Рассказ о нервной системе человека 4 класс окружающий мир

Последние заданные вопросы в категории окружающий мир окружающий мир 08.05.2021 01:05 83 лукин сергей. 1. запиши три съедобных гриба и

Последние заданные вопросы в категории Окружающий мир

3wM5eaLRQ90

Окружающий мир 08.05.2021 01:05 83 Лукин Сергей.

1. Запиши три съедобных гриба и 3 ядовитых. 2. Какое направление должна показывать Стрелка компаса

Ответов: 1

Окружающий мир 08.05.2021 01:28 83 Крючкова Алена.

Найди и подчеркни ошибки в тексте: Помогают изучать нам прошлое исторические источники. Учёные раз

Ответов: 1

8GtatreaTuc

Окружающий мир 07.05.2021 22:32 86 Есин Вадим.

Хто мае вуса , але не мае морды

Ответов: 1

y3LwQsDfe E

Окружающий мир 07.05.2021 22:19 72 Радостин Лёня.

Соединяется ли Азия с Африкой?????

Ответов: 1

up8SYcHQDs8

Окружающий мир 07.05.2021 22:18 81 Гамандий Света.

Подготовь рассказ на тему значные нервной системы для организма. Отметь согласованную работу органов

Ответов: 1

vJZ3ikdo8Lc

Окружающий мир 07.05.2021 22:06 74 Иванова Катя.

Детские рецепты для детей

Ответов: 1

Окружающий мир 07.05.2021 21:38 85 Перепичай Маша.

Почему волка называют санитаром леса?

Ответов: 2

msOhXol7eK4

Окружающий мир 07.05.2021 21:09 79 Исаев Тимур.

Почему воздух необходим для жизни? Ответьте,но только попроще,пожалуйста!

Ответов: 2

MYHn9NnTXDc

Окружающий мир 07.05.2021 19:18 72 Аксаментова Маша.

Нерівності земної поверхні називають

Ответов: 1

KSBzArttMwM

Окружающий мир 07.05.2021 19:02 76 Толкачёв Кирилл.

Напишите краткое содержание)) 10-12 предложение)) Да, насекомые удивительны. И всё-таки людям прих

Ответов: 1

Окружающий мир 07.05.2021 19:16 49 Ахметов Дияс.

Подберите пословицы и загадки о книгах в том числе в творчестве народов вашего края запишите их

Ответов: 1

Окружающий мир 07.05.2021 18:01 51 Гедзун Вова.

Кого ест благородный олень?

Ответов: 2

5UAlJcbIo1U

Окружающий мир 07.05.2021 18:13 46 Князев Юрий.

Сообщение рассказать о России по карте природных зон. (маленькое сообщение 3-4 предложения)

Ответов: 1

6GeNfgmU D0

Окружающий мир 07.05.2021 18:39 49 Аркадьева Алиса.

Какие водные богатства нашей планеты созданы искусственно

Ответов: 2

6OX owZy3YM

Окружающий мир 07.05.2021 17:24 44 Малеев Константин.

Хелп, куда впадает река Томь?​

Ответов: 2

YXqvLPy CGI

Окружающий мир 07.05.2021 17:21 49 Ибрагимова Яна.

Назовите насекомоядные животные

Ответов: 2

C5vOGzFfOpg

Окружающий мир 07.05.2021 16:18 48 Баламут Аня.

Какие известные люди из Самарской области оставили след в истории Российской Федерации (5 человек и

Ответов: 1

F2ZElKXmY I

Окружающий мир 07.05.2021 16:24 55 Прокофьева Александра.

Если бы Полина хотела выяснить зависит ли рост газонной травы от того насколько часто ее стригут с п

Ответов: 2

I 49MnCGCtE

Окружающий мир 07.05.2021 15:20 57 Юн Руслана.

ПРОШУ ПОМОГИТЕ !!! Расскажи о каком-либо природном сообществе , характерном для местности , в кото

Ответов: 1

AdegbUeYJQI

Окружающий мир 07.05.2021 14:30 43 Скляр София.

Окружающий мир 1 класс стр 27 задание 3

Ответов: 1

camera 200

Окружающий мир 07.05.2021 14:08 46 Соколова Ксюша.

Выбери действие человека, которые вредят природе степи 1)охота 2)разведение питомников 3)не умеренны

Ответов: 1

ZWoWRpwmZos

Окружающий мир 07.05.2021 13:21 51 Рубенко Степан.

Как наука поможет увелечению пресной воды

Ответов: 1

UTRo29vRwEM

Окружающий мир 07.05.2021 13:15 45 Бобыкина Алёна.

Так он твёрдый?Или мягкий?

Ответов: 2

Окружающий мир 07.05.2021 13:10 47 Мелешкин Илья.

Какие САМЫЕ РЕДКИЕ растения в Красной книге

Ответов: 2

q3dLMZg3SgA

Окружающий мир 07.05.2021 13:29 45 Шакина Анна.

РАЗГАДАЙТЕ РЕБУС МЕШОК СВЕРХУ ТРИ ЗАПЯТЫХ Т ЕЛКА ЛОШАДЬ КИВИ ДВЕ ЗАПЯТЫХ СВЕРХУ МО РОЗА ВЫБРАТЬ ИЗ П

Ответов: 1

7gb03U4fzkU

Окружающий мир 07.05.2021 13:26 46 Barbq-Junior Андрюха.

Доклад 9 мая 10 предложений

Ответов: 1

VpcDH97w1ZQ

Окружающий мир 07.05.2021 12:07 47 Комарова Богдана.

Помогите пожалуйста!Задание по окружающему миру:Производством каких товаров известен Воронеж?Заранее

Ответов: 1

y7V p7p7I44

Окружающий мир 07.05.2021 12:07 51 Каримов Владислав.

Доклад про движение земного шара 3 класс ​

Ответов: 1

5

Окружающий мир 07.05.2021 12:15 40 Агаева Айдан.

Местность,на которой хорошо виден горизонт называется

Ответов: 1

wsi4l4gDkbg

Окружающий мир 07.05.2021 11:10 44 Поемшин Роман.

