Рассказ о папе 4 класс кратко

Сегодня на уроке:поговорим о великом русском учном и поэте михаиле васильевиче ломоносове; выясним, чем занимался этот необычный человек; разберм

Сегодня на уроке:
поговорим о великом русском учёном и поэте – Михаиле Васильевиче Ломоносове; выясним, чем занимался этот необычный человек; разберём стихотворение Михаила Васильевича Ломоносова «Случились вместе два астронома в пиру…»; увидим, как о серьёзном можно сказать со смехом.

Михаил Васильевич Ломоносов родился в начале XVIII века: 19 ноября 1711 года.
image001
Его отец был рыбаком. Это тяжёлый труд, и Миша с детства помогал отцу. А в свободное время в доме не только отдыхали, но и читали. Книги в то время были редкостью и стоили дорого, но родители Михаила понимали, что грамота человеку необходима.
Отец много времени проводил в море и не мог уделять сыну достаточно внимания. Читать мальчика выучила мать, когда он был ещё маленьким. Первые научные знания он почерпнул в учебниках тех лет: грамматике Мелетия СмотрицкогоПсалтири в стихах Симеона Полоцкого и арифметике Леонтия Магницкого. Ломоносов очень дорожил этими книгами и бережно хранил даже тогда, когда уже стал известным учёным. Он называл их «вратами учёности».
Михаил умел читать, писать, считать. По мнению отца, этого было вполне достаточно, чтобы продолжить его дело и заниматься рыболовецким промыслом. Тем более, что труд его приносил достаточный доход – семья была далеко не бедной.
Но Михаилу хотелось большего, он мечтал о серьёзном учении. Отец же и слушать не хотел об этом. Тогда Михаил тайно ушёл из дома. Он пешком пришёл в Москву. Денег у него не было, и он шёл с обозом мороженой рыбы. Помогал возчикам, а они его за это кормили.
В Москве находилась Славяно-греко-латинская академия — первое высшее учебное заведение в Москве. В него Ломоносов и поступил. Там он изучал латинский язык, политику, риторику (искусство речи) и философию.
Жили учащиеся очень бедно. 
Трудолюбие и упорство, стремление знать как можно больше увенчались успехом. После окончания академии Ломоносов в числе лучших был послан в Петербургский университет, а затем в Германию. Там он продолжил изучение разных наук. Вернувшись в Россию, Ломоносов получил службу в Академии наук в Петербурге. Скоро он стал профессором химии.
Михаил Васильевич Ломоносов занимался не только химией. Трудно назвать науку или производство, в котором он не был бы знатоком. Химияфизикаастрономияисториягеография – учёные любой из этих научных областей назовут зачинателем своих наук в России Ломоносова.
По его инициативе в России созданы производства по изготовлению стекла (в том числе цветного), глазурей (покрытие глиняных изделий блестящей массой), фарфора, причём фарфоровую массу изобрёл тоже он.
Ломоносов написал первые учебники по химии и металлургии. Его книга «Древняя Российская история» была переведена на другие языки. Её дважды переиздавали при жизни автора.
К слову, учебные пособия, написанные Ломоносовым, предназначены не только для учёных, но доступны и обычным людям.
Михаил Васильевич изучал атмосферное электричество (молнии), создал многие оптические приборы. С их помощью открыл существование атмосферы на Венере.
Ломоносов много внимания уделял русскому языку и литературе. Он усовершенствовал русский литературный язык. Ещё долгие-долгие годы после его смерти обучение шло по созданной им «Российской грамматике».
Ломоносов переводил зарубежную литературу, причём, как научную, так и художественную.
А ещё именно Ломоносов ввёл в обращение такие научные и технические термины, как опыт, явление, горизонтальный, вертикальный, минус, плюс, квадрат, формула, горизонт, микроскоп, оптика.
А также многие другие.
Ломоносов разработал проект Московского университета, который теперь носит его имя: Московский государственный университет имени Михаила Васильевича Ломоносова.
Так что можно сказать, что Михаил Васильевич всё-таки стал университетом!
Михаил Васильевич Ломоносов был не только учёным. Кроме научных занятий, он занимался ещё и живописью. Но рисовал он не красками и кистями, а цветным стеклом. Он возродил древнее утраченное искусство мозаики и из сваренного им же цветного стекла создавал картины.
Ломоносовым и его учениками создано более 40 мозаичных полотен.  Первые его картины были не совсем удачны, но постепенно качество улучшалось. Шедевры великого учёного известны во всём мире.
Учёный, исследователь, художник – это всё Михаил Васильевич Ломоносов. Но особо следует остановиться на его литературных талантах. Он – самый яркий, самый известный поэт XVIII века. Мы уже упоминали, что Ломоносов усовершенствовал русский литературный язык. До него писали тяжело и неудобочитаемо:
О суетный человече, рабе неключимый,
Как-то ты далеко бродишь мечтанми твоими!
А незапно день последний
Разрушит твой живот бедный.
Ломоносов писал поэмы, поэтические послания, трагедии, сатиры. Но особенно прославили его оды.
Ода – стихотворение торжественного характера. Оды писали к каким-либо выдающимся событиям. Например, к победам в войне или к годовщине такой победы, к открытиям новых земель или к научным открытиям. Очень часто оды посвящались событиям, происходящим при царском дворе: рождение ребёнка в царской семье, свадьба, коронация очередного монарха, его смерть, приезд иностранных послов и так далее.
Ломоносов написал около двадцати од. Они велики по объёму, торжественны и величавы по своему складу. Но не только царским праздникам посвящал Михаил Васильевич свои оды. Он прославлял отважных воинов русской армии, восхищался красотой природы, воспевал величие и непостижимость Бога
Оды занимают большое место в творчестве Ломоносова, но им написано много и обычных стихов.
«Случились вместе два Астронома в пиру…»
Автором геоцентрической системы был древнегреческий учёный Клавдий Птолемей.
image002
Он жил во втором веке нашей эры.
«Один твердил: Земля, вертясь, круг Солнца ходит»,  пишет Ломоносов.
Гелиоцентрическая система была предложена польским учёным Николаем Коперником.
image003
Николай Коперник жил в конце XV и начале XVI веков.
Гелиоцентрическая система в центр ставила Солнце, вокруг которого вращаются Земля и все планеты.
«Другой, что Солнце все с собой планеты водит», – пишет Ломоносов.
Но постойте! Ведь получается, что между этими двумя астрономами – более тысячелетия. Они никак не могли спорить друг с другом!
Почему же Ломоносов свёл их в споре?
Дело в том, что теория Птолемея была признана католической церковью как единственно верная и на протяжении 13 веков считалась такой. Тех, кто в ней сомневался, преследовали и жестоко наказывали, вплоть до смерти. Теория Коперника шла вразрез с учением церкви по этому вопросу. Церковь объявила её ошибочной, вредной и еретической, то есть неугодной церкви. В 1616 году церковь официально запретила теорию Коперника.
Ломоносов, сводя в споре этих учёных, показывает борьбу сторонников каждой системы. Борьба серьёзная – «спорили весьма между собой в жару». Мы можем представить себе этот спор двух учёных – умных, образованных людей. Наверняка они сыпали теоремами, доказательствами, высокоумными словами, сложными терминами, числами, которые так трудно понять…
Кто же рассудил учёных мужей? Обычный повар, который, если он вообще был грамотным, кроме поваренной книги, едва ли что-нибудь ещё читал. Он в диспут не вступал – он молча смеялся над бурными «прениями». А когда же заинтересовались его мнением, с простонародной смекалкой и юмором ответил:
Почему именно повар становится тем, кто решает этот спор? Ломоносов с помощью этого приёма снижает заявленный в начале стихотворения торжественный тон. Тема научного спора очень серьёзна, смешного в ней мало. Свои мнения высказывают великие учёные, признанные в науке авторитеты. А повар – человек из народа. Но ситуация и замечательна тем, что обычный человек, далёкий от науки, оказывается ничуть не хуже учёных. Его аргументы просты, но точны и решают научную проблему на основании здравого смысла.
А самое интересное – это то, что хозяин спрашивает у повара о его мнении.
Хозяин спрашивал: «Ты звезд теченье знаешь?
Скажи, как ты о сем сомненье рассуждаешь?»
Как вы думаете: хозяин уважал своего повара за его мудрость или все же хотел посмеяться над ним? Или хотел показать, что житейская смекалка бывает важнее учёности?
Во всяком случае, одна из идей, которую можно вынести из стихотворения – это что в самом сложном споре полезно иногда отбросить все сложности. И посмотреть на предмет обсуждения со стороны простого здравого смысла.
Речь повара придаёт стихотворению сатирический оттенок.
Тут повар спор решил усмешкою своей.
 Простое, доступное пониманию каждого, даже неискушённого в научных делах человека, решение высмеивает упорство приверженцев учения Птолемея. Повар приводит пример из своего повседневного труда, но этот «низкий», обыденный пример вполне «впору» всей Вселенной. Да и язык повара далёк от научности: «Кто видел простака…».
А по тому, с какой симпатией описан повар, становится ясно, что высказывает он не только своё мнение, но и мнение автора стихотворения.
Запишите роды и жанры литературы.
AVvXsEhHzmZ4meahCHqM5HQ55I6vBBxxLDEw sgomAaYnlMeLl6f6BueQEaCvgGxL4uyt55j6SkrU4BlwHRQzL 0ekH6HRXAsySgPbk16bW1ChMNtFCXQJwKBTTsxOD1O8Ys22RYaR8J3mpv25PiIrfM6JMQB2Jo0cxryWPFssxDwAM4CSBZWPQxy6yOCtn2KQ=w508 h279
Срок выполнения:

