Рассказ о памятнике великой отечественной войны

Литературное чтение, 4 класс раздел о родине, о подвигах, о славе. тема: великая отечественная война 1941-45 г.г. р.рождественский реквием цели:

Литературное чтение, 4 класс Раздел «О Родине, о подвигах, о славе».

Тема: ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-45 г.г.

Р.Рождественский «Реквием»

Цели:

Личностные умения:

— проявлять эмоционально ценностное отношение к героям произведений о Великой Отечественной войне;

—осмысление темы «Что значит для меня Родина»;

—воспитывать в детях желание узнать историю своей семьи в истории Великой Отечественной войны для того, чтобы сохранить память об этом историческом событии

— проявлять желание составлять совет.

Познавательные умения:

— раскрывать значение слов «реквием», «Ленинград», выражения «фугасные бомбы» и использовать их в активном словаре определять тему произведения и обосновывать своё мнение;

— раскрывать смысл поступков героев и обосновывать своё мнение;

— определять проблему взаимоотношений героев произведения и обосновывать своё мнение, опираясь на текст.

Регулятивные умения:

— работать с текстом рассказа, используя алгоритм, план;

— проводить взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание в рамках учебного диалога;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе;

—осмысление правил взаимодействия в группе: умение договариваться о совместных действиях;

Предметные умения:

— выразительно читать произведение;

— работать с содержанием текста;

— работать с поэтическим текстом по алгоритму;

— составлять рассказ о ветеранах ВОВ;

— описывать картину, используя план;

— составлять летопись основных событий края во время Великой Отечественной войны;

— проводить исследование жизни своей семьи в годы Великой Отечественной войны;

— выбирать высказывание, которое можно использовать в качестве совета.

Оборудование учебник Л.Ф. Климановой «Литературное чтение», 4 кл., А.А. Плешаков «Окружающий мир», презентация к уроку, диск Л.Ф. Климановой «Литературное чтение», 4 кл., тест с эталоном для взаимопроверки и критериями оценивания;

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний учащихся.

Как вы думаете, что нужно Человеку для для счастья?

Работа в группах:

Сформулируйте советы для Человека, которые помогут ему быть причастным к Родине, её истории, ощущать дух родного края, обрести счастье. Для этого используйте предложенный текст и слова для выбора.

Карточка №1

Распределите роли для групповой работы:

1.Читает___________

ОБСУЖДАЕТ ВЫБОР СЛОВ ВСЯ ГРУППА

2.Контролирует время выполнения задания____________(5 минут)

3.Отмечает в списке выбранные слова__________________

4. Вписывает выбранные слова в предложения__________________.

Прочитайте притчу.

Слайд №1 презентации

III.Изучение нового

А) Самоопределение цели урока:

Кинофрагмент «Вставай страна огромная» 1 мин.

Учитель: И шла война четыре долгих года,

Мы воевали за свою свободу.

Враги хотели нашу землю захватить

И нас в рабов послушных превратить.

О каком историческом событии в истории Отечества эта песня и этот кинофрагмент? Что вы знаете об этой войне? Достаточно ли у вас знаний об этом? Назовите известные вам произведения о Великой Отечественной войне. Ответы детей

Б) Работа с учебной статьёй с.78 учебника «Литературное чтение» (3 мин.)

Достаточно ли вы получили информации об этой странице в истории Родины?

Какую важную информацию содержит учебная статья?

(Дата начала войны, просьба к внукам и правнукам, чтобы они не забыли эту войну.)

Что нужно сделать, чтобы расширить свои представления об этом? (читать рассказы о войне, смотреть фильмы, провести исследование в своей семье по теме, обобщить материал)

В) Сообщение учителя.

Сегодня на уроке мы познакомимся с лирическим произведение, которое посвящено кровопролитной долгой войне, которая не обошла практически ни одну семью. Написал его поэт, который узнал войну не по наслышке. Это Роберт Рождественский. Реквием. (поэтическое лирическое произведение в память о павших в годы Великой Отечественной войны).

Реквием — церковная служба по усопшим;

—музыкальное произведение траурного характера для хора и оркестра.

Знакомство с творчеством Р. Рождественского представят разведчики:

Презентация (кадры 2-6) (2 минуты)

В) (диск «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой)

Прослушивание аудизаписи стихотворения.

Учитель: Какие чувства вызвали у вас эти строки?

