Рассказ о племена мохэ

Феномен нло уходит далеко за пределы того, что многие могут даже себе представить. у многих культур по всему миру есть

Феномен НЛО уходит далеко за пределы того, что многие могут даже себе представить. У многих культур по всему миру есть легенды и сказки с героями и объектами, которые сегодня можно рассматривать как НЛО и пришельцев, независимо от того, знали ли люди, рассказавшие эти истории, как их называть или нет.

Их приписывали богам, духам и другим различным сущностям, и главный вывод заключается в том, что это явление, которое в той или иной форме имеет место в культурах и географических границах в течение многих веков. Даже у американских индейцев есть истории о том, что в современных терминах именовалось бы инопланетянами и НЛО, и даже рассказ-легенда о разбившемся космическом корабле пришельцев.

Рассказ о племена мохэ

Об этой легенде поведала почетный профессор Университета штата Монтана доктор Арди Сиккиллер Кларк. Происходящая из племен чероки и чокто, она очень активно работала с сообществом коренных американцев, а также писала о своем опыте с НЛО и инопланетными явлениями, точка зрения, которая редко освещается в полевых условиях.

Она часто упоминала о духовной связи, которую эти люди придают необъяснимым феноменам, о том, что НЛО и инопланетяне являются такой же частью духовного мира, как и всё физическое, а некоторые племена даже верят, что их души пришли из космоса. Кларк так пишет об этой связи:

«Это зависит от племенной группы, и мне трудно сказать, существует ли эта духовная связь. Но с некоторыми племенами определенно есть. В этом нет никаких сомнений. Они рассказывают о путешествии по Млечному Пути. Что когда вы умираете, вы пересекаете Млечный Путь. Там есть общая тема, что космос играет большую роль в загробной жизни умерших, что они никогда по-настоящему не умирают. Они просто переходят в другое измерение и могут вернуться и общаться с живыми».

Арди Кларк также много пишет о так называемом «Звездном народе», или древних существах, которые пришли с небес на своих кораблях, чтобы обучать туземцев, и которые присутствуют в преданиях и легендах многих племен, а некоторые старые сказки даже утверждают, что они скрещивались с ними. Они не обязательно описываются как пришельцы из другого мира, но скорее как духи или боги, спускающиеся из другой духовной сферы.

Кларк осветила эту теорию в книге «Встречи со звездными людьми: Нерассказанные истории американских индейцев», и в некоторых случаях кажется, что это больше, чем миф, поскольку рассказы о встречах со звездными людьми ходили вплоть до настоящего времени. Одна из таких историй, описанных в её книге, – это рассказ старейшины, известного только как Харрисон, члена одного из племен Северных равнин.

Эта история, по-видимому, произошла еще в 1945 году, задолго до того, как повальное увлечение НЛО стало массовым, и даже до известного инцидента в Розуэлле. В то время Харрисону было всего 12 лет, и однажды вечером он был дома со своим дедом, когда они услышали грохот, весь дом содрогнулся, как будто произошло землетрясение.

Тогда дед выбежал на улицу и увидел, что все его лошади в панике разбежались, поэтому он постарался собрать как можно больше лошадей и решил поискать остальных на следующий день. В то утро дед отправился на поиски оставшихся лошадей и вернулся явно расстроенный и чем-то напуганный. Харрисон спросил его, что случилось, а дед просто велел мальчику следовать за ним.

Дед отвел его на некоторое расстояние, туда, где в земле была большая выбоина или кратер, как будто что-то очень большое разбилось на поле. На дне этого кратера находилось какой-то металлический предмет с чем-то вроде дверного проема, открытым и поврежденным.

Рассказ о племена мохэ

Они вдвоем стояли и смотрели некоторое время, прежде чем дед решил заглянуть внутрь, где обнаружил несколько существ, которые были описаны как 8 футов (2,4 м) ростом, одетые в зеленые костюмы, с полупрозрачной кожей и глазами, меняющими цвет.

Незнакомцы, казалось, были так же удивлены, увидев его, как и он их, даже немного испугались и старались держаться на расстоянии. Когда дед попытался заговорить с ними, они якобы растворились в воздухе. Поскольку дед и Харрисон понятия не имели о пришельцах из космоса, они решили, что это были «звездные люди», о которых так часто говорили их предки.

В течение следующих нескольких недель эти таинственные звездные люди бродили в окрестностях ранчо. Они всегда держались на расстоянии и обладали способностью появляться и исчезать по своему желанию. Казалось, им было любопытно узнать о Харрисоне и его деде, но поначалу они явно были очень осторожны, никогда не подходили слишком близко и исчезали всякий раз, когда пугались.

Они иногда собирали камни и растения, как будто брали образцы для изучения. Несмотря на всё это, дед всегда сердечно приветствовал своих загадочных гостей и даже иногда предлагал им еду. Постепенно они подходили всё ближе и ближе, пока однажды не пригласили деда на свой корабль, который был зарыт в землю на дне кратера.

