«Как я буду его развлекать?» — ложная формулировка»
Девять дней дома — с 1 по 9 января. Обычно январские каникулы у родителей маленьких детей и младших школьников расписаны заранее — театральные постановки, елки, походы в музеи и на выставки. Но в начале 2022 года, когда из-за ограничительных мер, связанных с пандемией коронавирусной инфекции, культурных мероприятий не так много, как в доковидные времена, заботы о досуге детей лягут на плечи домашних. «Как развлечь ребенка?», «Чем заняться с ребенком?» — самые частые вопросы в родительских интернет-сообществах в декабре. Ведь раньше можно было купить билет на спектакль, отвести туда ребенка, занять и заинтересовать его. А чем заинтересовать дома?
Педагог Дима Зицер считает, что ошибка кроется уже в постановке вопроса.
«Мы говорим не о педагогическом процессе, а об общении с любимыми людьми. Это — отправная точка. Очень частая и ложная формулировка — а жаль — «как я буду его развлекать?». Вместо «как мы будем вместе развлекаться?» и «как мы будем вместе весело проводить время?», — говорит Дима. — Как вы понимаете, это не просто игра слов. «Как я буду его развлекать?» — в этом есть уже элемент вынужденности, как будто я кому-то это должен. Самый простой совет — ребята, просто на уровне слов поменяйте формулировку. Вы удивитесь, но в этот момент уже происходит маленькое чудо».
По мнению Димы, родителю стоит в первую очередь спросить самого себя, а что интересно лично ему. Это касается родителей, которые не любят играть с детьми, скучают, не могут вовлечься в детскую игру или придумать для них интересное занятие.
«Не нужны искусственные конструкции, когда ради ребенка я должен заниматься тем, что мне не нравится. Важно понять, что вы любите, и подсоединить к этому ребенка. Это особенно легко с маленькими детьми. В возрасте пяти — семи лет мы воспринимаем родителей как богов, и ничего мы не можем такого сделать в его глазах, чего бы не стоило делать. Этот ключ — когда я делаю то, что я люблю, и делаю это увлеченно, и делаю это страстно, это, безусловно, рождает увлеченность в партнерах — в наших детях. Любите готовить — делайте это вместе с детьми. Любите ходить в походы — отправьтесь в него, пусть это будет даже соседний лес или парк».
«Вы должны сказать: «Как нам все это успеть?»
Педагог советует тем, кто привык к насыщенной культурной программе на каникулах, не изменять традиции. Просто в этот раз подготовиться придется чуть тщательнее.
«Ничего не надо менять, — говорит Дима Зицер, — но придется планировать, даже если вы не привыкли к этому. К Новому году составьте список, что бы вы хотели увидеть, что бы хотели поделать, что долго-долго откладывали и вот наконец-то у вас есть такая возможность. Наверняка рядом с вашим городом есть достопримечательности, которые вы еще не видели. Отправились туда — и вот уже и погуляли, и посмотрели, и поели, и поболтали. Планируйте на несколько дней, это должен быть список из большого количества наименований, чтобы к концу этого списка мы сказали вместе с членами семьи: «Ого! Как нам все это успеть?» Чтобы было из чего выбирать, чтобы мы этот момент вынужденности убрали».
Подогреть ожидание Нового года можно уже сейчас, предложив детям новогодний адвент. Обычно эта европейская традиция сводится к открыванию каждый день окошек в календаре, в которых спрятаны шоколадки, игрушки или наклейки с пожеланиями. Если выйти за эти рамки, получится создать для ребенка атмосферу волшебства, увлечь книгами, познавательными играми.
Детский книжный блогер Мария Вусс советует заранее придумать и прописать сценарий адвента. Он может занять десять дней, неделю, даже пять дней — главное, чтобы была концепция, ведь каждый день ребенок будет ждать продолжения истории.
«К примеру, можно помочь Деду Морозу сразиться со Снежной королевой или улететь в чудесное путешествие по разным странам, чтобы узнать о новогодних обычаях и традициях этих государств. Адвент может быть любым: книжным, историческим, библейским, сказочным, музыкальным — все зависит от вашей фантазии и увлечений вашего ребенка!» — говорит Мария.
Каждый день адвента предлагайте ребенку новые задания. Это могут быть готовые химические опыты для детей, отправка поздравительных открыток по почте близким и друзьям, изготовление поделок. Напишите заранее на крафтовой бумаге письма для детей с заданиями от сказочных героев — так вы не только увлечете их, но и сможете потренировать их навыки чтения.
