способны храниться в свежем виде до 6 месяцев.

Противопоказаний к потреблению клюквы не так много (среди них повышенная кислотность желудка и индивидуальная непереносимость клюквы), но полезные свойства ягоды известны еще нашим предкам.

Настойки, чаи и морсы из клюквы пьют при вирусных и инфекционных заболеваниях внутренних органов. Научные исследования доказали: вещества, содержащиеся в клюкве, способны уничтожать некоторые штаммы вирусов, против которых не эффективны медикаментозные средства.

Крыжовник

Многолетний кустарник отличается высокой урожайностью и длительным плодоношением. С одного куста можно собрать до 20-25 кг ягод. Растет крыжовник в умеренных широтах, неприхотлив к качеству грунта. У кустарника есть способность сильно разрастаться, образуя колючую сплошную стену.

Ягоды крыжовника при регулярном потреблении положительно сказываются на умственных способностях человека: улучшают память, предупреждают болезнь Альцгеймера. Незрелые ягоды выводят из организма вредные вещества, помогают похудеть и ускоряют моторику кишечника. Спелые плоды используются в профилактике онкологических болезней.

Малина

Малина — распространенный по всему миру кустарник. Его можно встретить на Аляске и на Алеутских острова. Всего выведено более 200 сортов малины, ягоды могут иметь разнообразные оттенки — от желтоватых до практически черных.

Польза малины обусловлена тем, что она способна разжижать кровь и снижать температуру, а вред для здоровья — в высокой аллергенности ягод. Малиновый чай и варенье из плодов рекомендуют пить при первых признаках простуды, так как ягоды содержат большое количество витамина С и стимулируют защитные силы организма.

Морошка

Морошка — это северная янтарно-желтая ягода. Она растет исключительно в условиях сурового климата. Вкус плодов кислотно-пряный, винный.

Можно отметить несколько полезных свойств ягоды:

  • устраняет отеки и выводит лишнюю жидкость из организма;
  • укрепляет нервную систему за счет высокого содержания; витаминов группы В;
  • ускоряет восстановление после тяжелых болезней;
  • снимает усталость и нормализует настроение.

Смотрите, как выглядит северная ягода на фото.

Облепиха

Ягода имеет овальную форму и созревает к концу весны. Ягоды кисловато-сладкие с нотками ананаса. По-другому облепиху еще называют северным ананасом.

Полезные свойства облепихи позволяют использовать ее при воспалительных заболеваниях полости рта: стоматите и гингивите, а также при авитаминозе. Облепиха замедляет процессы старения в организме: уменьшает ломкость волос и ногтей, предупреждает возрастное ухудшение зрения.

Фото, как выглядит ягода облепиха.

Рябина

Плоды рябины кисловатые с легкой горечью. Ягоды начинают поспевать к середине сентября, но остаются на дереве до глубокой зимы. В природе рябина чаще встречается в северном полушарии.

Каротин, содержащийся в рябине положительно влияет на состояние кожи: делает ее более упругой и эластичной. Также ягода улучшает зрение. Однако у рябины есть не только полезные, но и вредные свойства: в плодах содержится парасорбиновая кислота. При чрезмерном потреблении ягод могут возникнуть проблемы с желудком.

Смородина

Данный представитель относится к семейству крыжовниковые. 3 самых распространенных сорта смородины: черная, красная и желтая. Ягоды смородины — рекордсмены по содержанию витамина С, который необходим для полноценной работы сердечно-сосудистой и эндокринной системы.

Особенно полезна смородина тем, кто страдает кожными заболеваниями или от сахарного диабета. Так, например, регулярное потребление плодов помогает нивелировать симптомы псориаза. Ягоды разрешается есть детям и беременным женщинам, потому что риск развития аллергии после их потребления минимален.

На фото изображены ягоды смородины

Терн

Терн — небольшой кустарник с колючими ветками и сливовидными плодами. Ягоды окрашены в темно-синий цвет с восковым налетом. У культуры есть одно очень важное лечебное свойство, благодаря которому оно получило широкое применение в народной медицине. Терн обладает мощным противомикробным свойством, благодаря чему его используют при пищевых отравлениях.

Доказано, что ягоды помогают в лечении дизентерии кишечной инфекции. Также терн полезен людям с кишечными расстройствами. поскольку ягода обладает легким закрепляющим эффектом.

Черешня

Это древнейший вид вишневого дерева. Ботаники считают черешню родственницей розы на уровне семейства и вишни на уровне вида. В народной медицине активно используют не только плоды, но и перетертые косточки.

В черешне содержится большое количество флавоноидов. Они придают ягоде ярко-бордовый оттенок. Вещества помогают притупить симптомы обострения подагры.

Доказано, что черника способна снизить артериальное давление. Но пользу от потребления ягод можно будет заметить только через 2 часа. Эффект длится до 6 часов.

На фото посмотрите, как выглядит ягода

Черника

Черника — это влаголюбивая культура. Растет она в основном на заболоченных местностях. Ягода является рекордсменом по содержанию микроэлементов и витаминов. Она не теряет свои полезные свойства даже после термической обработки. Черничное варенье, джем по свойствам превосходит любое лекарство от гриппа и простуды.

Перечень полезных свойств черники:

  • сохраняет остроту зрения;
  • улучшает память;
  • укрепляет иммунитет;
  • снижает риск заболеваний сердца;
  • помогает нормализовать микрофлору кишечника.

Не рекомендуется есть ягоду людям с мочекаменными болезнями и тем, кто имеет индивидуальную непереносимость продукта.