На корабле существа общались с ним телепатически, рассказывая о своем мире, который описывали как сухую и засушливую, как пустоши Южной Дакоты, местность, настолько суровую, что они вынуждены жить под землёй в куполообразных городах.

Они также рассказали ему о своей истории и образе жизни и объяснили, что посещают Землю в течение тысяч лет, но редко когда действительно общаются с людьми, как сейчас, а просто наблюдают и изучают. По их словам, были еще два корабля, которые сопровождали их, и что они отправились с большого материнского корабля, с которым пытались связаться после крушения.

Позже дед рассказывал Харрисону, что видел на борту корабля много удивительных технологий, таких как экраны, которые могли показывать всевозможные изображения, и специальное кресло, которое закрывало того, кто в нем сидел, «как конверт».

По словам Харрисона, однажды ночью наконец появился материнский корабль – массивный цилиндрический объект, некоторое время он парил в воздухе, прежде чем улететь в ночь. На следующее утро, когда они отправились осматривать кратер, корабль исчез вместе со своими странными обитателями.

Вскоре после этого, как рассказал Харрисон, прибыли американские военные и оцепили район. Они якобы конфисковали ранчо деда и создали озеро на том месте, где упал корабль, затопив кратер.

Дед, по-видимому, никогда не считал этих существ или их корабль пришельцами с другой планеты, но он был уверен, что они не от мира сего.

Нет никакого способа узнать, действительно ли что-то из этого произошло на самом деле, но это, безусловно, любопытное свидетельство НЛО и рассказ о потерпевших аварию инопланетянах, принадлежащих к другой культуре и мировоззрению.

Реально это или нет, но всё равно по-настоящему увлекательно.

Как писал известный филолог-антиковед М. Л. Гаспаров, «всякая мифология представляет мир большим домашним хозяйством, в котором управляется одно семейство богов». Действительно, гипертрофированные ссоры и примирения между членами пантеона богов напоминают коллизии человеческой жизни, с той лишь разницей, что мирское существование оказывается гораздо менее драматичным и непредсказуемым.

Трагизм взаимоотношений между богами повлёк за собой возникновение театра, где в диалоговой форме разыгрывались знакомые всем грекам с детства мифологические сюжеты. Кстати, жители Пелопоннесского полуострова имели весьма специфическое отношение к собственным богам и хитросплетениям их биографий. Для мифологического сознания характерно ссобое восприятие, в котором переплелись объективные исторические аргументы и вопросы субъективной веры.

Мифологические сюжеты органично вплелись в реальную жизнь древних греков, воплотившись в литературе, изобразительном искусстве, ювелирном мастерстве и керамике. Помимо эдакого кладезя национальных традиций, мифология представляла собой необходимый свод морально-этических заветов и наставлений, которые можно использовать в воспитании подрастающего поколения. Это весьма универсальная летопись сказаний и легенд, доступная для понимания и осмысления в любом возрасте. Немаловажным аспектом мифологии является её связь с культовыми действиями и ритуалами, которые определяли весь годичный календарь древних греков.

Представление древнегреческого исполнителя-аэда. <br>

Представление древнегреческого исполнителя-аэда. Источник: empresasdesucessos.com

Греки трактовали смену времён года, а следовательно и весь аграрный цикл как повторяющуюся цепь историй из жизни богов, легенды об их гибели и воскрешении. Вскоре эти события из ритуальной формы перешли в плоскость драматического искусства. Некоторые культовые празднества сохранились вплоть до начала нашей эры. Например, Элевсинские мистерии, представляющие собой целый комплекс обрядов инициации в аграрный культ Деметры и Персефоны. Они появляются около 1500 г. до н. э., а период их непосредственного празднования — более двух тысяч лет. Обряды в Элевсине попали под запрет после указа императора Феодосия I, который в 392 году повелел закрыть храм Деметры в целях борьбы с язычеством и для укрепления христианской веры.

Пантеон древнегреческих богов исчисляется десятками персонажей, однако можно выделить несколько наиболее знаковых фигур, мифы о которых оказали существенное влияние на культуру европейцев и сохранились в том или ином виде до наших дней.

Так, возникновение театра непосредственно связано с культом бога Диониса, которого традиционно связывают с покровительством виноделию и безудержными вакхическими плясками. В целом, история Диониса во многом схожа с перипетиями судьбы древнеегипетского Осириса, однако влияние этого персонажа древнегреческой мифологии на последующую европейскую культуру несравненно выше. Кстати, в Греции наряду с культом виноградной лозы Дионис прославился как покровитель деревьев и всех древесных насаждений. Он часто изображался в форме обыкновенного вертикального истукана без рук, в плаще, с бородатой маской на голове, окаймлённой ветвями и листьями деревьев.

