Рассказ о наказании мальчика

Мои истории о порке 18 он на пару секунд задержал взгляд, а потом обернулся к остановившемуся в дверях парню.

Мои истории о порке (18+)


Он на пару секунд задержал взгляд, а потом обернулся к остановившемуся в дверях парню. — Смотри, какая вещь! – Иваныч подошел к столу и взял из Лешкиного органайзера ножницы, обрезал ручки скакалки и сложил ее вчетверо.

– Раздевайся.— А чё я сделал-то?

– удивился он. Раздевание всегда предшествовало порке.— Давай посмотрим. Где дневник?Лешка взял со стола и протянул опекуну.

Этого он не боялся, двоек там сегодня не было. Иваныч открыл на первой неделе октября.— Хм… Странно, Алексей.

А твоя классная сказала, что у тебя двойка по химии.

Почему же ее нет в дневнике? – Он посмотрел на парня стоящего с опущенной головой. – Опять сказал, что дневник дома забыл?

Обмануть меня хотел? Раздевайся.— Да там вообще какая-то фигня! Валентности! Я их не понимаю…— Учить надо!— Я учил!— А почему тогда двойка?

Страшные истории детства.

И вот, однажды, не было горячей воды, и меня мыли нагретой.

Шакира все время отвлекала? — Иваныч кивнул на телевизор, где уже шла реклама.— Я просто немного не понял.

Воды было очень горячая, а терла мама меня сильно жесткой губкой. Мне было больно, я плакал, а она ругалась и говорила «Не придумывай, нормальная вода и губка мягкая». Я плакал еще сильнее и назвал ее дуррой. Она созвала всех родственников, которые были в доме в тот момент. Они собрались, нависли надо мной и стали говорить какой я плохой, что за такие слова мне полагается порка, что я буду за каждую ругань получать по губам.

И опять было страшно и плохо.2.

— . Я должна была отвечать за все свои поступки, поэтому виновата только я, я сама всегда отвечала за все, что происходит вокруг меня…. — А сколько тебе было лет, когда ты начала отвечать за свои поступки и быть ответственной за все, что происходит вокруг тебя?- . мне было 3. около трех лет, чуть меньше.3.

— Меня забыли в саду, и поздно вечером воспитательница отвела меня домой.

Рассказ о порке

Наказывали меня часто и много. Можно сказать, ежедневно, а иногда и по несколько раз в день.

И почти всегда за дело. Обычно мои проделки больше всего злили мать, и она решительно требовала, чтобы отец немедленно меня наказал, а потом, принимая за чистую монету мои истошные вопли, набрасывалась на отца и ругала его за жестокость и неумение воспитать сына. Я всегда старался избежать наказания и тянул время, как только мог.

Начало порки выглядело стандартно. Отец, посмотрев дневник или прочитав приглашение посетить школу, сурово на меня смотрел и коротко приказывал: «Ну!» Это означало: «немедленно принеси ремень!» Тут спешить никогда не следовало, мало ли что могло случиться, кто-то в гости придет или другое, но чаще ничего особенного за это время не происходило. Подав отцу ремень, я инстинктивно отскакивал на другую сторону круглого стола и проявлял такую же сообразительность, как Иванушка,

Инга подняла подол рубашки на спину, обнажив свою пухлую попку и лобок.

Затем, она подошла к скамейке и легла на живот, лобком на валик. Тетя Галя привязала дочь за ноги (у щиколоток), подмышками и связала ей руки.

Потом спросила мою маму, секла ли она когда-нибудь меня? Мама ответила, что порола меня пару раз ремнем через трусики. Тогда тетя Галя обратилась ко мне: «Смотри, что бывает с детьми, когда они грубят родителям», потом взяла пучок прутьев, стряхнула с него воду, с размаху ударила Ингу посередине попки.

Инга вздрогнула, но молчала; на ее попке начали вспухать две яркие полосы. Затем последовали новые сильные удары.

Тетя Галя порола от вершин ягодиц к ляжкам, особенно сильно – по нижней части попки, выпиравшей на валике. После десятого удара Инга стала вскрикивать:

«больно-ооо, не буду-ууу, прости-ииии, а-ааааааааааааяй…»

тетя Галя дала ей рукой по губам и предупредила, что дети должны молча терпеть порку, иначе будет добавка.

Флагелляция Сборник рассказы о порке (неизвестны)

Поскольку вся компания великолепно понимала французский, а принцесса владела им в совершенстве, пояснения давались ею именно на этом языке.Образование я завершила в Англии, — начала она, — куда мои родители, занимавшие видное положение в мире дипломатии, привезли меня в возрасте пятнадцати лет. Тотчас же по прибытии меня вверили попечению миссис Траскотт, руководившей в Лондоне школой-пансионом для молодых девиц, где я быстро подружилась с юными английскими мисс, давно постигшими сладость интимного общения между девушками. Одна из них, мисс Блонд, не раз уединяясь со мной и пытаясь испробовать на мне все очаровательнейшие приемы контакта, так и не достигла успеха, с величайшим удивлением столкнувшись с моей холодностью и полным отсутствием реакции на столь интимные ласки.

В пансионе было принято наказывать за мелкие проступки шлепками, а за более серьезные — сечением розгами, которому обязательно

Меня наказали


– Взрослые все так говорят. Им то что, их ведь не наказывают. – И взрослые терпят наказание, – задумчиво сказала бабушка.

– Для нас, людей, оно необходимо, чтобы уразуметь путь Господень и не попасть в вечную погибель. Даник много раз слышал, что наказание необходимо для исправления, но никак не хотел согласиться с этим, когда через наказание надо было пройти ему. – Если наказание не изменит твои мысли, оно будет для тебя напрасным, – снова заговорила бабушка, – тебе надо раскаяться и измениться.

После этих слов наступило молчание. Только вокруг кипела жизнь, жизнь всего живого.

Вот в траве прыгнул кузнечик, а вот муравей пробежал по веточке куста. Даник сидел и думал:

«Хорошо им, животным и насекомым, их никто не наказывает…»

Первой прервала молчание бабушка: – Расскажу я тебе, как, будучи девочкой лет десяти, мне пришлось участвовать в наказании коровы… – Коровы?!

Рекомендуем прочесть:  Осаго юридические лица

– развернулся Даник.

Спецшкола для мальчиков напоминала застенки ГЕСТАПО

Потом Алы-муаллим дал команду, чтобы меня отвели в туалет. От испуга я, как говорится, наложил в штаны.

Мне разорвали брюки, приказали помыться и встать лицом вниз.

Ильгар первым, а Насими вторым меня.», -голос Ромки дрогнул. Он никак не мог заставить себя произнести слово «изнасиловали».

Все действо происходило на глазах хохочущих детей, которые кричали: «Роман — проститутка!», и самодовольного воспитателя. Роман побоялся жаловаться директору, воспитателям или часто приезжавшей в интернат маме. Как не жаловался на «учителя» и ни один из других воспитанников.

О возмездии Алы в спецшколе ходили легенды. РАМИЛЯ УБИВАЛИ КАК ЛЕЙЛУ Молчали и взрослые. Хотя не могли не догадываться о том, что творилось в спецшколе.

Бывший завуч, проработавший всего пять месяцев, рассказал мне, как он был удивлен тем, что некоторых мальчиков называли женскими именами. «Значит, там была нездоровая обстановка», — сделал запоздалый вывод Курбан Гусейнов.

