Рассказ о музее пушкина 3 класс

Доклад о посещении музея искусств им а.с. пушкина доклад о посещении музея изобразительных искусств им. а.с. пушкина в музее изобразительных

Доклад о посещении музея искусств им А.С. Пушкина

Доклад о
посещении    

Музея изобразительных искусств

             им. А.С. Пушкина

В музее изобразительных искусств им А.С.
Пушкина собранны памятники искусства Древнего востока, античного мира и
Западной Европы. Музей изобразительных искусств  им А.С. Пушкина создавался
очень долго. В 1831 году от частных лиц начали поступать пожертвования на
строительство специального здания. А до этого при Московском университете
существовал кабинет, в котором собирали экспонаты и коллекции для будущего
музея. В 1894 году начались работы по проектированию здания для музея. Проект
был разработан архитектором Р.И. Клейном, получившим за него звание академика
архитектора. В 1898 году приступили к строительству музея, которое было
закончена лишь в мае 1912 года. Музей расположен на улице Волхонка.

При входе
в музей установлены мемори­альные доски основателю музея профессо­ру
Московского университета Ивану Влади­мировичу Цветаеву и строителю здания и
автору его проекта Роману Ивановичу Клей­ку. В 1937 году в связи со столетием
со дня смерти А. С. Пушкина музей был назван именем великого поэта.

По
составу памятников он был раньше беднее, чем в настоящее время. Его экспозиция
ограничивалась отделом Древ­него Востока и отделами скульптурных слепков,
относящихся к последующим куль­турам до XVI в. После Октябрьской револю­ции
музей обогатился замечательной кар­тинной галереей, подлинными памятниками
западно-европейской живописи, выдающи­мися собраниями графического искусства.

В состав экспозиции музея вошли частные собрания западноевропейской
живописи и скульптуры, коллекции живописи, гра­вюр и рисунков бывшего Румянцевского музея, ряд экспонатов из
Государственного Эрмитажа и др. Много вещественных па­мятников были доставлены
в музей его со­трудниками в результате археологических экспедиций в Крыму и на
Северном Кавказе.

         Музей обладает замечательными собра­ниями памятников искусства
и материаль­ной культуры Древнего Египта. В экспози­ции находятся подлинники,
которым свыше 6000 лет. Редчайшая коллекция оригиналов относится к IV
тысячелетию до н. э. — III в.

В экспозиции музея находятся рельефы из древних гробниц, фасадов,
саркофаги, мумии. Как известно, в Египте с древнейших времён культивировался
заупокойный культ, который был связан с верой в загробное существование. Отсюда
— очень высокое искусство бальзамирования и мумифика­ции. Тело покойника,
очищенное от внут­ренностей, пропитывали натрием. Затем оно высушивалось,
наполнялось души­стыми веществами, сверху покрывалось смолами и обвивалось
льняными бинтами. На лицо покойника накладывалась маска с головным убором. В
таком виде тело по­мещалось в гроб. Подобные мумии, хоро­шо сохранившиеся до
наших дней, посети­тель видит в музее.

В этом разделе
музея много веществен­ных памятников, подтверждающих, что египтяне в древности
немало труда и та­ланта отдавали религиозному культу. Тело умершего
обкладывалось амулетами. Мно­гие животные объявлялись священными су­ществами. В
музее выставлены мумии свя­щенных кошек и других животных.

Кувшины, блюда, сосуды, слепки иллю­стрируют высокую культуру
гончарного про­изводства. Ожерелье, бусы, письменные приборы, сосуды для
туалета, мелкая скульптура говорят о развитии художест­венного ремесла, а
предметы из дерева, камня, фаянса, металла показывают высо­кий уровень
искусства. Исключительный ин­терес представляют папирусы (специальный вид
бумаги, полученный из стеблей болот­ного растения папируса), по которым, так же
как и по надписям на древних каменных плитах удалось расшифровать сложную
египетскую письменность, состоящую из иероглифов.

В отдельном зале демонстрируются па­мятники
искусства стран Передней Азии. На­ряду с древним Египтом в долине рек Тиг­ра и Ефрата, в так называемом двуречье, возникают
государства Передней Азии. К концу III тысячелетия до н.
э. образуется сильное Вавилонское царство со столицей Вавилоном. В
древности Вавилонское царст­во также славилось весьма высокой и пере­довой для
своего времени культурой.

К
концу 11 тысячелетия до н. э. возвыси­лось и
другое древнее государство — Асси­рия. Необыкновенным ассирийским искусством мы восторгаемся и по сей день. Его
архитектура, дворцы, крепости вызывают и сегодня всеобщее восхищение своей масш­табностью
и величественностью. В музее представлены
слепки ассирийской куль­туры с фантастическими существами. Такие огромные
фигуры ставились у входа во дворцы ассирийских владык. Помимо слеп­ков, в
экспозиции представлен также и ряд подлинников.

Мне
было очень интересно посетить музей изобразительных искусств им А.С. Пушкина. Я
был в этом музее в первый раз и мне  очень понравилось, так как я смог
посмотреть на культуру прекрасных цивилизаций, на культуру эпохи возрождения.
Лучше один раз увидеть это все чем сто раз услышать.

Видео: Пушкинский музей

Основные моменты

В Пушкинском музее разместилась одна из лучших в России коллекций зарубежной живописи. Наиболее ранние ее экспонаты представлены византийской мозаикой и иконами. Начальный этап развития западноевропейского изобразительного искусства отражен в работах итальянских примитивистов, а его расцвет демонстрируют полотна гениев эпох Возрождения и Просвещения. Музей знаменит и своей коллекцией работ импрессионистов и постимпрессионистов. Музейная коллекция включает в себя также египетские древности, памятники культуры Востока, графические картины западноевропейских и русских мастеров, предметы декоративно-прикладного искусства, нумизматики и археологические экспонаты. В Пушкинском музее периодически «гостят» уникальные экспонаты из собраний других музеев, в том числе всемирно известных.

Постоянно действующая экспозиция музея разместилась в нескольких зданиях, три из которых находятся на Волхонке: Главное здание, Галерея искусства стран Европы и Америки, Отдел личных коллекций. В структуру музейного комплекса входят Учебный художественный музей им. И. В. Цветаева на улице Чаянова, Центр эстетического воспитания, разместившийся в Колымажном переулке, мемориальная квартира Святослава Рихтера на Большой Бронной улице.

История Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

Свою историю Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина ведет с 17 (29) августа 1898 года, когда в Москве, неподалеку от храма Христа Спасителя, на Волхонке, был заложен Музей изящных искусств им. императора Александра III. Идея создания в Москве художественно-образовательного общественного музея витала в просвещенных аристократических кругах еще с середины XIX столетия. Но воплотить ее в жизнь удалось лишь в конце века, благодаря подвижничеству государственного деятеля, ученого-историка, искусствоведа, Ивана Владимировича Цветаева. Его дочь, поэтесса Марина Цветаева, в своих автобиографических эссе живо описала, какое значение имело создание музея в жизни всей семьи Цветаевых.

Возведение здания Музея изящных наук было поручено молодому московскому архитектору Роману Ивановичу Клейну, выигравшему конкурс, условия для которого разработал Цветаев. На период сооружения музейного здания при Московском университете был учрежден Комитет по его будущему обустройству. Председателем Комитета стал великий князь Сергей Александрович, стараниями которого на возведение музея из казны государства выделили 200 тысяч рублей. Заместителем председателя выбрали Юрия Степановича Нечаева-Мальцова, промышленника, миллионера и мецената, потратившего на строительные работы и создание музейных фондов около 2 млн рублей. Работу секретаря комитета и фактически организатора всех работ выполнял Иван Цветаев.

Коллекционный фонд будущего Пушкинского музея формировался на базе Кабинета изящных наук и древностей, находящегося в ведении Московского университета и располагавшего небольшим собранием гипсовых оттисков с античных скульптур. С 1889 года, когда Кабинет возглавил Цветаев, его фонды начали прирастать новыми поступлениями – копиями греческих, римских, египетских изваяний, которые создавались в крупнейших мастерских Европы по снятым с оригинальных творений слепкам. Для будущего музея искусные специалисты создавали копии и целых скульптурных композиций виртуозных творцов Средних веков, эпохи Ренессанса, отображавшие оригиналы в их истинном масштабе.

Собрание скульптур пополняли и подлинные шедевры, которые жертвовали царственные особы, аристократы, промышленники и представители интеллигенции. К своему открытию музей располагал коллекцией древнеегипетских памятников, работами итальянских живописцев XII-XIV веков, подлинными итальянскими скульптурами XVI-XVII веков.

