Рассказ о морских обитателях для дошкольников

Вид проекта: информационно-творческий участники: дети средней группы светлячок взаимодействие педагогов: воспитатели, родители срок реализации проекта: 1 неделя проблема: какие бывают

Вид проекта: информационно-творческий

Участники: дети средней группы «Светлячок»

Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители

Срок реализации проекта: 1 неделя

Проблема: «Какие бывают обитатели моря»

Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

  • расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
  • развитие   логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
  • развивать способность вслушиваться в звуки природы;
  • развивать познавательный интерес, творческие способности;
  • использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
  • учить  охранять  окружающую среду;

Ожидаемые   результаты   проекта

  • владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
  • знать о взаимосвязи с другими обитателями;
  • иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
  • составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Гипотеза:

Много  вокруг нас  ещё  неизведанного и прекрасного. Хотелось бы  детей  познакомить  с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей   и океанов. Чувство любви к природе. Желание  беречь и охранять её.

Этапы проекта:

1 этап

Целеполагание (выявление проблемы).

2 этапы

Разработка проекта.

3 этап

Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом).

4 этап

Подведение итогов (Презентация).

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;
  • знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
  • разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
  • рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
  • прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
  • просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Сотрудничество с семьёй:

Фотовыставка: «Вспомним море голубое..!», «Я в океанариуме!» ;

Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками;

Ресурсное обеспечение:

Иллюстрации,  фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, бросовый материал.

Содержание путешествия вподводный мир

Может ли человек жить в воде? Почему?

Каких морских животных вы знаете?

Что вы знаете об обитателях подводного мира?

Какими особыми приспособлениями пользуются некоторые жители морских глубин?

Чем питаются обитатели моря?

Кто какой Нептун?

Какие изобретения человеку подсказали морские обитатели?

Какое животное самое большое, умное, быстрое, музыкальное?

Реализация проекта

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;

Рассматривание  иллюстраций (энциклопедий « Море  и его мир», «Рыбы которые  светятся»;

Рассматривание видеороликов « Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие  в  зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи».  Мультфильмы:  «О  рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; «Немо». Видеоролики: «Рыбка немо», «Рыбка зебра»… «Рыбка –клоун»;

Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;

Рассматривание  картин  художников, изображающих подводный мир картины Марка Сузино;      

Чтение художественной литературы

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;

Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Х.-К. Андерсен «Русалочка».

Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно).

Вечер загадок, стихов о морском мире.

Заучивание стихов о  жителях  подводного мира.

Дидактические игры

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

«Русалочка»

«Четвертый лишний»

«Чей силуэт»

«Угадай звук животного»

«Чья тень?»

«Собери Дельфина»

«Укрась аквариум»

«Угадай какой водоем»

«Кто здесь живет?»

«О ком расскажу»

Настольно-печатные игры

«Парные картинки»

«Узнай, что изменилось»

«Найди такую же»

«Лото»

«Соедини точки»

Словесные

Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.

Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

«Опиши животное»

«Отгадай загадку»

«Кто, что слышит?»

«Чьи детки?»

«Найди предмет по описанию»

«Назови одним словом»

«Кто больше заметит небылиц?»

Продуктивные виды деятельности:

Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».

Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Аппликация «На дне морском»

Коллективная аппликация «В морских глубинах»

Пластелинография «Необыкновенные рыбки»

Рисование пальчиковой техникой «Волшебный подводный мир»

Роспись камней «Золотая рыбка»

Лепка из теста «Рыбка  клоун»

Конструирование из бумаги — макет морского дна

украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек)

Оригами « Морские рыбки»

Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…»

Музыкальная деятельность

Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

  • Прослушивание  песен о море;
  • Слушание  музыки: «Звуки моря», « Звуки  дельфина»;

Взаимодействие с родителями

Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»;

Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей  тайнами  необычного морского мира»;

Помощь в организации досуга на морскую  тематику.

