С 12 октября по 2 ноября 2021 года проходит Олимпиада Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит . Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров.
Предлагаем вам ответы на вопросы Олимпиады Учи.ру по литературе для учеников 1, 2, 3 и 4 классов.
Ответы на Олимпиаду Учи.ру 2021 по литературе для 1, 2, 3 и 4 классов
Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.
В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.
И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»
Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.
2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.
1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун
2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой
Краткое содержание
Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.
1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка
2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун
3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв
Средства выразительности
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».
Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня
1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»
2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»
3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
Тайный автор
Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.
1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто
2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки
Исторические книги
Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
Рифмы
Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.
1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал
Сказочная вечеринка
Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21»
имени Сулеймана Стальского
городского округа «город Дербент» Республика Дагестан
План-конспект урока
по окружающему миру
(1 класс)
на семинар заместителей директоров
образовательных учреждений
города Дербента
на тему:
«Как зимой помочь птицам?»
Подготовила: учитель начальных классов-
Султанова Масума Ильдрымовна
25.12. 2019 г
Тема урока:«Как зимой помочь птицам?»
Цель:1. Познакомить с птицами, зимующими в наших краях,
с устройством кормушек и видами корма;
2. Раскрыть важность заботы о птицах зимой,
3. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать зимующих
птиц на картинках и в природе; изготавливать кормушки и выбирать
корм для птиц.
Личностные УУД:
— формировать интерес к изучению родной природы;
— понимать важность заботы о зимующих птицах;
— повышать уровень мотивации учебной деятельности.
Предметные результаты:
1) Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;
2) Правильно подбирать корм для птиц;
3) Уметь изготовить простейшую кормушку;
4) Знать правила подкормки птиц.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
— перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
— наблюдать и делать выводы;
— знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;
— работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах.
Коммуникативные УУД:
— участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);
— приводить свои примеры из жизненных ситуаций;
— составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.
Регулятивные УУД:
— определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;
— проговаривать в логической последовательности свои действия;
— учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.
Тип урока: открытия новых знаний на основе жизненного опыта.
Методы и формы работы учащихся: частично-поисковый, практический; фронтальная и индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: различные виды кормушек, таблица «Зимующие птицы», газета с названием , с рамками, рисунки «как дети развешивают кормушки»
У учащихся – пакеты из-под молока, ножницы, клей, карандаш.
1.Орг.момент
Долгожданный дан звонок ,
Начинается урок.
Мы пришли сюда учится,
Не лениться, а трудиться,
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
_Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.
Если только улыбнуться ,то начнутся чудеса.
От улыбок прояснятся и глаза и небеса.
Ну-ка , взрослые и дети
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете и светлее и теплей.
Ребята, у нас сегодня гости. Повернитесь к ним, поприветствуйте их улыбкой. Повернитесь к соседу лицом, возьмитесь за руки и скажите: Я желаю тебе добра. Если тебе будет трудно, я тебе помогу.
Как сегодня всё необычно, ярко и красиво вокруг. У входа нас встетили Дед Мороз со Снегурочкой. А чтобы попасть туда, мы прогулялись по зимнему лесу. Вам нравится как здесь украшено? Так куда же мы попали? Мы попали в Новогоднее королевство. Перед вами лежат шапки .Наденем их и превратимся в добрых волшебников.Возьмите шапки в руки, под волшебную музыку начните её надевать.
( Звучит музыка, дети надевают новогодние шапки, входит Дед Мороз в суете)
— Не здесь ли сидят добрые волшебники?
-Да, это мы!
-Очень вас прошу о помощи, у меня столько дел, а я боюсь, что не успеваю. Как я переживаю, что не смогу успеть.
— Что же случилось Дедушка, говори толком, а мы тебе поможем.
-Зимушка-зима совсем забушевала, не щадит никого, мёрзнут мои пернатые друзья. Нужно им помочь, а у меня столько дел.
-Мы поможем , Дедушка Мороз.
-Хорошо, я вам оставлю свою варежку с рекомендациями. Выполните их.
2.Актуализация знаний.
-Заглянем в варежку Деда. Ах, и здесь зимушка успела побывать, намела вьюги и метели, беспорядок навела. Помогите мне ,ребята.
(из варежки достают картинки животных, слова ПТИЦЫ, ЗВЕРИ, РЫБЫ,НАСЕКОМЫЕ, УСЛОВИЯ ЖИЗНИ, ТЕПЛО,СВЕТ, ВОДА, ПИЩА,ВОЗДУХ)
Что вы здесь видите? Назовите всё одним словом.
-Вспомните , на прошлом уроке мы говорили о животных.Кто такие животные? Почему мы их относим к живой природе? На какие группы мы делим животных ? Кто такие птицы? Рыбы? Насекомые? Звери? Что необходимо для жизни животным?
3.Самоопределение к деятельности.
-Порядок навели, можно достать задание из варежки.А что это за шум,кто это разговаривает? (под елочкой сидят трое учеников в костюмах птичек и ведут между собой диалог)
Так это же наши пернатые друзья. А мы с вами волшебники и понимаем птичий язык, послушаем, о чём шебечут птицы)
Сценка!!! (Появляются синички, а воробей сидит взъерошенный)
Синичка 1:
Бр-р! Какой мороз трескучий!
Где бы спрятаться получше?
Замерзаем на лету!
Может быть согреемся мы тут?
Синичка 2:
— Чик-чирики! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?