Чем заняться на каникулах дома?
Кроме поездок за город или к окрестным достопримечательностям распишите заранее и подготовьте реквизит для занятий дома. Это может быть выпечка имбирного печенья, сборка и украшение пряничного домика, создание рождественского венка; сделайте из простых картонных коробок поезд, раскрасьте его и поиграйте в Полярный экспресс. Подберите тематические книжки с красивыми иллюстрациями, накануне Рождества зажгите свечи и почитайте детям вслух. Дети любят снимать видео, делать селфи? Попробуйте снять поздравительный клип, смонтируйте ролик и отправьте его друзьям и близким или устройте фотосессию в нарядных костюмах. Достаньте старый проектор и посмотрите с ребенком диафильмы. Это занятие увлекает даже тех детей, которые привыкли к мультикам в планшете и телефоне.
Впрочем, любовь к гаджетам можно обратить во благо: купите ребенку образовательный курс по предмету, который ему нравится больше всего, и тогда время, проведенное за компьютером, будет потрачено с пользой. Например, на сайте «ПостНаука» можно найти курсы, тексты, видеоэфиры, гиды и спецпроекты, посвященные самым разнообразным научным темам; онлайн-кинотеатр Ivi предлагает программы, посвященные географии, истории, космосу, биологии; приложение «Радио Арзамас» — подкасты по литературе, музыке, истории искусства; платформа «Умназия» — онлайн-курсы по географии, химии, физике, финансовой грамотности; сайт Logiclike — логические и математические задания для малышей пяти-семи лет. В интернете есть сотни мастер-классов, которые научат лепке из глины, шитью, приготовлению пряников, созданию собственного мультфильма и клипа и многому другому. Самые знаменитые музеи мира — петербургский Эрмитаж, мадридский музей Прадо, Британский музей и другие — предлагают отправиться в виртуальный тур по их залам.
Отправьтесь с детьми в маленькое, но реальное путешествие за новогодней елкой в лесничество, где вы сами сможете выбрать понравившееся дерево и спилить его. О том, как и где это сделать, мы подробно писали здесь. Накануне праздника займитесь украшением елки.
«Можно сделать елочные игрушки из ваты или других подручных материалов и украсить ими домашнюю елку, — советует Мария Вусс. — А на елку во дворе повесьте баранки, золотые грецкие орехи или ледяные игрушки, которые вы предварительно заморозите дома».
Приготовьте морковь, старый шарф и ведерко и слепите во дворе красивого снеговика, смастерите с детьми кормушку из обрезков досок, фанеры или купите готовый набор для сборки.
Займитесь планированием: напишите с ребенком список дел и достижений, которых бы обязательно хотелось добиться в наступившем году. Напишите вместе с ребенком новогодний рассказ или сказку, красиво оформите его в самодельную книжку, предложите нарисовать картинки для нее.
Отталкивайтесь от увлечений ребенка и вводите в ваши повседневные дела его любимых сказочных героев.
По сути, не так важно, что вы будете делать, главное, что новогодние дни можно потратить на общение с близкими и уделить им персональное внимание — то, на что так редко остается время в повседневной жизни.
Карина Салтыкова
Проект «Животные нашего края» для детей средней группы ДОУ
Данный экологический проект поможет дошкольникам расширить знания о диких животных лесов Калининградской области. В итоге реализации проекта планируется создание книги «Дикие животные наших лесов».
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Животные нашего края».
Задачи проекта:
- Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о животных, живущих в наших лесах.
- Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).
- Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.
- Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.
Актуальность темы
Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Животные нашего края» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.
Основополагающий вопрос: Может ли быть наша планета без животных?
Проблемный вопрос: Почему дикие животные не могут жить в квартире?
Участники проекта: воспитатели, родители и дети средней группы, эколог, музыкальный руководитель, руководитель физкультуры.
Характер деятельности по проекту: познавательно-творческий.
Предполагаемый результат для детей:
В процессе реализации проекта дети научатся:
- Знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
- Владеть обобщающим понятием «дикие животные».
- Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
- Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.
- Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.
- Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.
В итоге реализации проекта будет создана книга «Дикие животные».
Предполагаемый результат для воспитателя:
Презентация проекта «Животные нашего края», оформление книги «Дикие животные».
