Рассказ о писахове 5 класс

А.п. чехов. слово о писателе. хирургия как юмористический рассказорганизационный моментактуализация опорных знаний уч-ся. литературный диктант по рассказу л.н.толстого кавказский пленниквопрос

А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ»

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний уч-ся.

Литературный диктант по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»

Вопрос № 1 

Жанр произведения:

а)рассказ
б)повесть

в)поэма

Вопрос № 2 

Повествование ведется от лица:

а)Жилина

б)Костылина
в)автора

Вопрос № 3 

Жилин:

а)«не велик ростом, но удал»
б)«грузный, толстый, весь красный»
в)с черными глазами, «румяный, бородка маленькая»

Вопрос № 4 

Жилин попал в плен, потому что:

а)не смог противостоять врагам
б)его лошадь была слабой

в)ружье было у Костылина, а он бросил Жилина в беде

Вопрос № 5 

Жилин согласился написать домой письмо, потому что:

а)хотел скрыть истинное желание — сбежать из плена

б)боялся побоев и голода

в)не хотел, чтобы вместе с ним пострадал Костылин

Вопрос № 6 

Народ в деревне Жилина полюбил, так как:

а)он был веселый и рассказывал смешные истории
б)он умел мастерить
в)он отличался от толстого Костылина в лучшую сторону

Вопрос № 7 

Создавая портрет Дины, Толстой обращает внимание на то, что «как у кошки, у Дины глаза в темноте светятся», а позже замечает, что Дина «побежала на гору, как козочка прыгает». Писатель использовал:

а)Эпитеты

б)олицетворение
в)сравнения

Вопрос № 8 

В плену Жилин проявил:

а)трусость, подлость 

б)смелость, ответственность 
в)легкомыслие, глупость

Вопрос № 9 
В первый раз побег Жилину не удался, так как:

а)план побега не был продуман до конца

б)Жилин и Костылин заблудились и не знали дороги
в)у Костылина болели ноги, и он не мог быстро идти, а Жилин не хотел бросать товарища.

Вопрос № 10 

Предложение: «Налево за горой зарево красное загорелось» — содержит:

а)Сравнение

б)Аллегорию

в)метафору

Вопрос № 11 

Действие в произведении происходит:

а)летом

б)осенью

в)весной

Вопрос № 12 

Тема произведения:

а)верная служба отечеству

б)укрепление дружбы между народами
в)стремление к свободе и бесстрашие человека

3. Слово о писателе.

Жил на свете обыкновенный доктор, который родился 150 лет назад. Он много помогал

людям. Помогал не только микстурами, пилюлями, мазями, но самое главное – словами. Помогали больным, и здоровым. Потому что был не только доктор, но и замечательный писатель. Звали его Антон Павлович Чехов.

Чехов умеет писать так, чтобы словам

было тесно, а мыслям – просторно.

А.М.Горький.

Краткость – сестра таланта.

А.П.Чехов.

Сегодня мы знакомимся с именем уникального писателя, который совмещал в себе сразу

две совершенно разные профессии — врача и писателя.

Антон Павлович Чехов (1860-1904 гг.) – писатель, литературная деятельность которого

началась в 80-х гг.XIX в.

Выступление учащихся с сообщениями об А.П. Чехове.

2. Размышления по фактам биографии писателя.

Чехов не любил вспоминать свое детство “В детстве у меня не было детства”, – писал он

своему старшему брату Александру. Антон Павлович в 17 лет написал “Отец и мать –

единственные для меня люди на всем земном шаре, для которых я ничего никогда не пожалею.

Если я буду высоко стоять, то это дело их рук, славные они люди…”

– Как вы можете прокомментировать это? ( “… я никогда не мог простить отцу, что он меня в детстве сек”. Отец заставлял своих детей часами выстаивать в церкви и петь в церковном хоре, вставать на рассвете. Кроме того, они должны были помогать ему в торговой лавке: отвешивать товар покупателям, надзирать за мальчиками-учениками. Все это было для детей истинным проклятием. Уставшие и не выспавшиеся, дети с трудом учили уроки и часто получали двойки, за что им доставалась порка. Но зато как весело бывало у Чеховых, когда отец был в хорошем расположении духа. Шутки, игры, прогулки, домашние спектакли – это яркие домашние праздники. И душой всего этого было Антон. Отец пел, играл на скрипке, рисовал. Душой семейства была мать, Евгения Яковлевна, она всю свою жизнь посвящала детям.)

– Как случилось, что Чеховы отдали своих детей – Антона и Николая – не в обычную школу, а греческую? (В Таганроге хозяевами торговых предприятий были греки. Отец мечтал о таком будущем для своих детей. Знакомые греки советовали отдать сыновей в греческую школу, суля им блестящее будущее. Школа состояла из 6 классов, все они помещались в одной комнате, и со всеми занимался только 1 преподаватель. Занятия состояли в том, что он ничего не делал, а только изобретал для учеников наказания. В течение всего года Антон и Николай не научились по-гречески ни читать, ни писать, родители решили отдать детей в гимназию).

– В Таганрогской гимназии Чехов проучился 11 лет. Каким человеком вышел из стен гимназии будущий писатель? (Преподаватель Покровский говорил, что из Антошки ждать ровно ничего нельзя. Вызывая его к доске, он говорил: “Чехонте!” Впоследствии Чехов стал подписывать так свои юмористические произведения.

С товарищами не откровенничал, но всегда приходил на помощь, кто в этом нуждался. В

гимназии он стал издавать журнал “Заика”. В последние годы жилось тяжело. Торговля отца не заладилась, он разорился и уехал в Москву. Антон остался в Таганроге, зарабатывал уроками

средства на жизнь, даже посылал денежные переводы семье).

– Скажите, почему же Чехов, уже начавший литературную деятельность. После окончания гимназии поступает на медицинский факультет Московского университета?

(Своё будущее Чехов решил посвятить медицине. Получив диплом врача, он устраивается на работу в Подмосковье, в деревне Мелихово. Он по-прежнему видит себя врачом, а не писателем.“Человек без селезенки”, “Врач без пациентов”.)