Участие в выставке рисунков и поделок   «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.          

Оформление игротеки дидактических игр

Подбор пазл  на морскую тематику;

Разрезные картинки «Морские животные»;

Сюжетно – ролевые игры:

«Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»

(опыты и эксперименты);

«Путешествие на корабле в сказочную страну »

 Подвижные

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

«Рыбак и рыбки»

«Море волнуется»

«Рыбки и камушки»

«Водяной»

«Водолаз»

Музыкальные игры

Цель: Устойчивость внимания,   точное выполнение словесных инструкций;    Двигательно-слуховая   координация;  Распределение  внимания;  Ритмизированная речь,  дикция;  Слуховое внимание;  

«Веселые рыбки»;

«Русалочки»;

«Рыболовы»;     

Оформление игрового уголка «Морской мир»

 Викторина «Чудеса подводного мира» 

Цель:Закрепить знание  детей  о  море и морском мире.  Привить интерес  детей к окружающему миру.  Развивать связную речь  детей. Расширить   словарь. Учить различать рыб от млекопитающих .

Оборудование и материалы: Пазлы, картинка- загадка, загадки, карта,  морские  атрибуты.


Литература, источник:

  1. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;
  2. Ш. Фельдчер, С. Либерман. «400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет».

Интернет-ресурсы:

  1. http://автор Усольцева О.В.;
  2. http://www.photo-sborka.ru/photos/big/obitatel-glubin
  3. http://www.ellf.ru/photos/23621-obitateli-morejj-i-okeanov-23-foto.html
  4. http://dekatop.com/archives/1538
  5. http://www.zveryshki.ru/2008/11/10/morskie-obitateli.html
  6. http://vsehpozdravil.ru/Holiday/123/vsemirnii_den_zaschiti_morskih_mlekopitaiuschih_den_kitov.html

Приложения к работе можно скачать здесь.

Проект «Морские обитатели»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Проблема проекта: Самый большой пробел у детей обнаруживается в познаниях о водном мире нашей планете: флоре и фауне морей и океанов. «Какие бывают обитатели моря» Недостаточный запас знаний у детей о морских обитателях.

Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи проекта:

Образовательные:

— Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

— Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

— Развивать умение сравнивать и анализировать.

— Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

— Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

— Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

— Воспитывать бережное отношение к природе.

— Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Ожидаемый результат:

  • Владеть понятиями «Морские животные»«Рыбы»«Моллюски»;

  • Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде способах их передвижения, способах маскировки.

  • Знать о взаимосвязи с другими обитателями:

  • Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

  • Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

  • Составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы);

Работа с родителями: изготовление (книжки малышки) «Волшебный мир морей и океанов».

Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей — «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

Этапы проекта:

1этап – подготовительный

Разработка проекта.

Выявление проблемы.

Подбор методической литературы.

Включение родителей на родительском собрании в проектную деятельность, приобщение родителей к участию в проекте.

Провести диагностику знаний детей по теме проекта, выявить знания и представления детей о морских обитателях — Что знают? Что хотели бы узнать? Как они могут это узнать? 3) Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы; видеоматериалов, фотографий.

2 этап – реализационный

Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом)

3 этап – итоговый

Анализ результатов реализации проекта, подведение итогов,

Интегрированная деятельность «На дне морском».

Совместная работа с родителями на тему «Подводный мир»над составлением книжки — малышки о морском обитателе. 

Повторение и закрепление темы морские обитатели.

Выставка детского творчества.

Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море».

Знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка».

Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?»«Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, загадывание загадок, словотворчество.

Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна»«Девятый вал»«Чёрное море»«Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни»«В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море».

Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды».

Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка»«Сказка о рыбаке и рыбке»«Русалочка»«В поисках Немо»«Подводная братва».

Ресурсное обеспечение:

Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, бросовый материал.

Содержание путешествия в подводный мир

Может ли человек жить в воде? Почему?

Каких морских животных вы знаете?

Что вы знаете об обитателях подводного мира?

