Рассказ о моем учителе для первоклассника

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру угадай концовку.новогодние каникулы прекрасное время для того,

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».

Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.

Family books и книжные фанты

Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара

Рассказ о моем учителе для первоклассника

— Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.

Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.

Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.

Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?

«Угадай концовку» и чтение вслух

Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68

IMG 5445 foto anni avgystinovskoiJPG

— Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.

Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.

Капсула времени и настольная игра

Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172

Рассказ о моем учителе для первоклассника

— Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.

Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.

Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.

Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.

Домашний театр и письма героям

Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138

Рассказ о моем учителе для первоклассника

— Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.

Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.

Театр теней и собственный комикс

Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266

Рассказ о моем учителе для первоклассника

— Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.

Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.

Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.

Еда литературных героев и книга как снотворное

Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111

Рассказ о моем учителе для первоклассника

— Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?

Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.

Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.

Тема: Наш край

Цель: познакомить с особенностями природы, разнообразием растительного и животного мира своего края, раскрыть их значе­ние в природе и жизни человека.

Формируемые УУД: познавательные — осознавать познава­тельную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника; коммуника­тивные — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу, плани­ровать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необхо­димые действия; личностные — устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, аудио­запись песни «Наш край» (ел. А. Пришельца, муз. Д. Кабалев­ского), политико-административная карта России, карта своего края (области, республики), толковый словарь В.И. Даля или СИ. Ожегова.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний ‘ Анализ проверочной работы

(Учитель подводит итоги работы, которая была проведена на прошлом уроке, останавливается на заданиях, в которых было допущено наибольшее количество ошибок. При необходимости выполнить работу над ошибками. Можно предложить учащимся аналогичные задания.)

— Определите, о какой природной зоне идет речь.

• Природа этой зоны очень сурова. Там зимой полярная ночь, летом полярный день. Почва почти совсем не образуется, суша промер­зает на много метров в глубину. (Арктическая зона.)

• Растения все низкорослые, нет больших деревьев. Низкая тем­пература воздуха, сильные ветры — все это препятствует росту больших деревьев. (Тундра.)

• Здесь четко выражены четыре сезона: холодная зима, теплая вес­на, засушливое лето, сухая осень. Зима малоснежная. Лето жар­кое и сухое, с горячими сухими ветрами. Дожди выпадают редко, обычно ливневые. (Зона степей.)

• Корни растений очень длинные и достают воду с большой глу­бины. Как правило, у всех листьев воскообразный покров. (Зона пустынь.)

— Исправьте ошибки в цепи питания. (Подорожник сли­зень змея сова. Клевер кузнечик ящерица орел.)

Сова —»змея — подорожник —»слизень. Кузнечик — орел —»ящерица — клевер.

III. Самоопределение к деятельности

(Звучит аудиозапись песни «Наш край» («То березка, то ря­бина…»).)

— Как вы думаете, почему сегодня наш урок начался так не­обычно, почему прозвучала эта песня? (Потому что гово­рить сегодня мы будем о нашем крае.)

— Совершенно верно. Мы начинаем изучение нового разде­ла — «Родной край — часть большой страны». Прочитаем, чему будем учиться, изучая этот раздел.

(Ученики читают по цепочке текст на с. 135.)

— Что вас особенно заинтересовало, а может быть, удивило? (Высказывания детей.)

О чудесном нашем крае

Будет разговор,

О прекрасном милом крае,

Где мы все живем!

(На доске учитель записывает тему урока: «Наш край».)

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

— Что мы будем делать для достижения этой цели?

— Что вы хотели бы узнать о родном крае? (Вопросы детей.) На некоторые вопросы мы ответим сегодня, а на другие — Родной край — часть большой страны

IV. Открытие нового знания

1. Работа со словарем

Край — слово многозначное. Посмотрим все его значения в толковом словаре Владимира Даля. (1) Конечная линия, пре­дельная часть чего-либо. Например: край одежды, на краю обры­ва, налить стакан до краев. 2) Страна, область. Например: теплые края, в наших краях (в нашей местности). 3) В России: крупная административно-территориальная единица. Например: Примор­ский край.)

— Какие определения для нас подходят? (Второе и третье.)

