Рассказ о памятнике на бородинском поле кратко

Фрагмент портрета м. б. барклая-де-толли работы джорджа доувождь несчастливыйтрагический образ барклая, которого многие солдаты и командиры считали главным виновником отступления

Фельдмаршал Барклай. «Зачинатель» победы 1812 года

Фрагмент портрета М. Б. Барклая-де-Толли работы Джорджа Доу

«Вождь несчастливый»

Трагический образ Барклая, которого многие солдаты и командиры считали главным виновником отступления перед натиском Наполеона в 1812 году (хотя большинство военных историков признают его правоту и то, что Кутузов продолжил стратегию Барклая), показан Александром Пушкиным в стихотворении «Полководец».

«О вождь несчастливый! Суров был жребий твой:
Все в жертву ты принес земле тебе чужой.
Непроницаемый для взгляда черни дикой,
В молчанье шел один ты с мыслию великой,
И, в имени твоем звук чуждый невзлюбя,
Своими криками преследуя тебя,
Народ, таинственно спасаемый тобою,
Ругался над твоей священной сединою.
И тот, чей острый ум тебя и постигал,
В угоду им тебя лукаво порицал…
И долго, укреплен могущим убежденьем,
Ты был неколебим пред общим заблужденьем;
И на полупути был должен наконец
Безмолвно уступить и лавровый венец,
И власть, и замысел, обдуманный глубоко, –
И в полковых рядах сокрыться одиноко».

Великий русский поэт ценил в Барклае смелость, решительность, честность, глубокий ум, который не поняли многие современники. Полководец проявлял подлинное «понимание нужд России, выдающие административные способности, простой, ясный и здравый взгляд на вещи, непоколебимую энергию».

Образ Барклая сложился у поэта по рассказам его друга Вильгельма Кюхельбекера, со слов Сперанского, по отзывам русских офицеров и генералов, которые мог слышать сам либо прочитать в журналах и книгах.

В частности, Пушкин читал «Записки русского офицера» Фёдора Глинки, вышедшие в 1815 году, где Барклай наминал пушкинского «Полководца». Глинка писал о «спокойном, светлом, безоблачном в самые трудные минуты» лице этого «необыкновенного человека». Глинка сравнивает Барклая с Колумбом и со знаменитым римлянином Марком Порчием Катоном, который «под бурями непоколебим стоит».

Также из книги С. Ушакова «Деяния российских полководцев и генералов» (1822) Пушкин мог узнать, что действия Михаила Богдановича на начальном этапе Отечественной войны одобрял и сам М. И. Кутузов.

Рассказ о памятнике на бородинском поле кратко

Барклай де Толли на Памятнике «1000-летие России» в Великом Новгороде

Юность

Михаил Богданович Барклай-де-Толли (при рождении Михаэль Андреас Барклай де Толли) родился 16 (27) декабря 1761 года в дворянской семье. Отец Вейнгольд Готтард Барклай де Толли вышел в отставку поручиком русской армии, получив звание российского дворянина. Мать будущего полководца Маргарита Елизавета фон Смиттен была дочерью местного священника, по другим источникам – происходила из семьи лифляндских помещиков.

Семья будущего фельдмаршала жила бедно. Готтард до последнего своего дня оставался арендатором земли, так и не став землевладельцем. В 1765 году отец отвёз сына на воспитание в столицу к свояку – полковнику Георгу Вильгельму фон Вермелену (Вермелейн). В этом доме Барклай воспитывался как приёмный сын (у Вермеленов не было своих детей), и стал частью ливонской (прибалтийско-немецкой) культуры. Но за стенами дома господствовала русская культура и язык.

Михаил получил хорошее образование. В частности, знание немецкого и французского языков. И основы твёрдой нравственности – трудолюбие, честность и смелость. При этом Барклай с детства отличался замкнутостью, молчаливостью и серьёзностью, любил уединение.

В 1767 году Вермелен получил под своё начало Новотроицкий кирасирский полк, расположенный в Орле, один из старшейших в России. Полковник записал в него своего племянника младшим унтер-офицером. Это была практика тех дней. Дворянским детям дозволялось записываться в полки, но они должны были пройти соответствующее обучение.

Вермелен оказал большое влияние на Михаила, через него он впитал русскую и немецкую военную культуру. Также стоит отметить, что семья Вермеленов принадлежала к научному кругу (супруга Эйлера, которую Михаил любил как мать, была дочерью известного учёного, художника Георга Гзелла), имела хорошую библиотеку. Барклай много читал об Александре Македонском, Ганнибале, Цезаре, австрийском генералиссимусе Евгении Савойском, английском полководце Джоне Мальборо.

