Рассказ о планировании своего бюджета

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение воскресенский д.с 4 рябинкаоод по финансовой грамотностина тему учимся планировать. семейный бюджетв подготовительной группе подготовила

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

 Воскресенский д.с №4 «Рябинка»

ООД по финансовой грамотности

на тему «Учимся планировать. Семейный бюджет»

в подготовительной группе

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/117/759/117759611_large_x_c87eb114.png

                                                                                                                   подготовила воспитатель

Привалова Т.Ю

2021 г

Цель: раскрыть понятие «семейный бюджет». Познакомить с основными частями бюджета.

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать общее представление воспитанников об экономике домашнего хозяйства.

2. Познакомить с терминами доходы,  и расходы — текущие и основные, заработная плата, пенсия, стипендия.

3. Формировать умения ориентироваться в простых вопросах семейной экономики, и умения экономить самостоятельно.

Развивающие:

1. Развивать навыки диалогической речи воспитанников при ответах на вопросы.

2. Расширять и активизировать словарь воспитанников через усвоение новых терминов.

3. Развивать познавательную активность воспитанников при постановке вопросов.

4. Тренировать  зрительную память через запоминание новых понятий.

Воспитательные:

  1. Способствовать подготовке воспитанников к самостоятельной жизни.
  2. Воспитывать уважительное и бережное отношение к деньгам как к результату оплаты труда членов семьи.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики» серия «Все про деньги», «Уроки тетушки Совы», серия «Деньги», презентации «Откуда пришли деньги», «Идем в магазин» , «Как правильно делать покупки», настольные игры «Конфетка монетка», «За покупками», беседа с  родителями, обратить внимание ребенка на семейные традиции, соблюдать правила, направленные на проявление бережливости, экономности, хозяйственности, помогающие семье сократить расходы семейного бюджета.

Ход ООД.

 Воспитатель: Ребята, мы продолжаем изучать финансовую грамотность, и  ответьте на вопрос — « Скажите, пожалуйста, кто из вас самостоятельно ходит  в магазин за покупками? Сколько стоит буханка хлеба? 1 кг сахара? Пачка соли? Мыло? Зубная паста?.

Ответы детей

Воспитатель:  Все   покупают,  родители, а на что? Откуда родители  берут деньги?

Ответы детей

Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что такое «Семейный бюджет»? Тогда я вам предлагаю посетить школу «Семьи Фиксиков», они нам расскажут и подскажут что значит семейный бюджет, И вы узнаете, почему нужно бережно относиться к деньгам. Проходите за мной, и  присаживаетесь, на стулья, и посмотрите на экран, мы в школе «Семьи Фиксиков»(звучит музыка из мультфильма «Фиксики»,на экране появляется картинка семьи героев мультфильма)

Слайд 1

Рассказ воспитателя:  Семья фиксиков знает, чтобы бюджета хватило на все в чем нуждается каждая семья,  необходимо всего лишь научиться правильно вести семейный бюджет и распоряжаться  деньгами, которыми располагает в данный момент  семья. Вот уже несколько раз я повторила   «семейный бюджет», а что это такое, вам предлогают узнать Сима и Нолик

Слайд 2 БЮДЖЕТ — (англ. budget) –это система доходов и расходов, учреждения, семьи или отдельного лица на определенный срок , время, год).

Слайд 3 Семейный бюджет – это сумма всех доходов и расходов семьи на определённый период времени. (картинка два кошелька закрытый и открытый)

Доходы семьи – это поступления денежных средств в семью из разных источников.   Расходы – затраты денежных средств на товары и услуги.

Слайд 4

 Чтение стихотворения «Саша, друг мой, изменился»

— Воспитатель: Послушайте одну историю Нолика, о мальчике, о его друге, который не работал, но смог найти деньги на подарок для мамы.

Саша, друг мой, изменился,

Саша экономным стал,

Так, как раньше, не считая,

Деньги тратить перестал.

Из карманных денег

Себе не покупает он

Жевательной резинки

И даже самой яркой

Переводной картинки.

Что стало с ним?

Во всем дворе никто не понимает.

А тем, кто задает вопрос,

Наш Саша объясняет:

«Я покупаю только то,

Что мне необходимо.

А если вещь мне не нужна,

Пройду, не глядя, мимо.

Чтоб мог ко дню рождения

Купить подарок маме я,

Нужна мне эта главная,

Ребята, экономия».

.Воспитатель: —  Ребята , а вы знаете, что такое экономия, и что значит экономить.

Ответы детей…

Фронтальная работа.

Воспитатель: – Важно ли планировать бюджет семьи?

Дети: – Важно, чтобы расходы не превышали доходы.

При распределении средств учитываются интересы всех членов семьи.

Воспитатель: – Кто планирует бюджет в вашей семье?

Дети: – Мама, папа, бабушка, вся семья.

Воспитатель:  – А вы принимаете участие в планировании семейного бюджета?

Дети.

Воспитатель: – Семейный бюджет нужно планировать и при этом учитывать интересы каждого члена семьи., и как друг Нолика, знает как экономить, и учитывает интересы , и желания членов семьи.

Воспитатель: -У  Каждого члена  большой и дружной семьи есть свой источник доходов .Вот Нолик предлагает вспомнить у кого, свой источник его доходов.

Слайд 5 (фотографии членов семьи)

Воспитатель – Бабушка и дедушка

Дети – Пенсия.

Воспитатель – Папа. И мама

Дети – Заработная плата

Воспитатель – Старший брат., или сестра, которые учатся в учебном заведение.

Дети – Стипендия.

Воспитатель – Молодцы!

Слайд 6,7

— А теперь Сима хочет убедиться, как точно вы знаете, и запомнили, что же такое доход семьи и с чего он складывается? Мама и папа работают. Что они получают за свой труд? (Зарплату) Зарплата – это деньги, получаемые за работу. Зарплата – это оплата труда за месяц, или за неделю, или за день

— В семье есть дедушка и бабушка. Они уже пожилые, не работают. Что получают дедушка и бабушка? (Пенсию). – В семье старший брат или сестра которые учатся в учебном заведение, он получает ?(стипендию).

— Ребята у  Нолик и Сима есть друзья Кукутики, и они хотят с нами поиграть, смотрим на экран и повторяем. (физминутка)

Слайд 8

-Присаживаетесь ребята, очень весело с Фиксиками, но не забываем, что мы в школе, изучаем понятие «семейный бюджет», Хорошо, с доходами разобрались. Но в каждой семье не обойтись без расходов.

Слайд 9 А вот и  Нолик, он подскажет что такое расходы,   (поочередность картинок) Расходы – плата за коммунальные услуги, покупка продуктов питания и одежды, плата за посещение детского сада, учебу в музыкальной школе, кружки, интернет. ,и это основные расходы, покупка продуктов питания и одежды это текущие расходы. Запомнили, Сима предлагает  выполнить более сложное задание. На доске вы видите картинки : Нужно картинки распределить в два столбика: Доходы, Расходы.

А вот Нолик и Сима, молодцы вы справились.

. Коллективная работа.

Проверка. Слайд 10 — правильно выполненное задание, похвалили фиксики

Воспитатель: А теперь семья фиксиков, предлагают  разгадать кроссворд, все слова в нем по нашей теме – семейный бюджет. Если мы правильно разгадаем весь кроссворд, у нас получится слово, которое желают нам сказать семья фиксиков

Слайд с 12 по 21.

