Рассказ о океане атлантическом океане

Когда учились в школе, встречали ли вы на картах мира название южный океан? так подписывали совокупности южных частей тихого, атлантического

ndrgad9tsn6xq3j yfxja ukpd4

Когда учились в школе, встречали ли вы на картах мира название «Южный океан»? Так подписывали совокупности южных частей Тихого, Атлантического и Индийского океанов, окружающих Антарктиду и нередко выделяемых как пятый океан, не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы. Но на уроках географии твёрдо давали понять, что океанов всего четыре, и Южный на самом деле не океан. Понятие «Южный океан» в широком смысле среди географов, путешественников и мореплавателей не употреблялось. Собственно океаном считается водная масса, которая большей своей частью окружена сушей. Хоть и в 2000 году Международная гидрографическая организация приняла разделение на пять океанов, это решение так и не было ратифицировано. Но недавно 08-июня (Всемирный день океанов) 2021 года Национальное географическое общество США признало существование пятого океана на Земле, называемого Южным, и с этого дня начнет отмечать его на картах.
Ну что же, пусть и с опозданием, но с Днем рождения, Южный!

Южный Ледовитый

Южный океан впервые был выделен в 1650 году нидерландским учёным и праотцом европейской географии Бернхардом Варениусом и включал в себя как не открытый пока европейцами «южный материк», так и все области выше южного полярного круга. Знаменитый мореплаватель Джеймс Кук был первым, кто использовал термин Южный океан для описания этой области. Второе кругосветное плавание Кука (1772—1775) была связана с поисками Южного материка. Джеймс Кук обошёл и нанёс на карту подавляющую часть южного океана в районе 55—60-й параллелей, трижды пересёк Южный полярный круг, почти вплотную подойдя к Антарктиде, однако не сумел пробиться через преградившие ему путь ледяные поля. По возвращении он заявил, что если Южный континент и существует, то лишь вблизи полюса, поэтому не представляет никакой ценности.

vdvo p7rnlhrzy3rlojrnc2jlba

Под «Южный Ледовитый океан» подразумевали обыкновенно, согласно границам, установленным в 1845 году Королевским географическим обществом в Лондоне, пространство, ограниченное со всех сторон южным полярным кругом и простирающееся от этого круга к южному полюсу до пределов Антарктического континента. В публикациях Международной гидрографической организации Южный океан из состава Атлантического, Индийского и Тихого был выделен в 1937 году. Этому было своё объяснение: в южной своей части границы между тремя океанами весьма условны, в то же время воды, прилегающие к Антарктиде, имеют свою специфику, а также объединены Антарктическим циркумполярным течением. Однако впоследствии от выделения отдельного Южного океана отказались.

dcrjvyhr4niom25tagqrftfq3bi

При сём нужно заметить, что почти около каждого льдяного острова под ветром оного можно встретить плавающие льдины, отпавшие от льдяной громады; таковой лед не всегда бывает хорош, ибо носимый долго в море, по малой своей высоте омываем волнением, делается рыхл и наполняется морскою водою, несколько солоноватою. Впрочем по нужде можно оную употреблять, сделав предварительно следующее: набрав такового льда, подержать сутки в мешках, дабы вся морская вода, в сии куски попавшаяся, могла вытечь. В Южном Ледовитом океане весьма много высоких льдин, от которых можно откалывать чистый лед, то и нет надобности прибегать к сему средству. Льдина, с которой мы брали лёд, имела с одной стороны в вышину до двухсот, с другой до тридцати футов; вид плоский с наклоненною поверхностью, в длину около ста двадцати пяти, а в ширину до шестидесяти сажен.

— Фаддей Беллинсгаузен, «Двукратные изыскания в Южном Ледовитом океане и плавание вокруг света…», 1831

В 1819 году русский мореплаватель Беллинсгаузен, командуя военными шлюпами «Восток» и «Мирный», посетил Южную Георгию и пробовал проникнуть вглубь Южного океана; в первый раз, в январе 1820 года, почти на меридиане Гринвича, он достиг 69°21′ южной широты; затем, выйдя за пределы южного полярного круга, Беллинсгаузен прошёл вдоль него на восток до 19° восточной долготы, где снова его пересёк и достиг в феврале месяце опять почти той же широты (69°6′). Далее на восток он поднялся только до 62° параллели и продолжал свой путь вдоль окраины плавучих льдов, потом, на меридиане островов Баллени, дошёл до 64°55′, в декабре 1820 года, на 161° западной долготы, прошёл южный полярный круг и достиг 67°15′ ю. ш., а в январе 1821 года, между меридианами 99° и 92° з. д., достиг 69°53′ ю. ш.; затем, почти на меридиане 81°, открыл в 68°40′ ю. ш., высокий берег острова Петра I, а пройдя ещё на восток, внутри южного полярного круга — берег Земли Александра I. Таким образом Беллинсгаузен первый совершил полное плавание вокруг Южного Ледовитого материка, им открытого, почти всё время между широтами 60° — 70°, на небольших парусных судах.

