Рассказ о моральном поступке 4 класс

Автор na5club на чтение 8 мин. опубликовано 07.04.2020 в школьную программу начальных классов входит сочинение на тему мои добрые дела.

На чтение 8 мин. Опубликовано

В школьную программу начальных классов входит сочинение на тему «Мои добрые дела». Такой вид работ помогает школьникам развивать речь, умение рассуждать и излагать свои мысли на письме. Также сочинение о добрых поступках имеет важное воспитательное значение, так как заставляет ребенка задуматься над нравственными вопросами, о том, как важно быть милосердным, помогать другим людям, зверям, природе и миру в целом. Работа имеет вид небольшого эссе.

Как важно быть добрым

Мы все: люди, животные, растения — живем на одной планете, поэтому должны помогать друг другу. Только благодаря добрым делам наш мир продолжает жить и развиваться. Страшно представить, что было бы, не будь на свете взаимопомощи и милосердия. Поэтому хочется сказать каждому человеку: «Спешите творить добро!».

Ребенок кормит бездомных животных

Мои родители с детства учили меня помогать другим и быть добрым ко всему живому. Когда я вижу на улице голодного котенка или собаку, я всегда бросаю им кусочек хлеба или колбасы, которые у меня всегда лежат в портфеле на этот случай. В парке и на набережной я кормлю птиц семечками. Ведь животные не всегда могут добыть себе пропитание, поэтому люди должны помогать братьям нашим меньшим.

Когда я еду в автобусе или трамвае, то всегда уступаю место бабушкам и дедушкам, мамам с грудными детьми, женщинам с тяжелыми сумками. Они всегда благодарят меня и улыбаются — когда я вижу их добрые счастливые лица, на душе становится необыкновенно хорошо. Для меня это лучшая награда. Я поняла, что делать добро другим очень приятно — гораздо приятнее, чем думать о своем комфорте.

Еще очень важно помогать маме и папе. Они много работают, чтобы обеспечить нас и покупать нам игрушки, поэтому я стараюсь со своей стороны сделать их жизнь легче. Я сама делаю уборку в своей комнате, иногда мою посуду, вытираю пыль, поливаю цветы в нашей квартире. Кому-то покажется, что это мелочи, но они отнимают много сил. Мама и папа всегда благодарят меня и покупают шоколадки за мою помощь, но я бы делала это и без всяких подарков, просто потому, что люблю своих родителей.

Дети помогают маме

Заботиться об окружающем мире — это тоже доброе дело и обязанность каждого человека. Я никогда не мусорю на улицах, не бросаю на землю фантики и огрызки яблок. К сожалению, не все это понимают: я часто вижу брошенные на землю банки, бутылки, пакеты, окурки, фантики. Это ужасно печалит меня.

Раз в год по весне в нашем доме соседи устаривают субботник. Для меня это особый день в календаре. Я тоже выхожу на улицу, помогают собирать с газонов мусор, который разбросали невоспитанные люди. Я делаю это не ради похвалы — просто хочу, чтобы наша планета была чистой и красивой. После такой уборки на душе тоже становится чище и радостнее.

Я считаю, что маленьких добрых дел не бывает. Важен любой, даже незначительный с виду поступок, как, например, перевести старушку через дорогу, придержать дверь в метро, покормить котенка. Делая все это, мы приумножаем добро в нашем мире и помогаем кому-то стать счастливее.

Доброта спасет мир

Я немного перефразировала знаменитое выражение, и вот почему. На мой взгляд, не красота, а именно доброта спасет мир. Да и может ли добрый человек быть некрасивым? Никогда! Свет в его душе, то милосердие, которое исходит от него, делает нас прекрасными. Жестокость и равнодушие, напротив, могут изуродовать даже самые правильные черты лица.

Дети обижают ребенка

С самых ранних лет я обладаю большим и добрым сердцем. Конечно, родители учили меня быть добрым и сострадать окружающим, но мне кажется, что я таким и родилась. Мне всегда было больно видеть, как кто-то мучает животных, ломает ветки на деревьях, мусорит на улицах, грубит незнакомым людям, обижает слабых. Жестокость разрушает человека. Мы живем в одном обществе, поэтому должны заботиться друг о друге, помогать тем, кому нужна помощь, беречь нашу планету.

В нашем дворе есть мальчик, которого почему-то невзлюбили остальные дети. Он скромный, замкнутый, в очках. Одни дети постоянно задирали его, дразнили и обижали а другие просто равнодушно молчали и не вмешивались не в свое дело. По-моему, и то и другое одинаково плохо. Я всегда заступался за него, когда мальчишки начинали к нему приставать. Нападать толпой на одного — это подло и низко. Я не мог видеть такую несправедливость, поэтому несколько раз с ними подрался. Сейчас мальчик и его семья переехали в другой район — надеюсь, там его никто не обижает.

Еще я всегда помогаю тем, кто старше. Уступаю место в транспорте, придерживаю тяжелую дверь в метро. На нашей улице живет старенький дедушка. Каждый день он ездит в центр, где играет на улице на баяне. Одет он плохо, пенсии на жизнь не хватает, а детей у него нет, поэтому дедушка вынужден подрабатывать таким способом. Мне всегда жалко видеть, как он, согнувшись, несет свой старенький баян в потрепанном чехле, обвязанном веревочкой, поэтому я часто ему помогаю. Конечно, баян тяжелый, но я не показываю вида. Мне приятно, что хотя бы таким способом я могу помочь одинокому человеку.

Бездомное животное

Еще я всегда жалею бездомных животных. У них нет добрых заботливых хозяев, которые бы накормили и приласкали, поэтому я стараюсь, как могу, помочь им. Подкармливаю, глажу. Жаль, что я не могу взять их всех к себе домой — у нас уже есть кот и две собаки, которых мы тоже подобрали на улице. Я бы хотел, чтобы люди не покупали породистых животных, а брали к себе бездомных. Так в мире стало бы намного больше добра.

Есть в моей жизни и другие добрые поступки — я считаю, что они красят человека. Наш мир держится не на эгоистах, а на добрых людях. Совершая хорошие дела, мы делаем счастливыми не только других, но и себя.

Зачем делать добро

Казалось бы: зачем нам совершать добрые поступки? Ведь можно думать только о себе любимом, и какая разница, что происходит с остальными людьми? Многие так и живут. Но я считаю, что без доброты наш мир бы не существовал.

Доброта заложена в нас самой природой. Мы инстинктивно хотим помочь тому, кто плачет, страдает. Кормим бездомных животных, помогаем подняться упавшему человеку, подаем милостыню нищим. Почему это происходит? В этот момент словно чья-то невидимая рука задевает в душе тайные струны, которые призывают нас сострадать ближнему. И это самое прекрасное стремление человека.

Я люблю делать добрые дела. Не потому что меня потом похвалят и скажут спасибо. Просто когда я совершаю славные поступки, на душе становится очень радостно и тепло.

Я думаю, что делаю много хорошего:

Ребенок уступает место в транспорте

  • всегда уступаю место старикам,
  • подаю пожилым людям руку, помогая выйти из автобуса,
  • придерживаю двери перед идущим позади человеком,
  • помогаю маме и папе.

Очень важно быть добрым не только к людям, но и к животным.

Однажды я увидел, как мальчишки кидают камни в собаку, и отбил ее у хулиганов. Еще я всегда кормлю собак и кошек — на этот случай у меня всегда припасено какое-нибудь лакомство. Погладишь бродягу, почешешь за ухом, и понимаешь, как мало надо, чтобы сделать кого-то счатсливее.

Меня всегда трогали книги о доброте. Одна и моих любимых — «Уличный кот Боб. Как человек и кот обрели надежду на улицах Лондона». В ней рассказывается о бродячем музыканте, который повстречал такого же бродячего рыжего кота. Животное и человек помогли друг другу преодолеть превратности жизни, благодаря чему обрели надежду на счастье.

