Рассказ о неизвестном герое маршак мультфильм

Автор андрей измаилов на чтение 7 мин. просмотров 1 опубликовано 17.06.2021 история создания поэмы это интересно: 2367,краткое содержание пьесы а,

На чтение 7 мин. Просмотров 1 Опубликовано

История создания поэмы

Это интересно: 2367,Краткое содержание пьесы А, п, чехова «три сестры»

Вывод (моё мнение)

Мужественность и храбрость, украшенные скромностью и благородством, восхищают и увековечивают в памяти поступок. Этот парень пожелал остаться неизвестным, хотя совершил подвиг. Он проявил доброту и смелость к чужому горю. Часто ли мы бывает добры к незнакомцам? Почему мы помогаем только своим родным и друзьям, ведь все люди вокруг — такие же, как мы. Нужно помогать друг другу и вести себя достойно.

Рассказ о неизвестном герое. Картинка к рассказу

rasskaz-o-neizvestnom-geroe-pereskaz.jpg

Это интересно: 2369,Краткое содержание романа «Обломов» И, а, гончарова

Ход занятия:

Организационный момент: дети, в спортивной форме, под веселую музыку заходят в зал

Воспитатель: Ребята, сегодня не обычный день, сегодня юбилей (а что такое юбилей). У одного замечательного детского писателя есть много интересных, поучительных детских сказок, стихов, и у одного из его стихотворений в этом году день рождения, ровно 80 лет назад оно было написано. А кто этот автор вы мне это сами скажете, если посмотрите на экран.

Сегодня я предлагаю вам работать с сигнальными карточками: вспомним, что обозначают сигналы наших карточек (красный – знаем ответ, синий – не знаем). За каждый правильный ответ получаете фишки.

На экране презентация с фрагментами из произведений С. Я. Маршака «Человек Рассеянный», «Багаж», «Пудель», «Сказка о глупом мышонке», и др. известные детям, дети поднимают карточки, называют произведение, за правильный ответ получают фишки.

Что общего у этих произведений? (если дети затрудняются, воспитатель задает наводящий вопрос: Кто автор этих произведений)

Я предлагаю вам самим сказать о ком мы сегодня будем говорить. (ответы детей). Правильно, мы сегодня поговорим о творчестве С. Я. Маршака. С. Я. Маршак написал много детских стихов. Всю жизнь он был другом для детей, все его стихи учат детей радоваться красоте поэтического слова. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать увлекательные, занимательные и поучительные истории, научить мечтать о будущем. Маршак уже в 4 года (представляете) пробует писать детские стихи. Первые стихи появились более 80 лет назад. Сегодня я вам прочитаю одно из таких произведений, написанных ровно 80 лет назад — «Рассказ о неизвестном герое» но сначала ответьте мне на вопрос: Кого можно назвать героем? (ответы детей).

(Воспитатель достает словарь Ожегова, знакомый детям, и зачитывает – герой – человек, совершающий подвиг, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности).

Приведите примеры поступков, за которые человека можно назвать героем (ответы детей).

А перебежать дорогу на глазах у людей перед мчащейся машиной? (ответы детей). Это глупое геройство, можно погибнуть самому, и пострадает водитель. А героический поступок это тогда, когда он совершается для чего-то хорошего, например, если человек, рискуя своей жизнью, спасает другого. В своем названии автор использует выражение «неизвестный». Почему герой может быть неизвестным? (ответы детей).

(Воспитатель зачитывает произведение, на экране демонстрируются иллюстрации к нему).

Вопросы к детям: (дети работают с сигнальными карточками).

• К какому жанру можно отнести это произведение? Почему автор назвал его «Рассказ»? Потому, что Самуил Яковлевич видел это происшествие на самом деле, его настолько потряс поступок этого парня, что он решил рассказать его своим читателям, и сделал это так, как очень хорошо умеет — в стихах.

• Понравилось вам стихотворение?

• Кто главный герой этого произведения? …кто он, откуда и что он за птица, парень которого ищет столица. Что натворил он и в чем виноват? Вот что в народе о нем говорят: Ехал один гражданин по Москве, белая кепка на голове, ехал весной на площадке трамвая, что то под грохот колес напевая.)

• Можно ли считать этот поступок подвигом? Почему?

• Как автор описывает парня – героя? …среднего роста плечистый и крепкий, ходит он в белой футболке и кепке, знак ГТО на груди у него, больше не знают о нем ничего)

• Почему этого парня не могли найти не пожарные ни милиция, ни фотографы? …многие парни плечисты и крепки, многие носят футболки и кепки, много в столице таких же значков, каждый к труду, обороне готов)

• А зачем они его искали?

• Почему парень не стал ждать пожарных, а бросился спасать ребенка?

А сейчас я попрошу вас встать врассыпную, чтобы всем было удобно и проведем с вами физминутку:

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы на две минутки встанем

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево, вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз – два, присели вниз,

Три – четыре, поднялись.

Кто присел раз шесть ил пять,

Может тихо постоять,

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте,

Раз, два, не зевай,

Ноги выше поднимай.

