Рассказ о научной деятельности на английском языке

Сегодня на уроке:поговорим о великом русском учном и поэте михаиле васильевиче ломоносове; выясним, чем занимался этот необычный человек; разберм

Сегодня на уроке:
поговорим о великом русском учёном и поэте – Михаиле Васильевиче Ломоносове; выясним, чем занимался этот необычный человек; разберём стихотворение Михаила Васильевича Ломоносова «Случились вместе два астронома в пиру…»; увидим, как о серьёзном можно сказать со смехом.

Михаил Васильевич Ломоносов родился в начале XVIII века: 19 ноября 1711 года.
image001
Его отец был рыбаком. Это тяжёлый труд, и Миша с детства помогал отцу. А в свободное время в доме не только отдыхали, но и читали. Книги в то время были редкостью и стоили дорого, но родители Михаила понимали, что грамота человеку необходима.
Отец много времени проводил в море и не мог уделять сыну достаточно внимания. Читать мальчика выучила мать, когда он был ещё маленьким. Первые научные знания он почерпнул в учебниках тех лет: грамматике Мелетия СмотрицкогоПсалтири в стихах Симеона Полоцкого и арифметике Леонтия Магницкого. Ломоносов очень дорожил этими книгами и бережно хранил даже тогда, когда уже стал известным учёным. Он называл их «вратами учёности».
Михаил умел читать, писать, считать. По мнению отца, этого было вполне достаточно, чтобы продолжить его дело и заниматься рыболовецким промыслом. Тем более, что труд его приносил достаточный доход – семья была далеко не бедной.
Но Михаилу хотелось большего, он мечтал о серьёзном учении. Отец же и слушать не хотел об этом. Тогда Михаил тайно ушёл из дома. Он пешком пришёл в Москву. Денег у него не было, и он шёл с обозом мороженой рыбы. Помогал возчикам, а они его за это кормили.
В Москве находилась Славяно-греко-латинская академия — первое высшее учебное заведение в Москве. В него Ломоносов и поступил. Там он изучал латинский язык, политику, риторику (искусство речи) и философию.
Жили учащиеся очень бедно. 
Трудолюбие и упорство, стремление знать как можно больше увенчались успехом. После окончания академии Ломоносов в числе лучших был послан в Петербургский университет, а затем в Германию. Там он продолжил изучение разных наук. Вернувшись в Россию, Ломоносов получил службу в Академии наук в Петербурге. Скоро он стал профессором химии.
Михаил Васильевич Ломоносов занимался не только химией. Трудно назвать науку или производство, в котором он не был бы знатоком. Химияфизикаастрономияисториягеография – учёные любой из этих научных областей назовут зачинателем своих наук в России Ломоносова.
По его инициативе в России созданы производства по изготовлению стекла (в том числе цветного), глазурей (покрытие глиняных изделий блестящей массой), фарфора, причём фарфоровую массу изобрёл тоже он.
Ломоносов написал первые учебники по химии и металлургии. Его книга «Древняя Российская история» была переведена на другие языки. Её дважды переиздавали при жизни автора.
К слову, учебные пособия, написанные Ломоносовым, предназначены не только для учёных, но доступны и обычным людям.
Михаил Васильевич изучал атмосферное электричество (молнии), создал многие оптические приборы. С их помощью открыл существование атмосферы на Венере.
Ломоносов много внимания уделял русскому языку и литературе. Он усовершенствовал русский литературный язык. Ещё долгие-долгие годы после его смерти обучение шло по созданной им «Российской грамматике».
Ломоносов переводил зарубежную литературу, причём, как научную, так и художественную.
А ещё именно Ломоносов ввёл в обращение такие научные и технические термины, как опыт, явление, горизонтальный, вертикальный, минус, плюс, квадрат, формула, горизонт, микроскоп, оптика.
А также многие другие.
Ломоносов разработал проект Московского университета, который теперь носит его имя: Московский государственный университет имени Михаила Васильевича Ломоносова.
Так что можно сказать, что Михаил Васильевич всё-таки стал университетом!
Михаил Васильевич Ломоносов был не только учёным. Кроме научных занятий, он занимался ещё и живописью. Но рисовал он не красками и кистями, а цветным стеклом. Он возродил древнее утраченное искусство мозаики и из сваренного им же цветного стекла создавал картины.
Ломоносовым и его учениками создано более 40 мозаичных полотен.  Первые его картины были не совсем удачны, но постепенно качество улучшалось. Шедевры великого учёного известны во всём мире.
Учёный, исследователь, художник – это всё Михаил Васильевич Ломоносов. Но особо следует остановиться на его литературных талантах. Он – самый яркий, самый известный поэт XVIII века. Мы уже упоминали, что Ломоносов усовершенствовал русский литературный язык. До него писали тяжело и неудобочитаемо:
О суетный человече, рабе неключимый,
Как-то ты далеко бродишь мечтанми твоими!
А незапно день последний
Разрушит твой живот бедный.
Ломоносов писал поэмы, поэтические послания, трагедии, сатиры. Но особенно прославили его оды.
Ода – стихотворение торжественного характера. Оды писали к каким-либо выдающимся событиям. Например, к победам в войне или к годовщине такой победы, к открытиям новых земель или к научным открытиям. Очень часто оды посвящались событиям, происходящим при царском дворе: рождение ребёнка в царской семье, свадьба, коронация очередного монарха, его смерть, приезд иностранных послов и так далее.
Ломоносов написал около двадцати од. Они велики по объёму, торжественны и величавы по своему складу. Но не только царским праздникам посвящал Михаил Васильевич свои оды. Он прославлял отважных воинов русской армии, восхищался красотой природы, воспевал величие и непостижимость Бога
Оды занимают большое место в творчестве Ломоносова, но им написано много и обычных стихов.
«Случились вместе два Астронома в пиру…»
Автором геоцентрической системы был древнегреческий учёный Клавдий Птолемей.
image002
Он жил во втором веке нашей эры.
«Один твердил: Земля, вертясь, круг Солнца ходит»,  пишет Ломоносов.
Гелиоцентрическая система была предложена польским учёным Николаем Коперником.
image003
Николай Коперник жил в конце XV и начале XVI веков.
Гелиоцентрическая система в центр ставила Солнце, вокруг которого вращаются Земля и все планеты.
«Другой, что Солнце все с собой планеты водит», – пишет Ломоносов.
Но постойте! Ведь получается, что между этими двумя астрономами – более тысячелетия. Они никак не могли спорить друг с другом!
Почему же Ломоносов свёл их в споре?
Дело в том, что теория Птолемея была признана католической церковью как единственно верная и на протяжении 13 веков считалась такой. Тех, кто в ней сомневался, преследовали и жестоко наказывали, вплоть до смерти. Теория Коперника шла вразрез с учением церкви по этому вопросу. Церковь объявила её ошибочной, вредной и еретической, то есть неугодной церкви. В 1616 году церковь официально запретила теорию Коперника.
Ломоносов, сводя в споре этих учёных, показывает борьбу сторонников каждой системы. Борьба серьёзная – «спорили весьма между собой в жару». Мы можем представить себе этот спор двух учёных – умных, образованных людей. Наверняка они сыпали теоремами, доказательствами, высокоумными словами, сложными терминами, числами, которые так трудно понять…
Кто же рассудил учёных мужей? Обычный повар, который, если он вообще был грамотным, кроме поваренной книги, едва ли что-нибудь ещё читал. Он в диспут не вступал – он молча смеялся над бурными «прениями». А когда же заинтересовались его мнением, с простонародной смекалкой и юмором ответил:
Почему именно повар становится тем, кто решает этот спор? Ломоносов с помощью этого приёма снижает заявленный в начале стихотворения торжественный тон. Тема научного спора очень серьёзна, смешного в ней мало. Свои мнения высказывают великие учёные, признанные в науке авторитеты. А повар – человек из народа. Но ситуация и замечательна тем, что обычный человек, далёкий от науки, оказывается ничуть не хуже учёных. Его аргументы просты, но точны и решают научную проблему на основании здравого смысла.
А самое интересное – это то, что хозяин спрашивает у повара о его мнении.
Хозяин спрашивал: «Ты звезд теченье знаешь?
Скажи, как ты о сем сомненье рассуждаешь?»
Как вы думаете: хозяин уважал своего повара за его мудрость или все же хотел посмеяться над ним? Или хотел показать, что житейская смекалка бывает важнее учёности?
Во всяком случае, одна из идей, которую можно вынести из стихотворения – это что в самом сложном споре полезно иногда отбросить все сложности. И посмотреть на предмет обсуждения со стороны простого здравого смысла.
Речь повара придаёт стихотворению сатирический оттенок.
Тут повар спор решил усмешкою своей.
 Простое, доступное пониманию каждого, даже неискушённого в научных делах человека, решение высмеивает упорство приверженцев учения Птолемея. Повар приводит пример из своего повседневного труда, но этот «низкий», обыденный пример вполне «впору» всей Вселенной. Да и язык повара далёк от научности: «Кто видел простака…».
А по тому, с какой симпатией описан повар, становится ясно, что высказывает он не только своё мнение, но и мнение автора стихотворения.
Запишите роды и жанры литературы.
AVvXsEhHzmZ4meahCHqM5HQ55I6vBBxxLDEw sgomAaYnlMeLl6f6BueQEaCvgGxL4uyt55j6SkrU4BlwHRQzL 0ekH6HRXAsySgPbk16bW1ChMNtFCXQJwKBTTsxOD1O8Ys22RYaR8J3mpv25PiIrfM6JMQB2Jo0cxryWPFssxDwAM4CSBZWPQxy6yOCtn2KQ=w508 h279
Срок выполнения:

В тетрадь законспектировать все, что выделено зеленым цветом(тетрадь не нести), читать стр. 54-56, выполнить задание по ссылке

https://edu.skysmart.ru/student/vaxexokale
  до 12.11.2021 года. 
anastasiadzus1995@yandex.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПРИНЯТО

решением методического объединения

МКОУ Березовской СОШ

Протокол№ ___от _____________  

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

         __________ Кондаурова С.И.

     «___» ______________ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета «Русский язык»

10-11 класс ФГОС СОО (базовый уровень)

УМК Л. М. Рыбченковой, О.М. Александровой, А.Г. Нарушевича и др.  

        Составитель:

Муравьева Елена Геннадьевна,

 учитель русского языка

и литературы

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Нормативно-правовая основа рабочей программы учебного предмета «Русский язык» для 10-11 классов :

1) Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция 2018 года);

2) Приказ МО РФ № 413 от 2.05. 2012 г. «Об утверждении ФГОС СОО» (редакция 2017 года)

3) СанПин 2.4.2821-10 (редакция 2019 г.)

4) Учебный план МКОУ Березовской СОШ на 2020-2021 учебный год;

Настоящая примерная программа учебного предмета «Русский язык» для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учетом содержания примерной основной образовательной программы среднего общего образования и рабочей программы по русскому языку к УМК Л. М. Рыбченковой, О.М. Александровой, А.Г. Нарушевича и др. «Русский язык» -10-11 классы. Базовый уровень/ авт.-сост. Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, А.Г.Нарушевич и др – М.: «Просвещение», 2019 г. 

Цель реализации программы:

-достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

 – способствовать формированию российской гражданской идентичности обучающихся;

– обеспечить достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования;

— создать условия для формирования представлений обучающихся о предметной области «Русский язык»;

Место рабочей программы в ООП:

Согласно учебному плану МКОУ Березовской СОШ на 2020-2021 учебный год на изучение русского языка на уровне среднего общего образования (базовый уровень) отводится в 10 классе -1 час в неделю, 36 часов в год; в 11 классе- 1 час в неделю, 34 часа в  год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 Планируемые личностные результаты

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Планируемые метапредметные результаты

  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;
  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Планируемые предметные результаты

В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определённой функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определённых жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчёты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

соблюдать культуру публичной речи;

соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

осуществлять речевой самоконтроль;

совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

Содержание учебного предмета «Русский язык» в 10-11 классах

Базовый уровень

Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке

Язык как система. Основные уровни языка.Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Активные процессы в русском языке на современном этапе. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Проблемы экологии языка.

Речь. Речевое общение        

Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков монологической и диалогической речиСоздание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в научной, социально-культурной и деловой сферах общения. Овладение опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения.

Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической дифференциации языка. Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового стилей.

Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект, рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк, отзыв и др.), официально-делового (резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Основные виды сочинений. Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка. 

Основные изобразительно-выразительные средства языка.

Текст. Признаки текста.

Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

Информационная переработка текста. Виды преобразования текста. Анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации.

Культура речи

Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи.Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Самоанализ и самооценка на основе наблюдений за собственной речью.

Культура видов речевой деятельности ― чтения, аудирования, говорения и письма.

Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.

Культура научного и делового общения (устная и письменная формы). Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. Культура разговорной речи.

Языковая норма и её функции. Основные виды языковых норм русского литературного языка:  орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические. Орфографические нормы, пунктуационные нормы. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.

Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА

РУССКОГО ЯЗЫКА В 10 И 11 КЛАССЕ (базовый уровень)

Курс русского языка в 10 классе предусматривает изучение следующих

разделов:

• Язык как знаковая система и общественное явление.

• Язык и общество.

• Язык и речь. Культура речи.

• Речь. Речевое общение.

• Текст. Виды его преобразования.

• Повторение.

Курс русского языка в 11 классе предусматривает изучение следующих

разделов:

• Язык как знаковая система и общественное явление.

• Язык и речь. Культура речи.

• Функциональная стилистика и культура речи.