Воробей:
Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в тёплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!
Синичка 1:
Я, сосед с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны
Да ещё и хулиганы!
Синичка 2:
Да-да! Нас выслеживают кошки,
А во рту с утра не крошки!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Воробей:
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать?
Замерзаем, голодаем, не дожить нам до весны.
— Ой,вы бедненькие.Проходите, присаживайтесь, согрейтесь у нас.
— Ребята, о чём говорили птицы?
(о том, что им зимой холодно и голодно)
— Так ,о чём же мы будем сегодня говорить? Чему научимся?
Проверим свои предположения. Откройте свои учебники, перелистайте страничку, переложите закладку. Положите пальчики. Читаем хором тему нашего урока. Найдите цели урока. Читаем. (один ученик читает, остальные пальчиком следят)
4.Работа по теме.
Да, мы не только поможем птицам, мы и газету оформим, покажем другим детям , чтобы и они творили добрые дела.
-Каких птиц мы встречаем зимой?
-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике, каких птиц вы узнали?
-Как называют птиц, которые остаются с нами зимой?
-Посмотрите на экран ТВ(слайд) .Зимующих птиц делят на осёдлых- это птицы ,живущие на одном и том же месте, прочитайте названия птиц-ВОРОБЕЙ, ОВСЯНКА,СОРОКА.
Зимующие птицы кочующие – это птицы ,которые перелетают с места на место, переселяются ближе к жилью человека. Назовите этих птиц — ДЯТЕЛ, СНЕГИРЬ, СВИРИСТЕЛЬ. А почему на картинке не видим ни ласточку, ни соловья, скворца?
Как называют таких птиц? Прочитайте названия птиц — ИВОЛГА,СТРИЖ,ЛАСТОЧКА.
А наши ребята к уроку подготовили загадки о зимующих птицах ,послушайте их и отгадайте.
1.Белокрылая птица над морем летаем.
Рыбу увидит — клювом хватает (чайка)
Чайка обитает на морских просторах , их можно увидеть на берегу Каспийского моря.
2.Эта птица серовата и на выдумки богата.
Знает , где еду добыть ,чтоб зимой холодной жить.
Любит по двору гулять, «Кар-кар-кар»-всё повторять (ворона)
3.Белобокий почтальон, сто вестей разносит он
По деревням и садам, по деревьям, проводам (сорока)
4.Путают её всегда с вороной хоть и меньшая размером
В одеянье скучном, скромном с чёрным галстучком на сером.
Осенью на юг не мчится, зим студёных не боится-
Видно, крепкая закалка. А зовётся просто…(галка)
(приклеим изображения на газету)
Подумайте и скажите , что страшнее для птиц :голод иди холод?
-Птиц различать мы научились .Отдохнем немного. А отдыхать мы будем вместе со снеговиком.
Физминутка
-Достанем следующее задание из варежки Дедушки. (Достает конфетку с заданием)
Смастерите кормушку.
— Как вы выполните это задание?
Посмотрите на экран ТВ(слайд) Вы видите разные виды кормушек: развесные, готовые и сделанные своими руками. Из чего будем делать кормушки? Что понадобится для работы? На одной стороне коробочки найдите линии среза, по этой линии нужно вырезать квадратное окно.
(вырезают кормушку)
Что же за задание нас ждет ?Читаю Подберите корм, пополните кормушки.
-А чем можно подкармливать птиц? (варианты ответов)Проверим ваши предположения , прочитаем в учебнике рубрику «Запомните!»(читает 1 ученик, остальные следят..стр 75)
Работа в группах.
А вот и конвертики Деда Мороза. Какие они красивые, новогодние .В них картинки с изображением разного вида корма. Вы должны внимательно рассмотреть картинки, разделить их на две группы Чем Можно кормить птиц и чем Нельзя. Предлагаю поработать дружно , разбъемся на команды и выберем капитана команды. Им и вручим конвертики. Приступайте к выполнению задания.
Проверим ваши работы. Капитан одной команды озвучивает то, что приклеили в графу Нельзя, а капитан другой команды говорит, что приклеили в другой столбец.
-Проведем работу над улучшением органов слуха — для наших ушек.
Пригибаем верхнюю часть уха вниз, разгибаем. Пригибаем, разгибаем, словно раскатываем и скатываем ушко. Ушки должны быть тёплыми. Найдите ямочку возле козелка. Нажали на ямочки сразу обеих ушек- отпустили, нажали, отпустили, нажали. Нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили. Массируем круговыми движениями всё ухо в одну сторону, теперь в другую. Массировать нужно сразу оба уха.
Начнем дёргать себя за ушки- вниз, потом в серединку.
-Достаем из варежки Деда Мороза задание, а на нем Развесьте кормушки.
Знаем ли мы , как развешивать их? Как ?
ОЙ ,да здесь от конфетки ленточка тянется. К чему она ведет? Потянем, ой золотистый мешочек , а на нём запись Выбери верные утверждения и заполни таблицу правил развешивания кормушек.
-Откроем мешочек, достанем утверждение, прочитаем (читает один ученик) и соглашается , если верное утверждение, и клеит в таблицу или не соглашается ,если оно неверное.
-
Кормушка должна иметь бортики, чтобы ветер не сдувал корм и должна быть крышка, чтобы снегом не засыпало.
-
Кормушку прибивай к дереву гвоздём.
-
Вешать кормушки нужно в таких местах, где шум.