Служба

С 1776 года – в Псковском карабинерном полку, в 1778 году – произведён в корнеты, в 1783 году – в подпоручики, в 1786 году – поручик. Медленность продвижения по карьерной лестнице была связана с его происхождением, видных покровителей не было.

По рекомендации генерал-майора Р. Паткуля был переведён в Финляндский егерский корпус. В 1788 году получил должность адъютанта шефа корпуса графа Фридриха Ангальта с произведением в капитаны.

Участник Русско-турецкой войны 1787–1791 гг., осады и штурма Очакова в 1788 году. Михаил Богданович за храбрость в боях был награждён золотым Очаковским крестом на Георгиевской ленте.

Затем получил первый свой орден св. Владимира 4-й степени с бантом и был произведён в секунд-майоры с переводом в Изюмский легкоконный полк, с оставлением в звании дежурного майора при принце.

В сентябре 1789 году казаки Платова и конные егеря Барклая разбили турок в местечке Каушаны, затем захватили Аккерман, в октябре – Бендеры.

В 1790 году Барклай вместе с принцем Ангальт-Бернбургским переведён на шведский фронт. В апреле принц получил смертельное ранение при штурме Керникоски. Он умер на руках Барклая. Ангальт передал офицеру свою шпагу, с которой Барклай никогда не расставался. Умирая, великий полководец попросил похоронить его с этим оружием.

Это сражение русская армия проиграла, но мужество Михаила было отмечено. Он удостоен чина премьер-майора и зачислен в Тобольский полк. До конца войны со Швецией состоял при генерале Игельстроме и получил от него отличную характеристику.

В 1791 году назначен командиром батальона в Санкт-Петербургский гренадерский полк. В этом же году женился на своей кузине со стороны матери Елене Августе Элеоноре фон Смиттен. Брак был успешным, супруги любили друг друга. Письма Барклая жене и её ответы полны любви, заботы и нежности.

В 1794 году полк Барклая принял участие в подавлении восстания в Польше. Гренадёры Барклая в составе отряда Цицианова отличились при штурме Вильно, разбили отряд Грабовского. За взятие Вильно и разгром повстанцев Барклай получил орден Георгия 4-го класса. После подавления восстания Михаил Богданович получил звание подполковника и назначен командиром 1-го батальона Эстляндского егерского корпуса, который стоял в окрестностях Гродно.

Когда на престол взошёл Павел Петрович, он выгнал из армии и госаппарата сотни чиновников и генералов, произвёл ряд военных реформ. Заработали «социальные лифты».

Изменения коснулись и егерей. Государь расформировал егерские корпуса, оставив отдельные егерские батальоны, затем преобразовал батальоны в полки. 4-й батальон Барклая переформирован в 4-й полк, и в 1798 году Барклай в чине полковника стал шефом полка, в 1799 году за отличное состояние части произведён в генерал-майоры.

Став генералом, Барклай не получил нового назначения, оставшись командиром 4-го егерского (впоследствии 3-го) полка. В начале царствования полк стал называться 3-м егерским, и это название носил 14 лет, и Барклай всё это время оставался его шефом.

С этим полком Барклай прошёл почти всю оставшуюся жизнь. Сначала был комполка, затем командиром бригады и дивизии, в состав которого входил 3-й полк. И этот полк оставался одним из лучших в армии.

Война с Францией. Военный министр

Таким образом, Барклай служил и в пехоте, и кавалерии, был строевым командиром, адъютантом, штабным офицером. За его спиной была служба в войсках Потёмкина, Суворова, войны с Турцией и Швецией, польскими повстанцами.

Происходя из небогатой семьи, не имея имений и крепостных, живя на жалованье, Барклай славился тем, что с добром относился к подчинённым, выгодно отличаясь от многих офицеров-помещиков, которые относились к солдатам как крепостным.

Запомнился он и своим образом жизни. Вино и карты, волокитство за дамами и безделье, казнокрадство и использование солдат в своих материальных интересах были обычным делом в армии (особенно в мирное время). Барклай был представителем другой касты офицеров – образованный, враг палочной и бездушной системы, самодурства, произвола и рукоприкладства. Сторонник всего передового, чтобы было в военном деле. Упорная работа за столом и в поле.

В 1805 году, когда началась очередная война с Францией, Барклай-де-Толли командировал бригадой в армии Беннигсена, которая шла на помощь армии Кутузова.

В ходе кампании 1806 года Барклай командовал сначала авангардом армии Беннигсена, затем арьергардом. 12 декабря на реке Вкра войска Барклая сражались с корпусом маршала Ожеро. Это сражение дало ему репутацию храброго генерала.