Шиповник

Это дикорастущее растение, которое в народе называют дикой розой. Ягоды шиповника созревают к осени и не отличаются ярко-выраженным вкусом.

Плоды шиповника полезны при кашле. Из сушеных плодов можно делать отвары, настои или чаи. Народные средства полезны в период гриппа и простуд, так как помогают иммунитету нормально работать.

Масло шиповника нашло широкое применение в гастроэнтерологии. Оно заживляет язвы на поверхности слизистых и купирует симптомы ЖКТ-заболеваний, ускоряет регенерации тканей.

Ягоды шиповника на фото

8 самых опасных и ядовитых ягод

Большинство ягод, растущих на территории России безопасны. Но есть и те, которые лучше не трогать руками, не говоря о потреблении внутрь. С ними нужно ознакомиться, чтобы избежать пищевых отравлений.

Волчеягодник

Это кустарник до 1,5 метров. Ядовиты не только ягоды, но и листья, стебли растения. Ягоды окрашены в красный цвет и могут использоваться в народной медицине только для местного применения, например, в качестве примочек или компрессов.

Волчеягодник зацветает одним из первых — в середине весны. Этим он отличается от других кустарников, на котором растут ягоды.

Воронец

Это многолетняя культура, которая встречается на заболоченных местностях. Ягоды не превышают горошину по размеру и окрашены в красный или черный цвет. Воронец опасен не только при потреблении, но и при кожном контакте. На поверхности кожи он оставляет ожоги и повреждения.

Ландыш

Растение можно встретить во всех уголках земного шара — кроме Антарктиды. Плоды токсичны для человека и при употреблении вызывают острую диарею, помутнение сознание. Однако птицы могут лакомиться ягодами ландыше без последствий.

Паслен

Ягоды паслена можно легко спутать с томатами. Цвет плодов варьируется от желтого до темно-серого. От потребления плодов человек не умрет, то может получить пищевое отравление.

Бузина

Опасны только некоторые виды бузины: красная и травяная (не путать с черной). Ягоды ядовиты и опасны, как в свежем, так и в термически обработанном виде. Несмотря на то, что варенье из бузины очень вкусное, от его употребления лучше отказаться.

Падуб

Ягоды встречаются в основном в дикой среде. Все части растения ядовиты, а особенно косточки ягод. Мякоть не причинит человеку сильного вреда, но если он нечаянно съест косточку, то риск смертельного исхода будет высок.

Вороний глаз

Это растение невозможно спутать с другими из-за его характерного внешнего вида. Около ягоды расположены 4 ярко выраженных листьевых пластины. Ядовито все растение: листья, стебли, но особенно токсичны ягоды.

Девичий виноград

Ягоды по внешнему виду очень напоминают виноград. Но они имеют очень вязкий вкус и неприятный запах. По этим характеристикам можно понять, что ягода ядовитая. Если человек нечаянно съел одну ягодку, то проблем со здоровьем не будет. Отравление наступит, если съесть много плодов — более, чем 1 горсть.