Помимо виноградарства, Дионис покровительствовал также любому пищевому изобилию, плодородному земледелию. По сюжету мифа, он был богом-пахарем, который первым запряг быков в плуг, существенно облегчив тем самым ручной труд земледельца. А наиболее существенным аспектом дионисийского мифа является эпизод о его воскресении. Интересно, что именно эта часть биографии Диониса стала вначале разыгрываться в обрядовой форме.

Значение таких простых ритуальных действ заключается в воспроизведении катарсиса — нравственного очищения в результате душевного потрясения или перенесённого страдания. Этот психологический эффект, оказываемый воздействием драматического представления на зрителя, был выявлен Аристотелем в трактате «Поэтика» и стал на многие века ключевой категорией европейской драматургии.

Античное пиршество — симпосий. <br>

Античное пиршество — симпосий. Источник: earth-chronicles.ru

Мифология представляет собой систему представлений людей о жизни во времена предков, которые первыми получили необходимый набор благ: мастерство добывания огня, практику ремёсел, земледелие и использование домашнего скота. К тому же боги привнесли в жизнь людей ряд социальных институтов, которые позже нашли отражение в древнегреческой полисной системе и нормах римского права. Специалисты по мифологии называют такого рода богов «культурными героями», творцами всех материальных ценностей.

Типичным примером такого героя является Прометей, который пошёл на конфликт с богами, чтобы подарить обделённым людям искусство добывания огня. Любопытно, что нередко у таких культурных героев есть брат-антипод. У Прометея — это Эпиметей. Один из двух братьев великого титана Эпиметей женился на Пандоре, которая, открыв заветный ящик (в тексте мифа — кувшин-пифос), выпустила на свет все людские беды и несчастья. В отличие от своего брата, Эпиметей был настоящим «человеконенавистником»: он решил поделить между животными разные таланты и способности к выживанию, но ничего не оставил человеку. Потому брат Прометей, сжалившись над беззащитными людьми, обучил их навыку добывания огня.

В структуре мифа о Прометее и его брате заложена типичная для мифологии пара героев: герой-демиург (творец) и герой-трикстер (разрушительный озорник). Эта мифологическая пара играет очень важную, практически экзистенциальную роль во всей европейской культуре последующих столетий. Если герой-творец созидает и наводит порядок, то трикстер, постоянно внося хаос и дисгармонию, тем самым побуждает творить снова и снова. Так возникает порядок из хаоса — ключевой пункт космогонии древних греков.

Ещё одним аспектом мифологии, затрагивающим жизнедеятельность человека, является спорт и зарождение Олимпийских игр. Появившись в священном для древних греков городе Олимпии и просуществовав с 8-го в. до н. э. по 4-й в. н. э., Олимпийские игры были важнейшим событием для рядовых греков, выходящим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Естественно, возникновение такого социально значимого явления не могло пройти без участия олимпийских богов. Одна из распространённых легенд о создании игр гласит: однажды царь Элиды Ифит обратил внимание на то, что люди устали от постоянных войн.

Он обратился за помощью к богам. Те повелели ему устроить масштабные атлетические празднества. Тогдашние могущественные правители Ифит, спартанский царь Ликург и афинский Клисфен установили распорядок и свод правил. Олимпию сделали столицей игр и объявили город священным местом, а это означало, что в пределах Олимпии во время игр запрещалось носить с собой оружие.

Другая легенда связана с сыном Зевса, Гераклом, который привёз в Олимпию священную оливковую ветвь и там же объявил о создании игр, посвятив их победе Зевса над Кроносом. Не стоит забывать, что Олимпийские игры являлись важнейшей частью религиозного церемониала. Первый день древних игр отводился на жертвоприношения, причём делали их непосредственно атлеты, подводя жертв к алтарю.

Прометей, создающий первого человека.

Прометей, создающий первого человека. Источник: magisteria.ru

Миф представляет собой произведение устного народного творчества (так, эпосы Гомера исполнялись древнегреческими певцами-аэдами), создаваемое на протяжении нескольких поколений. Интересно, что субъектом познания и творчества здесь выступает не конкретный автор, а коллективное сообщество, аккумулирующее в мифологической системе свои представления и взгляды на окружающий мир.

Мифология при этом имеет не только познавательно-объяснительную сущность, но и функцию конструирования культуры, воссоздания тех мировоззренческих принципов, которые до сих пор коренятся в архетипах сознания. Об этом ещё в 1920-е гг. писал русский мыслитель А. Ф. Лосев: «Если брать реальную науку, то есть науку, творимую живыми людьми в определённую историческую эпоху, то такая наука решительно всегда не только сопровождается мифологией, но и реально питается ею, почерпая из неё свои исходные интуиции».

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 декабря 2018; проверки требуют 17 правок.