Вывод: Всего в своём творчестве он использовал 45 псевдонимов. “ Фамилию я отдал

медицине, с которой не расстанусь до гробовой доски, а игра в литературу должна иметь разные клички”. Среди больных, приходивших к доктору, были самые разные люди, взрослые и дети ,часто очень бедные. Многие из них потом стали героями его рассказов.

– Что мог сделать для детей доктор Чехов? (Конечно, он их лечил и помогал, чем мог. А писатель Чехов рассказал о них в своих рассказах и показал многим, что так жить нельзя и надо что-то менять в жизни этих ребят. Много добрых дел было сделано самим врачом и писателем А.П.Ч.: он хлопотал о постройке и открытии школ для детей. Ребятам он писал письма, рисовал им смешные картинки, посылал подарки).

3. Анализ рассказа “Хирургия”

1. Работа по рассказу «Хирургия» А.П. Чехова.

Антон Павлович Чехов написал множество рассказов и пьес. Его пьесы до сих пор идут на

сценах разных театров в нашей стране и за рубежом. Юмор Чехова был средством борьбы писателя.

Особенности юмористического рассказа:

– Какое должно быть заглавие рассказа? (простое, краткое заглавие рассказа). Зачитайте вступление рассказа.

– Что и как говорится о месте и о героях? (короткое вступление, дающее полную

информацию о месте событий, времени, героях).

– Какова история сюжета? (в основе сюжета лежит случай из жизни).

– Много ли места отведено диалогу героев? (диалогу автор уделяет большое внимание).

– Имеются ли подробные пейзажные зарисовки и портретные характеристики?

(отсутствие подробных пейзажных зарисовок и портретных характеристик).

Чем заменено подробное описание? (наличие “говорящей” детали).

Просфора

Фамилия дьячка Вонмигласов. Вонвем! – возглас, призыв.

Фамилия Курятина.

– О каком человеке говорят “Мокрая курица”? (О жалком. Чехов очень тяжело переживал

невежество коллег, он писал: “Малограмотный доктор, каким бы он ни был добрым человеком,

выглядит жалким, так как врачу доверяют самое дорогое – здоровье и жизнь).

Чтение вслух концовки.

– Как заканчивается рассказ? (яркая, смешная, неожиданная развязка).

Чехов был хорошим доктором. Доказательство тому и заполненная им “История болезни”.

Чехов эти истории называл “Скорбными листами”. Попробуем и мы с вами составить такой

“Скорбный лист” на героев рассказа “Хирургия”.

– Что такое нравственность?

Итак, какой диагноз мы с вами поставим? (БОЛЕЗНЬ БЕЗНРАВСТВЕННОСТИ)

– О каких ее симптомах поведал писатель? (невежество, хвастовство, чинопочитание,

грубость).

– Можем ли мы назвать причину заболевания? (низкий уровень воспитания, образования,

культуры, медицины).

– Подумайте о лекарстве против болезни, об ее профилактике. (учеба, культура, знание своего дела, самовоспитание, анализ своих поступков).

4. Подведение итогов.

Доктор Чехов не только тогда, когда ездил и ходил к больным пешком за несколько верст, но и теперь лечит своими рассказами, юмором. Ведь все вы знаете, что смех продлевает нам жизнь, более того, он лечит многие пороки.

– Есть ли общее между профессиями врача и писателя? (Французский писательАндре Моруа говорил об этом так: «И те и другие относятся к человеческим существам со страстным вниманием, и те и другие забываю о себе ради других»).

Чехов предполагал, что его будут читать 6, от силы 7 лет. Прошли десятилетия. Чехов и сегодня один из любимейших писателей. Книги его читают, пьесы ставят в театрах. На мемориальной плите в Германии, где умер Чехов, написано: “Доброму человеку и врачу, великому писателю Антону Павловичу Чехову”.

5. Домашнее задание. Читать рассказы Антоши Чехонте.

ГДЗ по литературе 5 класс Коровина Журавлёв Коровин 1, 2 часть

Авторы: Коровина, Журавлёв, Коровин

Издательство: Просвещение

Тип книги: Учебник

ГДЗ готовые домашние задания учебника по литературе 5 класс Коровина Журавлёв Коровин 1 и 2 части ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) учебников и рабочих тетрадей необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн

Часть 1

К ЧИТАТЕЛЯМ

ЗНАКОМИМСЯ С УЧЕБНИКОМ. Стр. 5
1 2 3

ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 5-6
1 2

ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 6
2

СОВЕРШЕНСТВУЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 6
1 2 3

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 8
2

ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 8
1 2

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМСТВО С ФОЛЬКЛОРОМ. Стр. 10-12
1 2 3 4

ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА

ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА И ЕЕ ГЕРОИ. Стр. 25
1 2 3 4 5 6

2 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 25

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 26
1 2

ИВАН – КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 38-39
1 2 3 4 5 6

2 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 39

ЖУРАВЛЬ И ЦАПЛЯ

РАЗМЫШЛЯЕМ О СВОЕОБРАЗИИ СКАЗОК О ЖИВОТНЫХ. Стр. 40-41
1 2

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 42
1 2 3

СОЛДАТСКАЯ ШИНЕЛЬ

РАЗМЫШЛЯЕМ О СВОЕОБРАЗИИ БЫТОВЫХ СКАЗОК. Стр. 43-44
1 2 3 4 5

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 44
1

ИЗ РАССКАЗОВ О СКАЗОЧНИКАХ

ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 46
1 2 3 5

ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 46
1 2

3 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 46

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 47
1

ПОДВИГ ОТРОКА КИЕВЛЯНИНА И ХИТРОСТЬ ВОЕВОДЫ ПРЕТИЧА

ЧИТАЕМ ДРЕВНЕРУССКУЮ ЛЕТОПИСЬ. Стр. 51
1 2 3

ПРОШЛОЕ ДОЛЖНО СЛУЖИТЬ СОВРЕМЕННОСТИ!