• Повторение.

Тематическое планирование, 10класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

ЯЗЫК КАК ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА И ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ (9 ЧАСОВ)

1

Язык как знаковая система. Основные функции языка

1

2

Лингвистика как наука. Русский язык как объект научного изучения

1

3-4

Язык и культура

2

5

Русский язык в Российской Федерации

1

6

Формы существования русского национального языка

1

7

Словари русского языка

1

8

Входная контрольная работа

1

9

Анализ контрольной работы

1

ЯЗЫК И РЕЧЬ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (14 часов)

10

Единицы языка. Уровни языковой системы

1

11

Фонетика. Орфоэпические нормы

1

12-13

Лексикология и фразеология. Лексические нормы

2

14

Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы.

1

15-16

Морфология. Морфологические нормы.

2

17

Орфографические нормы. Принципы русской орфографии.

1

18

Правописание гласных в корне.

1

19

Правописание приставок. Буквы И иЫ после приставок

1

20

Правописание н и нн в словах различных частей речи

1

21

Правописание не и ни, правописание предлогов, союзов, частиц.

1

22

Контрольная работа по теме «Единицы языка»

1

23

Анализ контрольной работы

1

РЕЧЬ. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (2 часа)

24

Язык и речь. Речевое общение.

1

25

Речевая деятельность. Виды речевой деятельности.

1

ТЕКСТ. ВИДЫ ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ (6 ЧАСОВ)

26

Признаки текста

1

27

Информационная переработка текста. План. Тезисы. Конспект.

1

28

Реферат. Аннотация

1

29

Оценка текста. Рецензия

1

30

Сочинение-рассуждение

1

31

Сочинение-рассуждение

1

ПОВТОРЕНИЕ (5 часов)

32

Повторение изученного в 10 классе

1

33

Годовая контрольная работа

1

34

Анализ контрольной работы

1

35

Резервный урок

1

36

Резервный урок

1

Общее количество часов: 36.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ,  11 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

ЯЗЫК КАК ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА И ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ (5 часов)

1

Повторение изученного в 10  классе

1

2-3

Русский язык в современном мире. Экология языка.

2

4

Входная контрольная работа

1

5

Анализ контрольной работы

1

ЯЗЫК И РЕЧЬ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (11 часов)

6

Синтаксис. Синтаксические нормы

1

7

Пунктуационные нормы. Знаки препинания и их функции в письменной речи.

1

8

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

9

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

1

10

Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями

1

11

Знаки препинания в сложносочинённомпредложениях

1

12

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

1

13

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1

14

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

1

15

Контрольная работа по синтаксису и пунктуации

1

16

Анализ контрольной работы

1

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТИЛИСТИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ (14 часов)        

17-18

Понятие о функциональной стилистике и стилистической норме русского языка

2

19

Разговорная речь

1

20

Научный стиль

1

21

Официально-деловой стиль

1

22

Публицистический стиль. Жанры публицистики.

1

23

Интервью

1

24

Очерк

1

25

Язык рекламы

1

26

Культура публичной речи

1

27-28

Язык художественной литературы

2

29

Итоговая контрольная работа

1

30

Анализ контрольной работы

1

ПОВТОРЕНИЕ (4 часа)

31-32

Повторение изученного в 10-11 классах.

2

33

Резервный урок

1

34

Резервный урок

1

Общее количество часов: 34.

В рамках конгресса пройдут:

пленарное заседание (на русском и английском языках);

панельные дискуссии и секционные заседания ученых, практикующих юристов, представителей государства и бизнеса;

творческие мастерские для обучающихся по самым актуальным проблемам гражданского права и сравнительного правоведения;

лекторий метакомпаративистики (на русском и английском языках).

На пленарном заседании выступят выдающиеся российские и зарубежные правоведы по вопросам, связанным с влиянием новых технологий на институты частного права.

Панельные дискуссии предполагают рассмотрение и обсуждение приглашенными специалистами в области права актуальных профильных вопросов и острых проблем в рамках обозначенной темы. Панельные дискуссии будут проходить по трем направлениям:

1) Влияние машиночитаемого права на развитие гражданского оборота и судебную защиту (на русском и английском языках)

Панельная дискуссия предполагает рассмотрение понятия и сущности машиночитаемого права, положительных моментов и рисков применения машиночитаемого права при совершении и исполнении сделок, а также в сфере защиты гражданских прав. 

