Рассказ о неве 2 класс окружающий мир

Технологическая карта урокафамилия, имя, отчество учителя: манджиева дельгир константиновна.учебно-методический комплект: школа россиипредмет: окружающий мир.класс: второй.тема: город на неве.форма проведения:

Технологическая карта урока

  1. Фамилия, имя, отчество учителя: Манджиева Дельгир Константиновна.
  2. Учебно-методический комплект: « Школа России»
  3. Предмет: окружающий мир.
  4. Класс: второй.
  5. Тема: Город на Неве.

Форма проведения:  классно-урочная.

Тип урока. Урок изучения нового материала.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный диалог, частично-поисковый,  методы  стимулирования к обучению,  методы контроля и самоконтроля.

 Формы организации познавательной деятельности:  фронтальная, индивидуальная, парная.

Цели: познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания. Прививать любовь к  своей стране, уважение к памятникам старины.

УУД: Личностные: Самоопределение; Нравственно-эстетическая ориентация. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками, умение вести учебный диалог; Познавательные: обще-учебные: смысловое чтение восприятие научно-познавательных текстов и  свободная ориентация  в них,  овладение логическими действиями сравнения, анализа объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу (целеполагание и планирование), создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Планируемые результаты:- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

— соотносить фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга с их местоположением на карте города;

— рассказывать о достопримечательностях Санкт-Петербурга по своим впечатлениям или по фотографиям учебника и рабочей тетради;

— отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов, сходных с ним;

— обсуждать рассказ «Петропавловская крепость»;

— составлять план статьи об истории Медного всадника в виде вопросов к одноклассникам;

— подготовить рассказы о достопримечательностях Санкт-Петербурга, используя дополнительную литературу.

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Оборудование:

Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. 2  часть.- М.: Просвещение, 2017

2. Рабочая тетрадь: Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 кл. 2 часть.- М.: Просвещение ,2017 .  Электронное приложение.

3. Карта России.

  1. Ход урока.
  2. Организационный момент.

Дорогие ребята, здравствуйте! 

Улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка и хорошее настроение — это залог успеха в любой работе. Пожмите руки и пожелайте удачи друг другу.

3. Актуализация знаний.

-Вспомните, тему прошлого урока.

(Путешествие по Москве)

-Как вы думаете, почему путешествие по нашей стране мы начали с города Москва? (это главный город нашей страны, столица России)

1)Когда была основана Москва? (более 850 лет назад)

2)На берегу какой реки расположен город Москва? (Волга)

3)Кто является основателем Москвы? (Юрий Долгорукий)

4) Что изображено на гербе Москвы? (Всадник с копьем, это Георгий Победоносец)

5) Какие достопримечательности ты знаешь? (Большой театр, Храм Христа Спасителя, Цирк на Цветном бульваре)

6)Что является «сердцем» Москвы? (Московский Кремль)

7)Как называется главная площадь Москвы? (Красная Площадь)

8) На какой башне находятся Куранты? (Спасской башне)

4.Мотивация учебной деятельности.

Я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А знаете ли вы, куда мы отправимся? Я вам помогу в этом, но для этого вы должны справиться с заданием – это ключевое слово, которое подскажет вам маршрут нашего путешествия.

-Отгадайте, о каком городе так говорят?

300 лет тому назад

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот.

Здесь рождался русский флот.

(О Санкт-Петербурге)

-Назовите тему нашего урока. (Слайд № 1)

(Город на Неве).

 Обратите внимание на тему урока, почему на Неве? (Город стоит на реке Неве)

 Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

О чем бы вам хотелось узнать?

-Ребята, а что такое достопримечательность? (это то, чем она  примечательна  и что ее отличает от других стран, например это могут быть здания, памятники, парки, интересные места)

5. Работа по теме урока.

 Путешествовать мы будем не просто так, а постараемся узнать о городе как можно больше, чтобы потом  рассказать о нем своим родным и близким.

А для начала, чтобы отправиться в путешествие нам понадобятся билеты. Раздайте всем гостям билеты и не забудьте оставить себе

. 

А теперь закройте глаза и представьте, что мы находимся в самолете.

 -Мы рады приветствовать вас на борту нашего самолёта, который совершит путешествие в удивительный город Санкт — Петербург. Путешествие будет длиться 45 минут. Просьба занять свои места, устраивайтесь поудобней. Приятного вам полёта! (дети рассаживаются по своим местам)

-Открываем глазки. Так куда же мы будем приземляться?

а) Работа по карте.

-Давайте найдем этот город на карте. (ученик находит Санкт – Петербург на карте)

б) Работа по учебнику и тетради. (Откройте учебник на странице 108)

 Санкт – Петербург – один из самых красивых городов мира. Он находится на северо – западе нашей страны. Город стоит на реке Неве. Его основал царь Петр I более 300 лет назад.

Откройте рабочую тетрадь на странице 70,  №1. С помощью учебника давайте заполним пропуски в тексте.

-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте, правильно ли выполнено задание.

в) Сложите  пазлы.

Что у вас получилось? (Герб и флаг Санкт — Петербурга)

-Что такое герб?

(Герб- это эмблема, отличительный знак. У каждого города есть свой герб).

-Что изображено на гербе?(2якоря –морской и речной крест на крест, сзади корона с двуглавым орлом, Александровские ленточки, 2скипетра)

Работа по рабочей тетради №2. Найди и отметь герб Санкт – Петербурга.

 (Слайд № 2)

г) Работа с планом города. (учебник, с. 109)

– Что нам нужно иметь в незнакомом городе? (карту или план города)

– Рассмотрите план в учебнике. Назовите объекты на плане.

Рабочая тетрадь. Задание №3. По плану проследите, как от Московского вокзала добраться до Зимнего дворца. Напишите, какие достопримечательности встретятся по пути.

Давайте совершим заочную экскурсию в этот прекрасный город и познакомимся с его достопримечательностями.

-Кто обычно проводит экскурсию? (экскурсовод или гид)

_Нашими экскурсоводами сегодня будете вы.

