Рассказ о плоде мака 3 класс

Слайд 1тестирование на уроках литературного чтения в начальных классах как метод проверки знаний учащихся подготовила: орлова в.б.слайд 2тесты это

Слайд 1

Тестирование на уроках литературного чтения в начальных классах как метод проверки знаний учащихся Подготовила: Орлова В.Б.

Слайд 2

Тесты – это задание, состоящее из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного.

Слайд 3

ТЕСТ! ТЕСТ? ТЕСТ… ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ 1.Быстрота проверки. 2.Возможность проверки теоретического материала. 3.Объективность оценки результата. 4.Развивает мыслительные операции. 5.Формирует навыки самоконтроля. 6.Подготовка к ЕГЭ. 1.Возможность угадывания. 2.Часто невозможно проследить логику ученика. 3.Тесты не могут служить основной формой контроля за качеством успеваемости учащихся. 4.Сложность проверки глубины ЗУН.

Слайд 4

Требования к тестовым заданиям. 1. Валидность – адекватность целям проверки. 2. Определённость — при чтении обучающийся должен хорошо понимать, какие задания и в каком объёме он должен выполнить. 3. Простота — формулировка заданий и ответов на них должны быть чёткими и краткими. Показателями простоты является скорость выполнения заданий. 4. Однозначность — задания имеют единственно правильный ответ. Термины, изображения заданий и ответов необходимо представлять однозначно понятными. 5. Равнотрудность — При составлении тестов в нескольких вариантах равнотрудность определяется стабильностью результатов по вопросам во всех вариантах одного и того же задания.

Слайд 5

Виды теста по характеру деятельности обучающегося 1. Тест выбора верных ответов из общего числа, предложенных в задании 2. Тест на установление истинности (ложности) утверждения . В нём предлагается лишь два ответа для выбора “да”, “нет”. 3. Тест на заполнение пропусков в истинном утверждении (тест на дополнение). 4. Тест со свободно конструируемым ответом. 5. Комбинированный тест

Слайд 6

Использование тестирования на разных этапах урока: 1. Вводное тестирование (получение сведений об исходом уровне знаниях учащихся). 2. Текущее тестирование (для ликвидации пробелов и коррекции умений и знаний) 3. Итоговый тест (систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформулированные знания и умения)

Слайд 7

В ходе учебного процесса тест выполняет следующие функции: Диагностическую; Обучающую; Организующую; Развивающую; Воспитывающую; Контролирующую. Очень важным компонентом современной технологии обучения является ТЕСТ, как инструмент измерения уровня знаний и сложности заданий.

Слайд 8

Тестовый контроль 1. Контроль должен носить регулярный характер. 2. Контроль должен охватывать максимальное количество учащихся за единицу времени. 3. Объем контролируемого материала должен быть не большим, но достаточно репрезентативным, чтобы по степени его усвоения (не усвоения), владения (не владения) им учащимися можно было судить, приобрели ли они необходимые навыки и умения. 4. При проведении контроля следует исходить от конкретных задач урока. Фактически осуществление каждой из задач урока должно контролироваться путем использования целесообразных форм и приемов контроля.

Слайд 9

Эмоциональный настрой ребёнка перед проверочной работой. ( фразы, с которых начинается тест) Внимательно читай и выполняй задание. По окончании работы — проверь. Удачи! Смотри в оба! У тебя всё получится! Чтоб не было скуки, бери дело в руки! Внимание! Только внимание! Мир освещается солнцем, а человек знанием! Ни пуха, ни пера! Если есть труд, значит будет и успех! Воля и труд дивные всходы дают! Работа мастера боится! В хорошем настроении принимайся за работу! Вперёд к победе! Ученье везде найдёт примененье! Больше дела, меньше слов!

Слайд 10

Тесты на уроках чтения

Слайд 11

Тестовые задания, направленные на проверку понимания прочитанного. Тест к произведению Б.С. Житкова «Как я ловил человечков» От имени кого ведется рассказ? ________________________________________________ Как звали мальчика?___________________________________________________________ Куда мальчика отправили на лето? _____________________________________________ Что стояло у бабушки на полке? ________________________________________________ Опиши пароходик._____________________________________________________________ Разрешала ли бабушка играть Боре пароходиком? ________________________________ Чем был пароходик для бабушки? ______________________________________________ Кого хотел поймать мальчик на пароходике? _____________________________________ Чем выманивал Боря человечков? _____________________________________________ _ Как Боря обманул бабушку, чтобы остаться дома одному?_______________________________________________________________________ Что он сделал, когда остался дома один? _________________________________________ Получилось ли поймать человечков на пароходике? _______________________________ Что испытал Боря, когда понял, что на пароходике никто не живет?_____________________________________________________________

Слайд 12

1.Подчеркни имена девочек. Миша, Маша, Толя, Тоня, Витя, Вика , Даша, Паша, Даня, Таня. 2. Подчеркни животных Вёдра, выдра, крыша, козёл, осёл, крыса, мышка, мишка, свинка, спинка 3. Подчеркни части тела Носик, ножик, спинка, свинка, ротик, котик, кулик, кулак, сушки, ушки, ножки, рожки, палец, танец. 4. Подчеркни овощи . Федька, редька, кепка, чеснок, репка, челнок, кабачок, каблучок. 5. Подчеркни объекты природы. Бочка, кочка, рак, мак, почта, почва, волоски, колоски, голос, колос, маг, рак. Тест 5 – ти минутка для формирования навыка правильного чтения.

