Рассказ о памятнике черный тюльпан

Https://ria.ru/20211231/kino-1765223458.htmlвсемирная ирония: что смотрят на зимних праздниках в разных странахвсемирная ирония: что смотрят на зимних праздниках в разных странах -

https://ria.ru/20211231/kino-1765223458.html

Всемирная ирония: что смотрят на зимних праздниках в разных странах

Всемирная ирония: что смотрят на зимних праздниках в разных странах — РИА Новости, 31.12.2021

Всемирная ирония: что смотрят на зимних праздниках в разных странах

Каждый год в России повторяют легендарную «Иронию судьбы, или С легким паром!». Картина стала символом зимних праздников, и, кажется, в любой другой стране есть РИА Новости, 31.12.2021

2021-12-31T08:00

2021-12-31T08:00

2021-12-31T08:00

культура

эльдар рязанов

новый год

кино и сериалы

что посмотреть

грузия

италия

япония

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/147769/26/1477692687_0:20:1420:819_1920x0_80_0_0_fd6df0dafc5f1d4a8803d9e3974e263a.jpg

МОСКВА, 31 дек — РИА Новости, Елена Громова. Каждый год в России повторяют легендарную «Иронию судьбы, или С легким паром!». Картина стала символом зимних праздников, и, кажется, в любой другой стране есть аналог фильма Эльдара Рязанова. О том, что за рубежом смотрят на Новый год и Рождество, — в материале РИА Новости.

грузия

италия

япония

чехия

сербия

исландия

германия

франция

швеция

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/147769/26/1477692687_126:0:1379:940_1920x0_80_0_0_a98e1b0f932dbbb21847dcf8498fd91c.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

эльдар рязанов, новый год, кино и сериалы, что посмотреть , грузия, италия, япония, чехия, сербия, исландия, германия, франция, швеция, фото

МОСКВА, 31 дек — РИА Новости, Елена Громова. Каждый год в России повторяют легендарную «Иронию судьбы, или С легким паром!». Картина стала символом зимних праздников, и, кажется, в любой другой стране есть аналог фильма Эльдара Рязанова. О том, что за рубежом смотрят на Новый год и Рождество, — в материале РИА Новости.

© Trinacra Films (1982)

«Французы любят комедию «Дед Мороз — отморозок» 1982 года. Там специфический юмор, и иностранцам может показаться, что это уже перебор, но мне нравится», — рассказывает парижанка Милен.

События разворачиваются в рождественский вечер в маленькой квартирке, где расположен офис телефона доверия. К сотрудникам службы приходят очень разные гости. Среди них — бедняга Жозетт, сбежавшая от бойфренда-абьюзера. Последний тоже зайдет, и его визит обернется сплошным кошмаром.

Кадр из фильма Дед Мороз — отморозок

1 из 9

«Французы любят комедию «Дед Мороз — отморозок» 1982 года. Там специфический юмор, и иностранцам может показаться, что это уже перебор, но мне нравится», — рассказывает парижанка Милен.

События разворачиваются в рождественский вечер в маленькой квартирке, где расположен офис телефона доверия. К сотрудникам службы приходят очень разные гости. Среди них — бедняга Жозетт, сбежавшая от бойфренда-абьюзера. Последний тоже зайдет, и его визит обернется сплошным кошмаром.

© SVT (1956 — …)

Прямого аналога «Иронии судьбы» в Швеции не найти. Там смотрят Luciamorgon. И то — не на Новый год или Рождество, а в день поминовения святой Луции Сиракузской (283-303) — 13 декабря.

По легенде, она дала обет безбрачия и отказалась выйти замуж. Жених обиделся и отомстил. В то время христиан преследовали, и Луцию судили. В качестве наказания девушку решили отправить в бордель. Но приговор не осуществили. По одной из версий, ничто не могло сдвинуть Луцию с места. В публичный дом ее не привезли, но подвергли мучительным пыткам и убили.

Luciamorgon — это программа, на которой исполняют христианские гимны.

«Они очень красивые. Мы их с детства помним», — говорит британец Джеймс Роулингс, выросший в Швеции.

Практически каждый год записывают новое выступление.

Еще 24 декабря шведы смотрят мультики про Дональда Дака. И это давняя традиция: рисованная утка — один из самых любимых диснеевских персонажей в стране.

Кадр из ежегодной программы Luciamorgon

2 из 9

Прямого аналога «Иронии судьбы» в Швеции не найти. Там смотрят Luciamorgon. И то — не на Новый год или Рождество, а в день поминовения святой Луции Сиракузской (283-303) — 13 декабря.

По легенде, она дала обет безбрачия и отказалась выйти замуж. Жених обиделся и отомстил. В то время христиан преследовали, и Луцию судили. В качестве наказания девушку решили отправить в бордель. Но приговор не осуществили. По одной из версий, ничто не могло сдвинуть Луцию с места. В публичный дом ее не привезли, но подвергли мучительным пыткам и убили.

Luciamorgon — это программа, на которой исполняют христианские гимны.

«Они очень красивые. Мы их с детства помним», — говорит британец Джеймс Роулингс, выросший в Швеции.

Практически каждый год записывают новое выступление.

Еще 24 декабря шведы смотрят мультики про Дональда Дака. И это давняя традиция: рисованная утка — один из самых любимых диснеевских персонажей в стране.

© RÚV (2020)

В Исландии нет фильма, который бы все пересматривали, нарезая праздничные салаты. Часов в десять вечера 31 декабря местные включают шоу Áramótaskaup (можно перевести как «Новогодний памфлет»).