Ребенок читает книгу

Добро заключается и в том, чтобы быть бережным и заботливым по отношению к нашей планете. Чтобы она всегда была красивой и цветущей, мы должны поддерживать ее в чистоте. Раз в месяц я хожу на акцию по раздельному сбору мусора, который до этого я тщательно сортировал. Потом его отвезут на специальные заводы и переработают во что-то полезное. Кто-то покрутит пальцем у виска: мол, зачем напрягаться, когда можно выкинуть пустой пакет в мусорку. Но мне не жаль своего времени — осознание того, что я преуменьшаю зло, наносимое экологии, вдохновляет меня и дарит радость.

Делать добрые дела просто необходимо. Без этого душа человека черствеет, он перестает быть живым и все больше напоминает биоробота, живущего неизвестно зачем.

Добрые дела заставляют нас жить, чувствовать, радоваться и разделять нашу радость с тем, кто нас окружает. И за добро другой человек тоже отплатит добром — а значит, в мире станет еще больше хорошего.

Как писать сочинение

Несколько полезных советов помогут школьникам написать хорошее сочинение:

Писать сочинение

  • Добрые дела могут быть самыми разными — от помощи маме до уборки территории вокруг дома. Мелочей нет — любой хороший поступок свои плоды и делает мир немного лучше. Поэтому при написании мини-эссе не нужно скромничать — важно припомнить все случаи, когда вы помогали другим людям, животным или природе.
  • В сочинении следует не только перечислить свои добрые поступки, но и написать небольшое введение и заключение и изложить в них собственные мысли о том, почему в жизни очень важно творить добро.

В сочинении про добрые поступки можно приводить примеры доброты из художественных произведений — любимых сказок, рассказов. Но не забудьте рассказать и о собственных добрых делах — чем больше, тем лучше.

  1. Сочинения
  2. На свободную тему
  3. Добрые поступки

В современном обществе остается все меньше и меньше людей, которым присуще такое качество, как доброта. Люди стали безразличными и равнодушными к чужим бедам.

Я считаю, что без добра невозможно жить. Я верю, что все добрые поступки обязательно вернутся, положительно повлияют на дальнейшую жизнь человека.

Я стараюсь ежедневно совершать добрые поступки. Подкармливаю голубей и бездомных животных, помогаю пожилым людям и просто людям, которые нуждаются в помощи. Сделать добро это же так просто, поднять человеку настроение, помочь больным, защитить слабых людей.

В душе разливается тепло, когда сделав доброе дело, видишь довольную сытую собаку или улыбку людей, слышишь приятные слова в свой адрес. Призываю всех людей делать добрые дела, ведь всякое в жизни бывает, возможно и вам когда-нибудь протянут руку помощи.

Делать добро нужно бескорыстно. Не могу передать ощущение радости и гордости, которое испытываешь совершив очередной добрый поступок.

Для того, чтобы быть добрым и совершать добрые дела нужно каждый день работать над собой. Бороться с ленью, обидами, учиться искренне любить и ценить друзей и близких, хорошо относится к незнакомым людям.

Если люди перестанут быть эгоистичными и не будут проходить мимо человеческой беды, мир станет намного ярче, добрее и позитивней.

2, 3, 4, 5, 6 класс

Сочинение про Добрые поступки

Понятие добра и зла, всегда было относительным. Сложно назвать, тот или иной поступок, добрым. И даже, казалось бы, очевидное положительное действие с вашей стороны, для другого может нести отрицательный характер. Переводя бабушку через дорогу, мы безусловно совершаем добрый поступок, или же нет. Ведь в машине, которую вы задержали, мог ехать человек, который очень торопится, и из-за его задержки, может случиться непоправимое. Соглашусь, ситуация маловероятная, но есть и более жизненные примеры. Вызвать полицию, на шумную компанию, в подъезде, нельзя назвать недобрым поступком, но со стороны той компании, это будет выглядеть именно так.

А можно ли назвать поступок “добрым” если он был сделан, исключительно в корыстных целях? Юноша, или девушка, в течение полугода, помогает, пожилой, одинокой, смертельно больной женщине. Он или она, делает всё, для бедной старушки. Стирает бельё, ежедневно готовит кушать, моет посуду, раз в неделю — влажная уборка, а раз в месяц — капитальная. В общем, бабуля, не нуждается ни в чём (кроме времени, естественно). Но вот только, помощь эта, делается, исключительно, ради того, чтобы получить дарственную на квартиру. Так как идентифицировать данный поступок. С одной стороны, бабушка прожила свои последние месяцы относительно хорошо, а с другой: на первый взгляд, ведь если бабушка была одинокой значит, у неё не было наследников, а значит вроде бы всё по совести, но ведь где — то есть человек, которого эта новость, приведет в самое искреннее негодование. А это значит, что данное действие, вызовет у него отрицательные эмоции. Соответственно, этот поступок, оказывается не такой уж добрый.

Тысяча людей — тысяча мнений. Поэтому сложно классифицировать то,что не является аксиомой. Что касается меня, для меня добрый поступок — это искренний, поступок от чистого сердца. Когда человек, переполняясь от своего добра, делится им с другими, не рассчитывая, получить, что — то взамен. Такие поступки вызывают надежду, на то, что человечество ещё, не совсем прогнило.

Поступок, за который стыдно или которым горжусь?

Добро или зло, достоинство и честь, честность и уважение, жалость и сочувствие, сострадание или безразличие… Что мы проявим, совершая поступки? Наш выбор очень важен, но важна также и его оценка. Особенно когда мы сами становимся себе судьями. Об этом полезном занятии и размышляют сегодня слушатели школы журналистики.

И ничего нельзя исправить…

У каждого человека в жизни возникали ситуации, за которые впоследствии ему становилось стыдно. К сожалению, я не исключение. У меня тоже была история, вспоминая которую, становится очень стыдно. И ничего нельзя исправить, а очень бы хотелось.

Я училась в 4-м классе. Приближался выпускной в начальной школе. Я очень радовалась и серьёзно к нему готовилась. И хотя была не настолько взрослая, но всё же озабочена множеством дел. Никого вокруг себя не замечала.

Однажды, когда возвращалась домой после школы, услышала крик. Я подходила всё ближе на звук и вдруг увидела такую картину: вокруг девочки примерно моего возраста кружились собаки. Они на неё кидались, кусали, но она, как могла, всё же от них отбивалась. Меня одолел страх, так как я ужасно боялась собак. С криком я побежала домой и рассказала всё родителям, и так как это происходило недалеко от нашего дома, привела их туда. Но на месте уже никого не оказалось.

На следующий день я узнала, что эта девочка из соседнего двора и что она тяжело пострадала. Со множественными укусами она оказалась в больнице. Мне стало очень стыдно. Слишком сильная озабоченность предстоящим праздником, растерянность, страх, и я не смогла оказать нужную той девочке помощь.

Виолетта БЕЛЕНКОВА, ученица Рассказовской школы № 3

Поляна стала чистой

Прошедшим летом мы с друзьями поехали на велосипедах на речку. Ехать далековато, но мы были в предвкушении от предстоящего веселья.

Пока ехали, немного устали. Приехав в назначенное место, мы были поражены увиденным. Люди, отдыхавшие здесь до нас, оставили большие кучи мусора. Сначала мы немного растерялись, но потом подруга предложила убрать всё это. Все согласились. После приложенных нами усилий полянка снова стала чистой. А мы были горды и довольны собой.

Анна ГУСЕВА, ученица 9-го класса Иловай-Дмитриевской школы Первомайского района

Стыжусь до сих пор

Мне хотелось бы рассказать о поступке, который произошёл со мной в детстве и которого я стыжусь до сих пор.

Тогда мне было лет шесть, и летом я гостила у бабушки в деревне. У нас появился маленький котёнок — полосатый и очень милый. Не помню, как назвала его. Возможно, он был Мурзик, а может, и нет. Но это не важно. В деревне у меня была подруга по имени Настя. Играя вместе с ней на улице, мы устроили игровой магазин. В продажу входили банки с жидким грязным песком, который мы черпали со дна бочки с водой. В качестве дегустатора грязи был взят несчастный котёнок. Я до сих пор не могу понять, чем мы думали, насильно кормя его этим песком. Однако тогда мы мало понимали, что делать этого было ни в коем случае нельзя. К счастью, котёнок не умер — во всяком случае, при мне. Он умер намного позже и, как мне хочется верить, не из-за наших глупых экспериментов (а кормили мы его так неоднократно).