Срочно!!!! 1. Какого человека называют смелым? (напиши объемом в 5 предложений) 2. профессия- худо

Ответов: 1

KqYnstQFr3Y

Окружающий мир 07.05.2021 10:41 43 Жуйкова Алина.

Пожалуйста помогите цепи питания в широкой степи

Ответов: 1

rFBnSXCkW6w

Окружающий мир 07.05.2021 10:12 42 Петровскова Анастасия.

Производством каких товаров известен самарский регион? Какие памятники природы или памятники истории

Ответов: 1

Aw9GJl9BTR0

Окружающий мир 07.05.2021 08:21 48 Зяблицкая Татьяна.

Напиши о планете Земля

Ответов: 1

Окружающий мир 07.05.2021 07:25 45 Ахметзянова Карина.

Отчего происходит смена года

Ответов: 1

2C r3pdq92Q

Окружающий мир 07.05.2021 06:12 42 Костылёв Данил.

Дайте краткую характеристику живой природы тундры.

Ответов: 2

RzzLZ8Eqe1Q

Окружающий мир 07.05.2021 05:15 52 Чапаев Пётр.

Помогите сделать призентацию про известняк

Ответов: 1

RnHg4HwkArk

Окружающий мир 07.05.2021 05:14 50 Жеребецька Христинка.

Экологическая связь между Кавказом и Крымом.СРОЧНО! ОТДАМ 30 БАЛЛОВ!

Ответов: 2

Xm HLtNz KY

Окружающий мир 07.05.2021 05:09 52 Михеева Вика.

Задание: 1) Какое словосочетание наиболее точно отражает главную мысль второго абзаца текста?2) Ка

Ответов: 1

mP sTHKS0Xg

Окружающий мир 07.05.2021 03:07 49 Таран Игорь.

Сказочная история о дикорастущем или культурном растени мини рассказ

Ответов: 1

6OO098R2V2g

Окружающий мир 07.05.2021 03:08 47 Леута Антон.

Чому рiчки називають водними артерiями?

Ответов: 1

2TgKICACM2E

Окружающий мир 07.05.2021 03:04 44 Назаров Артем.

Что такое репродуктивное здоровье?

Ответов: 1

zFrHAHsKc5k

Окружающий мир 07.05.2021 02:06 46 Nigga Joseph.

Какой материк омывается индийским океаном срочно пожалуйста ответьте мне

Ответов: 1

Окружающий мир 07.05.2021 02:12 42 Попелова Ангелина.

Сочинить рассказ от имени дома, как будто он сам рассказывает о себе и своих жильцах.

Ответов: 1

Окружающий мир 07.05.2021 01:17 48 Большова Ксюша.

Сухожилия мышц прикрепляются к одной и той же кости ?

Ответов: 1

Iu5mRIm f4U

Окружающий мир 07.05.2021 01:17 51 Михайлова Аня.

С помощью доп. литературы или сведений из интернета по плану составь краткий рассказ о промышленном

Ответов: 1

EB lGAUH2AHUMOonha9pBZzC1M8CtlTQLOQJM3Ri0DGsOyMA5KYyb wRRqZ2gCJ04TzTcNOv

Окружающий мир 07.05.2021 00:08 49 Павлов Данил.

Сочинение о городе любом 2 класс

Ответов: 1

rP9ObLRYym8

Окружающий мир 07.05.2021 00:20 42 Шевцова Анастасия.

Помогитеееее пожалуйстааааааа очень надо 1) в какой природной ландшафт переходит ледовая зона в ст

Ответов: 1

R

Окружающий мир 06.05.2021 23:18 51 Репин Саша.

Из интернета или у взрослых узнай Чему учат студентов в наши дни в МГУ имени м. В Ломоносова

Ответов: 1

ledE9UySja4

Окружающий мир 06.05.2021 23:06 41 Баженова Дарья.

В зади нашего дома есть парк арбат химки

Ответов: 1

fd2wNHiTtD4

Окружающий мир 06.05.2021 23:01 43 Попизенко Настя.

В каком месяце отмечают день солидарности Азербайджанацев всего мира

Ответов: 2

1

2

3

4

2983

2984

2985

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…


еще…

КОММЕНТАРИИ

еще…

Большое спасибо. К сожалению, всего один урок на это чудо, а чаще всего вообще п…

Хокку — одна из оригинальностей японской культуры. Вы представили замечательный …

Спасибо за снежную сказку, Наталья Александровна! Оформление работы очень понрав…

Татьяна Владимировна, благодарю вас за внимание к моей работе и ее высокую оценк…

Лидия Петровна, спасибо Вам за внимание к работе, добрый отзыв о ней.

Елена Владимировна! Большое спасибо за внимание к работе и оценку моего труда.

Категория Окружающий мир 4 класс содержит материалов: 505

Страницы: 1 2 3 25 26 »

Итоговый тест по окружающему миру за 2 четверть

s12539315

C помощью предлагаемого теста удобно проводить контроль, который даёт возможность определить, насколько ученик справился с требованиями, предъявляемыми школьной программой.Тест состоит из заданий разного уровня сложности.Учащемуся необходимо выбрать один или несколько ответов из предложенных вариантов.

№80108 |
18.12.2021 |
Cerg68

| 35Kb

Интерактивный тест по теме «Полезные ископаемые»

s21288609

Предлагаемая тестовая работа предназначена для контроля знаний учеников 4 класса по курсу «Естествозние» по ГОСО РК. Цель: проверить знания учащихся по теме. Учащимся необходимо выбрать один или несколько ответов из предложенных вариантов.

№80055 |
17.12.2021 |
Cerg68

| 36Kb

Интерактивный тест по теме «Земля-кормилица»

s80221155

Данный ресурс можно использовать дома и на уроках окружающего мира с целью закрепления и самоконтроля по теме «Земля-кормилица».
Этот тест можно использовать без подключения к Интернету. Тест интерактивный, и учителю не надо проверять результат, программа сама за Вас проверит и выдаст процент правильно решенных заданий.

