Рассказ о обезьяне составить

Ббк 74.3 б82 б82 е.ф. бортникова. составляем рассказы по картинкам для детей 56 лет. тетрадь. екатеринбург: ооо издательский дом

image001

ББК 74.3 Б82

Б82 Е.Ф. Бортникова.
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ (для детей 5—6 лет). Тетрадь. — Екатеринбург:
ООО «Издатель­ский дом Литур», 2009. — 32 с.

Уважаемые родители и
педагоги!

Предлагаем Вашему
вниманию задания на развитие связной речи и творческого воображения у детей 5 —
6 лет, которые помогут Вашему ребёнку успешно подготовиться к школе. Эти навыки
развиваются при составлении рас­сказа по картинкам, что является начальным
этапом для развития умения писать сочинения в школьном возрасте.

Работа по составлению
рассказа по картинке состоит из нескольких этапов.

#     Рассмотреть рисунок.

#     Назвать всех, кто
нарисован на картинке.

#     Ответить на вопросы
полными предложениями (а не односложно).

#     Составить рассказ по
этой картинке, используя пред­ложенное начало.

#     Раскрасить рисунок по
своему желанию.

Для успешного обучения
ребёнка придерживайтесь следующих рекомендаций:

   прочитав ребёнку
начало рассказа, пофантазируйте с ним, что может произойти дальше;

   учите ребёнка
составлять грамматически правильные предложения;

—   помогайте ребёнку
использовать в своих ответах больше прилагательных (какой? и т.д.), которые
обогаща­ют нашу речь.

Тетрадь рассчитана на
совместную работу взрослых и детей. Адресована родителям и педагогам для
занятий с дошкольниками.

Желаем успеха Вашему ребёнку!

ISBN 978-5-9780-0190-7

© Е.Ф. Бортникова,
2009

©ЛИТУР, 2009

© ЛИТУР (оформл.),
2009

*      Кто нарисован на
картинке? Что хочет сделать кошка? Сможет ли кошка достать птичку?

*     
Продолжи рассказ по этой картинке. Сидит кошка под
высоким деревом, смот­рит на птичку и думает…

*      Раскрась рисунок
цветными карандашами.

image002

*      Кто нарисован на
картинке? Где сидит котё­нок? Что он делает? Почему котёнок умыва­ется? Чему
удивилась девочка?

*      Продолжи рассказ по
этой картинке.

На столе стояла чашка с молоком. Очень
хотелось котёнку этого молочка…

*   Раскрась рисунок цветными карандашами.

image003

•  Кто нарисован на
картинке? За кем гоняет­ся щенок? Удастся ли щенку поймать бабоч­ку? Почему
щенка можно назвать глупым, не­смышлёным?

*      Продолжи рассказ по
этой картинке.
Резвился щенок на полянке и увидел бабочку…

*      Раскрась рисунок
цветными карандашами.

image004

*   Кто
нарисован на картинке? Что делают во­робьи? Почему воробьи плещутся в луже? Нра­вится
ли это воробьям?

Продолжи рассказ по
этой картинке.
После сильной жары прошёл тёплый лет­ний дождь…

*   Раскрась рисунок цветными карандашами.

image005

*      Кто нарисован на
картинке? Где сидит белоч­ка? Чем она занята? В какое время года бел­ка делает
запасы на зиму?

*      Продолжи рассказ по этой
картинке.
Жарким летом начала белка готовиться к зиме и делать себе запасы…

*      Раскрась рисунок
цветными карандашами.

image006

*      Кто нарисован на
картинке? Где сидят птенцы? Почему у птенцов раскрыты клювики? Умеют ли
птенчики летать? Кто кормит птенцов? По-! чему маму-птицу можно назвать
заботливой?1,

*     
Продолжи рассказ по этой картинке.                        1 Летом в гнезде
вылупились маленькие птенчики…

*      Раскрась рисунок
цветными карандашами.

image007

*     
Кто нарисован на картинке? Что делает ба­бушка? Чем играет котёнок?
Почему котёнка можно назвать шалунишкой?

