Рассказ о неизвестном герое маршак главные герои

Автор: весельева наталья николаевна организация: мадоу детский сад 396 населенный пункт: пермский край, г. пермь образовательная область: нравственно-этическое и социальное

Автор: Весельева Наталья Николаевна

Организация: МАДОУ Детский сад №396

Населенный пункт: Пермский край, г. Пермь

Образовательная область: нравственно-этическое и социальное воспитание

Вид проекта: групповой, практико-ориентированный.

Цель: закрепление представлений детей о добрых делах.

Задачи: Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении.

Развивать способность детей к сопереживанию, сочувствию.

Учить оказывать при необходимости посильную помощь.

Воспитывать у дошкольников чувство доброты.

Участники проекта: дети 5 – 6 лет, родители, воспитатели

Сроки реализации: 2 недели

Девиз: Жизнь дана на добрые дела!

Подготовка к проекту:

1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:

1) Что такое доброта?

2) Что значит быть добрым?

3) Какие добрые дела вы делали?

4) Кому и как помогаете?

5)Почему вы это делаете?

6) А каких добрых героев сказок вы знаете?

7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?

2.Дидактические игры.

3. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: показывать личный пример, постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации необходима помощь членам семьи.

4. Составление совместно с детьми и родителями коллажей «Добрый и злой».

5. Подборка методической литературы для родителей.

6.Чтение детям художественной литературы.

7.Обговаривание ситуаций, положительных и отрицательных поступков персонажей.

8.Пословицы, поговорки о доброте, заботе.

Содержание проекта:

1 блок

Работа с детьми

  • по детскому саду, встреча с сотрудниками; дети берут у интервью у медицинской сестры, помощника воспитателя, дворника, повара. Задают вопросы (Какие добрые дела вы делаете? Какое доброе дело Вам запомнилось больше всего? и т. д.)

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», Т. А. Гофман «Тайна», А. Барто «Вовка – добрая душа», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В.Осеева « Волшебное слово».

Игровая деятельность:

-дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо? », « Поступки людей», «Хорошо и плохо», «Эмоции», «Добрый и злой сказочный герой», «Я – хороший»;

— сюжетно – ролевая игра «В транспорте», «Семья», «Собираемся в гости»,

-игра с мячом «Скажи наоборот» (намусорить – убрать; поломать – починить; нагрубить – поблагодарить, поругать — пожалеть и т. д.,

— игра «Соберём бусы из слов» (собрать «бусы» называя добрые дела)

развитие речи:

— активизация словаря (придумывание слов и словосочетаний со словом «добро»: добрый, добродушный, добрый поступок и т. д.);

-просмотр мультфильмов « Приключения Буратино», «Чипполино» с обсуждением проблемных ситуаций, характеров сказочных героев;

-составление рассказов по тематическим сюжетным картинкам.

2 блок

Работа с родителями

Подборка педагогической литературы по нравственному воспитанию детей:

  • Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Весёлый этикет. Развитие коммуникативных способностей детей». – Екатеринбург, «Арго»,1997г.
  • Л.И.Каплан «Посеешь привычку, пожнёшь характер» — М.: Просвещение, 1976г.
  • Л.Д.Есина «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников» — М.: «Скрипторий 2003», 2008г.
  • И.А.Большакова «Формирование компетентного отношения старших дошкольников к себе», журнал «Управление ДОУ», №2/ 2008г.
  • Т.И.Фёдорова, О.Г.Примак «Социально – личностное развитие детей при подготовке к школе», журнал «Управление ДОУ», №8/ 2008г.

Домашнее задание: для оформления фоторепортажа

« Наши добрые дела » спросить у родителей, друзей о добрых делах.

Домашнее задание: вместе с родителями найти пословицы и поговорки о доброте и добрых делах, например: «Добрые дела красят человека».

Беседы: Значение пословицы «Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром»; «Доброта настоящая и доброта лживая», «Каким должен быть добрый человек?».

Составление памятки «Сколько добрых дел вокруг!»:

— Жизнь дана на добрые дела.