С тех пор прошло десять лет, многие события и детали стёрлись из памяти. Но про того бедного котёнка, попавшего в руки неразумных детей, я вспоминаю до сих пор — со стыдом и виной за то, что натворила.

Ксения ДЬЯКОВА, ученица 10-го класса школы № 31 г. Тамбова

Заступаюсь за слабых

Я всегда заступаюсь за тех людей, которых обижают сильные, смеются над ними, унижают.

Я просто не люблю, когда сильные люди унижают слабых людей. Ведь слабые не всегда могут за себя постоять, или им просто не хочется просить о помощи. И если я вижу, что сильный обижает слабого, приказывает ему, обзывает, бьёт, а слабый при этом молча страдает, то я никогда этого так не оставлю, даже если человек мне не знаком. Я всегда пытаюсь за него заступиться и помочь. А если я этого не сделаю или побоюсь, то мне будет плохо оттого, что я не помогла этому человеку. Именно это я и называю хорошим поступком.

Валерия ДУБОВИЦКАЯ, ученица 8-го класса Староюрьевской школы

Не нужно высмеивать человека

Все мы совершаем различные поступки. В жизни каждого из нас наверняка найдётся такой, за который стыдно. У всех он свой, есть такой и у меня…

У меня есть одноклассница. Она немного полновата, и каждый раз, когда проходит мимо, становится темой для всеобщего обсуждения. Однажды у нас, как обычно, зашёл подобный разговор. И так уж случилось, что эта девочка случайно это услышала. После этого она убежала и долго плакала. Больше на эту тему никто никогда не проронил ни слова. А я долгое время просила у неё прощение. Надеюсь, что она меня простила.

Эта ситуация была для меня большим уроком. Не нужно высмеивать человека, если он не такой, как все. Нужно относиться с пониманием к людям.

Александра ШУБИНА, Дом детского творчества г. Рассказово

Меня ругали, а я…

Однажды жарким летним днём я по просьбе соседки гуляла с её мамой, бабой Варей.

На улице стояла знойная погода, летнее солнце светило очень ярко и грело всех своими мягкими лучами. Почти невозможно было найти прохладный тенёк, чтобы укрыться от жары. Баба Варя, будучи старой женщиной, быстро устала и захотела пить. Я, решив не мучить старушку подъёмом по лестнице, оставила её сидеть на скамейке около дома, а сама побежала внутрь, чтобы взять бутылочку воды.

Стараясь делать всё быстро, потому что старушке может стать плохо, я выскочила из подъезда с бутылкой освежающей влаги в руках и увидела, что мои опасения сбылись: бабе Варе и впрямь стало очень дурно. Чтобы дойти до её скамейки, мне нужно было перейти дорогу. И я уже собиралась это сделать, как вдруг увидела огромный грузовик, который мчался по дороге, спеша доставить продукты в магазин. Недолго думая, я решила, что старушка может не выдержать столько времени, и побежала по дороге, чуть не угодив под колёса…

После того, как об этом узнали, меня начали ругать и стыдить, ведь я могла погибнуть. Но от всех этих слов я ни капли не стыдилась, а, наоборот, была собой горда.

Тамара САРГСЯН, ЦДОД г. Моршанска

От «Ровесника». Может, помогая одному человеку, не стоит забывать и о других людях? О родителях, которые волнуются: как они переживут известие о несчастье с ребёнком; о водителе, к которому девочка могла угодить под колёса: его жизнь тоже очень усложнил бы этот случай; о самой себе в конце концов: жизнь могла оборваться в таком юном возрасте… Будьте чуткими и внимательными к тем, кто рядом, кто дорожит вами и любит.

Надеюсь, что простила…

В моей жизни тоже был поступок, за который мне до сих пор стыдно.

У нас в классе проходило собрание. Все шумели, и учитель был недоволен нашим поведением. Когда стали выяснять причины посторонних разговоров, у меня тоже спросили: «Ты разговариваешь по пустякам на уроке?» И я ответила: «Да, но только из-за того, что меня отвлекает соседка по парте».

На следующий день подруга со мной не разговаривала. Я попросила у неё прощения, и она меня простила. Но до сих пор мне стыдно за свой поступок.

Вероника ШМЕЛЁВА, ученица 7-го класса Ржаксинской школы № 2

Мои четвероногие друзья

У всех людей в жизни есть такие поступки, за которые им стыдно или, наоборот, они ими гордятся. Вот и у меня были такие случаи.

Когда мне было девять лет, в то время я была в 3-м классе, учитель поставил мне двойку по окружающему миру. Я очень обиделась на него за это. На следующий день пришла в школу, вооружившись кнопками. Прозвенел звонок, и я положила кнопку на стул. Вошёл учитель, сел на кнопку и… громко закричал. Конечно же, мою маму вызвали в школу. Вот за этот поступок, когда я выросла, было стыдно перед учителем.

А вот поступок, которым я горжусь. В то время мне было семь лет. Как-то я шла по улице и увидела, как мужчина бьёт собаку. Мне стало очень её жалко, и я попросила разрешения взять её себе. Прошёл год, я шла из школы домой и опять увидела маленькую бездомную собачку. Её я тоже взяла. Сейчас мне 14 лет, и у меня шесть собак. Я их очень люблю и ухаживаю за ними.

Ксения ДРОНОВА, ученица 8-го класса Староюрьевской школы

У человека всегда есть выбор

У меня такое мнение, что в наше время люди боятся совершать хорошие поступки. У человека, прежде чем он совершит какой-то поступок, всегда есть выбор. Иногда этот выбор таков: быть героем или остаться человеком, которого будут презирать. Но могут найтись люди, которые будут считать твой поступок неправильным. Но это уже их выбор.

Я приведу пример хорошего поступка. Правда, речь идёт не обо мне, но я хочу об этом рассказать. В социальных сетях один мужчина писал, что однажды в детстве, когда он был маленьким, они с папой пошли в цирк. За билетами в кассу впереди их стояла многодетная семья. Дети очень хотели попасть в цирк. Семья была малообеспеченная, и, когда покупали билеты, не хватило денег. Тогда отец мальчика, недолго думая, взял и положил деньги рядом с человеком, который расплачивался за билеты этой многодетной семьи, сказав: «Мужчина, вы деньги потеряли».

После этого поступка мальчик очень гордился своим отцом. А в цирк они пошли в другой раз.

Татьяна ЧУРИЛОВА, ученица 8 класса Чащинского филиала Мучкапской школы

Фото Анны Беркетовой

Человек совершающий плохие поступки: как его не спровоцировать?

Сдержать себя сложно. Однако тем мы и отличаемся от животных, что у нас есть способность сдерживать свои негативные проявления. Главное правило, которое поможет вам не сеять вокруг себя хамство, заключается в следующем: просто подумайте о последствиях

. Вы же знаете, что вам не станет легче от собственного хамства!

А также представьте на секунду, что у той же медлительной кассирши или невнимательного прохожего могут быть другие, гораздо более веские, чем поломанный ноготь, причины для раздражения: быть может, у кого-то из них болен близкий человек! И пусть это не так: но, если мыслить в подобном ключе, можно контролировать свои негативные эмоции

. Будьте терпимее друг к другу, чаще улыбайтесь, прощайте незначительные провинности, и ваша совесть будет чиста!

Поступки и действия, вызывающие стыд

Накричали на ребенка или ударили его

Следует оговориться сразу – битье ребенка никак не годится в качестве воспитательного метода! Это признавал и знаменитый советский педагог Макаренко, у которого в биографии был единственный случай, когда он ударил своего воспитанника.

Надо признать, что Макаренко приходилось непросто, так как его подопечными были беспризорные дети, которых следовало перевоспитать во что бы то ни стало

. В противном случае они бы стали на скользкую дорожку, которая вполне могла сделать из них закоренелых преступников.