№80044 |
16.12.2021 |
NLA

| 34Kb

Интерактивный тест «Знаешь ли ты Воронежский край»

s49024233

Данный ресурс можно использовать дома и на уроках окружающего мира и краеведения с целью закрепления и самоконтроля по теме «Наш край».
Этот тест можно использовать без подключения к Интернету. Тест интерактивный, и учителю не надо проверять результат, программа сама за Вас проверит и выдаст процент правильно решенных заданий.

№79975 |
13.12.2021 |
NLA

| 36Kb

Тест-тренажер по теме «Узнай животных и растения»

s20812065

Тест-тренажер по окружающему миру для 4 класса по теме «Узнай животных и растения», УМК «Школа России». Презентация содержит 10 вопросов на соответствие. Тест создан на основе шаблона А.Н.Комаровского в программе Microsoft Office PowerPoint 2010.

Интерактивный тест по теме «Природные зоны России»

s96530089

Тест по окружающему миру для 4 класса поможет быстро провести опрос и оценить работу учащегося по теме «Природные зоны России», а также поможет подготовить учащихся к ВПР. Работа выполнена на шаблоне А.А. Баженова. Данную работу предлагаю учителям начальных классов.

Конспект и презентация к уроку по теме «Водоёмы нашего края»

64093298

Материала представлен конспектом урока с презентацией по предмету «Окружающий мир» (4 класс), тема «Водоёмы нашего края». Рекомендовано для учителей начальных классов. На уроке используются фронтальная, групповая и парная формы организации познавательной деятельности.

Интерактивный кроссворд «В тундре»

33297908

Данный ресурс может быть полезен учителям начальных классов для использования на уроке окружающего мира по теме «Природные зоны. Тундра». Ученикам будет интересно повторить материал в игровой форме.

№78790 |
23.08.2021 |
R-Elena

| 5.5Mb

Презентация «По морям, по волнам» по теме «Тихий океан»

s47477924

Мир океанов богат и разнообразен. И в каждом есть моря. Узнать о морях Тихого океана поможет презентация «По морям, по волнам». Ученики смогут увидеть иллюстративный материал и прочитать интересные сведения, которых нет в учебнике.

Наглядно-демонстрационный материал «Живут на свете кошки»

s92778854

Данная презентация позволит учителю начальных классов расширить представления учащихся о семействе кошачьих. Переход от одной группы животных к другой осуществляется по стрелке. Работа выполнена с применением ТП «Интерактивная лента»

№78585 |
17.08.2021 |
Cerg68

| 4.3Mb

Наглядно-демонстрационный материал «Стоп-кадр. Красный волк»

s37289547

Данный материал поможет учителю начальных классов расширить представления учащихся об этом уникальном животном. Презентацию можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
В презентации использован ТП «Экран». Для перехода на новый слайд необходимо кликнуть на маленькую иконку.

№78449 |
13.08.2021 |
Cerg68

| 8.8Mb

Тест по теме «Организм человека»

s23994711

Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Его можно использовать на уроках окружающего мира, на занятиях кружка, факультатива, во внеклассной работе. Цель: проверить и скорректировать знания учащихся по теме.

№78398 |
11.08.2021 |
Cerg68

| 0.2Mb


Премет: Окружающий мир, класс: 4

Тема урока:Вредные привычки. Осторожно: алкоголь, курение!

Тип урока:урок открытия нового знания

$Цель: создать условия для формирования понятия о привычках, вредных дляздоровья; их отрицательных последствиях для здоровья человека.

Форма организации познавательной активности: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

— осознание обучающимися практической значимости изучаемой темы и совместной учебной деятельности;

— способствовать $воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушивать чужую.

Метапредметные:

— создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод; для проявления инициативности и самостоятельности;

— способствовать разви$тию мыслительных операций: обобщения, внимания;

— уметь ставить цель и планировать свою деятельность на уроке с помощью учителя; уметь работать во времени; уметь высказывать своё предположениена основе работы с материалом учебника и дополнительной информацией; уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;(Регулятивные УУД)

— уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; (Коммуникативные УУД)

— уметь ориентир$оваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; (Познавательные УУД)

Предметные: — знать, что такое вредные привычки; — иметь представление о вреде курения и алкоголизма, их пагубном разрушительном влиянии на организм человека;

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, игровой; учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность обучающихся, фронтальная работа, самоконтроль, самооценка.

Оборудование:

— учебник «Окружающий мир» для 4 класса, авторы Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.; — ре$квизит и костюмы для сценки; — печатная информация для оформления плакатов о курении и алкоголизме (вырезки из газет и журналов, рисунки, стихи, распечатки из сети интернет); плакаты; — таблица: результаты опроса; — иллюстрации людей: пьющие, курящие — нитки, ножницы для показа формирования зависимости — таблицы для групповой и парной работы

  1. Организационный момент

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Улыбнитесь мне, а я улы$бнусь вам.

  1. Актуализация опорных знаний

— Когда люди приветствуют друг друга, говорят «здравствуйте!».

Какой смысл они вкладывают в это слово? (Желают здоровья всем и каждому) – А что такое здоровье?

  1. Фиксация учебной проблемы, формулировка темы и целей урока

— Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям.

Вы любите чай с сахаром, а вам предложили чай без сахара. Ваши ощущения?

— Вы пишете правой рукой. Возьмите карандаш в левую руку и напишите своё имя. Ваши ощущения? Почему?

— Что появляется у человека? (Привычка)

— Что такое привычка? (Привыч$ка – это поведение, образ действий, склонность, ставшие в жизни обычными, постоянными).

— Какие могут быть привычки? (Полезные и вредные)

— Назовите полезные привычки.

— Что мешает человеку быть здоровым?

— А как можно назвать привычки, наносящие вред здоровью? (Вредные привычки)

— Так какая тема нашего урока?

— Как вы думаете, для чего нужен этот урок?

  1. Открытие новых знаний.

  2. $

  1. Посмотрите на этих людей. Кто виноват в том, что они так выглядят?