*     
Продолжи рассказ по этой картинке. Сидит бабушка в кресле
и вяжет своим внукам тёплые носочки…

*      Раскрась рисунок
цветными карандашами.

image008

Кто нарисован на
картинке? Какое время
гор изображено? Какие из этих слов подходе к описанию
зимы: снежная, дождливая, хс; лодная, жаркая, морозная? Что делает зй мой
медведь? Как называется зимнее жили ще медведя?

*      Продолжи рассказ по
этой картинке.
Наступила морозная снежная зима…

*      Раскрась рисунок
цветными карандашами.

image009

*      Кто нарисован на
картинке? Где гуляет кури­ца с цыплятами? Чему учит курица своих цы­плят?

*      Продолжи рассказ по
этой картинке.
Ранним утром вывела курица цыплят во двор…

*     
Раскрась рисунок цветными карандашами.

image010

*      Кто нарисован на
картинке? Что делает мура­вей? Из чего муравьишка смастерил себе ло­дочку?
Почему переживают за него другие му­равьи?                                                       

*      Продолжи рассказ по
этой картинке,
После дождя появился в лесу глубокий! ручей и перекрыл
муравьишке дорогу домой…

*      Раскрась рисунок
цветными карандашами.  

image011

*      Кто нарисован на
картинке? Что стоит на сто­ле? Кто плавает в аквариуме? Чем занят ко­тёнок?

*      Продолжи рассказ по
этой картинке.
Скучно стало котёнку играть одному…

*      Раскрась рисунок
цветными карандашами.

image012

*      Кто нарисован на
картинке? Что делает мед­ведица? Почему медвежонка можно назвать»
неуклюжим?              

*      Продолжи рассказ по
этой картинке.
Привела медведица своего медвежонка к реке и стала
учить ловить рыбу…

*      Раскрась рисунок
цветными карандашами.

image013

*      Кто нарисован на
картинке? Что делали в лесу папа с сыном? Что их озадачило? Кто пришёл им на
помощь?

*      Продолжи рассказ по
этой картинке.
Собрали в лесу папа с сыном много гри­бов и
призадумались: «А как же их унес­ти домой?»…

*      Раскрась рисунок
цветными карандашами.

image014

*     
Кто нарисован на картинке? Кого детишки слепили на лесной полянке? Что
произошло, когда ребята пошли домой? Почему зайчик стащил морковку?

*      Продолжи рассказ по
этой картинке.

На лесной полянке неподалёку от деревни
слепили ребятишки снеговика…

*   Раскрась рисунок
цветными карандашами.

image015

*      Кто нарисован на
картинке? Чем занята обезь­яна на пальме? Почему бегемотик разинул свою пасть?
Можно ли назвать обезьяну и бе­гемота друзьями? Почему?

*      Продолжи рассказ по
этой картинке.
Очень любит бегемотик бананы. Да высо­ко они растут —
не достать малышу…

*      Раскрась рисунок
цветными карандашами.

image016

*      Кто нарисован на
картинке? Что делает ёжик? Каким можно назвать ёжика (выбери подхо­дящие
слова): жадным, добрым, заботливым, щедрым, скупым?

*      Продолжи рассказ по
этой картинке.
Собрал ёжик много грибов, понёс домой и встретил по
пути белочек…

*      Раскрась рисунок
цветными карандашами.

image017

*      Кто нарисован на
картинке? Что делает медве­дица? А что делает медвежонок? Каким мож­но назвать
медвежонка (выбери подходящие слова): помощником, послушным, нетерпели­вым,
лакомкой?

*      Продолжи рассказ по
этой картинке.
Пошла медведица за малиной и взяла в по­мощники своего
медвежонка…

*      Раскрась рисунок
цветными карандашами.

image018

Кто нарисован на картинке? Для чего кот при
творился спящим? А что придумал мышонок Как ты думаешь, кто кого перехитрит?