2. Работа с картой

— Давайте познакомимся с картой России на с. 136—137 учеб­ника. Узнайте ее название на с. 138. (Политико-админист­ративная.)

— Внимательно посмотрите на эту карту и изучите условные обозначения. Что нам расскажет карта? (На ней показаны границы краев и областей. Границы выделены с помощью линии, состоящей из чередующихся точек и тире. Территории субъек­тов Российской Федерации закрашены определенным цветом, и указаны их названия. Можно увидеть их центры и столицы.)

— Посмотрите, сколько республик, краев, автономных окру­гов и областей в составе нашей страны. Найдите самые крупные республики, края, округа. (Якутия, Хабаровский край, Краснодарский край и т. д.)

— Где в основном находятся эти большие по территории края, республики, округа? (Они находятся на Западно-Сибирской равнине и Среднесибирском плоскогорье.)

— А что вы можете сказать о Восточно-Европейской равни­не? (На ней расположено очень много небольших по площади республик, областей.) Еще мы можем сказать, что Восточно-Европейская равнина густо населена. Посмотрите, как много здесь населенных пунктов, городов. Бывают очень маленькие субъекты, тогда на карте даже нет места, чтобы написать их название. В таком случае на карте ставится цифра, а внизу дается расшифровка, что обозначает эта цифра. — Найдите на ваших картах территорию Республики Адыгея. Она обозначена цифрой 1. Назовите столицу этой респуб­лики. (Майкоп.) (Можно предложить найти на карте и другие области.)

V. Первичное закрепление

1. Работа с картой своего края

— Найдите на карте территорию, где мы живем.

(Ученик с помощью учителя показывает на стенной карте, остальные находят у себя в учебнике.)

— Какой город является главным на нашей территории? (Называют и находят на карте.)

— Это наш край, наша малая Родина. Где расположен наш край? Кто наши соседи? Каков наш край в сравнении с со­седями? с другими округами, республиками, краями? В ка­кой природной зоне мы живем?

(Ученики, работая по карте, отвечают на все вопросы.)

— А сейчас познакомимся подробнее с картой нашего края. Что можно сказать о нашей территории, глядя на эту карту? Перечислите города, реки, населенные пункты. Найдите город, в котором мы живем.

2. Работа в группах

— Узнаем больше о своем родном крае. Для этого поработаем в группах: 1-я группа узнает и расскажет о растительном мире республики (края); 2-я — о животном мире; 3-я — о до­стопримечательностях нашего края.

(Ученики готовятся по дополнительной литературе, рассма­тривают гербарий, открытки своего края. Если есть возможность, работают с ресурсами сети Интернет.)

VI. Физкультминутка

VII. Работа по новой теме

1. Сообщения учащихся

— Узнаем, какие растения есть в нашем крае.

(После выступления групп можно провести игру «Узнай ра­стение». Учитель показывает растение из гербария (или слайд), ученики его называют.)

— А сейчас послушаем рассказы, которые подготовили ребята о животном мире республики.

(После выступления — загадки о животных своего края.)

— Что нужно делать, чтобы сберечь в нашем крае такую кра­сивую природу?

— А вы что можете сделать для этого? (Не мусорить, не ломать деревья и т. д.)

— Какие достопримечательности есть в нашем крае? Чем он знаменит? Об этом расскажет третья группа.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

— Выполните самостоятельно задания 1-3 на с. 65.

3. Творческая работа

— Подготовьте рассказ на тему «Что расскажу иностранцам о моем крае». Можете воспользоваться своими записями в тетради.

(Работа ведется в парах.)

План рассказа о родном крае

1. Географическое положение (равнина, плоскогорье, горы, соседи, природная зона).

2. Природа края (растения, животные).

3. Достопримечательности края. (Выслушать рассказы учащихся.)

— Чей рассказ, на ваш взгляд, был более подробным? Ваши дополнения.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие карты вы знаете?

— С какими новыми картами мы сегодня работали?

— Что можно узнать с помощью политико-административной карты России?

— Какие условные обозначения используют в этих картах?

— Достигли мы цель урока? (Высказывания детей.)