Перспективный план проекта «Животные нашего края»
Направления работы | Совместная деятельность педагога с детьми |
Игровая деятельность | 1. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин», «На лесной полянке». 2. Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чьи детки?», «Где чья мама?» 3. Игра – драматизация по русским народным сказкам «Теремок» |
Коммуникативная деятельность | 1. Составление рассказов о животных и создание книги рассказов. 2. Обогащение словаря детей.
|
Чтение художественной литературы | Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», « Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой; рассказов из пособия Т.А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?»: Ёж, Медведь, Лиса; заучивание стихотворений о животных: «Белка-парашютистка», «Лиса» И. Новикова. |
Познавательно-исследовательская деятельность |
|
Продуктивная деятельность |
|
Театрализованная деятельность | 1. Настольный театр «Зоопарк». 2. Импровизация «Заюшкина избушка». |
Двигательная деятельность |
|
Творческая деятельность |
|
Содержание проекта «Животные нашего края»
Этапы проекта | Деятельность педагога | Взаимодействие с семьей | Деятельность с детьми |
Вводный | Вводит в проблемную ситуацию: Почему лиса (заяц, волк, ёж, белка) не могут жить в квартире? | Анализируют ситуацию с детьми Посещение родителей с детьми зоопарка с целью изучения диких животных нашего края | Принимают участие в обсуждении |
Планирование деятельности | Планирование содержания работы с родителями по речевому развитию детей в рамках темы «Дикие животные». | Консультативная работа с родителями. | Построение системы работы с детьми: перспективное планирование развивающих ситуаций, деятельности по созданию предметно-развивающей среды, позволяющей детям самостоятельно или под руководством педагога определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить своё время и активно участвовать в процессе обучения и воспитания, взаимодействуя друг с другом, педагогом, родителями. |
Реализация проекта | Педагог организует, направляет и корректирует сотрудничество взрослых и детей, поощряет усилия обеих сторон. | Просмотр дома телепередач о животных. | Совместная деятельность педагога с детьми по перспективному плану. |
Презентация проекта | Создание книги «Дикие животные» | Оказывают помощь в сборе бросового материала. | Активные участники. |
Подведение итогов | Организует презентацию и представление созданной книги «Дикие животные». | Оформление рисунков с составлением описательных рассказов о животных. | Создание книги о диких животных. Изготовление поделок диких животных из разнообразного материала для экспозиции в мини-музее «Краеведение». |
Перспективный план работы с родителями в рамках реализации проекта «Животные нашего края»
Направление по повышению компетентности родителей | Совместная деятельность педагога с родителями | Совместная деятельность родителей с детьми | Результат |
Информационно-аналитическое | Познакомить родителей с предполагаемым проектом | Поддерживают интерес к данной теме через беседы, наблюдения и др. | Получение родителями информации о предстоящей работе |
Познавательное | Консультация: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с животными» | Чтение энциклопедий о животных; просмотр иллюстраций, телепередач о животных Домашнее задание на выходные дни: «Оформление рисунков диких животных наших лесов с составлением описательного рассказа». | Воспитание у детей повышенного интереса и любви к природе Пополнение предметно-развивающей среды:
|
Наглядно-информационное | Папка-передвижка: «Игры, позволяющие лучше узнать о диких животных» Информация для родительских уголков с сезонными изменениями в природе | Домашнее задание для родителей с детьми по активизации и обогащению словаря по данной теме | Развитие грамматического строя речи у ребёнка:
|
Приложение
ИГРЫ, СТИХИ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»
ИГРА НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ СЛОВА С ДВИЖЕНИЕМ «НА ВОДОПОЙ»
Жарким днём лесной тропой (дети идут по кругу друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой-медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. (дети загибают пальцы на
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. обеих руках: по одному
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. пальцу на каждую строчку)
Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. (удары ладонями и кулачками поочерёдно)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Пустое место» «Узнай по голосу»
Я по кругу хожу и в окошечко гляжу. Мы по кругу идём,
К одному я подойду и тихонько постучу. Мы лисичку зовём,
— Тук-тук! Пусть глаза не открывает,
— Кто там? Нас по голосу узнает.
— ……..(Саша)
— Зачем пришёл?
— Побежали вперегонки, как …….
(зайцы, медведи, лисы и т.д.)
СТИХОТВОРЕНИЯ О ЖИВОТНЫХ (Вл. Степанов)
Медведь. Белка.