1. Вид расходов, при котором нужно платить, за коммунальные услуги, за детский сад, кружки. (Основные)

2. Как называется доход студента. (Стипендия)

3. Как называется доход взрослого человека. (Зарплата)

4. Часть бюджета, при которой деньги нужно отдавать. (Расход)

5. Как называется доход пожилых людей. (Пенсия)

6. Как называется доходы и расходы членов одной семьи. (Бюджет)

7. Часть бюджета, при которой деньги поступают в семью. (Доход)

Воспитатель:  Мы с вами правильно разгадали кроссворд, у нас получилось слово «спасибо».  Семья фиксиков благородит нас, за отличное поведение, за хорошее настроение, правильные ответы, и что посещение школы, вам запомнилось, и вы знаете что такое «семейный бюджет».  А это значит, что вы хорошо усвоили , и они вам говорят, прочитайте слово,

 слайд 23 «Молодцы».  И фиксики надеются, когда вы станете взрослыми, то будете хорошими хозяевами, умеющими планировать свой семейный бюджет.

Здравствуйте, друзья!

Я по образованию экономист, в университете знакомлю студентов с азами экономики. В том числе с такими понятиями, как доходы и расходы предприятия. Полная ясность в светлых, но далеких от реальной экономики молодых головах, наступает, когда разбираем эти термины на бытовых примерах. Например, на семье – это такое же предприятие, только маленькое. А семейный бюджет играет не менее важную роль, чем бюджет фирмы или страны.

Рассказ о планировании своего бюджета

Что такое семейный бюджет и для чего нужно его вести

Семейный бюджет – это план доходов и расходов семьи на определенный временной период (месяц или год).

Важнее, на мой взгляд, определиться с вопросом, зачем нужно его вести. Давайте попробуем выделить наиболее важные причины.

  • Учет реальных доходов

Не зная всех своих поступлений и всех источников средств, невозможно планировать расходы и ставить достижимые цели на будущее.

  • Контроль расходов

Если вы хоть раз задавали себе вопрос, куда делись все деньги, то контроль расходов позволит получить ответ. Мы часто не замечаем, как мелкие траты на вкусняшки съедают наш бюджет. А ведь от них можно вполне безболезненно отказаться.

Рассказ о планировании своего бюджета

После прочтения Вы поймете, как перестать работать за копейки на нелюбимой работе и начать ЖИТЬ по-настоящему свободно и с удовольствием!

  • Планирование расходов

Если вы наладите контроль, то следующий шаг – это планирование. Большинство наших расходов носят постоянный характер. Например, оплата бензина или проезда в общественном транспорте, коммунальных платежей, детских кружков и секций, походы в магазин и т. д. Зная все предстоящие траты в следующем месяце, легко запланировать что-то более серьезное.

  • Накопление

Для кого-то это самый приятный бонус от ведения семейного бюджета. Например, в моей семье львиная доля доходов тратится на путешествия. Очень дорогостоящие мероприятия, без накоплений не обойтись. Поэтому очень важно знать, сколько я могу отложить в месяц без ущерба интересам семьи. Читайте в моей статье о способах накопления денег.

  • Создание “подушки безопасности”

Пока для многих, в том числе и для меня, неприкосновенный запас на “черный день” является недостижимой мечтой. Но надо понимать, что для семьи эта цель одна из самых важных. Согласитесь, что мало кто хочет оказаться в нищете в случае потери работы или непредвиденных больших трат. На эти случаи и нужна “подушка безопасности”.

Финансовая подушка безопасности

  • Покой и мир в семье

Как часто приходится слышать от мужа, что жена слишком много тратит денег на одежду и кофе с подружками. А от жены постоянные упреки, что муж позволяет себе еженедельные походы в бар, боулинг, на рыбалку и т. д. Знакомо? Ведение семейного бюджета позволит разложить по полочкам доходы и расходы, научит экономить и позволит всегда иметь деньги на то, что душа просит. И не важно, будет это новое платье или навороченная удочка.

Виды семейного бюджета

В самом начале семейной жизни неизбежно встает вопрос о том, кто будет главным в распределении финансов или, проще говоря, кто будет вести семейный бюджет. И лучше решение этого вопроса не откладывать в долгий ящик, потому что от него зависит, не побоюсь этого слова, благополучие семьи.

Рассказ о планировании своего бюджета

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Какие виды семейных бюджетов бывают?

Совместный

Все деньги, заработанные мужем и женой, складываются в одном месте, например, в конверт или шкатулку. Каждый член семьи имеет право взять необходимую ему сумму на неотложные нужды. Как правило, крупные покупки обсуждаются на семейном совете и совершаются вместе.

Совместный семейный бюджет

Надо заметить, что сегодня ведение такого бюджета осложнилось по причине широкого распространения банковских карточек. Это я почувствовала на себе, потому что бюджет моей семьи – это общий кошелек. Поэтому сейчас мы вынужденно переходим к другому виду, что мне не очень нравится.

Исходя из имеющегося многолетнего (более 18 лет) опыта ведения совместного бюджета, расскажу об основных принципах, на которых оно строится:

  • большая степень ответственности обоих супругов в вопросах трат;
  • абсолютное доверие друг к другу;
  • постоянный контроль расходов, чтобы не оказаться у пустого коры… конверта;
  • обязательное обсуждение крупных покупок;
  • атмосфера взаимопонимания и добра, когда ни один из супругов не позволяет себе упрекнуть другого в сумме заработка.

Если хоть один из принципов нарушается, то этот вид финансового контроля не для вас.

Раздельный

Этот вид ведения бюджета, на мой взгляд, наиболее распространен между людьми, которые соединились в пару уже будучи состоявшимися в финансовом плане. Например, повторный брак или брак уже в немолодом возрасте. Особенность этого вида в том, что у каждого супруга свой кошелек. Муж и жена полностью распоряжаются только личными финансами. Часто супруги даже не знают о реальной сумме доходов друг друга.

Раздельный семейный бюджет

Как в таком случае решается вопрос оплаты, например, совместного похода в ресторан или поездки в отпуск, коммунальных платежей и содержания ребенка? Как правило, расходы по этим статьям делятся пополам.

Принципы построения раздельного бюджета:

  • ответственность супругов только за свою часть бюджета;
  • умение разрешать возможные конфликты в вопросах оплаты общих расходов;
  • бОльшая самостоятельность, чем при совместном бюджете, в вопросах контроля и накопления;
  • бОльшая свобода действий в вопросах подарков и сюрпризов своей второй половинке.

Единоличный

Вид ведения бюджета, при котором все деньги сосредоточены в руках одного человека. Он берет на себя полную ответственность за контроль доходов и расходов. Такая практика подходит семьям, в которых один из супругов часто поддается искушению спонтанных покупок, не следит за расходами и залезает в долги.

Курсы финансовой грамотности

17.06.2020

Здравствуйте, друзья! Убеждена, что повышение финансовой грамотности населения должно стать…

Принципы единоличного владения и распоряжения деньгами:

  • один из супругов несет моральную и материальную ответственность не только за себя, но и за всех членов семьи;
  • второй принцип выходит из первого, он должен быть максимально организованным и финансово грамотным;
  • важно соблюсти баланс в отношениях, чтобы постоянно не напоминать второй половинке о ее положении в семье.

Общий или раздельный, а может быть единоличный? Советы в решении этого вопроса могут только навредить. Ответьте на него так, как лучше только для вас, а не для ваших советчиков.

