Рассказ о памятнике ленина 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание слайда: визитная карточка села миасскоеавтор усольцев максим 4в классруководитель:пичугина юлия владимировнаучитель начальных

Визитная карточка села МиасскоеАвтор Усольцев Максим 4В класс Руководите...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Визитная карточка села МиасскоеАвтор Усольцев Максим 4В класс Руководите

    Описание слайда:

    Визитная карточка
    села Миасское

    Автор
    Усольцев Максим 4В класс

    Руководитель:
    Пичугина Юлия Владимировна
    учитель начальных классов
    МОУ «Миасская СОШ № 2»
    Челябинская область
    Красноармейский район
    С. Миасское

  • 2 слайд

    Малая родина человека – это место, где он родился. Часто человек считает ма

    Описание слайда:

    Малая родина человека – это место, где он родился. Часто человек считает малой родиной место, где он жил с малых лет. И у каждого она своя. Малая родина – это след детства.
    Родная сторона – это начало жизни человека. У каждого есть свой день рождения, у моего родного села тоже есть день рождения. Это 1 августа 1736 года. Моя малая Родина – село Миасское.

    Объект исследования – село Миасское
    Цель работы: изучение с. Миасское.
    Задачи:
    1. Рассмотреть сказ о родном селе
    2. Изучить историческую справку
    3. Изучить достопримечательности
    с. Миасское

  • 3 слайд

    Сказ о родном селе Уже более двух веков существует наше село. Первым поселе

    Описание слайда:

    Сказ о родном селе
    Уже более двух веков существует наше село. Первым поселениям, пришедшим на берега Миасса, понравились эти места. Широкая речная долина, удобный брод через реку, лес и поля вокруг. Потому–то и была здесь в 1736 году построена Миасская крепость. Позже сенатор царского правительства Кириллов переименовал её в станицу. Но хотелось бы начать свой рассказ с еще более ранних сведений.

  • 4 слайд

    В 1734 году русское правительство приняло решение о строительстве города–креп

    Описание слайда:

    В 1734 году русское правительство приняло решение о строительстве города–крепости для того, чтобы завязать постоянные прочные торговые связи с богатыми городами Средней Азии. Кроме того, этот город был нужен как опорный военный центр для защиты территории Башкирии и русского Зауралья от набегов кочевников.
    Место для построения этого города было выбрано на реке Яик (Урал) при впадении в него речки Орь. По названию этой речки город впоследствии был назван Оренбургом.

  • 5 слайд

    Строящийся Оренбург потребовалось снабжать провиантом, в частности хлебом. А

    Описание слайда:

    Строящийся Оренбург потребовалось снабжать провиантом, в частности хлебом. А хлеб этот было необходимо доставлять из ближайших зауральских слобод. Теченская слобода (современное село Русская Теча) была сделана базой этого снабжения хлеба в Оренбург. Но доставлять хлеб из Теченской слободы в Оренбург
    оказалось делом
    чрезвычайно
    трудным и даже
    не всегда
    возможным, так как
    расстояние от
    Оренбурга
    составляло 600 вёрст,
    при чём на всём этом
    пространстве не было
    никаких селений.

  • 6 слайд

    Вот для этих целей и были построены в 1736 году крепости Чебаркульская, Миасс

    Описание слайда:

    Вот для этих целей и были построены в 1736 году крепости Чебаркульская, Миасская, Челябинская. Они являлись первыми станциями по дороге, объединившей Оренбург с базой снабжения хлебом (позднее на этой дороге дополнительно были построены ещё несколько крепостей, в том числе в 1737 году Еткульская).

  • 7 слайд

    Основатель Миасской крепости – премьер–майор Яков Степанович Павлуцкий. С 171

    Описание слайда:

    Основатель Миасской крепости – премьер–майор Яков Степанович Павлуцкий. С 1715 года он служил в Сибирском гарнизонном драгунском полку, участвовал в походах против киргиз–кайсаков. В 1736 году его направили из Тобольска на башкирскую границу, был в зимнем походе против
    башкир, возглавлял
    охрану
    продовольственных
    обозов, следующих
    в Оренбург.

  • 8 слайд

    Крепость представляла собой четырёхугольник с далеко выдающимися наружу угл

    Описание слайда:

    Крепость представляла собой четырёхугольник с далеко выдающимися наружу углами, обнесённую земляным валом, параллельно обведённая глубоким рвом. Размеры крепости были небольшие 80х80 метров. Точное расположение крепости не известно, но вероятнее всего, заложена она была там, где сейчас находится здание почты, Сбербанка и часть расположенного рядом сквера, и занимала территорию примерно от Бродокалмакского тракта до улицы Садовой, на самом берегу Миасса. Хотя сама крепость называется «Миасской», соседние башкиры называли её «Улутуп», что в переводе означает длинный остров.