— Расскажите об опросе, который вы провели. У кого больше вредных привычек: у детей или взрослых?

$ Почему?

  1. Формирование зависимости.

По результатам опроса мы видим: многие пробовали покурить или выпить. Им это не понравилось или они поняли, что это вредно и больше не стали это повторять.

(Ученик складывает ладони лодочкой. Учитель наматывает на руки нитку 2 раза и просит ребёнка развести руки. Он легко это делает.)

Но по мере привыкания организма к курению, алкоголю зависимость нарастает – (учитель наматывает нитку на руки 20 раз и просит их развести. Сделать это очень больно. А порой невозможно.)

— Так и человек, пристрастившись к вредной привычке, не может от неё отказаться или делает это с большим трудом.(Это наглядный пример зависимости от вредного пристрастия попадания в плен.Освободиться можно, только разрезая нити ножницами.)

А в жизни это очень трудно и требует большего времени, денег и здоровья$.

  1. Работа с пословицей.

Мудрая пословица гласит: «На привычку есть отмычка». Как вы её понимаете?

$

$

Ребята, помните сказку «Колобок», где главный герой — колобок, который убежал от бабушки и дедушки? Давайте посмотрим продолжение этой истории.

Инсценировка сказки «Колобок»

Вопросы:

— Какие ошибки совершил Колобок?

— В какой момент Колобок мог остановиться, чтобы не попасть в дурную компанию?

Работа в парах

— Ребята, представьте себя на м$есте Колобка.Мы с вами можем оказаться в разных жизненных ситуациях, и может однажды так произойти, что вам будут предлагать закурить или выпить, чтобы утвердиться в компании или почувствовать себя взрослыми. Давайте, сейчас придумаем и предложим, как можно культурно $от этого отказаться.

(Предложения:

Попробуй пиво! У тебя будет хорошее настроение.

Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит.

Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

Давай покурим или ты трусишь?

Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает?

У нас в школе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй!)

  • $

    Спасибо, я буду рад воспользоваться, как только это мне понадобится.

  • Я не курю.

  • Не похоже, чтобы от этого мне стало хорошо.

  • Не сегодня.

  • Нет, я не хочу неприятностей.

  • Эта гадость не для меня.

  • $

  • Нет, спасибо, я и без этого обхожусь.

  • У меня нет лишнего здоровья.

  • $Ты надо мной смеешься?

  • Нет, спасибо, я за витамины!

  • У меня на это аллергия.

  • Я и без этого превосходно себя чувствую.

  • Нет, мне понадобятся еще мои мозги.

    $

  • Я уже попробовал, но мне это очень не понравилось.

  • Нет, вредные привычки не приводят к добру.

  • Нет, у меня есть новыепазлы. Пойдём собирать.

  • Нет. Я спешу на футбол. Пойдём со мной.

  • Нет. Давай ко мне, у меня есть новые компьютерные игры.$

  • Спасибо, я в этом не нуждаюсь.

  • Спасибо, но мне это ничего не дает.

  • Нет, мне этого не нужно, я хочу быть здоровым.

  • Нет, я не буду и тебе не советую.

  • У меня завтра контрольная и я хочу запомнить то, все что буду учить сегодня.

  • Нет у меня и так плохое здоровье.

  • Нет спасибо. У меня будут большие проблемы.

  • Я таких вещей не признаю.

$

$- Итак, ребята я думаю, вы умные и смелые и, поэтому, всегда сможете всегда сказать НЕТ.

  1. Применение новых знаний.

Социальный творческий проект

А сейчас давайте выполним творческий социальный проект: давайте изготовим газеты о вреде курения и алкоголя и повесим их в рекреации школы. Пусть и учителя, и школьники ещё раз убедятся в том, какой вред приносят курение и употребление алкоголя.

  • Первое задание:подобрать подходящую пословицу для названия газеты.

  • Какой бы вы выбрали знак, из предложенных, запрещающий курить. Чтобы люди всей планеты, не зная русского языка, поняли бы это.

  • Подберите картинки, и обоснуйте свой выбор.

$

  1. Рефлексия. Самооценка.

Рефлексия «Метод пяти пальцев»:

М (мизинец) – мыслительный процесс.

— Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели.

$- Что я сегодня сделал и чего достиг?

С(средний) – состояние духа.

— Каким было сегодня моё преобладающее настроение, состояние духа?

У (указательный) – услуга, помощь

— Чем я сегодня помог, чем по$радовал и чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, физическое состояние сегодня?

— Что я сделал для своего здоровья?

  1. Домашнее задание:

— стр.51 – 52, вопросы

— составить рассказ «За и против»

— составить кроссворд по теме

Тема « Солнце – источник света и тепла» — 4 класс

Цели: дать понятие о Солнце как источнике света и тепла;

определить, что Солнце является центром Солнечно$й системы;

рассказать о значении Солнца для жизнедеятельности на Земле;

развивать умение высказывать свои мысли, доказывать, делать выводы;

воспитывать товарищество, ответственность, сотрудничество в группах;

Тип урока: урок — исследование

Методы: проблемный, частично-поисковый, наглядный

I Организационный момент

психологический настрой

( слайд 1)

Землю освещает солнце,

а человека – труд.

— Как$ понимаете эту пословицу?

— К чему она призывает?

II Мобилизующий этап

— определение темы, цели

Отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все …

( солнце)

— Что даёт нам солнце?

$Тема …

( слайд 2)

— запись числа, темы

Определим задачи, посмотрев слайды

( мультивидео « Солнце в центре Солнечной системы))

— Что должны понять?

— Что должны узнать?

( слайд – физминутк$а)

Задачи …

( слайд)

III Наблюдения в природе

Какие изменения происходят с Солнцем?

— На что это влияет?