В тетрадь законспектировать все, что выделено зеленым цветом(тетрадь не нести), читать стр. 54-56, выполнить задание по ссылке

https://edu.skysmart.ru/student/vaxexokale
  до 12.11.2021 года. 
anastasiadzus1995@yandex.ru

Введение

Конспект урока
будет удобен для 5 класса на уроке литературы, здесь есть цель и задачи,
соблюдены этапы урока, организационный момент, актуализация опорных знаний
учащихся, рассказ учащегося о биографии Тургенева, изучение нового, основная
часть, физкультминутка, закрепление, вопросы, мини-сочинение, выводы,  домашнее
задание.

Конспект урока
по литературе для 5 класса на тему:
Загадка фигуры немого Герасима

Цель- проанализировать
первую часть рассказа (образ барыни и Герасима); рассмотреть позицию автора и
художественно-изобразительные средства, помогающие раскрыть образы героев.

Задачи:     

образовательная:

проанализировать первую часть рассказа (образ барыни и Герасима);
рассмотреть позицию автора и художественно-изобразительные средства, помогающие
раскрыть образы героев.

развивающая: развивать умение вслушиваться, всматриваться в слово
художественного произведения, совершенствовать умение анализа литературного
произведения как художественного целого в его историко-литературной
обусловленности с использованием понятийного языка литературоведения; развивать
навыки исследовательской работы, критического мышления.

воспитательная: воспитывать духовно развитую личность, готовой к
самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности,
формировать гуманистическое мировоззрение, гражданской позиции, любовь и
уважение к литературе.

Ход урока

I.Оргмомент.

Вводное слово учителя.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

В путешествие пойдём.

В страну сказок попадём.

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

Глазки дружно закрывайте.

Сказку в душу пропускайте.

     Есть просто храм, есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки,

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь. (С.Смирнов)

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Откройте тетради и запишите тему урока

II. Учащийся
рассказывает биографию И. С.Тургенева

«По отцу Тургенев принадлежал к старинному дворянскому роду, мать,
урожденная Лутовинова, богатая помещица; в ее имении Спасское-Лутовиново прошли
детские годы будущего писателя, рано научившегося тонко чувствовать природу и
ненавидеть крепостное право.

Мать писателя, Варвара Петровна, несмотря на образованность и ум была
жестокой помещицей-крепостницей. Она могла оторвать от семьи и сослать в
дальнюю деревню горничную за то. Что та не успела вытереть пыль со столика, или
садовника выпороть, если кто-то сорвал любимый цветок помещицы.
В 1827 семья переезжает в Москву; вначале Тургенев обучается в частных
пансионах и у хороших домашних учителей.
Затем, в возрасте 15 лет, поступает в Московский университет на словесный
факультет, в 1834 переходит на историко-филологический факультет
Санкт-Петербургского университета.
В мае 1838 Тургенев отправляется в Германию.
До августа 1839 Тургенев живет в Берлине, слушает лекции в университете,
занимается классическими языками, пишет стихи.
В январе 1843 Тургенев поступает на службу в Министерство внутренних дел.
В мае 1845 Тургенев выходит в отставку. Много пишет.

III. Сообщение
учителя

Немало загадочного в потрясающей душу
фигуре немого Герасима. В нём таятся громадные силы; «о богатырской силе
немого» ходит молва — так заканчивается рассказ «Муму», и ни для кого не было
секретом, что под «немым» Тургенев подразумевал не одного Герасима, но народ,
ещё не сказавший своего слова. Так понял образ и известный мыслитель Иван
Аксаков, увидевший в «немом» символическое «олицетворение русского народа, его
страшной силы и непостижимой кротости», народа, который «со временем заговорит,
но теперь, конечно, может казаться и немым, и глухим».

По Ю. Селезневу

Согласны ли вы с таким решением «загадки
фигуры немого Герасима»?

Физкультминутка

Раз — мы встали
Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три
хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть
опять

Рисуй глазами
треугольник

Рисуй глазами
треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру
веди.

Рисуй восьмерку
вертикально.

Ты головою не
крути,

А лишь глазами
осторожно

Ты вдоль по линиям
води.

И на бочок ее
клади.

Теперь следи
горизонтально,

И в центре ты
остановись.

Зажмурься крепко, не
ленись.

Часики Не
поворачивая головы, вращать глазами в разные стороны, по кругу.

Облако

Нарисуйте глазами
облако на потолке класса и проследите путь снежинки до земли.

                    
Проведем, друзья, сейчас

Упражнение для
глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все
повеселели.

Снизу вверх и
сверху вниз.

Ты, хрусталик, не
сердись,

Посмотри на
потолок,

Отыщи там уголок.

Чтобы мышцы крепче
стали,

Смотрим мы по
диагоналям.

Мы не будем
циркуль брать,

Будем взглядом
круг писать.

А теперь слова
напишем.

Чьи же буквы будут
выше?

«Папа», «мама»,
«дом», «трава» —

За окном у нас
видна.

За окно ты
посмотри.

Что ты видишь там
вдали?

А теперь на кончик
носа.

Повтори так восемь
раз —

Лучше будет видеть
глаз.

Глазки нас
благодарят,

Поморгать нам всем
велят.

Плавно глазками
моргаем,

Потом глазки
закрываем.

Чтобы больше было
силы,

К ним ладошки
приложили.