IX. Рефлексия

— Дополните предложение: «Теперь я знаю, что…»

— Где могут пригодиться в жизни новые знания?

— Что на уроке у вас хорошо получалось?

— Над чем еще надо поработать? (Самооценка. Комментарий учителя.)

Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 138 учебника.

2. Выполнить задания 4—6 на с. 66 рабочей тетради.

3. Найти (выучить) стихи и песни о родном крае.

2021-й стал особенным годом для первой ракетки Украины Элины Свитолиной. И не только благодаря первой в истории страны теннисной медали на Олимпиаде. Незадолго до вылета в Токио-2020 Элина вышла замуж за известного французского теннисиста Гаэля Монфиса. Хотя буквально в феврале пара разошлась под предлогом паузы.

OBOZREVATEL решил вспомнить романтичную историю любви лучшей украинской теннисистки Свитолиной и любимца публики Монфиса.

Месье и мадам Монфис.

Свитолина и Монфис были знакомы задолго до начала своего романа, поскольку частенько участвовали в одних и тех же турнирах. Возможно, симпатия со стороны француза была и раньше, но Элина несколько лет встречалась с известным английским крикетистом Рисом Топли. И эти отношения казались очень серьезными – британец познакомил одесситку с семьей, а Свитолина выбрала Лондон своей штаб-квартирой.

Видео дня

Элина Свитолина и Рис Топли.

Монфис тем временем тоже не скучал, завязывая отношения с красотками из разных уголков Европы. Правда, с коллегами по корту не встречался с 2008-го – со времен жаркого, но и достаточного скоротечного романа со словацкой блондинкой Доминикой Цибулковой. Пара играла вместе на «Ролан Гаррос» в миксте и украсила обложку L’Equipe.

Гаэль Монфис и Доминика Цибулкова.

Но ни одну из своих любимых Гаэль так и не повел под венец. А в начале 2018-го закончились и отношения Свитолиной с Топли. «Просто у меня на первом месте теннис, а у него – крикет», – рассказала про причины разрыва Элина.

Элина Свитолина в игре

По иронии судьбы 2018 год в итоге стал для первой ракетки Украины очень успешным, она выиграла несколько турниров в первой половине сезона, а закрыла его исторической победой на Итоговом в конце октября. А затем в ноябре решила отпраздновать свой успех с друзьями в Париже. И это решение украинки стало судьбоносным.

После того, как Элина выставила фото из Парижа в Instagram, ей тут же написал Гаэль.

Фото в Париже, с которого все началось.

«Мы встретились и уже не смогли расстаться. Удивительное совпадение, что мы одновременно оказались в Париже, ведь я живу сейчас в Лондоне, а Гаэль, хоть и сам родом из Парижа, живет в Женеве. Мы оба приехали отдохнуть всего на несколько дней», – рассказала Элина JS.

Как потом признавалась теннисистка в Гаэле ее покорили доброта и честность: «Он всегда знает правильные слова и понимает, через что я прохожу в теннисе».

Влюбленные Элина и Гаэль.

Свитолина и Монфис.

А вот мир узнал о начале отношений украинки и на 8 лет старшего француза уже в феврале во время Australian Open-2019, когда во время матча Свитолиной в ее боксе камеры выхватили Монфиса.

«Да, он поддерживает меня, тут нечего скрывать. Надеюсь, мы его еще много раз увидим – и не только в моей ложе, но и на корте… Для вас это был сюрприз? Что же, да, мы встречаемся», – призналась после матча Элина

Свитолина и Монфис не скрывали своих чувств.

Вскоре пара создала собственный аккаунт g.e.m.s.life, составив название из своих инициалов. В в шапке профиля честно написали, что не идеальны и в будущем, безусловно, еще будут совершать ошибки.

Свитолина и Монфис вне корта.

Первый кризис в украино-французских отношениях наступил всего через несколько месяцев после «Ролан Гаррос», который Свитолина вынуждена была пропустить из-за травмы. О проблемах влюбленных свидетельствовало удаление совместного аккаунта, который вернулся после успешного для Элины Уимблдона, где она впервые дошла до полуфинала.

Свитолина и Монфис на отдыхе.