Санкт-Петербург называют городом на Неве, значит, чего должно быть в этом городе в большом количестве? (Мосты)

Город стоит на 42 островах. Вокруг них каналы, реки, протоки. Все они соединены мостами. В городе 342 моста. Мосты большие и маленькие, каменные и стальные, подвесные, но особенно знамениты разводные мосты.

— Кто мне скажет, какие мосты называются разводными?  (Слайды № 3-5)

 Физминутка

 Знакомство с рассказом «Петропавловская крепость»

Главное место  занимает Петропавловская крепость. С нее начиналась Северная столица империи.

Крепость расположена на небольшом Заячьем острове. Место для нее выбирал сам Петр1. В плане она имела форму очертания Заячьего острова. Толщина стен крепости 20 метров. Здесь можно посетить Петропавловский собор  и тюрьму, прогуляться по бастионам и взобраться на колокольню, пройтись по знаменитому Монетному двору и увидеть удивительный памятник ее создателю. 

Первый орудийный салют был произведен со стен новой крепости14 мая 1704г. С тех пор и до наших дней ровно в полдень выстрелы артиллерийских орудий гремят со стен Петропавловской крепости. По этому выстрелу жители города проверяют время. (Слайд № 6) 

Работа по  учебнику страница 111 (чтение детей)

Посмотрите на план города. (стр. 109) Прочитайте названия крупных рек, протекающих по городу. Найдите на плане Заячий остров. А теперь найдите Зимний дворец. Что находится рядом с Зимним дворцом?

Напротив Зимнего дворца располагается Дворцовая площадь, на которой стоит Александровская колонна.

Зимний дворец  возник на месте деревянного домика Петра1. Это огромное и великолепное строение. Его строительство было начато по указу императрицы Елизаветы Петровны и завершено в 1762г. Во дворце 1050покоев, 117 лестниц, 1886 дверей, 1945 окон. После окончания строительства Зимний дворец стал превращаться  в дворцовый комплекс. В этом дворце жили русские цари. В Зимнем дворце находится Эрмитаж – это один из крупнейших музеев мира. Он образовался в 1764 году. Слово «эрмитаж» в переводе с французского языка означает место уединения.

В Эрмитаж едут люди со всего мира, чтобы посмотреть на бесценные сокровища: картины, скульптуры, вазы, изделия из серебра и золота. Сейчас в музее представлено 3 миллиона экспонатов. Чтобы обойти 353 зала музея, придётся пройти 24 километра. Если осматривать каждый экспонат хотя бы минуту, то потребуется 20 лет.

В 1988 году Эрмитаж попал в Книгу рекордов Гиннеса, как самая большая картинная галерея мира.

(Слайды №7-9)

— Действительно! В этом городе очень  много интересного и поразительного, давайте ещё немного рассмотрим фотографии города. (Слайды 10-15)

  Физминутка для глаз

«История знаменитого памятника».

Одним из символов Санкт-Петербурга является памятник основателю города – Петру I, который изображён скачущим на коне. Его автор французский скульптор Этьен Фольконе. Памятник установлен на огромной гранитной скале.

Чтение статьи в учебнике (с. 110-111) «История знаменитого памятника».

Памятник установлен на Сенатской площади Санкт-Петербурга. Он возвышается над Невой и виден со всех сторон. В 1833 г. А.С.Пушкин написал замечательную поэму «Медный всадник», в ней этот прекрасный памятник поэтично назван Медным всадником. С тех пор его так и называют. (слайд 16)

  Пушкин очень любил Петербург и посвятил немало строк этому городу.

А.С.Пушкин. Отрывок из поэмы «Медный всадник»

Люблю тебя, Петра творенье, 
Люблю твой строгий, стройный вид, 
Невы державное теченье, 
Береговой ее гранит, 
Твоих оград узор чугунный, 
Твоих задумчивых ночей 
Прозрачный сумрак, блеск безлунный, 
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады, 
И ясны спящие громады 
Пустынных улиц, и светла 
Адмиралтейская игла, 
И, не пуская тьму ночную 
На золотые небеса, 
Одна заря сменить другую 
Спешит, дав ночи полчаса.

Работа по тетради. №4

 Вырежи фотографии достопримечательностей из Приложения (с. 91) и помести их в соответствующие рамки.

Пригороды

Достопримечательностями города являются  его пригороды. Это   Петергоф, Павловск, Царское село.

Петергоф знаменит своими  фонтанами. (Слайды № 17-20)

Наиболее известным российским городом, где, как принято считать, наблюдаются белые ночи, является Санкт-Петербург (Слайд №21)

  1. Итог урока

Игра «Верю, не верю».

-У вас на столах лежат карточки на каждого ученика. Я вам буду задавать вопросы, начиная со слов: верители вы, что….

Вам надо выбрать один вариант ответа: да или нет.

Цель этой игры игры : узнать, насколько хорошо вы знаете город.

-Верите ли вы, что Петропавловская крепость находится на Васильевском острове?

-Верите ли вы, что памятник «Медный всадник» был создан в честь царя Петра Первого?

-Верите ли вы, что с Петропавловской крепости каждый день в полдень раздаётся выстрел?

-Верите ли вы, что Медный всадник находится на Дворцовой площади?

-Верите ли вы, что Петропавловскую крепость сначала соорудили из дерева и земли?

-Верите ли вы, что копыта коня Медного всадника топчут змею?

 А давайте посмотрим небольшой видеоролик о Санкт-Петербурге. (видео)

7. Рефлексия.

-Оцените каждый свою работу: если вы считаете, что вам на уроке было легко выполнять все задания – весёлый смайлик, если во время урока вы справлялись с заданиями, но допускали неточности — нейтральный  смайлик, а если вам сложно было выполнять задания на уроке — грустный смайлик.

-Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие по Санкт – Петербургу? Убедились ли вы в том, что это действительно самый красивый, замечательный город в мире? Хотели бы вы отправиться туда и убедиться в этом сами?

8. Домашнее задание. Выполнить тест 

Оценивание учеников. Работали все на уроке замечательно, активно. Молодцы!