-
Вешать нужно на высоте, чтобы не достала собака или кошка
-
Нельзя кормушки прибивать к дереву, их нужно привязывать или прикручивать
— Ребята, газета готова.
-Над чем поработали? Птиц различать научились, кормушки смастерили, корм правильно подбирать умеем. А почему мы должны беспокоится о птицах?
А некоторые птицы служили человеку. О каких птицах я говорю? Это почтальоны –голуби. Во время ВОВ в Москве создали голубиную станцию связи и с помощью голубей передавали сообщения из захваченных фашистами городов. В Новом 2020 году вся наша страна будет отмечать 75 -летие Великой Победы.
Мне очень понравилось ,как вы сегодня работали, рассуждали.
Что же лежит на дне варежки? А там волшебная золотистая коробочка, открываем, а в ней монетки. Если вам урок понравился, монетку вам нужно положить на правую чашку весов, если же нет- то в левую.
(входит Дед Мороз)
-0-0-0, волшебники. Как вы справились с моим заданием?
-Какие же вы все добрые! Я поздравляю Вас с наступающим Новым годом!
Самых ярких впечатлений,
Самых сказочных мгновений,
Пусть Вам этот год несёт
Много радостных хлопот!
А пришел я не с пустыми руками. Отблагодарить хочу и подарки вручу.
У- Всем, всем, и детям, и нашим гостям желаем крепкого здоровья, настоящего счастья, хорошего настроения, пусть вас окружают любимые люди.
(дед Мороз уходит)
-А мы ,ребята, шапочки снимем. И кто знает, может их наденут другие ребята и тоже как и вы будут творить добрые дела.
Чем нельзя кормить | Чем можно кормить |
Выбери верные утверждения , приклей в таблицу правил.
Вешай кормушку в том месте, где меньше дует ветер, меньше снега |
Кормушку можно прибивать к дереву гвоздём |
Нельзя кормушку прибивать к дереву, её нужно привязывать или прикручивать |
Вешай на такой высоте, чтобы не достала собака или кошка |
Кормушку можно и не вешать, поставь на любую скамейку и ты- молодец! |
Правила развешивания кормушек
Дистанционное обучение
25 мая | ||||||||||||||||||||||||||||
математика |
2. Выдели числа, которые состоят из сотен и
3. Реши примеры.
| |||||||||||||||||||||||||||
Русский | 1. Вставить ги…кий пру…, сере…ки у бере…ки, 2. Словарная м…роз, площ…дь, с…пог, т…традь, | |||||||||||||||||||||||||||
чтение | Жду работы | |||||||||||||||||||||||||||
26 мая | ||||||||||||||||||||||||||||
математика | Реши примеры.
| |||||||||||||||||||||||||||
Русский | 1. Раскрыть скобки: (по)является (из)леса, (по)гладил | |||||||||||||||||||||||||||
чтение | Чтение на | |||||||||||||||||||||||||||
27 мая | ||||||||||||||||||||||||||||
математика | Вставь вместо … множитель так, чтобы
6. Вставь вместо … делитель, делимое или
| |||||||||||||||||||||||||||
Русский | Раскрыть скобки: (На)ехал (на)камень, (на)писал (на)полях, | |||||||||||||||||||||||||||
чтение | Чтение на |
18 мая | |
Математика | Учебник |
Русский язык | Учебник с.140 упр.262 |
чтение | Ответь письменно на один вопрос (любой) из вопросов под №3,с. 199. |
19 мая | |
Математика | Учебник с.99 №4,6 |
Русский язык | Диктант. Май. Стоит чудесный майский Лёгкий ветерок играет в |
чтение | Читать сказку «Гадкий утенок» на с.200-204, письменно ответить на вопрос №4,с.214 учебника |
20мая | |
Математика | Контрольная работа за год 1. Реши В киоске продали 640 газет, и после 2. Сравни. 1 1сут…23ч 3. Выполни вычисления в столбик. 345+267 610-345 4. Вычисли. 184·3 60 5. 6*. Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. Если |
Русский язык | Учебник |
чтение | Читать сказку «Гадкий утенок» на с.205-208. |
21 мая | |
Математика | Учебник с.101 №21,24 |
Русский язык | Учебник с.142 упр.266 |
чтение | Читать сказку «Гадкий утенок» на с.209-214. Сделать иллюстрацию к любому отрывку из текста. |
Окружающий мир | С помощью Интернета подготовь короткое сообщение о каком-либо выдающемся памятнике истории и культуры.(Задание тем,кто еще не прислал на проверку от 15 мая) |
физкультура | Ребус 12,13 |
22мая | |
Русский язык | Учебник с.143 упр.268 |
Окружающий мир | Узучите рекомендации вместе с родителями. СЕМЕЙНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ 1. Придумайте вместе с детьми семейный пароль, который каждый сможет использовать в качестве сигнала в случае опасной ситуации. 2. Если ваш ребенок добирается до дома без сопровождения взрослых, придумайте вместе с ним постоянный и наиболее безопасный маршрут. Договоритесь с ребенком о том, что он постоянно будет ходить именно этой дорогой. 3. Научите ребенка беречь ключи и расскажите ему, что делать, если он их потеряет. Выходя из дома, ребенок должен проверять, взял ли он ключ с собой. 4. Оговорите границы окрестностей, в которых ребенок может гулять. 5. Сформируйте у ребенка привычку рассказывать о том, как он провел время, когда оставался без вашего присмотра. 6. Дети должны знать, как и в каких случаях можно позвонить в полицию, противопожарную службу и скорую помощь. Нарисуйте одно правило в картинке и пришлите учителю. |