.Рамиля Алиева все называли Лейла.

Рассказы про наказание

А потому, как это часто бывает в таких случаях, стал маме напоминать критически своего отца-негодяя, который бросил ее с ребенком на руках.

И допустить соответственно, что бы и я стал таким же негодяем, как и отец, мама не могла По началу, пока я был еще маленьким совсем, специфическое отношение мамы к сыну было незаметным слишком, но как только я подрос и пошел в школу, давление со стороны мамы возрастало и воспитательный процесс, усиливался с каждым днем. Ведь рос я без отца и был пацаном вредным и непослушным. И к тому же, дико мешал маме устроить свою личную жизнь, а потому, наказание стыдом которое мама стала вскоре применять в воспитательных целях, было видимо, вполне закономерным.

И впервые, я узнал что такое наказание стыдом, лет в восемь, когда начал подглядывать в летнем душе за сестрами Иркой и Лилькой, с которыми жил в общем дворе практически и о которых писал в начале этой истории .

ДРОЧУНИШКА РАССКАЗЫВАЕТ (фантастика / реализм)

Их очень смешил мой, стоящий постоянно удик.

Когда я попросился в туалет, я посмел сделать не хорошее, что бы успокоить удик. Ведь не стоять же ему всё время? Туалет у нас, на даче –на улице.

Дверь мне запрещают запирать на крючок, но я думал что успею его успокоить. А тут как раз одна их подружек тоже пошла в туалет.

Открыв дверь, она увидела что я, во первых, не сижу (мне и писать тоже положено только сидя, что бы не трогать удик), а во вторых — удик у меня уже в руках и я его яростно тру.

Девочка расхохоталась на всю дачу, и позвала остальных. Мне же велела не двигаться и оставаться, как есть. Мне было очень стыдно, но я послушался её, потому что мне надо слушаться всех девочек.

Подошли остальные, вволю посмеялись на до мной, но, конечно, этим всё не закончилось.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 133-134. 

УКМ «Школа России»

1. Попробуй объяснить, почему Чехов назвал рассказ «Мальчики».

Героями этого рассказа были два мальчика, два гимназиста. Автор назвал рассказ по его главным героям.

Он мог бы назвать рассказ по событиям, которые в нём описаны, например, «Побег в Америку», или по главной мысли, например, «Не подумав, не начинай». Но Чехов назвал рассказ «Мальчики» и это название звучит с доброй иронией. Оно выражает его отношение к героям.

2. Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста.

Семья Королёвых кажется мне очень дружной. Родители искренне любят детей, дети любят родителей. Приезд любимого сына стал настоящим праздником. К нему выскочили все, обнимали, целовали, шумели.

Родители и дети вместе занимаются различными делами, например, украшают ёлку. У них общие интересы.

При этом родители стараются уважать детей. Даже когда Володю вернули домой, отец не стал его наказывать, а просто поговорил в кабинете.

3. Изменилось ли отношение Володи к семье? Объясни.

Неудачный побег изменил отношение Володи к семье. В начале рассказа он кажется отстранённым, занятым своими мыслями. В середине его начинают одолевать сомнения, он уже не хочет бежать, потому что понимает, как это отразится на любимых родителях. 

Мальчик понял, что нет ничего дороже семьи и близких людей.

4. О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?

Мальчики мечтали сбежать в Америку. Они хотели стать разбойниками, работать на плантациях, сражаться с дикарями, добывать золото и жениться на красавицах.

Эти мечты не могли сбыться. Ведь реальная жизнь совсем иная. Она не похожа на страницы авантюрного романа.

Да и не смогли бы мальчики добраться до Америки, ведь они не представляли себе всех трудностей этого предприятия.

5. Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь?

Мне нравятся эти мальчики. Они целеустремлённые, у них есть мечта. Они наивные, но добрые. Они никому не хотели зла. А что сбежали… Так все мальчишки должны иногда сбегать в Америку, просто потому что любой мальчик мечтает быть героем.

Герои решились на побег, потому что были глупыми и самонадеянными, они мало знали и плохо представляли предстоящие трудности. Но им хотелось быть храбрыми и необычными, как герои прочитанных романов.

6. В конце и начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?

Первая встреча происходит после долгой разлуки. Близкие рады приезду Володи, его тормошат и целуют.

Вторая встреча происходит после неудачного побега. Володю снова встречают криками, но теперь в них нет радости.

Эти встречи похожи тем, что в них задействованы одни и те же персонажи.

Они различаются настроением героев.

7. Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?

Это скорее смешное произведение, потому что трагедии в нём не случилось, а само событие представлено автором с юмором.

8. Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.

Мне кажется, что автор не осуждает мальчиков, потому что редкий мальчик не мечтает убежать в Америку или улететь в космос. Автор понимает, что все мальчики так устроены и всегда остаются наивными мечтателями.

Чехов относится с юмором к поступку своих героев. Мы видим, как он смешно обыгрывает фамилию Чечевицын, как описывает наивные и смешные планы мальчиков, как рассказывает о надеждах сестёр на золото, и так далее.

Но введя в рассказ переживания Володи, показав, как он вернулся домой, автор пытается предупредить читателей о том, что так поступать нельзя. Всегда нужно думать о последствиях своих поступков, о том, как они отразятся на близких людях.

9. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в рабочую тетрадь.

Рассказ о подобной ситуации для 4 класса

Однажды мы с братом гостили у бабушки в деревне. 

Игорь прочитал роман Фенимора Купера и вообразил себя настоящим индейцем. Он сделал лук и стрелы, а потом решил сбежать в лес и жить в шалаше.

Мы вместе построили в рощице шалаш, и Игорь сказал, что сегодня домой не пойдёт. Он хотел заночевать в лесу, жечь костёр и печь картошку.

Я ушла домой и рассказала про это бабушке. Бабушка улыбнулась и сказала, что в нашем лесу хищников нет, так что пусть ребёнок поиграет.

Игорь вернулся с заходом солнца. Он был сильно покусан комарами и весь чесался. Он сказал, что современные индейцы спят дома, а вот охотиться ходят в лес. Но только днём.

10. Рассмотри иллюстрации в тексте и кратко опиши эпизоды, которые изображены.

На первой иллюстрации мы видим первый приезд Володи. Он в тёплой одежде, приближается Рождество. С ним рядом его товарищ Чечевицын. Они окружены младшими сёстрами Володи. Рядом сидит собака Милорд.

На второй иллюстрации мы видим Володю и Чечевицына в их комнате. Володя говорит, что не поедет, потому что ему жалко маму, но Чечевицын решительно убеждает его бежать.