Мохэ́ (кит. упр. 靺鞨, пиньинь mòhé), также моцзи́ (кит. упр. 勿吉, пиньинь mòjí) — народ, живший на севере Маньчжурии с раннего средневековья, предки чжурчжэней и, соответственно, маньчжуров. Несколько раз переселялись на левый берег Амура. Язык относился к тунгусо-маньчжурским языкам, предположительно, был одним из проточжурчжэньских языков наряду с языками Илоу. А. В. Гребенщиков предполагает, что имя «мохэ» происходит от маньчжурского «мукэ» (вода), следовательно, «мохэ» переводилось им как «поречане, жители рек». Такой же точки зрения придерживался и Г. Е. Грумм-Гржимайло. Действительно, средоточием мохэйцев в IV—VI веках были бассейны рек Амура, Зеи, Сунгари, Уссури.

У этого термина существуют и другие значения, см. Мохэ (значения).

Мохэские племена являлись пришлым народом на Дальнем Востоке. В раннем средневековье они прибыли на территорию Маньчжурии из Забайкалья[источник не указан 1056 дней], скорее всего, покорив местные группы населения. В отличие от коренного населения современного Дальнего Востока России, мохэйцы не использовали каны. Но они ввели использование коней в охоте, военных действиях и сельском хозяйстве. При этом они позаимствовали многие занятия и промыслы у местного населения.[какие?]

Средневековые китайские историки считали их потомками народа сушень.

ЧисленностьПравить

Каждое племя имело своего вождя, которому и подчинялось. В китайских летописях были представлены 7 племенных союзов, хотя, скорее всего, их было больше. В частности, по данным «Син Тан шу», все 7 племён могли собрать до 50 тысяч войска, но в битве при Аньши, по данным «Цзинь ши», участвовало 150 тысяч мохэсцев. Скорее всего, 7 племён были вне влияния Когурё, а сколько мохэйцев проживало на территории Когурё, точно неизвестно.

Семь племёнПравить

  1. Сумо (粟末), граничило с Когурё. Могли собирать несколько[1] тысяч воинов и часто вторгались в Когурё.
  2. Бодо (伯咄). Обитали севернее сумо. Могли собрать 7000 воинов.
  3. Аньчегу (安車骨). Обитали на северо-востоке от бодо.
  4. Фуне (拂涅). Жили на востоке от бодо.
  5. Хаоши (號室). Жили на востоке от фуне.
  6. Хэйшуй (黑水), в переводе с китайского «племя чёрной реки». Жили на берегах Амура, северо-западнее аньчегу. Самое сильное племя мукри.
  7. Байшань (白山)в переводе с китайского «племя белых гор». Жили около Пэктусана, юго-восточнее сумо. Собирают не больше 3000 воинов.

Этнические группы мукри среди других народовПравить

Мукри, переселившиеся на Тянь-Шань во II в. н. э. во главе с сяньбийским вождем Таншихаем, входили в состав народа тюргеши, и были известны как сары-тюргеши.

Часть мукри вошла в состав туркмен в качестве отдельного племени[2].

ВойнаПравить

Китайцы считали мохэ лучшими воинами среди «восточных варваров». Они был сильны и отважны. Они презирали своих западных соседей Восточных Киданей (кит. Доумолоу) и нападали на них.

Восточные племена использовали стрелы с каменными наконечниками, западные — иногда бронзовые наконечники. Были отличными лучниками. Луки длиной 3 чи (88-100 см), стрелы около чи с двумя цунями (около 34 см). Осенью заготавливали яды для стрел, который использовали в основном для охоты. Основная военная сила пешие лучники.

Конные лучники восточных племён до образования Бохай спешивались перед боем. Кони были слабыми ростом 120-130 см похожие на лошадей Пржевальского. Конные лучники западных племён использовали коней ростом 150 см в холке. Выносливых и крепких — родственных скифским разноцветным лошадям. Стреляли из лука на ходу стрелами с кремниевыми и бронзовыми наконечниками, использовали копья длинной 180 см с бронзовым наконечником длинной 10 см и 40-50 см бронзовые колющие мечи.

Известные правителиПравить

Несмотря на то что каждое племя имело своих вождей, известны имена только двух правителей:

  1. Вождь, совершавший серьёзные набеги на Китай и носивший в переговорах с китайцами титул «великий мофо» (大莫弗), по имени Маньдо (瞞咄) (6 век).

2. Перешедший на сторону китайцев в начале 7 века вождь Тудицзи (突地稽).

Отношения с соседямиПравить

Мохэйцы играли важную роль в отношениях между странами Корейского полуострова и Китаем. Мохэская конница часто совершала набеги на Китай и его союзников.

В 471—476 году прислали в Бэй Вэй посла Иличжи (乙力支) с данью — 500 лошадей. Иличжи рассказал китайцам о своём пути из земель мукри. Он сообщил, что мукри соединились с Пэкче и разбили когурёского Шиломи (十落密) и просят у императора совета как лучше напасть на Когурё с моря. Император приказал: «Три владения (Когурё, Пэкче и мукри) пусть живут в мире». Через десять лет дань два раза привозил уже другой посол — Хоуничжи (侯尼支).