РАЗМЫШЛЯЕМ О ГЕРОЯХ ЛИТЕРАТУРЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ. Стр. 51-52
1 2 3

ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 52
1 2 3 4 5

ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 52
1 2

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 52-53
1 2 3

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА. МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ. СПОДВИЖНИК ПРОСВЕЩЕНИЯ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 55
1 2 3

РОДЫ И ЖАНРЫ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 56

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 59
1

ВОЛК НА ПСАРНЕ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 62
1 2 3

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 62
1 2

3 ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 62-63

4 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 63

СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 64-65
1

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 65
1 2 3 4

ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 65
1

ВОРОНА И ЛИСИЦА

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 67
1 2

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 67
1 3

3 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 68

ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ. СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 82-83
1 2 3

2 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 83

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 83
1 2 4 5

КУБОК

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 90
1 2 3 4

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО. Стр. 90
2

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 92
1

НЯНЕ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 93
1 2 3 4

У ЛУКОМОРЬЯ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 94
1 2 3 4

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 95
2 3

СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 112-113
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2 БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СЛОВУ. Стр. 113

ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Стр. 113-114
1 2 3 4

4 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 114

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 114
1 2 4 5

РИФМА. СПОСОБЫ РИФМОВКИ. РИТМ. СТИХОТВОРНАЯ И ПРОЗАИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 116
2

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 119
1 2

АНТОНИЙ ПОГОРЕЛЬСКИЙ. ЧЕРНАЯ КУРИЦА, ИЛИ ПОДЗЕМНЫЕ ЖИТЕЛИ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 148-149
1 2 3 4 5 6 7

ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 149
1 2

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 151
2

БОРОДИНО

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 155
1 2 3 4 5 6 7 9

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО. Стр. 156
2

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 156
1 2 4 6

НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 158
1

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 169
1 2

2 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 169

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 169
1 2

НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ. МОРОЗ, КРАСНЫЙ НОС

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 175-176
1 2 3

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 176
1 2 3 4

КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 186
1 2 3 4 6 7 8

ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 187
1 2 3

3 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 187

ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ. МУМУ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 223-224
1 2 3 4 5 7 8 9 10

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 224-225
1 2 3 4

АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ. ЧУДНАЯ КАРТИНА

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 227
1 2 4

ВЕСЕННИЙ ДОЖДЬ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 228
1 2 3 4

ЗАДРОЖАЛИ ЛИСТЫ, ОТЛЕТАЯ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 228
1 2 3 4

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ

Л.Н. ТОЛСТОЙ И ЯСНАЯ ПОЛЯНА. Стр. 230
1

КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 258-259
1 2 3 4 5 6

2 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 259

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 259
1 2 4 5 6

АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 263
1

ХИРУРГИЯ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 268
1 2 3 4 5

ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 268

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 269
1 2 3 4 5 6

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СЛОВУ. Стр. 269

РУССКИЕ ПОЭТЫ XIX ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ И О СЕБЕ. ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 273
1

ВЕСЕННИЕ ВОДЫ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 273-274
1 2 3

АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ПЛЕЩЕЕВ. ВЕСНА

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 274
1 2 3

ИВАН САВВИЧ НИКИТИН. УТРО

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 276-277
1 2 3

ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ. КАК ВЕСЕЛ ГРОХОТ ЛЕТНИХ БУРЬ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 277

ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ…

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 279
1

АПОЛЛОН НИКОЛАЕВИЧ МАЙКОВ. ЛАСТОЧКИ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 280-281
1 2

ИВАН ЗАХАРОВИЧ СУРИКОВ. ЗИМА

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 282
1
2

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 282-283
1

Часть 2

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА. ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН

Проверьте себя. Стр. 4
1 2

КОСЦЫ

Размышляем о прочитанном. Стр. 10
1 2 3
Фонохрестоматия. Стр. 11
1 2 3 4 5

ВЛАДИМИР ГАЛАКТИОНОВИЧ КОРОЛЕНКО

Проверьте себя. Стр. 12-13
1 2

В ДУРНОМ ОБЩЕСТВЕ

Размышляем о прочитанном. Стр. 48-49
1 3 4 5 6 7 8 10 11

СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН

Фонохрестоматия. Стр. 53
1 2
Фонохрестоматия. Стр. 54
1 2 3
Размышляем о прочитанном. Стр. 54-55
1 2 3 4 5 6 7 9

ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БАЖОВ

Проверьте себя. Стр. 57
1 2

МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКА

Размышляем о прочитанном. Стр. 68
1 2 3 4 5 7
Обогащаем свою речь. Стр. 68-69
1 2 3
Литература и изобразительное искусство. Стр. 69-70
1 2

КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ

Проверьте себя. Стр. 72
1 2

ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ

Размышляем о прочитанном. Стр. 82
1 2 3 4 5 6
Обогащаем свою речь. Стр. 82
2
Совершенствуем свою речь. Стр. 83

ЗАЯЧЬИ ЛАПЫ

Размышляем о прочитанном. Стр. 88
1 2 3 4 5
Фонохрестоматия. Стр. 88-89
1 2 3 4
Обогащаем свою речь. Стр. 89
1 2 3 4 5

САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК. ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ

Размышляем о прочитанном. Стр. 107
2 4 6
Фонохрестоматия. Стр. 107-108
1 2 3 4 5 7

СКАЗКИ НАРОДНЫЕ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ

Размышляем о прочитанном. Стр. 111
1 2 3

АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ

Проверьте себя. Стр. 112
1 2

НИКИТА

Размышляем о прочитанном. Стр. 121
1 2 3 4
Фонохрестоматия. Стр. 122
2 3 4
Совершенствуем свою речь. Стр. 122
2 3 4 5

ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ

Проверьте себя. Стр. 123-124
1

ВАСЮТКИНО ОЗЕРО

Размышляем о прочитанном. Стр. 152
1 2 3 4 5 6 7 8
Литература и изобразительное искусство. Стр. 152
Обогащаем свою речь. Стр. 152-153
1 2 3 4 5

ПОЭТЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (1941-1945 ГГ.). АЛЕКСАНДР ТВАРДОВСКИЙ. РАССКАЗ ТАНКИСТА

Размышляем о прочитанном. Стр. 158
1 2
Литература и изобразительное творчество. Стр. 158
Фонохрестоматия. Стр. 159
1 2
Совершенствуем свою речь. Стр. 159
1 2 3

КОНСТАНТИН МИХАЙЛОВИЧ СИМОНОВ — МАЙОР ПРИВЕЗ МАЛЬЧИШКУ НА ЛАФЕТЕ

Размышляем о прочитанном. Стр. 161
1 2
Фонохрестоматия. Стр. 162
1 2

ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ XX ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ И СЕБЕ. ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН — ПОМНЮ – ДОЛГИЙ ЗИМНИЙ ВЕЧЕР

Фонохрестоматия. Стр. 164
1 2

ДМИТРИЙ БОРИСОВИЧ КЕДРИН — АЛЕНУШКА

Фонохрестоматия. Стр. 165
1 2

АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ПРОКОФЬЕВ — АЛЕНУШКА

Фонохрестоматия. Стр. 167
1 2 4

НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ РУБЦОВ — РОДНАЯ ДЕРЕВНЯ

Фонохрестоматия. Стр. 168
1 2

ДОН-АМИНАДО — ГОРОДА И ГОДЫ

Фонохрестоматия. Стр. 169
1 2 3
Размышляем о прочитанном. Стр. 170
1 2 3 4 5 6
Литература и изобразительное искусство. Стр. 170-171
1 3
Обогащаем свою речь. Стр. 171

ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ. САША ЧЕРНЫЙ. КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК. ИГОРЬ-РОБИНЗОН

Размышляем о прочитанном. Стр. 188
1 2
Совершенствуем свою речь. Стр. 188
1 2

ЮЛИЙ ЧЕРСАНОВИЧ КИМ — РЫБА-КИТ

Совершенствуем свою речь. Стр. 190
1 2

О ТАЛАНТЛИВОМ ЧИТАТЕЛЕ

Размышляем о прочитанном. Стр. 191
Проверьте себя. Стр. 192
1 2 3 4 5 6 8

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. РОБЕРТ ЛЬЮИС СТИВЕНСОН — ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД

Размышляем о прочитанном. Стр. 197-198
1 2 3 4
5

ДАНИЕЛЬ ДЕФО — РОБИНЗОН КРУЗО

Размышляем о прочитанном. Стр. 213
1 2 3 4 5
Фонохрестоматия. Стр. 214
1 2 3

ХАНС КРИСТИАН АНДЕРСЕН — СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Размышляем о прочитанном. Стр. 248
1 2 3 4 5 6 7 8 9

МАСТЕР СНОВ И СКАЗОК

Размышляем о прочитанном. Стр. 250
2 3

МАРК ТВЕН — ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА

Размышляем о прочитанном. Стр. 268
1 2 3
Фонохрестоматия. Стр. 268
1 2 3 5

ДЖЕК ЛОНДОН — СКАЗАНИЕ О КИШЕ

Размышляем о прочитанном. Стр. 280
1 2 3 5
Литература и изобразительное искусство. Стр. 280

СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Учимся читать выразительно. Стр. 283-284
1 2

Урок в 5 классе на тему
«Невыдуманный рассказ»

Цели:

познавательные:

  • повторить
    ранее изученное: тема текста, основная мысль, типы речи, их композиционное
    строение;
  • познакомить
    с новым видом работы по развитию речи – сочинением-воспоминанием, с
    характерными особенностями его построения.

практические:

  • закрепить
    умения раскрывать тему текста, основную мысль, писать в определенном
    жанре;
  • формировать
    новое умение – создавать текст по памяти.

общепредметные:

  • развитие
    логического мышления;
  • формирование
    умения самостоятельно выполнять задания.

воспитательные:

  • воспитание
    интереса к предмету;
  • воспитание
    языковой личности (правописная и речевая компетенция);
  • нравственное
    воспитание;

Актуализация знаний.

Посмотрите на
доску, вы видите на ней варианты различных заглавий, как вы думаете, о чём
могут быть эти произведения?

·        
С
папой на рыбалке;

·        
Моя
любимая игрушка;

·        
Самый
счастливый день;

·        
Первый
раз в музее истории;

·        
Семейный
вечер;

 (предположения
детей)

Как вы думаете,
важна ли роль заголовка в тексте?

Да,
конечно. Роль заголовка очень важна.
Всякое заглавие, так или иначе, информирует читателя о тексте. Заглавие может
выявлять авторскую позицию, а также психологически готовить читателя к
восприятию текста, поэтому
при составлении своих сочинений или рассказов
нужно обратить большое внимание на выбор заглавия, чтобы оно привлекло внимание
читателя, заинтересовало его.

Ребята, а теперь
попробуйте отгадать тему нашего урока, для этого возьмите корень однокоренных
слов «сказывать», «сказка». Добавьте к нему приставку от слов «рассудительный»,
«расценить». Какое слово у вас получилось? (рассказ)

-Что
такое рассказ?

это небольшое
прозаическое произведение в основном повествовательного характера

-По
какой композиционной схеме строятся рассказы?

завязка; развитие действия; кульминация; развязка.


чём бывают рассказы?

Варианты ребят; действительно, рассказ – это любая
интересная история


А случались ли с вами интересные истории?


О каком случае из жизни вы могли бы рассказать друзьям? (о подарке, походе в
интересное место, отпуск, хорошая оценка и т.д.)

предположите, чем
мы будем заниматься сегодня на уроке. (учиться строить и сочинять
рассказыустные высказывания)
совершенно верно, запишем тему урока «невыдуманный
рассказ о себе»
.