Какими особыми приспособлениями пользуются некоторые жители морских глубин?

Чем питаются обитатели моря?

Кто какой Нептун?

Какие изобретения человеку подсказали морские обитатели?

Какое животное самое большое, умное, быстрое, музыкальное?

Образовательные области: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

Чтение художественной литературы. Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;

Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации. Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Разучивание стихов В. Орлова «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог».

Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире.

  • Тема: «Рыбы — кто они?» Цель: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.

  • Тема: «Речное рыбье царство» Цель: дать понятие, что в водоёме, так же как на земле, обитают животные, растения, рыбы. Познакомить с образом жизни, местом обитания, повадками рыб, лягушек, насекомых, растений.

  • Тема: «Морские чудеса» Цель: познакомить с многообразием морских обитателей. Развивать познавательный интерес к природе.

Ознакомление с художественной литературой

  • Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?» Цель: помочь запомнить стихотворение с помощью картинок подсказок, учить выразительно рассказывать стихотворение.

  • Чтение рассказа Н. Носова «Карасики» Цель: познакомить с новым произведением; закрепить представления о внешнем виде и строении, среде обитания данного вида рыб.

  • Литературный калейдоскоп «Морские обитатели» Цель: выяснить у детей, какие малые фольклорные формы по данной теме они знают; обобщить знания о морских и речных обитателях.

Коммуникация

  • Пересказ сказки «Змея и рыба» Цель: помочь понять мораль и содержание сказки, уточнить представления о рыбах.

  • Тема: составление рассказа по серии сюжетных картин «Удачная рыбалка» Цель: закреплять умения детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием; расширять словарный запас детей.

  • Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно).

Вечер загадок, стихов о морском мире.

Заучивание стихов о жителях подводного мира.

Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, краб, морской конёк.

Художественно-эстетическая деятельность

  • Рисование на тему «Волшебный подводный мир» цель: систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания. Учить передавать данные знания в рисунке.

  • Рисование на тему: «На дне морском» цель: учить детей применять полученные знания в рисовании, развивать творческую фантазию.

  • Аппликация «Такие разные рыбки» цель: продолжать учить детей различать рыб по внешним отличительным признакам. Закрепить умение симметрично вырезать из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо работы.

  • Лепка «Необыкновенные рыбки» цель: Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

  • Пластелинография «Необыкновенные рыбки»

Социализация

  • Ситуативная беседа «Как вести себя на рыбалке» Цель: познакомить с особенностями рыбной ловли и опасностями, которые нас подстерегают.

  • Дидактические игры: «Четвертый лишний»«Чей силуэт»«Собери Дельфина»«Укрась аквариум»«О ком расскажу», «Найди такую же», «Лото». Цель: Уточнить и закрепить знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

  • Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки»

Музыкальная деятельность. Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

  • Прослушивание песен о море;

  • Слушание музыки: «Звуки моря»«Звуки дельфина»;

Физическое развитие

  • Подвижные игры «Море волнуется», «Караси и щука», «Удочка», «Рыбки и камушки». Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

Сюжетно-ролевые игры: «Корабль»«Подводное царство»«Рыболовецкое судно». Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развёртыванию данных игр.

Словесные игры «Опиши животное», «Чьи детки?», «Найди предмет по описанию», «Кто больше заметит небылиц?», «Отгадай загадку»«Кто, что слышит?»«Назови одним словом». Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий «Море и его мир»

Рассматривание видеороликов «Подводный мир», «Морской мир», «Рыбка немо»«Рыбка зебра»,  «Рыбка –клоун»,  «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи»

Просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке»«Русалочка»,  «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; «Немо»Видеоролики

Викторина «Чудеса подводного мира» Цель: Закрепить знание детей о море и морском мире. Привить интерес детей к окружающему миру. Развивать связную речь детей. Расширить словарь. Учить различать рыб от млекопитающих.

Оборудование и материалы: Пазлы, картинка- загадка, загадки, карта, морские атрибуты.