  • 9 слайд

    ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ С. МИАССКОЕПомощник руководителя Оренбургской экспедици

    Описание слайда:

    ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ С. МИАССКОЕ
    Помощник руководителя Оренбургской экспедиции полковник А. И. Тевкелев в начале сентября 1736 г., следуя в урочище Челяби для строительства Челябинской крепости, посетил Миасскую крепость и приказал ее увеличить. Сохранилось несколько планов крепости. Часть стены в настоящее время действует в качестве памятника

  • 10 слайд

    ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ С. МИАССКОЕИнститут агроэкологии. В 1957 г. образуется

    Описание слайда:

    ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ С. МИАССКОЕ
    Институт агроэкологии.
    В 1957 г. образуется совхоз «Красноармейский», с 1973 года он переименовался в совхоз – техникум. Многоэтажные корпуса зданий техникума украсили наше село. В настоящее время это филиал Южно–Уральского государственного аграрного университета. Совсем недавно, к 25–летию ВУЗа, на площади Института агроэкологии был установлен памятник–трактор, на пьедестале которого можно прочесть: «Механизаторам и полеводам Красноармейского района в знак большого уважения за самоотверженный и героический труд на благо Родины»

  • 11 слайд

    ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ С. МИАССКОЕМемориальная доска в честь 250 – летия села.

    Описание слайда:

    ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ С. МИАССКОЕ
    Мемориальная доска в честь 250 – летия села.
    На левом берегу реки Миасса, там, где сейчас находится сквер, была заложена Миасская крепость. На этом месте был установлен памятник. Он представляет собой небольшую мраморную глыбу серого цвета. С лицевой стороны ее прикреплена доска из светлого мрамора со словами: «Здесь 1 августа 1736 года Яковым Павлуцким была заложена Миасская крепость. Памятник установлен 1 августа 1986 г. в день 250 – летия села.»

  • 12 слайд

    ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ С. МИАССКОЕПамятник Ленину. Памятник В.И.Ленину, основ

    Описание слайда:

    ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ С. МИАССКОЕ
    Памятник Ленину.
    Памятник В.И.Ленину, основателю первого в мире социалистического государства, установлен на центральной площади села перед зданием Дома культуры в честь 60–летия Великого Октября 7 ноября 1977 г. Скульптура В.И.Ленина в полный рост, железобетонная, покрытая снаружи местами крашеной медью, изготовлена в Грузии. Скульптор и автор неизвестны. Памятник установлен по решению Миасского сельского Совета и на его средства

  • 13 слайд

    ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ С. МИАССКОЕПамятник односельчанам, погибшим в ВОВ. Пам

    Описание слайда:

    ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ С. МИАССКОЕ
    Памятник односельчанам, погибшим в ВОВ.
    Памятник односельчанам, погибшим в 1941–45 гг. установлен в сквере у здания Миасской средней школы №1. Установлен в 1975 г. Это фигура, пытающегося подняться, раненого солдата. Левой рукой он закрывает рану на груди, а правой опирается на автомат. На пьедестале цифры «1941 – 1945 г.» Рядом – стела, на мраморных плитах которой 92 фамилии, жителей села, погибших в ВОВ. В центре площади, где
    установлены памятник и стела, сооружён
    факел в виде пятиконечной звезды,
    который вспыхивает в Дни Победы.
    Памятник сооружен по просьбе жителей
    села.

  • 14 слайд

    ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ С. МИАССКОЕПамятник казакам – участникам Русско–японско

    Описание слайда:

    ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ С. МИАССКОЕ
    Памятник казакам – участникам Русско–японской войны
    Миасская станица была крупным казачьим центром. Военная служба была основным занятием для казаков. Недалеко от музея сохранился еще один «экспонат» – памятник казакам – участникам Русско–японской войны 1904–1905 годов. На камне высечены имена казаков 11–го и 12–го полков Оренбургского казачьего войска, призванных из Миасской станицы, всего перечислено 76 человек убитых, умерших и пропавших без вести, а также отличившихся и вернувшихся на родину. А начинается список словами: «Сей памятник поставлен в 1909 году на собранные деньги и пожертвования казаков Миасской станицы, бывшим в 4 й и 5 й сотнях в 11–м Оренбургском казачьем полку в Русско–японской войне 1904–1905 гг. Полк находился под командой полковника Гурьева В.М.» Долгие годы он стоял недалеко от музея, а теперь – в ограде церкви в честь Иверской иконы Божией Матери

  • 15 слайд

    ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ С. МИАССКОЕКраеведческий музей. История села и всего ра

    Описание слайда:

    ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ С. МИАССКОЕ
    Краеведческий музей.
    История села и всего района собрана в Красноармейском краеведческом музее имени В. К. Егорова. Сегодня здесь хранится более 14 тысяч экспонатов.
    У истоков музея стоял педагог, краевед, энтузиаст Владимир Константинович Егоров. В 1950 году он организовал краеведческий музей, разместившийся в местной школе. Начался сбор документов, фотографий, предметов быта и археологии, окаменелостей. В 1977 году музей переехал в здание бывшего станичного правления, где он располагается и сегодня. Здание кирпичное, построено в
    1880 году. До 1918 года здесь
    вершились станичные дела, после
    располагались различные
    организации. В 1997 году он
    получил официальный статус,
    а в 1999 году к 80–летию
    краеведа музею присвоили его имя.

