Рассказ о паже из баллады кубок

Инфоурок литература презентациипрезентация к уроку литературы на тему баллада жуковского кубок. описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2

Инфоурок

Литература
ПрезентацииПрезентация к уроку литературы на тему «Баллада Жуковского «Кубок».

Рассказ о паже из баллады кубок

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Рассказ о паже из баллады кубок

  • 2 слайд

    В. А. Жуковский. Баллада «Кубок»

    Описание слайда:

    В. А. Жуковский. Баллада «Кубок»

  • 3 слайд

    БАЛЛАДА - сюжетное стихотворение, в основе которого чаще всего лежит необычны

    Описание слайда:

    БАЛЛАДА — сюжетное стихотворение, в основе которого чаще всего лежит необычный случай, предание или таинственное происшествие.

    В балладах особенно ярко проявился романтизм Жуковского. Всего Жуковский написал 39 баллад. Основная тема его баллад — тема любви, безнадежная тоска по счастью, грусть, религиозные настроения.

  • 4 слайд

    БАЛЛАДЫ ЖУКОВСКОГО                  Баллады – один из любимых жанров Жуковск

    Описание слайда:

    БАЛЛАДЫ ЖУКОВСКОГО

                     Баллады – один из любимых жанров Жуковского. Сюжеты их он заимствует преимущественно у немецких романтиков Гете, Шиллера, Уланда. Так баллада «Лесной царь» — перевод произведения Гете.
                 

  • 5 слайд

    5 Кубок — большой массивный сосуд в виде чаши, бокала. Кубок символизирует

    Описание слайда:

    5
    Кубок — большой массивный сосуд в виде чаши, бокала.
    Кубок символизирует победу, в него наливают вино и пьют за здоровье победителя.

  • 6 слайд

    Составляем план балладыВызов царя.2. Молчание подданных.

    Описание слайда:

    Составляем план баллады
    Вызов царя.
    2. Молчание подданных.

  • 7 слайд

    3. Смелый поступок молодого пажа.

    Описание слайда:

    3. Смелый поступок молодого пажа.

  • 8 слайд

    4. Тревожное ожидание.

    Описание слайда:

    4. Тревожное ожидание.

  • 9 слайд

    5. Возвращение и интересный рассказ.

    Описание слайда:

    5. Возвращение и интересный рассказ.

  • 10 слайд

    6. Новое испытание.7. Гибель юноши в морской пучине.

    Описание слайда:

    6. Новое испытание.
    7. Гибель юноши в морской пучине.

  • 11 слайд

    Вызов царя. Молчание подданных. Смелый поступок молодого пажа. Тревожное ожи

    Описание слайда:

    Вызов царя.
    Молчание подданных.
    Смелый поступок молодого пажа.
    Тревожное ожидание.
    Возвращение и интересный рассказ.
    Новое испытание.
    Гибель юноши в морской пучине.
    Проверьте!

  • 12 слайд

    Работа с текстом Что проверял царь в своих подданных, когда предложил нырн

    Описание слайда:

    Работа с текстом
    Что проверял царь в своих подданных, когда предложил нырнуть в бездну за золотым кубком?

    Царь проверял смелость своей свиты. Но он мог предложить совершить такой поступок и для проверки беспрекословной преданности и готовности подчиниться приказу не размышляя.

  • 13 слайд

    Прочтите рассказ пажа, вернувшегося из морской бездны. Как его характериз

    Описание слайда:

    Прочтите рассказ пажа, вернувшегося из морской бездны. Как его характеризует этот рассказ?

    Паж говорит о том, что ему удалось увидеть и как чудом был спасен кубок, который случайно зацепился за ветку коралла. В ужасной бездне он увидел и водяного млата, и уродливого ската, и ненасытного мокоя (род акулы), и однозуба. Только порыв водомета выбросил его из бездны. Так рассказал отважный паж о своем подвиге.

  • 14 слайд

    Что заставило царя послать молодого пажа еще раз в море за кубком — пра

    Описание слайда:

    Что заставило царя послать молодого пажа еще раз в море за кубком — практически на верную смерть?
    Для царя казалось естественным исполнить свою очередную прихоть и заставить молодого героя попытаться выполнить то, что было невыполнимо. Так он доказывал и себе и всем вокруг, что каждый его приказ — даже самый нелепый — закон.