(Дети закрывают
глаза ладонями, держат их так до тех пор, пока не почувствуют глазами тепло от
рук.)

Раз, два, три,
четыре, пять —

Можно глазки
открывать!

IV. Работа по учебнику

V. Беседа

1. Как актёр читает первые строки повести,
рассказывающие о старом доме с покосившимися балконами и о судьбе его хозяйки.
Что хочет он сказать о судьбе старой барыни? Соответствует ли музыка,
сопровождающая чтение, характеру повествования?

2. Как меняется интонация актёра, когда он
рассказывает о Герасиме? Как актёр передаёт отношение автора к герою
произведения?

3. Какие новые краски, тона находит чтец
для того, чтобы передать нам душевное состояние Герасима, ухаживающего за
щенком?

4. Каково отношение автора и актёра к
приживалкам? Как это выражено в чтении актёра?

5. Подготовьте выразительное чтение
описания Герасима. Постарайтесь передать любование писателя силой, трудолюбием,
мирным нравом героя.

Напишите небольшое сочинение — ответ на
вопросы: «Чему посвящён рассказ „Муму“? Против чего он направлен?» Составьте
план сочинения, например:

1. Кто герои рассказа?

2. О чём повествует рассказ?

3. Какие события радуют, а какие —
огорчают?

4. Против чего направлен и что утверждает
рассказ?

Ваши размышления покажут, насколько
внимательно вы прочитали и продумали то, о чём хотел рассказать И. С. Тургенев.

VI. Выводы

Немало загадочного в потрясающей душу фигуре
немого Герасима. В нём таятся громадные силы; «о богатырской силе немого» ходит
молва — так заканчивается рассказ «Муму», и ни для кого не было секретом, что
под «немым» Тургенев подразумевал не одного Герасима, но народ, ещё не
сказавший своего слова. Так понял образ и известный мыслитель Иван Аксаков,
увидевший в «немом» символическое «олицетворение русского народа, его страшной
силы и непостижимой кротости», народа, который «со временем заговорит, но
теперь, конечно, может казаться и немым, и глухим».

VII. Домашнее задание.

читать гл.2,

инд. задание: подготовить выразительное чтение по ролям: диалог барыни
с Гаврилой стр.124, Гаврилы с Капитоном стр.27-30

загрузка…

Мой папа — самый лучшийМой папа — самый лучший!

Я очень люблю своего папу! Он самый дорогой для меня человек. Его зовут Алексей. Он очень добрый, трудолюбивый и заботливый. Чтобы обеспечить свою семью всем необходимым, папа очень много работает. В своё время он сменил несколько профессий. Сначала зарабатывал футболом, а когда узнал о том, что вскоре на свет появится его первая дочь, покинул все свои достижения в футболе и поехал на заработки. Москва, Киев, Кашир, Ступин, Харьков… За эти три года он часто приезжал из далёкой России и разных уголков Украины в Ахтырку, чтобы больше времени проводить со своими девочками — женой и двумя дочками.

В настоящее время папа занимается предпринимательской деятельностью. Свободное от работы время проводит с семьёй. Даже на игру в футбол он всегда берёт нас с собой. А для меня это прекрасная возможность понаблюдать, как отец забивает голы. Он и меня научил гонять мяч.

Мой папа — самый счастливый отец в мире. Недавно у него появилась вторая дочь, это девочка по имени Софийка. Он ласково называет её Софуня. Папа очень беспокоится и о ней, и о нас: обеспечивает всем необходимым и выполняет любые наши прихоти. Для него самое главное в жизни — видеть счастливые улыбки своих дочерей!

Мой папа — самый лучший! Ведь он заботливый отец, любящий муж, ответственный сын и благодарный внук! Я горжусь своим папой!

Сочинение-рассказ про папу, 5 класс. Тема: «Мой любимый папа»

У каждого человека — своя судьба, цель, опыт и жизненная правда. Но, видимо, все имеют одну общую черту — хотят оставить свой след на земле.

Как правило, такие люди являются интересными, целеустремлёнными личностями и служат живым примером для подражания. Именно таким примером для меня является мой любимый папа, Ткаченко Николай Юрьевич. Чтобы его описать, на ум приходят самые светлые слова: добрый, ответственный, трудолюбивый… Мой папа — пример человека, который всё делает во благо своей семьи. Он часто помогает мне своей поддержкой и советом. Ведь только родной человек может вовремя указать на ошибки и дать мудрый, содержательный, хороший жизненный урок.

Отец уделяет мне много внимания, поэтому в мои привычки вошло ездить с ним по городу и рассказывать о своих друзьях, о некоторых проблемах, или о том, каким был мой школьный день. Он всегда интересуется моим здоровьем, обучением, спрашивает о том, никто ли меня не обижает. Особенно мне нравится активно отдыхать с ним в летнее время.

Я хорошо помню тот момент, когда папа научил меня плавать. До этого я очень боялась воды, и все мои попытки были неудачными. Только благодаря его поддержке и уверенности у меня всё получилось.

Недавно мы ездили в лес за грибами. В лесу мы пели песни, папа делился воспоминаниями о своём детстве. Домой привезли полную корзину грибов, мама была в восторге и приготовила вкусный ужин.

Мама говорит, что нам очень повезло с папой. И я сама знаю, что мой дорогой и любимый папа — лучший в целом мире! Я люблю, ценю и горжусь своим папой! Глядя на него, я понимаю, какими должны быть настоящие мужчины.

Мой папа — самый-самый!

Семь лет назад в моей жизни появился новый человек — это мой папа. И хотя он мне не родной, но с первого дня и до сих пор я его называю: «Мой дорогой папа!». Да-да, я не ошиблась. Помню до сих пор, как он меня привёл в первый класс, и, держа за руку, прошептал на ухо: «Доченька, не волнуйся!»

Папа привил мне интерес к чтению книг, которые всегда мне покупает, чтобы я расширяла мир своих знаний. Папа старается дать мне всё самое лучшее: что-то купить, куда-то свозить на экскурсию. Мне очень нравится, как папа готовит блюда, когда мы всей семьёй ходим на пикники, в лес по грибы.

Всё это время мой папа работал, не покладая рук, чтобы в нашей семье был достаток. В настоящее время мой папа — военный по контракту. Недавно он вернулся из зоны АТО. Это был самый тяжёлый период в моей жизни. Я так за него волновалась! Больше всего на свете боялась его потерять. Даже тогда, когда папа был в АТО, при первой же возможности он старался позвонить домой, спрашивал у мамы о детях. Я верила всем сердцем, что мой отец вернётся домой живым.

Так и случилось, в конце этого лета папа вернулся домой. Объятия, слёзы, радость… На листе бумаги этого не передать.

Я горжусь своим любимым папой за его заботу, искренность, любовь и отвагу. Он — мой герой и образец настоящего мужчины. Я с гордостью могу сказать, что это мой папа!

Описание папы

Самым главным в жизни каждого ребёнка является его семья. Я очень люблю своих родителей и гордо могу назвать их лучшими. Обычно мы привыкли слышать хвалебные рассказы о маме, а про папу вспоминаем незаслуженно редко. Я постараюсь исправить эту несправедливость.

Моего папу зовут Андрей. Он приятной внешности, у него чёрные волосы, большие карие глаза и стройная осанка. Мой папа умный, доброжелательный и целеустремлённый. Он всегда поддержит, успокоит, подскажет, как сделать лучше.

Отец уделяет мне много внимания, поэтому в мои привычки вошло ездить с ним по городу и рассказывать о своих друзьях, о некоторых проблемах, или о том, каким был мой школьный день. Он всегда интересуется моим здоровьем, обучением, спрашивает о том, никто ли меня не обижает.