Ну и конечно какое путешествие без сувениров. А самые активные ученики получат на память о сегодняшнем уроке магнитики с изображением Санкт – Петербурга.

До новых встреч!

Литература

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: Учебник для 2 кл. – М., Просвещение,

2017 г.

     2. Т.Н.Максимова. Окружающий мир. 2 кл. Поурочные разработки.- М., Вако, 2018 г.

     3. Н.В. Григорян. Задачи для петербургских школьников.: Пособие для          

         учащихся, родителей и учителей. – СПб, СМИО Пресс, 2003 г.

  1. Л.М. Махинько. Строим наш город.- СПб, 2008 г.

     5. Н.А. Яковлева. Наш город Санкт-Петербург.- СПб, 1998 г.

Тест «Город на Неве» (домашнее задание)

Вопрос № 1 
Каков приблизительный возраст Санкт — Петербурга?

 более 300 лет

 более 500 лет

 более 1000 лет

Вопрос № 2 
Какой правитель основал Санкт — Петербург?

 Иван Грозный

 Юрий Долгорукий
 Пётр Первый

Вопрос № 3 
Из какого камня вытесан памятник Петру Первому?

 из мрамора

 из известняка

 из гранита

Вопрос № 4 
Как называется колонна, которая стоит на Дворцовой площади?

 Александровская

 Алексеевская

 Андреевская

Вопрос № 5 
Какой музей находится в Зимнем дворце?

 Кунсткамера
 Эрмитаж

 Русский Музей

Вопрос № 6 
Как называется остров, на котором располагается Петропавловская крепость?

 Лисий

 Заячий

 Волчий

Вопрос № 7
Какого собора нет в Санкт – Петербурге ?

 Казанский собор

 Исаакиевский собор

 Покровский собор

Вопрос № 8
Какой музей находится в Санкт – Петербурге?

 Центральный военно–морской музей

 Третьяковская галерея

 Оружейная палата

Вопрос № 9 
Откуда в Санкт – Петербурге в полдень раздаётся пушечный выстрел, по которому жители проверяют время?

 Из Зимнего дворца

 Из Петропавловской крепости

 Из Казанского собора

Вопрос № 10
Главная улица Санкт — Петербурга.

 Невский проспект

 Ленинский проспект

 Московский проспект

Цели:

  • расширять представления детей о городах нашей страны на примере Санкт-Петербурга;
  • познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания;
  • прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам старины.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся находить Санкт-Петербург на карте России;
  • отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов;
  • описывать достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям;
  • рассказывать по приведённому образцу об одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга с использованием (при необходимости) дополнительной литературы;
  • находить в тексте нужную информацию;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Оборудование: презентация, мультимедийная установка, фотографии с изображенииями достопримечательностей Санкт-Петербурга, физическая карта России.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

1) отгадывание загадок, работа с картой.

Страны без людей, города без домов,
Леса без деревьев, моря без воды.
(карта)

– Что называют картой? Для чего нужна карта?

– Как определить на карте стороны горизонта?

Шириною широко, глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна, а горька и солона.
(море)

Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,
Узкий кончик в роднике, а широкий – в море.
(река)

Носит бабка снежную шапку.
Каменные бока закутаны в облака.
(гора)

– Покажите на карте: Черное море, реку Волгу, Уральские горы.

2) беседа о Москве.

– Назовите столицу нашей Родины. Почему этот город называется столицей?

– Кто основал Москву?

– Назовите главную площадь Москвы.

– Какие ещё достопримечательности этого города вы знаете?

(учащиеся выступают с сообщениями, подготовленными дома)

III. Самоопределение к деятельности.

– Известна ли вам Северная столица России? О каком городе так говорят?

– Кто из вас был в Санкт-Петербурге?

– Предположите, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

– Прочитайте тему урока на с. 108 учебника. (Город на Неве)

– Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

(ответы учащихся)

IV. Изучение нового материала.

1) Рассказ учителя о местоположении и строительстве города.

– Санкт-Петербург – один из самых больших и красивых городов России – расположен на берегах Невы. Строительство города было начато 16 мая 1703 года по указу Петра I. (слайд 1)

Чтобы укрепиться на Балтийском море, создать флот, быть ближе к Европе и решил Пётр I заложить новый город в устье реки Невы. Основывая новый город, Пётр мечтал перенести сюда столицу России.

Имя новому городу решено было дать – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (от нем. «Петер» – Пётр, «бург» – город, «санкт» – святой) – «город святого Петра» – покровителя Петра I. (слайд 2)

Место, где решили строить город, было сырое и болотистое. По приказу Петра I рабочих людей собирали со всей страны. Много трудностей пришлось испытать строителям нового города. Спали на земле, подстелив ветки.

Основной едой были репа, капуста и грибы, хлеба не хватало. Но всего через несколько лет Санкт-Петербург стал одним из самых красивых городов нашей страны.

В отличие от городов Др.Руси Петербург создавался по специальному плану с прямоугольной сетью улиц и каналов.

Давайте совершим заочную экскурсию в этот прекрасный город и познакомимся с его достопримечательностями.

2) Работа с планом города. (учебник, с. 109)

– Что нам нужно иметь в незнакомом городе? (карту или план города)

– Рассмотрите план в учебнике. Назовите объекты на плане.

– Рассмотрите герб города. Что на нём изображено?

– Как вы думаете, почему у Санкт-Петербурга такой герб ?

3) Рассказ с элементами беседы о достопримечательностях Санкт-Петербурга. (с использованием слайдов, открыток, иллюстраций)

Петропавловская крепость (Заячий остров) – самая старинная постройка Петербурга. Её строительство считается днём основания города. Толщина стен крепости 20 метров. В крепости находится Петропавловсий собор.

Это самое высокое здание Петербурга. Высота его колокольни 122 метра (служила наблюдательным пунктом). (слайд 3)

Чтение статьи в учебнике,с.109

Первый дом в Петербурге был построен для Петра I, если верить легенде за 3 дня. В доме было всего две комнаты.