Этапы ведения семейного бюджета

В 1-м разделе я ответила на вопрос, зачем нужно вести семейный бюджет. И если я смогла вас убедить в необходимости его ведения, то теперь пора переходить к вопросу, как вести бюджет правильно.

Я выделила 6 основных этапов:

Этап 1. Подготовительный.

До начала процесса планирования и накопления следует в течение нескольких месяцев проследить за всеми семейными доходами и расходами. Это можно сделать в тетради, в таблице Excel, в специальных компьютерных программах или в мобильном приложении. О способах ведения бюджета мы поговорим чуть ниже. Главные принципы, которые должны быть соблюдены на этом этапе:

  • ежедневная запись всех поступлений и расходов;
  • распределение затрат на категории и подкатегории;
  • подсчет в конце месяца итогов по всем разделам с целью выявления наиболее затратных статей;
  • делаем таблицу по доходам, не забываем об учете всех источников поступления денег.

Как распределить расходы и доходы? Например, я в таблице разбила расходы моей семьи на категории: коммунальные платежи, образование, питание + промтовары, транспорт, здоровье, досуг, одежда, крупные покупки и прочие. В каждой категории есть еще и подкатегории.

По доходам – такие категории, как заработная плата, помощь родителей, подработка, проценты по депозиту и т. д. Принцип, я думаю, понятен.

Этап 2. Анализ собранных данных.

По истечении 2 – 3 месяцев сбора исходных данных проведите их анализ. Ведь вы для этого их собирали? Какие затраты для вашей семьи являются обязательными, а от каких можно навсегда (например, курение) или на время (например, покупка каждый месяц новой кофточки) отказаться?

Чем подробнее вы заносили в таблицу сделанные расходы, тем точнее будет анализ. Это нужно для того, чтобы вы выявили скрытые резервы вашего семейного бюджета. Те отправные точки, от которых будете отталкиваться на следующем этапе.

Этап 3. Постановка целей.

После того, как вы провели анализ и выявили резервы, необходимо определить, чего вы хотите достичь в ближайшее или отдаленное время. Цели могут быть самыми разными. Например:

  • накопление денег на отпуск,
  • покупка нового холодильника,
  • подготовка к безбедной пенсии и т. д.

Этап 4. Разработка стратегии и тактики.

Пожалуй, самый сложный и ответственный этап. На нем вы должны разработать стратегию и тактику ведения семейного бюджета, которые помогут вам достичь поставленных целей.

Здесь вы должны четко прописать, как можно подробнее, ваши действия. Например, есть цель – накопить деньги на отпуск в размере 70 000 руб. До него осталось 7 месяцев. Значит каждый месяц вы должны откладывать по 10 000 руб.

Учет расходов и доходов в семье

Не нужно ставить недостижимых целей. Купить уединенный остров в океане со среднемесячными доходами в 50 000 руб. – вы вряд ли сумеете. А вот съездить туда на каникулы – вполне.

Меня часто спрашивают коллеги по работе, как я могу ездить отдыхать за границу 2 раза в год при одинаковых с ними доходах? Они себе такого позволить не могут. Что-либо им объяснять я уже перестала, не слышат и не хотят слышать. А здесь отвечу.

Да, я люблю путешествовать. Это страсть всей моей жизни, и я заразила ею всю мою семью. Поэтому у нас одна цель на год – покорить очередной маршрут. Ни у меня, ни у мужа нет дорогих машин, телефонов, шуб и драгоценностей. Для меня все это – пустой звук. С каждой заработанной суммы мы откладываем на единственное, что имеет для нас ценность – яркие эмоции и впечатления от поездок, от знакомства с чужой культурой, людьми, языком. Ведение семейного бюджета очень помогает.

Хотите увеличить доходы – сократите расходы. В своей статье об экономии я более подробно рассказываю о способах снижения затрат.

Этап 5. Планирование семейного бюджета на месяц.

Здесь снова понадобится таблица, но в более усложненном варианте. Доходы и расходы следует дополнительно разбить на графы “План” и “Факт”. Помните пример цели – накопить 70 000 руб. на отпуск? Заносим наши взносы по 10 000 руб. и все остальные обязательные расходы в графу “План”. Проставляем фактические значения и выводим отклонения.

Пример таблицы за месяц

Таблица доходов и расходов

Цифры в таблице заданы условные, для примера. Итог нашего планирования – мы сэкономили 14 200 руб.

Этап 6. Анализ результатов.

В конце месяца мы должны подвести итоги. Сравнить суммы по плану и по факту. По каким статьям удалось сэкономить, а по каким образовался перерасход.

В нашем условном примере в конце месяца мы сэкономили 14 200 руб. Далее логично решить вопрос с этими “лишними” деньгами. Что с ними делать? Каждая семья решает это по-своему. Кто-то потратит на приобретение нужной (или не очень) вещи. Кто-то отложит на депозит. Кто-то прогуляет в ресторане. В любом случае, выбор только ваш. Никакие советы здесь не уместны.

А потом надо составить новую таблицу на очередной месяц. И наши этапы повторяются, кроме 1-го и 2-го. 3-й этап тоже может быть исключен, если цель была поставлена долгосрочная и достигается не за один месяц.

Книги по финансовой грамотности

02.03.2020

Подборка книг по финансам, финансовому мышлению и управлению деньгими.

Способы ведения семейного бюджета

До сих пор мы говорили с вами об учете доходов и расходов в табличной форме. Где и как составлять такие таблицы рассмотрим в этом разделе.

Бухгалтерия на бумаге

Заведите тетрадь или блокнот, возьмите ручку или карандаш. Это весь канцелярский набор для ведения бюджета. В конце месяца понадобится калькулятор. Я начинала вести домашнюю бухгалтерию именно таким способом, поэтому на собственном опыте расскажу о его плюсах и минусах.

Ведение вручную

Плюсы:

  1. Бесплатный. Ваши затраты – это только бумага и ручка.
  2. Доступный для всех членов семьи. Дети или пожилые люди, которые не владеют компьютерной грамотностью, легко справятся с таблицами на бумаге. В конце дня каждый член семьи может внести свои затраты в тетрадь.
  3. Используйте, где угодно. Таблицей можно заниматься в машине, автобусе по дороге на работу, самолете, поезде, на пикнике. Не нужен компьютер, не нужен интернет.

Минусы:

  1. Все итоги придется считать вручную. Это занимает очень много времени.
  2. Очень легко ошибиться в расчетах. Причем вы можете и не найти ошибку. Нажали не ту цифру на калькуляторе и все…

Например, меня хватило только на 1 месяц такого ведения бюджета. Так как мы записывали подробно все расходы, то к концу отчетного периода у нас было исписано 7 страниц формата А4.

Таблицы в Excel

Это способ, к которому рано или поздно вы все равно придете. Я уже через месяц перенесла всю свою семейную бухгалтерию в Excel.

Плюсы:

  1. Красивое оформление. Можно выделить разными цветами доходы и расходы, сделать заливку всей таблицы или отдельных ячеек.
  2. Автоматический подсчет итогов. Настройте все необходимые формулы, чтобы при внесении очередной суммы, итоги пересчитывались.
  3. Графическая аналитика. В Excel много возможностей по построению круговых и столбчатых диаграмм. Можно наглядно посмотреть, какие расходы в вашем бюджете имеют самый большой удельный вес, и может быть внести коррективы на следующий месяц.
  4. Не нужен выход в интернет.

