Нептун — удивительный мир. Во многом это потому, что люди почти ничего о нем не знают. Почему? Ну, потому что Нептун самая удаленная от Солнца планета, или потому что было не так много миссий, которые отважились отправить так далеко в нашей Солнечной системе. Как бы то ни было, начнем с того, что Нептун — это прежде всего гигант из газа и льда.
- Нептун —самая далекая планета
Казалось бы, что в этом такого, но на деле все оказывается немного сложнее. Когда его обнаружили впервые в 1846 году, Нептун стал самой далекой планетой Солнечной системы. Но в 1930 году нашли Плутон, и Нептун стал второй по удаленности планетой. Однако орбита Плутона очень вытянутая, и бывают периоды, когда Плутон оказывается ближе к Солнцу, чем Нептун. В последний раз это было в 1979 году и продлилось до 1999 года. В течение этого времени Нептун снова был самой далекой планетой.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен. Там можно найти много всего интересного, чего нет даже на нашем сайте.
Затем, на XXVI-й генеральной ассамблее Международного астрономического союза — которая проходила с 14 по 25 августа 2006 года в Праге — снова обсудили вопрос, какую планету считать самой далекой. Столкнувшись с открытием множества объектов размером с Плутон в поясе Койпера — Эриды, Хаумеа, Седны и Макемаке — и с наличием Цереры, МАС решил, что пришло время уточнить определение планеты.
Сейчас это решение считается спорным, но тогда МАС принял резолюцию, которая определила планету как «небесное тело на орбите звезды, которое обладает достаточной массой, чтобы округлиться под действием собственной гравитации, но не очищает область поблизости от планетезималей и не является спутником. Также оно должно обладать достаточной массой для преодоления прочности на сжатие и достижения гидростатического равновесия».
В результате этого Плутон был «разжалован» из статуса планеты, а после получил сомнительное звание «карликовой планеты». Так, Нептун снова стал самой далекой планетой. По крайней мере на текущий момент.
- Нептун —самый маленький из газовых гигантов
С экваториальным радиусом в 24 764 километра, Нептун меньше всех других газовых гигантов в Солнечной системе: Юпитера, Сатурна и Урана. Но вот что смешно: Нептун массивнее Урана на 18%. И поскольку он меньше, но массивнее, Нептун имеет гораздо более высокую плотность, чем Уран. Нептун — самый плотный газовый гигант в Солнечной системе.
- Поверхностная гравитация Нептуна почти земная
Нептун — это шар из газа и льда, вероятно, с каменным ядром. Нет никакой возможности выстоять на поверхности Нептуна, чтобы вас не засосало. Но если бы вы смогли, то отметили бы нечто любопытное. Сила гравитации притягивала бы вас почти с такой же силой, как на Земле.
Чтобы не пропустить ничего интересного из мира высоких технологий, подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram. Там вы узнаете много нового.
Гравитация Нептуна всего на 17% сильнее, чем земная. Это ближайший пример почти земной гравитации (1 g) в Солнечной системе. Нептун в 17 раз тяжелее Земли, но и в 4 раза больше. Его большая масса распространяется по большей области и ближе к поверхности гравитация почти идентична земной. Но вас все равно засосет.
- Открытие Нептуна до сих пор вызывает вопросы
Первым человеком, увидевшим Нептун, был Галилей. Он отметил его как звезду в своих бумагах. Но поскольку не посчитал ее планетой, ему это открытие и не приписывают. Эта заслуга отошла французскому математику Урбену Леверье и английскому математику Джону Коучу Адамсу, которые предсказали, что новая планета — некая планета Х — должна быть обнаружена в определенной области неба.
Когда астроном Иоганн Готфрид Галле действительно нашел планету в 1846 году, оба математика записали открытие на свой счет. И долго потом сражались, выясняя, кто первым сделал открытие, причем до сих пор не решили (за них). Астрономы решили поровну поделить заслуги первооткрывателей между Леверье и Адамсом.
- Самые сильные ветры в Солнечной системе —на Нептуне
Думаете, ураган это страшно? Представьте себе ураган с ветрами, которые разгоняются до 2100 км/ч. Как вы, вероятно, можете себе представить, ученые недоумевают, как на холодной ледяной планете вроде Нептуна облака могут двигаться так быстро. Предполагают, что холодные температуры и поток жидких газов в атмосфере планеты могут снижать трение настолько, что ветры набирают существенную скорость.
- Нептун — самая холодная планета Солнечной системы
В верхних слоях облаков температура на Нептуне может опускаться до -221,45 градуса по Цельсию. Это более чем в два раза ниже точки замерзания воды, и незащищенный человек станет ледышкой в мгновение ока. На Плутоне, конечно, еще холоднее (температуры опускаются до -240 градусов по Цельсию). Но Плутон больше не планета, помните?
- У Нептуна есть кольца
Когда люди думают о кольцевых системах, в воображении чаще всего услужливо всплывает Сатурн. Возможно, вас удивит, но у Нептуна тоже есть кольцевая система. Правда, ее и сравнивать не стоит с яркими и широкими кольцами Сатурна. У Нептуна пять колец, и каждое названо в честь астрономов, которые сделали важные открытия о Нептуне: Галле, Леверье, Ласселл, Араго и Адамс.
Все самые свежие новости из мира высоких технологий вы также можете найти в Google News.
Эти кольца минимум на 20% состоят из пыли (в некоторых ее содержание доходит до 70%) микронных размеров, подобно частицам, составляющим кольца Юпитера. Остальные материалы кольца представлены небольшими камешками. Кольца планеты сложно разглядеть, потому что они темные (вероятно, из-за присутствия органических компонентов, которые изменились под влиянием космической радиации. Они похожи на кольца Урана, но очень отличаются от ледяных колец вокруг Сатурна.
Считается, что кольца Нептуна относительно молоды — намного младше Солнечной системы и намного младше колец Урана. В рамках теории о том, что Тритон был объектом пояса Койпера, захваченным гравитацией Нептуна, считается, что они (кольца) стали результатом столкновения первоначальных лун планеты.
- Нептун, вероятно, поймал свою старшую луну Тритон
Крупнейшая луна Нептуна Тритон движется вокруг Нептуна по ретроградной орбите. Это значит, что его орбита вокруг планеты лежит задом наперед по сравнению с другими лунами Нептуна. Это считают признаком того, что Нептун, по всей видимости, захватил Тритон — то есть луна не образовалась на месте, как остальные луны Нептуна. Тритон заперт в синхронном вращении с Нептуном и медленно движется по спирали к планете.
В определенный момент, через миллиарды лет, Тритон, вероятно, будет разорван гравитационными силами Нептуна и станет прекрасным кольцом вокруг планеты. Это кольцо будет притянуто и упадет на планету. Жаль, что случится это не скоро, поскольку зрелище будет наверняка прекрасным.
- Нептун видели вблизи только раз
Единственным космическим аппаратом, который когда-либо посещал Нептун, был «Вояджер-2» NASA, который посетил планету во время своего грандиозного турне по Солнечной системе. «Вояджер-2» пролетел мимо Нептуна 25 августа 1989 года, пройдя меньше чем в 3000 километрах от северного полюса планеты. Это был ближайший подход к объекту, который осуществил «Вояджер-2» с момента запуска с Земли.
Во время своего пролета «Вояджер-2» изучил атмосферу Нептуна, его кольца, магнитосферу и познакомился с Тритоном. «Вояджер-2» также взглянул на «Большое темное пятно» Нептуна, вращающуюся систему штормов, которая исчезла, если верить наблюдениям космического телескопа Хаббла. Первоначально считалось, что это большое облако, но информация, собранная «Вояджером», пролила свет на истинную природу этого явления.
- Нет никаких планов снова посетить Нептун
Прекрасные фотографии Нептуна, сделанные «Вояджером-2», надолго останутся единственным, что у нас есть, поскольку никто не планирует снова лететь к системе Нептуна. Впрочем, NASA рассматривало возможную миссию Flagship, которая должна была состояться в конце 2020-х – начале 2030-х годов.
Заходите в наш специальный Telegram-чат. Там всегда есть с кем обсудить новости из мира высоких технологий.