В 581 году мукри прислали послов приветствовать восшествие на престол Суй Вэнь-ди.

Во время войны Суй Ян-ди против Когурё один из вождей мукри Тудицзи (突地稽) со своими людьми ушёл в Китай был принят в китайское подданство и пожалован титулом. Он полюбил китайские обычаи и просил прислать ему шапочку и пояс, как у настоящих чиновников, что было исполнено. Он сопровождал императора в походах на Ляодуне и был награждаем за храбрость в сражениях. Позже он провожал императора до Цзянсу. Ли Ми (аристократ, вождь восстания против Суй) пытался поймать его. После он поселился в городке Лючэн (柳城) и имел постоянное сообщение с Китаем.

После разгрома Когурё в 668 году эти племена участвовали в создании государства Бохай, часть вошла в состав Илоу, а часть осели в районе Пекина приняв китайское подданство.

ХозяйствоПравить

Почвы были слишком сырые, низины. Выращивали просо и пшеницу, а также мальву. Производил брагу из различных злаков.

Были воды с большим содержанием соды. Добывали соль на древесной коре[3] или посредством выпаривания в солёных озёрах.

Коров и овец не держали, но разводили лошадей. На них пахали землю и впрягали их в одноосные телеги с примитивными колёсами. Много и успешно охотились

Делали постройки, уплотняя землю, как при строительстве плотин, так и при строительстве землянок и глинобитных сооружений.

ОбычаиПравить

На свадьбу невеста надевала полотняную юбку, а мужчина шубу на свиной коже и вставлял в головной убор хвост пушного зверя белого цвета. После свадьбы муж брал жену за воротник рубахи и вёл в свой дом. В случае супружеской измены муж имел право убить жену.[источник не указан 1056 дней]

Часть использовала погребение в могилу и над ней строили хижину. Часть использовали обряд воздушного погребения. Различие по всей видимости религиозное.[4].

ПримечанияПравить

ЛитератураПравить

  • Гумилёв Л. Н. Древние тюрки. — СПб.: СЗКЭО, Издательский Дом «Кристалл», 2002. — С. 576. — ISBN 5-9503-0031-9.
  • Государство Бохай (698—926 гг.) и племена Дальнего Востока России. М.: Наука, 1994. — 219 с.
  • Бичурин Н. Я.. Собрание сведений…
  • Бэй ши. История Северных Династий. Гл. 94.

СсылкиПравить

  • В Приморье нашли поселение древнего племени Мохэ

2022-01-01T11:33:00+03:00

2022-01-01T20:50:39+03:00

2022-01-01T11:33:00+03:00

2022

https://inosmi.ru/culture/20220101/250976172.html

Эти уникальные обычаи Ближнего Востока включены в список ЮНЕСКО

Эти уникальные обычаи Ближнего Востока включены в список ЮНЕСКО

Культура

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Ближний Восток и Северная Африка — это регионы с богатым культурным наследием, множеством традиций и обычаев, которые до сих пор являются частью повседневной жизни. Но, к… ИНОСМИ, 01.01.2022

общество, культура, европа, великобритания, английский, ближний восток, культура, культурное наследие, культурные ценности

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25118/26/251182606.jpg

1920

1920

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25118/26/251182606.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25118/26/251182601.jpg

1920

1080

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25118/26/251182601.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25118/26/251182600.jpg

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25118/26/251182600.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25118/25/251182599.jpg

1200

630

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25118/25/251182599.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25118/25/251182560.jpg

2000

1333

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25118/25/251182560.jpg

https://inosmi.ru/culture/20211219/251136948.html

https://inosmi.ru/social/20210228/249218731.html

https://inosmi.ru/social/20200801/247845242.html

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Ближний Восток и Северная Африка — это регионы с богатым культурным наследием, множеством традиций и обычаев, которые до сих пор являются частью повседневной жизни. Но, к сожалению, глобализация привела к тому, что многие культурные традиции находятся под угрозой исчезновения.

ЮНЕСКО, специализированное учреждение Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, пытается защитить определенные обычаи, добавив их в свой список нематериального культурного наследия человечества в надежде, что это подчеркнет их важность и будет способствовать сохранению.

Этот список включает множество традиционных блюд, ремесел, поэтических форм и даже боевых искусств.

Издание Middle East Eye выбрало семь обычаев Ближнего Востока, которые до сих пор являются частью культурного облика региона.

Меджлис

Если вас пригласили в меджлис, то, скорее всего, вас высоко ценят и уважают. Меджлис — это зона отдыха, которая традиционно устлана ковром и обложена подушками.

В меджлисе чай или арабский кофе подают в течение всего вечера, а общение продолжается часами. В некоторых регионах Ближнего Востока меджлис может находиться на открытом воздухе, с огнем в центре, чтобы было теплее.