В мае 1912 года, спустя 14 лет с момента закладки, состоялось церемониальное открытие Музея изящных искусств. Это событие сопровождало выступление оркестра, исполнившего помпезную кантату, написанную специально для этого действа. Должность директора музея занял Иван Цветаев. В 1923 году, после реорганизации музейной сети страны, музей приобрел статус Государственного. В его стенах разместилось собрание живописи западных мастеров, ранее принадлежавшее ликвидированному Румянцевскому музею. Вскоре оно пополнилось картинами из коллекций С. М. Третьякова, Г. А. Брокара, Д. И. Щукина, князей Юсуповых. Бесценные произведения живописи поступили из Государственного Эрмитажа.

В 1932 году Музей изящных искусств переименовали в Музей изобразительных искусств, а спустя пять лет ему присвоили имя А. С. Пушкина. Крупными поступлениями ознаменовался 1948 год: картинная галерея Пушкинского музея пополнилась почти тремя сотнями работ известнейших художников-импрессионистов.

В 1985 г. рядом с Главным музейным зданием в специально отреставрированном особняке открылся Музей частных коллекций. В 2005 году он был перенесен в близлежащее здание, а на его месте разместилась Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков.

Главное здание

Главное здание Пушкинского музея, напоминающее античный храм, украшает колоннада, являющаяся увеличенной копией ионического портика храма Эрехтейон, одного из главных святилищ Афин, расположенного на Акрополе. Фасад украшен белым морозоустойчивым мрамором, доставленным с Урала, а при оформлении парадного входа использовался редкий цветной мрамор.

Первый этаж

В залах нижнего этажа Главного здания демонстрируются коллекции произведений искусства Древнего Египта, античной эпохи, Средневековья и Ренессанса.

Более восьми сотен экспонатов, разместившихся в зале искусства Древнего Египта, оформленного в стилистике древнеегипетского храма, представляют все периоды истории развития этой цивилизации, начиная с IV тысячелетия до н. э. до IV столетия до н. э. Богатая экспозиция представлена каменными саркофагами, статуями, предметами быта и погребального культа египтян, мумиями людей и животных, папирусами, сосудами и украшениями, амулетами. Эта коллекция – одно из первых приобретений музея. Она была выкуплена в 1909 году у петербургского востоковеда В. С. Голенищева, располагавшего богатой коллекцией подлинников египетских древностей.

В зале, где демонстрируются образчики искусства Древнего Ближнего Востока, можно увидеть копии барельефов, украшавших дворцы ассирийских царей. По мотивам росписи царских чертогов оформлен и сам зал, при входе в который расположились гигантские изваяния крылатых быков и львов с человеческими головами. Скульптуры являются копиями, оригиналы находятся в Лувре и Британском музее. Предметом гордости коллекции этого зала являются клинописные таблички, на которых запечатлена трехтысячелетняя история Древней Месопотамии. Искусство Древней Парфии представлено ритуальными сосудами, выточенными из слоновьего бивня, искусство Ирана – рельефом с изображением головы персидского лучника и халцедоновыми печатками – великолепными образчиками глиптики (искусства резьбы на цветных и драгоценных камнях).

На первом этаже Главного здания Пушкинского музея расположен и зал, где демонстрируется знаменитая коллекция, которую часто называют «Золото Трои» либо «Сокровище Приама». Она включает 259 артефактов, найденных Генрихом Шлиманом во время раскопок Трои в конце XIX века. Среди экспонатов коллекции – золотые и серебряные сосуды, великолепные золотые диадемы, серьги, кольца, бусы, браслеты. Интерес представляют и ритуальные топоры-молоты, один из которых создан из лазурита, а три – из нефрита и жадеита.

В отдельном зале находится коллекция античных артефактов. Первый раздел посвящен искусству древнего Кипра, второй – Древней Греции, третий – Древней Италии, четвертый – Риму. Среди экспонатов – образцы декоративно-прикладного искусства: сосуды из стекла и керамики, мозаики и фрагменты фресковых росписей, предметы быта, выполненные из бронзы.

В зале, где представлено искусство Северного Причерноморья, можно увидеть экспонаты, найденные при раскопках Пантикапея, столицы Киммерийского Боспора. Среди артефактов, датируемых VI-V веками до н. э., – аттические сосуды, шкатулки для хранения драгоценностей, уникальная пантикапейская ванна, декорированная фризами из пальметт, цветов лотоса. Здесь же вырезан сюжетный фриз, изображающий состязание на колесницах. Из находок, датируемых IV веком, интерес представляют чаши, покрытые черным лаком, канфар с великолепным орнаментом, оригинальные светильники. Украшением экспозиции является беломраморное изваяние головы женского божества и статуя правителя античного города Георгиппия – Неокла.

В отдельном зале, также расположенном на первом этаже Пушкинского музея, собраны экспонаты, относящиеся к Греко-римскому периоду истории Египта (IV в. до н. э. – IV в. н. э.). Здесь вы увидите расписанные гипсовые погребальные маски, точность и реалистичность исполнения которых сравнимы с классическим древнеримским скульптурным портретом, и так называемые фаюмские портреты, искусно выписанные на тончайших пластинах из кипарисовой коры темперой либо восковыми красками. В эллинистическом Египте они заменяли традиционные погребальные маски. Коптское искусство представлено эффектными ткаными изделиями – предметами одежды, светской и церковной, туниками, шалями, покрывалами, скатертями.

Один из наиболее красивых залов Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина – Греческий дворик. Здесь можно полюбоваться натуральной величины копиями статуй и рельефов Парфенона, портиками Эрехтейона и храма Гефеста в Афинах, искусно созданным макетом Акрополя.

Не менее эффектен Итальянский дворик. Оформление зала, где он расположен, повторяет стилистику внутреннего дворика роскошного флорентийского дворца Барджелло. Центральное место здесь занимают копии двух конных монументов, созданных величайшими мастерами Раннего Возрождения – Донателло и Вероккьо. В копии представлен шедевр эпохи Ренессанса – статуя Давида работы Микеланджело.

Далее на первом этаже осмотрите коллекцию живописи, включающую в себя подлинные византийские иконы и работы итальянских мастеров XIII-XVI веков. Наиболее известные из представленных здесь византийских икон – «Двенадцать апостолов» и «Христос Пантократор». Среди шедевров итальянских мастеров – «Благовещение» Боттичелли, «Оплакивание Христа с монахом-кармелитом» Джованни Батиста Чима да Конельяно, «Пейзаж со сценами из жизни святых» Доссо Досси, «Дама за туалетом» Джулио Пиппи.

В соседнем зале демонстрируются оригинальные полотна немецких и нидерландских живописцев XV-XVI столетий. Гордость коллекции – картины «Бичевание Христа» немецкого художника Иоганна Кербеке, «Мадонна с младенцем» Лукаса Кранаха Старшего, также являющегося представителем немецкой школы. Полюбуйтесь работами голландских художников: «Мужской портрет» Яна Госсарта, «Несение креста» Михеля Зиттов, «На рынке» Иоахима Бекелара, «Христос и самарянка» Питера Артсена.

Эпоха барокко и рококо представлена творениями итальянских живописцев XVII-XVIII веков. Эта тематическая композиция включает в себя полотна Пьетро да Кортона, Луки Джордано, Бернардо Каваллино, Панини, Каналетто, Франческо Гварди.

Отдельные залы посвящены работам живописцев Испании и Франции, выполненным в XVII столетии. Полотна французских художников XVIII – начала XIX веков помещены в собственную экспозицию.

Второй этаж

На втором этаже Пушкинского музея расположился зал, получивший название Олимпийского. Здесь демонстрируются гипсовые слепки с наиболее известных скульптур эпохи греческой классики. Среди этих выразительных экспонатов – фронтоны храма Афины Афайи, скульптурная группа, изображающая реальных героев Гармодия и Аристогитона, рельефы алтаря, известного как «трон Людовизи», в центре которого изображено сакральное рождение Афродиты из пены морской. Украшением зала являются гипсовые копии произведений великого греческого скульптора Мирона – «Дискобол» и скульптурная группа «Афина и Марсий».

В отдельном зале можно познакомиться с культурой Эгейского мира. Здесь представлены копии предметов, датируемых периодом с III тысячелетия до н. э. до VI века н. э. Тут экспонируются сосуды, найденные при раскопках древней Трои, ритуальные статуэтки жриц с острова Крит, погребальные маски из царских гробниц Микен, скульптуры Артемиды Делосской, Аполлона с острова Мелос, статуя Геры.

Отдельная экспозиция посвящена искусству греческой поздней классики и эллинизма. Тут вы увидите слепки с оригиналов работ величайших скульпторов IV-II веков до н. э. – Скопаса, Праксителя, Лиссипа, Леохара. Среди них – «Неистовая менада», «Отдыхающий сатир», «Аполлон Саврактон», статуи Афродиты Книдской, Аполлона Бельведерского.