Другим предложением NASA стал «Арго» — космический аппарат, который планировали запустить в 2019 году с целью посещения Юпитера, Сатурна, Нептуна и объекта пояса Койпера. В центре внимания «Арго» должен был быть Нептун и его луна Тритон, исследованием которых аппарат должен был заняться где-то в 2029 году. Но пока не пришлось.
Подводя итоги и вспоминая все вышесказанное, с удивлением можно отметить, что Нептун вполне может быть одной из самых интересных планет (по числу наград), не считая, конечно, Земли. Возможно, будущие миссии, которые будут отправлены к внешним границам Солнечной системы, покажут еще больше интересного.
Плутон — объект солнечной системы, который вплоть до 2006 года считался полноценной планетой, но в 2006 году была лишен этого статуса. К слову, ученые до сих пор спорят на этот счет, и, вполне возможно, что вскоре Плутон вновь станет планетой. Но, как бы там ни было, он является самым большим объектом пояса Койпера. Соответственно, до 2006 года Плутон был еще и самой удаленной от звезды планетой Солнечной системы. Правда, благодаря эксцентричности орбиты, он периодически приближается к Солнцу на расстояние в 4,4 млрд км, в результате чего оказывается к светилу даже ближе, чем Нептун. Сейчас он имеет статус карликовой планеты, что вполне логично, ведь по объему Плутон в три раза меньше Луны, а по массе уступает нашему спутнику в 6 раз. Его площадь лишь незначительно превышает площадь России. Температура на планете сейчас находится в диапазоне от -223 до -233 градусов Цельсия. Казалось бы, в таких условиях о жизни человечества не может быть и речи. Однако, некоторые ученые считают, что сверхнизкие температуры здесь временно. В будущем Плутон, как и некоторые спутники Юпитера и Сатурна, могут стать пристанищем для человечества, обладающим вполне комфортными условиями. Произойдет это, когда Солнце поглотит Землю и приблизится к самым удаленным небесным телам Солнечной системы, то есть примерно через 4,5-5 миллиардов лет.
Плутон может стать последней обитаемой планетой Солнечной системы
Землю поглотит Солнце — когда и как это случится
Сейчас Солнце, можно сказать, находится в самом расцвете сил, то есть на середине своего жизненного пути. Это значит, что существовать ему осталось еще примерно 10 миллиардов лет. Но, как недавно писала моя коллега, когда на Солнце закончится водород, оно начнет сжигать гелий. В этот момент светило будет превращаться в красного гиганта, то есть внешние орбиты расширятся вплоть до Марса. Соответственно, Земля неминуема будет поглощена Солнцем. Да, все произойдет как по заветам Тараса Бульбы.
Через 5 миллиардов лет Солнце поглотит Землю
Причем жизнь на Земле перестанет существовать гораздо раньше, чем случится уничтожение планеты. Дело в том, что, ежесекундно на Солнце 600 миллионов тонн водорода в результате термоядерных реакций превращается в гелий. Это приводит к тому, что звезда начинает светить ярче, из нее больше выходит энергии в космос.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить самые захватывающие открытия и исследования ученых в самых разных областях науки.
Конечно, пока для нас это не заметно, однако уже спустя миллиард лет звезда будет светить на 10% ярче, что приведет к возникновению на Земле сильного парникового эффекта, такого как сейчас на Венере. А спустя 3,5 миллиардов лет яркость Солнца увеличится на 40%, в результате чего на нашей планете перестанет существовать вода в жидком виде.
Сравнение размеров Земли, Луны и Плутона
Плутон пригодная для жизни планета?
Возможное развитие событий моделируют многие ученые. В частности, профессор Фредерик Понт из университета Эксетера заинтересовался тем, как превращение нашей звезды в красного гиганта затронет спутники Сатурна и Юпитера, то есть Энцелад и Титан. Все они состоят из замороженной воды, азота, углеводорода и аммиака. А в недрах, ученые предполагают, наличие у них теплого океана.
Расчеты, произведенные Фредериком Понтом, показали, что зона жизни в Солнечной системе, то есть зона, где вода может существовать в жидком виде, сместится к орбите Юпитера. Это приведет к тому, что спутники Ганимед и Европа полностью растают и превратятся в огромные океаны. Ученые даже предполагают, что в такой ситуации в Солнечной системе может произойти повторное зарождение жизни.
Плутон состоит из камня и льда
Ситуация будет оставаться таковой в течение нескольких десятков миллионов лет. Со временем повышение температуры звезды приведет к постепенному смещению центра зоны жизни в сторону Сатурна. А когда на Солнце загорится гелий, центр зоны жизни окажется в районе орбит Титана и Энцелада, а затем, на пике данного процесса, в центре зоны жизни окажется Плутон. Температура здесь возрастет до +20 градусов. Азотные и водные льды планеты растают, в результате чего появится океанический мир и достаточно плотная атмосфера.
Больше материалов об освоении космоса вы найдете на нашем Яндекс.Дзен-канале
Так как магнитное у Плутона отсутствует, атмосфера будет сильно растянутой по причине мощного солнечного ветра. Планета станет похожей на гигантскую комету. Конечно, она потеряет много вода и углекислого газа, которые будут улетучиваться в космос. Однако, даже небольшая гравитация, которая в 12 раз меньше гравитации Земли, позволит удерживать некое подобие атмосферы. Правда, до Земного давления в одну атмосферу ей все равно будет далеко.
Ученые предполагают, что Плутон может приютить спасающееся от поглощающего планету за планетой Солнца. Правда, радовать комфортной температурой и атмосферой карликовая планета будет людей не долго — всего несколько сотен тысяч или миллионов лет. Когда Солнце окончательно исчезнет, на Плутон вернется космический холод.
Как можно представить планеты Солнечной системы детям? Этот вопрос интересует не только учителей, но и родителей, которые хотят приобщить своих малышей к астрономическим наблюдениям. Описание Солнечной системы лучше всего начинать с самой ярой звезды — источника тепла и энергии.
Например, можно рассказать детям о том, что планета появилась из-за сильного взрыва нескольких звезд, который произошел почти 4,5 миллиарда лет назад.
Происхождение Солнечной системы изучали древние астрономы, пытаясь связать Солнце с теми явлениями, которые происходили на Земле.
Планеты Солнечной системы
Ее центром является Солнце, вокруг которого движутся по собственным орбитам восемь планет, каждая из которых заслуживает пристального внимания.
Интересным фактом является то, что до 2006 года в строение солнечной системы включали и Плутон, называя его девятой планетой. Но, после того как были определены размеры планеты, расстояние до Солнца, астрономы выяснили, что это планета-карлик, а потому ее стали относить к поясу Койпера.
Деление на группы
Рассматривая со школьниками строение солнечной системы, можно отметить, что все планеты делят на группы:
- земной группы;
- газовые гиганты.
К первой группе относятся следующие планеты: Венера, Меркурий, Марс, Земля. Они имеют небольшие размеры, каменистую поверхность, ближе всего расположены к Солнцу.
В число газовых гигантов входят: Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер. Эти планеты характеризуются большими размерами. У некоторых есть кольца, которые состоят из ледяной пыли и скалистых кусков.
Солнце
Невозможна без рассказа об этой звезде. Именно вокруг нее вращаются планеты, а также спутники в Солнечной системе. Состоит небесное светило из гелия и водорода. Возраст Солнца составляет 4,5 миллиарда лет. В настоящее время оно находится в центре жизненного цикла, наблюдается постепенное увеличение его в размерах. Спустя такое же количество лет, звезда расширится, приблизится к орбите Земли.
Именно Солнце является основным источником света и тепла для Земли. Свою активность звезда меняет раз в 11 лет. На его поверхности настолько высокие температуры, что ни один специальный аппарат еще не смог подойти к звезде близко, сделать четкие снимки.
Земная группа
Астрономия для детей включает обзорную характеристику каждой планеты.
Меркурий — это планета, которую можно назвать самой маленькой в Солнечной системе.
Диаметр его составляет всего 4879 километров. Меркурий располагается ближе всего к Солнцу. В дневное время на планете температура составляет около +350 градусов по Цельсию, а ночью показатель опускается до -170 градусов.
Если вести сравнение с земным годом, то полный оборот вокруг Солнца Меркурий совершает за 88 дней, а сутки равны 59 земным дням. Астрономам удалось установить, что периодически изменяется скорость вращения Меркурия вокруг Солнца.