Заслужил своё место в карте

Географы долгое время обсуждали, обладают ли воды вокруг Антарктиды достаточно уникальными характеристиками, чтобы носить свое собственное название, или они являются просто холодными южными продолжениями Тихого, Атлантического и Индийского океанов. Теперь это единственный океан, который соприкасается с тремя другими и полностью охватывает целый континент, вместо того, чтобы быть охваченным ими.

nk50nyuhtpzoe0dguyujiukr6hk

Антарктическое циркумполярное течение (АЦТ) — самое важное течение в Южном океане и единственное течение, полностью протекающее вокруг земного шара. По оценкам учёных, Антарктическое циркумполярное течение появилось 34 миллиона лет назад, когда Антарктида отделилась от Южной Америки. Это обеспечило беспрепятственный поток воды по всему дну Земли.

АЦТ течёт с запада на восток вокруг Антарктиды широкой колеблющейся полосой. Внутри АЦТ вода более холодная и менее солёная, чем другие океанские воды. Эдмунд Галлей, британский астроном, открыл АЦТ во время исследования региона в 1699-1700 годах. АЦТ является самым сильным течением в океанах. Несмотря на относительно медленный поток на восток со скоростью менее 20 см/с, АЦТ переносит больше воды, чем любое другое течение (145 млн м³
воды — это в 150 раз больше, чем все реки Земли). АЦТ простирается от поверхности моря до глубины 2000-4000 м и может достигать 2000 км в ширину. Эта огромная площадь поперечного сечения позволяет переносить большие объёмы воды. Направление антарктического циркумполярного течения на восток обусловлено сильными западными ветрами. Средняя скорость ветра между 40° и 60° ю.ш. составляет от 15 до 24 узлов, при этом самые сильные ветры обычно дуют между 45° и 55° южной широты. Исторически АЦТ называют «дрейфом западного ветра», потому что преобладающие западный ветер и течение имеют восточное направление, а зону Антарктического циркумполярного течения называют «Ревущими сороковыми» широтами из-за частых и свирепых штормов, присущих этому району.

poevoawhiimiorm13mikcg9vjwg

Незначительные изменения в картографии происходят еженедельно или раз в две недели. Серьезные изменения, такие как маркировка Южного океана, происходят реже.
Как правило, National Geographic следует за Международной гидрографической организацией по морским названиям. Хотя МГО не несёт прямой ответственности за их определение, она работает с Группой экспертов Организации Объединенных Наций по географическим названиям над стандартизацией названий в международном масштабе. МГО признала Южный океан в своих руководящих принципах 1937 года, но отменила это определение в 1953 году, сославшись на разногласия.

Площадь Южного океана можно определять по океанологическому признаку: как линию схождения холодных антарктических течений с более тёплыми водами трёх океанов. Но такая граница постоянно меняет своё положение и зависит от сезона, поэтому неудобна для практических целей. В 2000 году государства — члены Международной гидрографической организации приняли решение выделять Южный океан как самостоятельный пятый океан, соединяющий в себе южные части Атлантического, Индийского и Тихого океанов, в пределах, ограниченных с севера 60-й параллелью южной широты, а также ограничиваемых Договором об Антарктике.
Принятая площадь Южного океана 20,327 млн км² (между побережьем Антарктиды и 60-й параллелью южной широты). Южный океан 4-й по площади из 5, это в 2 раза больше площади США.
Длина береговой линии 18 000 км. Шельф Антарктиды погружен необычайно глубоко – от 400 до 800 м ниже уровня моря (в мире в среднем — 133). Самое глубокое место – Южно-Сандвичев желоб (8428 м).

w csflzuugz5ss gwjr9gdsumua

Морские температуры изменяются приблизительно от −2 до 10 °C. Циклоническое движение штормов в восточном направлении вокруг континента часто становится интенсивным из-за температурного контраста между льдом и открытым океаном. У океанской области от 40 градусов южной широты к Южному полярному кругу наблюдаются самые сильные средние ветры на Земле. Зимой океан замерзает до 65 градусов южной широты в Тихоокеанском секторе и 55 градусов южной широты в Атлантическом секторе, понижая поверхностные температуры значительно ниже 0 °C; в некоторых прибрежных пунктах постоянные сильные ветры оставляют береговую линию свободной ото льда в течение зимы.

yoaocfmjoadnjyy5jku8gcnbno

В море Уэделла в 1986 был поставлен рекорд прозрачности воды – 79 метров (в теории диск Секки в дистиллированной воде должен исчезнуть на 80 м).
Льды в Южном океане в марте покрывают территорию в 2,6 млн км, а в сентябре достигают
максимума – 18,8 (а это более чем в 6 раз). Средняя ширина пояса дрейфующих льдов в ноябре на 30° з. д. — 2000 км, на 170° з. д. — 1500 км, на 90-150° в. д. — 250-550 км.
Одновременно в Южном океане находится более 200 тысяч айсбергов, их средняя длина — 500 м. Встречаются гиганты длиной до 180 км и шириной в несколько десятков километров. Встречаются даже на 35-40° ю.ш. Они существуют в океане в среднем по 6 лет, но возраст может превышать 12-15 лет.

Царство льда

Проходя от поверхности до дна океана, АЦТ втягивает воду из Атлантического, Тихого и Индийского океанов, помогая управлять глобальной циркуляционной системой, как конвейерная лента, которая переносит тепло по планете. Холодная плотная вода, которая опускается на дно океана у Антарктиды, также способствует накоплению углерода в глубинах океана. В обоих случаях Южный океан оказывает решающее влияние на климат Земли.