— Поступай так, чтобы сделать больше добра людям.

— Не делай добра напоказ.

— Побеждай плохие привычки.

— Не обманывай других людей.

— Не нарушай обещания. Если дал слово – постарайся его исполнить.

— Не присваивай чужие вещи, игрушки.

— Без разрешения ничего не бери.

— Помогай нуждающемуся.

— Не проходи равнодушно мимо человеческой беды.

— Примиряй ссорящихся.

— Никогда не произноси плохих и злых слов.

— Не будь щедрым и гостеприимным.

— Отвечай за свои поступки.

— Не предавай друзей

Ожидаемый результат:

В процессе совместной работы детей и взрослых оформить фоторепортаж «Наши добрые дела».

Приложения:

  1. file0.docx.. 21,2 КБ

Опубликовано: 03.12.2021

Рассказ о неизвестном герое Маршак главные герои

главная мысль Рассказ о неизвестном герое Маршак

mychange

Ответы (10):

Share

6

В стихотворении С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» описывается героический поступок молодого человека, который ехал в трамвае и увидел, как горит дом, а в квартире на последнем пятом этаже в окне мечется кто-то.

Молодой человек выскочил из трамвая, взобрался по водосточной трубе к окну и вытащил из окна девочку, он пронёс ее, шагая по карнизу до соседнего балкона, спустился с ней на улицу, передал в руки маме и тут же уехал на трамвае.

Главный герой — этот парень в белой футболке со значком ГТО на груди.

Другие герои — девочка, ее мама, пожарные, прохожие, а также милиция и фотокорреспонденты, которые хотят разыскать героя.

Главная мысль — парень рисковал жизнью, спасая девочку и предпочёл остаться неизвестным, избежав привлечения внимания к своей персоне.

Он сделал это не ради славы.

Рассказ о неизвестном герое маршак главные герои

Share

10

Произведение Маршака «Рассказ о неизвестном герое» повествует о настоящем герое, который не стал медлить. Он поспешил на помощь и спас беззащитного ребенка, рискуя собственной жизнью. Примером мужества молодого человека можно только восхищаться.

Главные герои:

Молодой человек, который поспешил на помощь и спас девочку.

Девочка, которая оказалась в горящем помещении.

Мама девочки.

Пожарные.

Произведение знакомит читателя с очень мужественным и бескорыстным человеком. Оно показывает, что простые люди порой могут совершить настоящий подвиг. В нем воспеваются самые лучшие человеческие качества — отвага, мужество, смелость. Эта поэма увековечила один из тех поступков, которые заслуживают восхищения и похвалы. Таких людей, которые бескорыстно готовы помочь, много. В трудной ситуации они не останутся в стороне и помогут, даже если это будет сопряжено с риском. Подобные мужественные люди не ждут просьбы, они сами спешат на помощь, если видят, что другие нуждаются в ней. Они не ищут славы себе, их мотивы чисты. Такие люди заслуживают уважения. С них можно брать пример.

Рассказ о неизвестном герое маршак главные герои

Share

8

Главные герои поэмы Самуила Яковлевича Маршака — это девочка, которая оказалась одна дома во время пожара, ее мама, а также пожарные, тушившие пожар и парень, чье имя осталось неизвестным, который спас ребенка от гибели в огне.

Главная мысль поэмы — настоящее мужество и героизм всегда сочетаются со скромностью. Герой стремился спасти девочку, а не прославиться, так же можно объяснить этот сюжетный ход тем, что подобных героев в России много, образ неизвестного в поэме — собирательный, и очень многие русские парни готовы к подобным подвигам.

Share

5

Это произведение С. Я. Маршака небольшое. Тут рассказывается о том, как парень широкоплечий, и в кепке, ехал в трамвае. На вид молодой человек был студент. Вдруг он увидел как горит дом, а на верхнем этаже девочку. Молодой человек спрыгнул с трамвая, вскарабкался наверх по трубе, вошел в комнату которая горела, и спас девочку. Мама этой малышки просила пожарных дочь спасти, но те лишь говорили, что все обыскали, а ребенка нигде нет.