1

Содержание:

Введение

2

Основная часть

  • Биография Л.Н.Толстого

3

  • Образование Л.Н.Толстого

3 — 5

  • Поступление в Казанский университет

  • Педагогическая деятельность Л.Н.Толстого

  • Возникновение идеи свободного воспитания в педагогике

4

  • Идеи свободного воспитания в России и на Западе

5 — 7

  • Взгляды Л. Н. Толстого на народное образование, воспитание и школу в 60—70-е годы

7 — 10

  • Педагогическая деятельность Л.Н.Толстого

10 — 15

  • Основополагающие педагогические принципы Л.Н.Толстого

15 -20

  • Советы яснополянского старца

20– 22

Заключение

22

Список использованной литературы

23

Введение

Лев Николаевич Толстой — один из наиболее широко известных писателей и мыслителей. В наше время педагогические поиски Л. Н. Толстого привлекают актуальностью проблем обучения, воспитания подрастающего поколения, демократизации системы народного образования. В раздумьях Л.Н. Толстого о новой школе и новой педагогической науке его времени находят идеи и разработки, которые, словно отражают проблемы сегодняшних дней и предлагают нам свежий, оригинальный взгляд на вопросы современной педагогики. Желание научить детей творчески мыслить, формировать их духовные потребности и нравственные качества — все это заставляло Льва Николаевича задуматься о пути реформирования образовательной системы и искать новые подходы, методы.

В своих многочисленных статьях Л. Н. Толстой призывал людей избавиться от гнета, обрести свободу мысли, воспитывать детей так, чтобы не нарушать их внутренний мир, развивать в них творческое начало. Также он пытался создать свою методику обучения и воспитания.

Взгляды Л. Н. Толстова, несмотря на свою некоторую противоречивость, с успехом воплощались в жизнь.

Основная часть

Биография Л.Н.Толстого

Л.Н.Толстой происходил из дворянского рода с 1351 года. Его предок по отцовской линии, граф Пётр Андреевич Толстой, известен своей ролью в следствии над царевичем Алексеем Петровичем, за что был поставлен во главе Тайной канцелярии.

Толстой был четвертым ребенком в большой дворянской семье. Его мать, урожденная княжна Волконская, умерла, когда Толстому не было еще двух лет. Отец Толстого, участник Отечественной войны, запомнившийся писателю добродушно-насмешливым характером, любовью к чтению, к охоте, тоже умер рано. Воспитанием детей занималась дальняя родственница Т. А. Ергольская, имевшая огромное влияние на Толстого. Детские воспоминания всегда оставались для Толстого самыми радостными: семейные предания, первые впечатления от жизни дворянской усадьбы служили богатым материалом для его произведений, отразились в автобиографической повести «Детство».

Образование Л.Н.Толстого

Поступление в Казанский университет

Когда Толстому было 13 лет, семья переехала в Казань. В 1844 Толстой поступил в Казанский университет на отделение восточных языков философского факультета, затем перевелся на юридический факультет, где проучился неполных два года: занятия не вызывали у него живого интереса и он со страстью предался светским развлечениям. Весной 1847 года, подав прошение об увольнении из университета «по расстроенному здоровью и домашним обстоятельствам», Толстой уехал в Ясную Поляну с твердым намерением изучить весь курс юридических наук (чтобы сдать экзамен экстерном), «практическую медицину», языки, сельское хозяйство, историю, географическую статистику, написать диссертацию и «достигнуть высшей степени совершенства в музыке и живописи».

Педагогическая деятельность Л.Н.Толстого

Возникновение идеи свободного воспитания в педагогике

Интерес к проблеме развития идеи свободного воспитания ребенка определяется современной социокультурной ситуацией, ориентированной на общечеловеческие идеалы и идею свободного развития каждого члена общества; положением в системе образования, характеризующимся сменой парадигм в педагогической науке и практике; тенденциями в области образования, суть которых состоит в обращении к мировому историческому прошлому, преемственности духовных идеалов и ценностей, их реализация в современных условиях.

Рубеж XIX-XX в. в. стал временем своеобразной научной революции в педагогике, положившей начало формированию научно-педагогических парадигм, определивших характер образования в развитых странах на протяжении всего столетия. Кроме того, русская педагогика указанного периода развивалась в тесном взаимодействии с западной. Именно в эти годы наметились первые пути сотрудничества педагогической общественности разных стран и создались возможности интеграции культур.

На рубеже XIX-XX в. формируются новые направления педагогической теории и практики. Среди них:

  • «Дом свободного ребенка» Марии Монтессори;

  • «Школа без принуждения» Селестена Френе;

  • Теория свободного воспитания Л.Н. Толстого (Яснополянская школа) и К.И. Венцеля (Дом свободного ребенка) и многие другие.

Идеи свободного воспитания в России и на Западе

Многими зарубежными и отечественными исследователями сравнительной педагогики и международного образования рассматривались сущность идеи свободного воспитания, ее связь с историческими событиями социума. Отражены в западноевропейской и отечественной общественной мысли и проявления в педагогических теориях и опыте воспитания.
Идея свободного воспитания в сравнительной педагогике выступает как сложное социальное, культурное и личностное явление, развитие которого определяется объективными и субъективными факторами.

Становление и развитие идеи свободного воспитания тесно связаны с социокультурным развитием государства.

Объективными факторами, определяющими развитие идеи, стали особенности ситуации политического развития в Западной Европе и России, их культуры, педагогической науки и практики. Субъективными факторами выступали мировоззрения педагогов. Общим для представителей альтернативного воспитания является представление о внутренней гармонии детской природы, вера в изначальное присутствие добрых сил в каждом ребенке, преклонение перед тайнами его души.

Монтессори полагала, что любая жизнь есть существование свободной активности, следовательно, развивающийся ребенок обладает врожденной потребностью в свободе и самопроизвольности. Она видела суть воспитания не в формировании педагогами личности ребенка, а в организации среды, наиболее соответствующей его потребностям. Суть метода, предложенного Монтессори, заключается в том, чтобы «принудить» ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Свободу при воспитании ребенка в первые годы его жизни она понимала как условия, наиболее благоприятные для развития его личности. Развитие должно быть как физическое, так и духовное. При этом воспитание понимается как активное содействие нормальному развитию жизни в ребенке. 

Согласно Р. Штейнеру свобода — это самоопределение ребенка на основе развития его живого мышления в постоянном диалоге с природой. Штейнер подлинной свободой ребенка считал его внутреннее переживание и утверждал, что существо самого ребенка покажет путь, по которому будет осуществляться процесс его свободного становления. Согласно нему до 7 лет отдается приоритет физическому развитию ребенка, воспитание основано на подражании и примере, создании специальной среды для ребенка: игрушки из природных материалов, самодельные, подвижные, куклы с неявными, неопределенными лицами. С 7 до 14 лет в воспитании детей акцент делается на их способности следовать авторитету. Обращается особое внимание на целенаправленное развитие памяти. Приоритетным является духовное и психическое развитие, причем в последнем особая роль отводится воспитанию эстетического вкуса и пробуждению художественного чувства.

Результатом развития идеи свободного воспитания в России явились педагогические теории свободного воспитания, которые включили в себя определенные знания о сущности процесса взаимодействия взрослого и ребенка, имеющего своей целью развитие творческого потенциала личности.
    Особое место среди представителей свободного воспитания в России занимают
Л.Н. Толстой и К.Н. Венцель. Их идеи в разной степени разделяли И. Горбунов-Посадов, И. Буткевич, И. Иорданский, С. Левитин и др. В начале своей педагогической деятельности к идеям свободного воспитания с интересом относились С.Т. Шацкий и П.П. Блонский.