( Чувства сопереживания, любви к Родине, гордость за Родину, людей, которые встали на её защиту).

Пробное действие:

Прочитайте этот отрывок выразительно, правильно подобрав интонацию:

Упражнение «Птичий базар»- чтение вполголоса с ускорением темпа, с интонацией восхищения, с целью побуждения к действию —

РождественсогоРРождественсогоождественсого

Инд. чтение — прочитает_______________________

Г) Анализ лирического произведения. Фронтальный опрос.

•Определите тему текста. (О войне)

•Назовите главную мысль цитатой из стихотворения (Самое лучшее и дорогое-Родина)

•Определите жанр текста. Стихотворение

•Назовите героя текста. Родина, народ-герой

•Объясните значение слова «реквием».

Д) Кадр презентации № 7 Какое предложение по цели высказывания вы видите? О чем просит нас поэт?

Учитель читает последнюю главу Реквиема и обращается к детям:

-Что помнят старшие в ваших семьях об этой войне?

— Какая история вашей семьи связана с историей Великой Отечественной войны? (Ответы____________________________________

Е) Кадры презентации 8-11

Представление материала из работы Афониной Варвары о памятнике – Мемориале «Вечный огонь» в г. Бугульме.

IV. Рефлексия. Работа в паре с карандашом. Работа с иллюстрациями на развороте с.78-79

Задание.

1.Прочитайте текст про себя.

2.К репродукции какого художника относится текст?

3.Художник находился рядом с матросами, защищавшими Севастополь? Чем можете это доказать? Подчеркни выбранное предложение для доказательства.

Текст для чтения.

На развороте с.78-79 есть фотографии и репродукции картин художников..

Александр Александрович Дейнека Оборона Севастополя.

На багровом фоне горящего города четко вырисовываются белые фигуры моряков с вдохновенными лицами, идущие в последнюю атаку против напирающей безликой массы гитлеровцев, с их ровной линией штыков. Позади море и отступать некуда.

Александр Александрович Дейнека замечательный русский художник, много лет живший в Севастополе и который любил этот город. Однажды, в 1942 году ему показали фото из немецкой газеты, в котором были показаны развалины Севастополя, из которых было ясно, какие жестокие бои вели защитники Севастополя. С 12 сентября 1941 по 9 июля 1942 года Красная армия начала вести битву за Крым и Севастополь. Было много причин того, что врагам удалось в конце концов овладеть Крымом и Севастополем, но стратегически эта проигранная нами битва легла в основу будущих побед. Красная армия освободила Севастополь в течение двенадцати дней, тогда как немцы штурмовали город 250 суток. Гитлер приказывал удержать Крым во что бы то ни стало.

Дейнека изобразил трагический конец обороны Севастополя, когда последние моряки, в чистых робах, (по старинному обычаю идущие на смерть должны переодеться во все чистое), ведут последний, безнадежный бой у самой кромки воды. Уже немецкие танки прорвались к самой воде, «но штыки горячие бьют не наугад, их в живых осталось семеро ребят».

Картина Дейнека является одним из самых ярких документов эпохи, пусть это не иллюстрация к конкретному эпизоду обороны Севастополя, ясно так же, что в таком аду не могут остаться белоснежными одежды матросов, но она является одной из наиболее драматичных картин всего российского искусства. Работа была начата в феврале 1942 года, а закончил он её осенью того же года к выставке «Великая Отечественная война».

Шла война и художник никак не мог найти подходящую натуру для центральной фигуры моряка с гранатой и он пригласил на эту роль девушку-физкультурницу с подходящим телосложением. Картина производит сильнейшее впечатление трагизмом происходящего, мужеством наших бойцов, их презрением к смерти и желанием нанести как можно больший урон наступающему врагу.

V. Можно ли утверждать, что тема стихотворения Р. И. Рождественского «Реквием» посвящена только Великой Отечественной войне? Обоснуйте своё мнение.

Диагностическая работа:

Фронтальная работа:

1.С каким событием в истории нашего Отечества 1240 года связано имя А. Невского?

Александр Ярославич — новгородский князь. Освободил русскую землю от тевтонских рыцарей. В 19 лет (в 1242 году) одержал первую значительную победу над шведами в устье реки Невы. За эту победу князя Александра стали называть Невским, а битву на Чудском озере — Ледовым побоищем. (Ледовое побоище)

Дмитрий Иванович — князь московский. На Куликовом поле, за Доном, князь Дмитрий разгромил татарское войско, за что был назван Донским.