*   Продолжи рассказ по этой картинке. Решил кот выманить
мышонка из норы

♦   Раскрась
рисунок цветными карандашами

image019

*      Кто нарисован на
картинке? Почему расстро­ился львёнок? Кто пришёл ему на помощь? Ка­ким можно
назвать жирафа?

*      Продолжи рассказ по
этой картинке.

На день рождения мамы львёнок нёс воз­душный
шарик…

*   Раскрась рисунок
цветными карандашами.

image020

*      Кто нарисован на
картинке? Почему
смеются чайки? Как чайка смогла оказаться в фонтане,
который выпустил кит?

*    Продолжи рассказ по этой картинке. Решипа чайка отдохнуть, да не
поняла, что села на кита…

*      Раскрась рисунок цветными карандашами.

 Кто нарисован на
картинке? Почему остано­вился плот со зверятами? Кто пришёл дру­зьям на помощь?
Что придумали дельфины?

*      Продолжи рассказ по
этой картинке.
Отправились друзья на плоту в путешест­вие по морю, да
вдруг не стало ветра…

*      Раскрась рисунок
цветными карандашами.

image022

Кто нарисован на
картинке? Куда отправились зайчата? Почему они не могут попасть в лесную школу?
Как бобры решили помочь зайчатам,

*      Продолжи рассказ по
этой картинке.
Отправились зайчата в лесную школу, д не смогли
перейти речку…

*      Раскрась рисунок
цветными карандашами.

image023

Кто нарисован на картинке?
Почему зверята и птички украшают ёлку? Чему радуется со­рока?

*      Продолжи рассказ по
этой картинке.
Решили зверята к Новому году нарядить в своём лесу
ёлку…

*      Раскрась рисунок
цветными карандашами.

image024

Кто нарисован на
картинке? Что делают зве­рята? Почему качели не качаются? Как ты ду­маешь, кто
выручит друзей?

*     
Продолжи рассказ по этой картинке. Позвал бегемотик своих
друзей покачать­ся, а качели с места не двигаются…

*      Раскрась рисунок
цветными карандашами.

image025

Кто нарисован на
картинке? Что делает лисич­ка? Почему белочка грозит галчонку? Каким можно
назвать галчонка?

*      Продолжи рассказ по
этой картинке.
Стала наводить лисичка в своём дворе поря­док, да
вдруг заметила галчонка-шалуна…

*      Раскрась рисунок
цветными карандашами.

image026

Кто нарисован на
картинке? Что произошло с ёжиком? Кто пришёл ему на помощь? Почему звери не
оставили ёжика в беде?

*      Продолжи рассказ по
этой картинке.
Пошёл ёжик с грибами домой, да не за­метил глубокую
яму…

*      Раскрась рисунок
цветными карандашами.

image027

Кто нарисован на
картинке? Что заболело у по­пугая? Что везёт мартышка для попугая? Кто ей
помогает переправиться через реку?

*     
Продолжи рассказ по этой картинке. Жарким летним днём
напился попугай холодной воды, и заболело у него гор­лышко…

*      Раскрась рисунок
цветными карандашами.

image028

Кто нарисован на
картинке? Что случилось с ёжиком? Кто обратил внимание зверят на то, что ёжик
вывалился из саней?

*      Продолжи рассказ по
этой картинке.
Поехали ёжик, лисёнок и зайчонок в гос­ти к белочке…

*      Раскрась рисунок
цветными карандашами.

image029

Кто нарисован на
картинке? Что произошло у зверят? Кто виноват в том, что в лесу начался пожар?
Что сделал волчонок? Как надо себя вести в лесу?

Продолжи рассказ по
этой картинке.