Особенно мне нравится активно отдыхать с ним в летнее время. Лето — это время развлечений и путешествий. Я хорошо помню тот момент, когда отец подарил мне велосипед. И первая моя попытка прокатиться на нём была неудачной, но благодаря папиной настойчивости у меня всё получилось.

Быстро пролетели мои первые летние каникулы. Помню, как мы всей семьёй ходили в поход к реке, вместе с папой ставили палатку, собирали дрова, после играли в мяч. А рано утром папа собирался на рыбалку и охотно взял меня с собой. Это было невероятно! Мы поймали много рыбы, которая в конце дня оказалась очень вкусным ужином. Папа никогда не сидит без дела: когда есть свободное время, он любит ходить на охоту и готовить вкусные блюда. С приходом осени мы всей семьёй любим ездить в лес за грибами.

Мама говорит, что нам очень повезло с папой. И я сама знаю, что мой дорогой и любимый папа — лучший в целом мире! Я люблю, ценю и горжусь своим папой! Я хочу быть похожей на него.

Внешность папы

Самая большая гордость для каждого из нас — семья. Это близкие, родные люди, которых мы любим и уважаем. Для меня наибольшим авторитетом является мой папа — Иванов Дмитрий Сергеевич. Сейчас ему 36 лет.

На вид мой отец очень красивый. Высокий, стройный, сильный. Он регулярно посещает спортзал и имеет накачанное тело. Мой папа — блондин и всегда коротко пострижен. Его голубые глаза излучают теплоту и ласку.

Моя бабушка, характеризуя папу, называет его красавцем-мужчиной. И мама тоже с ней согласна.

Каждое утро мы всей семьёй делаем зарядку, ведь поддерживаем здоровый образ жизни.

Папа умный, талантливый, воспитанный и порядочный. А ещё мой родненький очень трудолюбивый. Часто слышу от него: «Хочешь жить лучше — работай, не ленись, не бойся рисковать, иди уверенно к своей цели!» Это, действительно, его жизненное кредо. Отец всегда поддерживает меня и во всём помогает. Он охотно готовит нам ужин. А какие у него вкусные блюда!

Часто люди говорят, что с моим папой легко общаться. Ведь он является достаточно эрудированной личностью, осведомлённой во многих вопросах. К тому же, он профессионал в своём деле и знает всё об экспедировании грузов.

Отец любит и ценит нашу семью: меня, маму и братика. Родители вдвоём отдыхают на свежем воздухе, путешествуют и просто просматривают телепередачи. Папа охотно дарит маме цветы, потому что любит её больше всего на свете.

Отец ругает нас редко. Достаточно лишь высказанного им мнения — и мы с братом готовы сделать всё возможное, лишь бы не разочаровывать родного человека.

Мой папаХарактеристика папы

О своём отце я могу рассказывать часами. Он ничего не жалеет для детей. Отец постоянно делает нам подарки, покупает всё, что пожелаем: украшения и косметику дарит жене и дочери, а игрушки — сыночку Артёмушке.

Я горжусь тем, что похожа на своего отца внешностью, ведь он очень красив: высок, строен, отлично сложён. Говорят, что если дочь похожа на отца, то она будет счастливой. Надеюсь, так и будет.

Мой папа считает себя счастливым человеком, ведь у него есть мы. Всё своё свободное от работы время он проводит с семьёй. Мы часто отправляемся с папой на прогулку в парк. Там мы катаемся на качелях, кормим голубей. Потом обязательно заходим в кафе и кушаем мороженое.

Когда позволяет погода, мы охотно ездим за грибами, на рыбалку, за ягодами. Этим летом отдыхали вместе у моря. Папа купил много сувениров на память. Воспоминания о каникулах, проведённых в кругу семьи, запомнились мне навсегда.

Папа — заботливый сын. Мы часто ездим к бабушке, папиной маме. Отец купил ей дом в деревне, чтобы маме было спокойно и уютно. Мой папа — умелый хозяин: самостоятельно сделал ремонт в бабушкином доме. Также купил туда новую мебель и технику. Он заботится о ней, наведывается еженедельно, помогает по хозяйству.

К своему папе я отношусь с большим уважением. Ведь ему нужно совсем мало — поддержка и понимание. Он научил меня быть порядочной, человечной, трудолюбивой, исключительно ответственной, отзывчивой, внимательной к окружающим. Я бесконечно благодарна ему за это. Моя семья знает, что именно отец — наша гордость.

Желаю тебе, мой родной папочка, крепкого здоровья, счастья, долгих лет жизни. Твоя дочь Яна любит тебя, мой лучший в мире папа!

Сочинение о папе «Моя отец — самый лучший в мире»

Папа — важное слово в жизни каждого человека. Оно звучит гордо и так же весомо, как и мама. Так мы называем отца — родного человека, который вместе с матерью каждому из нас подарил жизнь. Очень хорошо, когда есть не только биологический отец, но и папа-воспитатель, который олицетворяет собой защитника и добытчика в семье. И если это один и тот же человек, который является достойным примером для подражания, любит своего ребёнка и во всём помогает, то жить в такой семье — счастье.

Именно так я могу сказать о своих отношениях с отцом. Он у меня — самый лучший во всём мире.

Быть отцом — не только большая радость, но и ответственность. Прежде всего, перед семьёй — женой, детьми…

Мой папа это осознаёт и пытается всё и везде успеть. Сколько же у него разных дел! Он много времени проводит на работе, потому что должен зарабатывать деньги. Отец заботится о своей семье и стремится обеспечить её всем наилучшим. И это ему очень хорошо удаётся, ведь мы с мамой ни в чем не испытываем недостатка.

Трудно переоценить ту роль, которую сыграл в моей жизни папа. Он всегда был и остаётся для меня образцом настоящего мужчины — верного, заботливого, ответственного, патриота своей страны. Собственным примером он показывает мне, как важно иметь собственное мнение и ни от кого не зависеть. Вместе с мамой отец учит меня жизненной мудрости. Он говорит, что главное — в любой ситуации оставаться честным и порядочным человеком. Я очень благодарна папе за всё — за бережное отношение к себе, за любовь, за беззаботное детство.

Мы, дети, навсегда останемся в неоплатном долгу перед своими родителями, ведь их подарок — жизнь — бесценен.

Мой папа — моя гордостьМой папа — моя гордость

Мой отец — очень добрый человек. Он всегда поможет добрым советом, спасёт в минуты опасности, научит тому, чему мама никогда не сможет научить. Он поможет починить сломанную игрушку, научит езде на велосипеде, а впоследствии и на машине. Папа возьмёт с собой в поход или на рыбалку и всегда развеселит в минуту грусти. Он в любой момент готов прийти на помощь — как в быту, так и в учёбе. И, уж конечно, искренне порадуется успехам своего чада, даже самым незначительным. В любой ситуации он защитит и никому не позволит обидеть. С ним чувствуешь себя надёжно, как за каменной стеной.

Мне с папой очень весело и интересно проводить время. С ним связаны самые радостные детские воспоминания. Кто же, кроме него, подкинет к потолку так, что душа замирает, кто будет догонять и щекотать, кто снимет котёнка с дерева… С кем не страшно даже на самой тёмной улице… Как его за всё это не любить?!

Мой отец — моя гордость, пример сильного, решительного, настоящего мужчины. Он заботится о нас с мамой и очень ответственно относится к своим обязанностям. Семья для него — превыше всего. Вот почему я горжусь своим папой и стараюсь ни в чём его не разочаровывать.