2.В каком веке состоялась эта битва? (В 1380 году)

Русские защищали свою Родину и это придавало им особые силы. Бородинское сражение состоялось 26 августа (7 сентября) 1812 года у села Бородино, в 125 км на запад от Москвы. Русской армией командовал генералфельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов.

3. Бородинское сражение — крупнейшее сражение года между русскими и французскими армиямиВ какой войне это сражение стало решающим? (Отечественная война 1812 года)

Индивидуальный опрос. Взаимопроверка (работа в парах). Карточка№ 2. 7 минут

КАРТОЧКА 2 (для индивидуальной работы) ЭТАЛОН для взаимопроверки

1. Подберите к каждой пословице её продолжение и укажите его стрелочкой. Напишите те пословицы, в которых говориться о любви к Родине.

Велика святорусская земля, тот истинный герой

Родина краше солнца, не сохраняя её историю

Кто за Родину горой, и стены помогают

Нельзя любить Родину, а везде солнышко

Всякому мила своя сторона

В своём доме дороже золота

Максимальное количество баллов- 6

1

2. Определите автора для каждого названия произведения и поставь ту же цифру.

2. «Реквием»

Ф. Н. Глинка

3«Солдатская песнь» А. С. Старостин

1«Куликовская битва» Н. П. Кончаловская

4 «Слово о побоище ледовом» Р. И. Рождественский

Подчеркни новое произведение.

Максимальное количество баллов-4

3. Подчеркни синонимы к слову Родина – Отечество, родня, Отчизна, держава, россы.

Максимальное количество баллов-3

4. Соотнесите имя полководца и битву, которой он руководил, и укажите стрелочкой.

Куликовская битва Александр Невский

Бородинское сражение Дмитрий Донской

Ледовое побоище М. И. Кутузов

Максимальное количество баллов-3

Критерии оценивания

Каждый правильный ответ-1 балл. В задании 16 верных слов ответов.

«5» — 15-16 верных ответов

«4» — 11-14 верных ответов

«3» — 8-10 верных ответов

VI. Подведение итогов урока. Самоанализ.

Случайно ли войны 1812 года, 1941-45 г.г. названы Отечественными?

Продолжи одно из начатых предложений:

1.Сегодня на уроке я узнал(а) о

2.После урока мне захотелось

А)Прочитать книги о

Б) Исследовать материал о

3.Сегодня на уроке я сумел (а)

4.На уроке я похвалил бы себя за:

Представление материала по теме урока

За выразительное чтение стихотворения

За хорошо выполненную проверочную работу.

Домашнее задание —1. Проведите исследование жизни вашей семьи в годы Великой Отечественной войны, оформите и представьте его.

2. Выразительно читать стихотворение, читать материал о Великой Отечественной войне в учебнике окружающего мира с.140-146, рассказы о войне.

Как фронтовые собаки помогли сохранить шедевры мировой архитектуры, где находятся памятники героям-автомобилистам, военной медсестре, а также москвичам-ополченцам, которые в 1941 году одними из первых принялиудар врага, — в материале mos.ru.

У стен Кремля горит вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата. В парке Победы на Поклонной горе установлен самый высокий памятник России — монумент Победы. Его высота составляет 141,8 метра: каждые 10 сантиметров обелиска — один день Великой Отечественной войны.

Но встретить памятные знаки, стелы и мемориалы можно практически в каждом районе Москвы. В канун 76-летней годовщины Великой Победы рассказываем, какие военные монументы можно увидеть рядом с домом.

Военному инструктору с собакой

Рассказ о памятнике великой отечественной войны

Многие пассажиры метро, гладя нос бронзовой собаке на станции «Площадь Революции», загадывают желание. Однако в городе есть еще один собачий нос, который, как считается, также может приносить удачу. Речь идет о памятнике собакам, служившим в годы Великой Отечественной войны, скульптора Салавата Щербакова. Его установили в 2009 году в Перове в парке «Терлецкая дубрава», где раньше располагалась военная школа служебного собаководства.

Самый известный выпускник школы — овчарка Джульбарс. Отличаясь феноменальным чутьем, она была настоящим асом минно-разыскной работы. Пес-сапер участвовал в разминировании замков Праги, соборов Вены и других всемирно известных памятников архитектуры.