Через весь город тянется его главная улица – Невский проспект. Когда начали строить Петербург, прорубали в лесу дорогу. По обе стороны этой дороги строили дома и дворцы. Так и выстроился Невский проспект. Чтобы вымостить его Пётр I издал указ о том, что каждый, кто приходит в город, должен принести с собой три камня.

Летний дворец и Летний сад – любимое место Петра. Он сам рассаживал цветы и деревья, сам ухаживал за ними. В этом саду росли яблони из Швеции, розы из Дании, кедры из Сибири. Сад был украшен скульптурами и фонтанами. (слайд 4)

Зимний дворец – величественное здание на берегу Невы. В этом дворце жили русские цари. В нём 1050 залов и комнат, украшенных золотой резьбой и лепниной, 1886 дверей, 2000 окон, 120 лестниц. В Зимнем дворце находится Эрмитаж – известный музей. (слайд 5)

Эрмитаж (сообщение учащегося)

Эрмитаж – это один из крупнейших музеев мира. Он образовался в 1764 году.

Слово «эрмитаж» в переводе с французского языка означает место уединения.

В Эрмитаж едут люди со всего мира, чтобы посмотреть на бесценные сокровища: картины, скульптуры, вазы, изделия из серебра и золота. Сейчас в музее представлено 3 миллиона экспонатов. Чтобы обойти 353 зала музея придётся пройти 24 километра. Если осматривать каждый экспонат хотя бы минуту, то потребуется 20 лет. На подробный осмотр не хватит и жизни. (слайды 6-13)

В 1988 году Эрмитаж попал в Книгу рекордов Гиннеса, как самая большая картинная галерея мира.

Дворцовая площадь (сообщение учащегося)

Главная площадь города – Дворцовая. В центре Дворцовой площади можно увидеть величественное сооружение – Александровскую колонну, которую венчает ангел с крестом. Александровская колонна посвящена победе России в Отечественной войне 1812 года, а изображение ангела представляет собой символ народного подвига в этой войне. Это самая высокая в мире колонна из гранита. Чтобы установить эту колонну на площади забили 1250 свай длиной 6 метров, уложили гранитные блоки, соорудили пьедестал. Высота колонны 25 метров, а вместе с пьедесталом – 47,5 метров. Но самое интересное в том, что колонна никак не закреплена на основании, а держится только благодаря собственному весу, а вес её 650 тонн. (слайд 14)

Одним из символов Санкт-Петербурга является памятник основателю городаПетру Первому, который изображён скачущим на коне. Его автор французский скульптор Этьен Фольконе. Памятник установлен на огромной гранитной скале.

Чтение статьи в учебнике (с. 110-111) «История знаменитого памятника».

Памятник установлен на Сенатской площади Санкт-Петербурга. Он возвышается над Невой и виден со всех сторон. А Пётр наблюдает за своим детищем. В 1833 г. А.С.Пушкин написал замечательную поэму «Медный всадник», в ней этот прекрасный памятник поэтично назван Медным всадником. С тех пор его так и называют. (слайд 15)

Город стоит на 42 островах. Вокруг них каналы, реки, протоки. Все они соединены мостами. В городе 342 моста. Мосты большие и маленькие, каменные и стальные, подвесные, но особенно знамениты разводные мосты. (слайд 16)

Храмы Санкт-Петербурга. (сообщения учащихся)

Казанский собор. (слайд 17)

Исаакиевский собор. (слайд 18)

Храм Воскресения Христова (Спас на крови). (слайд 19)

Фонтаны Санкт-Петербурга (слайд 20-23) – сообщения учащихся.

V. Закрепление полученных знаний.

(слайд 24)

– Кто основал Санкт-Петербург?

– На какой реке стоит Санкт-Петербург?

– Самая старая постройка города?

– Какая улица в этом городе считается главной?

– Что такое «Медный всадник»?

VI. Рефлексия учебной деятельности.

VII. Подведение итогов урока.

– Что вам особенно понравилось на уроке?

– О чём захотелось узнать больше?

– Все ли задачи урока мы выполнили?

VIII. Домашнее задание.

  1. Выполнить задания в рабочей тетради.
  2. С помощью доп. литературы подготовить сообщения о других интересных местах Санкт-Петербурга.

Литература:

  1. Я познаю мир: Дет. энциклопедия: История / Авт.-сост. Чудакова Н.В. и др.
  2. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. / Авт.-сост. Шалаева Г.П.
  3. Набор фотографий «Санкт-Петербург» ООО «Абрис», Эрмитаж изд-во «П-2»

25.06.2019

Фёдорова Анна Николаевна

Учитель начальных классов

Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему : «город на Неве» по программе «Школа России» . На этом уроке дети знакомятся с достопримечательностями Санкт- Петербурга, планом и гербом города, историей его основания; прививается любовь к своей стране, уважение к памятникам страны. Дети учатся показывать город на карте России, узнавать герб Санкт-Петербурга , достопримечательности города на Неве.

Оценить



1523

Содержимое разработки

Конспект урока по окружающему миру во 2 б классе на тему: «Город на Неве».

Программа: «Школа России»

Учитель: Федорова А.Н.

Цель: познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания; прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам старины.

Планируемые результаты:

Личностные:

— осознать свою принадлежность к народу России;

— проявлять самостоятельность в информационной деятельности.

Предметные:

— показывать Санкт-Петербург на карте России;

— узнавать герб Санкт-Петербурга;

— знать основные достопримечательности города на Неве, узнавать их на фотографиях.

Метапредметные:

 понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; (регулятивные)

— анализировать план города; (познавательные)

— устанавливать соответствие между фотографией и его местом на плане города; (познавательные) — рассказывать о достопримечательностях Санкт-Петербурга по своим впечатлениям или фотографиям учебника и рабочей тетради; (коммуникативные)

— обсуждать и готовить коллективные сообщения о достопримечательности по предложенному плану, опираясь на полученные на внеурочной деятельности сведения; (регулятивные, коммуникативные)

— участвовать в диалоге, соблюдая правильность речи; сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; чётко выражать свои мысли; (коммуникативные)

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке (регулятивные)

Ход урока

Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

1.Организайионный момент

Здравствуйте ребята! А сейчас тихо сядут девочки, и ещё тише мальчики. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь друг другу. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Посмотрите внимательно на своё рабочее место. На столах у вас должны лежать учебник, пенал и дневник. Сядьте ровненько и красиво.