  • 15 слайд

    Почему даже просьба дочери не изменила решение царя? Царь привык, что люб

    Описание слайда:

    Почему даже просьба дочери не изменила решение царя?

    Царь привык, что любой его приказ выполняется беспрекословно. Он хотел, чтобы так было всегда. Если бы он выполнил просьбу дочери, то это показало бы всем, что его приказ можно отменить. Ясно, что этого царь не хотел.

  • 16 слайд

    Прочтите последнюю строфу баллады. Как вам кажется, какое чувство владеет

    Описание слайда:

    Прочтите последнюю строфу баллады. Как вам кажется, какое чувство владеет ее автором? Он бунтует против несправедливой гибели юного отважного пажа или смирился с ней?

    Последняя строфа баллады передает грусть, которую испытывает автор, сочувствуя герою. Но он понимает, что гибель отважного юноши неизбежна и только волны будут вечно приходить и бить в кромку печального берега. Автор не может изменить того, что уже произошло.

  • 17 слайд

    Наблюдаем за языком баллады«…Из чрева пучины бежали валы, Шумя и гремя, в выш

    Описание слайда:

    Наблюдаем за языком баллады
    «…Из чрева пучины бежали валы,
    Шумя и гремя, в вышину;
    И волны спирались, и пена кипела:
    Как будто гроза, наступая, ревела.

    И воет, и свищет, и бьёт, и шипит,
    Как влага, мешаясь с огнём,
    Волна за волною; и к небу летит
    Дымящимся пена столбом;
    Пучина бунтует, пучина клокочет…
    Не море ль из моря извергнуться хочет.»

  • 18 слайд

    Рассказ о паже из баллады кубок

  • 19 слайд

    Презентация может быть использована на уроке литературы в 5 классе по учебник

    Описание слайда:

    Презентация может быть использована на уроке литературы в 5 классе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И.Коровина (Москва «Просвещение» 2018г).

    Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ №42 г. Твери
    Шестериной Натальей Анатольевной.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

Тема:
В. А. Жуковский

Похожие материалы

  • Рабочая программа по литературе 5-9 кл.

  • Презентация на тему: «Средства художественной выразительности»

  • Презентация к уроку «Петербург Достоевского»

  • Своя игра «Театральная викторина»

  • Презентация по литературе на тему «И.А. Бунин. Рассказ «Лапти»

  • Конспект урока по литературе для 8 класса на тему: Шинель. Н. В. Гоголь

  • Конспект урока по литературе для 8 класса на тему: Ревизор. Н. В. Гоголь

  • Кроссворд по литературе (теория) 8 класс

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446310 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

На чтение 15 мин. Просмотров 2 Опубликовано

Содержание:

В данной статье можно узнать краткое содержание и анализ произведения В. А. Жуковского «Кубок». 

Рассмотрим также план, идею, основную мысль, на которых строится повествование — все это пригодится для записей в читательском дневнике.

История создания баллады Жуковского

В XII веке было широко известно сказание о ныряльщике, который ради наживы отправился на морское дно. По этой легенде Ф. Шиллер написал балладу «Водолаз». 

Василий Андреевич Жуковский, основным направлением творчества которого был романтизм, перевёл её на русский язык, немного изменив основной смысл. 

В новом легендарном повествовании главная черта героя не жадность, а храбрость и самоотверженность.

Главные герои и их характеристика

Царь – жестокий, самолюбивый правитель. Чтобы развеяться от скуки, он предлагает своим подданным нырнуть в глубокое море и достать золотой кубок. 

Издеваясь над рыцарями и латниками, государь бросает ценную вещь со скалы. Он думает, что никто не отважится на такой поступок.

Молодой паж – прекрасный юноша, бросивший вызов царю и всем окружающим. Он отважно и безрассудно, что свойственно юности, прыгает в море и достаёт кубок. 

Когда властитель снова бросает кубок в море, предлагая царевну в жёны, паж снова прыгает в воду. Он думает, что если струсит, то девушка не будет его любить.

«Кубок» — краткое содержание баллады В. А. Жуковского

Царь со своей свитой находится на обрывистом берегу моря. Ради развлечения, он бросает в море золотой кубок и обещает подарить его тому, кто решится нырнуть за ним на дно. 

Насмехаясь над рыцарями и латниками, владыка три раза призывает храбрецов, но никто не хочет рисковать жизнью. Только молодой паж вызывается на такой безрассудный поступок. 

