Рассказ о неизвестном герое маршак слушать

Автор андрей измаилов на чтение 7 мин. просмотров 1 опубликовано 17.06.2021 история создания поэмы это интересно: 2367,краткое содержание пьесы а,

На чтение 7 мин. Просмотров 1 Опубликовано

История создания поэмы

Это интересно: 2367,Краткое содержание пьесы А, п, чехова «три сестры»

Вывод (моё мнение)

Мужественность и храбрость, украшенные скромностью и благородством, восхищают и увековечивают в памяти поступок. Этот парень пожелал остаться неизвестным, хотя совершил подвиг. Он проявил доброту и смелость к чужому горю. Часто ли мы бывает добры к незнакомцам? Почему мы помогаем только своим родным и друзьям, ведь все люди вокруг — такие же, как мы. Нужно помогать друг другу и вести себя достойно.

Рассказ о неизвестном герое. Картинка к рассказу

rasskaz-o-neizvestnom-geroe-pereskaz.jpg

Это интересно: 2369,Краткое содержание романа «Обломов» И, а, гончарова

Ход занятия:

Организационный момент: дети, в спортивной форме, под веселую музыку заходят в зал

Воспитатель: Ребята, сегодня не обычный день, сегодня юбилей (а что такое юбилей). У одного замечательного детского писателя есть много интересных, поучительных детских сказок, стихов, и у одного из его стихотворений в этом году день рождения, ровно 80 лет назад оно было написано. А кто этот автор вы мне это сами скажете, если посмотрите на экран.

Сегодня я предлагаю вам работать с сигнальными карточками: вспомним, что обозначают сигналы наших карточек (красный – знаем ответ, синий – не знаем). За каждый правильный ответ получаете фишки.

На экране презентация с фрагментами из произведений С. Я. Маршака «Человек Рассеянный», «Багаж», «Пудель», «Сказка о глупом мышонке», и др. известные детям, дети поднимают карточки, называют произведение, за правильный ответ получают фишки.

Что общего у этих произведений? (если дети затрудняются, воспитатель задает наводящий вопрос: Кто автор этих произведений)

Я предлагаю вам самим сказать о ком мы сегодня будем говорить. (ответы детей). Правильно, мы сегодня поговорим о творчестве С. Я. Маршака. С. Я. Маршак написал много детских стихов. Всю жизнь он был другом для детей, все его стихи учат детей радоваться красоте поэтического слова. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать увлекательные, занимательные и поучительные истории, научить мечтать о будущем. Маршак уже в 4 года (представляете) пробует писать детские стихи. Первые стихи появились более 80 лет назад. Сегодня я вам прочитаю одно из таких произведений, написанных ровно 80 лет назад — «Рассказ о неизвестном герое» но сначала ответьте мне на вопрос: Кого можно назвать героем? (ответы детей).

(Воспитатель достает словарь Ожегова, знакомый детям, и зачитывает – герой – человек, совершающий подвиг, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности).

Приведите примеры поступков, за которые человека можно назвать героем (ответы детей).

А перебежать дорогу на глазах у людей перед мчащейся машиной? (ответы детей). Это глупое геройство, можно погибнуть самому, и пострадает водитель. А героический поступок это тогда, когда он совершается для чего-то хорошего, например, если человек, рискуя своей жизнью, спасает другого. В своем названии автор использует выражение «неизвестный». Почему герой может быть неизвестным? (ответы детей).

(Воспитатель зачитывает произведение, на экране демонстрируются иллюстрации к нему).

Вопросы к детям: (дети работают с сигнальными карточками).

• К какому жанру можно отнести это произведение? Почему автор назвал его «Рассказ»? Потому, что Самуил Яковлевич видел это происшествие на самом деле, его настолько потряс поступок этого парня, что он решил рассказать его своим читателям, и сделал это так, как очень хорошо умеет — в стихах.

• Понравилось вам стихотворение?

• Кто главный герой этого произведения? …кто он, откуда и что он за птица, парень которого ищет столица. Что натворил он и в чем виноват? Вот что в народе о нем говорят: Ехал один гражданин по Москве, белая кепка на голове, ехал весной на площадке трамвая, что то под грохот колес напевая.)

• Можно ли считать этот поступок подвигом? Почему?

• Как автор описывает парня – героя? …среднего роста плечистый и крепкий, ходит он в белой футболке и кепке, знак ГТО на груди у него, больше не знают о нем ничего)

• Почему этого парня не могли найти не пожарные ни милиция, ни фотографы? …многие парни плечисты и крепки, многие носят футболки и кепки, много в столице таких же значков, каждый к труду, обороне готов)

• А зачем они его искали?

• Почему парень не стал ждать пожарных, а бросился спасать ребенка?

А сейчас я попрошу вас встать врассыпную, чтобы всем было удобно и проведем с вами физминутку:

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы на две минутки встанем

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево, вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз – два, присели вниз,

Три – четыре, поднялись.

Кто присел раз шесть ил пять,

Может тихо постоять,

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте,

Раз, два, не зевай,

Ноги выше поднимай.

Поиграем с вами в игру. Я буду зачитывать строчки из стихотворения, а вы называть качество личности:

«…вот до балкона добрался он ловко…» Значит он какой? (ловкий);

«…он по трубе водосточной полез. Третий этаж и четвертый, и пятый, вот и последний пожаром объятый, черного дыма висит пелена, рвется наружу огонь из окна. Надо еще подтянуться немножко, парень, слабея, дополз до окошка, встал, задыхаясь в дыму на карниз, девочку взял и спускается вниз» (сильный);

«…даром минуты одной не теряя, бросился парень с площадки трамвая, автомобилю наперерез, и по трубе водосточной полез…» (решительный);

«… видели люди, смотревшие снизу, как осторожно он шел по карнизу, вот он прошел половину пути, надо еще половину пройти. Шаг, остановка, другой, остановка…»; осторожный)

«…парень вскочил на площадку трамвая, тенью мелькнул за вагонным стеклом, кепкой махнул и пропал за углом…» (скромный).