14 декабря состоялось большое сражение у Пултаска. Частью правого крыла командовал Барклай де Толли. В ожесточенном сражении он опрокинул корпус Ланна. За этот бой Барклай получил орден Георгия 3-й степени.

В январе 1807 года арьергард Барклая и Багратиона выдержал сражение с превосходящими силами противника, и тем самым спас всю армию.

26–27 января в тяжелейшем сражении при Прейсиш-Эйлау Барклай со своими егерями защищал город Прейсиш-Эйлау. Бой был крайне упорным, обе стороны несли большие потери. Барклай был тяжело ранен в правую руку (из неё вынули около 40 осколков), он был отправлен на лечение в Кёнигсберг, затем в Мемель.

Во время восстановления Михаил Богданович разработал план на случай вторжения Наполеона в Россию. Фактически этим планом и руководствовалась русская армия в 1812 году.

Суть замысла была в «искусном» отступлении, чтобы

«заставить неприятеля удалиться от операционного базиса, утомить его мелкими предприятиями и завлечь вовнутрь страны, а затем с сохранёнными войсками и с помощью климата подготовить ему, хотя бы за Москвой, новую Полтаву».

Он предлагал использовать стратегию «выжженной земли» (будущая партизанская война). Затем организовать преследование разгромленного противника, выбить его за пределы России, и поднять против него восстания в европейских странах.

То есть Барклай предвидел ход будущих кампаний 1812–1814 гг.

В сущности, так Барклай использовал древнюю стратегию ещё русов-скифов, когда мы размениваем пространство на время и силу противника. Вражеские полчища-орды просто «растворялись» на наших просторах.

В апреле 1807 года Михаил Богданович дважды встречался с русским императором Александром и изложил ему своё видение будущей войны с Наполеоном.

За отличия в сражении с французами Барклай получил ордена св. Владимира 2-й степени и св. Анны 1-й степени, чин генерал-лейтенанта и назначен командиром 6-й пехотной дивизии.

Затем стал командиром Отдельного экспедиционного корпуса и направлен в Финляндию, на войну со Швецией. Успешно сражался со шведами в районе г. Куопио, весной 1809 года совершил бросок по льду через пролив Кваркен и, достигнув шведского берега, занял без боя город Умео. Произведён в генералы от инфантерии, назначен главнокомандующим Финляндской армии и финском генерал-губернатором. После победы награждён орденом св. Александра Невского.

В это время многие генералы невзлюбили выскочку Барклая.

С января 1810 года по август 1812 года он военный министр России. Ввёл корпусную организацию, сделав армию более управляемой, мобильной и боеспособной. Провёл большую работу по подготовку армии к войне. Армия увеличена, созданы резервы.

Русская полевая артиллерия фактически стала лучшей в Европе. Созданы тыловые запасы вооружения и боеприпасов, продовольственные базы. Подготовлены планы на случай войны: наступательный и оборонительный (он стал базовым).

«Зачинатель Барклай»

В начале кампании 1812 года командовал основной 1-й западной армией, которая базировалась в Литве. Дал врагу сражения под Витебском и Смоленском. Под Смоленском соединился со 2-й армией Багратиона. Планировал дать решительное сражение противнику у Москвы.

Большой проблемой было отсутствие единоначалия в армии.

На действия армии оказывал влияние император, который мнил себя большим военным специалистом, его окружение и советники. Своё видение войны было у Багратиона, который командовал 2-й армией. Храбрый и пылкий Багратион не мог принять отступления.

А стратегия «заманивания» Барклая, «выжженной земли» вызывала раздражение русских солдат и офицеров, которые во времена Румянцева и Суворова привыкли только к победам. В высшем столичном свете Барклая не любили как «выскочку», и поддержали общий ура-патриотический настрой.

Дело дошло до того, что «немца» обвиняли в «измене».

Император Александр защищать своего министра не стал. В августе главнокомандующим был назначен Кутузов.

Барклай сохранил командование над 1-й армией, в Бородинском сражении командовал правым флангом. Сражался героически –

«Бросался ты в огонь, ища желанной смерти».

В сущности, Кутузов продолжил реализацию плана «заманивания» врага. Ему доверял народ и армия, противник и интриганы были в меньшинстве, поэтому хитроумный

Кутузов смог сделать то, что не позволили бы «немцу» Барклаю. Дал врагу сражение у Бородино, и сдал Москву. Взял паузу, казалось, что бездействует. Позволил Наполеону зайти максимально глубоко, растянув коммуникации, распылив силы, не имея обеспеченных флангов и тыла. Развязал партизанскую войну.

В итоге Великая армия Наполеона просто бежала и «растворилась» в русских просторах.