Взаимодействие с родителями

  • Подбор пазлов на морскую тематику

  • Разрезные картинки «Морские животные»

  • Фотовыставка: «Вспомним море голубое!»«Я в океанариуме!» 

  • Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»

  • Помощь в организации досуга на морскую тематику

  • Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.

Домашнее задание для детей и родителей — составление книжки — малышки о морском обитателе.

Результат проекта

Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений воспитанников о рыбах. Воспитанники освоили простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, об уникальности каждого вида. Дети владеют понятием «морские животные»,  «рыбы»,  «моллюски». Составляют описательный рассказ о морских обитателях. Путём сравнение формируют выводы о том, что похожи все рыбы: местом обитания, наличием плавников, способом передвижения. У воспитанников сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе, повысился уровень знаний о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

На чтение 7 мин. Опубликовано

Как расширить кругозор ребенка без умных занятий, книг и учебников? Да очень просто! Поиграйте вместе в загадки! Это настоящее сокровище для тех, кто неусидчив и не желает учиться! Привлекайте ребенка к интересному занятию – разгадыванию загадок и Вы не пожалеете, Вы сразу оцените прелесть и легкость ненавязчивого обучения. Ребенку будет не просто интересно и увлекательно, она сразу захочет узнать все больше и больше. Порадуйте своего ребенка новыми загадками про подводный мир и рыб, ведь он еще так много не знает. А с интересными загадками это будет занимательная игра на развитие воображение, смекалки и сообразительности.

Мы собрали для Вас небольшую коллекцию загадок про рыб, которая поможет ребенку познакомиться с основными обитателями подводного мира, с их особенностями и средой обитания. Окунитесь в мир занимательных загадок вместе со своим ребенком, и Вы увидите, как быстро пролетит время и как это занятие увлечет Вашего непоседу.

Загадки про четыре сезона, времена года и год

Названия времен года дети запоминают легко, но вот почему происходит смена сезонов. понимают немногие. Чтобы им легче было это сделать, да и запомнить правильную последовательность времен года, предложите им поиграть в тематические загадки.

На помощь придет наша подборка загадок про времена года, про все четыре сезона и про их отдельные месяцы. Предназначены загадки для разных возрастов: для дошкольников, детского сада, малышей 3-4-5-6 лет, для младших школьников 1-2 класса.

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля каждый сезон)

Осенние загадки для детей с ответами

B последнее в нашем списке (но не последнее по значимости) время года — осень. Именно осенью созревают плоды, фрукты и овощи, поля наполняются пшеницей и рожью, зацветают последние цветы. Каковы краски осени? Конечно, это яркие желтые и оранжевые оттенки, красные и бордовые. При этом портится погода: становится холоднее, пасмурнее и слякотнее на улице. Птицы улетают в теплые края, лесные звери запасаются едой на зиму, а некоторые из них впадают в спячку — об этих приметах малыш должен знать, и помогут ему в этом интересные загадки про осеннюю пору.

Загадки про земноводных

Подборка интересных и веселых загадок с ответами про земноводных.

Загадки на тему «Земноводные»

Загадка обманка №3386.

Ква-ква-ква — какая песня! Что быть может интересней, Что быть может веселей?

А поет вам …

Загадка в рифму №1786.

Читайте также:  Рассказ про мяту 2 класс

И в лесу мы, и в болоте, Нас везде всегда найдете: На поляне, на опушке,

Мы — зеленые …

Загадка в рифму №5223.

Я лягушка голубая, Я на дереве сижу. Обитаю в Суринаме, Букву «Же» всегда твержу. Квакать просто не умею, Жу-жу-жу, да жу-жу-жу. Я от вдохновенья млею, И поэтому, — жу-жу… А в народе говорят: — У меня сильнейший яд. Там, за каменной грядою, В зелени, сражу красою. Кто лягушка высший класс,

Подскажите? …

Загадка для детей №4910.