физкультура | Прислать ребусы тем, кто еще не прислал на проверку. |
технология | Задание от 8 мая. Перейди по ссылке :Проектное задание «Пришивание |
| |
Русский язык | Упр.253, 255 на |
Математика | С.92 №1,3,4. |
Чтение | Перейди по ссылке :Урок 63 Веселые |
13 мая | |
Русский язык | Упр.254 на |
Математика | С.93 №1(устно),2,3. |
Чтение | Перейди по ссылке :Храбрый Персей |
14 мая | |
Русский язык | Упр.256 на стр.138 в учебнике |
Математика | С.95 №1(устно),2, 3. |
Чтение | Перейди по ссылке :Храбрый Персей 2 |
Окружающий мир | Проверим себя. Учебник с.164-170. |
Физкультура | Ребус 7,8,9 |
15 мая | |
Русский язык | Упр.258 на стр.139 в учебнике |
Окружающий мир | С помощью Интернета подготовь короткое сообщение о |
Технология | Задание от 8 мая. Перейди по ссылке :Проектное задание «Пришивание |
Физкультура | Ребус 10,11 |
6 мая | |
Русский язык | Контрольное списывание с учебника на стр.133 Упр.242,озаглавить |
Математика | С.89 учебника № 1,4. |
Чтение | Перейди по ссылке в Урок 60 |
7 мая | |
Русский язык | Упр.245,учебник стр.134 |
Математика | С.90 учебника №1,2,4. |
Чтение | Ссылка на урок |
Окружающий мир | Урок 33. Ссылка |
Физ-ра | Решаем спортивные ребусы и присылаем ответы Ребус 1 Ребус 2 Ребус 3 |
8 мая | |
Русский язык | Упр.250,252, стр.учебника 135-136. |
Окружающий мир | Итоговый урок- |
Технология | Проектное задание «Пришивание |
Физ-ра | Решаем спортивные ребусы и присылаем ответы Ребус 4 Ребус 5 Ребус 6 |
27 апреля | |
Математика | С.83 №1, 2, 3. |
Русский язык | Работа в учебнике на с.129. упр. 236. |
Чтение | Прочитать рассказ «Федина задача» с.164-169 и |
28 апреля | |
Математика | С.84 №1,4,6. |
Русский язык | Контрольный диктант по русскому языку по теме «Глагол» 3 класс Весеннее утро. Это случилось в апреле. Рано утром Засветило солнце и съело утренний лёд. По Грамматическое задание 1. Выделите основу в седьмом предложении. 2.Разберите слова по составу: засветило, утренний, берёзки. 3.Определите время, побежал, взглянешь, Рекомендации для родителей по написанию диктанта дома. 2Формируйте у ребенка умение диктовать себе по слогам то, что 3 Требуйте тщательной |
Чтение | Прочитать рассказ «Телефон» с.170-172 и ответь на |
29 апреля | |
Математика | С.86 №2, 3. |
Русский язык | С.130 учебника |
Чтение | Пройди тест по рассказу Носова Федина задача |
30 апреля | |
Математика | Урок 64. Прием письменного умножения на С.88 учебника №1,4. |
Русский язык | Учебник с.131 Упр.237 (устно),с.132 упр.239 |
Чтение | С.175-178,читать и определить главную мысль |
Окружающий мир | Тест по окружающему миру, 3 класс. УМК Тема: «На юге Европы». 1. Отметь страну, из которой была привезена А). Италия. Б). Греция. В). Франция. 2. Где родился Чиполлино? А). Италия Б). Греция. В). Великобритания. 3. Достопримечательностью, какой страны А). Греция. Б). Италия. В). Франция. 4. В какой стране находится Колизей? А). В Греции. Б). Во Франции. В). В Италии. 5. Достопримечательностью, какой А). Италия. Б). Франция. В). Греция 6. Отметь остров, который принадлежит А). Крит. Б). Сицилия. В). Родос 7. Отметь остров, который не принадлежит А). Крит. Б). Корфу. В). Сардиния. 8. Какая страна является родиной А). Греция. Б). Италия В). Франция. 9. Столицей, какой страны является Рим? А). Греции. Б). Италии. В). Франции. 10. Отметь родину замечательного А). Великобритания. Б). Греция. В). Италия. |
Физкультура | Урок 38 Перейти по ссылке и |
Уважаемые родители 3-А класса!
1. Каждый учебный день заходим в блог. Здесь буду размещать следующие данные: дата учебного дня, название учебного предмета, задание.
Каждый учебный день заходим
на эту страницу. Здесь учителя английского языка и ИЗО будут размещать свои задания.
Просматриваем задания в эл.дневнике.
2. К предмету будут размещены инструкции, видео- (аудио) объяснения материала, + задания, которые ученик должен выполнить на этом уроке.
3. Ученик просматривает учебный материал, а потом выполняет задания по его закреплению.
4. Выполненные работы фотографируются и высылаются учителю в день их выполнения. Фото выполненных работ можно высылать:
на мобильные приложения Viber (тел.: 8(911)356-75-09
на страницу в VK: https://vk.com/id21720851 (лучше отсылать в ЛС — личные сообщения)
Большая просьба к родителям! Когда Вы будете отправлять материал, прописывайте автора работы.