Смотрите также:

Сочинение на тему «Моя мама — самая лучшая»

Мини-сочинение «Моя семья»

Мини-сочинение «Моя семья — самая лучшая»

Сочинение-описание семьи

Сочинение «Мой брат»

Мой папа – самый лучший

У каждого из нас, наверное, есть свой идеал. Это человек, на которого тебе хотелось быть похожим, подражать ему, восхищаться им. Такой у меня есть. Это мой папа – Александр Анатольевич. Ему 37 лет.

Мой папочка всегда готов прийти на помощь, независимо от ситуации, потому что он очень сильный, умный и добрый человек. Мои родственники говорят, что я очень похожа на него, как внешне, так и характером. Папа у меня высокого роста. У него подтянутое и мускулистое тело, поэтому он без труда отжимается и подтягивается не один раз. Мой папочка – обладатель карих глаз, у него темные волосы и прямой нос небольшого размера.

Из года в год папа заботится обо мне, я всегда чувствую его поддержку, готовность помочь, понять и простить. Его очень огорчают мои неудачи, но он всегда дает мне полезные совет и помогает разрешить ту или иную проблему.

Каждые выходные мы с семьей собираемся вместе на даче. Папа очень любит ездить на велосипеде, поэтому мы рано утром отправляемся в лес на прогулку. Пока мама готовит завтрак, мы уже не один километр проезжаем. После велопрогулки мы собираемся все за столом, завтракаем, а затем играем в настольные игры.

Больше всего мой папочка хочет, чтобы я хорошо училась и всесторонне развивалась. Наверное, каждому родителю хочется гордиться своим чадом и всячески поддерживать его. Папа мне всегда помогает по школьным предметам, если я в чем-то не могу разобраться. Я горжусь, что у меня такой замечательный папа. Он у меня самый красивый, сильный и веселый. От него мне передались такие качества, как справедливость, честность и уверенность.

Папа у меня всего добивается сам, он умело продвигается по карьерной лестнице и развивается. Я вижу, что благодаря его упорству и трудолюбию, он преодолевает любые трудности и препятствия.

В свободное от работы время папа любит почитать книгу, прогуляться по городу или же посмотреть футбол, если намечается какой-то матч. Также он часто уделяет время нам с мамой. Я всегда удивляюсь, как он все успевает.

Я очень люблю и ценю своего папочку. Для меня очень важно, чтобы он всегда улыбался и никогда не огорчался. Я буду стараться не разочаровывать его, всегда радовать своими успехами, чтобы он мной гордился, как горжусь им я. Мой папа – самый лучший.

Я хочу рассказать о моём папе. Говорят, что я очень похож на него. У моего папы голубые глаза, прямой нос, всегда улыбающиеся губы.

Все говорят, что у моего папы умелые руки, так как он всегда что-то дома делает: мастерит полки, чинит приборы, делает мне и моему брату кораблики, игрушки. Я люблю наблюдать за его работой. У него всегда всё очень легко получается, а у меня — нет, но я ведь когда-нибудь научусь.

Когда папа сердится, то на лбу у него появляется морщинка. По ней сразу можно понять, что папа недоволен. Но всё же улыбается он чаще, любит подшутить надо мной или посмеяться. Моему папе очень нравится выглядеть аккуратным, поэтому он всегда внимателен к своей одежде, никогда не ходит взлохмаченным или грязным. Даже когда он работает, то не сильно пачкается. Мою маму это удивляет. Она рада, что и в этом я похож на папочку.

Фомкин Данила, ученик 3 класса.

Сочинение.

Мой папа.

Я горжусь своим папой. Он умный и талантливый, высокий и красивый, очень сильный, милый и воспитанный.

Я похож на папу тем, что мы с ним одинаково сидим и одинаково ходим.

Мой папа отличается от других тем, что он трудолюбивый. Он умеет делать разные поделки. Он сделал мне винтовку, а моей сестре Дуне корабль из дерева. Мой папа работает священником. Всё, что его попросят всегда делает. Он любит всем помогать и всегда готов ко всему. Папа меня любит и мою любовь к нему он тоже чувствует. Вместе с папой мы читаем, делаем уроки, играем в крестики-нолики. Ещё папе нравится всему меня учить. Я хочу, чтобы папа и дальше мне всегда во всём помогал, играл со мной и всё мне покупал. Я мечтаю быть священником, как мой папа.

Дурнов Данила, ученик 3 класса.

Сочинение.

Мой папа.

Я очень люблю своего папу. Я им очень горжусь! Он очень сильный и умный. Папа любит всю нашу семью: маму и нас, потому что мы его дети. Мой папа очень любит мою маму. И мама папу любит. Она покупает ему одежду, обувь. Ну, вообще всё. Мама с папой любят вдвоём разговаривать и ещё вместе смотреть телевизор.

Мы с мамой всегда видим от папы добро. Наш папа добрый, ласковый, вежливый и никого не обижает. Он для всей семьи покупает подарки.

Я люблю папу и ласково называю его «папочкой». Мне с папой хорошо!

Долгинина Александра, ученица 3 класса.

Сочинение.

Мой папа.

Мой папа родился летом, в селе Александровка. Служил папа в воздушно-десантных войсках. Тот, кто ни разу не покидал борт самолёта на большой высоте, кто не испытывал страха и радости свободного падения, свист ветра в ушах, тому никогда не понять честь и гордость десантника. Папа прыгал с парашюта.

Сейчас папа часто со мною играет, делает уроки. Я люблю своего папу и горжусь им!

Шалимов Павел, ученик 3 класса.

Сочинение.

Мой папа.

Мой папа очень хороший. Он служил в военно-морском флоте. Я часто смотрю его альбом, сделанный на память об окончании службы. В этом альбоме находятся фотографии, на которых запечатлён папа. Мне всегда очень интересно просматривать этот альбом и представлять моего папу молодым.

Папа рассказывал о том, что можно увидеть на этих фотографиях. В его голосе я слышал нотку грусти не то того, что он несколько лет своей жизни посвятил службе, а от того, что годы эти были запоминающимися. Я очень люблю своего папу, потому что он мне помогает во всём.

Феоктистов Александр, ученик 3 класса.

Сочинение.

Мой папа.

Мой папа сильный, очень добрый и отзывчивый человек. Он всегда помогает всем в трудную минуту. А когда нужна помощь мне, папа, как никто другой на свете окажется рядом, подставит плечо, посоветует. Папа умеет всё строить. Он мне сделал ружьё. Папа высокого роста, и иногда он задевает в гостях головой люстру, но смеётся над этим.

Ещё мой папа сильный. Когда-то давно он занимался спортом, а сейчас вскапывает землю, помогая маме. Мой папа самый замечательный и я им горжусь!

Пронин Вадим, ученик 3 класса.

Сочинение.

Мой папа.

Мой папа самый лучший на свете человек. Он всегда поддержит словом, даст совет, поставит на правильный путь. Без папы я не представляю свою жизнь. Он в моей жизни играет очень важную роль.

Я очень люблю проводить с ним время, люблю, когда он рассказывает свои истории из своего детства, как они жили, как они строили домики.

Когда я прихожу из школы, он обязательно спросит: всё ли у меня хорошо? В нашей семье есть традиции: мы всей семьёй встречаем Рождество и Пасху.

Я очень сильно горжусь своим папой, а ещё я горжусь, что я папина дочь.