Такие культурные и социальные пространства легко найти на Ближнем Востоке и в Северной Африке, но особенно они популярны в странах Персидского залива.

Меджлис предназначен для того, чтобы собираться вместе, обсуждать различные повседневные дела и проблемы, принимать гостей, общаться и развлекаться. Меджлис существует на протяжении веков, и многие до сих пор используют его для проведения свадебных и похоронных церемоний, решения проблем и обсуждения различных текущих вопросов.

Мероприятия обычно проводятся отдельно для мужчин и женщин, чтобы они могли чувствовать себя комфортно при обсуждении личных вопросов. Открытое пространство позволяет разместить большое количество людей, а круговое расположение сидений позволяет всем видеть друг друга.

Пожилые члены общины имеют особое значение в меджлисе. Шейхи, ученые и судьи также могут быть приглашены в случае возникновения спора или проблемы, требующей решения.

Сегодня он используется для проведения культурных и развлекательных мероприятий.

Меджлис остается важной частью ближневосточной культуры, особенно потому, что служит местом, где наследие и знания передаются в устной форме. Дети часто сопровождают своих родителей в меджлисе, что позволяет им познакомиться со старинными традициями и понять ценности общества.

Турецкая кофейная культура и традиции

Кофе занимает особое место в Турции. Процесс приготовления, розлива и питья регулируется древними правилами и обычаями. Кофе также играет важную роль на свадьбах, светских мероприятиях и собраниях.

В каждом регионе Турции кофе пьют по-разному. Обычно его подают в маленькой чашке с большим стаканом воды и без сахара, но некоторым нравится пить кофе с молоком.

Чтобы приготовить напиток, мелкоизмельченные кофейные зерна смешивают с водой и небольшим количеством сахара в турке или канаке. Затем его слегка перемешивают, пока сверху не образуется тонкий слой пены. Далее пена переносится в чашку, и вскоре после этого на нее выливается остальной кофе.

Во время некоторых турецких свадеб невеста проверяет темперамент своего будущего мужа, подавая ему чашку кофе с солью. Если он выпьет ее без явного неудовольствия, значит, он имеет добрый нрав и, следовательно, будет хорошим мужем.

Ценители кофе любят готовить его на горячем песке, так как более длительное время заваривания усиливает аромат и вкус.

Использование остатков молотого кофе для гадания — еще одна важная часть кофейной культуры Турции, передаваемая из поколения в поколение. Турецкая кофейная культура и традиции были внесены в список нематериального наследия ЮНЕСКО в 2013 году.

Выращивание дамасской розы

Каждый май аромат дамасских роз разносится по всей Сирии. Знаменитый цветок, официально называемый rosa damascena, впервые был завезен в Европу крестоносцами в середине XII века.

Начиная с XVI века, выращивание дамасской розы получило широкое распространение. Семьи просыпаются рано утром и отправляются в поля, чтобы собрать и отсортировать цветы. Некоторые лепестки сушат для чая, а другие бережно хранят для дистилляции.

Цветы с нежными розовыми лепестками известны во всем мире. Они экспортируются и продаются парфюмерам, а также используются в эфирных маслах, косметике и розовой воде.

Женщины собираются в деревнях, чтобы приготовить варенье, сок и выпечку из срезанных роз, которые, по их мнению, обладают успокаивающими и целебными свойствами.

Дамасская роза — предмет гордости сирийцев, особенно тех, кто занимается ее сбором и выращиванием. Однако сирийский кризис серьезно повлиял на эту отрасль, заставив многих обеспокоиться судьбой этой давней традиции.

По всей стране ежегодно проводятся фестивали, чтобы сохранить традиции сбора и продажи этих цветов. Практики, связанные с выращиванием дамасской розы, были добавлены в список нематериального наследия ЮНЕСКО в 2019 году.

Палестинская хикайя

Хикайя, что по-арабски означает «рассказ», — это повествовательная традиция, которая веками соблюдается палестинскими женщинами. Обычно истории рассказываются дома зимними вечерами или на общественных мероприятиях, где собираются женщины и дети.

Темы этих рассказов касаются социальных проблем, семейной жизни и моральных ограничений. Рассказчица часто обладает сильным и выразительным голосом, который захватывает внимание аудитории на несколько часов.

Эта традиция, связанная с женщинами, дает им возможность высказать свое мнение по различным вопросам. Хикайя также используется как способ сохранения и передачи истории и опыта палестинцев, в частности, для обсуждения последствий оккупации и принудительного перемещения.

С ростом популярности социальных сетей, а также с продолжающимися репрессиями со стороны Израиля эта традиция соблюдается все меньше. Однако многие женщины, особенно старшего поколения, прилагают большие усилия для ее сохранения, рассказывая истории на палестинском диалекте.

В 2008 году хикайя была занесена в список нематериального наследия ЮНЕСКО.