После отпуска Барклай во время Заграничного похода русской армии возглавил сначала 3-ю армию, затем объединённую русско-прусскую армию. Успешно руководил нашими войсками в ряде сражений, закончил войну в Париже.

В 1814 году получил титул графа и чин фельдмаршала.

После возвращения в Россию командовал 1-й армией, в 1815 году снова повёл её в Европу, когда Наполеон триумфально вернулся в Париж. Но французов в этот раз разбили до подхода русских. После возвращения в Россию продолжил командовать 1-й армией. Скончался 14 (26) мая 1818 года.

В 1835 году Н. А. Маркевич в «Энциклопедическом лексиконе», издаваемом А. А. Плюшаром писал:

«Барклай-де-Толли проявил редкий пример самоотвержения: пренебрегая мелочными расчётами самолюбия, он, как верный подданный своего государя, как ревностный сын Отечества, продолжал службу свою с прежним усилием… Услуги, оказанные им Отечеству, делают память его священною для каждого россиянина. Но несправедливость современников часто бывает уделом людей великих. Не многие испытали эту истину в такой степени, как Барклай-де-Толли…»

В столице на Невском проспекте в сквере перед Казанским собором были поставлены памятники Кутузову и Барклаю-де-Толли. Автор скульптор Б. И. Орловский. Памятники были открыты 25 декабря 1837 года, в день празднования двадцать пятой годовщины изгнания французов из России.

Пушкин увидел изваяния обоих полководцев ещё в 1836 году и ещё раз высказал свой взгляд на их роль в Отечественной войне выразительной строчкой стихотворения «Художнику»:

«Здесь зачинатель Барклай, а здесь совершитель Кутузов».

Рассказ о памятнике на бородинском поле кратко

Памятник Барклаю-де-Толли в Петербурге установлен на Казанской площади

Использована Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 4 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 92-96.

1. Прочитай пословицы о Родине. Обсуди с другом, какова основная мысль этих пословиц.

Я считаю, что главная мысль этих пословиц в том, что для человека нет ничего дороже Родины.

2. Выпиши пословицу, которая тебе особенно понравилась.

Нет в мире краше Родины нашей.

3. Напиши ассоциации к слову Родина.

Родина: великая: могучая, красивая, родная, милая, красивая, любимая, единственная.

4. Объясни, как ты понимаешь слова Родина и Отечество. Являются ли они синонимами?

Родина — место где ты родился и живёшь.

Отечество — земля отцов, предков.

Эти слова синонимы. Если предки человека жили на этой земле много столетий. Дети эмигрантов могут называть Родиной страну, в которой родились, но она не будет им Отечеством.

5. Какой Дрожжин изображает родную землю?

Поэт изображает родную землю просторной, многоликой, прекрасной, приветливой, свободной, любимой.

6. Выпиши слова из стихотворения, которые передают отношение автора к Родине.

Как не гордиться, молитвенно свой взор, чарующий простор, как хороша, как бодро дышится, каким восторгом.

Отношение: гордость, вера, очарование, любование, бодрость, восторг.

7. Ты прочитал произведения раздела «Родина». Что ты узнал нового, чему научился, а что вызывает у тебя трудности?

Я могу назвать различные произведения о Родине и их авторов.

Я могу прочитать стихотворение и передать интонацией чувство гордости за Родину.

Я могу рассказать о Родине, используя прочитанное и собственные мысли.

Я могу собирать информацию по этой теме из разных источников.

8. Составь текст «Я горжусь своей Родиной». Выбери тему. Подбери материал в энциклопедии или интернете.

Текст на тему «Я горжусь своей Родиной. Великая история» для 4 класса

Я горжусь своей Родиной и особенно горжусь её великой историей.

За долгие века своей истории моя Родина пережила немало тяжёлых моментов. Её просторы покрывали орды монголо-татар, кочевников, пылали деревянные города.

С запада приходили закованные в латы рыцари. Позднее армии Наполеона пытались завладеть Россией.

А в прошлом веке случилась самая жестокая и кровопролитная война с фашистами.

Но моя Родина выстояла и стала ещё сильнее и красаивей.

Я горжусь тем, что живу в стране с такой великой историей.

Примеры текстов на другие темы этого задания можно посмотреть, перейдя по ссылке.

9. Кого можно назвать защитником Родины, народным героем?

Защитник Родины тот, кто защищает свою страну и весь народ от врагов.

Народный герой тот, кто заслужил уважение и любовь всего народа своим подвигом.

Каждый человек, который любит Родину, может стать её защитником и народным героем.

10. Заполни таблицу. Впиши события, которые прославили полководцев.