«Это сатирическая программа, фокусирующаяся на событиях прошедшего года и персонах, которые чем-то отличились или прославились. Шоу немилосердно к своим жертвам, особенно к политикам, артистам, видным бизнесменам и активистам», — рассказывает журналистка Анастасия Додонова, живущая в Исландии.

Программа выходит с 1966-го, в том же году местное телевидение и начало вещание.

Кадр из ежегодной телевизионной программы Áramótaskaupið

3 из 9

В Исландии нет фильма, который бы все пересматривали, нарезая праздничные салаты. Часов в десять вечера 31 декабря местные включают шоу Áramótaskaup (можно перевести как «Новогодний памфлет»).

«Это сатирическая программа, фокусирующаяся на событиях прошедшего года и персонах, которые чем-то отличились или прославились. Шоу немилосердно к своим жертвам, особенно к политикам, артистам, видным бизнесменам и активистам», — рассказывает журналистка Анастасия Додонова, живущая в Исландии.

Программа выходит с 1966-го, в том же году местное телевидение и начало вещание.

© Грузия-фильм по заказу Гостелерадио СССР (1978)

«В советское время была короткометражка, которая называется «Кучхи бединери» («Счастливая нога»). Ее всегда показывали на Новый год, и сейчас на некоторых каналах попадается», — говорит филолог, журналист и писатель Тинатин Мжаванадзе.

Комедия Гурама Патарая 1977 года — о том, что такое сочувствие. Один из главных героев — очаровательный пес по кличке Бролия. По иронии судьбы, он спутал планы хозяев на Новый год, за что ему крупно от них влетело. Только местный аптекарь пожалел «хорошего мальчика».

Кадр из фильма Кучхи бединери” (“Счастливая нога”)

4 из 9

«В советское время была короткометражка, которая называется «Кучхи бединери» («Счастливая нога»). Ее всегда показывали на Новый год, и сейчас на некоторых каналах попадается», — говорит филолог, журналист и писатель Тинатин Мжаванадзе.

Комедия Гурама Патарая 1977 года — о том, что такое сочувствие. Один из главных героев — очаровательный пес по кличке Бролия. По иронии судьбы, он спутал планы хозяев на Новый год, за что ему крупно от них влетело. Только местный аптекарь пожалел «хорошего мальчика».

© Norddeutscher Rundfunk (NDR) (1963)

«В Германии 31 декабря уже почти 60 лет подряд смотрят черно-белый телеспектакль Dinner for one («Ужин на одного») на языке оригинала пьесы — английском. Его показывают на многих каналах. Хорошо знать язык не нужно — фразы простые”, — рассказывает корреспондент Ханс-Георг Шнаак.

Героев в телеспектакле двое — пожилая дама и дворецкий. Ей 90 лет, и ее друзья уже умерли. Она произносит тост за тостом, а слуга изображает знакомых одинокой хозяйки.

В 1988 году картина попала в Книгу рекордов Гиннесса как самое повторяемое телевизионное шоу. В 2003-м в Германии его показывали 19 раз. Только, например, в 2004 году фильм посмотрели более 15 миллионов немцев.

Кадр из фильма Ужин на одного

5 из 9

«В Германии 31 декабря уже почти 60 лет подряд смотрят черно-белый телеспектакль Dinner for one («Ужин на одного») на языке оригинала пьесы — английском. Его показывают на многих каналах. Хорошо знать язык не нужно — фразы простые”, — рассказывает корреспондент Ханс-Георг Шнаак.

Героев в телеспектакле двое — пожилая дама и дворецкий. Ей 90 лет, и ее друзья уже умерли. Она произносит тост за тостом, а слуга изображает знакомых одинокой хозяйки.

В 1988 году картина попала в Книгу рекордов Гиннесса как самое повторяемое телевизионное шоу. В 2003-м в Германии его показывали 19 раз. Только, например, в 2004 году фильм посмотрели более 15 миллионов немцев.

© Barrandov Studios, ДЕФА (1973)

Чехи — киноманы. На вопрос «Какие фильмы в стране пересматривают по ТВ на Новый год или Рождество?» в ответ получишь целый перечень картин.

«Принцесса с золотой звездой» (1959), «С чертями шутки плохи (1985), «С Новым годом!» (2019), «Безумно грустная принцесса» (1968), «Жил-был один король» (1955), «Ангел» (2005), «Уютные норки» (1999), «Сноубордисты» (2004) — кажется, список любимых новогодних лент будет постоянно пополняться. Но есть одна киносказка, которую особенно выделяют среди других: «Три орешка для Золушки» (1973).

Феи-крестной в этой версии знаменитого произведения нет. Платье на бал достается девушке благодаря волшебным плодам. Сама же Золушка дерзкая: может снежком принцу по лицу заехать, огрызается, умеет стрелять из лука и, почти как диснеевская принцесса, дружит с животными.

Но этот фильм любят не только в Чехии, на нем выросли все дети стран Восточного блока.

Кадр из фильма Три орешка для Золушки

6 из 9

Чехи — киноманы. На вопрос «Какие фильмы в стране пересматривают по ТВ на Новый год или Рождество?» в ответ получишь целый перечень картин.

«Принцесса с золотой звездой» (1959), «С чертями шутки плохи (1985), «С Новым годом!» (2019), «Безумно грустная принцесса» (1968), «Жил-был один король» (1955), «Ангел» (2005), «Уютные норки» (1999), «Сноубордисты» (2004) — кажется, список любимых новогодних лент будет постоянно пополняться. Но есть одна киносказка, которую особенно выделяют среди других: «Три орешка для Золушки» (1973).