Посмотри-ка, посмотри, Тоня, что я тут словил! Мне Володя говорил,

Это мини-крокодил!

Вера Аношина 26 Января 2017

Загадка в рифму №5301.

Есть у маленькой лягушки толстопузая подружка — бородавками покрыта, целый день спит под корытом. В ночь выходит на работу, у нее одна забота — сад спасать от насекомых… Детям всем она знакома. Домик сделает ей папа

Пользу ведь приносит …

Загадка в рифму №4909.

Тонны три — его назвали! Вот так не было печали! Правда, нет ли — разбери! — Что такое — тонны три? Только в нём не столько тонн,

Хоть зовут его … !

Читайте также:  ЛЕКЦИЯ № 86. Коллективное воспитание

Вера Аношина 26 Января 2017

Загадка в рифму №5300.

Земля с водой — её стихия, А кровь холодная всегда, Поэтому всю зиму в иле В анабиозе спит она. Весной из каждой теплой лужи Хоры звучат и день, и ночь, Потомство, как мальки, не хуже — Не отличишь от сына дочь. В питании неприхотлива — Ест комаров и мух порой. Язык… (такой, как у болтливых) Липучий длинный… мухобой. Не скрыться от неё и мушке,

Враг насекомых всех — …

Загадочник 18 Января 2016

Загадка для детей №285.

Зелененький листочек Скакал меж бурых кочек. Поквакал в теплой луже

И муху съел на ужин!

Загадка для детей №2546.

Краса-девица Петь мастерица. Живет на болоте В зеленом капоте, Глаза — как плошки:

Берегитесь, мошки!

Загадочник 18 Января 2016

Загадка в рифму №274.

У воды она живёт, Стилем баттерфляй плывёт, И без шеи голова, Говорит всегда: «Ква-ква!» Тело мягко, как подушка.

Кто в болото — шлёп? …

Читайте также:  Волшебные краски — Пермяк Е.А.

Загадочник 18 Января 2016

Загадка в рифму №271.

Живёт в болотах и прудах, И носит ласты на ногах, Прохладу любит, не жару, И мечет под водой икру, Детёныши её с хвостами. Кто это? Отгадайте сами. Ей жаба — не сестра, подружка.

Скажите, кто она? …

Загадка для детей №2600.

Наловит мух И в оду — плюх!Загадочник 18 Января 2016

Загадка для детей №287.

На болоте проживает, Ловит мух и комаров. Только «Ква» она и знает.

Загадки про морских обитателей для детей с ответами

Морской мир многообразен и чтобы с ним познакомиться, придется приложить немало сил и времени.

А как же быть с малышами? Как их познакомить с обитателями морей и океанов? Нам помогут веселые и интересные загадки, которые вовлекут в процесс обучения даже самых непоседливых ребят.

И сегодня мы предлагаем вам загадки про морских обитателей, которые подойдут и для малышей, и для детей постарше.

Загадки про морских обитателей с ответами

  • Беспозвоночный, мягкотелый — сидит в ракушке ли без дела, Или плывёт как осьминог,

    в своём роду не одинок.

    (Моллюск)

Простые загадки про реку для детей

Самые простые задачки о реках будут интересны как совсем крохам, так и детям младших классов.

Например, «спит зимой, убегает летом», «шумная, но без голоса, шустрая, но без ног», «носит корабли да лодки на своих плечах».

Подобные загадки помогают детям представить реку как что-то одушевленное, рисовать в воображении картины.

Такими загадками можно разнообразить игры. Например, «Крокодил». Ребенок, который должен показать фигуру, получает не просто слово, а загадку. И сначала должен отгадать ее.

Как разнообразить урок географии?

Используя загадки про реку, можно разнообразить урок и помочь детям легче запомнить реки.

Воинственная девушка, всех длиннее в мире (Амазонка).

В Сибири проживает, в море Лаптевых впадает (Лена).