Минусы:

  1. Нужны навыки владения компьютером, в целом, и программой Excel, в частности. Это может оказаться не под силу пожилым людям или людям, которые не имеют дело с компьютерными программами и не желают этому учиться.
  2. Возможность ведения бюджета только в случае доступа к компьютеру. Если боитесь забыть о сделанных за день расходах, удобно записать их в блокнот или телефон. Вечером все записи переносите на компьютер.

Google Таблицы

Есть еще один замечательный способ ведения бюджета – это Google Таблицы. Кто знаком с Excel, тому не составит труда разобраться и с этими таблицами. Набор функций и интерфейс очень похожи. Но есть целый ряд неоспоримых преимуществ:

  • заполнение таблиц в онлайн-режиме, не надо ничего сохранять, все происходит автоматически;
  • в случае поломки компьютера, все таблицы сохранятся, и вы легко получите к ним доступ;
  • участие в заполнении таблиц могут принять все члены семьи с любого устройства и в любое удобное для них время.

Я пока решила остановиться на этом способе. Надо набить руку самой и приучить членов семьи учитывать ежедневно свои расходы и доходы. Через пару месяцев перейду к следующему способу – специальным программам и мобильным приложениям.

Специальные программы и приложения для ведения семейной бухгалтерии

Собирая материал для написания этой статьи я настолько увлеклась темой, что загорелась сразу вести бюджет в специальной программе на компьютере и в мобильном приложении. И вот тут меня ждал сюрприз. Их оказалось не много, а очень много. Какую выбрать? Пока этот процесс у меня на стадии тестирования, но некоторые главные принципы я уже выделила:

  1. Это должна быть программа, адаптированная и для компьютера, и для телефона. В этом случае можно вести бухгалтерию, где угодно.
  2. Синхронизация между компьютерной и мобильной версиями.
  3. Бесплатная или условно-бесплатная. Если многие функции, предлагаемые разработчиками, вам не нужны, то нет смысла переплачивать.
  4. Понятный интерфейс.

Составлять рейтинг программ я здесь не буду. Каждый должен подобрать вариант, максимально отвечающий потребностям его семьи. А это возможно только протестировав хотя бы несколько дней ту или иную программу.

Но про наиболее популярные программы я расскажу. На мой взгляд, важно, чтобы была возможность пользоваться одной и той же программой и на смартфоне, и на компьютере (или планшете). Это увеличивает мобильность – можно заполнять таблицы, планировать и просматривать отчеты дома, в машине или на отдыхе.

Давайте посмотрим, что нам предлагают разработчики:

1. Alzex Finance (ранее называлась Personal Finances).

Особенности:

  • доходы и расходы разделены на категории;
  • синхронизация между компьютером с ОС Windows и телефонами на Android и iOS;
  • мультивалютность (все валюты мира) + драгоценные металлы;
  • возможность ведения семейного бюджета несколькими членами семьи;
  • формирование отчетов;
  • программа проста для освоения новичками;
  • бесплатная и платная версии.

Личный финансовый план

04.09.2018

Здравствуйте, друзья! Что такое планирование на предприятии? Это оптимальное распределение…

2. DrebeDengi.

Особенности:

  • есть демонстрационная версия для ознакомления с программой;
  • возможность ведения офлайн и синхронизация с приложениями для iPhone, Android, ОС Windows;
  • возможность ведения семейного бюджета несколькими членами семьи;
  • экспорт данных в Excel;
  • формирование расходов план/факт;
  • формирование отчетов;
  • обработка СМС из банков, делает фото чеков и сохраняет их на телефон;
  • бесплатная и платная версии.

3. Дзен-мани.

Особенности:

  • есть демо-версия и презентация для ознакомления новичков;
  • синхронизация между компьютером с ОС Windows и мобильной версией (Android и iOS);
  • планирование доходов и расходов;
  • возможность ведения семейного бюджета несколькими членами семьи;
  • распознавание СМС из банка;
  • формирование отчетов в виде таблиц и графиков;
  • бесплатная и платная версии.

4. EasyFinance.

Особенности:

  • синхронизация между компьютером с ОС Windows и телефонами на Android и iOS;
  • фиксация доходов и расходов, группировка по категориям и подкатегориям;
  • создание шаблонов по наиболее частым операциям;
  • сигнализация о перерасходе;
  • планирование доходов и расходов с помощью прогнозов и мастера планирования;
  • возможность ведения семейного бюджета несколькими членами семьи;
  • загрузка операций по банковским картам;
  • построение графиков для анализа финансов;
  • бесплатная и платная версии.

5. Онлайн-сервис Домашний бюджет.

Особенности:

  • работает как на домашнем компьютере, так и на мобильном;
  • ведение учета в любой валюте мира;
  • разбивка расходов по категориям и подкатегориям;
  • планирование, фиксация и анализ доходов и расходов в виде графиков и отчетов;
  • наличие планировщика с функцией напоминания.

Программы для ведения семейного бюджета

Плюсы:

  1. Не надо самостоятельно составлять аналитические таблицы, вводить формулы и строить графики. Разработчики уже об этом позаботились.
  2. Из многообразия программ можно выбрать ту, которая устроит по всем параметрам.
  3. Можно подобрать бесплатный вариант.

Минусы:

  1. Во многих популярных программах часть функций доступна за дополнительную плату.
  2. Может потребоваться выход в интернет.
  3. В случае утери телефона или поломки компьютера, все данные могут быть потеряны.

Заключение

Тема, затронутая в этой статье, очень важная и интересная. Я для себя открыла много нового. Уверена, что предприятие без грамотного планирования, организации, управления и контроля не сможет эффективно функционировать. В начале статьи мы выяснили, что семья – это маленькое предприятие. Поэтому к ней применимы те же принципы, что и к любому другому предприятию.

Не надо быть экономистом или финансистом, чтобы научиться вести семейный бюджет. Это довольно увлекательное занятие, которое еще несет и практическую пользу. Мы повышаем финансовую грамотность, учимся экономить и копить. Согласитесь, что несколько минут каждый день стоят того, чтобы навести раз и навсегда порядок в кошельке и в голове.

Хотела бы почитать в комментариях о специальных программах, которыми вы пользуетесь. Что нравится, а что нет? Следующий мой шаг – это внедрить одну из них, поэтому буду благодарна за советы.

Приглашаю вас также подписаться на новости блога, и вы будете регулярно получать авторские, полезные статьи, в которых мы будем обсуждать вопросы, касающиеся каждого из нас.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ

ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

                                                                                                                                                                            
Воспитатель:

                                                                    
                                                                                                       Метелкина
Марианна Валерьевна

2021-2023г.

Актуальность темы

     Финансовое просвещение и экономическое воспитание –
сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные
исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения
экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают
первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их
приобщение к миру экономической действительности. 

      Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не
учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги»,
«цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают
атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

     Решение проблемы экономического воспитания в дошкольном
возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного
воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует
относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого
труда и человеку.

     Экономическое воспитание дошкольников надо начинать
не позднее пяти лет, так как это сложный и многоплановый
процесс, который формирует мировоззрение, отношение к предметному миру и
окружающей действительности, воспитывает положительные черты характера.

Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими
сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического
мышления, что сделает этот процесс более осознанным.

Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста
основ финансовой грамотности. Помочь детям пяти-шести–семи лет войти в
социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой
грамотности у детей данного возраста.

