Рассказ о пире валтасара

Как писал известный филолог-антиковед м. л. гаспаров, всякая мифология представляет мир большим домашним хозяйством, в котором управляется одно семейство богов.

Как писал известный филолог-антиковед М. Л. Гаспаров, «всякая мифология представляет мир большим домашним хозяйством, в котором управляется одно семейство богов». Действительно, гипертрофированные ссоры и примирения между членами пантеона богов напоминают коллизии человеческой жизни, с той лишь разницей, что мирское существование оказывается гораздо менее драматичным и непредсказуемым.

Трагизм взаимоотношений между богами повлёк за собой возникновение театра, где в диалоговой форме разыгрывались знакомые всем грекам с детства мифологические сюжеты. Кстати, жители Пелопоннесского полуострова имели весьма специфическое отношение к собственным богам и хитросплетениям их биографий. Для мифологического сознания характерно ссобое восприятие, в котором переплелись объективные исторические аргументы и вопросы субъективной веры.

Мифологические сюжеты органично вплелись в реальную жизнь древних греков, воплотившись в литературе, изобразительном искусстве, ювелирном мастерстве и керамике. Помимо эдакого кладезя национальных традиций, мифология представляла собой необходимый свод морально-этических заветов и наставлений, которые можно использовать в воспитании подрастающего поколения. Это весьма универсальная летопись сказаний и легенд, доступная для понимания и осмысления в любом возрасте. Немаловажным аспектом мифологии является её связь с культовыми действиями и ритуалами, которые определяли весь годичный календарь древних греков.

Представление древнегреческого исполнителя-аэда. <br>

Представление древнегреческого исполнителя-аэда. Источник: empresasdesucessos.com

Греки трактовали смену времён года, а следовательно и весь аграрный цикл как повторяющуюся цепь историй из жизни богов, легенды об их гибели и воскрешении. Вскоре эти события из ритуальной формы перешли в плоскость драматического искусства. Некоторые культовые празднества сохранились вплоть до начала нашей эры. Например, Элевсинские мистерии, представляющие собой целый комплекс обрядов инициации в аграрный культ Деметры и Персефоны. Они появляются около 1500 г. до н. э., а период их непосредственного празднования — более двух тысяч лет. Обряды в Элевсине попали под запрет после указа императора Феодосия I, который в 392 году повелел закрыть храм Деметры в целях борьбы с язычеством и для укрепления христианской веры.

Пантеон древнегреческих богов исчисляется десятками персонажей, однако можно выделить несколько наиболее знаковых фигур, мифы о которых оказали существенное влияние на культуру европейцев и сохранились в том или ином виде до наших дней.

Так, возникновение театра непосредственно связано с культом бога Диониса, которого традиционно связывают с покровительством виноделию и безудержными вакхическими плясками. В целом, история Диониса во многом схожа с перипетиями судьбы древнеегипетского Осириса, однако влияние этого персонажа древнегреческой мифологии на последующую европейскую культуру несравненно выше. Кстати, в Греции наряду с культом виноградной лозы Дионис прославился как покровитель деревьев и всех древесных насаждений. Он часто изображался в форме обыкновенного вертикального истукана без рук, в плаще, с бородатой маской на голове, окаймлённой ветвями и листьями деревьев.

Помимо виноградарства, Дионис покровительствовал также любому пищевому изобилию, плодородному земледелию. По сюжету мифа, он был богом-пахарем, который первым запряг быков в плуг, существенно облегчив тем самым ручной труд земледельца. А наиболее существенным аспектом дионисийского мифа является эпизод о его воскресении. Интересно, что именно эта часть биографии Диониса стала вначале разыгрываться в обрядовой форме.

Значение таких простых ритуальных действ заключается в воспроизведении катарсиса — нравственного очищения в результате душевного потрясения или перенесённого страдания. Этот психологический эффект, оказываемый воздействием драматического представления на зрителя, был выявлен Аристотелем в трактате «Поэтика» и стал на многие века ключевой категорией европейской драматургии.