Конспект летней дачной прогулки для старших дошкольников и младших школьников «Вишенки» vishnya plod 18
Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию конспект летней дачной прогулки «Вишенки» из цикла «Дачная растительность». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня, воспитателям детских оздоровительных лагерей и санаториев при проведении мероприятий на подобную тематику. Рекомендуется использовать элементы материала, как на занятиях и мероприятиях для школьников, так и для дошкольников. Прогулка ориентирована на дошкольников старших и подготовительных групп и младших школьников, а также на всех дачных любителей.
Цель: знакомство с вишней.
Задачи:
— уточнить знания о вишне;
— расширять кругозор;
— развивать познавательный интерес и творческие способности;
— воспитывать любовь, внимательное и бережное отношение к миру природы;
— создать хорошее, позитивное настроение.
Примечание: Данную прогулку следует совершать в период созревания вишни. Все задания на определение по вкусу, запаху, цвету и т.д. рекомендуется проводить только с детьми без аллергии и обязательно с разрешения их родителей! В моём случае — это, конечно же, проверенные дети.
vishnya plod 19 Ход мероприятия Учитель: Ребята, сегодня мы с Вами отправляемся на дачную прогулку. Отгадав загадки, Вы узнаете, о каком растении пойдёт речь.
Примерные загадки:
1. Варят варенье и компот,
Из ягод этих каждый год,
Когда поспеет, краснеет,
И собирают их с деревьев!
vishnya plod 20
2. Ветка в саду в красных горошках,
Эти горошины очень уж схожи,
Вкус кисловатый, мякоть сочна,
В каждой из них кость есть всегда!
vishnya plod 21
3.Длинный хвостик,
Внутри косточка,
Мякоть красноватая,
Часто кисловатая!
4.Варенье это я люблю,
Из ягод кости удалю,
Тёмно-красные горошки,
Кисловатые немножко!
5. Крона будто в точках вся,
В красных ягодах она,
Даже спелая с кислинкой,
Присмотрелся это … (Вишня).
Учитель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с Вами поговорим о вишне. Вишня — это плодовое растение, растёт практически везде: в садах, на дачных участках, даже вдоль дорог, так как отличается выносливостью и неприхотливостью. Популярность этой ягоды ещё и в том, что она очень вкусная, а использовать её можно очень широко: есть свежей и заготавливать впрок. Вишню можно сушить, варить из неё варенье, готовить джемы, повидло, конфитюр, делать компоты, использовать как начинку для пирогов и т.д. Лечебные свойства вишни тоже делают её ценным растением. Вишню можно замораживать.
Вишня — ягодка созрела,
Ах, как вовремя поспела,
В сад сегодня мы пойдем,
И всю вишню соберём.
На компот и на варенье,
Будет всем нам угощенье!
Ребята, найдите, пожалуйста, на нашем участке это растение и подойдите к нему.
(Далее дети выполняют задание).
Учитель: Молодцы, ребята! Все справились.
Куст красавец, самый пышный,
Называют франта — вишней.
Кладовая сочных ягод,
Будет всем варенья на год!
(Все подходят к кусту вишни).
Учитель: Первоначальное значение слова «вишня» — «дерево с клейким соком». Вишня — небольшое деревце или кустарник, зависит от вида. Относится к семейству Розовых. Высота ветвей может быть от 2 до 7 метров. В роду вишни насчитывается около 150 различных видов. В основном это домашние культурные сорта. В природе встречается также и дикая вишня.
Ребята, сколько сортов вишни Вы заметили на нашем участке?
(Далее следуют ответы детей).
Учитель: Предлагаю немного окунуться в историю.
Самый известный с давних пор вид вишни – это черешня, или вишня птичья. Полагают, что черешня была известна уже за 8000 лет до нашей эры в Анатолии и в Европе — на территории современных Дании и Швейцарии.
Существует также мнение, что ассирийский царь Саргон II (722 — 705 г. г. до н. э.) очень любил сладкий аромат цветущей вишни. По свидетельству Геродота, жившего в V веке до нашей эры, вишнёвые деревья на зиму укутывали толстым слоем овечьей шерсти. Из плодов готовили густой сироп, который пили, разбавляя водой, или употребляли для улучшения вкуса печений.
Небольшой город Керасунд – считается родиной черешни и вишни. Считается, что здесь впервые их встретили римляне и дали им название — «керасунтские плоды». Именно из этого города, расположенного в Малой Азии, на побережье Чёрного моря, вишню и черешню впервые привёз в Рим полководец и рабовладелец Лукулл. А уже позднее их стали выращивать в Западной Европе, Италии, затем на Украине. К нам в Россию ягоду впервые завезли из Крыма.
Получается, что раньше всех о вишне узнали народы Средиземноморья, потом она попала в Персию и на Кавказ. По достоинству оценили вишню римляне, и из Рима она уже в I веке н.э. распространилась по Европе — её выращивали в Британии, на территории современной Бельгии и Германии, а вот в Россию она попала гораздо позже.
При Юрии Долгоруком вишнёвые сады уже цвели по всем окрестностям Москвы.
Учитель: К XV веку вишня стала одним из любимых в народе плодовых деревьев — ей даже приписывали магическую силу. Вишня помогала при многих болезнях, уже тогда люди научились использовать все её части: не только ягоды и сок, но и листья, цветы, кору и молодые веточки, плодоножки и косточки, корни и вишнёвый клей.
Учитель: Давайте соберём по листику вишни.
(Далее дети выполняют задание).
Учитель: Ребята, внимательно рассмотрите листы. Какие они на ощупь, по цвету, на что похожи, опишите их.
(Далее следуют ответы детей).
Учитель: Предлагаю Вам обвести лист вишни, затем дорисовать мелкие детали, а можно нарисовать самостоятельно или раскрасить в своих блокнотах куст вишни.
Примечание: Для дачных прогулок каждому ребёнку заводим блокнот или альбом, в котором делаются зарисовки, записи и т. д. Для данной прогулки в альбом или блокнот вклеиваем раскраску «Кустик вишни».
(Далее дети выполняют задание).
Учитель: В листьях вишни имеются витамины, углеводы, магний, натрий, бор, йод и другие. Для использования листочки собирают в мае в период цветения. В это время они набирают полную силу, и даже в подсушенном виде практически не теряют и части своих полезных элементов.
Листья вишни — огромный витаминный комплекс, который помогает не только повысить иммунитет человека, но и справиться со многими болезнями.
Принцип сбора листьев следующий: одной рукой придерживаем веточку дерева у основания, а другой — тянем листья на себя. В результате у нас в руке оказывается пучок листьев. Стараемся при этом не оголять дерево. Предлагаю потренироваться в собирании листьев.
(Далее дети выполняют задание).