Задачи: 

Ø
способствовать
формированию первоначальных представлений о потребностях;

Ø
способствовать
формированию первоначальных представлений о труде;

Ø
способствовать
формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров;

Ø
способствовать
формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном
средстве обмена, платежа и накопления;

Ø
способствовать
формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости
финансовой грамотности в семейной экономике.

Ø
понимать и
ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);

Ø
уважать людей,
умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

Ø
сознавать
взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в
зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;

Ø
признавать
авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность,
экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность,
отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи,
поддержки и т. п.);

Ø
рационально
оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные
потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;

Ø
применять
полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Условия реализации: дети, воспитатель, родители.

Применение: применять дидактические материалы для дошкольников в
условиях детских образовательных учреждений.

Срок реализации: 2021-2023г.

Предполагаемый результат:

Воспитатели:

·       
оформление собственных
методических разработок (обобщение опыта работы);

·       
повышение
качества воспитательно–образовательного процесса;

·       
участие в
педсоветах, семинарах;

·       
повышен
теоретический и педагогический уровень, компетентность по экономическому
воспитанию старших дошкольников.

Родители:

повышен интерес родителей к
совместной работе по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей
старшего дошкольного возраста.

Дети:

·       
знают и
называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка,
супермаркет, интернет-магазин;

·       
знают
российские деньги;

·       
знают
несколько современных профессий, содержание их деятельности;

·       
в случае
поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу, пытаются исправить свою
или чужую оплошность;

·       
бережно,
рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий;

·       
проявляют
интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведет
хозяйство.).

Развивающая предметно-пространственная среда:

·       
картотека игр
по формированию предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников;

·       
оформление
уголка (стенда) «Школа гнома Эконома»;

·       
приобретение
художественной литературы на экономическую тематику;
приобретение и изготовление дидактических игр.

Основные
формы реализации плана по самообразованию:


Беседы.


Непосредственно – образовательная деятельность.


Дидактические игры.


Моделирование ситуаций – тренингов.


Чтение художественной литературы.

•Работа
с родителями: анкетирование, опросы, досуги, беседы и консультации.

Этапы
самообразования:

1.
Подбор и изучение методической литературы

2.
Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования

3.
Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

4.
Представление опыта работы по теме.

Изучение методической литературы

Ознакомление с новыми нормативными
документами по вопросам дошкольного воспитания;

Изучение учебной и научно-методической
литературы;

Ознакомление с новыми достижениями
педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

Изучение новых программ и педагогических
технологий;

Ознакомление с передовой практикой
дошкольных учреждений;

Повышение общекультурного уровня.

Участие
в мероприятиях, посвященных теме самообразования

Участие в методической работе детского
сада

Дата

Тема

Форма участия

 Ноябрь

2021г.

«Квест-игра «Бюджет семьи: доходы и расходы»

 занятие

 Январь

2022г.

 «Финансовая грамотность. Экономическое развитие
дошкольников»

Буклет

Апрель

2023.

«Экономическое развитие дошкольников»

Выступление на педсовете

План работы с детьми, с педагогами, с родителями на 2021-2023г.

№ п/п

Месяц

План работы с детьми, педагогами, родителями

1.

Сентябрь

1. Дидактическая игра «Заветные желания», демонстрация
мультфильма «Телефон».

2. Подбор материала по данной теме, необходимого для работы с
детьми и родителями.

3. Консультация для родителей «Практические советы родителям по
формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

2.

Октябрь

1. Чтение сказки С. Я. Маршак «Кошкин дом», Сюжетно-ролевая игра
«Сберегательный банк»

2. Семинар для педагогов «Финансы и дошкольник: за и против»

3. Консультация: «Введение детей старшего дошкольного возраста в
мир экономики»

3.

Ноябрь

1. Квест – игра «Путешествие Буратино»

2. Консультация для педагогов: «Формируйте у детей разумные
потребности»

3. Консультация: «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет»

4.

Декабрь

1. Формировать представление о потребностях и возможностях: А.С.
Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», К.И. Чуковский «Телефон».

2. Круглый стол «Развитие финансовой грамотности дошкольников»

3. Разработка буклетов «Ребенок и финансы»

5.

Январь

1. С/р «Магазин», Д.и «Безналичные деньги». Поход с детьми в
магазин.

2.Буклет для педагогов: «Бюджет семьи – забота каждого»

3. Рекомендация «Учите видеть связь между трудом и деньгами»

6.

Февраль

1. Викторина по экономическому воспитанию для детей
подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»

2.Консультация для педагогов: «Использование дидактических игр
по развитию финансовой грамотности дошкольников»

3. Рекомендация «Учите ребенка выбирать и покупать товар»

7.

Март

1. Игра «Хочу и надо». Формировать представление детей о понятии
«бюджет»

2. Консультация «Учите ребенка планировать семейный бюджет»

3. Буклет «История о дереве и человеке»

8.

Апрель

1. КВН «Путешествие в денежную страну»

2. Консультация: «Введение детей старшего дошкольного возраста в
мир экономики»

3. Деловая игра для родителей детей подготовительной группы
«Азбука финансов»

9.

Май

1. Формировать представление детей о рекламе.

С. В. Михалков «Как старик корову продавал»

2.Отчёт- презентация

3. Консультация для родителей «Учите ребенка считать деньги»

Формирование опыта по
теме. Внедрение в практику
.

              
Тема

                                                        
       Содержание работы

Наши
потребности.

Чтение и
обсуждение стихотворения о потребностях «Телефон» К.И.Чуковского.

Показ
сказки «Как коза избушку построила».

Дидактическая
игра «Кому что нужно?».

Игра
«Заветные желания».

Чтение и
обсуждение сказок о потребностях и возможностях: «Сивка-Бурка», «Иван-Царевич
и серый волк», «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Составление
морфологических таблиц «Потребности растений», «Потребности животных»,
«Потребности человека»;

Развлечение
«Путешествие» (потребности человека)

Труд-продукт-товар.

Рассказ
педагога о разнообразии профессий, знакомство с понятием профессия.

Беседа с
детьми о профессиях их родителей, бабушек, дедушек;

Знакомство
детей с понятием «династия»;

Чтение
стихотворений: С.Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремесла»,
С.Маршак «Почта», В.Маяковский «Кем быть?»

Чтение и
обсуждение сказки Л.Н.Толстого «Наши пряли, а ваши спали»;

Игра по
картинкам «Назови профессию»;

Чтение и
обсуждение сказок «Дикие лебеди», «Мужик и медведь»;

Игра-занятие
«Машины, приборы, оборудование, инструменты»

Почему
все взрослые работают?

Беседа о
необходимости трудиться;

Знакомство
с профессиями, у которых результат труда не так нагляден (учитель, писатель,
воспитатель, работник полиции);

Игра
«Кто больше назовет профессий».

Работа и
заработок.

Чтение
грузинской сказки «Заработанный рубль» и беседа по сказке;

Выполнение
заданий на листках «Профессии».

Игровое
занятие «Угадай, о ком я говорю», «Подбери то, что нужно для работы».

Когда
продукт труда превращается в товар.

Чтение и
обсуждение сказки о труде «Терем-теремок» с использованием проблемных
ситуаций и вопросов;

Игры-занятия
«Кто производит товар», «Петушок и бобовое зернышко», «Я рисую свою мечту»;

Обсуждение
процесса изготовления товара (посуды, бумаги, книг и т.п.);

Чтение
сказки Т.С.Аксакова «Аленький цветочек и обсуждение прочитанного.

Ценность
и украшение товара – его качество.