Ограждая холодные южные воды, АЦТ сохраняет холод Антарктиды и экологическую обособленность Южного океана. Это тысячи видов животных обитающих там и больше нигде.
Южный океан охватывает уникальные и хрупкие морские экосистемы, которые являются домом для морских обитателей, таких как киты, пингвины и тюлени. Более того, Южный океан имеет экологические последствия и в других местах. Для Южного океана, особенно для его антарктических областей, характерно массовое скопление криля (антарктических рачков). Биомасса криля в этих районах достигает 2200 миллионов тонн, что даёт возможность ежегодно вылавливать до 50—70 млн тонн криля. Здесь криль является основным питанием беззубых китов, тюленей, рыб, головоногих моллюсков, пингвинов и трубконосых птиц. Сами рачки питаются фитопланктоном. Горбатые киты питаются крилем у берегов Антарктиды и мигрируют далеко на север, чтобы перезимовать в экосистемах у Южной и Центральной Америки. Некоторые морские птицы тоже мигрируют туда и обратно.

Привлекая внимание к Южному океану, Национальное географическое общество надеется способствовать его сохранению. Воздействие промышленного рыболовства на такие виды, как криль и патагонский клыкач (который продается как чилийский морской окунь), вызывает озабоченность в Южном океане на протяжении десятилетий. В 1982 году в этом районе были введены ограничения на вылов. Самый крупный морской охраняемый район (МОР) в мире был создан в море Росса у Западной Антарктиды в 2016 году. Ряд организаций работают над выделением большего количества МОР для защиты наиболее важных районов нагула Южного океана, например, у Антарктического полуострова.

Глобальное загрязнение достигает Антарктиды через циркуляцию океанов. Стойкие загрязнители переносятся и подвергаются биологическому усилению, в том числе ДДТ (дихлордифенилтрихлорэтан) и другие органофосфаты. Антропогенные радионуклиды, образующиеся в результате испытаний ядерной бомбы над землей, также присутствуют
по всей Антарктиде, даже вещества с аварии на Чернобыльской АЭС. Образцы снега позволили реконструировать свинцовое загрязнение Антарктиды, начавшееся еще в 1880-х годах, связанное с добычей цветных металлов в Южной Америке, Южной Африке и Австралии. Загрязнение свинцом снизилось в 1920-х годах, с открытием Панамского канала в 1914 году и ещё раз уменьшился с середины 1980-х годов из-за бессвинцового автомобилестроения.

Новая политика National Geographic должен повлиять на то, как дети, использующие карты в школе, будут познавать мир. Образование оказывает одно из самых больших воздействий: учащиеся получают информацию об океане в зависимости от того, какие океаны они изучают. Если Южный океан не будет включен в список отдельно, то они не поймут его специфики и того, насколько он важен.

kkc0z3lr1qrjyoeeyucpbryp2s0

Я за морем синим, за синею далью
Сердце свое схоронил.
Я тоской о былом ледовитой печалью,
Словно двойной нерушимою сталью,
Грудь от людей заградил.
И крепок мой сон. Не разбит, не расколот
Щит мой. Но во мраке ночей
Мнится порой, расступился мой холод
И снова я ожил, и снова я молод
Взглядом прелестных очей.

Александр Бестужев-Марлинский, 1834


На правах рекламы

Эпичные серверы — это виртуальные серверы которые прекрасно подойдут для размещения разнообразных сайтов. Сумасшедшая производительность благодаря мощным процессорам семейства AMD EPYC и очень быстрым NVMe дискам Intel. Обязательно закажите!

Подписывайтесь на наш чат в Telegram.

60 лет назад произошло массовое убийство на борту американской яхты Bluebelle в Атлантическом океане. Шкипер Джулиан Харви ради получения страховки убил свою жену и путешествовавшую вместе с ними семью Дюперро. Удалось спастись лишь 11-летней Терри Джо Дюперро, которая четыре дня провела в открытом океане на спасательном плоту и прославилась затем как «Осиротевшая в океане».

12 ноября 1961 года небольшая парусная яхта-кеч Bluebelle («Голубая красавица») стала местом жестокого преступления. Джулиан Харви, управлявший судном, расправился со своей женой и с семьей Дюперро, нанявшей эту яхту и шкипера для небольшого пробного путешествия перед давно задуманным кругосветным плаванием. Выжившая в этой резне 11-летняя девочка после почти четырехдневного плавания на спасательном плотике чудом была спасена проходившим мимо судном и стала всемирной знаменитостью.

Семья 40-летнего Артура Дюперро проживала в Грин-Бее, в штате Висконсин. Артур работал оптометристом, изготавливал контактные линзы и со временем накопил деньги на свою мечту — плавание в теплом океане. Во время Второй мировой войны он служил на море и решил для начала организовать для своей семьи недельный круиз на острова Флорида-Кис и Багамы. Его семья состояла также из 38-летней супруги Джин и троих детей — 14-летнего Брайана, 11-летней Терри Джо и 7-летней Рене.

Зафрахтовав во Флориде судно, доктор Дюперро сразу же нанял для его управления известного местного яхтсмена, 44-летнего ветерана войны Джулиана Харви. Этот Харви с согласия Дюперро взял с собой в плаванье свою шестую жену, бывшую стюардессу и начинающую писательницу Мэри Дене, исполнявшую на Bluebelle обязанности кока.