Меркурий лишен атмосферы, именно поэтому планета часто атакуется астероидами, которые оставляют на поверхности огромное количество кратеров.
Из-за близости к самой яркой звезде нашей Галактики, Меркурий изучен плохо. Астрономам удалось обнаружить на планете гелий, кислород, аргон, водород, натрий. Какая тайна есть у этой планеты Солнечной системы?
Для детей можно отметить, что по одной из версий, Меркурий считают бывшим но доказательств этой теории пока не найдено.
Венера
Данная планета является второй по удаленности от Солнца. Она по размерам близка к Земле, диаметр ее равен 12 104 километра. Что касается остальных параметров, то они существенно разнятся с нашей планетой.
Продолжительность суток на Венере — 242 земных дня, год длится 255 суток. 95 % атмосферы составляет углекислый газ, именно поэтому на Венере создается парниковый эффект, результатом является температура 475 градусов по Цельсию. Удалось обнаружить в атмосфере 0,1 % кислорода и 5 % азота.
Жидкости на Венере практически нет, она покрыта застывшей базальтовой лавой. Существует интересная версия, согласно которой когда-то на планете были океаны, но из-за высокой температуры, они испарились, пар солнечный ветер унес в космическое пространство.
Вблизи планеты отмечены слабые ветра, но, на высоте 50 километров, скорость их существенно возрастает, и достигает 300 м/с.
На планете обнаружили большое количество возвышенностей и кратеров, которые напоминают земные материки. Формирование кратеров связано с тем, что когда-то планета имела менее плотную атмосферу.
В качестве отличительной особенности Венеры можно отметить ее движение с востока на запад, что несвойственно для других планет. Причина такой аномалии заключается в способности ее атмосферы полностью отражать солнечный свет. У Венеры не обнаружено естественных спутников.
Земля
Рассуждая над тем, сколько планет в солнечной системе, нельзя не упомянуть о нашей Земле. Она располагается на расстоянии 150 миллионов километров от Солнца. Такая удаленность объясняет комфортную температуру на нашей планете, подходящую для жидкой воды. Именно поэтому Земля в Солнечной системе — это единственная планета, на которой есть жизнь.
Более 70 % ее поверхности было покрыто водой. Есть версия, согласно которой много тысяч лет назад в атмосфере содержался пар, который позволил создать на поверхности температуру, нужную для перехода его в жидкое агрегатное состояние.
Земля в Солнечной системе — особенная планета. Ведь в ее атмосфере есть кислород, который необходим для процесса фотосинтеза, а также для дыхания живых организмов.
Диаметр нашей планеты составляет 12 742 км.
Продолжительность земных суток — 23 часа 56 минут 4 секунды. Какова особенность этой планеты Солнечной системы? Для детей будет любопытно узнать о том, что в недрах планеты есть огромные тектонические плиты, при столкновении которых происходит изменение ландшафта.
Помимо кислорода, в земной атмосфере есть инертные газы, а 77 % составляет азот.
Какие есть еще особенности у этой планеты Солнечной системы? Для детей можно подготовить рассказ о том, что в качестве естественного спутника планеты выступает Луна, которая повернута к Земле всегда одной стороной.
Марс
Попробуем выяснить тайну «красной» планеты Солнечной системы. Для детей нужно отметить, что Марс — четвертая планета от Солнца. Она гораздо меньше Земли, ее радиус составляет всего 6779 км. На планете допускается перепад температур от -155 градусов до +20 градусов на экваторе.
У Марса незначительное магнитное поле, весьма разряженная атмосфера, поэтому солнечная радиация проникает беспрепятственно на поверхность планеты. Отвечая на вопрос о возможности существования жизни на планете, ученые приходят к выводу, что живые существа могут выживать только внутри Марса.
Автоматические аппараты, которые обследовали поверхность планеты, обнаружили ледники и высохшие русла рек. В марсианском песке содержится оксид железа, что и придает планете красный цвет.
Здесь часто бывают пылевые бури, имеющие разрушительный характер. 96 % атмосферы Марса составляет углекислый газ, а содержание водяного пара и кислорода минимально. Планета имеет два спутника: Деймос и Фобос. У них небольшие размеры, неровная форма, подобная астероидам.
Газовые гиганты
Рассуждая над тем, сколько планет в Солнечной системе, нельзя оставить без внимания Юпитер, Уран, Сатурн.
Самой большой планетой в Солнечной системе является Юпитер. Диаметр данной планеты превышает земной в 19 раз. Большую часть планеты составляет аргон, ксенон, криптон. В атмосфере этой планеты есть гелий и водород, а на поверхности нет воды. У Юпитера насчитывают около 67 спутников. Среди самых крупных выделяют: Европу, Каллисто, Ио, Ганимед.
Сатурн — вторая по величине планета в Солнечной системе. Она по составу схожа с Солнцем. В атмосфере планеты содержится водород и небольшое количество гелия. В верхних ее слоях часто наблюдаются полярные сияния и грозы.
Уникальность Сатурна в наличии 65 спутников и нескольких колец, состоящих из небольших частиц льда и каменных образований.
Уран — третья по размерам планета, седьмая — по расположению от Солнца. Астрономы называют ее «ледяной планетой», поскольку на ее поверхности температура -224 градуса.
Из 27 спутников Урана самые крупные: Умбриэль, Титания, Оберон, Миранда.
Нептун по праву называют Ученые установили, что на этой планете скорость ветра достигает 700 м/с. Самым крупным из 14 спутников этой планеты является Тритон.
Заключение
Для того чтобы заинтересовать ребят астрономическими исследованиями, учитель должен правильно подобрать материал для первичного знакомства с планетами Солнечной системы. Интерес у школьников вызывают легенды, мифы, рассказанные так, чтобы у детей появилось желание самостоятельно найти материал о каждой планете.
Почему запомнить планеты солнечной системы для детей оказывается гораздо проще, чем это может показаться? Да потому, что есть легкий способ, который может помочь деточкам. И об этом способе мы вам сейчас расскажем. Практически каждый ребенок после 5 лет начинает интересоваться космосом, небесными телами и планетами солнечной системы. Вспомните себя в эти годы, как Вас тянуло звездное небо и его тайны. Детей эта тема увлекает особенно, поэтому рассказами о звездах и созвездиях можно увлечь малышей надолго.
Так как же помочь ребенку сформировать наиболее правильные понятия в области астрономии? В первую очередь необходимо обратить внимание на возраст ребенка и степень его интереса к этому вопросу. Не стоит загружать шестилетнего кроху серьезными данными о массе планет или их химическом составе, но вот названия, спутники, расположение на звездном небе можно вполне доступно объяснить. В данной статье мы будем ориентироваться на возраст деточек от 5 до 10 лет. А вот решать какую именно конкретную информацию доносить до детей, конечно, придется Вам самим. Но зато потом можете смело утверждать что ваша ! ?
Как рассказывать ребенку о планетах Солнечной системы
Чтобы ребенок хорошо усвоил материал, его нужно наглядно демонстрировать. Поэтому Вам понадобятся картинки с планетами, созвездиями, небесными телами и звездами. Можете подготовить небольшую компьютерную презентацию и разместить все необходимые изображения в ней. Не лишним будет и короткий видеоролик, исполненный в виде . Главное, чтобы Ваш ученик не заскучал и легко воспринимал то, что Вы говорите. Не заваливайте его сложными фразами, рассказывайте обо всем просто и непринужденно. Обучение должно происходить в игровой форме, тогда ребенок не заскучает и запомнит всю основную информацию.
Итак, давайте определимся,
Что именно можно рассказать ребенку о космосе и Солнечной системе
- Что собой представляет Солнечная система.
- История возникновения планет.
- Спутники планет.
- Названия планет и порядок их расположения относительно Солнца.
- Небольшая характеристика каждой планеты.