Только на стороне Советского Союза в военных операциях было задействовано более 60 тысяч собак, рассказал сотрудник Музея Победы историк Александр Михайлов. Даже по самым скромным подсчетам, фронтовые собаки вытащили более 700 тысяч раненных солдат из-под пуль.

«Животные помогали разминировать поля сражений, деревни и целые города. На фронте они помогали раненым бойцам, перенося перевязочные пакеты и нужные медикаменты. С помощью носилок или волокуш собаки вытаскивали людей, доставляли боеприпасы и донесения», — пояснил он.

24 июня 1945 года четвероногие тоже участвовали в Параде Победы на Красной площади.

Маршалу Константину Рокоссовскому

Фото Е. Самарина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

В историческом марше на Красной площади приняли участие тысячи солдат и офицеров, только что вернувшихся с войны. А командовал первым парадом победителей Маршал Советского Союза Константин Рокоссовский, который верхом на коне объезжал и приветствовал собравшихся на главной площади страны. Именно в таком торжественном образе полководец изображен на памятнике, открытом в районе Богородское в 2015 году.

Год спустя москвичи назвали бронзовую конную статую маршала, созданную по проекту скульптора Александра Рукавишникова, лучшим монументом 2015-го, появившимся в городе.

Неизвестные факты о Неизвестном Солдате: как Москва увековечила память без вести пропавшихВыше только облака: как устроен самый высокий памятник МосквыИсторический марш: как проходил парад Победы в июне 1945-гоШесть фактов о военном параде 7 ноября 1941 года

Героям-автомобилистам

Рассказ о памятнике великой отечественной войны

Вторую строчку рейтинга, составленного тогда участниками проекта «Активный гражданин», занял монумент «Героям-автомобилистам», созданный скульптором Александром Рукавишниковым и архитектором Игорем Воскресенским. Памятник установлен на Ленинском проспекте рядом со станцией метро «Тропарево». В центре его композиции фигура водителя, опирающегося на рулевое колесо, а в ее нижней части изображены основные вехи в развитии автотранспорта.

На стеле позади памятника нанесены имена героев войны, а также строки известной в военные годы песни: «Шли мы дни и ночи, трудно было очень, но баранку не бросил шофер».

Надежный тыл: как москвичи обороняли город во время Великой Отечественной войныЕжи-звездочки, первая подлодка и сбитый дирижабль. Военные истории из московских музеев

Железнодорожникам — участникам Великой Отечественной войны 

Рассказ о памятнике великой отечественной войны

Но не только вклад автомобилистов в Победу был увековечен в граните. Не забыли и о других работниках транспортного комплекса.

Так, летом 2020 года к профессиональному празднику работников железной дороги на территории сквера на Комсомольской площади была установлена скульптурная композиция Салавата Щербакова. Памятник состоит из пяти скульптур, каждая из которых представляет профессию железнодорожника. Здесь есть и машинист, и женщина — монтер пути, и руководитель дороги, и стрелочница, и дорожный мастер.

На самом монументе можно увидеть надпись — слова Маршала Советского Союза Георгия Жукова: «Без подвига железнодорожников не было бы нашей Победы…».

«Живая память»: где можно изучить карту улиц, названных в честь героев Великой Отечественной войныЗоны отдыха в режиме военного времени. Как жили московские парки с 1941 по 1945 год

Рабочему и солдату

Рассказ о памятнике великой отечественной войны

Конечно же, Великой Победы могло и не быть без трудового подвига простых московских рабочих. Именно они всю войну снабжали солдат необходимой техникой и боеприпасами. В скульптурной композиции, установленной в Лефортове еще в 2010 году, солдат и рабочий как символы единения фронта и тыла идут рука об руку.

Мемориал, автором которого также стал Салават Щербаков, выполнен из красного гранита. К постаменту с бронзовыми фигурами солдата и рабочего ведут полукруглые ступени.

На аллее перед мемориалом расположено пять клумб, в каждой из которых размещены книги памяти. В них перечислены предприятия Москвы, работавшие в годы войны.

Кино Победы. Как снимали фильмы в годы войныМетро в годы войны: бомбоубежище, концертный зал и библиотека

Фронтовой медсестре

Рассказ о памятнике великой отечественной войны

Если решающую роль в битве зачастую играли оружие и техника фабрик и заводов, то спасение многих жизней зависело от медицинских работников. Свыше 500 тысяч медсестер на фронтах Великой Отечественной выносили из-под огня раненых, помогали на операциях и ухаживали за бойцами в госпиталях.