Работа над темой урока

1.      Слово
учителя


любой рассказ – это необычная история. Не огорчайтесь, если вас не брали в плен
индейцы, если вы не спасали котят и не становились героем при пожаре. Истории
случаются каждый день. Важно лишь быть внимательным человеком, чтобы потом
суметь рассказать о произошедшем так, чтобы обратить внимание других на что-то
необычное, удивившее вас. Может быть, это удивит и других?

2.      Чтение
вслух отрывка из текста А. Аверченко «Душистая гвоздика»

Иду по
грязной, слякотной, покрытой разным сором улице, иду злой, бешеный, как цепная
собака. Сумасшедший петербургский ветер срывает шляпу, приходится придерживать
ее рукой. Рука затекает и стынет от ветра; я делаюсь еще злее! За воротник
попадают тучи мелких гнилых капель дождя.

Ноги
тонут в лужах, образовавшихся в выбоинах дряхлого тротуара, а ботинки тонкие,
грязь просачивается внутрь ботинка… так-с! Вот вам уже и насморк.

Мимо
мелькают прохожие. Они норовят задеть плечом меня, я — их.

Все
скудные краски смешались в одно грязное пятно, даже яркие тона вывесок погасли,
слились с мокрыми ржавыми  стенами сырых угрюмых домов.

А
тротуар! Боже ты мой! Нога скользит среди мокрых грязных бумажек, огрызков
яблок и раздавленных коробок.

И
вдруг… сердце мое замирает!

Как
нарочно: посреди грязного тротуара ярким трехкрасочным пятном сверкнули три
оброненные кем-то гвоздики, три девственно-чистых цветка: темно-красный,
снежно-белый и желтый. Кудрявые пышные головки совсем не запятнаны грязью, все
три цветка счастливо упали верхней частью стеблей на широкую коробку, брошенную
прохожим.

О,
будь благословен тот, кто уронил эти цветы, — он сделал меня счастливым.

Ветер
уже не так жесток, дождь потеплел, грязь… ну что ж, грязь когда-нибудь
высохнет; и в сердце рождается робкая надежда: ведь увижу я еще голубое жаркое
небо, услышу птичье щебетанье, и ласковый майский ветерок донесет до меня
сладкий аромат степных трав.

Три
кудрявых гвоздики!

3.      Беседа
по тексту.

·        
Докажите, что это рассказ? (есть завязка, развитие,
кульминация, развязка)

·        
Какой обычный предмет в рассказе оказался удивительным? Почему?

·        
Какой фон для этого предмета «нарисовал», описал автор? (мрачный:
погода плохая, настроение безобразное, вокруг грязь)

·        
Какой фразой начинается рассказ о встрече с гвоздиками («И
вдруг…»)

·        
Как повлияла находка на главного героя?

·        
Какая часть рассказа является развязкой?

·        
А у вас так бывало, чтобы что-то вдруг подняло вам настроение?

-Ребята, предлагаю вам ещё посмотреть отрывок из замечательного
короткометражного советского мультфильма, который называется «Просто так»,
после просмотра ответьте на вопрос: Какое событие подняло настроение одному
из героев? Почему?

·        
Просмотри мультфильма 2 минуты

-Вспомните похожий случай из своей жизни. Расскажите о нём. (дать
время: 5 минут – спросить 2-3 человек)

Итак,
как мы видим, темы для невыдуманных рассказов о себе могут быть разнообразными,
какую выберете вы – решаете сами.

«На закуску»

Ребята, у вас уже есть опыт написания изложений, составления
устных и письменных рассказов, сочинений. Давайте теперь попробуем представить
себя в роли редакторов.

Редактор
– человек, который проверяет, исправляет, обрабатывает тексты.

Наша задача – прочитать фрагмент из изложения в нашем учебнике
(стр. 114, упр. 651) и исправить его.

Выполнение упражнения. Редактирование (по предложениям); запись
исправленного варианта, его чтение.

После выполнения ответить на вопрос:
почему важно использовать в речи, в тексте глаголы того или иного вида?

Домашнее задание

Написать рассказ о случае, происшедшем с вами (от первого лица)
упр. 652

Рефлексия

Чем мы с вами занимались сегодня на уроке?

С каким видом заданий вам понравилось работать больше всего?

Скажите, для чего вам пригодиться это в жизни?

Вопросы для анализа стихотворения А. Т. Твардовского
«Рассказ танкиста»

№ 1. Назовите тему стихотворения А. Т. Твардовского
«Рассказ танкиста» (о чем оно?).

— Тема стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ
танкиста» — помощь советского мальчишки солдатам Красной Армии в разгроме
фашистского врага.

№ 2. Выпишите слова, которыми автор характеризует
мальчика – героя стихотворения.

— Автор характеризует мальчика – героя стихотворения
следующими словами: «Лет десяти-двенадцати. Бедовый, / Из тех, что главарями у
детей….». По словам рассказчика, такие мальчишки встречают солдат «как дорогих
гостей», таскают им воду ведрами, «приносят мыло с полотенцем к танку», угощают
сливами.  

№ 3. Как в стихотворении описывается бой? Каким он
был?

— Бой за улицу «был страшен». Непонятно, откуда летели
вражеские пули: дома разрушены, в любом из них может укрыться враг с оружием.

№ 4. Назовите слова разговорного стиля. Для чего они
использованы автором?

— Автор использует следующие слова разговорного стиля:
«мальчонка», «бедовый», «городишко», «гвоздит», «черт его поймет», «рубашонка».

— В стихотворении используются слова разговорного
стиля для того, чтобы усилить реалистичность, правдоподобие описываемого.

№ 5. Как мальчик помог советским солдатам?

— Мальчик сказал советским солдатам, где находится
немецкая пушка. Именно благодаря ему «…эту пушку, заодно с расчетом, / Мы вмяли
в рыхлый, жирный чернозем».

№ 6. Почему в стихотворении используется диалог?


Диалог характерен для разговорной речи, поэтому он придает большую реалистичность
описываемым событиям.

№ 7. Что характерно для речи парнишки? Почему?