Юноша прыгает с крутого обрыва, обращаясь к Богу за помощью. Окружающие сочувствуют ему. Многие уже не верят, что он вернётся. 

В морской пучине молодой храбрец видит страшных чудовищ. Он находит кубок и возвращается на берег. Его поступок производит сильное впечатление на дочь царя. Правитель, видя это, опять бросает кубок в глубину и обещает пажу за золотую чашу сделать его своим зятем и любимым рыцарем. 

Молодому человеку нравится царевна. Он ныряет в пучину, но на второй раз пучина уже не отпускает свою добычу.

Анализ произведения

Правитель этой страны, повинуясь какой-то своей идее, решил испытать своих подданных. Предлагая рискнуть своей жизнью ради наживы, он заранее знал, что никто на это не пойдёт. 

И вдруг, молодой паж, ничем не примечательный ранее, захотел блеснуть перед всеми своим бесстрашием и отвагой. Он мог стать добычей морских чудищ или утонуть. Но ему помогло молитвенное обращение к Господу. Молодец выбрался из глубины с кубком в руках. 

Царю не понравилось, что кто-то вышел победителем. Он стал обещать ещё больше – кольцо с алмазом в придачу к кубку. Тут царевна стала просить за юношу. Это ещё сильнее распалило злость властелина. Тогда уже и собственная дочь была обещана в награду, что развеяло все сомнения. 

Паж прыгнул в море и уже не вернулся. Злая жестокость победила бесхитростную юность.

Главная мысль

Даже краткий пересказ дает понять, что глупо безрассудно рисковать собой из-за такого незначительного повода. Оставшись в живых, смелый, отважный молодой человек мог совершить много хороших поступков и принести пользу людям. 

Выбравшись невредимым в первый раз, паж уже завоевал внимание царевны. Их ждала взаимная любовь. Судьбе не нравится, когда её испытывают. 

Жанр и композиция

Данное произведение — это не сказка и не басня. Оно написано в жанре романтической баллады.

Проследим за композицией баллады:

  1. Экспозиция: действие происходит на берегу моря, где находится царь со своей свитой.

  2. Завязка: царь кидает в море драгоценный кубок и обещает подарить его тому, кто сможет его достать. Юный паж прыгает за ним в воду.

  3. Развитие действия: претерпев страшные испытания, храбрец выходит на берег с кубком. Он рассказывает о своих приключениях, но царю этого мало. Правитель во второй раз швыряет кубок с обрыва и предлагает снова достать и продолжить рассказ. За это обещает перстень и царевну в жены.

  4. Кульминация: молодец ныряет в море. Все ждут его возвращения.

  5. Развязка: юноша погибает.

Направление и стихотворный размер

В произведении хорошо прослеживаются черты романтического направления. Паж — пылкий, смелый и романтический юноша. 

Это заметно по тому, как он описывает его погружение в пучину и выход из нее. 

На этом «развлечении» царя присутствуют дамы, действие происходит во времена царей и рыцарей. А это тоже характеризует произведение с точки зрения романтизма.

Стихотворный размер: амфибрахий с некоторыми вариациями.


Средства художественной выразительности

Автор использует:

  1. Эпитеты«море грозное», «мгла таинственная», «пучина бездонная», «рыцарь знатный», «награда победная», «пена седая», «разъярённый прилив».

  2. Метафоры«пучина бездонной мглы»; «разинулось черною щелью жерло», «стрелою стремглав полетел я туда».

  3. Сравнения«пена кипела: как будто гроза, наступая, ревела»; «волна за волною и воет, и свищет, и бьет, и шипит, как влага, мешаясь с огнем».

Романтическое произведение с глубоким смыслом — вот что такое «Кубок» В. А. Жуковского. Фантастический сюжет и главный герой, совершающий подвиг, учат тому, что добро должно побеждать зло. 

Однако автор отступил от традиций. В финале главный герой погибает, но это ещё больше привлекает читателя своей необычностью.

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

Мамонтов Сергей

1. Главный герой баллады «Кубок» — это молодой и юный паж.

2. Благородство и рыцарство главного героя проявляется путем показа его бесстрашия, решительности и смелости. Паж просит помощи у своего Бога-покровителя и бросается в бездну. Жестокость проявляется со стороны короля, которому было мало одного прыжка пажа, и он попросил его прыгать во второй раз.