В память об их подвиге на улице Гурьянова у поликлиники № 109 стоит памятник фронтовой медсестре. Установить его предложил участник Великой Отечественной войны Борис Малинин — бывший кремлевский курсант участвовал в битве за Москву. В бою под Ржевом молодая медсестра спасла ему жизнь, но сама погибла.

Семь районных парков и скверов, созданных в память о Великой Отечественной войнеВсе внимание — фронту: жизнь столичных парков в годы войны

Ополченцам Пролетарского района

Рассказ о памятнике великой отечественной войны

Памяти погибших в годы войны посвящен и монумент «Ополченцам Пролетарского района», созданный скульпторами Федором Фивейским и Ниной Скрынниковой. Он был открыт в мае 1980 года. 15-метровая композиция располагается на Автозаводской площади. Во время войны это была территория Пролетарского района, где работали десятки заводов, в том числе легендарный ЗИЛ.

Рабочую спецовку на солдатскую гимнастерку после начала войны сменили более 40 тысяч тружеников района. Ополченцы участвовали в боях под столицей, они приняли на себя удар передовых частей врага.

Главархив рассекретил более 11,5 тысячи документов о войнеГлавархив впервые опубликует имена людей, получивших медали «За оборону Москвы»

Воинам-добровольцам

Рассказ о памятнике великой отечественной войны

Фигуры ополченцев Москвы высятся на постаменте из гранита и в Хорошево-Мневниках. С винтовками за плечами в одном строю идут они навстречу врагу.

Скульптурная композиция, созданная Олегом Кирюхиным, посвящена воинам-добровольцам. Памятник появился в 1974 году на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Народного Ополчения. По рассказам ветеранов, когда-то именно на этом месте уходившие на фронт ополченцы прощались с близкими.

Из московских добровольцев в 1941 году было сформировано 12 дивизий народного ополчения. «Большинство ополченцев были работниками столичных предприятий, учреждений и учебных заведений города. Всего в ряды армии влились более 160 тысяч москвичей. Они сражались в пехоте, авиации, артиллерии и партизанских отрядах. Многие из них, начав сражаться под Москвой, закончили боевой путь на улицах Берлина», — рассказал Александр Михайлов.

Москвичи и баррикады: как жители столицы строили Московскую зону обороныГлавархив собрал материалы о подвигах московской противовоздушной обороны в годы войны

Москвичам, погибшим при бомбежках

Рассказ о памятнике великой отечественной войны

Жители, оставшиеся в Москве, строили оборонительные заграждения, защищали город от налетов. Только за первые пять месяцев войны столицу бомбили более 90 раз.

«Уменьшить ущерб от бомбардировок позволила самоотверженность сил московской противовоздушной обороны. В 1941 году ее штабы действовали в каждом районе. Их силами была организована работа укрытий и бомбоубежищ, а также проводились контроль светомаскировки, борьба с пожарами и ликвидация последствий налетов. Благодаря зенитчикам до столицы смогли долететь только лишь около двух процентов вражеских самолетов», — добавил Александр Михайлов.

В 1941 году во время одного из авианалетов рядом с Хавской улицей упала мощная бомба. В это время здесь строили бомбоубежище, и все рабочие, находившиеся рядом, погибли. Огромная воронка, оставшаяся от разорвавшегося снаряда, превратилась в братскую могилу. В 1960 году в сквере, который разбили на месте трагедии, установили памятник «Москвичам, погибшим при бомбежках». Небольшую гранитную композицию, изображающую одетых по-зимнему мать с маленьким ребенком на руках, создал скульптор Лев Муравин.

Они были одержимы Победой: какие документы военных лет москвичи передают в архивПисьма, фотографии, аудиозаписи: в «МЭШ» появились материалы о Великой Отечественной войне

Защитникам Москвы

Рассказ о памятнике великой отечественной войны

Еще один камерный памятник открыт в июне 2007 года во дворе школы № 15 в Черемушках. Центром мемориала стала башня танка Т-26. Часть бронемашины подняли из смоленских болот и привезли в столицу участники военно-патриотического клуба «Прорыв», открытого при школе. Ребята нашли в танке медальон, по которому удалось восстановить имя командира танка — Героя Советского Союза Семена Бутенина.