25 марта
26 марта
Русский язык -задание в эл.дневнике
27 марта
Русский язык -Упр.155 из учебника,выполнить по заданию и прислать фото выполненной работы
Окружающий мир — см.задание в эл.журнале
Технология — смастери! задание на два урока, фото работы прислать
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны жизни и здоровья обучающихся и сотрудников гимназии
с 30 марта по 5 апреля в школе временно приостановлено дистанционное обучение.
06.04
Математика Единицы массы-грамм,килограмм-посмотреть видео основной части:выполнить тренировочные задания,контр.задания выполнить по желанию
Русский язык Личные местоимения —-посмотреть видео основной части:выполнить тренировочные задания,контр.задания выполнить по желанию
07.04
Русский язык- см.задание в эл. дневнике
Математика приемы устных вычислений: посмотреть видео основной части:выполнить тренировочные задания,контр.задания выполнить по желанию
08.04
Русский язык -см.задание в эл. дневнике
чтение с.122 ответить письменно на вопрос №1
09.04
Математика Приемы письменных вычислений посмотреть видео основной части:выполнить тренировочные задания,контр.задания выполнить по желанию
Физкультура — Придумать и написать 2 упражнения для утренней зарядки
Окружающий мир — Золотое кольцо России- посмотреть видео основной части:выполнить тренировочные задания,контр.задания выполнить по желанию
10.04
Русский язык -Упр.175,176.Одно из упражнений прислать на проверку.
Физкультура Выполнить задание тем, кто не сделал от 09.04.2020г.
Окружающий мирНаши ближайшие страны-соседи —осмотреть видео основной части:выполнить тренировочные задания,контр.задания выполнить по желанию
Технология — Задание от 27.03.2020 г.
13.04 | |
Русский язык | Урок 73.Неопределенная форма глагола-ссылка Затем поработать в учебнике с.106 Упр.184, 185,выучить |
Математика | С.70 №2, 6. Обратите внимание на запись при сложении и вычитании
|
Чтение | Урок 54, перейти по ссылке |
14.04 | |
Русский язык | Урок 74.Число глаголов -ссылка Затем поработать в учебнике с.109,выучить |
Математика | С.71 №1(устно),№2,5. |
Чтение | Урок 54. Перейти по ссылке Выполнить тренировочные задания. |
15.04 | |
Русский язык | Урок 75. Времена глаголов -ссылка Затем |
Математика | С.72 №1(устно),№2,5,6. |
Чтение | Урок 54 Перейти по ссылке |
16.04 | |
Русский язык | С.115 Обратите внимание! С.116 упр.204 |
Математика | С.72 №3,4,7. |
Чтение | Урок 54 Перейти по ссылке Выполнить конт.задания №2 |
Окружающий мир | Урок 30,перейти по ссылке |
Физкультура | Выполняем утреннюю |
17.04 | |
Родной русский язык | Повторить правила |
Окружающий мир | Урок 31. Перейти по ссылке |
Технология | Готовимся к празднику Пасхи. Помогаем маме по дому. |
Физкультура | Выполняем утреннюю |
20.04 | |
Математика | Урок 61. |
Русский язык | Работа в |
Чтение | Урок 55. |
21.04 | |
Математика | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». 3класс 1 .Реши задачу. У продавца было 230 ещё 70. Сколько 2. Выполни вычисления. + 263 3. Вычисли значения 4. Заполни пропуски. 5. Реши уравнения. 6. Установи порядок (807 – 349) – (127 + 173) |
Русский язык | Напишем изложение. Учебник с.120 Упр.213. Поможет ссылка |
Чтение | Прочитай |
22.04 | |
Математика | Работаем |
Русский язык | Урок 76 |
Чтение | Урок 56 |
23.04 | |
Русский язык | Урок 77 |
Математика | Урок 62 |
Чтение | Выполни |
Окружающий мир | Посмотрите |
Физкультура | Пройди тест. Выберите один из 4 вариантов ответа Задание 1 Вопрос: Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что… 1) во время занятий выполняются двигательные действия, способствующие развитию силы и выносливости; 2) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации; 3) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения; 4) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить большие объёмы физической работы за отведённый отрезок времени; Задание 2 Вопрос: Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором… 1) он обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок; 2) он бодр и жизнерадостен; 3) он имеет нормальную амплитуду движения суставов; 4) наблюдается все перечисленное; Задание 3 Вопрос: Первая помощь при ударах о твёрдую поверхность и возникновения ушибов заключается в том, что ушибленное место следует… 1) потереть, почесать; 2) нагревать; 3) охлаждать; 4) положить на возвышение и обратиться к врачу; Задание 4 Вопрос: что понимается под закаливанием? 1) купание в холодной воде и хождение босиком; 2) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играм 3) приспособление организма к воздействию внешней среды; 4) укрепление здоровья; Задание 5 Вопрос: Во время индивидуальных занятий закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит. 1) чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя допускать переохлаждения; 2) после занятий надо принять холодный душ; 3) чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегрева организма; 4) не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении; Задание 6 Вопрос: Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь её… 1) затылком, ягодицами, пятками; 2) лопатками, ягодицами, пятками; 3) затылком, спиной, пятками; 4) затылком, лопатками, спиной, пятками; Задание 7 Вопрос: Главной причиной нарушения осанки является… 1) слабость мышц; 2) отсутствие движений во время школьных уроков; 3) ношение сумки, портфеля на одном плече; 4) привычка к определённым позам; |
24.04 | |
Русский язык | Работаем в |
Окружающий мир | Урок 32 |
Физкультура | Зарядку продолжаем. |
Технология | Сделай веселого цыпленка!
|
Наш маленький домик стоит в лесу на берегу реки.