Античное пиршество — симпосий. <br>

Античное пиршество — симпосий. Источник: earth-chronicles.ru

Мифология представляет собой систему представлений людей о жизни во времена предков, которые первыми получили необходимый набор благ: мастерство добывания огня, практику ремёсел, земледелие и использование домашнего скота. К тому же боги привнесли в жизнь людей ряд социальных институтов, которые позже нашли отражение в древнегреческой полисной системе и нормах римского права. Специалисты по мифологии называют такого рода богов «культурными героями», творцами всех материальных ценностей.

Типичным примером такого героя является Прометей, который пошёл на конфликт с богами, чтобы подарить обделённым людям искусство добывания огня. Любопытно, что нередко у таких культурных героев есть брат-антипод. У Прометея — это Эпиметей. Один из двух братьев великого титана Эпиметей женился на Пандоре, которая, открыв заветный ящик (в тексте мифа — кувшин-пифос), выпустила на свет все людские беды и несчастья. В отличие от своего брата, Эпиметей был настоящим «человеконенавистником»: он решил поделить между животными разные таланты и способности к выживанию, но ничего не оставил человеку. Потому брат Прометей, сжалившись над беззащитными людьми, обучил их навыку добывания огня.

В структуре мифа о Прометее и его брате заложена типичная для мифологии пара героев: герой-демиург (творец) и герой-трикстер (разрушительный озорник). Эта мифологическая пара играет очень важную, практически экзистенциальную роль во всей европейской культуре последующих столетий. Если герой-творец созидает и наводит порядок, то трикстер, постоянно внося хаос и дисгармонию, тем самым побуждает творить снова и снова. Так возникает порядок из хаоса — ключевой пункт космогонии древних греков.

Ещё одним аспектом мифологии, затрагивающим жизнедеятельность человека, является спорт и зарождение Олимпийских игр. Появившись в священном для древних греков городе Олимпии и просуществовав с 8-го в. до н. э. по 4-й в. н. э., Олимпийские игры были важнейшим событием для рядовых греков, выходящим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Естественно, возникновение такого социально значимого явления не могло пройти без участия олимпийских богов. Одна из распространённых легенд о создании игр гласит: однажды царь Элиды Ифит обратил внимание на то, что люди устали от постоянных войн.

Он обратился за помощью к богам. Те повелели ему устроить масштабные атлетические празднества. Тогдашние могущественные правители Ифит, спартанский царь Ликург и афинский Клисфен установили распорядок и свод правил. Олимпию сделали столицей игр и объявили город священным местом, а это означало, что в пределах Олимпии во время игр запрещалось носить с собой оружие.

Другая легенда связана с сыном Зевса, Гераклом, который привёз в Олимпию священную оливковую ветвь и там же объявил о создании игр, посвятив их победе Зевса над Кроносом. Не стоит забывать, что Олимпийские игры являлись важнейшей частью религиозного церемониала. Первый день древних игр отводился на жертвоприношения, причём делали их непосредственно атлеты, подводя жертв к алтарю.

Прометей, создающий первого человека.

Прометей, создающий первого человека. Источник: magisteria.ru

Миф представляет собой произведение устного народного творчества (так, эпосы Гомера исполнялись древнегреческими певцами-аэдами), создаваемое на протяжении нескольких поколений. Интересно, что субъектом познания и творчества здесь выступает не конкретный автор, а коллективное сообщество, аккумулирующее в мифологической системе свои представления и взгляды на окружающий мир.

Мифология при этом имеет не только познавательно-объяснительную сущность, но и функцию конструирования культуры, воссоздания тех мировоззренческих принципов, которые до сих пор коренятся в архетипах сознания. Об этом ещё в 1920-е гг. писал русский мыслитель А. Ф. Лосев: «Если брать реальную науку, то есть науку, творимую живыми людьми в определённую историческую эпоху, то такая наука решительно всегда не только сопровождается мифологией, но и реально питается ею, почерпая из неё свои исходные интуиции».