Как легко запомнить порядок планет на небе
Есть один простой способ запомнить планеты Солнечной Системы для детей. Впрочем, и для взрослых тоже. Он очень похож на то, как мы запоминаем цвета радуги. Все дети любят различные считалочки, благодаря которым информация надолго оседает в памяти. Для запоминания планет Солнечной системы могу предложить вам разучить с ребятами стишок, который можно сочинить самим, или воспользоваться произведением А. Хайта:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Вспомните еще раз, как в детстве вы запоминали цвета радуги. С названия планет можно применить тот же принцип. Постройте фразу, каждое слово которой будет начинаться с той же букву, что и планета Солнечной системы по порядку ее расположения от Солнца. Например:
М
ы Меркурий
В
стретимся Венера
З
автра Земля
М
оя Марс
Ю
ная Юпитер
С
путница Сатурн
У
летаю Уран
Н
енадолго Плутон
Это лишь пример, на самом деле Вы можете придумать что угодно, лишь бы малышу это было близко по духу, и он легко запомнил все предложение целиком. Теперь, когда мы разобрались с тем, как именно нужно преподносить детям любую информацию, можно перейти к непосредственным знаниям, которым Вы будете обучать юных астрономов.
Ну и напоследок, интересный и простой рассказ для детей о том,
Что собой представляет Солнечная система
Солнечная система – это все космические тела, которые вращаются вокруг Солнца согласно своим четко заданным траекториям. К ним относятся 8 планет и их спутники (их состав постоянно меняется, так как некоторые объекты открываются, другие теряют свой статус), множество комет, астероидов и метеоритов.
История возникновения планет
По этому поводу нет определенного мнения, существуют лишь теории и догадки. Согласно самому распространенному мнению, примерно 5 миллиардов лет назад одно из облаков Галактики стало сжиматься к центру и образовало наше Солнце. Сформировавшееся тело имело огромную силу притяжения, и все находящиеся вокруг частицы газа и пыли стали соединяться и слипаться в шары (это и есть нынешние планеты).
Солнце как звезда и центр Солнечной системы
Планеты по своим орбитам вращаются вокруг огромной звезды под названием Солнце. Планеты сами по себе никакого тепла не излучают, и если бы не было света Солнца, который они отражают, то и жизнь на Земле никогда бы не зародилась. Существует определенная классификация звезд, согласно которой Солнце является желтым карликом, возрастом примерно в 5 миллиардов лет.
Спутники планет
Солнечная система не состоит только из одних планет, в нее входят также и естественные спутники, среди которых хорошо известная нам Луна. Кроме Венеры и Меркурия, каждая планета обладает определенным количеством спутников, на сегодняшний день их более 63. Постоянно открываются новые небесные тела благодаря фотографиям, которые делают автоматические космические аппараты. Они способны засечь даже самый маленький спутник диаметром всего 10 км (Леда, Юпитер).
Характеристика каждой планеты Солнечной системы
1.
Меркурий.
Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая, как и у всех четырех внутренних планет (ближе всех расположенных к центру). Он имеет самую высокую скорость вращения. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350?), а ночью промерзает (-170?).
2.
Венера.
Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню.
3.
Земля –
единственная план
ета, на которой есть вода, следовательно, и жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна.
4.
Марс.
Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она имеет ряд сходств с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни. На даны момент известно два естественных спутника Марса: Фобос и Деймос.
5.
Юпитер –
самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю в диаметре и в 300 раз в массе. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.
6.
Сатурн –
самая интересная для детей планета, так как имеет кольца, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.
7.
Уран.
Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку».
8.
Нептун.
Астрономия сегодня называют эту планету последней в Солнечной системе. Обнаружили Нептун только в 1989 году, так как он располагается очень далеко от Солнца. Поверхность его из космоса выглядит голубой, что не может не поражать нас.
До 2006 года планет было 9, в их состав входил еще Плутон. Но согласно последним научным данным, этот космический объект перестали называть планетой. А жаль… Хотя, детям запоминать стало проще. ?
Ну что? Как вы думаете, помогут наши простые советы запомнить детям планеты солнечной системы? Или вы знаете более легкий способ?
В этой небольшой заметке представлен материал на тему: солнечная система для детей. Простым и понятным языком мы описали о солнечной системе, планетах, которые в ней находятся и многих других интересных вещах.
Во Вселенной существует множество объектов, в числе которых планеты и спутники, звезды и систем, а также галактики. Солнечная система, в которых находится и наша планета Земля также полна как планетами, спутниками, так и астероидами, кометами, и многих других интересных объектов. На сегодняшний день ученые предполагают, что наша Солнечная система была образована из гигантского облака газа и пыли. В ней 8 планет, которые делятся на 2-е группы – внутренние планеты (они же планеты земной группы) . В эту группу входит Меркурий, Венера, Земля (третья планета от Солнца) и Марс. И внешние планеты или газовые гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
Между этими двумя группами находится пояс астероидов. А за газовыми гигантами располагаются транснептуновые объекты. Самый крупный из которых Плутон. Раньше Плутон считался обычной планетой, но сейчас он причисляется к карликовым планетам и в то же время самым крупным объектом в поясе Койпера.
Пояс Койпера – похож на пояс астероидов, но отличается тем, что он в 20 раз шире его, а также своим составам.
Солнечная система
Как запомнить планеты и их порядок?
Короткие мнемонические фразы они же мнемоники облегчают запоминание разной информации путем образования искусственных ассоциаций.
На этой страничке мы собрали запоминалки планет Солнечной системы для детей, которые облегчат эту, порой, не простую задачу. Единственный нюанс, что когда они придумывались Плутон – относили к планетам, и, поэтому он присутствует почти во всех запоминалках. А как мы знаем — с 2006 года Плутон стал считаться карликовой планетой, и сейчас при заучивании – его можно опускать.
Запоминалки планет Солнечной системы
Запомнить порядок планет Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) можно по первым буквам слов М-Меркурий В-Венера З-Земля М-Марс Ю-Юпитер С-Сатурн У-Уран Н-Нептун П-Плутон во фразах:
- Мы Ведь Знаем — Мама Юли Села Утром На Пилюли!
- Медвежонок Ветчину Закусил Малиной, Юркий Суслик Утащил Ножик Перочинный.
- Морозным Вечером Залез на Мачту Юнга Стремясь Увидеть Незнакомый Порт.
- Мама Всегда Запрещала Мне Юному Следопыту Узнать Названия Планет.
- Морской Волк Замучил Молодуго Юнгу, Совершенно Утомив Несчастного Парня.
- Мы Встретимся Завтра, Мой Юный Спутник, У Новой Планеты.
- Мудрая Волшебница Златоглавая Модница Южных Стран Увлекается Новейшей Поэзией.
- Мы Все Знаем: Многие Юные Сурки Учат Названия Планет.
- Можно Вылететь За Марс, Ювелирно Свернув У Нашей Планеты.
- Мама Варит Земляничный Морс, а Юный Сын Уже Не Плачет.
- Мерял Веня Землю Марусиной Юбкой, Сатиновой да Урановой, Непутёвый он Плут.
- Мрачное Венерическое Заболевание Может Юрко Сразить Усталую Нимфоманку.
- Меньше Всего Замечает Мария Южного Солнца Улыбку На Пляже.
- Медленно Везёт Землю Маленький Питер; Сад Украшен Небьющимися Плафонами (мнемоника планет Алексея Головнина).
- Мечтая Выйти Замуж, Мало Юбку Снять — Улыбнуться Надо и Поцеловать.
Запоминание порядка планет с поясом астероидов
Маша Веником Землю Мела, А Юра Сидел У Норы Паука.
То есть в этой фразе добавилось буква «А» — пояс Астероидов.
Запоминалка планет от самой дальней планеты (Плутона) до самой ближней (Меркурия) до Солнца
Планеты Нетрудно Упомнить Самому Юному Малышу, Зная Венеру, Меркурий.
Стихи для запоминания планет
Между волками зайчишка метался,
юркнул, споткнулся, упал —
не поднялся.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз Меркурий, два Венера,
три Земля, четыре Марс.
Пять Юпитер, шесть Сатурн,
Семь Уран, за ним Нептун.
Он восьмым идет по счету,
и совсем уже потом
и девятая планета под названием Плутон
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН,
Девять — дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит — выйди вон!
Стих для запоминания 8 планет без Плутона
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун
Белый стих для запоминания порядка планет
Мерить век земной мало
юность сада убога
нет плодов
Другие способы запоминания порядка планет солнечной системы для детей и взрослых
Еще один способ запоминания порядка планет – это сравнение с другими, но похожими словами и составление предложения с их использованием.