Слайд 13

Тест на установление истинности (ложности) утверждения . В нём предлагается лишь два ответа для выбора “да”, “нет”. Тест к сказке М.Ю. Лермонтова « Ашик — Кериб » 1. Ашик – Кериб был богатым и знаменитым. 2.Магуль – Мегери полюбила Куршуд – бека. 3. Ашик – Кериб отправился странствовать на семь лет, чтобы стать богатым. 4. Ашик – Кериб стал богатым и знаменитым и забыл свою Магуль – Мегери . 5. Ашик – Кериб решил остаться жить в чужом городе Халафе . 6. По поручению Магуль – Мегери купец всем на базаре показывал золотую саблю. 7. Ашик – Керибу помог вернуться на родину крылатый верблюд 8. Ашик – Кериб перелетел из одного города в другой за месяц. 9. Ослепшая старуха была матерью Ашик – Кериба . 10. Магуль – Мегери не узнала своего Ашик – Кериба и вышла замуж за Куршуд – бека. 11. Ашик – Кериб вылечил свою мать комочком земли из-под копыт лошади. 12.Брат Куршуд – бека застрелил Ашик – Кериба и Магуль – Мегери . 13. Куршуд – бек женился на сестре Ашик – Кериба . 14. Сказка учит выполнять свои обещания.

Слайд 14

Тест выбора верных ответов из общего числа, предложенных в задании Тест к произведению Д.Н.Мамина-Сибиряка «Приемыш». 1 .Подчеркни героев произведения: Тарас, Жулька , Приемыш, Минька , Соболько . 2.Зачем автор приехал к Тарасу: — Порыбачить и поохотиться. — На день рождения. -Познакомиться с Приемышем. 3 . Старый Тарас относился к лебедю: -с любовью, — с безразличием, -с завистью. 4. Почему Приемыш стал сиротой? -Его родителей подстрелили охотники. -Его родителей подстрелил Тарас. -Его родителей загрызли собаки. 5. Кого автор назвал Приемышем? -собаку. -лебедя. -лисенка. 6.Как жили Приемыш и Соболько ? -дружно. -каждый сам по себе. -они были врагами. 7.Почему Тарас отпустил Приемыша? -он ему надоел. -Тарас уезжал с озера на зиму. -потому что лебедь стал проситься на волю. 8 . Какой поступок был правильным: -отпустить лебедя на волю. -подрезать лебедю крылья. -силой удержать в сарае. 9. Когда лебедь улетел: -Тарас и Соболько загрустили. -Тарас приютил другую птицу. -Тарас забыл лебедя и продолжал жить спокойно.

Слайд 15

Тест на заполнение пропусков в истинном утверждении (тест на дополнение). Тест к произведению М.М. Зощенко «Елка» 1. У Миньки была сестренка …………….. . 2. На елке висели разноцветные ……………., …………………….., золотые …………………, …………………………., и крымские ……………………………… . 3. Леля была высокая, ………………………………. девочка. 4. Минька был ………………………………………… роста. 5. Леле было ……… лет, а Миньке ……….. лет. 6. Леля Съела с елки …………………………………………………….., а Минька ……………………………………… . 7. ……………………………………… разбил фарфоровую куклу. 8. Мама отдала …………………………………………………………………… четырехлетнему мальчику. 9. Дети стали ………………………………………. Гостей. 10. ………………………………….. наказал детей за испорченный праздник. 11. Автор никогда в жизни больше не………………………………………………………………, и не …………………………………………………………. .

Слайд 16

Итоговый тест (систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформулированные знания и умения) Итоговый тест по литературному чтению по теме: « Природа и мы ». 1. Кто является автором рассказа « Приёмыш»? а) Куприн А. И. б) Пришвин М. И. в) Мамин-Сибиряк Д. Н. 2. Как звали стрижонка в рассказе В. П. Астафьева? а) Круть б) Скрип в) Чив 3.Кого приютил у себя охотник Тарас из рассказа « Приёмыш»? а) лебедя б ) кабана в) собаку 4. Как звали собак из рассказа А. И. Куприна? а) Белка и Стрелка б) Барбос и Жулька в) Выскочка и Вьюшка 5. Кого рисовал автор рассказа « Кабан»? а ) животных б) деревья в) посетителей зоопарка 6. В каком рассказе была глупая сорока? а) « Приёмыш» б) « Кабан» в) « Выскочка» 7. Кого испугался герой рассказа Е. И. Чарушина « Кабан»? а) оленя Серёжку б) кабанов в) волков 8.Почему М. М. Пришвин назвал сороку Выскочка? а) она хотела быть везде первой б) она всегда скакала одна в) она вылупилась из яйца раньше всех 9. Как Тарас из рассказа « Приёмыш» относится к лебедю? а) с уважением б) с любовью в) с ненавистью 10. Чему учат нас рассказы о животных? а) доброте и заботе, верности и дружбе б) думать прежде всего только о себе в) лёгко забывать своих маленьких друзей

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОЛОВАНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА» БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Классный час

2 класс

«Уважайте старость»

Выполнила:

Учитель начальных классов

Бурмистрова В. С.

Рассказ о плоде мака 3 класс

Цель:

Воспитание уважительного и бережного отношения к пожилым людям.

Задачи:

  1. Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, симпатии и сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, собственным бабушкам и дедушкам, взаимопонимания и терпимости в отношении взрослых и детей.

  2. Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу.

  3. Воспитывать доброту, понимание, сострадание и великодушие.

Оборудование: фото бабушек и дедушек учеников класса, книги, рисунки, на доске солнце, таблички (опорные слова).

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит, 
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет? 
Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!

  1. Основная часть

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о самых старших членах каждой семьи – бабушках и дедушках.

                     С недавних пор 1 октября во всем мире отмечается День пожилых людей.  Изначально его начали отмечать в Америке и Скандинавских странах Европы, а в конце 80-х годов он получил всемирное признание. К нам же он пришел лишь в 1992 году. С тех пор в осеннюю золотую пору ежегодно, мы поздравляем тех, кто все свои знания и силы посвятил Родине, кто отдал молодость и здоровье подрастающему поколению. 