3. Я приветствую поступок пажа, что он не побоялся и прыгнул в бездну. Я приветствую то, что дочь короля просила отца не заставлять юного пажа прыгать снова, но король не вразумил ее словам, и этот поступок короля я осуждаю.

ПожаловатьсяЖуковский В., «Кубок» Жанр: балладаГлавные герои баллады «Кубок» и их характеристика

  1. Паж. Юный, красивый, смелый, отважный, влюбленный, безрассудный.
  2. Царь. Жестокий, свирепый, равнодушный к чужим жизням.
  3. Царевна. Молодая, красивая, жалостливая, робкая.

План пересказа баллады «Кубок»

  1. Пожелание царя
  2. Смятение рыцарей
  3. Молодой паж
  4. Смелый прыжок
  5. Возвращение пажа
  6. Награда царя
  7. Рассказ пажа
  8. Кубок на ветви коралла
  9. Морские чудовища
  10. Помощь прилива
  11. Новое пожелание царя
  12. Заступничество царевны
  13. Царь увеличивает награду
  14. Смерть пажа

Кратчайшее содержание баллады «Кубок» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Царь бросил кубок в море, обещая его тому, кто сможет его достать со дна.
  2. Молодой паж смело бросился в воду и вернул кубок.
  3. Он рассказал о страшных чудовищах и течениях.
  4. Царь предложил добавить перстень, если паж повторит подвиг.
  5. Царевна попыталась заступиться и царь пообещал отдать ее в жены, если паж повторит подвиг.
  6. Паж смело прыгнул в море и больше не вернулся.

Главная мысль баллады «Кубок» Ради любви человек способен на любые поступки.Чему учит баллада «Кубок» Баллада учит не играть чужими жизнями и судьбами, не требовать от человека невозможного. Учит смелости и отваге. Учит осторожности. Учит благородству. Учит рисковать и побеждать. Учит различать разумный и неразумный риск. Учит жертвовать собой ради любви.Отзыв на баллада «Кубок» Мне очень понравилась эта красивая баллада. Царь в ней показал себя самодуром, жестоким и безжалостным. Он знал, что посылает пажа на смерть, но ему хотелось развлечения. Паж понравился мне больше всего, он был настоящий герой. Ради любимой он бросился в море, зная, что вряд ли вернется.Анализ баллады «Кубок» Напечатана в 1831 году. Является пересказом баллады «Водолаз» Шиллера. Литературное направление — романтизм. В балладе 27 строф, каждая является шестистишием. Стихотворный размер — амфибрахий.Средства художественной выразительности в балладе «Кубок» Эпитеты: бездонная, зияющая мгла, истощенное чрево, седая пена, разъяренный прилив, красавец отважный, безобразные груды Метафоры: волны спирались, чрево пучины, дымящимся столбом, зев бездны, водомет прилива, влажная пропасть. Сравнения: кипела как гроза, шипит как влага, Олицетворения: пучина бунтует, клокочет, глубь застонала, бездна закрыла, глубина глоталаПословицы к балладе «Кубок» Смелый там найдет, где робкий потеряет. Кто храбр и лих, бывает скромен и тих. Мужество смерти не боится. От глупого риска до беды близко. Глубок океан, но сердце человека глубже.Читать краткое содержание, краткий пересказ баллады «Кубок» Стоявший на высокой скале царь высоко поднял над головой золотой кубок и сказал, что бросит его в морскую пучину, а тот, кто сумеет его достать, получит этот кубок в награду. Рыцари и латники вокруг стояли молча, не было желающих рисковать жизнью ради кубка. В третий раз бросил клич король и вдруг из толпы придворных выходит молодой и красивый паж. Он подходит к краю обрыва и долго смотрит на бушующее море. Дождавшись минутного затишья, паж стремительно бросается вниз и пропадает в пучине. Застывшие на скале люди не могут отвести взгляда от морской бездны. Они уверены, что паж погиб. Ведь в этих местах гибли все, даже корабли. И никто не согласился бы прыгать в бездну даже ради половины царства. Бездна ярится, валы бьют о скалы и вдруг в пучине мелькнуло что-то белое. То молодой паж упрямо борется с водой. И вот паж выходит на берег, усталый, но с кубком и живой. Царь протягивает юноше кубок с вином и тот, начинает свой рассказ о подводном страхе. Паж говорит, что его подхватил стремительный водный поток, вихрь, и увлек на глубину. Но паж помолился богу и успел ухватиться за утес, на котором заметил кубок, зацепившийся за ветку коралла. А много ниже, в самой глубине паж заметил страшных чудовищ — млата, ската, однозуба. И все они грозили ему смертью. Паж содрогнулся от ужаса и омерзения, и вдруг заметил, как к нему ползет что-то стоногое. Он рванулся от утеса и был подхвачен приливом, а потом выброшен на берег. Царь протянул пажу завоеванный кубок и предложил добавить к нему перстень с алмазом, если паж рискнет повторить подвиг. Молодая царевна взмолилась пощадить пажа, ведь он и так совершил невозможное. А царь вновь бросил кубок в море и сказал, что если паж его вернет, то царевна станет его женой, раз она так за него заступается. И паж увидел, как краснеет и бледнеет царевна. В нем снова проснулась отвага и он смело ринулся в воду. Но только волны выходят на берег, а паж не вернулся и не вернется никогда.Рисунки и иллюстрации к балладе «Кубок»Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: Василий Андреевич Жуковский