Два брата на Алтае встречаются, и из них одна сестра получается (Обь).

По Казани пробегает, Волгоград весь омывает (Волга).

Большая вода из большого и малого складывается (Енисей).

Используя такие незамысловатые загадки, можно оставить в памяти детей больше информации, чем просто рассказывая о реках. Детское сознание намного легче воспринимает образную информацию.

Загадки о реке для малышей

В детском саду загадки нередко используют для развития детей. С их помощью можно заставить детей подумать, научить узнавать животных, обитающих в реках.

Посмотри, два глаза по бокам.

Любит червячков так кушать.

Плавает в реке, не удержать рукам.

Не может говорить, а может только слушать.

Загадки про реку могут использоваться в гимнастике для детей.

Быстро, быстро бежит – не угнаться.

И шумит, и бурлит, просто жуть.

Угадай, может как называться,

Та, которую нам не свернуть?

При этом деткам предлагается побегать, пошуметь и «побурлить». Такая гимнастика способствует развитию не только образного мышления, но и учит строить связи слово-дело. Ребенок учится воспроизводить услышанные фразы. Кроме того, загадки можно использовать для соревнований, что способствует развитию лидерских качеств, желанию быть первым. Конечно, придется придумать поощрительные призы для тех, кто первым разгадает загадки.

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск «детский сад № 53»

Викторина

«Обитатели подводного царства»Рассказ о морских обитателях для дошкольников

(познавательная, художественно-эстетическая и речевая область)

(старший дошкольный возраст)

Выполнили воспитатели:

Бухтиярова О.М. 1 кв.категория

Мусина И.В. 1 кв.категория

г.Новосибирск, 2021

Цель: Создание условий для закрепления знаний у детей о воде и её обитателях.

Задачи:

  1. обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях.
  2. тренировать в умении отвечать на вопросы полным предложением
  3. закреплять умение правильно называть речных и морских обитателей

Материалы: картинки с морскими и речными обитателями; наборы разрезных картинок с морскими обитателями; картинки с элементами пищевых цепочек водоемов.

Предварительная работа: придумывание названия команды, Отгадывание различных видов загадок; Чтение художественной детской литературы, энциклопедий «Морские обитатели»; дидактические игры «Четвертый лишний», «Пищевые цепочки водоемов», «Разрезные картинки. Морские обитатели».

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в викторину. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ на вопрос вы получите фишку. Выигрывает тот, у кого  к концу викторины будет больше фишек. Сначала, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно назвали. Теперь настала пора отгадать тему нашей викторины.

                   Она и в озере, она и в лужице,

                   Она снежинкою над нами кружится,

                   Она и в чайнике у нас кипит,

                   Она и в речке бежит – журчит? (Вода)

Ответы детей

Воспитатель: Умницы! Сегодня вы будете отвечать на вопросы, посвящённые водоемам и их обитателям. Итак, начинаем

Задание № 1:

Команды по очереди отгадывают загадки про морских и речных обитателей и находят их на доске среди всех картинок:

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть… (дельфин)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула)

Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно — пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей?

(Морская звезда)

В глубине морской живет,

  Быстро под водой плывет.

  Много у нее иголок,

  Как у ежиков и елок.

  (Рыба Ёж)

Плоский он. Размером разный.
Хвост его бичеобразный. 
Лишь один несёт отряд
Электричества заряд!
(Скат)

Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза спине,

И живет на самом дне.

Очень странные дела.

Это рыба…КАМБАЛА

Восьмирукое диво морское

Всюду дело творит колдовское:

Превратится на миг в невидимку —

Глядь, оно уж с добычей в обнимку.