Не послушался волчонок маму и разжёг в

лесу костёр…

*   Раскрась рисунок
цветными карандашами.

image030

Кто нарисован на
картинке? Почему муравьи торопятся быстрее достроить домик? Кто им помогает?

*      Продолжи рассказ по
этой картинке.

Не успели муравьишки за лето построить домик.
А впереди — дождливая осень…

*   Раскрась рисунок
цветными карандашами.

image031

Кто нарисован на
картинке? Почему смеются моржи? Чего боится медвежонок? Чему хочет научить
своего детёныша медведица? Каким можно назвать белого медвежонка — смелым или
пугливым?

*     
Продолжи рассказ по этой картинке. Когда медвежонок
подрос, стала белая медведица учить его плавать…

*      Раскрась рисунок
цветными карандашами.

image032

Кто нарисован на
картинке? Кого испугался маленький котёнок? Кто пришёл котёнку на| защиту?
Можно ли назвать щенка «смелый друг»? Почему?

*      Продолжи рассказ по
этой картинке.
Первый раз вышел малыш-котёнок погу­лять во двор…

*      Раскрась рисунок
цветными карандашами.

image033

https://ria.ru/20211222/soldat-1764961626.html

Лукашенко оценил рассказ сбежавшего в Белоруссию польского солдата

Лукашенко оценил рассказ сбежавшего в Белоруссию польского солдата — РИА Новости, 22.12.2021

Лукашенко оценил рассказ сбежавшего в Белоруссию польского солдата

Президент Белоруссии Александр Лукашенко, комментируя рассказ сбежавшего в республику польского солдата Эмиля Чечко об убийстве польскими силовиками беженцев… РИА Новости, 22.12.2021

2021-12-22T17:54

2021-12-22T17:54

2021-12-22T21:05

в мире

белоруссия

польша

красный крест

александр лукашенко

мвд белоруссии

госпогранкомитет белоруссии

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/11/1764229034_0:76:1280:796_1920x0_80_0_0_084da343febc44caf5280fa0a54b431a.jpg

МИНСК, 22 дек – РИА Новости. Президент Белоруссии Александр Лукашенко, комментируя рассказ сбежавшего в республику польского солдата Эмиля Чечко об убийстве польскими силовиками беженцев заявил, что рассказанное говорит об опасной тенденции.Госпогранкомитет Белоруссии ранее сообщил, что Чечко, военнослужащий вооруженных сил Польши 1996 года рождения, был задержан 16 декабря в пограничной полосе. Пограничники указывали, что задержанный попросил политического убежища в Белоруссии «в связи с несогласием с проводимой политикой Польши относительно миграционного кризиса и практикой негуманного обращения с беженцами». Чечко в интервью белорусскому телевидению обвинил польских силовиков в систематических убийствах мигрантов, а также двух волонтеров, сообщил, что ему также приходилось стрелять в мигрантов. Он считает, что ситуацию на приграничной с Белоруссией территории Польши должен расследовать Красный Крест. МВД Белоруссии сообщило, что приняло к рассмотрению ходатайство Чечко о предоставлении ему статуса беженца. В Польше Чечко обвинили по статье о дезертирстве, по которой ему может грозить наказание до 10 лет заключения.»Очень опасная тенденция. Людей готовят специально убивать. Убить человека, слушайте, это… Не знаю, из этого зала даже военный не каждый бы смог это сделать в такой обстановке», — приводит в среду слова Лукашенко Sputnik Беларусь в своем Telegram-канале.Он отметил, что «для того, чтобы уничтожить человека, который бежит от войны, не надо было демонстраций устраивать — стрелять в лоб, голову и так далее».»Согласитесь, что можно было это все сделать тихо, шито-крыто, никто бы не узнал. Нет, напоили — стреляй в лоб, стреляй в голову», — подчеркнул президент.»Вы заметили, он (Чечко — ред.) рассказывал о том, что они по пьяни убивали не только беглых этих бедолаг — мигрантов, но и своих поляков, которые помогали этим беженцам, — волонтеров? Они их (по словам Чечко, пограничники — солдат — ред.) спаивали. Потом заставляли специальные люди. Никакие это не пограничники, как он говорит», — заявил Лукашенко.Он считает, что к принуждению польских солдат к убийствам мигрантов могут быть причастны спецслужбы.»Просто они были одеты и представлялись, как польские пограничники. Это специальные подготовленные люди в системе спецслужб», — сказал белорусский президент.