В разделе, посвященном искусству Древней Италии и Древнего Рима, демонстрируются слепки, бронзовые отливки со скульптур, созданных в эпоху существования Римской империи. Среди экспонатов, также представленных в этом зале, – воспроизведенные в гальванопластике предметы быта римлян, а также элементы амуниции гладиаторов. Оформление самого зала создает представление о характерных для римского зодчества традициях. В интерьере сочетаются мотивы декора «Золотого дома» Нерона (I в. до н. э.) и терм Диоклетиана (рубеж III-IV веков н. э.): арки, колонны, украшенные роскошными коринфскими капителями, богато расписанный потолок.

Отдельный зал посвящен истории итальянской скульптуры XV века. Его своды украшают эффектные панно с панорамами Флоренции, Венеции, Сиены. Среди наиболее выразительных работ – копия фрагмента флорентийского Баптистерия «Райские врата», слепки с рельефов портала церкви Сан-Петронио в Болонье, копия статуи Донателло «Святой Георгий».

В особом зале, разместившемся на втором этаже Пушкинского музея, можно увидеть гипсовые копии работ величайшего мастера эпохи Возрождения – Микеланджело Буонарроти. Среди них – «Вакх», «Пьета», «Моисей», «Умирающий раб».

Зал, где представлено искусство Фландрии XVII века, – один из наиболее посещаемых в Пушкинском музее. Здесь можно полюбоваться работами Рубенса, ван Дейка, Брейгеля, Снейдерса – ярчайших представителей фламандской школы живописи.

В зале, посвященном гениальному нидерландскому художнику Рембрандту, представлены рисунки, офорты и шесть полотен мастера. Произведениям других голландских живописцев XVII века посвящена отдельная экспозиция.

Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков

Галерея, расположившаяся по соседству с Главным зданием Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, занимает левый флигель усадьбы, с XVII по XIX века принадлежавшей князьям Голицыным. Еще в 60-е годы позапрошлого столетия во флигеле располагалась доступная для граждан картинная галерея, здесь же демонстрировались артефакты античной эпохи из личной коллекции хозяев. Можно сказать, что разместившаяся здесь Галерея приняла эстафету традиций московских аристократов собирать лучшие произведения мирового искусства.

В 26 залах Галереи представлены произведения мастеров европейской живописи и скульптуры XIX-XX веков. Экспозиция этой части Пушкинского музея представляет различные течения в искусстве того периода.

В одном из залов демонстрируются полотна немецких мастеров начала позапрошлого столетия: Каспара Давида Фридриха и художников-«назарейцев», возрождавших в своем творчестве манеру живописи времен Средневековья и Раннего Ренессанса.

Испанская школа живописи представлена работами Франсиско Гойи. В отдельном зале можно увидеть произведения французских художников – участников парижского Салона: Жана Жерома, Поля Делароша, Эжена Луи Изабе. Особая экспозиция посвящена французским мастерам реалистического направления в живописи.

Гордостью Пушкинского музея является коллекция работ французских художников, творивших в стиле импрессионизма и постимпрессионизма. Среди авторов полотен – Моне, Ренуар, Дега, Камиль, Писсарро, Сезанн, ван Гог, Гоген, Матисс, Пикассо.

Недавно в музее открылась новая экспозиция, где демонстрируются работы представителей других европейских школ, а также произведения американских мастеров. Здесь представлены картины Василия Кандинского, Марка Шагала, Акилле Фуни, Фолькера Берингера, Рокуэлла Кента.

В специальном зале можно полюбоваться скульптурами крупнейших европейских ваятелей – Огюста Родена, Антуана Бари, Аристида Майоля, Эмиля Бурделя.

Отдел личных коллекций

В экспозиции этого подразделения Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина представлено около тридцати коллекций произведений искусства, подаренных музею частными лицами. В фондах отдела находится более 7000 работ русских и западноевропейских мастеров XV-XX веков, чье творчество представлено в графике, живописи, скульптуре, прикладном искусстве, фотографии.

На сегодняшний день основная экспозиция Отдела личных коллекций недоступна для осмотра. Возобновить работу Отдел планирует в 2019 году.

Учебный художественный музей им. И. В. Цветаева

В семи залах этого отдела Пушкинского музея находится экспозиция, знакомящая посетителей с основными этапами развития мирового искусства, начиная с древнейших времен до XVI века.

Здесь демонстрируются 750 слепков и копий с наиболее значимых объектов, представляющих искусство Древнего Египта, Передней Азии, Древней Греции, Рима, отображены также период Средневековья и эпоха Ренессанса.

Мемориальная квартира Святослава Рихтера

В квартире, расположенной на 16 этаже дома на Большой Бронной, которую великий пианист, проживавший здесь с супругой Ниной Дорлиак, завещал Пушкинскому музею, царит особая атмосфера, хранящая музыкальные и семейные традиции ее хозяев.

В зальной гостиной, где репетировал Рихтер, можно увидеть два раритетных рояля фирмы «Steinway & Sons», антикварные торшеры (их подарил пианисту мэр Флоренции), несколько картин. В кабинете находится библиотека и хранятся пластинки, кассеты с записями концертов музыканта, а также ноты с его пометками. В небольшой комнате выставлены пастели, принадлежащие кисти Рихтера, имевшего также художественный талант.

Практическая информация

Главное здание Пушкинского музея и Галерея искусства стран Европы и Америки, расположенные на Волхонке, соответственно в домах № 12 и 14, открыты для посетителей во все дни недели, кроме понедельника. По вторникам, средам, и в выходные они работают с 11:00 до 20:00, по четвергам и пятницам – с 11:00 до 21:00.

Добираться сюда удобно на метро, доехав до одной из трех станций: «Кропоткинской», «Боровицкой» или «Библиотеки им. Ленина».

Комплексная стоимость посещения Главного здания и Галереи – 550 рублей. Для детей до 16 лет вход бесплатный. Посещение одного из двух подразделений Пушкинского музея по отдельности обойдется в 300 рублей. Экскурсии оплачиваются отдельно, их стоимость – от 400 рублей с персоны.

У Главного здания Пушкинского музея и Галереи часто выстраиваются очереди, особенно в дни работы передвижных выставок, поэтому многие предпочитают приобретать билеты онлайн на сайте музея. Оплаченный билет выдают в кассе, расположенной в Галерее. После этого через вход № 5 можно войти в Главное здание. Вы окажетесь на цокольном этаже, где находятся гардероб, уборные, кафе, в котором можно вкусно, сытно и недорого поесть. Рядом со входом в кафе располагается стойка, где вы можете взять аудиогид. Его стоимость – 350 рублей + залог (2000 рублей или паспорт). Бесплатно можно воспользоваться аудиогидом, установив приложение izi.TRAVEL на мобильный телефон.

На цокольном этаже также продается сувенирная продукция, иллюстрированные издания, представляющие все коллекции Пушкинского музея.

Входной билет в Учебный художественный музей им. И. В. Цветаева стоит 100 рублей.

Посетить Мемориальную квартиру С. Рихтера можно по предварительной записи. Стоимость – 200 рублей. Экскурсия с гидом (350 рублей) включает просмотр фильма в сопровождении музыки. Здесь нередко проводятся камерные концерты, цена билетов на них оговаривается отдельно.

Одной из очень увлекательных и захватывающих достопримечательностей столицы является Государственный музей А. Пушкина на Пречистенке в Москве. Сокращенное его название — ГМП. Музей был образован в типичной для того времени дворянской усадьбе семьи Хрущевых-Селезневых, которую новый хозяин отстроил через несколько лет после пожара Москвы 1812 года по проекту архитекторов А. Григорьева и Д. Жилярди. В 1814 году ветеран войны гвардии прапорщик А. Хрущев выкупил полуразвалившуюся усадьбу и построил большой и просторный в стиле ампир красивый особняк с белоснежными колоннами, изысканной лепниной по фасадам, большим количеством служебных построек и просторными террасами. К нему прилегали уютный живописный сад и садовые павильоны. Новый хозяин оказался очень гостеприимным человеком и поэтому очень часто проводил балы и устраивал званые вечера. Ходили слухи, что сюда не раз заезжал и сам Пушкин.

кабинет Пушкина

Государственный музей Пушкина на Пречистенке

Особняк со временем, сменив в начале XX века нескольких владельцев, потом стал детским приютом им. Селезневых. Это название было дано в честь последних владельцев усадьбы. После Великой Октябрьской революции 1917 года в нем был Музей игрушки, а затем Литературный музей, который хотели посвятить творчеству Владимира Маяковского. Но дата его открытия совпала с началом Великой Отечественной войны. И проект просто не смогли реализовать. В послевоенные годы в особняке расположилось Министерство иностранных дел, но затем здание опять вернули Литературному музею. В 1949 году была анонсирована юбилейная выставка к 150-летию дня рождения великого таланта и гения всех времен — А. С. Пушкина. Для этого были тщательно обследованы и отреставрированы помещения особняка.