  • 16 слайд

    ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ С. МИАССКОЕПамятник воинам–интернационалистам Памятник

    Описание слайда:

    ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ С. МИАССКОЕ
    Памятник воинам–интернационалистам
    Памятник в честь воинов–интернационалистов погибших в вооружённых конфликтах, в память о казаках, прославивших своей храбростью крепость Миасскую, в знак признательности Героям, защищавшим страну в годы Гражданской и Великой Отечественной войны.
    Памятник воинам–интернационалистам в селе Миасском расположен недалеко от церкви Иверской иконы Божией Матери. Памятник изготовлен из бетона, это работа местного скульптора Николая Бердникова. Мастер изобразил женщину с ребенком на руках. На памятнике надпись:
    «Вечная память сыновьям России,
    отдавшим свою жизнь за Отечество.
    Спаси и сохрани!».

  • 17 слайд

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ Село Миасское, – центр Красноармейского района, основан в 1736 г.

    Описание слайда:

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Село Миасское, – центр Красноармейского района, основан в 1736 г. как казачья сторожевая крепость на дороге к новостроящемуся Оренбургу. Название села происходит по названию речки Миасс, протекающей по территории села.
    Современную территорию района осваивали казаки, отличающиеся свободолюбием, храбростью, преданностью воинскому долгу, коллективизмом, взаимопомощью, веротерпимостью.
    В с. Миасское существует много достопримечательностей, на которые стоит взглянуть каждому жителю России, например стена–памятник Миасской крепости, институт агроэкологии, мемориальная доска 240–летия, памятник односельчанам, погибшим в ВОВ, краеведческий музей, памятник Монумент в честь воинов–интернационалистов.

  • 18 слайд

    Спасибо за внимание!

    Описание слайда:

    Спасибо за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказ о памятнике ленина 4 класс

  • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

Рассказ о памятнике ленина 4 класс

  • Сейчас обучается 876 человек из 81 региона

Рассказ о памятнике ленина 4 класс

  • Сейчас обучается 344 человека из 69 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Малая родина человека – это место, где он родился. Часто человек считает малой родиной место, где он жил с малых лет. И у каждого она своя. Малая родина – это след детства. Родная сторона – это начало жизни человека. У каждого есть свой день рождения, у моего родного села тоже есть день рождения. Это 1 августа 1736 года. Моя малая Родина – село Миасское. Объект исследования – село Миасское Цель работы: изучение с. Миасское. Задачи: 1. Рассмотреть сказ о родном селе2. Изучить историческую справку3. Изучить достопримечательности с. Миасское Сказ о родном селе Уже более двух веков существует наше село. Первым поселениям, пришедшим на берега Миасса, понравились эти места. Широкая речная долина, удобный брод через реку, лес и поля вокруг. Потому–то и была здесь в 1736 году построена Миасская крепость. Позже сенатор царского правительства Кириллов переименовал её в станицу. Но хотелось бы начать свой рассказ с еще более ранних сведений В 1734 году русское правительство приняло решение о строительстве города–крепости для того, чтобы завязать постоянные прочные торговые связи с богатыми городами Средней Азии. Кроме того, этот город был нужен как опорный военный центр для защиты территории Башкирии и русского Зауралья от набегов кочевников. Место для построения этого города было выбрано на реке Яик (Урал) при впадении в него речки Орь. По названию этой речки город впоследствии был назван Оренбургом. Строящийся Оренбург потребовалось снабжать провиантом, в частности хлебом. А хлеб этот было необходимо доставлять из ближайших зауральских слобод. Теченская слобода (современное село Русская Теча) была сделана базой этого снабжения хлеба в Оренбург. Но доставлять хлеб из Теченской слободы в Оренбург оказалось делом чрезвычайно трудным и даже не всегда возможным, так как расстояние от Оренбурга составляло 600 вёрст, при чём на всём этом пространстве не было никаких селений. Вот для этих целей и были построены в 1736 году крепости Чебаркульская, Миасская, Челябинская. Они являлись первыми станциями по дороге, объединившей Оренбург с базой снабжения хлебом (позднее на этой дороге дополнительно были построены ещё несколько крепостей, в том числе в 1737 году Еткульская). Основатель Миасской крепости – премьер–майор Яков Степанович Павлуцкий. С 1715 года он служил в Сибирском гарнизонном драгунском полку, участвовал в походах против киргиз–кайсаков. В 1736 году его направили из Тобольска на башкирскую границу, был в зимнем походе против башкир, возглавлял охрану продовольственных обозов, следующихв Оренбург. Крепость представляла собой четырёхугольник с далеко выдающимися наружу углами, обнесённую земляным валом, параллельно обведённая глубоким рвом. Размеры крепости были небольшие 80х80 метров. Точное расположение крепости не известно, но вероятнее всего, заложена она была там, где сейчас находится здание почты, Сбербанка и часть расположенного рядом сквера, и занимала территорию примерно от Бродокалмакского тракта до улицы Садовой, на самом берегу Миасса. Хотя сама крепость называется «Миасской», соседние башкиры называли её «Улутуп», что в переводе означает длинный остров. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ С. МИАССКОЕ. Помощник руководителя Оренбургской экспедиции полковник А. И. Тевкелев в начале сентября 1736 г., следуя в урочище Челяби для строительства Челябинской крепости, посетил Миасскую крепость и приказал ее увеличить. Сохранилось несколько планов крепости. Часть стены в настоящее время действует в качестве памятника Памятник казакам – участникам Русско–японской войны Миасская станица была крупным казачьим центром. Военная служба была основным занятием для казаков. Недалеко от музея сохранился еще один «экспонат» – памятник казакам – участникам Русско–японской войны 1904–1905 годов. На камне высечены имена казаков 11–го и 12–го полков Оренбургского казачьего войска, призванных из Миасской станицы, всего перечислено 76 человек убитых, умерших и пропавших без вести, а также отличившихся и вернувшихся на родину. А начинается список словами: «Сей памятник поставлен в 1909 году на собранные деньги и пожертвования казаков Миасской станицы, бывшим в 4 й и 5 й сотнях в 11–м Оренбургском казачьем полку в Русско–японской войне 1904–1905 гг. Полк находился под командой полковника Гурьева В.М.» Долгие годы он стоял недалеко от музея, а теперь – в ограде церкви в честь Иверской иконы Божией Матери. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Село Миасское, – центр Красноармейского района, основан в 1736 г. как казачья сторожевая крепость на дороге к новостроящемуся Оренбургу. Название села происходит по названию речки Миасс, протекающей по территории села. Современную территорию района осваивали казаки, отличающиеся свободолюбием, храбростью, преданностью воинскому долгу, коллективизмом, взаимопомощью, веротерпимостью. В с. Миасское существует много достопримечательностей, на которые стоит взглянуть каждому жителю России, например стена–памятник Миасской крепости, институт агроэкологии, мемориальная доска 240–летия, памятник односельчанам, погибшим в ВОВ, краеведческий музей, памятник Монумент в честь воинов–интернационалистов.