Круиз начался 8 ноября и проходил великолепно — Дюперро останавливались на разных островах, покупали сувениры и занимались подводным плаванием.

Поздно вечером 12 ноября яхта отправилась в обратный путь. Около 21.00 Терри Джо ушла спать в нижнюю каюту, все остальные при этом оставались на палубе. Разбудили ее отчаянные крики брата, звавшего на помощь отца. Это было примерно в 23.00. Поднявшись через какое-то время наверх, девочка увидела мертвые тела брата и матери в лужах крови и наткнулась на Харви, который ударил ее и отправил назад в каюту. Вскоре испуганная 11-летняя девочка, находившаяся в состоянии шока, увидела, что пол ее каюты покрывает маслянистая вода из трюма — это Харви открыл кингстоны, чтобы затопить яхту. Он появился на пороге ее каюты с винтовкой, ранее принадлежавшей ее брату, но не стал стрелять.

Вернувшись на палубу, Терри Джо увидела Харви, готовившегося пересесть в шлюпку. Убийца вроде бы даже собирался взять с собой девочку и дал ей подержать веревку от шлюпки, пока он что-то еще упаковывал. Однако веревка выскользнула из пальцев Терри Джо, и Харви был вынужден нырнуть за борт и поплыть к шлюпке, оставив девочку на тонущем судне. Вероятно, он все равно не оставил бы ее в живых, этот эпизод с веревкой лишь отвлек его внимание, и преступник в конце концов решил, что девочка на тонущем судне все равно неизбежно погибнет.

Однако Терри все же удалось вспомнить про небольшой пробковый плотик — фактически просто продолговатый спасательный круг с сеткой в центре, — который они использовали для сбора ракушек во время ныряния. Она успела отвязать его в последний момент, когда палуба уже начала погружаться в океан, сбросила его на воду и отплыла от тонущего судна.

На этом плотике ей пришлось провести три с половиной дня без воды и пищи. Плотик был таким маленьким, что Терри не помещалась на нем полностью, приходилось все время сидеть, свесив ноги; веревки рвались, ночью ее мучил холод, а днем она сгорала на солнце, кожа покрывалась волдырями. Из одежды на ней были только белая блузка и розовые пижамные штаны.

Дрейфуя в открытом океане, Терри уже не надеялась на спасение, понимая, что найти ее будет очень сложно. Один раз мимо пролетел небольшой самолет, летчик не заметил ее плот и не обратил внимание на подаваемые ему сигналы. Позднее, исходя из ее опыта, решили раскрашивать все средства спасения в ярко-красный цвет, а тогда плотик Терри был белым и терялся среди пенных волн. От переутомления и обезвоживания у девочки начались галлюцинации, потом она стала терять сознание.

16 ноября ей все же улыбнулась удача. Плотик Терри заметили с греческого сухогруза Captain Theo и приступили к спасению. Кто-то из моряков сделал снимок, который затем обошел все газеты. Светловолосая девочка была еще в сознании и слабо махала рукой. Когда матросы увидели кружащих вокруг ее плотика акул, то закричали, чтобы она не прыгала в воду. Девочку наконец подняли на борт, но она едва могла говорить, а ее плот уже разваливался на части. Ее сразу же отправили в больницу, где она приходила в себя несколько дней.

Между тем Джулиан Харви, плывший на шлюпке с привязанным к ней спасательным плотом с трупом семилетней сестры Терри, был подобран еще 13 ноября танкером Gulf Lion. Согласно его версии, на яхту Bluebelle ночью обрушился внезапный шквал, повредивший грот-мачту, которая, рухнув, вызвала дальнейшие разрушения и пожар, вспыхнувший из-за разрыва газопровода в машинном отделении. Никого больше спасти ему не удалась, поскольку судно быстро перевернулось. Джулиан якобы смог подобрать лишь труп девочки, которую ему так и не удалось откачать. Эту семилетнюю девочку, Рене, он почему-то называл Терри Джо. Экспертиза установила, что девочка действительно утонула, однако рассказ Харви и его малоэмоциональность зародили у следователей береговой охраны серьезные подозрения, его день за днем вызывали на новые допросы.

На очередном таком допросе в комнату ворвался капитан береговой охраны, сообщивший, что удалось найти еще одного выжившего в той же катастрофе: «В море нашли девочку с Bluebelle. Живую!». «О, мой Бог!» — только и смог сказать Харви, когда узнал о спасении Терри Джо. Потом он пришел в себя, назвал эту новость замечательной, а затем внезапно вышел из комнаты, оставив следователей в замешательстве, они даже не попытались его остановить. На следующий день менеджер мотеля, в котором остановился Харви, позвонил в полицию: оказалось, что этот постоялец покончил с собой. Он оставил записку своему другу Джеймсу Бузеру:

«Я потерпел крушение. Я не могу продолжать. Я ухожу. Мне осточертела моя жизнь, и я не знаю, что с ней делать». В сообщении также содержалась просьба об усыновлении сына Харви и пожелание, чтобы его тело было похоронено в море (так потом и случилось).

Когда Терри Джо смогла давать показания, она сообщила, что мачта Bluebelle не была повреждена, на борту судна не было пожара, а море было спокойным. Позже, под «сывороткой правды», она вспомнила еще кое-какие выпавшие из памяти детали, вроде окровавленного ножа в руках Харви.