Главных героев тут несколько. Во-первых, это сам молодой человек в кепке, во-вторых девочка, в-третьих — ее мама. Пожарные второстепенные персонажи.

Рассказ учит мужественности и храбрости, а еще тому, что скромность украшает даже мужчин. Надо почаще быть добрым к незнакомцам потому что вокруг люди такие же, как и мы.

Рассказ о неизвестном герое маршак главные герои

Share

4

«Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршака — одна из лучших его поэм. Написана в 1937 году и посвящена реальному случаю, который произошел в те годы в Москве. Реального героя потом конечно установили — это был В. М. Бурнацкий, бывший красноармеец.

У Маршака герой безымянный, потому что главная мысль поэмы в том, что любой человек с должной физической подготовкой на его месте поступил бы так же. А вторая главная мысль, логически вытекающая из первой: нужно быть сильным, тренироваться, сдать нормы ГТО, чтобы в случае чего прийти на помощь к тому, кто нуждается в этом.

Герои поэмы, кроме неизвестного парня «в белой футболке и кепке» — девочка Лена, виновница пожара, её мама, пожарные и случайные зрители на улице.

Share

3

В поэме С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» речь идет о молодом человеке, который не побоялся и спас девочку из горящего дома.

Главных героев будет несколько, но они практически все безымянные:

девочка Лена, которая очутилась в горящем доме,

молодой человек, который спас Лену, но предпочел быть неизвестным,

пожарные, которым не удалось спасти девочку,

мама Лены.


Главная мысль поэмы: спешите делать добро, не проходите мимо чужого горя, тем более, если вам по силам оказать помощь, тем более спасти человека.

Также в поэме говорится о скромности. Человек совершил поистине героический поступок, но не стал трубить об этом направо и налево. Он совершил его не ради славы, а ради спасения ребенка.

Share

3

В поэме Самуила Яковлевича Маршака «Рассказ о неизвестном герое» описан подвиг, который совершил обычный парень.

Если точнее, то неизвестный прохожий с типичной внешностью вытащил девочку с пятого этажа горящего дома и вернул маме. Потом, как в ни в чем не бывало, не ожидая благодарности, он садится на трамвай и уезжает.

Главный герой:

  • молодой парень лет двадцати алетического телосложения и со значком ГТО на груди.

Остальные герои второстепенные: девочка, ее мама, пожарники.

Главная мысль: есть на свете люди готовые рискнуть жизнью ради спасения незнакомца и не нужно им славы, почестей и благодарности. Они просто делают то, что необходимо.

Share

3

Поэма Самуила Маршака — «Рассказ о неизвестном герое».

Немного о самой поэме.

В рассказе рассказывается о героическом поступке молодого парня, который из горевшего дома спас маленькую девочку. Парень так быстро спас девочку, и сбежал, что даже никто и не понял кто это был. Настоящий герой, который не жаждал славы, и благодарности.

Главные герои поэмы: Молодой человек; Маленькая девочка, и её Мама; пожарные.

Главная мысль.

Главная мысль заключается в том, что не смотря на все хорошие поступки которые совершаете, Вы должны оставаться скромными. Ведь честь и скромность, это хорошие качества человека, которые заслуживают уважения.

Share

2

Хотелось бы выделить тут одного главного героя, это молодой парень, возраст его не уточняется. Он бросился спасать девочку из огня. Поступок его можно назвать мужественным и смелым. Ведь не каждый способен на такой подвиг ради незнакомого человека.

Главная мысль произведения, что есть на свете люди, которые не ради славы и вознаграждения, совершают подвиги и доьрые поступки. Нам есть чем гордиться.

Share

Этот рассказ С.Я Маршака повествует о сильном и смелом парне,который без раздумий бросился спасать девочку из огня.Не за вознаграждение.Беско­рыстно.В рассказе также упоминается про значок ГТО,который означает «готов к труду и обороне».Такой значок говорит сам за себя.Но именно этот парень своим поступком показал,что на него всегда можно положиться и он готов к таким экстремальным ситуациям.