5 октября 1957 года вышел указ об организации на этом месте постоянного музея, посвященного жизни и творчеству знаменитого на весь мир поэта. Через три года здесь уже образовалась самостоятельная организация. Представление первой экспозиционной выставки ко дню рождения поэта состоялось 6 июня 1961 года. Ее создали из комплектования музейных фондов. Многие экспонаты, связанные с именем Пушкина, были просто подарены. К ним относятся книги, рукописи, гравюры, картины, посуда, мебель и т. д. Первым директором музея с 1920 по 2000 год был А. Крейн.

Пушкин и его современники

Организация музея

Главным направлением деятельности ГМП стала музеефикация пушкинских мест. В 1972 году был создан мемориальный музей на Арбате, 53. Здесь Пушкин в январе 1931 снимал квартиру на втором этаже и обустроил ее специально для того, чтобы заселиться в ней с Наталией Гончаровой после свадьбы.

На правах отдела ГМП были открыты и выставочные залы в доме номер 55 на Арбате (на углу Денежного переулка).

В ГМП хранятся 165 тысяч редких экспонатов, в том числе предметы изобразительного искусства Коровина, Брюллова, Тропинина, Кипренского, Бакста, Петрова-Водкина и др.

Выставки в музее Пушкина на Пречистенке проходят постоянно, вместе с этим проводятся литературные чтения, концертные программы, конференции и семинары. Музей имеет особое направление на работу с детской аудиторией, где ведутся интерактивные программы, театральные проекты и новогодние утренники.

Александр Пушкин

Ул. Пречистенка. Музей Пушкина

И теперь можно опять вернуться к знаменитому особняку Хрущевых-Селезневых, где сегодня расположена постоянная экспозиция под названием «Пушкин и его эпоха». Она разместилась в пятнадцати залах. Ее открыли в 1997 году к 200-летнему юбилею поэта и к 850-летию Москвы. Всю посвященную этому событию экспозицию построили по биографическому принципу, в которой рассказывается о том, как жил и как трудился над своими произведениями А. С. Пушкин. Она расскажет и о его современниках, о культе и быте пушкинской эпохи начала XVIII века.

Музей Пушкина в Москве на Пречистенке — это первый музей, посвященный творчеству Пушкина в столице, который ежегодно посещает до 300 тысяч человек. Для посещений открыто 15 залов.

музейные экспонаты

Первый зал. Пролог

В первом зале музея Пушкина на Пречистенке выставка посвящена XVIII веку, в конце которого родился Александр Сергеевич (6 июня 1799 г.). Там размещены портреты царских особ, государственных деятелей, полководцев, мыслителей и поэтов того времени. На витринах выставлены прижизненные издания таких знаменитых представителей литературы того времени как Г. Державин, М. Ломоносов, А. Сумароков, Н. Карамзин, Д. Фонвизин.

Второй зал

Этот зал посвящен главным историческим и культурным событиям, происходившим в первую треть XIX века в период пушкинской эпохи. На витринах в зале выставлены экспозиционные материалы, характеризующие литературную и общественно-политическую атмосферу начала XIX века: реликвии Наполеоновской войны 1812 года, целая подборка документов о декабристах, старинные книги с автографами их авторов-современников Пушкина и, собственно, его подлинный автограф — ценнейший музейный экспонат, а также документальная хроника эпохи.

В залах музея Пушкина на Пречистенке звучит музыка того времени. В самом центре зала стоит скульптура Пушкина работы А. Требенева. Можно также увидеть и литографированный Г. Гиппиусом портрет поэта вместе с портретами его современников.

Другие залы

В третьем, четвертом и пятом залах выставлена экспозиция, рассказывающая о детстве будущего гения литературы, прошедшем в Москве. Здесь выставлены портреты родителей, его семьи, друзей и знакомых, а также предметы домашнего обихода, книги начала XIX века, мебель и вещи декоративно-прикладного искусства, которые позволяют посетителю наилучшим образом представить обстановку в доме Пушкиных.

В шестом зале находится прихожая дома Хрущевых-Селезневых, расположенная под деревянной лестницей. Она ведет в анфиладу парадных залов.

Седьмой зал обставлен так, чтобы можно было ощутить себя на балу. Этот зал открывает парадные покои особняка. Здесь все рассказывает о пребывании юного поэта в Царскосельском Лицее (1811-1817 гг.), о жизни поэта в Санкт-Петербурге (1817-1820 гг.), о его ссылках — Южной (1820-1824 гг.) и Михайловской (1824-1826 гг.).

комната Пушкина

Восьмой и девятый залы

В восьмом зале находится самая большая гостиная. Ее обстановка посвящена знаменитому роману в стихах «Евгению Онегину». Пушкин работал над ним с 1823 по 1831 год. Она показывает реалии той эпохи посредством предметов обихода, книг, портретов, видов Москвы, Петербурга и русской деревни. Экспозиция отражает историю тех времен, когда создавался роман, и то, как воспринимали ее современники поэта.

Тема девятого зала посвящена возвращению Пушкина в Москву. Все эти годы (с 1826 по 1831) он странствовал. Здесь показан круг его общения в Москве и в Петербурге, поездка в Арзрум и Тверской край, достаточно долгое и тоскливое пребывание в Болдино 1830 года, свадьба Пушкина, замужество сестры Ольги Сергеевны и возвращение в Царское село в 1831 году.

Пушкин и Натали

Десятый и одиннадцатый зал

В десятом зале находится экспозиция по произведению «Пиковая дама». Пушкин написал ее в 1833 году в Болдино. Выставочный зал разделен на две части. Одна из них представляет мир графини, которая олицетворяет русскую аристократию времен императрицы Екатерины II, противопоставленная миру героя Германа — образа нового человека, выходца из буржуазной действительности.

В одиннадцатом зале расположена выставка, отражающая тему «Медного всадника», где главные образы — Петербург и Петр I. Издательская судьба поэмы была достаточно сложная, об этом тоже будет показано в моментах.

Двенадцатый и тринадцатый залы

В других просторных комнатах будет показано путешествие Пушкина, которое он совершил в 1833 году по местам народных восстаний, предводителем которых был казак Емельян Пугачев. Поэт посетил Оренбург, Симбирск, Казань и Заволжье. В гравюрах XVIII века, представленных художниками-современниками Пушкина, показаны эти места вместе с бытом тогдашней жизни бедного народа.

В выставочных работах особенно выделены гравюры портрета Емельяна Пугачева конца XIX и начала XIX века.

Четырнадцатый, пятнадцатый залы. Аванзал

Эти залы заключительные, и оформлены они по произведению «Капитанская дочка» (1834-1836 гг.), где продолжается тема народного мятежа 1773-1775 гг. Последняя экспозиция посвящена последним годам жизни поэта (1831-1837 гг.). Вся композиция двух залов — это мир его героев – простого люду, оказавшегося в бурном водовороте пугачевской войны.

Парадный зал стал замыкающим, он хранит портреты петербургского окружения поэта, его книги, документы личные вещи, письма последних его дней, автографы последних стихотворений, посмертная маска и портрет А. С. Пушкина.

И в конце находится аванзал, где стоят старинные напольные часы и модель памятника А. Пушкину скульптора А. Опекушина.

Сказки Пушкина

Заключение

На Пречистенке, 12, в Музее Пушкина на первом этаже усадьбы размещена еще одна экспозиция, занимающая две залы. Первая — музейная, где находятся предметы быта простого крестьянина, старинные лубки и иллюстрации к сказкам Пушкина, выполненные художниками-графиками иллюстраторами В. Конашевичем, Т. Мавриной, В. Милашевским. Во второй комнате открывается современная интерактивная экспозиция, открывающая пушкинский мир сказок.

Многих людей интересует, на какой станции метро находится Пречистенка 12/2 (Музей Пушкина) и как добраться до этого места.

3865

Пешком или общественным транспортом надо ехать до станции метро «Кропоткинская». Если ехать на авто, то до музея можно добраться по Бульварному кольцу, свернуть на Гоголевский бульвар и там — на Пречистенку. Или по Садовому кольцу, повернув с Зубовского бульвара на Пречистенку.