Но если вы ударили своего ребенка, накричали на него в гневе вместо того, чтобы попытаться проявить терпение, достучаться до чада, значит в этом следует винить себя и только себя. Ведь это вы занимались его воспитанием с раннего детства, а, значит, именно вы упустили что-то в этом воспитании

, раз приходится постоянно кричать или допускать рукоприкладство.

Как правильно поступать, когда ребенок не слушается?

Ребенок – это личность. Да, личность, которая до конца не сформировалась; но ударить ребенка – значить ударить формирующуюся личность, заложить в детский мозг понятие о допустимости решения вопросов с помощью воздействия силы. Причем, силы против заведомо более слабого человека

.

Чтобы потом не корить себя за это, следует постоянно помнить об одном правиле: с ребенком всегда можно договориться, если проявить достаточное терпение и взрослую смекалку. Но чтобы облегчить себе эту задачу в будущем, следует вести подобную политику с самого раннего детства, не пуская ситуацию на самотек.

Не следует искать оправданий, если у вас не хватает сил и терпения заниматься ребенком с самого раннего детства

. Вы взяли на себя этот груз ответственности, поэтому вам необходимо осознавать всю ее глубину, а также последствия, к которым может привести ваша лень, нетерпимость. Поэтому винить в вашей вспыльчивости некого, кроме себя.

В школьную программу начальных классов входит сочинение на тему «Мои добрые дела». Такой вид работ помогает школьникам развивать речь, умение рассуждать и излагать свои мысли на письме. Также сочинение о добрых поступках имеет важное воспитательное значение, так как заставляет ребенка задуматься над нравственными вопросами, о том, как важно быть милосердным, помогать другим людям, зверям, природе и миру в целом. Работа имеет вид небольшого эссе.

Как важно быть добрым

Мы все: люди, животные, растения — живем на одной планете, поэтому должны помогать друг другу. Только благодаря добрым делам наш мир продолжает жить и развиваться. Страшно представить, что было бы, не будь на свете взаимопомощи и милосердия. Поэтому хочется сказать каждому человеку: «Спешите творить добро!».

Мои родители с детства учили меня помогать другим и быть добрым ко всему живому. Когда я вижу на улице голодного котенка или собаку, я всегда бросаю им кусочек хлеба или колбасы, которые у меня всегда лежат в портфеле на этот случай. В парке и на набережной я кормлю птиц семечками. Ведь животные не всегда могут добыть себе пропитание, поэтому люди должны помогать братьям нашим меньшим.

Когда я еду в автобусе или трамвае, то всегда уступаю место бабушкам и дедушкам, мамам с грудными детьми, женщинам с тяжелыми сумками. Они всегда благодарят меня и улыбаются — когда я вижу их добрые счастливые лица, на душе становится необыкновенно хорошо. Для меня это лучшая награда. Я поняла, что делать добро другим очень приятно — гораздо приятнее, чем думать о своем комфорте.

Еще очень важно помогать маме и папе. Они много работают, чтобы обеспечить нас и покупать нам игрушки, поэтому я стараюсь со своей стороны сделать их жизнь легче. Я сама делаю уборку в своей комнате, иногда мою посуду, вытираю пыль, поливаю цветы в нашей квартире. Кому-то покажется, что это мелочи, но они отнимают много сил. Мама и папа всегда благодарят меня и покупают шоколадки за мою помощь, но я бы делала это и без всяких подарков, просто потому, что люблю своих родителей.

Заботиться об окружающем мире — это тоже доброе дело и обязанность каждого человека. Я никогда не мусорю на улицах, не бросаю на землю фантики и огрызки яблок. К сожалению, не все это понимают: я часто вижу брошенные на землю банки, бутылки, пакеты, окурки, фантики. Это ужасно печалит меня.

Раз в год по весне в нашем доме соседи устаривают субботник. Для меня это особый день в календаре. Я тоже выхожу на улицу, помогают собирать с газонов мусор, который разбросали невоспитанные люди. Я делаю это не ради похвалы — просто хочу, чтобы наша планета была чистой и красивой. После такой уборки на душе тоже становится чище и радостнее.

Я считаю, что маленьких добрых дел не бывает. Важен любой, даже незначительный с виду поступок, как, например, перевести старушку через дорогу, придержать дверь в метро, покормить котенка. Делая все это, мы приумножаем добро в нашем мире и помогаем кому-то стать счастливее.

Как работает стыд

Стыд — это страх быть непринятым в некую условную группу. Или быть исключённым из этой группы. Например, не хочу делиться печенькой, мне говорят: «Фу, жадина! Никто не будет с жадиной дружить». Что это? «Изгнание» меня из условной группы ‘нежадные_люди_с_которыми_дружат’. Не хочу быть изгнанной оттуда. Мне важно быть в группе нежадных. И как только я слышу «жадина», становится страшно, что я вот сейчас вывалюсь из группы нежадных. А мне нельзя, в группе много бонусов (так ощущает мой мозг), а вне её — неизвестно что. И это страшно. И вызывает напряжение. И хочется это быстро прекратить. Это все и ощущается как стыд.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Ещё примеры: Стыдно не одолжить денег другу — страшно «вылететь» из группы ‘хорошие_друзья’; Стыдно не пригласить маму на отдых — страшно не попасть в группу ‘хороший_сын/дочь’; Стыдно попросить помочь — не примут в группу ‘самостоятельные’; Стыдно не иметь смартфон — исключат из группы ‘успешные’ и т.д.

Откуда этот страх? Из очень-очень древней памяти. Наша психика хранит информацию о временах, когда быть изгнанным из племени буквально означало смерть. Древний мир был таков, что выжить в одиночку было почти невозможно, и стратегию остаться_в_племени_любой_ценой мозг выбрал и сохранил как выживательную. И хранит до сих пор. Только сейчас вместо реального племени — условные группы.

Мозг не «видит» разницы между воображаемой реальностью и реальной. И на опасность не попасть в условную группу реагирует как на настоящую опасность. И принимает меры — включает «нужное» поведение. И вы делаете то, чего не хотите, потом злитесь на себя и на других, печалитесь, падаете в уныние, и на восстановление уходит много внутренних сил.

Доброта спасет мир

Я немного перефразировала знаменитое выражение, и вот почему. На мой взгляд, не красота, а именно доброта спасет мир. Да и может ли добрый человек быть некрасивым? Никогда! Свет в его душе, то милосердие, которое исходит от него, делает нас прекрасными. Жестокость и равнодушие, напротив, могут изуродовать даже самые правильные черты лица.

С самых ранних лет я обладаю большим и добрым сердцем. Конечно, родители учили меня быть добрым и сострадать окружающим, но мне кажется, что я таким и родилась. Мне всегда было больно видеть, как кто-то мучает животных, ломает ветки на деревьях, мусорит на улицах, грубит незнакомым людям, обижает слабых. Жестокость разрушает человека. Мы живем в одном обществе, поэтому должны заботиться друг о друге, помогать тем, кому нужна помощь, беречь нашу планету.

В нашем дворе есть мальчик, которого почему-то невзлюбили остальные дети. Он скромный, замкнутый, в очках. Одни дети постоянно задирали его, дразнили и обижали а другие просто равнодушно молчали и не вмешивались не в свое дело. По-моему, и то и другое одинаково плохо. Я всегда заступался за него, когда мальчишки начинали к нему приставать. Нападать толпой на одного — это подло и низко. Я не мог видеть такую несправедливость, поэтому несколько раз с ними подрался. Сейчас мальчик и его семья переехали в другой район — надеюсь, там его никто не обижает.

Еще я всегда помогаю тем, кто старше. Уступаю место в транспорте, придерживаю тяжелую дверь в метро. На нашей улице живет старенький дедушка. Каждый день он ездит в центр, где играет на улице на баяне. Одет он плохо, пенсии на жизнь не хватает, а детей у него нет, поэтому дедушка вынужден подрабатывать таким способом. Мне всегда жалко видеть, как он, согнувшись, несет свой старенький баян в потрепанном чехле, обвязанном веревочкой, поэтому я часто ему помогаю. Конечно, баян тяжелый, но я не показываю вида. Мне приятно, что хотя бы таким способом я могу помочь одинокому человеку.