К примеру: Меркнет (Меркурий) моя подруга Венера (Венера) на Земле (Земля). Потому что съела Марс (Марс), лежавший на пюпитре (Юпитер), а обёртку бросила в полную, то есть сытую урну (Сатурн), крикнув после этого «Ура» (Уран). И не ПТУ (Нептун), а институт окончила, сбежав потом с каким-то плутом (Плутон).
Между двумя богами на букву М: Меркурием и Марсом стоят 2 женщины: Венера и Земля. За богом Марсом стоит его папа — Юпитер. За верховным богом Юпитером — уникальная своими кольцами планета — Сатурн. В названии Сатурн зашифрован как Сатурн (САТ), так и последующие планеты: Уран (УР) и Нептун (Н). Следующий за ними Плутон планетой не является, но выглядит как пёсик Плуто с недоумением смотрящий на пантеон греческих богов перед ним.
Акронимы для запоминания планет
Еще один способ выучить порядок планет – использования акронима – то есть аббревиатуры, которая образуется первыми звуками слов во фразе. То есть это слово, которое можно произнести слитно, при этом оно является сокращением. Для заучивания планет можно запомнить акроним: МеВеЗеМа ЮСУНП.
Вы тоже знаете какие-нибудь интересные запоминалки или оригинальные способы заучивания планет Солнечной системы? Пишите их в комментариях.
Солнечная система — это центральная звезда Солнце и все космические тела, которые вращаются вокруг нее.
В солнечной системе 8 наиболее крупных небесных тел, или планет. Наша Земля тоже планета. Кроме нее, вокруг Солнца совершают свое путешествие в космосе еще 7 планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Две последние с Земли можно наблюдать только в телескоп. Остальные видны невооруженным глазом.
Еще совсем недавно к числу планет причисляли еще одно небесное тело — Плутон. Он находится очень далеко от Солнца, за орбитой Нептуна, и был открыт лишь в 1930 году. Однако в 2006 году астрономы ввели новое определение классической планеты, и Плутон под него не попал.
Планеты известны людям с древних времен. Ближайшие соседи Земли — Венера и Марс, самые дальние от нее — Уран и Нептун.
Большие планеты принято делить на две группы. В первую группу входят планеты, находящиеся наиболее близко к Солнцу: это планеты земной группы
, или внутренние планеты
, — Меркурий, Венера, Земля и Марс. Все эти планеты имеют высокую плотность и твёрдую поверхность (хотя под ней и находится жидкое ядро). Самая большая в этой группе планета — Земля. Однако дальние от Солнца планеты — Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун значительно превосходят Землю по размеру. Поэтому они получили название планеты-гиганты
. Их также называют внешними планетами
. Так, масса Юпитера превышает массу Земли более чем в 300 раз. Планеты-гиганты значительно отличаются от планет земной группы по своему строению: они состоят не из тяжёлых элементов, а из газа, в основном из водорода и гелия, подобно Солнцу и другим звёздам. Планеты-гиганты не имеют твёрдой поверхности — это просто газовые шары. Поэтому их еще называют газовыми планетами
.
Между Марсом и Юпитером находится пояс астероидов
, или малых планет
. Астероид – это небольшое планетоподобное тело Солнечной системы, размером от нескольких метров до тысячи километров. Крупнейшие астероиды этого пояса — Церера, Паллада и Юнона.
За орбитой Нептуна находится еще один пояс малых небесных тел, который называют поясом Койпера. Он в 20 раз шире пояса астероидов. Плутон, который потерял статус планеты и был отнесен к карликовым планетам
, как раз находится в этом поясе. В поясе Койпера есть и другие карликовые планеты, похожие на Плутон, в 2008 году их так и назвали — плутоиды
. Это Макемаке и Хаумеа. Кстати, Цереру из пояса астероидов тоже относят к классу карликовых планет (но не плутоидов!).
Еще один плутоид — Эрида — по размерам сравним с Плутоном, но находится гораздо дальше от Солнца — за поясом Койпера. Интересно, что Эрида одно время даже была кандидатом на роль 10-ой планеты в Солнечной системе. Но в результате именно открытие Эриды стало причиной пересмотра статуса Плутона в 2006 году, когда Международный астрономический союз (МАС) ввел новую классификацию небесных тел Солнечной системы. По этой классификации Эрида и Плутон не попали под понятие классической планеты, а «заслужили» лишь звание карликовых планет — небесных тел, которые вращаются вокруг Солнца, не являются спутниками планет и имеют достаточно большую массу для того, чтобы поддерживать почти округлую форму, но, в отличие от планет, не способны расчистить свою орбиту от других космических объектов.
В состав Солнечной системы, помимо планет, входят их спутники, которые вращаются вокруг них. Всего спутников сейчас насчитывают 415. Неизменная спутница Земли — Луна. У Марса 2 спутника — Фобос и Деймос. У Юпитера 67 спутников, а у Сатурна — 62. 27 спутников имеет Уран. И только у Венеры и Меркурия спутников нет. А вот у «карликов» Плутона и Эриды спутники есть: у Плутона это Харон, а у Эриды — Дисномия. Впрочем, астрономы еще не пришли к окончательному выводу, является ли Харон спутником Плутона или система Плутон-Харон — это так называемая двойная планета. Даже у некоторых астероидов есть спутники. Чемпион по размерам среди спутников — Ганимед, спутник Юпитера, ненамного отстает от него спутник Сатурна Титан. И Ганимед, и Титан превосходят размерами Меркурий.
Кроме планет и спутников, Солнечную систему бороздят десятки, а то и сотни тысяч различных малых тел
: хвостатые небесные тела — кометы, огромное количество метеоритов, частиц газопылевой материи, рассеянных атомов различных химических элементов, потоков атомных частиц и другие.
Все объекты Солнечной системы удерживаются в ней засчет силы притяжения Солнца, и все они вращаются вокруг него, причем в одном направлении с вращением самого Солнца и практически в одной плоскости, которая называется плоскостью эклиптики
. Исключение — некоторые кометы и объекты пояса Койпера. Кроме этого, практически все объекты Солнечной системы вращаются и вокруг своей оси, причем в ту же сторону, что и вокруг Солнца (исключение — Венера и Уран; последний и вовсе вращается «лежа на боку»).
Планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца в одной плоскости — плоскости эклиптики
Орбита Плутона сильно наклонена относительно эклиптики (на 17°) и сильно вытянута
В Солнце сосредоточена практически вся масса Солнечной системы – 99,8%. Четыре крупнейших объекта — газовые гиганты — составляют 99% оставшейся массы (при этом большая часть — около 90% — приходится на Юпитер и Сатурн). Что касается размеров Солнечной системы, астрономы пока не пришли к единому мнению по этому вопросу. По современным оценкам, размер Солнечной системы составляет не менее 60 млрд. километров. Чтобы хотя бы приблизительно представить себе масштабы Солнечной системы, приведем более наглядный пример. В пределах Солнечной системы за единицу расстояний принимают астрономическую единицу (а. е.) — среднее расстояние от Земли до Солнца. Оно равно приблизительно 150 млн. км (свет проходит это расстояние за 8 мин 19 с). Внешняя граница пояса Койпера находится на расстоянии 55 а. е. от Солнца.
Еще один способ представить себе реальные размеры Солнечной системы — это вообразить модель, в которой все размеры и расстояния сокращены в миллиард раз
. В этом случае Земля будет около 1,3 см в диаметре (размером с виноградину). Луна будет вращаться на расстоянии около 30 см от нее. Солнце будет 1,5 метров в диаметре (примерно рост человека) и находиться на расстоянии 150 метров от Земли (примерно городской квартал). Юпитер — 15 см в диаметре (размер большого грейпфрута) и на расстоянии 5 городских кварталов от Солнца. Сатурн (размером с апельсин) — на расстоянии 10 кварталов. Уран и Нептун (лимоны) — 20 и 30 кварталов. Человек на этой шкале будет размером с атом; а ближайшая звезда — на расстоянии 40 000 км.
Это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света — Солнце.