Учитель: Листья вишни обладают антисептическими свойствами, это качество издавна использовалось и в народной медицине и в кулинарных целях: если рядом с ними лежали другие ягоды или плоды, они сохраняли свою свежесть дольше — именно поэтому вишнёвый лист стали использовать в домашнем консервировании. Вишня — растение, незаменимое для вкусных домашних заготовок. Её листья кладут в солёные и маринованные овощи и грибы, добавляют к варенью — от этого оно становится особенно вкусным и ароматным.
Учитель: Из листьев вишни получается отличный витаминный чай.
Учитель: В банях вместо берёзовых и дубовых веников в некоторых регионах используют веники вишнёвые, они очень полезные для кожи — поддерживают тонус. Для изготовления веников берут молодые и пушистые побеги вишнёвых деревьев и кустиков — их срезают летом, в июне. Париться таким веником гораздо приятнее.
Учитель: Внимательно посмотрим на плоды вишни. Они имеют кисло-сладкий вкус. В них содержатся: лимонная, яблочная, янтарная, фолиевая и салициловая кислоты, а также медь, железо, цинк, йод, марганец, фтор, калий, кальций, фосфор, магний, пектиновые вещества, сахара, витамины и т. д. Вишня обладает целебными свойствами для лечения малокровия, болезней легких, почек, при артрозе. Отвар сушеных вишен – отличное жаропонижающее для детей.
Учитель: Существует много различных видов вишни.
Вот некоторые из них:
Черешня, или Вишня птичья.
Вишня колокольчатая.
Вишня обыкновенная, или Вишня кислая.
Вишня вишнеобразная.
Вишня горькая.
Вишня кустарниковая, или Вишня степная.
Сакура, или Вишня мелкопильчатая.
Декоративное дерево, символ японской культуры.
Лавровишня.
Черёмуха обыкновенная.
Черёмуха виргинская, или Черёмуха красная.
Примечание: можно показать детям фотографии разных сортов вишни.
Учитель: Теперь расскажу Вам немного о тех видах, которые растут на нашей даче.
Черешня — ароматная, сочная, сладкая ягода. У неё приятный вкус и аромат. В мире известно около четырёх тысяч видов черешни. Все сорта черешни разделяются на две большие группы — Гини и Бигарро. Калорийность черешен сортов Гини невысока, но при этом они обладают прекрасными вкусовыми качествами. Бигарро – сорта позднего и среднего срока созревания, они отлично подходят для заморозки и переработки. Учитывая низкую калорийность черешни, эту ягоду можно включать в рацион диетического питания.
Китайская (войлочная) вишня — нередкая гостья в садах. Это низкорослый кустарник с морщинистыми, сильно опушенными листьями. Рано цветёт и созревает. Плоды кисло-сладкие.
Учитель: Ребята, а что можно приготовить из вишни?
(Далее следуют ответы детей).
Учитель: Верно, из вишни готовят компоты, варенья, джемы, пироги, вареники и т. д. Кто из Вас, что пробовал из перечисленного? Какое Ваше любимое блюдо из вишни?
(Далее следуют ответы детей).
Учитель:
Варенье из вишни вишнёвого цвета,
Варенье из вишни прождал я всё лето.
Вишнёво и вкусно фруктовый цвёл сад.
Цветенью и вишне безумно я рад!
А теперь отправляемся на сбор ягод.
Сварить варенье можно с ней,
Компот, повидло. Не жалей!
Насобираешь много ты,
Кругом растут эти кусты!
Предлагаю, разделится на две команды. Посмотрим, чья команда за определённое время наберёт больше ягод.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем вишни собирать,
Наберём ведёрочко
Полненькое, с горочкой.
(Далее дети выполняют задание).
Учитель: Предлагаю попробовать плоды вишни разных сортов, предварительно вымыв руки и сами ягоды.
(Далее следует обсуждение, кому какого сорта ягода больше нравится и почему).
Учитель: Теперь Вас ждут развлечения.
(Далее следуют интересные развлечения, задания для детей).
Примерные задания:
1. Сосчитать сколько ягод. (Общее количество ягод для дошкольников – не больше 10 штук).
2. Составить задачу по имеющимся ягодам вишни и решить её.
3. Назвать ягод какого сорта вишни больше. (Для дошкольников – в пределах 10).
4. Продолжить ряд ягод: вишня, черешня, китайская (войлочная) вишня и т. д.
Примечание: можно использовать другие ягоды, например, смородину.
5. Угадать по вкусу, закрытыми глазами, какой сорт вишни.
6. Создать рисунок или узор из вишни, используя тарелку с йогуртом, сливками или мороженым.
Учитель: Ребята, оказывается, у вишни есть и противопоказания, связанные с опасными свойствами вишни. Вот некоторые и них:
1. Люди, страдающие заболеваниями желудочно-кишечного тракта, не должны есть много ягод вишни, имеющих кисловато-сладкий вкус, чтобы не провоцировать обострение заболевания.
2. Нельзя употреблять в пищу вишню людям с гастритом, язвой или сахарным диабетом, так как она усугубляют течение этих заболеваний.
3. После употребления вишни необходимо прополаскивать рот водой, чтобы кислота не повредила зубную эмаль.
4. При приготовлениях компотов из вишни не рекомендуется использовать метод 3-кратной заливки кипящей водой, так как это может стать причиной сильных отравлений. Кроме того, употребление в пищу компотов и варенья из вишни, которые долго хранились, может спровоцировать тяжелые отравления.
5. Не желательно употреблять вишню в больших количествах людям, страдающим ожирением, так как она повышает уровень глюкозы в крови и может спровоцировать появление сахарного диабета или просто лишних килограммов.
Какой вывод можно сделать?
(Далее следуют ответы детей).
Учитель: Верно, следует быть внимательным и разборчивым при употреблении вишни!
Учитель: Ребята, а Вы знаете литературные произведения, в которых говорится о вишни или в которых герои Вишенки?
(Далее следуют ответы детей).
Учитель: Например, Антон Павлович Чехов написал пьесу «Вишнёвый сад». Вишенка и графини Вишни — персонажи произведения Джанни Родари «Приключения Чиполлино».
(Далее следует прочтение отрывка перечисленных произведений).
Учитель: Ребята, понравилась Вам наша прогулка? Поделитесь, что нового Вы сегодня узнали? Какая информация Вам запомнилась больше? Что показалось наиболее интересным? Где полученная информация может Вам пригодиться? Какие выводы можно сделать?
(Далее следуют ответы детей).
Учитель: Сегодня мы узнали о том, что вишня – это известная, вкусная и полезная ягода. Её кушают, сорвав с ветки, варят ароматное варенье, сушат и консервируют. Из неё делают компот, джем, сироп и т. д.
Благодарю Вас за прогулку!
А теперь самое время полакомиться блюдами из вишни.
Примечание: можно приготовить сырники с вишнёвым вареньем, вишнёвый компот, угостить детей мороженым с вишнёвым сиропом или что-то на Ваше усмотрение.
До новых встреч!
Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Летняя дачная прогулка с детьми 6-10 лет на тему: Ягода — смородина Конспект летней прогулки в подготовительной группе детского сада Конспект прогулки в летний период в подготовительной группе детского сада