( дни длиннее

ночи короче)

IV Актуализация знаний

Давайте вспомним , что мы знаем по этой теме

— игра « Продолжи» ( мозговой штурм)

1. Звезда $– это … ( солнце)

2. Невооружённым глазом на небе видно ( 3000 звёзд)

3. Вокруг Солнца вращается … ( 9 планет)$

4. Спутник Земли – это … ( луна)

5. Солнце и планеты образуют … ( Солнечную Систему)

6. Окружающий Землю мир — … ( Вселенная)

— самооценка

— игра « Определи название и место»

Вспомним названия , разгадав шифровку:

МЕР ВЕ ЗЕМ

МА Ю СА

У НЕ ПЛУ

Что это за планета и где её место?

( макет Солнечной Системы)

  1. Планета обращается вокруг Солнца за 88 дней ( Меркурий -1)

  2. Планета красного цвета ( Марс – 4)

  3. Самая большая планета ( Юпитер – 5)

  4. О$кружена множеством ярких колец ( Сатурн – 6)

  5. Самая дальняя планета ( Плутон- 9)

— самооценка

V Проверка домашнего задания

— ответы на вопросы

( работа в парах)

Назови первого космонавта

$Назови первого космонавта Казахстана

— Как исследуется космос в наше время

— Какую работу выполняют в космосе искусственные спутники Земли?

Покажите на карте Казахстана космодром Байконур

— самооценка

— проведение теста ( карточки)

( слайды)

— самооценка

— пересказ статьи$

VI Работа над новым материалом

отгадывание загадки

Улыбается на небе

Освещает всё вокруг

Вечером идёт на отдых

Утром снова тут как тут

( солнце)

Сегодня на уроке мы будем исследователями Солнца

Наш девиз:

Вот $солнце бежит босиком по росе

Зовёт за собою нас в путь

Исследователи, такие же люди, как все

Но любопытней чуть-чуть.

— А что мы $знаем о Солнце?

( зимой опускается ниже над горизонтом,

А летом поднимается выше)

— Что умеем?

( определять стороны горизонта)

Солнце – источник света и тепла. Без его живительных лучей не было бы ни растительного, ни животного мира, вечный мрак и вечный холод царили бы на земном шаре.

Солнце светит всем

Солнце греет всех.

Во всей Вселенной нет ничего щедрее и справедливее этого светила.

— отгадывание загадок

В дверь, в окно стучать не будет

А взойдёт и всех разбудит.

Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар

$ А как выпустит из рук

Станет вдруг светло вокруг.

Сколько загадок существует о Солнце! Возможно, все они частицы каких-то легенд. Мне очень нравится одна старинная гуцульская легенда о Солнце.

Сначала Солнце было очень большим, но после того как появились люди, оно начало уменьшаться: ибо при рождении каждого человека от Солнца отрывается кусок и превращается в звезду, а когда человек умирает, то его звезда гаснет и падает.

Если умер праведный ( добрый) человек, $то его душа возвращается в Солнце, а из тех звёзд, которые гаснут, когда умирают неправедные люди, получается месяц.

— Какой вывод вы сделали для себя?

( лучше быть добрым)

VII Физминутка ( слайд-песенка)$

Итак, вы исследователи, перед вами стоит задача прочитать статью и найти ответ на вопрос:

— работа в группах

1. Дать понятие о Солнце

2. Что случилось бы с нашей Землёй, если бы расстояние между Землёй и Солнцем было больше 150 млн. км?

3. Что случилось бы с нашей Землёй, если бы расстояние между Землёй и Солнцем было больше 150 млн.км?

4. Какое значение имеет Солнце $для жизни на Земле?

5. Как человек использует солнечную энергию?

6. Как планируется в будущем использовать солнечную энергию?

— слово учителя

Солнце – звезда, громаднейший раскалённый газовый шар. Самый огромный при всей Солнечной системе. Если представить, что солнце величиной с арбуз, то рядом с ним самая большая планета Юпитер будет выглядеть как небольшое яблоко, а наша Земля – как ягода смородины.

Солнце – самая тяжёлая звезда, тяжелее всех планет. Поэтому сила притяжения у него прегромадная. И тол$ько поэтому оно удерживает планеты на их орбитах, и не даёт им улететь в космическое пространство.

— мультивидео ( 1.50 — 2.34)

Солнце – это самосветящийся газовый шар по объёму более, чем в млн.раз больше Земли, температура в центре Солнца достигает 15 млн. градусов и под воздействием этой невообразимой высокой температуры в солнечном веществе происходят изменения в результате этого получается свет и тепло.

Солнечный свет и тепло обеспечивают существование жизни на Земле.

$

— слово магистрам ( ученики)

Мы говорим, что Солнце – самая близкая к нам звезда. Но это не означает , что расстояние от Земли до Солнца маленькое, о$но составляет 150 млн. км. ( слайд)

Вы, наверняка, не в состоянии представить насколько велико это расстояние.

И чтобы вам в этом помочь расскажу я вам такую историю.

— сказка про Солнце

( слайд 14-24)

Жил да был Звездочёт. Каждую ночь он наблюдал за далёкими звёздами, а днём изучал самую близкую к нам звезду –Солнце, пытаясь разгадать тайну её рождения. Но время шло, Звездочёт старел. А тайна оставалась неразгаданной. И тогда Звездочёт решил полететь к Солнцу, чтобы всё увидеть самому.

« Возьму свою к$арету, запрягу в неё пару сильных лошадей, да и помчусь!»- решил он.

« Что ты! Что ты! – заскрипела карета, — мне не выдержать такого длинного путешествия – я развалюсь на дороге! Ведь оно продлится не меньше 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль!»

Послушался Звездочёт, выбрал самую быструю и красивую машину. Но едва взялся за руль, как зафырчал м$отор.

« Фр- р! … Не буду включаться! 100 лет работать без отдыха ! Не желаю!

« Не соглаш–шайся», — прошуршала шина, — В космосе для машин нет дорог …

Пусть возьмёт самолёт, он по крайней мере умеет летать.»

Отправился Звездочёт к Самолёту: « Отнеси меня, пожалуйста, на Солнце. Я очень тороплюсь. Сколько времени понадобится тебе для этого?»

« 10 лет! Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха, и моим крыльям не на что $опираться. Иди к моей сестре, Красавице-ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве.»