Феи-крестной в этой версии знаменитого произведения нет. Платье на бал достается девушке благодаря волшебным плодам. Сама же Золушка дерзкая: может снежком принцу по лицу заехать, огрызается, умеет стрелять из лука и, почти как диснеевская принцесса, дружит с животными.

Но этот фильм любят не только в Чехии, на нем выросли все дети стран Восточного блока.

© NHK

«У нас традиционно смотрят песенный турнир «Кохаку», — говорит Мако из Японии.

В конкурсе две команды. В «Красной» поют только женщины, а в «Синей» — мужчины. Иногда в шоу участвуют и музыканты из других стран. Например, 1991-м там выступала Лайма Вайкуле, а годом ранее — Александр Градский.

Кадр из песенного турнира Кохаку. 1981 год

7 из 9

«У нас традиционно смотрят песенный турнир «Кохаку», — говорит Мако из Японии.

В конкурсе две команды. В «Красной» поют только женщины, а в «Синей» — мужчины. Иногда в шоу участвуют и музыканты из других стран. Например, 1991-м там выступала Лайма Вайкуле, а годом ранее — Александр Градский.

© Warner Bros. Pictures Co. (1984)

«Вас явно это рассмешит, но пол-Италии смотрит «Гремлинов». Каждый год повторяют по ТВ. Мы считаем, что это прикольно, потому что события в фильме разворачиваются на Рождество», — говорит Федерико Бергальо.

В комедийном ужастике (1984) мифические создания устраивают погром в американском городке. Спродюсировал голливудскую классику Стивен Спилберг.

В Италии также есть традиция cinepanettoni (слово образовано из двух других — «кино» и «рождественский кулич»). Суть ее в том, что каждый год знаменитые актеры снимаются в очередной комедии — это не самые умные фильмы, но все равно их смотрят.

Кадр из фильма Гремлины

8 из 9

«Вас явно это рассмешит, но пол-Италии смотрит «Гремлинов». Каждый год повторяют по ТВ. Мы считаем, что это прикольно, потому что события в фильме разворачиваются на Рождество», — говорит Федерико Бергальо.

В комедийном ужастике (1984) мифические создания устраивают погром в американском городке. Спродюсировал голливудскую классику Стивен Спилберг.

В Италии также есть традиция cinepanettoni (слово образовано из двух других — «кино» и «рождественский кулич»). Суть ее в том, что каждый год знаменитые актеры снимаются в очередной комедии — это не самые умные фильмы, но все равно их смотрят.

© Radiotelevizija Beograd (1987 — 1991)

«На праздниках (причем не только на зимних) у нас обычно повторяют старые сериалы», — говорит Николина Тесла из Сербии.

В числе фаворитов — «Счастливые люди» (1993-1996), «Лучшая жизнь» (1987-1991), «Породично благо» (можно перевести как «Семейное богатство» (1998-2002).

«Когда я была маленькой, смотрела с близкими «Породично благо». Этот сериал снят, чтобы мы поняли — семья должна быть на первом месте. Родные всегда рядом, несмотря на то, какой ты человек и какие ошибки совершаешь. «Лучшая жизнь» — о том, что даже если ты уедешь в другую страну, то все равно есть место, куда ты можешь вернуться», — поясняет Николина.

Приключения диснеевской утки или проказы гремлинов, история об одиночестве или рассказ о ценности семьи — что бы ни смотрели в разных странах на зимних праздниках, все равно все мечтают об одном: весело встретить Новый год и оставить плохое в прошлом.

Кадр из телесериала Bolji život

9 из 9

«На праздниках (причем не только на зимних) у нас обычно повторяют старые сериалы», — говорит Николина Тесла из Сербии.

В числе фаворитов — «Счастливые люди» (1993-1996), «Лучшая жизнь» (1987-1991), «Породично благо» (можно перевести как «Семейное богатство» (1998-2002).

«Когда я была маленькой, смотрела с близкими «Породично благо». Этот сериал снят, чтобы мы поняли — семья должна быть на первом месте. Родные всегда рядом, несмотря на то, какой ты человек и какие ошибки совершаешь. «Лучшая жизнь» — о том, что даже если ты уедешь в другую страну, то все равно есть место, куда ты можешь вернуться», — поясняет Николина.

Приключения диснеевской утки или проказы гремлинов, история об одиночестве или рассказ о ценности семьи — что бы ни смотрели в разных странах на зимних праздниках, все равно все мечтают об одном: весело встретить Новый год и оставить плохое в прошлом.

В подобное, возможно, поверить сложно, но это факт. Еще задолго до наших знаменитых спортсменов, музыкантов и художников жил-был белорус, которого хорошо знали за рубежом, а на аудиенциях принимали Папа Римский и даже президент США. Речь идет про Федора Махнова из деревни Костюки, что под Витебском. Нет, он не был изобретателем, путешественником, популярным целителем или культовым оперным певцом. Он был одним из самых высоких жителей планеты, артистом цирка, чей рост, согласно афишам и рекламным проспектам, достигал 285 сантиметров. Мы съездили на родину Махнова и записали историю человека, зарабатывавшего на своей антропометрии.

В 14 лет уехал работать в немецкий цирк

В скромную и небольшую деревню Старое Село, что в 20 километрах от Витебска, туристы огромными потоками никогда не ехали. Но ситуация немного изменилась, когда журналисты начали активно рассказывать о небольшом музее в местной школе, где находится единственная экспозиция, посвященная великану Федору Махнову. Собрала и подготовила ее местная учительница Маргарита Юшкевич, которая более 40 лет исследует биографию великана. Она уже давно на пенсии, но до сих пор заведует музеем и параллельно ведет несколько кружков.