Иль чернилом врага расстреляет

И в завесе чернильной растает. (Осьминог)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской… (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха)

Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех… (кит)

— Ну что ж, вы хорошо справились с этим заданием и нас ждет следующее задание № 2 “Собери картинку” (каждой команде выдается набор разрезных картинок с морскими обитателями. Команда должна собрать целое изображение из частей)

Задание № 3 “Ответь правильно”

  1. Какой воды на Земле больше — пресной или соленой?
  2. В морях и океанах вода какая? (соленая)
  3. Как называются самые крупные рыбы, обитающие на планете? (акулы)
  4. Как называются рыбы, которые умеют вырабатывать электрический ток в своем теле? (электрические угри, скаты)
  5. Самое крупное животное на планете? (кит)
  6. Человек  считает его одним из самых умных и  полезных животных, учит находить затонувшие корабли, загонять в сети рыбу, спасать утопающих. За умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали “морскими акробатами”.
  7. Самая опасная, хищная пресноводная рыба? (пиранья)
  8. Какие живые существа не обитают в море:  медузы, черепахи, морские свинки?

Физкультминутка «Рыбки»

На закате дремлет пруд. (Кладут руки под щеку)

По воде круги идут (Рисуют большие круги руками в воздухе)

Это маленькие рыбки (Руками имитируют «рыбку»)

Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы, кружась на месте)

Задание № 4 “Составь пищевую цепочку водоема”

Детям раздаются картинки, из которых можно составить разные пищевые цепочки.

Задание № 5. “Сосчитай”

Дети должны правильно согласовать названия обитателей водоемов и числительных от 1 до 5.

  • одна акула,две акулы,…, …,  5 акул;
  • один кит, два кита,…,…, …
  • один дельфин,…,…;
  • одна морская звезда, …;
  • один морской конек,…;
  • одна медуза, …;
  • одна лягушка,…
  • один краб,…

Задание  № 6. “Кто живет в море. а кто в реке”

— Здесь перемешались картинки с изображением морских и речных обитателей. Одна команда должна выбрать картинки с изображением морских животных и рыб, а другая – речных. После выполнения задания каждая команда называет тех рыб и животных, которых они выбрали.

(Перемешанные картинки с изображением краба, рака, сома, дельфина, карпа, лягушки, черепахи,  окуня, акулы, щуки).

Ведущий: Вот и подходит к концу наша викторина. Сегодня мы увидели, что наши игроки много знают о водоемах и обитателях, справились со всеми заданиями. подводит итоги праздника, награждает победителей наклейками.

Конспект НОД по речевому развитию «Обитатели морских водоёмов».

Цель: Закрепление и обобщение представлений о морских обитателях, на основе систематизации ранее сформированных представлений.

Задачи:

Образовательные:

Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир. Учить составлять описательный рассказ об обитателях морских водоёмов, используя план-схему.  Развивать умение использовать в речи прилагательные и глаголы. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту. Продолжать знакомить с красотой природных  явлений при помощи музыкального сопровождения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Словарь: Катер, штурман, штурвал, батискаф, подводный мир, медуза, осьминог, вода солёная и пресная, хищник.

Предварительная работа:  чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и о золотой рыбке», чтение стихотворений о морских обитателях, рассматривание иллюстраций, серий картин «Рыбы морей и океанов», энциклопедий, загадывание загадок.

Оборудование: Постройка катера, штурвал, кепка капитана, флажки, якорь, стаканы с водой, соломинки, соль, яйцо, канат, ширма с картинками морских обитателей, план-схема — пример составления рассказа, музыкальное  сопровождение.

Ход: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на морскую прогулку.

Детский сад наш изменился

В море вдруг он превратился

Мы отправимся на катере гулять

Впечатлений много разных получать!

Проходите на катер, располагайтесь на палубе нашего катера, устраивайтесь поудобнее, наш катер выходит в открытое море. Штурман, полный вперёд!

 Ребята, давайте вспомним какие водоёмы вы знаете? Какие из них с солёной водой, а какие с пресной?

Первое задание «Кто, где живёт?».  Я называю животное, вы называете водоём: медуза, акула – океан, море; щука, карась – река; дельфин, кит – море; краб, осьминог – море; морская звезда – море; окунь, сом – река. Молодцы! С первым заданием вы справились.