По одной из теорий Солнце образовалось вместе с Солнечной системой около 4,5 миллиардов лет назад в результате взрыва одной или нескольких сверхновых звезд. Изначально Солнечная система представляла собой облако из газа и частиц пыли, которые в движении и под воздействием своей массы образовали диск, в котором возникла новая звезда Солнце и вся наша Солнечная система.
В центра Солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по орбитам вращаются девять крупных планет. Так как Солнце смещено от центра планетарных орбит, то за цикл оборота вокруг Солнца планеты то приближаются, то отдаляются по своим орбитам.
Различают две группы планет
:
Планеты земной группы:
и . Эти планеты небольшого размера с каменистой поверхностью, они находятся ближе других к Солнцу.
Планеты гиганты:
и . Это крупные планеты, состоящие в основном из газа и им характерно наличие колец, состоящих из ледяной пыли и множества скалистых кусков.
А вот не попадает ни в одну группу, т.к., несмотря на свое нахождение в Солнечной системе, слишком далеко расположен от Солнца и имеет совсем небольшой диаметр, всего 2320 км, что в два раза меньше диаметра Меркурия.
Планеты Солнечной системы
Давайте начнем увлекательное знакомство с планетами Солнечной системы по порядку их расположения от Солнца, а также рассмотрим их основные спутники и некоторые другие космические объекты (кометы, астероиды, метеориты) в гигантских просторах нашей планетарной системы.
Кольца и спутники Юпитера:
Европа, Ио, Ганимед, Каллисто и другие…
Планету Юпитер окружает целое семейство из 16 спутников, причем каждый из них имеет свои, непохожие на другие особенности…
Кольца и спутники Сатурна:
Титан, Энцелад и другие…
Характерные кольца есть не только у планеты Сатурн, но и на других планетах-гигантах. Вокруг Сатурна кольца особенно четко видно, потому что состоят из миллиардов мелких частиц, которые вращаются вокруг планеты, помимо нескольких колец у Сатурна есть 18 спутников, один из которых Титан, его диаметр 5000км, что делает его самым большим спутником Солнечной системы…
Кольца и спутники Урана:
Титания, Оберон и другие…
Планета Уран имеет 17 спутников и, как и другие планеты-гиганты, опоясывающие планету тонкие кольца, которые практически не имеют способности отражать свет, поэтому открыты были не так давно в 1977 году совершенно случайно…
Кольца и спутники Нептуна:
Тритон, Нереида и другие…
Изначально до исследования Нептуна космическим аппаратом «Вояджер-2» было известно о двух спутников планеты — Тритон и Нерида. Интересный факт, что спутник Тритон имеет обратное направление орбитального движения, также на спутнике были обнаружены странные вулканы, которые извергали газ азот, словно гейзеры, расстилая массу темного цвета (из жидкого состояния в пар) на много километров в атмосферу. Во время своей миссии «Вояджер-2» обнаружил еще шесть спутников планеты Нептун…
Также астрономы хотят пересмотреть, что называть планетой.
Международный астрономический союз (МАС) имеет очень строгое определение слова «планета». Согласно определению, составленному, измененному и согласованному в августе 2006 года, астрономическое тело официально считается планетой, если оно вращается вокруг Солнца, имеет достаточную массу, чтобы быть сферической, и очистило окрестности вокруг своей орбиты.
Читайте также: Ученые обнаружили, что атмосфера Плутона медленно исчезает
Согласно этим ограничениям, только восемь тел Солнечной системы могут считаться планетами: Меркурий, Венера, Земля, Марс , Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
Это определение очень эффективно вырезало Плутон, движение, которое оказалось, по крайней мере, чрезвычайно спорным, поскольку многие ученые призывают к более всеобъемлющему переопределению, основанному исключительно на физических свойствах рассматриваемого тела.
Это подводит нас к новому докладу, который подкрепил эти заявки подробным анализом критериев МАС. В статье говорится, что эти критерии не основаны на науке; вместо этого они полагаются на фольклор и астрологию.
Под руководством планетолога Филиппа Мецгера из Университета Центральной Флориды исследователи призывают, в частности, отменить третий критерий и упростить определение планеты: тело является или было геологически активным.
Читайте также: На Плутоне мог существовать подземный океан
Это поместило бы многие тела Солнечной системы в категорию планет, включая Луну Земли и многие другие луны, карликовые планеты и даже астероиды — результат, который ранее использовался в качестве аргумента против расширения определения.
Но тот факт, что эти тела достаточно похожи, чтобы их можно было сгруппировать, является веской причиной, почему они должны быть такими, говорят исследователи, стоящие за новым исследованием.
«Это похоже на определение «млекопитающих», — говорит Мецгер. «Они млекопитающие, живут ли они на суше или в море. Дело не в их местонахождении. Речь идет о внутренних характеристиках, которые делают их такими, какие они есть».
В течение пяти лет команда провела углубленный обзор научной литературы по планетам за последние 400 лет. Они обнаружили, что постепенно с течением времени определение, данное Галилеем в 1630-х годах, было урезано.
Галилей утверждал, что планеты — это объекты, состоящие из элементов, которые со временем меняются, как и Земля. Или, как интерпретируют исследователи, они геологически активны. Они также ссылаются на аргумент Галилея о том, что планеты отражают солнечный свет, а не излучают собственный свет.
Исследователи отмечают, что это определение использовалось до 20 века. Когда в 1930 году был открыт Плутон, он был отнесен к категории планеты. Но между 1910 и 1950-ми годами исследователи обнаружили снижение интереса к планетологии, по крайней мере, в том, что касается литературы — количество статей, опубликованных в это время, сократилось.
«С помощью библиометрии мы показали, что был период забвения, когда астрономы не уделяли планетам столько внимания», — говорит Мецгер. «И именно в тот период забвения прервалась передача прагматической таксономии, пришедшей от Галилея».
Читайте также: У Плутона нашли бьющееся сердце из замерзшего азота
В предыдущие два столетия стали популярны альманахи — ежегодные книги, в которых делались метеорологические и другие прогнозы, основанные на положении небольшого числа планет. Другими словами, астрология.
Это породило и культивировало представление о том, что планетами являются только самые большие тела, вращающиеся вокруг Солнца. Ничего другого, например, лун и астероидов, не было.
И это, как они предполагают, закралось в научную литературу.
«Это может показаться небольшим изменением, но оно подорвало центральное представление о планетах, которое было передано от Галилея», — говорит Мецгер .»Планеты больше не определялись на основании того, что они сложны, с активной геологией и потенциалом для жизни и цивилизации. Вместо этого они определялись на основании того, что они просты, следуя определенным идеализированным путям вокруг Солнца».
Геофизическое определение снова начало расти в 1960-х годах, когда возобновился научный интерес к исследованию Солнечной системы, что вызвало раскол в научной мысли. Определение МАС в 2006 году стремилось положить конец спору, но, очевидно, этого не произошло.
Можно возразить, что наше понимание различных видов горных пород в Солнечной системе намного сложнее, чем это было во времена Галилея. Но критерий «очистки орбитальной окрестности» — это не то, к чему должен привести этот аргумент, говорят исследователи. Вместо этого этот критерий был разработан для того, чтобы количество планет оставалось небольшим и управляемым, а это плохая наука.
«Когда Галилей предложил вращение планет вокруг Солнца и переосмыслил Землю как планету, его заключили под домашний арест на всю оставшуюся жизнь», — говорит Мецгер .
«Когда ученые приняли его позицию, его в некотором смысле оправдали и выпустили из тюрьмы. Но затем, примерно в начале 1900-х годов, снова посадили его в тюрьму, когда ученые пошли с этой народной концепцией упорядоченного числа планет. Итак, в некотором смысле ученые отправили Галилея в тюрьму».
Читайте также: На Плутоне оказалось слишком мало больших кратеров
Авторы, все эксперты в области космических исследований, могут столкнуться с оспариванием их интерпретации истории науки другими членами исследовательского сообщества, однако, у которых, вероятно, будут свои собственные альтернативные взгляды на то, как голоса, моды и убеждения в прошлом влияют на общественное мнение. способ, которым мы теперь категоризируем природу.
Но, как говорят авторы исследования, важны определения. Они формируют то, как мы наблюдаем, теоретизируем и думаем о природе на фундаментальном уровне.
Это статья, которая, несомненно, вызовет раздражение и еще некоторое время будет способствовать продолжению споров о планетах.