Теннисисты много фотографировались.

А затем Элина привезла француза в Украину, чтобы показать ему Киев и родную Одессу, накормить борщом, посетить знаменитую одесскую оперу и покатать на яхте по Черному морю. И француз остался под впечатлением от поездки.

Свитолина и Монфис отдыхали в Украине.

Монфис и Свитолина в одесской опере.

Отношения Свитолиной и Монфиса не испортил даже карантин: они учили друг друга танцевать, осваивать языки, снимали забавные ролики.

У Монфиса есть и музыкальные таланты.

А вот возвращение на корт в 2021 году в Австралии едва не поставило точку в этой красивой любовной истории. Монфис проваливал сезон-2021 и не мог понять, как выйти из этого пике. А после вылета с Australian Open даже заплакал.

Теннисисты рассказывали о своих отношениях на телевидении.

Свитолина изо всех сил пыталась поддерживать бойфренда, даже написала на камере его имя и нарисовала сердечко после победы в очередном поединке на AO, но состояние Гаэля, видимо не улучшилось и 20 февраля неожиданно для всех пара заявила о своем расставании.

Элина Свитолина и Гаэль Монфис много шутили и дурачились вместе.

«Мы с Гаэлем решили сделать перерыв в наших отношениях. Решение было принять невероятно сложно, потому что мы все еще любим друг друга. Но мы также лучшие друзья, и понимаем, что нам нужно место для личного пространства для реализации целей», – написала Свитолина в своем Instagram, а общий теннисисты удалили.

Элина и Гаэль вместе выходили в свет.

Но, видимо, во время этой паузы Монфис понял, что не может потерять Элину. Поэтому уже через несколько недель в разлуке спортсмены снова восстановили общую страничку, на которой появилось сообщение о какую-то загадочную поездку в горы.

А 3 апреля французский теннисист отвез украинскую приму в горы в Швейцарии, а затем выложил фото с обручальным кольцом на пальце Свитолиной и подписал ее: «Она сказала: «Да». Мадам МОНФИС».

Монфис сделал предложение в горах Швейцарии.

«Это было очень неожиданно, я удивлялась происходящему. Я чувствовала, что Гаэль немного нервничает и с нами что-то происходит. То, что случилось, стало самым настоящим сюрпризом. Конечно, это был действительно потрясающий момент для нас обоих», – рассказывала потом о своих впечатлениях Элина.

После кольца счастливый француз подарил своей королеве шикарный Mercedes. А свадьба теннисистов состоялась в июле в Женеве.

Свитолина и Монфис.

Элина Свитолина вышла замуж за Гаэля Монфиса.

Торжество посетили 75 гостей, среди которых было много звезд спорта и шоу-бизнеса, в том числе легенда НБА и сборной Франции Тони Паркер, а также американская актриса и певица Кристина Милиан. Как рассказала Элина, праздник обошелся всего лишь в 25 тысяч евро, тогда как за что за свою карьеру украинка выиграла более 18 миллионов.

Гаэль Монфис и Элина Свитолина сыграли свадьбу в июле

Свадебный торт Элины и Гаэля.

Свитолина на собственной свадьбе.

Свитолина и Монфис

Свитолина и Монфис в Женеве.

Элина Свитолина повеселилась на свадьбе.

«С того дня, как ты вошла в мою жизнь, стала причиной, по которой я дышу. Ты – звезды на моем небе. И я бы не хотел, чтобы было иначе. Ты – любовь всей моей жизни», – признается Монфис в любви своей мадам.

Красивая свадьба Свитолиной в Швейцарии.

Элина Свитолина

Как писал OBOZREVATEL, Свитолина свела Кличко и Никитюк на одной сцене в Киеве.

Организация занятий по программе «Школа будущего первоклассника»   в соответствие с ФГОС

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребенка в системе общественных отношений: из дошкольного детства с играми и малым числом общественных обязанностей он переходит совсем в иной мир. Поступление в школу – это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками. Меняется фактор места, то есть социальные условия, определяющие развитие и саму жизнь ребенка.