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности.

2.Актулизация знаний

-Вспомните, тему прошлого урока.

(Путешествие по Москве)

-Как вы думаете, почему путешествие по нашей стране мы начали с города Москва?

(это главный город нашей страны, столица России)

1)Когда была основана Москва? (1147г,более 850 лет назад, а именно 871 год)

2)На берегу какой реки расположен город Москва? (Волга)

3)Кто является основателем Москвы?

(Юрий Долгорукий)

4) Что изображено на гербе Москвы?

(Всадник с копьем, это Георгий Победоносец)

5) Какие достопримечательности ты знаешь?

(Большой театр, Храм Христа Спасителя, Цирк на Цветном бульваре)

6)Что является «сердцем» Москвы?

(Московский Кремль)

7)Как называется главная площадь Москвы?

(Красная Площадь)

Ребята, а что такое кремль? (крепость вокруг города)

(город, окружённый крепостной стеной с бойницами и башнями.

А зачем и для чего нужен кремль?

( Во многих городах были находящиеся за кремлёвской стеной посады, для обороны которых нередко возводились дополнительные внешние укрепления; в таком случае кремлём называлась окружённая стенами центральная часть города)

(Защитить город от врага)

Молодцы, вы справились с нашими вопросами!

(Путешествие по Москве)

(это главный город нашей страны, столица России)

(1147г,более 850 лет назад)

(Волга)

(Юрий Долгорукий)

(Всадник с копьем, это Георгий Победоносец)

(Большой театр, Храм Христа Спасителя, Цирк на Цветном бульваре)

(Московский Кремль)

(Красная Площадь)

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: самоопределение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.

3.Определние темы и целей урока

Сегодня мы вновь отправляемся путешествовать по стране. Что нам нужно в заочном путешествии?

— Посмотрите на доску. Вы видите 2 числа: 1147, 1703.

— Подумайте, может быть эти числа вам о чём-нибудь говорят?

1147- первое упоминание о Москве

А 1703 – это, наверное, год основания города, в который мы отправляемся сегодня.

А что за город и куда мы отправляемся вы узнаете отгадав загадку, узнаете сами.

Триста лет тому назад (316лет)

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот.

Здесь рождался русский флот.

(Санкт-Петербург.)(Ю. Юдин)

-Итак, откройте учебник на стр. 108 и назовите нашу тему урока.

(Город на Неве)

— Обратите внимание на тему урока, почему на Неве? (Город стоит на реке Неве)

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

-О чем бы вам хотелось узнать?

-Итак, на нашем уроке мы узнаем чем замечателен этот город Санкт-Петербург, как он выглядит на плане. Будем учиться описываться достопримечательности Санкт-Петербурга.

-Ребята, а что такое достопримечательности?

(Достопримечательность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.)

-А кто был в Санкт-Петербурге?

Расскажите о своих впечатлениях.

(Дети: Знания, наблюдательность, внимание, память, воображение)

(Санкт-Петербург)

(Город на Неве)

(Город стоит на реке Неве)

(ответы детей)

(Достопримечательность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью)

Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение.

Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению

4.Работа по теме урока

Путешествовать мы будем не просто так, а постараемся узнать о городе как можно больше, чтобы потом рассказать о нем своим родным и близким.

а) Работа по карте.

-В первую очередь давайте найдем этот город на карте.

Кто сможет показать? (ученик находит Санкт – Петербург на

карте)

б) Работа по учебнику

-В учебнике на стр. 108 есть небольшой текст о Санкт-Петербурге, прочитаем его и узнаем кто основатель Санкт-Петербурга? (Петр1)

-Так кто же основатель Санкт-Петербурга?

-В какой части нашей страны он расположен?(северо-западе)

-Когда основал его Петр1? (более 300 лет тому назад)

-На какой реке стоит Санкт-Петербург? (Неве)

-Чем знаменит Санкт-Петербург?

(разводными мостами)

Молодцы, ребята!

в)Работа по тетради

-Теперь откройте рабочую тетрадь на стр. 70 номер 1.

Прочитайте задание.

Выполните самостоятельно номер1.

-Проверяем, что у нас получилось.

г)Работа по учебнику

1)Работа по ленте изменений названий города Санкт-Петербург.

Сейчас я вам расскажу о ленте изменений названия города Санкт-Петербург.

Послушайте внимательно.

1.С момента основания в 1703 году город носил название в честь Святого Петра, т.е. Санкт-Петербург.

2. Петроград-это имя город носил с августа 1914 года.

После смерти Петра Великого закрепилась немецкая форма названия — Санкт-Петербург наряду с сокращенной формой Петербург.

В 1914 г. после начала Первой мировой войны немецкое название города было заменено на русское — Петроград. Очевидно, что город стал называться уже не в честь святого апостола, а по имени самого императора Петра Великого.

3. В 1924 году Петроград вдруг стал городом Ленина и получил название Ленинград

4. А в 1991 году городу было возвращено историческое название, данное основателем, Святым Петром, Санкт-Петербург.

-Итак, какая назывался город в 1703 году?

-А в 1914?

-А в каком году Петроград поменяли на Ленинград? Почему?

-И в каком году город вернул свое историческое название?

Молодцы, ребята!

2)Положите перед собой учебник и посмотрите на стр 109.

Перед вами герб Санкт-Петербурга.

-Что такое герб?

(Герб- это эмблема, отличительный знак.

-А у каждого города свой герб или у всех одинаковый?

(У каждого города есть свой герб)

-А что изображено на гербе Санкт-Петербурга?

(символический алый щит, на котором изображены скрещенные лапами вверх серебряные морской и речной якоря, лежащие на инкрустированном жезле из золота с двуглавым орлом)

-Послушайте внимательно, я вам расскажу, почему именно этот рисунок изображен на гербе.

(Один якорь – морской, другой – речной. 