В Старом Селе Юшкевич оказалась в 1967-м. Молодая и активная выпускница Могилевского пединститута, поработав немного в Западной Беларуси, стала директором местной школы и сразу же занялась созданием музея боевой славы. Она долго занималась темой Великой Отечественной войны, но в какой-то момент из России ей пришло письмо, которое полностью изменило жизнь школьного учителя.

— В 1976-м я получила письмо из Смоленска. С большим упреком писал какой-то гражданин. Он представился уроженцем Старого Села и сказал, что как-то заинтересовался судьбой великана Федора Махнова, про которого ему рассказывал еще отец. Приехав на родину, он расспросил о Махнове старожилов, но они практически ничего не знали, — вспоминает Маргарита Дмитриевна, с которой мы встретились в местной школе. — При этом один американец написал книгу о больших и малых людях, в которой упомянул и Федора. И этот мужчина пожурил нас за то, что мы не помним такого удивительного человека и не уделяем этому внимание. И знаете, мне действительно стало стыдно. Очень хорошо, что мы занимались темой войны, но и с Махновым нужно что-то было делать.

Данных о нем сохранилось мало. В итоге Юшкевич начала искать близких великана, и у нее получилось. За пять лет поисков она сумела пообщаться с родственниками Махнова, проживающими в Беларуси и России, и раздобыть кое-какую информацию. Но и на этом учительница не остановилась. Она писала во всевозможные архивы, за рубеж, даже в Ватикан, чтобы подтвердить факт аудиенции Махнова у Папы Римского Пия X. Результатом ее работы стала музейная экспозиция, посвященная Федору, и книга «Легенда о великане из деревни Костюки».

— Он появился на свет в 1878-м в пяти километрах отсюда — в Костюках. К сожалению, во время войны деревню уничтожили и от домов остался только фундамент, — говорит собеседница. — Махнов родился крупным ребенком, при родах скончалась мать: повитуха не сумела оказать необходимую помощь. На воспитание мальчика взяли дед с бабкой. Когда ему исполнилось десять лет, его в свою новую семью забрал отец — решил, что сын уже может помогать по хозяйству.

Федор рос крепким мальчишкой и брался за любую работу.

Слухи о его способностях разнеслись по окрестностям, и его даже время от времени нанимал местный помещик, чтобы помогал убирать из речки Зароновки булыжники, мешавшие работе мельницы.

Возможно, он так и провел бы всю жизнь в родной деревне, работая на помещиков, если бы не один случай. Однажды вместе с отцом Федор поехал на рынок в Витебск продавать урожай. При виде огромного парня возле Махновых собралась огромная толпа народа. Люди не могли поверить, что в таком юном возрасте можно быть таким высоким человеком. Среди зевак оказался владелец немецкого цирка Отто Биллиндер, приехавший в Витебск по своим делам. Габариты подростка так впечатлили предприимчивого и хваткого немца, что он сразу же предложил отцу отпустить Федора вместе с ним в Берлин  поработать в цирковой труппе. В те времена люди любили смотреть в цирке на номера карликов, бородатых женщин, невероятно высоких мужчин, и огромный Махнов по задумке Отто должен был тоже пользоваться успехом у публики. Взяв немного времени на раздумье, Махновы решили, что Федору ехать за границу стоит.

— Уже в 14 лет в магазинах на Федора не было одежды, и Биллиндер для него пошил у портного все необходимые вещи, у сапожника сделал обувь, — говорит Маргарита Юшкевич. — И после этого немец увез мальчика с собой в Берлин. Первые два года Федор не работал и в цирк ходил как на экскурсию. В это время Биллиндер обучал Махнова немецкому языку и самым элементарным цирковым трюкам. На арене он начал выступать с 16 лет. Но ему не нужно было ничего делать. Как только великан появлялся перед публикой, он сразу же вызывал фурор. Трибуны этого цирка не вмещали всех желающих увидеть Федора — зарабатывали на нем много.

Как объясняет исследовательница, Биллиндер относился к Махнову очень трепетно и денег на зарплату никогда не жалел. Но, отработав в Берлине девять лет, Федор решил вернуться в родные Костюки. Скопив денег, парень хотел построить отдельный дом и найти себе жену.

— В то время во Францию уезжал помещик, у которого великан когда-то работал на мельнице. И, представьте себе, Махнову хватило денег, чтобы приобрести у него землю и дом рассказывает Маргарита Юшкевич.  Дом был перестроен быстро, а вот с женитьбой возникли проблемы. Ни одна местная девушка выходить за него замуж не хотела. Для поиска невесты подключили всех хороших знакомых и в итоге нашли Ефросинью Емельяновну  учительницу из соседней деревни. Она согласилась. И как мне говорили родственники, не ошиблась с мужем. Семья была крепкая. И то, что у них родилось пятеро детей, говорит уже о многом.

Объездил всю Европу и даже встречался с политиками

Но на этом приключения Махнова не закончились. Денег с каждым месяцем становилось все меньше, и семья приняла решение, что Федору опять нужно отправиться в Европу. Он выступал сначала в Питере, Москве, а потом вместе с женой вновь переехал в Германию. На этот раз Биллиндер предложил Махнову отправиться в турне по Европе. Так он побывал в Бельгии, Нидерландах, Италии, Франции, Англии и даже США. Выступавший в папахе и высоких сапогах на каблуке Махнов получил прозвище Русский великан. Его называли самым высоким человеком планеты. Длина его ступни составляла 51 см, руки  31.