Еще я всегда жалею бездомных животных. У них нет добрых заботливых хозяев, которые бы накормили и приласкали, поэтому я стараюсь, как могу, помочь им. Подкармливаю, глажу. Жаль, что я не могу взять их всех к себе домой — у нас уже есть кот и две собаки, которых мы тоже подобрали на улице. Я бы хотел, чтобы люди не покупали породистых животных, а брали к себе бездомных. Так в мире стало бы намного больше добра.

Есть в моей жизни и другие добрые поступки — я считаю, что они красят человека. Наш мир держится не на эгоистах, а на добрых людях. Совершая хорошие дела, мы делаем счастливыми не только других, но и себя.

Когда вы плохо поступаете

Забыли поздравить близкого человека с праздником

Чего греха таить, каждый из нас иногда забывал поздравить друга с днем его рождения, родителей с днем годовщины свадьбы, вторую половину с днем знакомства. Такой забывчивостью чаще всего страдает сильная половина человечества, хотя, наверняка, и многие дамы попадали в подобную ситуацию.

Кажется, что ничего страшного в этом нету: можно позвонить на другой день, извиниться, сославшись на кучу дел. Однако оправдывать делами свою забывчивость не стоит ни в коем случае

. Вы наверняка удивитесь, когда увидите, какими обидчивыми могут быть знакомые вам люди!

Если вы попытаетесь сослаться на дела, человек, которого вы не поздравили, может решить, что ваши дела важнее его радостного события, о котором вы просто обязаны были помнить! Обычно с такой забывчивости выстраивается стена

, которая возникает между старыми друзьями, вынужденными общаться довольно редко.

Как не забыть поздравить близкого человека с праздником?

Но бывают ситуации, когда вы нарочно не захотели поздравить кого-то по той причине, что этот кто-то забыл поздравить вас. Подобное происходит довольно часто. Но задумайтесь: стоит ли забывчивость вашего близкого или знакомого такого, чтобы проявлять такую мелочную мстительность? Впрочем, чаще всего мы просто забываем о необходимости поздравить…

Чтобы не попадать в такую неловкую ситуацию, используйте несколько минут свободного времени и внесите все важные даты

, с которыми стоит поздравить своих близких людей, в органайзер телефона или компьютера. Это избавит вас чувствовать свою вину и извиняться за свою забывчивость.

Напились на корпоративном празднике

Скажем честно – любим мы погулять. Особенно хочется расслабиться после тяжелого рабочего дня. И грех этого не сделать, если само начальство организовывает корпоративный праздник, который призван сплотить коллектив вместе, дать всем работникам возможность почувствовать себя одной большой дружной семьей.

Дело, конечно, хорошее, однако корпоратив для некоторых его участников может из праздника превратиться в настоящий ад

, после которого стыдно не то что на глаза показаться коллегам, а даже и в зеркало на себя посмотреть. А сколькими семейными скандалами обернулись такие посиделки!

Причина, по которой народ напивается на корпоративах, понятна. Иной раз напряженность в коллективе удается снять только с помощью изрядного количества алкоголя. И когда начинаются танцы на столе или обнимания с унитазом (или просто кто-то окажется лицом в салате), обязательно рядом окажется кто-то из «группы поддержки» с включенной камерой мобильного телефона.

Как после корпоратива смотреть без стыда в глаза коллегам?

Обнаружить себя звездой YouTube в такой ситуации улыбается немногим. Что же делать, чтобы не потерять лицо перед коллективом

, и чтобы потом не было мучительно стыдно за несколько часов эйфории? Не ходить на корпоративы? Не вариант.

Первым делом следует объективно оценить свои возможности, связанные с выпивкой. Если алкоголь – это не ваше, стоит либо вообще не пить (что получается не у всех), либо выбрать один напиток и ни в коем случае не менять его в течение всего вечера.

Никогда не упускайте из виду свой бокал или рюмку. Предприимчивые коллеги, зная вашу нестойкость к алкоголю, могут, к примеру, подливать вам в шампанское водку

, в предвкушении представления, которое за этим может последовать.

Поговорите с коллегой, которому можно доверить вашу честь и совесть. Пусть он или она приглядывает за вами и, в случае, если вы перебрали, постарается поскорее отправить вас на такси домой, дав возможность избежать продолжения банкета. Главное, чтобы коллега был надежный, а не то вскоре вас двоих будут снимать на камеру танцующими на столе.

Зачем делать добро

Казалось бы: зачем нам совершать добрые поступки? Ведь можно думать только о себе любимом, и какая разница, что происходит с остальными людьми? Многие так и живут. Но я считаю, что без доброты наш мир бы не существовал.

Доброта заложена в нас самой природой. Мы инстинктивно хотим помочь тому, кто плачет, страдает. Кормим бездомных животных, помогаем подняться упавшему человеку, подаем милостыню нищим. Почему это происходит? В этот момент словно чья-то невидимая рука задевает в душе тайные струны, которые призывают нас сострадать ближнему. И это самое прекрасное стремление человека.

Я люблю делать добрые дела. Не потому что меня потом похвалят и скажут спасибо. Просто когда я совершаю славные поступки, на душе становится очень радостно и тепло.

Я думаю, что делаю много хорошего:

  • всегда уступаю место старикам,
  • подаю пожилым людям руку, помогая выйти из автобуса,
  • придерживаю двери перед идущим позади человеком,
  • помогаю маме и папе.

Очень важно быть добрым не только к людям, но и к животным.

Однажды я увидел, как мальчишки кидают камни в собаку, и отбил ее у хулиганов. Еще я всегда кормлю собак и кошек — на этот случай у меня всегда припасено какое-нибудь лакомство. Погладишь бродягу, почешешь за ухом, и понимаешь, как мало надо, чтобы сделать кого-то счатсливее.

Меня всегда трогали книги о доброте. Одна и моих любимых — «Уличный кот Боб. Как человек и кот обрели надежду на улицах Лондона». В ней рассказывается о бродячем музыканте, который повстречал такого же бродячего рыжего кота. Животное и человек помогли друг другу преодолеть превратности жизни, благодаря чему обрели надежду на счастье.

Добро заключается и в том, чтобы быть бережным и заботливым по отношению к нашей планете. Чтобы она всегда была красивой и цветущей, мы должны поддерживать ее в чистоте. Раз в месяц я хожу на акцию по раздельному сбору мусора, который до этого я тщательно сортировал. Потом его отвезут на специальные заводы и переработают во что-то полезное. Кто-то покрутит пальцем у виска: мол, зачем напрягаться, когда можно выкинуть пустой пакет в мусорку. Но мне не жаль своего времени — осознание того, что я преуменьшаю зло, наносимое экологии, вдохновляет меня и дарит радость.

Делать добрые дела просто необходимо. Без этого душа человека черствеет, он перестает быть живым и все больше напоминает биоробота, живущего неизвестно зачем.

Добрые дела заставляют нас жить, чувствовать, радоваться и разделять нашу радость с тем, кто нас окружает. И за добро другой человек тоже отплатит добром — а значит, в мире станет еще больше хорошего.

Сочинение про Добрые поступки

Понятие добра и зла, всегда было относительным. Сложно назвать, тот или иной поступок, добрым. И даже, казалось бы, очевидное положительное действие с вашей стороны, для другого может нести отрицательный характер. Переводя бабушку через дорогу, мы безусловно совершаем добрый поступок, или же нет. Ведь в машине, которую вы задержали, мог ехать человек, который очень торопится, и из-за его задержки, может случиться непоправимое. Соглашусь, ситуация маловероятная, но есть и более жизненные примеры. Вызвать полицию, на шумную компанию, в подъезде, нельзя назвать недобрым поступком, но со стороны той компании, это будет выглядеть именно так.