По завалам, по оврагам Белка – с кисточками ушки-
Ходит зверь хозяйским шагом. Гриб увидит на опушке —
Любит он душистый мёд, Прыг за ним с густых ветвей
Да малину с веток рвёт. И несёт домой скорей.
Кабан. Лось.
Опускается туман, Лось – рога ветвистые
Просыпается кабан. Да копыта быстрые.
Роет землю у реки, Головой качая, он
Точит острые клыки. Задевает небосклон.
Ёж. Барсук.
Серый ёжик весь в иголках, Встанет за полночь барсук,
Словно он не зверь, а ёлка. Обойдёт свой дом вокруг.
Хоть колюч молчун лесной – Острый нюх и зоркий глаз —
Ёжик добрый, а не злой. Наступил охоты час.
3 декабря 2021 г. 15:39
В связи с поступающей информацией о дискредитации традиционных семейных ценностей на национальном и международном уровне Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства выступила с публикуемым ниже Заявлением.
Летом прошлого года по итогам общенародного голосования были приняты поправки в Конституцию России. Среди них — нормы, определяющие брак как союз между мужчиной и женщиной, защищающие традиционные семейные ценности, семейное воспитание детей, суверенитет нашей Родины. Претворить все это в жизнь нашей стране еще во многом предстоит — но начало положено, ориентиры выбраны.
Очевидным свидетельством этого стал тот факт, что когда в текущем году Европейский суд по правам человека в Страсбурге принял решение, попытавшись обязать Россию обеспечить законодательное признание однополых союзов, Совет Государственной Думы принял специальное заявление, отказавшись исполнять это решение. Оно было справедливо названо «циничным вызовом морали, историческим традициям и социально-культурному коду всех народов, проживающих на территории нашей страны». «Мы … категорически не приемлем … навязывание чуждых российскому народу «ценностей»», — заявили законодатели1.
Действия нашего государства, увы, не остались без ответа со стороны носителей этих чуждых «ценностей». Эти атаки особенно сильны сегодня на международном уровне. Недавно генеральным секретарем ООН в Генеральной Ассамблее был официально обнародован доклад эксперта этой организации по вопросу о защите от насилия и дискриминации по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности Виктора Мадригала-Борлоза под названием «Практика исключения». В нем автор по сути пытается защищать от справедливой критики появление и закрепление в сфере прав человека особых новых прав, основанных на спорных концепциях т.н. сексуальной ориентации и гендерной идентичности и на феминистской идеологии.
Автор доклада позволил себе подвергнуть резкой критике такие действия различных суверенных государств, как свертывание программ сексуального просвещения, принятие законов, запрещающих преподавание гендерной теории в учебных заведениях, отказ от одобрения основанной на феминистской идеологии Стамбульской конвенции. Критике были подвергнуты и российские законы, запрещающие пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди детей.
В одном из разделов доклада автор развернуто критикует то, что он называет «риторикой «традиционных» ценностей» и политику государств по защите таких ценностей. Особенно его огорчает то, что «эта риторика оказалась результативной», — в качестве примера он снова приводит российское законодательство, а также решения законодателей Кыргызстана и Венгрии2.
Очевидно, что ориентиры, избранные российским народом и озвученные главой государства, ценностно несовместимы с ориентирами, предлагаемыми теми силами, которые представляет господин Мадригал-Борлоз. Народ России ясно указал, что хочет сохранять и защищать те самые традиционные семейные и нравственные ценности, разрушить которые стремятся новые радикальные идеологи, используя в качестве инструмента различные международные площадки высокого уровня.
Русская Православная Церковь на протяжении всей долгой и непростой истории нашего Отечества выступает хранительницей важнейших духовных и нравственных ценностей нашего народа и других народов, проживающих на Ее канонической территории. Конституционный выбор наших граждан в пользу нравственности нуждается сегодня в твердой защите и поддержке, во многом является ориентиром для государств исторической Руси.
Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства считает нужным призвать государство, граждан, все здоровые общественные силы объединить усилия с этой целью. Подобное сотрудничество здоровых политических и общественных сил в деле защиты семьи и традиционных ценностей необходимо и актуально сегодня и на международном уровне. По словам Президента России В.В.Путина, «семейные ценности — это важнейшая нравственная опора и залог успешного развития и в настоящем, и в будущем»3. Оставаясь верной этому курсу, Россия способна стать ведущей мировой державой в данной области.