— Официальное признание Дня пожилых людей в очередной раз свидетельствует об уважении ко всем членам общества, признании значимости их труда и их заслуг. Всю жизнь эти люди отдали воспитанию детей и труду. 

Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны? Поделитесь секретом своей молодости. 

Гости отвечают на следующие вопросы: 
— Как вы справляетесь с плохим настроением? 
— Какое качество характера вы цените в людях? 
— Как вы боретесь со своими недостатками? 
— Ваши кулинарные предпочтения? 
— Какое блюдо вас выручает в случае нежданных гостей? 
— Происходили ли с вами смешные случаи? Какие? 
— Есть ли у вас хобби? Какое? 

Но прежде чем поговорить о старших членах вашей семьи, хотелось бы вспомнить вместе с вами, а что такое семья?

3.Рассказ о бабушках и дедушках, рассматривание фотографий.

Ребята, сейчас мы будем слушать ваши рассказы о дедушках и бабушках. Начинать рассказ можно так (образец на доске):

Это моя бабушка, её зовут … . Она работает … .

Это мой дедушка, его зовут … . Он работает … .

Спасибо, ребята! Теперь мы узнали как зовут ваших бабушек и дедушек.

И сейчас мы немного поиграем.

4. Игра «Ромашка»

У нас на доске появилась серединка ромашки, а лепестков нет. Лепестки мы должны прикрепить к нему сами. Но не просто лепестки , а добрые слова о наших бабушках.

(дети, по очереди, выбирают слова и прикрепляют лучики к солнцу)

Добрая, нежная, хорошая, ласковая, любимая, красивая

Вот какая ромашка у нас получилась!

5. Чтение стихотворений о бабушках

1. Мы с моею бабушкой

Старые друзья

До чего хорошая

Бабушка моя.

2. Сказок знает столько,

Что не перечесть

И всегда в запасе

Новенькая есть.

3. А вот руки бабушки —

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят.

4. Я с бабушкой своею,
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях,
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне все приятно в ней.
Но бабушкины руки,
Люблю всего сильней.

5. Ах, сколько руки эти,
Чудесного творят!
То рвут, то трут, то метят,
То что-то мастерят.
Так вкусно жарят гренки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.

Дорогие наши бабушки! Ваши внуки не только замечательно рассказывают стихи, но они еще и хорошо поют.

Я предлагаю вам посмотреть сценку по мотивам А.Барто «Шефы»

1 ученик.

Пришли к пенсионерке

Три юных пионерки.

Явились утром ранним,

Чтоб окружить вниманьем,

Окружить любовью

Бабушку Прасковью.

Спокойно спит старуха,

Не ведает печали,

И вдруг ей прямо в ухо

Подружки закричали:

Три ученицы (хором)

— Как ваше здоровье,

Бабушка Прасковья?

1 ученик.

Тут всполошилась бабка:

Бабушка Прасковья

— Где фартук мой? Где тряпка

Как я гостей встречаю? —

2 ученица.

И стол накрыла к чаю.

Хлопочет у печурки,

Подкладывает щепки:

Бабушка

— Скажите мне, девчурки,

Какой вы пьете, крепкий?

1 ученик

Выпили подружки

Чайку по полной кружке,

А бабушка Прасковья

Сказала:

Бабушка

— На здоровье!

Я чаю пить не буду,—

2 ученица

И вымыла посуду.

И так она устала —

Ей даже плохо стало!

Достаточно к старушке

Проявлено вниманья!

Ушли домой подружки,

Сказавши: — До свиданья.

Им галочку в тетради

Поставили в отряде:

«Окружена любовью

Бабушка Прасковья».

6. Песня « Бабушка моя»

Будет вечером у нас и тепло и уют,
Это бабушка у нас самый лучший друг.

Бабушка милая, бабушка моя,
Самая добрая ты у меня.

Вяжет наша бабушка варежки тёплые,
Руки нашей бабушки очень добрые.

О Христе расскажет нам, если я попрошу,
Иногда накажет нас, если заслужу.

7. Конкурс «Угадай по руке бабушку»

8. Сценка «Бабушка и внучка»

Бабушка: Что ты крутишься, Варвара,
                    Прямо чисто егоза.
                    Отключай-ка телевизор,
                    Видишь, вон идёт гроза.

Внучка:      Нет ! Не буду отключать.
                    Ну зачем, скажи, скучать?
                    Что с тобой мы будем делать,
                     Если будет он молчать?

Бабушка:   Ничего. Не беспокойся.
                     В жизни много разных дел.
                     Можно вот прибрать в квартире,
                     Погляди. Ой, чай вскипел!

Внучка:       Что ж?  Пойдём попьём чайку,
                      Скушаем варенье. 
                       Это лучше, чем опять
                        Всё в квартире прибирать.

Бабушка:   Вот ведь милая девчонка,
                    Разыгралась как гроза,
                     Но ленивая такая —
                    Не глядели бы глаза.

                   (Бабушка уходит на кухню,
                    а внучка тем временем
                    всё прибирает в комнате.)

Внучка:     Всё в квартире прибирается,
                   Пусть бабуля удивляется,
                   Чтоб она от нас опять
                   Не захотела уезжать.
                    Ждать ведь очень нелегко,
                   Живёт бабуля далеко.
                   Дома дед, корова Инка,
                   Где ей вспомнить обо мне?
 
                   (Заходит бабушка с подносом.)

Бабушка:   Что я вижу! Всё в порядке,
                     Не разбросаны тетрадки,
                     И игрушки не валяются,
                     А сидят и улыбаются.
                     Дома я пока жила,
                      Моя внучка подросла.
                     Пить иди-ка чай с вареньем,
                     Радость моя, загляденье.
    