Для речи парнишки характерны повторы слов, что выдает волнение. Мальчик тоже
считает себя бойцом, солдатом… Он очень хочет помочь, а также взобраться на
танк, почувствовать себя настоящим воином.

№ 8. Как называет рассказчик мальчонку и почему?


Рассказчик называет мальчонку «дружище»: на войне стирается возрастная
дистанция: детей уже нет, раз они воюют вместе с отцами. Дети превращаются в
бойцов-защитников Родины.

№ 9. Как ведет себя мальчик на танке? Как это его
характеризует?

— Мальчик смел, бесстрашен: «Стоит парнишка – мины,
пули свищут, / И только рубашонка пузырем».

№ 10. О чем сожалеет рассказчик? Почему?

— Рассказчик сожалеет о том, что забыл спросить имя
мальчишки – имя настоящего защитника Родины.

Вопросы для анализа стихотворения А. Т. Твардовского
«Рассказ танкиста»


1.
Назовите
тему стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» (о чем оно?). № 2.
Выпишите слова, которыми автор характеризует мальчика – героя стихотворения.
3.
Как в стихотворении описывается бой? Каким он был? № 4. Назовите
слова разговорного стиля. Для чего они использованы автором? № 5. Как
мальчик помог советским солдатам? № 6. Почему в стихотворении используется
диалог? № 7. Что характерно для речи парнишки? Почему? № 8. Как
называет рассказчик мальчонку и почему? № 9. Как ведет себя мальчик на
танке? Как это его характеризует? № 10. О чем сожалеет рассказчик?
Почему?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы для анализа стихотворения А. Т. Твардовского
«Рассказ танкиста»


1.
Назовите
тему стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» (о чем оно?). № 2.
Выпишите слова, которыми автор характеризует мальчика – героя стихотворения.
3.
Как в стихотворении описывается бой? Каким он был? № 4. Назовите
слова разговорного стиля. Для чего они использованы автором? № 5. Как
мальчик помог советским солдатам? № 6. Почему в стихотворении
используется диалог? № 7. Что характерно для речи парнишки? Почему?
8.
Как называет рассказчик мальчонку и почему? № 9. Как ведет себя
мальчик на танке? Как это его характеризует? № 10. О чем сожалеет
рассказчик? Почему?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы для анализа стихотворения А. Т. Твардовского
«Рассказ танкиста»


1.
Назовите
тему стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» (о чем оно?). № 2.
Выпишите слова, которыми автор характеризует мальчика – героя стихотворения.
3.
Как в стихотворении описывается бой? Каким он был? № 4. Назовите
слова разговорного стиля. Для чего они использованы автором? № 5. Как
мальчик помог советским солдатам? № 6. Почему в стихотворении
используется диалог? № 7. Что характерно для речи парнишки? Почему?
8.
Как называет рассказчик мальчонку и почему? № 9. Как ведет себя
мальчик на танке? Как это его характеризует? № 10. О чем сожалеет
рассказчик? Почему?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы для анализа стихотворения А. Т. Твардовского
«Рассказ танкиста»


1.
Назовите
тему стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» (о чем оно?). № 2.
Выпишите слова, которыми автор характеризует мальчика – героя стихотворения.
3.
Как в стихотворении описывается бой? Каким он был? № 4. Назовите
слова разговорного стиля. Для чего они использованы автором? № 5. Как
мальчик помог советским солдатам? № 6. Почему в стихотворении
используется диалог? № 7. Что характерно для речи парнишки? Почему?
8.
Как называет рассказчик мальчонку и почему? № 9. Как ведет себя
мальчик на танке? Как это его характеризует? № 10. О чем сожалеет
рассказчик? Почему?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы для анализа стихотворения А. Т. Твардовского
«Рассказ танкиста»


1.
Назовите
тему стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» (о чем оно?). № 2.
Выпишите слова, которыми автор характеризует мальчика – героя стихотворения.
3.
Как в стихотворении описывается бой? Каким он был? № 4. Назовите
слова разговорного стиля. Для чего они использованы автором? № 5. Как
мальчик помог советским солдатам? № 6. Почему в стихотворении
используется диалог? № 7. Что характерно для речи парнишки? Почему?
8.
Как называет рассказчик мальчонку и почему? № 9. Как ведет себя
мальчик на танке? Как это его характеризует? № 10. О чем сожалеет
рассказчик? Почему?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы для анализа стихотворения А. Т. Твардовского
«Рассказ танкиста»


1.
Назовите
тему стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» (о чем оно?). № 2.
Выпишите слова, которыми автор характеризует мальчика – героя стихотворения.
3.
Как в стихотворении описывается бой? Каким он был? № 4. Назовите
слова разговорного стиля. Для чего они использованы автором? № 5. Как
мальчик помог советским солдатам? № 6. Почему в стихотворении
используется диалог? № 7. Что характерно для речи парнишки? Почему?
8.
Как называет рассказчик мальчонку и почему? № 9. Как ведет себя
мальчик на танке? Как это его характеризует? № 10. О чем сожалеет
рассказчик? Почему?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы для анализа стихотворения А. Т. Твардовского
«Рассказ танкиста»


1.
Назовите
тему стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» (о чем оно?). № 2.
Выпишите слова, которыми автор характеризует мальчика – героя стихотворения.
3.
Как в стихотворении описывается бой? Каким он был? № 4. Назовите
слова разговорного стиля. Для чего они использованы автором? № 5. Как
мальчик помог советским солдатам? № 6. Почему в стихотворении
используется диалог? № 7. Что характерно для речи парнишки? Почему?
8.
Как называет рассказчик мальчонку и почему? № 9. Как ведет себя
мальчик на танке? Как это его характеризует? № 10. О чем сожалеет
рассказчик? Почему?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы для анализа стихотворения А. Т. Твардовского
«Рассказ танкиста»