Напомним, ранее сообщалось, что найден кандидат на звание девятой планеты.
Министерство образования Московской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Межрегиональный центр компетенций – Техникум имени С.П. Королева»
(ГАПОУ МО «МЦК — Техникум имени С.П. Королева»)
План внеклассного мероприятия на английском языке
“The Earth and the Universe”
2020-2021уч.г.
Цели:
Практическая — совершенствование лексических навыков. Совершенствование монологических умений, развитие умения воспринимать иноязычную речь на слух, совершенствование навыков чтения.
Образовательная — пополнение лексического минимума обучающихся. Развитие коммуникативных навыков.
Развивающая — развитие способностей обучающихся (языковых, интеллектуальных), развитие творческого мышления, навыков употребления новых лексических и грамматических единиц в речи. Развитие навыка работы в группах.
Воспитательная — воспитание любознательности, интереса к английскому языку, расширение кругозора, воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Обеспечить дальнейшую тренировку и закрепление лексических единиц по теме “The Earth and the Universe”.
2. Обучать кратко передавать основную информацию прочитанного текста с использованием лингвистических средств, содержащихся в нем, в устной форме.
3. Развивать умение воспринимать англоязычную речь на слух с опорой на видеозапись и извлекать основную информацию в содержании видеосюжета.
4. Развивать языковые, интеллектуальные, творческие способности учащихся.
5. Расширить с помощью английского языка представление учащихся о Вселенной.
6. Повысить интерес учащихся к изучению языка.
7. Развивать навыки и умения работать с компьютером.
8. Развивать умение работать в группе.
Оборудование:
Компьютер, проектор, интерактивная доска, слайды, раздаточный материал, звезды, аудиозапись.
I. Введение.
The Universe is calling
In the dark sky the stars are shining,
The planets are saying hello!
They are looking at us and inviting
Us to leave the Earth and to go
Along the Milky Way to a world
Full of comets and shooting stars,
Full of galaxies, big and small,
Which are moving away from us.
And this wonderful world, of course,
Is the Universe.
Вселенная
В темном небе звёзды светят,
Планеты говорят «Привет!»,
Просят нас покинуть Землю
И увидеть звёздный свет!
Посмотреть на путь на Млечный,
Свет горящих звезд, комет.
Говорят, что много разных
Галактик малых и больших,
И что мир этот прекрасный
Конечно же Вселенная
И больше нет таких!!!
Приветствие.
Student(Денис): Hello, friends! We’re glad to see you and our guests. On the 12th of April our country usually celebrates Space Day. And today we are going to talk about space.
Текст «Галактика» с презентацией проекта.
Student (Александра): I Have a question: What do the words « Galaxies or Milky Way » mean? (вопрос к аудитории)
Galaxies
The Sun and all the stars we see in the sky belong to a great group of stars that travel through space together. Such a group is called a galaxy. The star group to which our system belongs is called the Milky Way or just the Galaxy. There are about 100,000,000,000 stars in the Galaxy. The Galaxy is like a huge disk with a bulge in the middle.
Солнце и все звезды, которые мы видим на небе, принадлежат к большой группе звезд, которые путешествуют в пространстве вместе. Такая группа называется галактикой. Звездная группа, к которой принадлежит наша система, называется Млечным Путем или просто Галактикой. В Галактике около 100 000 000 000 звезд. Галактика похожа на огромный диск с выпуклостью посередине.
The Milky Way is not the only Galaxy in space. In fact, there are thousands of millions. But most are too far from the Earth to be seen with the naked eye. On clear, dark nights a small number can be seen without a telescope. People can see the Andromeda galaxy, the Large and Small Magellanic Clouds.
Млечный Путь-не единственная Галактика в космосе. На самом деле их тысячи миллионов. Но большинство из них находятся слишком далеко от Земли, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом. В ясные, темные ночи небольшое число можно увидеть без телескопа. Люди могут видеть галактику Андромеды, Большие и Малые Магеллановы облака.
Student (Денис): And now answer the questions about the planets.
For every correct answer you will get a chip. The winner of the highest number of chips will receive the main prize. А сейчас давайте ответим на следующие вопросы о планетах. За каждый правильный ответ вы получите фишку, а победитель с наибольшим количеством фишек получит главный приз.
1. Which planet has the longest day than year? (Venus)
2. Which planet has the most moons? (Saturn)
4. Which planet has the longest year? (Pluto)
5. Which planet has the closest length of day to the Earth’s? (Mars)
6. Which planet has the shortest day? (Jupiter)
7. Which is the smallest planet? (Pluto)
8. Which planet is nearly as large as the Earth? (Venus)
На какой планете день длиннее года? (Венера) 2. На какой планете больше всего лун? (Сатурн) 4. На какой планете самый длинный год? (Плутон) 5. На какой планете продолжительность дня ближе всего к земной? (Марс) 6. На какой планете самый короткий день? (Юпитер) 7. Какая планета самая маленькая? (Плутон) 8. Какая планета почти такая же большая, как Земля? (Венера)
From the history of space exploration. Из истории освоения космоса.
Student(Александра): The dream of travelling into space became true only in the 20th century.
Listen to the information about Russian achievements in satellite technology and investigation of outer space.
(Выходят Ярослав, Настя и Саша. Учащиеся делают сообщение о первых космических достижениях).
Student (Ярослав): We do not know when men began to dream of travelling in space. The first story that we know about a space flight was written in the year 150. The author described how, during a great storm, a big wave raised a ship up to the Moon, and the men on the ship found themselves in a new world.
Мы не знаем, когда люди начали мечтать о путешествиях в космосе. Первый известный нам рассказ о космическом полете был написан в 150 году. Автор описал, как во время сильного шторма большая волна подняла корабль к Луне, и люди на корабле оказались в новом мире.
Student (Настя): But the dream of travelling into space became true only in the 20th century. It happened in November 1957. The first animal in space was Laika, a dog from Russia. Laika travelled around the Earth for 7 days in the satellite Sputnik 2. Then in 1961, all people on the Earth learned about the first man in space, Yuri Gagarin. He circled the Earth in Vostok spaceship. Since that time the 12th of April has been celebrated in Russia as Space Day.
Но мечта о путешествии в космос стала реальностью только в 20 веке. Это случилось в ноябре 1957 года. Первым животным в космосе была лайка, собака из России. Лайка путешествовала вокруг Земли в течение 7 дней на спутнике «Спутник-2». Тогда, в 1961 году, все люди на Земле узнали о первом человеке в космосе, Юрии Гагарине. Он облетел Землю на космическом корабле «Восток». С тех пор 12 апреля отмечается в России как День космонавтики.
Student (Саша): April 12, 1961 will never be forgotten. On that day Yuri Alexeyevich Gagarin was launched into space. He circled the globe in the spaceship «Vostok» for 108 minutes.
12 апреля 1961 года никогда не забудут. В этот день Юрий Алексеевич Гагарин был запущен в космос. Он облетел земной шар на космическом корабле «Восток» за 108 минут.
Student (Ярослав): Yuri Gagarin’s flight opened the door into the Universe. Those 108 minutes were a turning-point in history. The dreams of generations, the ideas of science-fiction writers and thinkers were brilliantly realised by our contemporaries. Yuri Gagarin’s name has become a legend, a symbol of heroism in the name of science and progress.
Полет Юрия Гагарина открыл дверь во Вселенную. Эти 108 минут стали поворотным моментом в истории. Мечты поколений, идеи писателей-фантастов и мыслителей блестяще воплотились в жизнь нашими современниками. Имя Юрия Гагарина стало легендой, символом героизма во имя науки и прогресса
Student (Настя): His life was simple like thousands of others: schoolboy, vocational school student, fighter pilot, husband, father of two children. He was a part of our whole life. But the words “Gagarin character” have become a symbol of will-power, fearlessness, purity.
Его жизнь была проста, как и тысячи других: школьник, студент ПТУ, летчик-истребитель, муж, отец двоих детей. Он был частью всей нашей жизни. Но слова “гагаринский характер” стали символом силы воли, бесстрашия, чистоты.
Student (Саша): His name will remain immortal in the history of mankind, in the history of the Earth, which he affectionately called the Blue Planet.