Инфоурок

Всеобщая история
ПрезентацииПрезентация по истории на тему «Персидская держава «царя царей» (5лкасс)

Тема: Западная Азия в древности.Тема урока: ПЕРСИДСКАЯ ДЕРЖАВА «ЦАРЯ ЦАРЕЙ»

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Тема: Западная Азия в древности.Тема урока: ПЕРСИДСКАЯ ДЕРЖАВА «ЦАРЯ ЦАРЕЙ»

    Описание слайда:

    Тема: Западная Азия в древности.
    Тема урока:

    ПЕРСИДСКАЯ ДЕРЖАВА
    «ЦАРЯ ЦАРЕЙ»

  • 2 слайд

    ПЛАН УРОКА Падение Ассирии Образование Персидского государства 3. Персидска

    Описание слайда:

    ПЛАН УРОКА
    Падение Ассирии
    Образование
    Персидского государства
    3. Персидская держава и ее завоевания

  • 3 слайд

    Проверяем домашнее задание

    Описание слайда:

    Проверяем домашнее задание

  • 4 слайд

    4. Народы, которые возглавили борьбу с АссириейВопросы для повторения 1. Асси

    Описание слайда:

    4. Народы, которые возглавили борьбу с Ассирией
    Вопросы для повторения
    1. Ассирия располагалась в
    Северном Междуречье
    2. Самой сильной державой в
    Западной Азии в VIII- VII вв. до н.э. была
    Ассирия
    3. Большое и сильное государство это
    держава
    вавилоняне
    и мидийцы
    5. Как назывался главный город Ассирии?
    6. Когда он был разрушен?
    Ниневия
    612 г. до н. э.
    7. Сколько лет примерно просуществовала
    Ассирийская держава? Веков?
    100 лет,1 век

  • 5 слайд

    1.Благодаря чему ассирийцы смогли создать сильную державу? Сколько времени он

    Описание слайда:

    1.Благодаря чему ассирийцы смогли создать сильную державу? Сколько времени она просуществовала?
    2.В чем состояла сила ассирийской армии и слабость ассирийской державы?

  • 6 слайд

    «Почему Персидская держава просуществовала двести лет, а Ассирийская держава

    Описание слайда:

    «Почему Персидская держава просуществовала двести лет, а Ассирийская держава около ста лет?»
    Проблемный вопрос урока

  • 7 слайд

    Вопросы: Где находилась Персидская держава? Как и когда она возникла? Кто т

    Описание слайда:

    Вопросы:
    Где находилась Персидская держава?
    Как и когда она возникла?
    Кто такой “царь царей”?
    Какие события и когда происходили в Персии?
    «Научившись задавать вопросы и находить ответы, человек постигает мудрость»

  • 8 слайд

    1.Какие крупные государства возникли на месте разгрома Ассирии? Покажите на

    Описание слайда:

    1.Какие крупные государства возникли на месте разгрома Ассирии?
    Покажите на карте их местоположение.
    2. Кто такие персы? Где они проживали?
    Раздел 1. Три великих царства.
    Прочитайте и найдите ответы на вопросы

  • 9 слайд

    Рассказ о пире валтасара

  • 10 слайд

    Рассказ о пире валтасара

  • 11 слайд

    Раздел 2. Завоевания персов. Найдите в тексте1. Кто был предводителем персов

    Описание слайда:

    Раздел 2. Завоевания персов. Найдите в тексте
    1. Кто был предводителем персов во второй половине VI в. до н. э.?
    2. Какие государства были завоеваны персами в
    VI в. до н. э.?
    3. Какие события произошли в 538 г. до н. э.,
    525г. до н. э.? Какое значение они имели?

  • 12 слайд

    Кир Великий персидский царь, правил в 559 — 530 годах до н. э.

    Описание слайда:

    Кир Великий персидский царь, правил
    в 559 — 530
    годах
    до н. э.

  • 13 слайд

    Персидская держава и ее завоевания.

    Описание слайда:

    Персидская держава и ее завоевания.