Александр Невский — Ледовое побоище, Невская битва.

Александр Суворов — Взятие Измаила, Переход через Альпы.

Михаил Кутузов — Бородинская битва.

Георгий Жуков — Взятие Берлина, Сталинградская битва.

11. Расспроси взрослых о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Запиши вопросы, которые ты им задашь.

Список вопросов взрослым о Великой Отечественной войне:

  1. Когда вы вступили в войну?
  2. Кем вы служили, в каких войсках?
  3. В каких операциях вы принимали участие?
  4. Были ли вы ранены?
  5. Было ли вам страшно?
  6. Что вас поразило, запомнилось больше всего?
  7. Когда вы закончили войну?
  8. Какие награды вы получили?

12. Запиши кратко, что ты узнал о войне из интервью.

Это война была войной всего народа. Каждый человек рвался на фронт, чтобы защищать родину. Это была страшная война со множеством жертв. Но люди проявляли чудеса героизма, даже будучи ранеными. Мы до сих пор помним и чтим героев той войны.

13. Обратись к тематическому каталогу библиотеки. Напиши, какие книги о войне ты хотел бы прочитать. Какие книги о войне знакомы твоим родителям.

Я бы хотела прочесть повести В. Катаева «Сын полка», повесть Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», повесть В. Богомолова «Иван»,  роман В. Осеевой «Васёк Трубачёв и его товарищи».

Мои родители читали все эти книги.

14. Составь список произведений о Родине, которые необходимо прочитать каждому.

Произведения о Родине, которые должен прочитать каждый, список

  1. И Никитин «Русь»
  2. А. Ишимова «История России в рассказах для детей»
  3. «Слово о полку Игореве»
  4. М. Лермонтов «Бородино»
  5. А. Пушкин «Полтава»
  6. В. Бороздин «Первый в космосе»
  7. С. Баруздин «Страна, где мы живём»
  8. М. Пришвин «Моя Родина»
  9. М. Шолохов «Судьба человека»
  10. К. Ушинский «Наше Отечество»

15. Напиши отзыв на любое произведение из этого списка.

Отзыв на стихотворение Михаила Лермонтова «Бородино» для 4 класса

Это прекрасное стихотворение Михаил Лермонтов написал к юбилею самого знаменитого сражения Отечественной войны 1812 года. Тогда армия Кутузова смогла остановить полчища Наполеона на Бородинском поле.

Поэт ведёт свой рассказ от лица старого ветерана, артиллериста, участника Бородинского сражения. Он вспоминает, как проходила битва, как было тяжело русским воинам, но они всегда помнили, что за ними Москва.

Меня поразило мужество и стойкость русских воинов, их беспримерный героизм. 

И сам поэт восхищается теми солдатами. Ведь не зря его герой несколько раз повторяет фразу «Богатыри — не вы!»

Я всем советую прочитать это стихотворение и подумать о том, что все великие победы достигаются не только умелыми действиями полководцев, но и героизмом простых солдат, простого народа.

16. Напиши небольшое сочинение на тему «Я люблю свою Родину»

Сочинение на тему «Я люблю свою Родину» для 4 класса

Я люблю свою Родину!

Для меня это не просто слова, это мои чувства, моя позиция. Я хочу быть патриотом своей Отчизны.

Ведь это великая страна, такая разная, но такая единая. Наш народ много перенёс вместе, он стал единым целым. И всё вместе мы ведём нашу родину к процветанию, к новым великим достижениям и победам.

Невозможно не любить такую страну, как наша.

1

Произведение Михаила Юрьевича «Бородино» — это одно из величайших произведений автора, поэтому полный анализ стихотворения поможет разобраться во всех тонкостях и нюансах. Команда Литеровед.ру подготовила весь необходимый материал, который поможет в подготовке к предстоящему уроку.

История создания

Данную поэму Михаил Юрьевич посвятил двадцатипятилетнему юбилею битвы. Поэту удалось осветить моменты битвы глазами простого народа, а не правительства. Когда в 1837 году победа отмечалась на государственном уровне, был заложен Храм Христа Спасителя, который находился в Москве.

В этот год почитали память погибших участников сражения. Михаил Юрьевич не остался в стороне, а так же решил воспеть великий подвиг в своей поэме «Бородино». Первый выход «в свет» данного произведения был в журнале «Современник». Именно в нем работал главным редактором Александр Сергеевич Пушкин. Именно благодаря Александру Сергеевичу произведение было напечатано и актуально по сей день.