Второе задание «Один — много». Например: акула – много акул. Медуза, морской конёк, дельфин, кит, ракушка, морская звезда, осьминог, кальмар, черепаха, каракатица, морской ёж. И со вторым заданием вы справились.

Ребята, где можно увидеть морских обитателей? Правильно, под водой. С помощью чего можно опуститься под воду? (водолазный костюм, подводная лодка, скафандр). А ещё под воду можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф – это специальная лодка для погружения на глубину. У нас на столе стаканы с водой и соломинка. Давайте подуем через соломинку в воду и услышим звук бурлящей воды. С таким же звуком наш батискаф будет опускаться под воду.

Берёмся за руки, садимся в батискаф. Ребята, посмотрите, здесь маленькая лаборатория. Я покажу вам опыт «В морской воде плавать легко». (Солёная вода, пресная вода, яйцо). Что произошло? Вывод: солёная вода держит лучше, у солёной воды свойство выталкивать предметы.

Ребята, мы с вами не заметили как опустились под воду. Что мы видим под водой? (Морских обитателей).

Третье задание «Какой он?». Я называю морского обитателя, а вы говорите какой он: медуза – опасная, прожорливая, хищная, злая, быстрая;  дельфин – добрый, ласковый, загадочный, мокрый, быстрый; кит – огромный, тяжёлый, добрый; морская звезда – разноцветная, пятиконечная, весёлая, радужная; ракушка – красивая, неподвижная, говорливая, разноцветная.

Я с собой захватила схему. С помощью схемы нам нужно составить рассказ о морском обитателе.  ( Кто это? Где живёт? Что ест? Ваше предложение ).                     Например: Это медуза. Она живёт в море или океане. Питается маленькими рыбками.  Она очень опасна, может обжечь.) Молодцы!

Поднимаемся на верх, выходим из батискафа на катер. Но мы ещё с вами не отдыхали, я предлагаю пересесть в лодку, поплыть к берегу, поиграть и отдохнуть. Работаем всей командой, гребём к берегу.

«Что делает?».  

 Спросим мы у осьминога

Восемь ног тебе не много?

Ну и что, что восемь ног –

Отвечает осьминог.

Ребята, а что осьминог делает своими ногами? (рисует, умывается, ест, одевается, играет).  Вот мы и на берегу. (Встречаем крокодила, большую ящерицу, огромного слона, весёлых обезьян, обычный бег). Хорошо отдохнули, пора возвращаться на катер. Поплыли!

Игра «Доскажи словечко».

По морю плывёт трёхэтажный (пароход).

Белокрылые хозяйки, над водой летают (чайки).

Большому судну не страшна океанская (волна).

Что за звёзды в глубине лежат на дне? На вопрос ответить просто, это же (морские звёзды).

Через океан плывёт великан и выпускает фонтан (кит).

У родителей и деток вся одежда из монеток (рыбы).

 Закаляют нас всегда солнце, воздух и вода.                                                                      Раз, два, три катер в детский сад плыви!

Штурман, полный вперёд!

ПОГОВОРКИ

Чтоб рыбу есть, надо в воду лесть.

Поешь рыбки, будут ноги прытки.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

В чужой лодке всегда больше рыбки.

Спела бы рыбка песенку, кабы голос был.

Рыбка хороша, да бережок крут.

ПОСЛОВИЦЫ

На то и щука в реке, чтоб карась не дремал.

Как рыба в воде.

И рыба, и птица хвостом правит.

Как рыба об лёд бьётся.

Нем, как рыба.

Рыбам вода, птицам воздух, а человеку вся земля.

  • Рассказ о научных открытиях ломоносова
  • Рассказ о нагорной проповеди
  • Рассказ о наказании мальчика
  • Рассказ о мачехе из сказки о мертвой царевне и семи богатырях
  • Рассказ о михаиле кутузове небольшой