Его имя останется бессмертным в истории человечества, в истории Земли, которую он ласково называл Голубой планетой.
(Обучающиеся возвращаются на свои места)
Student (Денис): Russia leads in many areas of space researches. The most important achievements include work on orbital stations. The longest expedition lasted more than 350 days. More than seventy Russian spacemen have worked in orbit, many of them more than once. All of them say how beautiful our blue planet is, how small and fragile it is.
Россия лидирует по многим направлениям космических исследований. К наиболее важным достижениям относятся работы на орбитальных станциях. Самая длинная экспедиция длилась более 350 дней. На орбите работали более семидесяти российских космонавтов, многие из них не раз. Все они говорят, как прекрасна наша голубая планета, как она мала и хрупка.
Student (Александра): Attention, «Soyuz Space Station» is in contact with us. Let’s welcome our cosmonauts. (Космонавты здороваются с гостями) Let’s listen some facts about the live of Cosmonauts on the station.
-
Cosmonaut —Богдан : You become taller in Space. Spine straightens out, as gravity is not pushing you down. In fact you can be up to as much as 5cm taller in the Space Station.
Student (Денис): В космосе позвоночник выравнивается из-за отсутствия гравитации, поэтому ты становишься немного выше, примерно на 5 см.
-
Cosmonaut —Паша: You can cry in space but your tears don’t fall.
Student (Александра): Если вы заплачете в космосе, то слёзы не будут падать, они будут перекатываться по лицу.
-
Cosmonaut — Богдан: Astronauts sleep in bunk beds or in sleeping bags. However, these bunk beds must be fitted with buckles so the astronauts can buckle up. Otherwise, they might float around the spacecraft while sleeping. But they can`t risk bumping into any computer controls.
Student (Денис): Астронавты спят на двухъярусных кроватях, пристегнувшись к ним. Иначе они бы плавали по космическому кораблю во время сна и тем самым могли бы повредить компьютерное управление.
-
Cosmonaut — Паша: Certain foods such as bread are not allowed in space as crumbs can be inhaled, get in one’s eyes or damage equipment. Tortillas are given to the astronauts instead.
Student (Александра): В космосе нельзя есть хлеб, т.к. хлебные крошки потом можно случайно затянуть носом при вдохе, они могут попасть даже в глаз или повредить оборудование. Поэтому вместо хлеба здесь можно есть лепёшки.
5. Cosmonaut — Богдан: It is possible for astronauts to spend a long time in space. The longest time spent living in outer space was 2 years and 73 days over a period between 1991 and 1999.
Student (Денис): Самый длительный промежуток времени в открытом космосе составил 2 года и 73 дня.
6. Cosmonaut — Паша : Astronauts wash their hair with a special shampoo that does not need to be washed off. Аstronauts have to swallow «Space toothpaste»
Student (Александра): Астронавты моют голову специальным шампунем, который не нужно смывать. «Космическую» зубную пасту космонавтам приходится глотать.
Student (Денис):We thank you for this information. And our congratulations on the Cosmonautics’day! … Поздравляем вас с Днем космонавтики! Желаем Вам удачных запусков, мягких посадок, летной погоды и космического здоровья!и прощаемся с вами
Student (Богдан): And now we have QUIZ for you!
(Asteroid ) 1. One of the many small PLANETs that move around the sun, especially between Mars and Jupiter
(Natural satellite ) 2. A natural object that moves around a planet
(Space shuttle) 3. A form of transport that is designed to go into space and return to earth several times
(Man-made satellite) 4. A machine that has been sent into space and goes around the Earth, moon etc. used for radio, television, and other electronic communication
(Cosmos) 5. The whole universe, especially when you think of it as a system
(Re-entry) 6. When a spacecraft enters the earth’s ATMOSPHERE again
(Meteorite) 7. Piece of rock or metal from space that has landed on Earth
(Оrbit) 8. To travel around a much larger object such as the Earth, the sun
(Аtmosphere) 9. The mixture of gases that surrounds the Earth
(Launch) 10. The action of sending a spacecraft into the space
Student (Богдан): Unfortunately, our time is over, we say goodbye to you. Aim for New Heights! К сожалению, наше время истекло, и мы прощаемся с вами. Стремитесь к новым высотам! Благодарим за внимание!
Student (Ярослав): We do not know when men began to dream of travelling in space. The first story that we know about a space flight was written in the year 150. The author described how, during a great storm, a big wave raised a ship up to the Moon, and the men on the ship found themselves in a new world.
Мы не знаем, когда люди начали мечтать о путешествиях в космосе. Первый известный нам рассказ о космическом полете был написан в 150 году. Автор описал, как во время сильного шторма большая волна подняла корабль к Луне, и люди на корабле оказались в новом мире.
Student (Настя): But the dream of travelling into space became true only in the 20th century. It happened in November 1957. The first animal in space was Laika, a dog from Russia. Laika travelled around the Earth for 7 days in the satellite Sputnik 2. Then in 1961, all people on the Earth learned about the first man in space, Yuri Gagarin. He circled the Earth in Vostok spaceship. Since that time the 12th of April has been celebrated in Russia as Space Day.
Но мечта о путешествии в космос стала реальностью только в 20 веке. Это случилось в ноябре 1957 года. Первым животным в космосе была лайка, собака из России. Лайка путешествовала вокруг Земли в течение 7 дней на спутнике «Спутник-2». Тогда, в 1961 году, все люди на Земле узнали о первом человеке в космосе, Юрии Гагарине. Он облетел Землю на космическом корабле «Восток». С тех пор 12 апреля отмечается в России как День космонавтики.
Student (Саша): April 12, 1961 will never be forgotten. On that day Yuri Alexeyevich Gagarin was launched into space. He circled the globe in the spaceship «Vostok» for 108 minutes.
12 апреля 1961 года никогда не забудут. В этот день Юрий Алексеевич Гагарин был запущен в космос. Он облетел земной шар на космическом корабле «Восток» за 108 минут.
Student (Ярослав): Yuri Gagarin’s flight opened the door into the Universe. Those 108 minutes were a turning-point in history. The dreams of generations, the ideas of science-fiction writers and thinkers were brilliantly realised by our contemporaries. Yuri Gagarin’s name has become a legend, a symbol of heroism in the name of science and progress.
Полет Юрия Гагарина открыл дверь во Вселенную. Эти 108 минут стали поворотным моментом в истории. Мечты поколений, идеи писателей-фантастов и мыслителей блестяще воплотились в жизнь нашими современниками. Имя Юрия Гагарина стало легендой, символом героизма во имя науки и прогресса
Student (Настя): His life was simple like thousands of others: schoolboy, vocational school student, fighter pilot, husband, father of two children. He was a part of our whole life. But the words “Gagarin character” have become a symbol of will-power, fearlessness, purity.
Его жизнь была проста, как и тысячи других: школьник, студент ПТУ, летчик-истребитель, муж, отец двоих детей. Он был частью всей нашей жизни. Но слова “гагаринский характер” стали символом силы воли, бесстрашия, чистоты.
Student (Саша): His name will remain immortal in the history of mankind, in the history of the Earth, which he affectionately called the Blue Planet.
Его имя останется бессмертным в истории человечества, в истории Земли, которую он ласково называл Голубой планетой.
1.Cosmonaut —Богдан :
You become taller in Space. Spine straightens out, as gravity is not pushing you down. In fact you can be up to as much as 5cm taller in the Space Station.
2.Cosmonaut —Паша:
You can cry in space but your tears don’t fall.
3.Cosmonaut — Богдан:
Astronauts sleep in bunk beds or in sleeping bags. However, these bunk beds must be fitted with buckles so the astronauts can buckle up. Otherwise, they might float around the spacecraft while sleeping. But they can`t risk bumping into any computer controls.
4.Cosmonaut — Паша:
Certain foods such as bread are not allowed in space as crumbs can be inhaled, get in one’s eyes or damage equipment. Tortillas are given to the astronauts instead.
5. Cosmonaut — Богдан: It is possible for astronauts to spend a long time in space. The longest time spent living in outer space was 2 years and 73 days over a period between 1991 and 1999.
-
Cosmonaut — Паша :
Astronauts wash their hair with a special shampoo that does not need to be washed off. Аstronauts have to swallow «Space toothpaste».
9