https://ria.ru/20211219/soldat-1764477274.html

https://ria.ru/20211218/soldat-1764372185.html

белоруссия

польша

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Лукашенко прокомментировал заявление сбежавшего в Белоруссию польского солдата

«Напоили — стреляй в лоб, стреляй в голову. Очень опасная тенденция! Людей готовят специально убивать. Вы думаете, для того чтобы только в Польше убивать? Нет». Лукашенко — о заявлениях сбежавшего из Польши солдата о том, что польские пограничники убивали волонтёров

2021-12-22T17:54

true

PT1M50S

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/11/1764229034_0:0:1280:960_1920x0_80_0_0_54c61bb9f21101f0eebd0323fcb972d7.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, белоруссия, польша, красный крест, александр лукашенко, мвд белоруссии, госпогранкомитет белоруссии

17:54 22.12.2021 (обновлено: 21:05 22.12.2021)

Лукашенко оценил рассказ сбежавшего в Белоруссию польского солдата

МИНСК, 22 дек – РИА Новости. Президент Белоруссии Александр Лукашенко, комментируя рассказ сбежавшего в республику польского солдата Эмиля Чечко об убийстве польскими силовиками беженцев заявил, что рассказанное говорит об опасной тенденции.

Госпогранкомитет Белоруссии ранее сообщил, что Чечко, военнослужащий вооруженных сил Польши 1996 года рождения, был задержан 16 декабря в пограничной полосе. Пограничники указывали, что задержанный попросил политического убежища в Белоруссии «в связи с несогласием с проводимой политикой Польши относительно миграционного кризиса и практикой негуманного обращения с беженцами». Чечко в интервью белорусскому телевидению обвинил польских силовиков в систематических убийствах мигрантов, а также двух волонтеров, сообщил, что ему также приходилось стрелять в мигрантов. Он считает, что ситуацию на приграничной с Белоруссией территории Польши должен расследовать Красный Крест. МВД Белоруссии сообщило, что приняло к рассмотрению ходатайство Чечко о предоставлении ему статуса беженца. В Польше Чечко обвинили по статье о дезертирстве, по которой ему может грозить наказание до 10 лет заключения.

«Очень опасная тенденция. Людей готовят специально убивать. Убить человека, слушайте, это… Не знаю, из этого зала даже военный не каждый бы смог это сделать в такой обстановке», — приводит в среду слова Лукашенко Sputnik Беларусь в своем Telegram-канале.

Он отметил, что «для того, чтобы уничтожить человека, который бежит от войны, не надо было демонстраций устраивать — стрелять в лоб, голову и так далее».

«Согласитесь, что можно было это все сделать тихо, шито-крыто, никто бы не узнал. Нет, напоили — стреляй в лоб, стреляй в голову», — подчеркнул президент.

«Вы заметили, он (Чечко — ред.) рассказывал о том, что они по пьяни убивали не только беглых этих бедолаг — мигрантов, но и своих поляков, которые помогали этим беженцам, — волонтеров? Они их (по словам Чечко, пограничники — солдат — ред.) спаивали. Потом заставляли специальные люди. Никакие это не пограничники, как он говорит», — заявил Лукашенко.

Он считает, что к принуждению польских солдат к убийствам мигрантов могут быть причастны спецслужбы.

«Просто они были одеты и представлялись, как польские пограничники. Это специальные подготовленные люди в системе спецслужб», — сказал белорусский президент.