• Какой поступок говорит о том, что парень скромный?

А кого еще можно считать героями в этом рассказе? (ответы детей)

Я зачитаю отрывок, в котором говорится о работе пожарных. «…миг, и рассыпались медные каски, лестницы выросли быстро, как в сказке…». Какие определения подходят для описания работы пожарных? (быстро, скоро, мгновенно, не мешкая, ловко, смело).

Какими качествами, на ваш взгляд должны обладать пожарные? (ответы детей). А вы обладаете такими качествами? Я предлагаю вам стать на время пожарными, горит лес и вам нужно спасти зверей из горящего леса.

Проводится игра «Пожарные» (дети делятся на две команды, и проходят эстафету с препятствиями, спасают зверят).

Молодцы, все справились. Сложно было спасать зверей? (ответы детей) Какое чувство вы испытали, когда спасли всех зверят? (ответы детей).

Какое произведение мы с вами сегодня обсуждали? Кто автор? (ответы детей).

Какая основная мысль этого произведения? (ответы детей).

Скажите, пожалуйста, какая поговорка подходит к данному произведению: «За доброе дело стой смело» или «Работа не волк, в лес не убежит». (ответы детей).

Давайте ее выучим, и будем идти по жизни, следуя этому правилу: За доброе дело, стой смело!

Всем спасибо!

Воспитатель с детьми подсчитывают заработанные детьми фишки.

После небольшого перерыва можно предложить детям перенести на бумагу свои впечатления о «Рассказе о неизвестном герое».

Сюжет

Девочку, как выяснилось, спас этот молодой человек:

Передав девочку матери, он вскочил в трамвай, «тенью мелькнул за вагонным стеклом, кепкой махнул и пропал за углом», и с тех пор никто не мог его найти: «Многие парни плечисты и крепки, многие носят футболки и кепки, много в столице таких же значков. К славному подвигу каждый готов!»

«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству…»

К.Ушинский.

Современная жизнь в 21 веке ставит совершенно новые задачи в области воспитания и обучения подрастающего поколения. Сегодня нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные и  грамотные люди, которые способны учиться и работать на благо своей Родины, которые могут и хотят развивать то государство, в котором они живут. В свете этих задач повышается значимость воспитания учеников в наших школах. К сожалению, в конце прошлого века школьное патриотическое воспитание практически сошло, как говорится, «на нет». Этому за последние годы способствовало немало факторов: усиленное насаждение СМИ мнения об ошибочном пути развития России, отсутствие общей государственной, так сказать, базовой идеологии…

 «Образ защитника Отечества на страницах книг» начинают изучать с начальных классов. Программа построена таким образом, чтобы дети, читая произведения русских писателей, развивались интеллектуально, эмоционально, чтобы у каждого ребёнка формировались нравственные и патриотические качества: сострадание, сопереживание, гордость за свою родину… Какими способами достичь этого? Этот вопрос ставит перед собой каждый учитель начальных классов кадетской школы…

Сценарий читательской конференции

по произведению Юрия Яковлева

 «Зимородок»

Познавательные УУД:

  • умение на основе анализа текста делать выводы;
  • умение находить ответы на вопросы в тексте.

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и понимать других;
  • умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • умение работать в группах.

Регулятивные УУД:

  • умение высказывать своё предположение на основе работы по содержанию повести;
  • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

  • умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
  • формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 «Зимородок – это вовсе не птица, это сердце мальчишки, взлетевшее ввысь».

Эту повесть написал замечательный писатель Юрий Яковлевич Яковлев. Он  писал и стихи, и рассказы, и сказки.

Юрий Яковлевич Яковлев родился в июне 1922 года в Петрограде (ныне Санкт-Петербург) в семье служащего. В 1941 году, после окончания школы, Юрий Яковлев ушёл на фронт. Сначала он был наводчиком зенитной батареи, а потом сотрудником фронтовой газеты «Тревога». Потерял мать в блокадном Ленинграде.

      После войны закончил Ленинградский институт имени Горького.

      В прозе с 1960 года (повесть «Станция Мальчики»), в кино с 1961 года. Член редколлегии киножурнала «Фитиль», член художественного совета студии «Союзмультфильм».

      Автор сборников рассказов и повестей, сценариев игровых и анимационных фильмов.

      Лауреат Государственной премии СССР (1985).   Умер Юрий Яковлевич Яковлев в Ленинграде в 1996 году.

Сегодня, перелистывая страницы рассказа “Зимородок”, мы ещё раз поучимся понимать произведение, вчитываясь в него.

Попытаемся услышать нравственное звучание рассказа, которое основано на таких понятиях, как:

  • связь поколений,
  • человеческая память,
  • имя человека,
  • забвение,
  • надежда.

Узнаем, какие житейские мудрости поняли ребята во время поисков имени неизвестного солдата.

Почему ребят в рассказе автор называет следопытами?

– Разговор начнём с этого вопроса.

Рассказ построен не совсем обычно. В нём 15 глав. Внутри почти каждой главы мы читаем о жизни современных мальчишек и девчонок и в то же время узнаём о событиях Великой Отечественной войны.

– Как вы думаете, почему автор так построил рассказ?

– Почему рассказ называется “Зимородок”? Что означает это слово?