« Ты правильно поступил, что обратился ко мне, человек!» — серебристым голосом пропела Ракета,- Не пройдёт и года, как мы будем у цели. Я самая выносливая, самая быстрая, только я одна знаю туда дорогу. Садись!»

Только было Звездочёт собрался, занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло$ Солнце и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочёта и шепнул: « Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?»

Обрадовался Звездочёт, потянулся за солнечным лучом — и пропал из глаз…

Вспомним сказку по слайдам

( показ слайдов)

$- Какой вывод можно сделать?

И сейчас существуют люди, которые изучают Солнце. Почему?

Да, Солнце имеет огромное значение для всего живого на Земле, так как выполняет оно не одну работу и имеет несколько профессий. Давайте их рассмотрим.

— рассматривание слайда

— работа по группам

Объясните, каким образом работает Солнце, если оно …

свет

дождь

тепло

энергия

воздух

день

$ год

свет – светит, видим окружающий мир

дождь – испаряет воду, пар поднимается вверх, собирается в тучи

тепло- греет, лучи нагревают Земл$ю, от Земли нагревается воздух

энергия – существуют солнечные электростанции

воздух – зелёные растения без помощи солнечных лучей не смогли бы очищать воздух – забирать углекислый газ, насыщать кислородом

день- смена дня и ночи ( вращаясь вокруг себя наша Земля то поворачивается одним боком, то другим)

— компетентностное задание

— Почему человек называет Солнце « солнышком»? Наверное, потому что любит? Как вы думаете?

Учёные изучают поведение Солнца, иногда на нём появляются тёмные пятна, нач$инают бить огненные фонтаны ( протуберанцы)

Все эти явления влияют на самочувствие человека.

— А какие ассоциации возникают со словом « солнце»?$

( загар)

— дополнительный материал

К нам пожаловал доктор Айболит. Давайте его послушаем.

— слово Айболиту

( рассказ, стихотворение)

— Полезен ли такой загар?

— игра « Оптимисты – пессимисты»

загар – сгореть

сушённые фрукты – свежие

светит – щурится

греет – жарко

— работа с пословицами

$ Там куда часто заглядыва$ет солнце, нечего делать врачу.

Солнце садится – лентяй веселится, солнышко всходит- лентяй с ума сходит.

— Как понимаете?

— К чему призывают эти пословицы?

— Какие вы знаете пословицы о солнце?

VIII Домашнее задание ( с. пересказ)

IX Итог урока

Сегодня я понял …

Я хотел (а) бы узнать …

$ X Рефлексия

(слайд)

На уроке я работал … ( активно, пассивно)

— А кто ещё? Встаньте.

Своей работой на уроке я … ( доволен, не доволен)

Урок для меня показался … ( длинным, коротким)

За урок я … ( устал, не устал)

Моё настроение … ( стало лучше, стало хуже)

— С каким фруктом можно сравнить солнышко?

Солнышко дарит вам эти Солнышки, чтобы у вас настроение стало ещё лучше, и хочет пожелать труд$иться так, как Солнышко изо дня в день

Автор работы: 

Роженцов Илья Александрович

Учреждение: 

МОУ Советская средняя общеобразовательная школа № 2 Республика Марий Эл.

В учебном исследовательском проекте по химии на тему «Влияние ядов на организм человека» учащийся школы проводит изучение истории возникновения ядов и особенностей их применения в жизнедеятельности человека. Автор ищет ответ на вопрос: «Зачем нам яды, если они опасны?».

Подробнее о работе:

В ходе работы над ученическим проектом по химии «Влияние ядов на организм человека» автором были перечислены наименования самых распространенных ядов, рассказана их история, приведены интересные факты и названы сферы их применения. В работе можно найти краткую характеристику всех токсичных веществ, узнать, в чем заключается их опасность для жизни человека.

В рамках научно-исследовательской работы о ядовитых веществах автором проекта были рассмотрены варианты поступления ядов в организм человека, а также определены пути обезвреживания ядов. В работе описываются способы воздействия разных ядов на человеческий организм, а также рассмотрены известные в истории случаи отравления политиков.

Оглавление

Введение
1. Виды ядов.                                                                         
2. Интересные факты про яды.
3. Поступление ядов в организм человека.                                                    
4. Пути обезвреживания ядов. 
5. Яды и их действие на организм.                                                              
6. Отравление политиков. 
Заключение
Литература
                                  

Введение

Цели:

  1. Узнать какие яды существуют
  2. Какой вред приносят те или иные яды

Методы работы:

  1. Изучение литературы по теме.
  2. Поиск информации в интернете

Виды ядов

Общетоксическое

(О) – кома, отек мозга (синильная кислота, угарный газ, алкоголь).

Нервнопаралитическое(Н-П) — паралич (хлорофос, зарин, никотин).

Кожно-резорбтивное (resorbeo-поглощаю) (К-Р) – воспаление кожи (мышьяк, ртуть, уксусная эссенция, иприт).

Есть версия, что Наполеон умер в комнате, содержащей тринитилмышьяк, который образовался в результате реакции краски, содержащей мышьяк, и клея обоев.

Суда, ниже ватерлинии покрывают краской, содержащей метилртуть. Моллюски селятся на днищах кораблей. От воздействия этой краски моллюски из мужских превращаются в женские (эффект «infosex»). В результате произошло снижение численности популяции, и в ресторанах резко поднялась на них цена.

Известная фирма «Nike» в 90-е годы ХХ века потерпела огромные убытки, так как в Европе ее продукцию отозвали, из-за использования токсичных красок на изделиях. В России отзыва продукции не было.

Раздражающее(Р) – слезотечение, кашель, чихание (щелочи, кислоты, окислы азота, фосген).

Психотропное(П) – нарушение сознания (наркотики, ЛСД).

Сенсибилизирующие(А) – аллергия (растворители, лаки на основе нитросоединений).

Канцерогенное(К) – злокачественные новообразования (Cr, Ni, асбест, ПАУ).

Мутагенное(М) – хромосомные нарушения (Pb, Mn, радиоактивные изотопы, диоксины).