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Рабочая программа » Окружающий мир», 2 класс 2021

  • Формирование читательской компетентности младшего школьника.

  • Презентация «Хлеб всему голова» (3 класс)

  • Сценарий внеклассного мероприятия «Осенний лист календаря»»

  • Контрольная работа поо родному языку (русскому) на тему: «Русский язык: прошлое и настоящее» (4 класс)

  • Рабочая программа » УК Безошибочное письмо», 2 класс 2021.doc

  • Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этике 4 класс

  • Рабочая программа «Литературное чтение на родном языке», 2 класс, 2021г.

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446310 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»

  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»

  • Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения игре детей с особенностями развития в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»

Цели урока:

  • Продолжить знакомство с жизнью и творчеством Павла Петровича Бажова, проверить знания произведения Бажова «Серебряное копытце».
  • Совершенствовать навык беглого чтения; обогащать словарный запас; развивать внимание учащихся; учить составлению портретной характеристики героев; закрепить понятие сказа как эстетического жанра литературы, выявить его особенности в сопоставлении со сказкой.
  • Воспитывать чувство внимания друг к другу, к животным, к природе.

Оборудование:

  • Сказка П.П.Бажова «Серебряное копытце» в учебнике «Литературное чтение» (4 класс) Л.Ф.Климановой.
  • Вырезанные из бумаги «камешки» разных цветов.
  • портрет П.П.Бажова
  • иллюстрации к сказке, рисунки учащихся

Ход урока

1. Актуализация знаний

— Ну, ребята, чур молчок, начинается урок.

— Сегодня мы начнем урок с разгадывания кроссворда.

img1

1. Имя прилагательное, образованное от названия благородного металла, который идет на изготовление посуды, украшений. Это слово используется как лесть или ласка.

2.

Даже по железной крыше ходит тихо, тише мыши.

Часто спит, а после сна умывается она.

3. Вырост (парный или непарный) из костного вещества на черепе у некоторых животных. Маленькие.

4. Ребенок или несовершеннолетний, у которого умер один или оба родителя.

5. Синоним слова «наблюдать», «приглядывать», «смотреть», «ходить».

— Прочитайте ключевое слово. Назовите полное имя писателя. (Павел Петрович Бажов)

— Из какого произведения взяты слова — отгадки? («Серебряное копытце»)

2. Постановка учебной задачи

— Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с замечательным сказом «Серебряное копытце» уральского сказочника Павла Петровича Бажова,

выделим жанровые особенности произведения, и, думаю, сформулируем главную идею этого произведения.

3. Проверка домашнего задания

— Что вы запомнили о жизни писателя?

  • Павел Петрович Бажов родился на Урале в семье рабочего
  • Закончил училище, затем духовную Пермскую семинарию, но решил стать учителем. Почти 15 лет он преподавал русский язык
  • Павел Бажов много путешествовал по Уралу, интересуясь историей родного края, народными сказками, легендами, работал журналистом
  • Счастливо женился и стал главой большой семьи, в которой было семеро детей.
  • Бажову было около 60 лет, когда он стал писателем.
  • Свои произведения Бажов объединил в сборник сказов «Малахитовая шкатулка»

— Домашнее задание вы готовили по группам. Интересные факты из жизни писателя нашли наши «Исследователи». Слово 1 группе.

— Наша группа изучала биографию писателя. И вот что мы узнали.

  • Знаменитая «Малахитовая шкатулка» сначала называлась «Сказы старого Урала», была опубликована в 1939 году, объединила 14 произведений. Затем из года в год пополнялась всё новыми и новыми сказами.
  • В 1944 году «Малахитовая шкатулка» переведена на английский и вышла в Лондоне, Нью-Йорке, потом в Праге, в Париже, переведена на немецкий, венгерский, румынский, китайский, японский языки. Всего, по сведениям библиотеки им. Ленина, — на 100 языков мира;
  • Бажов стал лауреатом Государственной премии, награжден орденом Ленина за литературную работу, всего Павел Петрович Бажов написал 56 произведений.