Открылись красноречивые подробности о прежней жизни преступника. До Мэри Дене у него было пять жен, все браки оказались скоротечны, а один уже закончился смертью супруги и ее матери. 21 апреля 1949 года Харви возвращался с ними с вечернего киносеанса на машине, врезался в перила моста, упал в воду, но в последний момент успел выскочить. Водолаз, обследовавший автомобиль под водой, обратил внимание, что двери машины закрыты, оставалось открытым лишь окошко в двери водителя. Тем не менее Харви в буквальном смысле вышел сухим из воды и получил страховку по случаю смерти супруги. Еще дважды он получал страховку за потерпевшие крушения суда и собирался получить $20 тыс. за смерть своей последней жены. Вероятно, перед смертью она сопротивлялась, привлекла внимание кого-то из Дюперро, и Харви пришлось избавляться от всех нежелательных свидетелей.

После того, как Терри Джо выписалась из больницы, она вернулась в Грин-Бей и стала жить вместе с семьей своей тети. Ей старались никогда не напоминать о событиях той ужасной ночи. Она изменила написание своего имени и стала Тере. «Окружающие молчали об этом, — вспоминала она много лет спустя, — и я не могла говорить о случившемся. Со мной пытался работать психиатр, но он не разобрался в сути проблемы».

Затем Тере сменила нескольких мужей, родила трех детей и, как ни странно, полюбила океан, стала работать в отделе регулирования и зонирования водных ресурсов. В соавторстве с психологом Ричардом Логаном она написала книгу «Alone: Orphaned on the Ocean» («Осиротевшая в океане»), в которой изложила подробности убийства семьи и своего спасения, написав в заключение: «Если хотя бы один человек излечится от жизненной трагедии, узнав о моей истории, значит, случившееся со мной имело какой-то высший смысл и не было напрасным».

Позже она участвовала в различных шоу, где обсуждали все эти события. В 1989 году на экраны вышел австралийский фильм «Мертвый штиль», прославивший Николь Кидман. Он был снят по одноименному роману Чарльза Уильямса, который вдохновился историей Терри Джо, однако сюжет фильма и книги довольно далеко отошел от реальных событий.


Комментарии 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

[

Регистрация

|

Вход

]

Внеклассное занятие по географии для учащихся 8 классов.

Игра-путешествие «Мировой океан».

Тема: «Мировой океан»

Форма проведения: Игра – путешествие.

Место проведения: кабинет географии.

Цель: Закрепить изученный материал.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания учащихся; формировать интерес к предмету; расширить словарный запас учащихся.

Оборудование: карта Мира, портрет Ф.Магелана, жетоны, глобусы, запись песни «Дорогою добра», сл. Ю.Энтина, муз. М.Минкова, видео – фильм «Животные морей и океанов».

Действующие лица: ведущий; три команды участников.

Ход занятия.

Организационный момент.

1. Музыкальное вступление.

2. Сообщение темы занятия.

3. Объяснение правил игры.

Звучит музыка.

Ведущий: Ребята, вы слышите эту удивительную музыку? Она зовёт нас в увлекательный мир путешествий. Мы с вами отправляемся в кругосветное плавание. Перед нами стоит непростая цель: переплыть Мировой океан, а для этого нам необходимо вспомнить всё, что мы знаем о нём, его частях, его единстве. У нас три фрегата, и каждая команда плывёт на своём корабле.

Сначала узнаем, из какого порта мы начнём своё плавание, и кто первым возглавит регату. Это будет та команда, которая опередит всех, выполнив первое задание. Я сообщу вам несколько подсказок, которые помогут вам узнать название города, из которого нам предстоит начать путешествие.

1. Этот город находится в Европейской части материка Евразия.

2. На берегу Финского залива.

3. Впадающего в Балтийское море.

4. Город, который имеет статус города Федерального значения.

(ответ детей – Санкт – Петербург).

Ведущий: Молодцы! Возглавит нашу регату команда красных, за ними плывут синие и зелёные. Итак, ребята, в путь! Совершим кругосветное плавание. Через Финский залив переплываем Балтийское море, и вот мы в просторах Северного моря. А впереди Атлантический океан. Ребята, что вы знаете о нём?

(1 ученик – краткий рассказ об Атлантическом океане).

Ведущий: Вот и первая наша стоянка – остров Мадагаскар. Но прежде чем мы отправимся в плавание дальше, выполним следующее задание.

Цифровой диктант (учащимся даны контурные карты, на которых цифрами обозначены географические объекты, необходимо с помощью подсказок подписать их).

1. Небольшой участок суши, со всех сторон окружённый водой (2 – остров).

2. Узкое водное пространство, которое соединяет части Мирового океана и разделяет участки суши (7 – пролив).

3. Часть океана, более или менее отделённая от него сушей (5 – море).

4. Огромный участок суши (1 – материк).

5. Часть моря или океана, глубоко вдающаяся в сушу (6 – залив).

6. Скопление островов (4 – архипелаг).

7. Часть суши, с трёх сторон окружённая водой (3 – полуостров).

Ведущий: Вы выполнили задание. А теперь посмотрим, где будет следующая остановка. Это порт Сидней. Как называется материк, на котором находится эта остановка?