А можно ли назвать поступок “добрым” если он был сделан, исключительно в корыстных целях? Юноша, или девушка, в течение полугода, помогает, пожилой, одинокой, смертельно больной женщине. Он или она, делает всё, для бедной старушки. Стирает бельё, ежедневно готовит кушать, моет посуду, раз в неделю — влажная уборка, а раз в месяц — капитальная. В общем, бабуля, не нуждается ни в чём (кроме времени, естественно). Но вот только, помощь эта, делается, исключительно, ради того, чтобы получить дарственную на квартиру. Так как идентифицировать данный поступок. С одной стороны, бабушка прожила свои последние месяцы относительно хорошо, а с другой: на первый взгляд, ведь если бабушка была одинокой значит, у неё не было наследников, а значит вроде бы всё по совести, но ведь где — то есть человек, которого эта новость, приведет в самое искреннее негодование. А это значит, что данное действие, вызовет у него отрицательные эмоции. Соответственно, этот поступок, оказывается не такой уж добрый.

Тысяча людей — тысяча мнений. Поэтому сложно классифицировать то,что не является аксиомой. Что касается меня, для меня добрый поступок — это искренний, поступок от чистого сердца. Когда человек, переполняясь от своего добра, делится им с другими, не рассчитывая, получить, что — то взамен. Такие поступки вызывают надежду, на то, что человечество ещё, не совсем прогнило.

Как писать сочинение

Несколько полезных советов помогут школьникам написать хорошее сочинение:

  • Добрые дела могут быть самыми разными — от помощи маме до уборки территории вокруг дома. Мелочей нет — любой хороший поступок свои плоды и делает мир немного лучше. Поэтому при написании мини-эссе не нужно скромничать — важно припомнить все случаи, когда вы помогали другим людям, животным или природе.
  • В сочинении следует не только перечислить свои добрые поступки, но и написать небольшое введение и заключение и изложить в них собственные мысли о том, почему в жизни очень важно творить добро.

В сочинении про добрые поступки можно приводить примеры доброты из художественных произведений — любимых сказок, рассказов. Но не забудьте рассказать и о собственных добрых делах — чем больше, тем лучше.

Мой добрый поступок . творческая работа учащихся (4 класс) на тему

Доброта – это не просто добрые дела, но и доброе отношение к старшим, к друзьям, к животным. На добро нельзя отвечать злом. Я считаю, что доброта это очень и очень хорошее качество в человеке. Но есть ещё много хороших качеств: вежливость, благодарность, терпение. Это я тоже отношу к доброте.

Если делаешь добро – это добро возвратится к тебе. Добрый человек помогает не только родным и близким, но и незнакомым людям. Нужно учиться быть добрым. А чтобы быть добрым, нужно уважать людей, помогать людям, особенно пожилым, любить их, никого не оскорблять и не обзывать, стараться делать только приятное. В этом году в начале октября мы пригласили наших любимых дедушек и бабушек на концерт, подготовленный девочками и мальчиками нашего класса. Они были очень счастливые и радостные. Понравились и наши сувениры , сделанные на уроках технологии, цветы из салфеток.

Осенью, когда я вышла из школы и собиралась идти домой, неподалеку от школы то заметила двух мальчиков, один из которых был по возрасту младше второго, и плакал. Я решила подойти к ним и узнать, что у него случилось, почему он плачет. Когда я подошла к ним, увидела, как мальчик что был постарше,толкал и обзывал мальчика, который находился рядом с ним и плакал. Я заступилась за этого маленького мальчика, и проводила его до дому. Я считаю , что поступила хорошо.

Я уже три года посещаю спортивный комплекс, где занимаюсь плаванием. Занимаюсь с удовольствием, укрепляю свое здоровье, доставляю радость своим родителям, своему тренеру, завоёвываю призовые места на соревнованиях, являюсь примером для своего братишки Раиля. Летом мой брат тоже записался на плавание, которому на тот момент не было ещё семи лет. В первый же день своего посещения бассейна, он поскользнувшись упал в воду, и я прыгнув за ним следом, помогла ему доплыть до края бассейна, откуда тренер помог подняться из воды моему брату.

Будьте добрыми! Ведь приятно, когда все люди друг другу улыбаются, помогают, любят и уважают. Рядом с добрыми людьми мир становится лучше, радостнее и интереснее.

Доброта – это не просто добрые дела, но и доброе отношение к старшим, к друзьям, к животным. На добро нельзя отвечать злом. Я считаю, что доброта это очень и очень хорошее качество в человеке. Но есть ещё много хороших качеств: вежливость, благодарность, терпение. Это я тоже отношу к доброте.

Если делаешь добро – это добро возвратится к тебе. Добрый человек помогает не только родным и близким, но и незнакомым людям. Нужно учиться быть добрым. А чтобы быть добрым, нужно уважать людей, помогать людям, особенно пожилым, любить их, никого не оскорблять и не обзывать, стараться делать только приятное. В этом году в начале октября мы пригласили наших любимых дедушек и бабушек на концерт, подготовленный девочками и мальчиками нашего класса. Они были очень счастливые и радостные. Понравились и наши сувениры , сделанные на уроках технологии, цветы из салфеток.

Осенью, когда я вышла из школы и собиралась идти домой, неподалеку от школы то заметила двух мальчиков, один из которых был по возрасту младше второго, и плакал. Я решила подойти к ним и узнать, что у него случилось, почему он плачет. Когда я подошла к ним, увидела, как мальчик что был постарше,толкал и обзывал мальчика, который находился рядом с ним и плакал. Я заступилась за этого маленького мальчика, и проводила его до дому. Я считаю , что поступила хорошо.

Я уже три года посещаю спортивный комплекс, где занимаюсь плаванием. Занимаюсь с удовольствием, укрепляю свое здоровье, доставляю радость своим родителям, своему тренеру, завоёвываю призовые места на соревнованиях, являюсь примером для своего братишки Раиля. Летом мой брат тоже записался на плавание, которому на тот момент не было ещё семи лет. В первый же день своего посещения бассейна, он поскользнувшись упал в воду, и я прыгнув за ним следом, помогла ему доплыть до края бассейна, откуда тренер помог подняться из воды моему брату.

Будьте добрыми! Ведь приятно, когда все люди друг другу улыбаются, помогают, любят и уважают. Рядом с добрыми людьми мир становится лучше, радостнее и интереснее.

Сочинения о добрых делах

С детства мама и папа учат меня делать хорошие, добрые дела. Эти поступки должны приносить пользу не только мне, но и другим тоже.

Я думаю, что большинство моих поступков – полезные. Например, утром я делаю чай, а после завтрака мою посуду. Но встречаются среди моих поступков и особенные вещи.

Однажды я встретила напротив супермаркета маленькую девочку лет четырех. Она стояла у пешеходного перехода и плакала. Я спросила ее, в чем дело. Она ответила, что хочет домой, но боится перейти дорогу. Я удивилась, почему она одна. Оказалось, что она потеряла маму в большом магазине.

Я решила, что мама должна быть внутри супермаркета. Девочка хотела бежать домой, она сказала, что живет где-то в домах через дорогу. Она почему-то думала, что дома найдет маму. Но она не знала своего адреса! В общем, я не пустила ее переходить через дорогу. Я повела ее назад в магазин и хотела попросить охранника помочь. Но только мы зашли, как к нам подбежала женщина. Оказывается, все это время она искала дочку в «лабиринте» супермаркета. Она очень меня благодарила.

Я подумала: хорошо, что я не прошла мимо этой девочки, когда она собиралась переходить дорогу. И хорошо, что я не стала ей «помогать» , а подумал своей головой. Так мне удалось совершить по-настоящему хороший поступок

.Как хорошо, что есть на свете доброта! А что же такое добрые дела? Мне кажется, это хорошие поступки, которые совершает человек каждый день и не ради славы, а от чистого сердца. Нужно очень захотеть, и добрые дела можно делать каждый день.

Зовут меня Настя, а учусь я во 2 классе небольшого села Веденка, которое находится в Приморском крае. Больших добрых дел я еще не успела совершить, но те, которые я уже сделала, делаю от души. Уступаю место старшим в автобусе, делюсь с товарищем по парте — карандашами, ручкой, тетрадкой, если он забыл их дома, во всём слушаю родителей и учителей – это маленькие, но добрые дела.