— С названиями некоторых произведений нас познакомит 2 группа «Библиотекари».

Наша группа побывала в библиотеке и мы узнали названия других произведений Бажова. Это:

  • «Огневушка — Поскакушка»
  • «Таюткино зеркальце»
  • «Хозяйка медной горы»
  • «Про великого Полоза»
  • «Каменный цветок»
  • «Горный мастер»
  • «Хрупкая веточка»
  • «Голубая змейка»
  • «Синюшкин колодец»
  • «Иванко Крылатко» и т.д.

4. Сравнение сказки и сказа

— В каком жанре писал свои произведения Бажов? ( Бажов писал сказы)

— Чем отличается сказка от сказа?

— Сказка — вымысел о необыкновенных событиях и приключениях, в сказке добро побеждает зло.

— Сказ — основан на реальных событиях, опирается на народные предания и легенды.

— Сказы повествуют о событиях прошлого, настоящего, участником которых был сам рассказчик.

5. Словарно-лексическая работа

— При чтении нам встретились непонятные слова, над которыми работали наши «Языковеды». Слово 3 группе.

— Наша группа работала над следующими словми:

  • барская рукодельня — ручной труд (преимущественно вышивание, вязание, шитьё). Стр.182.
  • взъесться — невзлюбив, рассердившись, начать упрекать, обвинять, бранить. Стр.182.
  • голбчик — приступка для выхода на печь. Стр.184.
  • пожитки — мелкое имущество, домашние вещи. Стр.185.
  • похлёбка — жидкая пища, род супа из картофеля или крупы.Стр.186.
  • несподручно — неудобно, неловко. Стр.182.
  • пособник — помощник в делах. Стр.182.
  • покосные ложки — широкие, пологие овраги, покрытые травой. Стр.188.
  • статочное ли дело — (устар.) хорошее ли дело.Стр.188.

6. Характеристика главных героев

— Назовите главных героев. (Кокованя, Даренка, Муренка и Серебряное копытце)

— Почему, по вашему мнению, Кокованя решил взять Дарёнку к себе в дом?

(Кокованя был одинок, тоскливо ему было одному. Кокованя не был счастлив, одиночество его угнетало.)

— А почему девочка согласилась идти жить к Коковане?

(После смерти родителей Дарёнка тоже оказалась в одиночестве. Она чувствовала себя в приёмной семье лишней и никому не нужной. Потому то и «кошку драную» подобрала, и на предложение Коковани согласилась. Девочка, как и Кокованя, нуждалась в любви, заботе, внимании.)

— Что объединяет Кокованю и Даренку?

(Оба героя добрые, умные, терпеливые, трудолюбивые, отзывчивые, жалостливые, любопытные, ласковые — именно эти качества объединяют Даренку и Кокованю).

— Ответьте на вопрос, можно ли в нашей жизни встретить таких людей как Кокованя и Даренка? (Скорее всего, да. Есть же люди с такими качествами.)

— Дайте характеристику герою — рассказчику, как он относится к главным героям произведения.

(Герой-рассказчик в этом произведении простой рабочий, который знал главных героев очень хорошо. Он переживает за Даренку, уважительно относится к Коковане. Речь героя-рассказчика своеобразная, простая. Именно так может рассказать только человек, который был свидетелем этой истории. Возможно, Бажов сам услышал эту историю из уст рабочего, а нам представил художественное произведение.)

— Ребята, вы убедились в том, что реальный быт людей присутствует в произведении, тем самым, напоминая рассказ.

— Назовите сказочных героев. (Муренка и Серебряное копытце).

— Прочитай описание козлика. Стр.186,187.

— Какую роль играла Муренка в сказе? (Муренка была проводником между реальным и сказочным в этом произведении. Она поддерживала Даренку. Но, когда появился козлик, ушла с ним, выполнив свое назначение.)

— Как они связаны в сказе? (У них один язык, они понимают друг друга. Оба окружены тайной).

— Как жили втроём Кокованя, Дарёнка и Мурёнка? Как они относились друг к другу? Стр.186 (Жили они дружно, весело. Относились друг к другу с любовью и вниманием, заботясь и помогая друг другу)

Можно сказать, что они были счастливы? (Да. Кокованя заменил Дарёнке умерших родителей, а Дарёнка вернула Коковане семью. У каждого человека должна быть семья, родная или приёмная. Человек не может быть счастлив без семьи, без детей, без друзей.)

— Почему же им так хотелось увидеть Серебряное копытце?

(У Коковани с Дарёнкой не было корыстных побуждений. Серебряное копытце испытывает, искушает героев богатством, но они не подаются искушению, не жадничают на дармовщинку, прекрасно понимая, что богатство не синоним счастья.)

Посмотрите на иллюстрацию, подберите строчки из текста. Стр.193.

7.Обобщение

— Почему всё-таки «чудо» произошло именно с Дарёнкой и Кокованей?

(Герои были вознаграждены за любовь и доброту, за душевность и ласку.)