Летом и осенью на растениях созревают разные по форме и окраске плоды. Плоды образуются из завязей. Разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи, ставшей плодом, носят название околоплодника. Внутри плода находятся семена. По количеству семян плоды разделяют на односемянные и многосемянные.

Различают сочные и сухие плоды. Созревшие сочные плоды имеют в составе околоплодника сочную мякоть.

Ягода – сочный плод с мякотью, покрытой снаружи тонкой кожицей. Внутри плода находятся мелкие семена. Плоды смородины, клюквы, черники, томатов, винограда – ягоды.

Померанция – наружная часть толстая и плотная. К ним относятся мандарины, апельсины и лимоны.

Яблоко образуется из нижней завязи. Это сочный многосемянный плод с тонкой кожицей. Внутренний слой околоплодника кожистый или хрящеватый (яблоня, груша, рябина, айва, боярышник).

Костянка – сочный плод с тонкой кожицей, мякотью и твердым внутренним слоем околоплодника – косточкой, внутри которой находится одно семя. Плоды костянки имеют вишня, слива, абрикос, черемуха. Встречаются и другие виды сочных плодов.

Существуют растения, плод которых образован множеством мелких костянок, – многокостянка (малина, ежевика, морошка, костяника, княженика).

Многосемянный плод граната с сочными семенами и кожистым околоплодником называют гранатом или гранатиной.

Плоды тыквенных растений обычно называют тыквинами (арбуз, дыня, огурец, кабачок, патиссон, тыква). Образуется из нижней завязи, но наружная часть околоплодника толстая, твердая, а внутренняя – мягкая. Семян очень много.

Созревшие сухие плоды сочной мякоти не имеют.

Семянка – сухой плод, околоплодник которого прилегает к единственному семени, но не срастается с ним. Такие плоды образуются у подсолнечника.

Зерновка – сухой плод, у которого пленчатый околоплодник срастается с семенной кожурой единственного семени, как у пшеницы и кукурузы.

Боб – сухой плод, который вскрывается двумя створками. Когда боб созревает, створки его подсыхают и, скручиваясь, выбрасывают семена. Такой плод созревает у фасоли, гороха, бобов, акации. Стручок, как и боб, имеет две створки, но семена в стручке располагаются не на створках, как у боба, а на перегородке плода. Стручки характерны для сурепки, капусты, редиса, репы, брюквы, редьки, левкоя.

Коробочки развиваются у льна, хлопчатника, мака, фиалки, табака, тюльпана. Многочисленные семена этих растений высыпаются через специальные отверстия или трещины в стенке коробочки.

Крылатка – это семянки, у которых большая часть околоплодника превратилась в тонкие крылья. Такие плоды распространяются с помощью ветра (клен, вяз, ясень).

Желудь – сухой односемянный плод с кожистым околоплодником (дуб, бук, каштан).

Орех – сухой односемянный плод с одревесневшим околоплодником (орешник, липа).

Сухая ложная костянка – околоплодник грецкого ореха, первоначально (до созревания) был сочным, такой плод не относится к ореху.

Сухие ореховидные плоды – плоды шиповника, несмотря на их сочность; множество орешков закрыто сочным разросшимся цветоложем.

Земляничина – это разросшиеся цветоложе с сухими плодиками – орешками.

Соплодия – образуются не из одного цветка, а целого соцветия (ананас, шелковица).

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 94-95. 

Раздел «Волшебная сказка»

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1. Прочитайте ещё раз начало и конец каждой сказки. Запишите их в творческую тетрадь.

«Иван-царевич и серый волк»: «Жил-был царь Берендей… …стали жить-поживать, да горя не знать».

«Летучий корабль»: «Жили-были старик и старуха… …стал он в том царстве жить, всякие дела вершить».

«Морозко»: «Живало-бывало, жил дед да с другой женой… …заголосила старуха да поздно».

«Белая уточка»: «Один князь женился… …стали все жить-поживать, добра наживать».

«По щучьему веленью»: «Жил-был старик. Было у него три сына… …тут и сказке конец, а кто слушал — молодец».

2. Подумайте, есть ли какой-то смысл в том, что волшебные сказки начинаются и заканчиваются определёнными словами. Зачем в сказке нужна концовка?

В зачине сказки обычно даётся представление о героях, например, живут старик и три сына.

Концовка нужна чтобы показать, что дальше у героев всё будет хорошо. Они живут, горя не знают, добра наживают. Это убеждает нас в окончательной победе добра.

3. Вспомните, что такое присказка.

Присказка — это короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки.

4. Выберите присказки из перечисленных предложений. Запишите их в творческую тетрадь.

Согласно определению, присказка является коротким рассказом. Из перечисленных примеров только один отвечает этом условию:

На море-окияне, на острове Буяне стоит дерево — золотые маковки…

5. Обсудите с друзьями, чтобы вы делали, если бы у вас появились волшебные предметы: волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы. Составьте совместно небольшой рассказ о том, что могло бы случиться, если бы вы однажды нашли волшебную палочку.

Если бы я нашла скатерть-самобранку, я бы накормила всех голодных, никто бы больше не стал страдать от голода.

Если бы я нашла сапоги-скороходы, я бы никуда и никогда не опаздывала. Я бы посетила все страны мира, увидела бы все чудеса планеты.

Рассказ «Как мы нашли волшебную палочку» для 3 класса.