Инфоурок

ИЗО, МХК
ПрезентацииПрезентация по изобразительному искусству на тему «Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина» (3 класс «Гармония»)

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Мальцева...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Мальцева

Описание слайда:

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Мальцева Ольга Владимировна учитель изобразительного искусства МБОУ «Лицей № 121» г. Барнаул

2 слайд

Задачи развития универсальных учебных действий: – учить выражать своё отношен

Описание слайда:

Задачи развития универсальных учебных действий: – учить выражать своё отношение к произведениям изобразительного искусства, хранящимся в ГМИИ им. А. С. Пушкина; – различать основные виды пластических искусств: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное искусство и жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт, фантастический и анималистический жанры; – выбирать и использовать способы работы художественными материалами для передачи творческого замысла: «Я иду по лестнице ГМИИ им. А. С. Пушкина», «Я хочу посмотреть картину Пабло Пикассо «Девочка на шаре», «Я иду в музей», «Я видел мумию фараона в ГМИИ им. А. С. Пушкина», «Я хочу увидеть понравившуюся мне картину в музее» или др.; – оценивать выразительность результатов творческой деятельности – своей и сверстников; – способствовать завершению оформления Творческой папки или альбома (рисунок на последней странице обложки папки); – развивать навык оформления экспонатов итоговой выставки детского рисунка.

3 слайд

Рассказ о музее пушкина 3 класс

4 слайд

Москва. Необычный музей. Фасад напоминает афинский Акрополь. Это Государствен

Описание слайда:

Москва. Необычный музей. Фасад напоминает афинский Акрополь. Это Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. В 2012 году музей отпраздновал свой столетний юбилей.

5 слайд

Очутившись в музее, вы подниметесь по торжественной лестнице с ионическими ко

Описание слайда:

Очутившись в музее, вы подниметесь по торжественной лестнице с ионическими колоннами и посетите зал искусства Древней Греции.

6 слайд

Зал искусства Древней Греции Этот зал музея необычен тем, что в нём хранятся

Описание слайда:

Зал искусства Древней Греции Этот зал музея необычен тем, что в нём хранятся не подлинники, а слепки. Он был задуман Иваном Владимировичем Цветаевым как учебное собрание слепков с прославленных памятников скульптуры Древнего мира, Средневековья и эпохи Возрождения. Благодаря собранной коллекции музей и сегодня продолжает играть важную роль в распространении знаний об истории искусства

7 слайд

Рассказ о музее пушкина 3 класс

8 слайд

Рассказ о музее пушкина 3 класс

9 слайд

Рассказ о музее пушкина 3 класс

10 слайд

3aл, пoлyчивший нaзвaниe «Oлимпийcкий», co cлeпкaми c клaccичecкиx дpeвнeгpeч

Описание слайда:

3aл, пoлyчивший нaзвaниe «Oлимпийcкий», co cлeпкaми c клaccичecкиx дpeвнeгpeчecкиx cкyльптyp.

11 слайд

Рассказ о музее пушкина 3 класс

12 слайд

Зал искусства Древнего Рима Впервые большое место отведено предметам декорати

Описание слайда:

Зал искусства Древнего Рима Впервые большое место отведено предметам декоративно-прикладного искусства – сосудам из стекла и керамики, мозаикам и фрагментам фресковых росписей, декоративный рельефу и бронзовой утвари, всему тому, что наполняло и украшало повседневный быт римлян.

13 слайд

Рассказ о музее пушкина 3 класс

14 слайд

Рассказ о музее пушкина 3 класс

15 слайд

Зал искусства итальянского Возрождения Экспонаты этого зала дают возможность

Описание слайда:

Зал искусства итальянского Возрождения Экспонаты этого зала дают возможность проследить переход от средневековой культуры к искусству европейского Возрождения и познакомиться с подлинными произведениями художников Византии и живописных школ Италии XIII– XVI веков. Мужской портрет (1528) Бернардино Личинио Отдых святого семейства на пути в Египет (середина 1580-х годов) Паоло Веронезе Воскресение Христа (около 1580) Паоло Веронезе

16 слайд

Рассказ о музее пушкина 3 класс

17 слайд

Рассказ о музее пушкина 3 класс

18 слайд

Рассказ о музее пушкина 3 класс

19 слайд

Итальянский дворик Центральное место в Итальянском дворике занимают слепки с

Описание слайда:

Итальянский дворик Центральное место в Итальянском дворике занимают слепки с двух конных монументов, сооруженных в XV веке кондотьерам Гаттамелате и Коллеони по решению Сената Венецианской республики в Падуе и Венеции, и выполненных крупнейшими скульпторами Раннего Возрождения – Донателло и Верроккио, а также статуя Давида Микеланджело – шедевр Высокого Возрождения. Экспозиция Итальянского дворика служит своеобразным введением к разделу скульптуры итальянского Возрождения в коллекции слепков Музея. Первоначально создатели музея назвали этот зал «Христианским двориком», так как представленные в нем экспонаты восходят к художественной традиции, сложившейся на основе религиозно-философского мировоззрения христианства. Позднее появилось название «Итальянский дворик».

20 слайд

Рассказ о музее пушкина 3 класс

21 слайд

Koннaя cтaтyя – кoпия бpoнзoвoгo пaмятникa глaвнoкoмaндyющeмy Бapтoлoмeo Koлл

Описание слайда:

Koннaя cтaтyя – кoпия бpoнзoвoгo пaмятникa глaвнoкoмaндyющeмy Бapтoлoмeo Koллeoни из Beнeции.

22 слайд

Портал («Златые врата») Епископское место Король Артур Фишер Петер Старший, м

Описание слайда:

Портал («Златые врата») Епископское место Король Артур Фишер Петер Старший, мастерская Портал («Златые врата») в соборе Либфрауенкирхе в немецком городе Фрейберге (Саксония), возведенный в конце первой трети XIII века, служил главным входом в романский собор XII столетия. Главная тема скульптурного убранства портала – прославление Богоматери, культ которой достиг необычайного расцвета в XII–XIII веках. 

23 слайд

Мадонна Бертелло делла Роббиа Андреа Давид Микеланджело Буонарроти

Описание слайда:

Мадонна Бертелло делла Роббиа Андреа Давид Микеланджело Буонарроти

24 слайд

Зал искусства Древнего Египта В зале искусства Древнего Египта экспонируется

Описание слайда:

Зал искусства Древнего Египта В зале искусства Древнего Египта экспонируется около 800 экспонатов, представляющих все периоды истории развития страны фараонов, начиная с IV тысячелетия до н.э. до IV века до н.э. Это деревянные и каменные саркофаги, статуи, рельефы, предметы быта и погребального культа, мумии людей и животных, папирусы, сосуды и украшения, статуэтки божеств и амулеты.

25 слайд

Рассказ о музее пушкина 3 класс

26 слайд

Дepeвянный capкoфaг вeльмoжи Maxy, дepжaтeля yчacткa зeмли xpaмa Aмoнa.

Описание слайда:

Дepeвянный capкoфaг вeльмoжи Maxy, дepжaтeля yчacткa зeмли xpaмa Aмoнa.

27 слайд

Aмeнxoтeп и Paннaи – жpeц и жpицa бoгa Aмoнa.

Описание слайда:

Aмeнxoтeп и Paннaи – жpeц и жpицa бoгa Aмoнa.

28 слайд

Capкoфaг и мyмия Xop-Xa. Ha пepeднeм плaнe – мyмия кoшки.

Описание слайда:

Capкoфaг и мyмия Xop-Xa. Ha пepeднeм плaнe – мyмия кoшки.

29 слайд

Модель погребальной ладьи с гребцами и двумя статуями в ковчеге Эта лодка из

Описание слайда:

Модель погребальной ладьи с гребцами и двумя статуями в ковчеге Эта лодка из собрания ГМИИ относится к типу паломнических ладей. Ее нос и корму украшают головы горного козла ибекса. На палубе находится каюта в виде наоса, в которой сидят две мужские фигуры: одна в коротком опоясании, другая, бóльшего размера, – в белом плаще. Вероятно, вторая фигура представляет владельца гробницы, совершающего паломничество к святому месту. Корпус и палуба лодки, а также наос покрыты белой краской. По всему корпусу параллельно борту нанесен орнамент красно-коричневого, желтого и сине-зеленого цветов – так украшали царские ладьи позднее, при 18 династии (самый яркий пример – ладья из гробницы фараона Тутанхамона, выполненная из слоновой кости и золота). Наос декорирован такими же красками.

30 слайд

Статуя царя Аменемхета III Среднее царство, 12 династия, ок. 1853–1806 до н.

Описание слайда:

Статуя царя Аменемхета III Среднее царство, 12 династия, ок. 1853–1806 до н. э. Фрагмент сидящей статуи царя 12 династии Аменемхета III в собрании ГМИИ им. А.С. Пушкина – признанный шедевр царской пластики Среднего царства.

31 слайд

Скульптурная группа Ниаи с женой или матерью Исидой Новое царство, первая пол

Описание слайда:

Скульптурная группа Ниаи с женой или матерью Исидой Новое царство, первая половина 19 династии, ок. 1290 – 1200 до н. э. Расписной сосуд Позднее царство, 26 династия, VII–VI века до н. э. Обожжёная глина, краска. 