                     (Ставит поднос, обнимает внучку.)

                     Как же внучка хороша!

Внучка:       (Заглядывает бабушке в лицо)
                      Прямо расцвела душа? 

 Проводится игра «УЗНАЙ БАБУШКУ ПО ГОЛОСУ»

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, а бабушка зовет своего внука или внучку, но не по имени, а ласково, например: солнышко, котенок. Дети должны угадать, кого позвали.

Никогда не забывайте своих бабушек и дедушек, помогайте им во всем и поддерживайте их, говоря добрые и ласковые слова.

Заключительная часть

Спасибо вам за нашу жизнь и счастье,
Пусть не тревожат Вас прошедшие года.
Пускай обходят беды и несчастья,
Пускай здоровье не подводит никогда.
Желаем вам не унывать! Смеяться
Назло годам и бедам вопреки!
Мы будем вами вечно восхищаться!
Родные, молодые старики!

Целуем ваши  руки, дорогие,                      

Морщинки и седую прядь волос              

И низко просим мы у вас  прощенья              

За боль и грусть, что каждый преподнес.

В заключение нашего классного часа я хочу вам пожелать, что бы вы всегда помнили о своих родных и помогали им. А бабушки наши, чтобы не болели никогда. Вручение подарков бабушкам.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/451819-klassnyj-chas-uvazhaj-starost

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Информатика, 12.03.2019 18:32

Y=3x/x+1, [-2; 2] составить программу с циклом(while, repeat)

Ответов: 2

Иконка предмета

Информатика, 16.03.2019 18:00

Пользователь компьютера хорошо владеющий навыками ввода информации с клавиатуры может вводить в минуту 100 знаков. какое количество информации может ввести пользователь в компьютер за одну минуту в кодировке

Ответов: 3

Иконка предмета

Информатика, 17.03.2019 16:20

«если сохранит ctrl+s ? то «.с точки зрения программного обеспечения , вместо многоточия можно вставить, как наиболее часто а)f1 б)f2 в)f3 г)f4

Ответов: 3

Иконка предмета

Информатика, 19.03.2019 05:10

Краткое название клавеши с помщью которой можно удалить символ располженный правее курсора 3буквы

Ответов: 1

Иконка предмета

Информатика, 19.03.2019 19:08

Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим образом. сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки символов; если она нечётна, то дуб­ли­ру­ет­ся сред­ний сим­вол це­поч­ки символов, а если чётна, то в се­ре­ди­ну це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся буква а. в по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (а — на б, б — на в и т. д., а я — на а). по­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты алгоритма. например, если ис­ход­ной была це­поч­ка кот, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка лппу, а если ис­ход­ной была це­поч­ка ваня, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка гббоа. дана це­поч­ка сим­во­лов люк. какая це­поч­ка сим­во­лов получится, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? рус­ский алфавит: абвгдеёжзийклмнопрстуфхцчшщъыьэюя.

Ответов: 1

Иконка предмета

Информатика, 28.03.2019 04:00

От разведчика была получена шифрованная радиограмма, переданная использованием азбуки морзе. при передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы: т — «-» р — «. — .» и — «. » й — «. — — -» п — «. — — .» определите текст исходной радиограммы по полученной шифрованной радиограмме: . — — . — . — . . — — . — — — в ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.

Ответов: 2

Иконка предмета

Информатика, 01.04.2019 08:50

Запишите на алгоритмическом языке (а+b)/c a+b / c+d

Ответов: 3

Иконка предмета

Информатика, 01.04.2019 12:40

Количество информации о том, из каких городов приедут на соревнования по паркуру, равно 5. из скольких городов приедут участники соревнований? 1) 5; 2) 16; 3) 31; 4) 32

Ответов: 2

Иконка предмета

Информатика, 04.04.2019 11:18

Задать случайным образом 10 элементов массива : целые числа из интервала от -10 до 10 1.определить каких элементов больше положительных или отрицательных и на сколько; 2.количество отрицательных элементов

Ответов: 3

Иконка предмета

Информатика, 08.04.2019 19:37

Ученые установили, что прирост какого-либо вида живых организмов за счет рождаемости прямо пропорционален их количеству, а убыль за счет смертности прямо пропорциональна квадрату их количества. этот закон известен под названием закона мальтуса. пусть в одном хозяйстве собираются разводить карпов. прежде чем запускать мальков в пруд, решили провести расчеты. согласно закону мальтуса, изменение числа рыб за один год вычисляется по формуле δn= kn – qn^2. здесь n — число карпов в начале года, k — коэффициент прироста, q — коэффициент смертности. экспериментально установлено, что для данного вида рыб (карпы) и в данных условиях (состояние водоема, наличие корма) k = 1, q = 0,001. если первоначально в пруд запущено n0 рыб, то из закона следует, что количество карпов через год будет таким: n1 = n0 + (kn0 — qn0^2). через два года: n2 = n1 + (kn1 — qn1^2) и так далее. эта формула является моделью процесса размножения рыб в водоеме. проведите вычислительный эксперимент в таблице расчета количества рыб в пруду, поставив следующую цель: подобрать такие значения параметров k и q, при которых количество рыб за 10 лет может быть доведено до 2000. к решению добавьте графическую обработку результатов: график изменения численности рыб с течением времени. выполнить средствами excel.