Вокруг Федора ходило множество домыслов. Например, в Париже он якобы повздорил с двумя горожанами и остался на свободе лишь потому, что для него не нашли соответствующей камеры. А в Лондоне, где, по слухам, Махнов попал на королевский бал, ради шутки прикуривал от свечей с канделябров.

Махнов был так известен, что даже оказывался на аудиенциях у политических лидеров. По словам биографа, в США он встретился с президентом Теодором Рузвельтом, а в Ватикане пообщался с Папой Римским Пием X.

— Родственники рассказывали, что во время встречи Папа Римский подарил Марии, пятилетней дочери Махнова, свой золотой крест, рассказывает исследователь— Реликвию в семье хранили, она была очень дорога для них. Но настали тяжелые времена, было голодно, и ее куда-то продали, из-за чего потом очень сожалели.

В итоге у Махнова обострилась болезнь ног  он решил с семьей вернуться на родину. Однако он так и не смог прийти в себя, и в 1912-м витебского великана не стало. Ему не было и 35. По некоторым версиям, скончался от туберкулеза ног или от акромегалии (великанизм), но Маргарита Юшкевич придерживается иной версии. По ее словам, он умер, скорее всего, от какой-то тяжелой хронической болезни.

— Может, и от туберкулеза или от рака скончался, но такую болезнь тогда еще классифицировать не могли, — предполагает исследовательница.

Его похоронили в сентябре 1912-го на кладбище недалеко от дома, места, которое до сих пор называют Великанов хутор. На памятнике выбили следующую надпись: «Самый большой человекъ в мире ростомъ былъ 3 аршина 9 вершков».

Даже после смерти легендарный великан не давал людям покоя. В особенности ученым. Еще до войны произвели эксгумацию останков Махнова, отправив их в медицинский институт в Минск на исследование. Из архива Академии наук Юшкевич удалось заполучить копии отчетов известного анатома, профессора Давида Голуба, анализировавшего останки. Согласно этим данным, у Махнова были проблемы с костным каркасом, из-за чего грудная клетка заметно выпирала, как горб. Кроме того, у него была небольшая голова относительно всего тела. По этой причине он всегда старался носить цилиндр и выступал в папахе.

До наших дней останки Федора не сохранились. По слухам, еще до войны немцы хотели выкупить скелет великана, но не вышло. Потом началась Вторая мировая война, Минск был серьезно поврежден, а скелет утерян.

Как сложилась судьба его семьи? По словам Маргариты Юшкевич, Ефросинья вышла замуж во второй раз, а все дети получили образование и неплохо устроились в жизни. В 1930-х родственников Махнова, проживавших недалеко от Старого Села, хотели раскулачить, но за них заступились односельчане, и ничего у коммунистов не вышло. Потомков великана разбросало по разным странам, и самые близкие, по мнению исследователя, сейчас живут в России — в Рязани. Очень высоких мужчин в семье Махновых больше не было. Выше двух метров вымахал лишь один из сыновей Федора, а остальные внушительной антропометрией не выделялись.

Какого же он был роста?

Рост Махнова — одна из тех загадок, которая до сих пор волнует исследователей. Ведь если его рост действительно составлял 285 см, то это автоматически делает его самым высоким человеком на планете. На данный момент таковым считается американец Роберт Уодлоу, выросший до 272 см. По поводу показателей Махнова есть несколько версий.

  • Организаторы цирковых шоу нередко приукрашивали информацию об артистах, которую указывали на афишах. И рост 285 см могли прописывать, учитывая высоту каблуков и папахи.
  • По данным, указанным на надмогильном камне, его рост в пересчете был 254 см. Но Маргарита Юшкевич не доверяет данной информации, так как этот замер произвели во время первой поездки в Германию, когда Махнов еще рос.
  • Согласно анализу фотографий некоторые эксперты сходятся в том, что рост великана не превышал 240 см.

Кому же верить? За комментарием по данному вопросу мы обратились в отдел антропологии Института истории Академии наук. Но и тут оказалось не все просто.

— У Махнова была не совсем нормальная изменчивость роста, связанная с патологией гормональной системы, объясняет научный сотрудник Николай Помазанов— Неполноценным человеком он не считался, но определенные проблемы у него были. Страдал гигантизмом. Чтобы точно определить его рост, длину тела, нужен костяк, а кости сразу после Великой Отечественной войны были утеряны. И что-то точное по поводу длины тела сейчас сказать нельзя. Единственное, что может помочь,  записи авторитетных антропологов, которые его измеряли. Насколько мне известно, в Германии его рост был измерен Феликсом фон Лушаном. И наверняка записи об этом в музее, где он работал, могли остаться. По моему мнению, это единственный способ узнать, какой у него был рост. 

— На ваш взгляд, Махнов был реально огромнейшим человеком, какие в Беларуси не встречались? — спрашиваю у ученого.

— Несомненно. И не случайно он участвовал в цирковых представлениях. О таких людях знали, и Федор Махнов был самым известным.

Но цифры в восприятии многих — это бездушная статистика для экспертов и ученых, не особо привлекательная для человека, который любит удивительные и душевные истории. И последние годы о Махнове вновь заговорили. Из его имени стараются создать бренд, чтобы хоть как-то привлечь туристов к его родным местам. Тем более в музее хранится удивительный артефакт железный остов кровати, которую нашли на месте дома Махнова. То, что она принадлежала великану, признали и родственники.