Л. Н. Толстой высоко оценил народную педагогику и имел намерение написать “Исторический очерк для истории педагогики русского крестьянства”, в котором собирался обосновать общие правила организации образования русского крестьянина1. Свобода как действие и самостоятельное творчество. Основы такого понимания были заложены Л. Н. Толстым. Он выступает за признание прав ребенка и невмешательство воспитателя в развитие убеждений и характера детей. Основной акцент делается на естественно складывающуюся атмосферу сотрудничества между учителем и учеником, которое полностью исключает принуждение. 

Идея свободного воспитания была глубоко противоречивой, антинаучной. В действительности воспитание — организованный, целенаправленный процесс, имеющий определенные задачи, содержание и осуществляющийся с помощью различные средств и методов воспитательного воздействия на детей.

Взгляды Л. Н. Толстого на народное образование, воспитание и школу в 60—70-е годы

В своих многочисленных статьях этого времени по вопросам народного образования, о содержании и методах учебно-воспитательной работы школы Л. Н. Толстой сформулировал оригинальное учение о воспитании и обучении детей.
Толстой подверг разрушительной критике постановку воспитания и образования в России и в Западной Европе, современные ему школы, утверждая, что они осуществляют насилие над детьми, прививают им идеологию господствующих классов
2.

Свои представления о том, кто имеет право и должен создавать школы для народа и как в них следует воспитывать и учить детей, Толстой изложил еще в своих первых статьях, опубликованных в 1859—1862 годах в журнале «Ясная Поляна».

Л. Н. Толстой отверг широко бытующий тогда предрассудок, будто бы народ по своей темноте и невежеству не понимает важности образования, и потому его следует принуждать учиться в даруемых царской властью и образованным обществом школах. Толстой считал, что нежелание крестьян отдавать своих детей в школы объясняется антинародной направленностью политики царизма в области народного образования.

Л. Н. Толстой убежденно заявил, что народ, находящийся по воле господствующих классов в тягчайших условиях, тем не менее стремится к образованию и что такое его стремление, особенно заметное в 60-е годы, составляет естественную и вечную народную потребность.

Не может быть сомнений в том, что народ признает школы своим делом, если они будут отвечать его потребностям и интересам, а сам народ привлечен к организации школ.

Л. Н. Толстой старался раскрыть закономерности образовательно- воспитательного процесса, определить характер педагогики как науки. Осуждая буржуазную педагогику с ее догмами, Лев Николаевич предлагал учителям смело становиться на путь экспериментирования, что должно было содействовать развитию педагогики как науки. “Не философскими откровениями в наше время может подвинуться наука педагогика, но терпеливыми и упорными повсеместными опытами3.

Единственным критерием педагогики Толстой объявлял свободу,

единственным методом — опыт. Толстой ставил перед собой задачу выстроить новую педагогическую систему. Для создания новой педагогики Толстым была использована Яснополянская школа — своеобразная педагогическая лаборатория, экспериментальная школа, но великий педагог хотел, чтобы каждая школа стала “опытом над молодым поколением, дающим постоянно новые выводы”.

Толстой создал оригинальную систему дидактических взглядов,

обогатившую науку новым подходом к решению основных проблем образования и воспитания. Сообщение учащимся широкого круга знаний и развитие творческих сил ребенка, его инициативы и самостоятельности — такова основная задача Толстовской школы. Цель воспитания, по Толстому, должна заключаться в стремлении к гармоническому развитию всех сил и способностей детей.

Критериум свободы” выражал в педагогике Л. Н. Толстого как новый тип общения и подхода к личности ребенка. Если один учитель видит свою задачу только в том, чтобы научить ученика решать задачи, второй — чтобы научить детей правописанию и синтаксису и т. д., то вскоре школа, общество, семья будет пожинать печальные плоды пренебрежения нравственной идеей обучения4.

Толстого прежде всего интересует личность человека, его нравственный облик и место на земле, “в человечестве и вселенной”, формирование всей личности ребенка, а не отдельных его черт ума и характера.

Толстой добивался пробуждения всех творческих возможностей ученика, используя при этом не принуждение, а возбуждение интереса ученика.

Возбуждение интереса в обучении — это усиление многостороннего умственного и нравственного воздействия на основе внимания к личности ученика. Такое бережное, уважительное отношение к ребенку помогает раскрыть все его творческие силы, способности, склонности.

В статье “О народном образовании” (1874 год) Толстой писал: “В той мысли, что для успешного обучения нужно не принуждение, а возбуждение интереса ученика, согласны все педагоги противной мне школы. Разница между нами только та, что это положение о том, что учение должно возбуждать интерес ребенка, у них затеряно в числе других, противоречащих этому положению о развитии, в котором они уверены и к которому принуждают; тогда как я возбуждение интереса в ученике, наивозможнейшее облегчение и потому непринужденность и естественность учения считаю основным и единственным мерилом хорошего и дурного учения”.

Толстой уделял большое внимание обстановке на уроке5. Дети в Яснополянской школе видели перед собой не обычного учителя, а своего лучшего друга, помощника во всех радостях и бедах, которого, оказывается, вообще не стоит бояться. Добиваясь максимального учета жизненного опыта, знаний, умений и навыков своих учеников, Толстому удавалось создать у детей чувство радости от малейшего шага вперед, уверенности в преодолении трудностей.

По мнению Толстого, свобода является для учителя своеобразным средством проверки, насколько удовлетворительна постановка преподавания в школе, то есть насколько учитель удовлетворяет запросы детской души, детской любознательности. Чем глубже педагог знает детскую душу, тем свободнее чувствуют себя дети на его уроке. Он отмечал: “… Граница этой свободы сама собой определяется учителем, его знанием, его способностью руководить школой… мера этой свободы есть только результат большего или меньшего знания и таланта учителя”. Свобода развивает у детей чувство ответственности, правдивости, сознательного отношения к своим обязанностям. Кроме того, свобода — эта цель развития педагогики, согласно Л. Н. Толстому: “Всякое движение вперед педагогики, если мы внимательно рассмотрим историю этого дела, состоит только в большем приближении к естественности отношений между учителем и учениками.

Педагогическая деятельность Л.Н.Толстого

Педагогическая деятельность Льва Николаевича Толстого началась с 1849 года, когда он учил грамоте крестьянских детей Ясной Поляны6. Более активную педагогическую работу он стал вести с 1859 года, продолжая ее с перерывами до конца своей жизни.

Л. Н. Толстой считал, что наступило время, когда образованные люди страны должны активно помогать народным массам, испытывавшим огромную потребность в образовании, удовлетворить это их законное стремление, не доверяя столь важного дела царской власти.

В 1860 году Толстой намеревался учредить просветительное общество. Его задача — открытие школ для крестьян, подбор учителей для них, составление курса преподавание и помощь учителям в их работе.

Мировоззрение Льва Николаевича было противоречивым. В различные периоды его жизни оно во многом определяло его педагогические взгляды и деятельность. Условно можно выделить три периода.

1 период: Основная деятельность (1859-1862). Открытие Яснополянской школы

Благотворительная деятельность по открытию школ для крестьянских детей. Создание школы свободного воспитания. Резкая критика и отрицание существующей школы. Пропаганда идей свободного воспитания и их реализация в Яснополянской школе. Издание журнала «Ясная поляна».

Толстой открывает в Ясной Поляне школу для крестьянских детей.

Наблюдения Толстого за поведением ребенка, подростка, юноши, и школьные опыты подсказали ему, что обучение — дело непростое.

В 1859 году Яснополянская школа распахнула свои двери навстречу первым ученикам.