Однажды мы с Игорем нашли волшебную палочку.

Она просто лежала в траве, небольшая, очень красивая, со звездой на наконечнике.

Игорь сказал, что это просто игрушка, а я взмахнула палочкой и появилось мороженое. Тогда Игорь выхватил у меня палочку и стал размахивать ею, крича разные желания. Но у него палочка не работала.

Я сказала, что это потому, что он не верил в волшебство, и забрала палочку. Игорь стал просить загадать электросамокат или смартфон, но я вспомнила сказку «Цветик-семицветик». Я подумала о том, что нельзя использовать волшебную палочку на разные глупости или игрушки. Она нужна для добрых дел.

Я пожелала, чтобы люди стали добрыми и перестали завидовать друг другу, чтобы прекратились войны, чтобы учёные победили болезни, чтобы прилетели инопланетяне.

Теперь остаётся только ждать, что из этого получилось. Ну и играть с Шеном, он прилетел к нам из созвездия Гончих псов сразу, как я этого пожелала.

6. Подумайте, что общего в характерах и поступках главных героев сказок «Летучий корабль», «Иван Царевич и серый волк» и «По щучьему веленью».

Они все проявляют доброту и любовь к людям и окружающему живому миру.

7. Почему люди слагали сказки про Ивана-дурака? Выберите тот ответ, с которым вы согласны.

Чтобы показать, что тот человек умный, который живёт по совести, добр, честен, простодушен, любит родителей и окружающий мир.

8. Поразмышляйте над словами известного учёного Д. Лихачёва.

Учёный подтверждает сделанный мной вывод о том, что любят в народе не просто дураков, а людей добрых, немного наивных, которые никому не делают зла, любят родителей и животных. Только таким достаются награды в сказках, уважение и почёт.

9. Попробуйте провести исследование на тему «Добро побеждает зло». Побеседуйте об этом с родителями и друзьями. Совместно составьте небольшой текст. Подтвердите свои мысли примерами из прочитанных сказок.

Текст-исследование на тему «Добро побеждает зло» для 3 класса

Главным принципом, который всегда соблюдается в волшебных сказках, оказывается принцип торжества добра.

Как бы тяжело не приходилось доброму герою в начале, в конце он обязательно получает награду и повергает злого. В этом народ видит высшую справедливость.

Любая сказка подводит нас к убеждению в том, что добро должно победить, что оно сильнее зла. Это искренняя мечта народа, которую он воплотил в своих сказках.

Победа добра происходит во всех случаях, даже если доброму герою приходится погибнуть.

Возьмём Ивана-царевича, который искал жар-птицу и которому помогал серый волк. Он погиб, убитый братьями, но волшебная сказка не допускает победы зла. И волк оживляет Ивана, а братьев уничтожает.

Похоже развиваются события в сказке «Белая уточка». Добрая героиня не гибнет, но превращается колдовством в уточку. Её сыновья убиты злой ведьмой. Но добро побеждает и тут. Уточка становится человеком, сыновья оживают, а ведьму убивают.

И так происходит в каждой сказке. Ведь не зря народная мудрость говорит о том, что добро вечно в памяти живёт. Живёт оно и в сказках, за что мы их так любим.

1

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…


еще…

КОММЕНТАРИИ

еще…

Большое спасибо. К сожалению, всего один урок на это чудо, а чаще всего вообще п…

Хокку — одна из оригинальностей японской культуры. Вы представили замечательный …

Спасибо за снежную сказку, Наталья Александровна! Оформление работы очень понрав…

Татьяна Владимировна, благодарю вас за внимание к моей работе и ее высокую оценк…

Лидия Петровна, спасибо Вам за внимание к работе, добрый отзыв о ней.

Елена Владимировна! Большое спасибо за внимание к работе и оценку моего труда.

Методика преподавания в начальной школе

Категория Методика преподавания в нач. шк. содержит материалов: 205

Страницы: 1 2 3 10 11 »

Исследовательская работа «История новогодних игрушек в России»

word150

История появления традиции украшать новогоднюю елку праздничными игрушками русская история и культура знает множество традиций. Такие праздники как Масленица, день Ивана Купала прочно вошли в жизнь русского народа и получили развитие в сказках, преданиях, легендах.

Роль метода наглядности в обучении младших школьников

word150

В данной статье рассматривается роль метода наглядности в обучении младших школьников. Также описываются методические приемы, с помощью которых учитель может успешно использовать спектр средств наглядности при изучении и повторении материала.

№79428 |
08.11.2021 |
gim405

| 21Kb

Творческие графические работы

word150

Тренажеры способствуют развитию мелкой моторики, пространственного воображения, творческого мышления, усидчивости, тренируют концентрацию внимания. Подходят для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

№79221 |
18.10.2021 |
mopZTG8i

| 6.0Mb

Орфотренажеры по русскому языку для начальной школы

word150

При работе с тренажерами учащийся погружается в языковой материал, решает орфографические задачи, подбирает правила проверки слова. Тренажеры можно использовать как при изучении, так и при закреплении материала, а так же во время адаптации в начале учебного года.

№77743 |
25.07.2021 |
mopZTG8i

| 56Kb

Шпаргалки для начальной школы по математике

word150

Шпаргалки известны давно. Запрещать или разрешать? Задача учителя не заполнять память ребенка многочисленными сведениями, а научить понимать, как связаны между собой математические понятия, заметить взаимозависимости, провести ассоциации. Поэтому шпаргалки приносят неоценимую пользу ученику!