(ответ детей – Австралия).

Ведущий: Правильно! Но путь до этого порта нелёгкий. Впереди Индийский океан. На пути встали подводные рифы, и, чтобы преодолеть этот участок пути, выполним следующее задание.

Немой диктант (ведущий, молча, показывает на карте географические объекты – ребята отвечают).

1. Северный Ледовитый океан.

2. Южная Америка.

3. Атлантический океан.

4. Северная Америка.

5. Тихий океан.

6. Австралия.

7. Индийский океан.

8. Африка.

9. Евразия.

Ведущий: Пока вы выполняли задание, корабли переплыли экватор. Находимся в водах Тихого океана. Он на удивление спокойный и дружелюбный. Что вы знаете о нём?

(2 ученик – краткий рассказ о Тихом океане).

Ведущий: Мы доплыли до берегов Северной Америки. Перед нами тёплый Калифорнийский полуостров, порт Лос – Анжелис. Есть возможность подзаправиться, набрать пресной воды и отправиться дальше. Где же нам бросить якорь? Это порт Рио – Де – Жанейро. На каком он находится материке?

(ответ детей – Южная Америка).

Ведущий: Правильно! Чей же фрегат доплывёт до стоянки? Я предлагаю вам викторину.

Викторина (задание на скорость, кто быстрее ответит, тот больше заработает баллов).

1. На каком материке располагается наш областной центр?

2. Самый холодный материк.

3. Самый холодный океан.

4. Самый большой остров на земле.

5. Какой пролив разделяет Северную Америку и Евразию?

6. Самый большой океан.

7. Самый маленький материк.

Ведущий: Вот мы и на финишной прямой. Но чтобы вернуться обратно домой, необходимо выполнить последнее задание.

Каждый видит во сне, как в волшебном кино,

Океаны и дальние страны,

Но на мостик не каждому встать суждено

И не каждому быть капитаном!

Последнее задание для вас, капитаны! Помните, капитаны: «Только смелым покоряются моря». Выходите к доске. Перед вами пазлы с контурами материков (Евразия, Африка, Австралия) – выбирайте. А теперь вам предстоит собрать пазл и узнать материк.

В это время идёт показ видео – фильма «Животные морей и океанов» и работа по вопросам после просмотра со зрителями.

Звучит музыка (рассказ капитанов).

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие, и занятие подошло к концу. Подсчитаем жетоны и определим победителей.

Литература:

1. К.С.Лазаревич. Я иду на урок географии: Физическая география материков и океанов: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.

2. И.И.Баринова. Современный урок географии. Ч.6. Методические разработки уроков для 7 класса: Материки и океаны. – М.: Школьная Пресса, 2003.

Инфоурок

География
ПрезентацииПрезентация по географии «Атлантический океан» 7 класс

Атлантический океан

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Атлантический океан

    Описание слайда:

    Атлантический океан

  • 2 слайд

    Все океаны, омывающие материки, оказывают влияние на их природу. Можно ли в

    Описание слайда:

    Все океаны, омывающие материки, оказывают влияние на их природу.
    Можно ли выделить океаны, влияние которых наиболее заметно?
    Приведите примеры?
    Атлантический океан назван в честь островного государства атлантов,
    которое существовало, согласно легенде в этом океане.
    Атлантический океан является самым освоенным.
    Как вы думаете, почему?
    Проанализируйте данные таблицы, сравните с другими океанами

  • 3 слайд

    Работа с картой. -Определите границы Атлантического океана с Северным Ледовит

    Описание слайда:

    Работа с картой.
    -Определите границы Атлантического океана с Северным Ледовитым, Тихим и Индийским океанами;
    -какие проливы соединяют его с другими океанами;
    -определите ширину океана в самом узком месте;
    -какие материки омываются водами Атлантического океана.:
    -назовите крупные реки, впадающие в Атлантический океан.

  • 4 слайд

    Как и когда образовался Атлантический океан?Около 140 млн. лет назадВозраст о

    Описание слайда:

    Как и когда образовался Атлантический океан?
    Около 140 млн. лет назад
    Возраст океанической коры под Атлантическим океаном, красным обозначены самые молодые области, синим — самые старые.

  • 5 слайд

    Рельеф дна Атлантического океанаЧто можно сказать о рельефе дна Атлантическог

    Описание слайда:

    Рельеф дна Атлантического океана
    Что можно сказать о рельефе дна Атлантического океана?
    Что протягивается по центру океана?
    В центральных частях Срединно-Атлантического хребта, из глубин мантии появляется на поверхность молодая земная кора и постепенно расходится к востоку и западу, медленно расширяя океан.

  • 6 слайд

    Рассмотрите схему, сформулируйте выводы.На выступе Срединно-Атлантического хр

    Описание слайда:

    Рассмотрите схему, сформулируйте выводы.
    На выступе Срединно-Атлантического хребта находится остров Исландия – одно из красивейших мест Земли.
    Строение дна Атлантического океана

  • 7 слайд

    Какие части океана являются самыми суровыми районами Атлантики? Почему?Вспомн

    Описание слайда:

    Какие части океана являются самыми суровыми районами Атлантики? Почему?
    Вспомните: что такое айсберги? Подумайте: откуда айсберги попадают в Атлантический океан?
    Какую опасность представляют айсберги для морских судов?