Весною вокруг домика мы сажаем цветы и деревья. Летом смотрим, как плывут по реке нарядные пароходы, часто ходим в лес по знакомой весёлой тропинке. В лесу я рассказываю моему внучонку Саше, как живут звери и птицы, как растут и разговаривают между собою деревья, какие цветы раскрываются.
Много чудес открыла за лето перед нами лесная тропинка.
Черёмуха
Вот у самой тропинки, на берегу ручья, распустилась и цветёт черёмуха.
Это очень весёлое деревце. Оно всегда улыбается, а весною, когда душистые белые цветы сплошь его покрывают, — даже смеётся. Любуясь цветущей черёмухой, сам невольно начинаешь улыбаться.
Весною мы приглядываемся к черёмухе. Если на ней раскрылись зелёные почки, значит, окончательно проснулась и потеплела земля, а весна вошла в полную силу.
Ещё мы следим за лягушками. Когда затурлычат в весенних лужах лягушки, это значит — в самом разгаре весна, прилетели певчие птицы.
Ландыши
Мы нашли очень красивое местечко в лесу. Под стройными соснами было прохладно, пахло смолой и молодой берёзовой листвой. У корней деревьев проворно бегали муравьи.
— Посмотри, сколько ландышей! — крикнул мой внучонок Саша. — Понюхай, как хорошо пахнут.
Мы набрали по большому букету ландышей и, обложив их зелёными нежными листьями, осторожно принесли домой.
Мы очень любим ландыши. Их белые, чистые цветы, похожие на крошечные фарфоровые колокольчики, так тонко пахнут!
Рой
В нашем небольшом садике стоят голубой, розовый и зеленый ульи.
— Смотри хорошенько! — сказал я Саше. — Сегодня из голубого улья собирается выходить рой.
Пока я ходил за водою на колодец, послышался звонкий крик:
— Дедушка, скорее!
Над ульем шумели, клубом вились и кружились пчёлы. Отлетавший из улья рой мы побрызгали водою, и пчёлы начали садиться на согнувшийся под их тяжестью ивовый куст.
Скоро все пчёлы свились на куст, и рой стал похож на живой, тихо гудевший неподвижный мешок.
Дав усидеться рою, я надел на голову сетку и осторожно стряхнул загудевших пчёл в лукошко с сетчатым дном, плотно закрыл и завязал лукошко.
Вечером мы посадили рой в новенький улей, и на другой день пчёлы снова стали летать на работу, носить в улей мёд.
Дятлы
Ещё зимою в лесу мы нашли мастерскую дятла.
В развилине пня торчала еловая шишка. Целая куча расклёванных шишек лежала внизу на снегу.
Я показал лесную мастерскую Саше и сказал:
— Всё это наделал пёстрый дятел. Он таскает сюда и долбит шишки. Чтобы удобнее доставать из шишек семена, он устроил себе верстак.
Мы спрятались в молодом ельнике, стали ждать. Скоро прилетел дятел. В лапках он держал тяжёлую шишку и ловко вправил её в свой верстак. Вправил и стал долбить клювом. Во все стороны полетели смолистые чешуйки.
Мы долго смотрели, как трудится в своей мастерской дятел.
Весною мы нашли гнездо дятлов. Птенцы жили в дупле, в старой осине. Когда к дуплу подлетали взрослые дятлы, молодые поднимали громкий крик и высовывали из дупла носатые головы.
Когда пришло время, молодые дятлы вылетели из гнезда. Мы услыхали отчаянный крик и стали тихонько подходить. Молодые, уже оперившиеся птенцы сидели вокруг дупла на деревьях и кричали изо всех сил. Наверное, им было страшно вылетать первый раз из родного гнезда. Они испуганно и жалостно звали на помощь своих папу и маму.
Сойки
Это было ранней весной. Лес ещё не успел одеться.
Мы шли по тропинке. Вдруг послышались тихие, незнакомые и очень приятные звуки. Было похоже, что в глухом лесу собрались настоящие музыканты, играют на флейтах, фаготах и ещё каких-то диковинных инструментах.
Прячась за деревьями, мы увидели много рыжеватых соек. Усевшись на сучках деревьев, сойки пели и щебетали.
Раньше мы не знали, ни от кого не слыхали, что беспокойные крикливые сойки умеют красиво петь и даже устраивают концерты.
Обычно их можно видеть на лесных дорогах и опушках. Заметит сойка собаку или человека и, перелетая с сучка на сучок, издаёт резкий, тревожный и неприятный крик. По этому крику звери и птицы узнают о близкой опасности, стараются поскорее укрыться.
А тут поют!
Подкравшись тихонько, мы стали слушать лесную музыку, любоваться весёлыми нарядными музыкантами.
Неожиданно лесной концерт был испорчен. По нашим следам примчался мой охотничий пёс Фомка. С высунутым мокрым языком он стал носиться под деревьями и распугал соек. С тревожным криком они разлетелись.
Мы очень рассердились на глупого Фомку, помешавшего нам дослушать редкостный лесной концерт.