Главным средством побуждения к учебе в то время был страх наказания. Толстой же построил обучение на полной свободе учеников.

Организация обучения Яснополянской школы:

1) Начало занятий в 8-9 часов утра.

2) Полдень — перерыв на обед и отдых.

3) После перерыва – снова занятия на протяжении 3 – 4 часов.

4) Каждый учитель даёт по 4 – 5 урока в день.

5) Преобладающая форма занятий — свободная беседа с учениками: в ходе ее дети обучались чтению, письму, арифметике, закону божьему, усваивали грамматические правила, доступные для их возраста сведения по истории, географии, природоведению. Также проводилось обучение рисованию и пению.

В зависимости от возраста, подготовленности и успехов ученики делились на три группы: младшую, среднюю, старшую.

Сам Лев Николаевич преподавал в старшей группе математику, физику, историю, некоторые другие предметы. Чаще всего знания по основам науке он излагал в форме рассказа. Этим методом обучения Толстой владел в совершенстве. Его рассказы были полны яркостью, искренностью и эмоциональностью. Ни за плохое поведение, ни за плохую успеваемость детей в Яснополянской школе не порицали.

2 период: Методический (70-е годы)

Л. Н. Толстой не разделял для себя понятия обучение и воспитание. По мнению Толстого всякое обучение действует на ребенка воспитательно, и нельзя передавать знания не воспитывая. В годы своей юности Толстой делал

разграничение между воспитанием и обучением, но затем он сам подверг критике свои прежние взгляды, сказав, что это разграничение он сделал искусственно.

По поводу методике обучения Л. Н. Толстой высказывался очень интересно, и много из его идей достойны воплощения в жизнь. Великий педагог утверждал, что только тот метод преподавания хорош, которым довольны сами ученики. Из его дневников видно, как метод, идеально подходивший учителю, совершенно недоступен был детям. Толстой также говорил, одного метода в преподавании недостаточно. Метода, который обладал универсальными качествами и подходил на все случаи жизни, не существует. Толстой советовал учителям применять разнообразные методы обучения, экспериментировать и находить новые способы передачи знаний.

Среди различных методов обучения Толстой особо выделял живое слово учителя. По его мнению, рассказ талантливого учителя гораздо больше даст ребенку знаний, чем сухие данные в учебнике. Толстой призывал учителей проводить с ребятами непринужденные беседы на разные темы, так как дружественная обстановка в классе благотворно влияет на детей. Толстой особо много внимания уделял развитию творчества детей. Он рекомендовал задавать детям самостоятельные сочинения на различные темы7.

Толстой призывал вести урок так, чтобы все ученики успевали. Чтобы обучение было успешным и эффективным, необходимо, по мнению Толстого, соблюдать следующие правила: не нужно говорить ребенку о том, чего он не знает и не понимает, а также о том, с чем он уже так хорошо знаком; необходимо там, где учатся дети избегать непривычных предметов и лиц; необходимо следить за тем, чтобы ребенок не стыдился своих одноклассников, а сохранял с ними простые дружеские отношения.

Строго запрещается наказывать детей за провинности и непонимание. Толстой на своем опыте убедился, что наказание только усугубляет агрессию ребенка. Поэтому он был яростным противником наказаний в школе, в то время как повсеместно в школах царил палочный метод. Он также утверждал, что для успешного проведения урока, не нужно переутомлять ребенка, необходимо следить, чтобы урок не был слишком труден для ребенка, так как он потеряет надежду выполнить задание и опустит руки, и в то же время следить за тем, чтобы урок не был слишком легок, так как здесь у ребенка не будет стимула продолжать дальше.

Говоря о правилах, Л. Н. Толстой призывал учителей не давать правила сразу же на первом уроке новой темы, а чтобы усваивали правила сознательно. Ученики должны сами выводить правила, используя полученные знания и умело оперируя ими.

Отношение Толстого к принципу наглядности в обучении было неоднозначным. С одной стороны он призывал проводить с детьми многочисленные опыты, экскурсии, показы. Толстой хотел привить детям наблюдательность и довольно широко практиковал это в своей школе. Но в то же время он довольно резко критиковал “предметные уроки” в Германии, где детей учили по картинкам и пытали требованием умного ответа на глупо поставленный вопрос. Также резко критически Толстой относился к звуковому методу обучения грамоте, которые рекомендовали лучшие российские педагоги, такие как Ушинский, Бунаков и многие другие.

«Азбука» Л.Н.Толстого

    “Азбука” Л.Н. Толстого стала событием в педагогике. Она в значительной степени оправдала надежды автора.

«Азбука» представляет собой комплект учебных пособий для первоначального обучения. Она состоит из четырех довольно объемных книг. Первая включает собственно азбуку, тексты для начального чтения, а также задания по обучению счету. Последующие книги фактически являются книгами для чтения, куда входят художественные тексты и популярные рассказы по истории, физике, естествознанию, географии, приводятся тексты для заучивания и материалы по арифметике. Материал в книгах усложняется в соответствии с возрастом учащихся8.

В конце книг даются ценные методические указания для учителя, которые раскрывают методическую концепцию  начального обучения родному языку и арифметике Л. Н. Толстого.

Азбука Л. Н. Толстого явилась оригинальным учебником, существенно отличавшимся от официально признанных в то время учебных пособий по содержанию и по общей направленности. Поэтому многие представители просвещения того времени не приняли новаторства Л. Н. Толстого из-за народного языка его «Азбуки», образности изложения, нового методического подхода.

В 1875 году появляется второе издание «Азбуки» под названием «Новая азбука». Несколько позже были изданы четыре тома «Русских книг для чтения».

В «Новой азбуке» Толстой сюжетно обрабатывает народные пословицы, оформляя их как рассказы-миниатюры или басни. Для «Новой азбуки» и «Русских книг для чтения» Толстого характерно многообразие жанров: рассказы, очерки, басни, сказки. В период переработки «Азбуки» было написано более 100 новых сказок и рассказов, например: «Три медведя», «Косточка», «Котенок», «Ноша», «Филипок», «Еж и заяц». Новое издание было одобрено критикой и рекомендовано для народных школ как учебник и книга для чтения. Предложения в них простые, без усложняющих восприятие обособлений и придаточных предложений. Постепенно содержание произведений расширяется; попеременно даются то научно-познавательный рассказ, то басня, то сказки, то быль.

«Новая азбука» решала важные педагогические задачи:

  • она обучала родному языку;

  • развивала художественный вкус;

  • знакомила с бытом людей, жизнью природы;

  • помогала нравственному воспитанию.

Большинство рассказов, повестей, сказок, басен для «Новой азбуки» Лев Толстой создавал сам. В некоторые разделы были включены переработанные произведения различных жанров народного творчества или русских и зарубежных писателей.