  • 8 слайд

    Течения в Атлантическом океанеРассмотрите картосхему океанических течений в

    Описание слайда:

    Течения в Атлантическом океане
    Рассмотрите картосхему океанических течений в океане. назовите их. Сформулируйте выводы. Как течения влияют на природу материков?

  • 9 слайд

    Гольфстрим –река в океанеШирина Гольфстрима- 200 км., скорость течения 10 км/

    Описание слайда:

    Гольфстрим –река в океане
    Ширина Гольфстрима- 200 км., скорость течения 10 км/ч., на севере Атлантики разделяется на несколько ветвей. Как вы думаете, какое влияние оказывает Гольфстрим на климат Европы?

  • 10 слайд

    Наибольшая солёность поверхностных вод в открытом океане наблюдается в субтро

    Описание слайда:

    Наибольшая солёность поверхностных вод в открытом океане наблюдается в субтропической зоне (до 37,25 ‰), а максимум в Средиземном море — 39 ‰. В экваториальной зоне, где отмечено максимальное количество осадков, солёность снижается до 34 ‰. Резкое опреснение воды происходит в приустьевых районах (например, в устье Ла-Платы 18—19 ‰)
    В каких частях океана наблюдается наибольшая и наименьшая соленость? Объясните причины такого распределения солености?

  • 11 слайд

    Карта глубин Атлантического океана. Самое глубокое место в Атлантическом оке

    Описание слайда:

    Карта глубин Атлантического океана.
    Самое глубокое место в
    Атлантическом океане.

  • 12 слайд

    В океане есть внутренние и окраинные моря, заливы, проливы, острова. Найдите

    Описание слайда:

    В океане есть внутренние и окраинные моря, заливы, проливы, острова. Найдите их на картосхеме, назовите.
    Средиземное море
    Мексиканский залив

  • 13 слайд

     Карибское море Саргассово море Бермудские острова

    Описание слайда:

    Карибское море
    Саргассово море
    Бермудские острова

  • 14 слайд

     Гибралтарский пролив Мыс Рока

    Описание слайда:

    Гибралтарский
    пролив
    Мыс Рока

  • 15 слайд

    Обитатели Атлантического океанаВ Северной Атлантике водится большое количест

    Описание слайда:

    Обитатели Атлантического океана
    В Северной Атлантике водится большое количество промысловых рыб: горбуша, анчоусы, лосось, нототения, палтус, пикша, мойва, морской окунь, сельдь. В южных водах обитают хек, ставрида, скумбрия, тунец, барракуда. Кроме промысловых рыб, в океане водятся голубые марлины, парусовидная бородатка, розовый пагелюс, мерланг, морская собачка-павлин.
    Обитатели тропических широт

  • 16 слайд

    Какие богатства Атлантического океана использует человек?В Атлантике добывае

    Описание слайда:

    Какие богатства Атлантического океана использует человек?
    В Атлантике добывается много полезных ископаемых. Среди основных следующие: известняк, нефть, сера, олово, титан, уголь, железная руда, фосфориты, природный газ. Кроме того, на африканском шельфе добывают алмазы.

  • 17 слайд

    Районы рыбной ловли в Атлантическом океане Морские пути в Атлантическом океа

    Описание слайда:

    Районы рыбной ловли в Атлантическом океане
    Морские пути в Атлантическом океане. Какие части света соединяют эти морские пути? Назовите крупные порты.

  • 18 слайд

    Граница Тихого и Атлантического океанов. Отчетливо видно, что их воды не смеш

    Описание слайда:

    Граница Тихого и Атлантического океанов. Отчетливо видно, что их воды не смешиваются. Говорят о феномене галоклина и образовании «точки схождения» — места, где водоемы не подвергаются слиянию из-за разницы в своем солевом и минеральном составе, плотности и других физических и химических параметрах.
    Интересные факты
    Место встречи Северного и Балтийского морей

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказ о океане атлантическом океане

  • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

Рассказ о океане атлантическом океане

  • Курс добавлен 18.11.2021
  • Сейчас обучается 50 человек из 29 регионов

Рассказ о океане атлантическом океане

  • Сейчас обучается 670 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Презентация к уроку по теме «Атлантический океан -самый молодой и освоенный».

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«География. Страноведение», Климанова О.А. и др.

Похожие материалы

  • Правила построения графиков хода температур

  • Презентация на тему: «Миграции в современном мире»

  • Электронный сборник программ по географии 5-9, 10-11 классы

  • Поурочные разработки по географии 10-11 класс

  • Поурочные разработки по географии 9 класс

  • Поурочные разработки по географии 8 класс

  • Поурочные разработки по географии 7 класс

  • Презентация на тему: Санкт-Петербург

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446310 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «География: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Внеклассное занятие по географии для учащихся 8 классов.

Игра-путешествие «Мировой океан».

Тема: «Мировой океан»

Форма проведения: Игра – путешествие.

Место проведения: кабинет географии.

Цель: Закрепить изученный материал.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания учащихся; формировать интерес к предмету; расширить словарный запас учащихся.

Оборудование: карта Мира, портрет Ф.Магелана, жетоны, глобусы, запись песни «Дорогою добра», сл. Ю.Энтина, муз. М.Минкова, видео – фильм «Животные морей и океанов».

Действующие лица: ведущий; три команды участников.