Якоря морской и речной символизируют идею Петра о всемогущем и совершенно защищенном городе, имеющем выход одновременно в море и на реку, являющимся одновременно морским и речным портом)

Молодцы, ребята!

д)Работа по тетради

Теперь возьмите свои рабочие тетради на стр 70 номер 2.

Прочитаем задание.

Кто нашел герб Санкт-Петербурга?

Молодцы!

г) Работа с планом города.

В учебнике на стр 109 перед вами план города Санкт-Петербурга.

– Что нам нужно иметь в незнакомом городе? (карту или план города)

– Рассмотрите план в учебнике. Назовите объекты на плане.

-Верно!

е)Работа по тетради

В рабочей тетради на стр. 71 номер 3.

Прочитаем задание.

Выполните самостоятельно, кто выполнил руку на локоток.

Проверяем.

-У кого получилось так же?

-Молодцы!

Ученик выходит к доске и показывает. (2-3 человека)

Дети читают.

(Петр1)

(северо-западе)

(более 300 лет тому назад)

(на реке Неве)

(разводными мостами)

(Герб- это эмблема, отличительный знак)

(У каждого города есть свой герб)

(ответы детей)

(2якоря –морской и речной крест на крест, сзади корона с двуглавым орлом, Александровские ленточки, 2скипетра)

(карту или план города)

Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: общеучебные — формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

5.Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем

Мы сейчас все дружно встанем (Дети встают.)

И немножко отдохнем. (Потягиваются.)

Вправо, влево повернитесь,

(Повороты.)

Наклонитесь, поклонитесь!

(Наклоны.)

Руки вверх и руки вбок, (Движения руками.)

И на месте прыг да скок! (Прыжки на месте.)

А теперь бегом вприпрыжку, (Бег на месте.)

Молодцы вы, ребятишки!

6.Работа по теме урока

-Санкт-Петербург называют городом на Неве, значит, чего должно быть в этом городе в большом количестве? (Мосты)

-Город стоит на 42 островах. Вокруг них каналы, реки, протоки. Все они соединены мостами. В городе 342 моста. Мосты большие и маленькие, каменные и стальные, подвесные, но особенно знамениты разводные мосты.

В учебнике на стр. 109, посмотрите картинку разводного моста.

— Кто мне скажет, какие мосты называются разводными?

(Разводной мост — особый тип моста, имеющий подвижное пролётное строение для обеспечения пропуска судов

Разводные мосты, как правило, строят на судоходных реках и каналах в плотной застройке, когда другими способами «развязать» наземный транспорт и судоходство не удаётся.)

1)Достопримечательности Санкт-Петербурга

Итак, сейчас мы с вами познакомимся с достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Мы с вами уже говорили, а что такое достопримечательность?

(читаю из учебника)

Откройте учебник на стр 110.

Перед вами 4 достопримечательности Санкт-Петербурга, знаете ли вы их?

Назовите их.

1.Зимний дворец

2.Дворцовая площадь

3.Исаакиевский собор

4. Казанский собор

Проверьте себя на «Страничках самопроверки»

-Верно ли вы выполнили задание?

Молодцы!

2)Петропавловская крепость

В учебниках на стр 111 мы с вами познакомимся с Петропавловской крепостью.

Главное место занимает Петропавловская крепость. С нее начиналась Северная столица империи.

Прочитаем с вами небольшую информацию об этой крепости.

-Где расположена Петропавловская крепость?

(на маленьком острове, окруженная Невой)

-Что происходит в этой крепости в полдень?

(раздается выстрел сигнальной пушки)

-А что жители делают по этому выстрелу? (проверяют время)

-Молодцы, ребята!

3)История знаменитого памятника.

На странице 112 в учебнике, мы с вами прочитаем об истории знаменитого памятника.

А каком мы узнаем с вами прочитав, по этому слушайте все внимательно и следите.

-Итак, что за знаменательный памятник, кому он был посвящен? (Петру 1)

-Как назывался камень, который потребовался для постройки этого памятника? ( гранитная скала)

-Как перевозили этот камень на нужное место? ( громадный плот из толстенных бревен, и привязали их к двум боевым кораблям)

-А кто обрабатывал камень и придавали ему нужную форму?

(мастера-каменотесы)

Молодцы, ребята!

Прочитаем на стр. 113, что такое

(мосты)

Разводной мост — особый тип моста, имеющий подвижное пролётное строение для обеспечения пропуска судов.[1][2] Разводные мосты, как правило, строят на судоходных реках и каналах в плотной застройке, когда другими способами «развязать» наземный транспорт и судоходство не удаётся.

(Достопримечательность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью)

(ответы детей)

(на маленьком острове, окруженная Невой)

(раздается выстрел сигнальной пушки)

(проверяют время)

Ответы детей

Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: общеучебные — формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

7.Рефлексия

Продолжите предложения

1.Сегодня я узнал…

2.Было интересно…

3.Было трудно…

4.Было трудно…

Ответы детей

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: самооценка.

8.Итог урока

-Какая тема нашего урока сегодня была?

-Почему город на Неве?

-Кто основатель Санкт-Петербурга?

-Когда был основан Санкт-Петербург?

-Что такое герб?

— С какими достопримечательностями познакомились?

-Что такое достопримечательность?

Регулятивные УУД: умение высказывать свои мысли.

9.Домашнее задание

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

ТПО стр. 70 №2, стр. 71 № 4.стр .72 № 5-6

Учебник стр. 108-113

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/365400-konspekt-uroka-vo-2-klasse-po-okruzhajuschemu

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс. Подготовила: учитель начальных...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс. Подготовила: учитель начальных

Описание слайда:

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс. Подготовила: учитель начальных классов Плахова Л.В.

2 слайд

Девиз урока! Вместе не трудно, Вместе не тесно, Вместе легко И всегда интерес

Описание слайда:

Девиз урока! Вместе не трудно, Вместе не тесно, Вместе легко И всегда интересно!