Тератогенное(Т) – нарушение внутриутробного развития плода (борная кислота).

Фиброгенное (Ф) – перерождение легочной ткани в соединительную (аэрозоли кокса, алмазов, пыль, силикаты).

Интересные факты про яды

Есть версия, что Наполеон умер в комнате, содержащей тринитилмышьяк, который образовался в результате реакции краски, содержащей мышьяк, и клея обоев.

Последние исследования показали, что грудное молоко концентрирует все элементы (в т.ч. канцерогенные). Поэтому, на Западе дают специальные таблетки, прекращающие лактацию.

Готовить пищу в медной посуде нельзя. Серебряные столовые предметы использовали с давних времен для обеззараживания микробов. Однако и серебро, и платина, и никель являются химически активными металлами, только золото – нейтрально.

Дым сигареты содержит бензоперен и Cd, которые разрушают двойную спираль ДНК. Это приводит к ухудшению генофонда.

В 1921 г. в США изобрели этилированный бензин, который содержит свинец. Около 50 лет назад они отказались его использовать. Однако Россия его еще использует.

В России мясо содержит около 6 мг/кг диоксина, при норме – 0.9 мг/кг. В рыбах, обитающих в озере Байкал, обнаружили ДДТ и ПВХ.

Поступление ядов в организм человека

Яд в организм человека может поступить через дыхательные пути, желудочно-кишечный тракт, кожу.

У человека около 60 млн. обонятельных клеток. Если на анализаторы попадает вещество, опасное для жизни и здоровья человека, рефлекторно замедляется или задерживается дыхание. Приятные вещества вызывают нюхательные движения. Поступление токсических газов, паров, аэрозолей через органы дыхания является наиболее опасным, так как они поступают через разветвленную систему легочных альвеол (100–120 м2) непосредственно в кровь и разносятся по всему организму.

Попадание яда через желудочно-кишечный тракт возможно при несоблюдении правил личной гигиены: приеме пищи на рабочем месте и курении без предварительного мытья рук.

Вредные вещества могут попадать в организм человека через неповрежденные кожные покровы не только из жидкой среды, но и из газообразной. Вредные вещества растворяются в секрете потовых желез и кожном жире и поступают в кровь.

Пути обезвреживания ядов

Изменение химической структуры яда. Окисление, восстановление, расщепление органических соединений приводит к возникновению менее ядовитых веществ.

Выведение яда. Выводятся через легкие, почки, желудочно-кишечный тракт, потовые и сальные железы, кожу. Скорость выделения вредных веществ из организма обычно наибольшая в первые дни после поступления в организм. Пектин, содержащийся в красном вине, связывает и выводит тяжелые металлы из организма (норма – 150 г/сут). Жировые шарики молока связывают и выводят токсины из организма (на вредных производствах рабочим выдают молоко).

Известные яды и их действие на организм

Мышьяк попадает в организм чаще всего не в элементной форме, а виде соединений. Хронические отравления проявляются в раздражении слизистых оболочек глаз и верхних дыхательных путей. Кроме того, появляется непроходящий насморк, кашель, кровохарканье, а в более тяжелых случаях присоединяются симптомы поражения центральной нервной системы. Соединения мышьяка оказывают раздражающее действие на кожу. При длительных действиях они могут вызвать образование злокачественных опухолей.

При остром отравлении, т.е. при попадании в желудок большой дозы, появляется металлический привкус во рту, наблюдается затруднение в глотании, вызывается рвота и проявляются сильные боли в животе с последующим поносом. При очень сильных отравлениях может развиться паралитическая форма – судороги различных мышц, потеря сознания, паралич сосудодвигательного и дыхательного центров.

Все эти симптомы вызваны тем, что соединения мышьяка являются сильными капилляротоксическими ядами. Они вызывают увеличение проницаемости сосудистых стенок и паралич капилляров. Кроме того, при отравлениях мышьяком нарушаются обмен веществ и функция центральной и периферической нервной системы.

Непосредственный контакт соединений мышьяка с тканями, в частности As2O3, приводит к их гибели без предшествующего раздражения, т.е. безболезненно. Это свойство соединений мышьяка и, в частности As2O3, используют в стоматологической практике для удаления нейронов (нервной ткани). Для этого на обнаженную пульпу зуба наносят кусочек пасты величиной с булавочную головку. Содержащийся в ней оксид мышьяка (III) диффундирует в пульпу и через 24 – 48 часов нерв погибает.

Ртуть – при комнатных температурах легкоподвижная жидкость. Для металлов она относительно легко испаряется, а пары ртути чрезвычайно ядовиты. Поскольку ртуть содержится в медицинских термометрах, то с нею человек может столкнуться в домашних условиях. Разбитый термометр и вылившаяся, но не собранная ртуть может представить опасность для здоровья человека. Характерными признаками ртутного отравления является слюнотечение, своеобразное покраснение десен и размягчение зубов. Появляется тяжелое нервное расстройство: головная боль, нарушение пищеварения, дрожание рук и головы. При слабом отравлении появляется вялость, бессонница, ослабление памяти.

Некоторые соединения ртути также чрезвычайно ядовиты. Известно, что ионы ртути (II) способны прочно соединяться с белками. Ядовитые свойства хлорида ртути (II) — HgCl2 сулемы, проявляются прежде всего в некрозе (омертвление) почек и слизистой оболочки кишечника. В результате ртутного отравления почки теряют способность выделять из крови продукты жизнедеятельности организма.

При хроническом отравлении ртутью и ее соединениями проявляются нервные нарушения, бывает повышенная психическая возбудимость, вегетативные сдвиги, проявляющиеся в непроизвольном движении мышц лица с его покраснением. Отравление проявляется в потливости и красном дермографизме. При хроническом отравлении появляется ртутный тремор – вначале мелкое дрожание пальцев рук, затем резкое усиление дрожание всего тела, непроизвольные движения. При отравлениях ртутью и ее соединениями рекомендуется покой и прием антидотов (яичный белок и молоко) и витаминов.