Встречая первоклассников 1 сентября на пороге школы, нам, педагогам, часто приходится видеть испуганные и растерянные мордашки ребятишек, а также тревогу и озабоченность на лицах их родителей. В глазах детей и родителей можно было прочитать вопросы: «Куда поведут?», «Как учитель будет учить?», «А если будет трудно?», «Что ждет впереди?» и многие другие.

Перед учителями начальной школы встаёт ряд проблем:

  • Как  лучше помочь детям подготовиться к обучению в школе
  • Как обеспечить наименьший период и безболезненность адаптации детей к условиям обучения
  • Как снять состояние тревожности детей и родителей перед поступлением в 1 класс
  • Как организовать работу с родителями по оказанию помощи их детям на подступах к школе и далее в период школьного обучения
  • Как избежать больших нагрузок на детей и уменьшить школьные трудности

Чтобы успешно решить перечисленные выше проблемы, в нашей школе на протяжении многих  лет успешно реализуется программа  «Школа будущего первоклассника», которая базируется на следующих основных идеях.

1. Не только дети готовятся к школьному обучению, но и сама школа готовится к приему именно этих детей. В процессе занятий дети помимо необходимых учебных знаний, умений и навыков постигают «устройство» самой школы – этого сложного и нового для них механизма.

2. Ребенок приходит в школу вместе со своей семьей. Он приносит в школу представления, ценности и традиции, принятые в его семье. Семьи часто отличаются друг от друга по своему составу, условиям жизни, культурному и образовательному уровню. Родители, как правило, имеют свои представления и ожидания по поводу школьного обучения, основанные на их собственном прошлом опыте, а также определенные интересы и потребности, которые они связывают с этим процессом. Адаптация ребенка к школе будет тем более успешной, чем активнее будет вовлечена в его обучение семья.

Поэтому это программа работы с детьми и их семьями.

        Курс подготовительных занятий для дошкольников является переходным этапом от дошкольного звена к начальному обучению. Стратегической целью курса является:

  •  выполнение социального заказа родителей по подготовке детей к школьному обучению
  •  удовлетворение потребностей самой школы в полномасштабном укомплектовании первых классов
  •  обеспечение быстрой и безболезненной адаптации детей к условиям обучения

Дети:

— знакомятся с помещением классов и их оборудованием;

— узнают, как проходит учебное занятие;

— овладевают основными нормами и правилами школьной жизни;

— обретают начальные умения школьного сотрудничества с учителями и друг с другом, т.е. личностно готовятся к началу школьного обучения.

Педагоги:

— ведут специально организованные наблюдения за индивидуальным развитием детей;

— активно общаются с родителями;

— накапливают богатейшую информацию о каждом ребенке и его семье;

— заблаговременно и качественно готовятся к началу нового учебного года.

Родители:

— налаживают конструктивное сотрудничество с педагогами;

— получают конкретные рекомендации по оказанию детям дома помощи и поддержки в процессе их обучения.

 Цели программы:

1.Обучение детей навыкам учебного сотрудничества, приемам самооценивания и взаимооценивания выполняемой работы для успешной адаптации в школьном обучении.

2.Формирование у детей качеств школьной зрелости (школьно-значимых функций), для успешного усвоения обучающих программ начального общего образования.

Основные задачи:

Обучающие:

-формирование у ребенка необходимых для начала обучения в школе знаний, умений и навыков;

— пробуждение у ребенка любознательности, исследовательских интересов и формирование на этой основе умения учиться;

Развивающие:

-развитие личности ребенка;

— выявление и развитие у детей творческих способностей;

-развитие у детей коммуникативных способностей и социальных навыков;

Воспитательные:

— психологическая подготовка ребенка к последующему школьному обучению;

— воспитание умения ориентироваться на систему правил, необходимых для учебной работы.

Основные принципы работы педагогов при реализации программы:

  • Принцип учета возрастных и индивидуальных возможностей;
  • Принцип всестороннего гармоничного развития личности;
  • Принцип активного  обучения;
  • Принцип непрерывности и последовательности;
  • Принцип активности и   наглядности.

А также:

-уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

-комплексный подход при разработке занятий;

-систематичность и последовательность занятий;

-вариативность содержания и форм проведения занятий;

— практическая направленность.

Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе, используются практический метод, метод дидактических игр, метод моделирования. Комплексно – игровой метод организации фронтальных занятий дает возможность добиться положительного результата в работе с детьми. Материал легче усваивается в рамках сюжета сказки, путешествия, приключения, игры или одной лексической темы. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом.

Все задания и игры по развитию речи, внимания, памяти, математических представлений, логического мышления расположены по возрастанию степени их сложности.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Прием ребенка в «Школу будущего первоклассника» осуществляется на основе подписания личного заявления родителей (лиц, их заменяющих).
  • Подготовку проводит учитель будущих первоклассников.
  • Организация образовательного процесса в ШБП регламентируется расписанием занятий, утвержденным заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
  • Школа развития работает в следующем режиме: 3 учебных занятия продолжительностью 25 минут с детьми по субботам  кроме праздничных дней.
  • Курс рассчитан на 4 месяца, с февраля по май.
  • Занятия в ШБП не являются обязательными.

Занятия по подготовке будущих первоклассников обеспечивают преемственность в дошкольном и школьном начальном образовании, психологически готовят детей к школьному обучению.

Работа организована таким образом, чтобы стимулировать активность познавательных процессов, разные виды памяти. Занятия были направлены на:

— развитие речи;

— развитие мелкой моторики кистей рук;

— обогащение пространственных и временных представлений;

— формирование алгоритмов основных математических действий (счёт, сравнение, измерение);

— развитие коммуникативных способностей.

Программа предусматривает 36 учебных занятий в соответствие с учебным планом.

  • Развитие речи и подготовка к обучению грамоте – 12 ч.
  • Введение в математику – 12 ч.
  • Знакомство с окружающим миром – 12 ч.

Цель занятий по развитию речи: обучение связному рассказыванию, формирование практических речевых навыков (лексических, грамматических, фонетических), ознакомление с речевыми понятиями (слово, предложение). 

    Тематическое планирование занятий « Развитие речи и подготовка к обучению грамоте».   (на слайде)

№ п/п

Тема занятий

Кол-во часов

1.

Звук, слог, слово.

2

2.

Упражнение в выделении звуков в односложных и двусложных словах.

2

3.

Предложение. Модели предложений.

1

4.

Гласные звуки.

1

5.

Согласные звуки.

1

6.

Чистоговорки, скороговорки.

1

7.

Слова – «названия», слова – «действия», слова – «признаки».

1

8.

Рассказ по рисунку.

1

9.

Слова-синонимы. Слова-антонимы.

1

10.

Чтение слогов, слов, предложений.

1

ИТОГО:

12 ч.

Примеры:

  • Упражнения на выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
  • Развитие связной речи.
  • Сказки – как источник для творчества выбора всевозможных заданий.
  • Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).

Целью занятий по математике было: формирование алгоритмов основных математических действий (счёт, сравнение, измерение); предоставление детям возможности проявить общие и специфические элементы математических способностей.            

Тематическое планирование занятий «Введение в математику».

№ п/п

Тема занятий

Кол-во часов

     1.

Счёт предметов.

1

2.

Сравнение групп предметов. Больше, меньше.

1

3.

Налево, направо, вверх, вниз.

1

4.

Число и цифра 1 и 2.

1

5.

Число и цифра 3 и 4.

1

6.

Число и цифра 5 и 6.

1

7.

Число и цифра 7 и 8.

1

8.

Число и цифра 9 и 10.

1

9.

Число и цифра 0.

1

10.

Точка. Линии. Геометрические фигуры.

2

11.

Играем и считаем.

1

ИТОГО:

12 ч.

          Примеры заданий и упражнений (на слайдах)

Цель занятий по окр. миру – формирование  условий для  развития накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе и о человеке, как части общества.

Тематическое планирование занятий  «Знакомство с окружающим миром».

№ п/п

Тема занятий

Кол-во часов

1.

Школа. Правила школьной жизни. Правила поведения. Вежливые слова.

1

2.

Правила дорожного движения. Азбука пешехода.

1

3.

Наша страна Россия. Моя малая родина.

1

4.

Моя семья. Расскажи о себе.