Для меня доброе дело — это стараться помочь моей бабушке, которая живёт вместе с нами. Она у меня самая лучшая, всегда помогает мне в творческих заданиях для разных конкурсов. Летом я помогаю ей на огороде, поливаю цветы. Признаюсь, честно мне очень приятно, когда бабушка улыбается и похваливает меня. У нас в школе проходила акция «Покормите птиц зимой», так мы вместе с бабулей делали кормушку для птичек, которую мы повесили в школьном парке вместе с нашей учительницей Оксаной Борисовной. Теперь я постоянно подсыпаю в неё корм.

Я очень люблю животных. Часто приношу бездомных домой. На меня немного поворчат, а потом разрешат оставить их дома. Как жаль, что нельзя помочь им всем, мурлыкающим и скулящим, плачущим и страдающим! Хочется сказать: «Люди не проходите мимо чужой беды!»

Каждый год наша школа проводит акцию «Дети — детям». Эта акция заключается в том, что мы дарим детям-инвалидам сувениры, приготовленные своими руками. Пишем для них письма счастья, рисуем рисунки на тему «Мы разные, но мы вместе». Малышам в детский сад делаем игрушки и выступаем перед ними с концертом. Этими делами я отдаю частичку своей души детям, которым так не хватает родительской любви.

Ещё мне нравится, когда мы в октябре месяце готовим поздравительные открытки для пожилых людей нашего села и сами их разносим. Эти бабушки и дедушки так нуждаются во внимании, что по — долгу не хотят нас отпускать от себя.

С большим удовольствием я принимала участие в концерте, посвящённом «Дню Победы», наш класс стал победителем в конкурсе «Майский вальс». Мы всем классом поздравляем ветеранов и тружеников тыла, которые спасли наше будущее. Мы поддерживаем с ними связь в течение года: звоним, всегда помогаем.

Очень хочется поделиться ещё одним добрым делом. Вот уже много лет в нашей школе есть традиция «Посылка солдату». Я теперь понимаю, как вчерашним школьникам, оторвавшимся от своих матерей, в жару и холод нужно защищать нашу Родину. Как им не хватает материнской ласки вдали от дома. За две недели до 23 февраля младшие школьники приносят в школу сладости: конфеты, печенье, сгущённое молоко, шоколад и разные сладости, которых так не хватает нашим парням. Старшие школьники покупают посылочные ящики и отправляют посылки. В прошлом году мы собрали пять посылок, а в этом три. Наша учительница тоже участвует в этой акции. А ещё мы пишем письмо солдату и вкладываем в посылку. Когда ребята возвращаются домой они приходят в школу и рассказывают о том, какие чувства они пережили, когда увидели, что посылка от ребят из родной школы. Они рассказывают, что сослуживцы им даже завидуют. Вроде бы маленькое, но какое нужное доброе дело.

Доброе дело – это ещё и улыбка, доброе слово, сказанное знакомому и незнакомому. У меня в школе много верных друзей, а со всеми одноклассниками очень хорошие, добрые отношения.

Когда в классе кто-то долго болеет и не ходит в школу, мы все вместе пишем письмо с весёлыми рисунками и пожеланиями скорейшего выздоровления. Так приятно осознавать, что о тебе помнят, что ты кому то нужен. Наш класс дружный и отзывчивый, каждый готов прийти на выручку.

Я научилась делать добрые дела, благодаря своей учительнице. Она учит меня не ждать награды или похвалы за каждое сделанное доброе дело. Добро всегда вернётся добром, когда ты его не ждёшь. Оксана Борисовна говорит: «Относись к людям так, как бы ты хотела, чтобы люди относились к тебе».

Я поняла, когда делаешь добро, на душе становится очень весело и хорошо. Если делать людям что-то хорошее, то и им захочется поступать также. Так что нужно спешить делать добро, и оно обязательно к нам вернётся!

Стань добрее сам, улыбнись первым, и жизнь вокруг станет светлее, добрее и радостнее! Сочинение ученицы 2 класса

Доброе дело — каждый день.

А что же такое добрые дела? Мне кажется, это хорошие поступки, которые люди совершают каждый день и не ради славы, а от чистого сердца, для того, чтобы окружающим стало лучше, комфортнее. Нужно только захотеть, и добрые дела можно делать каждый день.

Больших добрых дел в своей жизни я еще не успела совершить. Но те, которые я делаю ежедневно, делаю от души. Уступаю место старшим в автобусе, помогаю больной соседке, делюсь с подружками вкусными конфетами, с товарищем по парте — карандашами, тетрадкой, если он забыл их дома, во всём слушаю родителей и учителей – это маленькие, но добрые дела.

Для меня доброе дело — это стараться помочь моей бабушке. Она у меня самая лучшая, почти все каникулы я провожу в деревне. Летом помогаю на огороде, убираю дома, поливаю цветы. И, признаюсь, очень приятно, когда бабушка улыбается и подхваливает меня. Вместе с бабулей зимой делаем кормушки для птичек, раскладываем сено для зайцев. У бабушки живет дома кошка Ася, которую принесли знакомые, подобрав зимой в подъезде еще маленьким-маленьким котенком. А моя бабуля — очень добрая, она оставила котенка у себя, а теперь с нежностью заботится о нём.

Я и сама очень люблю животных. Часто приношу что-нибудь покушать бездомным кошкам и радуюсь, когда они с благодарностью мурлычут мне вслед. Как жаль, что нельзя помочь им всем, мурлыкающим и скулящим, плачущим и страдающим! Так и хочется крикнуть людям вокруг: «Оглянитесь! Не проходите мимо чужой беды!»

Несколько раз в год наша гимназия проводит акцию «Дети — детям». Эта акция заключается в том, что мы дарим детям-сиротам школьные принадлежности, а на Новый год – игрушки и тёплые вещи. Тем самым наша семья и многие другие семьи отдаёт частичку своей души детям, которым так не хватает родительской любви. На день Победы мы всем классом поздравляем ветеранов, тех героев, которые спасли наше будущее и поддерживаем с ними связь в течение года: звоним, справляемся о здоровье, всегда готовы помочь.

С удовольствием принимаем участие в концертах для пожилых людей нашего микрорайона. Ведь так приятно почувствовать заботу и поддержку ближнего, повеселиться вместе.

Доброе дело – это ещё и улыбка, доброе слово, сказанное кому-то, знакомому и незнакомому. В нашем классе часто проходит игра «Тайный друг». Каждый получает листик с именем одноклассника и в течение недели старается быть отзывчивым, внимательным, помогать во всём этому человеку, быть настоящим другом, не афишируя себя. Побеждает тот, кто больше совершит хороших дел, подарит больше тёплых ласковых слов, кого назовут «тайным другом». В первый раз мне достался листик с фамилией мальчика, с которым я почти не общалась. С чего же начать становиться «тайным другом»? Тогда я просто улыбнулась и сказала, какие красивые у него глаза. Потом повнимательней присмотрелась и выяснила, что он любит футбол, плавание и цветы. Я подарила раскраску с футболистами, а он мне принёс наклейки с цветами. Игра давно уже закончилась, а наша дружба нет. У меня в классе много верных друзей, а со всеми одноклассниками очень хорошие, добрые отношения.

Стань добрее сам, улыбнись первым, и тебе ответят тем же.

Когда в классе кто-то долго болеет и не ходит в школу, мы все вместе пишем большое послание с весёлыми рисунками и пожеланиями скорейшего выздоровления. Так приятно осознавать внимание и поддержку вокруг. Наш класс дружный и отзывчивый, каждый готов прийти на выручку.

Доброе дело, доброе слово не ждёт награды, но рано или поздно добро возвращается добром. Когда делаешь добро, на душе становится очень весело и хорошо.

Мама говорит, что нужно относиться по отношению к другим так, как ты бы хотела, чтобы относились к тебе. Я тоже думаю, что если делать людям что-то хорошее, то и им захочется поступать также. Так что нужно спешить делать добро, и оно обязательно к нам вернётся!

« Если добрый ты — это хорошо,

А когда наоборот — плохо»-

так поётся в известной песенке о коте Леопольде.