2) Гражданско-правовые проблемы использования геномных и репродуктивных технологий

Панельная дискуссия предполагает рассмотрение таких вопросов, как особенности защиты прав граждан в случае причинения вреда жизни и здоровью вследствие использования геномных технологий, проблемы защиты прав граждан при нарушении договорных условий применения геномных технологий медицинскими организациями; защита прав ребенка, рожденного при помощи геномных технологий; проблемы правовой охраны генетической информации, а также правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, полученных в области геномных исследований.

3) Панельная дискуссия «Арбитраж споров, возникающих из публичных закупок: новый диалог» (на площадке Российского арбитражного центра при АНО «РИСА»)

Панельная дискуссия затрагивает вопросы, связанные с условной арбитрабельностью споров, возникающих в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения публичных нужд, а также противоречивым правоприменением в части арбитрабельности споров из корпоративных закупок

В рамках секционных заседаний ученым и практикующим юристам будет предоставлена возможность выступить с докладами и обсудить с коллегами и узкопрофильными специалистами актуальные проблемы по тематике секционного заседания. К участию в них приглашаются научные сотрудники, преподаватели, аспиранты, докторанты и соискатели из России и иностранных государств, а также практикующие юристы. Работа секций будет проходить по двум направлениям:

1) Правовая охрана технологических решений как объектов интеллектуальной собственности.

2) Деликтные обязательства в век роботизации и автоматизации.

В рамках работы творческих мастерских молодым ученым будет предоставлен уникальный шанс пообщаться со специалистами в сфере сравнительного гражданского права: профессорами, ведущими учеными нашей страны и зарубежных стран, а также своими коллегами, — и получить от них полезные советы и рекомендации. Формат подразумевает активное обсуждение актуальных проблем по тематике творческих мастерских и возможность выступления с докладом студентов, представивших лучшие научные работы и успешно прошедших конкурсный отбор.

Цель лектория — объединить ведущих отечественных и зарубежных юристов с представителями естественных и технических наук для обсуждения вопроса влияния научно-технологического развития на частное право. Это первый опыт подобного взаимодействия юристов и специалистов других сфер, совершенно новый подход к изучению и решению проблем частного права.

Для участия в секционном заседании в качестве докладчика необходимо до 20 ноября 2021 года направить заявку участника на электронную почту оргкомитета конгресса: mozolincongress@msal.ru (Приложение № 1 информационного письма). В теме письма просим указать «Заявка. Мозолинские чтения — 2021».

Регистрация для участия в качестве слушателя происходит путем заполнения электронной формы заявки через личный аккаунт Google в срок до 5 декабря 2021 года.

Студентам также стоит обратить внимание на стипендиальный конкурс в рамках конгресса, организованный АНО «Содружество выпускников МГЮА» (Университета имени О. Е. Кутафина). Претендовать на получение стипендии размером 10 000 руб. в месяц смогут студенты бакалавра и магистратуры вузов — членов консорциума «Инновационная юриспруденция».

Важные даты:

— Подача заявок на участие: до 20 ноября 2021 года.

— Регистрация в качестве слушателя: до 5 декабря 2021 года.

— Сообщение результатов конкурсного отбора работ студентов и направление приглашений ученым и практикующим юристам: до 2 декабря 2021 года.

— Пленарное заседание: 9 декабря 2021 года.

— Работа панельных дискуссий «Влияние машиночитаемого права на развитие гражданского оборота и судебную защиту» и «Гражданско-правовые проблемы использования геномных и репродуктивных технологий»: 9 декабря 2021 года.

— Работа панельной дискуссии «Арбитраж споров, возникающих из публичных закупок: новый диалог» (на площадке Российского арбитражного центра при АНО «РИСА»): 10 декабря 2021 года.

— Лекторий метакомпаративистики (на русском и английском языках): 11 декабря 2021 года.

Среди спикеров конгресса:

— заслуженный профессор права имени Джона Эдварда Фоулера Школы права имени Дикинсона Университета штата Пенсильвания (США), заслуженный профессор Лондонского Университета, основатель факультета права Московской высшей школы социальных и экономических наук (МВШСЭН) Уильям Эллиотт Батлер;

— Председатель Совета судей Российской Федерации, секретарь Пленума Верховного суда Российской Федерации Виктор Викторович Момотов;

— экс-председатель Совета по правам человека при президенте Российской Федерации, руководитель кафедры ЮНЕСКО НИУ ВШЭ Михаил Александрович Федотов;

— вице-президент Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации, советник адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Авакян Елена Георгиевна 

 и многие друге именитые российские и зарубежные ученые. 

  • Новости компаний

  • Рассказ о народном восстании в египте
  • Рассказ о народном промысле 6 класс русский язык кратко
  • Рассказ о народном единстве
  • Рассказ о наполеоне бонапарте на английском
  • Рассказ о народной песне валенки