Ответов: 3

Иконка предмета

Информатика, 12.04.2019 19:51

Каких сведений вам не хватает для ответа на следующие вопросы? запишите все исходные данные, необходимые для решения .1)малыш и карлсон решили по-братски разделить два сладких орешка — большой и маленький. как это сделать? 2)сладкоежка пончик пригласил на свой день рождения незнайку, торопыжку и других. сколько тортов он должен испечь для праздничного угощения3)винни пух и пятачок пошли в гости к кролику. сколько мёда и сгущенки можно съесть винни-пуху чтобы не застрять в двери? ​

Ответов: 3

Иконка предмета

Информатика, 29.04.2019 09:03

Чтобы применить шаблон дизайна в ms powerpoint, необходимо применить меню a) формат b) ставка c) показ слайдов d) все отвыеты верны

Ответов: 1

Вопросы по другим предметам:

Категория

Математика, 01.10.2019 00:20

Категория

Русский язык, 01.10.2019 00:20

Категория

Математика, 01.10.2019 00:20

Категория

Английский язык, 01.10.2019 00:20

Категория

Алгебра, 01.10.2019 00:20

Категория

Категория

Окружающий мир, 01.10.2019 00:20

Категория

Математика, 01.10.2019 00:20

Категория

Геометрия, 01.10.2019 00:20

Категория

Математика, 01.10.2019 00:20

Благодаря необыкновенным цветовым оттенкам, сочетаниям ароматов мир цветов является для людей источником вдохновения, неотъемлемой частью их жизни. Нет ни одного человека, которому бы ни был знаком один из представителей царства цветов – мак.

Несколько десятков красных полевых цветков вызывают восхищение в период цветения, который длится с начала мая по июнь. В целом некоторые его разновидности могут существовать на протяжении нескольких лет, остальные считаются однолетними. Некоторая часть этих растений распространена на засушливых территориях. Они хорошо переносят пустыни, степные просторы, те участки земли, где мало влаги. Это растение очень любит свет, поэтому занимает открытые пространства лугов, полей. Также его можно встретить и в клевере, и вдоль дорог.

Мак легко узнаваем по своему внешнему виду. Он достигает высоты 80 90 сантиметров. Растение имеет прямой стебель, иногда ветвистый, покрытый мелкими ворсинками. Для некоторых видов мака характерно отсутствие на нем листьев. Пластинка листа выпуклой линией имеет подразделение на три части. На конце стебля один цветок, обычно крупного размера. Количество лепестков представляет от 4 до 7 лепестков. По цвету он может иметь ярко-красный, огненный, бледно-розовый или желтый оттенок. Семена мака, как правило, в большом количестве. Они находятся в плотной гладкой коробочке формы шара. Это плод мака.

Период существования цветка недолог. Спустя два дня около мака можно наблюдать опавшие листья. Для него характерно быстрое распространение по территории. Размножение с помощью семян происходит в осенний или зимний период.

С давних пор бытует мнение о том, что мак — хорошее снотворное. Это не случайно. Используя млечный сок растения, его применяют в качестве снотворного, а также для того, чтобы уменьшить болевые ощущения. Поэтому он активно используется в народной и официальной медицине. Кулинарная промышленность также не обошлась без его использования. Мак имеет место в косметологии, в животноводческой сфере в качестве корма для скота. Им оригинально украшают участки рядом с домом.

Доклад №2

Мак — один из самых красивых полевых цветов. На ощупь махровые, похожие на шелк лепестки цветков этого растения имеют самую разнообразную окраску. Встречаются маки с расцветками белого, светло — розового, красного и даже черного цвета. В северной России растут полярные маки желтого цвета, которые могут выживать даже подо льдом. А вот в Гималайских горах растет мак с голубыми лепестками и ярко-желтыми тычинками. Листья и стебель растения покрыты маленькими ворсинками.

Мак это травянистое растение, которое принадлежит к семейству маковых. Его насчитываю около семидесяти видов. Эти цветы бывают как однолетние, так и многолетние. Цвести они начинают уже в мае. Ну а в июне уже заканчивается период цветения этого растения. Жизнь одного цветка, к сожалению очень коротка. Он цветет всего два-три дня, а затем лепесточки опадают. Но как правило это растение занимает огромные территории. Оно растет на полях, на обочинах дорог. И поэтому пока один цветок отцветает, десятки других открывают свои бутоны на солнце. После того, как лепестки цветка опадут, начинает созревать коробочка. Вот как раз в ней и образуются маленькие маковые зернышки. Это и есть семена.

Эти цветы очень неприхотливы. Когда коробочка с семенами вызревает и лопаются, высыпавшиеся зернышки следующей весной превратятся в прекрасные цветы. Вот поэтому если где-то растет хоть один цветок мака, на следующий год там уже может быть целая поляна цветов.

Мак считают одним из самых древних растений на земле. И вот уже с тех давних времен он является символом сна. По существующей легенде, с наступлением ночи, когда на землю спускался бог добрых сновидений Морфей, у него в руках обязательно было несколько цветов мака.

Но не только своей красотой славен этот цветок. Все с тех же древних времен его качества люди научились применять в народной медицине. Здесь используются все части этого растения. Молочко мака обладает снотворным и болеутоляющим действием. Порошок из семян используют как кровоостанавливающие средство. Так же широкое применение нашел мак в медицине, для производства многих лекарственных препаратов.

Ну, а кто не любит сладкие, сдобные булочки с начинкой из мака? Поэтому применение его в кулинарии известно всем. Кроме того из семян мака получают масло, которое затем используют в пищевой промышленности. Производство натуральных пищевых красителей то же не обходится без этого растения.

Сейчас мак можно встретить не только в дикой природе, где-то на лугах. Покоривший своей красотой и разнообразием людей, его очень часто используют для оформления клумб и цветников на приусадебных участках. Но поскольку в состав мака входят некоторые запрещенные вещества, высадка нескольких видов, даже на клумбах запрещена законом.