Цветы леса
Мы очень любим простые лесные цветы.
Первыми расцветают подснежники. Их белыми и лиловыми цветами весною украшены освещённые солнцем лесные поляны.
Однажды, ранней весной, Саша нашёл в лесу маленькое деревце, сплошь покрытое цветами. Розоватые крошечные цветы плотно сидели на гладких тоненьких ветках. Цветущее красивое деревце мы принесли домой и поставили в банку с водой. Я рассказал Саше, что это удивительное деревце называют волчьим лыком. Оно цветёт очень рано, как только сойдёт снег, а ягоды и кора его ядовиты.
В начале лета в лесу появилось много цветов. На берёзовых опушках зацвела иван-да-марья, показались лиловые колокольчики, высоко поднялся иван-чай. В густой траве на лесных полянах мы находили и собирали душистые ночные фиалки. А у лесного ручья, на берегу реки, любовались нежными голубыми незабудками.
Некоторые лесные цветы очень хорошо прижились в нашем садике и цветнике.
Осенью мы собирали в пакетики семена, а ранней весной выкапывали корневища и сажали в землю, удобренную лесным перегноем. На эти цветы летали пчёлы собирать мёд и золотую пушистую пыльцу.
Соловей
У нашего домика каждый вечер громко поёт соловей.
Поющего соловья трудно увидеть. Он прячется в густых кустах вблизи своего гнезда и при малейшем шорохе затихает. Наш соловей так привык к людям и человеческим голосам, что шума почти не боится. Иногда мы близко подходим к покрытому росой пышному кусту черёмухи, и Саша мне шепчет на ухо:
— Вот он, дедушка, смотри!
Взявшись за руки, мы долго слушаем и смотрим на маленького певца. Соловей — очень маленькая и неприметная птичка. Но в пении соловья такая радость и такая сила!
Громкое пение соловья иногда будит нас ночью. Мы просыпаемся у открытого в сад окна и, улыбнувшись, ещё крепче засыпаем.
Светляки
Вечером у лесной тропинки мы увидели первых светляков.
— Огоньки! Огоньки! — закричал Саша.
Мы разглядели в высокой траве и поймали маленького червячка. Конец его мягкого брюшка светился зеленоватым холодным огоньком, очень похожим на крошечный фонарик. Червячок ползал по ладони, освещая на коже все морщинки и бугорки.
Мы собрали в коробочку несколько светляков, принесли домой и посадили на листья сирени. Всю ночь на сирени под нашим окном горели и переливались зелёные огоньки.
В тёплые летние ночи вдоль тропинки появлялось очень много светляков. Вечерами мы выходили слушать соловья, и нам казалось, что вся тропинка, как в праздник, украшена зелёными фонариками-огоньками.
Земляника
Раньше всех ягод созревает в лесу земляника.
Растёт земляника на лесных вырубках и полянах, у старых пней и по оврагам.
Земляника — самая вкусная, самая душистая, самая красивая ягода в лесу.
Мы часто ходим в лес на знакомую поляну, заросшую земляникой. Там я делаю из берёсты небольшие кузовки, а Саша сам собирает спелые ягоды и дома всех угощает душистой земляникой.
Грибы
После тёплых дождей в лесу пошли грибы.
Каждое утро мы ходим по нашей тропинке в знакомый лес. Хорошо и душисто летом в лесу! Смолою пахнут высокие сосны, недвижно дремлют зелёные ели. Шелестят кудрявой листвою берёзы и шепчутся осины. Краснеет на солнце рябина…
По опушкам среди берёз прячутся в траве крепкие боровики, розовеют мокрые сыроежки. Словно малые ребята, толпятся красноголовые подосиновики. Важно стоят нарядные мухоморы.
С корзинками в руках долго бродим по лесу, ищем и собираем грибы.
Когда Саша находит красивый гриб, я далеко слышу его весёлый и радостный голос:
— Боровик! Посмотри, дедушка, какой боровик!
Гнёздышко
Птичка вспорхнула из куста чёрной смородины и закружилась над нашими головами.
Мы осторожно раздвинули густые зелёные ветки и увидели гнёздышко. В гнёздышке лежали четыре голубых яичка.
Пока мы смотрели, две птички кружились, пищали и, казалось, жалостно нас просили:
«Не тронь! Не тронь!»
Разумеется, мы не тронули, даже не коснулись гнезда.
Мы часто навещали знакомое гнёздышко, и птички к нам скоро привыкли. В начале лета из голубых яичек вывелись желторотые голые птенчики, а возле гнёздышка валялись разбитые сухие скорлупки. Птички прилетали кормить птенцов и нас совсем не боялись.
Когда подросли и вылетели оперившиеся птенцы, мы осторожно сняли гнёздышко, положили в пустую коробку и осенью привезли в город. Теперь это гнёздышко стоит на полке вместе с любимыми игрушками Саши, и, на него глядя, мы вспоминаем домик в лесу, счастливое тёплое лето, доверчивых птичек и нашу любимую лесную тропинку.
Власова Елена Васильевна,
учитель начальных классов
МОУ СОШ №8
г. Кондопоги РК
До свидания, 1 класс ( родительское собрание – праздник)
Цель: подведение итогов обучения во втором классе; актуализация знаний; сплочение детского коллектива и коллектива родителей.
Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе. Он был для вас непростым. Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, читать, считать и внимательно слушать; маленькие первые разочарования и победы – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали первоклассниками.