Ход занятия.

Организационный момент.

1. Музыкальное вступление.

2. Сообщение темы занятия.

3. Объяснение правил игры.

Звучит музыка.

Ведущий: Ребята, вы слышите эту удивительную музыку? Она зовёт нас в увлекательный мир путешествий. Мы с вами отправляемся в кругосветное плавание. Перед нами стоит непростая цель: переплыть Мировой океан, а для этого нам необходимо вспомнить всё, что мы знаем о нём, его частях, его единстве. У нас три фрегата, и каждая команда плывёт на своём корабле.

Сначала узнаем, из какого порта мы начнём своё плавание, и кто первым возглавит регату. Это будет та команда, которая опередит всех, выполнив первое задание. Я сообщу вам несколько подсказок, которые помогут вам узнать название города, из которого нам предстоит начать путешествие.

1. Этот город находится в Европейской части материка Евразия.

2. На берегу Финского залива.

3. Впадающего в Балтийское море.

4. Город, который имеет статус города Федерального значения.

(ответ детей – Санкт – Петербург).

Ведущий: Молодцы! Возглавит нашу регату команда красных, за ними плывут синие и зелёные. Итак, ребята, в путь! Совершим кругосветное плавание. Через Финский залив переплываем Балтийское море, и вот мы в просторах Северного моря. А впереди Атлантический океан. Ребята, что вы знаете о нём?

(1 ученик – краткий рассказ об Атлантическом океане).

Ведущий: Вот и первая наша стоянка – остров Мадагаскар. Но прежде чем мы отправимся в плавание дальше, выполним следующее задание.

Цифровой диктант (учащимся даны контурные карты, на которых цифрами обозначены географические объекты, необходимо с помощью подсказок подписать их).

1. Небольшой участок суши, со всех сторон окружённый водой (2 – остров).

2. Узкое водное пространство, которое соединяет части Мирового океана и разделяет участки суши (7 – пролив).

3. Часть океана, более или менее отделённая от него сушей (5 – море).

4. Огромный участок суши (1 – материк).

5. Часть моря или океана, глубоко вдающаяся в сушу (6 – залив).

6. Скопление островов (4 – архипелаг).

7. Часть суши, с трёх сторон окружённая водой (3 – полуостров).

Ведущий: Вы выполнили задание. А теперь посмотрим, где будет следующая остановка. Это порт Сидней. Как называется материк, на котором находится эта остановка?

(ответ детей – Австралия).

Ведущий: Правильно! Но путь до этого порта нелёгкий. Впереди Индийский океан. На пути встали подводные рифы, и, чтобы преодолеть этот участок пути, выполним следующее задание.

Немой диктант (ведущий, молча, показывает на карте географические объекты – ребята отвечают).

1. Северный Ледовитый океан.

2. Южная Америка.

3. Атлантический океан.

4. Северная Америка.

5. Тихий океан.

6. Австралия.

7. Индийский океан.

8. Африка.

9. Евразия.

Ведущий: Пока вы выполняли задание, корабли переплыли экватор. Находимся в водах Тихого океана. Он на удивление спокойный и дружелюбный. Что вы знаете о нём?

(2 ученик – краткий рассказ о Тихом океане).

Ведущий: Мы доплыли до берегов Северной Америки. Перед нами тёплый Калифорнийский полуостров, порт Лос – Анжелис. Есть возможность подзаправиться, набрать пресной воды и отправиться дальше. Где же нам бросить якорь? Это порт Рио – Де – Жанейро. На каком он находится материке?

(ответ детей – Южная Америка).

Ведущий: Правильно! Чей же фрегат доплывёт до стоянки? Я предлагаю вам викторину.

Викторина (задание на скорость, кто быстрее ответит, тот больше заработает баллов).

1. На каком материке располагается наш областной центр?

2. Самый холодный материк.

3. Самый холодный океан.

4. Самый большой остров на земле.

5. Какой пролив разделяет Северную Америку и Евразию?

6. Самый большой океан.

7. Самый маленький материк.

Ведущий: Вот мы и на финишной прямой. Но чтобы вернуться обратно домой, необходимо выполнить последнее задание.

Каждый видит во сне, как в волшебном кино,

Океаны и дальние страны,

Но на мостик не каждому встать суждено

И не каждому быть капитаном!

Последнее задание для вас, капитаны! Помните, капитаны: «Только смелым покоряются моря». Выходите к доске. Перед вами пазлы с контурами материков (Евразия, Африка, Австралия) – выбирайте. А теперь вам предстоит собрать пазл и узнать материк.

В это время идёт показ видео – фильма «Животные морей и океанов» и работа по вопросам после просмотра со зрителями.

Звучит музыка (рассказ капитанов).

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие, и занятие подошло к концу. Подсчитаем жетоны и определим победителей.

Литература:

1. К.С.Лазаревич. Я иду на урок географии: Физическая география материков и океанов: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.

2. И.И.Баринова. Современный урок географии. Ч.6. Методические разработки уроков для 7 класса: Материки и океаны. – М.: Школьная Пресса, 2003.

  • Рассказ о одном из растений весеннего цветника о связанных с ним поверьях легендах
  • Рассказ о обезьяне составить
  • Рассказ о озере рица в абхазии
  • Рассказ о обряде масленица
  • Рассказ о ноевом ковчеге