Рассказ
педагога о том, что товары бывают разного качества (демонстрация посуды
разного качества);

Беседа с
детьми о применении посуды разного качества в разных жизненных ситуациях;

Чтение
стихотворения К.И.Чуковского «Федорино горе» (почему же вся посуда сбежала от
Федоры?)

В гостях
у сказки.

Чтение
истории 16 «Как Миша задумал ярмарку устроить» из книги Т.Поповой «Экономика
для малышей, или как  Миша стал бизнесменом»;

Обсуждение
сказки и выполнение практических заданий по теме

Менеджер
– интересная профессия.

Рассказ
воспитателя о профессии «менеджер», беседа с детьми, ответы на вопросы детей;

Сюжетно-дидактическая
игра «Хлебозавод»;

Вспоминаем
поговорки и пословицы о труде

Игровое
занятие.

Игра
«Где пригодится» (соединить линиями кушанья и растения, из которых они
готовятся), «Кто что производит» (соединить стрелочкой, кто что производит),
«Кому что нужно» (разложить карточки в соответствии с профессией человека)

Сколько
заработал – столько купил.

Художественная
деятельность: рисование, аппликация на тему «Гжель», «Жестово», «Дымковская
игрушка»;

Путешествие
в импровизированный магазин детских товаров за покупками (купля-продажа
товара собственного приготовления)

Игровое
занятие.

Игра
«Хочу и надо» (определить к какому понятию «хочу» или «надо» относится
изображенный на картоне предмет и приклеить картинку на соответствующее пано

Что
такое реклама?

Рассматривание
рекламных газет, их ярких иллюстраций;

Чтение
рекламных текстов. Рассказ воспитателя об особенностях содержания этих
текстов (положительная оценка достоинств товара, призыв приобрести товар,
адрес, где можно купить);

Чтение
отрывка из книги Э.Успенского «Бизнес крокодила Гены» о рекламе;

Чтение
русской народной сказки «Лиса и козел», обсуждение сказки, ответы детей на
вопросы воспитателя, выделение социально-нравственных качеств – хитрость,
доверчивость.

Кто
делает рекламу?

Рассказ
педагога, показ разных средств изготовления рекламы;

Чтение и
инсценирование  сказки С.Михалкова «Как старик корову продавал»;

Рассматривание
детьми рекламных листков и буклетов.

Реклама
в сказках.

Чтение
истории «Как сорока Мишин товар хвалила» из книги Т.Поповой «Экономика для
малышей, или как Миша стал  бизнесменом»;

Чтение
сказок братьев Гримм «Три счастливица» и Г.Х.Андерсена «Новое платье короля»
и обсуждение прочитанного.

Если бы
у меня было собственное дело.

Беседа с
детьми «Что такое собственное дело?» (хозяин, руководитель фирмы, директор
предприятия);

Придумываем
рекламу своего предприятия;

Чтение
стихотворения  Э.Успенского «Реклама», А.Беспаловой «Реклама»

Новогодние
каникулы

Что
такое деньги.

Рассказ
педагога о том, как появились деньги, что такое деньги, о заменителях денег;

Чтение
сказки «Бобовое зернышко» (понятие «обмен товарами»);

Показ
сказки «Выгодное дело» Бр. Гримм;

Деньги
счет любят.

Чтение
истории 8 «Как Миша понял, что такое деньги счет любят» из книги «Экономика
для малышей, или как Миша стал бизнесменом»;

Выполнение
детьми практических заданий по теме

Как
правильно распоряжаться деньгами.

Чтение
истории 9 «Как Миша учился деньги делить» из книги Экономика для малышей, или
как Миша стал бизнесменом», беседа по сказке, ответы детей на вопросы
педагога;

Выполнение
детьми практических заданий по теме

Игровые
занятия.

Игровое
занятие «Где? Что? По чем?»

Комплексное
занятие «По одежке – протягивай ножки»

Бюджет
семьи.

Чтение и
обсуждение детской литературы: И.Токмаковой «Купите лук», К.Ушинский
«Лекарство», И.Туричик «Человек заболел»;

Беседы
«Зачем людям нужны деньги», «Семейный бюджет»;

Сюжетно-ролевые
игры «Семья», «Больница», «Театр», «Парикмахерская»

В гостях
у сказки.

Чтение
сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», далог с детьми о прочитанном, ответы
на вопросы;

Показ
спектакля «Муха-Цокотуха»

Подведение
итогов.

Игра-занятие
«Бюджет семьи, доход, расход»;

Уточнение
имеющихся у детей знаний о том, из чего складывается бюджет семьи;

Игра
«Семейный бюджет».

Что
такое экономика.

Игра-беседа
«Экономика и человек»;

Занятие
«Что такое экономика? 12 золотых правил экономики»;

Игры-занятия
«В гостях у семьи», «Путешествие в сказку», «Какие бывают расходы»

Бизнес и
капитал.

Показ
сказки «Как звери решили открыть свой бизнес»;

Чтение и
обсуждение сказок о купле-продаже и капитале: «Как барин овцу продавал»,
«Чудесная рубашка»

Игровые
занятия.

Игра-занятие
«Экономическая рыбалка»;

Экономическая
игра «КВН»

Игровые
занятия.

Подготовка
и показ детьми сказки»Репка» на новый лад (экономическая сказка)

Что
такое налоги и почему их надо платить.

Чтение
истории 13 «Почему Миша платит налоги» из книги «Экономика для малышей, или
как Миша стал бизнесменом»;

Беседа
по сказке, ответы детей на вопросы педагога;

Выполнение
практических занятий по теме

Бартер.

Чтение и
обсуждение сказок о бартере «Мена», «Лисичка со скалочкой», «Дудочка и
кувшинчик»;

Просмотр
мультфильма «Волшебное кольцо» и его обсуждение;

Игровая
ситуация «Бартер»;

Дидактическая
игра «Бартер»

Выгода и
убыток.

Показ
сказки «Про мышь зубастую, да про воробья богатого» В.И.Даль;

Игра-занятие
«Как торговали Барин и Свинья»;

Чтение и
обсуждение сказок о выгоде и убытке: «Новое платье короля» Г.Х.Андерсен,
«Продавец и лось» Ф.Хопер, «Как мужик гусей делил»

Игра-занятие:
Бюджет семьи, доход, расход

Уточнение
имеющихся у детей знаний о том, из чего складывается бюджет семьи

Благотворительная
деятельность. Меценаты.

Рассказ
воспитателя об известных русских меценатах, о спонсорах, которые в наше время
помогают бедным и нуждающимся, диалог с детьми по рассказанному, ответы на
вопросы;

Благотворительность
приносит не только добро, но и выгоду.

Чтение
истории 15 «Праздник в Машином магазине» из книги «Экономика для малышей, или
как Миша стал бизнесменом»; беседа с детьми по сказке, ответы детей на
вопросы педагога

Благотворительность.
Практические занятия.

Выполнение
задания по теме «Богатые и бедные. Благотворительность»

Итоговое
занятие.

Подведение
итогов, уточнение знаний детей, полученных при прохождении курса программы
«Путешествие в страну Экономику»

Список литературы

1. Программа «От
рождения до школы» — под. ред. Н. Г. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
2. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО.
Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева –
Калининград: КОИРО, 2017.