3 слайд

«Сердце России»

Описание слайда:

«Сердце России»

4 слайд

Карта России (учебник с.90-91)

Описание слайда:

Карта России (учебник с.90-91)

5 слайд

1. Каков приблизительный возраст Москвы? А) более 850 лет Б) более 1200 лет В

Описание слайда:

1. Каков приблизительный возраст Москвы? А) более 850 лет Б) более 1200 лет В) более 2000 лет

6 слайд

2. Кто основал Москву? А) Иван Грозный Б) Юрий Долгорукий В) Пётр Первый

Описание слайда:

2. Кто основал Москву? А) Иван Грозный Б) Юрий Долгорукий В) Пётр Первый

7 слайд

3. Что изображено на гербе Москвы? А) орёл Б) всадник В) медведь

Описание слайда:

3. Что изображено на гербе Москвы? А) орёл Б) всадник В) медведь

8 слайд

4. Сколько всего башен окружают Кремль? А) 13 Б) 20 В) 23 Г) 25

Описание слайда:

4. Сколько всего башен окружают Кремль? А) 13 Б) 20 В) 23 Г) 25

9 слайд

5. На какой башне находятся Куранты? А) на Троицкой башне Б) на Боровицкой ба

Описание слайда:

5. На какой башне находятся Куранты? А) на Троицкой башне Б) на Боровицкой башне В) на Спасской башне

10 слайд

6.Какая площадь Москвы считается самой главной? А) Красная площадь   Б) Собор

Описание слайда:

6.Какая площадь Москвы считается самой главной? А) Красная площадь   Б) Соборная площадь В) Театральная площадь

11 слайд

7.Что находится на Красной площади? А) Храм Василия Блаженного Б) Храм Христа

Описание слайда:

7.Что находится на Красной площади? А) Храм Василия Блаженного Б) Храм Христа Спасителя В) Большой театр

12 слайд

 8. Сколько раз стреляли из Царь-пушки? А) 1 раз Б) 10 раз  В) ни разу

Описание слайда:

8. Сколько раз стреляли из Царь-пушки? А) 1 раз Б) 10 раз  В) ни разу

13 слайд

9. Как называют жителя Москвы? А) москворец Б) москвин В) москвич Г) московец

Описание слайда:

9. Как называют жителя Москвы? А) москворец Б) москвин В) москвич Г) московец

14 слайд

10. Музей картин великих художников в Москве называется… А) Эрмитаж Б) Третья

Описание слайда:

10. Музей картин великих художников в Москве называется… А) Эрмитаж Б) Третьяковская галерея В) ВВЦ

15 слайд

11. Первая пешеходная улица столицы. А) Арбат Б) Тверская улица В) улица Нико

Описание слайда:

11. Первая пешеходная улица столицы. А) Арбат Б) Тверская улица В) улица Никольская

16 слайд

12. Где в Москве находится телевизионный центр? А) Эйфелева башня Б) Останкин

Описание слайда:

12. Где в Москве находится телевизионный центр? А) Эйфелева башня Б) Останкинская башня В) Шуховская башня

17 слайд

Правильные ответы. Критерии оценивания теста. 11-12 заданий «5» 10 заданий «4

Описание слайда:

Правильные ответы. Критерии оценивания теста. 11-12 заданий «5» 10 заданий «4» 8-9 заданий «3» 7 и менее заданий «2»

18 слайд

Игра «Доскажи пословицу» Москва не сразу . . . Москва – всем городам . . . Кт

Описание слайда:

Игра «Доскажи пословицу» Москва не сразу . . . Москва – всем городам . . . Кто в Москве не бывал, . . .

19 слайд

Игра «Доскажи пословицу» Москва не сразу строилась. Москва – всем городам мат

Описание слайда:

Игра «Доскажи пословицу» Москва не сразу строилась. Москва – всем городам мать. Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

20 слайд

300 лет тому назад Был заложен этот град. В Невской дельте, средь болот. Здес

Описание слайда:

300 лет тому назад Был заложен этот град. В Невской дельте, средь болот. Здесь рождался русский флот!

21 слайд

Карта России (учебник с.90-91)

Описание слайда:

Карта России (учебник с.90-91)

22 слайд

23 слайд

Знаете ли вы? Санкт – Петербург Петроград Ленинград Санкт – Петербург

Описание слайда:

Знаете ли вы? Санкт – Петербург Петроград Ленинград Санкт – Петербург

24 слайд

Северная столица Город на Неве несколько раз за все годы существования менял

Описание слайда:

Северная столица Город на Неве несколько раз за все годы существования менял своё имя. С 1703 по 1914 – Санкт-Петербург. С 1914 по 1924 – Петроград. С 1924 по 1991 – Ленинград. С 1991 года городу возвращено его историческое имя — Санкт-Петербург . Петербург 206 лет был столицей России с 1712 по 1918 год.

25 слайд

Флаг и герб Санкт – Петербурга.

Описание слайда:

Флаг и герб Санкт – Петербурга.

26 слайд

Основатель Санкт-Петербурга В 1689 году на российский престол взошёл молодой

Описание слайда:

Основатель Санкт-Петербурга В 1689 году на российский престол взошёл молодой царь Пётр Алексеевич. ПётрI мечтал о процветании своей страны, и о том, чтобы Россия заняла достойное место среди ведущих держав мира. Он понимал, что без выхода к морю этого добиться невозможно. В 1700 году ПётрI начал долгую войну (она называлась Северная), чтобы вернуть водную дорогу, которую почти за 100 лет до этого отняли шведские короли у русских князей. Победив шведов, русские вновь на долгие века получили выход к Балтийскому морю по реке Неве и Финскому заливу. Здесь же на берегах Невы и многочисленных низменных островах ПётрI решил построить город.

27 слайд

День рождения Санкт-Петербурга. В день Святой Троицы, 27 мая 1703 года заложи

Описание слайда:

День рождения Санкт-Петербурга. В день Святой Троицы, 27 мая 1703 года заложил ПётрI крепость на острове, который шведы называли Весёлым, а финны – Заячьим. Этот день считается днём рождения Санкт-Петербурга. Общий рисунок будущей крепости соответствовал берегам Заячьего острова – вытянутый шестиугольник. Уже через месяц 29 июня , в день святых апостолов Петра и Павла торжественно праздновали окончание земляных построек. Внутри крепости в этот день заложили деревянный собор, который назвали Петропавловским.