Все новости Белоруссии читайте на сайте Sputnik Беларусь >>

Меня зовут Дмитрий Руднев. Обычно я пишу в хабы «Электроника для начинающих», «Схемотехника», «DIY или Сделай сам» и некоторые другие. Мне очень нравится просто и понятно писать о разработке радиоэлектронных устройств. Примером в этом для меня служат В.Г. Борисов (автор «Юного радиолюбителя»), В.Т. Поляков (RA3AAE, в представлении не нуждается), Б.Г. Степанов (RU3AX, ex. UW3AX, редактор журнала «Радио»).

Из этой публикации вы узнаете, почему я так не люблю писать туториалы.

Смотрим в разделе «Для авторов»:

Туториал — это обучающий материал, инструкция, которая по шагам описывает процесс и рассказывает, как достичь конкретного результата. В идеале туториал должен дать читателю исчерпывающую информацию и не оставить никаких вопросов. Если вы справились с непростой задачей, расскажите другим как ее решить — вам будут благодарны.

Ограничения достаточно жёсткие. Ключевые слова: «инструкция», «по шагам», «результат», «никаких вопросов». Хотелось бы ещё добавить: «понятность» и «наглядность».

Написание туториала – серьёзный вызов для профессионала. Только профессионал может писать по делу, кратко, понятно и «без воды».

Что же служит профессионалу образцом для разработки обучающих материалов, инструкций, описывающих по шагам процесс, направленных на достижение конкретного результата, дающих исчерпывающую информацию, не требующую дополнительных пояснений?

Разработка вышеперечисленной текстовой документации должна производиться на основании требований разделов 4.10 «Пояснительная записка» и 4.11 «Программа и методика испытаний» ГОСТ Р 2.106-2019, требований разделов 5 «Руководство по эксплуатации» и 6 «Инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке изделия» ГОСТ Р 2.610-2019, требований РД 50-34.698-90 в части описания автоматизированных систем, далее АС.

Разрабатываемые документы должны иметь структуру согласно вышеперечисленным требованиям. Вводная часть должна содержать информацию о назначении документа и актуальности раскрываемой темы. Содержание разделов основной части должно точно соответствовать раскрываемой теме. Изложение материала должно быть сжатым, логичным и не допускать неоднозначных трактовок. Оформление списка используемых источников должно соответствовать требованиям ГОСТ 7.1-2003.

Стиль написания текстовой технической документации на русском языке оттачивался десятилетиями. Три абзаца выше я привёл в качестве иллюстрации, как профессионалы пишут для профессионалов.

Когда я решил начать публиковаться на Хабре, я понял, что должен поменять стиль. Для этого я стал читать статьи из раздела «Радио – начинающим» журнала «Радио», перечитывать «Юного радиолюбителя» Борисова и заново открывать для себя Полякова. Это замечательные образцы того, как можно понятно объяснять сложные вещи. Любителям.

Моё становление как радиолюбителя шло на фоне тотального дефицита: необходимость постоянно ремонтировать телевизоры и радиоприёмники; самостоятельное изготовление и наладка любительской радиостанции; самостоятельная сборка усилителей и акустических систем, цветомузыкальных приставок, автоматических определителей номеров и компьютеров ZX Spectrum, наконец. В результате мне пришлось знать и ламповую электронику, и транзисторную, я разбираюсь и в аналоговой электронике, и в дискретной. А ещё я умею пилить, строгать и писать программы на C для микроконтроллеров.

Жизнь с тех пор сильно изменилась. Дефицита нет, можно свободно купить что угодно. Потребность что-то делать самостоятельно или отремонтировать перешла в разряд хобби.

У меня иногда возникает ощущение, что, большинство туториалов, которые я вижу на Хабре, опубликовано любителями.

Профессионалы используют устоявшуюся в их профессиональном сообществе терминологию, любители – изобретают свою. И тогда появляется то, что я называю «хрустальный осциллятор».