№77064 |
17.05.2021 |
mopZTG8i

| 0.1Mb

Шпаргалки для начальной школы по русскому языку

word150

Шпаргалки известны давно. Запрещать или разрешать? На экзамене, конечно, запретить, а при обучении? Сборник шпаргалок можно купить, но, даже имея такие справочные материалы, ученик может быть неуспешным в обучении. Почему? Сборники из книжного магазина имеют избыточную информацию, которую ученик не может быстро прочитать и понять. Эти материалы только затрудняют ребенка. Поэтому нужно создать свои помощницы-шпаргалки!

№77014 |
03.05.2021 |
mopZTG8i

| 70Kb

Карточка «Для чего нужна экономика»

word150

В данном документе представлена карточка для индивидуальной проверки сформированности знаний по теме «Для чего нужна экономика». В карточке предлагается 5 вопросов, которые требуют развернутого ответа.

Дидактическая игра «Найди слово»

word150

Данная дидактическая игра решает несколько задач: тренирует концентрацию внимания, совершенствует навык чтения, формирует самостоятельность, снимает мышечное напряжение при раскрашивании. Подходит для детей с ограниченными возможностями здоровья.

№76209 |
24.12.2020 |
mopZTG8i

| 50Kb

Уроки обучения письму

word150

Знаете, какой урок самый трудный для первоклассника? Урок обучения письму! Как организовать деятельность на уроке, чтобы дети не утомлялись, им было интересно, а урок проходил продуктивно?

№75273 |
19.08.2020 |
mopZTG8i

| 35Kb

Как научить младших школьников узнавать время по часам

word150

Так ли уж надо ребенку знать время? Условия жизни таковы, что дома ребенка сопровождают родители: разбудят, накормят, довезут до школы. В школе жизнь ребенка регулируют звонки, учителя. Получается, младшему школьнику не нужно знать и рассчитывать свое время, поэтому часы на стене не несут ему никакой информации.

№75260 |
19.08.2020 |
mopZTG8i

| 70Kb

Тренажеры для обучения грамоте

word150

Как научить ребенка слышать порядок звуков в слове, записывать слова и предложения? Как развивать фонематический слух? Нужно в условиях урока организовать игровую деятельность. В классе «живет» дед-Буквоед, он по ночам «ест» буквы в словах, их нужно «вылечить»!

№75218 |
11.08.2020 |
mopZTG8i

| 75Kb

Поучительные истории для первоклассников

word150

Судить чужие проступки легче, чем свои! На примере историй девочки-первоклассницы учащиеся проговаривают правила школьного поведения, таким образом, присваивают их себе. Легко и непринужденно! Сказки ненавязчивые, короткие. Как раз такие, чтобы хватило внимания первоклассников.

№74898 |
09.07.2020 |
mopZTG8i

| 41Kb

Формирование навыка смыслового чтения в начальных классах

word150

При формировании навыков смыслового чтения учитель сталкивается с проблемами. Как же преодолеть их? Изучив разные источники, видно, что над чрезвычайно важной темой — смысловое чтение, работают многие группы ученых. Из предложенного материала, можно выделить несколько форм работы для ликвидации этих проблем.

№74135 |
27.04.2020 |
KLudmila

| 28Kb

Супер — тренажеры для чтения

word150

Восприятие и осмысливание учебной информации находится в прямой связи с техникой чтения. От учителя начальных классов зависит, будет ли ребенок дружить с книгой, прочитывать статьи учебника без затруднения, будет ли успешен в учебе. Занятия с тренажерами позволит улучшить навык чтения и повысить скорость.

№74106 |
16.04.2020 |
mopZTG8i

| 39Kb

Рефлексия «Космос». Часть 3

s49957714

В помощь учителю при проведении этапа урока (рефлексии). Рефлексия в конце урока помогает учителю определять эффективность своей работы и степень усвоения материала классом.

№74045 |
08.04.2020 |
Linda

| 0.5Mb

Рефлексия «Космос». Часть 2

s13591066

В помощь учителю при проведении этапа урока (рефлексии).

Рефлексия в конце урока помогает учителю определять эффективность своей работы и степень усвоения материала классом.

№74044 |
08.04.2020 |
Linda

| 0.4Mb

Рефлексия «Космос». Часть 1

s29739666

В помощь учителю при проведении этапа урока (рефлексии). Рефлексия в конце урока помогает учителю определять эффективность своей работы и степень усвоения материала классом.

№74043 |
08.04.2020 |
Linda

| 0.4Mb


ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…


еще…

КОММЕНТАРИИ

еще…

Большое спасибо. К сожалению, всего один урок на это чудо, а чаще всего вообще п…

Хокку — одна из оригинальностей японской культуры. Вы представили замечательный …

Спасибо за снежную сказку, Наталья Александровна! Оформление работы очень понрав…

Татьяна Владимировна, благодарю вас за внимание к моей работе и ее высокую оценк…

Лидия Петровна, спасибо Вам за внимание к работе, добрый отзыв о ней.

Елена Владимировна! Большое спасибо за внимание к работе и оценку моего труда.

Категория Классный час «Здоровый образ жизни» содержит материалов: 192

Страницы: 1 2 3 9 10 »

Интерактивная викторина «Здоровый образ жизни»

s72359796

Меню интерактивной игры содержит три категории заданий: викторина, ребусы, пословицы. Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью, развитие навыков ЗОЖ, активизация словаря по тем «ЗОЖ». Целевая аудитория: 1-9 классы.

№78701 |
21.08.2021 |
kev

| 4.4Mb

Кроссворд с клавиатурой «Девиз по жизни — здоровый образ жизни»

s56463930

Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни, способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье. Целевая аудитория: 1-9 классы.