На чтение 7 мин. Просмотров 1 Опубликовано

История создания поэмы

Это интересно: 2367,Краткое содержание пьесы А, п, чехова «три сестры»

Вывод (моё мнение)

Мужественность и храбрость, украшенные скромностью и благородством, восхищают и увековечивают в памяти поступок. Этот парень пожелал остаться неизвестным, хотя совершил подвиг. Он проявил доброту и смелость к чужому горю. Часто ли мы бывает добры к незнакомцам? Почему мы помогаем только своим родным и друзьям, ведь все люди вокруг — такие же, как мы. Нужно помогать друг другу и вести себя достойно.

Рассказ о неизвестном герое. Картинка к рассказу

rasskaz-o-neizvestnom-geroe-pereskaz.jpg

Это интересно: 2369,Краткое содержание романа «Обломов» И, а, гончарова

Ход занятия:

Организационный момент: дети, в спортивной форме, под веселую музыку заходят в зал

Воспитатель: Ребята, сегодня не обычный день, сегодня юбилей (а что такое юбилей). У одного замечательного детского писателя есть много интересных, поучительных детских сказок, стихов, и у одного из его стихотворений в этом году день рождения, ровно 80 лет назад оно было написано. А кто этот автор вы мне это сами скажете, если посмотрите на экран.

Сегодня я предлагаю вам работать с сигнальными карточками: вспомним, что обозначают сигналы наших карточек (красный – знаем ответ, синий – не знаем). За каждый правильный ответ получаете фишки.

На экране презентация с фрагментами из произведений С. Я. Маршака «Человек Рассеянный», «Багаж», «Пудель», «Сказка о глупом мышонке», и др. известные детям, дети поднимают карточки, называют произведение, за правильный ответ получают фишки.

Что общего у этих произведений? (если дети затрудняются, воспитатель задает наводящий вопрос: Кто автор этих произведений)

Я предлагаю вам самим сказать о ком мы сегодня будем говорить. (ответы детей). Правильно, мы сегодня поговорим о творчестве С. Я. Маршака. С. Я. Маршак написал много детских стихов. Всю жизнь он был другом для детей, все его стихи учат детей радоваться красоте поэтического слова. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать увлекательные, занимательные и поучительные истории, научить мечтать о будущем. Маршак уже в 4 года (представляете) пробует писать детские стихи. Первые стихи появились более 80 лет назад. Сегодня я вам прочитаю одно из таких произведений, написанных ровно 80 лет назад — «Рассказ о неизвестном герое» но сначала ответьте мне на вопрос: Кого можно назвать героем? (ответы детей).

(Воспитатель достает словарь Ожегова, знакомый детям, и зачитывает – герой – человек, совершающий подвиг, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности).

Приведите примеры поступков, за которые человека можно назвать героем (ответы детей).

А перебежать дорогу на глазах у людей перед мчащейся машиной? (ответы детей). Это глупое геройство, можно погибнуть самому, и пострадает водитель. А героический поступок это тогда, когда он совершается для чего-то хорошего, например, если человек, рискуя своей жизнью, спасает другого. В своем названии автор использует выражение «неизвестный». Почему герой может быть неизвестным? (ответы детей).

(Воспитатель зачитывает произведение, на экране демонстрируются иллюстрации к нему).

Вопросы к детям: (дети работают с сигнальными карточками).

• К какому жанру можно отнести это произведение? Почему автор назвал его «Рассказ»? Потому, что Самуил Яковлевич видел это происшествие на самом деле, его настолько потряс поступок этого парня, что он решил рассказать его своим читателям, и сделал это так, как очень хорошо умеет — в стихах.

• Понравилось вам стихотворение?

• Кто главный герой этого произведения? …кто он, откуда и что он за птица, парень которого ищет столица. Что натворил он и в чем виноват? Вот что в народе о нем говорят: Ехал один гражданин по Москве, белая кепка на голове, ехал весной на площадке трамвая, что то под грохот колес напевая.)

• Можно ли считать этот поступок подвигом? Почему?