Мак (цветок)

doklad mak czvetok 3 klass soobshhenie

Популярные доклады

Османская империя – Империя, которая заставляла трепетать всю Европу, их боялись и уважали, огромное влияние, что раскинулось на два материка: Евразия и Африка. Любая империя – это земли, которые зачастую принадлежали другим странам,Османская империя –

Один из видов спорта по единоборству, где спортсмены наносят друг другу удары кулаком, называется бокс. Единоборство считается самым древним боем, начало которого берет еще с 688 года до нашей эры. Такие первые турниры проходили в Древней Греции,

На нашей планете есть очень много интересных животных. Одно из них — бизон. Где же он живет? Как он выглядит? Что кушает? Какой у него характер? С какими опасностями ему приходится сталкиваться? Есть люди, которые изучают бизонов.

Маки — хоть и простые, но волшебные на вид цветы, будто красные огоньки, которые растут на полях. Цветок мак шелковистый на ощупь, имеет махровые лепестки, а расцветка растения бывает самой разной: белой, розовой, красной и даже черной.

К сожалению, живет он недолго, всего два или три дня, а потом лепестки начинают опадать. Дальше уже начинает созревать семенная коробочка. Но даже в таком виде цветок мак прекрасен, его можно использовать как дополнение к букетам. Кстати, если посадить эти цветы массово, то не будет так сильно заметна их короткая жизнь, потому что один мак будет уже отцветать, а второй только начнет показывать солнышку свои едва распустившиеся бутоны.

Это растение имеет около семидесяти разновидностей, среди них однолетние, двухлетние и многолетние виды. Кстати, хотелось бы отметить, что самые красивые полевые цветы – маки. Период цветения этих удивительных цветов продолжается с мая по июнь. Например, мак-самосейка растет практически везде: на полях, лугах, обочинах дорог. Если у вас появится во дворе хоть одно растение красного мака, то на следующий год их может стать больше, потому что цветок быстро распространяется и за ним легко ухаживать.

181793

Происхождение красного мака

В народе считают, что мак — одно из самых древних растений, его семена археологи обнаружили в постройках времен неолита. Этот цветок был символом сна, даже было такое поверье, что когда наступала ночь, на землю приходил Морфей, держа в руках несколько маковых цветков. И, кстати, не зря, ведь есть снотворный мак – опийный.

181794

Красный мак и магия

Кстати, насчет магии: в составе любовного зелья раньше колдуньи использовали разные травы, цветы, красный мак в том числе. Этот цветок считался сильным средством, особенно в любовных делах. Желательно, чтобы сама девушка собрала семена мака при растущей Луне правой рукой, и потом носила эти семена с собой, — тогда любовь обязательно придет. Раньше его использовали как защиту от нечистой силы. Люди считали: если рассыпать его по полу, то демон станет считать маковые зернышки, и в это время не причинит вреда мирным людям.

181796

Применение мака в медицине

Поскольку цветок мак имеет древнее происхождение, люди научились использовать его в народной медицине. Все его части обладают лечебными свойствами. Например, сок из семян этого цветка используют как сильное болеутоляющее средство, а отвар корней — как средство от головной боли. С помощью этого же отвара можно излечиться от воспаления седалищного нерва. Но принимать лечебные отвары мака следует очень осторожно, потому что любое лекарство может стать ядом, если его использовать неправильно или организм его не воспринимает. Следует предварительно посоветоваться с врачом и наблюдаться у него во время лечения. Людям, которые страдают бронхиальной астмой, алкоголизмом, частой тошнотой, рвотой или сердечной недостаточностью, лечиться маковым зельем запрещено. Подводя краткий итог, можно сказать, что мак имеет древнее происхождение, известно около семидесяти видов цветка. Его используют как в кулинарии, так и в медицине, это универсальный цветок. Мак поможет девушке покорить сердце молодого парня, защитит от нечистой силы.

220px Papaver somniferum K%C3%B6hler%E2%80%93s Medizinal Pflanzen 102

220px Papaver floral diagram

Однолетние, двулетние и многолетние травы, обычно с развитым стеблем, реже бесстебельные. Растения выделяют млечный сок, белый, жёлтый или оранжевый.

Листья обычно единожды- или дважды-трижды-перисто-рассечённые, голые или чаще волосисто-щетинистые.

Цветки крупные, одиночные, как правило, красного цвета (реже встречаются белые или жёлтые), на длинных цветоносах, или (у бесстебельных видов) цветоножках, без прицветников, у некоторых видов — в метельчатом соцветии. Тычинки обычно многочисленные, с тонкими или вверху булавовидно расширенными нитями; пыльники от округлых до линейных, изредка с головчатым придатком на связнике. Завязь из 3—22 плодолистиков, чаще всего 4—10. Цветки опыляются насекомыми, у некоторых видов возможно самоопыление.

Плод — коробочка, коротко-цилиндрическая, булавовидная, продолговатая, обратнояйцевидная или шаровидная, сидячая или внезапно суженная в короткую ножку, одногнёздная; плаценты вдаются внутрь в виде тонких пластинок; сверху прикрытая пирамидальным, выпуклым или плоским диском, противуплацентные лучи которого соединены обычно плёнчатой или кожистой мембраной в монолитный диск. Открывание коробочки происходит порами, непосредственно под диском. Семена мелкие, ячеисто-сетчатые, без придатка. Созревшие семена выбрасываются на большое расстояние в результате резкого лопанья коробочки. Также они могут высыпаться на ветру из отверстий коробочки, как соль из солонки.

Распространение и экология [ править | править код ]

Мак встречается в умеренной, субтропической и реже в холодных зонах.

Большинство маков растёт в засушливых местах — степях, полупустынях, пустынях, сухих каменистых склонах гор.

В России и ближнем зарубежье насчитывается около 75 видов, преимущественно на Кавказе и в Средней Азии.