Цианистый калий (цианид калия) – соль синильной кислоты. Оба соединения являются быстродействующими и сильными ядами. Ядовитое свойство синильной кислоты начали использовать задолго до того, как она была идентифицирована и выделена в чистом виде. В небольших количествах синильная кислота часто встречается в растительном мире.

Наиболее известен в этом отношении горький миндаль. В семенах миндаля содержится органическое соединение амигдалин, которое расщепляется на виноградный сахар, бензальдегид и синильную кислоту. Расщепление протекает под действием имеющегося в горьком миндале энзима – эмульсина. Этот процесс протекает самопроизвольно. Таким образом, в семенах миндаля, персика, абрикоса, вишни и других растений в небольших количествах всегда имеется синильная кислота.

При употреблении 100 очищенных ядер абрикосов может наступить смерть. Древнегреческие жрецы умели извлекать синильную кислоту из листьев персика. Теперь становятся понятными такие выражения, как «наказание персиком», «не преступай – иначе умрешь от персика». Для человека смертельная доза синильной кислоты составляет всего лишь 50 миллиграмм.

При остром отравлении синильной кислотой и ее солями теряется сознание, наступает паралич дыхания и сердца. На начальной стадии отравления человек испытывает головокружения, ощущения давления во лбу, острую головную боль, учащенное дыхание, сердцебиение. Первая помощь при отравлении – свежий воздух, кислородное дыхание, тепло. Противоядиями являются нитрит натрия, органические нитросоединения: амилнитрит и пропилнитрит, серосодержащие соединения: коллоидная сера, тиосульфат натрия, тетратионат натрия.

С давних пор при опасности отравления цианидами рекомендовалось держать за щекой кусочек сахара. Так, например, глюкоза была причиной неудачной попытки отравить Распутина в 1916 году в доме Юсупова добавлением цианида калия в сладкие пирожные, к которым он питал слабость.

Отравление политических деятелей

Яд продолжает находиться в арсенале «большой политики», он используется спецслужбами, преступниками и террористами.

Многие легендарные фигуры мировой политики ушли из жизни, потому что их потомки и современники допускали возможность отравления.

Цианистый калий, который Наполеон принял после отречения, не вызвал смерти, так как яд успел нейтрализоваться. По одной из неофициальных версий был отравлен соединениями мышьяка,которыми были пропитаны обои в его комнате,он постоянно вдыхал их, так что его смерть стала естественной.

Неизвестным ядом был отравлен известный террорист Хаттаб. Он получил письмо, пропитанное ядом, текст вызвал у Хаттаба волнение. Яд вступил во взаимодействие с потом рук, после чего террорист в течение двух суток тихо умер, даже не поняв, что его отравили.

Александр Литвиненко, экс-шпион, был отравлен полонием- 200 в 2006 году.

Практическая часть

Оборудование и реактивы: сушильный шкаф, термометр, ступка с пестиком, сито с капроновым полотном (диаметр 1 мм), стакан (емкостью 150 мл), пробирки, лист пергамента, раствор аммиака, желтая кровяная соль K4[Fe(CN)6], иодид калия (KI), хромат калия(K₂CrO₄)

Ход работы:

  1. Высушить почву до воздушного состояния. Измельчить высушенную почву и просеять через сито.
  2. Для получения легкорастворимых солей определяемых элементов образец почвы поместить в стакан и добавить смесь соляной и азотной кислот, взятую в 3-4 раза больше, чем количество почвы. Тщательно перемешать и отфильтровать через бумажный фильтр.
  3. Взять 4 пробирки и в каждую налить по 5 мл фильтрата
  4. Для определения меди: налить в первую пробирку сначала небольшое количество раствора аммиака (NH4OH). Если выпадает зеленоватый осадок, то налейте раствор аммиака в избытке. Если осадок растворяется и раствор окрашивается в синий цвет, то в фильтрате присутствуют ионы меди. Для проверки во вторую пробирку налить раствор желтой кровяной соли – K4[Fe(CN)6]. Если образуется буро-красный осадок или просто происходит окрашивание фильтрата, то это подтверждает наличие ионов меди.
  5. Для определения ионов свинца в одну пробирку налить раствор иодида калия (KI), а во вторую – раствор хромата калия (K2CrO4), и наблюдать за возможными изменениями в пробирках. Если в обеих пробирках выпадает осадок желтого цвета, то можно считать, что ионы свинца присутствуют.

Для исследования были взяты 2 пробы почвы: 1 проба почвы – с ул. Победы 2 проба – с ул. Свердлова (около моего дома). При добавлении к фильтратам раствора желтой кровяной соли произошло бурое окрашивание фильтрата, что говорит о наличии ионов меди в почве. При добавлении к 1 фильтрату раствора хромата калия и иодида калия выпало небольшое количество желтого осадка, что говорит о наличии ионов свинца в почве. Во 2 пробе ионов свинца обнаружено не было.

Вывод: ионы тяжелых металлов уже присутствуют в почве города и будут накапливаться со временем.

Заключение

Для выполнения данной работы и поставленных задач, мною был изучен материал научно-популярной литературы и интернет ресурсов. Дана характеристика природным ядам.

Представлен обзор ядовитых веществ:

  • входящих в состав пищи;
  • предметов повседневного обихода;
  • бытовой химии.

Были изучены экологически опасные вещества, такие как тяжёлые металлы.

При обобщении материала были исследованы действия основных антидотов и их характеристика.

Интересно то, что человек может сам следить за поступлением вредных веществ в свой организм и регулировать их уровень, принимая «природных утилизаторов» к которым относят: морскую капусту, свежие овощи и фрукты , особенно свеклу,а также вареный картофель в кожуре.

Вести здоровый образ жизни, соблюдать правильное питание, постоянно повышать свой уровень экологического образования, больше физической нагрузки и прогулок на свежем воздухе.

Для написания данной работы были использованы ресурсы сети Интернет.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

  • Рассказ о неразделенной любви
  • Рассказ о несторе летописце
  • Рассказ о несуществующем животном
  • Рассказ о николае толстом
  • Рассказ о николеньке из повести толстого детство