В последние годы Русская Православная Церковь неоднократно обращала внимание государства и общества на некоторые важные процессы, обретающие глобальный характер и вызывающие серьезные и обоснованные опасения.
Речь идет о попытках ослабить и разрушить основу основ каждого человеческого общества — семью. Вместо семьи всем народам, всему миру пытаются в качестве универсальной нормы навязать противоестественные и противоречащие самой человеческой природе явления и идеологии. Год за годом мы видим, как эти нападки на семью и традиционные семейные ценности все более усиливаются.
Все чаще подвергается сомнению и отрицается основополагающее значение семьи, основанной на браке мужчины и женщины и направленной на рождение и воспитание детей. Семейные ценности, традиционный уклад семейной жизни осмеиваются. Подлинное понятие брака, стабильного союза мужчины и женщины, пытаются подменить бесформенным многообразием форм якобы «семейной» жизни, включая однополые отношения и даже группы множества интимных сожителей.
Люди, пытающиеся хранить, возрождать и защищать традиционную семью, порой подвергаются настоящим преследованиям, в том числе на государственном уровне некоторых стран. Часто этими людьми являются честные и искренние христиане, стоящие на принципиальной нравственной позиции.
Нарушаются естественные и основополагающие права ребенка — право родиться от своих родителей и знать их, право на отца и мать, на воспитание своими родными родителями, право на защиту нравственности и целомудрия детей. Их место занимает несуществующее «права» любых взрослых людей на ребенка — на противоестественные репродуктивные практики, подобные т.н. суррогатному материнству, на «усыновление» чужих детей однополыми парами. Вместо целомудрия ребенку навязывают развращающие программы так называемого всеобъемлющего сексуального образования, опасные для детского здоровья и нравственного развития.
Под разными предлогами уничтожаются не менее естественные и основополагающие права родителей — право свободно воспитывать детей в согласии со своими убеждениями и нравственными ценностями без неоправданного вмешательства извне, передавать им традиции и веру семьи, право руководить образованием своих детей и их действиями, представлять их и защищать их интересы. Все это заменяется неоправданно широко понимаемыми правами ребенка, для защиты которых все чаще поощряется беспредельно широкое вмешательство государства и других институций в семейную жизнь, вплоть до отобрания детей у родителей. Так, правительство Уэльса проводит кампанию, призывающую граждан вызывать полицию или социальные службы, если они видят, как родитель шлепнул ребенка4. В число детских прав сегодня на международном уровне регулярно включают и т.н. право детей на сексуальную автономию, создающее безграничные возможности для фактического развращения, несовершеннолетних и возможность последующего оправдания и легализации педофилии. При этом сводятся к минимуму, а то и вовсе отрицаются родительская власть, необходимая для воспитания детей, авторитет родителей.
Широко насаждается так называемая гендерная идеология, которая под предлогом защиты равенства полов уничтожает само понятие пола, доходя до отрицания данного Богом природного, объективного различия между мужчиной и женщиной. К каким трагедиям это приводит, показывает опубликованное в Нидерландах исследование, по данным которого уровень смертности среди трансгендеров вдвое превышает ее уровень среди людей, не страдающих расстройствами гендерной идентичности5. В то же время крайнюю обеспокоенность вызывают такие судебные прецеденты, как недавнее постановление суда в Великобритании, в котором христианское агентство по усыновлению, отказывающее в передаче детей однополым парам, признается виновным в дискриминации6. При этом разве не является подлинной дискриминацией нормальных семей решение правительства Шотландии о намерении преподавать ЛГБТ-тематику в программах всех государственных школ на своей территории7?
На фоне усиления международного давления на Россию особо актуальным становится предостережение Предстоятеля нашей Церкви: «В общественное сознание вброшены и активно прорастают семена ложных идей о важности так называемого гендерного самоопределения, необходимости раннего развития детской сексуальности, многообразии форм брачного союза, естественности и нормальности так называемых «пробных браков», движения намеренной бездетности, так называемое childfree. Эти и многие другие «вирусы» разрушают традиционные семейные ценности…Отказавшись от верности основополагающим христианским истинам о человеке, цивилизация становится беззащитной перед хаосом, разрушающим человеческие общества и человеческие жизни»8.