(Это прозвище человека. Так называется бесстрашная птица.)

– Чем герои рассказа похожи на обыкновенных мальчиков и девочек нашего времени?

(Учатся в школе, модно одеваются, шумят на уроках, выполняют задания учителя и т.д.)

– Чем же они выделяются среди своих сверстников?

(Они рассказывают своим одноклассникам, что узнали о своём учителе зоологии (глава 15).

Он воевал в партизанском отряде. Взорвал мост. Сам сказал об этом немцам, чтобы те не расстреляли жителей станции.)

“Сколько солдатских жизней спас Новый мост, задерживающий смерть. Многие и теперь живы…” (глава 7).

Автор шаг за шагом описывает путь, по которому шёл Марат и его друзья, чтобы узнать о жизни Зимородка, чтобы узнать имя героя, чтобы продлить жизнь ему.

Далее задаю вопросы в таком же порядке, как они написаны выше в заданиях для групповой и индивидуальной работы.

Чем же всё-таки закончились поиски ребят? Удалось ли им узнать имя Зимородка? Как это произошло?

(Да. На встрече ветеранов у обелиска, глава 14.)

Чем заканчивается рассказ? (Ответ учащихся.)

Вот так заканчивается рассказ Ю.Яковлева о пытливых и любознательных ребятах-следопытах.

О чём мы узнали, читая рассказ “Зимородок”? Какие поняли житейские мудрости?

(О работе ребят-следопытов. Это неутомимый народ. Они возвращают имена безымянным героям. Следопыты борются с забвением, как борются со злом.)

Дети продолжают дела отцов.

“…Когда человек перестаёт учиться, он перестаёт жить”.

“Всё, что люди сделали на войне, может быльём порасти”. Всё зависит от нас. Надо бороться с забвением. Чтобы жить было интересно, надо искать в себе хорошего, справедливого, интересного человека).

— Кому принадлежат эти слова?

Рефлексия.

Отзывы ребят о прочитанном произведении:

 «Мы не должны забывать о подвигах наших любимых ветеранов, их подвиги должны жить в наших сердцах. Именно поэтому нужны такие конференции».

«Храбрость, смелость, решительность, смекалка – основные качества Зимородка. Я задал себе вопрос: а смог бы я совершить отважный поступок, как герой произведения?»

«Всегда нужно жить с верой и надеждой, это я понял! Такие уроки нужны, чтобы с детства знали, что для защиты нашей Родины требовалось много сил, как было сложно защитникам в годы войны».

В своей повседневной работе обращаясь к темам нравственности, духовности, чувству гордости за свой народ и своё государство, а значит, благодаря этому вырастет из наших детей поколение людей убежденных, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и емким словом «патриот». Героями не рождаются, ими становятся, воспитывая в себе силу воли, учась побеждать самого себя, делать добрые дела ради других людей, Отечества.

Организационный момент

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

— Ребята, мы сегодня с вами, поговорим о героях.

— Ребята, как выдумаете, кого можно назвать героям?

— А как вы думаете, чтобы стать героем, каким нужно быть?

— Каждый ли человек может быть героем?

— А перебежать дорогу на глазах у людей перед мчащейся машиной – это героизм?

— Это глупое геройство, можно погибнуть самому, и пострадает водитель. А героический поступок — это тогда, когда он совершается для чего-то хорошего, например, если человек, рискуя своей жизнью, спасает другого.

— А теперь присядем на стульчики, и я вам прочитаю произведение Сергея Яковлевич Маршака «Рассказ о   неизвестном герое».

— Послушайте произведение и подумайте, можно ли назвать молодого человека героем!

(чтения произведения)

— Я предлагаю вам ребята, немного отдохнуть и продолжить нашу беседу.

Физкультминутка (музыкальная)

— Вы сейчас прослушал произведения Сергея Яковлевич Маршака «Рассказ о     неизвестном герое».

— К какому жанру можно отнести это произведение? Почему так считаете?

— Почему же автор назвал его «Рассказ»!

— Потому, что Самуил Яковлевич видел это происшествие на самом деле, его настолько потряс поступок этого парня, что он решил рассказать его своим читателям, и сделал это так, как очень хорошо умеет — в стихах.

— Событие, о котором писал поэт, произошло в нашей стране. В самом главном городе, в нашей столице.

— Какой это город? (сопровождение иллюстрацией)

— Этот случай на самом деле произошёл в Москве.

— Послушайте ещё раз начало этого стихотворения. (сопровождение иллюстрацией)

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.

Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
Знак «ГТО»
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего.

— Как вы думаете, почему так трудно найти этого молодого парня в Москве?

— Верно. По описанию таких молодых людей не только в Москве, но и по всей стране было очень много. (чтение произведения сопровождается слайдами)

«Многие парни
Плечисты и крепки.
Многие носят
Футболки и кепки.
Много в столице
Таких же значков.
Каждый
К труду-обороне
Готов.»

— Почему столько людей искали именного такого парня? (сопровождение иллюстрацией)

«Что натворил он
И в чем виноват?»

«Люди в тревоге
Под крышу смотрели:
Там из окошка
Сквозь огненный дым
Руки
Ребенок
Протягивал к ним.»

— Что сделал молодой человек, чтобы спасти ребёнка из огня? (сопровождение иллюстрацией)

«Даром минуты одной
Не теряя,
Бросился парень
С площадки трамвая
Автомобилю
Наперерез
И по трубе
Водосточной
Полез.»

-Поиграем с вами в игру, я буду зачитывать строчки из стихотворения, а вы называть качество личности:

«…вот до балкона добрался он ловко…» Значит он какой? 