Как стать для ребенка другом

Безусловно, отец является для ребенка авторитетом. Тем не менее именно дружба между детьми и родителями может дать намного более ценные педагогические плоды. Так, чтобы стать для своего чада не просто родителем, а верным товарищем, стоит руководствоваться следующими советами:

  • уважайте ребенка, его желания и жизненную позицию, ведь юный возраст и неопытность вовсе не являются признаками глупости;
  • всегда улыбайтесь своему чаду (даже если вы не очень хорошо себя чувствуете, нужно найти на это силы);
  • заслужите доверие сына или дочери, внимательно выслушивая рассказы о его радостях и трудностях, а также делясь своими проблемами;
  • если вы много времени проводите на работе или в командировках, не забывайте звонить детям, болтая с ними о мелочах, также о серьезных вещах;
  • найдите общее увлечение (спорт, творчество и так далее).

sochinyai.ru

Оцените сочинение: Рейтинг 4.23 [66 Голоса (ов)]

Я очень люблю своего отца. С самого детства он был для меня примером настоящего мужчины. Я смотрел на то, как он относится к маме: с нежностью и заботой. Он любящий и очень внимательный.

Папа высокого роста, у него карие глаза и темные волосы. На лице часто бывает щетина, папа не очень любит ее брить, но мама заставляет. У него крепкое телосложение, потому что в молодости папа занимался легкой атлетикой, а сейчас бегает по утрам, чтобы держать себя в форме.

Он у нас очень умелый: все время что-то чинит или мастерит. Может сделать полку, починить кран или розетку. Я часто за ним наблюдаю и понемногу учусь. Думаю, мне это в жизни точно пригодится. Еще мой папа хорошо разбирается в машинах. Он знает много разных марок, их преимущества и недостатки. У нас тоже есть машина, папа ее периодически чинит или меняет расходные материалы. В такие моменты я тоже стараюсь находиться рядом, чтобы ничего не пропустить.

Мой папа горячо любит рыбалку. Я не разделяю это хобби, мне просто нравится ездить с ним на природу с палатками. Пока папа ловит рыбу, мы с мамой занимаемся костром, полевой кашей или шашлыками. Еще можно поплавать на лодке, осматривая окрестности, или искупаться. На прошлый день рождения мы подарили ему немецкий рыбацкий набор. Папа очень обрадовался и теперь всегда берет его с собой.

Работает он в торговой компании заведующим складом. Там у него все лежит в полном порядке и на своих местах, поэтому папа стремится к порядку даже дома. Я вижу, что он любит свою работу: подчиненные его уважают, некоторые даже были у нас в гостях.

Мой папа самый лучший, я уверен, что мне с ним повезло. У него есть чему поучиться, с ним всегда весело и интересно. Бывало, что он меня ругал, но папа всегда мог найти слова, чтобы объяснить мне, в чем я неправ. Я хочу быть похожим на него, думаю, он достойный пример для подражания.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

  • Сочинение «Моя семья»
  • Сочинение «Два отца: Тыбурций и судья»
  • Сочинение «Мой папа — самый лучший»

Хороший папа для девочки

Многие мужчины интересуются, как стать хорошим отцом для сына. И дочери, в свою очередь, нуждаются в любящем отце. Несмотря на то, что основное значение в воспитании девочек отводят именно мамам, порой папа может сыграть решающую роль в формировании характера и мировоззрения.

Основная миссия отца в воспитании дочери — это защита от всех невзгод окружающего мира. Чувствуя поддержку папы, девочки намного легче будут переносить жизненные трудности и невзгоды. Кроме того, отец — это своего рода идеал, на который должна опираться дочь в выборе своего спутника жизни.

Ключевые характеристики

Рано или поздно многие мужчины начинают задумываться о том, как стать лучшим папой и хорошим отцом. В этом деле важно слушать свой внутренний голос, не опираясь на общепринятые стандарты и идеалы из кинематографа. Тем не менее есть ряд ключевых характеристик, которым должен соответствовать любой родитель:

  • бескорыстная любовь к своим детям, независимо от жизненных обстоятельств;
  • открытость к общению и готовность поделиться с чадами своим жизненным опытом;
  • нужно проводить с детьми как можно больше времени, ведь ни деньги, ни подарки не заменят отцовского внимания;
  • стойкость и терпение, даже если малыши капризничают и отказываются слушаться;
  • необходимо быть хорошим примером для своих детей;
  • не стоит быть чрезмерно серьезным в общении с малышами, ведь всегда должно быть место веселью;
  • способность обеспечить детей всем необходимым для полноценной жизни;
  • постоянное самосовершенствование и личностный рост, что откроет новые возможности не только для отца, но также и для детей.

Как стать хорошим отцом — практические рекомендации

Пытаясь стать достойным отцом для своего ребенка, многие мужчины вдаются в крайности, следуя стандартам и бессмысленным советам окружающих. Тем не менее, если вы не уверены в правильности действий, которые подсказывает вам ваше сердце, лучше обратиться к советам психологов, которые акцентируют внимание на следующих моментах:

  • Оставьте идею о том, чтобы стать лучше всех. Не столь важно умение менять подгузники и собирать конструктор, как способность создать теплую семейную атмосферу.
  • Не зацикливайтесь на ребенке. После его появления вы должны продолжать жить так же, как и до него. Конечно, малыш внесет в ваш жизненный распорядок свои коррективы, тем не менее вы не должны отказывать себе в таких удовольствиях, как походы в театр, поездки на отдых и т.д. Если у вас будет хорошее настроение, то и общение с ребенком будет происходить намного легче.
  • Не перекладывайте все бремя заботы о ребенке на мать. Хотя бы пару раз в неделю оставайтесь наедине с малышом, предоставив жене личное время для посиделок с подругами и походов по магазинам. Так вы сможете наладить личный контакт с крохой и установить здоровую атмосферу в семье.
  • Постарайтесь в подробностях вспомнить свое детство — что вам нравилось и чего не хватало. Постарайтесь создать для ребенка идеальные, с вашей точки зрения, условия.
  • Ни в коем случае не прибегайте к рукоприкладству в семье. Даже единожды оступившись, хороший отец в глазах ребенка превратится в семейного тирана.
  • Никогда не слушайте советов окружающих (особенно если вы не спрашивали чужого мнения). Каждая семья и каждый ребенок уникальны. Воспитывайте детей, руководствуясь своими внутренними инстинктами.
  • Детство проходит невероятно быстро, а потому цените это время, проводя со своим чадом каждую свободную минуту.

Хороший папа для мальчика

В воспитании мальчика, пожалуй, самую главную роль играет хороший отец. Характеристики, которыми должен обладать родитель, следующие:

  • умение говорить «нельзя», чтобы обозначить границы дозволенного;
  • способность выдвигать требования и стимулировать к безоговорочному их выполнению;
  • защищая сына, не забывайте, что взрослые в его глазах должны оставаться авторитетом;
  • не делайте из себя идола, ведь вы простой человек, который может совершать ошибки;
  • чтобы в будущем стать хорошим отцом, ребенок с самого детства должен понимать ценность семьи, которую важно показывать на личном примере;
  • будьте настоящим мужчиной, но не переусердствуйте.

Как воспитать из мужа хорошего отца

Несмотря на то, что в современном обществе женщины трудятся наравне с сильным полом, многие мужчины до сих пор руководствуются пережитками прошлого. Считая воспитание детей обязанностью жены, они практически не уделяют внимания своим чадам. Тем не менее умные женщины знают некоторые приемы, благодаря которым можно сделать из своего супруга хорошего отца:

  • несмотря на то, что у мужчины может не быть необходимых навыков в обращении с детьми, никогда не стоит отстранять его, а особенно если он сам проявляет инициативу;
  • возложите на мужа ряд обязанностей по уходу за ребенком (например, купание, приготовление смесей, убаюкивание и прочее);
  • как можно чаще оставляйте отца наедине с ребенком (а сами тем временем отправляйтесь в салон красоты или по магазинам).