3 период: Религиозно-нравственный (70-90-е годы)

В основе воспитания и образования — «толстовская» религия: признание, что человек носит бога в самом себе, всеобщая любовь к людям, всепрощение: «Религия есть единственное законное и разумное основание воспитания»

Основополагающие педагогические принципы Л.Н.Толстого

Помещая в центр своей педагогической концепции личность ребенка, он выстраивает вокруг нее систему дидактических принципов:

  • Принцип сознательности и активности обучения

  • Принцип связи обучения с жизнью

  • Принцип доступности обучения

  • Принцип прочности усвоения знаний

  • Принцип природосообразности

Принцип сознательности и активности обучения9

Обучение, как утверждал Толстой, — многосторонний процесс, а не только воздействие лишь на интеллект ребенка. Это — процесс активного, сознательного и творческого, а не механического усвоения детьми сообщаемых им в школе знаний и навыков. Усвоение памятью непроверенных или непонятных обобщений Толстой считал величайшим злом, нарушающим естественность процесс мышления. Он решительно выступал против механического перенесения обобщений, абстрактных понятий в головы детей. Дети не могут понять и усвоить обобщения, не пережитые и не понятые ими самими, а догматически переданные учителями.

Принцип связи обучения с жизнью

Лев Николаевич отмечал, что чем богаче и разностороннее жизненный опыт учащихся, тем больше возможностей успешно обучать детей в школе, тем легче установление межпредметных связей и повышение учебной мотивации.

  В школьные учебники Толстой считал необходимым включить материал из жизни родной страны, истории народа, его быта, о русской природе, все то, что близко и доступно детям. С помощью рассказов, басен и сказок он знакомил детей с жизнью людей и животных, явлениями природы.

Принцип доступности обучения

Лучшим приемом для достижения доступности обучения Толстой считал накопление учащимися возможно большего количества конкретных сведений и фактов, в отличие от традиционного сообщения обобщенных и отвлеченно-абстрактных истин. Педагог должен исходить от конкретного, жизненного опыта детей, от частных фактов и явлений вести детей к обобщениям.

Принцип прочности усвоения знаний

Прочность усвоения для Толстого естественным образом связана с сознательной умственной деятельностью учеников, то есть с принципом сознания и активности. Толстой не считал зазубренные, выученные наизусть слова, фразы признаком прочности знаний или даже наличием каких-либо знаний. Механическое заучивание как способ усвоения знаний получило у Толстого отрицательную оценку.

Существенными признаками прочного знания Толстой считал понимание сути изучаемого, умение связать части знания в целое, установить причинно-следственные отношения явлений, умение объяснить и разъяснить другому то, что самому ясно и понятно.

Важнейшие условия достижения основательности знаний согласно Л.Н.Толстому10:

  • Создание в школе естественной, здоровой, доброжелательной обстановки (“дух школы”), отвечающей детской природе, любознательности, потребности в свободе развития;

  • Постоянную и разностороннюю связь обучения жизнью, обучения с воспитанием;
    Применение в обучении различных методов и приемов в соответствии с возрастными особенностями (о них речь пойдет ниже);

  • Предоставление детям широких возможностей для самостоятельной учебно-познавательной и творческой работы, при незаметном направляющем влиянии учителя;

  • Стремление к установлению межпредметных связей;

  • Систематическое, продуманное повторение и обобщение изучаемого;
    Наличие полного душевного согласия, гармонии в отношениях между учителем и учащимися;

  • Тесная органическая связь между урочной и внеурочной познавательной деятельностью детей;

  • Обеспечение в школе связи умственного с физическим развитием ребенка.

Принцип природосообразности

Природное стремление ребенка к знанию, к открытию нового для себя является драгоценнейшим естественно-педагогическим условием, которое учителю необходимо всячески оберегать от  разрушения и потерь.

Методы и приемы обучения, способствующие активизации учебного процесса:

  • Ситуация затруднения”

  • Наглядность в обучении

  • Рассказ-рассказывание”

  • Работа с сочинениями учащихся

  • Методика эмоциональных воздействий

  • Индивидуальный подход к учащимся

Ситуация затруднения

Ситуация затруднения использовалась Л.Н. Толстым как средство активизации мыслительной деятельности и способ стимулирования ребенка находить неизвестное через известное. Л.Н. Толстой рекомендовал педагогам создавать наибольшее число ситуаций, требующих наблюдения и умозаключения и избегать передачи детям готовых ответов, определений и терминологий, полагая, что только собственные выводы закрепляют полученные знания и стимулируют желание к их новому поиску.

Наглядность в обучении

Толстой признавал почти единственно правомерными средствами наглядности сами реальные предметы, окружающую ребенка действительность.

Использование средств наглядности должно осуществляться при соблюдении меры, места, постепенного усложнения и разнообразия форм.

Рассказ-рассказывание”11

Л. Н. Толстой строил рассказ по интересному сюжету, образно описывал переживания и поступки действующих героев, увлекая детей и заставляя их сопереживать героям произведений. Выразительность языка, глубокое впечатление от содержания, сила морального воздействия на учащихся — таковы характерные особенности толстовских рассказов.

Толстой отмечал, что не каждый педагог, даже опытный педагог-мастер может осуществить данный метод на уроке.

Работа с сочинениями учащихся

Лев Николаевич пишет, что необходимо «давать читать детям детские сочинения и только детские». Это он объясняет тем, что детские сочинения более нравственные. Ребенок ребенка легче поймет, потому что они находятся в одной возрастной категории, они думают и размышляют «на одном языке», т. е. язык взрослого, даже если он попытается сделать его более понятным и приближенным к детским мыслительным способностям, будет чуждым для учащегося.

В своих учебниках Л. Н. Толстой широко использует тексты из устного народного творчества, т. е. сказки, пословицы, поговорки, басни. Такие тексты легко воспринимаются детьми, их содержание увлекает и пробуждает творческое начало у ученика.

Как отмечал Л. Н. Толстой, главное упражнение к подготовке сочинениям — это предоставление большого выбора тем, указание размера сочинения и показание первоначальных приемов.

Индивидуальный подход

Соблюдение принципов индивидуального подхода к учащимся Л.Н. Толстой видел во всестороннем изучении особенностей ребенка с целью проведения грамотной диагностики, установления психолого-педагогических причин затруднений, ошибок и эмоциональных состояний детей, мешающих им добиваться результатов в учении, и их своевременной коррекции.

Советы яснополянского старца

Л.Н. Толстой писал: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему признанию». «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».

Толстой даёт следующие советы учителям:

  • Чем труднее учителю, тем легче ученику;

  • Нужно чтобы ученик не стыдился учителя и товарищей;

  • То, чему учат ученика, должно быть понятно и занимательно;

  • Давайте ученику такую работу, чтобы каждый урок чувствовался ему шагом вперёд в учении;

  • Очень важно, чтобы ученик не боялся наказания за дурное учение;

  • Урок должен быть соразмерен силам ученика.

Заключение

Л. Н. Толстой по-новому взглянул на мир ребенка. Лев Николаевич показал, что взгляд взрослых на ребенка должен быть подлинно гуманистическим, то есть содержать в своей основе любовь как способ мировосприятия и мироотношения.

Задача школы, семьи, общества — развивать в человеке гуманистические задатки и потребность жить согласно идеям сохранения и продолжения жизни.

Согласно концепции Л. Н. Толстого, ребенок, сохраняя свободу выбора, делает осознанный шаг в сторону величия разума и чувства, постепенно

созидает свой путь жизни.

Сегодня школа, отражая противоречивость общественного развития, должна идти несколько впереди общественного развития. Только тогда она будет формировать личность, созидающую жизнь и творчески работающую на будущее.

Л. Н. Толстой ведет нас путями педагогических исканий, учит видеть истинное счастье в раскрытии индивидуальности каждого ученика.