«Хрустальный осциллятор» — это, как уже все догадались, «вольный перевод» словосочетания «crystal oscillator». В принципе, понятно, когда знаешь, о чём речь. Вот только «осциллятор» — это из области физики, а в электронике используют «генераторы».

Применение терминологии очень хитрая вещь: «Wien bridge» это «мост Вина», но «Darlington transistor» — не «транзистор Дарлингтона», а «составной транзистор». И так сложилось исторически, что «push-pull output» переводится с английского на русский как «двухтактный выходной каскад».

И сразу видно любителя, когда в туториале описывается тернистый путь автора к очевидному решению из учебника или справочника. Признаюсь, сам в молодости грешил этим, но тогда был дефицит, и найти «Искусство схемотехники» Хоровица и Хилла было очень трудно, практически невозможно. Да и интернета не было…

Опубликованные любителями туториалы могут содержать фактические ошибки, в них могут быть непроверенные решения со спорным обоснованием, но их читают и «плюсуют». Их обсуждают, критикуют в комментариях, предлагают альтернативные решения.

Иногда мне кажется, что плашка «Tutorial» в публикации любителя означает не столько учебный материал, не столько справочное пособие, сколько призыв посмотреть на то, что получилось. А оно получилось! Поэтому там и история о себе, и рассказ о трудностях выбора решения, и о том как перепутал полярность питания и всё сжёг, и о том что китайцы прислали не те комплектующие…

Получается, что все эти «туториалы» – живой рассказ о себе, о своей истории успеха, а не сухая инструкция по ГОСТ.

Окончательно я утвердился в этом мнении, когда несколько лет назад на Хабре был парад публикаций на тему «Как я сделал метеостанцию на Arduino».

Казалось бы, даже в магазин ходить не надо, можно готовую метеостанцию с доставкой на дом заказать. Но, оказывается, гораздо интересней собрать её самому из готовых блоков и без применения паяльника, а затем опубликовать код на GitHub, а отчёт – на Хабре.

Слово «радиолюбитель» составлено из слов «радио» и «любить». Я всецело поддерживаю всё, что объединяет людей. Если увлечённый человек напишет задорный рассказ о том, как он набил себе шишек, изобретая очередной «велосипед», и приклеит к нему плашку «Tutorial», я только порадуюсь за него.

Я в своих публикациях пишу только о том, что испытал на практике. Пишу достаточно сухо, в среднем по 1000 слов на публикацию. Этого объёма хватает, чтобы описать проблему, указать решение и обосновать его.

Любую свою публикацию я могу превратить в «туториал», переписав её согласно требованиям, и сократив раза в три таким образом. Это будет идеально структурированная инструкция со списком аббревиатур и терминов, ссылками на нормативные документы и внешние источники. Выполнение этой инструкции будет гарантировать результат. Комментаторам останется только выразить благодарность за отлично выполненную работу. Хотелось бы вам побольше таких публикаций?

Мне – совсем не хочется, вот поэтому я и не люблю писать туториалы.

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».

Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.

Family books и книжные фанты

Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара

Рассказ о обезьяне составить

— Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.

Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.

Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.

Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?

«Угадай концовку» и чтение вслух

Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68

IMG 5445 foto anni avgystinovskoiJPG

— Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.

Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.

Капсула времени и настольная игра

Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172

Рассказ о обезьяне составить

— Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.

Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.

Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.

Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.

Домашний театр и письма героям

Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138

Рассказ о обезьяне составить

— Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.

Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.

Театр теней и собственный комикс

Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266

Рассказ о обезьяне составить

— Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.

Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.

Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.

Еда литературных героев и книга как снотворное

Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111

Рассказ о обезьяне составить

— Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?

Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.

Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.

  • Рассказ о обряде масленица
  • Рассказ о ноевом ковчеге
  • Рассказ о нравственном человеке 5 класс
  • Рассказ о новосибирске 4 класс
  • Рассказ о новом годе на английском языке с переводом 6 класс кратко