Тахтиб (Египет)

Считается, что корни тахтиба, боевого искусства, восходят к эпохе фараонов. Тогда оно использовалось как часть военной подготовки.

Археологи говорят, что надписи на папирусе и стенах храмов показывают людей, сражающихся палками. С годами тахтиб стал церемониальным ритуалом, который практикуется на свадьбах и спортивных мероприятиях.

Тахтиб — это поединок двух бойцов, каждый из которых держит в руках палку. Их цель — нанести противнику удар по голове. Со временем тахтиб превратился в вид спорта, привлекающий множество зрителей. И хотя он изначально был спортом только для мужчин, со временем он стал привлекать и женщин.

Основой этого боевого искусства являются ценности взаимного уважения, дружбы и гордости. Сегодня тахтиб обычно исполняется под звуки таблы и стихов.

В последние годы по всему Египту открылись спортивные клубы и центры, которые сосредоточены на сохранении этого искусства. Также ежегодно в стране проводятся национальные фестивали тахтиба.

Некоторые египтяне агитировали за то, чтобы тахтиб стал всемирно признанным видом спорта. В 2016 году он был внесен в список нематериального наследия ЮНЕСКО.

Бедуинская поэзия (ОАЭ и Султанат Оман)

На протяжении тысячелетий бедуины Аравийского полуострова почитали поэзию как высшую форму художественного выражения.

При бедуинском образе жизни трудно вести письменные записи, и поэтому устное слово стало основной формой сохранения верований, ценностей, философских теорий и даже генеалогий.

Тагруда — это одна из форм традиционной бедуинской поэзии, включающая пение во время путешествий на верблюдах.

Бедуины верят, что пение помогает путешествовать на большие расстояния. Сегодня эта практика распространена в ОАЭ и Омане.

Хотя речь идет об импровизированных песнопениях, однако они подчиняются определенным правилам. Например, ведущий каравана начинает петь раньше остальных.

Темы включают любовь, социальные проблемы и семейные узы. Тагруду также поют на свадьбах и во время племенных праздников.

Тагруда не только развлекает, но и служит практическим целям. Например, ее можно использовать для разрешения споров между племенами или семьями, а также передавать с ее помощью историю и достижения другим членам племени.

Эта традиция, служащая формой социальных связей, сохраняется на протяжении столетий. Тагруду распевают не только мужчины, но и женщины, особенно во время работы.

Сегодня старейшины племен стараются сохранить эту традицию с помощью конкурсов и других культурных мероприятий. Тагруда была внесена список нематериального наследия ЮНЕСКО в 2012 году.

Свадебный наряд (Алжир)

Невесты в Тлемсене, на северо-западе Алжира, в день свадьбы надевают множество роскошных тканей и украшений. Сложная вышивка на ткани — важная часть культурной самобытности и наследия Алжира.

Невесты покидают родительский дом в шелковой одежде ручной работы, прикрепленной к тщательно продуманному головному убору конической формы, и обычно надевают бархатный кафтан с вышивкой.

Многие выбирают бордовый или темно-зеленый цвет с узорами. Невеста покрывает руки хной, натуральным красителем, который женщины используют в качестве украшения в особых случаях. Эта практика распространена на Ближнем Востоке, в Северной Африке и в некоторых регионах Южной Азии.

Во время свадебной церемонии замужняя женщина из семьи невесты рисует красный и серебряный круговой узор на щеках невесты и под ее губой.

Подготовка к дню свадьбы начинается задолго до самого события. Мастерство изготовления свадебного наряда и подготовки невесты передается из поколения в поколение.

С раннего возраста девочки узнают о традициях, связанных со свадебной церемонией, и о той роли, которую брак играет в сближении семей. Но помимо культурного значения, индустрия свадебной моды — важный экономический элемент, так как производство свадебных нарядов служит источником дохода для сельских общин.

Мастера постарше часто берут своих детей в ученики, чтобы сохранить традицию.

Для тех, кто не может позволить себе купить весь наряд целиком, существуют альтернативы — взять напрокат или в кредит.

Традиционное свадебное платье Тлемсена было занесено в список нематериального наследия ЮНЕСКО в 2012 году.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

В начале 1970-х годов в журналах и на телевидении в разных странах мира рассказывали об уникальном племени тасадай, которое живет в пещерах в джунглях на филиппинском острове Минданао. Они ничего не знают об окружающем мире, занимаются собирательством и ходят в набедренных повязках из листьев. Описывали их как самых отсталых людей на земле, чье развитие осталось на уровне каменного века.

Рассказ о племена мохэ

Тасадай жили в пещерах в тропическом лесу более тысячи лет, прежде чем их изоляция от окружающего мира закончилась. На них наткнулся охотник из соседнего племени, когда расставлял ловушки. В конце концов этот охотник рассказал о племени Мануэлю Элисальде-младшему, советнику президента Филиппин Фердинанда Маркоса.