«…он по трубе водосточной полез. Третий этаж и четвертый, и пятый, вот и последний пожаром объятый, черного дыма висит пелена, рвется наружу огонь из окна. Надо еще подтянуться немножко, парень, слабея, дополз до окошка, встал, задыхаясь в дыму на карниз, девочку взял и спускается вниз».

«…даром минуты одной не теряя, бросился парень с площадки трамвая, автомобилю наперерез, и по трубе водосточной полез…»

«… видели люди, смотревшие снизу, как осторожно он шел по карнизу, вот он прошел половину пути, надо еще половину пройти. Шаг, остановка, другой, остановка…».

«…парень вскочил на площадку трамвая, тенью мелькнул за вагонным стеклом, кепкой махнул и пропал за углом…» 

— Можно ли этого парня назвать героем?

— Многие люди видели, как парень спас маленькую девочку из огня, почему же стихотворение называется «Рассказ о неизвестном герое? (сопровождение иллюстрацией)

«Парень вскочил
На площадку трамвая,
Тенью мелькнул
За вагонным стеклом,
Кепкой махнул
И пропал за углом.»

— Как вы считаете, почему парень так быстро уехал? Подождал бы, чтобы ему «спасибо» сказали, похвалили.

— Какими словами можно сказать какой он?

— Можно ли спасение девочки назвать подвигом?

— Ребята, а вы помните люди какой профессии пришли на помощь, когда случился пожар?

— Давайте вспомним, как пожарные вели себя в этом стихотворении. (сопровождение иллюстрацией)

Миг — и рассыпались
Медные каски.
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке.

Люди в брезенте —
Один за другим —
Лезут
По лестницам
В пламя и дым…

Пламя
Сменяется
Чадом угарным.
Гонит насос
Водяную струю.

— Что вы скажите о пожарных? Какие они?

— Так же есть и другие профессии, которые можно назвать героическими.

— Ребята, предлагаю вам поиграть. Давайте разделимся на четыре команды и каждая команда соберет картинку, и мы узнаем, что же за эти профессии.

Игра «Собери картинку»

— Что же за профессии у вас получились?

— Как хорошо, что на свете есть люди, которые спешат на помощь, делают добрые поступки или совершают подвиги.

— В нашей стране людей, которые совершают подвиги и героические поступки, очень уважают, ценят, а особо отличившимся, вручают медаль «Героя России» (сопровождение иллюстрацией)

ИТОГ:

— Какое вы сегодня произведение случали?

— Кто написал это произведение?

— Какой героический поступок совершил молодой человек?

— Ребята, а как вы думаете, а в нашем городе есть герои?

— Предлагаю вам с родителями найти информацию о героях Дзержинска, и мы заслушаем ваши рассказы.

(Дети стоят в кругу)

Герой – это человек, который совершает подвиги, спасает кого то, не думает о том, что может с ним произойти.

Нужно быть сильным, смелым, заниматься спортом, быть здоровым.

(Дети высказываются: одни считают, что могут все, а другие

– что нет.

Нет, этого человека нельзя назвать героем.

Стихотворение.

Это город Москва.

Таких людей было много.

В одном доме произошёл пожар, и парень спас из огня девочку.

Он быстро добежал до дома, залез по трубе на пятый этаж и спас девочку.

Ловкий.

Сильный.

Решительный.

Осторожный.

Скромный.

Да можно, потому что он не испугался огня, влез по водосточной трубе на самый последний этаж и спас девочку.

Парень бал неизвестным героем, потому что, когда он спас девочку, он её отдал маме и быстро скрылся, уехал, и никто не знал, как его зовут.

Он не хотел, чтобы его хвалили, парень был очень скромный. Он не считал, что совершил героический поступок.

Храбрый, смелый, решительный и т.д.

Можно. Спасать было опасно, весь дом был в огне, а парень не побоялся.

Пожарные

Пожарные смелые, мужественные, ловкие, быстрые и т. д.

(дети командами собирают картинки)

Лётчик, полицейский, военный, спасатели.

«Рассказ о неизвестном герое».

СамуилЯковлевич  Маршак. 

Спас девочку из горящего дома.

Рассказ о неизвестном герое Маршак главные герои

главная мысль Рассказ о неизвестном герое Маршак

mychange

Ответы (10):

Share

6

В стихотворении С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» описывается героический поступок молодого человека, который ехал в трамвае и увидел, как горит дом, а в квартире на последнем пятом этаже в окне мечется кто-то.

Молодой человек выскочил из трамвая, взобрался по водосточной трубе к окну и вытащил из окна девочку, он пронёс ее, шагая по карнизу до соседнего балкона, спустился с ней на улицу, передал в руки маме и тут же уехал на трамвае.

Главный герой — этот парень в белой футболке со значком ГТО на груди.

Другие герои — девочка, ее мама, пожарные, прохожие, а также милиция и фотокорреспонденты, которые хотят разыскать героя.

Главная мысль — парень рисковал жизнью, спасая девочку и предпочёл остаться неизвестным, избежав привлечения внимания к своей персоне.

Он сделал это не ради славы.

Рассказ о неизвестном герое маршак слушать

Share

10

Произведение Маршака «Рассказ о неизвестном герое» повествует о настоящем герое, который не стал медлить. Он поспешил на помощь и спас беззащитного ребенка, рискуя собственной жизнью. Примером мужества молодого человека можно только восхищаться.

Главные герои:

Молодой человек, который поспешил на помощь и спас девочку.

Девочка, которая оказалась в горящем помещении.

Мама девочки.

Пожарные.