3.
Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой
грамотности.  Примерная парциальная образовательная программа дошкольного
образования для детей 5–7 лет

4.
Слободчиков В.И., Короткова Н.А., Нежнов П.Г., Кириллов И.Л. Дошкольное
образование как ступень системы общего образования: научная концепция / Под
ред. В.И. Слободчикова; М.: Институт развития дошкольного образования РАО,
2005. 28 с.

5.
Коменский Я.О. Материнская школа. М.: Книга по требованию, 2012. 104 с.

6.
Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика. М.: Вита-пресс, 2016.
336 с.

7.
Люнфин О.Е. Экономическое воспитание дошкольников // Молодой ученый, 2017. № 8.
С. 349–351.

8.
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Модель организации образовательного процесса в
старших группах детского сада // Дошкольное воспитание, 1995. № 9.

9.
Хламова Н.А. Формирование основ экономического воспитания дошкольников в
условиях детского сада // Теория и практика образования в современном мире:
материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, 2015). СПб.: Свое
издательство, 2015. С. 39–41.

10.
Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации.
Конспекты занятий с детьми 5–7 лет. М.: «Вентана-Граф», 2015. 176 с.

11.
Шатова А.Д. Тропинка в экономику. М.: «Вентана-Граф», 2015. 48 с.

12. Шатова А.Д.
Экономическое воспитание дошкольников. М.: Педагогическое общество России,
2005. 256 с.

© ecologynsk.ru

Новосибирские депутаты о самобанкротстве мусорного регоператора: «Похоже на обычное мошенничество»

06 Дек 2021, 07:14

Объявившая о самобанкротстве «Экология-Новосибирск» может возложить свои долги на бюджет Новосибирской области, заявили депутаты. Компания, подконтрольная группе «ВИС», не хочет выполнять свои обязательства перед подрядчиками, считают они.

ООО «Экология-Новосибирск», которое собирает платежи с населения региона за вывоз мусора, уведомила о намерении обратиться в суд с заявлением о самобанкротстве. В качестве основных кредиторов называются перевозчики мусора «Латранс», «ТБО», «НСТ» и муниципальное предприятие Новосибирска «Спецавтохозяйство». Решение компании может быть связано с нежеланием исполнять свои обязательства, заявил зампред строительного комитета заксобрания Вадим Агеенко.

«Почему регоператор ООО „Экология-Новосибирск“ объявляет себя банкротом? Вспомните бизнесмена [ключевого бенефициара компании по торговле фруктами, обанкроченной JFC Владимира] Кехмана, который задолжал своим кредиторам больше 3 млрд рублей и очень не хотел отдавать эти долги, — отметил Агеенко в фейсбуке. — Что он сделал? Правильно, объявил себя банкротом и после этого прекрасно живет и работает дальше (возглавлял наш Оперный театр и Мариинский театр). Вот и в нашей ситуации, ООО „Экология-Новосибирск“ просто не хочет никому отдавать свои долги, которые уже доказаны в судах».

Сейчас только по вступившим в силу решениям судов региональный оператор должен вернуть кредиторам около 500 млн рублей, знает Агеенко. На рассмотрении находятся иски еще почти на 400 млн. В случае банкротства регоператора все его долги перед перевозчиками, полигонами и потребителями лягут на областной бюджет, напомнил парламентарий.

«Это очень похоже на обычное мошенничество. В сложившейся ситуации меня больше удивляет позиция минЖКХ Новосибирской области, которое по своему статусу и как сторона, подписавшая с ООО „Экология-Новосибирск“ соглашение обязано контролировать работу регоператора, в том числе его финансовое состояние, которое вполне могло предотвратить эту ситуация еще два года назад, лишив ООО „Экология-Новосибирск“ статуса регоператора за вполне понятные и зримые нарушения в его работе», — добавил депутат.

МинЖКХ Новосибирской области возглавляет Денис Архипов.

О том, что самобанкротство дает «законную возможность» отсрочить выплату долгов или вовсе перестать их гасить, напомнила и член бюджетной комиссии горсовета Новосибирска Светлана Каверзина прогнозирует резкое сокращение вывоза крупногабаритного мусора из-за ситуации с «Экологией-Новосибирск».

«Чтобы площадки крупногабаритом не заваливало, его надо вывозить 2−3 раза в неделю. По договору с регоператором — раз в неделю. Все перевозчики сейчас наверняка станут договоропослушными. Потому что в ситуации неопределенности экономить начнут на всем», — написала Каверзина в своих соцсетях.

171820

«Во-вторых, опять же в ситуации неопределенности, перестанут или частично, или полностью выполнять свои обязательства мелкие фирмы-субподрядчики. Которые, что называется, живут с колес, — добавила Каверзина. — И которые заполняют ниши, куда крупняк не лезет. Это такие предприятия, например, как Экофлай, „Чистый двор“ (специализируется на вывозе заглубленных контейнеров), „ТБО“ (машины с узкими шасси), Гринтерра».

Каверзина надеется на работу муниципального предприятия «Спецавтохозяйство», которое в предыдущие годы уже добровольно брало на себя обязательства по вывозу мусора, но, по словам мэра Анатолия Локтя, так и не получило денег. Вместо этого компанию начали «вытеснять» с рынка, говорил он.

В самой группе «ВИС» утверждают, что процедура банкротства позволит «поэтапно» рассчитаться с кредиторами и провести текущие платежи (зарплату и расчеты с перевозчиками). «Группа „ВИС“ подтверждает все свои планы и намерения по совершенствованию работы регионального оператора и предпримет все необходимые в рамках законодательства действия для обеспечения финансовой стабильности ООО „Экология-Новосибирск“», — утверждает гендиректор группы Дмитрий Доев.

ООО «Экология-Новосибирск» на 75% принадлежит ООО «Компания проектного финансирования», которая входит в группу «ВИС» — ее структуры зарегистрированы в Ленинградской области. АО группа «ВИС» владеет Игорь Снегуров. Ранее в числе собственников числился Дмитрий Рябов, который работает гендиректором АО «ТЭК „Мосэнерго“» Игоря Ротенберга. Впрочем представители компании заявляли о выкупе доли Рябова Игорем Снегуровым.

Группа «ВИС» также получила соглашения с новосибирским правительством на строительство четвертого моста через Обь и семи поликлиник в Новосибирске. Компания также известна по крупным договорам государственно-частного партнерства в других регионах, включая многомиллиардный проект строительства моста через реку Лена. Тайга.инфо выяснила, что основатели корпорации связаны с топ-менеджерами Газпром-банка, бывшими соратниками президента РФ Владимира Путина, банкирами, которыми интересовалась ФСБ, высокопоставленным силовиком, обвинявшимся в коррупции, и руководством «Единой России».

Читайте также «Банкиры и тамплиеры из Гатчины: концессионеры мостов, мусора и больниц Сибири оказались связаны с руководством „ЕР“ и подозрительными украинцами»

Не снимут камень с души: Психолог назвал 10 вещей, о которых нельзя рассказывать родственникам

Проявить сочувствие или протянуть руку помощи смогут не все, а некоторые будут использовать ваши секреты в своих целях.

Проблемы в браке или отношениях

Между мужем и женой, парнем и девушкой в процессе отношений формируется уникальная связь. Разногласия случаются у всех — люди не ангелы. Но решать свои личные проблемы нужно между собой либо привлекать компетентного специалиста — психотерапевта, семейного психолога, сексолога. «Вынося сор из избы», пара создаёт атмосферу недоверия в доме, настраивает родственников против собственной половинки. Что бы они ни говорили, собственный ребёнок всегда будет ближе и понятнее, а другой человек — всегда будет неправ.