-Я согласна с вами. Даренка и Кокованя были бескорыстными людьми. Они понимали, что счастье не в богатстве. Герои были награждены за те качества, которыми обладали.

— Что же хотел донести до нас автор?

— Мудрый сказочник Бажов писал свои книги, чтобы, прочитав их, каждый из нас захотел стать чуть-чуть добрее, чуть-чуть мудрее, внимательнее друг к другу, чтобы нам захотелось беречь мир, ту природу, в которой мы живем.

8. Рефлексия

— Ребята, на ваших столах три хризолита. Если тебе понравился урок, покажи красный камень, если тебе было трудно, то зеленый, а если ты хочешь узнать еще что-то новое о творчестве П.П.Бажова, то желтый.

Домашнее задание

— Предлагаю вам домашнее задание на выбор:

  • Составь кроссворд по тексту;
  • Прочитать другой сказ П.П.Бажова.
  • Пересказать понравившийся отрывок

5. Итог урока

— А завершить урок мне хочется словами русской пословицы: «С добром жить хорошо. А в добре хорошо жить». Как понимаете? (Связать с семьей, с классом).

— Спасибо за урок.

Часто школьники обращаются к родителям с просьбой помочь написать сочинение. «Описание памятника Ленина» — одна из тем, с которой у многих возникают трудности. В этой статье приведены факты о нескольких памятниках, которые могут быть использованы при изложении. Это информация о расположении, истории и особенностях этих архитектурных форм. Для наглядности в статье представлено примерное художественное описание памятника Ленина в некоторых городах, а также простые, но полезные советы для детей и их родителей. При написании сочинения можно учитывать то, что во многих населенных пунктах монументы очень похожи, отличаясь лишь мелкими деталями в одежде, или даже полностью идентичны. Поэтому некоторые фразы или выражения, использованные ниже, могут быть легко применимы в разных ситуациях.

Описание памятника Ленина в Гомеле в цифрах и фактах

Во втором по величине городе Беларуси, Гомеле, сохранилось множество памятников советской эпохи. Напротив Гомельского драматического театра на одноименной площади занимает свое почетное место главный областной памятник В.И.Ленину. Высота постамента, облицованного розовым мрамором, составляет три метра. Высота фигуры вождя, выполненной из бронзы, около шести метров. Памятник был установлен в 1958 году, и его торжественное открытие было приурочено к сорокалетию создания Белорусской Советской Социалистической Республики. Проект был подготовлен архитектором И.Спириным, а создан памятник скульптором Ш.Микатадзе. Не так давно памятнику был присвоен статус историко-культурной ценности, и теперь любые посягательства на него будут караться строго по закону. Об этом свидетельствует специальная табличка, прикрепленная с тыльной стороны постамента.

описание памятника ленина

Примерное художественное описание памятника Ленина в Гомеле

Фигура на памятнике В.И.Ленина, установленная на центральной площади беларусского города Гомель, выполнена в полный рост. Его правая нога твердо стоит на постаменте, а левая отступает немного назад, что визуально создает ощущение движения. Вождь как будто делает шаг навстречу народу, или даже решительно бросает вызов своему врагу. В правой руке Ленин держит свою кепку, как бы снятую в порыве пламенной речи, а левой рукой придерживает пальто. Это фирменный знак, если выражаться современным языком, «фишка» вождя. Лицо Ильича одновременно выражает и решительность, и уверенность, и обеспокоенность судьбами миллионов простых людей. Одежда В.И. Ленина классическая, свойственная тому времени, в котором он жил. На нем надет строгий деловой костюм-тройка и пальто. Галстук аккуратно повязан и заправлен за жилет. Лидер народа выглядит аккуратным, по-деловому строгим и, в то же время, каким-то своим, простым и понятным.

Делая описание памятника Ленина в Гомеле, нельзя не подчеркнуть, что весь образ, представленный на памятнике, говорит о силе характера, мужестве и величии вождя мирового пролетариата. Именно таким он выглядел в глазах народа и таким запомнился миллионам трудящихся.

описание памятника ленина в гомеле

Ленин над Днепрогэс: цифры и факты

Описание памятника Ленина в Запорожье, что в Украине, следует начать с того, что это один из 15 самых высоких памятников Ильичу, установленных на просторах бывшего Советского Союза. Общая высота всей композиции составляет почти 20 метров. Установлен памятник на площади Ленина, которая находится между окончанием одного из самых длинных проспектов в Европе и въездом на Днепрогэс. Установлен этот монумент в 1964 году. Над его созданием трудились архитектор Приймак Б.И. и скульпторы Лысенко В.Г., Бородай В.З., Суходолов Н.М. Все фигуры выполнены из бронзы, а постамент покрыт популярным в то время розовым гранитом. На нижних ступенях постамента установлены фигуры рабочего, крестьянки, ученого и металлурга. Надпись на украинском языке гласит: «Коммунизм – это советская власть плюс электрификация всей страны». После распада СССР неоднократно вносились предложения о сносе всех памятников лидерам эпохи коммунизма, считая это время тяжелым для всего украинского народа, в том числе и памятник В.И.Ленина в Запорожье. После Революции Достоинства, которая имела место в 2013-2014 годах в Украине, такое решение было принято на законодательном уровне и до 2017 года эта грандиозная архитектурная композиция будет демонтирована.