Произведение знакомит читателя с очень мужественным и бескорыстным человеком. Оно показывает, что простые люди порой могут совершить настоящий подвиг. В нем воспеваются самые лучшие человеческие качества — отвага, мужество, смелость. Эта поэма увековечила один из тех поступков, которые заслуживают восхищения и похвалы. Таких людей, которые бескорыстно готовы помочь, много. В трудной ситуации они не останутся в стороне и помогут, даже если это будет сопряжено с риском. Подобные мужественные люди не ждут просьбы, они сами спешат на помощь, если видят, что другие нуждаются в ней. Они не ищут славы себе, их мотивы чисты. Такие люди заслуживают уважения. С них можно брать пример.

Рассказ о неизвестном герое маршак слушать

Share

8

Главные герои поэмы Самуила Яковлевича Маршака — это девочка, которая оказалась одна дома во время пожара, ее мама, а также пожарные, тушившие пожар и парень, чье имя осталось неизвестным, который спас ребенка от гибели в огне.

Главная мысль поэмы — настоящее мужество и героизм всегда сочетаются со скромностью. Герой стремился спасти девочку, а не прославиться, так же можно объяснить этот сюжетный ход тем, что подобных героев в России много, образ неизвестного в поэме — собирательный, и очень многие русские парни готовы к подобным подвигам.

Share

5

Это произведение С. Я. Маршака небольшое. Тут рассказывается о том, как парень широкоплечий, и в кепке, ехал в трамвае. На вид молодой человек был студент. Вдруг он увидел как горит дом, а на верхнем этаже девочку. Молодой человек спрыгнул с трамвая, вскарабкался наверх по трубе, вошел в комнату которая горела, и спас девочку. Мама этой малышки просила пожарных дочь спасти, но те лишь говорили, что все обыскали, а ребенка нигде нет.

Главных героев тут несколько. Во-первых, это сам молодой человек в кепке, во-вторых девочка, в-третьих — ее мама. Пожарные второстепенные персонажи.

Рассказ учит мужественности и храбрости, а еще тому, что скромность украшает даже мужчин. Надо почаще быть добрым к незнакомцам потому что вокруг люди такие же, как и мы.

Рассказ о неизвестном герое маршак слушать

Share

4

«Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршака — одна из лучших его поэм. Написана в 1937 году и посвящена реальному случаю, который произошел в те годы в Москве. Реального героя потом конечно установили — это был В. М. Бурнацкий, бывший красноармеец.

У Маршака герой безымянный, потому что главная мысль поэмы в том, что любой человек с должной физической подготовкой на его месте поступил бы так же. А вторая главная мысль, логически вытекающая из первой: нужно быть сильным, тренироваться, сдать нормы ГТО, чтобы в случае чего прийти на помощь к тому, кто нуждается в этом.

Герои поэмы, кроме неизвестного парня «в белой футболке и кепке» — девочка Лена, виновница пожара, её мама, пожарные и случайные зрители на улице.

Share

3

В поэме С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» речь идет о молодом человеке, который не побоялся и спас девочку из горящего дома.

Главных героев будет несколько, но они практически все безымянные:

девочка Лена, которая очутилась в горящем доме,

молодой человек, который спас Лену, но предпочел быть неизвестным,

пожарные, которым не удалось спасти девочку,

мама Лены.


Главная мысль поэмы: спешите делать добро, не проходите мимо чужого горя, тем более, если вам по силам оказать помощь, тем более спасти человека.

Также в поэме говорится о скромности. Человек совершил поистине героический поступок, но не стал трубить об этом направо и налево. Он совершил его не ради славы, а ради спасения ребенка.

Share

3

В поэме Самуила Яковлевича Маршака «Рассказ о неизвестном герое» описан подвиг, который совершил обычный парень.

Если точнее, то неизвестный прохожий с типичной внешностью вытащил девочку с пятого этажа горящего дома и вернул маме. Потом, как в ни в чем не бывало, не ожидая благодарности, он садится на трамвай и уезжает.

Главный герой:

  • молодой парень лет двадцати алетического телосложения и со значком ГТО на груди.

Остальные герои второстепенные: девочка, ее мама, пожарники.

Главная мысль: есть на свете люди готовые рискнуть жизнью ради спасения незнакомца и не нужно им славы, почестей и благодарности. Они просто делают то, что необходимо.

Share

3

Поэма Самуила Маршака — «Рассказ о неизвестном герое».

Немного о самой поэме.

В рассказе рассказывается о героическом поступке молодого парня, который из горевшего дома спас маленькую девочку. Парень так быстро спас девочку, и сбежал, что даже никто и не понял кто это был. Настоящий герой, который не жаждал славы, и благодарности.

Главные герои поэмы: Молодой человек; Маленькая девочка, и её Мама; пожарные.

Главная мысль.

Главная мысль заключается в том, что не смотря на все хорошие поступки которые совершаете, Вы должны оставаться скромными. Ведь честь и скромность, это хорошие качества человека, которые заслуживают уважения.

Share

2

Хотелось бы выделить тут одного главного героя, это молодой парень, возраст его не уточняется. Он бросился спасать девочку из огня. Поступок его можно назвать мужественным и смелым. Ведь не каждый способен на такой подвиг ради незнакомого человека.

Главная мысль произведения, что есть на свете люди, которые не ради славы и вознаграждения, совершают подвиги и доьрые поступки. Нам есть чем гордиться.

Share

Этот рассказ С.Я Маршака повествует о сильном и смелом парне,который без раздумий бросился спасать девочку из огня.Не за вознаграждение.Беско­рыстно.В рассказе также упоминается про значок ГТО,который означает «готов к труду и обороне».Такой значок говорит сам за себя.Но именно этот парень своим поступком показал,что на него всегда можно положиться и он готов к таким экстремальным ситуациям.