  • 14 слайд

    Раздел 3. Персидская держава при Дарии Первом. Найдите в тексте ответы на воп

    Описание слайда:

    Раздел 3. Персидская держава при Дарии Первом.
    Найдите в тексте ответы на вопросы:
    Какие меры были предприняты Дарием
    Первым с целью укрепления государства?
    4. Почему персидскую державу называли
    «царством стран»,
    а её властителя — «великим царём, царём царей»?
    2. Кого и почему называли «глаза и уши царя»?
    3. Какую роль в укреплении государства играла «царская дорога»? «бессмертные»?

  • 15 слайд

    Дарий I персидский царь, правил в 522 — 486 годах до н. э.

    Описание слайда:

    Дарий I персидский царь, правил в
    522 — 486
    годах до н. э.

  • 16 слайд

    Разделил державу на 20 областей (сатрапий) во главе с наместниками (сатрапам

    Описание слайда:

    Разделил державу на 20 областей (сатрапий) во главе с наместниками (сатрапами)
    2) По всей стране разослал тайных осведомителей
    «глаза и уши царя»
    3) Создал почтовую службу, чтобы приказы быстро доносились во все концы державы
    4) Ввел единую золотую монету – дарик, что
    способствовало развитию торговли и пополнению казны
    Меры по укреплению государства

  • 17 слайд

    6) Население завоеванных стран платило налоги 7) Создал сильное войско и флот

    Описание слайда:

    6) Население завоеванных стран платило налоги
    7) Создал сильное войско и флот. Ядро войска составляли 10 тыс. отборных пехотинцев («бессмертные»), также славились конные войны, лучники, боевые колесницы. Во время войны собирались полчища со всей державы.
    5) Крупнейшие города соединяла широкая дорога («царская»), что облегчало сообщение между частями страны, торговлю

  • 18 слайд

    Как персы относились к завоеванным странам и народам?Облагали налогами, с бо

    Описание слайда:

    Как персы относились к завоеванным
    странам и народам?
    Облагали налогами, с богатых стран большие налоги
    (Египет и Вавилония), с бедных — умеренные
    2) Принуждали участвовать в военных походах
    3) В случае неповиновения – применяли казни в отношении
    провинившихся
    4) Но установили мир, развивали сообщение между странами
    и торговлю
    Как относились к завоеванным странам
    ассирийцы?

  • 19 слайд

    «Почему Персидская держава просуществовала двести лет, а Ассирийская держава

    Описание слайда:

    «Почему Персидская держава просуществовала двести лет, а Ассирийская держава около ста лет?»
    Сделайте выводы

  • 20 слайд

    1. Как звали первого царя персов?2. Где располагалось государство персов?А) Х

    Описание слайда:

    1.Как звали первого царя персов?
    2. Где располагалось государство персов?
    А) Хаммурапи
    Б) Кир Великий
    В) Соломон
    Г) Дарий Первый
    А) в Северо-восточной Африке
    Б) в Южной Азии
    В) в Западной Азии
    Г) в Восточной Европе
    Б) Кир Великий
    В) в Западной Азии
    Проверочный тест

  • 21 слайд

    3. Какие государства были завоеваны Киром Великим?А) Индия Б) Мидия В) Л

    Описание слайда:

    3.Какие государства были завоеваны Киром Великим?
    А) Индия
    Б) Мидия
    В) Лидия
    Г) Египет
    Д) Китай
    Е) Вавилон
    4. Как называли наместника персидского
    царя?
    А) ростовщик В) сатрап
    Б) вельможа Г) управитель
    Б) Мидия
    В) Лидия
    Е) Вавилон

    В) сатрап

  • 22 слайд

    5.Когда была создана Персидская держава? А) в VIII в. до н. э. В)

    Описание слайда:

    5.Когда была создана Персидская держава?
    А) вVIII в. до н. э. В) в VI в.
    Б) в VII в. до н. э. Г) в VI в. до н. э.
    6. Столицей Персидского царства был город
    А) Фивы В) Вавилон
    Б) Персеполь Г) Ниневия
    7. Первая в истории человечества почтовая
    служба была создана в
    А) Лидии В) Персии
    Б) Вавилонии Г) Финикии
    В) Персии
    Б) Персеполь
    Г) в VI в. до н. э.