В огромной опасности и другая человеческая святыня, тесно связанная с семьей, — речь идет о человеческой жизни. Вместо признания ценности и необходимости защиты жизни каждого человека с момента зачатия и до естественной смерти сознательно навязывается одобрение разных форм аборта и эвтаназии — то есть уничтожения самых беззащитных, самых уязвимых людей — младенцев, тяжело больных, стариков. Все это приводит к трагедиям в жизни людей: в частности, новое исследование, проведенное на основе данных из 62 стран, демонстрирует серьезную связь между уровнем самоубийств и уровнем абортов в различных государствах. Исследование опубликовано в «Азиатском журнале психиатрии»9. Идеологическим следствием укоренения абортивного мышления в медицинском профессиональном сообществе и в общественном сознании сегодня фактически становится такое духовно гибельное явление, как эвтаназия (в частности, осенью 2021 года Британская медицинская ассоциация в ходе голосования приняла решение перестать выступать против легализации эвтаназии, заняв «нейтральную» позицию по этой проблеме. Решение принято 149 голосами против 145)10.
К сожалению, подобные тлетворные веяния не обходят стороной и наше Отечество — часто не без серьезного влияния соответствующих деструктивно направленных зарубежных и международных сил и структур, а также проводников их целей внутри нашего общества.
Вновь и вновь возникает опасность принятия законов, включающих опасные элементы так называемых ювенальных технологий, направленных на разрушение семьи и умаление роли и прав родителей. Предлагаются вдохновленные радикальной феминистской идеологией законопроекты, изображающие семью и домашний очаг как место и источник насилия и фактор риска противоправных действий. Оказывается серьезное сопротивление принятию законов, направленных на защиту семьи, прав родителей, достоинства рождения человека, неприкосновенности невинной человеческой жизни. Не уделяется достаточного внимания справедливым опасениям граждан, связанным с этическими и правовыми сторонами развития новых технологий, в том числе в цифровой среде — что может серьезно угрожать подлинным правам и свободам людей, их богоданному достоинству.
На международном уровне на нашу страну и другие государства, расположенные на канонической территории Церкви, оказывается серьезное давление, постоянно звучат требования изменить национальное право, принять законы, приводящие его в соответствие с нынешними идеологическими лекалами, несовместимыми с сохранением и процветанием семьи, традиционных ценностей нашего и других народов, их традиционным религиозным миросозерцанием, суверенитетом национальных государств.
Патриаршая комиссия призывает усилить международную роль нашей страны в защите семьи, брака, основополагающих прав родителей, жизни и достоинства человека, иных традиционных семейных и нравственных ценностей. Убеждены, что Россия может и должна стремиться к ведущей роли в этой области, используя для этого все существующие сейчас благоприятные возможности, в том числе возможности так называемой народной дипломатии. Сегодня российские законодательные нормы, защищающие семью, становятся ориентиром для традиционно мыслящих христиан Запада, и здесь как никогда важна роль взаимодействия государственных институтов и Церкви как хранительницы традиционного нравственного сознания.
Одновременно необходимо защищать и укреплять суверенитет нашего Отечества — в частности, всемерно ограничивая влияние на нашу жизнь и государственные решения тех международных структур и организаций, которые избрали для себя ценностные ориентиры, несовместимые с традиционными ценностями нашего народа. По словам Святейшего Патриарха Кирилла, «мы должны быть сильными, способными сопротивляться злу, будь то зло внутреннее или внешнее, и такая сила приходит к нам всегда, когда мы живем в Боге и себя подчиняем Его Божественной воле»11.
1http://duma.gov.ru/news/52023.
2https://undocs.org/ru/a/76/152.
3http://prezident.org/tekst/stenogramma-vystuplenija-putina-na-tretem-evraziiskom-zhenskom-forume-14-10-2021.html.
4https://www.christian.org.uk/news/welsh-govt-call-police-if-parent-smacks-child.
5https://www.breitbart.com/politics/2021/09/07/study-transgender-twice-likely-die-than-no-gender-dysphoria.
6https://premierchristian.news/en/news/article/court-rules-christian-fostering-agency-is-discriminating-by-refusing-gay-couples.
7 https://www.christian.org.uk/news/scot-govt-pushes-lgbt-ideology-across-entire-school-curriculum.
8http://www.patriarchia.ru/db/text/5364415.html.
9https://ionainstitute.ie/news-roundup/study-says-abortion-rates-and-suicide-rates-are-related.
10https://www.christian.org.uk/news/bma-votes-narrowly-to-end-opposition-to-assisted-suicide.