Год написания: 1831

Жанр: баллада

Главные герои:король, паж, королевская дочь

Краткое содержание баллады «Кубок» для читательского дневника расскажет о жестоком короле и смелом юноше, который погиб из-за прихоти своего повелителя.

Сюжет

Скучающий монарх бросил в морскую пучину золотой кубок и объявил придворным, что кубок будет принадлежать тому, кто его достанет из моря. Только молодой и красивый паж осмелился прыгнуть со скалы в бушующее море. Когда все уже потеряли надежду на возвращение молодого человека, он вынырнул из воды с кубком в руках.

Юноша подробно рассказал о перенесенных испытаниях, его с волнением слушала дочь жестокого короля. Король сказал, что подарит пажу и алмазный перстень, если он снова отправиться в морские глубины и расскажет о тайнах, которые никто не знает. Царевна стала просить за юношу, но король предложил ему в жены свою дочь за новое путешествие к морским глубинам.

Юноша бросился в море, воодушевленный влюбленными глазами девушки, и погиб.

Вывод (мое мнение)

Королю было скучно, и он придумывал развлечения, совершенно не задумываясь о последствиях. Паж в первый раз бросился в море, потому что был молодой, отважный и хотел славы и богатства, но второй раз он согласился повторить свой опасный трюк из любви к девушке. Но судьба не дала ему второго шанса.

Добавить в избранное

«Кубок» – красивая, романтическая и вместе с тем печальная история об отважном паже, который пожертвовал собственной жизнью ради выполнения воли капризного монарха-самодура.

kubok-chitatelskiy-dnevnik-70871.jpg

Краткое содержание «Кубок» для читательского дневника

ФИО автора: Жуковский Василий Андреевич

Название: Кубок

Число страниц: 10. Жуковский В. А. «Баллады. Поэмы». Издательство «Искатель». 2016 год

Жанр: Баллада

Год написания: 1831 год

План

  1. Время и место сюжета
  2. Главные герои
  3. Сюжет
  4. Вывод и свое мнение
  5. Главная мысль
  6. Авторские афоризмы
  7. Толкование непонятных слов
  8. Новые слова
  • Тест по балладе

Время и место сюжета

Поскольку баллада имеет сказочную форму, невозможно определить точное место и время действия. По косвенным признакам (присутствие рыцарей, латников, пажей) можно сделать вывод, что речь идет о средневековой Европе.

Главные герои

Царь – эгоистичный, безжалостный правитель, который готов жертвовать людьми ради удовлетворения собственных прихотей.

Паж – отважный, решительный юноша, верный своему правителю.

Царевна – царская дочка, добрая, милосердная.

Сюжет

Однажды скучающий монарх решил проверить преданность своих поданных. Сбросив с высокой горы в бушующее море золотой кубок, он предложил своим рыцарям продемонстрировать смелость и достать его. Однако среди многочисленной свиты не нашлось такого смельчака – море в этом месте было таким коварным и беспощадным, что с легкостью уносило на дно целые корабли, не говоря уже о человеческих жизнях.