  • 23 слайд

    Домашнее задание: §19, читать, задание: прочитать тексты документов на стр.9

    Описание слайда:

    Домашнее задание:
    §19, читать, задание: прочитать тексты документов на стр.92-93 «Религия древних персов», «Библейская легенда о пире Валтасара»,
    составить вопросы к одному из источников на выбор (2-4 вопроса).
    Подготовиться к повторительному уроку (вопросы стр. 94-95)

  • 24 слайд

    Благодарю за внимание!

    Описание слайда:

    Благодарю за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказ о пире валтасара

  • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

Рассказ о пире валтасара

  • Сейчас обучается 1071 человек из 81 региона

Рассказ о пире валтасара

  • Сейчас обучается 234 человека из 58 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Всеобщая история. История Древнего мира», Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. /Под ред. Искендерова А.А.

Тема:
§19. Персидская держава «царя царей»

Похожие материалы

  • Статья «Римская поэзия. Информационные материалы и методические указания к уроку».

  • Статья «ПРАВЛЕНИЕ ОКТАВИАНА-АВГУСТА. Информационные материалы и методические указания к уроку».

  • Повторительно-обобщающий урока по теме «Древнмй Египет и Междуречье» (5 класс)

  • Презентация по истории нового времени «Жан Кальвин»(7 класс)

  • Статья «Политическая система принципата при Октавиане. Информационные материалы и методические указания к уроку».

  • Статья «Перестройка Октавианом общественной базы своей власти в 20—10-х годах I в. до н. э. Информационные материалы и методические указания к уроку».

  • Статья «Образование, литература и поэзия в Риме. Информационные материалы и методические указания к уроку».

  • Статья «Начало единовластия Октавиана. Информационные материалы и методические указания к уроку».

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446310 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «История: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»

  • Курс повышения квалификации «Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории»

  • Курс повышения квалификации «Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Моделирование современных уроков истории»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку»

  • Курс повышения квалификации «Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории»

  • Курс повышения квалификации «Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Философия и история образования в условиях реализации ФГОС»

Вся 2000-летняя история христианства — это проповедь события, которое произошло в весеннее утро месяца Нисана, когда распяли Иисуса Христа, а день Его Воскресения сразу же стал главным праздником христиан.

Начало

Хотя началось все значительно раньше, и традиция празднования Пасхи уходит своими корнями в глубокое ветхозаветное прошлое.

Задолго до Рождества Христова еврейский народ несколько столетий находился в рабстве у египетского фараона. Просьбы израильтян отпустить их, фараон неизменно оставлял без внимания. В последние десятилетия, предшествовавшие исходу евреев из Египта, рабство стало для них невыносимым. Египетские власти, обеспокоенные «чрезмерной» численностью евреев, даже постановили умерщвлять всех рождавшихся у них мальчиков.

Рассказ о пире валтасара

Пророк Моисей, по повелению Божьему, пытался добиться освобождения для своего народа. И тогда последовали так называемые «10 египетских казней» — вся египетская земля (за исключением того места, где жили евреи) страдала от различных напастей, которые обрушивались на египтян то тут, то там. Это явственно говорило о Божественном презрении на избранный народ. Однако фараон не воспринял всерьёз пророчествующие знамения, правителю очень не хотелось расставаться с бесплатной рабочей силой.

И тогда произошло следующее: Господь через Моисея повелел каждой еврейской семье заколоть агнца, запечь его и съесть с пресным хлебом и горькими травами, а кровью закланного ягненка наказал помазать косяк двери своего жилища.

Рассказ о пире валтасара

Это должно было послужить знаком неприкосновенности помеченного дома. Согласно преданию, ангел, который умертвил всех египетских первенцев, от первенца семьи фараона до первенцев скота, прошёл мимо еврейских домов (XIII век до Р.Х.).