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

«Центр развития
ребёнка – детский сад «Светлячок»

Тема занятия: «Давайте
вспомним о войне»

Автор: Митченко Ольга
Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории

1.                
Тема
музейно-образовательного занятия
«ДАВАЙТЕ
ВСПОМНИМ О ВОЙНЕ».

2.                
Цель:
создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной
деятельности по развитию представлений о Великой Отечественной войне.

3.                
Задачи:
создать условия для:

·                  
формирования
знаний о ВОВ посредством музейной педагогики;

·                  
способности
строить и высказывать свои мысли и предположения;

·                  
развития
навыков взаимодействия друг с другом;

·                  
развития
внимания, памяти, мышления;

·                  
развития
коммуникативных умений и навыков.

4.                
Возрастная
категория: старший возраст (6 — 7 лет).

5.                
Продолжительность
занятия: 35 минут.

6.                
Место
проведения занятия: музыкальный зал с мультимедийным оборудованием.

7.                
Понятийный
словарь: Великая Отечественная война, «Катюша», артиллерия, артиллерист, 
Монумент Воинской Славы.

8.                
Вещный
ряд: макеты военной техники времён ВОВ, макет «Катюши».

9.                
Методический
репертуар занятия: метод опосредованной наглядности, словесный, практический,
наглядный методы, сочетание показа и рассказа при главенствующей роли
зрительного восприятия, вопросно-ответный метод.

10.           
Научно-методические
пособия: карта СССР времён войны, картинки с плакатами времён войны, картинки и
макеты военной техники времён ВОВ, макет «Катюши», фото Монумента Воинской
Славы в городе Абакане, запись песни «День победы», https://ok.ru/video/1140695173802.

11.           
Сценарий
занятия:

Организация рабочего
пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия социальной ситуации
развития/психолого-педагогические условия

1.                
Вводная
часть (организационный и мотивационный момент)

На экране карта СССР времён
войны для создания макета.

— Как вы думаете, что это?

— Что изображено на карте?

Дети рассматривают карту и
высказывают свои предположения.

Условия для выражения детьми
своих предположений.

Запись воя воздушной
тревоги.

Запись голоса Левитана Ю.Б.
о начале войны.

— Ребята, что это?

Воспитатель рассказывает:
22 июня 1941 года на нашу страну напала фашистская Германия. Они хотели
захватить наши земли, наши города и сёла. Началась Великая Отечественная
война, которая продолжалась четыре года.

— Предлагаю пройти дорогами
войны и воссоздать ту страшную картину. А помогут нам в этом экспонаты музея,
созданного в нашем детском саду, который называется «Музей боевой славы». Я
буду вашим экскурсоводом.

Дети прослушивают запись и
высказывают свои предположения.

Условия для выражения
детьми своих предположений.

2.                
Основная
часть

На магнитной доске и на
экране картинки с плакатами времён войны.

Запись песни «Вставай,
страна огромная!»

На магнитной доске и на
экране картинки военной техники времён ВОВ.

На столе макеты военной
техники и макет «Катюши».

Запись песни «Катюша».

На магнитной доске
картинки: танкист, артиллерист, летчик, моряк.

1. Рассказ воспитателя: При
помощи плакатов талантливые художники призывали всех людей необъятной страны
выступить против фашизма. В самых ярких образах они показывали весь ужас войны.
 Эти плакаты могут тронуть сердце,
пробудить особые чувства даже сейчас, когда прошло много десятилетий после
той ужасной войны, которая унесла жизни миллионов
 солдат и мирных жителей.

Вопросы к детям: — Что вы
видите на плакатах?

— Какие лица у людей?

— Какими красками
нарисованы?

— Как вы понимаете слова,
написанные на плакатах?

2. Рассказ воспитателя: война
охватила всю страну, миллионы людей встали на защиту своей Родины, военные
действия проходили на земле, в воде, и на суше. Помогали освобождать нашу
землю от захватчиков железные помощники: танки, самолёты, корабли.

Рассматривание «Катюши» и
рассказ о ней:
«Катю́ша» — появившееся во время Великой
Отечественной войны название бесствольных систем полевой реактивной
артиллерии. По одной из версий, почем
у эту боевую машину так назвали, по названию ставшей популярной
перед войной
 песни «Катюша».

4.                
 – Как
называли солдат, кто служил на этой технике?

Воспитатель предлагает
разделиться на 4 группы, выбрав один из цветов: синий, коричневый, зелёный,
белый.

Воспитатель обращает
внимание, в какой одежде солдаты.