А несколько лет назад при поддержке российского бизнесмена Маргарите Юшкевич удалось опубликовать книгу про Махнова. Он хотел оплатить и установку бронзового памятника великану в Старом Селе, но произошла трагедия: меценат погиб в автокатастрофе.

— Не сомневаюсь, если бы он был жив, у него бы получилось. Но я, если честно, и была, и остаюсь против памятника в Старом Селе. Почему? В нашем воинском захоронении погребен солдат, который до войны работал на металлургическом заводе «Серп и молот» в Москве. Это предприятие долгое время оказывало нам помощь. И вот на этом предприятии для захоронения изготовили большие дюралюминиевые плиты, но их украли. Так что я даже не сомневаюсь, что и памятник Махнову тоже пропал бы.

В итоге три года назад к 140-летию Махнова огромный памятник установили на улице Суворова в Витебске — в самом тусовочном месте города.

Пока это единственная скульптура в память о невероятном человеке, который встречался с Папой Римским и президентом США, а жить все равно хотел в небольшой деревне на севере Беларуси. Эта скульптура такая же большая, как и сам Махнов. Так что, если будете в центре Витебска, пройти мимо бронзовой фигуры не удастся даже при огромном желании.


 Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

https://ria.ru/20211210/kino-1762613103.html

Фильмы недели: новая история Дианы, мюзикл Спилберга, призер «Кинотавра»

Фильмы недели: новая история Дианы, мюзикл Спилберга, призер «Кинотавра» — РИА Новости, 10.12.2021

Фильмы недели: новая история Дианы, мюзикл Спилберга, призер «Кинотавра»

В прокате — нашумевшая драма о принцессе Диане «Спенсер», мюзикл «Вестсайдская история» Спилберга, а также призер «Кинотавра» — притча «Море волнуется раз»… РИА Новости, 10.12.2021

2021-12-10T08:00

2021-12-10T08:00

2021-12-10T16:25

стивен спилберг

нью-йорк (город)

кристен стюарт

юлия ауг

radiohead

андрей смоляков

николай хомерики

знаменитости

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/07/1762619433_0:0:2000:1126_1920x0_80_0_0_4d4cc1bf443c3cc59c100be1cd09f022.jpg

МОСКВА, 10 дек — РИА Новости, Анна Нехаева. В прокате — нашумевшая драма о принцессе Диане «Спенсер», мюзикл «Вестсайдская история» Спилберга, а также призер «Кинотавра» — притча «Море волнуется раз» Николая Хомерики и хоррор «Женщины в черном» о легендах Трансильвании. О лучших картинах недели — в материале РИА Новости.Рождество принцессыВсе не то, чем кажется: пожалуй, так можно описать картину «Спенсер» Пабло Ларраина о леди Ди.Этот фильм — притча, основанная на реальных событиях. Первые кадры: колонна армейских джипов подъезжает к Сандрингемскому дворцу. Выгружают ящики, похожие на те, в которых возят боеприпасы. Но там, оказывается, фрукты и лобстеры — в поместье готовятся встречать Рождество.Почти все в сборе, кроме Дианы: она заблудилась по дороге, и это очевидная метафора судьбы героини. Принцесса страдает от одиночества, переживает из-за разлада с супругом (Джек Фартинг) и тяготится королевским официозом.Действие фильма разворачивается в течение трех дней, когда леди Ди решает, что все эти притворство и игра не для нее, и покидает венценосную семью.Это дается ей непросто: под тревожный инструментальный саундтрек (который создал соло-гитарист Radiohead Джонни Гринвуд) она видит призрак Анны Болейн, пытается быть лучшей матерью для сыновей и злится из-за слежки специально нанятого военного (Тимоти Сполл).Обычно скупая на эмоции Стюарт здесь такая же, но, вероятно, это было задумкой Ларраина.Не нужно сравнивать с сериалом «Корона». Тут главное не документальная достоверность, а исследование того, какова цена тиары на голове. И стоит ли она этого.Американская классика по СпилбергуСтивен Спилберг не ставит себе простых задач: на этот раз он переснял американскую классику — «Вестсайдскую историю».Началось все с Шекспира, а именно — «Ромео и Джульетты». В 1957-м Артур Лорентс, Леонард Бернстайн, Стивен Сондхайм и Джером Роббинс адаптировали знаменитую пьесу для Бродвея. Настолько успешно, что через четыре года на экраны вышел фильм Роберта Уайза и Джерома Роббинса, завоевавший три «Золотых глобуса» и десять «Оскаров».Спилберг считает сюжет о жестоком соперничестве и юной любви самым сложным в карьере. Трудно сказать, лукавит ли он, но то, что браться за передел классики было рискованной затеей — это точно.Важно и то, что фильм хотели сделать современным, «наполнить его теми ценностями, которых мы придерживаемся сегодня».Действие картины происходит в Нью-Йорке в 1957 году. Отпрыски противоборствующих кланов (потомки иммигрантов из Европы и Пуэро-Рико) Тони (Энсел Элгорт) и Мария (Рейчел Зелгер) влюбляются друг в друга.Этой истории любви придется столкнуться с расизмом, шовинизмом, ксенофобией. Сценаристы немного изменили сюжетные линии, отчего герои стали более понятными современному зрителю.Про любовь и мореОдна из главных российских премьер — обладатель Гран-при «Кинотавра» и приза за женскую роль «Море волнуется раз» Николая Хомерики.Главные герои Коля (Валерий Степанов) и Саша (Ольга Бодрова) знакомятся на дискотеке, сразу влюбляются и отправляются вместе в горы — начало истории максимально романтичное. На самом деле «Море волнуется раз» — это еще и размышление об изоляции, о времени, психологии, метаморфозах человека.Персонажи живут в полузаброшенной хижине, Саше начинают сниться странные сны о конце света. А потом герои знакомятся с супружеской парой (Юлия Ауг и Андрей Смоляков), которые тоже живут вдали от цивилизации и кажутся подозрительно знакомыми.Это четвертая совместная работа Хомерики и сценариста Александра Родионова. Режиссер после серии блокбастеров и ТВ-проектов возвращается к артхаусу, который его и прославил.Картина напоминает притчу, персонажи задумываются над тем, что такое любовь и как отличить настоящее чувство от фальшивого. Хомерики намеренно не следует никаким модным операторским или сюжетным тенденциям: он просто максимально реалистично и откровенно рассказывает о людях, которые хотят найти и понять себя. Ведь все тренды недолговечны, а мир Коли и Саши, полный смыслов, обобщений и намеков — вне времени.Семейные тайныСамый страшный фильм в прокате на этой неделе — полнометражный дебют сценаристок-режиссеров Элижабеты Видович и Кэтрин Мишель «Женщины в черном».В основе сценария — балканская легенда о тех, кто обладает даром управлять стихиями.Как это бывает в хоррорах, главная героиня (Санни) на собственной свадьбе узнает нечто новое и важное о семье будущего супруга. Такое уже было в «Демоне» польского режиссера Марцина Врона, тогда сомнения зарождались из-за странного дома, подаренного тестем. А в «Я иду искать» — из-за опасных фамильных традиций.Оказывается, будущая семья Санни происходит из рода, в котором женщины знают прошлое и будущее. Они предвидят, что невеста может уничтожить их. Чтобы выжить, новобрачным надо разорвать родовое проклятье.Режиссеры уточняют, что персонажи становятся пленниками внутренних страхов, пытаясь скрыть семейные секреты и предотвратить предсказанное. «Мы надеемся, что зрители будут переживать за них и что их ошибки и судьбы запомнятся», — отмечают авторы.