Неожиданно перед правителем выступил юный паж. Не проронив ни слова, он сбросил с себя одежду и подошел к обрыву. Толпа в оцепенении взирала на безумца, который перед роковым прыжком принялся молиться небесному покровителю, прося о пощаде. Юноша сделал решающий шаг в бездну, и все вскрикнули от ужаса – никто не сомневался, что паж разбился об острые скалы и утонул в бушующих волнах.

К удивлению собравшихся море ненадолго затихло, затем с удвоенной силой забурлило, и из морских недр поднялся мощный поток в густой белой пене. В центре потока виднелся живой и невредимый юноша с кубком в руках. Преодолев высокие волны, он благополучно выбрался на берег. От перенесенного напряжения паж едва держался на ногах, но, все же, он нашел в себе силы подойти к правителю, опуститься на одно колено и вручить ему золотой кубок. Юноша торжественно произнес, что избавился от страха смерти только ради его величества.

Дочь монарха преподнесла юноше кубок вина. Когда он немного пришел в чувство, то рассказал обо всем, что ему довелось увидеть на морском дне, а также о том, как он спасся благодаря сильному морскому водному вихрю, который буквально вытолкнул его на поверхность.

Рассказы юноши так заинтересовали повелителя, что он приказал ему вновь прыгнуть со скалы. В этот раз в качестве награды он пообещал золотое кольцо с драгоценными камнями – так ему хотелось услышать новые истории о морских обитателях. Молодая царевна принялась умолять отца пожелать пажа и отказаться от этой жестокой затеи. Однако монарх, привыкший, чтобы все его прихоти незамедлительно исполнялись, оставался непреклонным. Он бросил в морскую пучину золотой кубок, и добавил, что в качестве награды паж получит, помимо кольца, и царскую дочку в придачу.

Юному пажу не оставалось ничего иного, как вновь броситься в бушующие волны. Море вновь затихло на мгновенье, и забурлило с новой силой. Вот только в этот раз юноше не удалось выбраться на поверхность…

Вывод и свое мнение

В произведении кубок являет собой символ совести царя, которой он совсем не дорожит. Не ценит монарх и собственных поданных, которыми готов пожертвовать ради удовлетворения собственных желаний и капризов. Исполнить царскую прихоть готов юный паж. Это смертельно опасно, но царская свита не сделала ничего, чтобы уберечь юношу от бессмысленной смерти. Судьба подарила пажу шанс на спасение, однако во второй раз этого не произошло – судьба не любит, когда с ней играют, пренебрегая здравым смыслом.

Главная мысль

Не стоит лишний раз искушать судьбу – она может быть повернуться своей темной стороной.

Авторские афоризмы

«…Того, что скрывает та бездна немая, Ничья здесь душа не расскажет живая…»

«…Пучина бунтует, пучина клокочет… Не море ль из моря извергнуться хочет?..»

«…И бездна таинственно зев свой закрыла: Его не спасет никакая уж сила…»

«…И смертный пред богом смирись: И мыслью своей не желай дерзновенно Знать тайны, им мудро от нас сокровенной…»

Толкование непонятных слов

Рыцарь – средневековый почетный дворянский титул в Европе, вооруженный конный воин.

Латник – воин в доспехах из крупных металлических пластин — латах.

Паж – мальчик из дворянской семьи, состоявший на службе в качестве личного слуги у знатной особы.

Златой – золотой.

Сокровенный – скрытый, затаенный.

Новые слова

Бездна – пространство, имеющее неведомую, очень большую глубину.

Кубок – сосуд для питья вина, пива, меда или медовухи.

Мгла – непроглядная темнота.

Пурпуровый (пурпурный) – темно-красный или ярко-красный цвет с фиолетовым отливом, багряный.

Тест по балладе

  1. Вопрос 1 из 10

    Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом:</h3>

    • <label>басня</label>
    • <label>баллада</label>

(новая вкладка)Используемые источники:

  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/zhukovskiy-kubok.html
  • https://vashurok.ru/questions/ballada-kubok-1-kto-glavniy-geroy-balladi-2-kak-proyavlyayutsya-blagorodstvo-ritsarstvo-i
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2019/03/blog-post8.html
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/5-klass/1928-kubok.html
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/kubok.html

  • Рассказ о опятах 3 класс окружающий мир
  • Рассказ о олеге киевском князе
  • Рассказ о опере орфей и эвридика
  • Рассказ о олимпийских кольцах
  • Рассказ о орангутанге из красной книги 4 класс по окружающему миру