Рассказ о племена мохэ

Заинтригованный Элисальде отправился в джунгли, чтобы посмотреть на диковинное племя. Вскоре туда отправились антропологи, репортеры и даже известные личности, такие как Чарльз Линдберг и Джина Лоллобриджида. Буквально за один день никому не известное племя получило всемирную популярность. Фотографии тасадай появлялись в журналах по всему миру, документальные фильмы о них транслировались на телеканалах. Ребенок племени тасадай, взбирающийся по лиане, украсил обложку National Geographic.

Рассказ о племена мохэ

Больше всего мир очаровало спокойствие тасадай. Сообщали, что люди племени живут в гармонии друг с другом, у них не бывает конфликтов, у них нет даже слов, обозначающих войну или борьбу. В 1971 году все это особенно поражало на волне новостей из Вьетнама.

Но на заднем плане всей этой истории маячила проблема, которая заключалась в тесной связи племени с Элисальде. С момента обнаружения племени политик назначил себя его защитником и строго контролировал его контакты с миром.

Элисальде был спорной фигурой: богач с многочисленными деловыми интересами и высокими политическими амбициями, который говорил о себе как о защитнике этнических меньшинств. Многих возмущал контроль Элисальде над доступом к племени. А когда политик уговорил Маркса объявить тропический лес, где жило племя, охраняемым заповедником, люди начали подозревать, что у интереса Элисальде к племени есть корыстные мотивы. В 1976 году Маркос издал указ «Охрана тасадай и других неисследованных культурных общин от несанкционированного въезда», и доступ к племени прекратился вовсе, тасадай исчезли с поля зрения.

В 1986 году правительство Маркса было свергнуто. Швейцарский журналист Освальд Итен и филиппинский репортер Джои Лозано воспользовались этим, чтобы отправиться в джунгли и узнать, что стало с тасадай. То, что обнаружил Итен, потрясло его.

Рассказ о племена мохэ

Итен увидел, что пещеры, где раньше жило племя, опустели, а люди живут в хижинах поблизости, одеты они в джинсы и футболки и ведут простой, но не примитивный образ жизни. Тасадай признались, что они никогда не были племенем каменного века. Они утверждали, что Элисальде оказывал на них давление, заставил переселиться в пещеры, поменять нормальную одежду на листья, а в обмен на это обещал деньги и безопасность.

Открытие Итена потрясло мир. Через несколько дней после его отъезда группа немецких журналистов также решила посетить племя. Они нашли тасадай, одетых в листья, в пещерах. Но при пристальном осмотре немцы заметили, что из-под листьев видна тканевая одежда. Все это выглядело так, будто племя решило продолжить игру в каменный век.

Рассказ о племена мохэ

В поисках доказательств мистификации исследователи поняли, что в этой истории было много вопросов без ответов. Например, слабо верится в то, что племя было изолировано от людей более тысячи лет, ведь они жили всего в нескольких километрах от соседней деревни. Также удивительно, что тасадай устойчивы к современным заболеваниям.

Столкнувшись с такими вопросами и вооружившись признаниями самих тасадай, средства массовой информации решили, что этот вопрос урегулирован. Тасадай были объявлены мистификацией.

Несмотря на свержение Маркоса, Элисальде продолжал оказывать влияние на Филиппинах, чтобы организовать кампанию в поддержку племени. В 1988 году он даже организовал поездку некоторых членов тасадай в Манилу, чтобы подать иск против филиппинских профессоров, которые называли племя мистификацией.

Рассказ о племена мохэ

Такая тактика повлияла и на научный мир. Например, лингвист Лоуренс Рид, исследователь из Гавайского университета, прожил с племенем тасадай около десяти месяцев. Рид определил, что тасадай действительно жили сами по себе в тропическом лесу, но, по-видимому, только около 150 лет. Кроме того, они, похоже, вступали в контакт с соседними племенами в 1950-х годах, и благодаря этому контакту были приобретены стальные инструменты и изучены некоторые сельскохозяйственные навыки. Поэтому, когда мир обнаружил их в 1971 году, они были определенно не такими изолированными, как было заявлено вначале. Но действительно жили очень примитивно, поэтому стопроцентной мистификацией их назвать сложно.

Скептически настроенные ученые еще в начале 70-х годов, когда поступили первые данные о племени, склонялись к мнению, что тасадай не «реликт» первобытного общества, а племя, регрессировавшее в особо тяжелых условиях, которое могло иметь нерегулярные контакты с более развитыми технологически группами людей, проживавшими где-то по соседству.

  • Рассказ о площади на английском языке на 6 класс
  • Рассказ о платке как о чуде 3 класс
  • Рассказ о плоде вишни костянка 3 класс окружающий мир
  • Рассказ о победе киевского князя олега над греками в 6415 907 году
  • Рассказ о плоде гороха 3 класс окружающий мир