Спеши творить добро и жизнь вокруг станет светлее, добрее и радостнее!

Конспект урока ОРКСЭ.

Тема: «Нравственный поступок»

Цель: формирование у учащихся представление о нравственном поступке.

Формировались следующие УУД:

Личностные:

— самоанализ и самоконтроль результата;

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

— способность к самооценке.

Познавательные:

-способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ ,синтез).

Коммуникативные:

— формирование умения объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос;

— умение работать в группе, учитывать позицию собеседника, оргпнизация и осуществление сотрудничества с учителем, сверстниками;

Регулятивные:

— формирование умения производить коррекцию, оценку.

Тип урока: открытие новых знаний.

Ход урока:

1.Орг. момент.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости.

2. Актуализация опорных знаний.

Урок мы начнем с высказывания русского писателя Л.Н. Толстого.

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра» ( Слайд №2)

— Как вы думаете, какие главные слова в данном высказывании? (зло, добро)

— Предположим, о чем мы сегодня будем говорить?

— Предположения детей.

— Сегодня мы будем говорить о поступках людей, добрых и злых, плохих и хороших, ведь поступки мы совершаем каждый день. По нашим поступкам люди судят о нас как о личности. А как вы понимаете слово «поступок»?

— Предположения детей.

— На самом деле вы все правы, подведем небольшой итог:

Поступок —

  • Это действия, но иногда они могут быть и воздержанием от действий.

  • При этом не всякое действие — поступок (Слайд №3)

3.Открытие новых знаний

— А как бы вы ответили на вопрос что такое «нравственный поступок»?

— Предположения детей.

— Итак, подведем итог:

Нравственный поступок – (это хороший поступок, поступок, соответствующий принятым правилам.)

  • Это только действие, которое человек совершает, руководствуясь нравственными идеями и ценностями.

  • Это осознанное действие с определенной целью.

  • В таком поступке выражено нравственное отношение одного человека к другому.

(Слайд №4)

— Нравственный поступок имеет признаки:

1.Мотив – побуждение к деятельности.(«Зачем?»)

2. Цель поступка — намерения человека. Только действие, которое в состоянии ответить на вопрос «Для чего?» является поступком.

3. Средства достижения цели – то, что может сделать поступок моральным или аморальным.

4. Действие – это сам процесс.

5. Результат — это то, ради чего человек думал, планировал, старался. (Слайд №5)

— А сейчас, пожалуйста, зафиксируйте в тетради определение и признаки нравственного поступка.

4. Закрепление.

— Как мы с вами уже проговорили, на протяжении всей жизни мы совершаем, какие-то поступки. Они могут быть хорошими — плохими, добрыми – злыми, нравственными — безнравственными.

а) И чтобы понять, разграничить, где добро, а где зло мы с вами сейчас построим проект под названием «Черно-белый мир». Для этого мы разделимся на 2 группы. Каждая группа получает карточки, на которых обозначены качества людей.

1 группа выбирает и выносит на черную половину доски качества, отражающие темную сторону жизни.

2 группа выбирает и выносит на белую половину доски качества, отражающие светлую сторону жизни.

(анализ выбора, вопросы )

б) Разбор ситуаций.

1. Прослушаем рассказ В.Осеевой «Плохо».

— Проанализируем рассказ с точки зрения нравственности.

— Ответы детей.

— Сейчас каждая группа получит по 2 ситуации.

1 группа

Отношение к друзьям. Наташа долго болела. К ней при­шли ее подружки Лариса и Галя, принесли книжки и рассказали о событиях в классе. Потом начали говорить о том, что на улице уже настоящая весна, и они собира­ются идти в лес за цветами и на озеро — кататься на лодке. Ната­ша молча смотрела на подруг, и неожиданно расплакалась.

Помощь старшим, пожилым людям. Петя и Ваня зашли в подъезд. Вместе с ними зашел дедушка, держа в руках сумки с продуктами. На двери лифта висела табличка «Не работает». Ваня предложил: «Давай, поможем». На что Петя махнул рукой и они убежали вверх по лестнице.

2 группа

Отношение к одноклассникам. Коля любит шутки и считает себя остряком. Например, вче­ра он удачно, как ему кажется, пошутил с одноклассником Ми­шей. Во время перерыва тот поскользнулся и упал, видно, очень больно ударился. Коля, конечно, засмеялся и спросил его. «Ну, как прошла посадка?». Но Миша почему-то обиделся.

Помощь старшим, пожилым людям. Петя и Ваня зашли в подъезд. Вместе с ними зашел дедушка, держа в руках сумки с продуктами. На двери лифта висела табличка «Не работает». Ваня предложил: «Давай, поможем». На что Петя махнул рукой, и они убежали вверх по лестнице.

Анализируя, ситуации отвечаем на вопросы:

  1. Можно ли поступок назвать нравственным? Почему?

  2. Как бы поступили вы?

5. Динамическая пауза.

Сотвори солнце в себе”.

Да, действительно, в природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.

Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце.

Поднимите ручки вверх соедините их и покажите какая у вас получилось солнышко. Вот такое солнышко радости, тепла, света у нас получились.

6. Рефлексия.

Послушайте, пожалуйста, притчу «Осколки»

(название не называю детям)

Когда-то очень-очень давно один молодой человек вышел попрощаться с родным городком. Он должен был в скором времени уезжать на новое место работы. Покидать свою малую родину ему никак не хотелось. Край свой родной он искренне любил, очень гордился и заботливо сохранял.

Стоял прекрасный весенний денек. Человек долго гулял по знакомым паркам, красивым площадям, уютным улицам. (Интонация меняется). И вот на одной из них он встретил слепого нищего, перед которым стояла жестяная банка. Проходя мимо него, наш молодой человек бросил в эту жестяную банку:

Предположите, что он мог бросить в банку

— Предположения детей.

То ли потому, что у молодого человека было грустное настроение, то ли просто так, он бросил в эту жестяную банку (пауза, равнодушно) осколки битого стекла (темп увеличить) и прошел мимо, а вскоре уехал из города детства. Прошло ровно тридцать лет и три года.

Кто хочет продолжить что же было дальше в этой истории?

— Предположения детей.

Все в жизни человека сложилось удачно: большая дружная семья, замечательные верные друзья, успешная профессиональная карьера, уважение, почет, благополучие (пауза, изменение интонации). Но все эти долгие тридцать три года, теперь уже пожилого человека, ни на секунду не покидал пронзительный звон из родного города (пауза) — мучительный звон осколков, брошенных им в жестяную банку слепому (пауза).

Став уже пожилым, этот человек вернулся в город своего детства. Нашел ставшее для него роковым место. А на нем (пауза) как в молодости, в тот прекрасный весенний денек (пауза, печально) все так же сидит тот же, только, постаревший, слепой нищий, а перед ним все так же стоит все та же жестяная банка.

Он подошел к старику, честно признался, повинился, искренне раскаялся и от всего сердца попросил прощения: «Тридцать три года назад я просто так бросил в эту банку осколки битого стекла, прости меня, пожалуйста».

Слепой поднял на него свои незрячие глаза и ответил: «Те осколки в тот же день я выбросил, а ты все эти годы носил их в своем сердце».

-Выскажите предположения, как называется эта притча.

— Предположения детей.

— Притча называется «Осколки». Почему?

— Предположения детей.

— Представьте, что человеческая жизнь – это судно (лодка) . Чтобы судно шло вперед, надо наполнить его нравственными поступками, которые будут отражать хорошие, добрые поступки. Вот такие поступки вы и напишите на своем парусе.

(Дети по очереди читают, какие поступки нашли отражение на парусе и вывешивают на доску).

— На этом урок окончен. Спасибо за работу. И я хочу, чтобы нашим девизом стали слова:

Спешите делать только добро!

  • Рассказ о морском флоте для 1 класса
  • Рассказ о моем рабочем дне на английском с переводом на русский
  • Рассказ о монументе дружбы в уфе
  • Рассказ о моем первом учителе 1 класс окружающий мир
  • Рассказ о молодом дубровском