№78335 |
09.08.2021 |
kev

| 0.6Mb

Буклет «Осторожно: клещи проснулись!»

s28604315

Представлен тематический буклет «Осторожно: клещи проснулись!» . Никогда не лишне напомнить о тех опасностях, которые нас преследуют в весенне-летний период на природе. Буклет обращает внимание на опаснейшего врага, который может причинить большой вред здоровью.

Презентация «Мороженое — лакомство особенное!»

s72959517

Представлена презентация с интерактивными элементами с использованием стихов и загадок про мороженое. Этому холодному десерту календарь уделил особый день – 10 июня. Не зря. Не просто для рекламы продукта, а к тому, скорее всего, чтобы мы по-особому относились к такому лакомству как мороженое.

3 июня — Всемирный день велосипеда

s04641055

3 июня ‒ Всемирный день велосипеда. День велосипедиста отмечают всего лишь с 2018 года. Праздник был принят для того, чтобы пропагандировать здоровый образ жизни. Поездки на велосипедах и самокатах набирают популярность в последнее время.

Кроссворд «Здоровье и спорт»

s81132789

Кроссворд «Здоровье и спорт» создан в программе LearningApps.org.
Этот ресурс можно использовать на уроке физической культуры с учениками 5х классов, а также на классных часах, посвящённых здоровому образу жизни.

Презентация «PRO Здоровье»

s81501404

Цель материала — воспитать в учащихся ценности, которые составляют компоненты здорового образа жизни. Особенность материала в том, что в ходе викторины можно вести дискуссию по каждому слайду, который содержит то или иное мудрое высказывание про здоровье от знаменитых личностей.

Презентация «Голос — уникальный дар человека»

s12277777

Презентация представляет познавательную лекцию на тему, которая напоминает учащимся о том, что голос является уникальным даром человека. Цель материала — привлечь внимание учащихся к феномену человеческого голоса, позволяющему людям общаться, выражать свои эмоции и чувства, радовать красотой звучания.

Презентация «Ах этот суп, божественное блюдо…»

s42027751

Ресурс представляет собой рассказ о супах, об их важности для здорового питания в формате презентации с элементами интерактивной викторины. Угадывая нужное слово в предложениях, дети больше заостряют внимание на содержании и смысле рассказываемого материала.

Кроссворд «Его Величество Суп»

s72632178

Ресурс представляет собой кроссворд, составленный из поучительных цитат знаменитых личностей, а также из пословиц и поговорок, которые помогут учащимся воспитать в себе культуру питания, что является основой здорового образа жизни.

Рабочее место школьника

88088296

Ребенок школьного возраста должен иметь у себя дома правильно организованное рабочее место. Грамотно подобранная парта и обустроенное рабочее место сохранят ребенку здоровье.

№73896 |
05.04.2020 |
ИНА

| 0.4Mb

Презентация «Побежали? Да, побежали!»

s14971020

Ресурс представляет лекцию про пользу бега как важного компонента здорового образа жизни в формате презентации. Бег — это естественный, природный инструмент профилактики здоровья нашего тела и духа! Его нужно пропагандировать активно.

Презентация «Наше здоровье — в наших руках!»

s30952784

Всемирная организация здравоохранения опубликовала 8 правил защиты от коронавируса. «Они работают не только в плане коронавируса, но и при многих других вирусных инфекциях», — отмечает Евгений Комаровский.

Публикация «Осторожно: Коронавирус!»

s42592093

Представлена публикация в формате буклета на тему по профилактике коронавируса. В буклете даны самые простые обьяснения вируса, а также советы от известного доктора Комаровского.

Буклет «Берегите своё здоровье!»

s33724292

Ресурс представляет собой буклет с призывом беречь здоровье — две страницы про здоровье, которые нужно напечатать с двух сторон на одном листе, затем разрезать по указанному месту и сложить пополам. Получится хороший буклет, полезный, позитивный и призывающий беречь здоровье.

Презентация «Как сохранить здоровье»

s62850497

Ресурс «Как сохранить здоровье» может быть использован на уроках окружающего мира, ОБЖ, технологии, классных часах, внеурочной деятельности, как учителями основной школы, так и учителями начальных классов.

Презентация по теме «Мойте руки на здоровье!»

s87355711

Грязные руки — источник многих заболеваний. Приучать детей мыть руки с детства — прямая обязанность родителей и классных руководителей. Наглядное представление темы о микробах на руках создаст нужное представление детей о том, как важно мыть руки часто и всегда.

Презентация по теме «Дружите с Зимой, а не с Простудой!»

s37726402

Цель данного материала — развивать в детях привычки здорового образа жизни. Рекомендуется проводить лекцию в ходе организации мероприятий, посвященных Профилактике простудных заболеваний с классами. Можно представить данную лекцию и на родительском собрании.

Классный час «Берегите сердце!»

s07625351

Сердце — главный «двигатель» нашего организма, который заставляет бежать кровь по нашим жилам, давая нам жизнь. Цель данного ресурса — научить правильно смотреть на сердце, как важный орган человека, через мир поэзии.

Классный час по теме «Мобильный телефон в школе»

s66689052

В связи с публикацией «Методических рекомендаций об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях» на одном из первых классных часов следует провести разъяснительную работу с обучающимися и убедить их в необходимости следовать правилам пользования телефонами.


  • Рассказ о победе киевского князя олега над греками в 6415 907 году
  • Рассказ о плоде гороха 3 класс окружающий мир
  • Рассказ о племени 5 класс
  • Рассказ о плоде желудь
  • Рассказ о планете земля 3 класс по окружающему миру