После этой последней казни напуганный египетский правитель в ту же ночь отпустил евреев из своих земель. С тех пор Пасха отмечается израильтянами как день избавления, исхода из египетского рабства и спасения от смерти всех еврейских перворождённых мужеского полу.

Ветхозаветное празднование Пасхи

Празднование Пасхи (от еврейского глагола: «Песах» — «проходить», в значении — «избавлять», «щадить») проходило семь дней. Эту неделю каждый правоверный иудей должен был провести в Иерусалиме. Во время праздника в пищу употреблялся только пресный хлеб (маца) в воспоминание о том, что выход евреев из Египта был очень поспешным, и они не успели заквасить хлеб, а взяли с собой только пресный.

Отсюда второе название Пасхи — Праздник Опресноков. Каждая семья приносила в Храм агнца, которого закалывали там по специально описанному в Моисеевом законе обряду.

Рассказ о пире валтасара

Этот агнец служил прообразом и напоминанием о грядущем Спасителе. Как свидетельствует историк Иосиф Флавий, на Пасху 70 года по Р.Х. в Иерусалимском Храме было заклано 265 тыс. молодых ягнят и козлят.

Агнца, который так и назывался — Пасха, семья должна была запечь и обязательно полностью съесть вечером в первый день праздника. Эта трапеза была главным событием празднования.

Обязательно употреблялись в пищу горькие травы (в память горечи рабства), кашица из фруктов и орехов и четыре бокала вина. Отец семейства должен был рассказать за праздничным ужином историю исхода евреев из египетского рабства.

Пасха после Нового завета

После прихода Иисуса Христа старозаветное празднование Пасхи теряет смысл. Уже в первые годы христианства она была осмыслена как прообраз смерти и Воскресения Христа. «Вот Агнец Божий, Который берет на себя грех мира» (Ин. 1, 29). «Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Кор. 5, 7).

Рассказ о пире валтасара

В настоящее время невозможно точно определить, какого именно числа (в нашем летосчислении) произошло событие Воскресения.

В Евангелии мы можем прочесть, что по иудейскому календарю Христос был распят в пятницу 14-го дня первого весеннего месяца Нисана, а воскрес 16-го дня Нисана, в «первый день недели» (после субботы). Этот день уже у первых христиан выделялся из всех остальных и назывался «днем Господним». Позже в славянских странах он был назван «воскресеньем». Нисан соответствует марту—апрелю.

Евреи жили не по солнечному, а по лунному календарю, которые отличаются друг от друга на 11 дней (365 и 354 соответственно). В лунном календаре очень быстро накапливаются ошибки по сравнению с астрономическим годом, и правил их корректировки нет.

Рассказ о пире валтасара

В I столетии по Р.Х. дата празднования христианской Пасхи никого не волновала, потому что для христиан того периода каждый воскресный день был Пасхой. Но уже во II—III вв. встал вопрос о самом торжественном праздновании дня Пасхи раз в году.

В IV веке Церковь приняла решение отмечать Пасху в первый воскресный день после весеннего полнолуния (не ранее 4 апреля и не позже 8 мая по новому стилю).

Александрийский епископ по поручению Собора особыми пасхальными посланиями извещал все Церкви о дне, на который, по астрономическим вычислениям, приходится Пасха. С тех пор этот день становится «праздником праздников» и «торжеством торжеств», центром и вершиной всего года.

Как праздновать Пасху

К Пасхе готовятся заранее. Самому главному празднику предшествует семинедельный пост — время покаяния и духовного очищения.

Непосредственно празднование начинается с участия в пасхальном богослужении. Эта служба отличается от обычных церковных служб. Каждое чтение и песнопение вторит словам огласительного слова святителя Иоанна Златоустого, которое читается уже тогда, когда за окнами православных храмов просыпается утро: «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?»

На пасхальной литургии все верующие стараются обязательно причаститься Тела и Крови Христовых. А после того, как окончится служба, верующие «христосуются» — приветствуют друг друга целованием и словами «Христос воскресе!» и отвечают «Воистину Воскресе!»