32 слайд

Статуя бога Анубиса Новое царство, II тыс. до н.э. дерево, краска Бога Ануби

Описание слайда:

Статуя бога Анубиса Новое царство, II тыс. до н.э. дерево, краска Бога Анубиса древние египтяне почитали в образе шакала или дикой собаки. Выразительная статуя изображает Анубиса в образе лежащей дикой собаки. Одно из его имен – «находящийся в пеленах» — указывает на его функции бальзамировщика, поэтому вокруг шеи – белая лента. По египетским представлениям, Анубис руководил обрядом мумификации и сопровождал покойного в загробное царство. Фигура, отличающаяся совершенными пропорциями и изящной линией контура, составляет в длину 70 см. Вероятно, она изначально стояла на крышке саркофага или ящика для каноп.

33 слайд

Статуэтка бога Тота в образе павиана Новое царство, ок. 1550–1070 до н. э. ши

Описание слайда:

Статуэтка бога Тота в образе павиана Новое царство, ок. 1550–1070 до н. э. шифер Статуя изображает павиана, который наряду с ибисом считался воплощением бога Тота. Тот (егип.Джхути) – бог луны, мудрости и, следовательно, покровитель писцов и искусства письма, науки и изобретений

34 слайд

Европейское искусство XVII–начала XIX века Раздел западноевропейского искусст

Описание слайда:

Европейское искусство XVII–начала XIX века Раздел западноевропейского искусства XVII–начала ХIХ вв. — один из самых значительных и ценных в музейной коллекции. В нем содержатся произведения крупнейших представителей различных национальных школ. Так, ведущими художественными державами в XVII веке были Италия, Испания, Фландрия, Голландия и Франция. Собрание голландской живописи XVII века — одно из лучших в коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина. Наряду с картинами «малых голландцев», в нем имеются 6 картин «великого голландца» Рембрандта Харменса ван Рейна. В зале Фландрии экспонируются картины Питера Пауля Рубенса, Франса Снайдерса, Якоба Йорданса, Антониса Ван Дейка.

35 слайд

Есть в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина залы

Описание слайда:

Есть в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина залы с подлинными произведениями искусства, в них хранятся шедевры художников западноевропейских стран – Италии, Нидерландов, Германии, Испании, Франции и других. Пабло Пикассо. Девочка на шаре. Пьер Огюст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари.

36 слайд

Поль Сезанн. Персики и груши.

Описание слайда:

Поль Сезанн. Персики и груши.

37 слайд

Название стиля «пуантилизм» происходит от французского слова «точка». Названи

Описание слайда:

Название стиля «пуантилизм» происходит от французского слова «точка». Название связано с особенностями изобразительной техники. Пуантилизм в живописи, таким образом, можно обозначить как «точечный» стиль. Художник пишет маленькими квадратными мазками. Движение его кисти напоминает легкое порхание бабочки, которая лишь на мгновение касается холста и вновь отрывается от него. Краски в этом стиле не смешивались на палитре, как это было принято в классической живописи, а накладывались в исходном виде маленькими мазками. Причем рядом всегда соседствовали контрастные, согласно колористическому кругу, тона. Красный накладывался рядом с зеленым, желтый – с голубым и т. д. Это давало возможность глазу воспринимать живое ощущение воздуха и света. Техника пуантилизма очень сложна и кропотлива. Она сходна по своей декоративности и трудоемкости с мозаикой.

38 слайд

Рассказ о музее пушкина 3 класс

39 слайд

Творческое задание Любым цветным художественным материалом нарисуйте тематиче

Описание слайда:

Творческое задание Любым цветным художественным материалом нарисуйте тематическую сюжетную картину – портрет, натюрморт или пейзаж, используя точечную технику наложения изображения, которую применил в своей картине Поль Синьяк.

40 слайд

1 Элемент архитектурной постройки; обработанный столб, несущий вертикальную н

Описание слайда:

1 Элемент архитектурной постройки; обработанный столб, несущий вертикальную нагрузку. 2 4 Вид изобразительного искусства, объёмное изображение. 3 Художник – автор картин «Богатыри», «Иван-царевич на Сером Волке», «Сирин и Алконост. Песнь радости и печали» и др. Архитектурный тяжеловесный ордер. к о л о н н а с к у л ь п а т у р в а с н е ц о в д о р и ч е с к й и

41 слайд

Используемые источники Фон http://www.smgauge.co.uk/hcb/wp-content/plugins/me

Описание слайда:

Используемые источники Фон http://www.smgauge.co.uk/hcb/wp-content/plugins/mediablender/metatools/images/patterns/subtle_orange_emboss.png Портрет http://detbiblio.ru/public_html/images/stories/pushkin.gif Подпись http://davaiknam.ru/texts/1090/1089055/1089055_html_m7be56d73.jpg Книга с пером и свечой http://www.stihi.ru/pics/2014/04/06/1328.jpg Книги с чернильницей http://1.bp.blogspot.com/-fnxyEggJUPc/TroKic4XlzI/AAAAAAAABR4/9GPTWdcUr44/s640/inkwell+001.jpg Источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/

42 слайд

Интернет-ресурсы https://ria.ru/photolents/20080930/151713513.html - Государс

Описание слайда:

Интернет-ресурсы https://ria.ru/photolents/20080930/151713513.html — Государственного музея изобразительных искусств http://lifeglobe.net/blogs/details?id=338 – фасад здания Государственного музея изобразительных искусств http://picpool.ru/muzej_izobrazitelnogo_iskusstva_480261/ — торжественная лестница https://www.liveinternet.ru/users/5571010/post366334964/ https://www.liveinternet.ru/users/tanusha_breyner/post361797948/ http://www.arts-museum.ru/museum/buildings/main/ground_floor/1_egypt/index.php?show=all&page=2

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,
    Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Рассказ о музее пушкина 3 класс

  • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

Рассказ о музее пушкина 3 класс

  • Сейчас обучается 254 человека из 64 регионов

Рассказ о музее пушкина 3 класс

  • Сейчас обучается 394 человека из 69 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

С помощью презентации учащиеся узнают, что Государственный
музей изобразительных искусств
имени А. С. Пушкина – крупнейший музей мира, памятник
культуры, первым директором
которого был И. В. Цветаев. Понакомятся с содержанием коллекции музея, с залами Древнего
Египта, Древней Греции и Рима,
Итальянским двориком и др.

Презентация содержит игровой момент «Кроссворд» для проверки знаний учащихся.

Формат: pptx (powerpoint)

Количество слайдов: 42

Заметки: 18

Аудитория: 3 класс (9 класс- теоретическая часть)

Конспект отсутствует

Предназначение: для проведения урока учителем.

Общая информация


Номер материала:

ДБ-1552139

Вам будут интересны эти курсы:

Разработка урока по литературному чтению

Творческий проект «Музей А.С. Пушкина»

(урок ориентирован на учащихся 3 класса, программа «Школа России»)

Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Зенкова Светлана Павловна

МБОУ «СОШ с углублённым изучением

отдельных предметов №7 имени

А. С. Пушкина» города Курска

Курск 2012-2013 учебный год

Урок – творческий проект

Тема: Музей А.С. Пушкина

Цели:

  • познакомить с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности;

  • вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс;

  • учить представлять свой творческий труд в виде презентации, отстаивать свои взгляды на выбор методов, средств и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов;

  • воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.

Задачи:

  • развитие творческих способностей, эстетического вкуса;

  • развитие умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний;

  • формирование навыков исследовательской деятельности;

  • отработка умения применять свои знания при создании творческого продукта.

Осуществление учебного проекта

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Музей А.С. Пушкина»

Адресация:

  1. Тема: Музей А.С. Пушкина

  2. Цели:

  • вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс творческого характера, в различные виды деятельности;

  • развитие умения проектировать свою деятельность.

  1. Учебно-педагогические задачи:

Образовательная

  • формирование устойчивого интереса к книге – источнику знаний, умения работать самостоятельно с дополнительной литературой;

  • расширение кругозора;

  • повышение эрудиции.

Воспитательная

  • воспитание способности к взаимопониманию, интереса к творческим усилиям товарищей, а также личной ответственности за выполнение коллективной работы.

Развивающая

  • приобщение  к полезной деятельности;

  • развитие творческих способностей, фантазии, воображения;

  • развитие эстетического вкуса;

  • развитие интереса к предмету

  • привлечение к участию в школьной жизни членов семей.

  1. «Детская цель проекта»

Создать в своей школе музей А.С. Пушкина.

  1. Возраст: 9 – 10 лет. Класс: 3.

  2. Время работы над проектом: 1 месяц.

  3. Форма работы: урочно-внеурочная.

  4. Режим работы:

использование учебных часов (внеклассное чтение, изобразительное искусство, технология).

Обеспечение

  1. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: компьютер, сканер, учебная и учебно-методическая литература, школьная и городские библиотеки.