Наиболее распространённые виды — Мак самосейка ( Papaver rhoeas L. ), растущий как сорняк на полях и при дорогах, Мак восточный ( Papaver orientale L. ) — в лесном и субальпийских поясах гор южной части Закавказья, Мак голостебельный ( Papaver nudicaule L. ) — в степях Алтая, Восточной Сибири и Средней Азии.

240px Maki i gory

Значение и применение [ править | править код ]

Издревле мак выращивали как декоративное растение. Маковое семя [en] используется в кондитерских изделиях, им посыпают выпечку, а также добавляют его в тесто. Из семян этого растения изготовляют также техническое масло, пригодное для производства маргарина [5] .

Во многих странах на протяжении тысячелетий культивируют Мак снотворный, или опийный ( Papaver somniferum L. ). Из его незрелых коробочек получают опиум — загустевший млечный сок, из которого выделяют морфин и кодеин [6] , служащие для изготовления медицинских болеутоляющих и снотворных препаратов (папаверин и др.) и наркотиков. Опиум можно получить только вручную, чем и объясняется его высокая стоимость [5] . Привычка курить опиум распространилась в Средние века в мусульманских странах Малой Азии. Появление такой традиции связано с тем, что мусульманская традиция запрещает употреблять алкоголь, и курение опиума в какой-то мере заменяло верующим вино [5] . Из Малой Азии опиум проник дальше на Восток. Главным потребителем опиума стал Китай. В 1820 г. китайское правительство запретило ввоз опиума. Но Англия, ввозившая опиум в восточные страны и получавшая от этого большую прибыль, развязала войну, получившую название «опиумной». Проигравший в этой войне Китай вынужден был снова разрешить ввоз опиума. В результате в Китае курение опиума носило массовый характер.

Мак снотворный возделывают главным образом в Китае, Индии, Малой Азии, Средней Азии, Афганистане. Для получения масла мак опийный выращивается в более северных районах. Алкалоиды опия содержатся, по-видимому, и в других видах мака [6] .

Производство семян мака в тоннах. Данные за 2004—2005 год
Данные FAOSTAT (FAO) База данных FAO, 14 ноября 2006 г.

22px Flag of the Czech Republic.svg Чехия 54 821,00 62 % 36 418,00 53 % 22px Flag of Turkey.svg Турция 16 000,00 18 % 16 000,00 23 % 22px Flag of France.svg Франция 5 500,00 6 % 5 500,00 8 % 22px Flag of Germany.svg Германия 2 700,00 3 % 2 700,00 4 % 22px Flag of Hungary.svg Венгрия 1 700,00 2 % 1 700,00 2 % 22px Flag of Austria.svg Австрия 1 395,00 2 % 1 400,00 2 % 22px Flag of Romania.svg Румыния 1 400,00 2 % 1 400,00 2 % 22px Flag of the Netherlands.svg Нидерланды 1 500,00 2 % 1 300,00 2 % 22px Flag of Palestine.svg Палестинская автономия 2 400,00 3 % 1 000,00 1 % 22px Flag of Serbia.svg Сербия и Черногория 650 1 % 650 1 % Другие страны 485 1 % 485 1 % Всего 88 551,00 100 % 68 553,00 100 %

Некоторые виды рода Мак являются излюбленными декоративными растениями. Выведены разнообразные садовые формы.

Запрет выращивания [ править | править код ]

В России с 2004 года запрещено возделывать [7] «Опийный мак (растение вида Papaver somniferum L.) и другие виды мака рода Papaver, содержащие наркотические вещества» [8] , для чего предусмотрена статья 231 УК РФ.

Урок № ____                                                                                         Дата ______

Предмет Литература

Класс 5

Автор УМК Меркин

Тема: Средства художественной выразительности в стихотворении        М.Ю. Лермонтова «Бородино»

Цели: показать примеры массового героизма, готовность русских солдат, офицеров, генералов к самопожертвованию во имя Родины; связать исторические события с их отражением в художественном тексте; отметить средства художественной выразительности в стихотворении Лермонтова «Бородино»; воспитывать у обучающихся уважение к прошлому России.

Планируемые результаты: Предметные: владение литературоведческими терминами; приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов.

Метапредметные УУД: Личностные: формирование представлений о жизни как экзистенциальной ценности гуманизма; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Наглядность: портрет М.Ю. Лермонтова, стихотворение «Бородино», иллюстрации к произведению, образец выполнения домашнего задания (к след. уроку).

Памятки на доске: 26 августа 1812 года — Бородинское сражение.

Словарь: эпитет, метафора, ассонанс, аллитерация, сравнение, лиро-эпическое произведение.

Тип урока: урок решения учебной задачи

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

II. Проверка домашнего задания.

  1. Рассказ обучающихся о войне 1812 г.

      Дополнение ученика (индивидуальное задание).

Военные действия на Бородинском поле начались боем за Шевардинский редут (передовое укрепление русской армии) 24 августа (5 сентября по новому стилю). Само сражение произошло 26 августа (7 сентября), т. е. на третий день. В устах старого солдата выражение: «Мы ждали третий день» — звучит со сказочной интонацией. Троичность – один из признаков сказки. Три — волшебное число и решающие события происходят, как правило, на третий раз.

  1. Выразительное чтение наизусть стихотворения (3 строфа от слов: «Ну ж был денек!»)

III. Исследовательская работа с текстом/

— Почему молодые люди хотят узнать о сражении под Бородином? С чего начинает свой рассказ старый солдат? О чем он сожалеет? 

 Как вы понимаете выражение «нынешнее племя»?

— Подберите синонимы к слову «бой». Кто такой баталист? 

— О каких событиях говорится в строке «Мы долго молча отступали…»? 

— Что означает фраза: «…ворчали старики…»? Что такое зимние квартиры! (По правилам, принятым в то время в Европе, зимой не воевали: войска располагались на зимних квартирах.)