• Как автор описывает парня – героя? …среднего роста плечистый и крепкий, ходит он в белой футболке и кепке, знак ГТО на груди у него, больше не знают о нем ничего)

• Почему этого парня не могли найти не пожарные ни милиция, ни фотографы? …многие парни плечисты и крепки, многие носят футболки и кепки, много в столице таких же значков, каждый к труду, обороне готов)

• А зачем они его искали?

• Почему парень не стал ждать пожарных, а бросился спасать ребенка?

А сейчас я попрошу вас встать врассыпную, чтобы всем было удобно и проведем с вами физминутку:

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы на две минутки встанем

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево, вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз – два, присели вниз,

Три – четыре, поднялись.

Кто присел раз шесть ил пять,

Может тихо постоять,

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте,

Раз, два, не зевай,

Ноги выше поднимай.

Поиграем с вами в игру. Я буду зачитывать строчки из стихотворения, а вы называть качество личности:

«…вот до балкона добрался он ловко…» Значит он какой? (ловкий);

«…он по трубе водосточной полез. Третий этаж и четвертый, и пятый, вот и последний пожаром объятый, черного дыма висит пелена, рвется наружу огонь из окна. Надо еще подтянуться немножко, парень, слабея, дополз до окошка, встал, задыхаясь в дыму на карниз, девочку взял и спускается вниз» (сильный);

«…даром минуты одной не теряя, бросился парень с площадки трамвая, автомобилю наперерез, и по трубе водосточной полез…» (решительный);

«… видели люди, смотревшие снизу, как осторожно он шел по карнизу, вот он прошел половину пути, надо еще половину пройти. Шаг, остановка, другой, остановка…»; осторожный)

«…парень вскочил на площадку трамвая, тенью мелькнул за вагонным стеклом, кепкой махнул и пропал за углом…» (скромный).

• Какой поступок говорит о том, что парень скромный?

А кого еще можно считать героями в этом рассказе? (ответы детей)

Я зачитаю отрывок, в котором говорится о работе пожарных. «…миг, и рассыпались медные каски, лестницы выросли быстро, как в сказке…». Какие определения подходят для описания работы пожарных? (быстро, скоро, мгновенно, не мешкая, ловко, смело).

Какими качествами, на ваш взгляд должны обладать пожарные? (ответы детей). А вы обладаете такими качествами? Я предлагаю вам стать на время пожарными, горит лес и вам нужно спасти зверей из горящего леса.

Проводится игра «Пожарные» (дети делятся на две команды, и проходят эстафету с препятствиями, спасают зверят).

Молодцы, все справились. Сложно было спасать зверей? (ответы детей) Какое чувство вы испытали, когда спасли всех зверят? (ответы детей).

Какое произведение мы с вами сегодня обсуждали? Кто автор? (ответы детей).

Какая основная мысль этого произведения? (ответы детей).

Скажите, пожалуйста, какая поговорка подходит к данному произведению: «За доброе дело стой смело» или «Работа не волк, в лес не убежит». (ответы детей).

Давайте ее выучим, и будем идти по жизни, следуя этому правилу: За доброе дело, стой смело!

Всем спасибо!

Воспитатель с детьми подсчитывают заработанные детьми фишки.

После небольшого перерыва можно предложить детям перенести на бумагу свои впечатления о «Рассказе о неизвестном герое».

Сюжет

Девочку, как выяснилось, спас этот молодой человек:

Передав девочку матери, он вскочил в трамвай, «тенью мелькнул за вагонным стеклом, кепкой махнул и пропал за углом», и с тех пор никто не мог его найти: «Многие парни плечисты и крепки, многие носят футболки и кепки, много в столице таких же значков. К славному подвигу каждый готов!»

  • Рассказ о национальном костюме татар
  • Рассказ о музыкальном произведении для детей а п чайковский неаполитанская песенка
  • Рассказ о народах кавказа и закавказья
  • Рассказ о наречии 4 класс пример
  • Рассказ о моих летних каникулах на немецком языке с переводом