  2. Дополнительно привлекаемые участники: родители, тренер по спортивной гимнастике.

  3. ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:

  • владение письменной и устной речью (на уровне своего возраста);

  • владение определёнными знаниями, литературному чтению, ИЗО, технологии;

  • умение работать с дополнительной литературой, вести поиск нужной информации.

  1. Мотивация к познанию, к работе:

личный интерес учащихся, самореализация.

Предполагаемые приращения:

  1. Новое содержание и практические приёмы: создание и оформление художественной галереи, написание доклада, поиск информации в методической литературе, ориентированной на знания школьников.

  2. Развитие навыков:

  • самостоятельной работы с учебно-методической литературой;

  • самостоятельного принятия решения;

  • коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией;

  • мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации, анализе, синтезе, структурировании информации;

  • самоанализа и рефлексии.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1.     Погружение в проект.

Чтение сказок, стихотворений А.С. Пушкина.

2.     Организация деятельности.

Учитель вместе с детьми составляет макет музея: выбирает темы экспозиций. Далее распределяются различные виды деятельности. При распределении учитываются индивидуальные возможности учащихся и их заинтересованность в каждом виде работы.

3.     Осуществление деятельности.

Подбор дополнительного материала исторического характера (биография А.С. Пушкина).

Анализ иллюстраций к произведениям А.С. Пушкина, выбор костюмов сказочных героев. Выбор материала и способа изготовления костюмов.

Подбор произведений для литературной гостиной.

Обсуждение и выбор рисунков для художественной галереи.

4.     Презентация школьного музея А.С. Пушкина.

ХОД УРОКА

ǀ. Организационный момент (1-2 минуты)

ǁ. Актуализация знаний (4-5 минут)

Постановка учебной задачи (4-5 минут)

1.— Сегодня наш урок посвящён Александру Сергеевичу Пушкину — солнцу русской поэзии. Вы уже читали сказки и стихи великого поэта, знакомы с некоторыми его поэмами, немало знаете наизусть.

— Для каждого русского человека Пушкин не только гениальный поэт, но и друг, добрый советчик.

— Вот сегодня мы поделимся друг с другом, чем для нас является Пушкин, какие его произведения особенно дороги и близки каждому из нас.

— Поэтому этот урок мы назовём «Мой Пушкин», и пройдёт он в форме защиты творческого проекта.

— Надеюсь, что вы сумеете глубже понять душу великого поэта и его творчество.

ǀǀǀ. «Открытие нового знания». Творческие выступления детей

Учащийся: Мы решили создать свой музей А.С. Пушкина. В нашем музее несколько комнат:

  • историческая (ученики рассказывают биографические данные А.С. Пушкина);

в мире книг (дети показывают и рассказывают о книгах Пушкина А.С., которые прочитали и принесли);

  • литературная (дети рассказывают стихотворения, придуманные обучающимися);

  • художественная галерея (учащиеся представляют свои рисунки по прочитанным произведениям)

  • «Кабы я была царица…» (в этой комнате некоторые учащиеся представляют свои поделки по произведениям А.С. Пушкина);

  • «Мир волшебства» (в этой комнате некоторые учащиеся представляют свои костюмы, изготовленные по произведениям Пушкина А.С.)

Давайте послушаем отчёт группы библиографов.

Учащиеся: Наша группа работала по теме: История жизни А.С.Пушкина, его произведения. Мы напомним биографические данные А.С. Пушкина и покажем книги, которые прочитали и принесли.

Слайд 2 /Брынцева Полина)

  1. А.С. Пушкин родился в Москве 26 мая(6 июня) 1799 года. Это был крупный и неповоротливый ребёнок. До шести лет его даже заставляли гулять, бегать на прогулках. Он упирался и сердился. Но в семь лет он резко переменился. Когда Пушкину исполнилось 7 лет, он стал резв и шаловлив, «отличался пылким нравом, необыкновенной памятью, и в особенности наблюдательным не по годам умом.

Подоспело время нанимать гувернеров, так прежде называли домашних учителей. Чаще всего это были иностранцы, французы. Французский дворянские дети должны были знать не хуже родного языка. По-французски преподавали даже математику. Александру больше нравилось играть, чем учиться. Особенно любил танцы. Уроков не учил: ленив был. Спасала только память. Обычно он повторял уроки за сестрой, когда ее спрашивали. А, если первым спрашивали его, молчал как рыба. Особенно донимала его арифметика. Сильнее всего Пушкин полюбил чтение. Но книг, которые ему давали, Пушкину не хватало. Тогда он забирался в отцовский кабинет, где была большая библиотека.

Слайд 3 — Вопрос

(слайд 4) Мать и отец. (Носова Олеся)

  1. Мать Пушкина, Надежда Осиповна, была внучкой знаменитого Ибрагима Ганнибала. Она была красива, любила выезжать, пользовалась успехом. Характер имела самый не ровный, с резкими сменами настроений: то гневалась, да так, что не только прислуга, но и дети и муж старались не попадаться на глаза. Александр чаще всего раздражал её и призывался обычно после очередной шалости на расправу. Мать раздражало всё: упрямство мальчика, его неповоротливость, привычка грызть ногти и, главное, его непохожесть на других детей.

Отец поэта, Сергей Львович Пушкин, отставной военный, был старинного рода, но не богат и не слишком удачлив в службе и чинах. Он очень любил поэзию, знал наизусть многие поэтические произведения, писал стихи. Он интересовался и театром, и музыкой. С.Л. Пушкин был образованным, но беспечным и легкомысленным человеком, не любил хозяйственных и бытовых забот.

(слайд 5) Сестра Ольга и брат Лев.

Из восьми детей Пушкиных выжили трое. У Александра Пушкина была старшая сестра Ольга и младший брат Лев. Отец любил дочь Ольгу, мать – младшего сына Льва. Пушкин, таким образом, оказался нелюбимым ребенком родителей.

(слайд 6, 7) Бабушка и няня. (Найденова Дарья)

  1. Но были две женщины в доме Пушкиных, которые дали Александру так не достававшие ему материнскую любовь и ласку. Няня Арина Родионовна, крепостная крестьянка, отпущенная на волю, но не пожелавшая уйти от господ, вынянчившая их детей, а потом и внуков, и бабушка, Мария Александровна Ганнибал, была умной и по своему времени образованной; говорила и писала прекрасным русским языком.

Это они спешили утешить и приласкать мальчика, они рассказывали ему сказки, познакомили его с Бовой-королевичем и Кащеем, добрыми волшебниками и злыми колдунами. Бабушка выучила его читать и писать по-русски.

У меня есть бабушка, которая душой очень похожа на няню Пушкина. Я люблю свою бабушку, как и Александр Сергеевич любил свою няню, которая долгими зимними вечерами рассказывала маленькому Саше сказки, пела русские народные песни. Она стала другом Пушкина на всю жизнь. И когда поэт жил в Москве, Петербурге, он часто вспоминал Арину Радионовну, скучал по ней и посвящал свои стихи. Одно из таких стихотворений я и прочитаю. Оно так и называется «Няне».

То, что вспомнили о няне Пушкина, замечательно. Именно она пробудила в будущем поэте любовь к устному народному творчеству, желание подарить людям свои сказки.

  1. Амелина Диана

Часто по вечерам в доме у Пушкиных собирались гости – поэты. Они вели беседы о литературе, читали стихи. В такие дни Саша бывал в восторге! Не попробовать и самому что-нибудь сочинить! Первые его стишки были на французском, так — короткие пьески. Пушкин сам же их и разыгрывал. А в зрители брал Ольгу. Однажды одна из гувернанток на уроке отобрала тетрадку с его поэмой и отнесла к старшему гувернеру. Гувернер от­крыл тетрадь с поэмой и затрясся от хохота. У Пушкина брызнули слезы. Он схватил тетрадку и швырнул в ка­мин: от обиды не понял, что не над ним смеялись. Просто поэма вышла живая, с юмором.

(слайд ) вопрос

Ладыгина Дина (слайд 8) Дом Пушкина в Москве.

  1. Когда Пушкину исполнилось 12 лет, родители его отдали учиться в Царскосельский лицей. Предполагалось, что там будет всего тридцать детей, но самых лучших! Они будут воспитываться под покровительством самого царя. Царские дети, то есть великие князья, а также дети самых знаменитых придворных на равных должны были обучаться с одаренными детьми дворян провинциальных, не очень богатых, а порой и просто бедных.

(слайд 9)

  1. Торжественное открытие Лицея в Царском Селе состоялось 19 октября. По сегодняшнему календарю уже ноябрь. Валил мокрый снег. Такой крупный, хоть в снежки играй. А тем, кого отобрала Высочайшая комиссия, было от десяти до двенадцати лет. Здесь Пушкин нашёл своих самых близких друзей. Пушкин был далеко не первым учеником (особенно по естественным предметам), но стихи, которые он начал писать в лицее (лицейские стихи), почти сразу снискали ему авторитет у товарищей. И не только у них.