11http://www.patriarchia.ru/db/text/5861582.html.
Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства/Патриархия.ru
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация по развитию речи «Приметы осени» для детей старшего дошкольного возраста
Скрыть
Онлайн-тренинг
идёт регистрация
«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться
12 января 2022 г.
Любовь Богданова
Скачать материал
библиотека материалов
Добавить в избранное
Скрыть
Английский онлайн для детей
Индивидуальные онлайн-занятия с опытными педагогами в игровой форме
- Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
- Повысим гибкость и раскованность в общении
Попробовать бесплатно
3-7лет
Скрыть
Ищем студентов
для работы онлайн
в проекте «Инфоурок»
зарплата
до 36500₽
Хочу в команду!
Скрыть
онлайн
Конференция
Идёт регистрация!
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться
18-20 января 2022 г.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Приметы осени
Дидактическая игра по развитию речи
для детей старшего дошкольного возраста на тему «Составь рассказ по схеме»
Воспитатель: Воронцова Л.И. -
2 слайд
Описание слайда:
Солнце светит, но не греет
-
3 слайд
Описание слайда:
Листья меняют окраску
-
4 слайд
Описание слайда:
Становится холодно, дует ветер
-
5 слайд
Описание слайда:
Ветер срывает с деревьев листья
-
6 слайд
Описание слайда:
Часто идут дожди
-
7 слайд
Описание слайда:
Люди одевают теплую одежду
-
8 слайд
Описание слайда:
Животные готовятся к зиме
-
9 слайд
Описание слайда:
Насекомые прячутся под кору деревьев
-
10 слайд
Описание слайда:
Птицы улетают в теплые края
-
11 слайд
Описание слайда:
Люди собирают урожай
Делают на зиму заготовки -
12 слайд
Описание слайда:
Осень красивое время года
-
13 слайд
Описание слайда:
Рассказываем об осени
-
14 слайд
Описание слайда:
Учим с детьми
-
15 слайд
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Скрыть
Английский онлайн для детей
Индивидуальные онлайн-занятия с опытными педагогами в игровой форме
- Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
- Повысим гибкость и раскованность в общении
Попробовать бесплатно
3-7лет
Скрыть
репетиторы онлайн от проекта «ИнфоУрок»
Онлайн-репетиторы
Подберем педагога для Вас и запишем на бесплатное вводное занятие!
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Цена занятия единая и не зависит от их количества в пакете
от 490₽
Узнать подробнее
Рекордно низкая стоимость занятий!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
72 ч.
от 1650 ₽
от 240 ₽
Смотреть курс
- Сейчас обучается 982 человека из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
108 ч.
от 1800 ₽
от 270 ₽
Смотреть курс
- Сейчас обучается 552 человека из 79 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Воспитатель детей дошкольного возраста
300/600 ч.
от 4800 ₽
от 720 ₽
Смотреть курс
- Сейчас обучается 2932 человека из 84 регионов
Скрыть
Ищем педагогов
в команду «Инфоурок»
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Хочу в команду!
Скачать материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Найти
Краткое описание документа:
Презентация по развитию речи «Приметы осени» может использована воспитателями старших групп детского сада для закрепления пройденного материала на тему «Осень». Детям предлагается составить по картинкам предложения и затем с помощью плана-схемы составить рассказ.
Проверен экспертом
Общая информация
Воронцова Любовь Ивановна
Написать
146
11.12.2021
-
Дошкольное образование
-
Дошкольники
-
Презентации
Скачать материал
Похожие материалы
-
Конспект по аппликации и ручному труду в подготовительной группе. Тема: «Ёлочные игрушки»
11.12.2021
183
-
Конспект развлечения «Путешествие по сказкам»
11.12.2021
88
-
Сценарий летнего развлечения «Здравствуй лето!»
11.12.2021
17
-
Праздник «Мы живем в России»
11.12.2021
28
-
Презентация к занятию по окружающему миру «В краю рисовых полей» к пособию «Здравствуй мир»
11.12.2021
33
-
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Новогодний бал в королевстве сластей»
11.12.2021
44
-
Презентация к занятию по окружающему миру «Путешествие в Азию» к пособию «Здравствуй мир»
11.12.2021
58
-
Сценарий праздника для детей 4-6 лет «День семьи»
11.12.2021
112
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5448343 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
-
Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
-
Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
-
Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»
-
Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
-
Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.