1.
Назовите
тему стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» (о чем оно?). № 2.
Выпишите слова, которыми автор характеризует мальчика – героя стихотворения.
3.
Как в стихотворении описывается бой? Каким он был? № 4. Назовите
слова разговорного стиля. Для чего они использованы автором? № 5. Как
мальчик помог советским солдатам? № 6. Почему в стихотворении
используется диалог? № 7. Что характерно для речи парнишки? Почему?
8.
Как называет рассказчик мальчонку и почему? № 9. Как ведет себя
мальчик на танке? Как это его характеризует? № 10. О чем сожалеет
рассказчик? Почему?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы для анализа стихотворения А. Т. Твардовского
«Рассказ танкиста»


1.
Назовите
тему стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» (о чем оно?). № 2.
Выпишите слова, которыми автор характеризует мальчика – героя стихотворения.
3.
Как в стихотворении описывается бой? Каким он был? № 4. Назовите
слова разговорного стиля. Для чего они использованы автором? № 5. Как
мальчик помог советским солдатам? № 6. Почему в стихотворении
используется диалог? № 7. Что характерно для речи парнишки? Почему?
8.
Как называет рассказчик мальчонку и почему? № 9. Как ведет себя
мальчик на танке? Как это его характеризует? № 10. О чем сожалеет
рассказчик? Почему?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы для анализа стихотворения А. Т. Твардовского
«Рассказ танкиста»


1.
Назовите
тему стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» (о чем оно?). № 2.
Выпишите слова, которыми автор характеризует мальчика – героя стихотворения.
3.
Как в стихотворении описывается бой? Каким он был? № 4. Назовите
слова разговорного стиля. Для чего они использованы автором? № 5. Как
мальчик помог советским солдатам? № 6. Почему в стихотворении
используется диалог? № 7. Что характерно для речи парнишки? Почему?
8.
Как называет рассказчик мальчонку и почему? № 9. Как ведет себя
мальчик на танке? Как это его характеризует? № 10. О чем сожалеет
рассказчик? Почему?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы для анализа стихотворения А. Т. Твардовского
«Рассказ танкиста»


1.
Назовите
тему стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» (о чем оно?). № 2.
Выпишите слова, которыми автор характеризует мальчика – героя стихотворения.
3.
Как в стихотворении описывается бой? Каким он был? № 4. Назовите
слова разговорного стиля. Для чего они использованы автором? № 5. Как
мальчик помог советским солдатам? № 6. Почему в стихотворении
используется диалог? № 7. Что характерно для речи парнишки? Почему?
8.
Как называет рассказчик мальчонку и почему? № 9. Как ведет себя
мальчик на танке? Как это его характеризует? № 10. О чем сожалеет
рассказчик? Почему?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы для анализа стихотворения А. Т. Твардовского
«Рассказ танкиста»


1.
Назовите
тему стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» (о чем оно?). № 2.
Выпишите слова, которыми автор характеризует мальчика – героя стихотворения.
3.
Как в стихотворении описывается бой? Каким он был? № 4. Назовите
слова разговорного стиля. Для чего они использованы автором? № 5. Как
мальчик помог советским солдатам? № 6. Почему в стихотворении
используется диалог? № 7. Что характерно для речи парнишки? Почему?
8.
Как называет рассказчик мальчонку и почему? № 9. Как ведет себя
мальчик на танке? Как это его характеризует? № 10. О чем сожалеет
рассказчик? Почему?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы для анализа стихотворения А. Т. Твардовского
«Рассказ танкиста»


1.
Назовите
тему стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» (о чем оно?). № 2.
Выпишите слова, которыми автор характеризует мальчика – героя стихотворения.
3.
Как в стихотворении описывается бой? Каким он был? № 4. Назовите
слова разговорного стиля. Для чего они использованы автором? № 5. Как
мальчик помог советским солдатам? № 6. Почему в стихотворении
используется диалог? № 7. Что характерно для речи парнишки? Почему?
8.
Как называет рассказчик мальчонку и почему? № 9. Как ведет себя
мальчик на танке? Как это его характеризует? № 10. О чем сожалеет
рассказчик? Почему?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы для анализа стихотворения А. Т. Твардовского
«Рассказ танкиста»


1.
Назовите
тему стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» (о чем оно?). № 2.
Выпишите слова, которыми автор характеризует мальчика – героя стихотворения.
3.
Как в стихотворении описывается бой? Каким он был? № 4. Назовите
слова разговорного стиля. Для чего они использованы автором? № 5. Как
мальчик помог советским солдатам? № 6. Почему в стихотворении
используется диалог? № 7. Что характерно для речи парнишки? Почему?
8.
Как называет рассказчик мальчонку и почему? № 9. Как ведет себя
мальчик на танке? Как это его характеризует? № 10. О чем сожалеет
рассказчик? Почему?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы для анализа стихотворения А. Т. Твардовского
«Рассказ танкиста»


1.
Назовите
тему стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» (о чем оно?). № 2.
Выпишите слова, которыми автор характеризует мальчика – героя стихотворения.
3.
Как в стихотворении описывается бой? Каким он был? № 4. Назовите
слова разговорного стиля. Для чего они использованы автором? № 5. Как
мальчик помог советским солдатам? № 6. Почему в стихотворении
используется диалог? № 7. Что характерно для речи парнишки? Почему?
8.
Как называет рассказчик мальчонку и почему? № 9. Как ведет себя
мальчик на танке? Как это его характеризует? № 10. О чем сожалеет
рассказчик? Почему?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы для анализа стихотворения А. Т. Твардовского
«Рассказ танкиста»


1.
Назовите
тему стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» (о чем оно?). № 2.
Выпишите слова, которыми автор характеризует мальчика – героя стихотворения.
3.
Как в стихотворении описывается бой? Каким он был? № 4. Назовите
слова разговорного стиля. Для чего они использованы автором? № 5. Как
мальчик помог советским солдатам? № 6. Почему в стихотворении
используется диалог? № 7. Что характерно для речи парнишки? Почему?
8.
Как называет рассказчик мальчонку и почему? № 9. Как ведет себя
мальчик на танке? Как это его характеризует? № 10. О чем сожалеет
рассказчик? Почему?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы для анализа стихотворения А. Т. Твардовского
«Рассказ танкиста»