Рано или поздно парам удаётся преодолеть разногласия, а родственники часто получают козырь, который впоследствии смогут использовать, чтобы контролировать поведение собственных детей.

Перспективы карьерного роста

Израильский психолог Ариэль Шарани много лет назад написал книгу, где заявил, что психически здоровый и полноценный человек будет делиться хорошими новостями с ближним. Тому причиной не только добродушие, но и жажда признания — ведь хочется показать родственникам свои достижения, уровень «оправдания надежд» и многое другое.

Если босс намекает на повышение и солидную прибавку к окладу, душа, естественно, начинает ликовать. О скорых переменах хочется сообщить всему миру — и в первую очередь родне. Подростковый психолог Андрей Сатойлов отмечает, что делать этого не нужно по целому ряду причин, главная из которых — подсознательный отказ от принятия и блокировка результата.

— Когда человек рассказывает о скорых переменах, он уже психологически отмечает сам для себя, что у него всё это есть. Теряется мотивация, хотя цель ещё не достигнута, начинается ложное смирение, которое, наоборот, хорошо бы поменять на рвение и старание. В результате награда может уплыть буквально из рук, — говорит подростковый психолог Андрей Сатойлов.

Психолог советует взять себя в руки, сделать глубокий вдох и вспомнить о том, что жизнь переменчива, и, пока не принято окончательное решение, говорить о победе рано. Не стоит делить шкуру неубитого медведя, чтобы в случае неудачи не выглядеть в глазах родственников пустословом.

Сокровенные тайны партнёра

Американский психолог Саран Свонн в своей практике столкнулась с необычным случаем. Две подруги обсуждали особенности работы мужа одной из них. Солидный банкир рассказал жене, что планирует купить несколько участков земли под застройку. Подруги обсудили это за обедом, и тайна стала достоянием родного брата другой женщины — профессионального риелтора. Он нашёл инвесторов, скупил землю и взвинтил цену. Банкир, попав впросак, покончил с собой.

Психотерапевты часто приводят в пример этот случай, когда объясняют, что секрет, рассказанный другому, не даёт права на его распространение. Неважно, чего касается тайна: карьеры, личной жизни, количества половых партнёров или чего-то особенно личного, не стоит при случае делиться этими сведениями с родителями, братьями-сёстрами, дядюшками-тётушками. Самое малое, что может следовать за такой откровенностью, — пересуды, слухи и косые взгляды. А если партнёр узнает о «сливе» своего секрета родственникам, то отношениям, скорее всего, конец.

Финансовые дела

Канадский психолог Пьер Порье ещё в 80-х отметил, что болтовня о деньгах и планировании бюджета может ударить по многим сторонам жизни. Если распространяться о своих тратах, можно получить упрёки в транжирстве и неумении планировать расходы. Задумали рассказать родне о своих долгах? Поздравляем, они, скорее всего, начнут давать советы, и вскоре доведётся услышать, что жизнь используется нерационально. Вместе с такими советами чаще всего идут звонки с рассказами, «как надо жить» или «а вот в наше время».

Богатство и долги

Избежать советов по планированию доходов можно, став обеспеченным человеком. Но про богатство лучше не распространяться, потому что родственники очень любят распределять такие доходы и очень удивляются, когда человек отказывается тратить деньги на повышение их благополучия. Американские психологи выявили интересную особенность — в начале 80-х большинство белых мужчин с достатком выше среднего старались скрывать свои доходы. Разумеется, налоговики всё видели, но на семейные торжества такие люди часто ездили на такси, в то время как в их гаражах стояли «феррари».

Долги — другая сторона медали финансовой грамотности. Стоит рассказать родственникам о долгах — и гневных тирад не избежать. Самые понимающие спросят, в чём причина, и помогут справиться с трудностями, но в большинстве случаев ничего хорошего из таких откровений не случается. Всё, на что придётся рассчитывать, — обвинения в несостоятельности и брезгливое презрение.

Житейские трудности

С кем, как не с родственниками, поделиться тем, что в жизни раздрай, чёрная полоса, кризис? Эта привычка, по словам психотерапевта Андре Клемана, заложена в коллективном бессознательном и, возможно, ведёт отсчёт с тех времён, когда многие жили в коммуналках или большими семьями в небольших квартирах. С тех времён, когда не просто не принято было ходить к психотерапевтам, но и когда психотерапевты существовали не для простых смертных, а для высшего сословия. Психологи отговаривают от жалоб родственникам по целому ряду причин. Во-первых, можно привыкнуть к роли жертвы, во-вторых, есть риск загрузить родных своими проблемами, в-третьих, появится повод для сплетен.

Подробности интимной жизни

С этим в России всё гораздо проще, потому что в нашей культуре обсуждать детали любовных утех не принято. Тем не менее попытка посекретничать с родственниками о своих похождениях — плохая затея. Это ящик Пандоры, содержимое которого может привести к чему угодно. Даже к таким аномалиям, когда мама начинает советовать дочке, как привязать к себе парня, забеременев от него тайком, пусть даже от другого мужчины. Мужчинам тоже не стоит распространяться о количестве женщин собственным родителям — мамы не поймут, да и отцы, скорее всего, будут не в восторге, а в худшем случае вспомнят молодость и решат тряхнуть стариной.

Зависимости

Рассказ об алкоголизме с высокой долей вероятности внесёт беспокойство в жизнь родственников. В лучшем случае получится добиться снисходительного отношения, а если начались реальные проблемы, родственники точно не смогут ничем помочь — лучше всего обратиться к врачу. Зависимости проявляются по-разному, но у всех отмечается общий симптом — агрессия. Справиться с ней родственники не помогут. Психолог Шеннон Томас обращает внимание на то, что зависимый человек, даже если у него развита эмпатия и он не желает своей половинке зла, совершает «невидимое насилие» над партнёром. Это может вызвать ответную агрессию, поэтому такие ситуации лучше прорабатывать со специалистом.

Планы на отдых

Решили куда-нибудь рвануть и отдохнуть от суеты? Не сильно распространяйтесь об этом — у родственников может возникнуть обида на то, что вы не берёте их с собой. Они могут решить, что полёт на Мальдивы или в Арабские Эмираты — мотовство. Другой вариант — вместо отдыха организуют поездку на дачу или куда-нибудь ещё. Если будут спрашивать о целях — намекните на рабочие дела. Отдохнув, привезите родственникам экзотических гостинцев, море позитива и красивых фотографий.

Планы на будущее

Психолог Аарон Фридман в середине нулевых написал научную работу, в которой доказал, что сторонние разговоры только помешают на пути к мечте и являются демотиватором и деактиватором человеческой энергии. Без посвящения близких в свои планы больше шансов, что человек достигнет цели и сделает это намного быстрее, чем если будет обсуждать каждый шаг с родственниками. Какими бы хорошими ни были отношения с родными, в большинстве случаев ценных советов и помощи от них не дождаться. Чтобы понять это, достаточно посмотреть на результаты, достигнутые родителями, бабушками-дедушками, братьями и сёстрами. Если успех, к которому пришли родственники, устраивает по всем параметрам — тогда можно заводить разговор о собственных перспективах.

  • Рассказ о повешении неуспевающих учениц
  • Рассказ о планете сатурн для 3 класса по окружающему миру
  • Рассказ о племени майя
  • Рассказ о пизанской башне
  • Рассказ о переполненном призраками доме и мужчине с нулевым экстрасенсорным восприятием