Празднование Пасхи продолжается сорок дней — ровно столько, сколько Христос являлся Своим ученикам после Воскресения. На сороковой день Он вознёсся к Богу Отцу. В течение сорока дней Пасхи, а особенно на первой неделе — самой торжественной — люди ходят друг к другу в гости, дарят куличи и крашеные яйца.

По преданию, обычай красить яйца восходит к апостольским временам, когда Мария Магдалина, прибывшая в Рим для проповеди Евангелия, преподнесла в дар императору Тиберию яйцо. Живя по завету учителя «не собирайте себе сокровищ на земле» (Мф. 6, 19), нищая проповедница не могла купить более дорогой подарок. С приветствием «Христос воскресе!», Мария вручила яйцо императору и пояснила, что Христос восстал из гроба, как цыплёнок, который вылупится из этого яйца.

Рассказ о пире валтасара

«Как может мёртвый воскреснуть? — последовал вопрос Тиберия. — Это все равно, что яйцо сейчас превратилось бы из белого в красное». И на глазах у всех произошло чудо — яичная скорлупа стала ярко-красного цвета, как бы символизируя Кровь, пролитую Христом.

Дни празднования не должны проходить только в беззаботном веселье. Раньше для христиан Пасха была временем особого подвига благотворительности, посещения богаделен, больниц и тюрем, куда люди с приветствием «Христос воскресе!» приносили пожертвования.

Значение Пасхи

Христос принес Себя в жертву, чтобы избавить от смерти все человечество. Но речь идёт не о физической смерти, ведь люди как умирали, так и умирают, и это продлится вплоть до второго Пришествия Христа в силе и славе Его, когда Он воскресит умерших.

Но после Воскресения Иисуса физическая смерть уже не тупик, а выход из него. Неизбежный конец человеческой жизни ведёт к встрече с Богом. В христианстве ад и рай понимаются не как места, а как состояния человека, который готов или не готов к этой встрече.

Смысл новозаветной Пасхи хорошо выражен в иконографии. Сейчас более привычной является икона Воскресения, где Христос стоит в блистающих белых одеждах на камне, отваленном от Его гроба.

Рассказ о пире валтасара

До XVI века православная традиция не знала такого изображения. Праздничная икона Воскресения называется «Сошествие Христа во ад». На ней Иисус выводит из ада первых людей — Адама и Еву — они из тех, кто хранил истинную веру и ждал Спасителя. Это же звучит и в главном пасхальном песнопении: «Христос воскресе из мёртвых смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав».

Значение воскресения Христа для человечества делает Пасху самым значительным торжеством среди всех других праздников — Праздником Праздников и Торжеством из Торжеств. Христос победил смерть. За трагедией смерти следует триумф жизни. После Своего воскресения Он всех приветствовал словом: «Радуйтесь!».

Смерти больше нет. Эту радость апостолы возвестили миру и назвали её «Евангелием» — благой вестью о воскресении Иисуса Христа. Эта радость переполняет сердце истинного христианина, когда он слышит: «Христос Воскресе!», и главные слова его жизни: «Воистину воскресе Христос!».

Рассказ о пире валтасара

Особенностью Евангелия Христова является доступность его понимания и исполнения заповедей вечной жизни для людей любой культуры, любого возраста и состояния. Каждый человек может найти в нем Путь, Истину и Жизнь. Благодаря Евангелию чистые сердцем видят Бога (Мф. 5, 8), и Царство Божие обитает внутри их (Лк. 17, 21).

Празднование Пасхи продолжается всю неделю после Светлого Воскресения — Светлую седмицу. Отменяются посты в среду и пятницу. Эти восемь дней празднования Христова Воскресения являются как бы одним днем, принадлежащим вечности, где «времени уже не будет».

Начиная со дня Пасхи и до её отдания (на сороковой день) верующие встречают друг друга приветствием: «Христос Воскресе! — Воистину Воскресе!»

  • Рассказ о пирамиде хефрена
  • Рассказ о писателе грибоедове
  • Рассказ о письме древних египтян
  • Рассказ о писателе крылове 5 класс
  • Рассказ о писахове 5 класс