Порой именно женщина играет решающую роль в формировании отношений мужчины со своими детьми. Мудрая жена всегда поймет психологию своего мужа, а также его страх перед встречей и общением с маленьким человечком. Для того чтобы семья была счастливой и полноценной, женщина должна буквально «научить» мужчину любить своего ребенка.

Почему важно быть хорошим отцом?

В современном мире крайне важно быть хорошим отцом сыну или дочери. К сожалению, жизнь не всегда благосклонно относится не только к взрослым, но также и к детям. Папа — это главный защитник, который может уберечь своего ребенка от всех несправедливостей и опасностей, затаившихся вокруг. Кроме того, родитель должен передать своему чаду бесценный жизненный опыт, который поможет самостоятельно преодолевать преграды. Кто такой хороший отец? В первую очередь, тот, кто научит ребенка жить. Научит отличать хорошее от плохого, правильное от неправильного. К сожалению, дети, обделенные отцовской любовью, нередко сворачивают с правильного пути, связываясь с дурной компанией, увлекаясь алкоголем и прочими вредными привычками. Конечно, наличие рядом хорошего папы вовсе не гарантирует счастливой судьбы, но этот человек сможет предостеречь и уберечь своего ребенка от ошибок.

На чтение 11 мин Просмотров 1.7к.
Обновлено

Литеровед предлагает познакомиться с кратким содержанием первой повести трилогии Л. Н. Толстого «Детство». Автор показывает, как события, произошедшие с человеком, влияют на его дальнейшую жизнь.

Главные герои

Николенька Иртеньев – главный герой, прототипом которого является сам Толстой.

Петр Александрович – отец Николеньки.

Наталья Николаевна – мать героя.

Володя – брат Николеньки.

Карл Иванович – учитель.

Наталья Савишна – экономка.

Краткое содержание

Рассказ ведется от имени главного героя Николеньки Иртеньева, которому на момент начала действия десять лет. Автор описывает события, начиная с 12 августа 18… года.

Глава 1. Учитель Карл Иванович

Ранним утром в детскую входит Карл Иванович и начинает бить мух. Николенька просыпается от этих звуков и досадует на учителя. Карл Иванович щекочет мальчику пятки. Николенька понимает, что учитель любит его. Он брыкает ногами, ему хочется смеяться и плакать. Когда он высунул голову из-под подушки, в его глазах стояли слезы. Учитель удивился, стал спрашивать, что случилось. Николенька сказал, что увидел во сне, как умерла мать. На самом деле он не помнил, что ему снилось. Потом вошел дядька Николай. Он принес одежду и обувь.

Строгий голос учителя уже звал в классную комнату. Николенька живо умылся, оделся и пошел на зов. Учитель снял халат, надел фрак и повел детей поприветствовать мать.

Глава 2. Maman

Матушка в гостиной разливала чай. Карл Иванович подошел к ее ручке, она поцеловала его в висок. Мать спросила Николеньку, почему он плакал. Николенька вспомнил выдуманный сон и вздрогнул. Вслух он сказал, что плакал во сне. Учитель подтвердил сказанное.

Поговорив еще немного с матерью, дети пошли к отцу в кабинет.

Глава 3. Папа

Отец разговаривает с приказчиком Яковом. Он решает с ним финансовые и хозяйственные вопросы. Яков был крепостным, как работник отличался усердием и преданностью.

Отец объявил детям, что скоро едет в Москву, и они поедут с ним, так как им нужно серьезно учиться. Володя передал, что матушка просила отца зайти к ней.

Николеньке стало жаль оставлять матушку, Карла Ивановича. Он побежал в классную комнату. По дороге мальчик приласкал собаку и заплакал от того, что больше никогда с ней не увидится.

Глава 4. Классы

Карл Иванович сердит. Николенька был расстроен и ничего не мог делать. Слезы капали из глаз в тетрадь и расползались кляксами. Учитель, увидев это, наказал мальчика.

Чувствуя свою несправедливость, он ушел в комнату Николая. Учитель посетовал, что остается без работы, но с божьей помощью надеялся, что найдет кусок хлеба.

Вернувшись в класс, он велел Николеньке встать и приготовиться писать диктант. В последний день Карл Иванович загрузил своих учеников работой.

Глава 5. Юродивый

В дом пришел юродивый Гриша. Никто не знал, откуда он появился. Обедать ему подавали в столовой за отдельным столиком.

Собаки во дворе порвали на Грише одежду. Матушка попросила, чтобы их запирали. Отец стал выговаривать ей за то, что она привечает разных бродяжек.

Дети попросили отца, чтобы он взял их с собой на охоту. Он согласился. Решено было, что с ними поедет и maman.

Глава 6. Приготовления к охоте

Яков получил распоряжение подготовить все необходимое к охоте. Дети беседуют о разных вещах, только молчат об отъезде в Москву. Увидев охотников, они прервали разговоры и поспешили одеваться.

Коля и Володя сели на лошадей, как взрослые.  Дождавшись отца, они отправились в путь.

Глава 7. Охота

Впереди всех ехал доезжачий Турка. Около него бежали гончие. Отец распорядился всем ехать по дороге, а сам свернул в поле. В разгаре была уборка хлеба.

Отец предлагает Николеньке взять Жирана и без зайца не возвращаться. Мальчик выбрал место у старого дуба и принялся ждать. На опушку выскочил заяц. Николенька закричал, пустил собаку и побежал. Заяц же присел, прыгнул и исчез.

Турка видел, что Николенька совершил ошибку и сказал: «Эх, барин!». Мальчиком овладело отчаяние.

Глава 8. Игры

После охоты на траве разложили ковер, разложили еду. Детям дали мороженое и фрукты, они отправились играть. Девочки предложили играть в Робинзона. Незадолго до этого они прочитали о нем книгу. Володя сказал, что это скучно. Потом все же согласился, но сидел со скучающим видом. Его слова и поступки были неприятны.

Николенька задумывается над тем, что Володя прав с одной стороны. Только как же жить без игры?

Глава 9. Что-то вроде первой любви

Николенька испытывает интерес к дочери гувернантки Катеньке. Он поцеловал ее в плечо. Девочка покраснела. Володя сделал брату замечание за такие нежности. На глаза Николеньки навернулись слезы. Он всегда испытывал симпатии к Катеньке, теперь же понял, что любит ее.

Когда дети подошли к взрослым, отец объявил, что отъезд отложен на завтра.

Глава 10. Что за человек был мой отец?

Отец «был человек прошлого века», на людей нынешнего века смотрел с презрением. Он был высокий, имел привычку подергивать плечом и странную походку. Отец умел нравиться. Он не относился к людям «очень большого света», но общался с людьми из этого круга.

Отец умел скрывать трудную и неприглядную сторону жизни, был знатоком «вещей, доставляющих удовольствие и наслаждение». Характеру его была свойственна чувствительность. Когда он, читая книгу доходил до какого-нибудь волнующего места, голос его дрожал. У него было множество разного рода увлечений. Он был счастливым человеком.

Глава 11. Занятия в кабинете и гостиной

Домой вернулись, когда уже темнело. Мать села за рояль. Дети расположились рядом со своими занятиями. Отец сообщил, что они берут в Москву Карла Ивановича.