Поиграем с вами в игру. Я буду зачитывать строчки из стихотворения, а вы называть качество личности:

«…вот до балкона добрался он ловко…» Значит он какой? (ловкий);

«…он по трубе водосточной полез. Третий этаж и четвертый, и пятый, вот и последний пожаром объятый, черного дыма висит пелена, рвется наружу огонь из окна. Надо еще подтянуться немножко, парень, слабея, дополз до окошка, встал, задыхаясь в дыму на карниз, девочку взял и спускается вниз» (сильный);

«…даром минуты одной не теряя, бросился парень с площадки трамвая, автомобилю наперерез, и по трубе водосточной полез…» (решительный);

«… видели люди, смотревшие снизу, как осторожно он шел по карнизу, вот он прошел половину пути, надо еще половину пройти. Шаг, остановка, другой, остановка…»; осторожный)

«…парень вскочил на площадку трамвая, тенью мелькнул за вагонным стеклом, кепкой махнул и пропал за углом…» (скромный).

• Какой поступок говорит о том, что парень скромный?

А кого еще можно считать героями в этом рассказе? (ответы детей)

Я зачитаю отрывок, в котором говорится о работе пожарных. «…миг, и рассыпались медные каски, лестницы выросли быстро, как в сказке…». Какие определения подходят для описания работы пожарных? (быстро, скоро, мгновенно, не мешкая, ловко, смело).

Какими качествами, на ваш взгляд должны обладать пожарные? (ответы детей). А вы обладаете такими качествами? Я предлагаю вам стать на время пожарными, горит лес и вам нужно спасти зверей из горящего леса.

Проводится игра «Пожарные» (дети делятся на две команды, и проходят эстафету с препятствиями, спасают зверят).

Молодцы, все справились. Сложно было спасать зверей? (ответы детей) Какое чувство вы испытали, когда спасли всех зверят? (ответы детей).

Какое произведение мы с вами сегодня обсуждали? Кто автор? (ответы детей).

Какая основная мысль этого произведения? (ответы детей).

Скажите, пожалуйста, какая поговорка подходит к данному произведению: «За доброе дело стой смело» или «Работа не волк, в лес не убежит». (ответы детей).

Давайте ее выучим, и будем идти по жизни, следуя этому правилу: За доброе дело, стой смело!

Всем спасибо!

Воспитатель с детьми подсчитывают заработанные детьми фишки.

После небольшого перерыва можно предложить детям перенести на бумагу свои впечатления о «Рассказе о неизвестном герое».

Сюжет

Девочку, как выяснилось, спас этот молодой человек:

Передав девочку матери, он вскочил в трамвай, «тенью мелькнул за вагонным стеклом, кепкой махнул и пропал за углом», и с тех пор никто не мог его найти: «Многие парни плечисты и крепки, многие носят футболки и кепки, много в столице таких же значков. К славному подвигу каждый готов!»

Организационный момент

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

— Ребята, мы сегодня с вами, поговорим о героях.

— Ребята, как выдумаете, кого можно назвать героям?

— А как вы думаете, чтобы стать героем, каким нужно быть?

— Каждый ли человек может быть героем?

— А перебежать дорогу на глазах у людей перед мчащейся машиной – это героизм?

— Это глупое геройство, можно погибнуть самому, и пострадает водитель. А героический поступок — это тогда, когда он совершается для чего-то хорошего, например, если человек, рискуя своей жизнью, спасает другого.

— А теперь присядем на стульчики, и я вам прочитаю произведение Сергея Яковлевич Маршака «Рассказ о   неизвестном герое».

— Послушайте произведение и подумайте, можно ли назвать молодого человека героем!

(чтения произведения)

— Я предлагаю вам ребята, немного отдохнуть и продолжить нашу беседу.

Физкультминутка (музыкальная)

— Вы сейчас прослушал произведения Сергея Яковлевич Маршака «Рассказ о     неизвестном герое».

— К какому жанру можно отнести это произведение? Почему так считаете?

— Почему же автор назвал его «Рассказ»!

— Потому, что Самуил Яковлевич видел это происшествие на самом деле, его настолько потряс поступок этого парня, что он решил рассказать его своим читателям, и сделал это так, как очень хорошо умеет — в стихах.

— Событие, о котором писал поэт, произошло в нашей стране. В самом главном городе, в нашей столице.

— Какой это город? (сопровождение иллюстрацией)

— Этот случай на самом деле произошёл в Москве.

— Послушайте ещё раз начало этого стихотворения. (сопровождение иллюстрацией)

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.

Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
Знак «ГТО»
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего.

— Как вы думаете, почему так трудно найти этого молодого парня в Москве?

— Верно. По описанию таких молодых людей не только в Москве, но и по всей стране было очень много. (чтение произведения сопровождается слайдами)

«Многие парни
Плечисты и крепки.
Многие носят
Футболки и кепки.
Много в столице
Таких же значков.
Каждый
К труду-обороне
Готов.»

— Почему столько людей искали именного такого парня? (сопровождение иллюстрацией)

«Что натворил он
И в чем виноват?»