1

5.

Мои любимые игры и игрушки.

1

6.

Неживая и живая природа. Бережное отношение к природе.

1

7.

Времена года. Сезонные изменения в природе. Месяцы года.

1

8.

Дни недели. Время суток. Режим дня.

1

9.

Звери, птицы, рыбы, насекомые.

1

10.

Животные домашние и дикие. Детёныши животных.

1

11.

Растения лиственные и хвойные.

1

12.

Овощи и фрукты.

1

ИТОГО:

12 ч.

Семья – это самая мощная сила, формирующая личность ребенка, возможность развиваться вместе с ним. Программа «Школы будущего первоклассника» для родителей предусматривает проведение:

  • Родительское собрание, родительский лекторий, анкетирование
  • Рекомендации для родителей по оказанию помощи детям в подготовке их к обучению в школе
  • Выставка книг и методических пособий (для самостоятельной работы с детьми в летний период)

На первом занятии с будущими первоклассниками проводится первичная диагностика готовности к обучению в школе. Выявленные уровень развития ребенка, его индивидуальные особенности учитываются на последующих занятиях. Повторная диагностика проводится на предпоследнем занятии с целью выявления динамики в развитии детей, которая у многих наблюдается положительная. Родителям на индивидуальной консультации выдаются «Рекомендации по результатам занятий в «Школе будущего первоклассника». За летний период они могут самостоятельно поработать над оставшимися трудностями ребенка.

Итоговым занятием является праздник окончания Школы будущего первоклассника.

Система работы по подготовке детей к школьному обучению, сложившаяся в нашей школе, помогает всем участникам образовательного процесса – учащимся, родителям, педагогам.

G:готовностьНовая папка (3)68642877-1.jpg

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

                      доктор психологических наук,   Леонид Абрамович Венгер

Литература

  1. Гаврина С.Е.  Знакомимся с окружающим миром. Лучшие упражнения для детей 5-6 лет. . «ООО «»Академия развития». — 2007 г., 16 стр.
  2. Гаврина С.Е. Обучаемся грамоте. Лучшие упражнения для детей 5-6 лет.  «ООО «»Академия развития». — 2007 г., 16 стр.
  3. Гаврина С.Е. Развиваем внимание. Лучшие упражнения для детей 5-6 лет. . «ООО «»Академия развития». — 2007 г., 16 стр.
  4. Н. Павлова «Азбука с крупными буквами». ОЛИСС и «ЭКСМО», Москва, 2011г.
  5. «Тетради с заданиями для развития детей»:

а) «Готовимся к письму» — в 2 частях, ОАО «Дом печати – Вятка» г.Киров, 2011г.

б) «Окружающий мир» — в 2 частях, ОАО «Дом печати – Вятка» г.Киров, 2011г.

в) «Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления» — в 2 частях, ОАО «Дом печати – Вятка» г.Киров, 2011г.

  1. К.В. Шевелёв «Прописи по математике», «Рабочая тетрадь для   дошкольников». Издательство ЮВЕНТА, 2011.
  1. О.Холодова «За три месяца до школы»
  2. Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова «Математика для дошкольников», Москва, «Просвещение», 1992 г.
  3. З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Москва, «Просвещение», 1990 г. 3.Е.М. Минксин «От игры к знаниям», Москва, 1984 г.
  4. В.В. Волина «Праздник числа», Москва, «Знание», 1992г.
  5. Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: логика для дошкольников», Ярославль, Академия развития, 2000 г.
  6. Е.В.Колесникова «Я начинаю читать», Москва, «Ювента», 2009 г.
  7. Е.В.Колесникова «Я уже считаю», Москва, «Сфера», 2009 г.
  8. О.Д.Горшкова «Учимся, играем, размышляем, познаем»Волгоград, «Учитель», 2008 г.
  9. С.Е.Гаврина «Развиваем внимание», Москва «Росмэн», 2009 г.

  • Рассказ о моем свободном времени на английском
  • Рассказ о моем питомце коте 2 класс
  • Рассказ о моем районе на английском языке
  • Рассказ о моем родном крае
  • Рассказ о моем первом учителе короткий