Так случилось, что родной брат бабушки поэта являлся участником тех самых боевых действий, которые описывает Михаил Юрьевич. Благодаря рассказам Афанасия Столыпина автор знал о реальной ситуации из первых уст. Он не утаивал того, что происходило на самом деле, и показывал войну такой, какая она есть – жестокой, тяжелой и страшной. Именно данные рассказы деда и помогли поэту создать это бессмертное произведение, которое отличается правдоподобностью и искренностью.

Жанр, размер

На то, к какому жанру принадлежит поэма «Бородино», ответы весьма разные. По мнению одних – это народная ода, других – баллада, третьи же считают данное произведение батальной поэмой. Все же, анализируемое произведение правильнее всего будет отнести к поэме, поскольку мы можем наблюдать описание эпических событий, которые имеют четкую сюжетную линию, имеющую значение весьма глобальное в истории.

Баллада затрагивает больше личную жизнь. Одой назвать данное произведение так же сложно, поскольку манера изложения выбрана разговорная.

Что же касается направления произведения, то это реализм. В поэме описаны события 1812 года, которые происходили на самом деле. Так же «Бородино» было написано со слов очевидца, принимавшего участие в данном сражении.

Присущи в произведении и черты романтизма, так как мы видим неподдельное восхищение поэта героями, которые бесстрашно сражались за свою Родину.

В произведении Михаил Юрьевич использует трехстопный и четырехстопный ямб.

Композиция

В поэме «Бородино» Лермонтов использует кольцевую композицию – он начинает и заканчивает произведение словами восхищения, которые относятся к участникам боевых действий.

Здесь мы видим некий рассказ, который находится внутри другого рассказа. Рассказ о великих подвигах ведется от лица ветерана, который выступает в противовес той поэзии, к которой мы привыкли. Обычно авторы прославляют командиров и генералов, здесь же речь идет о непомерном вкладе простых бойцов.

Образы и символы

Данное произведение очень сильно отличается от произведений того времени. Весь рассказ исходит от реального участника боевых действий. Он в возрасте, груб и прямолинеен. Свою историю он рассказывает современнику того времени. Он неустанно подчеркивает победу русского народа в той непростой битве. Ведь столь желанную победу пришлось заплатить слишком большую цену. Многим, очень многим она стоила жизни.

— Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля…
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!

В данных словах чувствуется все: и горечь от того, что пришлось отдать Москву, но на то была воля Божья; и сетование о том, что сейчас люди не имеют столь сильного и волевого характера, которым обладали солдаты на тот момент; и боль потери – ведь очень многим пришлось остаться в поле навечно.

Лермонтов полностью разделяет данную позицию, потому что так же считает нынешнее общество не способным на подвиги.

Лермонтов далеко не первый автор, который в своих произведениях прославлял ту или иную битву. Но все дело в том, что большинство из них прославляло командирский состав, восхищаясь их смелостью и отвагой. Но вся беда в том, что основная тяжесть в данной битве легла на плечи обычного народа, о котором всегда забывают. Лермонтов же в своем произведении в первую очередь показал подвиг обычных солдат. Именно они достойны уважения.

Благодаря этому данная поэма вызвала шквал эмоций у общества. Людям стало интересно узнать правду, которая исходила от очевидца, и описывала реальные события без маски. Солдатам пришлось повидать многое – страх, боль, смерть товарищей. Но они смогли победить, не взирая ни на что.

Данное стихотворение, благодаря своей музыкальности, было положено на музыку и исполнено в военном ансамбле.

Темы, проблемы

Главной темой произведения, естественно, является битва 1812 года. В анализируемом стихотворении мы видим то, что русский народ одержал в первую очередь духовную победу. Что же касается потерь, которые случились в бородинском сражении, то наши потери значительно превышают потери соперника. Но даже этот факт не смог сломить сильный дух патриотов Родины. Они добились своего, собрав все силы и волю в кулак, и смогли изгнать врагов со своей земли.

Так же остро поднимается тема патриотизма русских солдат. Они не жалеют своих жизней. Вступая в самоотверженный бой с соперником.

Тема героизма, несомненно, так же присутствует в поэме «Бородино». Автору удалось показать настоящих героев, которые обычно остаются в тени. Он восхищается их мужеством и стойкостью. Силы изначально были не равны, но наши солдаты все равно шли в бой. Полковник отдает свою жизнь за Родину, не отступая ни на шаг от заветной победы.

Так же воспета тема дружбы, которая занимает далеко не последнее место. На войне нет социальных слоев и неравенств. Не играло роли, кто ты – полковник или рядовой солдат. Бойцы смогли настолько сплотиться, что стали одним единым.

Что же касается проблем произведения, то здесь их так же несколько. Первая проблема – это проблема поколений. Автор показывает как изменились люди с того времени. И изменения эти произошли далеко не в лучшую сторону. Не стало того  железного характера и выдержки, сила духа так же уже далеко не та. Для Лермонтова это была реальная проблема, так как в нынешнем поколении он давно был разочарован.