сочинение описание памятника ленина

Описание запорожского Ленина литературным языком

Скульптура В.И.Ленина, представленная на памятнике в городе Запорожье в Украине, выполнена в полный рост. Правая нога фигуры немного отставлена назад, делая памятник «живым», создавая впечатление движения. Взгляд вождя устремлен к народу, а его правая рука указывает на плотину Днепрогэс. Это масштабное сооружение и сейчас имеет огромное значение как для города, так и для всей страны, а в то время это было грандиозное воплощение научных достижений и нечеловеческих трудовых подвигов. Именно на этого гиганта, как на воплощение светлого будущего, и указывает рука В.И.Ленина. Внешний вид вождя классический: пальто, костюм, галстук и кепка в левой руке. Лидер народов серьезен и строг, собран и подтянут. Фигуры колхозники, строителя, сталевара и ученого, установленные на постаменте, символизируют единство простого народа, объединение ленинскими идеями. Вся композиция буквально пропитана величием и светлыми надеждами того времени.

описание памятника ленина сочинение 8 класс

После известных революционных событий в Украине 2013-2014 годов, В.И.Ленина активисты периодически одевают то в «вышиванку», то в форму национальной сборной, что немного меняет его облик, но суть композиции остается неизменной.

описание памятника ленина в запорожье

Несколько советов для школьников

Описание памятника Ленина не такое уж и сложное, если подойти к вопросу с фантазией. Если нет идей о том, что писать, нужно закрыть глаза и представить прямо перед собой описываемый предмет. Для удобства можно включить на телефоне или другом гаджете диктофон и вслух проговорить все, что приходит на ум и ассоциируется, в данном случае, с памятником Ленину. Прослушав запись с диктофона, станет гораздо легче сформировать свои мысли в предложения, а предложения в сочинение.

Если образ памятника никак не хочет всплывать ни с закрытыми глазами, ни с открытыми, то стоит порыться во всемирной паутине и найти фотографии или видеоролики описываемого объекта, а затем проделать все то же самое с диктофоном, что изложено выше.

Не стоит списывать сочинение «буква в букву» со страниц Интернета – учителя тоже пользуются сетью, и очень быстро раскусывают такие трюки.

Несколько советов для родителей

В младших классах, как правило, не задают на дом описание памятника Ленина. Сочинение 8 класс и старше пишет, обычно, после посещения самого памятника, поэтому родителям, перед тем как излагать свое видение, стоит поинтересоваться у ребенка его впечатлениями и объединить их с имеющимися фактами. Так получится интересная коллективная работа, дающая и знания, и общение.

Если ребенок никогда не видел вживую достопримечательность, о которой пишет сочинение, описание памятника Ленина лучше начать с демонстрации фотографий или даже видео. Мысли, озвученные ребенком при просмотре, лучше зафиксировать и использовать в работе, тогда текст получится живым и настоящим.

И самый важный и главный совет – никогда не пишите сочинений целиком от себя, не используя ни единой мысли своего ребенка. Во-первых, этот факт будет для учителя очевиден. Во-вторых, это будет «медвежья услуга» ребенку, поскольку написание сочинений в школах задают для того, чтобы научить детей излагать свои мысли. Если этого не делать, то результат может очень неприятно удивить.

С детского сада знаю, что этот памятник установлен в тогдашнем Богородске рабочими Глуховской мануфактуры. А всего у нас в Ногинске целых три памятника Ильичу: помимо первого в мире, памятники есть на посёлке Октября и в центре города на площади Бугрова.

Если памятник на посёлке Октября не представляет из себя ничего особенного — обычный типовой монумент, массово штамповавшийся в СССР, то памятники в Глухово и на Бугрова заслуживают отдельного рассказа.

Вообще, сколько живу в Ногинске, всегда слышал про памятник на Бугрова, как своего рода ориентир, слова: «Место, где Ленин на тюрьму показывает». На самом деле, если встать к нему спиной, то действительно, Ильич указывает рукой на следственный изолятор. Кстати, тоже архитектурный памятник, ибо построен он был ещё при царе-батюшке.

Сам памятник вполне неплох. За ним начинается спуск к живописному скверу Бугрова, где в «демократическое» время был установлен памятник Екатерине Второй. На мой взгляд, довольно неудачный. Хотя императрица имеет самое непосредственное отношение к возникновению города Богородск, ныне Ногинск. Поговаривают, что в ельцинские времена какие-то горожане требовали этот памятник снести, а на его месте восстановить часовню Александра Невского. Честно говоря, я этих горожан в глаза не видел.

Теперь о самом первом памятнике, с которым связано несколько интересных историй.

В городе Ногинске есть места, официальное название которых не только не совпадает с общеупотребительным, народным, но более того, не каждый житель города это официальное название знает.

Официальное название площади, на которой стоит первый памятник Ильичу — площадь Ленина. Хотя в обиходе её называют Глуховская площадь. Именно рядом с ней, чуть в сторонке, и установлен этот, довольно интересный и не сильно похожий на канонические монументы вождю, памятник.

Позади него находится бывший музей, в советские годы гордо именовавшийся Музеем боевой и трудовой славы Глуховского хлопчато-бумажного комбината имени Ленина. Естественно, народное название было не столь пафосным. В обиходе его просто называли музеем Ленина. Кстати, именно там проходил приём в пионеры, и мне там повязывали красный галстук.