Планирование
воспитательно-образовательной работы
(на неделю
20.09-24.09)

Группа:
Подготовительная группа «Золотая рыбка»
                                          

Тема:
«Урожай»

Цель:
1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле»
(причинно-следственные связи внутри природного сообщества).

2.
Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях,
об урожае в лесу.

3. Воспитание уважения к труду взрослых в
саду, на полях, в огороде.

Итоговое мероприятие: Выставка
творческих работ «Фантазия природы»
                                   Дата
проведения итогового мероприятия: 24 сентября

Ответственный
за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация
развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры
активности, все помещения группы)

Взаимодействие
с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, 
художественными школами,

общеобразовательными 
учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная
деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 20
сентября

Утро:

физ.
культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение
х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя
гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» — повторить
названия овощей и фруктов, их полезные качества.

Д/И
«Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты.

П/И
«Краски»

Д/И «Что
бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов с Соня З, Полина, Демид

Ситуативный
разговор «Овощи для еды- хорошо или плохо»

Внести
схемы и модели «Овощи», «Фрукты» для самостоятельного составления
описательных загадок.

Дежурство
в уголке природы – уход за растениями.

Самостоятельная
деятельность в центрах занятости.

Объявить
о проведении в д/с конкурса «Фантазия природы» (поделки из природного
материала)

Инд.
беседы с детьми о соблюдении режима дня дошкольника дома и в д/с

Непосредственно
образовательная деятельность

Познание

Коммуникац.

худож.творч

Художественно-эстетическое
развитие (рисование)
Рисование «Дары осени» Цель: закрепить знание о
жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции, показать роль
цветового фона для натюрморта.

Познание.
Коммуникац.

социализация

Познавательное
развитие.

ФЭМП
Цель: закрепить умение сравнивать предметы, отличающие каким-либо одним
признаком, устанавливать количественное соотношение между ними, учить
группировать предметы по 2-3 разным признакам (размер, форма, расположение и
т.д.)

Физ.культура.
здоровье

безопасность

По плану
инструктора по физвоспитанию.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение
х/л,

Худож.
творчество,

Музыка

Наблюдение
за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать
наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Д/И «Что сначала –
что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений.  П/И «Дорожка
препятствий» Цель: развитие движений.

Инд.
упражнять Артема,  Варю в прыжках на двух ногах и одной ноге в п/и «Классы»

Ситуативный
разговор «Ябеда – хорошо или плохо»

Труд:
сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

Выносной
материал – скакалки, закрепить умение прыгать через них. Самостоятельная
игровая деятельность на участке.

работа перед сном

Культурно-гигиенические
навыки. Чтение сказки А. Волкова «Урфин Джюс и деревянные солдаты»

Вечер:

Гимнастика
после сна. Чтение худ. литературы  р.н.с. «Вершки – корешки» Цель: напомнить
текст, инсценирование сказки по ролям.

Настольно
–печатная игра «Овощи-фрукты» (лото)

С/Р игра
«Магазин овощей» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать
культуру речи.

Инд.
упражнять Пашу А, Егора, Настю в вырезании силуэтов овощей и фруктов по
шаблону

Ситуативный
разговор «Что на свете всего вкуснее?»

Пополнить
игровой уголок муляжами для игры в «Магазин», атрибуты для инсценирования
сказки, ножницы, бумага, трафареты, с/р игра «Магазин», самостоятельная игровая
деятельность в центрах занятости

Прогулка.

Наблюдения
за наступление сумерек. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части
суток. П/И»Совушка». Самостоятельная игровая деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция
образовательных областей

Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация
развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры
активности, все помещения группы)

Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная
деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник- 21
сентября

Утро:

физ.
культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение
х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя
гимнастика. Беседа «Что делали вчера вечером» Цель: учить составлять
последовательный рассказ из личного опыта.

Рассмотреть
серию картин «Овощи, фрукты»

Д/И
«Чьи детки» Цель: закрепить знания о плодах растений.

П/И
«Замри»

Ариной,
Таисией,  Тимофеет, Сашей У закрепить количественный прямой и обратный счет
до 10.

Ситуативный
разговор «Что может испортить настроение?»

Поместить
гербарий листьев, собранных на участке.

Д/И
«Картошка» Цель: закрепить этапы развития растений.

Дежурство
в уголке природы.  Цель: учить опрыскивать цветы.

Муляжи
овощей и фруктов для счета.

Самостоятельная
игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальные
беседы и консультации по запросам
.

— проведение разговоров о правилах
культуры поведения в природе;

— сочинить сказку об овощах и
фруктах;

— прогуляться в детский парк,
собрать природный материал для изготовления работ на «Осеннюю ярмарку»;

Непосредственно
образовательная деятельность

Познание.
Коммуникац.

социализация

Социально-коммуникативное
развитие. Формирование целостной картины мира. «Огонь – наш друг и враг»
Цель: рассказать о пользе и вреде огня для человека, познакомить с работой
пожарных, дать представление о правилах поведения во время пожара.

Физ.культура.
здоровье

безопасность

Художественно-эстетическое
развитие (музыка). По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение
х/л,

Худож.
творчество,

Музыка

Отметить
состояние погоды . Цель: учить замечать изменения, находить и называть
признаки, приметы осени.

Д/И
«Где что растет» Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

П/И
«Добеги и прыгни

Инд.
упражнять Лизу , Полину , Вику Ф в прыжках через короткую скакалку

Ситуативный
разговор «Витамины на грядке»

Труд
– подмести дорожки. Цель: учить детей самостоятельно договариваться о
распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда.
Выносной материал: веники, грабли.