Второй проблемой является проблема самой войны. Наполеон со своим войском бросил вызов русскому народу, которому пришлось бороться за свою Родину. Но русский человек не мог смириться с тем, что «Москва отдана французу».

Основная мысль

Основной смысл произведения заключался в том, чтобы показать ту разницу, которая отделяет нынешнее поколение от прошлого. Перевелись настоящие «богатыри», пропал дух и характер, появилась лень и трусость. Воины, принимавшие участие в бородинском сражении не пожалели своих жизней, чтобы отстоять свободу государства.

Им было тоже страшно и больно, но они нашли в себе силы, чтобы идти дальше в бой. Здесь показана честь, отвага, героизм и мужество. Всеми этими качествами Лермонтов искренне восхищается, ведь именно благодаря им битва была выиграна.

Поэт безумно гордится великим подвигом своих предков. Он показывает, насколько люди сумели стать одним целым и объединиться перед лицом опасности. У всех одна цель – победа, к которой они идут, не взирая не на что.

Так же хорошо видно то, что Лермонтов очень огорчен тем фактом, что настоящие герои остались в прошлом. Нынешнее же поколение не способно на великие дела.

Средства выразительности

Здесь читатель может наблюдать большое количество разнообразных троп. Автор не скупиться на использование эпитетов, речевых оборотов. Так же используются образные выражения. Большая часть которых в последствии превратилась в крылатые выражения.

https://ria.ru/20211224/rgo-1765333565.html

Русское географическое общество выбрало лучших гидов России

Русское географическое общество выбрало лучших гидов России — РИА Новости, 24.12.2021

Русское географическое общество выбрало лучших гидов России

В московской штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание жюри IV конкурса «Лучший гид России», в ходе которого были определены… РИА Новости, 24.12.2021

2021-12-24T14:35

2021-12-24T14:35

2021-12-24T14:35

туризм

русское географическое общество

нижний новгород

новости — туризм

туристы

туризм

россия

гид

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/0c/1592712263_0:173:3116:1926_1920x0_80_0_0_ecc3eb57003d2e447f2df03dbf82122d.jpg

МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. В московской штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание жюри IV конкурса «Лучший гид России», в ходе которого были определены победители проекта, сообщает пресс-служба.С мая по сентябрь на сайт лучшийгид.рф прислали более 800 видеопрогулок из разных регионов и городов России. Большое количество роликов было снято с использованием компьютерной графики и с оригинальными анимационными вставками.Существенно расширилась и география конкурса – в этом году заявки поступили практически из всех регионов страны.»Многие участники, чтобы привлечь внимание к своему рассказу, демонстрировали не только прекрасные знания края, но и выбирали оригинальные стили подачи информации: проводили экскурсии на велосипеде, самокате и даже воздушном шаре, переодевались в исторические и национальные костюмы, исполняли обрядовые танцы, народные песни и читали рэп», – уточняют в пресс-службе РГО.Работы оценивались в четырех основных номинациях и одной детской. Самой популярной из них стал «Город»: почти половина от общего количества роликов была ей посвящена. Хороший отклик получил и дебютант этого года – номинация «Нижний Новгород». Больше 70 видео-экскурсий было прислано из города на Волге.В жюри конкурса вошли эксперты из регионов России, представители туриндустрии из разных частей страны – от Крыма до Байкала, известные путешественники и тревел-журналисты.Победители каждой из основных номинаций получат по 100 000 рублей, а обладателям второго и третьего мест будут вручены дипломы и памятные подарки от Русского географического общества. Список победителейВсе работы, присланные на конкурс 2021 года и прошедшие техническую премодерацию, выложены на сайте проекта лучшийгид.рф.Номинация «Город»I место – Денис Зоткин за ролик о необычном памятнике блокадной колюшке в Кронштадте;II место – Виталий Власов за видео-экскурсию о достопримечательностях Выборга;III место – Виталий Калашников с роликом о московских палатах, сохранившихся с XVII века.Номинация «Музей»I место – Ксения Артемьева из Иркутска за ролик о «Музее на свалке»;II место – Кирилл Баркин из Арзамаса за рассказ о музее Русского Патриаршества;III место – Наталья Колова из города Семёнов за видеоэкскурсию по местному историко-художественному музею.Номинация «Экотуризм»I место – Александр Пермяков за яркий рассказ о геопарке «Алтай»;II место – Роман Егоров за видеоролик, посвященный поселку Териберка (Мурманская обл.);III место – Ярослав Жирков из Волгограда за ролик о природных достопримечательностях Волгоградской области.Номинация «До 18 лет»I место – Матвей Кочергин из Омска за рассказ про трассу Сибирского международного марафона;II место – Анна Жлудова за экскурсию по Екатерининскому парку в городе Пушкин;III место – Анна Попова из Санкт-Петербурга за видеоролик об усадьбе Великого князя Бориса Владимировича.Номинация «Нижний Новгород»I место – Евгений Павлов за рассказ о падающей колокольне Вознесенского Печерского монастыря;II место – Елена Репина за видеоэкскурсию про туристические места Нижнего Новгорода;III место разделили нижегородцы Сергей Севастьянов за ролик про берег Волги и Анатолий Шкиль с рассказом о Чкаловской лестнице.