28 слайд

Шпиль Петропавловского собора

Описание слайда:

Шпиль Петропавловского собора

29 слайд

Петропавловская крепость

Описание слайда:

Петропавловская крепость

30 слайд

Петропавловская крепость

Описание слайда:

Петропавловская крепость

31 слайд

Летний сад

Описание слайда:

Летний сад

32 слайд

Дворец ПетраI Аллея со скульптурами

Описание слайда:

Дворец ПетраI Аллея со скульптурами

33 слайд

Дворцовая площадь. Александровская колонна.

Описание слайда:

Дворцовая площадь. Александровская колонна.

34 слайд

Михайловский замок

Описание слайда:

Михайловский замок

35 слайд

Петергоф. Каскад фонтанов.

Описание слайда:

Петергоф. Каскад фонтанов.

36 слайд

Рассказ о неве 2 класс окружающий мир

37 слайд

Царское Село. Большой Екатерининский дворец

Описание слайда:

Царское Село. Большой Екатерининский дворец

38 слайд

Павловск. Большой дворец и мост Кентавров

Описание слайда:

Павловск. Большой дворец и мост Кентавров

39 слайд

Кентавр.

40 слайд

Самый большой мост Александра Невского, длина- 909м, ширина – 35м.

Описание слайда:

Самый большой мост Александра Невского, длина- 909м, ширина – 35м.

41 слайд

Самый широкий мост через р.Мойку – Синий мост, ширина моста около 100м.

Описание слайда:

Самый широкий мост через р.Мойку – Синий мост, ширина моста около 100м.

42 слайд

Банковский мостик

Описание слайда:

Банковский мостик

43 слайд

Аничков мост

Описание слайда:

Аничков мост

44 слайд

Дворцовый мост

Описание слайда:

Дворцовый мост

45 слайд

46 слайд

Кораблестроение.

Описание слайда:

Кораблестроение.

47 слайд

Военно - морской музей

Описание слайда:

Военно — морской музей

48 слайд

Легендарный крейсер Аврора

Описание слайда:

Легендарный крейсер Аврора

49 слайд

Кунсткамера-музей антропологии и этнографии им. Петра Великого.

Описание слайда:

Кунсткамера-музей антропологии и этнографии им. Петра Великого.

50 слайд

Русский музей. Памятник А.С.Пушкину. А.С. Пушкин часто жил в Санкт- Петербурге.

Описание слайда:

Русский музей. Памятник А.С.Пушкину. А.С. Пушкин часто жил в Санкт- Петербурге.

51 слайд

Медный всадник К 100-летию со дня рождения ПетраI императрица ЕкатеринаII зад

Описание слайда:

Медный всадник К 100-летию со дня рождения ПетраI императрица ЕкатеринаII задумала воздвигнуть памятник великому царю. Она пригласила из Франции знаменитого парижского скульптора Этьена Мориса Фальконе.

52 слайд

Исаакиевский собор

Описание слайда:

Исаакиевский собор

53 слайд

Казанский собор

Описание слайда:

Казанский собор

54 слайд

Собор Воскресения Христова Этот собор имеет другое название – Спас-на-Крови.

Описание слайда:

Собор Воскресения Христова Этот собор имеет другое название – Спас-на-Крови. Он построен на месте, где1 марта1881года от брошенной террористом бомбы был смертельно ранен император Александр II.

55 слайд

Смольный институт (институт благородных девиц)

Описание слайда:

Смольный институт (институт благородных девиц)

56 слайд

Викторина 1. Как называется город, стоящий на Неве? 2. Кто был основателем Са

Описание слайда:

Викторина 1. Как называется город, стоящий на Неве? 2. Кто был основателем Санкт-Петербуга? 3. В честь кого назван город Санкт-Петербуг? 4. Как иначе назывался этот город? 5. Как называется главный проспект Санкт-Петербуга? 6. Как укреплена Александровская колонна? 7. Какой символ укреплён на шпиле Петропавловского собора и Александровской колонны? 8. Как называется главная площадь Санкт-Петербуга? 9. В честь кого воздвигнут памятник «Медный всадник»? 10. Как называется музей диковинных вещей в Санкт-Петербурге?

57 слайд

Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира. Он стоит на реке_____

Описание слайда:

Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира. Он стоит на реке_____ По другому Санкт-Петербург называют____________. Его основал царь__________. Строительство Петербурга началось с сооружения на Заячьем острове ________________. В городе много достопримечательностей. Один из них, например, это монумент, построенный на берегу Невы в честь Петра I – _________.

58 слайд

Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира. Он стоит на реке Неве

Описание слайда:

Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира. Он стоит на реке Неве. По другому Санкт-Петербург называют Северной столицей. Его основал царь Пётр I. Строительство Петербурга началось с сооружения на Заячьем острове Петропавловской крепости. В городе много достопримечательностей. Один из них, например, это монумент, построенный на берегу Невы в честь Петра I – Медный всадник.

59 слайд

-Сегодня на уроке я узнал….. -Мне больше всего удалось…. -Мне было интересно…

Описание слайда:

-Сегодня на уроке я узнал….. -Мне больше всего удалось…. -Мне было интересно… -Мне было трудно…. -Я хочу сказать спасибо….

60 слайд

Рассказ о неве 2 класс окружающий мир

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,
    Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Рассказ о неве 2 класс окружающий мир

  • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

Рассказ о неве 2 класс окружающий мир

  • Сейчас обучается 876 человек из 81 региона

Рассказ о неве 2 класс окружающий мир

  • Сейчас обучается 344 человека из 69 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация


Номер материала:

ДБ-1274306

Вам будут интересны эти курсы:

  • Рассказ о небе 2 класс для ребенка
  • Рассказ о небесных телах
  • Рассказ о наших сотрудниках
  • Рассказ о находках останков мамонтов на территории россии 5 класс кратко
  • Рассказ о национальном блюде россии 4 класс окрошка