https://ria.ru/20211202/kino-1761699011.html

нью-йорк (город)

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/07/1762619433_224:0:1792:1176_1920x0_80_0_0_84b36103680fa7ee3632b473811216e6.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

стивен спилберг, нью-йорк (город), кристен стюарт, юлия ауг, radiohead, андрей смоляков, николай хомерики, знаменитости, кино и сериалы, диана, принцесса уэльская, что посмотреть

08:00 10.12.2021 (обновлено: 16:25 10.12.2021)

МОСКВА, 10 дек — РИА Новости, Анна Нехаева. В прокате — нашумевшая драма о принцессе Диане «Спенсер», мюзикл «Вестсайдская история» Спилберга, а также призер «Кинотавра» — притча «Море волнуется раз» Николая Хомерики и хоррор «Женщины в черном» о легендах Трансильвании. О лучших картинах недели — в материале РИА Новости.

Рождество принцессы

Все не то, чем кажется: пожалуй, так можно описать картину «Спенсер» Пабло Ларраина о леди Ди.

Этот фильм — притча, основанная на реальных событиях. Первые кадры: колонна армейских джипов подъезжает к Сандрингемскому дворцу. Выгружают ящики, похожие на те, в которых возят боеприпасы. Но там, оказывается, фрукты и лобстеры — в поместье готовятся встречать Рождество.

Почти все в сборе, кроме Дианы: она заблудилась по дороге, и это очевидная метафора судьбы героини. Принцесса страдает от одиночества, переживает из-за разлада с супругом (Джек Фартинг) и тяготится королевским официозом.

Действие фильма разворачивается в течение трех дней, когда леди Ди решает, что все эти притворство и игра не для нее, и покидает венценосную семью.

Это дается ей непросто: под тревожный инструментальный саундтрек (который создал соло-гитарист Radiohead Джонни Гринвуд) она видит призрак Анны Болейн, пытается быть лучшей матерью для сыновей и злится из-за слежки специально нанятого военного (Тимоти Сполл).

Обычно скупая на эмоции Стюарт здесь такая же, но, вероятно, это было задумкой Ларраина.

© FilmNation Entertainment (2021)

Стюарт в фильме «Спенсер»

Кадр из фильма Спенсер

1 из 3

Стюарт в фильме «Спенсер»

© FilmNation Entertainment (2021)

Салли Хокинс и Кристен Стюарт в фильме «Спенсер»

Кадр из фильма Спенсер

2 из 3

Салли Хокинс и Кристен Стюарт в фильме «Спенсер»

© FilmNation Entertainment (2021)

Стюарт в фильме «Спенсер»

Кадр из фильма Спенсер

3 из 3

Стюарт в фильме «Спенсер»

1 из 3

Стюарт в фильме «Спенсер»

2 из 3

Салли Хокинс и Кристен Стюарт в фильме «Спенсер»

3 из 3

Стюарт в фильме «Спенсер»

«Кристен может быть очень разной — таинственной и хрупкой, но она сильная, и это то, что нам нужно», — объясняет режиссер выбор актрисы на главную роль, который многие посчитали спорным.

Не нужно сравнивать с сериалом «Корона». Тут главное не документальная достоверность, а исследование того, какова цена тиары на голове. И стоит ли она этого.

Американская классика по Спилбергу

Стивен Спилберг не ставит себе простых задач: на этот раз он переснял американскую классику — «Вестсайдскую историю».