https://ria.ru/20210112/priroda-1589709473.html

https://ria.ru/20210106/rossiya-1589712545.html

https://ria.ru/20211214/baykal-1763174121.html

https://ria.ru/20211207/otdykh-1762625458.html

нижний новгород

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/0c/1592712263_236:0:2965:2047_1920x0_80_0_0_c4a771105ebf0f6911d43bad95b320db.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

русское географическое общество, нижний новгород, новости — туризм, туристы, туризм, россия, гид

Русское географическое общество выбрало лучших гидов России

МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. В московской штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание жюри IV конкурса «Лучший гид России», в ходе которого были определены победители проекта, сообщает пресс-служба.

С мая по сентябрь на сайт лучшийгид.рф прислали более 800 видеопрогулок из разных регионов и городов России. Большое количество роликов было снято с использованием компьютерной графики и с оригинальными анимационными вставками.

Существенно расширилась и география конкурса – в этом году заявки поступили практически из всех регионов страны.

«Многие участники, чтобы привлечь внимание к своему рассказу, демонстрировали не только прекрасные знания края, но и выбирали оригинальные стили подачи информации: проводили экскурсии на велосипеде, самокате и даже воздушном шаре, переодевались в исторические и национальные костюмы, исполняли обрядовые танцы, народные песни и читали рэп», – уточняют в пресс-службе РГО.

Работы оценивались в четырех основных номинациях и одной детской. Самой популярной из них стал «Город»: почти половина от общего количества роликов была ей посвящена. Хороший отклик получил и дебютант этого года – номинация «Нижний Новгород». Больше 70 видео-экскурсий было прислано из города на Волге.

В жюри конкурса вошли эксперты из регионов России, представители туриндустрии из разных частей страны – от Крыма до Байкала, известные путешественники и тревел-журналисты.

Победители каждой из основных номинаций получат по 100 000 рублей, а обладателям второго и третьего мест будут вручены дипломы и памятные подарки от Русского географического общества.

Список победителей

Все работы, присланные на конкурс 2021 года и прошедшие техническую премодерацию, выложены на сайте проекта лучшийгид.рф.

I место – Денис Зоткин за ролик о необычном памятнике блокадной колюшке в Кронштадте;

II место – Виталий Власов за видео-экскурсию о достопримечательностях Выборга;

III место – Виталий Калашников с роликом о московских палатах, сохранившихся с XVII века.

I место – Ксения Артемьева из Иркутска за ролик о «Музее на свалке»;

II место – Кирилл Баркин из Арзамаса за рассказ о музее Русского Патриаршества;

III место – Наталья Колова из города Семёнов за видеоэкскурсию по местному историко-художественному музею.

I место – Александр Пермяков за яркий рассказ о геопарке «Алтай»;

II место – Роман Егоров за видеоролик, посвященный поселку Териберка (Мурманская обл.);

III место – Ярослав Жирков из Волгограда за ролик о природных достопримечательностях Волгоградской области.

I место – Матвей Кочергин из Омска за рассказ про трассу Сибирского международного марафона;

II место – Анна Жлудова за экскурсию по Екатерининскому парку в городе Пушкин;

III место – Анна Попова из Санкт-Петербурга за видеоролик об усадьбе Великого князя Бориса Владимировича.

Номинация «Нижний Новгород»

I место – Евгений Павлов за рассказ о падающей колокольне Вознесенского Печерского монастыря;

II место – Елена Репина за видеоэкскурсию про туристические места Нижнего Новгорода;

III место разделили нижегородцы Сергей Севастьянов за ролик про берег Волги и Анатолий Шкиль с рассказом о Чкаловской лестнице.

  • Рассказ о пальме от лица бразильянца который посетил оранжерею
  • Рассказ о новгородском вече
  • Рассказ о озере байкале
  • Рассказ о нью йорке на английском
  • Рассказ о новосибирском метро