Дети отвечают на вопросы
воспитателя.

Дети предлагают варианты:
танкист, артиллерист, моряк.

Дети делятся на четыре
группы и собирают на компьютере пазлы: танкист, артиллерист, летчик, моряк.

Дети рассказывают, в чём
одеты солдаты.

Условия для проявления
мыслительной и речевой деятельности.

Условия для проявления
мыслительной и речевой деятельности.

Условия для взаимодействия детей,
для развития зрительной памяти, мелкой моторики.

Условия для речевой
активности детей.

3. Заключительная часть
(рефлексивно – оценочный этап)

На магнитной доске и на
экране фото Монумента Воинской Славы в городе Абакане.

Запись песни «День победы»

Фильм – рассказ о
памятнике.

Просмотр видео о
мемориальном комплексе на горе Самохвал:

https://ok.ru/video/1140695173802

«Я помню, я горжусь»

Рассказ воспитателя:
Четыре года длилась война, очень много людей в ней погибло, но народ выстоял
и победил. Прошло 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне, а люди
до сих пор помнят те трагические дни и годы. И чтобы передавать эту память из
поколения в поколение, в каждом городе и поселке создаются памятники героям
войны. В нашем городе тоже есть монумент Воинской Славы, где горит вечный
огонь.

Памятники
продолжают создавать и в наше время. Вот такой мемориальный комплекс был
открыт на горе Самохвал 8 мая 2015 года к 70-летию Победы.

Давайте вспомним о войне!

Давайте вспомним о войне,

Как воевали наши деды!

Чтобы жилось тебе и мне,

Шли, умирая, до Победы.

Давайте вспомним о войне,

О тех далеких днях сражений,

Когда земля была в огне,

Стонала от людских мучений.

От криков русских матерей,

От боли раненых солдат,

От тех, замученных детей,

Которые сном вечным спят.

Давайте вспомним о войне,

Чтоб солнце нам всегда светило,

Чтоб не пришлось нам пережить,

Того, что в сердце не остыло.

Давайте помнить о войне!

В. Березко

Каждому ребёнку
повязывается Георгиевская ленточка.

Этот
символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле
боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому
мы победили в 1945 году.

Дети смотрят фильм и
слушают стихотворение.

12.           
Использованная
литература:

1.                
Н. М.
Сертакова, Н. В. Кулдашева «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе
проектно – исследовательской деятельности»// Волгоград: Учитель -116с.

2.                
Журавлёва В.Н.
Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202
с.;

3.                
Дыбина О.В.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» / М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
– 96с.

4.                
Занятия по патриотическому
воспитанию  в ДОУ/Под ред. Л. А. Кондрыкинской.-М.,2011.

5.                
Комратова
 Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет:  Метод.
 пособие М. ,2007.

6.                
Шорыгина Т.А.
Наша Родина — Россия. Метод. пособие. М.,2011.

7.                
Иванова, Н.Г.
Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа. [Текст]:
Пособие для воспитателей ДОУ/Сост. Т.В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей». –
96с.

13.           
Закрепление
материала: экскурсии по экспозициям музея, созданных в группах детского сада,
проведение бесед о битвах ВОВ, просмотр фильмов о войне.

14.           
Занятие ранее
не апробировалось.

15.           
Приложение:

image001image002image003

Описание: https://fs00.infourok.ru/images/doc/139/162204/img15.jpgОписание: Описание: https://img2.goodfon.ru/original/2018x1551/4/cf/more-volny-eskadrennyy.jpgОписание: http://www.bgtc.su/additional/dosug/yak11.jpg

Описание: https://img1.goodfon.ru/original/1400x1050/1/b0/pobeda-tank-t-34-76-tankisty.jpgОписание: http://top.scalemodels.ru/images/2012/12/1355168025_rrrrsrrrrrjor-006.jpgОписание: https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1942074/477a85c4-b4cc-46ec-868c-bb4fe128e20b/s1200?webp=false

Описание: https://militaryexp.com/wp/wp-content/uploads/2020/02/mama.jpg

Описание: https://memory-map.prosv.ru/memorials/00/00/68/8/1339.jpeg

  • Рассказ о памятнике ивана федорова
  • Рассказ о памятнике екатерины 2 в городе краснодаре
  • Рассказ о памятниках россии
  • Рассказ о памятниках истории петербурга на английском с переводом
  • Рассказ о пальме от лица директора оранжереи