Итак, чем же знаменит этот памятник? Немного истории. В годы Гражданской войны процветавшая ранее, одна из крупнейших в России, да и в Европе, Богородско-Глуховская мануфактура фабрикантов Морозовых пришла в совершеннейший упадок. Текстильное производство полностью остановилось. Не было ни сырья, ни электроэнергии, да и с продуктами полный швах. Что, собственно, и неудивительно в условиях Гражданской войны.

В этих условиях работниками Глуховки (а само село Глухово лишь незадолго до этого вошло в черту города Богородск) было принято решение обратиться с письмом к Ленину. В письме была просьба наладить поставки сырья, электроэнергии и приравнять рабочий паёк к московскому.

Что интересно, в отличие от похожего развала из «святых 90-х», просьбу трудового коллектива удовлетворили. Наладилось и с сырьём, и с электричеством, и с продуктами. Решено было даже строить трамвайную линию для перевозки рабочих из отдалённой части города в Глухово. Кстати, она действовала до начала 2010-х годов и была «успешно» уничтожена новыми городскими властями.

В ответ на эту вполне реальную и действенную помощь от власти рабочие решили направить делегацию к Ленину в Горки. Случилось это в начале ноября 1923 года. Хотя в перестроечные годы стали говорить, что этого визита не могло быть в принципе, так как к больному Ленину никого тогда не пускали, и что это была инсценировка. То есть с рабочими общался некто, выдававший себя за Ленина.

Однако во всех советских жизнеописаниях Владимира Ильича, в том числе и в воспоминаниях Н. К. Крупской, рассказывается об этом визите четырёх рабочих Богородско-Глуховской мануфактуры и о саженцах вишен, подаренных ими вождю. Вишню, кстати говоря, вырастили в оранжереях фабрики. Так что будем считать, что встреча всё-таки состоялась.

Как бы то ни было, по возвращении делегации было принято решение поставить в Глухове статую В. И. Ленину. Поручено это дело было маляру-декоратору фабричного клуба Фёдору Кузнецову. Он никогда не видел Ленина вживую. Может, поэтому памятник получился не официозным и вполне себе «человечным».

Первоначально статую вождю планировали открыть к 1 января 1924 года. Но помешала суровая зима. Банально застывал бетон для постамента. Более-менее всё готово было к 20 числу. Открывать решили 22 января, в девятнадцатую годовщину «Кровавого воскресенья».

Помню, нам рассказывали в школе, что морозным утром 22 января 1924 года на митинг, собравшийся по случаю этой даты, вышел заплаканный секретарь партийного комитета Квасман и сказал:

— Дорогие товарищи! Мы с вами собирались открыть сегодня монумент нашему родному Ильичу, а придется открыть ему памятник… Только что получено сообщение… вчера в Горках скончался наш Ильич…

Так жители города невольно стали первыми рядовыми гражданами, которые узнали о кончине Ленина. Официально об этом будет объявлено только 24 января.

С тех пор город и Глуховка разрослись. Разросся и Глуховский комбинат, включивший много фабрик и даже два небольших завода. Памятник Ленину спокойно стоял себе на своём постаменте, и, казалось, ничего не предвещало для него никакой опасности. Тем не менее одно происшествие всё же с ним произошло.

Расскажу ещё одну историю, которая случилась с ним где-то в начале 1970-х годов. Точно не знаю ни год, ни время года, когда это событие произошло. Я слышал о нём в детстве. За давностью лет конкретная дата, к сожалению, забылась. Рассказ будет об акте вандализма, который был совершён в отношении памятника. Сам случай — довольно трагикомичный и нелепый.

Представьте себе лунную ночь, районное отделение милиции в Глухове, в которое вваливается в дым пьяный, небритый мужик с топором в одной руке и гипсовой отрубленной рукой в другой. При этом орущий: «Коммунизма не будет! Я Ленину руки оторвал!» Представляю себе лицо дежурного, услыхавшего сей монолог.

Что было с мужиком потом, не знаю, врать не буду. Скорее всего, отправили в психушку. Благо она находится в том же городском микрорайоне Глухово. Времена незабвенного Леонида Ильича были уже вполне вегетарианские, и за подобное к стенке уже не ставили. А алкаш, он и в Африке алкаш.

Памятник, естественно, отремонтировали и вскоре вновь открыли на всеобщее обозрение. Что этот факт имел место и мужик орал именно эти слова, совершенно точно.

В постперестроечные годы Глуховский хлопчатобумажный комбинат имени Ленина успешно развалили. Сейчас вроде только лишь на одной из фабрик теплится какое-то текстильное производство.

А памятники Ленину в Ногинске стоят. Все три. У каждого постоянно цветы. И никто их сносить, как в одном из известных государств бывшего Союза, к счастью, не собирается. Это наша история. А воевать с памятниками — последнее дело!

  • Рассказ о памятнике ивана федорова
  • Рассказ о памятнике екатерины 2 в городе краснодаре
  • Рассказ о памятниках россии
  • Рассказ о памятниках истории петербурга на английском с переводом
  • Рассказ о пальме от лица директора оранжереи