Гриша собрался на следующий день идти в странствия. Детям захотелось увидеть его вериги. Они пробрались в чулан, чтобы подсмотреть.

Глава 12. Гриша

Гриша молился. Николенька почувствовал уважение к нему, так как в голосе юродивого звучала неподдельная искренность. Он испытывает религиозный восторг.

Потеряв связь с действительностью, герой поцеловал руку Катеньки. Она отдернула руку, толкнула стул, поднялся шум. Дети убежали.

Глава 13. Наталья Савишна

Наталья Савишна была экономкой. Когда-то она, молодая и веселая, бегала по улицам Хабаровки. Дед Николеньки взял ее прислугой к бабушке. Когда родилась мать Николеньки, Наташку перевели в няньки.

С тех пор прошло много лет, Наташка превратилась в Наталью Савишну. Она была незаменимым человеком в доме.

Мать Николеньки, выйдя замуж, дала ей вольную. Она никуда не ушла, продолжала служить как и прежде.

Однажды Николенька разлил на скатерть квас. Наталья Савишна стала треть его мокрой скатертью по лицу, приговаривая, чтобы он не марал скатертей. Когда Николенька расплакался от обиды, она дала ему карамельки. Он принял подарок и заплакал уже от любви и стыда.

Глава 14. Разлука

Утром следующего дня домочадцы собираются в гостиной для прощания. Николеньке было грустно и больно расставаться с матерью.

Спустя годы, вспоминая этот день, он понял, что мать прощалась с ними навсегда. Она чувствовала что-то недоброе.

Глава 15. Детство

Вспоминая о детских годах, взрослый Николай думает о самых трогательных эпизодах своей жизни, которые оставили большой след в душе.

Николенька понимает, что детство заканчивается. Вернется ли когда-нибудь эта беззаботность и потребность любви?

Глава 16. Стихи

Дети готовят подарки бабушке к именинам. Володя рисовал турка в чалме. Николенька решил написать стихи. Он уже долго мучился, но ничего не получалось. Герой обнаружил в бумагах Карла Ивановича его стихи, которые он взял за образец.

Он написал стихи. Когда пришло время при всех прочитать их, Николенька растерялся. Бабушка сама стала читать его сочинение, но ее подвело зрение, и она передала листок отцу, попросив прочесть сначала. Николенька боялся, что его будут ругать за такие стихи. Однако, бабушка похвалила его и поцеловала.

Глава 17. Княгиня Корнакова

К бабушке приезжают гости. Гостья княгиня Корнакова рассказывает, что наказывает розгами детей. Николенька радуется, что он не ее ребенок. Княгиня желает ему быть умным и добрым, потому что за лицо его любить не будут. Николенька получает не очень приятный отзыв о своей внешности, но лестный о характере.

Глава 18. Князь Иван Иваныч

Гостей приезжало очень много. Приехал и старинный друг бабушки Иван Иванович. Из их беседы Николенька узнает, что отец не ценит мать. Он приехал в Москву, чтобы гулять и развлекаться. Бабушка считает, что мать Николеньки несчастлива.

Иван Иваныч упрекает ее за то, что она сокрушается о «воображаемом горе». Он знает его как доброго мужа и порядочного человека. Николеньку сильно взволновал этот разговор.

Глава 19. Ивины

Братья Ивины были родственниками и ровесниками Братьев Иртеньевых. Николеньке особенно нравился младший Сережа. Он был очень красивый и веселый.

Дети играли в саду. Николенька был жандармом, а Сережа разбойником. Убегая, он сильно ударился. Николенька, вместо того, чтобы ловить, подошел и стал спрашивать, не больно ли ему. Сережа стал ругать его за то, что он не ловит. Николеньку поразило его мужество.

К детям присоединился Иленька Грап. Он был сыном бедного иностранца. Дети его не любили и высмеивали. Сережа заставил его стоять на голове. Бедный мальчик упал и горько заплакал. Дети развернулись и ушли, не проявив сочувствия. Став взрослым, автор не мог объяснить жестокость поступка.

Глава 20. Собираются гости

К бабушке приехало много гостей. Внимание Николеньки привлекла Сонечка Валахина. Она была красива, в ней замечалось сходство с матерью. У нее были большие глаза, крошечный ротик, голова была вся в кудрях. Николенька ревнует ее к Сереже.

Глава 21. До мазурки

Николенька танцует с Сонечкой. Он удивляется, откуда у него взялась уверенность и смелость. После танца она поблагодарила его, мальчик был в восторге.

После этого он пригласил на контрданс другую девицу. Причем, делая это, он опередил шедшего к ней молодого человека.

Глава 22. Мазурка

Во время мазурки Николенька остался без дамы, он просто сидел рядом с бабушкой и смотрел вокруг. Бабушка сказала, чтобы он шел танцевать. Тут же чья-то рука оказалась в его руке, Николенька же не знал, что делать. Он оказался в неловкой ситуации. Его даму подхватил отец, привел ее на место, и мазурка кончилась.

Николенька был в отчаянии. Он вспомнил мать, которая не стыдилась бы его, как отец. Он мысленно унесся домой к матери.

Глава 23. После мазурки

Молодой человек, танцевавший в первой паре, сел за детский стол и попытался развеселить Николеньку. Он попросил налить ему шампанского. Николенька развеселился и забыл свой провал во время мазурки.

Он снова пошел танцевать с Сонечкой. Она была очень хороша, им было весело. Сонечка предложила перейти на «ты». Николенька был счастлив, хотя не успел сказать ни одной фразы с «ты». Сонечка уехала, покорив сердце мальчика.

Глава 24. В постели

После бала Николенька долго не может заснуть под впечатлением нового чувства. Он рассказал Володе о том, как ему понравилась Соня. Ему кажется, что все должны быть влюблены в эту девочку.

Глава 25. Письмо

Через полгода отец сообщает, что пришло письмо из деревни. Серьезно заболела мать, она хочет их видеть.  Они сегодня же выезжают.

Наталья Савишна рассказала, что сидя у постели Натальи Николаевны, она задремала. Когда проснулась, ей показалось, что больная разговаривает с кем-то. Экономка посмотрела на нее, а она плачет и говорит, что все кончено. Она кого-то увидела. С этого дня ей стало хуже.

Глава 26. Что ожидало нас в деревне

Когда они приехали, узнали, что Наталья Николаевна уже шесть дней лежит в постели. Они зашли в комнату, где лежала мать. Ее глаза были открыты, но ничего не видели.

Детей увели из спальни. Мать умерла в этот же день в страшных мучениях.

Глава 27. Горе

На следующий день Николенька вошел в комнату, где стоял гроб. Он встал на стул, чтобы увидеть лицо матушки. Увидев, он не мог узнать ее. Его воображение рисовало ее живой, веселой, улыбающейся.

Николенька не помнил, сколько времени прошло в таком забытьи. Его нарушил вошедший дьячок. Мальчик перекрестился, поклонился и заплакал.

Глава 28. Последние грустные воспоминания

Через несколько дней отец и дети возвращаются в Москву. Детство закончилось. Вскоре умерла и Наталья Савишна, ее похоронили недалеко от Натальи Николаевны. Взрослый Николай всегда приходит на могилы к двум любимым женщинам: матушке и Наталье Савишне.

  • Рассказ о папе на конкурс
  • Рассказ о памятнике родина мать зовет
  • Рассказ о памятном дне
  • Рассказ о памятнике на бородинском поле кратко
  • Рассказ о пальме от лица бразильянца который посетил оранжерею