«Люди в тревоге
Под крышу смотрели:
Там из окошка
Сквозь огненный дым
Руки
Ребенок
Протягивал к ним.»

— Что сделал молодой человек, чтобы спасти ребёнка из огня? (сопровождение иллюстрацией)

«Даром минуты одной
Не теряя,
Бросился парень
С площадки трамвая
Автомобилю
Наперерез
И по трубе
Водосточной
Полез.»

-Поиграем с вами в игру, я буду зачитывать строчки из стихотворения, а вы называть качество личности:

«…вот до балкона добрался он ловко…» Значит он какой? 

«…он по трубе водосточной полез. Третий этаж и четвертый, и пятый, вот и последний пожаром объятый, черного дыма висит пелена, рвется наружу огонь из окна. Надо еще подтянуться немножко, парень, слабея, дополз до окошка, встал, задыхаясь в дыму на карниз, девочку взял и спускается вниз».

«…даром минуты одной не теряя, бросился парень с площадки трамвая, автомобилю наперерез, и по трубе водосточной полез…»

«… видели люди, смотревшие снизу, как осторожно он шел по карнизу, вот он прошел половину пути, надо еще половину пройти. Шаг, остановка, другой, остановка…».

«…парень вскочил на площадку трамвая, тенью мелькнул за вагонным стеклом, кепкой махнул и пропал за углом…» 

— Можно ли этого парня назвать героем?

— Многие люди видели, как парень спас маленькую девочку из огня, почему же стихотворение называется «Рассказ о неизвестном герое? (сопровождение иллюстрацией)

«Парень вскочил
На площадку трамвая,
Тенью мелькнул
За вагонным стеклом,
Кепкой махнул
И пропал за углом.»

— Как вы считаете, почему парень так быстро уехал? Подождал бы, чтобы ему «спасибо» сказали, похвалили.

— Какими словами можно сказать какой он?

— Можно ли спасение девочки назвать подвигом?

— Ребята, а вы помните люди какой профессии пришли на помощь, когда случился пожар?

— Давайте вспомним, как пожарные вели себя в этом стихотворении. (сопровождение иллюстрацией)

Миг — и рассыпались
Медные каски.
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке.

Люди в брезенте —
Один за другим —
Лезут
По лестницам
В пламя и дым…

Пламя
Сменяется
Чадом угарным.
Гонит насос
Водяную струю.

— Что вы скажите о пожарных? Какие они?

— Так же есть и другие профессии, которые можно назвать героическими.

— Ребята, предлагаю вам поиграть. Давайте разделимся на четыре команды и каждая команда соберет картинку, и мы узнаем, что же за эти профессии.

Игра «Собери картинку»

— Что же за профессии у вас получились?

— Как хорошо, что на свете есть люди, которые спешат на помощь, делают добрые поступки или совершают подвиги.

— В нашей стране людей, которые совершают подвиги и героические поступки, очень уважают, ценят, а особо отличившимся, вручают медаль «Героя России» (сопровождение иллюстрацией)

ИТОГ:

— Какое вы сегодня произведение случали?

— Кто написал это произведение?

— Какой героический поступок совершил молодой человек?

— Ребята, а как вы думаете, а в нашем городе есть герои?

— Предлагаю вам с родителями найти информацию о героях Дзержинска, и мы заслушаем ваши рассказы.

(Дети стоят в кругу)

Герой – это человек, который совершает подвиги, спасает кого то, не думает о том, что может с ним произойти.

Нужно быть сильным, смелым, заниматься спортом, быть здоровым.

(Дети высказываются: одни считают, что могут все, а другие

– что нет.

Нет, этого человека нельзя назвать героем.

Стихотворение.

Это город Москва.

Таких людей было много.

В одном доме произошёл пожар, и парень спас из огня девочку.

Он быстро добежал до дома, залез по трубе на пятый этаж и спас девочку.

Ловкий.

Сильный.

Решительный.

Осторожный.

Скромный.

Да можно, потому что он не испугался огня, влез по водосточной трубе на самый последний этаж и спас девочку.

Парень бал неизвестным героем, потому что, когда он спас девочку, он её отдал маме и быстро скрылся, уехал, и никто не знал, как его зовут.

Он не хотел, чтобы его хвалили, парень был очень скромный. Он не считал, что совершил героический поступок.

Храбрый, смелый, решительный и т.д.

Можно. Спасать было опасно, весь дом был в огне, а парень не побоялся.

Пожарные

Пожарные смелые, мужественные, ловкие, быстрые и т. д.

(дети командами собирают картинки)

Лётчик, полицейский, военный, спасатели.

«Рассказ о неизвестном герое».

СамуилЯковлевич  Маршак. 

Спас девочку из горящего дома.

  • Рассказ о морских обитателях для дошкольников
  • Рассказ о научных открытиях ломоносова
  • Рассказ о нагорной проповеди
  • Рассказ о наказании мальчика
  • Рассказ о мачехе из сказки о мертвой царевне и семи богатырях