Началось все с Шекспира, а именно — «Ромео и Джульетты». В 1957-м Артур Лорентс, Леонард Бернстайн, Стивен Сондхайм и Джером Роббинс адаптировали знаменитую пьесу для Бродвея. Настолько успешно, что через четыре года на экраны вышел фильм Роберта Уайза и Джерома Роббинса, завоевавший три «Золотых глобуса» и десять «Оскаров».

Спилберг считает сюжет о жестоком соперничестве и юной любви самым сложным в карьере. Трудно сказать, лукавит ли он, но то, что браться за передел классики было рискованной затеей — это точно.

«Непросто взять шедевр и переосмыслить его, не нарушая того, что принято считать лучшей музыкой, когда-либо написанной для театра. Но я уверен, что великие истории необходимо рассказывать снова и снова, в том числе чтобы отразить различные точки зрения и веяния времени», — говорит режиссер.

© 20th Century Studios (2021)Кадр из фильма «Вестсайдская история»

Кадр из фильма Вестсайдская история

1 из 3

Кадр из фильма «Вестсайдская история»

© 20th Century Studios (2021)

Сцена из фильма «Вестсайдская история»

Кадр из фильма Вестсайдская история

2 из 3

Сцена из фильма «Вестсайдская история»

© 20th Century Studios (2021)

Фрагмент из фильма «Вестсайдская история»

Кадр из фильма Вестсайдская история

3 из 3

Фрагмент из фильма «Вестсайдская история»

1 из 3

Кадр из фильма «Вестсайдская история»

2 из 3

Сцена из фильма «Вестсайдская история»

3 из 3

Фрагмент из фильма «Вестсайдская история»

Важно и то, что фильм хотели сделать современным, «наполнить его теми ценностями, которых мы придерживаемся сегодня».

Действие картины происходит в Нью-Йорке в 1957 году. Отпрыски противоборствующих кланов (потомки иммигрантов из Европы и Пуэро-Рико) Тони (Энсел Элгорт) и Мария (Рейчел Зелгер) влюбляются друг в друга.

Этой истории любви придется столкнуться с расизмом, шовинизмом, ксенофобией. Сценаристы немного изменили сюжетные линии, отчего герои стали более понятными современному зрителю.

«Как бы ни менялся мир вокруг нас, уроки и выводы, которые эта история нам предлагает, те же, — уверен Спилберг. — Тут не просто рассказ о любви, но и культурно значимое произведение с идеей о том, что любовь преодолевает предрассудки и нетерпимость. Это не теряет актуальности с течением времени.»

Про любовь и море

Одна из главных российских премьер — обладатель Гран-при «Кинотавра» и приза за женскую роль «Море волнуется раз» Николая Хомерики.

Главные герои Коля (Валерий Степанов) и Саша (Ольга Бодрова) знакомятся на дискотеке, сразу влюбляются и отправляются вместе в горы — начало истории максимально романтичное. На самом деле «Море волнуется раз» — это еще и размышление об изоляции, о времени, психологии, метаморфозах человека.

Персонажи живут в полузаброшенной хижине, Саше начинают сниться странные сны о конце света. А потом герои знакомятся с супружеской парой (Юлия Ауг и Андрей Смоляков), которые тоже живут вдали от цивилизации и кажутся подозрительно знакомыми.

Это четвертая совместная работа Хомерики и сценариста Александра Родионова. Режиссер после серии блокбастеров и ТВ-проектов возвращается к артхаусу, который его и прославил.

Картина напоминает притчу, персонажи задумываются над тем, что такое любовь и как отличить настоящее чувство от фальшивого. Хомерики намеренно не следует никаким модным операторским или сюжетным тенденциям: он просто максимально реалистично и откровенно рассказывает о людях, которые хотят найти и понять себя. Ведь все тренды недолговечны, а мир Коли и Саши, полный смыслов, обобщений и намеков — вне времени.

Семейные тайны

Самый страшный фильм в прокате на этой неделе — полнометражный дебют сценаристок-режиссеров Элижабеты Видович и Кэтрин Мишель «Женщины в черном».

В основе сценария — балканская легенда о тех, кто обладает даром управлять стихиями.

Как это бывает в хоррорах, главная героиня (Санни) на собственной свадьбе узнает нечто новое и важное о семье будущего супруга. Такое уже было в «Демоне» польского режиссера Марцина Врона, тогда сомнения зарождались из-за странного дома, подаренного тестем. А в «Я иду искать» — из-за опасных фамильных традиций.

Оказывается, будущая семья Санни происходит из рода, в котором женщины знают прошлое и будущее. Они предвидят, что невеста может уничтожить их. Чтобы выжить, новобрачным надо разорвать родовое проклятье.

«Фильм вырос из нашей любви к жанру ужасов. Картина, пропитанная богатым восточноевропейским фольклором, исследует наш страх перед всем, что творится в темных уголках, и одновременно подчеркивает нашу незащищенность от человеческого предательства», — объясняют Видович и Мишель.

Режиссеры уточняют, что персонажи становятся пленниками внутренних страхов, пытаясь скрыть семейные секреты и предотвратить предсказанное. «Мы надеемся, что зрители будут переживать за них и что их ошибки и судьбы запомнятся», — отмечают авторы.

  • Рассказ о папе с любовью
  • Рассказ о отдыхе на реке
  • Рассказ о оскаре уайльде на английском с переводом
  • Рассказ о пальме из сказки гаршина
  • Рассказ о национальном блюде русского народа