(слайд 10)

  1. В январе 1815 на переводном лицейском экзамене в присутствии Державина Пушкин читает Воспоминания в Царском Селе. Учитель был в восторге от прочитанного стихотворения. Пушкин блестяще сдал выпускные экзамены и вышел в свет.

(слайд 11)

  1. Вскоре Пушкин женится на Наталье Николаевне Гончаровой. Но брак был неудачным. В его семье рождается четверо детей. Всю свою жизнь он посвящает литературе.

(слайд 12)

Выставка книг (Ладыгина Дина)

Кроссворд (Брынцева Полина)

— Ребята, назовите героев и название сказок А.С.Пушкина

Учащиеся (Ладыгина Дина): Наша группа работала по теме: « Мой Пушкин в поэзии».

Цель нашей работы — основываясь на любимых стихах А.С.Пушкина, сочинить свои и объяснить, почему в этом стихотворении мой Пушкин.

(выступление некоторых учащихся, зачитывание стихотворений, придуманных учащимися)

У нас в классе есть ребята, которые свое отношение к поэзии Пушкина выразили в небольших стихотворениях собственного сочинения. Им слово.

Великий гений 19 века

Великий гений 19 века

Писал поэмы, сказки и стихи.

Его фамилия всем детям так знакома.

О, Пушкин! Любимый ты писатель мой!

Ты учишь нас быть справедливыми всегда,

Любить природу и своих всех близких.

Твоим примером буду следовать всегда,

Чтоб никогда не подвести Отчизну!

Я Пушкиным всегда горжусь,

Поэтому и в школе Пушкина учусь!

Голобоков Дмитрий, 3 А

Подарки осени

Здравствуй, осень златоглавая!

Здравствуй, рыжая и багряная!

Принесла ты нам в дары:

Солнца тёплого лучи,

Разноцветные мячи,

Золотого клёна ветки

И упругие ракетки,

Шелестящий листопад

И весёлый самокат.

С нами поделилась ты:

Орехами спелыми,

Грибами белыми,

Подосиновиками,

Сыроежками синенькими,

А ещё тяжёлыми бронзовыми желудями.

Твой букет красив и ярок –

Это осени подарок!

Завалишин Даниил, 3 А

Осень

Осень наступила, яркая пора.

Листья опадают с ночи до утра.

Дождик мелкий льётся, пасмурно вокруг,

Птицы улетели все давно на юг.

Прохладно вечерами, но всё же лучше нет

Поры, которую наш Пушкин полюбил навек!

Ладыгина Дина, 3 А

***

Мы в Лукоморье все живём.

С котом мы дружим.

Мир сказок, чуда и добра –

Он всем нам нужен!

Русалку знаем мы теперь

Не понаслышке.

Про волка и богатырей

Читаем книжки.

Мы вырастем, откроем дверь

И упорхнём.

Но сказки эти и стихи

С собой возьмём!

Славкова Мария, 3 А

***

Осень… Листья облетают.

Грусть, истому навевают.

Ну, а мы не унываем

Сказки Пушкина читаем.

Их слушать любим с колыбели,

Дух приключений в них и мудрость есть.

Вот Елисей спасает суженую,

Богатыри сражаются за честь.

В народе говорят, что сказка выдумка,

Но есть в ней, якобы, намёк,

И, если почитать внимательнее, —

Добру молодцу урок.

О «Рыбаке и рыбке» сказка

Учит по доходам жить.

Печальная ж судьба Додона –

Слову данному верным быть.

А козни сватьи Бабарихи?

Поверил царь Салтан её советам:

Едва не погубил свою судьбу он,

И вывод прост: не рой другому яму

В неё попасть ты можешь сам.

В семье у нас все любят Пушкина,

У мамы я об этом разузнал,

Читал пока стихи и сказки я,

А брат уже «Онегина» читал.

Бурцев Илья, 3 А

От потомков

Курчавой головой,

С пером в руках,

Склонившись над столом

Ты пишешь книжки нам в стихах.

А мы – твои потомки

С включенной лампой вечерами

Читаем стих твой звонкий

Маме…

(Коноплянников Даниил)

***

Александр Пушкин – великий поэт,

Стихи его и сказки

Читаем с детских лет.

О рыбаке и рыбке, и о Царе Салтане,

Читаю я «Онегина»

Своей любимой маме.

«В пушкинской стране»

Осенним тихим вечером

Взяв в руки книгу Пушкина

Листаю я страницы

И будто попадаю

Я в сказочный тот мир,

Где рядом пребывают

Волшебник и факир;

Встречаю Черномора

С длиннющей бородой

И Лебедь – раскрасавицу,

А рядом с ней Гвидон.

В хрустальном своем домике

Там белочка поет

И 33 богатыря идут из бурных волн.

Мне нравиться ходить – бродить

В той пушкинской стране,

Где красота и доброта

Ликуют на земле!

Итак, мы слушаем отчёт следующей группы.

Ученик (Яковлева Екатерина). Наша группа работала по теме: «Мой Пушкин в изобразительном искусстве».

Цель нашей работы – оформить альбом с рисунками по произведениям А.С. Пушкина, выполненных нашими ребятами. Мы обращались за помощью в библиотеки, рассматривали иллюстрации к пушкинским произведениям. Вот что у нас получилось.

(учащиеся представляют свои рисунки по прочитанным произведениям)

— Я думаю, что их объединяет одно настроение – радостное, приподнятое.

— Мой Пушкин – это поэт мечтатель, сочинитель. Я увидела его таким. (Долженкова Диана)

— Жизнь поэта не была лёгкой, безоблачной, и он, конечно, имел право на другое настроение, печальное, грустное, которое нашло отражение в его стихах и рисунках ребят.

Итог

Учащиеся (Долженкова Диана): Наша группа работала по теме « Сказки Пушкина в музыке».

Целью нашей работы было придумать танец к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, подобрать музыку, и поделиться своими впечатлениями с вами. Помогала нам справиться с этим заданием наш тренер

Ученик (Волобуев Владислав). Наша группа работала по теме: «Кабы я была царица…».

Цель нашей работы – сделать поделки по произведениям поэта.

Вот, что у нас получилось. (демонстрация работ учащихся)

Комментарий детей.

Ученик (Христенкова Дарья). Наша группа работала по теме: «Мир волшебства»

Цель нашей работы – придумать костюмы к произведениям Пушкина для нашего музея.

Мы просим вас угадать, кто же эти герои. Слушайте их внимательно.

ǀV. Итог. Рефлексия.

УЧИТЕЛЬ: Давайте, ребята, выскажем своё мнение о нашей работе. Какое настроение у вас сейчас, когда мы посетили комнаты созданного нами музея?

Заполним квадрат настроения:

—зелёный цвет—- хорошее настроение;

— жёлтый цвет — нейтральное настроение;

— синий цвет – плохое настроение.

(после построения квадрата настроения учитель подводит итог: какой цвет преобладает – такое и общее настроение.)

— Я думаю, что вы были очень эмоциональны, выразительны, смогли представить в своём воображении то, что Пушкин рассказал словами в своих сказках.

Учитель: А теперь о моём Пушкине. Своё восприятие творчества Пушкина я решила выразить в стихотворной форме.

М О Й ПУШКИН.

Что Пушкин для меня?

Средь дней однообразных

вереницей

Он для меня, как дивная жар – птица,

Как дар волшебный счастья и добра.

Мой Пушкин – море красоты,

Волшебных грёз очарованье.

Он факел на моём пути,

Несущий свет, добро и состраданье.

В минуты радости, тоски или печали

Он рядом, он со мной.

Утешит, усладит пленительной строфой

И позовёт в неведомые дали.

Чем дольше жизнь,

Тем Пушкин мне родней,

Милей, дороже, ближе и понятней.

Быть русской, как и он,

Читать его стихи.

Что может быть

И слаще, и приятней.

Сегодня каждый из нас рассказал о своём Пушкине. Мы говорим Пушкину:

« До скорого свидания».

— Вас ждёт ещё много прекрасных встреч с великим поэтом. Вы прочтёте его стихи о дружбе, о свободе. О любви к родной Отчизне, его романы, повести, поэмы.

—- Я вас всех благодарю за участие в нашем разговоре. Мне с вами было легко и радостно.

  • Рассказ о музыкальной группе на английском языке 6 класс
  • Рассказ о мужиках кому на руси жить хорошо
  • Рассказ о москве и санкт петербурге на английском
  • Рассказ о московском зоопарке на английском языке 6 класс
  • Рассказ о москве 1 класс по азбуке со словами столица кремль красная