Самостоятельная
игровая деятельность.

работа перед сном

Культурно-гигиенические
навыки. Чтение сказки А. Волкова «Урфин Джюс и деревянные солдаты»
(продолжение)

Вечер:

Гимнастика
после сна. Чтение худ. литературы Н. Носов «Огурцы», К. Ушинский «Четыре
желания».

С/Р
игра «Овощеводы» Цель: усложнить правила игры, ввести технику (трактор).

П/И
«Скажи по другому» Цель: учить подбирать слова-синонимы

Алису,
Славу, Степу упражнять в обобщении слов с конкретным названием

Речевое упражнение
«А что дальше»  Цель: учить придумывать окончание рассказа

Атрибуты
для с/р игры, набор картинок серии «Овощи, фрукты», самостоятельная игровая
деятельность в центрах занятости.

Прогулка.

Наблюдение
за осенним дождем, д/и «Дождь осенью: хорошо или плохо?» Русская народная
игра «Царь-картошка» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость.

День недели

Режим

Интеграция
образовательных областей

Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация
развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры
активности, все помещения группы)

Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная
деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –22
сентября

Утро:

физ.
культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение
х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя
гимнастика. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять
связный рассказ из личного опыта.

Д/И
«Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов.

Знакомство
детей с книгами энциклопедического содержания. Цель: учить работать с
книгами.

П/И
«Успей выбежать» Цель: развивать реакцию движения.

Упражнять
Кристину, Сашу П, Клима в умении заштриховывать фигуры в одном направлении.

Ситуативный
разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой»

Дежурство
по занятиям. Цель: учить готовить рабочие места.

Муляжи 
овощей и фруктов. Д/И.

«Полочка
умных книг».

Самостоятельная
игровая деятельность в центрах занятости.

Беседы
о самочувствии

детей,
утренний фильтр.

Инд.
беседы

«Одеваем
детей по погоде»

Инд.
консультации «Развиваем речь детей»

Непосредственно
образовательная деятельность

Познание,
Коммуникация

Познавательное
развитие.  ФЭМП цель: знания о числах от 1до 10, умение писать цифры,
отгадывать математические задачи. Раб.тетради « я считаю до 20»  Е.В.
Колесникова стр 2-3, метод пособие Математика для детей Е.В.Колесникова
занятие 1

Коммуникац.

Худож.литер.

социализация

Развитие
речи. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Цель: познакомить с
произведением, учить слушать стихотворный текст, формировать оценочное
отношение к героям.

Физ.культура.
здоровье

безопасность

Физическое
развитие. По плану инструктора по физвоспитанию.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение
х/л,

Худож.
творчество,

Музыка

Наблюдение
за работой взрослых на огороде. Цель: активизировать познавательную
деятельность, закрепить знания об осенних работах. С/Р игра «Полеводы» Цель:
закрепить знания о технике (трактор, комбайн) .

П/И
«Горелки»

Упражнять
Максима, Вику С в умении отстукивать мяч о землю двумя руками.

Ситуативный
разговор «Вкусные истории» Цель: закрепить знания о блюдах, изготовленных из
овощей и фруктов

Труд
на участке – сбор песка в песочницу. Цель: учить доводить начатое дело до
конца.

С/Р
игры по выбору детей. Самостоятельная игровая деятельность.

Продуктивная
деятельность «Рисую овощи» Цель: рисование палочкой на песке

работа перед сном

Культурно-гигиенические
навыки. Чтение сказки А. Волкова «Урфин Джюс и деревянные солдаты»
(продолжение)

Вечер:

Гимнастика
после сна. Просмотр мультфильма «Веселый огород»

С/Р
игра «Семья. Готовим обед из овощей»

Словарная
работа с Артемом, Аришей, Соней П  Игра «Придумай слово»

Ситуативный
разговор «Как я маме помогаю на кухне»

Деятельность
в центре конструирования «Полезные машины» Цель: учить собирать из лего
различную технику.

Самостоятельная
игровая деятельность.

Прогулка.

Д/И
«Найди предмет такой же формы». П/и «Медведь и пчелы». Самостоятельная
игровая деятельность.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация
развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры
активности, все помещения группы)

Взаимодействие
с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, 
художественными школами,

общеобразовательными 
учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная
деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг-23 сентября

Утро:

физ.
культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение
х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя
гимнастика. Беседа «Скоро день добра и уважения», посвященная Дню пожилого
человека. Цель: рассказать об этом дне, обсудить, чем мы можем порадовать
своих близких.

Рассматривание
альбома «Ягоды» Цель: знакомить с плодами.

Д/И
«Съедобные – несъедобные» Цель: закрепить знания о ягодах.

Повторить
с детьми слова к праздничному концерту, сценку «Урок в лесной школе». Цель:
упражнять в выразительном чтении стихов..

Ситуативный
разговор «Как показать уважение к пожилым людям»
.

Дежурство
в уголке природы. Цель: учить договариваться о распределении обязанностей.

Альбом
«Ягоды», д/и, атрибуты для инсценирования, самостоятельная игровая
деятельность

Беседы
о самочувствии

детей,
утренний фильтр.

Рекомендации
родителям «Как поздравить бабушек и дедушек»

Инд.
беседы по запросам родителей

Непосредственно
образовательная деятельность

Коммуникац.

Худож.литер.

социализация

Развитие
речи «Явления природы (рассказ по предметным картинкам)»  Цель: формировать
умение составлять коллективный рассказ,  учить сравнивать явления природы по
признакам различия и сходства, подбирать синонимы и антонимы, выделяя
существенные признаки предмета, дать понятие об ударном слоге

Музыка Коммуникац.