Список использованной литературы:

  1. Толстой Л. Н. “Педагогические сочинения”. Москва – 1953 г.

  2. Толстой Л. Н. Педагогические сочинения. — М., 1953.- стр.72.

  3. Толстой Л. Н. Педагогические сочинения, стр.338.

  4. Толстой Л. Н. Педагогические сочинения, стр.146.

  5. Толстой Л. Н. Полн. собр. соч.,т.8, стр.394.

  6. Толстой Л. Н. “Детство. Отрочество. Юность”. Т –1.

  7. Толстой Л. Н. “Воспитание и образование”. Т. – 16.

  8. Толстой Л. Н. “Прогресс и определения образования”. Т. — 16.

  9. Педагогическая деятельность Л.Н. Толстого. История отечественного образования. Московская школа: от цифирной до цифровой. Методический центр Северного учебного округа Департамента образования города Москвы (2011).

1Педагогическая деятельность Л.Н. Толстого. История отечественного образования. Московская школа: от цифирной до цифровой. Методический центр Северного учебного округа Департамента образования города Москвы (2011).

2 Толстой Л. Н. Педагогические сочинения. — М., 1953.- стр.72.

3 Толстой Л. Н. “Педагогические сочинения”. Москва – 1953 г.

4 Толстой Л. Н. “Воспитание и образование”. Т. – 16.

5 Педагогическая деятельность Л.Н. Толстого. История отечественного образования. Московская школа: от цифирной до цифровой. Методический центр Северного учебного округа Департамента образования города Москвы (2011).

6  Педагогическая деятельность Л.Н. Толстого. История отечественного образования. Московская школа: от цифирной до цифровой. Методический центр Северного учебного округа Департамента образования города Москвы (2011).

7 Толстой Л. Н. “Воспитание и образование”. Т. – 16.

8 Толстой Л. Н. “Прогресс и определения образования”. Т. — 16.

9 Толстой Л. Н. Полн. собр. соч.,т.8, стр.394

10 Ежов И. В. Введение в психологию духовного развития личности

ребенка: Психологические основы духовной педагогики. — Тула: ТО ИРО, 1997.

11 Толстой Л. Н. Педагогические сочинения, стр.146

  Много раз думал над темой наказаний детей, не раз и не два, мой сын доводил меня до бешенства своими поступками и глупостями, так и хотелось дать ему ремня , или лозины, но вечно вспоминалось чувство боли, которое я испытывал когда наказывали меня и это всегда останавливало.
  Понимая, что только через наказание, а оно должно быть умным, правильным и главное уместным , я наказывал своего ребенка другими способами и горд, что мой сын не наркоман, не бандит, не тупой молодой борзый дурак, для которого нет ничего святого.
  В какой то из летних классных дней, во мне проснулось то самое чувство, которое можно назвать словом озорство, я бегал по своему двору в поисках нового развлечения.
  С пол часа дразнил нашу домашнюю собаку Найду, которая была умнее многих людей, понимала, что я ребенок и позволяла мне издеваться над собой, я тягал её за хвост, за уши, садился сверху и просто гавкал по собачьи, сейчас сижу и смеюсь над собой, но тогда это было прикольно. В какой то из моментов, собаке надоело моя назойливость и она оскалив зубы бросилась на меня и слегка, именно осознанно слегка, прикусила мне ногу. Взвизгнув от неожиданности, я отскочил от неё и грозя пальчиком сказал» Ууу зараза, я вот покажу, ууу как я тебе покажу!», но Найда только легла на асфальт нашего двора и мирно задремала.
   Дразнить собаку сразу пере хотелось как то, и я в поисках новой забавы погнал в курятник, где мои родители держали много курей и гусей, любимой забавой было гонять по загороди курей, шум стоял неимоверный, я как угорелый носился по курятнику, куры и гуси так кричали, что было подобие того , что не иначе воры залезли в курятник.
   Поймав очередную курицу и вертя её в разные стороны, я обратил внимание на то, что наш огромный петух, вылупился на меня и стал своими когтями грести землю, я понял , что курицу которую я поймал, трогать не стоило. Бросив её я попытался выбежать с курятника, но злющий петух напал на меня , крича и визжа я забежал в веранду и закрыл дверь, злой петух минут 5ть бился когтями об дверь потом гордо кукарекая ушел.
  Приоткрыв дверь, я не смело выглянул, осмотревшись выбежал во двор и стал снова искать приключений.
 Моё внимание привлекла лестница на крышу сарая, где мы хранили дрова для печки, забравшись на крышу я минут 10ть посидел на шифере понаблюдал за небом, за стрижами, которые очень быстро и ловко летали, потом встал на откос и начал подглядывать за соседями, которые что то делали по своему хозяйству, в один из моментов сандаль соскользнул с шифера и я кубарем полетел с крыши сарая вниз, больно не было, но вот любимые мамины цветы были сломаны. В тот момент, я не думал о цветах, меня впечатлил классный полет, который я совершил с сарая, его захотелось повторить и я снова и снова скользил по шиферу и прыгал на те самые цветы.
  В очередной раз, скатываясь с шифера, я заметил, что шиферина начала скользить со мной вместе, как серфер я вместе с ней слетел вниз, упав на неё, я разбил её на мелкие кусочки, только хотел вскочить, как несколько соседних шиферин слетели вниз и встряли в землю.
  Одним махом пол сарая осталось без шифера и это было уже ЗАЛЕТОМ, быстро пришло осознание, что теперь уж точно моя попа будет полосатой.
  Хотел было скрыть следы преступления, я попытался убрать осколки, но в это время пришли мои родители. Отец увидал это все и сказал маме»Ну что я тебе говорил, с тебя 100гр, проспорила же», на что мама сказала «Да уж, будет тебе 100гр, этого засранца одного дома оставлять никак нельзя, обязательно что то да сломает».
  Я же сказал как всегда «Это не я», отец засмеялся, а мама увидав что осталось от её любимых цветов, изменилась в лице и сказала» Иди выбирай себе наказание, предоставляю сегодня выбор тебе самому», я выпучил глаза и спросил»Как это?», на что мама смеясь сказала»Я просто устала тебя наказывать, сегодня ты наказал сам себя , вот и метод наказания выбирай сам, даю тебе 5 минут».
   О ужас, охвативший меня, заставил лихорадочно думать, я перебирал методы наказания и все они вели меня к тому, что в результате все одно будет больно.
   Притянув ремень, который не раз ощущал на своей попе, я хлестнул им по своей ноге, стало больно и я его отложил, побежал вырезал лозину, тоже хлестнув себя , боль была аналогичной.
   Я бегал минут 30 выбирал, ну чем же меня будут сегодня наказывать и не замечал, как мои родители стояли в стороне и заливались от смеха, отец сдерживая себя, что то шептал на ухо маме, а она ну просто вытирая слезы смеха и тихо отвечала ему.
   Доведя себя до точки кипения, я рыдая метался из стороны в сторону, в конце концов выбрал тоненькую лозину, я плача вручил её маме и злобно сказал»Детей бить нельзя», на что услышал ответ «Ну да , ты же у нас неприкасаемый ангел!», отдав лозину и громко рыдая, я развернулся и закрыв глаза стал ждать наказания. «Ой» услышал я, мама сломала пополам лозину выбросила в сторону и сказала»Нечем тебя сегодня наказывать», громко смеясь она ушла с отцом ремонтировать крышу.
   Я же до самого вечера боялся лишний раз вздохнуть, выглядывая в окно и следя за мамой, не принесла ли она новую лозину. От переживания я и не заметил как уснул, и снилась мне огромная лозина, которую я сам лично вырезал и которой меня так отходили, что хоть это был и сон, но боль я ощущал реальную.
  Прошло много лет, осознать смысл этого наказания я смог только спустя много лет, когда воспитывал своего уже сына, могу сказать, что бить детей это не хорошо, но только через боль, дети усваивают что такое добро, хорошо, что такое плохо.
  Быть гуманным это правильно, наверное, но стоит ли эта гуманность, всей этой вседозволенности и наглости нынешнего молодого поколения?