— Что означает фраза: «Забил заряд я в пушку туго…»? (Артиллерист, забивающий заряд, должен был выходить за укрепления и поэтому был открыт вражеским выстрелам.)

— Почему солдат называет противника «брат мусью»? С какой интонацией он говорит о готовности к сражению? (Слово «мусью» выделяется среди просторечных выражений и обращает на себя внимание. Это изменённое французское обращение несёт иронический оттенок. Своих же рассказчик называет «богатырями», «племенем». Так солдат хочет подчеркнуть грандиозность того события, участником которого стал.)

— Как вы понимаете следующие слова? 

Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!

(Во время атаки убитые падали, но оставшиеся в живых смыкали строй. Об этом говорит выражение пойдем ломить стеною.

Постоим мы головою означает, что солдаты не будут трусить, не будут отступать и жалеть себя в атаке: Два дня мы были в перестрелке.// Что толку в этакой безделке?// Мы ждали третий день.)

— Чего хотели солдаты? Почему они ждали добраться до картечи? (И вот на поле грозной сечи/ Ночная пала тень…)

IVФизкультминутка.

V. Работа по теории литературы. Средства художественной выразительности.

  1. Слово учителя.

В произведении Лермонтова мы видим, как ветеран бородинского боя («старик», опытный бывалый солдат) рассказывает своему молодому товарищу о памятном событии. Автор использует тип повествования, при котором в монологе героя раскрывается народное сознание, а также уделяет большое внимание звуковой организации текста, используя в разных вариантах средства художественной выразительности.  (Учитель обращает внимание на термины, записанные на доске.)

2. Работа по теории литературы. (Обучающиеся приводят примеры из текста.)

  1. Аллитерация – древнейший стилистический приём усиления выразительности художественной речи, в особенности стиха, повторами согласных звуков. Найдите пример в тексте Лермонтова.

Повсюду стали слышны Речи:

«ПоРа добРаться до каРтечи!»

И вот на поле гРозной сечи

Ночная пала тень.

  1. Ассонанс – повтор гласных звуков, преимущественно ударных внутри стиха. Найдите пример в тексте Лермонтова.

У наших Ушки на макУшке!

ЧУть утро осветило пУшки

И леса синие верхУшки –

ФранцУзы тУт- как-тУт!

  1.  Эпитет – художественное определение. Например, «грозной сечи». Найдите эпитеты в 10,11 строфах. Чем объясняется отсутствие среди них цветовых эпитетов?
  2. Метафора — оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-нибудь аналогии, сходства, сравнения.  Как вы понимаете метафору Сверкнул за строем строй? Обратите внимание на метафорическое употребление слова вой в строке И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой. Каково значение слова вой сравнительное с существительным крик? Какая образная картина возникает в результате использования этой метафоры?
  3. Сравнение – образное словесное выражение, в котором изображаемое явление уподобляется другому по какому-либо общему для них признаку. Выделите сравнения в 10-11 строфах. Какую световую картину они создают?

Французы двинулись, как тучи…

Земля тряслась – как наши груди…

По ходу объяснения находим сравнения в тексте и составляем опорную схему:

                 «Французы двинулись» —              — «тучи»

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ (для сильного класса )

1.Обратите внимание на глаголы, передающие движение, звуки боя. Запишите их. Сравните глаголы побывать, быть, бывать. Какой из них называет: а) единичное, законченное действие; б) повторяющееся действие? Объясните их употребление.

Объясните употребление в 3 строфе глагола изорвать в сравнении с глаголом разорвать. Какую экспрессивную нагрузку несёт приставка изо-?

Какой оттенок эмоционального состояния героя подчёркивают приставки при— и вз— в глаголах прилёг, вздремнуть в предложении Прилёг вздремнуть я у лафета?

2.Роль местоимений в тексте. Кого объединяет слово наш? (Бородинское сражение продолжалось с утра до позднего вечера, за день и русские, и французы несколько раз ходили в атаки, которые заканчивались рукопашным боем. Французы узнали, что такое русская храбрость, сила и удаль. Слово наш объединяет в этом тексте самого рассказчика, русских солдат и весь русский народ.)

3.Роль повтора. Чем завершается стихотворение? Почему автор повторяет строфу, которая уже звучала? (Воин сожалеет о гибели многих русских людей. После кровопролитного Бородинского сражения русская армия продолжала отступать и оставила Москву. Наполеон занял город. Старый солдат считает, что на то была воля Господа, а иначе русские не отдали бы Москвы. Потери русских — 45600 человек. Потери французов — от 50 до 58000 человек. В резерве у русских осталось не более 5 тысяч человек, у французов — 19 тысяч человек.)

VI. Рефлексия.

Глубокая любовь русского солдата к своему отечеству нашла своё подтверждение в героическом подвиге русского народа в годы Великой Отечественной войны. Слова Ребята, не Москва ль за нами, Умрёмте ж под Москвой!.. часто повторялись воинами-защитниками Москвы в суровом 1941 году.

VII. Домашнее задание: выучить определения по теории литературы, повторить чтение наизусть отрывка из стихотворения «Бородино».

Индивидуальное задание: переложить текст стихотворения Лермонтова «Бородино» в картину, в которой будет отражен звук (символ).

Индивидуальное задание: подготовить устное словесное рисование от лица участника событий.

Задание по теории литературы (на материале ранее изученных произведений): найти и записать примеры сравнений (2-3).

Дополнительная литература

Тексты художественных произведений и их лингвостилистический анализ. Учебное пособие. – М.: Рус.яз., 1986. – с.176

  • Рассказ о пихте 4 класс окружающий мир
  • Рассказ о планировании своего бюджета
  • Рассказ о поваре в детском саду
  • Рассказ о плоде яблони
  • Рассказ о повешении неуспевающих учениц