Художественно-эстетическое
развитие (музыка) по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение
х/л,

Худож.
творчество,

Музыка

Наблюдение
за березой. Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные
признаки и изменения, связанные со временем года, воспитывать бережное
отношение к дереву как живому объекту природы.

П/И
«Мы – веселые ребята», «Затейники» Цель: учить соблюдать правила игры,
действовать быстро, ловко, упражнять в беге.

Упражнять
Настю, Славу, Никиту в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах. П/И
«Удочка», «С кочки на кочку»

Ситуативный
разговор «За что мы любим своих бабушек и дедушек».

Трудовая
деятельность: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение
трудить сообща.

Конкурс
«Самый красивый осенний букет» (из опавших листьев)

С/Р игры
по желанию детей. Выносной материал: оборудование для труда

работа перед сном

Культурно-гигиенические
навыки. Чтение сказки А. Волкова «Урфин Джюс и деревянные солдаты»
(продолжение)

Вечер:

Постепенный
подьем. Чтение худ. литературы  по теме.

С/Р
игра «Семья. Готовим компот из ягод» Цель: обогащать сюжет игры событиями из личного
опыта.

Конструктивная
игра «Ягоды для великана» Цель6 учить делать подделки из лего.

Упражнять
детей в выразительном чтении стихов.

Повторить
с Софией  слова сценки «Урок в лесной школе»

Ситуативный
разговор «Зачем нужны детям игрушки?» Цель: воспитывать бережное отношение к
игрушкам

Предложить
детям помочь оформить группу и муз. зал к празднику «День добра и уважения»

Прогулка.

Наблюдение
за заходом солнца. Цель: отметить уменьшение светового дня. П/И «Найди и
промолчи»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация
развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры
активности, все помещения группы)

Взаимодействие
с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, 
художественными школами,

общеобразовательными 
учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная
деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 24
сентября

Утро:

физ.
культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение
х/л

худож.творч.

музыка

Комплекс утренней гимнастики
«Осень»   (приложение)

-Словесная
игра: «Угадай, кто позвал?»

Цель:
развитие внимания, памяти, дружеское отношение к сверстникам, желание играть
вместе

-Д/и. «Буквенное лото»

 Цель: развитие фонематического
слуха, умения определять первый звук в слове, развитие внимания и умения
слушать

-Пальчиковая гимнастика «Золотой
коврик»

 Цель: развитие моторики рук

Работа в книжном уголке:
рассматривание книг и семейных фотографий  по теме «Школа»

Цель:
упражнять в составлении рассказа
(Максим, Ариша, Никита )

Ситуативный
разговор «Почему необходимо мыть руки перед едой»

Дежурство
в уголке природы. Цель: учить договариваться о распределении обязанностей.

Создать условия для

с/р игры  «Парикмахерская». Развивать
умение у детей выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных
действии.

Поговорить с
родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы
и консультации по запросам родителей

Рекомендовать родителям  дома
прочитать детям произведения:

С.Маршак
«Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки»,  «Ноги», В. Катаев «Цветик —
семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала
большой»;

Непосредственно
образовательная деятельность

Познание.
Коммуникац.

социализация

Художественно-эстетическое
развитие (конструирование) Строительство по схеме «Хранилище для овощей».

Физ.культура.
здоровье

безопасность

Физическое
развитие. По плану инструктора по физвоспитанию.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение
х/л,

Худож.
творчество,

Музыка

Наблюдение за травой. Цель:
предложить детям рассказать,  какой стала трава, рассмотреть её, потрогать,
сравнить запах свежей и сухой, рассказать о результатах обследования,
пояснить, почему осенью трава вянет 

-П/и. «Охотники и утки»  Цель:
познакомить с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных
движений, развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, повышать
подвижность суставов.

Прыжки
на месте на одной ноге.

Цель:
развивать
ловкость.

Лиза,
Вика, Саша У

Трудовая
деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать
сообща, добиваться выполнения задания
общими
усилиями

Создать условия для игры «Поезд с овощами» Цель: вызвать
эмоциональный отклик. Игры с выносным материалом

работа перед сном

Культурно-гигиенические
навыки. Чтение сказки А. Волкова «Урфин Джюс и деревянные солдаты»
(продолжение)

Вечер:

Оздоровительная
гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 
Д/игра «Так
бывает или нет»

 Цель : развивать
логическое мышление.

П/и «С какого дерева листок»

Цель: развивать двигательную
активность, умение ориентироваться в пространстве

Танцевальное
творчество: танец осенних листочков «Вальс» Цель: учить детей подбирать
выразительные движения для композиции танца, выполнять плавные взмахи руками
в такт музыке.

Инд.
работа  «Не сбей флажок»  (учить ходить змейкой между предметами , соблюдая
правила безопасности) – Кристина, Тимофей, Паша Б

Закреплять
умение само-стоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая
правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним
пальцами, придерживая сверху большим;  набирать в ложку немного еды; есть с
широкого края, бесшумно.

Речевое
упражнение «А что дальше»  Цель: учить придумывать окончание рассказа

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки,
палки для перешагивания.

Прогулка.

Д/И
«Найди предмет такой же формы». Самостоятельная игровая деятельность.

  • Рассказ о немом мальчике и няне
  • Рассказ о невидимых нитях 2 класс окружающий мир подготовить
  • Рассказ о национальном костюме мужчины
  • Рассказ о начале великой отечественной войны
  • Рассказ о невском проспекте для детей