1.
Назовите
тему стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» (о чем оно?). № 2.
Выпишите слова, которыми автор характеризует мальчика – героя стихотворения.
3.
Как в стихотворении описывается бой? Каким он был? № 4. Назовите
слова разговорного стиля. Для чего они использованы автором? № 5. Как
мальчик помог советским солдатам? № 6. Почему в стихотворении
используется диалог? № 7. Что характерно для речи парнишки? Почему?
8.
Как называет рассказчик мальчонку и почему? № 9. Как ведет себя
мальчик на танке? Как это его характеризует? № 10. О чем сожалеет рассказчик?
Почему?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы для анализа стихотворения А. Т. Твардовского
«Рассказ танкиста»


1.
Назовите
тему стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» (о чем оно?). № 2.
Выпишите слова, которыми автор характеризует мальчика – героя стихотворения.
3.
Как в стихотворении описывается бой? Каким он был? № 4. Назовите
слова разговорного стиля. Для чего они использованы автором? № 5. Как
мальчик помог советским солдатам? № 6. Почему в стихотворении
используется диалог? № 7. Что характерно для речи парнишки? Почему?
8.
Как называет рассказчик мальчонку и почему? № 9. Как ведет себя
мальчик на танке? Как это его характеризует? № 10. О чем сожалеет
рассказчик? Почему?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы для анализа стихотворения А. Т. Твардовского
«Рассказ танкиста»


1.
Назовите
тему стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» (о чем оно?). № 2.
Выпишите слова, которыми автор характеризует мальчика – героя стихотворения.
3.
Как в стихотворении описывается бой? Каким он был? № 4. Назовите
слова разговорного стиля. Для чего они использованы автором? № 5. Как
мальчик помог советским солдатам? № 6. Почему в стихотворении
используется диалог? № 7. Что характерно для речи парнишки? Почему?
8.
Как называет рассказчик мальчонку и почему? № 9. Как ведет себя
мальчик на танке? Как это его характеризует? № 10. О чем сожалеет
рассказчик? Почему?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы для анализа стихотворения А. Т. Твардовского
«Рассказ танкиста»


1.
Назовите
тему стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» (о чем оно?). № 2.
Выпишите слова, которыми автор характеризует мальчика – героя стихотворения.
3.
Как в стихотворении описывается бой? Каким он был? № 4. Назовите
слова разговорного стиля. Для чего они использованы автором? № 5. Как
мальчик помог советским солдатам? № 6. Почему в стихотворении
используется диалог? № 7. Что характерно для речи парнишки? Почему?
8.
Как называет рассказчик мальчонку и почему? № 9. Как ведет себя
мальчик на танке? Как это его характеризует? № 10. О чем сожалеет
рассказчик? Почему?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы для анализа стихотворения А. Т. Твардовского
«Рассказ танкиста»


1.
Назовите
тему стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» (о чем оно?). № 2.
Выпишите слова, которыми автор характеризует мальчика – героя стихотворения.
3.
Как в стихотворении описывается бой? Каким он был? № 4. Назовите
слова разговорного стиля. Для чего они использованы автором? № 5. Как
мальчик помог советским солдатам? № 6. Почему в стихотворении используется
диалог? № 7. Что характерно для речи парнишки? Почему? № 8. Как
называет рассказчик мальчонку и почему? № 9. Как ведет себя мальчик на
танке? Как это его характеризует? № 10. О чем сожалеет рассказчик?
Почему?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы для анализа стихотворения А. Т. Твардовского
«Рассказ танкиста»


1.
Назовите
тему стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» (о чем оно?). № 2.
Выпишите слова, которыми автор характеризует мальчика – героя стихотворения.
3.
Как в стихотворении описывается бой? Каким он был? № 4. Назовите
слова разговорного стиля. Для чего они использованы автором? № 5. Как
мальчик помог советским солдатам? № 6. Почему в стихотворении
используется диалог? № 7. Что характерно для речи парнишки? Почему?
8.
Как называет рассказчик мальчонку и почему? № 9. Как ведет себя
мальчик на танке? Как это его характеризует? № 10. О чем сожалеет
рассказчик? Почему?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы для анализа стихотворения А. Т. Твардовского
«Рассказ танкиста»


1.
Назовите
тему стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» (о чем оно?). № 2.
Выпишите слова, которыми автор характеризует мальчика – героя стихотворения.
3.
Как в стихотворении описывается бой? Каким он был? № 4. Назовите
слова разговорного стиля. Для чего они использованы автором? № 5. Как
мальчик помог советским солдатам? № 6. Почему в стихотворении
используется диалог? № 7. Что характерно для речи парнишки? Почему?
8.
Как называет рассказчик мальчонку и почему? № 9. Как ведет себя
мальчик на танке? Как это его характеризует? № 10. О чем сожалеет
рассказчик? Почему?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы для анализа стихотворения А. Т. Твардовского
«Рассказ танкиста»


1.
Назовите
тему стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» (о чем оно?). № 2.
Выпишите слова, которыми автор характеризует мальчика – героя стихотворения.
3.
Как в стихотворении описывается бой? Каким он был? № 4. Назовите
слова разговорного стиля. Для чего они использованы автором? № 5. Как
мальчик помог советским солдатам? № 6. Почему в стихотворении
используется диалог? № 7. Что характерно для речи парнишки? Почему?
8.
Как называет рассказчик мальчонку и почему? № 9. Как ведет себя
мальчик на танке? Как это его характеризует? № 10. О чем сожалеет
рассказчик? Почему?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

  • Рассказ о петруше гриневе из капитанской дочки кратко
  • Рассказ о петрушке капитанская дочка
  • Рассказ о пирамиде хеопса 5 класс история древнего мира
  • Рассказ о петровских дубах
  • Рассказ о пикнике на английском языке с переводом