https://ria.ru/20211221/alimenty-1764738065.html

Госдума приняла законы о наказании должников за неполную уплату алиментов

Госдума приняла законы о наказании должников за неполную уплату алиментов — РИА Новости, 21.12.2021

Госдума приняла законы о наказании должников за неполную уплату алиментов

Государственная Дума на пленарном заседании приняла законы, в соответствии с которыми неплательщики алиментов не смогут уходить от ответственности в случае… РИА Новости, 21.12.2021

2021-12-21T15:09

2021-12-21T15:09

2021-12-21T15:24

общество

госдума рф

россия

вячеслав володин

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/09/10/1577337476_0:0:2507:1410_1920x0_80_0_0_e33d586ee86eaa68c1840aeaa62a4996.jpg

МОСКВА, 21 дек — РИА Новости. Государственная Дума на пленарном заседании приняла законы, в соответствии с которыми неплательщики алиментов не смогут уходить от ответственности в случае перечисления ими незначительных сумм на содержание детей и нетрудоспособных родителей.Согласно первому принятому закону, поправки вносятся в статью 5.35.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей).Так, часть 1 указанной статьи, в которой говорится об ответственности за неуплату родителем без уважительных причин средств на содержание несовершеннолетних либо нетрудоспособных детей, предлагается дополнить — после слова «средств» — словами «в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением». Аналогичные изменения, конкретизирующие объём выплат, предусмотрены и для части 2 данной статьи, которая касается наказания совершеннолетних трудоспособных детей за неуплату денежных средств на содержание их нетрудоспособных родителей.В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что в большинстве случаев решения судей о прекращении дел об административных правонарушениях связаны «с частичной (незначительной) уплатой должником алиментов, несоизмеримой с ежемесячным размером выплат, установленных решением суда или нотариально удостоверенным соглашением об уплате алиментов».В связи с этим, говорится в пояснении, «предлагается внести изменения в статью 5.351 КоАП, которые позволят обеспечить возможность привлечения к административной ответственности лиц, обязанных уплачивать алименты, при частичной уплате алиментов на содержание детей и нетрудоспособных родителей».Отмечается, что «принятие законопроекта будет способствовать совершенствованию механизма привлечения к административной ответственности лиц, обязанных уплачивать алименты, а также повышению оперативности и качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и позволит исключить злоупотребления со стороны недобросовестных должников».Также Госдума приняла закон о внесении изменений в статью 157 Уголовного кодекса РФ (неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей). Уточняется, что неуплата средств без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением на содержание детей или нетрудоспособных родителей, повлечет предусмотренное наказание. При этом нарушитель освобождается от ответственности при погашении задолженности в полном объеме в порядке, установленном кабмином.Как отметил ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин, в настоящее время злостные неплательщики алиментов уходят от ответственности, заплатив лишь часть суммы, назначенной судом или оговоренной в нотариально заверенном соглашении, в результате чего обеспечение ребенка полностью ложится на одного из родителей — чаще всего на маму. «Недопустимо, когда второй родитель годами уклоняется от своих обязанностей и не несет за это никакого наказания», — уточнил он.»Необходимо ответственно относиться к своим детям. Даже если семья распалась, это не снимает ответственности с родителя за содержание и воспитание ребенка», — подчеркнул парламентарий.

https://ria.ru/20211118/alimenty-1759702589.html

https://ria.ru/20211118/pristavy-1759702059.html

https://ria.ru/20210621/alimenty-1737853638.html

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/09/10/1577337476_163:0:2043:1410_1920x0_80_0_0_f15f191ccb566dc328518e7abce40752.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, госдума рф, россия, вячеслав володин

15:09 21.12.2021 (обновлено: 15:24 21.12.2021)

Госдума приняла законы о наказании должников за неполную уплату алиментов

МОСКВА, 21 дек — РИА Новости. Государственная Дума на пленарном заседании приняла законы, в соответствии с которыми неплательщики алиментов не смогут уходить от ответственности в случае перечисления ими незначительных сумм на содержание детей и нетрудоспособных родителей.

Согласно первому принятому закону, поправки вносятся в статью 5.35.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей).

Так, часть 1 указанной статьи, в которой говорится об ответственности за неуплату родителем без уважительных причин средств на содержание несовершеннолетних либо нетрудоспособных детей, предлагается дополнить — после слова «средств» — словами «в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением». Аналогичные изменения, конкретизирующие объём выплат, предусмотрены и для части 2 данной статьи, которая касается наказания совершеннолетних трудоспособных детей за неуплату денежных средств на содержание их нетрудоспособных родителей.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что в большинстве случаев решения судей о прекращении дел об административных правонарушениях связаны «с частичной (незначительной) уплатой должником алиментов, несоизмеримой с ежемесячным размером выплат, установленных решением суда или нотариально удостоверенным соглашением об уплате алиментов».

В связи с этим, говорится в пояснении, «предлагается внести изменения в статью 5.351 КоАП, которые позволят обеспечить возможность привлечения к административной ответственности лиц, обязанных уплачивать алименты, при частичной уплате алиментов на содержание детей и нетрудоспособных родителей».

Отмечается, что «принятие законопроекта будет способствовать совершенствованию механизма привлечения к административной ответственности лиц, обязанных уплачивать алименты, а также повышению оперативности и качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и позволит исключить злоупотребления со стороны недобросовестных должников».

Также Госдума приняла закон о внесении изменений в статью 157 Уголовного кодекса РФ (неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей). Уточняется, что неуплата средств без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением на содержание детей или нетрудоспособных родителей, повлечет предусмотренное наказание. При этом нарушитель освобождается от ответственности при погашении задолженности в полном объеме в порядке, установленном кабмином.

Как отметил ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин, в настоящее время злостные неплательщики алиментов уходят от ответственности, заплатив лишь часть суммы, назначенной судом или оговоренной в нотариально заверенном соглашении, в результате чего обеспечение ребенка полностью ложится на одного из родителей — чаще всего на маму. «Недопустимо, когда второй родитель годами уклоняется от своих обязанностей и не несет за это никакого наказания», — уточнил он.

«Необходимо ответственно относиться к своим детям. Даже если семья распалась, это не снимает ответственности с родителя за содержание и воспитание ребенка», — подчеркнул парламентарий.

  • Рассказ о мачехе из сказки о мертвой царевне и семи богатырях
  • Рассказ о михаиле кутузове небольшой
  • Рассказ о малой родине чебоксары
  • Рассказ о мастере золотые руки
  • Рассказ о малюте скуратове