1).Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
Учитель: Сегодня мы с вами вспомним, каким был для нас этот первый школьный год.
Перелистаем страницы школьного календаря.
2).Волнуются мама, и папа, и я.
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» —
И снова на форме прогладила складки,
А папа забылся совсем от волненья –
Коту вместо каши он бухнул варенья.
3).Я тоже волнуюсь и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу.
— Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,
На часиков шесть, или лучше на пять.
Мне мама сказала: «Наивной не будь!
Я думаю, как бы сегодня заснуть.
Ведь ты завтра в школу пойдёшь первый раз,
Всё завтра меняется в жизни у нас!»
1 страница « Первый раз – в первый класс» ПЕСНЯ
4).Первый раз звенел звонок,
Первый раз шли на урок,
Даже парты первый раз
Были странными для нас.
5).Даже просто не крутиться
Приходилось нам учиться.
Это надо же уметь
Столько долго не шуметь.
6).Не дразниться и не злиться,
Не мешать другим учиться,
Не играть, не петь, не кушать,
А учительницу слушать.
7).Про весёлый первый класс
Начинается рассказ,
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь,
Слушайте внимательно,
Хлопать обязательно!
Вторая страница «Парад школьных наук».
8).Вы поверьте нам, родители,
Трудно первоклашкам жить.
То, что вы учили в пятом.
В первом мы должны учить.
9).Но мы новую программу
Одолели всем назло.
Жаль вот только папу с мамой –
Очень им не повезло.
Наш парад открывает урок литературно чтения.
10).Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно читать.
Но есть у нас желанье
Вам про это рассказать.
11).Прочёл рассказ я в первый раз.
А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ
И даже не смеялся!»
Смешной?…
Читать – нелёгкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то, чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!
Конкурс « Узнайте литературных героев».
Следующая страница «Русский язык»
Русский язык – наш родной язык. Много интересного предстоит нам изучить, но некоторые правила мы уже знаем.
12).Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложение.
13).В сочетаниях ЖИ-ШИ только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ пишут только букву У.
14).Имена, фамилии,
Клички, города –
Все с заглавной буквы
Пишутся всегда.
15).Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг.
Парный сразу проверяй,
Рядом гласный подставляй.
Труд – труды, кот – коты –
Будешь грамотным и ты.
Игра «Один – много»
Я называю слово в единственном числе, а вы во множественном. Например: плот – плоты, дом – дома.
Итак: крот – кроты, шкаф – шкафы, рука – руки, мука – мука, грек – греки, узбек – узбеки, человек – люди, житель – жители, любитель – любители, учитель – учителя.
Посмотрите на слайд, догадайтесь, какой предмет продолжает наш парад. «Математика»
16). 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьёв.
17).Сколько пальцев на руках.
А веснушек на носах.
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек.
18).Математика повсюду.
Глазом только поведёшь –
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
Занимательные задачи
Зарядка
Если правду я скажу, то в ладоши хлопайте,
Если что-то перевру, то тогда потопайте.
Дети любят все играть,
На уроках мух считать.
Любят купаться
И баловаться.
Любят яблоки и груши.
Любят мухоморы кушать.
Никогда не моют уши.
Любят маму с папой слушать.
Отгадайте, о чём эти строчки.
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Следующая страница «Окружающий мир»
Игра «Третий – лишний»
1)берёза, малина, сосна 2) соловей, стрекоза, ворона
3)карась, щука, осёл 4)корова, белка, лиса
Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но среди них есть ядовитые.
Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды.
Черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.
А какие грибы вы не возьмёте?
Груздь, мухомор, лисичка, бледная поганка, белый гриб, подберёзовик.
Вот сколько интересного и полезного мы с вами узнали за этот год.
ПЕСНЯ
А сейчас я предлагаю посмотреть фоторепортаж о нашей жизни и вспомнить некоторые моменты.
Как вы думаете, куда же привела нас дорога «знаний» к концу 1 класса?
Страница «Здравствуй, 2 класс!»
19).Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль –
Второклассниками можно нас назвать.
20).До свиданья, 1 класс!
Ты важным в жизни был у нас.
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
21).Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
22).А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
23).Вот и кончились уроки,
И бегут вперегонки
По дорожке, по дороге
Туфельки и башмаки.
24).Вот каникулы настали,
До свидания, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро.
25).Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова.
26).Пляж горячий, словно печка,
Порумянь-ка нам бока!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, речка!
До свидания, облака!
27).Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара.
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора.
ПЕСНЯ
Дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы все немного волнуемся , ведь у нас необычный праздник – прощание с первым классом. Очень трудный первый класс, потому что в первый раз. Целый год мы с вами поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились не только писать и считать, но и учились дружить, жить по школьным правилам, жить так, чтобы всем в нашем школьном доме было хорошо. Может быть не всегда и не всё получалось, но мы все старались. Вместе с вами, дорогие ребята, постигали науку ваши родители. Самые лучшие родители, которые понимали вас, заботились о вас и во всём вам помогали. Огромное спасибо, уважаемые родители, вам за это. Особые слова благодарности я хочу сказать __________________________________________________________________
Я поздравляю всех с окончанием 1 класса и хочу вручить грамоты и дипломы, а также благодарственные письма родителям.
Желаю всем здоровья, хорошего настроения и отличных летних каникул!
Вручение дипломов + ученик года + благодарственные письма
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/472961-do-svidanija-1-klass